Протесты в Белоруссии 
14.08.2020

«Режим заканчивает свое существование»: Лукашенко остались считанные дни?

Батька убеждает бастующие заводы не сдавать рынки сбыта, а Тихановская призывает всех выйти на улицы с маршами в выходные

«Беларусь, наверное, будет полностью интегрирована в Россию, если мы станем только пассивно наблюдать за процессом», — заявил сегодня президент Литвы, подчеркнув, что Лукашенко не является легитимным лидером. В самой республике наступила временная «оттепель»: ОМОН не бьет участников протеста, задержанных отпускают, а МВД извиняется. Желание митинговать и проводить стачки у белорусов все это только подогревает. Российские эксперты считают, что Лукашенко уже ничто не спасет, а его судьба решится в ближайшие выходные.

Александр Лукашенко: «Для начала, я пока живой и не за границей, как тут некоторые наши уважаемые „свядомыя“ раскручивают: Президент покинул страну и находится за границей» Александр Лукашенко: «Для начала я пока живой и не за границей, как тут некоторые наши уважаемые «свядомыя» раскручивают: «Президент покинул страну и находится за границей» Фото: kremlin.ru

Лукашенко: «Я пока живой и не за границей»

Вчера поздно вечером было анонсировано срочное обращение президента Беларуси Александра Лукашенко к нации. Об этом, например, сообщал «Коммерсантъ FM» в «Твиттере» со ссылкой на пресс-секретаря президента Наталью Эйсмонт. Президентского послания так и не прозвучало, однако Батька провел совещание по работе стройотрасли, перед которым прокомментировал митинги и забастовки по всей стране. «Для начала я пока живой и не за границей, как тут некоторые наши уважаемые „свядомыя“ раскручивают: „Президент покинул страну и находится за границей“. Сегодня 14-е число, мы с вами встречаемся для того, чтобы обсудить работу строительной отрасли», — передает «БелТА» его вступительное слово.

Президент заявил, что трудовые коллективы пытаются раскачать, а «это основа нашей страны». Он спрогнозировал будущее для рынка нескольких конкретных предприятий. «Если они („Беларуськалий“ прим. ред.) забастуют на два дня, то конкуренты — россияне и канадцы — перекрестятся. И быстренько на рынок поставят то, что хотят», — отметил Александр Григорьвич. Те же последствия, по его словам, ожидают и предприятия машиностроительного комплекса — если МТЗ, МАЗ перестанут производить тракторы, «завтра немцы приедут с американцами, привезут свою технику россияне, тоже перекрестятся».

По мнению Лукашенко, все борются за рынки, подкошенные пандемией. «Если мы остановимся, никогда не раскрутим свое производство. Никогда! Нас еще в это болото и подтолкнут. Людям надо объяснить: хотите — бастуйте, хотите работать — работайте, — эмоционально заметил он. — Нужно сказать, что это единственный шанс у них спасти предприятие. Делая так, будешь кормить свою семью. На улице можно походить. Вон их, тысячи. Можно присоединиться, походить. Но там денег если и дадут, то на два дня. Некоторым приплачивают. Мы их знаем, показывали. Ну на два дня дадут. А потом что?»

Тем временем забастовки в стране продолжаются. «Белсат» публикует список более чем из 20 предприятий, чьи работники присоединились к стачкам. На видео, которые публикуют местные СМИ из соцсетей, сотни человек требуют отставки президента и выпуска задержанных, митингующие продолжают скандировать «Уходи!». Митинги и забастовки охватили Минск, Гродно, Бобруйск, Жолдино и другие города. К ним присоединяются врачи, учителя, даже работники Минского метрополитена. В столице женщины вышли с плакатами «Здесь умер мой голос».

Светлана Тихановская выступила с новым обращением, в котором призвала прекратить насилие в отношении мирных граждан и одновременно организовать новые митинги в каждом городеФото: © Виктор Толочко, РИА «Новости»

Тихановская: «Я прошу всех мэров 15 и 16 августа выступить организаторами массовых собраний»

Сегодня же если не в страну, то в информповестку стремительно вернулась кандидат в президенты Беларуси Светлана Тихановская, которая после выборов уехала в Литву. Она выступила с новым обращением, в котором призвала прекратить насилие в отношении мирных граждан и одновременно организовать новые митинги в каждом городе.

Поблагодарив штабы Валерия Цепкало и Виктора Бабарико, кандидат в президенты заявила, что там, «где комиссии посчитали голоса честно», ее поддержка составила от 60 до 70%, а в Новой Боровой — 90%. «Мы всегда говорили о том, что защищать наш выбор нужно только законными, ненасильственными способами. А мирный выход граждан на улицу власть превратила в кровавую бойню. Ситуация критическая. Я с болью смотрю на то, что происходит в нашей стране в последние дни. Для меня и, я уверена, для каждого из нас, сторонников перемен, человеческая жизнь — это самое ценное. Нам нужно остановить насилие на улицах белорусских городов. Я призываю власть прекратить это и пойти на диалог. Я прошу всех мэров городов 15 и 16 августа выступить организаторами мирных массовых собраний в каждом городе», — призвала она.

Тихановская отметила, что акции в формате «цепей солидарности» женщин с цветами «абсолютно не воинственные»: «И показывают всему миру, что мы, белорусы, открытые, честные люди и против насилия».

Она также объявила о сборе подписей граждан, которые отдали на выборах 9 августа свой голос за нее. «Давайте вместе защитим наш выбор. Подпишитесь за то, что вы голосовали за меня, Светлану Тихановскую», — заключила кандидат в президенты. Из какой точки мира она записала обращение, не уточняется. Как сообщал ранее председатель КГБ Беларуси Валерий Вакульчик, на Тихановскую готовилось покушение. По его словам, оно предотвращено. 

Сегодня Центральная избирательная комиссия Беларуси объявила окончательные итоги выборов президента. Лукашенко получил 80,1% голосов, Тихановская — 10,1%, передает Tut.by. Остальные кандидаты набрали менее 2%: Анна Канопацкая получила 1,67%, Андрей Дмитриев — 1,2%, Сергей Черечень — 1,14%. Против всех проголосовали 4,59% избирателей. По подсчетам ЦИКа, в выборах приняли участие более 5,8 млн человек, во время досрочного голосования — свыше 2,8 миллиона. Интересно, что на сайте ЦИК Беларуси на момент выхода этой статьи разбивка голосов не была опубликована: в короткой заметке об итогах выборов говорится только: «Президентом Республики Беларусь избран Александр Григорьевич Лукашенко». 

После обращения Тихановской в соцсетях начали тиражироваться листовки со следующим текстом: «Воскресенье — день самого большого в истории Беларуси, исключительно мирного марша, которым мы пройдем по улицам и проспектам наших городов, с улыбками и достоинством. Выйдем целыми семьями, домами, рабочими коллективами — сотрудники всех отраслей, медики, рабочие, служащие, преподаватели, деятели культуры, военные. Выскажем слова благодарности всем, кто в этот переломный момент был на стороне народа. Вспомним всех, кто в борьбе за свободу пострадал». Официальные медиа вроде «БелТА» предупреждают, что это новая провокация и выходные лучше провести дома. 

Юрий Караев заявил, что берет ответственность на себя за травмы случайных людей на протестах, «попавших под раздачу», и приносит извинения Юрий Караев заявил, что берет ответственность на себя за травмы случайных людей на протестах, «попавших под раздачу», и приносит извинения Фото: belta.by

Глава МВД Беларуси: «Я вообще не кровожадный человек»

Белорусские силовики сделали шаг навстречу митингующим: министр внутренних дел Беларуси Юрий Караев заявил, что берет ответственность на себя за травмы случайных людей на протестах, «попавших под раздачу», и приносит извинения. Такое заявление он сделал в эфире программы «Марков. Ничего личного». «При любой массовой схватке, пресечении групповых или массовых нарушений общественного порядка получается так, что воздействуют на тех, кто специально на это шел, и на тех, кто оказался рядом, не ушел вовремя, не сумел отскочить. Вот за тех, кому досталось, я как командир хочу взять на себя ответственность и извиниться чисто по-человечески перед ними», — сказал министр.

По его словам, задержанных мирных людей должны отпускать как можно быстрее, и это уже делается. «Я вообще не кровожадный человек и не хочу никакого насилия. Все же наши граждане. У всех семьи, дети», — добавил Караев. Пресс-секретарь МВД Беларуси впоследствии добавил, что ведомство обещает провести проверку по каждому факту насилия в отношении журналистов. Представителей российской прессы, кстати, выслали из страны с пятилетним запретом на въезд: «Дождь», например, уже заявил, что будет обжаловать это решение. В эфире телеканала председатель правозащитного центра «Вясна» Алесь Беляцкий сообщил, что из СИЗО отпустили не более тысячи человек, однако под стражей остаются еще около 5 тысяч. В то же время МВД Беларуси официально заявило, что свыше 2 тыс. задержанных граждан отпущены домой.

Их начали выпускать с утра: у участков людей встречали добровольцы, которые вызывались развезти по домам. Вышедшие рассказали, как их содержали в нечеловеческих условиях, били и издевались. МВД с 14:00 запускает горячую линию по местонахождению тех, кто был задержан «за участие в несанкционированных мероприятиях».

Закончились обыски в минских офисах «Яндекса»: вооруженные люди, которые в четверг их заблокировали, представившись сотрудниками главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией (ГУБОПиК) страны, покинули место, никого не задержав и ничего не изъяв. Об этом сегодня сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе интернет-компании.

Гитанас Науседа: «Россия заинтересована в регионе-спутнике. Беларусь, наверное, будет полностью интегрирована в РФ, если мы станем только пассивно наблюдать за процессом»Фото: © Алексей Витвицкий, РИА «Новости»

«Беларусь будет полностью интегрирована в Россию, если мы станем пассивно наблюдать»

Президенты Польши Анджей Дуда, Латвии Эгилс Левитс, Литвы Гитанас Науседа и Эстонии Керсти Кальюлайд выступили с совместным обращением к лидеру Беларуси, призвав его отказаться от насилия и принять их посредничество стран для мирного выхода из кризиса. Документ был опубликован одновременно на сайтах глав всех четырех государств, а сегодня Науседа вообще заявил, что Лукашенко больше не является законным лидером Беларуси и пришло время согласиться на диалог с оппонентами. По его словам, Литва не может признать легитимность Батьки, т. к. в Беларуси не было свободных демократических выборов. «Россия заинтересована в регионе-спутнике. Беларусь, наверное, будет полностью интегрирована в РФ, если мы станем только пассивно наблюдать за процессом», — сказал президент Литвы.

Премьер Чехии Андрей Бабиш тоже поддержал введение санкций против руководства страны. «Белорусы нуждаются в быстрой помощи от нас. Президентские выборы в Беларуси должны быть проведены вновь», — заявил он.

Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен призвала к дополнительным санкциям против властей Беларуси. «Нам нужны дополнительные санкции против тех, кто нарушил демократические ценности или права человека в Беларуси», — написала она в «Твиттере» в пятницу.

Валерий Федоров: «Именно выборы стали триггером, спусковым крючком, событием, которое запустило все последующие» Валерий Федоров: «Именно выборы стали триггером, спусковым крючком, событием, которое запустило все последующие» Фото: «БИЗНЕС Online»

59% РОССИЯН ВЕРЯТ, ЧТО ЛУКАШЕНКО ОСТАНЕТСЯ У ВЛАСТИ, А ПРОТЕСТЫ ПОДАВИТ

Какова же позиция России? За событиями в Беларуси следят 72% россиян, из них 18% внимательно наблюдают за происходящим в соседней стране, а 54% — «вполглаза», т. е. постоянно не следят, но время от времени интересуются. Результаты опроса сегодня на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» представил гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. Социологи попросили респондентов дать оценку происходящему в соседней стране. В итоге в тройке популярных определений оказались «выборы президента Беларуси» — так ответили 11% опрошенных. «Именно выборы стали триггером, спусковым крючком, событием, которое запустило все последующие», — согласился он. Также 11% респондентов говорили о массовых беспорядках, митингах и забастовках. Притом 10% отметили, что народ недоволен властью и это «бунт против Лукашенко».

Удивительно, но 22% не сомневаются в честности прошедших выборов, а еще 29% соглашаются, что подтасовки были, но на результат в целом не повлияли. Только 27% убеждены, что официальным итогам выборов доверять не следует. Почти равное распределение голосов, по словам Федорова, свидетельствует о том, что общее мнение в российском социуме по данному вопросу пока не сложилось.

Несмотря на непрекращающиеся протесты, только 6% опрошенных верят, что Лукашенко в результате этого потеряет власть. Еще 12% предвидят вариант двоевластия, т. е. когда Батька и власть не отдаст, и протесты подавить не сможет. Однако большинство — 59% — убеждено, что он все-таки останется у власти и сможет подавить митинги и акции. Именно удержание им власти видится 64% соответствующим интересам России, только 12% респондентов искренне верят, что благом будет приход оппозиции, а 24% затруднились ответить. Более того, в РФ по-прежнему положительно относятся к действующему президенту соседней страны — так ответили 47%, только 12% выразили к нему негативное отношение, а 35% он вовсе безразличен.

Несмотря на непрекращающиеся протесты, только 6% опрошенных верят, что Лукашенко в результате этого потеряет власть Несмотря на непрекращающиеся протесты, только 6% опрошенных верят, что Лукашенко в результате этого потеряет власть Фото: «БИЗНЕС Online»

«СТОИТ ВОПРОС не СЛОМА СИСТЕМЫ, А ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ, ОТ КОТОРОЙ ОБЩЕСТВО УСТАЛО»

Отличающиеся от общественного мнения оценки демонстрировали сегодня эксперты, участвовавшие в дискуссии. Так, заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев уверенно объявил, что судьба Лукашенко «решится в течение 48 часов». «Думаю, режим заканчивает свое существование», — заявил он.

В то же время эксперт Института развития интеграционных процессов Всероссийской академии внешней торговли Дмитрий Болкунец полагает, что в сложившейся ситуации, когда в стране бастуют десятки предприятий, а «республика парализована», есть несколько возможных сценариев. Эксперт полагает, что в ближайшее время Батька объявит в стране чрезвычайное положение. «Это ничего не исправит. Нельзя танками загнать людей с улицы. Он же говорил, что не надо в тухлых квартирах сидеть, когда был коронавирус. Сейчас попытается запрятать граждан в домах, но это не спасет ситуацию, потому что потеряно доверие. Александр Григорьевич больше не является лидером, которому люди верят, который может нацию сплотить», — рассуждает он. 

В итоге у Лукашенко, по его мнению, есть три выхода. Первый — добровольная отставка. В этом случае по Конституции полномочия перейдут к премьер-министру, назначаются новые выборы и начинается процесс политических реформ. Второй вариант — Батька будет удерживать власть «на штыках, силой, дубинками». «Но это приведет к ухудшению, в том числе экономической ситуации, убьет инвестиционный климат», — считает Болкунец. Наконец, третий вариант — Александра Григорьевича склонят сесть за стол переговоров.

«Какие бы сценарии ни были, рано или поздно это закончится тем, что Лукашенко покинет свой пост. Вопрос не в том, что система плохая, а в личности. Я уверен, что с уходом Батьки многие лица, в том числе некоторые действующие министры, останутся на рабочих местах. Стоит вопрос не слома системы, а персональной личности, от которой общество устало», — считает эксперт.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (316) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.08.2020 15:28

Беларусь - не Россия! Народ сплоченнее, смелее, свободнее. Интеллигенция с совестью и достоинством, часть силовиков, судей, ветераны, журналисты способны на поступок. Они не дрогнут перед этим беспределом и насилием. Скорейшей победы Вам, братья! Вся прогрессивная Россия с Вами!

  • Анонимно
    14.08.2020 15:18

    Эйфория протеста пройдет, придется возвращаться в ежедневной работе и окажется что завод приватизирован и обанкрочен и участники "мирных" протестов никому не нужны особенно лидерам оппозиции (они достигли своих целей)

    • НЕТАТАРИН
      14.08.2020 15:54

      в РБ нет оппозиции и нет лидеров

      • Анонимно
        14.08.2020 16:06

        У таких масштабных явлений всегда есть выгодоприобретатели, да им не нужно светится, они будут тихо захватывать политическое влияние и предприятия.

        • Бадько победит, омоновская дубинка, не хуже волшебной палочки, превращает грозного хoмяка в послушного мышонка

          • Анонимно
            14.08.2020 17:07

            из личного опыта?

            • Моисей
              14.08.2020 17:37

              Единственный выход для Лукашенко- пересчета голосов
              По каждому участку с подтверждением голосовавших
              Только так
              Если он победил то все протесты уйдут сами
              Если есть фальсификации- судебные процессы над членами избирательных комиссий
              Суд над карателями избивавших народ
              Суд над теми кто давал им приказы
              Только так

              • Анонимно
                14.08.2020 18:11

                А надо судить тех кто на машинах сбивал ОМОН, кидал бутылки с зажигательной смесью ?
                Или это по вашей формулировке #онижесвятыедети# с босыми ногами ?

                • Анонимно
                  14.08.2020 21:40

                  Лукашенко попросил не избивать упавших и лежащих протестующих

                • Анонимно
                  14.08.2020 22:49

                  Надо судить космонавтов , которые рушили автомобили припаркованные

              • Анонимно
                15.08.2020 11:30

                Какой вы однако наивный. Бюллетени за Тихановскую давным-давно уничтожены

            • Анонимно
              14.08.2020 17:57

              15:18 кремлебот,
              Никакой эйфории протестов я не вижу, люди выходят преодолевая стах.

            • Анонимно
              14.08.2020 19:06

              Секрет. Для чего берут власть? Не для блага народа и страны. А чтобы сделать всех покорными. Страдающие деменцией дедушки, не способные, изменяться вместе со временем, скованные ранее принятыми ими неправильными решениями, будут стремиться власть держать. Но силовики тоже не идиоты, обнаружив неумность командованияи власти, могут начать саботировать приказ на подавление. И тогда дедушка и Ко драпают. К этому забегу они готовятся с самого начала, нещадно наполняя карманы свои и своих родных, братов, шестерок.

          • Анонимно
            14.08.2020 17:08

            Вот и он так и думал. У него были шансы, пока не начали махать дубинками. Теперь он политический труп.

            • Анонимно
              15.08.2020 08:33

              В Китае на площади не дубинками махнули, а танками. Результат - покой и процветание.

          • Анонимно
            14.08.2020 17:13

            Оскал этих хомячков страшен, им не жалко глупых исполнителей, они организаторы.

    • Анонимно
      14.08.2020 16:40

      свобода всегда приобретается жертвами, за это они получат правовое государство, где конституция не пустой звук (и его не меняют по желанию одного человека ради личных целей). А что толку от этого завода если он изначально убыточный (и все равно обанкротится как только туда перестанут вливать бабло из бюджета, потому что им управляет неэффективный менеджер, получивший завод благодаря связям) и с тобой, и с твоими родственниками и друзьями может произойти все что угодно, если ты будешь неугоден определенным лицам все твои права и свободы пустой звук, захотят собственность отнимут, захотят в тюрьму упекут, и ни суд, ни прокуратура тебе не помогут. А вы тут про завод...

      • Анонимно
        14.08.2020 17:35

        Когда разваливался союз, то все мечтали о том, чтобы в магазинах было 100 сортов колбасы (почему именно 100 не знаю). Никто не знал, что колбаса будет (в основном из дерьма, конечно), но денег, чтобы её купить не будет. Не станет заводов, НИИ, пропадут рабочие места...
        Люди выживут. Люди всегда выживают, как тараканы, а вот общество умрёт. А сколько умрёт простых людей - пенсионеров, простых работяг, потерявших работу и не знающих, что делать дальше?
        Благодаря батьке Белоруссия такая, как есть сейчас - с промышленностью, сельским хозяйством, социально-ориентированным обществом.
        Благими намерениями дорога в ад выстлана, господа протестующие.

        • При камунистах не было колбасы, при ельцине появилась колбаса, но не было денег ее купить, при Нашем Путине есть и колбаса и деньги чтобы ее купить..
          а про хорошее качество савецкой колбасы, вы своим внучекам сказки рассказывайте, ОСТы 72-го года посмотрите

          • Анонимно
            14.08.2020 18:59

            Деньги есть, да далеко не у всех.

            • Анонимно
              16.08.2020 09:03

              Не смешите. Сейчас деньги есть у всех, кто работает. По крайней мере на ту же "колбасу". А в то время, помнится, научные сотрудники некоторые стояли в скверах продавали книги и скарб личный, чтобы от голода не помереть.

          • Анонимно
            14.08.2020 20:36

            Зачем смотреть, если мы её сами ели?))

          • Анонимно
            14.08.2020 23:47

            Была колбаса, сейчас все во имя личных обогащений , дрянь всякую продают .

        • Анонимно
          15.08.2020 07:23

          И самое главное без гастарбайтеров из ближнего зарубежья, которых уже в РФ будет больше коренного населения и наши внуки будут у них рабами

    • Анонимно
      14.08.2020 18:23

      Давно известно: "Революции задумываются идеалистами, осуществляются фанатиками, а их результатами пользуются негодяи". Это неизбежно. Поэтому ответственная власть должна думать, как передавать власть без революций. А не о том, как сидеть вечно

  • Анонимно
    14.08.2020 15:18

    Насилию нет!

    • Анонимно
      14.08.2020 16:16

      Украина вам в пример. Начиналось так же.

      • Анонимно
        14.08.2020 16:23

        Результат на Украине: евроинтеграция, честные выборы, президенты меняются, свобода, нет диктатуры

        • Анонимно
          14.08.2020 17:04

          Кровь рекой в Донбассе, украинские снаряды, падающие в школы и дома мирных жителей - это тоже результат на Украине?

        • Анонимно
          14.08.2020 17:08

          Ха-ха-ха. Давно так не смеялся. Вы врете или на самом деле так думаете. Посмотрите комментарии украинцев на АНТИРОССИЙСКИХ украинских каналах. Там подавляющее большинство украинцев поддерживает Лукашенко. Так как устали от этого каледоскопа президентов, где каждый последующий хуже предыдущего.
          Зеленский кстати начал закрывать оппозиционные телеканалы и блокировать их на Ютюбе. Создал какой Общественный президентский центр. Откуда молодчики ходят по штабам оппозиционых партий и избивают представителей. Вся эта кунсткамера (палачи майдана) Порубии, Аваковы, Березы, Хомченко, Ляшко, Мойсичуки, Турчиновы все сидят на местах. Рада так это просто паноктикум какой то. Олигархи все те же. Этих людей сами украинцы ненавидят.
          В Зеленском у людей разочарования больше чем в Порошенко.
          Посмотрите, я это не выдумал.
          Я не говорю что ничего не надо менять. Но как всегда у нас, на шее простого народа, одна нечисть, сменила другую нечисть.

          Нам надо права свои отстаивать, а не выбирать между хорошими и плохими правителями-ради интересов очередных правителей стоящих в очереди на стрижку баранов.

          • Анонимно
            14.08.2020 18:38

            А как отстаивать то? Права эти?

            • Анонимно
              14.08.2020 23:42

              Как отстаивать права спрашивают тут? Да уж точно не бегая по улице, размахивая что под руку попадется и выкрикивая лозунги. Отстаивать права значит много работать, причем больше работать над собой и своим восприятием действительности. А если считаете что надо менять систему, то иди во власть на любой уровень ее, показывай себя, добейся успехов, увлеки своими успехами и идеями других, сформируй команду, в конце концов положи свою жизнь на обустройство правопорядка, пользоваться благами которого смогут разве что новые поколения, но вряд ли ты. Кто- нибудь готов так вот бороться за свои права и права своих детей? Нет! Вот и бегаем по улицам, ожидая что при очередном падении режима уж я то точно смогу найти себе теплое место около бюджетных потоков! Вот они пусть выживают, а я то не выживать, я жить должен, вдыхая полной грудью ветер свободы! Видимо так рассуждают все эти любители ярко провести время. Хрен вам!!!

              • Анонимно
                16.08.2020 09:09

                Да, тем более когда начинаешь много работать, развиваться, становиться успешнее - тебе уже не хочется власть менять, у тебя итак все хорошо, вне зависимости от политической конъюнктуры.
                А люди так не хотят. Они хотят, чтобы - у них вчера все было плохо, они на митинг вышли, сменили власть, пришел кто-то новый и у них все сразу поменялось, в одночасье.

            • Анонимно
              15.08.2020 08:26

              в ежедневном режиме. а не раз в 5-6 лет

        • Анонимно
          14.08.2020 17:13

          Забыли упомянуть о потере регионов, обнищании начеления

        • Анонимно
          14.08.2020 18:16

          16.23. это шутка про Украину?

        • Анонимно
          14.08.2020 19:18

          Да! Все равно не получилось там так, как хотели наши власти. И это хорошо!)

        • Анонимно
          14.08.2020 23:48

          На Украине уже ее работы , вот и интегрируют в Европу унитазы мыть .

  • Ну это же бред, говорить что Тихановская получила 80% и цифры были сфалисифицированы в пользу Лукашенко? Тихановская получила 10 с лишним процентов. Разве мало? Остальное не может поддаваться никакой логике, потому как не может быть в принципе. Тихановская же не бывший сотрудник КГБ, как Путин, которого раскрутили за 1 месяц в начале 2000 г. с 3 процентов до 70. Клана Семья и всех олигархов за ней тоже нет, не стоит, как стояло за Путиным. У Тихановской уровень популярности и значимости даже не уровня Ксении Собчак, которая как известно получила в порядке 1%. И она не возмущалась. Потому что Ксюша точно знала, что больше она и "не стоит".
    Я тоже против насилия. Как против в отношении протестующих, но и против в отношении Лукашенко. Сценарий давно уже отработан ведь на пост советском пространстве. Как в Украине,мы наблюдали, вначале Януковича морально "сломали", а потом попытались физически ликвидировать. И ему пришлось бежать из своей страны !!
    Я вот лично Лукашенко не могу дать совета по принципу - не волнуйся, оно само рассосётся. Потому что не уверен, что ОНО рассосётся., и вдруг моя уверенность , ЧТО РАССОСЁТСЯ, обретёт в жизни свои РАДУЖНЫЕ формы.
    Очевидно и силовики не хотят, чтобы с ними поступили как с украинским Беркутом, когда на телах горела форма. Хотя говорю же - я противник всякого насилия.
    Но в данном случае никаких рецептов чужой стране и народу чужой страны, её президенту и силовым структурам дать не решусь. Потому как это может стоить дополнительно тысячи человеческих жизней.
    Говорю: НЕ СУЙТЕСЬ В БЕЛАРУСЬ - ОНИ САМИ РАЗБЕРУТСЯ.
    Включите мозги: у Тихановской больше 10% цифры не могло быть в принципе от слова ПАТАМУШТА.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:38

      Очень длинный и обоснованный анализ, ага. Не может быть, потому что не может. Вы вот ну просто вспомните, как Фургала выбрали.

      • Анонимно
        16.08.2020 09:19

        Фургал просто успел поработать на регион и заработать его авторитет. Понимаете? Он делами славится, а не болтовней. А Тихановская вообще кто? Вы о ней хоть что-нибудь знаете? Успела она себе такой мощный авторитет перед массовым избирателем набрать? Нет, не успела. Ровно как и "нет" про то, что о ней почти никто ничего не знает, кроме совместного бизнеса с мужем и его блогерской деятельности. Даже на канале подписчиков чуть менее 300 тысяч. Но тем не менее за нее якобы 70%. Бред.

        • Анонимно
          16.08.2020 10:38

          Голосовали не за Тихановскую, а против Лукашенко, поэтому у нее мог быть результат выше.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            16.08.2020 15:56

            Не самая разумная позиция голосовать за абы кого, только не за Лукашенко.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:39

      а в голову не приходит что народ просто устал от одного человека и голосование не за тихановскую, а против лукашенко? а ее лозунг, что будут перевыборы не может привлечь людей? используйте мой комментарий как протестное голосование комментарию выше)))

      • Анонимно
        14.08.2020 16:31

        Нет же, не может так быть! Вот ели вы год кашу на завтрак, а потом захотели вдруг яичницу. Это же не просто так! Это же рептилоиды или масоны! А то и без Госдепа не обошлось!

      • Анонимно
        14.08.2020 18:17

        15.39. а что такого плохого сделал Лукашенко и что хорошего обещала Тихановская, что поднялась такая буча?

      • Анонимно
        14.08.2020 19:26

        А в голову не приходит, что это не народ устал?) Это просто хорошо организованная провокация! А еще бывают мероприятия, типа русскоязычных ущемляют! )

    • Анонимно
      14.08.2020 15:42

      Голоса за Тихановскую, это голоса против Лукашенко.

      Народ Белоруссии устал от этого мстительного и жестокого лжеца ижелает перемен в стране.

      Тихановская набрала 80% голосов, что подтверждают многие очевидцы и копии итоговых протоколов на многих избираттельных участках.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:49

      И на улицы вышли поклонники Лукашенко? И их избили омоновцы?

    • Анонимно
      14.08.2020 15:49

      Батька держитесь ,многие татары(Булгары( за Вас!!!

      • Анонимно
        14.08.2020 16:08

        А против гораздо больше. Как можно поддерживать упыря калечащего свой народ.

        • Анонимно
          14.08.2020 18:20

          а что он плохого сделал для Белоруссии? в стране сохранилась промышленность, сельское хозяйство, наука кому-то завидно стало и решили все разрушить?

          • Анонимно
            14.08.2020 19:32

            Вот это всё как раз и пытаются отобрать! А недалекие думают, что идет борьба за свободную жизнь народа!)

      • Анонимно
        14.08.2020 16:10

        Смею вас заверить, я не за батьку.

      • Анонимно
        14.08.2020 16:32

        Сколько вас там за клавиатурой-то, многие татары?

      • Анонимно
        14.08.2020 16:56

        Я татарка, и я против Лукашенко. Народ знает что хочет. Хочет хорошо жить. И хочет защиты от властей, а не пустые разговоры.

        • Анонимно
          14.08.2020 17:02

          Я люблю вас !

          • Анонимно
            14.08.2020 18:09

            Я татарка, и я за Лукашенко. Не потому, что татарка, а потому что Батька сохранил социализм в Беларуси и уберег свой народ от олигархат и разграбления

            • Анонимно
              14.08.2020 18:22

              18.09. а я русская и тоже за Лукашенко, он сильный лидер и заслуживает уважение своей твердой позицией

              • Анонимно
                14.08.2020 21:01

                А я, вообще всегда был за МУГАБЕ из Зимбабве. Вот силен так силен, пять десятков лет был президентом. Ещё не много потерпеть и будем северное Зимбабве.

        • Анонимно
          14.08.2020 18:21

          16.56. а Тихановская гарантирует им хорошую жизнь? что она вообще хорошего предлагает?

          • Анонимно
            16.08.2020 10:42

            Главным в предвыборном обещании Тихановской было обещание провести новые выборы с допуском всех кандидатов.
            Рим Дашкин

        • Анонимно
          14.08.2020 19:34

          Я тоже татарка и я за Лукашенко! Ты удивишься, но народ там лучше жить не станет! Если не хуже! Не за то идет борьба!

        • Анонимно
          14.08.2020 23:52

          У нас тоже народ хочет хорошо жить.

      • Анонимно
        14.08.2020 17:12

        15:49 Не надо глупости писать. Татары не за Лукашенко. Правда, таких как Лукашенко и в России много, но не думаю, что татары (булгары) холопы, как бараны в стаде.

        Sheldon

        • Анонимно
          14.08.2020 18:23

          17.12. всех татар опросили, за кого они?

        • Анонимно
          14.08.2020 18:48

          Татарин, за Лукашенко. За независимые государства. Против глобальной англоговорящей быдломассы без народных национальных традиций культур, производства запертого в мегаполисах и живущего по указам мирового правительства, а к этому аккуратно десятилетие за десятилетием мир ведут. У Лукашенко шансов выстоять и сохранить власть очень мало. Он не без грехов. Но в данном случае справедливость и правда за ним.

        • Анонимно
          14.08.2020 19:22

          Много,не счесть

        • Анонимно
          14.08.2020 19:29

          Шелдон,поймите,Батька обеспечил всех работой,не допустил развала экономики,у всех по 2-3 машины,живут нормально!!!!Люди выходящие на протесты не понимают,что все заводы ,фабрики ,совхозы будут разграблены,народ моментально обнишает и поэтому очень хочется,чтобы братский народ Белоруссии задумался,вы пишите сук на котором вы сидите.У меня много друзей в Белоруссии,был бы там ,собрал сторонников Батьки и вышел на улицу в поддержку Батьки...Я татар(булгар) не холоп,я вижу кто реально делает дела,а кто ,такие как Тихоновская отдадут экономику на разграбление ..

          • Анонимно
            14.08.2020 20:40

            Какие вы все глупые, верующие в батьку. Вам промывают мозги. Тот же председатель колхоза в этих делах мастак. Какая к черту экономика. Она вся сидит на шее у России. Кто закупает продукцию? Россия, начиная с БелАЗов, МАЗов, заканчивая картошкой. Но даже не это самое главное, а то, что Россия поставляет Белоруссии, точнее поставлял, нефть по деминговым ценам, которые потом Белоруссия напрямую продавала Европе или переработав на своем НПЗ в виде продуктов переработки. И просто давала в кредит, а потом списывала. Общая сумма таких кредитов тянет на 70 млрд. долларов. Вот Татарстану дали кредит на проведение Универсиады в размере 3-4 млрд. долларов, так до сих пор висит как долг. А что такое 70 млрд долларов? Это примерно около 4 триллионов рублей. Думаю, каждый субъект федерации имея такие суммы в качестве только кредитов стал бы жить довольно хорошо. А уж, если нефти и газа стали бы давать по тем ценам, так чем была бы плоха жизнь в той же Самаре?

            Только вот лафа для батьки кончился, когда он не стал идти навстречу тем, кто оплачивает. Сейчас наступает новый этап в развитии Белоруссии. И на этом этапе уже вряд ли Россия будет помогать Батьке. И все эти успехи Белоруссии не есть успех Батьки как такового, как талантливого руководителя, а скорее умелое виляние хвостом.

            И Батька не пытается отстоять независимость Белоруссии, но скорее подороже его продать с выгодой для себя, но видимо, пока это не удается. А иначе независимость достигается тем, чтобы изначально следовало бы дистанцироваться от России как можно дальше. Например, как Литва или Польша. Потому как на ее независимость покушается только одно государство, которое стремиться опять воссоздать СССР.

            Sheldon

            • Мистер Sheldon.
              Вы всё правильно говорите. Но, сейчас-то мы все о чём ведём речь? О выборах в Белориси, до которых нам, россиянам вообще не должно быть никакого дела, если мы пытаемся позиционировать себя демократическим обществом.
              А то что Батька разводил Путина, так это всем известный факт.
              Ну и что? Путина и Украина разводила. Но виноваты же не разводящие, а разводимый. То бишь Путин, сам.
              " Ах обмануть меня не сложно, я самобманываться рад".
              Вот Батька о своей стране и народе печётся, а Путин о чужой стране и чужом навроде. Так было и с Украиной. Они тоже в порядке 40 млр. России должны остались.


            • Анонимно
              15.08.2020 07:04

              "...даже не это самое главное, а то, что Россия поставляет Белоруссии, точнее поставлял, нефть по деминговым ценам, которые потом Белоруссия напрямую продавала Европе или переработав на своем НПЗ в виде продуктов переработки..."

              Наглая ложь. Вы не "затратили миллиарды", а НАВАРИЛИ сотни миллиардов с белорусской экономики и, шире, общества. Только в 2019 г. (а цены на нефть тогда были вовсе не аховые) брутто-прибыль от продажи одной нефти составила примерно 5.7 млрд. долларов (цена продажи известна, себестоимость неоднократно называли первые люди отрасли и министры,она же и в балансовых отчетах крупнейших нефтяных компаний приводится). В один-единственный ГОД, не самый, повторяю, жЫрный. Если разбросать эту сумму на население - получается, что одна средняя белорусская семья дополнительно выкроила из своего кармана почти 2000 долларов на поддержку "рускамира".
              А вы рассчитываете "затраты" (в данном случае "потери" ака "недополученная прибыль" - затраты целиком лежат в себестоимости), исходя из того, что этот же объем теоретически можно было бы продать кому-то другому - например, Польше - за 7 млрд. (по "мировой цене"). Только дефицита нефти в мире нет давным-давно, и впарить лишние 18 миллионов тонн хотя бы тем же полякам абсолютно невозможно, если... не продавать ее с большой скидкой, конкурируя с другими продавцами.
              Да и то по факту... В 2019 году, повторяю, Расея продавала нефть в среднем по 454 долл. за тонну, но при этом Японии по 500 долл., Китаю по 477, Польше и Финляндии по 442, Белоруссии - да, по 363, но вот Германии почему-то... ВООБЩЕ ПО 356! Пошлины не пошлины, НДПИ не НДПИ.
              Все данные отсюда (ранжированные по Values и Quantities соответственно), плюс простейший расчет в Excel:
              https://www.trademap.org/Country_SelProductCountry_TS.aspx?nvpm=1%7c643%7c%7c%7c%7c2709%7c%7c%7c4%7c1%7c1%7c2%7c2%7c1%7c2%7c1%7c1%7c1
              Что, Расея тратит "многие миллиарды на дотирование немецкой экономики"?? А чё это она так? Тоже "союзное государство"? Или благосостояние немцев (это дело привычное лет за двести-триста) не так колет глаз б-гоизбранным вечносколенавстающим ррррруским, как "бульбашей", "людей на болоте"?

          • Анонимно
            14.08.2020 20:41

            Да, еще. Вы правы про Тихановскую, но только тут она скорее сдаст экономику России. Или вы тоже так думаете? Потому как Западу там грабить нечего.

            Sheldon

        • Анонимно
          14.08.2020 21:04

          Sheldon, таких как Лукашенко в России около 80 проц.

        • Анонимно
          15.08.2020 01:50

          Каким микроскопом разглядели булгар?
          Несерьезно же, обращать внимание на людей
          с природными противоречиями ко всем и ко всему. Да, были булгары, когда-то. Да, пришли
          древние татары. Побарахтались между собой, а дальше - мир, тишина, а также - один народ.
          Если вспомнить, сколько раз московиты сжигали и вырезали древний Новгород, а теперь они - один народ. И т.д. и т.п.

      • Анонимно
        14.08.2020 17:55

        Батька держись, все сталинисты и олигархи за вас!

    • Анонимно
      14.08.2020 15:57

      Чувствуется, что Вы не в курсе ситуации. Тихановская - это была графа "Против Лукашенко" в бюллетене, о чем она открыто и говорила. Там реально простой люд замордовали, организация протестов пошла гораздо позже. Лукашенко вряд ли уже разрулит. Наши как всегда все проспали и целую неделю ни бе ни ме, сидят и голову сейчас ломают. Надеюсь, у наших хватит ума не влезать в эту историю.

      • Анонимно
        14.08.2020 16:21

        Лукашенко кому то не угодил. Может его совхозы не нравятся. Окраина 2. Очень уж похоже на цветную революцию которую и предсказывали.

        • Анонимно
          14.08.2020 16:39

          Все благополучие Белоруссии стоит на близости к российской границе. Лукашенко тут не причем.

      • Анонимно
        14.08.2020 18:23

        15.57. а чем там замордовали простой люд?

      • Анонимно
        14.08.2020 20:36

        ...если не влезут Наши враг еще ближе к России подойдет!!!

    • Анонимно
      14.08.2020 16:01

      Тихановская не предлагала себя в президенты. Она лишь обещала организовать честные выборы. За это народ и проголосовал.

    • Анонимно
      14.08.2020 17:01

      Уважаемый, вы тут что-то накосячили в своих рассуждениях. Вам ведь тут четко дали понять, что выбирая Тихановскую, как раз народ хотел просто перемен, да и сам Лукошенко перед этим сделал много глупостей. Вы, видимо, из тех, кто за Батьку. Но жизнь показывает, что его время вышло. Он ведь не царь, посаженный на трон вечно, да еще передавая трон по наследству. Во-первых, Тихановская была всего лишь неким лицом, за которой стояли сторонники ее мужа, сторонники Бабарико и сторонники Цыпкало, и все они реальные противники Лукашенко. Во-вторых, предвыборный лозунг Тихановской был очень прост. Если меня выберите, то первым моим решением на посту Президента будет объявление новых выборов. Я сложу свои полномочия, объявив о новых выборах, которые уже будут четными и понятными. И не далее, чем через полгода. И в третьих, Лукашенко решил, что Тихановская как женщина, а он по своим воззрениям и поведению - альфа-самец, для него не угроза, потому он в течение всей предвыборной компании даже не появлялся на публике. Вел опять таки переговоры с Путиным. Видимо, считая, что там и решится его судьба.

      По поводу того, что его судьба решается в Москве он был прав. Но вот окончательно договориться с Путиным ему не удалось. Тут возникла очень рискованная для него ситуация. Он стал тем, кто подставил Путина, когда не выполнил свои обещания, стать еще одним субъектом Российской Федерации, правда, с особыми правами. Тогда бы и Путину не пришлось так срочно менять Конституцию страны. Но Лукашенко занесло опять. Потому думаю, в Москве решили сделать ставку уже не на него. Точнее даже создать некую ситуацию, когда Лукашенко уже от Путина никуда не денется, если так закрутить эти выборы. И думаю, тут вот и четвертое, на раскрутку Тихановской были привлечены силы и финансирование и из Москвы. И те 200 боевиков ЧВК тоже там не зря вдруг оказались. Думаю, что Лукашенко поздно сообразил, что к чему. Потому у него такой был растерянный вид, да еще его заявление, что его кто-то там заразил коронавирусом.

      Надо иметь в виду, что за Тихановской стоят люди из Москвы. Тот же Бабарико, председатель правления дочернего Газпромбанка. На такую же должность Газпром с улицы не ставит. Это и есть мошна этой предвыборной компании политиков из Москвы. Да тот же Цепкало. Почему будучи в оппозиции к Лукашенко он вместе с детьми прятался в Москве от гнева Лукашенко, а затем туда приехала и его жена? Там же они и голосовали в посольстве. Как это следует понимать? А муж Тихановской. Он ведь тоже свой бизнес вел в России, а не в Литве или Польше.

      Так чего добивается Москва? Думаю, тут все ясно. Цель присоединить Белоруссию к России, навечно. И тут есть два способа. Или Лукашенко поняв, что ему уже некуда деваться, его загнали в угол, введет ЧП и попросит Путина ввести войска, говоря, что вот-вот в Белоруссию войдут войска НАТО. И сам же потом попросится в состав России, заявив, что такой уже договор был, только надо его в срочном порядке задействовать. Есть и другой вариант, его скидывают, народ успокаивается, а потом в течение тех сроков о начале новых выборов, проведут референдум, такой тоже скоротечный, как и с поправками в России, о присоединении Белоруссии к России, расписав, как будет всем хорошо. Кстати, опросы показывали еще в прошлом году, что белорусы в большинстве своем и не против этого.

      Но вот есть и другая альтернатива, на которой уже споткнулись в Украине. Народ, почувствовав свою силу, вовсе не захочет вернуться в стойло. И тут есть риск, что все пойдет не по сценарию, написанному в Москве. И тут уж далее много вариантов.

      Sheldon

      • Анонимно
        14.08.2020 18:42

        Итог всего монолога, что вы понятия не имеете как все повернется))

        • Анонимно
          14.08.2020 19:28

          Да, в принципе вы правы. Ответ знает только всевышний, хотя и он может не знать, если играет в кости.

          Кстати, забыл еще про одну альтернативу. Правда маловероятную, но возможную, если уж совсем в Кремле голову потеряют. Этот вариант такой. Лукошенко начинает самые жесткое подавление бунтующих. Кадры такой жестокости облетают весь мир, и тут Кремль, заявив, что не допустит массового кровопролития, вводит войска как миротворческие. По идее, их должны встречать чуть не со слезами радости на лице как освободителей.

          Sheldon

          • Анонимно
            14.08.2020 21:50

            Будем весело шагать по граблям и кочергам. Привычное дело.

        • Анонимно
          14.08.2020 19:33

          А вы понимаете как повернется,умник..

  • Анонимно
    14.08.2020 15:21

    Каждый случай избиения задержанных должен быть расследован, виновные понесут уголовную ответственность.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:48

      Как известно, в августе 1991-го при "подавлении путча" погибли три человека, Но толпу, изнывавшую вторые сутки от безделья у Белого Дома, тянуло на подвиги. Поэтому проезд военной технике заблокировали сдвинутыми троллейбусами (потом один из этих троллейбусом несколько лет простоит на Тверской при входе в бывший Музей Революции, и будет являться памятником клиническому идиотизму наших сограждан в августе 1991-го года).

      Колонна, тем не менее, продолжила движение, благо, броня давала возможность пробиться через эти баррикады. Однако на выезде из туннеля в БМП полетели камни и бутылки с зажигательной смесью. В этот момент получили ранения как минимум трое военных, находившихся на броне - у одного был сломан палец, другому рассекли бровь, третьему разбили голову.

      Тем не менее, военные на эту агрессию отвечать не стали - шесть БМП пробились через баррикады, а вот седьмую - БМП под номером 536 - заблокировали вновь. Несколько человек влезли на БМП, пытаясь брезентом заблокировать экипажу видимость путем закрытия смотровых щелей.

      Теперь перейдем к персоналиям. 22-летний Дмитрий Комарь. Между прочим, ветеран-"афганец", кавалер четырех медалей. Что же делал в это момент сей достойный человек?

      Бывший солдат Советской Армии, словно и не помня, что совсем недавно был на месте вот этих парней в БМП, запрыгивает на броню и пытается закрыть экипажу обзор. Тем временем, экипаж пытается вырваться - вращает башней, делает резкие маневры, пытаясь скинуть нападавших. После одного из рывков Комарь летит на асфальт. Однако он все еще цел и невредим. Но не унимается - и
      пытается залезть внутрь машины через открывшийся во время хаотичных маневров БМП расположенный сзади десантный люк.

      Если бы в этот момент Комарь схватил пулю в лоб - это было бы логично и справедливо. Потому что экипаж в этой ситуации реально боролся за свою жизнь - ведь БМП пытались не просто ослепить, но и сжечь при помощи бутылок с горючей смесью.

      Тем не менее, все получилось иначе. Экипаж БМП действительно выполнил предупредительные выстрелы в воздух, но они мало кого вразумили. А полезший в люк Комарь вылетел из него при очередном резком маневре БМП.

      На свою беду, он зацепился одеждй за люк бронемашины. Во время очередных рывков Комарь несколько раз ударился головой, что и послужило причиной смерти. Уже мертвое тело Комаря затем попало под БМП.

      28-летний Илья Кричевский, выпускник архитектурного института, поэт. За плечами, кстати, тоже армия, пусть и не Афган.

      Метания вокруг БМП 536 закончились тем, что машину-таки подожгли. Экипаж, спасаясь, вынужден был покинуть броню, стал пробиваться к соседней БМП 521. Пробиваться - это не преувеличение: в солдат летели камни и металлические прутья, "защитники демократии" пытались растерзать военных. Когда экипаж добрался до БМП 521, то и к ней уже подобрались "мирные люди" с бутылками и камнями. Двое из экипажа стреляли в воздух, чтобы товарищи успели залезть в машину. В этот момент к БМП бросился архитектор Кричевский, схвативший шальную пулю в голову.

      Особо рьяные могут спросить - а как получилось, что пуля, направленная в воздух, попала в голову? Ну а вы попробуйте как-нибудь вести предупредительный огонь среди разъяренной толпы, пытающейся вас убить, и я посмотрю, насколько вам удастся соблюсти все правила. Тем паче, что к тому моменту у экипажа сожженной БМП были все основания стрелять на поражение.

      Наконец, 37-летний Владимир Усов - самый старший в этой компании. Более того, Усов вырос в семье военного - его папа был контр-адмиралом.

      И чем же занимался Владимир Усов в эту ночь? В тот момент, когда свободолюбивые граждане блокировали видимость БМП при помощи брезента, Усов кинулся к ним на помощь. На помощь к блокирующим, а не к солдатам. В этот момент заблокированный экипаж открыл предупредительный огонь. Одна из пуль срикошетила и убила Усова на месте.

      Вот и вся история. Стоит добавить, что Усова, Комаря и Кричевского за все это сделали Героями Советского Союза и с почестями похоронили на Ваганьковском кладбище.

      Следствие в связи с инцидентом завершилось в декабре 1991 года, и вынесло решение о том, что в действиях экипажа БМП не состава преступления. Но, что самое интересное, следствие заявило, что нет его и в действиях лиц, напавших на колонну. Оно и понятно - как объявишь посмертных Героев и мучеников за демократию преступниками?

      • Анонимно
        14.08.2020 16:09

        Армии не должно было быть в городе, они получили приказ выступить против своего народа. Такой приказ уже преступление.

      • Анонимно
        14.08.2020 19:16

        И по биографиям, и по поступкам погибших ребят видно, что они достойные люди. Помню прекрасно утро, когда проснулся и узнал, что погибли трое (мне было 14 лет). У меня аж руки затряслись, как мы ВСЕ ненавидили этот адский совок.
        Может кто и забыл, что это такое? Вот Лукашенко он и есть! Зарвавшийся и несовременные, который путами висит на народе, заставляя их работать на себя!

        • Анонимно
          15.08.2020 06:33

          Тихановская , стороница неолиберального курса,а это о чём то вам говорит мистер Шелдон...Вам говорят о том ,что из нормальной страны Белоруссия превратится разрушенный олигархами анклав

        • Анонимно
          15.08.2020 06:35

          Придут не совки и жизнь превратится в рай для 5% населения,а остальные получат свободу говорить что хочешь...

          • Анонимно
            16.08.2020 10:58

            Скорее всего Беларусь станет членом НАТО и будет жить как Польша. Вариант Украины маловероятен.
            Рим Дашкин

  • Анонимно
    14.08.2020 15:22

    И это те, чьи задницы вросли в кресла, и считают себя самыми умными и не заменимыми .

  • Анонимно
    14.08.2020 15:24

    Силовики применявшие жестокость к мирным гражданам должны уйти и понести ответственность. Права граждан первичны.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:25

    Грыгорыч, тебя с золотой картофелиной ждет Ростов.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:26

    ... а выиграют в итоге больше всех Китайцы от этого всего;(

    • Анонимно
      14.08.2020 15:43

      Китайцам пофиг на белорусь, она далеко и немногочислена.

      • Анонимно
        14.08.2020 16:28

        Ага, совсем пофиг, когда Батька первым делом 10 августа, при начале протестов, поехал на самый большой зерновой завод, построенный китайцами в Беларуси, а знаешь зачем?

        • Анонимно
          14.08.2020 16:49

          То, что Лукашенке нужен Китай, сов ем не означает, что Китаю нужен Лукашенко

          • Анонимно
            14.08.2020 19:10

            во-первых, где было изначально указанно что то про Лукашенко, помимо того что он поехал первым делом на китайский завод... что как бы подтверждает как раз таки их интерес, кот. с вашим слов "китайцам пофиг на белорусь".

            а, во-вторых, зачем тогда Китай был самой первой страной, кот. как раз таки и поздравила Лукашенко с победой, признав легитимность выборов?

            в-третьих, сам факт, что помимо самых простейших грамматических вроде как написать даже слово "Беларусь" (а не белОрусь), а затем элементарные ошибки в логике анализа фактов, "какбэ" намекают абсолютное незнание и игнор реальности, что приводит вашу аргументацию к очередному прошибанию дна по сабжу!

            Так что слив засчитан!

            • Анонимно
              14.08.2020 21:43

              У них одна модель развития, без нащупывания дна.

            • Анонимно
              15.08.2020 09:41

              Удивительно, как слегка грамотные люди любят учить грамоте других. Пишется БелАрусь, но БелОруссия.
              Как вы говорите, двойной слив вам.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:28

    Беларусь - не Россия! Народ сплоченнее, смелее, свободнее. Интеллигенция с совестью и достоинством, часть силовиков, судей, ветераны, журналисты способны на поступок. Они не дрогнут перед этим беспределом и насилием. Скорейшей победы Вам, братья! Вся прогрессивная Россия с Вами!

    • Анонимно
      14.08.2020 15:44

      Да, это разные народы. И генетика другая.

      • Анонимно
        14.08.2020 15:59

        генетика как раз один в один)

        • Анонимно
          14.08.2020 16:06

          Да нет, гаплогруппы-хромосомы другие. В отличие от нагайбеков и татар )))

          • Анонимно
            14.08.2020 16:57

            Кстати про татар в точку. Перед 1000 летием Казани решили исследовать гаплогруппу татар, у примерно 75% она оказалась идентична русской, после этого вопрос замяли.

          • Анонимно
            14.08.2020 17:12

            НагайбАки - хоть писать правильно научитесь, что ли. Они выходцы из крепости Нагайбак (ныне село в Бакалинском (татарском) районе Башкирии). Их говор - один в один Мензелинский диалект татарского языка.
            Это плоть от плоти наши люди, разность сословия (казачество) и религии (православие) не делает их каким-то отдельным этносом.

            • Анонимно
              14.08.2020 18:38

              Вот только сами нагайьаки с вами категорически не согласны, считая себя отдельным народом.

            • Анонимно
              14.08.2020 21:40

              Нагайбаки сейчас разговаривают на русском языке. а поскольку у них ещё и религия православие, и они с русскими именами и фамилиями - то они сейчас становятся обычными русскими.

              Если с кем нагайбаки и роднятся - то только с кряшенами. У них общие праздники, общие обычаи, общий взгляд на свою историю и окружающий мир.

        • Анонимно
          14.08.2020 22:11

          У славян и финноугров генетика не может быть одна. Украинец!

      • Анонимно
        14.08.2020 16:41

        белорусы это славяне, у нас нет славян, мы потомки монголов

        • Анонимно
          14.08.2020 17:01

          Каких монголов еще? Якуты и калмыки возможно, но на остальной территории РФ я раскосый разрез глаз что-то больше ни у кого не наблюдаю. Население РФ - сплав народов в огромном котле - славяне, финно-угры, тюрки.

          • Анонимно
            14.08.2020 19:31

            Правильно будет - калмыки и буряты. Якуты все таки относятся к другому генетическими типу.

            Sheldon

        • Анонимно
          14.08.2020 17:03

          каждый росиянец это ордынец

        • Анонимно
          14.08.2020 19:35

          И правильно будет, что белорусы все таки имеют более общие корни с поляками, да с литовцами, а не с русскими. Славяне - это такая общая группа, которая объединена скорее языком и далекими, далекими корнями. Могло быть так, что польская интервенция в Москву в смутные годы, если бы была успешной, то и Москва была бы белорусской. Точнее то, что от нее осталась бы.

          Sheldon

      • Анонимно
        14.08.2020 21:37

        По результатам исследований генетика Балановского и других генетиков - у русских максимальная генетическая близость с тремя народами - белорусами, украинцами и поляками. С белорусами у русских, вообще, никаких отличий нет - не по генетики, ни по языку, ни по религии, ни по внешности.

    • Анонимно
      14.08.2020 16:07

      Беларусь, которую мы потеряли...

    • Анонимно
      14.08.2020 16:08

      Ну если вы дрогнули - о себе и говорите! Я участвовал и участвую в митингах против коррупции и засилья (и засиживанию) чиновников.

    • Анонимно
      14.08.2020 16:18

      Неужели? Вы такого плохого мнения о россиянах ? Россияне значит не способны на поступки и трусливее? А вы только смельчак , котрый семерых одним ударом ?

    • Man_16rus
      14.08.2020 17:39

      Где все эти белорусы были столько лет, как-будто проснулись все неделю назад!
      Все проснулись после команды с Запада!

    • Анонимно
      14.08.2020 18:57

      Они не дрогнут перед этим беспределом и насилием. Скорейшей победы Вам, братья! Вся прогрессивная Россия с Вами!

      Хочется спросит эту "прогрессивную" Россию,а после вашего бардака кто даст гарантию что они станут лучше жить?Даже лучше Украины в материальном плане.?Ломать не строить гласит народная мудрость.

    • Анонимно
      14.08.2020 19:40

      И тут ткк будет, даже хуже, если будут кукловоды! Не народ не сам ведь!

    • Анонимно
      14.08.2020 19:42

      Не баламуть! Тут прогрессивность не причем! Просоо используют тот народ и снова в оковы!

    • Анонимно
      14.08.2020 21:43

      да нет, просто она меньше во-первых, а во вторых почти половина границы Беларуси выходит на Евросоюз. Да и народ в Беларусии наверное почти весь в Польше побывал, и знает с чем сравнивать. А Россия большая, и в отдалённых уголках люди даже и не подозревают что где-то есть мир лучше...

      • Анонимно
        15.08.2020 00:09

        В Польшу кучу денег вложив Евросоюз, что в Украину только старые железные корыта присылают .

  • ПанАлекс
    14.08.2020 15:28

    Копия Тянь-ань-мень!
    Как и заявил Максим Шевченко "за Батьку Синь Дзинь Пин", поэтому это заявление про "последние дни" явно из серии, когда московский кремль поддерживает антилукашенковскую пропаганду и дал указание российским СМИ "топить" Лукашенко!
    БО поддерживает пропаганду ЕР!

    • Анонимно
      14.08.2020 15:30

      Россиян начали готовить к отправке в Белоруссию «вежливых людей»

      • Анонимно
        14.08.2020 16:00

        уши кремля изначально торчали, БелаРаша, добро пожаловать в состав РФ, а мы ждем новых санкций и роста доллара)

      • Анонимно
        14.08.2020 16:01

        не нужно готовить, большинство белорусов спят и видят интеграцию с Россией

        • Анонимно
          14.08.2020 16:18

          Лукашенко спросите, хочет ли он в РФ.

        • Анонимно
          14.08.2020 16:53

          Чушь, что белорусы хотят интеграцию с Россией. Они нацелены на Европу, и если победят диктатуру, то будут строить нормальные отношения с Россией, но при оритетом будет для них ЕС.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:58

      Лукашенко сам виноват. Если бы не его финт с "33 богатырями" перед самыми выборами, все нормально было бы. Российская власть поддержала бы его. А что сделал он? Он и в Россию плюнул, на минуточку кредитующую его страну - сейчас долг Беларуси перед РФ - 8 млрд. долларов, плюс еще АЭС в долг построили. Да и вообще вся экономика на РФ полностью завязана. Нигде его агропром не нужен больше, также как и БелАЗ - 58 процентов экспорта в РФ. Так вот, он в этот колодец плюнул, из которого пьет, да вот только и в Европе он не нужен никому. И что в итоге? На Китай надеяться? Китай далеко. А РФ и Европа вот они - под боком, со всех сторон. Так что просчитался он на этот раз.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:29

    В эти трудные дни нельзя не написать о хорошем – когда-нибудь пост-советские страны прогонят гадких диктаторов, избавятся от остатков совка и построят общества на принципах разума, правды и справедливости. И знаете что? Это будут лучшие государства на планете.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:48

      Без "совка" стало только хуже, а иначе и быть не могло, если все доходы приватизируются, а убытки национализируются.

      • Анонимно
        14.08.2020 16:50

        Тысячу раз да!!! Как вы правы! Как точно !

      • Анонимно
        14.08.2020 17:18

        Согласен с 15.48. От добра добра не ищут. Везде, где произошли всякие бархатные и цветные революции - упадок. Чехия, Польша, Югославия, Прибалтика, Украина...

        • Анонимно
          14.08.2020 18:15

          В Чехии ваш Сбер предлагает кредиты местному населению под 2%, а своим самым-самым высокодуховным и любимым гражданам под 15%! ))))

          • Анонимно
            14.08.2020 19:03

            Возможно там конкуренты тоже под 2 процента предлагают.

          • Анонимно
            15.08.2020 01:47

            Чехия в рублёвой зоне? Или в Еврозоне? Тогда нормально.

          • Анонимно
            15.08.2020 08:26

            Греф уже ответил таким скептикам. В Чехии Сбер кредитует в валюте, а в России за рубли. Попробуйте в Сбере в евро кредитоваться, ставка такая же будет, как и в Чехии))

        • Анонимно
          14.08.2020 20:46

          ..Египет, Ливия, Сирия...

        • Анонимно
          14.08.2020 21:15

          Странно что то не спешат на ПМЖ в Россию, чехи поляки, прибалты а как раз наоборот. Целые анклавы русских в Праге Варшаве Риге Таллине и Вильнюсе.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:52

      В "совке" жили и трудились такие люди как Королев, Гагарин и много много других.
      Кстати Лукашенко проводил или нет приватизацию?

      • Анонимно
        14.08.2020 16:14

        Лукашенко не проводил никакую приватизацию. Все в Баларуси принадлежит государству

      • Анонимно
        14.08.2020 17:39

        Почитайте про Королева, особенно в период 37 годов. Там Советская власть очень «достойно» с ним обошлась.

    • Анонимно
      14.08.2020 16:50

      Где вы в странах пост-совка видели общество с разумом, правдой и т.д.? В том-то и суть, что не только в "диктаторах" дело.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:29

    По сравнению с Путиным, Лукашенко подарок судьбы для своей страны!
    Не дал разворовать страну олигархам!

    • Анонимно
      14.08.2020 15:46

      "мы вас грабить никому не дадим! Сами будем!"

    • Анонимно
      14.08.2020 18:02

      Лукашенко молодец) Он настолько брутален, что раскрыл людям глаза и дискредитировал авторитаризм. Теперь еще одна страна получит прививку от обнуления.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:29

    из текста: "В итоге у Лукашенко, по его мнению, есть три выхода. Первый — добровольная отставка. В этом случае по Конституции полномочия перейдут к премьер-министру, назначаются новые выборы и начинается процесс политических реформ. Второй вариант — Лукашенко будет удерживать власть «на штыках, силой, дубинками».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/477839


    Прокомментирую, что второй вариант в Беларуси, на штыках, уже не прокатит.
    ОМОНа на всех не хватит, а армия, это тот же народ, и явно горит желанием прессовать людей.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:30

    Как сказал Шаймиев: "Власть это бесконечный порочный круг, из которого очень сложно выбраться, даже если очень сильно захочешь". Батьке нужно было просто вовремя уйти, став советником ручного президента.

  • Беларусам хочяется напомнить один мудрый афоризм:
    Революции задумываются романтиками, осуществляется прагматиками, а плодами её пользуются НЕГОДЯИ!
    Почему Вы думаете, что у Вас будет иначе? Вам примера России и Украины мало что ли?
    Будет точно также и даже чуть немного похуже.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:40

      Чем плохим закончились революции в Восточной Европе? Чем плохим закончилась американская революция? Как удобно подбирать факты под свою точку зрения.

      • Анонимно
        15.08.2020 00:14

        Большенство трудоспособного населения уехало на заработки в Европу и при первой возможности остаётся там, производство уничтожено.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:47

      я чувствую под примером украины можно было пенсионный возраст и 100 лет сделать в России. "Ну а что вы же не хотите чтобы как на украине!"

    • Анонимно
      14.08.2020 15:50

      А что надо было им делать?

      • Анонимно
        14.08.2020 17:20

        15.50
        С голоду не умирали ведь. Надо было стиснуть зубы и терпеть.

        • Анонимно
          14.08.2020 17:30

          Как видишь, терпеть такое отношение к себе они не хотят

    • Анонимно
      14.08.2020 15:59

      Впервые полностью согласна с Габдель Юсоном. Батька, держись. Беларуси без тебя будет плохо.

    • Анонимно
      14.08.2020 16:05

      47% россиян за Лукашенко. Думаю, что и белорусов, которые отдали голоса за него, не меньше, а большеОни же разумные люди и не могут не понимать,, что только благодаря Батьке Беларусь избежала ужаса, который пережили в 90-е в России и на Украине - нищета, разруха, наглая прихватизация народного имущества, недр, бандитизм. Мы и сейчас задыхаемся от коррупции, вранья едросов, непомерных налогов. Нищаем, а цены растут. Олигархи разграбили Россию оффшорами. Короче, все прелести дикого капитализма. А вот в Беларуси все эти 30 лет сохраняли социализм - государственные заводы, бесплатная медицина, образование. Выпускникам школ дают госкредиты на обучение в вузах, которые потом молодой специалист отрабатывает 2-3 года по месту распределения.А какие в Беларуси дороги! Пришлось побывать в Пскове, область граничит с Беларусью, так с нашей стороны в сторону Беларуси разбитые шоссе, а у них дороги - заглядение..Почему Батьке удалось поддержать свой народ и страну? А секрет прост. Он не на словах, а на деле боролся с коррупцией. Взял и посадил за махинации с десяток директоров сахарных заводов - проворовались, нанесли ущерб государству. У нас бы так. Честно говоря, многие россияне по-хорошему завидовали белорусам за то, что у них честный и принципиальный правитель, умеющий поддержать порядок в стране. Очень бы хотелось, чтобы белорусский народ прислушался к своему Батьке, он плохого не посоветует. Не надо идти на поводу у провокаторов. Просто задумайтесь - не будет Лукашенко, Беларусь разграбят так же, как Россию и Украину. Олигархи только этого и ждут

      • Анонимно
        14.08.2020 16:35

        Все это очень красиво, если забыть про структуру экономики Беларуси.
        Да и самое главное, какая разница? Власть принадлежит народу. Народ не хочет Лукашенко. Всё.

        • Анонимно
          14.08.2020 18:31

          многие его поддерживают, демонстранты - это не весь народ

          • Анонимно
            14.08.2020 21:17

            Пока весь его электорат это люди с резиновыми дубинками и гранатами. Других никто ещё не видел. Даже по выходным.

            • Анонимно
              15.08.2020 15:43

              21.17. его электорат законопослушен и не выходит на несогласованные митинги

    • Анонимно
      14.08.2020 16:10

      И почему вас заминусовали? Все верно ведь сказано, хотя этому высказыванию уже многие десятилетия.

      • Анонимно
        14.08.2020 16:41

        16.10 Значит, тезис, что Беларуси будет плохо без Батьки, проверен временем.

  • вот почему в РФ все больше ведут разговоры об отмене выборов как таковых.
    Дескать это отвлекает, че то там расшатывает

  • Анонимно
    14.08.2020 15:33

    чистый большевизм, осталось только искоренить последние пережитки мелкобуржуазных прав и свобод и наступит полное торжество политики идентичности

  • Анонимно
    14.08.2020 15:33

    Не воруют же вроде там "верхи" как у некоторых, чем народ не доволен там?

    • Анонимно
      14.08.2020 15:44

      Господа боты и пропагандисты. Ну, все понимаю, работа у вас такая. Ну, вы хотя бы в материале немного разбирайтесь, чуточку творчества проявите. А то несёте околёсицу, про девяностые, про майданы, про иностранные вмешательства. На дворе 2020 год однако.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:50

      ))))) Если всё твоё - у кого воровать будешь? К себя?
      Это рабство в чистом виде.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:51

      Говорят "просто устали". Видимо настолько все нормально, что даже толковой причины придумать не могут.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:57

      Так разъяснять надо терпеливо, а не арестовывать кандидатов и лупить митингующих. Сам раскачал ситуацию.

    • Анонимно
      14.08.2020 15:58

      Потомучто вопрос не в воровстве. У них неэфективная, нерентабельная совковая экономика, даже Венесуэла с ее избытком нефти бедная страна посколько там совок. Корупция конечно плохо но и у Белоруссов она есть тоже. Но ключевая проблема в том что любой абрамович гораздо эфективней управляет чем управляло бы государство, хотя конечно и в нем ничего хорошего!

  • Анонимно
    14.08.2020 15:35

    А я уважаю народ Белоруссии-взяли и вышли сказать Нет лжи! Мы всё проглотили и ходим в намордниках

  • Анонимно
    14.08.2020 15:37

    Тут бы нам и задуматься.Как так получилось,что Россия кормит режимы в Сириях,Ливиях и Венесуэлах,а всего в 500 км от Москвы сливает последнего нашего союзника?Как так произошло,что от россиян в Евросоюзе на улицах шарахаются?Что вообще происходит?!Теперь будет в Орше европейская авиабаза?!

  • Анонимно
    14.08.2020 15:37

    Может настало время теперь "попадать под раздачу ...!" самих кто бил и кто дал команду бить свой народ!!!

  • Анонимно
    14.08.2020 15:38

    уже повсюду мы слышим разговоры о том, что в ссср (камбодже, кубе, сев.корее, гдр) это все был неправильный социализм, маркса просто не так поняли, а мы вот сейчас еще раз повторим, и поймем правильно, вот тогда и заживем, избавшившись от врагов прогресса

  • Анонимно
    14.08.2020 15:41

    жалко Луку((

  • Анонимно
    14.08.2020 15:44

    Западу проще снести режим полностью, чем продолжать с ним дискуссию. Они понимают что Лукашенко больше нелигитимен в глазах населения, он уже не может принимать внешнеполитические решения. Того что он щас возьмет и задружит с Россией они не опасаются.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:47

    В принципе и в Хабаровске и в Беларуси главной причиной протеста стал обман власти, которая наплевала на выбор народа, с той лишь разницей, что в Беларуси поднялся весь народ, а в России один Хабаровск. Россия догоняй или тебя по одиночке забьют палками жандармы этой власти

  • Анонимно
    14.08.2020 15:49

    а кто-то смотрел полное интервью министра внутренних дел? я посмотрел, раскавания я там не увидел. его подчиненные совершали насилие, наслаждаясь (как вообще здравомыслящему человеку придет в голову дубинкой бить женщин/мужчин, которые заведомо не могут причинить им вред, пластиковые станканчики не в счет?!?!) безнаказанностью. он начал хотя бы служебные проверки?! или отстранения? нет. даже не думал. или он полагает, что все население получив по голове дубинкой, сразу все забывает?! типа, извините, прошли, это все в прошлом! ефремов его кумир, похоже.
    я очень надеюсь, что белорусы проведут в стране настоящее голосование. а уж как они воспользуются своим шансом, покажет время.
    Пы.Сы. а еще надеюсь, что мрази, избивавшие тех, кого должны были защищать, понесут наказание.

  • Не воруют же вроде там "верхи" как у некоторых, чем народ не доволен там?///////////////////////////////////////////

    Да, бог с ним, пока с воровством. Ну не могла там Тихановская получить 80% и чтобы эту цифирь в последующем свальсифицировали. В принципе. Это смешно.
    Если бы она была бы уровня Валерии Новодворской (земля ей пухом), то тогда я, да, понимаю: фальсификация могло иметь место. Потому как Новодворская личность масштабная.
    Вот это для меня лично ПРИНЦИПИАЛЬНО - было злонамерение или нет? Пока не наблюдаю. И чо теперь, Батьку под танк бросить что ли ради мировой политической конъюнктуры?
    Лукашенко нужно было конечно наоборот взять и уменьшить до 52 %. Пусть потом ЦИК Беларуси искал бы оставшуюся за бортом цифирь.
    Я бы сделал так. Да, сфалисифицировал, но уменьшив в 1,5 процент в свою пользу. Зато народ не возбудился бы без основания на то.
    Народ иногда блажен бывает.

    • Анонимно
      14.08.2020 16:37

      Вы пишете длинные простыни и все никак не может просто обосновать свою точку зрения - почему Тихановская не могла получить 80 процентов? Это первое.

      Второе. Пусть Тихановская получила не 80, а даже 40. Не важно. Важно, что мы теперь не узнаем реальные результаты. А значит нужны новые выборы. Никто ведь Лукашенко не гонит. Просто проведи новые выборы и выполни волю народа.

      • 16.37.
        Вы в России требуйте (если Вы россиянин) проведение доп. выборов. Ибо здесь причин к этому больше в разу.
        Не лезьте в Беларусь. Они сами разберутся. Не уповайте на народ. Ибо там тоже есть основания полагать некоторая часть населения взяла право (а в праве ли) говорить от имени всего беларусского народа.
        Изучите биографию Тихановской - какие там 40%? Окститесь. Там и 10-то % наверное "подарили", чтобы обозначить некую массовость выборов.

    • Анонимно
      15.08.2020 06:55

      Габдель,какой народ там бастует,от силы 10%,но выдают за весь народ..Да,Батька простой человек,от сохи,не приучен миндальничать с врагами Государства и на это тычут сейчас либерасты...Татар(Булгар).

  • Анонимно
    14.08.2020 15:49

    Если бы у рабочих МТЗ и МАЗа были в собственности акции предприятий, на которых они работают - они бы не бастовали. Они бы боялись потерять свой капитал.

    • Анонимно
      14.08.2020 16:07

      А вот если бы Батька пришел на эти бастуюшие заводы и показал фото заводов зил, москвич...

  • Низами
    14.08.2020 15:50

    Читая и слушая "политические" новости в последние полгода-год, я часто вспоминаю фразу жены Романа Шилова Ксении из фильма "Ментовские войны":
    "Вы знаете, что меня пугает в последнее время? Не то, что мы все сходим с ума... А то, с каким усердием мы это делаем."...

    • Анонимно
      14.08.2020 16:12

      Да, прям цитаты великих...

      • Низами
        14.08.2020 16:46

        Может и не великих...
        Но, эта фраза точно описывает события на постсоветском пространстве...
        А если задуматься, то и не только на постсоветском...

    • Анонимно
      14.08.2020 16:55

      И не говорите, менять шило на мыло в такой непростой ситуации, какая сейчас в мировой экономике складывается. В 1990-е мы такое все проходили и отлично помним, чем такие танцы с бубном заканчиваются...

      • 16.53.
        Менять надо конечно же власть и в Беларуси, и в России, и на Украине.
        Только ведь и оппозиция должна немного шивилить батонами. Посмотрите, как оппозиция осуществляет борьбу за власть в той же Америке, в ЕС?
        У нас и 1/10 нет этих потугов. Потому как всё в России и оппозиция любит получить что-то НА ШАРУ, пролезть с КОНДОЧКА, взять всё на УРА или НАХРАПОМ.
        Как говорят татары: эшлэргэ кирэк бит быраз лабаса.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:53

    После издевательств над собственным народом в последние дни он будет молиться о судьбе Каддафи

  • Анонимно
    14.08.2020 15:58

    Кто первый запросит помощь у России? Для сохранения суверенитета и стабильности.
    Бабарико? Цепкало? Черечень? Вакульчик? Тот и выиграет выборы.

  • Анонимно
    14.08.2020 15:59

    "Забастовки на заводах МАЗ, Белаз и МТЗ тянут на премию Дарвина")

  • Анонимно
    14.08.2020 16:04

    Стоит Лукашенко уйти с поста, русские олигархи заберут все заводы под себя и будут перекачивать деньги на запад своим покровителям

    • Анонимно
      14.08.2020 16:18

      Это норма. Малышева Е.В.

    • Анонимно
      14.08.2020 17:16

      любой олигарх лучше управляет чем государство!

      • Анонимно
        14.08.2020 18:24

        Да неужели? Олигархи только грабить умеют. Ограбят, обанкротят, а деньги - в оффшор. Семина, что ли, забыли с его фондом "образование" ( это он ограбил тогда учителей и врачей) и сгоревшей ТЦ " Адмирал" ( здесь уже были не просто ограблены, а погибли арендаторы торговых точек), построенный в пустующих цехах обанкроченногл Семиным завода. СЕЙЧАС Семин гражданин Франции, миллиардер и вне досягаемости фемиды.

        • Анонимно
          14.08.2020 21:27

          Да, брат, спорить с вами трудно. Тут вы правы.

        • Анонимно
          14.08.2020 23:12

          Это единичные примеры.А я говорю в общем и целом.Все равно государство неэфективный собственник.

  • Анонимно
    14.08.2020 16:06

    Если народ в Беларусии победит, буду покупать все белорусское, чтобы своим небольшим рублем поддержать свободолюбивую нацию.

  • Анонимно
    14.08.2020 16:09

    Сейчас ясно одно: между белорусским общестаом и Лукашенко началась война. Победа в ней не гарантироаана никому. В принципе, Лукашенко может продержаться еще много лет, а может пасть в ближайшие недели.
    Жизнь после Лукашенко не будет легкой: экономика Белоруссии дотируется Россией, заводы неконкурентны, "за ручку" в ЕС, как в свое время Польшу, никто не поведет, у России, к сожалению, нет своей истории успеха, которой можно поделиться.
    Но я верю в зрелость белорусского народа и желаю ему успеха!

  • Анонимно
    14.08.2020 16:09

    Не будет смены, не будет и движения вперёд. Такой принцип заложен и в природе,поэтому все смертны, идёт постоянное обновление жизни. Самый разумный шаг, который может сделать Лукашенко - это подать в отставку, срок его политической жизни подошёл к завершению, если сумеет пойти на этот шаг, то ещё возможно оставить о себе хорошую память потомкам.

  • Анонимно
    14.08.2020 16:13

    Запад всеми силами старается контролировать популяцию на территории Российской Империи. Под тем или иным соусом: землю - крестьянам, заводы - рабочим, плюрализм мнений, демократия и сменяемость власти и т.д.
    А что в итоге? Своего ума нет, чтобы определить не только свои национальные интересы, и гнуть в мире свою повестку дня!
    Мои интересы - мир и процветание России, будущее моих детей! И я никогда не доверю будущее России каким-то младореформаторам "навального разлива"!!!
    Горбатого, Гайдарыча и Чубайсыча - знаем и помним!!!

  • Анонимно
    14.08.2020 16:21

    Лукашенко держись! Простой народ с Вами! Не дай свершиться мелкобуржуазной революции! Собери всех зачинщиков и на великую стройку! Про Францию и Америку молчат, сразу вмешательство в политику других стран, а тут « обложили» со всех сторон добрые советчики!
    Ошибки конечно есть, но они исправимы, иначе можно наделать не поправимых, уйдя от существующего социалистического строя. Буржуи не пройдут во власть!

  • Анонимно
    14.08.2020 16:23

    О боже, сколько здесь дебилов, которые свято верят в эти байки митингующих.Ну кто эта Тихановская, дырка от бублика. Какой из неё президент, кто с ней будет работать и что она вообще может. В Украине хоть был Порошенко, не ахти но все же, и то плохо кончил, проиграл комику. Меня пугают наши дебилы. Ведь у нас тоже будут выборы и эти цифровые зомби будут также кричать что они победили. И их ведь много таких недальновидных ущербных неудачников

    • Анонимно
      15.08.2020 01:32

      Так это современные технологии. Достаточно назвать страну изгоем, её президента нелегитимным. Улыбнуться широкой американской улыбкой и печенек в пакете принести.
      И делай с населением что хочешь, ура народу - победителю кровавого режима))) а там уже в воображении людей шикарная беззаботная жизнь как в раю.

  • Анонимно
    14.08.2020 16:28

    У Лукашенко на даче ещё сидит сбежавший Бакиев. Бакиев сверг Акаева, а Акаев сейчас в РФ. Мы в ответе за тех кого приручили

  • Анонимно
    14.08.2020 16:29

    Людям надоела игра в напёрстки.Вот и результат.Если действительно за батьку 80% то надо просто брать новую не краплёную колоду и устроить переигровку.И пусть будут наблюдатели и пусть прилюдно всё посчитают.Прямо под телекамеры.

  • Анонимно
    14.08.2020 16:31

    Эх белорусская сгущенка испортится. Единственная сгущенка была со вкусом из детства!

  • Анонимно
    14.08.2020 16:36

    То, что сейчас, впервые после голосования Тихановская выступила фактически как альтернативный режиму центр власти, переоценить невозможно. Это важно еще и потому что диктатуру надо добивать сейчас, пока она не оправилась. Расхожее выражение, что «на штыках нельзя сидеть долго» – ошибочно. Яркий пример – режим президента Венесуэлы Мадуро, ухода которого хотели 88,9% граждан при поддержке 8,8%. Спустя полтора года Мадуро на месте и не собирается никуда уходить, несмотря на то, что его противника Гуайдо признали президентом в большинстве цивилизованных стран мира.
    Есть еще опасность российского вмешательства, к чему вполне недвусмысленно призвала сегодня пропагандистка Маргарита Симоньян, написавшая пост: «А вообще пора уже вежливым людям навести порядок. Как они умеют». Если режим Лукашенко в ближайшие дни устоит, то у двух диктаторов появится возможность договориться, и дальнейшие события могут приобрести по-настоящему трагический характер.
    Август в очередной раз доказал, что является месяцем решающих событий для народов Северной Евразии. Победы белорусскому народу! Жыве Беларусь!

  • Анонимно
    14.08.2020 16:39

    Вот это что то неуловимое появилось. Как в феврале 2014. За несколько дней до краха Януковича.

  • Анонимно
    14.08.2020 16:40

    Как все возбудились. Эксперты диванные.
    У самих носки дырявые и зубы через одного, но каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны.

    • Анонимно
      14.08.2020 16:53

      В студии диванный эксперт по диванным экспертам

    • Анонимно
      14.08.2020 20:22

      5-6 лет тому назад об этом здесь же ванговали кто помнит. Сбылись предположения о цветных революциях.

  • Конь_Бледный
    14.08.2020 16:44

    Ничем не передать ни того ужаса, который вызывают новости о зверствах силовиков, ни того восхищения тем, как белорусы отстаивают своё право на свободный выбор вопреки этим зверствам.

  • Анонимно
    14.08.2020 16:46

    По-моему, как и при разрушении СССР, заинтересованные структуры со всех сторон разделили все активы Белоруссии и дружно сливают Батьку.

  • Анонимно
    14.08.2020 16:49

    Вопреки причитаниям кликуш и паникеров, белорусская революция не сдулась. Ее энергетика не выдохлась, а, напротив, пошла вширь и вглубь. Даже если Лукашенко сможет удержаться на шее белорусов еще какое-то время, руководить страной он не сможет, поскольку более 80% граждан уже никогда не будут считать его президентом.

  • Анонимно
    14.08.2020 17:01

    Держись, Батька, Россия с тобой!

  • Анонимно
    14.08.2020 17:01

    Лукашенко- единственный адекватный президент во всём бывшем Совке. Пусть руководит хоть сто лет. Я голосую за него.

  • Анонимно
    14.08.2020 17:13

    Народ решает!Конец режиму!Он сам себя уничтожил!

  • Анонимно
    14.08.2020 17:20

    Я тоже за Лукашенко! Буржуи всего мира- руки прочь от Белоруссии!

    • Анонимно
      14.08.2020 17:33

      Лукашенко главный единственный и "незаменимый" буржуй в Белоруссии

      • Анонимно
        14.08.2020 17:45

        17.33.

        Буржуй - это владелец заводов и пароходов, ничего подобного у Лукашенко нет.

        Вам аноним блестяще удалось доказать что вы - малограмотны и глупы)..

  • Анонимно
    14.08.2020 17:26

    Вот так сидеть по 25 лет на одном месте!Нас все это ожидает похоже!

  • А Батька просто молодец! Сохранил у себя в стране островок социализма. А те, кто не знает, как могло бы быть по другому бузят. Им всё кажется, что придёт другой и жизнь наладится. Да не будет лучше, а растеряют то, что имеют. Оглянутся назад в благополучное прошлое, а не вернёшь уже. Так же точно радовались дебилы крушению Советского Союза, а получили олигархический безобразный капитализм в самом худшем его проявлении.

    • Анонимно
      14.08.2020 21:20

      Китайский вариант лучше. До швейцарского капитализма правда, далеко.

  • Анонимно
    14.08.2020 17:41

    ЧЕКА

    Украина за 30 лет и особенно после Майдана ускоренно уничтожила всю высокотехнологичную промышленность.

    Лукашенко не только сохранил промышленность Беларуси оставшуюся после СССР, но развил ее и создал новые направления.

    Яркий пример. В Украине был самый большой в СССР Львовский автобусный завод, который теперь практически не работает.

    Беларусь в СССР не выпускавшая автобусы, после развала СССР сумела создать производство автобусов МАЗ, которые являются самыми качественными и распространенными на постсоветском пространстве.

    И все предприятия на Беларуси являются гособствностью и именно это является главной целью оппозиции и бизнесменов из соседних стран, желающих приватизировать их..

    Запад преследует главную цель - оторвать Беларусь от России, чтоб сделать Беларусь беднее, а Россия слабее.

    Одним словом у Лукашенко противников немеряно..

    Если к власти придет оппозиция, то предприятия будут приватизированы и беларусы станут беднее и менее защищенными, конечно не так сильно как украинцы..

  • Анонимно
    14.08.2020 17:54

    Батьку жалко. Хороший он все-таки человек, широкой души, простой мужик! В Беларуси нет такого социального разрыва, который мы наблюдаем в России и других странах СНГ. И это факт, поймите это те, кто его критикует.

    • Анонимно
      14.08.2020 18:00

      хватит чушь нести, Беларусь одна из самых нищих стран мира.

      • Анонимно
        14.08.2020 18:10

        По ВВП ППС Беларусь заняла в 2019 году 68 место, а Украина на 98 месте.

      • Анонимно
        14.08.2020 18:27

        По иностранным карманным журналам, типа Форбс и так далее, конечно она будет самой нищей страной, а фактически, её народ является одним из богатых на планете по государственным ресурсам и промышленности. Американские фантики это не мерило состояния. Золото ещё может быть.

      • Анонимно
        14.08.2020 18:35

        нормальная страна, выпускающая качественные товары и продукты

      • Анонимно
        15.08.2020 07:09

        Вы были хоть в "нищей" Белоруссии?"Нищие"в таких шикарных домах живут,по две,три машины,бесплатная медицина,безработицы нет..Белоруссы.вы же лишитесь всего этого,,Тихановская и иже вся эта компания,они и не вспомнят о вас,сделав свое грязное дело...

  • Меценат (?) Сорос ещё ни разу не вложил свой доллар, чтобы потом не удвоить его.
    - В чём ПРАВДА брат? А ПРАВДА брат в силе. А не сила в ПРАВДЕ.

  • Анонимно
    14.08.2020 18:22

    Почему молчит Россия, видя как дестабилизируют ситуацию в соседней Беларуси, которая является частью Союзного государства? Неужели Путин не понимает, что следующим на очереди будет Россия и лично он? Да, Лукашенко, конечно, сделал ошибку, поддавшись на эту украинскую провокацию перед выборами. И оказался между молотом и наковальней. Но Россия и ее лидер должны быть выше личных обид в трудную минуту протянуть руку помощи братской Беларуси. Иначе будут сбываться прогнозы тех, что олигархическая Россия только и ждет ослабления РБ, чтобы прибрать к рукам ее промышленные и иные активы.
    А.В.

    • Анонимно
      14.08.2020 18:33

      да кому нужны эти колхозы! это рыночная экономика если надо то купят, никто насильно забирать ничего не будет

      • Анонимно
        14.08.2020 19:45

        Свежо предание! Вот так в годы Перестройки нам господа демократы втирали: мол, кому мы нужны, нам спасибо надо говорить, если в нашу страну инвестируют западные банкиры! Особенно запомнилась Новодворская, вопившая, что народ не должен разменивать свободу на колбасу. Из-за нескольких десятков тысяч москвичей, решивших спасти от ареста сепаратиста Ельцина и Ко, да еще трех молодчиков, бросавшихся под тяжелую технику, разаалился СССР, обрушилось производство и социальная сфера, закрылись десятки тысяч заводов, школ, больниц, число бедных к концу 90-х достигло в РФ 45 млн., число наркоманов только по официальным данным достигло 1 миллиона (в 1984 г.было 34 тысячи). С 1945 по 1991 гг.население СССР ежегодно росло по 2,5 млн.ч-к и должно было к 2020 г.достигнуть 330 млн.ч-к. Однако по факту оно осталось на уровне 1991 г. - 290,4 млн.ч-к. Вот она - цена "демократического" переворота в Москве в августе 1991 г. - 40 миллионов жизней. К слову. Китай в апреле-июне 1989 г.железной рукой подавил аналогичный "демократический" мятеж на площади Тянь Ань Мынь. Ныне КНР - кузница мира, обошедшая США по ВВП по покупательной способности. А Россия в конце 90-х гг.производила 0,2% мировой промышленной продукции. Тогда как на СССР приходилось в 100 раз больше - 20%.

    • Анонимно
      14.08.2020 19:06

      2021 год для России будет ужасающим

      • Анонимно
        14.08.2020 19:16

        19.06.

        Когда человек делает такие утверждения, то должен обосновать.

        Если не обосновывает, значит человек декларирует свои желания.

        Вы аноним своим комментом показали только ненависть к России и россиянам..

  • Анонимно
    14.08.2020 18:36

    очень жаль, что белорусы вслед за украинцами сошли с ума и своими руками разрушают собственную страну зачем-то

    • Анонимно
      14.08.2020 21:30

      Идиоты Безнадежные мы, у них появилась надежда На лучшую жизнь, а это дорогого стоит

      • Анонимно
        15.08.2020 01:13

        Надежда на лучшую жизнь может и не сбыться) Они ж не понимают как хорошо живут сейчас.

  • Анонимно
    14.08.2020 18:42

    Айда к нам Лукашенко! Поставим тебя губернатором !

  • Анонимно
    14.08.2020 19:13

    Невзирая на очевидную бессмысленность хождения на избирательные участки в условиях диктатуры, в конкретном данном случае подтасованные итоги голосования сработали как триггер, после чего на политической доске была разыграна классическая комбинация: протест – силовой террор – сопротивление – забастовка. Победившая Тихановская превратилась в символ воли народа, и теперь уже неважно, где она находится: в Минске или в Вильнюсе. Главное – она есть, и массовый избиратель проголосовал конкретно за неё. Революция в Беларуси еще не завершилась победой, она находится в той точке, когда чаша весов может качнуться либо в пользу протестующих, либо – в пользу третьей стороны. Единственное, что понятно уже сейчас – Лукашенко не избежать «мата в два хода», и вопрос в том, кто объявит этот мат: Беларусь или Россия?

  • Анонимно
    14.08.2020 19:30

    В России так не будет. Холопство цветёт пышным цветом. Менталитет не позволяет критическо мыслить. "Величие" затмевает глаза. Кусок хлеба есть и ладно, самое главное "чтобы не было войны".

  • Анонимно
    14.08.2020 19:34

    У Лукашенко два выхода: либо собрать «круглый стол», на котором попытаться выторговать для себя жизнь и гарантии отъезда в какую-нибудь Турцию, либо – отдать приказ людям в погонах мочить протестующих с удвоенной силой, с использованием огнестрела, после чего – просить у старшего брата «ввести вежливых людей для стабилизации обстановки в Беларуси с целью не допустить доминирования стран НАТО в формировании политической повестки». Фактически второй вариант – это гибридный аншлюс Беларуси, который позволит старшему брату разыграть желанный вариант учреждения нового государства.

  • Анонимно
    14.08.2020 19:43

    У них не самый плохой президент, хоть и много лет может руководит! Есть и похуже, причем намного! Просто в зеркали всмотритесь!

    • Анонимно
      14.08.2020 20:08

      действительно - чего они конкретно хотят, с какими лозунгами выходят? какие -то общие фразы совершенно, непонятно, в чем их претензии к Лукашенко

      • Анонимно
        15.08.2020 23:35

        Вначале претензия была одна: честно посчитать голоса, если проиграл-уходи.
        Он санкционировал массовые фальсификации, начались они с досрочного голосования, которые видели все. В сети уже много признаний тех, кто участвовал в организации этих фальсификаций.
        После того как люди вышли на улицу с требованием уйти проигравшему в отставку, он санкционировал жестокое избиение протестующих.
        Тогда появились новые требования: прекратить произвол, выпустить задержанных, наказать виновных в избиениях и убийствах. Ну и основной посыл-проваливать, раз проиграл выборы-остался прежним.
        Понятно объясняю?

    • Анонимно
      14.08.2020 21:29

      Вы же при нем не жили, телевизор меньше смотрите. Граждане Беларуси с вами не согласятся

  • Анонимно
    14.08.2020 20:17

    Друзья мои !!
    Хватит ЦИРКОВАТЬ.
    Всё будет хорошо.
    И ЛУКАШЕНКО не свергнут.
    Всё это ЧЕПУХА.
    И почему то в РОССИИ отдельные лица поддерживают ДЕМОНСТРАЦИИ.
    Я ещё раз повторяю.
    В этом бардаке заинтересованы ОТДЕЛЬНЫЕ ОЛИГАРХИ России.
    которые пока не могут войти в ЭКОНОМИКУ БЕЛОРУССИИ.
    И в ответку они МСТЯТ ЛУКАШЕНКО.
    Так как отдельные СМИ контролируются этими ОЛИГАРХАМИ.
    А журналисты к сожалению выполняют ЗАКАЗ.
    Лукашенко конечно не золото,но он лучше чем ТИХАНОВСКАЯ.
    друзья мои успокойтесь всё будет О"КЕЙ.
    Лукашенко остаётся.
    с уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      14.08.2020 21:28

      Вы простой и недалекий человек, но вы об этом знаете Сами

  • Анонимно
    14.08.2020 20:23

    Прочитал я тут всё ваше и тоже чуть не разволновался.. Похоже, конечно, что определенные круги Русии "сдадут" лично Лукашенко, но не сдадут Беларусь. Не бывать там Н А Т О- Новых Амрикосовских Территорий.. Дмв, РОЗГИ.

    • Анонимно
      14.08.2020 21:12

      Пусть американцы будут, хоть люди при демократах поживут, я лично за свободу и либеральные идеи

    • sss975
      14.08.2020 21:15

      Правильно и сдадут Лукашенко... Заигрался... Союзников перепутал...

  • sss975
    14.08.2020 21:10

    Правильно Путин его делает.... Лукашенко заигрался без учёта союзников... Путину палки в колеса кидает... В ОДКБ от обязательств отказывается.... Хотел и рыбку...и на..... Вот на.... и получилось... Прощай батька ты надоел и союзникам...

  • sss975
    14.08.2020 21:17

    В Баку пусть бежит... Ильхам его ждёт наверное.....

  • Анонимно
    14.08.2020 21:17

    Читаю коменты, смотрю лайки. Удивляет, сколько в Татарстане идиотов скучающих по 90-м. Минусуйте

  • Анонимно
    14.08.2020 21:52

    Тем не менее, дураков стало меньше. Демократия в условиях России приводит к концентрации собственности и богатств в руках 10% населения, гигантскому социальному расслоению, обеднению, обнищанию и кредитному рабству основной массы населения.

  • Анонимно
    15.08.2020 00:04

    Когда-то они так ратовали за Лукашенко. Что же там произошло? Ох, зря они избивали митингующих. Теперь Лукашенко только уходить

  • Анонимно
    15.08.2020 00:59

    Свободу белорусам!

  • Анонимно
    15.08.2020 02:05

    Скоро все закончится. Лукашенко должен остаться на последний срок.

  • Анонимно
    15.08.2020 02:08

    Лукашенко честный, где вы сейчас найдете такого политика!

  • Анонимно
    15.08.2020 08:44

    Посмотрим что скажет молодёжь 2024 надеюсь прозреют им жить

  • VasiliyTerzi
    15.08.2020 23:16

    Столько умных рассуждений про Лукашенко, и практически ничего о состоянии общества, которая более 20 лет выбирает президентом человека, который неизвестно куда ведет это общество, в социализм? так все мы уже там были и нигде такого нет, неужели Лукашенко новый Карл Маркс, знает как в одной бедной стране можно построить социализм, а может даже коммунизм? Да капитализм плохая система, социализм -лучше, но увы социализм невозможно построить без диктатуры и воровства. При настоящем рыночном капитализме (не путать с тем, что у нас РФ-это чисто олигархическая монополистическая диктатура, она еще достраивается, все ягодки еще у нас впереди. Поэтому Лукашенко должен уйти сам, и дать возможность разумному молодому поколению, а не бунтарям и хапугам, создать новую систему управления развитием страны с учетом всего мирового опыта. Да это не легко, но надо когда-то начинать, сейчас или через 5 лет, когда будет еще труднее.

  • Анонимно
    16.08.2020 10:00

    Если придут другие а ещё поплачите по прошлому...

  • Анонимно
    5.09.2020 16:33

    Братья, беларусы! Прошу вас, не искушаете, а тому, кто попал в это течение, подскажите, что он " заблудился" Берегите эту чудесную , жизнерадостную и приветливую страну, с этим чистым и доверчивым народом. У каждого человека, свое личное счастье, у народа Беларуси- счастье Едино! Благодаря Александру вы живете в плавном энергетическом пространстве, в чистоте и гармонии и прошу вас, не искушайте , либо наступит время и ваши дети вам этого не простят. Вы , в большинстве молоды и амбициозны, проветрены Западными и европейским чудом, а по сути, этого вообще не существует, только в сказках " о рыбаке и рыбке" и золотой антилопе. Создавайте свои интеллектуальные клубы и выходите с предложениями к Президенту и не обзывайте его " колхозником", не понимая смысла этом в принципе, это оскорбительно, т.к., это вскормило ваших предков и взростило вас, а для того, чтобы что-то требовать, надо что-то отдать! Полюбите свою землю и эту чудесную природу, а в остальном, всегда можно договориться. Можно договориться со всеми, трудно договориться собой! Любви Вам всем и процветания. Владикавказ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль