Выборы-2020 
19.08.2020

«Хозяевам квартир за тепло возвращали тысячи, по домам суммы складывались в миллионы»

«Справедливая Россия» о том, как вернуть деньги за незаконные начисления и заработать на общедомовом имуществе

«Поодиночке можно впустую годами обивать пороги управляющих компаний с жалобами. Когда же мы собираем подписи жильцов, готовим протокол с решением общего собрания, наступает момент ответственности УК за неисполнение этого решения», — говорит Дмитрий Чирков, кандидат в депутаты Казгордумы от «Справедливой России» и член совета партии в Татарстане. С единомышленниками по проекту «Центр защиты прав граждан», созданному партией «Справедливая Россия», он отстаивает интересы граждан на качественное обслуживание.

Дмитрий Чирков: «ЖКХ — сложная тема. Однако если горожанам рассказать, как контролировать управление домом; куда обращаться, чтобы решить проблему, то сфера естественным образом начнет работать оптимально» Дмитрий Чирков: «ЖКХ — сложная тема. Однако если горожанам рассказать, как контролировать управление домом, куда обращаться, чтобы решить проблему, то сфера естественным образом начнет работать оптимально»

ТАТАРСТАНЦЫ НЕДОВОЛЬНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ

По поручению президента РТ Рустама Минниханова на протяжении последних двух лет жители республики имеют возможность оценить качество оказания социально значимых услуг, в том числе ЖКХ, получаемых через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и в мобильном приложении «Госуслуги РТ».

В прошлом году уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская проанализировала оценки, выставленные в сервисе «Оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства». Из опубликованного на официальном сайте омбудсмена доклада «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Татарстан в 2019 году» следует, что татарстанцы были недовольны в первую очередь деятельностью управляющих организаций. Об этом свидетельствует 165 584 оценки по таким критериям, как «Коммунальные услуги», «Содержание дома», «Ремонт дома», «Управление домом». Наибольшее количество опрошенных через сервис жителей республики недовольно содержанием дома (54 034 оценки), ремонтом дома (44 290), коммунальными услугами (35 214) и управлением домом (34 323).

«Нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ происходят и в процессе предоставлении жилищных услуг, и в сфере коммунальных, — комментирует кандидат в депутаты Казгордумы Дмитрий Чирков (вот уже около трех лет он на общественных началах занимается просвещением и помощью горожанам в вопросах отстаивания ими прав на безопасные, комфортные условия проживания в собственных домах). — ЖКХ — сложная тема. Однако если горожанам рассказать, как контролировать управление домом, куда обращаться, чтобы решить проблему, как дому заработать на общедомовом имуществе, и научить их это делать, то сфера естественным образом начнет работать оптимально».

Активные справедливороссы проводят дворовые собрания, объясняют, как «читать» счета за ЖКУ, учат разбираться с домовыми проблемами и содействуют в их решении.

Как объясняет Чирков, каждый житель квартиры является потребителем жилищно-коммунальных услуг. И на страже его интересов стоит закон «О защите прав потребителей», Жилищный кодекс, ряд других нормативных актов. Но, возмущаясь на кухнях и в соцсетях плохим содержанием дворов или подъездов, большинство считает, что их территория заканчивается за порогом квартиры, и в судьбе своего дома они не участвуют. А ведь без контроля недобросовестные подрядчики могут и не устоять перед соблазном повернуть ситуацию по собственному усмотрению.

Впрочем, есть и еще одна причина пассивности сограждан: мало кто разбирается в хитросплетениях сферы коммунального хозяйства. Нормативы и тарифы корректируются ежегодно, вносятся изменения в Жилищный кодекс, но информация обо всем этом «распыляется» по разным источникам. Чтобы ее найти, нужно очень постараться. Потому рядовые собственники квартир порой даже не подозревают, что им положено по праву и куда жаловаться в случае нарушений.

«На встречах с жильцами мы в первую очередь предлагаем создать совет многоквартирного дома, куда могут войти старшие по подъезду, собственники, которые разбираются в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

«ПО ЗАКОНУ РЕМОНТ В ВАШЕМ ПОДЪЕЗДЕ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬ РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТ»

Конечно, в Татарстане, как и везде в России, существуют государственные, муниципальные органы по контролю и надзору в сфере ЖКХ. Но, по мнению нашего собеседника, им лучше писать не на эмоциях, а четко излагать суть нарушения. А для того нужно иметь хотя бы базовое понимание ситуации. В этом им могут помочь консультации в общественных организациях, занимающихся проблемами ЖКХ. Они оказывают реальную помощь в досудебном, а также в судебном порядке урегулирования спора.

Сейчас помощь общественников особенно может пригодиться, т. к. до января 2021 года действует мораторий на проверки: Госжилинспекция не осуществляет их по жалобам граждан, за исключением заявлений, связанных с угрозой жизни и здоровью. Остается своими силами добиваться от поставщика услуг мотивированный ответ.

Проблема существующей системы в том, что расчеты производит ЕРЦ, у которого нет прямых договоров с населением, а только с УК. Так что казанцы, которые хотят проверить корректность начисления по тарифам, попадают в замкнутый круг: УК кивает на бухгалтерию ЕРЦ, а ЕРЦ — на сведения, которые подает УК.

Одна из самых дорогих статей в платежках казанцев — теплоснабжение, она и вызывает при проверке счетов-фактур больше всего вопросов. Общественники рассказали, что по заявлению жильцов могут запросить у управляющей компании УКУТ — карточки учета теплоносителя, чтобы сверить посуточные показания затрат. Результаты иногда ошеломляют — перерасчеты варьируются от 300 тыс. до 700 тыс. на один дом. Например, жильцы квартир на улице Рихарда Зорге из-за неверно примененного расчета площадей получили возврат излишне уплаченных сумм за теплоснабжение от 1,5 тыс. до 10 тыс. рублей.

«На встречах с жильцами мы в первую очередь предлагаем создать совет многоквартирного дома, куда могут войти старшие по подъезду, собственники, которые в силу жизненного или профессионального опыта разбираются в сфере жилищно-коммунального хозяйства, — раскрывает подходы к эффективному решению проблем Чирков. — Большая часть споров возникает между жильцами и управляющей компанией. Именно с ней потребители заключают договор на оказание коммунальных услуг, а УК принимает платежи и обязуется обеспечивать обслуживание дома. Совет дома нужен, чтобы контролировать работу УК и расходование ею собранных с собственников квартир денег. С 2017 года мы создали в Казани 15 домовых советов. В совокупности они представляют интересы более 3 тысяч жителей города».

Он признает, что расшевелить казанцев нелегко. Люди не верят, что кто-то готов помогать бескорыстно и безвозмездно. Часто собрания начинаются с криков и выплескивания наболевших проблем, а Чиркова с однопартийцами принимают за чиновников, которые проводят мероприятие для галочки. Но, поверив и доверившись, затем шлют благодарственные письма с фотографиями преобразившихся общественных пространств — как это произошло, к примеру, в одном из дворов на улице Сафиуллина в Казани.

Как вспоминает наш собеседник, двор в том доме больше напоминал пейзаж после бомбежки, а часть подъездов не видела ремонта с момента постройки здания, хотя, согласно законодательству, обновлять парадные должны раз в пять лет. С помощью Чиркова и его единомышленников жильцы написали коллективное заявление, добились, чтобы была создана комиссия, в которую вошли представители дома, УК, районной администрации, жилищной инспекции, Роспотребнадзора, — и благоустройство двора и подъездов состоялось.

«Коллектив — это сила! — констатирует Чирков. — Поодиночке можно впустую годами обивать пороги управляющих компаний с жалобами. Но, когда мы собираем бюллетени с подписями жильцов, готовим протокол с решением общего собрания и передаем их на хранение в ГЖИ, наступает момент ответственности УК за неисполнение этого решения».

Нередко руководители УК отговариваются нехваткой денег на те или иные работы, объясняя тем, что среди собственников квартир много должников. Но, как объясняет наш собеседник, каждая УК имеет в штате юристов, которые должны вести работу по взысканию долгов — направлять иски, передавать решения судов в исполнительное производство.

«На самом деле среди жильцов злостных неплательщиков обычно немного, — считает Чирков. — Когда жильцы обращаются к нам за помощью в создании ТСЖ, мы видим, что во всем доме вовсе не платят за коммунальные услуги 2–3 процента».

«Партийные проекты по ЖКХ были созданы, чтобы повысить юридическую грамотность населения, учить решать все проблемы легальными и эффективными методами»

«ДОХОДЫ ОТ РЕКЛАМЫ В ЛИФТАХ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ, АНТЕНН НА КРЫШЕ — ВСЕ ЭТО ДОЛЖНО ИДТИ НА БЛАГО ДОМА»

«Нужно осознать, что весь дом, в котором вы живете, от подвалов до крыши — это все принадлежит вам, его жильцам, — убеждает Чирков. — И на данном имуществе можно не только экономить, но и зарабатывать! Улучшать внешний вид здания и прилегающей территории, тем самым повышая ликвидность квартир. Сдавать общедомовое имущество в аренду и получать доход».

Как рассказали в «Справедливой России», для этого даже не нужно предпринимать каких-то усилий по поиску арендаторов — нередко провайдеры, сотовые компании уже давно размещают на крышах многоквартирных домов оборудование, а организации заполняют лифты своей рекламой. Надо лишь выяснить, на каких основаниях это происходит.

«Показательная история произошла с домом на улице Сабан, — вспоминает наш собеседник. — Мы с активистами из домового совета выяснили, что провайдер практически бесплатно размещает свое оборудование на крыше. После урегулирования отношений со всеми арендаторами заключили прямые договоры, в итоге ежемесячно на счет дома поступает порядка 22 тысяч рублей — от лифтовой рекламы, провайдеров. На эти средства в доме отремонтировали подъезды, обустроили двор, собираются обновить детскую площадку». Финал у истории тоже счастливый: жильцы настолько вошли во вкус самоуправления, что создали ТСЖ. А в другом многоквартирном доме добились, чтобы им передали все собранные до 2014 года средства по статье капремонта. А затем, после детального анализа и консультаций специалистов, уменьшили смету этого самого капитального ремонта на 5 млн — за счет исключения навязанных услуг.

«Партийные проекты по ЖКХ были созданы, чтобы повысить юридическую грамотность населения, учить решать все проблемы легальными и эффективными методами, — поясняет Чирков. — Так сложилось, что качество услуг ЖКХ — одна из наиболее острых тем в нашей жизни. Мы переводим конфликты в конструктивное русло, стараемся решать все вопросы в досудебном порядке и тем самым снимаем нагрузку с УК, ГЖИ, комитета ЖКХ. В итоге в выигрыше все: республиканские и муниципальные власти, поставщики услуг, управляющие компании, собственники квартир. Сфера ЖКХ становится более прозрачной и конкурентоспособной, а наше общество — сплоченным, сознательным и способным к самоорганизации».

Сделать городское ЖКХ понятным и прозрачным — первый пункт в списке «10 справедливых решений», с которым «Справедливая Россия» идет на выборы в Казанскую городскую Думу. А результаты работы общественных приемных и подход к делу внушают надежду на то, что в ЖКХ можно навести порядок.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.08.2020 08:29

нужное дело! по-другому в ЖКХ порядок не навести. Только личный контроль и участие

  • Анонимно
    19.08.2020 08:07

    А можно озвучить номер решения суда по "в другом многоквартирном доме добились, чтобы им передали все собранные до 2014 года средства по статье капремонта"?

    • Анонимно
      19.08.2020 14:12

      А что прикажете делать с дорогами? Сколько лет СР в политике, а дороги все те же

      • Анонимно
        19.08.2020 17:11

        В Татарстане нормальные дорогие, поезжайте в Сибирь или Бурятию и сравните, а лучше вообще прокатитесь на машине до Владивостока. Много чего нового для себя откроете. При сегодняшнем руководстве в республике с дорогами решается вопрос и это факт.
        Все проекты работают, допустим как национальный проект «Безопасные и качественные дороги».

    • Анонимно
      19.08.2020 14:42

      Активные граждане и без этих проектов свои права отстаивают. Поэтому проект немного странный для меня. Ну посмотрим как в деле будет.

    • Анонимно
      19.08.2020 16:55

      Достаточно жалобы в нужную инстанцию, и дело в шляпе. Я не пойму к чему нужны все эти танцы с бубном и посредники в лице Справедливоросов и каких либо других партий в решении таких элементарных вопросах

  • Анонимно
    19.08.2020 08:29

    нужное дело! по-другому в ЖКХ порядок не навести. Только личный контроль и участие

    • Анонимно
      19.08.2020 14:32

      Не все жители настолько дотошны и у них есть время с кем то ругаться, да и еще не все ук и жкх обманывают. У нас например все нормально.

    • Анонимно
      19.08.2020 16:00

      Верно! Плюс всегда можно поменять контору управляющую, по сути мы же их нанимаем, это договор, в котором есть права и обязанности сторон, в случае плохого выполнения обязанностей - расторжение.

  • Анонимно
    19.08.2020 08:36

    Самбурская, от безделья, не знает куда прикинуться. Вопроса по расчетам за тепло, нет. Все по факту, по счётчику тепла ежемесячно. Лучше защищайте права незаконно задержанных ментами.

  • Анонимно
    19.08.2020 08:48

    почему о таком хорошем проекте ничего не было слышно раньше? Вот о таких вещах надо говорить.
    Здесь уже все равно, какая партия, если такие важные проблемы поднимаются.
    Эсерам респект за разгребание неблагодарной сферы

  • Анонимно
    19.08.2020 08:55

    Что ТСЖ, что УК ни один вопрос простого жильца не решают, и самое странное, что убрать эти горе-начальников практически не возможно, в прямом смысле, держаться как на поле боя, видимо такое хлебное место кормит не его одного.

    • Анонимно
      19.08.2020 14:15

      Сам создай ТСЖ и рули, если сможешь.

      • Анонимно
        19.08.2020 15:54

        Часто управляющие компании творят дичь, мусор не вывозят, что-то приписывают в квитанции, таких надо сразу под суд, или менять, ибо жители дома в праве менять их.

    • Анонимно
      19.08.2020 14:39

      Минниханов как-то прямо сказал, что "управляют этим всем хозяйством, как правило, люди, которые вообще управлять не умеют. Есть серьезные претензии к управляющим компаниям." Интересно, их как-то сменить вообще можно?

      • Анонимно
        19.08.2020 15:53

        Насколько я знаю, каждый дом в праве переизбрать УК, если та не справляется со своими обязанностями. Так что это вопрос несложный, его можно выдвинуть на собрании жильцов и собрать подписи.

  • Анонимно
    19.08.2020 09:08

    А что болтать , собери доказательства и в суд . И справедливая Россию потдержим ! И народ увидит , что люди решили !
    А болтать ? Кругом такие

    • Анонимно
      19.08.2020 14:40

      Достаточно бывает жалобы написать в зональную инспекцию. Быстро подключаются и устраняют проблему.

      • Анонимно
        19.08.2020 15:48

        Согласен, жалобы часто проблему решают, факт. Ибо самому приходилось порой, всякое бывает.

  • Анонимно
    19.08.2020 10:27

    по закону состояния домов оценены уравниловкой. Но, прежде чем это сделать, необходимо бы это состояние привести к этому общему знаменателю. В первую очередь это теплоизоляция фасадов - утепление домов старше 40 лет значительно снизит потребление тепла.

  • Анонимно
    19.08.2020 10:52

    Поднимите вопрос по переносу времени в Татарстане на 1-2 часа вперед. Я думаю народ не против.

  • Анонимно
    19.08.2020 12:02

    Граждане не пассивны и разбираясь в хитросплетениях сферы коммунального хозяйства ничего сделать не могут. Нормативы и тарифы принимаются на уровне правительства. Поэтому, я со своей 12000 пенсии все коммунальные начисления оплачиваю в расчете умноженные на квадратные метры, и в итоге за «Коммунальные услуги», «Содержание дома», «Ремонт дома», «Управление домом» в пересчете на квадратные метры я плачу втрое больше чем за воду и электричество. Семья из 6 человек платит за те же услуги втрое меньше. У меня только один выход - переехать опять в каморку, в которой я провела большую часть своей жизни, пока заработала на приличный метраж квартиры.

  • Анонимно
    19.08.2020 12:19

    Что-то этого Чиркова при Бильгельдеевой не видно его было не слышно. Сейчас видимо новое руководство - Михеев, заставляет в люди выходить, работать

  • Анонимно
    19.08.2020 17:22

    Социальные проекты это, конечно, хорошо. А что со всем остальным. Союз тоже много для населения делал, да вот только деньги кончились и что, где теперь союз?

  • Анонимно
    19.08.2020 17:34

    Мало проектов. Нужно больше.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль