Выборы-2020 
24.08.2020

Татарстан-2030: многообразие – стратегический ресурс

Альмир Михеев о том, какую пользу могут принести Татарстану правильные этноконфессиональная, языковая и национальная политики

Я убежден, что религиозное, этническое и языковое многообразие — стратегический ресурс нашей республики. При наличии устойчивой системы базовых ценностей мультилингвальная среда и умение видеть мир в его многообразии, в том числе и сквозь призму разных религий, помогут нам достичь того, чем мы хотим быть — экономически и культурно преуспевающей республикой. Как сделать так, чтобы многообразие в качестве стратегического ресурса служило и приносило максимальную пользу всем жителям Татарстана?


«…и под крыльями Его будешь безопасен…» (Пс. 90:4)

Вера — это последнее что остается у человека, самое близкое и сакральное. В обозримой перспективе этноконфессиональный фактор в жизни татарстанского общества, безусловно, будет усиливаться. Мы живем в эпоху, когда идентичность не просто не теряет своей актуальности, но и становится еще более важной составляющей бытия. Кризисы и потрясения заставляют человека обращаться к корням, искать стержень внутри себя. Религия в этом плане выступает важнейшей составляющей, которая позволяет проходить через непростые времена, не потеряв лицо, с надеждой на лучшее будущее.

Татарстан — место, где ислам и православие ввиду двух крупнейших религиозных общин сосуществуют на протяжении почти пяти столетий. За это время на нашей земле сформировалась и поддерживается традиция мирного сосуществования разных культур и взглядов на мир. По некоторым вопросам подходы могут сводиться к разным позициям, в других — совпадать, а в третьих — причудливо переплетаться. В любом случае тема этнических и конфессиональных отношений не потеряет своей актуальности для республики в обозримой перспективе.

Цель всех, кто хочет видеть Татарстан преуспевающим, — сохранить  единство людей. И здесь я отмечу ряд моментов, которые необходимо иметь в виду, когда дело касается конфессиональной политики в Татарстане.

Доминирующие религиозные направления — ислам и православие — имеют разные системы координат. Если православная церковь определяется в основном в рамках русскоговорящего пространства, то ислам охватывает более обширную географию, выходя далеко за пределы границ России и СНГ. Поэтому татарстанская умма в той или иной степени будет нацелена на диалог на глобальном уровне. Выдающиеся татарские богословы XIX–XX веков в лице Шигабутдина Марджани, Ризы Фахретдина, Мусы Бигеева органично были встроены в дискуссии мировой исламской интеллектуальной элиты, являлись ее лицом. Болгарская исламская академия, появление которой вызвано потребностями отечественной уммы в собственных богословах, должна участвовать в дискуссиях, которые выходят далеко за пределы как Республики Татарстан, так и России. Этому, кстати, способствуют и миграционные процессы, в ходе которых этнические мусульмане из стран ближнего зарубежья приезжают в Татарстан и оседают здесь.

В настоящий момент исламский фактор в республике часто рассматривается в контексте внешнеэкономических связей республики. Безусловно, выстраивание взаимовыгодных отношений со странами мусульманского мира — важное направление. Но нужна и мягкая сила, идея, которая будет интересна как соотечественникам, так и представителям других стран. Очевидно, что лишь географическим расположением (тезис о «северном форпосте ислама») не удастся привлечь внимание, потому как исламские общины появляются и активно проявляют себя и в гораздо более высоких широтах. В этом смысле важно определить, какой интеллектуальный продукт будет предоставлен Татарстаном миру, какую идею станет отстаивать республика, и первостепенное — будет ли эта идея воспринята самими татарстанскими мусульманами, представителями других общин и приверженцами светских убеждений.

По моему мнению, существует некоторая проблема ограниченности контактов между двумя большими конфессиональными группами. Их лидеры обычно бывают вместе на официальных мероприятиях, но обычные верующие могут воспринимать представителей другой конфессии сквозь призму стереотипов.

Также светские люди обычно видят новости о конфессиональных общинах республики в исключительно религиозном контексте — здесь открыли мечеть, там собирают средства на строительство храма и т. д. Но деятельность по решению каких-то социальных пороков, которой также занимаются общины, выпадает из поля зрения, не так явно видна. Было бы хорошо это исправить и вовлечь в такую созидательную деятельность и светских людей.

В этой связи рискну озвучить идею, которая могла бы стать связующим звеном. Решение социальных проблем бедности, моральной деградации в виде пьянства и наркомании, ресоциализации осужденных, помощи пожилым и одиноким людям и другие созидательные инициативы способны сплотить людей независимо от их религиозных убеждений. Совместная работа над устранением этих пороков общества станет важной скрепой татарстанского общества. Деятельность в данном направлении отдельных общин, безусловно, заслуживает уважения. Если мы посмотрим на некоторые случаи в Татарстане и зарубежный опыт, то увидим, что церкви, исламские центры и другие организации, объединяющие верующих, уделяют значимое внимание теме благотворительности и созидания. Но, подойдя к этой теме на объединяющей все конфессии основе, мы вместе способны достичь по-настоящему синергетического эффекта.

Такая деятельность полностью соответствует положениям всех авраамических традиций и ценностям светского гуманизма о необходимости творить хорошие дела и способна объединить не только разные общины, но и людей, придерживающихся светских взглядов, ведь «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее…» (Коран, 10:26)

ЯЗЫК КАК ОКНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Языковая политика на протяжении последних 20 лет в республике ознаменовалась провалом. И искать в этой проблеме «руку Москвы», которая пытается исключить этнический фактор в политике и сформировать тем самым общероссийскую идентичность, не нужно. За декларативными лозунгами и решениями в 2000-е годы не было главного — грамотно выстроенной программы обучения татарскому.

В результате мы имеем ситуацию, когда в семьях, где оба родителя — этнические татары, дети не говорят на родном языке, а в школах отношение к изучению татарского характеризовалось до недавних пор откровенным неприятием значительного числа учащихся и их родителей (часто тех же самых этнических татар).

Свою позицию по этому вопросу я уже обозначал ранее. Татарский язык должен быть в учебной программе в качестве обязательной дисциплины, но не в ущерб другим предметам. Методика преподавания должна быть переориентирована на разговорную практику, а не на заучивание грамматических правил, от которых реального толка в жизни немного.

Надо учить применять язык в жизни: «Как познакомиться с девушкой», «Как заправить автомобиль», «Как поспорить с соседом о смысле жизни», «Как рассказать бабушке, что такое интернет» и море других тем, вот что позволит языку жить!

Живой язык — это тот язык, на котором вы говорите, а не тот, что можно разложить на подлежащие и сказуемые — то, чему меня учат в школе несколько лет. И, безусловно, тот, кому потребуются более глубокие знания, найдет способ продолжить обучение самостоятельно, в том числе на соответствующей кафедре филфака.

Сейчас у Татарстана есть хороший шанс наверстать упущенное в языковой сфере. Как я уже отметил, проблемы идентичности становятся более явными, люди интересуются собственной историей, культурой. Глобализирующийся мир, который, казалось бы, должен был всех причесать под одну гребенку, наоборот, заставил многих задуматься о своих корнях.

В этой связи считаю также необходимым организовать бесплатные государственные курсы по изучению татарского и русского языков. Изучать языки полезно в любом возрасте. Чем больше мы знаем, тем богаче на положительные впечатления становится наша жизнь.

РАСИЗМ — ЭТО НЕ ПРО ЦВЕТ КОЖИ

В контексте этнонациональных отношений нельзя обойти вниманием миграционные процессы, которые носят объективный характер. В последние месяцы СМИ, обращаясь к происходящим на Западе событиям, много пишут про проблему расизма. Эта тема в контексте нашего государства не менее актуальна, пусть и со свойственной России спецификой.

Я уверен, что расизм — это прежде всего социальное отношение, вопрос власти одного над другим, а не просто собрание предубеждений на основе цвета кожи. Расизм проявляется в зависимости от того, какое социально-экономическое положение занимает человек, каким образом он встроен в юридическое поле государства. Отношение, например, к разнорабочему или кондуктору в автобусе родом из Средней Азии будет совершенно иным, чем к этническому узбеку – владельцу одной из крупнейших интернет-компаний России. Получается так, что расовая стигматизация привязывается к изначально шаткому социальному положению человека.

Очевидно, что такая ситуация имеет взрывоопасный потенциал. Во-первых, это отрицательно сказывается на единстве страны. Например, в Москве часто встречается ситуация, когда людям с неславянскими именами отказывают в сдаче квартиры в аренду. И неважно, что потенциальными арендаторами являются, например, татары, граждане России. Подобная ситуация способна внести серьезный раскол в этноконфессиональные отношения. Во-вторых, возвращаясь к важности идентичности в современном мире, отмечу, что нельзя исключать возможности коллективного действия со стороны тех, кто оказывается в положении дискриминируемых. Такие прецеденты в разных регионах России уже были. Нельзя допускать стигматизации, образования ложных стереотипов о «других», образования гетто.

Решением этой проблемы мне видится просвещение. Зачастую бытовые инциденты, из которых проистекают этнические конфликты, возникают на основе предубеждений людей, а предубеждения в свою очередь имеют базисом недостаток знаний и социального опыта. Как сделать так, чтобы такая задача по просвещению людей была эффективно решена, — этот вопрос требует детальной проработки. Первостепенную роль в этом играет семья, где воспитываются установки на добрососедские отношения, а также дошкольные и школьные образовательные учреждения. При этом у Татарстана здесь есть хороший задел, коим выступает традиция мирного сосуществования народов на одной территории.

Однако у обозначенной ситуации есть и другая грань. В приемную нашей партии поступают обращения о несправедливых трудовых отношениях на предприятиях. Зачастую согласные работать за более низкую оплату труда мигранты вытесняют местных жителей, рассчитывающих на иное вознаграждение за свой труд.

Как результат растет озлобленность, которая приводит к конфликтным ситуациям, в том числе и на основе этнических предубеждений.

И выход из этой ситуации может быть только в правовом русле. Даже если предприниматели имеют «рычаги воздействия» на отдельных чиновников, позволяющие им обходить законодательство (или чиновники создают такие «рычаги»), то необходимо добиваться справедливости через правозащитную деятельность в области трудового права и заставлять имеющиеся институты работать.

Проблема интеграции мигрантов — важнейшая из проблем ближайшего будущего для Татарстана, ведь межнациональные конфликты чреваты дестабилизацией социальной и политической обстановки в обществе. Только успешная адаптация мигрантов приводит к их ассимиляции и интегрированию в принимающее общество, в свою очередь адаптация невозможна в условиях растущей нетолерантности как следствия экономически-трудовых споров.

Этноязыковая и конфессиональная политики, как и любой другой курс, проводимый правительствами, — перманентный процесс. Даже достижение какой-то изначально заданной цели не означает того, что государство как минимум не должно реагировать на происходящие события.

Поэтому необходимо, чтобы затронутые проблемы решались государством и обществом последовательно, системно и совместно.

Возвращаясь к сформулированному в самом начале вопросу о том, как сделать многообразие максимально полезным для нас всех, отмечу исключительную важность созидательной совместной деятельности разных этноконфессиональных групп.

Все мы хотим жить в преуспевающей республике, в которой каждый чувствовал бы себя в безопасности и имел в своем распоряжении максимальные возможности для развития.

Только через познание друг друга, открытость новому и взаимодействие мы можем выстроить прочный базис для успешного развития Татарстана.

Альмир Михеев, кандидат на должность президента Республики Татарстан.

На правах рекламы

Размещение оплачено из избирательного фонда кандидата на должность президента Республики Татарстан Михеева Альмира Александровича 23.08.2020 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.08.2020 10:05

Понятно, что он не выиграет. Но я всё равно за него проголосую, Михеев - достойная альтернатива

  • Анонимно
    24.08.2020 08:04

    Күп телле, күп милләтле Татарстан алга барсын!

    • Анонимно
      24.08.2020 08:46

      Без булдырабыз! Алга! Сабантуй!

      • Анонимно
        24.08.2020 11:25

        Ну о национальном вопросе и касательно татарского языка должен выступать точно не русский по найионалности. Михеев, не по сезону шапка

        • Анонимно
          24.08.2020 13:42

          Татарским вопросом должен заниматься тот, кто в нем сведущ и кто может брать на себя ответственность в принятии решений. Судя по ряду высказываний Михеева - у него всё прекрасно и с первым, и со вторым.

          • В период выборной путины
            Идёт посулов плотный вал.
            Прекраснодушные призывы
            Любой из нас ни раз слыхал.

            Давать их принято с улыбкой,
            Решительно и с огоньком.
            Но с золотой сравнившись рыбкой,
            Забудут честно всё потом…

            • Анонимно
              24.08.2020 18:58

              А где в этой статье хоть одно обещание? Человек ясно и доступно изложил свои мысли.

      • Анонимно
        24.08.2020 11:26

        "Татарским вопросом" должен занимать татарин.

        • Анонимно
          24.08.2020 13:01

          Ну да, и занимался татарин. Все 30 лет независимости. И где этот татарский язык? Не получилось опять? Татарским должен заниматься здравомыслящий человек любой национальности. И то что Михеев высказал свою точку зрения похвально. Другие вообще молчат. Я не до конца согласен, но позицию понял.

          • Анонимно
            24.08.2020 16:05

            При Минниханове создали комитет по сохранению и развитию татарского языка - единственно верный шаг в этом направлении, я считаю.

        • Анонимно
          24.08.2020 14:46

          Минниханов не плохо справляется в решение таких вопросов. Благодаря ему татарский остался хотя бы 2 раза в неделю в школах!

      • Анонимно
        24.08.2020 14:14

        Весь мир идет алга, зачем нам артка барырга. Но зная энглиш еще быстрее пойдем.

  • Анонимно
    24.08.2020 08:05

    Свою позицию по этому вопросу я уже обозначал ранее. Татарский язык должен быть в учебной программе в качестве обязательной дисциплины, но не в ущерб другим предметам. Методика преподавания должна быть переориентирована на разговорную практику, а не на заучивание грамматических правил, от которых реального толка в жизни немного.

    Надо учить применять язык в жизни: «Как познакомиться с девушкой», «Как заправить автомобиль», «Как поспорить с соседом о смысле жизни», «Как рассказать бабушке, что такое интернет» и море других тем, вот что позволит языку жить!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478589


    Совершенно не согласен
    Это кухонный зык
    Онне даст новых писателей и поэтов
    Это деградация

    • Анонимно
      24.08.2020 08:49

      Я его понял так, что язык нужен, для съёма деревенских девушек в ночных клубах?

    • Анонимно
      24.08.2020 08:50

      Зачем мне его учить, может сразу всех в Рязань вышлете?

      • Анонимно
        24.08.2020 10:20

        Никто никого не выселяет и не имеет таких мыслей. Татары хотят соблюдения собственных прав, хотят, чтобы государство это обеспечивало, следило за этим, иными словами выполняло свои функции. А пока что государственная политика совершенно противоположная. Россия - Федеративное государство. Татарстан - субъект Федерации. Это и по Конституции РФ и по Конституции РТ. Пора уже всем объяснить, что такое федерация. И пора соблюдать Конституцию. Когда то с татарами договорились так, что Россия это Федеративное государство, татары как коренное население участвует в сознании этого государства, что их Республика будет субъектом Федерации, как и другие субъекты РФ. И прописали это в Конституции РФ. Давайте соблюдать Конституцию. Надо объединяться вокруг этой Конституции, вокруг Федерализма. В этом сила России. Многонациональное государство по другому не удерживается. Насильно исторический процесс не двигается, вернется к исходной позиции после ослабления силы. Это всем давно известно.

        • Анонимно
          24.08.2020 11:25

          Кто запрещает Татарам, учить их родной язык? Вопрос же в том что бы всех принудить его учить. Вот Михеев предлагает учить всем, но опустить его до уровня кухонного, ну он татарин, наверное ему видней. Я хочу что-бы мои дети знали как минимум свой родной язык и английский, как язык международного общения.

        • Анонимно
          24.08.2020 11:35

          //Когда то с татарами договорились так, что Россия это Федеративное государство, татары как коренное население участвует в сознании этого государства//

          Не сочиняйте.
          И не путайте "федерацию" с "конфедерацией".

          В "КОНФЕДЕРАЦИИ" - составные части образуют единую страну. Однако, конфедерации - это очень неустойчивые политические образования, так как составные части, как могут и "объединиться" - так в какой то момент могут и разойтись. Поэтому в настоящий момент все конфедерации в мире распались. Только в названии Швейцарии осталось слово "конфедерация", но уже около 150 лет Швейцария фактически тоже является федерацией.

          В "ФЕДЕРАЦИИ" - нет составных частей, которые образовывали бы единое государство. В федерации - центр САМ предоставляет своим регионам некоторую степень самоуправления. Отделяться регионы не могут. В США южные части пытались отделиться, но федеральный центр им очень кровавым способом объяснил, чтобы они выбросили из головы свои намерения. Сепаратизм существует и сейчас в США, но преследуется ФБР.

          Также активно борются с сепаратизмом и в других федерациях - например в Мексике, Индонезии, Индии и т.д.

          Так что не вкладывайте в термин "федерация" - свои собственные представления об этом. Больше читайте книги.

          • Анонимно
            24.08.2020 12:29

            Татарстан в середине России
            От России скорее Калининград отвалится илиДальний восток
            Россия наше государство, построено на фундаменте Золотой Орды, мы не ииоты разваливать свое государство
            СССР развали 3 славянских лидера за бутылкой водки

          • Анонимно
            24.08.2020 13:16

            Пока что вы вкладываете в термин федерация свои собственные представления, и как не странно, представления нынешной российской власти о Федерации. Во вашему, князья как во времена Золотой Орды бегают к хану за ярлыком на правление и хан решает, давать его или нет. У нас сейчас примерно так. Но Золотая Орда это не федерация. Федерация как раз состоит из частей, из государств, которые договариваются (как раз федерализм так и переводится с латыни) жить в одном едином государстве, потому что так выгодно, лучше всем. Центр Федерации, это не наше всё, не главный город, который у всех выжимает соки и на свое усмотрение всё делает, а просто город в котором расположена администрация, куда регионы направляют своих представителей для отстаивания желаний регионов в рамках Федерации. Если администрация сможет обеспечить регионы справедливым распределением прав, свобод, безопасности, финансирования и. т. д., то таким регионам не за чем отделяться вне зависимости от национальной принадлежности, вероисповедания, политических взглядов, расовой принадлежности, и т. д. У них есть все условия для реализации себя. Это значит хорошая администрация. А если будут это удерживать через силу, шантаж, то такой союз государств удерживается до определённого момента. Поэтому в интересах граждан всех частей Федерации, избирать справедливую администрацию, которая даст столько свободы регионам, сколько им требуется, чтобы отпало желание отделиться и было желание жить в одном государстве.

          • Анонимно
            24.08.2020 14:25

            Федерация это Союз государств, который закреплен договором.

            • Анонимно
              24.08.2020 17:27

              Конфедерация - это союз государств, который закреплён договором.Последними фактическими конфедерация и в истории были СССР и СФРЮ.

              Федерация - это страна основанная на Конституции, которая даёт некоторую автономию своим регионам.

    • Анонимно
      24.08.2020 08:57

      Именно такие комментарии показывают какая же каша в головах у некоторых.

    • Анонимно
      24.08.2020 09:06

      А не будет кухонного, вообще никакого не будет. Начинать надо с малого, если не привлечь к изучению татарского языка русскоязычных то язык постепенно умрет, что и происходит сейчас.

      • Анонимно
        24.08.2020 10:00

        Привлечь или заставить? Вы уж определитесь сначала. На попытки заставить, получите очень жесткую ответную реакцию, доиграетесь!

      • Анонимно
        24.08.2020 12:06

        09.06 Привлечь - это как?

    • Анонимно
      24.08.2020 09:33

      Кухонный язык? А не попахивает ваше высказиывание притеснением прав граждан? Вы в курсе, что ваши права, как гражданина, заканчиваются там, где начинаются права любого другого человека. Учить родной язык - право, которое вы пытаетесь запретить. Глупо и топорно мыслите.

      • Анонимно
        24.08.2020 11:09

        «Учить родной язык - право, которое вы пытаетесь запретить»

        В какой конкретной школе вам нельзя учить татарский язык?

        • Анонимно
          24.08.2020 12:58

          Нам не учить а обучатся на нем надо

        • Анонимно
          24.08.2020 12:59

          11.09. Во всех. Чтобы его изучать, надо писать унизительное заявление на обучение татарскому языку. И , если повезет, вам разрешат его изучать, факультативно, по 2 часа в неделю до 9 класса, без сдачи ЕГЭ.

          • Анонимно
            24.08.2020 16:20

            А что здесь унизительного? Пишите не одни вы ,все родители пишут , разных национальностей , какой язык будут изучать их дети ! Или по фамилии должны определять родной язык ,или по разрезу глаз ,цвету волос , размеру носа?! Или по наличию обрезания?!!

        • Анонимно
          24.08.2020 15:37

          В любой школе РФ, ответ нет возможности, егэ на русском ещё надо?

      • Анонимно
        24.08.2020 11:25

        Вы это Энгелю Фаттахову расскажите, про права, ущемление и т. д.

      • Анонимно
        24.08.2020 12:08

        09.33 ДА, Кухонный. Что и где притеснили? По закону ты со своими детьми учишь добровольно в школе сколько хочешь. Тебе еще что надо?

        • Анонимно
          24.08.2020 15:42

          Так пусть тоже русский будет добровольным, вот шо нам надо.

      • Анонимно
        24.08.2020 14:17

        Привлечь. В том числе и в рамках закона.

    • Анонимно
      24.08.2020 20:02

      с чего это он должен быть в качестве обязательной дисциплины, если он не для всех родной?

  • Анонимно
    24.08.2020 08:12

    А других кандидатов совсем нет чтоли? Только Михеев за всех отдувается?

    • Анонимно
      24.08.2020 08:51

      У других кандидатов есть вообще программы? чтобы ознакомиться что же они такого нам предлагают. Не питаю иллюзий по поводу итогового результата, но все же любопытно

      • Итогового нарисованного результата

        • Анонимно
          24.08.2020 14:48

          Не соглашусь. Всем ведь понятно у кого наибольшая поддержка со стороны населения, реальная поддержка. А вот по остальным кандидатам действительно странно, люди ведь о них до сих пор ничего не знают... вот вам и оппозиция.

    • Анонимно
      24.08.2020 08:58

      Действительно, если не считать уважаемого президента (а он собой все заполонил) - другие кандидаты пассивны. Респект Михееву Альмиру. Освоил новые жанры. Будист мысль. Про языковый аспект - особый респект. Можно, оригинальных мыслей и нет (в этом деле он новичок), но позиция есть. Это в плюс.

      • Анонимно
        24.08.2020 10:19

        Хоть кто то шевелится в нашем болоте.

        • Анонимно
          24.08.2020 14:04

          голосую за Альмира ! про него хоть фильма нет на ютубе .

          • Анонимно
            24.08.2020 17:24

            14:04. Альмир Михеев говорит хорошо, но он обязан знать татарский язык. Он его знает?
            Рим Дашкин

    • Анонимно
      24.08.2020 09:06

      Коммунисты совсем пропали, никого не видно. Буду за Справедливую в этот раз голосовать.

      • Анонимно
        24.08.2020 12:31

        И не увидите. КПРФ вообще никого не выставила, а кандидат от коммунистов России вроде сам снял себя с регистрации в качестве кандидата через какое то время

    • Анонимно
      24.08.2020 09:34

      У оппозиции только Михеев, и тот бизнесмен, а не руководитель в политическому ключе.

    • Анонимно
      24.08.2020 10:21

      А кто такой Михеев, что то его много стало. Махеев, я знаю, но это же другой человек.

    • Анонимно
      24.08.2020 11:27

      Михеев в сенятбре - почетное второе место, но наберет не более 5% голосов.

  • Анонимно
    24.08.2020 08:22

    Интересный заход про совместное решение общих проблем. Этого как раз не хватает. Только батюшки и имамы не особо будут гореть желанием. Здесь лучше эту идею пустить через низовых активистов, у которых меньше финансовых интересов или вообще их нет, а есть только энтузиазм, желание сделать что-то доброе.

    • Анонимно
      24.08.2020 09:38

      Совместное решение проблем - это и есть наш путь, которым мы живем. В Татарстане живет многонациональный народ, и проблемы решаются с учетом интересов всех граждан!

  • Анонимно
    24.08.2020 08:24

    Прочитал с интересом. Было бы лучше, конечно, читать об этом как о фактически реализуемой политике. Михеев принес бы много пользы в числе гос. управленцев

    • Анонимно
      24.08.2020 10:56

      Даже если Михееву не удастся победить, то его однозначно надо привлечь к команде Минниханова в рамках нового президентского срока. Интересные вещи проговариваются.

  • Анонимно
    24.08.2020 08:28

    Языковая политика - это провал на 100%. и это еще и провал коммуникации с гражданами - давно можно было сделать нормальную методику, но начальник знает лучше.

    • Анонимно
      24.08.2020 10:12

      А методика русского языка такая блястящая, что 11 лет изучается? Может это просто рука москоу давит на корню национализм, и продвигает шовинизм великорусски!

    • Анонимно
      24.08.2020 11:12

      Не надо никаких "методик".
      Язык национальных меньшинств - изучается добровольно. Каждая семья решает сама - нужно ей, чтобы их ребёнок учился татарскому языку или нет. Не нужно кому-то считать, что он умнее других - и пытаться заставлять другие семьи.

      • Анонимно
        24.08.2020 13:04

        11.12.Нет. Таким образом язык коренных народов не сохранить. К чему изобретать велосипед, когда европейские страны, типа Швейцарии и Испании ,уже все изобрели до русских? Там именно все граждане изучают язык нац. меньшинств на их исконной земле.К тому же, государство обязано использовать язык этих меньшинств во всех сферах жизнедеятельности этих территорий.

        • Анонимно
          24.08.2020 16:24

          Только вот надо определиться чья исконная земля!!!

        • Анонимно
          24.08.2020 20:07

          здесь все проживающие коренные и земля всех проживающих - все языки теперь учить надо?

      • Анонимно
        24.08.2020 15:46

        Добровольной, может тогда и налоги платить добровольно национальным меньшиствам,? Может для начала в Чечню поедете, русских там мало, пора чеченцам узнать место для их языка?

  • Анонимно
    24.08.2020 08:33

    Хорошие идеи! Мне понравилось.

  • Анонимно
    24.08.2020 08:34

    Хороший мужик Михеев! Всегда все четко и по делу говорит. Спокойно, без лишней демагогии. За него проголосую!

  • Анонимно
    24.08.2020 08:37

    Мир в Татарстане это наше самое главное богатство!!! его хотят отнять некоторые горячие головы. Не дадим

    Альмир Александрович правильно написал: религии должны сотрудничать в благотворительности!!! тогда всем хорошо будет

  • Анонимно
    24.08.2020 08:38

    Хорошие статьи у Михеева. Умный и Достойный кандидат! И человек дела

  • Не знаю что это за тип! И не вижу в его программе главных проблем
    -Повышение уровня жизни татарстанцев
    -Борьба с повальной ,масштабной коррупцией и кумовством
    Вижу опять какую то фигню про татарский язык
    Ну да ладно
    Но все равно проголосую за него
    Просто потому что люди во сласти должны меняться , это как личная гигиена !

    • Анонимно
      24.08.2020 10:18

      А у кого есть? У действующего - за стабильность и уверенность в завтрашнем дне. И что мне его стабильность? Стабильно низкие зарплаты, стабильно низкий уровень жизни и т.д. Да посол он ...
      Лучше за нового проголосую!

  • Анонимно
    24.08.2020 08:42

    Михеев открывает содержательную дискуссию о развитии Татарстана. Но, никто из других кандидатов не собирается ее подхватывать. Это многое говорит о состоянии политики в Татарстане. Чувствуется идейный голод.

  • Анонимно
    24.08.2020 08:48

    Хорошо, что затронута и тема миграции. Люди из Средней Азии и из Кавказа едут к нам потому что чувствуют с татарами родство по вере и языку. Только сами татары забывают о вере, и язык забыли. И понять бы, что с этим делать Всем...

    • Анонимно
      24.08.2020 11:05

      08.48 во всю остальную Россию они не едут? Только сюда? Может за деньгами и лучшей жизнью, а не за языком и верой едут?

  • Анонимно
    24.08.2020 08:53

    Вот это я понимаю - позиция адекватного и прогрессивного человека. Поддерживаю!

  • Анонимно
    24.08.2020 08:54

    г. Михеев озабочен глобальными проблемами!
    Нельзя ли проще, предложить что-то из нашей местной действительности.
    В Москве плохо сдаются квартиры лицам с нерусскими именами. Есть статистика?
    А у нас плохо представлены во власти лица с не татарскими именами. Как-то в этом вопросе кандидат в президенты чрезвычайно скромен.

    • Анонимно
      24.08.2020 10:03

      А вы задайте вопрос этот тем, кто у власти уже стооолько лет

    • Анонимно
      24.08.2020 10:06

      Какие-то изъезженные у вас примеры с фамилиями татарскими. Никакого этнического дисбаланса в этом вопросе уже давно нет. Вопрос коренной не в этом, а в том, как сделать так, чтобы эти люди у власти с татарскими и русскими фамилиями наконец стали работать в интересах граждан.

    • Анонимно
      24.08.2020 10:17

      А в Чечне только чеченские, или там есть во власти русские? Может сразу извещения Рамзану принесешь?

    • Анонимно
      24.08.2020 10:32

      8.54. А что, разве для вас стало открытием, что в Москве , при сдаче квартиры, предпочтение отдается "лицам славянской наружности"? Вы так упорно вешали всем лапшу про то, что "Татарстан -единственный национально-озабоченный регион", а правда все равно вылезла. Москва - это самый ксенофобский регион страны.

      • Анонимно
        24.08.2020 11:40

        Про Чечню мне не интересно. Живу в Татарии.
        И про Москву тоже не интересно. Мой интерес здесь! Где власть хвалится всласть. Где примеры с татарскими фамилиями во власти «какие-то изъезженные» стали уже.
        Проблемы нашего региона в слащавом нектаре самолюбования не утопите!
        Когда власть в надцатый раз повторяет, что и как прекрасно она сделала, я всегда говорю: за все заплачено! Сполна!

        • Анонимно
          24.08.2020 12:55

          Песошин - татарская фамилия? Шадриков, Леонов? Груничев, Редько? и прочие на сайте Кабинета министров РТ. Посмотрите уж там что ли, чтобы найти русские фамилии.

        • Анонимно
          24.08.2020 13:08

          11.40. Вот пока те, кто говорит "Татария" вместо "Татарстан" , будет рваться к власти в нашей республике, мы и будем поддерживать тех, кто с татарскими фамилиями. .Даже, если они нам не нравятся из-за своей слишком гибкой спины.

          • Анонимно
            24.08.2020 16:27

            А в чем проблема? По русски правильно будет Татария , и Башккирия ,а не Башкортостан!

        • Анонимно
          24.08.2020 15:48

          А я живу в РФ, где разнообразие, одни русские фамилии и ничего не меняется, остальные ваши слова подходят и для этой проблемой

      • Анонимно
        24.08.2020 17:29

        10:32. В этом отношении в Москве в последние годы стало намного лучше. Люди разных национальностей и конфессий привыкают к совместному проживанию. Хотя еще остались и ксенофобы.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    24.08.2020 09:22

    Все в принципе верно. Наконец-то проявлено величайшее уважение к татарскому народу. Есть повод. Но... Колонизацию и геноцид коренных народов между Тихим океаном и Дунаем тоже надо видеть. И их результаты.

    • Анонимно
      24.08.2020 10:15

      Уберите такое уважение куда подальше, русским пусть скажет не нужна грамматика русская, только разговорный,вот тогда и посмеемся все вместе он татарский язык хоть знает?

    • Анонимно
      24.08.2020 10:30

      Какого одного народа геноцид и кем? Конкретику, факты и кто был у "руля" в тот момент - грузин, хохол или еврей.
      Геноцид - когда индейцев загнали в резервации (гетто - просто говоря), когда турки вырезали половину Армении, когда янки стравили кастрюлеголовых меж собой, когда в Прибалтике сократилась на 30% численность населения.
      Свой тюбетеечный шовинизм держите в кругу своей семьи.

      • Анонимно
        24.08.2020 12:09

        Прям не в бровь, а в глаз!

      • Анонимно
        24.08.2020 12:55

        10:30. Как разогнался , будто Иван Грозный.
        Все, что Вы перечислили про геноцид народов блекнет перед геноцидом татар после взятия Казани.
        Почитайте хотя бы своих князя Курбского, Карамзина, Худякова и т.д.

      • Анонимно
        24.08.2020 13:13

        10.30. А что, разве вы забыли, когда устроили геноцид татарам и коренным народам Поволжья, после взятия Казани, когда вырезали всех мужчин -защитников, выше колеса арбы? Благодаря фальсификации истории вам вдолбили, что русские --белые и пушистые и все коренные народы добровольно и с песней присоединялись к России. Вы на полном серьезе верите, что только обороняясь, Россия, из Золотого Кольца доползла до Тихого океана.

        • Анонимно
          24.08.2020 16:14

          Вы еще вспомните библейского Авеля и Каина, кто из них был татарин? Мстительность местечковых меня поражает своей глупостью.

        • Анонимно
          24.08.2020 16:29

          Выше колеса арбы - это из другой оперы ! Это вы Чингисхану претензии предьявляйте!

        • Анонимно
          24.08.2020 17:41

          // когда вырезали всех мужчин -защитников, выше колеса арбы?//

          Как мы можем "помнить" то, чего не было.
          История с арбой вообще-то относится к Чингисхану, а не к Ивану Грозном.
          Рекомендую в интернете ознакомить с данным вопросом, чтобы не позориться здесь со своим "кругозором".

      • Анонимно
        24.08.2020 15:55

        А разве это не геноцид, народы РФ полностью русофицировали, везде сувать свой русский мир, результат вашего лаптевого шовинизма, так шо держите в своей семье, лапти и балалайки.

    • Анонимно
      24.08.2020 20:27

      почему только к татарскому народу проявлено уважение?

  • Анонимно
    24.08.2020 09:26

    Говоря о многообразии, нельзя исключать атеистов.

  • Анонимно
    24.08.2020 09:28

    Мысли у тебя хорошие Альмир и пишешь ты все правильно, но партию надо было другую.

  • Анонимно
    24.08.2020 09:38

    Так пусть сначала русский язык приведет к этому. Ага ещё и татары сами виноваты, да просто агитку кинь " я за Русь святую", а этно должны только в домах культуры выступать.

  • Анонимно
    24.08.2020 09:40

    Я за Минниханова буду голосовать, Михеев безусловно хороший кандидат, но как президент республики еще не дорос, так сказать, на уровне города думаю он бы смог дать максимальную конкуренцию, но выше пока нет сил.

  • Анонимно
    24.08.2020 09:41

    Адаптацией собак в наше общество не даёт тов. заняться, опять все для иммигрантов, а свой народ соси супа чупс.

  • Анонимно
    24.08.2020 09:58

    Знаком с Альмиром,-положительный человек с упорством и хваткой бизнесмена!

    • Анонимно
      24.08.2020 17:33

      09:58. Безусловно, Альмир производит хорошее впечатление, но во власти в республике должны быть не бизнесмены, а национально-ориентированные люди.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    24.08.2020 09:59

    Михеев не боится что черезчур резко начал и везде пиарится, как на это посмотрит главный кандидат?

  • Анонимно
    24.08.2020 10:00

    Есть интересные идеи у Михеева. Не совсем только понял, почему не сделали ссылку на его первую статью. Так получилось бы цельнее. Лично мне такой заход импонирует. И не надо критиковать, что это дескать только для умных. Одна из больших проблем нашей страны в том, что пропагандисты пытаются сделать политику не-интеллектуальной. Мол, кандидат разговаривает с людьми не на их языке. Я с этим кардинально не согласен. Политика - штука чрезвычайно сложная, в ней сталкивается миллион интересов. И надо людей из-за этого учить думать о политике, размышлять. Одно дело снять какой-нибудь ролик прифотошопив лицо политика, чтобы привлечь молодежный электорат. Но разве молодёжь на это клюнет? Умная молодежь покрутит только пальцем у виска, ведь идеи нет (а те, кто поглупее скорее всего и не увидят ролик). А люди начинают наконец думать и говорить о справедливости, проблемах. Так что правильный формат выбран Михеевым, ждем еще интересных предложений.

  • Анонимно
    24.08.2020 10:05

    Понятно, что он не выиграет. Но я всё равно за него проголосую, Михеев - достойная альтернатива

    • Анонимно
      24.08.2020 10:56

      Нас уже двое!)

      • Анонимно
        24.08.2020 12:05

        Я уверен много таких будет. Но вопрос же заключается в подсчете. Наблюдатели нужны, чтобы беспредела не было в день голосования и в ночь после

        • Анонимно
          24.08.2020 15:02

          Будет как Беларусии, тоже 80 % нарисуют, но никто не поверит.

    • Анонимно
      24.08.2020 11:29

      А. Михеев - конечно, никакая не альтернатива уважаемому РМ, но судя по выбоной компании достойный человек, умный бизнесмен, не привыкший просто отрабатывать свою роль. Думаю, после выборов его назначат или министром или главной одного из районов. Активных нужно поощрять.

      • Анонимно
        24.08.2020 16:17

        Конечно не альтернатива, местному "солнцеликому" с 82%, "нарисуют булдырдыки".

  • Анонимно
    24.08.2020 10:18

    Все правильно сказано. Поддерживаю! Буду голосовать за Михеева

  • Анонимно
    24.08.2020 10:20

    Альмир в Москву уезжай, здесь очень трудно что то сделать и изменить. А там умные нужны.

  • Анонимно
    24.08.2020 10:30

    Хорошенький. Лицо СР? Да, пусть будет!!!

  • Анонимно
    24.08.2020 10:50

    Не воспринимаю его как будущего, но буду что надоел клан 5-10 семей в республике.

  • Анонимно
    24.08.2020 11:14

    Прочитал с интересом, зная этого человека вспомнил миф о минотавре, к сожалению пишут то, что хочет услышать большинство, это спекулятивный метод завоевания симпатии масс, идет очень опасная тенденция...

    • Анонимно
      24.08.2020 11:56

      Ха! Ну так спекулируют выборным процессом уже почти 30 лет те кто никак не насытится властью. В Беларуси вон надоело людям. И насколько я понимаю, эти люди не особо-то завоевывали симпатию масс, ибо важно голоса "правильно" сосчитать.

  • Анонимно
    24.08.2020 11:19

    Всем все давным-давно понятно, что без реальной независимости РТ, сохранить татарский язык и татарский этнос просто невозможно!!! Но все делают вид, что это не так....

  • Анонимно
    24.08.2020 11:23

    Самая изощренная хитрость дьявола состоит в том, чтобы уверить вас, что он не существует!

  • Анонимно
    24.08.2020 11:34

    на одного известного бойца из UFC похож

  • Анонимно
    24.08.2020 12:10

    Идея человека ясна и понятна! Удачи на выборах!

  • Анонимно
    24.08.2020 12:42

    А где остальные кандидаты? Ау...
    Пока только двоих видно - РНМ и Михеева

  • Анонимно
    24.08.2020 12:50

    Очень важную, хотя и хрупкую тему затронул Михеев А.А. Нужно откорректировать подход к национальному языку. И совсем уж не важно татарин или русский озвучивает эту проблему, все мы живём в Татарстане и гордимся этим.

    • Анонимно
      24.08.2020 21:00

      Я горжусь тем, что живу на этой российской, казанской земле - но мне не нравится, что власть большевиков назвала её "татарской республикой". Надеюсь назвала временно.

  • Анонимно
    24.08.2020 12:55

    Хорошо что есть Альмир напоминающий о предстоящих выборах. Просто болота с квакающими лягушками. А ведь у него отличная программа.Надо бы излагать для народных масс,и избавить от иллюзорных пропагандистских вылазок.
    Выборы - время для размышлений,анализов и критик.Зачем создавать мини СССР однопартийности и закрытости.

  • Анонимно
    24.08.2020 13:55

    Задел сделал, Альмир, молодец. Родина тебя не забудет.

  • Анонимно
    24.08.2020 17:19

    все языки даже русского добровольно. не надо нерусским насильно навязывать русского языка.

    • Анонимно
      24.08.2020 18:09

      Я согласен. Не надо татар заставлять учить русский. Это неправильно и нетолерантно. Пусть они по татарски говорят и все. Егэ уж сдадут на 20 баллов как нибудь, а егэ надо русском оставить, это же всероссийский экзамен. Ну потом пусть остаются сельское хозяйство поднимать. Инструкцию для трактора можно перевести на татарский. А можно и не переводить, лошадь тоже хорошо.

    • Анонимно
      24.08.2020 20:16

      Пожалуйста, не учите. Нам все равно. Жили бы вы спокойно в своём ауле.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль