Общество 
18.08.2020

«Если задерем цену выше двух билетов на самолет...»: прорубят ли к 2030 году окно на Урал?

Платная трасса от Казани до Екатеринбурга обрастает тендерами — пока предпроектными. На строительство понадобится не меньше триллиона

Госкомпания «Автодор-инвест» ищет проектировщика для скоростной трассы Казань – Екатеринбург в продолжение еще даже не спроектированной платной дороги Москва – Казань. На проект заложено 114,7 млн рублей, победитель конкурса должен представить три варианта трассировки пути. Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают на то, что нельзя сравнивать эти дороги по цене — затраты на строительство трассы до столицы Свердловской области могут значительно увеличить Уральские горы.

«Автодор-инвест» объявил конкурс на поиск проектировщика скоростной трассы Казань — Екатеринбург. На предпроектную работу заложили 114,7 млн рублей «Автодор-инвест» объявил конкурс на поиск проектировщика скоростной трассы Казань – Екатеринбург. На предпроектную работу заложили 114,7 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

ПЛАТНАЯ трасса ОТ КАЗАНИ ДО ЕКАТЕРИНБУРГА: три варианта трассировки, сдача в 2030 ГОДу

Госкомпания «Автодор-инвест» объявила новый конкурс на поиск проектировщика скоростной трассы Казань – Екатеринбург в рамках масштабного коридора Запад – Восток. Только на предпроектную работу «дочка» «Автодора» заложила 114,7 млн рублей. Будущая трасса должна связать казанскую агломерацию с крупнейшим городом Уральского федерального округа, став логическим продолжением другого мегапроекта — трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань, — по которому вот-вот должны определиться с подрядчиками по 8 этапам стоимостью свыше 500 млрд рублей.

Это не первая попытка приступить к строительству. В середине июня «Автодор-инвест» уже объявлял за 114,7 млн рублей аналогичный конкурс по отбору проектировщика будущей трассы, но из-за необходимости подкорректировать техзадание в конце июля тендер был отменен. Вторая попытка случилась накануне вечером, когда на сайте госзакупок появился новый аукцион с аналогичными суммами, но чуть иным содержанием.

Согласно техническому заданию нового тендера по предпроектированию, появление скоростной трассы Казань – Екатеринбург в составе коридора Запад – Восток предусмотрено транспортной стратегией России до 2030-го и указом президента РФ Владимира Путина №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».

Победителю тендера предстоит выполнить несколько этапов работ. Во-первых, подготовить социально-экономическое исследование района тяготения автодороги, предполагающее макроэкономический анализ текущего состояния и прогноз до 2055 года развития пассажиро- и грузопотоков регионов, их хозяйственных связей в результате появления такой трассы. Во-вторых, исполнитель предпроектных работ подготовит транспортную модель с учетом доходной части трассы Казань – Екатеринбург, т. к. предполагается, что она будет платной. Требуется подготовить оценку доходности автодороги в трех сценариях: при тарифе 1 рубль, 1,5 рубля и 3 рубля за километр для первой категории авто и 1,5 рубля, 2 и 3 рубля за километр соответственно для 2-й, 3-й и 4-й категорий машин. Исполнителю предстоит проработать не менее трех вариантов маршрута трассы с плюсами и минусами каждого, с учетом реконструкции существующих дорог или строительства новых и выбрать наиболее экономически оптимальный вариант. В результате должен появиться конкретный план с нанесенными границами створа трассы на участке от Казани до Екатеринбурга. Заявки на перечень предпроектных работ будут приниматься до 16 сентября.

О своих намерениях построить новую скоростную трассу Москва – Казань ГК «Автодор» заявляла еще в 2019 году. Тогда глава госкомпании Вячеслав Петушенко говорил, что коридор Запад – Восток, в рамках которого будет возведена автотрасса Москва – Казань, в перспективе может быть продлен сначала до Екатеринбурга, а потом до Владивостока.

Сейчас расстояние от Казани до Екатеринбурга составляет 975 км, а сам путь на автомобиле занимает около 14 часов. Отметим, смета на платный автобан Москва – Казань заложена в размере 730 млрд рублей на 794 километра. При этом примерная цена проезда — 1,6 тыс. рублей с одного автомобиля (около 2,5 рубля за км). Если предположить, что длина трассы до Екатеринбурга останется прежней (что вряд ли), затраты на дорогу до столицы Урала составят не менее 1 трлн рублей.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» обратился с запросом в пресс-службу «Автодора» за разъяснениями подробности аукциона и планов относительно автодороги, однако ответа пока не последовало.

Михаил Мишустин поручил министру транспорта проработать все вопросы, связанные с продлением трассы до Екатеринбурга. В адрес министерства финансов прозвучало еще одно поручение — проработать вопрос по государственно-частному партнерству Михаил Мишустин поручил министерству транспорта проработать все вопросы, связанные с продлением трассы до Екатеринбурга, а министерству финансов — изучить вопрос по государственно-частному партнерству Фото: president.tatarstan.ru

«400 из 800 километров новой дороги надо будет построить, порядка 400 километров — реконструировать»

Напомним, 10 июля под председательством премьер-министра РФ Михаила Мишустина прошло судьбоносное для новой автодороги совещание по строительству трассы Европа – Западный Китай. Докладывая Мишустину, заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин предлагал рассмотреть участок между Шали и Бавлами в Татарстане — логическое продолжение автобана Москва – Казань: «Это фактически связка между трассами М5 и М7, — убеждал премьера Хуснуллин. — Часть этой трассы — 145 из 299 километров — практически построена (от Шали до Алексеевского, второй участок до Альметьевска, строит компания „Автострада“ Фоата Комарова, совладельца нефтедобывающего, нефтесервисного и строительного холдинга „СМП-Нефтегаз“,прим. ред.). Если мы здесь найдем возможности по финансированию и составлению схемы по государственно-частному партнерству, то фактически получим еще одну мощную связку между двумя федеральными дорогами, что, безусловно, даст дополнительный поток на данную трассу».

Вице-премьер также попросил Мишустина дать поручение проработать дальнейшую возможность продления этой трассы уже от Набережных Челнов дальше, до Екатеринбурга. «Трасса М5 (кто ездил — знает) на сегодняшний день очень загружена, в плохом состоянии. И, конечно, если мы на сегодняшний день запустим М12, поток уйдет туда и связь с Екатеринбургом получится как дополнительная трасса, — подчеркнул Хуснуллин. — 400 из 800 километров новой дороги надо будет построить, порядка 400 километров — реконструировать. То есть это получится полноценный такой коридор транспортный Восток – Запад. Считаем, что для этого все возможности есть, при принятии решения готовы приступить к дальнейшей реализации».

Выслушав аргументы, Мишустин поручил министру транспорта Евгению Дитриху проработать все вопросы, связанные с продлением трассы до Екатеринбурга к 2030 году. В адрес министерства финансов прозвучало еще одно поручение: в случае необходимости проработать вопрос по государственно-частному партнерству по этой трассе.

Инфографика: «БИЗНЕС Online»

ДВА ЭТАПА ДОРОГИ — В ТАТАРСТАНЕ

Детали проекта платного автобана Казань – Москва (М12) стали известны широкой публике в ноябре 2018 года, когда он попал в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024-го, подписанный Путиным. За это время теперь уже экс-глава минэкономразвития РФ Максим Орешкин даже проехался на LADA XRAY до Тольятти, чтобы доказать, что вместо новой дороги лучше реконструировать M7. Но в начале июля этого года на совещании в Елабуге Мишустин официально дал старт «самому масштабному дорожному проекту в России в ближайшие три-четыре года».

Строительство протяженностью 794 км разобьют на 8 этапов (на Татарстан приходятся 7-й и 8-й), при этом всего возведено, реконструировано или капитально отремонтировано будет более 3 тыс. км дорог, к тому же на всем протяжении построят 352 искусственных сооружения. Интенсивность движения — до 25 тыс. автомобилей в сутки. В итоге от Казани до Москвы можно будет доехать не за 12, а за 6 часов 30 минут с разрешенной скоростью 130 км/ч. В зоне вдоль маршрута проживает 40% населения страны, 62 млн человек. За строительство магистрали отвечает «Автодор».

Инфографика: «БИЗНЕС Online»

Всего в зоне тяготения трассы оказывается примерно 30 населенных пунктов. На правом берегу: Старое Тябердино, Янсуринское, Хозесаново, Турминское, Корноухово, Старые Чечкабы, Большие Кайбицы, Кушманы, Мурали, Большая Куланга, Верхнее Аткозино, Малые Меми, Азбаба, Малалла, Коргуза, Егидерево. На левом: Уланово, Татарское Маматкозино, Вахитово, Гребени, СНТ «Наука-2», СНТ «Ракета», Орел (трасса пройдет по лесу между двумя частями поселка, то есть разделит его), КП «Орловское», Тарлаши, Пиголи, Сапуголи, Травкино, Кирби, Кзыль-Иль, Сараево, Каипы. Удаленность населенных пунктов от трассы варьируется от 100 до 1 740 метров.

Какой будет итоговая трассировка, решится до 1 ноября: ее утвердит «Автодор» после согласования с местными властями.

Сейчас расстояние от Казани до столицы Урала составляет 975 километров, а сам путь на автомобиле занимает около 14 часов Сейчас расстояние от Казани до столицы Урала составляет 975 км, а сам путь на автомобиле занимает около 14 часов Фото: © Павел Лисицын, РИА «Новости»

«если мы задерем цену выше двух билетиков на самолет или поезд, у нас вообще мало кто поедет по такой дороге»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказались о том, будет ли новая трасса пользоваться спросом.

Михаил Блинкин — директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики:

— Арифметика стоимости дорог очень простая. Вот мы берем протяженность этой трассы — почти тысяча километров. Среднее число полос — четыре, там вряд ли будет шесть. Соответственно, 4 тысячи километров полос. Один километр такой полосы высшей технической категории стоит порядка 150 миллионов рублей. Умножаем и получаем, что дешевле, чем за 600 миллиардов рублей, такую дорогу построить технически невозможно. Возведение стоит именно таких денег в России, это объективная реальность. А дальше начинается уже конкретная смета, тут я вам уже конкретно не скажу.

Если трассу Москва – Казань закончим к 2024 году, да пусть даже к 2027-му, а дальше выйдем к Уралу, будет нормально. Весь этот коридор Западная Европа – Западный Китай за пределами России уже существует, это мы немножко отстаем. Так что слава богу, что что-то построят. Проект Москва – Казань очень хорошо знаю, я туда глубоко внедрялся, там до деталей могу все рассказывать и знать. А дорога Казань – Екатеринбург — это новый проект, там я никакой документации не видел, так что могу только гадать. Смогут ли ее возвести за 10 лет? За десятилетие построить тысячу километров при нынешних строительных технологиях — это, похоже, не очень большая проблема. Китайцы, наши «братья по разуму», дороги высшей технической категории начиная с 90-х годов строят по 5–6 тысяч, бывает, даже по 10 тысяч километров в год. А Китай — совсем рядом.

Сколько будет стоить проезд по этой трассе? На 2030 год такие вещи загадывать неправильно. Когда считаем эти тарифы, мы упираемся в альтернативу, которая хорошо известна. В автомобиле едут, условно говоря, два человека. Аналитик, который делает для концессионера или государства такой расчет, исходит из альтернативы — а сколько будет стоить пролететь на самолете или проехать на поезде такое же расстояние? И, если мы задерем цену выше двух билетиков на самолет или поезд, у нас вообще мало кто поедет по такой дороге. Это одна сторона, потребительская. А есть еще вторая — инвестиционная. Если частных денег в смете совсем мало, а окупить их должна плата за проезд, то там тариф маленький получится. А если государственная часть маленькая, а частных средств много, то тариф придется повышать. А поднять его выше конкурентной цены на самолет или поезд я не могу. Поэтому говорить сейчас на 10 лет вперед я не стану, потому что не знаю, какая будет инфляция.


Александр Васильев — член комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ, член центрального штаба ОНФ:

— Трассы Москва – Казань и Казань – Екатеринбург будут отличаться, нельзя их в одинаковых пропорциях рассчитывать. Не стоит говорить, что тут линейная зависимость. Я не знаю, сколько будет стоить дорога Казань – Екатеринбург, для меня это загадка, она от многих факторов зависит. Если ехать в Екатеринбург, то будут Уральские горы. А платная дорога должна, наверное, быть скоростной. 137 километров в час необходимо брать за расчетную скорость. Соответственно, должен быть значительно больший радиус поворотов, более пологий, чем у двухполосной дороги. Ведь, безусловно, это должна быть четырехполосная трасса как минимум. Надо смотреть, какие у нас там по пути есть реки и какие потребуются искусственные пропускные сооружения — мосты, путепроводы. Там придется проходить разные дороги с различными путепроводами, железные дороги, и предугадать все это очень сложно. Опыт тех же дорог, что были в Сочи, говорит о том, что выбирали разные варианты трассировки и смотрели оптимальное соотношение по тоннелям и мостам. Поэтому это непростая задача, и наобум нельзя сказать, сколько такая дорога будет стоить.

Я думаю, что если все правильно подготовить и найти аргументы для инвесторов, которые станут за это платить, то банки вложатся в данный проект или акционерные общества, чьи акции купят люди. Тогда можно будет собрать средства на этот проект. А дальше начнется его реализация. Все это будет строиться в несколько этапов. Дорога пройдет через несколько регионов, и надо еще смотреть, как они станут отдавать землю. Но этот сложный вопрос должен быть утвержден на уровне Российской Федерации, и необходимо получить там зеленый свет, чтобы минимизировать различные риски.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.08.2020 21:35

Потому что в стоимость бензина заложен большой акциз, потому что платим транспортный налог, потому что грузовые автомобили платят Платон. Этого мало???

  • Анонимно
    18.08.2020 18:54

    Новый БАМ, но иннополисы тоже не забывайте.

  • Анонимно
    18.08.2020 19:03

    Из воздуха хотят деньги делать.Нормальных дорог нет.И теперь только платные хотят,тут к сестре на Урал собираюсь,каждую копейку посчитаю ,сколько на бензин уйдёт,немало кстати.Раз в году позволяю себе съездить семьей.А потом ещё и платность проезда в учёт брать и глубоко сомневаюсь,что цену каждый месяц поднимать не начнут.Нужно строить дороги,но они должны быть государственными и бесплатными.

    • Анонимно
      18.08.2020 21:27

      Почему вы считаете, что дороги наряду с бесплатными, не должны быть платные?

      • Анонимно
        18.08.2020 21:35

        Потому что в стоимость бензина заложен большой акциз, потому что платим транспортный налог, потому что грузовые автомобили платят Платон. Этого мало???

      • Анонимно
        19.08.2020 04:20

        Наряду? Где наряду, ни одного бесплатного автобана немецкого уровня еще нет.

  • Анонимно
    18.08.2020 19:15

    Болтовня похоже.

  • Анонимно
    18.08.2020 19:34

    Какой же стыд, зарубежом смеются, такая большая страна с такими ресурсами любит долго рожать, неужели я 1985гр ничего кроме стариков у власти не увижу

    • Анонимно
      18.08.2020 21:11

      Эх дорогой Вы мой человек, я 1979 гр, очень жалею что в своё время не укатил отсюда. Жалею что не просёк своё будущее-будущее России. А так же что не получил той специальности, которая могла бы быть востребована в более цивилизованной и демократической стране. В данный момент мысли такие - попробовать бы детей отсюда эвакуировать... По крайней мере буду тихонько их к этому подводить и помогу чем смогу.

      • Анонимно
        18.08.2020 21:29

        Много вас таких, ждущих всего готовенького. А что вы сделали, чтоб было у нас так же как у них. Они свои права на баррикадах отстаивали. А вы собрание ТСЖ не можете провести, потому что никто не приходит.

      • Анонимно
        19.08.2020 05:51

        Абсолютно верно
        Мы все люди земли, м если государство катится в никуда то хоть дети , внуки должны жить в стабильной обстановке и по человечески

    • Анонимно
      18.08.2020 22:14

      В 2036 тебе будет 51 год.

  • Анонимно
    18.08.2020 19:39

    Относительно М-12... Через Орел и Тарлаши тяжело будет пройти, там уже тысячи жителей выходят на улицы отстаивая свои посёлки. Местные власти серьезно озабочены, правда пока лишь запугивают народ постоянными усиленными патрулями в посёлках. Увы это все, на что они способны. Но учитывая настрой, есть уверенность что проблема выйдет на федеральный уровень и Президенту РТ придётся вмешаться.

    • Анонимно
      18.08.2020 20:06

      Ерунда. Не тысячи, а 555 человек максимум, так в их же паблике посчитано.Это на пике, дальше будет меньше, власть знает, что делает.

    • Анонимно
      18.08.2020 20:06

      Провокаторы ужемвыявлены, с ними работают.

  • Анонимно
    18.08.2020 20:02

    Написано:”по согласованию с местными властями»...
    Местная власть-МЫ-жители Орла.
    Мы против!
    Мы не против дороги!
    Мы против того,чтобы она «резала»нас пополам!

    • Анонимно
      18.08.2020 20:08

      Трасса Орёл не режет, будет переход.

    • Анонимно
      18.08.2020 20:10

      Потерпите

    • Анонимно
      18.08.2020 20:17

      Жители "Орла" - требуйте закрытия Аэропорта, самолеты шумят и точно вам мешают.
      А еще на Орбите летают спутники, они тоже мешают жителям Орла, надо запретить им летать.

      И требуйте сноса Казани, ну зачем вам под боком такой большой город, ведь Вселенная создана только для жителей Орла..

      • Анонимно
        18.08.2020 21:09

        Да вы трассировку посмотрите!!! И посчитайте сколько деревень на синей ветви и на красной пунктирной! Если конечно Вы считать умеете(

        • Анонимно
          18.08.2020 21:39

          Орёл можно не считать, это не деревня уже, а коттеджный посёлок. Там горожане живут. Дороги для горожан - норма.

        • Анонимно
          19.08.2020 08:12

          И что?! В других деревнях не люди что-ли живут?? И не нужно сравнивать жителей Никольского, которые живут там постоянно с дачниками из Орла, коих большинство!

      • Анонимно
        18.08.2020 23:49

        Это перспектива. Они на этом пути.

    • Анонимно
      19.08.2020 08:10

      Как можно разрезать то, что никогда не было единым?! Между вами расстояние 600 м и зверосовхоз, а между Кунтечами и Никольским всего 200 м. Поэтому хватит врать и распространять фейки!! В соседних поселках тоже люди живут и не нужно к ним передвигать трассу!

  • НЕОЛЬГИНО
    18.08.2020 20:10

    Простите, но что-нибудь бесплатное в этой стране осталось?

  • Анонимно
    18.08.2020 20:38

    Зачем дороги должны быть платными?
    Как должны ездить те, у когго пенсия 10 тыс, зарплата 15 тыс рублей?
    Зачем мы платим налоги?

  • Анонимно
    18.08.2020 20:55

    Неужели других приоритетов сейчас нет? Кому нужна дорога?Транспортным компаниям в случае сокращения издержек и всем структурам, связанным со строительством и освоением бюджетных средств. Для остальных достаточно организовать качественное авиа и ЖД сообщение.

  • Анонимно
    18.08.2020 21:05

    Чтобы добраться до Екатеринбурга (из Челнов) нужно делать крюк через Челябинск, либо через Ижевск-Игра-Пермь, а относительно хорошей и прямой нет. Предложил бы вариант будущей трассы от Поисево на Актаныш-Нефтекамск-Янаул-Чернушка-Красноуфимск-Екатеринбург. Надеюсь Марат Хуснуллин прочитает мой комментарий.

    • Анонимно
      19.08.2020 15:17

      ЧЕКА

      Вы давно не бывали в наших краях.
      НА Екатеринбург после Уфы сворачивают с М-5 на Кропачево и далее мимо санатория Янган-Тау,Красноуфимска выезжают на трассу Е-22 и там до Екатеринбурга 100 км.

  • Man_16rus
    18.08.2020 21:09

    Больше дорог!!!
    Хороших, новых, безопасных!!!

  • Man_16rus
    18.08.2020 21:11

    Сделайте уже дорогу в Пермь через Малмыж и Гоньбу!
    Постройте там нормальный мост, хватит деньги драть за наплывной!
    Сделайте нормальную дорогу в Пермь, по этому самому короткому расстоянию!
    40 км Федеральной трассы там - грунтовка в ужасном состоянии!

    • Анонимно
      19.08.2020 11:41

      Статус федеральной у этого направления снят давным-давно. А во всех дорожных атласах и в большинстве навигаторов, эта дорога указана как кратчайшая Казань-Пермь.

  • Анонимно
    18.08.2020 21:15

    Сильно сказано про Орел и Тарлаши:"тысячи жителей вышли, чтобы защитить свои доиа". Посмотрели Ваши ролики, уважаемые жители этих населенных пунктов. Преувеличили Вы сильно количество присутствующих там людей .Как-то смутил и удивил тот факт, что Вы стоите на асфальтированнрй дороге, рассказывая , что стоите по пути будущей трассы. При этом добавляете, что будущая трасса пройдет мимо ваших домов. Что-то ни одного дома не наблюдалось. Сразу пропал интерес к вашей акции и пропала вера к вам.

  • Анонимно
    18.08.2020 22:35

    Сделайте обход Тургая, Сараево и Каипы.

    Для этого же даже расположение моста не нужно менять. Длина дороги не изменится. Шали на юге!

    • Анонимно
      18.08.2020 22:47

      За исправленный вариант и обход Тургая, Сараево и Каипы.

    • Анонимно
      18.08.2020 22:53

      Добавили вас в петицию, присоединяйтесь!

      8. Изменить трассировку в части обхода Тургая, Сараево и Каипы сместив этот участок трассы южнее.

    • Анонимно
      18.08.2020 22:54

      Вот именно - обойти все деревни и посёлки Егорьевского поселения достаточно просто спустить трассу южнее по полям!

      Сразу на 6000 недовольных станет меньше.

  • Анонимно
    18.08.2020 22:36

    Реалист.
    Скажу честно и грубо : все эти строительства платных трасс лишь для того, чтобы капиталисты ещё больше нажрались денег.
    И, я надеюсь, 1917 год у нас ещё впереди.

  • 10 июля под председательством премьер-министра РФ Михаила Мишустина прошло судьбоносное для новой автодороги совещание по строительству трассы Европа – Западный Китай.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478185
    Результатом этого "судьбоносного" совещания стал тот факт, что Европа-Западный Китай не проходит через территорию Татарстана, и строящаяся автотрасса Шали-Бавлы не является ее частью.
    Европа-Западный Китай с Канаша поварачивает на Тольятти, оттуда на российско-казахстанскую границу.
    Эксперты БО так и не осознали этот факт, и дают некорректные интервью

  • Анонимно
    18.08.2020 23:06

    Орел и Тарлаши заврались уже. То угрожают всем, то власть полощут, то кино снимают фейковое про соседние села. Про поля по первому проекту. Стоит дама спиной к водонапорной башне, питающей и Кунтечи , и Никольское, главное, и говорит вот поля же!! А у нас 10 аллей! Со спутниковой карты видно, что только строений там почти нет, а так да, правда, аллеи в лесу. А в Кунтечах 600 человек постоянных жителей и в Никольском-800! А так да, поля. К слову эти поля- это земля многодетных семей, уже переданные им, и оформленные в собственность. А то, что незастроена, так это вопрос времени. Сплошное враньё! От начала и до конца! Не верьте им, они лицемерят!

    • Анонимно
      18.08.2020 23:32

      Между Никольским и Кунтечами 200м, а между д.Орел и КП Орловское 600м+ зверосовхоз за околицей Орла. Есть разница? 600м лесополосы+зверосовхоз и 200м луговины? И кому будет более слышно дорогу Никольскому с Кунтечами или Орлу с Орловским?

    • Анонимно
      18.08.2020 23:38

      Да, по их требованиям будут уничтожены, либо непоправимо пострадают Голубой залив, Бережок, ИКАР, Никольское, Кунтечи, СНТ Аэропорт, СНТ Заря, СНТ Весна, СНТ Полянка, Кзыл-Байрак, Шеланга, Тургая, Сараево и Каипы.

  • Анонимно
    19.08.2020 05:31

    Всё будет хорошо.
    Дорога это Жизнь.

  • Анонимно
    19.08.2020 05:45

    Армянских и грузинских строителей пригласите они то знают толк строительства в горах и что почем без субчиков и тд

  • Анонимно
    19.08.2020 05:48

    Нужно Рузвельта вспомнить, или фанатика из Германии, и те не делали платные дороги, а наоборот, все за счёт государства, бесплатные, и безработных туда набирали.

  • Анонимно
    19.08.2020 08:31

    может вместо строительства платных дорог развивать малую авиацию?

  • Анонимно
    19.08.2020 12:46

    Когда в прошлом году в СМИ был озвучен вариант "Кызыл Байрак", никто из нас не пытался перекинуть горе на соседа и использовать инструмент петиций с целью повлиять на решение.

    Надо понимать, что в основном мы люди хоть и умные (по крайней мере, многие таковыми себя считают), далеко не каждый из нас геолог и инженер-проектировщик мостов и скоростных магистралей.
    Поэтому нам ничего не оставалось, как ждать изучения местности и обещанного более подробного плана от инженеров- проектировщиков Татавтодора. Они готовили его всю зиму и весну, и в конце июля в СМИ они высказали мнение, что строить мост через Кызыл Байрак лучше не стоит.

    Честно, мы немного выдохнули, но не окончательно, поскольку без одобрения Москвы ни один федеральный проект в дело ещё не проходил. Но соседи уже успели создать петицию за то, чтобы все вернули как было.

    К сожалению, диванная критика всегда останется диванной критикой, стравленной эмоциями и мыслью "хоть бы не у меня". Это будет работать в оба конца, уж такова человеческая природа. Каждому дорог его дом, но не дом соседа. Если бы не это дурацкое и уродливое человеческое качество, то и войн бы в мире, наверное, не состоялось.

    Не знаю, что стало главной причиной переноса моста в новой предложенной схеме (рельеф, крутизна берега - у нефтебазы и нефтепровода он нереально высокий, а ближе к Шеланге сплошняком усеян домами), но, собственно на основании чего наши добрые соседи решили, что экология и природа их мест более ценна и их дачи-дома важнее, чем наши? Это понимаемо, но крайне неэтично.

  • Анонимно
    19.08.2020 21:55

    Верно говорите. Инертный у нас народ и привыкший что ему дадут готовое решение, самим добиваться не надо. Это в гены засело за предыдущие десятилетия.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль