Общество 
24.08.2020

«В полный рост встала проблема неготовности родителей контролировать своего ребенка»

Педсовет в автограде: 41 фейковый медалист, криминальный рейтинг школ Челнов и «дети с кнопкой на пальце»

Итоги дистанционного обучения и «ковидного ЕГЭ» сегодня подводили в Набережных Челнах на августовской педконференции, на которую приехал шеф минобрнауки РТ Рафис Бурганов. Как выяснилось, одной из самых острых проблем в период «дистанционки» стал рост правонарушений среди несовершеннолетних.

Сегодня в Набережных Челнах на базе СОШ № 42 прошла традиционная августовская конференция работников образования Сегодня в Набережных Челнах на базе СОШ №42 прошла традиционная августовская конференция работников образования Фото: Олег Спиридонов

четыре школы за пять лет

Сегодня в Набережных Челнах на базе СОШ №42 прошла традиционная августовская конференция работников образования. На ней подвели итоги прошедшего учебного года, определили новые задачи и приоритеты на наступающий цикл. Помимо городских преподавателей, директоров и учителей, ее посетили заместитель премьер-министра Татарстана, министр образования и науки республики Рафис Бурганов, мэр автограда Наиль Магдеев, начальник управления образования Челнов Рустем Хузин, заместитель руководителя исполкома Рамиль Халимов и другие.

При входе в здание школы гостей ждали традиционные «антиковидные» мероприятия: дезинфекция рук, проверка наличия масок и измерение температуры. После своеобразного «фейсконтроля» городских учителей приглашали пройти к панельно-цифровому фестивалю инновационных технологий педагогов и учеников. Вдоль фойе были выставлены компьютеры и интерактивные доски, где представители разных школ могли похвастаться своими достижениями. Так, например, кто-то делился успехами, достигнутыми во время дистанционного обучения детей, новыми платформами, другие — современными разработками и научными проектами.

Ознакомились с проектами и гости конференции. Так, у одного из стендов на связь с Магдеевым вышел юный челнинец, который показал проект – мечту городских школьников. На интерактивной карте дети с одной стороны изобразили объекты города, которые уже есть, а с другой — те объекты, которые они хотели бы видеть в Челнах. Сюда вошли музей науки и искусств, музей литературных героев Пушкина, планетарий и многое другое. «Они тоже чувствуют, что идет предвыборная работа? — посмеялся Магдеев. — Домашнее задание на следующие пять лет мэру нужно дать».

Ознакомившись со всеми стендами, гости прошли в актовый зал и заняли места среди зрителей. Любопытно, что изначально половина кресел была заклеена специальной лентой так, чтобы все собравшиеся сидели через одного. Однако вскоре организаторы дали команду все отклеить, так как гости не помещались.

На большом экране показали видео о сложностях дистанционного обучения, а вскоре на сцене появились герои: учитель, тренер, ученик, мама, студент и ребенок из детского сада. Все они рассказали о сложностях, с которыми пришлось столкнуться из-за коронавируса и режима самоизоляции. В конце гостям показали еще один ролик, в котором герои уже сообщали о том, как они справились в этот непростой период.

Наиль Магдеев: «Все то, что необходимо было сделать, и сверх того — вы сделали. Результаты говорят сами за себя. Огромное вам человеческое спасибо» Наиль Магдеев: «Все то, что необходимо было и сверх того, вы сделали. Результаты говорят сами за себя. Огромное вам человеческое спасибо» Фото: Олег Спиридонов

Далее слово взял Магдеев, который тоже напомнил, что прошедший учебный год стал для всех настоящим испытанием. «От имени благодарных челнинцев, родителей, детей и всего президиума я хотел бы поблагодарить учителей за ту огромную работу, которую вы провели. Все то, что необходимо было и сверх того, вы сделали. Результаты говорят сами за себя. Огромное вам человеческое спасибо», — обратился к залу мэр.

Он напомнил, что все собрались в новой школе, которая была построена всего год назад. Всего за последние пять лет в городе открыли четыре школы, в то время как до этого последняя новая школа в городе была построена еще в 1997 году. «За последние пять лет в городе мы построили 20 новых детских садов. В 2021 году готовимся возвести еще четыре сада, — поделился планами челнинский градоначальник. — На сегодняшний день вопрос обеспечения детей от 3 до 7 лет решен на 100 процентов. Пока обеспеченность детей ясельного возраста урегулирована на 65 процентов. Домашнее задание руководству города: сделать все, чтобы в ближайшее время — это 2021-й — мы данную задачу решили, обеспечив 100 процентов мест в детских дошкольных учреждениях».

Напомним, в этом году прошел капитальный ремонт в четырех городских школах и пяти детских садах автограда на общую сумму 700 млн рублей. Сейчас продолжается работа по установке новых спортивных площадок. «Интересные цифры, коллеги: бюджет города Набережные Челны — 9 миллиардов 882 миллиона рублей. Из них 7,5 миллиарда направляется на сферу образования. 75 процентов нашего городского бюджета выделяется на самое главное — вопросы образования и воспитания. Ни ЖКХ, ни содержание города, ни другие вопросы. Да, они важны. Но экономика, наша с вами социально-культурная сфера имеют корни в том, чем мы сегодня занимаемся. Поэтому мы осознанно идем на это», — отметил Магдеев.

Рустем Хузин: «Формирование структуры личности совершается на его родном языке. Не случайно в республике принято решение об открытии полилингвальных школ, в которых дети будут изучать татарский, русский и английский языки» Рустем Хузин: «Формирование структуры личности совершается на ее родном языке. Неслучайно в республике принято решение об открытии полилингвальных школ, в которых дети будут изучать татарский, русский и английский» Фото: Олег Спиридонов

«НЕОБХОДИМО ПОДНЯТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ НА НОВУЮ СТУПЕНЬ»

Далее слово для выступлении было передано начальнику управления образования города Рустему Хузину. Свой доклад он делал на двух языках — русском и татарском. Спикер также начал речь с напоминания о стройке новых учебных заведений. По его словам, родители стараются отдать своих детей именно туда, потому что они оснащены самым современным оборудованием.

«В том числе и в связи с этим было принято решение о капитальном ремонте одной из самых старых школ в Татарстане, имеющей 100-летнюю историю, — гимназии №2 имени Мулланура Вахитова, — рассказал Хузин. — Работы в школе завершатся к началу нового учебного года. Теперь у детей появилась новая, современная школа, где они смогут изучать татарский, русский и английский языки», — отметил спикер, добавив, что в планах сделать гимназию центром национального и культурного образования в городе. «На этом мы останавливаться не должны. Нам необходимо сохранить и приумножить то, что есть, и поднять государственный язык республики на новую ступень».

Как оказалось, охват в воспитании и обучении детей татарской национальности на родном языке в дошкольных учреждениях составляет 59,8%. Это на 1,7% выше, чем в прошлом году. В общей сложности 68% жителей Челнов назвали татарский язык родным. «Формирование структуры личности совершается на ее родном языке. Неслучайно в республике принято решение об открытии полилингвальных школ, в которых дети будут изучать татарский, русский и английский. Открытие такой школы в Набережных Челнах планируется в 2021 году. В состав комплекса „Адымнар“ вошло два дошкольных образовательных учреждения — детские сады №104 и 106, а также центр дополнительного образования на базе детского оздоровительного лагеря „Алые паруса“», — отметил Хузин.

Эпидемия коронавируса и переход на домашний режим обучения ускорил  развитие высоких технологий в сфере образования Эпидемия коронавируса и переход на домашний режим обучения ускорили развитие высоких технологий в сфере образования Фото: Олег Спиридонов

По сравнению с прошлым годом количество школьников в автограде увеличилось. По предварительным данным, их численность составит более 65 тыс. человек. В прошлом году было чуть больше 62 тысяч. Ожидается, что данная тенденция сохранится до 2024-го.

Отдельный пункт в докладе Хузина был посвящен развитию высоких технологий в сфере образования. Эпидемия коронавируса и переход на домашний режим обучения лишь ускорили этот процесс. «Нарастает острая необходимость изменения отрасли образования. Подросло новое поколение. Это дети с кнопкой на пальце. Дети высоких технологий. Дети, живущие в интеллектуальной реальности, делающие несколько дел одновременно, стремящиеся к лидерству. Их много, они уже к нам пришли. А старшие из них уже привели своих детей. Сроки создания цифровой образовательной среды четко обозначены министерством просвещения. С начала реализации проекта прошло чуть более года. Моментом завершения станет 2024-й. Однако из-за распространения коронавируса возникла необходимость перейти на онлайн-обучение здесь и сейчас».

Сегодня молодые учителя и дети уверенно осваивают компьютер, чего нельзя сказать про педагогов старой закалки. Компьютерная неграмотность учителей, чья молодость прошла до появления интернета, — настоящая проблема. Это сложность не столько государственного масштаба, сколько отдельно взятых педагогов, которые не хотят работать над собой и учиться новому. «Некоторые до сих пор не могут понять, что эпоху цифровизации уже не повернуть вспять. Учитель, не умеющий владеть компьютером, рядом с продвинутым первоклассником выглядит нелепо», — негодовал спикер.

К дистанционной форме обучения не готовы оказались и родители, которые внезапно должны были стать и учителем, и психологом. Внезапное увеличение нагрузки на них привело к тому, что в семьях начали портиться отношения. «Коронавирус будет побежден, в этом сомнений нет. Но вопрос использования цифровых ресурсов остается актуальным», — заявил Хузин.

Но у высоких технологий есть и обратная сторона медали. Хузин напомнил, что, несмотря на безграничные возможности в обучении и воспитании ребенка, сеть — это еще и зло, и опасность. У детей возникает зависимость от онлайн-игр, социальных сетей и виртуальных знакомств. И отгородиться от ненужной информации в сети никак нельзя. «Наша задача и родителей — научить ребенка правильно воспринимать жестокую реальность. В этом процессе родители — первые помощники».

Не оставил без внимания начальник управления образования и ЕГЭ. По мнению спикера, за последние годы модель такого экзамена доказала свою состоятельность. Достигнут высокий уровень объективности и прозрачности экзамена. Результаты челнинских учеников по всем предметам выше среднероссийских показателей, а также республиканских (кроме информатики и географии). Всего по городу 43 ученика набрали наивысшие баллы, тогда как в 2019-м таких было всего 25. «Среди школ Татарстана с лучшими результатами по русскому языку четыре учебных заведения Челнов. По математике — 7 наших школ», — объявил Хузин.

«Уважаемый Рафис Тимерханович, к сожалению, городские ребята пока не могут составить достойную конкуренцию выпускникам сельских районов по среднему баллу аттестата. Но над этим мы будем работать, — обратился Хузин к Бурганову. — В то же время мы провели анализ. Среди победителей чемпионата WorldSkills — студенты со среднем баллом аттестата 3,35. Мы считаем, что для ребят, которые хотят получать рабочие профессии, должны быть предусмотрены льготы и особые права».

Особо интересной стала часть выступления чиновника, касающаяся проблем воспитания в школах. Начал он в мажорных тонах: «73 процента учащихся Челнов включены в различные формы детского движения. 35 школ города с охватом 6 522 ученика реализуют проекты российского движения школьников. Развивается городское отделение всероссийского военно-патриотического движения, в котором более 3,5 тысячи школьников принимают активное участие. Несмотря на большой объем работы, проводимый учреждениями образования, есть и проблемы», — признал Хузин. Так, по его словам, в школах не хватает педагогов-психологов. В 11 учебных заведениях открыта эта вакансия. А там, где они есть, их профессиональная компетентность зачастую невысока. Кроме того, остро встал вопрос о профилактике правонарушений, совершенных во время ограничений, связанных с распространением коронавируса.

«В полный рост встала проблема неготовности родителей контролировать своего ребенка самостоятельно. Так, например, участились факты нахождения несовершеннолетних на улице в ночное время, случаев преступления, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Остается высоким показатель в этом направлении среди несовершеннолетних. В 2020 году ими совершено 154 преступления», — докладчик отметил, что наблюдается рост по сравнению с 2019-м. Увеличилось количество правонарушений, связанных с кражей чужого имущества. В ночное время совершено 74 преступления, из них 14 — девочками, 48 — в состоянии алкогольного опьянения.

По его словам, наибольшее количество противоправных деяний совершили учащиеся школ №6, 15, 33, 46, 65, а также технического колледжа, НПК и ТИСБИ. В течение трех последних лет отмечается рост числа преступлений в школах №27, 43, 45, 46, КШ им. Кайманова, 65, КамТЭК, КГАМТ и техническом колледже. Алкогольные отравления зафиксированы у учащихся школ №4, 7, 27, 19, 35, 38, 40, 51, 56, 65, 82, строительного колледжа, НПК и технического колледжа.

Рафис Бурганов: «Хотелось бы напомнить о важности вопроса сохранения системы национальных детских садов. В городе два детских сада с татарским языком воспитания и обучения» Рафис Бурганов: «Хотелось бы напомнить о важности вопроса сохранения системы национальных детских садов. В городе два детсада с татарским языком воспитания и обучения» Фото: Олег Спиридонов

«41 МЕДАЛИСТ В РЕСПУБЛИКЕ НАБРАЛ МЕНЕЕ 70 БАЛЛОВ ПО ДВУМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ»

После выступления представителей школ и речи родителей слово дали Бурганову. Свою речь министр образования и науки РТ также начал на татарском, отметив, что подобные совещания работников образования — одно из важнейших событий перед новым учебным годом. По его словам, все усилия в 2020–2021 годах будут направлены на достижение современного качества обучения. Одна из ключевых задача — повышение качества всех уровней образования, включая дошкольное.

«Из 30 новых детских садов, введенных в работу в Татарстане в прошлом году, 6 — из Набережных Челнов. В дальнейшем сеть дошкольных учреждений в республике пополнится еще на 28 садов, три из которых также будут построены в вашем городе, — отметил министр. — Хотелось бы напомнить о важности вопроса сохранения системы национальных детских садов. В городе два детсада с татарским языком воспитания и обучения. Во всех остальных функционируют группы с татарским. Но, как показывает практика, не всегда в них дети реально обучаются и воспитываются на этом родном языке. Необходимо усилить контроль за организацией учебного процесса в детских садах и группах в соответствии со статусом учебного заведения, принять меры по кадровому обеспечению образовательного процесса в указанных группах».

Бурганов отдельно напомнил о соблюдении положения использования государственных языков в Татарстане при организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в соответствии с которым праздники, утренники с участием детей и родителей в детских садах должны проводиться с учетом использования двух государственных языков. Это касается и ведения, и оформления мероприятий.

Далее министр образования перешел к вопросу школьного образования. Так, учебный год в Татарстане завершили свыше 430 тыс. школьников. Все выпускники 11-х классов получили аттестаты об образовании. Что касается 9-х классов, то там три выпускника аттестата не получили, они были отправлены на повторное обучение. Почти 50% 9-классников приняты в 10-е классы.

«2 109 выпускников города 11-го класса сдавали ЕГЭ. Говоря о результативности, отмечу, что по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество выпускников, не преодолевших пороговое значение по выбранным предметам. Вместе с тем доля выпускников, не прошедших минимальный порог, составляет 2 процента», — сообщил Бурганов.

Также 222 татарстанских выпускника дали 239 100-балльных результатов. 43 100-балльника — из Набережных Челнов: «Из общего количества учеников, давших 100 баллов по математике, каждый второй — челнинец, по физике — каждый третий, по информатике — каждый четвертый. Из общего числа выпускников, получивших 100 баллов, каждый четвертый — ученик из гимназии №26».

Всего в республике 2 436 медалистов. Несмотря на увеличение количества медалистов, их качество не всегда подтверждалось при сдаче ЕГЭ. «41 медалист в республике набрал менее 70 баллов по двум предметам — по русскому и математике. 18 из них — из Челнов. Будем считать, что, возможно, они нервничали или не совсем правильно подготовились к экзамену. Но тем не менее экзамен — то мерило, по которому мы меряем всех. Это тот индикатор, который показывает, что учителя где-то переоценили детей. С другой стороны, год был не совсем обычным. Так или иначе многие извлекли соответствующие выводы из этого», — пытался найти объяснение данному явлению Бурганов.

Всего в республике 2436 медалистов. Несмотря на увлечение количества медалистов, их качество не всегда подтверждалось при сдаче ЕГЭ Всего в республике 2 436 медалистов. Несмотря на увеличение количества медалистов, их качество не всегда подтверждалось при сдаче ЕГЭ Фото: «БИЗНЕС Online»

Говоря о нарушениях, допущенных во время проведения ЕГЭ, в 2019 году за использование телефона и справочных материалов были удалены два участника экзамена, в 2020-м за аналогичное — уже 9 учеников: 3 — за использование телефона, 6 — справочных материалов. Если говорить о Челнах, то в городе был один случай. С ЕГЭ по математике удалили выпускницу кадетской школы №82 им. Маннанова. Пересдать экзамен они смогут только на следующий год.

«Сейчас все это проверяется. В прошлом году у нас был случай, когда в марте уже первокурсника после первого семестра вызвали в деканат, забрали у него студенческий билет, аттестат. Он получил право пересдать ЕГЭ только на следующий год, а потом уже получать право на аттестат. Поэтому до 1 марта результаты еще станут проверяться. Могут быть и последствия», — сказал министр.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.08.2020 19:15

Что вообще значит фраза "Формирование структуры личности совершается на его родном языке"? Г-н Хузин может объяснить зачем он это брякнул. Моя версия - для наукоемкости глупости.

  • Анонимно
    24.08.2020 19:12

    Как без рециркуляторов школы будете открывать ?

  • Анонимно
    24.08.2020 19:15

    Что вообще значит фраза "Формирование структуры личности совершается на его родном языке"? Г-н Хузин может объяснить зачем он это брякнул. Моя версия - для наукоемкости глупости.

    • Анонимно
      24.08.2020 19:50

      Судя по вашему комментарию, вы никогда не слышали о «философии языка», дискурсе, Витгенштейне. Для малообразованного многое в науке кажется глупостью.

    • Анонимно
      24.08.2020 21:30

      19:15 Успокойтесь. Речь идёт о родном русском языке.

    • Анонимно
      26.08.2020 11:34

      Нагромождение русских слов с не русскими без связи и смысла.
      Нет у личности структуры, есть морально-волевые качества.
      Язык не при чем. Можно сформироваться вполне достойно будучи слепоглухонемым. Скороходова, например.

  • Анонимно
    24.08.2020 19:58

    Егэ убивает творческие личности.

  • Анонимно
    24.08.2020 20:05

    Да не парься 19:15! Нормально тусовка прошла! Не ищи в словах того, чего нет !

  • Анонимно
    24.08.2020 20:37

    Надо детей не только дома и в школе восспитывать, нужны спортсекции и мечети в Челнах их не хватает.
    Мало одной мечети Жамиг, их надо строить небольшими и по всему городу, закрыть все наливайки.

  • Анонимно
    24.08.2020 20:57

    Да выгоните наконец из образования и науки последних мужиков - они только портят общую великолепную картину - и показатели "рванут" вверх.

    По фотографиям видно, что мужики ничего не понимают в деле образования и науки.

    В женской цивилизации потребителей - вернее потребительниц - должны готовить учительницы и профессорши.

    Учителя и профессора ныне ничему полезному школьников и студентов обучит не могу.

  • Анонимно
    24.08.2020 21:28

    Когда в Набережных Челнах центр дополнительного образования для заинтересованных школьников откроют?
    Последние три-четыре года каждый год обещали: вот-вот, уже место определили, ремонт делают.
    А центра как не было, так и нет. Один ребенок уже школу закончил, пришлось в Казань в интернат переводить. Второй уже скоро закончит. Уедут ведь, и не вернутся, никаких положительных эмоций от жизни и школьной учебы в Челнах у детей не сложилось, ничего не будет тянуть назад.

    И ещё вопрос: почему в Набережных Челнах нет интернатов для одаренных детей, с небольшой численностью классов, отбором и уровнем преподавания, как в Казани в подобных заведениях?
    Формально 2 школы-интерната: 79 и 84.
    79-й - только для мальчиков (формат татаро-турецкого), второй национальной направленности (с большим количеством часов родного языка и в учебном плане упоминается только татарский язык как родной). Никаких особенных успехов по сравнению с другими школами у учеников данных заведений нет.

    Почему школьникам из полумиллионного города приходится уезжать или переходить на заочное образование? Городу совсем неинтересно поддерживать одаренных детей.

  • Анонимно
    24.08.2020 21:34

    А почему мэр и зам. руководителя исполкома - приглашённые гости на такой важной городской конференции?
    Они же должны быть главными организаторами... Конечно, с высоты своего положения оценивать и делать замечания проще, чем нести на своих плечах весь этот груз...
    Халимов сам ещё недавно был начальником управления образования города. Так что теперь все, что творится в Челнах в этой сфере - его наследство... Тоже должен отвечать за все проблемы, а не гостем сидеть...

  • Анонимно
    24.08.2020 22:18

    родители, признаёте ли себя виновными в том, что дети неуправляемы и не обучаемы?

  • Анонимно
    24.08.2020 22:51

    Также 222 татарстанских выпускника дали 239 100-балльных результатов. 43 100-балльника — из Набережных Челнов: «Из общего количества учеников, давших 100 баллов по математике, каждый второй — челнинец, по физике — каждый третий, по информатике — каждый четвертый. Из общего числа выпускников, получивших 100 баллов, каждый четвертый — ученик из гимназии №26».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478710

    Правильнее не "ученик 26 гимназии", а ученик Баевой Любовь Владимировны. Такие результаты в 26 гимназии только у этого замечательного учителя математики. Остальные ученики в большинстве своем - серая масса.
    Но Баева преподает только в 2-3 классах на всю школу из, примерно, 25 классов в параллелях 5-11. В следующих 3 выпусках в гимназии абсолютно никаких выдающихся результатов не будет.

    • Анонимно
      24.08.2020 23:18

      Корректировка предыдущего коммента:

      Правильно не "ученики 26 гимназии", а ученики Баевой Любови Владимировны.

  • Анонимно
    24.08.2020 22:55

    Бурганова вроде ушли как обычно с повышением, дети вижу деградируют с каждым годом всё больше, особенно в период пандемии. Если раньше мат на школьной спортплощадке был уделом старших, то сейчас уже выражаются вчерашние детсадовцы. Не удивлюсь в случае попадания в детсад лексика будет ещё того качества. Это прорыв мистер министр, вам Фазлеевой и Удачиной лайк и благодарность от всего азино.

    • Анонимно
      25.08.2020 10:19

      22.55. хотите сказать, что Фазлеева и Удачина лично обучают мату детсадовцев?Родители детсадовцев совсем не при чем?

      • Анонимно
        25.08.2020 11:13

        Родители ответственны за своих отпрысков, а эта троица как раз должна создать безопасную среду там, где родители не справляются

    • Анонимно
      25.08.2020 10:32

      Что-то мне кажется, что за то, что дети используют в речи мат , ответственность все-таки не на министрах , а на более узком круге, который окружает ребенка (семья, друзья).

      Как бы там ни было , явно не учителя и преподаватели обучают детей ненормативной лексике.

      • Анонимно
        25.08.2020 11:11

        Это как раз их зона ответственности, только нет общественного спроса с них, поэтому работу они делают свою спустя рукава.

        • Анонимно
          25.08.2020 11:57

          То есть дома матом разговаривают, а у учителей "зона ответственности" за это?

          Любопытно.... А что именно они должны делать в этом направлении, чтобы работа была " не спустя рукава"?

          • Анонимно
            25.08.2020 13:49

            За троицу не надо отвечать, ваша зона на выборах в школе, там старайтесь лицом не упасть, может тогда ученики уважать начнут

    • Анонимно
      25.08.2020 10:36

      А то , что как вы пишите , деградация усилилась в период пандемии, так тут ребенок как раз остался один на один со своей семьей и что мешало его развивать по максимуму? Вроде в руках семьи дети были, а деградировали...

      • Анонимно
        25.08.2020 11:09

        Не все умеют быть родителями, и были такие кто были на работе, а дети сами по себе, мозги включайте, не уподобляйтесь детям

        • Анонимно
          25.08.2020 11:54

          И поэтому надо все валить на учителей и школу?
          Ой, дети деградировали - школа виновата, а мы имеем право "не уметь быть родителями", поэтому нас ругать нельзя.
          А школа и окружающее общество просто обязаны воспитывать детей по высшему классу.

          • Анонимно
            25.08.2020 12:10

            Улица может воспитать, у общества нет инструмента, а то что есть не работает.

    • Анонимно
      25.08.2020 12:25

      22.55 Ладно мат. Живу в районе Минской, часто наблюдаю, как дети лет 9-12 ПОГОЛОВНО с ножами-бабочками бегают.

      • Анонимно
        25.08.2020 13:55

        Эти же оборванцы спорплощадку растащили на штакетники, явно к войне готовятся

  • Анонимно
    24.08.2020 23:25

    В челнах 47% татар, 44% русских по переписи 2010. Откуда взялись 68%, назвавших татарский язык родным?

    • Анонимно
      25.08.2020 07:01

      Просто надо и хочется им повторять халва. Может и сверху указали что надо это приплести в общую канву. Да и верхушка наверняка радуется читая эти строки. Ведь так хочется таких цифр...

    • Анонимно
      25.08.2020 10:21

      Так сами же постоянно истерите в комментах , что все татары из аулов переехали в город. Вот и стало татар больше в Челнах и Казани.

    • Анонимно
      25.08.2020 11:10

      Из-за руководства школ, которые теми или иными способами запрещают выбирать другие родные языки

  • Анонимно
    25.08.2020 01:05

    Гимназия №2 старая,но здание относительно новое. Гэсовские школы вообще древние по сравнению с этой гимназией
    Я так понимаю,что "Алые паруса" реанимируют?

  • Анонимно
    25.08.2020 07:33

    Позор 61 гимназии. У директора самая высокая зарплата среди директоров школ и гимназии ,а результат пшык,особенно по химии и биологии.

  • Анонимно
    25.08.2020 12:04

    Почему на совещании не обсуждали вопросы о работе школ в режиме пандемии, об обеспеченности школ техническим персоналом, дезинфекции и прочих требованиях роспотребнадзора?

  • Анонимно
    25.08.2020 14:24

    Кому то контроль, а кому то железобетонная мотивация.
    В школе уже поздно воспитывать. Дай бог чтобы научили правилам поведения в школьном коллективе.
    Слабое администрирование в школах. Валят на учителя 7 человек чиновников разного ранга и проверяющих.
    Всегда интересовал вопрос: Почему ставки учителей ниже ставок, например, певцов?
    30чел х 6 уроков...и так каждый день.
    180чел/уроков х 30 дней. ....целый концертный зал)) 5 400.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль