Маркетинг, СМИ и реклама 
14.08.2020

Праздник с нотой печали: «Тартипу» нашли частоту «Искателя»

За месяц до выборов татароязычное население республики получило в подарок от Рустама Минниханова культурное радио

Радио «Тартип» под эгидой «Татмедиа» сегодня начало вещать на частоте в Казани (93,1 FM), в конце августа его услышат жители Набережных Челнов (90,2 FM). Право вещания на данных частотах принадлежит «Медиа-партнеру» Андрея Григорьева, до сего дня там звучали треки радио «Искатель». Предположительно, «Тартип» получил свою частоту не в собственность, а на условиях аренды, и здесь спрятана мина замедленного действия. Если у владельца частоты изменятся планы, «Тартип» замолчит в третий раз.

Татароязычное радио «Тартип» (порядок) получило собственную частоту — с сегодняшнего дня оно вещает в FM-диапазоне в Казани на частоте 93,1. Об этом сегодня рассказал «Татар-информу» гендиректор АО «Татмедиа» Шамиль Садыков Татароязычное радио «Тартип» получило собственную частоту — с сегодняшнего дня оно вещает на частоте 93,1 FM. Об этом сегодня рассказал Шамиль Садыков, которого представили как учредителя радио Фото: «БИЗНЕС Online»

наведет ли шамиль САДЫКОВ ПОРЯДОК НА «ТАРТИПЕ»?

Татароязычное радио «Тартип» («Порядок») получило собственную частоту — с сегодняшнего дня оно вещает в FM-диапазоне в Казани на частоте 93,1, в Набережных Челнах вещание планируется начать с 28 августа на частоте 90,2 FM. Об этом сегодня рассказал «Татар-информу» гендиректор АО «Татмедиа» Шамиль Садыков, которого издание представляет как учредителя радио. Впрочем, пока в базе «Контур.Фокус» никаких новых активов у него не появилось.

Садыков подчеркнул, что вещание на отдельной FM-частоте удалось запустить благодаря помощи президента РТ Рустама Минниханова, до этого программы «Тартип» транслировались на радио «Болгар Радиосы». «Редакция и АО „Татмедиа“ постараются, чтобы радио понравилось нашим слушателям», — сказал Садыков. Благодарность президенту выразила и главред радио «Тартип» Ризаля Исмагилова: «За человечность, за понимание необходимости этой работы. Он сделал подарок народу — вернул ему „Тартип“».

Редакция радио размещается в здании АО «Татмедиа» по адресу ул. Декабристов, 2. Сейчас идет процесс подбора персонала. Исмагилова заверила, что традиции станции сохранятся. «Другие радиоканалы в какой-то мере взяли на вооружение то прекрасное, что было на радио „Тартип“, поэтому нам тоже придется немного меняться. Но это не говорит о том, что мы меняем формат. Наш девиз — сохранение моста между прошлым и будущим. Наша цель — передача всего прекрасного, что у нас было, будущему поколению и популяризация того хорошего, что у нас есть сегодня», — заявила она, поблагодарив радио «Болгар» и гендиректора ТНВ Ильшата Аминова «за то, что приютили и дали возможность сохранить себя».

«Мне „Тартип“ очень нравится, я помогал этому радио от всей души, его и слушатели очень любят. Во-первых, там татарский моң, во-вторых — наше национальное достояние, в-третьих — наша религия. Люди очень ждали это радио. Поэтому, несмотря на то что форматы были разные, мы сохранили „Тартип“ внутри радио „Болгар“. Мы сделали много для того, чтобы у радио „Тартип“ имелась отдельная частота», — сказал он на страницах «Татар-информа».

«БИЗНЕС Online» связался и с Исмагиловой, и с Аминовым, но оба категорически отказались от комментариев: по их словам, обо всем будет сказано на специальной пресс-конференции «Татар-информа» в понедельник. Связаться с самим Садыковым «БИЗНЕС Online» не удалось — телефон был отключен. Позже в редакцию действительно пришло сообщение, что 17 августа в 12:00 состоится пресс-конференция на татарском языке, посвященная перезапуску радио «Тартип». Спикерами выступят все те же Садыков, Исмагилова, Аминов и начальник департамента по телевидению и радиовещанию АО «Татмедиа» Алмаз Миргаязов.

По оценке бывшего учредителя «Тартип FM» Марата Ибляминова, после того, как радио продолжило вещание на частоте «Болгар Радиосы» (91.5 FM), оно фактически не развивалось По оценке бывшего учредителя «Тартипа» Марата Ибляминова, после того как радио продолжило вещание на частоте «Болгар Радиосы» (91,5 FM), оно фактически не развивалось Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ У СОБСТВЕННИКА ЧАСТОТЫ ИЗМЕНЯТСЯ ПЛАНЫ, «ТАРТИП» ЗАМОЛЧИТ В ТРЕТИЙ РАЗ»

По оценке бывшего учредителя «Тартипа» Марата Ибляминова, после того как радио продолжило вещание на частоте «Болгар Радиосы» (91,5 FM), оно фактически не развивалось. «Они вещали как в интернете, так и на частоте „Болгар Радиосы“, и все три года работали на том же материале, который был за 10 лет нами создан, — заметил он. — Существенных изменений не было. Все джинглы, отбивки, все оформление эфира я придумал и записал в 2008 году, до сих пор это все используется. Да, были новые программы, но сам проект остался стоять на месте».

Вместе с тем наш собеседник позитивно оценивает возобновление вещания «Тартипа» на отдельной частоте. «Я очень рад, для своего времени это было весьма актуальное радио, через данную радиостанцию мне удалось изменить сознание и отношение большого количества людей к татарской культуре, — говорит он. — Посмотрите, какая была реакция на появление „Тартипа“: на ТНВ начались ретропоказы, они стали использовать те же приемы, включение лирических заставок из стихов, ретроконцепты. Из небытия вернулись масса забытых артистов, пошла мода на ретроконцерты».

Однако в хорошей новости для Ибляминова заложена и нота печали. «Тот факт, что „Тартип“ уходит с радио „Болгар“ и возобновляет вещание в Казани и Челнах, означает, что его контент будет недоступен для всех других районов республики, „Тартип“ превратится в локальную радиостанцию, — с сожалением констатировал бывший совладелец. — А „Болгар Радиосы“ станет конкурентом „Татар Радиосы“ и начнет работать только на современный манер, который не коррелирует с традиционной татарской культурой».

Частота 93,1 FM, на которой начинает вещание «Тартип» в Казани, принадлежала радио «Искатель». В Набережных Челнах данная волна также вещала на частоте 90,2 FM, которую обещают передать «Тартипу». Из новости на сайте ИА «Татмедиа» до конца неясно, на каких условиях «Тартип» вещает на частоте «Искателя», которая принадлежит ООО «Медиа-партнер», принадлежащее владельцу «Эфира» Андрею Григорьеву и его сыну Данилу Григорьеву. По словам Ибляминова, смена концепции вещания может происходить двумя способами. «Первый — подается заявка в федеральную конкурсную комиссию о смене концепции радио, — объяснил собеседник издания. — Проходит заседание комиссии, после чего результаты размещаются на сайте Роскомнадзора. И в этот раз, возможно, была подана заявка о смене концепции вещания».

Второй вариант — продажа ООО, которое владеет лицензией на вещание на выделенной частоте. Однако, по данным справочного сервиса «Контур.Фокус», изменений в реестре собственников ООО «Медиа-партнер», которое владеет лицензией на вещание «Искателя», не произошло. «Поэтому, если изменений в составе собственников не произошло, скорее всего, мы имеем дело с классической арендой частоты, — добавил Ибляминов. — В таком случае подается заявка на конкурс, меняется концепция вещания, а тот, кто предоставляет частоту, будет получать ренту или участвовать в разделении прибыли от вещания».

Отметим, в публичном реестре инфраструктуры связи и телерадиовещания РФ за частотой 93,1 до сих пор закреплен «Искатель». Лицензия «Медиа-партнера» на вещание в Казани истекает 30 августа 2020 года, в Челнах — 26 декабря 2023-го.

«Мы не знаем дальнейшие планы собственника частоты. Может быть, через год она ему надоест, может быть, прекратится финансирование, еще что-нибудь» «Мы не знаем о дальнейших планах собственника частоты. Вероятно, через год она ему надоест, а может быть, прекратится финансирование, еще что-нибудь» Фото: pixabay.com

Аренда частоты — мина замедленного действия, полагает Ибляминов: «Мы не знаем о дальнейших планах собственника частоты. Вероятно, через год она ему надоест, а может быть, прекратится финансирование, еще что-нибудь. На него влияет масса разных факторов. К примеру, никто год назад не предсказал „коронакризис“, который парализовал весь мир. Так и здесь: если у собственника частоты изменятся планы, „Тартип“ замолчит в третий раз».

Он сомневается в том, что «Тартип» вернет себе прежнюю популярность, по двум причинам. Первая — отсутствие радиоменеджеров, которые в состоянии генерировать интересный контент. Вторая — технологическая. «Век FM-частот как средств донесения информации отмирает, — полагает медиаменеджер. — В наши смартфоны и автомобили давно пришли технологии G, 4G, на пороге стоит 5G. О чем говорить, если на скорости 100 километров в час у меня в автомобиле показывает мобильное телевидение... Получение простого аудиоконтента уже неинтересно. Но тот факт, что за последние три года ничего нового не было принесено в „Тартип“, позволяет говорить о том, что радиостанция может быстро приесться слушателю. Им надо трансформироваться, но в Казани всего два-три специалиста, которые понимают в программировании ретроконцепций и обладают знаниями. Ситуация в экономике тоже непростая, вечно висеть на шее у кого-то нельзя. Так что в этих условиях о будущем радиостанции можно говорить с осторожным оптимизмом».

Директор ООО «Медиа-партнер» и радио «Искатель» в Казани Венера Баговиева озвучила корреспонденту «БИЗНЕС Online» официальную позицию по поводу вещания «Тартипа» на частоте радио «Искатель». «Было принято решение переформатировать контент на частоте „Искателя“ в Казани и Челнах», — заметила она. Собеседница издания добавила, что радио «Искатель» продолжит вещание в интернете и мобильном приложении. «Мы будем надеяться, что „Искатель“ вернется к своим радиослушателям на отдельной частоте», — подчеркнула она.

Волна народного возмущения докатилась даже до руководителя аппарат президента РТ Асгата Сафарова Волна народного возмущения докатилась даже до руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРОМОРГАЛИ», НО РЕШЕНИЕ НАШЛИ

Напомним, радио «Тартип» появилось в 2008 году, но пробыло в эфире только два месяца, после чего возобновило работу лишь в 2014-м. Один из его учредителей — Ибляминов — подчеркивал, что «чиновники радио не создавали», это стало частной инициативой на частные деньги. Формат радио был уникален среди татароязычных радиостанций: вместо современной татарской эстрады, качество которой вызывало нарекания даже у президента РТ, «Тартип» ставил больше классической татарской эстрады и народной музыки, используя архивные записи.

Но в начале 2017-го владельцы радиостанции Зуфар Ганеев и Ибляминов продали частоты российскому медиахолдингу «РуМедиа», который в Казани владеет сразу тремя радиостанциями, включая «Тартип». Сумма сделки тогда оценивалась в 140–180 млн рублей. Новый владелец решил переформатировать татарскую радиостанцию, и с 1 февраля на ее частоте зазвучал Business FM. Команда радиостанции под руководством главного редактора Исмагиловой начала регистрацию нового ООО и сменила название на «Тартип FM», намереваясь продолжать начатое.

Татароязычная аудитория отреагировала на потерю культурного радиофлагмана болезненно: формат радио был уникален, и заместить его другие радиостанции не могли. Несмотря на то что это изначально частный проект, общественность стала требовать государственной поддержки, а петиция Владимиру Путину с просьбой помочь с получением для радио новой частоты набрала 2 тыс. голосов.

Волна народного возмущения докатилась даже до руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова, который сам на коллегии «Татмедиа» признал, что вместе с руководителем «Татмедиа» Айратом Зариповым тему «проморгал», но сообщил, что варианты есть и в ближайшее время «будут озвучены решения», что и вправду произошло. Только все свелось к компромиссу: «Тартип» объединили — с сохранением собственного формата — с «Болгар Радиосы». Сначала передачи «Тартипа» транслировались на «Болгаре» по три, а затем и по шесть часов в сутки.

Ркаил Зайдулла: «Это очень любимое радио. Я не могу сказать, чтобы молодежь его слушала, но наше поколение, поколение 40 — 50 — 60-летних это радио слушали с удовольствием, это я точно знаю» Ркаил Зайдулла: «Очень любимое радио. Я не могу сказать, что молодежь им интересовалась, но наше поколение, 40–50–60-летних, данное радио слушало с удовольствием, я точно знаю»

«Возвращения «ТАРТИПА» татарский народ ждал, это стало большим подарком»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили возвращение «Тартипа» на отдельной частоте.

Ркаил Зайдулла — литератор, депутат Госсовета РТ:

— Ибляминов там руководил с начала работы радио «Тартип». Я тогда эту волну слушал, и мне она очень нравилась. И ретро там, и песни народные в исполнении наших известных артистов. Но новые исполнители в основном не выступали на этом радио. Передачи о литературе, поэзии. Мне все нравилось. Но, вот когда радио включили в эфир «Болгар Радиосы», я уже перестал слушать. «Болгар Радиосы» вообще не слушаю, потому я об этом не могу ничего сказать. Скорее всего, «Тартип» лучше не мог стать, когда работал не под своей крышей.

Запрос на такое вещание у татароязычного населения, конечно, есть. Это же доказало радио «Тартип». Очень любимое радио. Я не могу сказать, что молодежь им интересовалась, но наше поколение, 40–50–60-летних, его слушало с удовольствием, я точно знаю.


Рамиль Тухватуллин — депутат Государственного Совета РТ:

— Да, я слушал «Тартип» на частоте «Болгар Радиосы», но нам его, конечно же, не хватало. И самому радио недоставало собственной частоты, и по содержательной стороне — естественно, когда время [трансляции] усекается, содержательная сторона тоже хромает. Это же все-таки концептуальное решение было, когда [сначала] радио вещало круглые сутки. Временной фактор всегда имеет большое значение в трансляции. Потому возвращения [на свою собственную частоту] «Тартипа» татарский народ, естественно, ждал. Это стало большим подарком.

Вы знаете, когда говорим об эстраде и просветительском характере, мы, к сожалению, оглядываемся назад. По моему мнению, современная эстрада сегодня, к сожалению, не несет нагрузки воспитания вкуса к хорошей музыке. У нее практически отсутствуют просветительские функции. Когда мы говорим о том, что искусство должно воспитывать, имеем в виду, что оно обязано воспитывать вкус, создавать какую-то внутреннюю нравственную базу. Поэтому эстрада имеет огромное значение в данном направлении. Это не просто «собрались, попели», нет! Артисты чаще всех общаются с народом и, к сожалению, чаще несут ту попсу, которая за 30 лет уже имеет место быть, то есть некачественную. А когда мы говорим о музыкальной культуре, для меня как для деятеля, представителя культуры самая основная фаза — это послереволюционное время. Тогда, кстати, тоже имелись проблемы на эстраде, похожие на сегодняшние, потому что начали увлекаться поп-музыкой в контексте того времени. Даже Габдулла Тукай и Фатых Амирхан критиковали Камиля Мотыйги-Тухватуллина за то, что он под граммофон начал петь в угоду массовому зрителю. Поэтому такая проблема всегда существовала. Но были всегда и лидеры, те, кто задавал правильный вектор музыкального развития. Соответственно, «Тартип» воплотил в себе именно самые лучшие и качественные характеристики в музыкальном искусстве, которые очень нужны татарскому народу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (156) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.08.2020 13:31

Руки прочь от «Искателя» !

  • Анонимно
    14.08.2020 13:24

    Где Искатель?

    • Анонимно
      14.08.2020 13:58

      Куда дели Искатель? Одно из лучших радио станций!

    • Анонимно
      14.08.2020 14:10

      13.24 вместо него теперь ЭТО..

    • Анонимно
      16.08.2020 11:57

      Какой "Искатель", ведь
      «ВОЗВРАЩЕНИЯ «ТАРТИПА» ТАТАРСКИЙ НАРОД ЖДАЛ, ЭТО СТАЛО БОЛЬШИМ ПОДАРКОМ»...
      Только почему-то для подарка больше частот не нашлось, ПОЭТОМУ надо нагадить постоянным слушателям "Искателя", чтобы сделать подарок.
      Лучше бы позаимствовали частоту у "Эхо Москвы", если уж такая проблема с частотами, но... это чревато.

      • Анонимно
        20.08.2020 09:28

        Согласен. Не полностью правда, в эфире куча радиостанцмй близнецов: и татарских и низкопробных попсовых (как молодёжных, так и ретро). Вот одну из их если убрать-никто не заметит. А есть уникальные станции, у эхо свой слушатель (сам я конечно терпеть его не могу), но его врядли кто-нибудь заменит, так же как Искателя и Максимум в своё время

  • Анонимно
    14.08.2020 13:27

    Как всегда, кривая схема.

  • Анонимно
    14.08.2020 13:29

    Жаль „Искателя“, пожалуй единственное в Татарстане "почти" рок-радиостанция. Не "Наше радио" конечно, но треки включали неплохие. Очень жаль, что теперь либо попса, либо шансон, либо 80-е.

    • Анонимно
      14.08.2020 13:48

      Согласен с вами. Я теперь перешёл на такси ФМ, тоже ничего треки ставят. А Искатель теперь в интернете только. Я его слушаю через прогу на телефоне pc radio

  • Анонимно
    14.08.2020 13:29

    Если вернут Ибляминова, то шанс у радио есть. Но он в опале.

  • Анонимно
    14.08.2020 13:30

    была нормальная волна, сейчас будут слушать полтора человека

    • Анонимно
      14.08.2020 14:54

      13:30 Плюс моя семья . Я , жена трое детей. Итого по вашей арифметике уже шесть с пловиной.

      • Анонимно
        14.08.2020 15:47

        это, конечно, все меняет
        а дети ваши сами слушают? Или слушают то, что вы поставили?

        • Анонимно
          14.08.2020 16:22

          15:47 Вы еще собираетесь моим детям советовать что им слушать?

    • Анонимно
      14.08.2020 15:41

      Послушал радио Тартип. Такое ощущение, что магнитофон четыре года стоял на паузе. Татмедиа, могли бы и подготовиться

  • Анонимно
    14.08.2020 13:30

    Очередной мертворожденный проект.

  • Анонимно
    14.08.2020 13:31

    Руки прочь от «Искателя» !

    • Анонимно
      14.08.2020 14:37

      Искатель слушаю через приложение на телефоне, жаль что убрали из сетки вещания.

    • Анонимно
      14.08.2020 14:49

      единственное радио, которое слушал. на какой частоте оно теперь?

  • Анонимно
    14.08.2020 13:32

    Печально...Искатель - одна из 4 станций, которые слушал в авто. Очень удивился сегодня утром, что за татарская музыка на искателе.

  • Анонимно
    14.08.2020 13:35

    Все приличные и путные радиостанции уже уничтожили.
    Волга, Пассаж, Максимум, Ностальжи и тд.
    Теперь и до Искателя добрались.
    Один хлам и шлак уже на частотах вещает. Слушать нечего в автомобиле.

  • Анонимно
    14.08.2020 13:36

    13:27 Все для выборов, а потом ответ: "будем думать!

  • Анонимно
    14.08.2020 13:36

    Отличные эксперты, ни одного радиоменеджера!

  • Анонимно
    14.08.2020 13:43

    Искатель хорошее радио. Очень жаль

  • Анонимно
    14.08.2020 13:44

    ОЧЕНЬ жаль. Была одна из немногих радиостанции, которые слушал. Да и ради чего, вот вопрос... Не берусь судить, но на мой взгляд аудитория Татрипа в разы меньше. Просто убили очередную частоту никому не нужным контентом.

    • Анонимно
      14.08.2020 18:30

      При закрытии этого "никому ненужного контента" пару лет назад такой скандал поднялся, дошедший аж до президента РТ, что я бы не стал говорить что он так уж никому не нужен.
      Искатель жаль, это да, но у него хоть какая-то альтернатива есть в виде схожего по формату Такси ФМ. У тартипа альтернатив нет и не будет, поэтому его возвращение более ценно

    • Анонимно
      14.08.2020 22:15

      Не надо нам тартип верните искатель в Челны

  • Анонимно
    14.08.2020 13:47

    Где Григорьев, где Тартип? Странная схема. Очень. Татмедиа отчиталось по поручению президента, собрав такую схему. Но Развития тут не будет. Нужны частные деньги. Там где казенные, просто идёт освоение денег, и не более.

    • Анонимно
      21.08.2020 01:03

      Частные местные медиа и в частности Григорьевские жутко убыточны в современных реалиях. Рынок рекламы дано и сильно изменился и позволяет содержать только сетевые ТВ и Радио станции. Поэтому и исчезли Пассаж, Волга, Ностальжи и т.п. Чтобы как-то поддержать Эфир на плаву к нему подселили Татамедийное "Татарстан 24" которое платит немалые деньги за аренду помещений. Притом что своих помещений у Татамедиа хоть отбавляй. Поэтому Григорьев полностью зависит от Гос структур. Поступил запрос перед выборами на увеличение Татарского контента в эфире и ничего лучше не нашли как забрать у него одну из частот методом одного звонка. Не знаю насколько рады татарские слушатели такой замене, но "Искатель" единственное радио ради которого я включал приемник в машине. Остальное дичайшая коммерция/продвижение всякого продюсерского хлама и попса.

      Чтобы Григорьев сводил концы с концами

  • Анонимно
    14.08.2020 13:51

    Верните "Искатель"!!!

  • Анонимно
    14.08.2020 13:51

    Очень жаль Искатель - самое качественное радио, теперь стоит забыть эту волну, как же так то...

  • Анонимно
    14.08.2020 13:57

    Нет ничего плохого в радио "Тартип", только почему оно стало вещать на уже занятой волне 93,1FM радио "Искатель"?! Надо было получить свою новую частоту.

    • Анонимно
      14.08.2020 22:49

      Че то бизнес фм в свое время образно говоря об этом не подумал, выбил образно говоря частоту из под ног Тартип.

  • Анонимно
    14.08.2020 13:58

    Верните Искатель!!!!!

  • Анонимно
    14.08.2020 14:01

    Слушайте Серебряный дождь, там и рок и политика

    • Анонимно
      14.08.2020 15:16

      прелесть искателя была как раз в том, что никакой политики

  • Анонимно
    14.08.2020 14:01

    Кому сдался этот ваш тартип. Блин отличное же радио было Искатель. Ни на каком радио больше такого контента не было. Более менее близко ещё такси фм, но не то. Что должны слушать любители рока?

    • Анонимно
      14.08.2020 18:10

      "Тартип" одна из немногих татароязычных станций, очень нужная нам, татарам для сохранения языка, музыки и культуры. В Уфе есть радио "Ашкадар" с замечательным контентом. Как бы и эту станцию в РТ прописать.
      Русскоязычных станций в десятки раз больше. Выбирайте и слушайте.

      • Анонимно
        22.08.2020 14:44

        Никто не против "Тартип" слушайте на здоровье,но зачем "Искатель" то убирать,могли бы и другое ему место найти.

    • Анонимно
      14.08.2020 22:16

      Не надо тартип верните искатель. Слушать никто не будет ваш тартип

  • Анонимно
    14.08.2020 14:01

    Искатель и КП - вот два достойных радио. Одно музыкальное, другое информационное. Уровня Искателя в Казани больше нет. Очень жаль.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:02

    То язык сохраняем за счёт навязывания всем, то радио запускаем, отнимая хороший контент. Ну что, больше не нашлось частоты? Единственное радио, которое можно было слушать - отобрали.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:07

    Мин бик шат!

  • Анонимно
    14.08.2020 14:08

    Искатель- супер радио, дайте этому тартипу другую частоту, мало их что-ли???

    • Анонимно
      14.08.2020 15:50

      Москва не дает получить новую частоту, политика-c.

      • Анонимно
        14.08.2020 16:26

        москва уже давала для тартип частоту, но кто-то решил срубить бабла продав её )

  • Анонимно
    14.08.2020 14:12

    Нашел штук 7 частот на татарском языке, и у всех одинаковый формат татароязычных песен.
    Теперь будет 8.
    Татмедиа, поймите, этот не тот случай, где количество переходит в качество.

    • Анонимно
      14.08.2020 18:32

      Вы не в теме либо не читали статью. Формат Тартипа уникален, альтернатив нет. Ну или по крайней мере я искал и не нашел

    • Анонимно
      15.08.2020 16:54

      Верно, одну из татарских станций и поменяли бы на тартип, они все на сегодня одинаковые,
      Разницы ни для кого б не было.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:12

    Очень жаль радио Искатель! Почему уничтожается всё интеллигентное?

    • Анонимно
      14.08.2020 14:28

      Потому что в Казани все меньше и меньше интеллигентов. И всё больше и больше деревни.

      • Анонимно
        14.08.2020 15:40

        Пожалуй и не осталось уже интеллигенции. Во всяком случае в правящих кругах точно.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:12

    Пиар. Что, раньше нельзябыло решить вопрос не в ущерб другому каналу?

  • Анонимно
    14.08.2020 14:15

    Наконец-то,Тартип вернули. Государству,сразу его выкупить нельзя было? Зачем надо было это отличное радио закрывать и позволить москвичам залезть на республиканский рынок?

  • Анонимно
    14.08.2020 14:16

    Отличное было радио "Искатель"! Кроме хорошей музыки было большое количество познавательных передач про Россию, в том числе, направленных на рекламу внутреннего туризма, рассказывали о многих интересных неизвестных местах. В целом это радио было очень познавательным, включаю историю Казани. Жаль, что оно лишилось своей частоты!

  • Анонимно
    14.08.2020 14:18

    Искатель? Есть такое радио? Про Тартип слышал, а про Искателя узнал из этой статьи...

  • Анонимно
    14.08.2020 14:18

    "Мы будем надеяться, что „Искатель“ вернется к своим радиослушателям на отдельной частоте".
    Венер, интересно, на какой это? Может убьете радио Шансон?:)
    Но стоит сказать спасибо, что попытались в Казани привить новый и вполне интересный формат. Хотя к нему тоже было немало нареканий, но иногда на этой волне действительно можно было задержаться. Хорошая была станция. Про Тартип ничего говорить не буду. Дай им Бог здоровья:)

  • Анонимно
    14.08.2020 14:18

    Очень жаль, что радио Искатель прекратил свое существование. Прекрасное радио было. 93.1 FM уже убрал из авто.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:19

    Собственно ФМ радио стремительно умирает. Засилье рекламы и болтовня ведуших отталкивает.
    Жаль Искателя.
    минус ещё одна хорошая станция.

    Теперь проще самому накачать по вкусу на флешку и слушать. Или интернет радио через смартфон.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:19

    Вот блин идиотизм конечно, реально самое нормальное радио выкинули, что частот нет других что ли. Радиоискатель слушали все, а теперь правильно сказали полтора человека, хотя два Ркаил Зайдулла и Рамиль Тухватуллин.

    • Анонимно
      14.08.2020 18:37

      Уважаемые любители Искателя!
      Не нужно хаять возвращение отличной радиостанции только из-за того, что ее поместили на вашу частоту. У обеих станций аудитория более чем интеллигентная и приличная. Но так получилось, что их столкнули лбами.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:21

    Жыве Белорусь:)

  • Анонимно
    14.08.2020 14:25

    "Праздник с нотой печали......

    Заголовок-СУПЕР!

    Лучше и не скажешь.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:26

    "Искатель" был хороший, но чересчур внеформатный. С траекторией блуждающего нерва там ставили все подряд с резкими перепадами, от Оззи Осборна до песенки Карабаса. Ему скорее бы подошло название "Инди-музыкант". Хотя рекламы там было мало, даже спустя много времени после открытия.
    Единственный внеформатный аналог - "Радио реальных романтиков". Но там уже был только блатняк, либо Сектор и Шнуров без изъятия мата.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:27

    Ничего не поняла из статьи. Получается, частный проект отобрали у Ибляминова и передали в Татмедиа, а он и не знал об этом?
    О, Боже, до чего мы докатились, татары? За 30 лет суверенитета даже ни одно стоющее радио или телевидение на государственном уровне создать не смогли? На старых частных дрожжах 10-летней давности будут ехать, получать субсидии, получать госзарплаты? Хоть бы название поменяли. Это же получается, что рассписались в собственном бессилии.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:31

    Сколько нужно в Казани мон-станций. Мне кажется и одной многовато.

    • Анонимно
      14.08.2020 16:10

      14.31. Оставьте ваше мнение при себе. Тем более, если вы к татарам не имеете никакого отношения. Упивайтесь оставшимися 21 русским каналом.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:32

    В итоге через год на 93.1 FM будет только треск. Сам не "ам" и другим не дам.

    • Анонимно
      14.08.2020 22:20

      Через месяц заглохнет

      • Анонимно
        15.08.2020 09:06

        С чего это? Куча одинаковых русскоязычных каналов , передающих дешёвую попсу, не заглохли, а уникальный и качественный татарский канал, тем более будет процветать.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:34

    Назовите мне хоть один удачный, действительно всеми любимый проект татмедиа!

  • Анонимно
    14.08.2020 14:42

    Позор всему руководству и милоиардерамитаиарсиана не могут найти и выкупить одну частоту для истинных татар любящих свои народные песни и обычаи

  • Анонимно
    14.08.2020 14:43

    неужели нельзя по другому решить, не в ущерб одному из лучших радио в Казани, если не лучшему

  • Анонимно
    14.08.2020 14:51

    Тәртип киткәч, Болгар радиосы үләр инде. Болгарны Тәртип булганы өчен генә тыңлый идем.

  • Анонимно
    14.08.2020 14:51

    ПАРАМОНЫЧ!, ты просто МЕДИА-ГЕНИЙ !
    Увижу -поклонюсь в пол твоему таланту, опыту и стратегическому мышлению вселенского масштаба!
    Просто МОЛОДЕЦ!

  • Анонимно
    14.08.2020 14:59

    Тәртип радиосы вакытында бик матур итеп эшләп килә иде. Яңадан аякка баса алса - бик яхшы булачак. Татар телендә бик кызык контент. Шоу бизнеска гына корылмаган.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:02

    Было отличное радио, с огромный удовольствием слушали всей семьей и сегодня утром такой "приятный" сюрприз. Я не против Татарского радио, я всегда поддерживаю национальные традиции, но тут это что-то. Отдали частоту национальному радио, а другую станцию пнули под зад коленом, даже не дали другой частоты.

    • Анонимно
      14.08.2020 18:39

      Абсолютно то же самое было несколько лет назад, когда Тартип аналогичным образом пнули коленом и вместо нее поставили БизнесФМ.

      • Анонимно
        15.08.2020 09:08

        И этот БизнесФМ слушает полтора человека. Скучнейшее радио. Но как- то держатся без слушателей.

    • Анонимно
      14.08.2020 22:21

      Да уж

  • Анонимно
    14.08.2020 15:03

    Как жаль... блин, это было единственное радио, которое слушала в машине.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:04

    Рок поменяли на таттрип, как так?

  • Анонимно
    14.08.2020 15:10

    Зачем надо было вышибать с эфира хорошую радиостанцию, чтобы поставить на этой частоте другую?
    Специально что ли?

    • Анонимно
      14.08.2020 15:50

      да, сделано специально, чтобы показать кто в доме хозяин

      • Анонимно
        14.08.2020 16:12

        15.50. Хорош хозяин, если в "нашем доме " из 24 радиоканалов, 21 вещает на русском языке только 3 на татарском. Бред пишете и его же распространяете.

        • Анонимно
          15.08.2020 20:17

          Слушайте, выкинули бы какое нибудь Новое радио, так понимаю клон Русского радио, никто бы слова не сказал, или типа энерджи. Но Искатель реально классное радио. В Челнах и так плохо с роком , ни максимума, ни Нашего радио нет. Перехожу на tunelen. Fm в топку

  • Анонимно
    14.08.2020 15:13

    Искатель единственная радиостанция которая играла у меня в машине.. никакого спама, зомби-новостей, минимум рекламы,качественно подобранная музыка,

    Блин печально что её не станет

  • Анонимно
    14.08.2020 15:13

    в Казани так, одно лечат, другое калечат(((

  • Анонимно
    14.08.2020 15:19

    Иногда включал Искатель, он за городом хорошо ловил. Не понравился. Один и тот же набор песен без конца крутился
    Хотя, конечно, не стоило отнимать частоту у казанской станции.
    Либо новую частоту, либо у кого-то из москвичей.
    Все равно практически все музыкальные московские ФМ-станции, за редким исключением, абсолютно на одно лицо. Никто бы ничего не потерял.
    Но "федералов" обижать нельзя.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:27

    Спорт Фм верните!

  • Fandas Safiullin
    14.08.2020 15:38

    Медиа-магнат Андрей Григорьев без большого ущерба для себя мог бы просто подарить татарскому радио «Тәртип». Просто из ответного чувства благодарности республике, точнее её руководству.
    Ведь рождение его медиахозйства началось с того, что ему в свое время тоже были подарены нужные ему частоты.
    Я не ошибаюсь, господин Григорьев?
    Поправьте, если я не прав. Кстати, мы, кажется, с Вами знакомы. Помните нашу мимолетную встречу в самом начале 80-х? На сборном пункте призывников?

    Как говорится, «по поводу и случаю» хочу напомнить читателям БО одн «частотную» историю из моего депутатского прошлого.
    На XIV пленарной сессии Государственного Совета 26 декабря 1996 года мной было внесено предложение: «Создать в Татарстане татарский национальный телевизионный канал».
    Через год с лишним получил ответ с «обоснованием» отказа, подготовленный министерством связи Республики Татарстан:

    «23 февраля 1998 г. № 01/40-МС
    Народному депутату Республики Татарстан Сафиуллину Ф. Ш.
    Министерство связи Республики Татарстан, рассмотрев предложение народного депутата Сафиуллина Ф. Ш. о создании в Татарстане отдельного национального телевизионного вещательного канала, сообщает, что для реализации данной программы потребуется выделение отдельных телевизионных каналов для существующих 6-и мощных и 70-и маломощных передающих станций, приобретение технических передающих средств для них, строительство 300 км. радиорелейных линий для организации каналов подачи телевизионного сигнала и 30 маломощных телевизионных ретрансляторов.
    Кроме этого для обеспечения качества передаваемого телевизионного сигнала потребуется строительство мощных телевизионных передающих центров в закамской (г. Альметьевск) и заволжской (г. Буинск) зонах Республики Татарстан, а также умощнение и вынос за пределы города Казанской мощной радиотелевизионной передающей станции.
    Для реализации данного проекта потребуется не менее 5-8 лет и выделение финансовых средств в размере 200 миллионов рублей».

    Министр прав. В самом деле, для открытия телеканала на новых дециметровых частотах, при отсутствии свободных частот в освоенном метровом диапазоне вещания, пришлось бы нести перечисленные в ответе издержки.

    Но! В распоряжении Татарстана в 90-е годы имелись эти свободные телеканалы метрового диапазона, технически обеспеченные, с освоенными телекоммуникациями и передающими мощностями. Но их негласно передали в частные руки. Годовая задержка с ответом, по-видимому, была связана с завершением той приятной процедуры.
    Создание в Татарстане татарского национального телевизионного канала не состоялось».

    • Анонимно
      14.08.2020 16:14

      Интересная информация.

    • Анонимно
      15.08.2020 09:56

      Уважаемый Фандас Сафиуллин, у некоторых людей
      национальность - это деньги, а язык их - это денежное мышление.
      Это прекрасно показывает ваш пример из жизни. Спасибо.

    • Анонимно
      15.08.2020 20:18

      Григорьев был в татмедиа в 90х?

  • Анонимно
    14.08.2020 15:46

    одно лечат, другое калечат((( к сожалению во многом у нас так принимают решения

  • Анонимно
    14.08.2020 15:48

    Тартив в свое время так же выкинули на мороз, татары возмущались, никому дела не было )))

    • Анонимно
      14.08.2020 18:43

      Но в отличие от Тартипа, который все это время так или иначе держался на повестке дня и его возвращение было лишь вопросом времени, тем более раз этим вопросом занимался сам президент РТ, то в случае Искателя речь идет скорее всего о полном его исчезновении

  • Анонимно
    14.08.2020 15:54

    В свое время точно так же поступили с Порядком -- передали частоту москвичам, и все.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:54

    Это карма, бумеранг.

  • Анонимно
    14.08.2020 17:17

    Ничего, дорогие слушатели радио Искатель! И на Вашей улице будет праздник. А пока можно использовать различные приложения интернет-радио, благо их много.

    • Анонимно
      16.08.2020 21:13

      Нельзя навязывать Искателя! Только добровольно, 3 часа в неделю!

  • Анонимно
    14.08.2020 17:48

    Лучше с булгара всех выгнать и оставить вместо тартип!
    А то сх реклама,вечное ржание ведущих,плоский юмор и русско-татарская речь!
    Искатель верните свою волну!!!

    • Анонимно
      14.08.2020 18:44

      По идее идеальное решение было бы. От прослушивания Булгара можно получить лишь несварение

    • Анонимно
      20.08.2020 14:41

      Я не против национального радио, но ставить на раскрученную волну, с классным контентом- - это бессовестное навязывание, только отчуждение получаете, убираю из машины кнопку радио Искатель, разочарована, на месте Тартипа трижды подумала прежде чем соглашаться на сомнительное предложение

  • Анонимно
    14.08.2020 18:42

    А мне и Тартип и Искатель нравятся, обидно, одно за счет другого! А ещё немного досадно, что в городе со своей консерваторией и оперным не нашлось частоты для радио Орфей. (для всякого шлака ведь нашли..)

  • Анонимно
    14.08.2020 18:55

    Я попробовал слушать булгар тнв радио 1минуту,там чего только не услышишь в эфире,особенно пухлый глаз,позорище нужно закрыть!!!

  • Анонимно
    14.08.2020 20:53

    Нам нужна одна радиостанция Тартип, одна на всех, мы за ценой не постоим.

  • Анонимно
    14.08.2020 21:26

    Искатель была единственной радиостанцией которую слушал. Больше в Казани не осталось этого формата. Жаль. Всё заполнит быдломузыка колхозных дискотек и наркотические тыгыдым -треки

    • Анонимно
      14.08.2020 22:16

      Во-1,у каждого свои вкусы.
      Во-2,новая станция ни о какой быдломузыке не вещает.

  • Анонимно
    14.08.2020 21:59

    Если бы "некоторые" в Татарстане знали значение слова "компромисс" или выражения "золотая середина", то не было бы проблем между "татарский" и "русский". Искатель - шикарнейшее радио, от ностальгии до красивой современности, научные факты, познавательные подкасты. Тартип - замечательный контент, такой же мост от прошлого к настоящему. Зачем опять из крайности в крайность... Почему нельзя сделать хорошо для людей и русско, и татаро - говорящих?

  • Анонимно
    14.08.2020 22:20

    У Ибляминова был шанс,он его упустил,но сейчас трубит во все сми и жалуется на всех,кроме себя?)

  • Анонимно
    14.08.2020 22:24

    Обязательно надо сохранять идентичность татар,это хороший шаг к этому.

    • Анонимно
      17.08.2020 19:13

      А радиоискатель здесь причём?

    • Анонимно
      20.08.2020 11:12

      а почему сохранять вашу идентичность надо путем ущемления интересов тысячи людей?

  • Анонимно
    14.08.2020 22:29

    Зачем одно хорошее радио менять на другое, тоже очень хорошее. А ерунда, вроде ради-дача или шансон шпарит со всех каналов. Не рационально. Орфей, тоже не сберегли в угоду шансону.

  • Анонимно
    14.08.2020 22:57

    Радио Искатель- радио думающих людей! Жаль, что забрали частоту! Надеемся на его скорое возвращение

  • Анонимно
    15.08.2020 06:16

    Верните Искатель!

  • Анонимно
    15.08.2020 08:25

    Жаль искатель, для тартипа много частот на Аm.

  • Анонимно
    15.08.2020 14:24

    Колхозное радио вместо Искателя.

  • Анонимно
    15.08.2020 17:14

    Почему не спросили у слушателей? Тысячи Казанцев слушали искатель, а в один день какой то бай решил за всех.

  • Анонимно
    15.08.2020 19:49

    В машине "Искатель" чаще других слушал...просто это был глоток воздуха и песни от которых человек начинает рассуждать, думать...очень правильное название статьи, потому что и за "Тартип" было обидно когда его вырубили тогда, это культурное татарское радио среди других татарских станций, несущих вульгарщину "шындырбындыр три притопа"

  • Анонимно
    15.08.2020 22:47

    Верните Искатель!!! Отличное радио !!!

  • Анонимно
    16.08.2020 19:39

    И название то какое противное тартип... А я думала, у меня машине что то сбилось , раз вместо приличной музыки стало играть это....

  • Fandas Safiullin
    17.08.2020 12:00

    Отстаньте от "Тәртип"!

    • Анонимно
      17.08.2020 17:20

      Претензий к тартипу нет, верните искатель на другую частоту!!!

  • Анонимно
    17.08.2020 17:10

    Верните Искатель! Один из 3 каналов, которые в Казани можно было слушать: Искатель, Такси ФМ и Наше радио. А эти татарские радио все одинаковые, смысл еще один тартип плодить?

  • Анонимно
    17.08.2020 19:11

    Я за новый татарский канал, но зачем нужно было убирать лучшее радио, Радиоискатель? Убирайте что угодно, но самый популярный канал не трогайте!

  • Анонимно
    20.08.2020 00:31

    Согласен с тем, что мы - слушатели - "потеряли музыку" своего интереса. Ведь основная масса слушала волну Искатель в машине, на даче,. Теперь найти замену полюбившейся подборке и подаче песен, стилю радиоканал, очень сложно. Ведь не все пока могут пользоваться интернеттрансляцией. Я сам много песен с Искателя не слышал уже много лет, и специально записывал их, чтобы сделать музыкальную подборку треков юности. Жаль.. Пусть потеря частоты не станет первым звоночком ликвидации радио Искатель. Андрею респект за его организацию!

  • Анонимно
    20.08.2020 09:24

    Татарских радиостанций много, а формат радио "Мскатель" один был. Сначала убрали радио "Максимум", теперь "Искатель". Кругом одна низкопроьная попса и НЕСКОЛЬКО татарских радиостанций- любителям качественной музыки слушать нечего. Я крайне возмущён

  • Анонимно
    20.08.2020 12:21

    Что за странное решение? Единственное нормальное радио было - Искатель. Верните! У того, что вместо него - аудитория мизерная.

  • Анонимно
    21.08.2020 10:20

    Это просто политика! Стоит только посмотреть на собственника, кто лоббировал "Тартип", кто за него ратует, заявленная аудитория, выбор времени, открытия и способ подачи (по просьбам населения). Сразу видно, что это решение госорганов, притом националистически настроенных, решивших в очередной раз перед выборами разыграть национальную карту!

  • Анонимно
    22.08.2020 14:21

    Уверена, что новое радио обречено. Возмущению нет предела.

  • Анонимно
    1.09.2020 17:01

    Просьба вернуть Искатель на данной частоте. Оригинальный формат, подобного больше нет (есть еще похожее Наше радио, но там больше половины эфира это болтовня ведущих).
    Пришлось полностью перейти от эфирных радиостанций к расшариванию через блютус интернет-трансляций (понравилось приложение FMPLAY). Если аудиосистема авто позволяет, то этот вариант даже лучше: меньше рекламы, больше выбор радиостанций. Но что делать тем, у кого аудиосистема без блютус??

  • Анонимно
    3.09.2020 07:41

    Жаль радио Искатель. Лучше бы убрали попсу какую-нибудь.

  • Анонимно
    9.09.2020 20:21

    Хотелось верить, что Искатель вернется, что это только политический ход перед выборами. Но что-то подсказывает...... Дети играют рок и соответственно слушают оригиналы. Верните любимое радио!!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль