Общество 
24.08.2020

Нью-Йорка больше нет: откровения жителя о деградации американского города-символа

Предприниматель из Нью-Йорка Джеймс Альтучер о виртуализации бизнеса, пустых офисах и других последствиях пандемии

Причина смерти — COVID-19. Люди покидают Нью-Йорк сотнями тысяч, и мало кто из них приедет обратно, потому что возвращаться некуда. Рестораны и развлекательные заведения закрыты. Бизнес, насколько это возможно, перешел на «удаленку» и очень тем доволен, потому что накладные расходы резко сократились. Нет смысла лететь через всю страну на двухчасовую встречу, когда это можно сделать по Zoom. Ничего подобного никогда не было. Нью-Йорк мертв и уже не восстанет.

«Но Нью-Йорк всегда поднимается». Нет. Не в этот раз. «Но Нью-Йорк — это центр финансовой вселенной. Возможности будут снова бурлить здесь». Не в этот раз. «Нью-Йорк переживал и худшее». Нет, не переживал «Но Нью-Йорк всегда поднимается». Нет. Не в этот раз. «Но Нью-Йорк — это центр финансовой вселенной. Возможности будут снова бурлить здесь». Не в этот раз. «Нью-Йорк переживал и худшее». Нет, не переживал Фото: pixabay.com

ОТ ПЕРЕВОДЧИКА АЛЕКСАНДРА РОДЖЕРСА

Не знаю, что там рассказывают о «российской пропаганде», особенно на телевидении. Как по мне, то там куча народу зря протирает штаны. Потому что если бы я был ответственным за пропаганду, то нижеследующее письмо уже транслировали бы изо всех утюгов.

По крайней мере, написано оно было в частном бложике владельца комедийного клуба и бывшего менеджера хедж-фонда Джеймса Альтучера ещё 13 августа.

И за прошедшую неделю его перепечатали практически все крупнейшие СМИ США. Но в России о нём никто (до меня) так и не услышал.

Как и о том факте, что за последние несколько месяцев из Нью-Йорка уехало свыше 420 тысяч человек (часть на время пандемии, а часть и навсегда, и процент последних продолжает расти).

Поехали.

«МЁРТВ ОКОНЧАТЕЛЬНО»

Я люблю Нью-Йорк. Когда я впервые приехал в этот город, это была мечта, которая сбылась. Каждый уголок был переполнен творчеством. Так много персоналий, так много историй.

Каждая субкультура, которую я любил, была в Нью-Йорке. Я мог сутками играть в шахматы. Я мог ходить в комедийные клубы. Я мог начать любой вид бизнеса. Я мог общаться с людьми. У меня была семья, друзья, возможности. Что бы ни происходило со мной, Нью-Йорк был страховочной сетью, которая подхватывала меня и пружинила обратно вверх.

Но теперь он мёртв. Окончательно. «Но Нью-Йорк всегда поднимается». Нет. Не в этот раз. «Но Нью-Йорк — это центр финансовой вселенной. Возможности будут снова бурлить здесь». Не в этот раз. «Нью-Йорк переживал и худшее». Нет, не переживал.

Группа в Facebook с названием «В неизвестность» (Into The Unknown), созданная для людей, которые планируют переезжать и хотят это обсудить с другими, за пару недель набрала больше десяти тысяч участников.

Каждый день я вижу больше и больше постов «Я жил в Нью-Йорке всю жизнь, но пришла пора попрощаться». Я скриншотю их для своих заметок.

Три самые важные причины жить в Нью-Йорке: деловые возможности, культура и еда. Коммерческая недвижимость и учебные заведения также считаются.

И, конечно, друзья. Но даже если одна десятая из сказанного ниже оправдается, то больше не будет возможностей заводить друзей.

БИЗНЕС

Средний Манхэттен, центр деловой активности Нью-Йорке, пустует. Даже если люди уже могут вернуться на работу, знаменитые офисные здания типа небоскрёба «Time Life» по-прежнему на 90% пусты. Бизнес осознал, что им не нужны их сотрудники в офисе.

По факту, он осознал, что без необходимости сидеть в офисе люди даже более продуктивны (Да! Я много лет доказываю это всем подряд — прим. Роджерса). Здание Time Life может вмещать 8.000 работников. Сейчас в нём около 500 сотрудников.

Я сказал об этом своему другу: «Мидтаун можно называть «Город-призрак».

Он ответил: «Ты о чём? Я сейчас в своём офисе».

«И что ты делаешь там?» — спросил я.

«Собираю вещи, — ответил он и засмеялся. — Я закрываю офис».

Другой мой друг работает в крупном инвестиционном банке управляющим директором. До пандемии он каждый день ходил в офис, иногда с 6 утра до 10 вечера. Теперь он живёт в Фениксе, Аризона. «С июня, — заявил он мне. — До этого я никогда не был в Фениксе». И теперь все переговоры он проводит через Zoom.

Я также разговаривал с книжным редактором, который не был в городе с марта. «Мы прекрасно работаем. И я не уверен, что нам стоит возвращаться в офис».

Ещё один мой приятель, Дерек Халперн, был уверен, что останется в городе. На днях он написал пост в Facebook, что готов передумать. Он написал:

«На прошлой неделе я видел бездомного, который потерял рассудок и начал атаковать случайных пешеходов. Плевался в них, кидал различные предметы и размахивал кулаками. Я видел несколько одиноких родителей с ребёнком, просящих деньги на еду. И если им давали еду, они бросали эту еду обратно в подающих. Я видел человека, который кричал расистские слоганы, имитируя нападение на людей и останавливавшегося лишь в последний момент. И хуже. Я живу в Нью-Йорке больше десяти лет. Безусловно становится гораздо хуже, и этому не видно конца. Мой любимый парк Мэдисон. Месяц назад 19-летняя девушка была застрелена через дорогу.

И теперь я думаю о переезде. И я не единственный, кто так думает. Аренда в моём доме уже упала на 30% — но люди продолжают уезжать. Пока я ещё не прощаюсь. Но уже думаю об этом».

Я выбрал этот пост, но мог бы показать множество подобных.

Некоторые говорят: «Нью-Йорк проходил и через худшее» или «Нью-Йорк всегда возвращается».

Нет и нет.

Во-первых, когда это было хуже?

Даже в семидесятых и восьмидесятых, когда город был банкротом, и даже когда его называли преступной столицей США, он всё равно был центром делового мира (читайте: это было место, куда молодые люди ехали за возможностями и достатком). Он был культурно на вершине своей игры — дом для артистов, театров, медиа, рекламы, печати. И, возможно, это была столица США по еде.

Нью-Йорк никогда не переживал локдаун длиной в пять месяцев. Ни во время эпидемий, войн, финансовых кризисов — никогда. Когда была эпидемия полиомиелита, когда маленькие дети (включая мою мать) были парализованы или умирали (у матери парализовало ногу), Нью-Йорк не проходил через такое.

Это уже не разговор о том, что нужно или не нужно делать. Эта часть закончилась. Теперь нам пора жить с этим.

В начале марта многие (не я) уехали из Нью-Йорка, надеясь, что это даст им защиту от вируса. В том числе и потому, что им больше не нужно было ходить на работу в рестораны, которые закрылись. Люди думали: «Я уеду на месяц или два, а потом вернусь».

Их до сих пор нет.

Затем в июне, во время мятежей, погромов и мародёрства, вторая волна жителей Нью-Йорка (в этот раз и я) уехала. У меня есть дети. Ничего не имею против протестов, но я сильно нервничал, когда смотрел видео, как уже после объявления комендантского часа пытались забраться в мой дом.

Многие уехали на время, но многие уехали и навсегда. Мои друзья уехали в Нэшвилл, Майями, Остин, Денвер, Солт-Лейк-Сити и так далее.

ДАННЫЕ ПО НЕДВИЖИМОСТИ ПОКАЗЫВАЮТ КОЛИЧЕСТВО ЖИТЕЛЕЙ, БЕГУЩИХ В ДРУГИЕ ГОРОДА

Теперь уезжает третья волна жителей. Но они уже, возможно, опоздали. Цены упали на 30-50% — и на аренду, и на продажу недвижимости. Зато аренда выросла в других городах — тех, куда бегут нью-йоркцы.

Я временно, а может и постоянно в Южной Флориде. И мы искали подходящую недвижимость. Выбрали три дома, которые нам понравились, вызвали риэлтора.

Дом номер раз. Сегодня утром арендовали за цену на 50% выше, чем написано.

Дом номер два. Также уже арендован — и тоже жителем Нью-Йорка («Они приехали из НЙ три часа назад, увидели место, заключили договор и сразу уехали за вещами»).

Дом номер три. «Доступен».

«Берём!». Не глядя. Увидели мы его уже только после того, как въехали с вещами.

«Это же временно, правда?» — утешал я жену. Но… Я не знаю.

Мне начинает нравиться жара. Когда солнце за тучами. И когда я в помещении с кондиционером.

Итого: бизнес всё больше работает на удалёнке и не собирается возвращаться в офисы. И это спираль смерти — чем дольше офисы пустуют, тем дольше они и будут пустовать.

В 2005 году менеджер хедж-фонда посетил мой офис и сказал: «На Манхэттене ты практически идёшь сквозь возможности по улице».

Теперь улицы пусты.

КУЛЬТУРА

Я являюсь совладельцем комедийного клуба «Standup NY», на углу Западной 78-й и Бродвея. Я очень этим горжусь и благодарен своим партнёрам, Дэни Золдану и Гейбу Валдману, и нашему менеджеру Джону Боремайо. Это прекрасный клуб. Он действует с 1986 года, а до этого там был театр.

Я люблю этот клуб. Мне не хватает его.

У нас было шоу в мае. Шоу на улице. Все на социальной дистанции. Но нас закрыла полиция. Думаю, что мы слишком распространяли юмор в слишком серьёзное время.

Теперь мы не знаем, когда нас откроют. Никто не знает. И чем дольше мы закрыты, тем меньше шансов, что мы откроемся снова.

Бродвей закрыт как минимум до осени. Линкольн-центр закрыт. Все музеи закрыты.

На Бродвее закрыты все шоу, даже хиты типа «Гамильтона», до 2021 года.

Забудьте о десятках тысяч рабочих мест, потерянных в этих культурных центрах. Забудьте о миллионах долларов от туристов, потерянных от закрытия этих центров.

Тысячи исполнителей, продюсеров, артистов — и вся экосистема искусства, театра, продакшена — всё окружение этих культурных центров. Люди, которые всю жизнь трудились в поте лица ради права хоть раз выступить на Бродвее, — все эти жизни и карьеры «поставлены на ожидание».

Я понимаю, это пандемия.

Но вопрос таков: что будет дальше? — Неизвестность (никто не знает ответа). И это плохо для Нью-Йорка.

Сейчас Бродвей закрыт «как минимум до начала 2021 года», и дальше, скорее всего, будет серия переносов даты открытия.

А будет ли это открытие? Мы не знаем. А если залы будут наполнены лишь на 25%? Бродвейские шоу не выживут при таких раскладах! И могут ли исполнители, авторы, продюсеры, инвесторы, арендодатели и все прочие ждать год?

То же самое касается и музеев, Линкольн-центра и тысяч других культурных причин, по которым миллионы людей ежегодно посещали Нью-Йорк.

ЕДА

Будки с хот-догами снаружи Линкольн-центра? Их больше нет.

Мой любимый ресторан закрыт. Ладно, пойдём во второй любимый ресторан. Закрыт. В третий — закрыт.

Я думал, что программа поддержки зарплат, Paycheck Protection Program (PPP), должна помочь? Нет. Что насчёт чрезвычайной помощи (emergency relief)? Нет. Стимулирующие чеки? Нет. Безработица? Нет и нет.

Ладно, что насчёт моего четвёртого любимого ресторана, или хотя бы того места, откуда мы всегда заказывали доставку? Нет и нет.

В конце мая я ходил на длинные пешие прогулки и видел, как много мест заколочено. Ладно, я думал, это чтобы протестующие и мародёры не испортили, рестораны защищают себя. Всё будет OK. Подойдя ближе, я видел вывески. Для продажи. Для аренды. Для чего угодно.

До пандемии средний ресторан имел налички примерно на 16 дней. У некоторых (типа McDonald’s) чуть больше, у некоторых меньше.

«Yelp» (веб-сайт для поиска на местном рынке услуг, например ресторанов или парикмахерских, с возможностью добавлять и просматривать рейтинги и обзоры этих услуг — прим. Роджерса) считает, что около 60% ресторанов в США закрылись.

Я считаю, что в Нью-Йорке закрылось существенно больше, но кто знает.

Кто-то сказал мне: «Люди захотят войти в этот бизнес сейчас, открыв собственные рестораны! Потому что меньше конкуренции».

Я думаю, они не понимают, как ресторан работает.

Ресторанам нужны другие рестораны поблизости. Поэтому целая улица на Манхэттене (Западная 46-я улица между Восьмой и Девятой) называется «Restaurant Row». Там только рестораны. Именно поэтому другая улица называется «Маленькая Индия», а третья «Корея-таун».

Рестораны работают в кластерах (как фуд-корты). И когда люди говорят: «Пойдём поедим», — то зачастую они не знают, куда именно хотят, и идут туда, где много ресторанов. А если они не уверены, что найдут нужный, то чаще остаются дома. Рестораны размножаются ресторанами.

Плюс — что случилось с теми работниками, которые работали во всех этих ресторанах? Они уехали. Они покинули Нью-Йорк. Куда они уехали? Я знаю кучу народу, который переехал в Мейн, Вермонт, Теннеси, Индиану и так далее — обратно к родителям, или к друзьям, или просто туда, где жизнь дешевле. Они уехали, и многие уехали навсегда.

И тут чувак просыпается и говорит: «Я хочу устроить пиццерию в месте, где недавно закрылись 100.000 пиццерий». Нет уж, люди будут ждать и смотреть. Они хотят быть уверены, что вирус исчез, или что есть вакцина, или что появилась новая прибыльная бизнес-модель.

КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Если владельцы домов и земли потеряют свои основные источники дохода — магазины на нижнем этаже, офисы на средних этажах и квартиры на верхних — они уйдут из бизнеса.

И что случится, когда они уйдут из бизнеса?

Ничего, если честно. И это плохая новость.

Люди, которые могли бы арендовать или купить, будут думать: «Хмм, все говорят, что Нью-Йорк переживает кризис, так что если даже цены на 50% ниже, чем год назад, стоит ещё подождать. Лучше перестраховаться, чем жалеть (Better safe than sorry)».

И когда все ждут… цены идут вниз. Люди видят падение цен и думают «Хорошо, что я подождал. Не стоит ли подождать ещё?». И они ждут, и цены падают ещё.

Это называется дефляционная спираль.

Люди ждут. Цены падают. Никто на самом деле не выигрывает (тут он лукавит — прим. Роджерса). Потому что владельцы разоряются. Меньше денег идёт в городской бюджет. Никто не въезжает, так что нет движения на рынках. И люди, которые уже в данной местности, которые могут себе позволить ждать, вынуждены ждать всё дольше — возвращения ресторанов, служб и так далее — чем они планировали.

Итак, когда цены упадут достаточно низко, будут ли все покупать?

Ответ: возможно. Возможно и нет. Кто-то может себе позволить ждать, но не может продать. И они ждут. Другие разоряются, и начинаются распродажи и судебные тяжбы, создающие другие проблемы для недвижимости в этом районе. И крупные заёмщики, и арендаторы могут нуждаться в выкупах определённого рода или столкнуться с массовым банкротством.

Кто знает, что будет?

КОЛЛЕДЖИ

В Нью-Йорке около 600.000 студентов колледжей.

Им нужно дистанционное обучение? Им нужны кампусы? Оказывается, и то, и другое. Одни колледжи ждут семестр, чтобы решить, другие пополам, третьи на выбор.

Но мы знаем, что в этом есть неуверенность, и есть гибрид. Я не знаю, смогут ли какие-то колледжи полностью вернуться к прежней форме работы.

Кто-то может сказать: «Всё нормально, через семестр или два всё наладится».

Не так быстро. Скажем, 100.000 из 600.000 не вернутся в школу и решат не арендовать апартаменты в Нью-Йорке. И большое количество апартаментов будет пустовать.

Куча землевладельцев не сможет оплачивать свои счета. Многие приобрели эти студенческие апартаменты как способ обеспечить себе проживание. И теперь ситуация бьёт по землевладельцам, по службам поддержки, по банкам, по профессуре и так далее.

Другими словами, мы не знаем. Но прежде чем станет лучше, точно будет гораздо хуже.

OK, OK, но Нью-Йорк всегда возвращается…

Да, это так. Я жил в трёх кварталах от нулевой точки во время 9/11. Даунтаун, где я жил, был разрушен. Но я вернулся через два года. Такая тяжесть и трагедия, но вскоре этот район стал наиболее привлекательным местом в Нью-Йорке.

И в 2008-09, когда было так много страданий во время Великой Рецессии, и опять куча трудностей, но дела вернулись в норму.

Но в этот раз всё иначе. Никогда не стоит так говорить, но в этот раз это правда.

Если вы верите, что в этот раз будет как обычно, — я надеюсь, что вы правы.

Я не получу прибыли от того, что говорю всё это. Я люблю Нью-Йорк. Я родился здесь. Я люблю всё связанное с Нью-Йорком. Я хочу мой 2019 год назад.

Но в этот раз всё иначе.

Одна причина: пропускная способность.

В 2008 году средняя скорость интернета была 3 мегабита в секунду. Этого явно недостаточно для конференции в Zoom с приемлемым качеством видео.

Теперь это более 20 мегабит в секунду (у меня сейчас около 94 мбит/сек, и это далеко не самый быстрый интернет в Москве, они там в США отсталые — прим. Роджерса). Этого более чем достаточно для высококачественного видео.

Есть «до» и «после». До: нет дистанционной работы. После: все могут работать дистанционно (на самом деле далеко не все, но ладно — прим. Роджерса).

Разница: интернет стал быстрее. И это действительно конец. Люди покидают Нью-Йорк и полностью уходят в виртуальные миры. Здание Time-Life больше не нужно и больше не заполнится. Уолл-Стрит теперь может быть в любом месте и везде одновременно, а не в одном здании на Манхэттене.

Можно начинать новую эру. AB: After Bandwidth. Официально. А всю историю Нью-Йорка (и мира) до сих пор — BB: Before Bandwidth.

Удалённое обучение, удалённые встречи, удалённые офисы, удалённые представления, удалённое всё.

Вот что изменилось.

Все потратили прошедшие пять месяцев, адаптируясь к новому стилю жизни. Никто не хочет лететь через всю страну на двухчасовую встречу, когда вы можете сделать это в одном из мессенджеров. Я могу смотреть «живую комедию» (live comedy) через интернет. Я могу собрать классы из лучших учителей в мире почти за бесплатно онлайн, а не платить $70,000 за год обучения у ограниченного количества учителей, которые могут быть хорошими, а могут и не быть.

Теперь у всех появились новые выборы. Вы можете жить в музыкальной столице в Нэшвилле, вы можете жить в «следующей Кремниевой Долине» в Остине. Вы можете жить в своём родном городе посредине чего угодно. И вы можете быть так же продуктивны, зарабатывать столько же денег, иметь лучшее качество жизни за более низкую цену.

И что заставит вас возвратиться в Нью-Йорк?

Там не будет деловых возможностей ещё годы.

Бизнес перемещается. Люди перемещаются. Для бизнеса дешевле функционировать дистанционно — и скорость интернета только растёт (а 5g у американцев нет, и ещё долго не будет — простите, не сдержался — прим. Роджерса).

И люди будут спрашивать: «Подожди, я плачу более 16% налогов городу и штату, а есть места в других штатах и городах, где эти налоги близки к нулю? И мне не нужно будет иметь дела со всеми головными болями Нью-Йорка (а в НЙ много головных болей)?

Бюджет Нью-Йорка имеет дефицит в 9 миллиардов долларов (уже существенно больше — прим. Роджерса). На миллиард больше, чем мэр надеялся. Как город будет выплачивать свои долги? Основной способ — это помощь со стороны штата. Но дефицит бюджета штата только что взлетел до небес. Другой способ — налоги. Но по самым скромным подсчётам Нью-Йорк потерял за эти месяцы 900.000 рабочих мест. А это означает, что меньше прибыли с меньших оборотов. Или — поднятие налогов.

Значительная часть городских доходов идёт с налогов, которые серьёзно давят на людей, вынуждая переезжать в другие места

Другой способ пополнить бюджет — это сбор с туннелей и мостов. Но по ним ездит всё меньше людей. Как насчёт городских колледжей? Всё меньше людей в них учатся. Как насчёт налогов с собственности? Там всё больше дефолтов.

Так зачем возвращаться в Нью-Йорк?

Мне нравится моя жизнь в Нью-Йорке. У меня повсюду друзья. Люди, которых я знаю десятилетиями. Я могу перейти через улицу и зайти в свой клуб. Послушать там комиков или выступить самому. Я могу поехать на Uber и встретиться с кем угодно, или пойти играть в настольный теннис, или пойти в кино, или пойти записать подкаст — и люди, путешествующие через НЙ, могут прийти на мой подкаст.

Я могу пойти ночью в свой любимый ресторан и посмотреть своё любимое представление. Я могу пойти в парк и поиграть в шахматы. Я могу воспользоваться всеми преимуществами, которые этот чудесный город может предложить.

Нет, больше не могу.

ПОСЛЕСЛОВИЕ ОТ ПЕРЕВОДЧИКА АЛЕКСАНДРА РОДЖЕРСА

То, что куча всего закрылась — это суровая реальность США (о которой мы уже много писали). То, что открываются новые возможности — это «чем сердце успокоится», самоутешение автора.

Я перевёл шесть страниц текста, и мне теперь хочется пойти погулять, а заодно зайти на фуд-корт и поесть там какой-то восточной кухни. В отличие от Нью-Йорка, в Москве ничего не разорилось и всё снова работает.

И да, я могу это сделать.

Спасибо таким ненавистным для разных идиотов Собянину, Мишустину и Путину.

Информационное агентство News Front, 21.08.2020

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.08.2020 11:19

Еще одна проплаченная лабуда, чтобы утешить россиян, да повысить рейтинг власти.

Sh

  • Анонимно
    24.08.2020 09:48

    Понравилось, спасибо

    • Анонимно
      24.08.2020 14:31

      Дайте россиянам гражданство США.через месяц не точно ньюйорк вся Америка заполниться.

      • Анонимно
        25.08.2020 06:29

        Только идиоты туда двинутся сейчас ну и скатертью дорога

    • Анонимно
      24.08.2020 17:12

      Да все за уши притянуто. Например: Я могу смотреть «живую комедию» (live comedy) через интернет.
      А что ему раньше то мешало, музыку можно скачать и послушать по проигрывателю, видео с Ютуба на любой вкус. Но при этом концертные залы никогда не пустовали, звезды гребли по 100 тыс долларов за концерт и народ валом валил послушать звезду вживую. И так можно подвергнуть сомнениям многие из его утверждений.

  • Анонимно
    24.08.2020 09:52

    1)Хорошо что мы живем в России. 2) Надо прикупить там недвижимость, пока все подешевело...

    • Анонимно
      24.08.2020 10:17

      3) А в США гибло 5 человек в выгребной яме в последние 50 лет?

      • Анонимно
        24.08.2020 16:54

        Мы не знаем сколько там погибло , но что погибают это точно, просто не говорят об этом, также и о том что еще 50 лет назад европеоид и негроид на одной лавочке в парке не могли сидеть, а у нас запросто сидели-значит у нас демократии больше.

        • Анонимно
          24.08.2020 17:13

          да, сколько погибает мы не знаем, но знаем, что численность населения США приближается к 400 млн, а у нас еле дотягивает 144 млн.

          • Анонимно
            24.08.2020 18:31

            Очень хорошо, что мы избавились от половины бездельников. А вот в сша они сейчас громят магазины и убивают

          • Анонимно
            25.08.2020 17:35

            да,... давай те еще миллард на бедную планету...

      • Анонимно
        26.08.2020 13:56

        в США тоже люди живут по-разному. Нью-Йорк и Алабама, например, по уровню жизни так же разнятся, как Москва и Барнаул.

    • Анонимно
      24.08.2020 10:42

      А чё с ней делать? Платить за содержание и налоги?)))

  • Анонимно
    24.08.2020 09:53

    Пусть скажут спасибо ВОЗ и мэру-демократу

  • Анонимно
    24.08.2020 10:21

    Вот вам и американская мечта

    • Анонимно
      24.08.2020 11:27

      а в России даже мечтать не о чем. ну разве только об американской мечте

      • Анонимно
        5.09.2020 15:20

        ну это ваши личные проблемы, в нью йорке вы все гастарбайтеры были и будете без американского диплома

  • Анонимно
    24.08.2020 10:22

    5g в центре города стоят, пользуйся не хочу по всему манхеттену!

  • Анонимно
    24.08.2020 10:33

    Нью-Йорк без офисов - большая деревня. Это правда

  • Анонимно
    24.08.2020 10:56

    Статья в стиле посмотрите что в США. Такая история с 2014 года происходит во всем мире, просто об этом так громко не говорят. На Кипре куча пустой коммерции, в Испании очень тяжелое положение, в Италии такая же ерунда, по факту с работой все в порядке только в Германии, но уровень зарплат и налоговая нагрузка таковы что хватает от зар платы до зар платы. Просто людей стало много очень и многие отрасли исчерпали свою емкость рынка, перепроизводство и все такое, мировая фин система дала трещину и хз что дальше, видимо все рухнет и будем строить с начала, как и всегда.

    • Анонимно
      24.08.2020 14:08

      Я был намедни в Мск
      Центр- пустой
      В Ашане 30% людей от прошлого
      В магазинах тряпок- никого
      Половина офисов сдаются с дисконтом 50-60%
      В кафе полтора человека

    • Анонимно
      24.08.2020 15:20

      эти армагеддоны мы слышим каждый год уже 50 лет

    • Анонимно
      24.08.2020 15:24

      Эксперты выявили глобальный сдвиг во вложениях госфондов в недвижимость
      Суверенные фонды благосостояния (SWF) переложили свои инвестиции из офисной и торговой недвижимости в складскую. Международные эксперты называют изменения «немыслимыми ранее», отмечая, что те могут иметь «сейсмические последствия»

      Подробнее на РБК:
      https://realty.rbc.ru/news/5f4392e39a7947b77825bb18?from=newsfeed

      Так что никакого Армагедонна не будет а крупняк переложился)) Что касается Германии то тут все стабильно и уровень налогов ни разу не изменился за последние 6 лет

  • Анонимно
    24.08.2020 10:56

    Если слабоумный жулик Байден победит на выборах, будет еще веселее.

    • Анонимно
      24.08.2020 11:30

      думаю, что победит. Как-то слабоумным, американский реднек, больше доверяет, особенно в период какого-нибудь кризиса.

    • Анонимно
      24.08.2020 14:45

      Да уж, а мы Брежнева ругали, да он умненький мальчик по сравнению с вашингтонсеим домом престарелых

  • Анонимно
    24.08.2020 11:02

    И подумай о будущем Америки, она гибнет! (с)

  • Анонимно
    24.08.2020 11:19

    Еще одна проплаченная лабуда, чтобы утешить россиян, да повысить рейтинг власти.

    Sh

    • Анонимно
      24.08.2020 11:39

      Это утверждение?

      • Анонимно
        24.08.2020 12:01

        Откуда у него утверждение. Как обычно - про Америку врут, Сноуден и Асандж предвиделись, Америка несёт не смерть а добро. Зомби адепт обычный.

        • Анонимно
          26.08.2020 10:28

          А вы факты проверяли? Это ж не сложно при среднем знании английского.

          Я вот полазил. Посмотрел, что, например, люди пишут на Реддите. А пишут, что автор, мягко говоря, местами преувеличивает.

          Практически все, говорит нам переводчик, крупнейшие СМИ перепечатали. Перепечатали NYTimes, NYPost иThe Independent. Да, газеты известные и крупные, . Но это не "практически все крупнейшие СМИ".

          В общем. привирают оба - что автор, что переводчик.

      • Анонимно
        24.08.2020 14:02

        Это мечты

  • Анонимно
    24.08.2020 11:22

    любой комментарий, особенно если он дается не профессиональным журналистом, надо рассматривать под призмой критичности и конструктива. Сегодня, наиболее подвержены различным негативным влияниям именно предприниматели и они пострадали в большей степени. Отсюда эмоциональность изложения, ощущение собственной ненужности и брошенности, истерия от понимания катастрофы, страх перед будущим. Особенно это касается бизнеса построенного на коротких деньгах и кредитах. Нью-Йорк - это центр финансового и делового мира. Соответственно именно в Нью-Йорке бизнес-паника приобретает масштабы пожара в австралийском буше. Все слишком плотно связано и каждый бизнес является звеном в цепи общей деловой активности. Одно звено рухнуло и поехало все по цепочке. Но я думаю, что Нью-Йорк восстановится, так как его потенциал и авторитет носит не декларативный характер для серьезного бизнеса. Конечно, пальма первенства может перейти к Шанхаю, но это уже друга история.

    • Анонимно
      24.08.2020 13:47

      Нет в Шанхай не передаёт, так как доллар международная валюта , а не юань.

      • Анонимно
        24.08.2020 17:15

        так все валютные и товарные биржи в Шанхае оперируют долларами)). Проблема-то в чем??

  • Анонимно
    24.08.2020 11:25

    Нам до Америки как до луны

  • Анонимно
    24.08.2020 11:26

    А у нас что лучше?

    • Анонимно
      24.08.2020 12:01

      у нас лучше(((, так как бизнеса, как такового, нет, а есть госкорпорации, которые при любых катаклизмах останутся на плаву, так как конечным бенефициаром каждого из них является тот, чье имя запрещено произносить вслух

  • Анонимно
    24.08.2020 12:12

    Хороший материал, но есть грамматические ошибки. Корректор текста должен быть на уровне. (проверочный вопрос "Что делают, сделают?" позволяет отличить глаголы настоящего и будущего времени от неопределённой формы глагола. А у вас с этим пока проблемы.

    • Анонимно
      24.08.2020 13:00

      потерпите еще немного, начнется учебный год, будете у своих учеников тетрадки проверять

  • Анонимно
    24.08.2020 12:16

    В 1917-1922 гг. Петроград обезлюдел из-за "красной чумы" - террор, голод, расстрел заложником, военный коммунизм - почти на 1,5 миллиона человек.

    Ничего - восстановился.

    Во времена правления Ельцина население Санкт-Петербурга сократилось на 1 миллион человек.
    Тоже восстановился город.

    Будем надеятся, что и Нью-Йорк восстановится.

    • Анонимно
      24.08.2020 12:50

      Минус тебе. За отсутствие критического мышления.

    • Анонимно
      24.08.2020 13:41

      Называйте вещи своими именами. Революция, рождение Советской власти. А, Ельцинскую эпоху начала развала экономики страны и посей день.. живёт Москва и Питер, но не другие цены страны.

  • Анонимно
    24.08.2020 12:23

    "ВЫ ФСЁ ВРЕТИ!" - спросите у комментаторов БО.

  • Анонимно
    24.08.2020 12:29

    Минимально нам надо 70 лет, чтобы хотя бы приблизиться к Америке

    • Анонимно
      24.08.2020 13:44

      Можем очень просто догнать с новой социалистической экономикой, за две пятилетки.

    • Анонимно
      24.08.2020 18:34

      То же самое говорили американцы в 1940 году, а потом.... вдруг....

    • Анонимно
      25.08.2020 08:24

      А Америка постоит и подождёт пока мы приближаемся. И Китай тоже...

  • Анонимно
    24.08.2020 12:52

    Неужели вся статья писалась ради последнего предложения?

  • Анонимно
    24.08.2020 13:14

    новости из Хабаровска - информационный вакуум
    новости из РБ - не достоверная информация
    новости из Украины - пока не интересны
    добро пожаловать в подзабытую рубрику "что там у пиндосов"...

  • Анонимно
    24.08.2020 13:20

    очень печально как пустеет Нью Йорк, но думаю он возродится как феникс из пепла

  • Анонимно
    24.08.2020 13:43

    Как стенограмма первого канала ))

  • Анонимно
    24.08.2020 15:10

    в Нью-Йорке рулят демократы, вот и результат

    • Анонимно
      24.08.2020 16:00

      А у нас дегенераты и происходящее даже результатом не назовешь

  • Анонимно
    24.08.2020 15:54

    Это же Саша Роджерс, записной пропагандист.
    Скучно.
    Пусть лучше жинка его шашками помашет под музыку.

  • Анонимно
    24.08.2020 16:35

    понравилось. приятно что у коренных жителей Нью-Йорка такое трепетное отношение к тому, что их окружает в повседневной жизни.
    конечно очень неприятно это терять. и он (автор) прав - уже не будет как раньше, будет как-то но по другому.

  • Анонимно
    24.08.2020 16:56

    Бедные ньюйоркеры. Хорошо, что я в Челнах.

    • Анонимно
      24.08.2020 18:35

      У вас так все прет в челнах, что мэр даже ресторанчики меньше 100 квадратов закрывает - слишком их много!

  • Анонимно
    24.08.2020 17:24

    Ой, опять нытьё. Вернутся они в свои офисы, Господи. Этим америкосам лишь бы языком почесать высокопарно. Мои соболезнования их ресторанам, у меня в округе ни один не закрылся.

  • Анонимно
    24.08.2020 23:10

    Лучше загнивающая демократия, чем стабильный тоталитаризм!

  • Анонимно
    24.08.2020 23:11

    Ну и чушь. Человеческие потребности скайпом не заменишь. Сколько бы не загоняли на удаленку, мы же не роботы.

  • Анонимно
    24.08.2020 23:13

    А я живу в инновационном Татарстане, где скорость интернета в деревнях, как в 2008 году. Все благодаря Таттелекому.

  • Анонимно
    24.08.2020 23:16

    Что для ньюйоркцев трагедия - для меня повседневность. Почему-то в Лаишевском районе нет ночных ресторанов и небоскребов...

  • Анонимно
    24.08.2020 23:48

    Я живу в Нью Йорке.Рестораны все работают на улицах под зонтиками.Всё работает..Никто из моих знакомых никуда не уезжает и не собирается...

  • Анонимно
    25.08.2020 07:59

    Бред бредом! Я живу на Манхэттене, много людей в городе, особенно вечером все выходят гулять по городу, сидеть на террасах ресторанов, бегать в парке... Не морочьте голову своим враньем, ни на какие уши уже не лезет!

    • Анонимно
      25.08.2020 16:38

      Я тоже из NY Бруклин..Пожалуйста не ломайте людям кайф..Ведь очередные похороны Америки это одно из немногих удовольствий,которое могут себе позволить люди в России.

  • Анонимно
    25.08.2020 15:01

    Отличная статья, прочитал как короткометражный детектив с элементами постапокалипсиса.

  • Анонимно
    25.08.2020 17:41

    Вспоминаю одно интервью у заезжего американца в 90_е. Спрашивают :зачем вы сюда приехали , у нас такое непростое время с продуктами и безопасностью. А он отвечает: о вы не понимаете какая прелесть наблюдать как на ваших глазах разваливается империя.

  • Анонимно
    26.08.2020 11:51

    основная проблема Нью-Йорка это отсутствие туристов из-за пандемии. Как попрут туристы, все быстро станет на свои места обратно.

  • Анонимно
    26.08.2020 14:05

    нас с марта перевели на удалёнку. да, это удобно, экономится много времени, но в офис уже тоже хочется вернуться - это совсем другой ритм, социум, общение и, как следствие, мотивация работать и развиваться.
    так что и Нью-Йоркцы вернутся в свои офисы, никаких сомнений в этом нет.

    • Анонимно
      5.09.2020 15:28

      конечно они вернуться. года через 2... но они уже купили жилье в других штатах и переезд с семьей опять снова?? ну хватит уже в своих иллюзиях жить

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль