Протесты в Белоруссии 
13.08.2020

«Уходи, пока не стало слишком поздно»: четвертый день протестов в Беларуси

Бывшие военные выбрасывают мундиры на помойку, знаменитости стыдят Лукашенко, под угрозой ЧМ-2021 по хоккею в Минске

Почти 7 тыс. человек были задержаны в Беларуси за несколько дней протестов. Есть потери и у силовиков, ранены 103 человека. Тем временем граждане страны находят все новые способы выразить протест — действующие и бывшие сотрудники силовых органов отказываются от мундиров, женщины выстраиваются в живые цепи вдоль дорог. Тем временем США и страны Европы пригрозили Лукашенко санкциями, если он не вступит в переговоры с оппозицией.

Только вчера за участие в несанкционированных массовых мероприятиях были задержаны около 700 человек, сообщает МВД Белоруссии Только вчера за участие в несанкционированных массовых мероприятиях были задержаны около 700 человек, сообщает МВД Беларуси Фото: © Виктор Толочко, РИА «Новости»

ПРОТЕСТУЮЩИЕ VS СИЛОВИКИ: 6 ТЫС. ЧЕЛОВЕК ЗАДЕРЖАНЫ, 103 ПРАВООХРАНИТЕЛЯ ПОСТРАДАЛИ

За минувшие несколько дней поствыборный протест в Беларуси сменил три стадии — от открытых митингов по ночам с выходом тысяч людей на площади перешел к партизанским вылазкам по дворам — и теперь приблизился к третьей форме: улицы перекрываются в попытке не допустить подъезда силовиков к местам протестов. Минувшей ночью на время была перерезана одна из главных артерий Минска — проспект Независимости возле ЦУМа. Но долго такие демонстрации не держатся — их пресекает ОМОН. Еще одна новая форма протеста — «цепи солидарности». Девушки, одетые в белое, с цветами в руках выстраиваются вдоль и поперек дорог в Минске, Бресте и в других городах, а водители автомобилей поддерживают их продолжительными гудками. В такую цепь выстроились и медики 1-й городской больницы возле медуниверситета. Позднее их акцию прокомментировал глава минздрава страны Владимир Караник. «[Собравшихся] используют для создания картинки и провоцирования силового ответа представителей органов внутренних дел», — цитирует чиновника TUT.by.

К эскулапам присоединились представители творческих профессий и рабочие некоторых заводов. Сотрудники Белорусской филармонии вышли на протест и спели стихотворение «Магутны Божа» («Могучий Боже»), написанное в 1943 году поэтессой-эмигранткой Натальей Арсеньевой. Композитор Николай Равенский переложил стихи на музыку, создав религиозный гимн для белорусской эмиграции. Поступали даже предложения сделать стихотворение официальным государственным гимном Беларуси. «Могучий Боже! Властелин мира, Огромных солнц и сердец малых, Над Беларусью, тихой и приветливой, Рассыпь лучом свои похвалы», — поют сотрудники филармонии.

Гораздо менее гармонично, зато эмоционально свои чувства выражали рабочие БелАЗа. Судя по видеороликам в белорусских телеграм-каналах, сотни, если не тысячи человек на фоне завода скандируют одно слово: «Уходи!»

Накануне вечером и ночью продолжились протестные шествия, в составе которых от нескольких десятков до сотен человек. Нередко митингующие сталкивались с ОМОНом, и это заканчивалось задержаниями, порой сопровождавшимися избиением людей. Все оппозиционные телеграм-каналы Беларуси облетело видео, снятое в Новополоцке, где мужчина в окружении нескольких человек в черной форме стоит на коленях, в этот момент к нему бежит еще один человек в форме и с разбега бьет по спине. После того, как тот падает лицом на землю, избиения продолжаются. Другой инцидент развернулся в Гродно — в сети появилась информация, что пятилетнюю девочку ранило осколками стекла, когда силовики начали громить машину, в которой ребенок ехал вместе с родителями. Есть и видео противоположного характера, но их очень мало. Например, на одной из записи видно, как в один из минских дворов заходит группа из 10–15 бойцов ОМОНа, но вместо поиска и задержания протестующих разворачивается и уходит после разговора с местными жителями.

Еще одно явление — «цепи солидарности». Девушки, одетые в белое, с цветами в руках выстраиваются вдоль и поперек дорог в Минске, Бресте и в других городах Еще одно явление — «цепи солидарности». Девушки, одетые в белое, с цветами в руках выстраиваются вдоль и поперек дорог в Минске, Бресте и в других городах Фото: © Татьяна Ильясова, РИА «Новости»

В отдельных регионах дубинок ОМОНа уже недостаточно. Власти Бреста подтвердили факт применения в отношении протестующих спецсредств и привлечение 38-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады.

Только вчера за участие в несанкционированных массовых мероприятиях были задержаны около 700 человек, сообщает МВД Беларуси. Ранее ведомство сообщало о задержании свыше 3 тыс. человек в ночь на 10 августа, более 2 тыс. — в ночь на 11 августа, порядка 1 тыс. — в ночь на 12 августа. Таким образом, общее число задержанных достигло 6,7 тысячи. В МВД указывают на то, что беспорядки в стране утратили массовость, однако уровень агрессии по отношению к правоохранителям остается высоким. Регулярно «БелТА» объявляет о задержании «провокаторов» с коктейлями Молотова», оружием и взрывными устройствами.

Продолжаются и задержания журналистов. Всего за последние дни в республике в руки правоохранителей попало около 50 сотрудников СМИ, таковы данные СЖР. «Моя принципиальная позиция — журналистов не трогать! Кроме случаев, где они становятся между нарушителями и силами правопорядка» — заявляет по этому поводу глава МВД Беларуси Юрий Караев.

Свой счет потерь ведет и белорусское МВД. По данным ведомства, за время протестов в Белоруссии 9–13 августа пострадали 103 правоохранителя, 28 госпитализированы.

ДЕМАРШ СПЕЦНАЗА, ЖУРНАЛИСТОВ ГОССМИ и служителей муз

К протестующим присоединяются новые социальные и профессиональные группы. Ряд бывших и действующих военнослужащих, сотрудников полиции и спецназа запустили флешмоб в социальных сетях в поддержку протестующих в Беларуси. Мужчины снимают на камеру видеоролики, на которых выбрасывают свою военную форму в качестве протеста против действий силовиков. Отметим: кроме формы и погон, доказательств того, что это и вправду бывшие или действующие военнослужащие или милиционеры, нет.

Вторую волну подняли ведущие белорусских телеканалов, объявившие о своем увольнении. Пока об уходе заявили 8 журналистов — это телеведущие Евгений Перлин и Ольга Богатыревич, Вера Каретникова, Сергей Козлович, Татьяна Бородкина, Александр Шустер и Татьяна Филипченко. Громче всех «хлопнул дверью» ведущий военной программы «Арсенал» на канале «Беларусь 1» Владимир Бурко. «Я никогда бы даже в самом страшном сне не подумал, что солдаты и техника, о которых я рассказывал, могут быть применены против своего народа», — заявил журналист в видеообращении, призвав всех офицеров, а также руководство минобороны Беларуси «одуматься, пока не поздно».

Еще раньше от действующих власти дистанцировалась творческая интеллигенция. Певцы Леонид Агутин и Стас Пьеха (справа на фото), певица Юлианна Караулова отказались от выступления Еще раньше от действующей власти дистанцировалась творческая интеллигенция. Певцы Леонид Агутин и Стас Пьеха (справа на фото), певица Юлианна Караулова отказались от выступления Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще раньше от действующей власти дистанцировалась творческая интеллигенция. Начало флешмобу положил отказ российских и белорусских артистов от выступлений на бесплатных концертах, которые прошли по всей Беларуси еще за день до президентских выборов: белорусский исполнитель Мэвл, дуэты Rasa и «Джаро & Ханза», группа «Кар-Мэн», певцы Леонид Агутин и Стас Пьеха, певица Юлианна Караулова отказались от выступления.

Накануне стало известно о том, что народный артист СССР, скрипач и дирижер Владимир Спиваков в знак солидарности с протестующими в Беларуси отказался от ордена Франциска Скорины, врученного ему президентом республики Александром Лукашенко в 2014 году. Не осталась в стороне и лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич. «Уходи, пока не стало слишком поздно, пока не бросил народ в страшную бездну, в бездну гражданской войны. Уходи», — призвала президента писатель.

Скрипач и дирижер Владимир Спиваков в знак солидарности с протестующими в Белоруссии отказался от ордена Франциска Скорины, врученного ему президентом республики Александром Лукашенко в 2014 году Скрипач и дирижер Владимир Спиваков в знак солидарности с протестующими в Беларуси отказался от ордена Франциска Скорины, врученного ему президентом республики Александром Лукашенко в 2014 году Фото: «БИЗНЕС Online»

Кроме культурной блокады политику Лукашенко грозит и спортивная. Белорусская биатлонистка, четырехкратная олимпийская чемпионка Дарья Домрачева обратилась в своем «Инстаграме» к правоохранителям с призывом остановить насилие на улицах. Есть и сигналы посерьезнее — со ссылкой на издание Финляндии is.fi. белорусское издание «Прессболл» сообщило о возможном переносе места проведения ЧМ-2021 по хоккею. Издание ссылается на вице-президента международной федерации хоккея Калерво Куммола, который поднял вопрос о месте проведения турнира после политических протестов в Беларуси.

Майк Помпео заявил, что США рассматривают возможность введения санкций в отношении Белоруссии Майк Помпео заявил, что США рассматривают возможность введения санкций в отношении Беларуси Фото: kremlin.ru

США И ЕВРОПА ГРОЗЯТ БАТЬКЕ САНКЦИЯМИ

К формированию вокруг Лукашенко зоны отчуждения присоединились и западные политики. С угрожающим заявлением сегодня выступил, например, госсекретарь США Майк Помпео, который заявил, что США рассматривают возможность введения санкций в отношении Беларуси. «Что, по нашему мнению, мы можем сделать не только в одностороннем порядке, как США, но и в многостороннем формате, чтобы добиться хороших результатов для белорусского народа — будут ли это санкции или решения о поставках продукции? Это все вещи, которые еще предстоит определить», — заявил Помпео в интервью радио Free Europe (перевод «Интерфакса»). 

По словам госсекретаря США, еще не определено, каков будет соответствующий ответ, но чиновник указал на готовность «работать с европейскими друзьями, свободолюбивыми друзьями, которые в равной степени обеспокоены тем, что произошло». «Мы хотим хороших результатов для белорусского народа и будем действовать в соответствии с этим», — добавил госсекретарь США. 

Эммануэль Макрон выразил серьезную обеспокоенность ситуацией в Белоруссии и насилием, с которым столкнулись граждане во время выборов Эммануэль Макрон выразил серьезную обеспокоенность ситуацией в Беларуси и насилием, с которым столкнулись граждане во время выборов Фото: kremlin.ru

А ночью в среду ситуацию в Беларуси обсудили президенты России и Франции Владимир Путин и Эммануэль Макрон в телефонном разговоре. «Президент республики выразил серьезную обеспокоенность ситуацией в Беларуси и насилием, с которым столкнулись граждане во время выборов. Он подчеркнул необходимость найти в республике путь к диалогу», — говорится в коммюнике Елисейского дворца. 

С ультиматумом в адрес Лукашенко накануне выступил литовский президент Гитанас Науседа. Глава государства заявил, что Литва вместе с Латвией и Польшей готова стать посредниками в диалоге между белорусскими властями и оппозицией, и предложил свой план по урегулированию ситуации с протестами после выборов. Науседа заявил, что события последних дней несовместимы с идеей о «стабильной, демократической, независимой и процветающей» Беларуси. В числе озвученных требований к Батьке указана срочная деэскалация ситуации и «прекращение применение грубой силы против своего народа». Президент Литвы призвал власти Беларуси освободить всех задержанных протестующих и вступить в диалог со своими гражданами. Как отметил Науседа, в случае принятия этого плана, Варшава, Вильнюс и Рига готовы выступить посредниками, а отказ белорусских властей от сотрудничества повлечет за собой как национальные, так и общеевропейские санкции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (337) Обновить комментарииОбновить комментарии

а наших не сводит?

  • C'v
    13.08.2020 12:50

    Если выбрасывают значит не военные.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:41

      Обстановку Лукашенко стабилизировал. Основную массу радикальных провокаторов, подготовленных за последние годы промывки мозгов либерало-прозападными сми и учебой в пшекалке и пр. местах, загнал в клетки (где им и место)...Силовики за Лукашенко практически на 99,9% (раздувать медийную кампанию из-за того, что какие то два маргинала, бывших военных свою форму выбросили??? Смешно) Остались провокаторы пожиже, по методичке выходящие в белых одеждах, чтобы все следы возможные тут же могли крупно заснять многочисленная братия с камерами и фотоаппаратами... Ну эти пусть выходят. С цветочками. Основное, что должен понять Лукашенко, это то, что нельзя было потворствовать внутренним врагам, одновременно доить и Запад и Россию. Никому он на Западе не нужен и его сольют в мгновение, как бы он не рядился в либералы и западника тоже. Единственный выход и для него и для страны (если она не хочет стать очередной территорией антирусской и остаться без экономики) это скорейшим образом возобновить интеграцию с Россией, организовать официальные сми с хоть какой то информацией правдивой о России (в ответ на сонмы либеральной грязи и фейков) и искать , готовить приемника.. Никакого иного варианта (с радикальной сменой руководства и переключения на Запад) способного сохранить страну как государство, а не развалить ее у него нет. Лукашенко должен понять , что как раньше уже не будет в любых раскладах..

      • Анонимно
        13.08.2020 14:20

        Из так близость с Россией довела до ручки
        Все бегут от мордора

        • Анонимно
          13.08.2020 15:10

          И лукашенко вынужден будет бежать из Белоруссии, всё идёт к тому. Нет, чтобы почётно оставить должность. Сам виноват в таком печальном финале.

          • Бахвалясь властью и всесильем,
            И со страной рассорясь в прах,
            Он горд ОМОНА изобильем,
            И приближает этим крах,

            Рецессия возможно будет,
            Себя даёт усталость знать.
            Никто, однако не забудет,
            С чего всё стало стартовать...

      • Анонимно
        13.08.2020 14:20

        Вы забыли про арестованных недавно 32 Россиян и разыскиваемых 200х. Что скажете по этому поводу?Надо ли нам кричать "свободу Россиянам?"знакум

      • Анонимно
        13.08.2020 14:22

        притом один из псевдовоенных оказался , тренером из Германии .

        • Анонимно
          13.08.2020 14:59

          именно шугай, но ведь у нас молодежь не умеет анализировать, в школе и институте этому уже не учат, да и не надо им это

          • mad big
            13.08.2020 15:09

            Это кастрюлеголовые.

            • Анонимно
              13.08.2020 16:01

              Сам ту кастрюлеголовый
              У тебя в голове не помещается что это не мешает ему быть бывшим спецназовцев)

            • Анонимно
              13.08.2020 17:38

              Не знаю даже кастрюлеголовые или нет, о Лукашенко обвинял в начале российский след.

          • Анонимно
            13.08.2020 15:09

            А вот если бы умела, никогда бы не позволила сидеть 20 лет на одном месте гражданину, обогащающему своё окружение.

            • Анонимно
              13.08.2020 15:51

              нет, так и сидел бы. потому что молодежь считает, что нах эти выборы и так далее. и давайте объективно, с какого возраста человек может все правильно и объективно анализировать ситуаци?!. мне 32, в 18 я это явно не умел. а голосовать можно с 18.

              • Анонимно
                13.08.2020 16:36

                сейчас молодежь гораздо умнее! Это ты в свои 18 да и сейчас ищешь оправдание своей трусости и бездействия!

                • Анонимно
                  14.08.2020 21:40

                  "трусости и бездействия"
                  гыгыгы
                  вот прям в самом начале комментатор, которого нужно покормить, помыть перед сном и почитать книжку на ночь. а сколько таких еще дальше - мама дорохая!!!

            • Анонимно
              13.08.2020 15:54

              плюс если посмотреть в процентном отношении какой процент был молодёжи, которая голосовала и как вы говорите позволялся 20 лет сидеть одному гражданину, то тут боюсь молодежь в этом не виновата, а виноваты люди старшего возраста. не нужно молодежь обвинять в этих 20 годах, вините себя и своих родителей, если считаете, что есть за что винить

            • Анонимно
              13.08.2020 22:16

              26

        • Анонимно
          13.08.2020 15:02

          Не завидуй)

      • Анонимно
        13.08.2020 14:30

        Поддерживаю. Очень история на Украину смахивает. А окажется крайней как всегда Россия, опять санкции и т.д. и т.п.

      • Анонимно
        13.08.2020 14:30

        Почему запад, мы ждём его на востоке

      • Анонимно
        13.08.2020 15:10

        Зачем лукаш рисовал себе 80%?

      • Анонимно
        13.08.2020 15:36

        Слава ябогу, Лукашенко стабилизировать обстановку, а то скакали бы, как в Киеве после майдана и доскакались бы до гражданской войны

        • Анонимно
          13.08.2020 17:41

          Вряд ли стабилизировал, там , кажется, только все начинается, вчера женщины вышли, врачи, ученые, на заводах и фабриках забастовки идут.
          КАжется, процесс уже не остановить

          • Анонимно
            13.08.2020 20:10

            Ну значит Лукашенко закончит как Чаушеску, всего то делов. Удачи белорусам.

      • Анонимно
        13.08.2020 17:18

        А что не так то? Все правильно. Это ответка от мирового правительства за то, что он этот короновирусный лохоразвод не поддержал. Держись батька и не сдавайся.

      • Анонимно
        13.08.2020 17:36

        Там ситуация уже разогрелась через чур, если раньше бучу затевали либералы и прозападники, неадекватное действия властей по отношению к ним, привела к тому, что на сторону либералов переходит все новые и новые слои населения.

        • Анонимно
          13.08.2020 18:18

          17.36 Ваша характерная манера излагаться и мечты о буче в Беларусь многое о вас говорит и приводит к выводу, что вам этого хочется.

      • Анонимно
        13.08.2020 23:12

        Главный вопрос для ЛЮБОГО нормального человека.
        Как быть. Если не хочешь революции всех ее последствий и при этом за дело ненавидишь эту власть.
        И понимаешь что дальше при любом варианте будет хуже???

    • Анонимно
      13.08.2020 17:36

      Мозг включи и лапшу не вешай. Почитай что делается, протесты не останавливаются дополнительно начались забастовки рабочих.

  • Моисей
    13.08.2020 12:52

    Обезумел
    Жажда власти сводит с ума

    • а наших не сводит?

      • Анонимно
        13.08.2020 21:48

        Вот скажи мне, москвич, почему про своих ты пишешь сюда, в БО ??

        Наверное, про ваших московских ты знаешь много.
        Им и напиши

    • Анонимно
      13.08.2020 13:18

      Быть вторым Муамара Коддафи не хочет.На кону вопрос жизни и смерти.

      • Анонимно
        13.08.2020 14:11

        Коддафи свергли внешние силы. НАРОД ПРИ НЕМ ЖИЛ ОЧЕНЬ УЖ ТОЧНО НИ КАК СЕГОДНЯ

        • Анонимно
          13.08.2020 16:14

          И чтож за народ такой за царя-батюшку своего не вписался, раз жил-поживал и горя не знал?

          Жил там только один народ - слабовики. Харчились на распродаваемых по дешевке богатствах родины. А всем кто недоволен - по зуботычине.

        • Анонимно
          13.08.2020 17:43

          Внешние силы всегда влияют, но началось се с арабской весны, по всем странам Магриба прокатилась волна выступлений, в том числе и в Ливии. Другое дело Марокко и Тунисе власти пошли на диалог, а где то нет.
          И , конечно, се это было внешним силам на руку.

          • Анонимно
            13.08.2020 18:20

            17.43 Главный вопрос: кто они, эти внешние силы? Вот только не надо сейчас про Америку и запад.

            • Анонимно
              13.08.2020 23:02

              Вот почему только не надо Америка и Запад. А кто ещё мутит воду в глобальной политике.
              Хочу подчеркнуть, они рубят там, где слабо. И я согласен с вами, что причины лежат в самих странах, а они ловко используют это. Когда мне говорят, что СССР развалили извне, я обычно отвечаю, нельзя разрушить дом, если у него крепкий фундамент.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:37

      12-52
      Это не жажда власти, а ответственность за страну Беларусь. Лукашенко молодец!

      • Анонимно
        13.08.2020 13:47

        Лукашенко молодец!

        • Анонимно
          13.08.2020 21:50

          А где тогда 80% народа, которые якобы голосовали за него?
          Почему не выходят на улицы?

          Или все эти 80% состоят из ОМОНовцев, чиновников и учительниц, подделывающих ведомости на избирательных участках?

          • Анонимно
            13.08.2020 23:39

            А их за десятилетия .... превышения необходимой обороны ..... отучили от социально активной позиции.

            Дело не только сколько % за тебя а еще какое качество этих %.
            Рабы или Свободные люди.

      • Анонимно
        13.08.2020 14:02

        ну как сказать. Чет я не вижу народу в поддержку батьки. У народа просто украли их голоса. Это не ответственность, это узурпация власти.

        • Анонимно
          13.08.2020 14:24

          А у нас что, были в поддержку Путина и его поправок? Всех недовольных так же разогнали и заткнули, только, в отличие от Беларуси, это на весь мир не освещалось.

          • Анонимно
            13.08.2020 14:45

            Не путай выборы президента и мутное голосование за поправки, которые Путин мог и без голосования протолкнуть.

          • Анонимно
            13.08.2020 14:54

            среди знакомых много людей которые действительно поддерживали эти поправки, как есть, здесь не могу отрицать легитимности этого процесса

            • Анонимно
              13.08.2020 16:05

              Среди знакомых нет ни одного человека, кто поддерживает эти поправки. Если бы все было справедливо, то есть была бы разрешена агитация против, таких вообще было бы большинство.

              • Анонимно
                13.08.2020 19:23

                Я видел много биллютеней, с галками о согласии. Урны прозрачные, и многие листочки были видны.

            • Анонимно
              13.08.2020 16:53

              Эти, поддерживающие?:
              Дочь губернатора Рязанской области Николая Любимова по итогам 2019 года задекларировала доход в 10 млн рублей, следует из сведений о доходах, расходах и имуществе, опубликованных на сайте регионального правительства. Это более чем в два раза превышает заработок самого Любимова, который за тот же период отчитался о доходах в 4,3 млн рублей.(с)
              Дочери 14 лет.

              • Анонимно
                13.08.2020 17:31

                Уметь надо!

                • Анонимно
                  13.08.2020 23:04

                  Абсолютно верно. Может человек крутиться, пусть крутиться, не надо завидовать, сам учись крутиться.

                  • Анонимно
                    14.08.2020 07:53

                    Ты шутишь? А если человек квартиры грабит - тоже "умеет крутиться"?

                    • Анонимно
                      14.08.2020 08:04

                      Грабить квартиры ни в коем случае не надо. Но там же нет ограблений, человек заработала деньги, возможно, подчеркиваю, возможно, используя отцовский ресурс, пусть зарабатывает, не надо завидовать.

      • Анонимно
        13.08.2020 14:11

        Думаю, элементарная трусость. Знает ведь, что придется отвечать, причем и за те преступления, когда убивали людей. А это тоже было. Просто об этом не говорят, но руки то у него в крови.

        Sheldon

      • Анонимно
        13.08.2020 17:45

        Наверное и молодец, но все равно во время надо было уходить, в этом году у него уже что то пошло не так. Ушел бы во время, вошел бы в историю Беларусь, сейчас тоже войдет, но уже как антипод.

      • Анонимно
        14.08.2020 13:11

        Белорусам уважение! Белорусы молодцы!
        А у батьки видимо крыша поехала, не уважает свой народ, нарисовал 80%. Вот и оскорбился народ, за то что любимый батька их посчитал за примитивное быдло.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:42

      Вынь свой нос из соседней страны. Займись прямыми обязанностями. Местные баи ждут.

      • Анонимно
        13.08.2020 15:13

        Вот именно, что творится под носом надо видеть, а не за границей. Здесь разница лишь в том, что зактнным путем воруют ббджетные беньги, которые прелназначены для жищнеобеспечения населения. Все с виду культурно, а на поверку коррупционер на коррупционере, кумовство, аулдашизм

        • Анонимно
          13.08.2020 17:08

          15.13 Тимченко, Ковальчуки, Ротенберги, Сечины- аульные? А из какого? Аула-кооператив Озеро?

    • Пурхан
      13.08.2020 14:09

      Твой тоже 82% наберет осенью .

      • Анонимно
        13.08.2020 17:00

        Больше наберет. У нас же как всегда свет клином: " Кто если не он"?

  • Анонимно
    13.08.2020 12:54

    Держись батька, не сдавай свой народ в руки олигархов. !!!

    • Анонимно
      13.08.2020 13:21

      Творческая "интеллигенция"))) Смех и умора - интеллигенция))) По чём сейчас этот слой населения, кто знает?

    • Анонимно
      13.08.2020 13:40

      Очень переживаю за Лукашенко! Держись, Батька!

    • Анонимно
      13.08.2020 14:09

      Что же молчат 80 процентов. Где они, когда так нужны батьке.

  • Молодец Бурко!
    Надеюсь эту речь услышат и Российские офицеры в Армии.
    Про офисеров внутренних войск я говорить не буду им бесполезно слушать они зомби

    • Анонимно
      13.08.2020 13:02

      Работаешь в интересах иностранных держав? Добро пожаловать в клуб любителей глядеть на небо в клетку!

      Тоталитаризм - скажете вы? Жизненно важная необходимость - отвечу вам я! Надо брать на вооружение!

      • вы из какой администрации?
        президента РФ или РТ?

      • Оптимист
        13.08.2020 13:25

        Жыве Беларусь!

        • Анонимно
          13.08.2020 15:54

          Почему вас так интересует происходящее в другой стране.

          • Анонимно
            13.08.2020 16:06

            У меня такой же вопрос. Почему Путина интересует происходящее в Украине, Сирии, Ливии, Венесуэле?

            • Анонимно
              13.08.2020 16:32

              Ну так его здесь за это помоями поливают.
              Какие то двойные стандарты.
              Путина ругают, а у самих нос вторую неделю в известном месте находится.

              • Анонимно
                13.08.2020 16:47

                Никаких двойных стандартов. 1. Соседняя страна. 2. Очень близкая культура. 3. Очень похожий авторитарный режим. Россияне просто видят в белорусах сегодня себя завтра. Отсюда такой интерес. А вот что нас связывает с Ливией и Венесуэлой, кроме интересов путинских друзей, я не понимаю.

            • Анонимно
              14.08.2020 21:43

              по должности.

      • ))) Не смеши инде малалай

      • Анонимно
        13.08.2020 14:58

        Вы чего-то путаете, товарищ. В интересах иностранных держав могут работать люди, у которых недвижка в Европе и США и дети там же учатся и работают. По странному совпадению эти люди занимают высокие должности в органах власти и госкомпаниях.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:49

      Оскорблять зачем? Каждый делает свое дело. Ты каркаешь из за угла , оскорбляешь служилых людей.

    • Анонимно
      13.08.2020 19:10

      С ними МОЖНО и НУЖНО разговаривать. Это касается и белорусов, и россиян.

      Если у вас есть знакомые офицеры-силовики и солдаты, налаживайте с ними диалог - в мирное время или же в период кризиса.

      Они могут быть жестокими из-за давления начальства, страха за будущее и личных проблем.

      В друзьях и товарищах они не будут видеть врагов страны, в отличие от проплаченных комментаторов.

      Нет такого человека, в котором не сохранилось бы остатков человечности.

  • Анонимно
    13.08.2020 12:55

    То что творится сейчас там- это , с моей точки зрения, полный беспредел. Видимо самый главный там в космосе и не осознаёт реальное состояние дел и настрой к нему людей
    Вольский

  • Моисей
    13.08.2020 12:55

    «Я давал присягу своему народу. Глядя на то, что происходит в Минске своими глазами, я просто не могу гордиться тем, где служил. И я не могу носить эту форму и хранить ее у себя дома», — заявил автор первого ролика и выбросил форму спецназа в мусорный ящик.
    Я думаю это готовая прощальная речь для Лукашенко

    • mad big
      13.08.2020 13:14

      Такой формы в Белоруссии лет 20 уже нет. Ну а советская кокарда вообще рассмешила. Если бы дядьки лет под 45 выкидывали, то я бы еще поверил. Очередной развод для кастрюлеголовых.
      Кстати! Характерного мягкого белорусского акцента тоже нет. И таких запущенных помоек тоже в Белоруссии нет.
      Я думал всегда что вы умнее. Не разочаровывайте меня.

      • Анонимно
        13.08.2020 14:01

        таких роликов уже не десятки, а сотни: рвут погоны, сжигают удостверения и грамоты, береты и тельники летят в помойку. да форма разных лет, да в основном бывшие спецназовцы, но это не меняет сути: силовиков, избивающих с особой жестокостью простых людей, ненавидят даже бывшие коллеги.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:17

      12.55 уже было разъяснено по ТВ, что бросающий форму - это житель Германии, работающий тренером.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:38

      Офицер - это просто название должности, также как допустим инженер на заводе, специалист-чиновник в администрации. Окончил ВУЗ, получил специальность и диплом и вот ты уже офицер. Такого ореола морально-нравственных качеств, а также понятий офицерской ЧЕСТИ, какие были ранее, уже нет. Выбросить якобы свой мундир военного - это аналог того, как инженер на заводе выбросил бы свою спецовку, чиновник-бюрократ - свой рабочий костюм и галстук. Липовая показуха унижения ничего не значащих идеологических символов. Если бы эти люди действительно были бы офицерами, за свою родину кровь пролившие, то такого отношения точно бы не было. Им очень слабо повторить то, что сделали действительно боевые офицеры в декабре 1825 года - а именно выйти в мундире на центральную площадь и громко сказать: "Я не уйду отседова пока не будет честных выборов, реформ, смены власти и прочего..." и действительно лечь костьми за идею. И очень хорошо что они мундиры выбросили, потому что теперь понятно, кто нормальный офицер, а кто только формальный.

  • Анонимно
    13.08.2020 12:55

    Зачем уходить? Из-за кучки провокаторов?

    80 процентов при 80 процентах явки ЗА.

    64 процента от всего населения

    • ну так у на также 80% за поправки))))
      магическая цифра..

      • Анонимно
        13.08.2020 13:53

        80 % - становится триггером даже для спокойного и уравновешенного беларуса, чтобы вывести его на протест против фальсификации выборов.


    • Анонимно
      13.08.2020 13:16

      Не надо тут пургу нести.Знаем как проценты делаются.
      " Мы отказали 38 процентам обратившихся по выплате пособия детям от 3 до 7 лет "....торжественно заявляет министр труда и соцзащиты РТ.
      Она забыла что ее прямая обязанность ЗАЩИЩАТЬ людей, а не карать!
      Вы всерьез думаете эти самые 38 процентов будут за вас голосовать? Я-нет!Вы умеете только подделывать проценты.А это захват власти на определенном уровне.Когда нибудь все это прояснится!знакум

  • Анонимно
    13.08.2020 12:57

    У госдепа фантазии нет, старые методички не работают, украинский сценарий уже не пройдёт.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:26

      Да в украинском автошины б/у жгли. Здесь такого нет.

      • Анонимно
        13.08.2020 14:16

        А может еще все впереди. Там в Киеве ведь тоже не с сжигания покрышек начали. Там тоже такая же история происходила. Выходили молодые, их начали избивать, арестовывать. Точно такая же ситуация. А потом уже и народ начал подниматься. Вот тогда и пошли строить баррикады и жечь покрышки.

        Sheldon

        • Анонимно
          13.08.2020 16:26

          14:16 И к чему всё это привело, простые украинцы явно не этого хотели.

          • Анонимно
            13.08.2020 17:32

            А к тому и привело, что они достаточно свободны, в отличие от холопов, живущих под присмотром пастуха. И не надо пока на Украину ориентироваться. Лет через пять-десять, если в России ничего не будет меняться, с тоской на них будете смотреть. А белорусы смотрят на своих соседей - поляков, литовцев. Они уже давно не совки, потому и живут на уровень выше их, а хотя вроде и белорусов тоже такой же потенциал, если даже не выше.

            Sheldon

            • Анонимно
              13.08.2020 20:55

              Как речь заходит об Украине, в ответ всегда слышно «дайте нам ещё лет 5-10 и мы вам покажем»)) годы летят, а воз и ныне там, но зато все свободнее и свободнее с каждым годом))

              • Анонимно
                13.08.2020 21:15

                Так они уверенно идут в гору. Экономика растет, а вот в России падает. И что?

                Sheldon

                • Анонимно
                  13.08.2020 21:20

                  Зачем врешь?
                  В России растет экономика

                  • Анонимно
                    13.08.2020 21:38

                    Уже седьмой год подряд рост ВВП на уровне 0-2% Это разве рост? Точнее с 2013 года средний рост на уровне 0%. и даже отрицательный.

                    Sheldon

                    • Анонимно
                      13.08.2020 21:58

                      Откуда вы это берете то)) растёт по 2,5%-3%, никакого нуля там нет. ВВП на душу населения в России выше в 4 раза Украинской.
                      Зимбабве наверно тоже растёт как Украина)) ну и что дальше то?)

                      • Анонимно
                        14.08.2020 00:09

                        За счет нефти и газа, леса и никеля. Вот и все ВВП на душу населения, а рост ВВП смотрите по годам, начиная с 2013 года. Все в пределах ошибки и роста доллара. Цена на нефть росла, вот и ВВП рос, а так около 0%. И это не мои предположения. 2014 - 0,7%; 2015 - (-)2.0%; 2016 - 0.3%; 2017 - 1,8%; 2018 - 2,5%; 2019 - 1,3%. Где тут 2-3%. В 2018 году сменили главу минэкономики, а новый решил считать по новой. Вот и натянул на 2,5%. Вот и все. Хотели бы, да не получается.

                        Sheldon

    • Анонимно
      13.08.2020 15:51

      У Лахты, чувствуется, тоже с методичками беда. Кроме Укораины и майдана вашим и сказать-то нечего.

  • Анонимно
    13.08.2020 12:57

    Класс америкосы работают...даже в Белоруссии раскачали ситуацию! Генеральная репетиция перед Россией?

    • В России качать не надо )) тут немного другая ситуация
      Там у Лукашенко реально идеи и какаято стратегия
      да утопичная но хоть какая то
      в РФ же идеалогия одна ребята -воруем ,как вспыхнет бежим.
      Как только пилить будет неча все ту рухнет без всяких баррикад

    • Анонимно
      13.08.2020 13:16

      В своей глупости сами себя превзошли)) Батька не хотел соединяться с Россией. Кому выгодно там всё раскачать, привести к анархии, а потом провести "референдум", как бы все со слезами счастья на глазах побежали бы в Россию, лишь бы как бы не Лукашенко? Вот только "бы" мешает...

      • Анонимно
        13.08.2020 16:40

        да никто не хочет в Россию, кроме откровенных тунеядцев

        • Анонимно
          13.08.2020 18:24

          16.40 А кто их, народ, спрашивает-вот где собака зарыта.

    • Анонимно
      13.08.2020 14:08

      Раскачивают не Америкосы а собственные чиновники жулики

  • а как пройдет сентябрь 2020 в россии, после победы ЕДРО 88%?

    • победы имеется ввиду такой же как в Белоруссии)))
      и как на голосовании за поправки)))

    • Анонимно
      13.08.2020 13:05

      Америке дожить бы до сентября.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:05

      12:59 Реалист Реальный. Есть надежда, что вам наконец то попытаются объяснить в другом, более компетентном органе.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:14

      Всяко возможно.
      Если народ не поверит в заоблачные рисованные проценты, тогда держись, тоталитаризм!

      • Анонимно
        13.08.2020 13:20

        Насчёт тоталитаризма он везде и ЕС и США.Придёт на смену другой тоталитаризм.В чём проблема?

      • Анонимно
        13.08.2020 13:28

        Взяв уроки Беларуси, власти будут рисовать Едросам скромные 55-65%, чтобы не дразнить общественность.

        • Анонимно
          13.08.2020 15:38

          Тогда получится, что они сдают позиции от текущих %. Те плохо работают.

          • BigeR
            13.08.2020 21:15

            Сегодня сдают, а завтра наверстают, когда все стихнет, главное чтобы большинство было.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:41

      Нормально пройдет. Сейчас вежливые люди в Белоруссии опыта наберутся, а потом местным протестантам его и "передадут".

    • Анонимно
      13.08.2020 14:07

      12.59 В России всё стабильно. Честно говоря, смотря на Беларусь, лучше такая наша стабильность, чем то, что сейчас там.

  • Батька работая одновременно на 2 фронта лишился поддержки обоих фронтов.
    идет обычный слив, не без участия обоих этих 2 фронтов...

    • Анонимно
      13.08.2020 14:10

      ... ищем ответ, кому это выгодно? Естественно, кроме простого населения.
      Транзитный бизнес есть , сельхозка работает, промышленность не убита, народ продвинутый- сиди себе на кресле годами!
      Тут понимаешьли, говорят народ выступает, где вожак- предводитель, чего и кто добивается, какие требования, почему заявления не в суде?
      И вообще, не отключайте интернет, я своей теще не могу дозвониться...

  • Анонимно
    13.08.2020 13:00

    Такой акцент делают на выкинувших свои формы бывших сотрудников, если посмотреть видео, там одни бывшие сотрудники 80-90 годов и один участковый из далекой глубинки, а выставляют это как все силовики выкидывают. И что многие журналисты увольняются, PR и хайп для них всегда на первом месте, уволились да и ладно, другие придут. Так описывают в СМИ все просто смешно. Там многие Лукашенко поддерживают, понимая, что с приходим других лучше точно не будет!

  • Анонимно
    13.08.2020 13:00

    Уверен что Беларусь не повторит ошибку Украины, которая после Майдана потеряла всякую перспективу, практически полностью развалив высокотехнологичную промышленность ..
    Осталось землю продать и от Украины останется- гимн,флаг и гастарбайтеры числом более 10 миллионов работающие в Европе и России

  • Анонимно
    13.08.2020 13:02

    Если Батька не наведет сегодня порядок в Белоруссии, то там будет хуже, чем на Украине. Этого хочет Запад и США. Так, что держись Лукашенко и не сдавай Страну.

    • Анонимно
      13.08.2020 14:09

      13.02 При чем здесь запад и США?! Им безращлична эта страна. Может всё таки сами белорусы решились митинговать?

  • Анонимно
    13.08.2020 13:02

    Кто объяснит зачем нагнетается истерия по поводу Белоруссии в БО?

    • Анонимно
      13.08.2020 13:26

      Може пока на этот период закрыть БО?А сотрудников на картошку на село?У вас же "опыт" большой в таких вопросах!
      РАД, что есть еще ребята Честь имеющие , и в БО!знакум

    • Анонимно
      13.08.2020 13:44

      Националистические тенденции. Неплохая газета, но этот их бзик и является ответом на вопрос, зачем нагнетает я истерия относительно Беларуси в БО. Уверен, что мой комменты не пропустят

    • Анонимно
      13.08.2020 13:58

      уже писать нельзя про белоруссию?

  • Анонимно
    13.08.2020 13:03

    Стыд и срам, ради своей власти идут даже кровопролитие.

    • Анонимно
      13.08.2020 14:01

      Главная проблема сегодняшних паразитов и карателей в том, что современные технологии не позволят им долго скрываться и ответить придётся достаточно быстро, в отличии от палачей НКВД, фамилии которых старательно скрывают до сих пор, оберегая их потомков.

      • Анонимно
        13.08.2020 17:23

        Уже пытаются закрыть. Медведев заявил о необходимости ввести государственное управление интернетом, статья на finanz

  • Анонимно
    13.08.2020 13:07

    А где Бакиев?

  • Анонимно
    13.08.2020 13:10

    Интересно, реален ли расклад при котором в Белоруси будут стоять американские ракеты нацеленные на Москву?

    • а зачем на москву, когда москва им принадлежит на 85%!!!!!!!!!

    • Моисей
      13.08.2020 13:21

      А зачем это американцам?
      Мы и так гоним все ресурсы на Запад и Восток за бусы(зеленые бумажки)
      Зачем им резать курицу которая несет золотые яйца?

    • Анонимно
      13.08.2020 14:20

      А вы думаете, что Белоруссия куда-то уйдет. Если бы Батька мирно так передал власть той же Тихановской, то во власти был бы Цепкало, который сейчас сидит в Москве вместе с семьей. И ничего бы не было. Возможно даже то, что Белоруссия стала бы частью России. Это Батька задницей виляет, никак к берегу пристать не может.

      Sheldon

  • Анонимно
    13.08.2020 13:15

    12:59. В России после сентября обычно октябрь.

  • Анонимно
    13.08.2020 13:16

    Люди (Белорусы) готовы платить полную стоимость за газ, электричество, медицину?
    Покупать в магазинах продукты без пальмового масла?
    Иметь бесплатное образование?

    • Анонимно
      13.08.2020 13:29

      Это вообще не первый вопрос сейчас. Первый - чтобы лукашенко ушел, а остальное решать завтра

      • Анонимно
        13.08.2020 13:52

        С таким отношением вы до послезавтра не доживёте

        • Анонимно
          13.08.2020 14:35

          За двумя зайцами погонишься, так и дети ваши голодными останутся.

          Вы правильно сказали: Доживать - это единственное, что светит белорусам при лукашенко

    • Анонимно
      13.08.2020 13:37

      Мы же платим полную стоимость. И пальму уплетаем.
      О образование у нас условно бесплатное. Сейчас 1 сентября скажут какие учебники закупить и сколько рублей добровольно сдать на дистанционные термометры для класса.

      • Анонимно
        13.08.2020 18:18

        А зачем вы едите пальму?
        Натуральные продукты доступны в частном секторе,фермерских хозяйствах и собственных дачах.
        Свобода выбора.

        • Анонимно
          13.08.2020 20:17

          Вот и мне интересно, назло бабушке в себя пальму пихают что ли

  • Анонимно
    13.08.2020 13:16

    Но ведь выбрали , большинство за него отдали голоса.

    • Анонимно
      13.08.2020 13:58

      Рисуют они эти голоса по привычке.
      А это уголовное преступление в демократических странах.
      Рисование процентов -это такое же воровство, только в очень и очень крупных размерах.

      • Анонимно
        13.08.2020 15:22

        Вся родня моя в Минске проживает и в области: мама, тетки, двоюродные братья-сестры( 8 чел) и пр. родственники( очень много) и ВСЕ голосовали за Лукашенко! Спрашивала почему? Ответ:1) Альтернативы нет!2) От добра добра не ищут! Лукашенко отстаивает интересы белорусов!
        Не все так однозначно...

        • Анонимно
          13.08.2020 16:03

          Не все так однозначно...
          Но тогда почему запрещены предвыборные опросы и в небольшой республике аж 40 процентов избирателей голосовали досрочно? Если у Лукашенко такая поддержка среди народа, в чем проблема? А ответ только один - значит поддержки там практически нет.

        • Анонимно
          13.08.2020 16:03

          Вот теперь мы знаем всех тех людей, кто голосовал за Лукашенко. Остальная Белоруссия, похоже, против.

    • Анонимно
      13.08.2020 14:29

      По опубликованным протоколам за него отдало меньшинство.
      Кличка 3% у него откуда думаете?

  • Анонимно
    13.08.2020 13:17

    Батька последний оплот советского союза, где все создано для обычных людей, где не допускается создание власти олигархов! Беларусь как ком в горле для запада и олигархов!!! Всем известно, что хотят куловоды под видом справедливости, свободы и демократии, люди просто посмотрите на украину и ближний восток! Сколько людей погибло в этих управляемых революциях, и посмотрите что стало с этими странами... Люди одумайтесь, прежде чем глупости писать! Идет мощная информационная война против Лукашенко и Белоруссии, цель которой - гражданская война...

    • Анонимно
      13.08.2020 14:29

      Меня вот только какая-то детская наивность людей поражает. Ладно, расскажу одну историю про Батьку. Как-то лет так десять-пятнадцать назад, точно дату не помню, он купил на бюджетные деньги самолет для себя как Президента у Туркменбаши. Тому новый понадобился. И когда во время еще только передачи самолета журналисты как-то умудрились заглянуть в него то поразились тому убранству. Там из золота были унитазы, раковины и даже была ванна. Все из дорогой выделки кожи, да много там чего было, рот только разевали. Ну, туркменбаши все таки. Там много газа, который он продавал, мог себя и таким игрушками порадовать. Но когда журналисты спросили у Батьки, как же так можно. Он ответил, что он представляет белорусский народ, а потому это все необходимо для такого достойного представления. Но и то, что этот же самолет не его личный, а государственный. Потому когда он уйдет со своего поста, то с собой же самолет этот не заберет, он будет и дальше служить народу Белоруссии и его главе. Вот такое представление у него о роскоши и о народе.

      Sheldon

    • Анонимно
      13.08.2020 16:55

      Социально-ориентированную экономику в государстве можно делать и без тоталитаризма. И в рыночной экономике есть примеры. Зависит от моральных принципов людей во власти. и понимания принципов развития и застоя государственного строя.

      • Анонимно
        13.08.2020 17:35

        А это все зависит от народа. Тут народ или некая значительная часть хлопает в ладоши, когда видит как ОМОН избивает народ. Для них диктатор и есть идеальный руководитель, который может делать все что хочет. Холопы не могут построить социально-ориентированную эконому, да и нормальную рыночную тоже.

        Sheldon

        • Анонимно
          13.08.2020 20:14

          Да, на Украине сейчас нехолопы вон как построят экономику))) все завидовать будут, вторая Швейцария будет)) как только долги отдадут МВФ, так сразу начнут строить

          • Анонимно
            13.08.2020 20:23

            Им еще от холопства надо освободится, но они идут к этому, в отличии от россиян.

            Sheldon

            • Анонимно
              13.08.2020 20:51

              Не освободились ещё что ли? Так когда будут то?
              Там же и так юморист за рулем, нет? Вроде как полная демократия уже

          • Анонимно
            13.08.2020 20:24

            179,572 млрд долларов ВВП в 2013
            132,343 млрд долларов ВВП в 2014
            90,939 млрд долларов ВВП в 2015
            93,263 млрд долларов ВВП в 2016
            109,321 млрд долларов ВВП в 2017
            130,832 млрд долларов ВВП в 2018
            153,781 млрд долларов ВВП в 2019
            С учетом майдана, отжатой территории и горячей точки под боком вполне себе строят на Украине и даже успешно.

            • Анонимно
              13.08.2020 20:49

              Очень скудный рост после такого провала

              • Анонимно
                13.08.2020 21:13

                А в России и такого нет.

                Sheldon

                • Анонимно
                  13.08.2020 21:34

                  В России ВВП растет

                  • Анонимно
                    13.08.2020 21:55

                    >В России ВВП растет
                    2289,24 млрд долларов ВВП в 2013
                    2056,58 млрд долларов ВВП в 2014
                    1363,70 млрд долларов ВВП в 2015
                    1282,66 млрд долларов ВВП в 2016
                    1578,41 млрд долларов ВВП в 2017
                    1630,66 млрд долларов ВВП в 2018
                    Рост то есть, отрицать это глупо, правда вот до этого упал не кисло так, хотя вроде не было майдана и горячих точек. Видимо те самые санкции мифические, которым смеялись искандеры, работают.

                    • Анонимно
                      14.08.2020 12:12

                      И опять тут от лукавого. Рост пошел от роста цены на нефть, от выручки за ее продажу в 2017-2019. А вот что будет в 2020 году. Реального то роста за счет производства товаров нет. Даже наоборот идет спад.

                      Sheldon

                      • Анонимно
                        14.08.2020 13:49

                        Никакого лукавства, просто сухие цифры. Санкции были? Были. А насчет роста и падения цен на нефть: посмотрите статистику по ценам на BRENT или любую иную нефть в интервале 2007-2011 год. Дабы чтобы было понятнее как это было связано с ВВП:
                        1391,68 млрд долларов ВВП в 2007
                        1778,39 млрд долларов ВВП в 2008
                        1309,17 млрд долларов ВВП в 2009
                        1632,84 млрд долларов ВВП в 2010
                        2044.61 млрд долларов ВВП в 2011
                        И да, я не спорю о том что основной рост ВВП для России это продажа нефти и газа. Правда цены на нефть в 2017-2019 установились на уровне как раз 2008-2010 года. Но при тех же ценах на нефть ВВП в 2017-2019 как видно низкий, как раз видно эффект тех самых санкций.

              • Анонимно
                13.08.2020 21:29

                >Очень скудный рост после такого провала

                Возможно, но не забываем про горячую точку под боком, которая тоже отъедает часть роста, и отжатую территорию добрым соседушкой. У вечного батьки же Лукашенко за период 2013-2019 случилось 3 девальвации и 1 деноминация родной валюты, поэтому ВВП подсчитать немного сложно, но если считать с учетом деноминации 2016 года и девальвации 2011 года то выйдет следующее(из тех источников что можно найти):
                10015 тысяч рублей ВВП на душу населения в 2007
                13407 тысяч рублей ВВП на душу населения в 2008
                14457 тысяч рублей ВВП на душу населения в 2009
                17330 тысяч рублей ВВП на душу населения в 2010
                3137 тысяч рублей ВВП на душу населения в 2011
                5604 тысяч рублей ВВП на душу населения в 2012
                6727 тысяч рублей ВВП на душу населения в 2013
                8505 тысяч рублей ВВП на душу населения в 2014
                9475 тысяч рублей ВВП на душу населения в 2015
                9993 тысяч рублей ВВП на душу населения в 2016
                11133 тысяч рублей ВВП на душу населения в 2017
                Те как бы для защитников батьки не было парадоксально, но при его стабильности страна пострадала даже сильнее. А тут внезапно 80 процентов за на фоне новостей с постоянными закошмариваниями кандидатов, тут у любого нормального человека терпение лопнет.

                • Анонимно
                  14.08.2020 12:09

                  Неужели не понятно, что весь этот рост в рублях за счет роста курса доллар по отношению к рублю. Посчитали товары и услуги те что в валюте и перевели по курсу, вот в рублях и рост. А так в одном месте этот рост.

                  Sheldon

                  • Анонимно
                    14.08.2020 13:33

                    Так я и не спорю, я же сразу написал что тот же ВВП по причине девальвации и деноминации подсчитать сложно. А тут сразу в цифрах местной родной валюты видно насколько все у них "хорошо".

  • Анонимно
    13.08.2020 13:18

    Держись батька! Не поддавайся провокациям!

  • Анонимно
    13.08.2020 13:21

    прсто наити комромисс ------но люди ничто бабы нарожают а вдруг некому рожать будет роботы заменят всех

  • Анонимно
    13.08.2020 13:27

    По сути Белоруссия последняя страна в Европе, находящаяся вне зависимости от америкосов (не считая России конечно)...печально...

  • Анонимно
    13.08.2020 13:28

    Лукашу Надо было признавать Крым российским пока можно было. Может и остался бы

    • Анонимно
      13.08.2020 14:01

      Он не признавал потому что хотел поторговаться о бесплатной нефти для своей страны в обмен на признание.

    • Анонимно
      13.08.2020 14:02

      А че Лука крайний чтоль ? Никто же не признал в мире Крым что он российский

    • Анонимно
      13.08.2020 20:37

      Он конечно бывший колхозник, но не полный же идиот.

  • Анонимно
    13.08.2020 13:53

    Беларусь просто не жили, как мы в России - с пальмовым маслом, дикими ценами за Коммунальные услуги и полной беззащитностью от произвола чиновников и олигархов. Мы уже здесь ни во что не верим, тихо загибаемся под властью едросов, и только Беларусь и я Лукашенко были для нас, простых россиян, лучом света в тёмном царстве. Очень горько смотреть, как наши олигархи и запад (странно, что сошлись прямо противоположные интересы, но это так - одни хотят отомстить ялукашенко за то, что не дал разграбить госсобственность и лишил их барышей, другие в русофобским ажиотаже спят и видят в Беларуси такой же беспредел, как на Украине после майдана

    • Анонимно
      13.08.2020 14:32

      Покупаю белорусское масло, сливочное, 82%. В рот не возьмешь, то ли маргарин, то ли залито пальмовым маслом. И знаю, что те же белорусы совершают набеги на литовские рынки за продуктами. Там они отовариваются. Знаю, что в больших количествах они покупают продукты в Польше, но уже для перепродажи тут в России. Переклеивают этикетки на свои, чтобы не попасть под санкции.

      Sheldon

      • mad big
        13.08.2020 15:16

        Вы сами то видели? А я видел латышей, кативших по три телеги с продуктами из белорусского супермаркета.

      • maximteregul
        13.08.2020 15:17

        Шелдон, вы как как ёжик, который кололся, но продолжал есть кактус. Раз не нравится, зачем покупаешь? Покупай 72% татарстанское. В РТ не умеют делать масло 82%.

        • Анонимно
          13.08.2020 16:14

          Да, вот начитался тут комментаторов, что белорусское супер, решил попробовать, совершенно недавно. До сих пор то масло в морозилку положил, там лежит. А по поводу того, что сам ли видел как белорусы ездят в Литву масло, колбасы и сыры покупать. Да, видел, даже в очереди стоял с ними. Из Гродно были. Есть там в Литве такие небольшие базарчики, туда местные свозят свои продукты, там и покупают.

          Sheldon

          • Анонимно
            13.08.2020 16:45

            В Татарстане нет белорусского масла. То масло что продают как белорусское делают в подмосковье людьми азиатской национальности. так что кушайте наздоровье!

        • Анонимно
          13.08.2020 18:55

          Зато на выборах 82% умеют делать

      • Анонимно
        13.08.2020 16:14

        С Бреста все белорусы ездиют за продуктами в Польшу,чуть дороже,ну качественней.Я тоже когда возвращаюсь с Польши через Белоруссию покупаю продукты в и ихнем супермаркете,сыр итальянский,колбасы польские....таможенники белорусские к мясным продуктам придираются когда с Польши вьезжаешь

  • Анонимно
    13.08.2020 13:53

    Официальные лица США давно создают альтернативную реальность, когда говорят об Украине. Потому что того, о чем они толкуют, на Украине нет и в помине. Но иначе США пришлось бы признать полный социально-экономический провал майдана, а значит - и своей политики. При помощи США Украина, когда-то демонстрировавшая 10-процентный прирост ВВП, упала почти до уровня Молдавии и превратилась в одну из самых бедных стран Европы с подушевым доходов ниже, чем в Грузии. Большое "достижение", ничего не скажешь. Но признать это американские дипломаты и политики никак не могут. И поэтому рассказывают басни об успешных реформах, результаты которых никому не видны. Даже самому посольству США в Киеве.

  • Анонимно
    13.08.2020 13:54

    Наверное все должны уходить вовремя. Каждый политик у власти ответственен за будущее. Сочувствую белорусам.

  • Анонимно
    13.08.2020 13:57

    Реалист.
    А я за Батьку. Что бы не говорили, он сохранил в Белоруссии социализм. Ну уйдёт он, а дальше что? Процветание и благоденствие наступит? Начнётся грызня за власть. И если придёт аналог нашего путина-все, пропала Беларусь. Всё разворуют и растащут по карманам.
    Можно громко кричать про свободу, демократию, выборы и прочую чушь для масс, но то что он сделал и делает для страны очень легко разрушить. А создавать все заново-уйдут десятки лет. У нас 30 лет прошло, с момента как такие же толпы страну развалили, а мы все вниз катимся, глубже и глубже.

    • Анонимно
      13.08.2020 14:42

      Согласна. Украина вон провела свою революцию и что, лучше жить стала?!

      • Анонимно
        13.08.2020 15:24

        Гривна выросла по сравнению к рублю.

        • Анонимно
          13.08.2020 16:41

          Гривна по отношению к доллару упала в 3,5 раза, по отношению к рублю упала почти в 2 раза.
          Но это мелочи, намного хуже что цена на газ , электричество выросло в несколько раз..
          А зарплаты и пенсии остались прежние.

          • Анонимно
            13.08.2020 17:09

            В России революций не было, майдана не было - почему же рубль упал в 2,5 раза?
            Электричество выросло, газ, бензин туда же?
            Пенсию отменили. С чего бы это?
            Зарплаты выросли только у таких как вы, но по отношению к доллару, вы сейчас на уровне штатовских бомжей.

    • Анонимно
      13.08.2020 15:07

      Всепропальщичество ни на чем не основано, кроме ваших страхов и фантазий. Ничего из того, на чем держится экономика Белоруссии, не исчезнет с уходом Лукашенко.

      • Анонимно
        13.08.2020 16:30

        В Украине исчезло по щелчку пальцев.
        Антонов стоит, мотор-сич разваливается. Восток Украины обогревал и кормил всю страну

        • Анонимно
          13.08.2020 17:41

          А почему Антонов должен работать, если есть спрос, то будет. Вам бы на свои авиазаводы взглянуть. Тут же пишут и про КВЗ и про КАЗ, который пока держится на оборонных заказах. Кстати, тоже самое и с Антоновым и Мотор-сич. Кстати, Мотор-сич до сих поставляет России свои движки, но до конца года. Потом будет турок снабжать своими двигателями.

          Sheldon

          • Анонимно
            13.08.2020 20:10

            КВЗ полностью перевооружился, чистые, светлые, новые цеха. КАЗ на половине пути. А ты жертва сказок про «спрос и предложение» и «рука рынка» и бессмысленно что-то объяснять. Живи дальше в своём мирке, пей коку

            • Анонимно
              13.08.2020 20:25

              Новые цеха не сложно построить. Пригласят мигрантов, закупят в Европе стройматериалов и вперед. Чего там цеха то сооружать! А вот вертолеты и самолеты строить новые - это уже проблема. Я об этом и пишу. Не о новых цехах и вывесках на воротах.

              Sheldon

              • Анонимно
                13.08.2020 21:11

                Ой как сложно и дорого. Это часть большой технологической цепочки от разработки до конечного изделия. Если вертолёт ещё на бумаге, то уже должны забиваться сваи под цех для его окончательной сборки. Россия как раз столкнулась с этой проблемой так как все цепочки были разорваны а связи с развалом СССР. На примере МС-21 видно, что структура производства самолета с нуля восстановлена, построены с нуля новые заводы в Ульяновске, Иркутске, Уфе..это заняло много времени. Только благодаря этому мы на выходе видим самолёт МС-21, ssj-100, ил-114, ил-112, ил-96.

                • Анонимно
                  13.08.2020 21:43

                  И сколько всего этого производят в "новых" цехах? И кто все это покупает?

                  Sheldon

                  • Анонимно
                    13.08.2020 22:17

                    Погугли.
                    200 ssj100 произведено, на мс-21 заказов 180 штук

                    • Анонимно
                      14.08.2020 00:13

                      Чего там гуглить, мексиканцы последние взятые в лизинг самолеты вернули. Качество обслуживания, да и само качество изготовления хромает.

                      Sheldon

                    • Анонимно
                      14.08.2020 01:32

                      один сухой суперджет передали заказчикам в 2019 гожу никому он даром не нужен это чудо техники !

      • Анонимно
        13.08.2020 17:15

        В чужие руки перейдет

  • Анонимно
    13.08.2020 13:58

    Более 20 лет Лукашенко тонко лавировал между Россией, Европой и странами экс-СССР и это лавирование давало свои плоды. Сейчас же идет прямолинейный грубый прессинг. Как будто человека взяли и подменили.

  • Анонимно
    13.08.2020 13:58

    Если за батьку проголосовало, как официально объявляют 80%, то почему они не выходят в его поддержку? Где эти 80%???

    • Анонимно
      13.08.2020 14:20

      Эти 80% трудятся и кормят бездельников, которые сейчас типа за свободу воюют. НО когда, хотя бы часть этих 80% не выйдет на работу - с голодухи завоют!

      • Анонимно
        13.08.2020 15:10

        Этих 80% никогда не было. Активных добровольных сторонников у Лукашенко нет. Есть инертная масса.

        А вы бы сами работать шли, а не комментарии тут штамповали.

  • Анонимно
    13.08.2020 13:59

    Бандитская зараза из 90-х больше не может нагибать народ. Следующим будет Вор.

  • Анонимно
    13.08.2020 13:59

    Турки с греками воевать собрались, Франция перебрасывает войска в Грецию. А тут тишина...

  • Анонимно
    13.08.2020 14:02

    Пьех куда лезет? У нас молчит.

    • Анонимно
      13.08.2020 15:54

      Алексиевич давно за бугор свалила. Её выбор. Ей ли рассуждать о порядочности - родину бросила? Так что не тявкай из чужой подворотни. Тоже мне, знаменитость. Кто сейчас помнит эту эмигрантку?

      • mad big
        13.08.2020 16:15

        Кстати тоже вначале восхваляла гений мудрого хозяйственника. У творческих людей переобуваться в привычке всегда.

  • Анонимно
    13.08.2020 14:02

    Люди специально доводят ситуацию до крайностей: ты либо типа должен умереть на баррикадах, вонзив топор в голову вражине, либо вообще не при делах, никаким боком не участвуешь. Есть с десяток переходных форм участия в процессе

  • Анонимно
    13.08.2020 14:03

    Причём, что характерно,- во всём мире и во все времена, в случае бунта, бедные начинают убивать и вешать тех, кто богаче них, а в Белоруссии более высокооплачиваемые менты бьют тех, кто однозначно беднее. Отстаивают своё право на высокие доходы за ничегонеделание.

  • Анонимно
    13.08.2020 14:12

    Недавно арестовали 32 Россиян, которые по словам Лукашенко принадлежат одной известной охранной компании.Лукашенко откровенно сказал что они приехали "расшатывать ситуацию",

    Это "они" расшатали ситуацию?знакум

  • Анонимно
    13.08.2020 14:13

    У нас так же за власть - "80 проц"

    • Анонимно
      13.08.2020 15:16

      Вот у себя со своими фальсификаторами надо разобраться, и не лезть в чужой монастырь

  • Анонимно
    13.08.2020 14:18

    Моисей, ты откель?

  • Анонимно
    13.08.2020 14:56

    У человека 17 резиденций по всей стране... Попробуй откажись от того, что у тебя все на высшем уровне последние 26 лет жизни. Тут крышу снесет у кого угодно. А батька - с замашками председателя колхоза, такие с имуществом не расстаются до последнего.

  • Анонимно
    13.08.2020 15:01

    Надеюсь,у Лукашенко молодец ,всего хорошего ему

  • Анонимно
    13.08.2020 15:05

    Я вот не понимаю людей - действительно, полные идиоты - 95%.
    Они что, думают, что лучше работать начнут или что порядка будет больше? Да ничего подобного. Никогда смена дядьки на троне не приводила ни к чему хорошему.
    Власть должна меняться эволюционно, а не революционно. Реформами - реальными, а не показушными.
    Ну выиграл он выборы не 80 на 20, а 60 на 40. Это что изменит? Ничего!
    Нет, пойдем бастовать да собственный ВВП рушить.

    • Анонимно
      13.08.2020 15:39

      Невозможно научить старого пса новым трюкам. Понятия "Лукашенко" и "реформы" в разных вселенных находятся. Нельзя больше так жить, кончилось это время.

  • Анонимно
    13.08.2020 15:08

    Лукашенкео молодец, честен с народом. Говорит хочу до смерти править, и правит, а не переписывает под себя конституцию!!! Об обнулении сроков))))

  • Анонимно
    13.08.2020 15:15

    У нас все также, нет сменяемости власти.

  • Анонимно
    13.08.2020 15:21

    Доказано, что служащие погранвоск не бросали свою форму. При проверке мусорных бачков оказалась форма старого образца, которая сейчас не используется, причем когда посмотрели реальную форму , она наспех собранная из разных комплектов и от разных людей.
    На форме нет персонального ярлыка, что говорит о постановочном сюжете.

    • Анонимно
      13.08.2020 15:38

      То ли дело - прошедшие выборы. Не постановочные ни разу.

    • Анонимно
      13.08.2020 15:48

      Кем и где доказано? Ссылки в студию.

    • Анонимно
      13.08.2020 16:09

      Ментанойя — греч. μεντάνοια, «сожаление (о совершившемся), раскаяние», «перемена ума», «переосмысление». Сожаление полицейского о службе в карательных силах, покаяние и переход в новое состояние, перерождение в гражданина

      Википедия

  • Анонимно
    13.08.2020 16:01

    Лука это же олигарх ожиревший, народ борется за справедливость

    • Анонимно
      13.08.2020 21:58

      16.01 Вот зачем врать? Лукашенко - не подарок, но никогда олигархом не был и не будет. В Беларуси государственное хозяйство - заводы, фабрики, бесплатное образование. Батька за каждый неправедно заработанный рубль (или как у них там монета называется) голову отвинтит. Олигархат он в стране не допустил, коррупцию тоже, жуликов сажает нещадно, вот они на Батьку и злобятся.

  • Анонимно
    13.08.2020 16:17

    Слабеющая Беларусь - легкая добыча для Москвы. Если кто-то думает, что там победят либералы, то глубоко ошибается. Москва предъявит Договор 1999г и ЗАСТАВИТ новые власти его выполнять. Тогда в Минске будут "кусать логти", но будет уже поздно.

  • Анонимно
    13.08.2020 16:18

    14-летняя дочь губернатора Рязанской области единоросса Любимова получила в 2019 году доход в 10 млн. рублей.
    Девочка в 14 лет имеет в год больше, чем россиянин холопского звания заработает за 20 лет.
    Элита же.
    А вы всё нудите, что в стране у молодёжи перспектив нет.

  • Анонимно
    13.08.2020 16:22

    Знаете, мне кажется здесь сидят какие-то провокаторы, иначе как можно не понимать, что революция в соседней республике ни к чему хорошему не приведет. Будет так же как на Украине - усиление НАТО, обострение отношений, потеря поддержки, рынков. Ну и самый большой минус это то что у России не останется сухопутного сообщения с Европой.

    • Анонимно
      13.08.2020 17:22

      В Украине наступает свобода, есть выборы и меняются президенты

      • Анонимно
        13.08.2020 20:03

        Все как было так и осталось, землю распродают, заводы стоят.
        Кто вам вбил в голову, что если менять руководство то это процветание по умолчанию?

      • Анонимно
        13.08.2020 20:41

        Глупец... Слов просто нет!!! Но ведь ерунду пишете, что дало украинцам свобода? И еще смешнее, какой смысл от того, что меняются президенты? Или вы еще остались в детстве и у вас такая игра - президентов меняете))))) Посмотрите демаграфические и экономические показатели украины, сравните их, что было и что стало.... Когда есть такие дураки как вы, кукловодам в радость)))

        • Анонимно
          13.08.2020 21:17

          А вам самим взглянуть на их экономику, да сравнить со своей. Вот удивитесь. У них рост, а в России падение. У них нет нефти и газа, да и уголь забрали, а они растут.

          Sheldon

          • Анонимно
            13.08.2020 21:32

            Да не было в России падения ВВП, зачем врать в каждом комментарии?))

            • Анонимно
              14.08.2020 00:16

              Да, что уж в конце концов то.Посмотрите на то как росла экономика после 2013 года, а до не весь рост и был за счет роста цен на нефть и газ. Какая это экономика. Вон похвастались сегодня, что Россия и Китай перешли в расчетах за поставку древесины на евро. Очень большой успех экономики.

              Sheldon

  • Анонимно
    13.08.2020 16:25

    Возвращайтесь в родную гавань

  • Нельзя уходить.
    Пока есть Путин, необходим Лукашенко

  • Анонимно
    13.08.2020 16:45

    Батька держись, верим! А если что и поможем.

  • Анонимно
    13.08.2020 16:58

    Белорусам скучно жить стало? Хочется перемен?. Батько им плохой стал..видите ли...
    Ну пусть тогда вкусят '"хорошей" жизни как в Литве, где всё распродали, а люди кто остался на запад сбежали..Или как на Украине, которая всё никак не может опомнится от майдана, и война, и безработица и беспредел националистов и мног чего ещё..
    Белорусы быстро поймут что натворили, да только поздно будет, и назад ничего уже не повернёте! Вам Лукашенко в ноги надо поклонится, а не свергать его, недалёкие вы люди, и держаться за него как можете и даже больше. Ну, а если ума нема, то добро пожаловать кушайте майданы и западные ценности. Конец известен.

  • Анонимно
    13.08.2020 16:59

    Не дай бог у нас .Россия второй раз не выдержит и распадётся.А это страшнее атомной войны,границы,местные князки,100 лет войны друг с другом.А белорусы опомнятся,если они батьку потеряют,да поздно будет.Никто им не поможет,все пойдёт прахом,флагманы промышленности накроются,и будет все прелести ,,райской’’’жизни,безработица,проституция,нищие ,разбитые дороги ,убитый жкх,медицина -образование .Полный швах.Они не ведают что творят.Нам тоже выли ,,наши сердца требуют перемен’’,еле вылезли с 90 -х.Посмотрите Китай,я много раз был,и все время говорил с горечью,,Эх’’,Горбачёв,Ельцин,Тихановская можно продолжит ,это разрушители,это злодеи со слащавым языком.Жаль,очень жаль.Так и будет,вот посмотрите ,если уйдёт батько. Фф

    • Анонимно
      13.08.2020 17:16

      Вовремя надо уходить. Власть это карманная вещь. Побыл и уйди.

      • Man_16rus
        13.08.2020 17:32

        Меркель, ты?
        Или королева Англии прикалывается!?

        • Анонимно
          13.08.2020 17:35

          А Меркель не президент!!!
          У них за это время три президента сменилось и куча региональных правительств. Учи матчасть!

          • Анонимно
            13.08.2020 17:50

            Меркель обладает полномочиями президента.

            А королева Англии юридически не будучи президентом, имеет полномочий больше чем президент любой страны.

      • Man_16rus
        13.08.2020 17:32

        А вообще, почему он должен уходить, если за него большинство проголосовало!
        Если им так Батька не нравился, значит протесты должны быть всегда, а не сразу после выборов!

        • Анонимно
          13.08.2020 17:36

          Где это большинство на улицах?
          В Бразилии, где президента поддерживает большинство, из-зи ахтунга по коронавирусу, большинство на улицу и вышло!!!

          • Man_16rus
            13.08.2020 17:42

            Большинство спокойно живёт и работает, на их стороне власть и органы правопорядка!
            Если они выйдут, будет Гражданская война, они все правильно делают, ведь их выбор победил и признан Россией!

            • Анонимно
              13.08.2020 17:52

              Белаз и врачи, которые таки на стороне власти, не работают, бастуют. А признание выбор Россией это вообще зашквар как пример.

            • Анонимно
              13.08.2020 18:15

              Нормального человека с детства учили и учат. Увидишь, как на улице кто-то бьет человека, пристает к девушке - не проходи мимо. Вмешайся. Помоги. Теперь же просто скажешь бьющему дубинкой мусору, что вы делаете! Получишь дубинкой и получишь срок и штраф за сопротивление.

        • Анонимно
          13.08.2020 18:13

          Да, потому как есть и должно быть указан два срока не более в Конституции. Или не понятно для чего такое пишут. А Меркель сидит во власти не из-за того, что ее выбирает народ, а из-за того, что у них парламентская система управления, потому не путайте хрен кое с чем другим. Вот когда у нас будет такая система, тогда да, тот де Медведев, будучи Председателем партии ЕР может сидеть столько, сколько его партия будет во власти. Но только опять таки при честных выборах.

          Sheldon

  • Man_16rus
    13.08.2020 17:17

    Я конечно угораю над нашей леберды отмотайте хотя бы месяц назад, все хором орали что батька молодец, красавчик страну поднял все им восхищались бла-бла-бла!
    И тут вдруг все как по команде встали визжать, что батька плохой народ весь притесняет и всё такое!
    Какой такой народ ходит днем на демонстрацию, а ночью на протесты?
    На какие деньги? Задумайтесь!

    • Анонимно
      13.08.2020 17:30

      лука всегда считался плохим , даже ты его считаешь плохим

      • Man_16rus
        13.08.2020 17:41

        Мне он безразличен, народ при нём жил бедно, но стабильно и в основном за счёт России!
        То что он должен уйти, скорее всего правда, но то что нет замены, которая подошла бы нам - тоже правда!
        Сейчас достаточно грустная и тупиковая ситуация!
        Главное не допустить Гражданской войны и Украины номер два!

        • Анонимно
          13.08.2020 18:20

          В эти трудные дни нельзя не написать о хорошем – когда-нибудь пост-советские страны прогонят гадких диктаторов, избавятся от остатков совка и построят общества на принципах разума, правды и справедливости. И знаете что? Это будут лучшие государства на планете.

        • Анонимно
          13.08.2020 18:30

          Не будет там никакой гражданской войны. Некому воевать за стабильную нищету. Раз силовики уже начали сдавать, недолго осталось.

    • Анонимно
      13.08.2020 17:33

      А вы на какие деньги?
      Правительство России запускает масштабный секвестр федерального бюджета, который столкнулся с 3-кратным падением нефтегазовых доходов и, по прогнозам Минфина, завершит год с «дырой» в размере 5 триллионов рублей.
      «Под нож» пойдет большинство расходных статей, включая план поддержки экономики, госпрограммы развития промышленности и АПК, а также здравоохранение, образование и космос...

      Избежать сокращения финансирования удалось силовикам, судебной системе и высшему госаппарату.

      • Анонимно
        13.08.2020 17:59

        Из-за падения цен на нефть и газ бюджет России недополучит около 1-1,5 трлн. рублей нефтегазовых налогов, которые будут компенсированы из ФНБ.

        Поэтому ваше утверждение про сокращение расходных статей - вранье, основанное на вашем личном желании и мечтах..

        • Анонимно
          14.08.2020 01:12

          Минфин РФ опубликовал предполагаемое распределение предельных бюджетных ассигнований из федбюджета на 2021–2023 годы. В числе госпрограмм, попавших под секвестирование, оказалась государственная программа «Развитие здравоохранения», расходы на которую в 2021 году должны снизиться на 65,7 млрд рублей. Всего к 2023 году финансирование сократится на 252,7 млрд рублей.

    • Анонимно
      13.08.2020 18:33

      И кто же это там хором орал про Лукашенко, можно примеры? Лукашенко - кумир вашего брата.

  • Анонимно
    13.08.2020 17:24

    Руки прочь от Белоруссии, да поможет им Аллах

    • Анонимно
      13.08.2020 17:33

      Белорусский народ вышел на улицу

    • Анонимно
      13.08.2020 17:49

      Он вон помог Афганистану, Ираку, Сирии и т.д. Да ладно Вам про Аллаха вспоминать всуе. Аллах, если он есть, никому не должен помогать, раз есть у каждого свобода воли. Это потом он по Вашей логике будет подсчитывать грехи, а потом в ад. Так зачем ему помогать кому-то сейчас. Потому не валяйте дурака, прося помощи у него.

      Sheldon

  • Анонимно
    13.08.2020 17:54

    Держись, Батька! Наелись мы сникерсов и жвачек, напились колы, всё растащили жулики, народ нищий, геев расплодилось, молодёжь о войне и Великой победе не знает.
    Держись и береги себя.

    • Анонимно
      13.08.2020 18:39

      Правильный посыл, растащить оплот благополучия людей это преступление и делается оно для того чтобы обогатиться олигархам, присвоить принадлежавшие народу достояния.
      И делают это люди, не смогшие свои страны, свой народ сделать счастливым, а не зарабатывать на его эксплуатации

  • Анонимно
    13.08.2020 18:05

    Население Беларуси - 10 млн. ч-к. В акциях протеста участвуют сотни, пусть тысячи людей. Неужели ради этих немногочисленных людей, не согласных с результатами выборов, Лукашенко должен бросить свою страну и народ? Ситуация напоминает мне 1991 г. в СССР. 17 марта состоялся Всесоюзный референдум, на котором порядка 80% населения высказались за сохранение обновленного Союза. В августе 1991 г. часть элиты Союза выступила против превращения федеративного Советского государства в Конфедерацию (согласно Союзного договора). На улицы Москвы вышли несколько десятков тысяч москвичей, якобы защитить от ареста Ельцина и сепаратистское руководство РСФСР. Те, кто попытался остановить развал Союза были арестованы. В декабре Ельцин и Ко инициировали распад Союзного государства и первым делом доложили об этом Президенту США Бушу. С 1991 г. в России исчезли 23 000 населенных пунктов, от 30 000 до 50 000 (по разным оценкам) заводов и фабрик, закрылась половина бюджетных больниц и 40% школ. К концу 1990-х гг. на РФ приходилось 0,2% мирового промышленного производства, тогда как на СССР приходилось в 100 раз больше - 20%. Число бедных к концу 1990-х гг. достигло 44,5 млн. ч-к. Население стран СНГ и Прибалтики осталось на уровне 1991 г. и составляет 290,4 млн. ч-к (в 1991 г. - 290 млн). Тогда как по прогнозам Мосстата, сделанным в 1990 г., к 2020 г. население СССР должно было увеличиться до 330 млн.ч-к. Суммарные потери населения Союза в 40 миллионов человек - цена "демократического" переворота, осуществленного в Москве в августе 1991 года. Не слишком ли дорого народы Союза заплатили за свой демократический выбор ???
    А.В.

    • Анонимно
      13.08.2020 19:14

      Современная КНР — тоже дрейф от коммунизма-маоизма до национал-социализма. Необязательно отнимать последние штаны, главное чтобы тело в тех штанах работало на Партию в итоге

    • Анонимно
      13.08.2020 20:30

      Развал СССР это не вымысел, это реальная необходимость, иначе у Елена ничего бы не получилось. Так рушатся империи. Конкуренция, свободы открытые границы, отсутствие цензуры ведут к этому.

      • Анонимно
        13.08.2020 20:58

        К этому ведут только ложь и предательство

      • Анонимно
        14.08.2020 12:10

        Какая может быть историческая необходимость, если это делается специально и целенаправленно?
        А что касается свободы..не наелись ещё?

  • Анонимно
    13.08.2020 18:05

    Давайте вспомним Египет с его боями на площади Аль Тахрир, Барселону с Путчдемоном (кстати, почти полный аналог событий в Белоруссии - вспыхнуло, перешло в цепочки женщин с белыми листочками в руках, угасло незаметно), Болотную площадь, BLM, Гонконг. Да успокоится все, а надеющиеся на политубежище активисты получат то же, что самоубийца Довлатов (юный однофамилец). которому в Нидерландах сказали, что "перспектива уплаты штрафа в 12 евро за участие в несанкционированном митинге не дает оснований на получение убежища". Потом Лукашенко выпустит тысячи арестованных, объявит амнистию и снова будет желанным и уважаемым потенциальным союзником для всех, ведущим хитрую политику. Глупо быть горючим материалом для полит-прохиндеев.

    • Анонимно
      13.08.2020 18:19

      А разве дело в Лукашенко?Вроде дело в народе, который может жить как стадо баранов с пастухом или свободными людьми. А в том же Египте или в Барселоне дела еще не закончились, да и в Гонконге тоже. Если бы народ не выходил на площади, то до сих пор жили бы при фараонах. Кстати, у некоторых властителей так и сохранились те самые повадки фараонов. Не знаю, кем бы вы были при них. Может пирамиду очередную строили бы, а может плетью был бы забит или с голоду умер без пайки за хорошую работу на фараона.

      Sheldon

      • Анонимно
        13.08.2020 18:22

        А сколько лично ты готов терпеть насилие по отношению к тебе и твоим детям, когда ты готов ответить на это насилие насилием?

        • Анонимно
          13.08.2020 18:48

          Вопрос правильный. Но тут много ответов. Во-первых, все зависит от степени насилия и твоего положения в этой вертикали власти. Во-вторых, есть много способов ответить на насилие. Самое простое - уехать отсюда. Но если не получается, то да, на насилие отвечают насилием. Но меня это не коснулось, потому и ответить не могу, когда я буду лично готов. Вот, если стукнут, то готов дать сдачи.

          Кстати, вот у американцев на это есть право применять оружие. Они ими владеют свободно. Именно для этого. На примерно 300 млн. человек на руках у населения около 500-600 стволов оружия. Так как записано, что источником власти является народ. Не чиновники, не государство, а именно народ, и потому он должен быть для этого и вооружен.

          Sheldon

      • Анонимно
        13.08.2020 18:55

        Вы считаете, что при фараонах не было митингов? Там даже восстания и гражданские войны были. Целых 30 династий сменилось за 3000 лет. То есть политика была еще та. Просто следов не осталось.

        • Анонимно
          13.08.2020 19:10

          Ну, тогда жили бы в пещерах, там уж точно не было площадей. И митингов не было, вот тогда была жизнь.

          Sheldon

        • Анонимно
          13.08.2020 20:15

          Да, и был бы вождь племени, который изредка недовольных его правлением по башке дубинкой бы стучал. И жили бы они до сих пор, влача свое существование в пещерах, землянках в болотных топях под руководством мудрых вождей. которые бы передавали бы власть своим детям, а может их бы свергал, какой-нибудь близкий более сильный и с большей дубинкой.

          Sheldon

      • Анонимно
        14.08.2020 12:13

        Похоже, свободолюбец и сторонник майданов, ты бы очень не против почувствовать себя в роли фараона. Ведь так?

    • Анонимно
      13.08.2020 18:32

      Правильно. Лучше быть баранами для госкапиталистов. Пусть тихо себе тырят и покупают недвижку в Европе. А мы будем так же тихо сидеть и нищать.

  • Анонимно
    13.08.2020 18:33

    Лукашенко лучше сейчас по хорошему уйти, чем потом по плохому. Хотя не обратимый процесс уже запущен.

    • Анонимно
      13.08.2020 18:41

      Что пишешь, хоть понимаешь, пересеки границу Белоруссии, и навечно станешь поклонником Батьки

  • Анонимно
    13.08.2020 18:41

    Народ России за белорусов

  • Анонимно
    13.08.2020 19:26

    Братья белорусы держитесь, не поддавайтесь провакациям майданистов, защитите свою страну и батьку от кукловодов! Идет глобальная информационная война против Лукашенко и Беларусь... Под видом справедливости, демократии, свободы и перемен Беларусь хотят уничтожить. Посмотрите ближний восток, украину, они что после управляемых революций стали жить лучше?

    • Анонимно
      13.08.2020 20:30

      Ближний восток не сравнивай, у них очень традиционные и архаичные общества. Даже украину нет смысла сравнивать так как там отчетливое деление на восток и запад. В белоруссии всего этого нет общество более однообразное, так это просто не возможно, если только туда не придут Российские войска.

    • Анонимно
      13.08.2020 21:09

      Даже арабы с евреями договорились о нормализации отношений, а вам из телевизора рассказывают, как вас ненавидит запад и вы тоже должны его ненавидеть

      • mad big
        14.08.2020 07:33

        Арабы с евреями не договорятся никогда. Те тешьте себя иллюзиями. Провокаторы что те, что другие.

  • Анонимно
    13.08.2020 20:02

    В Беларуси 100 тыс. силовиков (без армии). Из опыта мировых протестов для успешного противостояния на 1 силовика надо 3-5 протестующих. В Бейруте или Каире хватило бы 3 чел., а в Беларуси надо более 5 чел. на 1 силовика. Значит, на улицы Беларуси сейчас должны выходить 500 тысяч

    • Анонимно
      13.08.2020 20:26

      С учетом поведения силовиков в отношении гражданских-обязательно выйдут.

  • Анонимно
    13.08.2020 21:01

    Артём Шейнин уволился с Первого канала. "Много лет я был рупором пропаганды. Я не могу больше врать, видя какое беззаконие творится. Я просто устал от этой лжи, поэтому я ухожу. Россия будет свободной. Я с народом. Ваш А. Шейнин." Сказано в заявлении журналиста.

  • Анонимно
    13.08.2020 21:49

    А тем временем международные резервы РФ достигли 600 млрд.долларов. Может быть, поэтому все чаще кричат некоторые, что Россия будет свободной. То же самое мы слышали от Новодворской и других демократов в годы Перестройки. И Россия действительно стала свободной. От СССР. И бедной. К концу 1990-х число бедных достигло 45 млн.ч-к.

  • Анонимно
    13.08.2020 22:44

    Какие? Поподробнее, пож-ста.

  • Анонимно
    13.08.2020 22:44

    Какие? Поподробнее, пож-ста.

  • Анонимно
    13.08.2020 23:55

    Наши закручивали гайки и потеряли Украину. сейчас опять строят с Белоруссией "рыночные отношения" (все рассматривают только по экономической выгоде в ущерб братским отношениям) - и Белоруссию потеряют. Белоруссия - наш главный и почти единственный союзник, братская страна, там все говорят по русски. Если отколят и Белорусь - нам будет туго. Надо вести более гибкую политику, нашим правителям, идти на кое какие уступки. Этим нефтяникам и газовикам только прибыль и надо.

  • Анонимно
    14.08.2020 09:43

    Вышедшие на улицы как массовка, спектакль.
    Весь цимус, всё богатство Беларуси достанется в итоге какой-нибудь одной пронырливой банде, которая снова обманет народ красивыми лозунгами и станет легитимной.
    И всё повторится по кругу))) однако простые пехотинцы пострадают.
    Политический кризис всегда приводит к экономическим потерям.

    Лукашенко многое сделал хорошего в стране, уровень жизни поднял, социальные вопросы решил, гиперинфляцию победил, и он был достойный Президент.

    И вообще, притягивание в Восточную Европу западных "демократических ценностей" - это искусственный процесс, там это формировалось столетиями, а у нас скопировали в добровольно-принудительном порядке, в итоге получился цирк, а не демократия.
    Нужно искать свой путь государственного устройства, выработанный нашей жизнью, нашей реальностью.

  • Фидарис
    14.08.2020 09:52

    Очевидно, Лукашенко реально выиграл выборы набрав в первом туре больше 50% голосов. Возможно у него могли быть трудности с набором победных цифр, если бы он допустил до выборов своего главного оппонента Виктора Бабарико. Цифра в 82%, как ошибочно полагали его политтехнологи, нужна была для оправдания репрессивных мер по отношению к митинговому сопротивлению. Они посчитали, что цифры не на много более 50% может увеличить и окрылить количество участников уличного сопротивления.

    Самая главная тактическая ошибка была в показных жестких задержаниях очень большого количества людей. Это только увеличило число сопротивления, потому что не только родственники и близкие этих людей начали действовать, испугавшись за судьбу задержанных, но и многие из тех, кто увидел в этом знак масштабных репрессий. Политические разборки перекинулись и начали разделять рабочие коллективы. Ситуация начала выходить из под контроля власти. Конечно, во всем этом есть и доля внешнего влияния.
    Белорусы сегодня находятся в весьма опасной ситуации, когда скинув Лукашенко, они могут оказаться в жестких лапах циничного олигархата. Всё зависит от последующих шагов Лукашенко. Как мне кажется, он ещё может организовать нормальный уход от власти, позволяющий стране сохранить свою независимость.

  • Анонимно
    14.08.2020 16:47

    Лукашенко надо говорить демонстрантам - "Уходите, уходите, уходите"!

  • Анонимно
    14.08.2020 22:00

    В Советском Союзе был ( Сталинградский) Волгоградский тракторный, Ельцинско - Путинская власть пустила его под нож,там теперь полупустой торговый центр.С вами будет тоже самое стадо.

  • александр07
    16.08.2020 04:20

    Почему такая агресия на Лукашенко?что он натворил?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль