Строительство и недвижимость 
25.08.2020

Июль «выстрелил»: продажи «долевки» в Казани подскочили на фантастические 60%

Слухи о деноминации, «путинская» ипотека и отложенный из-за коронавируса спрос рекордно разогрели рынок — квартиры уходят как пирожки

Рынок жилья, похоже, получил антиковид-вакцину: спрос на первичку и вторичку по отношению к июлю 2019 года вырос в 1,5 раза. А спрос на землю в Казани подскочил вдвое. Вместе с числом сделок в рост пошли и цены на квадратные метры. Это произошло впервые за три месяца. Застройщики постучались за разрешениями на новые проекты, а ипотечный портфель татарстанцев перевалил за 228 млрд рублей. Ложка дегтя — июльский спурт так и не выправил картину по году в целом.

Число сделок на первичном рынке Татарстана по отношению к июлю 2019 года выросло на 60%. Вторичка по всей республике почувствовала себя лучше на 35%, а казанская — аж на 68% Число сделок на первичном рынке Татарстана по отношению к июлю 2019 года выросло на 60%. Вторичка по всей республике почувствовала себя лучше на 35%, а казанская — аж на 68% Фото: «БИЗНЕС Online»

СПРОС ПОДСКОЧИЛ, «КВАДРАТ» СНОВА ПОШЕЛ В РОСТ

Вслед за неутешительными итогами первого полугодия 2020-го минувший июль стал для рынка недвижимости Татарстана жарким во всех отношениях. По данным управления Росреестра по РТ, число сделок на первичном рынке Татарстана по отношению к июлю 2019 года выросло на 60%. Вторичка по всей республике почувствовала себя лучше на 35%, а казанская — аж на 68%. Это рекордный месячный прирост за долгое время наблюдений. В Росреестре победно рапортуют о преодолении кризиса. «Мы с уверенностью можем сказать, что рынок недвижимости в Татарстане вышел на прежний стабильный уровень», — отмечает и. о. замруководителя управления Росреестра по РТ Лилия Бурганова.

Чем объясняют такой мощный всплеск интереса населения к недвижимости участники рынка, которые и в самом деле почувствовали шелест денег в карманах покупателей? «Июль выстрелил по причине отложенного спроса, который копился три месяца самоизоляции», — назвал одну из причин роста гендиректор компании «НЛБ-Недвижимость», глава гильдии риелторов Андрей Савельев. Не удивила июльская статистика и других участников рынка. Кроме отложенного спроса, главным двигателем роста, по их мнению, стали ипотечные госпрограммы, которые вместе с предложениями застройщиков и банков опускают кредитную ставку при сделках с недвижимостью. Но появился и весьма необычный фактор — начали циркулировать слухи о том, что в России вот-вот начнется денежная реформа. В середине июля на них даже отреагировала глава Банка России Эльвира Набиуллина, сообщив, что Центробанк не рассматривает возможность деноминации. Но граждане от греха подальше уже побежали менять «не деноминированные» пока что рубли на квадратные метры. Наконец, сыграла свою роль снизившаяся ключевая ставка — рынок ждет не только повышения доступности ипотеки, но и снижения процентов по депозитам.

«Немало тех, кто покупает недвижимость, желая сохранить деньги, — рассказывает руководитель АН „Счастливый дом“ Анастасия Гизатова. — На рынке стало больше покупателей, которые накопили первоначальный взнос для покупки однокомнатной квартиры на будущее, пока ставка низкая».

Впрочем, несмотря на ударный июль, общее состояние рынка с начала года пока не выправилось — «долевка» в сравнении с 7 первыми месяцами 2019-го в РТ пока что проседает на 19%, ипотека — на 5%. В сравнении же с 7 первыми месяцами 2018 года ипотека в РТ снизилась на 23%, вторичка Казани — на 26%, Татарстана — на 13%. Но рынок полон оптимизма.

Средняя цена «квадрата» в новостройках Казани, которая три последних месяца замерла-затаилась у отметки в 79,5 тыс. рублей, за месяц скакнула на 1,5 тыс. рублей (2%) до 81 тыс. рублей Средняя цена «квадрата» в новостройках Казани, которая три последних месяца замерла (или затаилась) у отметки в 79,5 тыс. рублей, за месяц скакнула на 1,5 тыс. рублей (2%) до 81 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«Стало сложнее найти однокомнатную хрущевку по объективной цене»

«Бюджетные однокомнатные квартиры расходятся в Казани как горячие пирожки, — утверждает Гизатова. — Отсюда и рост цен на эту категорию квартир как на первичном, так и вторичном рынках. Стало сложнее найти однокомнатную хрущевку по объективной цене. При этом стоимость квартир большой площади не растет».

Средняя цена «квадрата» в новостройках Казани, которая три последних месяца замерла (или затаилась) у отметки в 79,5 тыс. рублей, за месяц скакнула на 1,5 тыс. рублей (2%) до 81 тыс. рублей и на 1 тыс. рублей превысила показатель января. Об этом свидетельствует статистика Domofond.ru. В сравнении с июлем 2019 года цена подросла на 10%. Вторичка пока не бьет рекорды — средняя стоимость «квадрата» держится в районе 79,5 тыс. рублей, в сравнении с июлем 2019-го прирост — 2,8%. Дешевевший последние три месяца квадратный метр новостроек Кировского района выбрался из ямы и вырос за июль на 3% до 65 тыс. рублей. В остальных районах Казани цена нового жилья продолжила рост. Наибольшее удорожание стоимости квадратного метра по сравнению с июлем прошлого года зафиксирован в Вахитовском районе — плюс 21,4% (92 тыс. рублей), Авиастроительном — плюс 17,5% (83,6 тыс. рублей), Московском — плюс 12,5% (90,8 тыс. рублей за кв. м) и Ново-Савиновском районах — плюс 9,7% (107,5 тыс. рублей за «квадрат»).

«После резкого повышения цен 2018–2019 годов многие, в том числе и эксперты, предсказывали стагнацию, говорили, что рынок перенасыщен предложением, — рассказывает коммерческий директор строительной компании „КамаСтройИнвест“ Антонина Дарчинова. — Но нет, спрос на недвижимость растет. Не мешает ни курс доллара, ни коронавирус. Застройщики на фоне такого спроса повышают цены. Недвижимость — ограниченный продукт, лишнюю партию на конвейере не выпустишь. Так что увеличение стоимости при повышенном спросе — единственный шаг. Например, после презентации новой концепции развития района у речного порта, где строится ЖК „Живи на Портовой“, мы были вынуждены поднять цены сразу более чем на 10 процентов».

Антонина Дарчинова: «После резкого повышения цен 2018–2019 годов многие, в том числе и эксперты, предсказывали стагнацию, говорили, что рынок перенасыщен предложением. Но нет, спрос на недвижимость растет» Антонина Дарчинова: «После резкого повышения цен 2018–2019 годов многие, в том числе и эксперты, предсказывали стагнацию, говорили, что рынок перенасыщен предложением. Но нет, спрос на недвижимость растет» Фото: «БИЗНЕС Online»

Логика в целом понятна, продажи у застройщиков идут по графику. Если ты ничего не предложишь рынку на следующий день, про тебя забудут и купят у того, кто приобрел квартиры у тебя в качестве инвестиций в расчете на повысившийся спрос, отмечает один из экспертов.

госжилфонд Рт идет на казань. еще ПЯТЬ застройщиков после коронавирусного перерыва тоже запускают новые проекты

Этот же участник рынка также обратил внимание на осторожный оптимизм, которым воспылали застройщики, желавшие посмотреть, как коронавирус все-таки скажется на продажах. В июле они прервали царившее затишье и взяли у властей Казани 7 новых разрешений на возведение многоквартирных домов, а это значит, что застройщики собираются выходить на стройплощадку. Те времена, когда можно было запасать разрешения впрок, ушли в прошлое. Сейчас местные власти получили полномочия более жестко контролировать стройку и тянуть долго не получится. Попадешь на карандаш — потеряешь «звезды» в рейтингах, а с ними и самые «вкусные» участки земли.

Кто собирается строить? Завершив ЖК «Архитектор» на улице Калинина, ООО «ТатЭкоРесурс» построит еще один жилой дом рядом с КГАСУ. Госжилфонд РТ продолжит проект «Салават Купере» 388-квартирным домом. Но, что интересно, после долгого перерыва Госжилфонд начинает строить и в менее труднодоступных районах «большой Казани», запросив разрешение на 198-квартирный дом на Оренбургском тракте.

Сейчас местные власти получили полномочия более жестко контролировать стройку, и тянуть долго не получится. Попадешь «на карандаш», потеряешь «звезды» в рейтингах, а сними и самые «вкусные» участки земли Сейчас местные власти получили полномочия более жестко контролировать стройку и тянуть долго не получится. Попадешь на карандаш — потеряешь «звезды» в рейтингах, а с ними и самые «вкусные» участки земли Фото: «БИЗНЕС Online»

Далее: завод ЖБИ-3 намерен возвести жилой дом на улице Родины, «Унистрой» начинает новый  ЖК «Лето». «Ак Барс Дом» стартует второй очередью ЖК «Мой ритм» у «Меги». Кроме того, дирекция муниципальных жилищных программ, сдав в прошлом году дом на Ютазинской, взяло разрешение на 24-этажную высотку в Юдино.

«Коронакризис» и осторожность, конечно, не являются единственными причинами наблюдавшегося в предыдущие месяцы падения желаний застройщиков брать разрешения на новые проекты. Кто-то приводил в порядок разрешительную документацию, кого-то удерживали требования банков по эскроу-счетам. Пошли даже упорные разговоры о скором дефиците нового жилья в Казани. Но сейчас наши эксперты в подобную перспективу уже не верят.

«Дефицита жилья не будет, потому что в случае необходимости на рынок выйдут инвесторы для перепродажи квартир, они поддержат рынок, — считает Гизатова. — С другой стороны, снижение числа выданных разрешений сдерживало от надувания пузыря, перенасыщения рынка».

Кроме того, в преддверии перехода на эскроу-счета застройщики в надежде на продление сроков строительства по старым правилам основательно запаслись разрешениями. Например, в 2017-м на рынке заявили 70 новых объектов, в 2018-м — 98, в 2019-м — всего 56.

«В условиях ограничений из-за пандемии ипотечное кредитование замедлилось, но уже в июне спрос восстановился. Этому способствуют последовательное снижение процентных ставок» «В условиях ограничений из-за пандемии ипотечное кредитование замедлилось, но уже в июне спрос восстановился. Этому способствует последовательное снижение процентных ставок» Фото: «БИЗНЕС Online»

за полгода татарстанцы заняли на жилье почти полсотни миллиардов рублей

Что касается ипотеки, то в сравнении с июлем 2019 года в Татарстане выдано на 18% больше кредитов для покупки жилья. В Казани, по данным Росреестра, плюс 11% ипотечных договоров. 

По данным Национального банка РТ, портфель ипотечных жилищных кредитов жителей Татарстана с января по июль вырос на 7,7% до 228,9 млрд рублей. То есть жители республики  за полгода набрали дополнительно 45 млрд — примерно 1,5 казанских бюджета.

«В условиях ограничений из-за пандемии ипотечное кредитование замедлилось, но уже в июне спрос восстановился. Этому способствуют последовательное снижение процентных ставок в результате смягчения Банком России денежно-кредитной политики и государственные меры поддержки ипотечного кредитования», — отмечает управляющий отделением Национального банка по Республике Татарстан волго-вятского главного управления Банка России Марат Шарифуллин.

Ипотека заметно подешевела. С декабря прошлого года средневзвешенная ставка по ипотечным кредитам в Татарстане снизилась на 1,4% до 7,6% годовых. Попутно Нацбанк отвечает паникерам, на голубом глазу вещающим о каких-то диких просрочках по кредитам и массово разоряющихся ипотечниках. Доля просроченной задолженности на 1 июля составила 0,64%, что чуть ниже прошлогодних показателей.

За июль продажи земли в Казани выросли вдвое, по РТ в 1,6 раза. Покупают преимущественно в кредит — за 7 месяцев число кредитных сделок с земельными участками выросло на 17,7% до 10,4 тысяч За июль продажи земли в Казани выросли вдвое, по РТ — в 1,6 раза. Покупают преимущественно в кредит — за 7 месяцев число кредитных сделок с земельными участками выросло на 17,7% до 10,4 тысячи Фото: «БИЗНЕС Online»

СПРОС НА ЗЕМЛЮ В КАЗАНИ ВЫРОС ВДВОЕ, А ЦЕНЫ НА ЗАГОРОДНОЕ ЖИЛЬЕ ВЗЛЕТЕЛИ НА 15%

С мая не останавливается рост числа сделок с земельными участками. За июль продажи земли в Казани выросли вдвое, по РТ — в 1,6 раза. Покупают преимущественно в кредит — за 7 месяцев число кредитных сделок с земельными участками выросло на 17,7% до 10,4 тысячи. Вслед за ростом спроса поднялись и цены на загородное жилье — в среднем на 10–15%. Кто не успел, тот опоздал?

«После длительной самоизоляции граждане действительно стали больше интересоваться земельными участками под будущее строительство индивидуальных домов. Наметившаяся тенденция, на наш взгляд, вполне объяснима, закономерна и не может не радовать», — сообщила и. о. замруководителя управления Росреестра по РТ Бурганова.

«За время первой волны застройщики отточили навыки онлайн-продаж. Да, было падение спроса в апреле–мае, но с лихвой отыгралось в июне–июле» «За время первой волны застройщики отточили навыки онлайн-продаж. Да, было падение спроса в апреле – мае, но с лихвой отыгралось в июне – июле» Фото: «БИЗНЕС Online»

«РИСКИ ОСТАЮТСЯ»: ГОТОВ ЛИ РЫНОК ЖИЛЬЯ РТ КО ВТОРОЙ ВОЛНЕ ПАНДЕМИИ?

Первая волна пандемии коронавируса позади, данные июля говорят о восстановлении деловой активности. Не рано ли празднуем победу? Готов ли рынок жилой недвижимости встретить вторую волну коронавируса, которая пока не исключается? Эксперты считают, что проблем быть не должно. Застройщики уже перешли на онлайн-регистрацию сделок, ускорили процессы покупки жилья.

«Риски, безусловно, остаются, — сказал Савельев. — С другой стороны, рынок к ним не готов. В Казани теперь развита электронная регистрация сделок, стало больше госуслуг, оказываемых в онлайн-режиме. Главное, чтобы Росреестр не остановил работу, как это было весной. Да, в случае второй волны число сделок сократится, но не так, как в апреле». В целом риски второй волны ставят под вопрос выход рынка на показатели 2019-го по итогам этого года.

«За время первой волны застройщики отточили навыки онлайн-продаж. Да, было падение спроса в апреле – мае, но с лихвой отыгралось в июне – июле, — подчеркивает Дарчинова. — Думаю, основа таких успехов рынка недвижимости в том, что Казань —  экономически сильный, быстро развивающийся город. Большая доля казанцев — люди с активной жизненной позицией, много приезжих из других регионов, которые тоже не уступают в стремлении жить достойно».

К слову, участники рынка недвижимости рассказывают, что 30–40% жилья в Казани приобретают приезжие из других российских регионов.

Цены опять пошли в рост, не стоит ли поторопиться с покупкой квартиры?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (308) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.08.2020 08:08

Опять сами у себя покупают :)
Посмотрите, сколько новостроек стоит в черновой от инвесторов, сколько стоит со слабеньким ремонтом от тех же инвесторов.
При этом хорошие квартиры на вторичке с прекрасным ремонтом люди продать не могут.
Рынок перекосило.

  • Анонимно
    25.08.2020 08:02

    Предложенные и осуществленные правительством меры поддержки действительно не дали рухнуть строительной отрасли.
    Молодцы!

    • Пурхан
      25.08.2020 08:17

      08:02 Хорошо выстроенная фраза не имеет цены на рынке недвижимости ума.

      • Анонимно
        25.08.2020 10:54

        В сравнении же с 7 первыми месяцами 2018 года ипотека в РТ снизилась на 23%, вторичка Казани — на 26%, Татарстана — на 13%. Но рынок полон оптимизма.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478733

        Раз в месяц выходит статья, что рынок полон оптимизма

    • Анонимно
      25.08.2020 09:39

      Особенно когда ставку по ипотеке снизили, а цены повысили. В чем смысл ? Если получается то же самое ..

      • Анонимно
        25.08.2020 10:54

        а доходы - понизили

      • Анонимно
        25.08.2020 11:39

        Так причём тут правительство, цены подняли застройщики

      • Анонимно
        25.08.2020 14:00

        мы купили с началом программы, цены были на прежнем уровне, сейчас такая же студия почти на 10% дороже стала

      • Анонимно
        25.08.2020 20:09

        Выкачивают деньги из народа, сейчас тренд такой, процентные ставки понизили, а в то же время застройщик компенсирует банку эти самые проценты, а народ со стороны смотрит и не понимает в чем подвох. А подвох в том, что стоимость дома составляет 40-45 тыс. за 1 кв. м. А все остальное делится между банком и застройщиком. А продажную цену загоняют до 85-90 тыс. руб. за 1 кв.м. И народ хавает, скоро ажиотаж по низким процентам пройдет, что думаете будет ? Как вернуть ажиотаж? Сделают ипотеку безпроцентной, только стоимость квадрата вырастет, но народ опять побежит брать и затариваться

        • Анонимно
          25.08.2020 20:34

          Народ более покорный когдм в неволе, заменили креростное право финансовым. Сидят тихо и платят ипотеку.

          • Анонимно
            26.08.2020 17:53

            на это и было рассчитано, особенно это выделяется на работе, у кого ипотека и кредиты - пашут и не жужжат

        • Анонимно
          26.08.2020 14:59

          85-90 т.р.,найти бы еще такую цену?! Даже самые тухлые квартиры стоят больше 100 т.р. за м2

      • Анонимно
        27.08.2020 13:05

        Ипотека не повышает доступность жилья, это миф. Снижение ставок по ипотеке ведет к увеличению спроса, что в свою очередь подстегивает цены. Получаем своего рода компенсаторный механизм - на процентах банку сэкономите, зато больше отдадите застройщикам, в итоге выигрыша никакого.

    • Анонимно
      25.08.2020 11:22

      Не рухнули сейчас, рухнут потом. Вечно под капельницей лежать невозможно.

    • Анонимно
      25.08.2020 18:31

      Интересно: много ли тех кто поведется на эти "фантастические" цифры? Не покупает у вас никто ничего и не на что нормальным людям покупать.. Тем более в такое время.. Бизнес конечно хочется поддержать свой такими громкими заявлениями. Но .. народ уже поумнел маленько

      • Анонимно
        26.08.2020 09:49

        Такие наивные, лет 5 уже все кричат рухнет, цены упадут на жилье, прямо как с долларом. Да вот только пародокс ничего не падает, а недвижка в цене только растет...

  • Анонимно
    25.08.2020 08:04

    Не понимаю. Говорят денег у населения нет, а квартиры скупают по диким ценам как пирожки...

    • Анонимно
      25.08.2020 08:17

      Так а кто говорит, что денег нет? Всякие нищеброды, а таких меньшинство

    • Анонимно
      25.08.2020 08:17

      Перекупщики недвижимости.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:48

      Деньги есть, причем у многих. Да еще ипотека... У нас на работе вся молодежь уже со своими квартирами. Берут однушку, лет за 5 расплачиваются, берут двушку или трешку потом. Многие продают в других городах и переезжают в Казань - город перспективный сейчас. Ну и инвесторы конечно, куда же без них.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:08

        в чем перспективный? В зарплате 30 тыс?

      • Анонимно
        25.08.2020 09:11

        08.48 поддерживаю. Сам продал трешку в Москве в Сокольниках, купил в Куюках однушку, лишь бы жить в Казани, лучшем перспективном городе, "третьей" столице!))

      • Анонимно
        25.08.2020 09:13

        Своя квартира-зло для молодых людей.Она привязывает к одному месту.А уж если еще и в кредит-пиши пропало.

        • Анонимно
          25.08.2020 09:36

          09.13 Если бы они еще вовремя об этом додумались бы!

        • Анонимно
          25.08.2020 10:05

          Все правильно. Мобильности нет, значит такому можно платить меньше. Куда он денется? Будет гнить в долгах.

          • Анонимно
            25.08.2020 10:35

            Вот так родишься у должника, будущего банкрота. Пиши пропало.

        • Анонимно
          25.08.2020 10:26

          Что мешает взять квартиру, сделать минимально приемлимый ремонт и сдать ее (в случае ипотеки арендная плата перекроет большую часть выплат) - а самому в Москву/Новосиб/Крым уехать? Таким образом создав "запасной аэродром" на всякий случай?

          • Анонимно
            25.08.2020 10:38

            Потом приехать и ахнуть!

          • Анонимно
            25.08.2020 10:51

            Два месяца пытался сдать квартиру которую в течении пяти лет сдавал без проблем в элитном доме за гроши. рынок перенасыщен арендным жильем. Набрали колхозники на вырост из других городов, а теперь мучаемся

            • Анонимно
              25.08.2020 14:16

              На рынке аренды ничего хорошего не ждите. Многие тысячи иностранных студентов, например, вообще не приедут до конца года, а может, и до лета.

              • Анонимно
                25.08.2020 18:53

                14.16 рынок аренды в нашем городе и не ждёт ничего от иностранных студентов, ибо это не их клиенты. Эти студенты все живут либо в деревне универсиады, либо в общежитиях.

                • Анонимно
                  26.08.2020 07:45

                  Львиная доля иностранных студентов - арендаторы элитной и околоэлитной недвижимости в центре вообще-то.

          • Анонимно
            25.08.2020 10:54

            Вопрос.Зачем это нужно?Плюс этим нужно заниматься,тратить время,решать проблемы возникающие итд.Проще вложить в фин.инструменты или вкладывать в себя.

          • Анонимно
            25.08.2020 11:08

            Сдать в аренду - вот в чем вопрос! Более-менее умных-то мало, а остальные думают, что зачем за аренду жилья платить, когда можно взять ипотеку и платить уже за свое жилье и в нем жить?

          • Анонимно
            25.08.2020 11:11

            10.26 сдавала квартиру в хорошем районе Казани больше 10 лет. Раньше на поиск арендаторов уходило полдня. Последние пару лет очень непросто: все экономят, неплатежи, платеж на последний месяц взять практически невозможно, квартиру убивают в хлам. Продала.

            • Анонимно
              25.08.2020 12:50

              Рынок есть и сейчас. Просто двушка сдаваемая в начале года за 20-25 (с квартплатой) будет сдаваться за 15-20. Не так прибыльно, но и так - норм.

              • Анонимно
                25.08.2020 13:16

                4% годовых примерно. Маловато. Расчет только на то, что стоимость квартиры ТОЖЕ будет расти

            • Анонимно
              25.08.2020 14:59

              так просто многочисленное поколение 30+ взяло ипотеку, а в поколении от 20 до 30 лет людей мало.

            • Анонимно
              25.08.2020 17:56

              надо меньше просить и выбирать людей понадежнее, такие не убьют. Так в долгосрочной перспективе выгоднее

        • Анонимно
          25.08.2020 14:21

          Вот пенсионный возраст наступит - иначе запоете, когда пенсии даже на оплату аренды не хватит.

          • Анонимно
            25.08.2020 15:02

            Ну если всю жизнь потратить не ясно на что,то пенсии и на жкх услуги не хватит.

        • Анонимно
          25.08.2020 18:20

          зачем привязывает. Масса знакомых купили здесь, уехали в МСК (многие уже и там своим жильем обзавелись). Ни к чему квартира не привязывает

          • Анонимно
            25.08.2020 18:40

            Очень даже привязывает! Садики, школы по месту жительства! Обзаведясь семьей и имея в Казани ипотеку, уезжают лишь единицы, остальные тянут здесь свою лямку!

        • Анонимно
          25.08.2020 20:34

          А в случае развода так вообще кошмар.

    • Анонимно
      25.08.2020 09:04

      Обман, сами же у себя покупают, а также единицы, которые скупают по несколько квартир как было и раньше

    • Анонимно
      25.08.2020 09:34

      08 04 Люди действительно скупают недвижимость, как горячие пирожки. Но не квартиры, а дома. Самоизоляция научила, где и как лучше выживать.

      • Анонимно
        25.08.2020 16:03

        Квартир валом покупают и сейчас и раньше в Казани, вы просто не знаете.

      • Анонимно
        25.08.2020 17:00

        Самоизоляцию пережил в частном доме в Казани, как на одном дыхании.

    • Анонимно
      25.08.2020 11:24

      В ипотеку... берут в долг не думая о будущем. Просрочка по долгам и по ипотеке при этом растёт немеряно последнее время, но об этом бравурно не пишут.

      • Анонимно
        25.08.2020 16:48

        Застройщиков с риэлторами это не волнует, они свои деньги за квартиру получают от банка сразу. А банки с кучей плохих долгов на балансе потом будет спасать государство, за счет обычных налогоплательщиков, которые никакого отношения к раздуванию ипотечного пузыря не имели. Как всегда, в игры играют банки и государство, а расплачиваться будут простые люди.

        • Анонимно
          26.08.2020 00:43

          16:48 сейчас вы попали в точку. Именно это произошло в 2007-2008 годах в штатах на рынке недвижимости

    • Анонимно
      25.08.2020 11:44

      Кто-то еще может мутить

    • Анонимно
      25.08.2020 12:24

      Не знаю.... лично из моего окружения никто квартиры не покупает нынче, а написать в статье можно многое

    • Анонимно
      25.08.2020 17:05

      Сказки и реклама - двигатель торговли! Включите мозг!

    • Анонимно
      25.08.2020 17:14

      Не понимаю. Говорят денег у населения нет, а квартиры скупают по диким ценам как пирожки...
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478733

      Как в том анекдоте: так и Вы говорите!

    • Анонимно
      25.08.2020 18:06

      Работаю риелтором. Наши люди не думают о будущем, и берут жильё в ипотеку. Часто хотят купить не имея даже первоначального взноса.

  • Анонимно
    25.08.2020 08:06

    Суть статьи - дорожают маломерки.
    Своими руками строят гетто.
    В то же время большой метраж не дорожает, потому что людям с деньгами тошно в этом пробочном раю. Они рвутся за город.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:24

      Вы за город пробовали выезжать не в пробочный рай в час пик? Например мамадышский или оренбургский?? Люди с деньгами берут дома в черте города как раз)

      • Анонимно
        25.08.2020 09:14

        08/24 так не выезжайте в час пик. 10 лет там езжу, выезжаю в 7, возвращаюсь в 5. Никаких пробок, только в пятницу на первых двух светофорах. Тем более дорогу после Челнинской развязки строят. Дом в черте города - только и жди, как через тебя дорога пройдет или под очередной ЖК "Ясный пень" землю изымут.

        • Анонимно
          25.08.2020 10:23

          В 17.00 быть дома, далеко не все себе позволить могут быть.

        • Анонимно
          25.08.2020 10:34

          А если у меня рабочий день с 9 до 18? Мне как быть? Тоже в 7 выезжать и потом час с лишним на работе просто так сидеть?

          • Анонимно
            25.08.2020 13:24

            Я так и делал. Только выезжал в 6. И возвращался домой в 8-9.

        • Анонимно
          25.08.2020 12:51

          Сказки. Каждый день в 7 еду в дербы или по сибирскому или по мамадышскому и вижу толпу на въезд километрами

        • Анонимно
          25.08.2020 16:04

          Бездельники не ездят в час пик, они на даче на шее родителей - пенсионеров живут

        • Анонимно
          25.08.2020 17:20

          Дом в черте города это классно.
          Я в своём доме самоизоляцию пережил. Рад что переехал из квартиры в дом.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:39

      Не так. Людей с деньгами мало и квартиры по 160 квадратов не каждому по карману. А вообще тенденция и правда плохая, скупают однушки на окраинах, либо хрущи в нормальных районах, при этом без первоначалки и в ипотеку на 25 лет. Про загородное жильё не знаю... наверное бум быстро пройдёт.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:30

        Согласен, бум пройдет. Загородную жизнь любить надо, да ещё деньги нужны, один проезд чего стоит, машина, желательно, не одна. Здоровье нужно и не лениться

      • Анонимно
        25.08.2020 09:38

        Архитекторы разбежались. Планировки в квартирах в 160 квадратов просто ниочем.

  • Анонимно
    25.08.2020 08:07

    Слухи спрос разогревают.. а если и так, испугатся и купить квартиру.. то где ж ее найти в Казани? Одни конурки в муровейниках...

  • Анонимно
    25.08.2020 08:08

    Опять сами у себя покупают :)
    Посмотрите, сколько новостроек стоит в черновой от инвесторов, сколько стоит со слабеньким ремонтом от тех же инвесторов.
    При этом хорошие квартиры на вторичке с прекрасным ремонтом люди продать не могут.
    Рынок перекосило.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:42

      Люди не берут вторичку с хорошим ремонтом, т.к. все хотят в новом доме, делать ремонт под себя. А на счёт новостроек, не знаю все продается, иначе бы не строилось т.к. прибыль идёт с продаж, просто % ставка сейчас упала, можно взять под 6% спокойно.

      • Джавахарлар
        25.08.2020 08:59

        У СМУ 88 4.7% у нас, срок 15 лет, первоначалка 20%.

      • Анонимно
        25.08.2020 08:59

        Еще застройщики продают мечту - красивые картинки, плюс ставка выше на вторичку, плюс риски при покупке вторички тоже выше и вот получается парадоксальная ситуация, что не построенная квартира в новом доме стоит столько же, сколько построенная с ремонтом в соседнем.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:17

        Кто строит то? ГЖФ+Акбарс. Правительство РТ прячет татарстанские деньги в недвижимость. Что бы позже подороже продать. В банках то ставки совсем как заграницей стали. Только там такие ставки на долларовые вклады. И российское правительство туда же - вкладывают в новостройки.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:17

        У меня был опыт покупки и первички и вторички. Делать хороший ремонт под себя это значит купить еще одну такую квартиру. Если деньги есть, то почему бы и нет, а в остальных случаях первичка это сплошное разорение. Лучше всего взять квартиру в доме не старше 10 лет с хорошим ремонтом

        • Анонимно
          26.08.2020 16:26

          Я являюсь счастливым обладателем квартиры более 100кв.м. и с Вами согласен. Когда покупаешь такую квартиру от застройщика без отделки первый шаг это перепланировка, так как там есть где разгуляться. Дальше идет вливание денег если уложишься в 2млн без мебели это очень неплохой результат, прибавить сюда кухню, встраиваемую гардеробную, а их две в больших квартирах, кровать, диван и матрас "ТЕЩЯ" свой отдаст. Вот тут и цифра где то в 4 млн. получается примерно столько у моих соседей и у меня вышли затраты на ремонт. Купил бы с хорошим ремонтом вышло дешевле, значительно дешевле.

      • Анонимно
        26.08.2020 16:16

        Глупости не пишите всегда существовало выражение: "Хочешь пожелать человеку плохого, пожелай ему ремонт" многие готовы взять квартиру с хорошим ремонтом. Я не считаю чистовую отделку от застройщика, там только за отдельную плату могут сделать Вам качественный ремонт с хорошими отделочными материалами. А вторичка с хорошим ремонтом всегда будет ценится, и прекрасна продается.

    • Анонимно
      25.08.2020 13:40

      Где эти хорошие квартиры? Мы вот ищем трешку 75-85кв за 6-7млн. и нормальную найти не можем. Везде как будто бабули жили, везде эти гипсокартоновые арки и финтифлюшки

      • Анонимно
        25.08.2020 13:53

        Предложите 7,5-8,5, и найдется.

      • Анонимно
        25.08.2020 14:45

        За такую сумму нормальную трешку не найдете.

        • Анонимно
          26.08.2020 09:11

          Вот именно. В новых домах в нормальном районе от 100 тыс. за кв.м. Или надо искать меньше метраж, или выкладывать больше денег

      • Анонимно
        25.08.2020 16:07

        Что за трёшка в 85 м, у нас двушка 78 м

        • Анонимно
          25.08.2020 21:53

          Сейчас и однушки по 120 квадратов есть... главное планировка и хороший дизайн проект

        • Анонимно
          25.08.2020 22:38

          Ну и зачем нужна такая двушка? Лучше пусть трёшка будет, каждому ребенку по комнате. Ещё нужна спальня и где то кабинет рабочий обустроить.

      • Анонимно
        25.08.2020 17:33

        Так вы на стены смотрите и месторасположение, а не на ремонт, сделаете сами.

      • Анонимно
        25.08.2020 18:15

        плохи ищете!все есть.

  • Анонимно
    25.08.2020 08:09

    Люди с вкладов в валюту вкладываются и в недвигу

    • Анонимно
      25.08.2020 08:54

      в сентбре рухнет рубль ..и многие колхозники по привычке идут вкладывать в недвигу вместо того чтобы валюту ... при этом анализ движения рынка показывает что стоимость жильяв долларах не выросла от слова совсем тогда как валюта подорожала почти на 50 % ...хотя это их дела раз история их ничему не учит

      • Анонимно
        25.08.2020 09:24

        Ну а если не рухнет рубль, то все будет как обычно. Интересно Вы в своем анализе учитывайте разницу на покупке и продаже валюты? Чтоб на ней реально заработать нужно в нее вложить хотя бы несколько миллионов и скачок был валюты не менее 30%

        • Анонимно
          25.08.2020 10:14

          Валюту никто сейчас не покупает у банков по их ставкам, все давно перешли на покупку через брокеров на бирже.

          Размер комиссии в ВТБ брокере за покупку валюты составляет 0,05%, то есть если купили вы валюты на 100 тысяч рублей, то заплатите всего 50 рублей за эту сделку.

          На вывод валюты до 300 тысяч рублей в месяц в ВТБ брокер комиссия за сделку не взимается.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:28

        В валюту много не вложишь, сейчас жесткий контроль идет и ограничения по суммам обмена введут полюбому, а недвига никуда не денется. Чем хуже жизнь, тем больше народу в Казань поедет, хоть какие то шансы есть, многим зп в 30000 уже очень круто.

      • Анонимно
        25.08.2020 18:23

        Чтобы рухнул рубль нужны какие то движения
        во вне, РФ это карлик в мировых финансах!
        Вывод средств инвесторами, которых нет.
        Крах и паника на азиатских биржах.
        Голод, война, нападение инопланетян, включенный
        и забытый в таком состоянии печатный станок.
        Мы как в падающем самолете, только он ооооочень
        медленно падает.

  • Анонимно
    25.08.2020 08:11

    Валюта и золото - единстаенные надежные формы накопления. Бетон в квадратных метрах - это обуза для инвестора. Проанализируйте рост курсовой стоимости бакса и квадратного метра. А ведь еще коммуналка ляжет. Одним словом, людей, как скот загоняют в кабалу, выжимаю банковскую прибыль. Было бы еще жилье качественное, но ведь нет - муравейники высотные...

    • Анонимно
      25.08.2020 08:51

      А Вы сами что нибудь анализировали? Доллар может скакнуть а может нет, а недвижимость стабильно но прибавляет. На счёт коммуналки если это вложение то квартиру можно сдавать и перекрывать не только коммуналку но и даже прибыль получать.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:13

        Валюта и золото (инвестиционное) - ликвиднее квадратных метров, без стоимости владения и условных посредников. В отличае от жилья (за исключением эксклюзива уникального). Конечно, проанализировал за последние 20 лет. Ни разу не подводило. Походу, вы риелтор???

      • Анонимно
        25.08.2020 09:18

        Вы же один такой умный,который квартиру сдает.Только забыли про конкуренцию,снижающийся спрос на аренду,низкую покупательную способность населения когда наступит время продавать свою квартиру (ведь она у Вас уже не новая),необходимости делать ремонт (чтобы Ваша квартира была конкурентной в глазах съемщиков),и многие другие траты и проблемы.Да,и как быстро и за какие деньги Вы сможете её продать,если срочно деньги нужны будут?А валюту или другие фин.инструменты-можно легко использовать.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:22

        Сдавать-то можно, только либо очень долго искать квартирантов, либо сдавать всем подряд и нести постоянные расходы на ремонт.

        • Анонимно
          25.08.2020 10:11

          09.22 Да и возьмутся скоро за этот сектор, выявят, найдут способы. Думаю, уже над этим работают: как всех вывести на чистую воду. Вот тогда увидим реальную цену квадрата. Потому как арендодатели (и настоящие и будущие) крепко задумаются, стОит ли оно того. Перестанут скупать пачками квартиры для сдачи, цены должны упасть. Плохие для них времена настанут. Но хорошие для тех, кто реально нуждается в своём жилье, для молодых семей, например.

    • Анонимно
      25.08.2020 10:22

      ..."Одним словом, людей, как скот загоняют в кабалу, выжимают банковскую прибыль"...
      Ну так вчера уже презентовали израильский завод в Татарстане по переработке человеческой крови в плазму, видимо рассчитывают на потоки дешёвого сырья.

    • Анонимно
      25.08.2020 14:20

      Назовите страну, в которой жильё качественное и за приемлемые деньги можно найти в 10 минутах от центра нормального крупного города с наличием хоть каких-то рабочих мест.

      • Анонимно
        25.08.2020 14:51

        Прага, Будапешт, много примеров....

        • Анонимно
          25.08.2020 16:37

          Что, прям рядом с заводом что ли? ) Офисов-то и у нас полно, кафешек-ресторанов-бутиков и торговых центров до фига и больше.

  • Анонимно
    25.08.2020 08:16

    «Дефицита жилья не будет, потому что в случае необходимости на рынок выйдут инвесторы для перепродажи квартир, они поддержат рынок, — считает Гизатова
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478733

    То есть сами у себя покупают?

    • Анонимно
      25.08.2020 08:30

      А прочитать вначале не пробовали? Дефицита не будет, потому как есть такие люди инвесторы которые вкладываются в недвижку, она растет в цене потом они её продают. Закон экономики спрос рождает предложение.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:14

        Понял так. Скупают квартиры, имитируя спрос и поднимают цену. Биржевики. И не прогадают потому что по своей всегда продадут

        • Анонимно
          25.08.2020 10:40

          в рублях то да не прогадают, а вот в настоящих деньгах при девальвации все равно прилично потеряют.
          Все таки неправильно недвижимость как инвестиции использовать, не хочется такое советовать, но за превышение определенного метража в собственности (пусть 50-100м2) надо брать приличные налоги.
          В таком случае пузырь недвижимости можно прилично подсдуть и сделать свое жилье более доступным для тех, кому оно действительно необходимо.
          А инвесторы пузыри пусть надувают в золоте и акциях, они простым людям не сильно нужны (от раздутых цен на них населению ни жарко, ни холодно)

      • Анонимно
        25.08.2020 09:34

        Квартиры - не хлеб, каждый день новой потребности нет постепенно происходит насыщение

        • Анонимно
          25.08.2020 09:43

          Вот поэтому и инвестируют чтобы цены в будущем не упали

        • Анонимно
          25.08.2020 09:57

          А на чем еще зарабатывать? Банки наверняка отмечаются

        • Анонимно
          25.08.2020 10:21

          Скажите это рынку, что должно наступить насыщение, дома тоже стареют, прибыль населения в Казань идёт. Вот из всего этого и спрос ни куда не девается, он может снизится а может вырасти, но он всегда будет.

  • Анонимно
    25.08.2020 08:18

    Всю Казань человейниками застроили, на каждый квадратный метр втыкают эти безобразные строения при этом не продумав ни придомовую территорию, ни парковки, ни инфраструктуру, ни насаждений.
    Власти из Казани делают муравейник, причем за счёт приезжих чей уровень культуры оставляет желать лучшего.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:44

      Казань всегда росла за счет призжих

      • Анонимно
        25.08.2020 09:44

        08.44 Вместо Казань можете подставить любой крупный город.
        Москва, например, думаете, растёт от того что москвичи, как кролики, плодятся?))))

        • Анонимно
          25.08.2020 10:38

          Причем тут Москва? Я здесь живу и меня здесь интересует засилие приезжих не самого высокого уровня.

          • Анонимно
            25.08.2020 11:30

            10.38 Да при том, что не лень вам писать "масло масляное"? Пустой комментарий был.

          • Анонимно
            25.08.2020 12:54

            А кто будет выполнять работу не самого высокого уровня? Подметать улицы, водить, автобус, кондуктором кто будет работать? Вы же казанцы не хотите? Вот приезжают те, кто готов выполнять работу за скромную зарплату.

            • Анонимно
              25.08.2020 14:48

              А ведь когда-то все эти работы выполняли казанцы.

              • Анонимно
                25.08.2020 16:38

                Теперь казанцы не готовы выполнять эти работы за эти зарплаты. Они теперь хотят больше зарплату и находят такие места.

            • Анонимно
              25.08.2020 17:27

              Если бы не было приезжих,и местным хорошую зарплату платили бы.
              А так приезжие демпингуют зарплаты,поэтому казанцы и не пойдут за 20 тыс.

              • Анонимно
                25.08.2020 17:57

                Это и есть рынок труда. Думаете, почему в Беларуси нет гастарбайтеров? Потому что зарплаты там низкие, тунеядство под запретом и где-то надо всем работать.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:45

      Вы такое жилье не купите сейчас. Неконкурентоспособно оно, и так новых домов уже давно не строят.

      Найдете с двором, входом в подъезд на уровне земли, детскими площадками из натуральных материалов и озеленением, которое через лет 10 нормально "выстрелит". Да еще садики и школы по соседству и транспорт рядом. Только на парковку денег жалеть не стоит и выбирать надо с умом.

    • Анонимно
      25.08.2020 11:01

      Приезжие? Зато свои, лица круглые, загорелые. И языковой проблемы с ними нет, все свои.

    • Анонимно
      25.08.2020 12:29

      Ты не рада?

  • Анонимно
    25.08.2020 08:23

    Чтоб их поддержать государство ипотеку субсидирует, а они цены поднимают

    • Анонимно
      25.08.2020 13:27

      потому что мозгов нет, в статье не написали почему то что в марте все застройщики сразу же подняли цену, а в июле сразу на 1,5 млн резко, ставка же снизилась народ пошел, срочно поднимаем цены

  • Анонимно
    25.08.2020 08:26

    недвижимость это надежно- рост только рост, рост -твердо и четко

  • Анонимно
    25.08.2020 08:31

    Да от этих нор в муравейнике уже тошнит! Орущие дети на площадке, море машин, неухоженная инфраструктура, некачественные дороги, ужасная слышимость- реалии жизни в современной коробке крошечных размеров за огромные деньги

    • Анонимно
      25.08.2020 08:36

      "Маленький Токио" ждет вас: сотня собственных квадратов, пара машиномест, шесть соток земли и полноценный ремонт. Все это по цене казанской "трешки" где-нибудь на "кварталах". И главное, никакой соседской слышимости.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:42

      Значит не тошнит. Любят жить общагой. Меня так если тошнит - так уже 15 лет в доме живу....

    • Анонимно
      25.08.2020 12:56

      Орущие дети на площадке это здорово! Это звуки счастья!

    • Анонимно
      25.08.2020 22:43

      А что должны дети на площадке делать? Молча в телефон пялиться? Хорошо, что бегают и пищат.

      • Анонимно
        26.08.2020 21:28

        Научите куличи из песка лепить. Развивает пространственное воображение, пригодится.

  • Анонимно
    25.08.2020 08:31

    Аааа, куда бежать?! Кто последний за квартирами?

  • ПанАлекс
    25.08.2020 08:36

    Люди хорошо понимают и предчувствуют!
    Август не закончился. А судя по колоссальным неплатежам по кредитам крупнейших корпораций РФ, вся финансовая система РФ стоит в шаге от полного коллапса!
    Но здесь трудно предсказать в чем выразится этот коллапс - если предсказывать девальвацию, то она в руках банков США и Китая - позволят ли они Путину с Набиуллиной их провести? Сомневаюсь!
    Но если крупнейшие корпорации (ну вместе с МСП, чья доля невелика) просрочили уже 3 трлн., то банки, им дававшие, обязаны доначислить резервы, то есть показать убытки, что должно автоматически обрушить даже нарисованные рейтинги и даже до запрета бюджетных средств для них! Но у ЦБ нет столько средств на "оздоровление", значит будут скрывать реальную статистику и выращивать "дыры" в десятки раз большие чем у ТФБ.
    Так что недвижка надежнее рубля и даже доллара... На первый взгляд. Но если банки США и Китая удержат рубль и ЦБ РФ на плаву? При продолжении падения экономики РФ как минимум до 2 квартала 2021г. и высвобождении сотен тысяч безработных, ни о каком росте покупательной способности не приходится говорить. То есть реальный спрос на недвигу снижается и будет снижаться. Но в нем диссонансом ажиотажный спрос "инвесторов" и перекупов. Ценовой сговор не вечен...

    • Анонимно
      25.08.2020 09:31

      Ну вообще народ покупает недвигу еще просто для жизни, а не только как инвестицию)

  • Анонимно
    25.08.2020 08:51

    Вы там определись то упал на на 70%,то полскочид через две недели на 60 %,. Вот это рывок экономики России, рынок встал, у народа денег нету

    • Может у народа денег и нет. Но в Татарстане кто-то купил 2 тысячи новых квартир. Это статистика Росреестра.

      С января по июнь 4,7 тыс квартир куплено только через эскроу-счета, на 15 млрд рублей. Это статистика ЦБ. Если это "рынок встал", то может он "встал в колен"?

      Статистика роста на 60% объясняется еще и тем, что ровно год назад в июле рынок резко упал. А то падение объяснялось тем, что продавать по ДДУ можно только через эскроу либо по старым правилам. Подстраивались, сами у себя квартиры покупали до июля прошлого года.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:26

        Купили в долг. А это не деньги, а Надежда.

        • Какая разница, в долг или за наличку? Сделка прошла, деньги получены застройщиком, а больше им ничего не надо. Можно строить дальше.

          • Анонимно
            25.08.2020 09:59

            Разница есть. Долг - это не заработанное, а если человек не смог заработать, значит и расплатится по нему ему сложно. Кризис 2008 года показал, чем это все заканчивается и для банков и для заёмщиков и для общества в целом. Посмотрите фильм «Игра на понижение». А строителей ждёт судьба всех знаменитых застройщиков Казани и Москвы: банкротство и суд.

            • При чем тут кино про американцев? Нам до их ситуации как до неба: ипотечные деривативы в России как массовый инструмент, вы про них слышали?

              "Если человек не смог заработать"... Ну, я не смог заработать 10-15 лет назад. Вы не смогли заработать десять лет назад. А теперь мы почти выплатили долг и у нас жилье в собственности и банк в шоколаде. Рынок от этого кажется не рухнул.

              Посмотрите на просрочку ипотечную, это 0,64%. Не 10%, не 20 и не 100. А меньше одного процента людей, которые не смогли внести ипотечные платежи. Пока капля в море.

              • Анонимно
                25.08.2020 10:42

                Вы спросите у банкирш бывших, как они отчетность делают. Некоторые уже освободились.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:42

        Статистика наша такая же - как выборы ! увы..

  • Анонимно
    25.08.2020 09:03

    А мне откровенно жаль людей живущих в квартирах вдоль Казанки от водного стадиона и до чаши на Хакимова,Чистопольской и других улицах.Людям втюхали хаты по европейским ценам,а живут они как сельди в банке в бетонных муравейниках без парков и деревьев.Дома,машины.А тем кому обещали вид на Казанку,давно имеют вид на соседний дом.

    • Анонимно
      25.08.2020 09:19

      Кстати, да. Цены на Чистпольской запредельные, а за что спрашивается? Парков действительно нет. Как-то раскрутили этот район, хотя нет в нем ничего.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:46

        Как это нет ? А вид из окна на лучший кремль в мире ? (правда всего на полгода-год. а потом строят другой такой дом, который перекрывает этот вид ))

    • Анонимно
      25.08.2020 09:34

      Ново Савиновский район это вообще район без парков, ладно парк победы до ума довели, хотя бы какой то кусочек озера. Лучше тихого центра в Вахитовском ничего нет.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:43

        Ново-Савиновский район кроме Парка Победы имеет скверы - Фестивальный,Континент,Стамбульский и Белые цветы.
        Когда сделают набережную вдоль всей Казанки, то Н=С р-н здорово выиграет ..

        • Анонимно
          25.08.2020 10:48

          Это не парки, а маленькие скверы.

          Живу в Советском районе не далеко от Парка Горького. Гуляю в парке почти каждый день и обязательно спускаюсь на Набережную смотреть закат.

          Вот это реально круто, а не скверы маленькие. Ново-Савиновский район по мне так очень сильно переоценён. Советский или Вахитовский гораздо лучше.

          • Анонимно
            25.08.2020 11:49

            А вы счастивый человек. Тоже живу рядом с парком, но чтоб гулять там - некогда. В выходные огород, в будни дома только спать. Остальное время на работу и быт уходит.

          • Анонимно
            25.08.2020 17:35

            Советский район,он большой .И Дербышки,и Азино,и часть территории которая граничит с центром.И многое другое.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:45

        Да,в центре все еще есть укромные места,в которые можно приехать и отдохнуть от казанского бардака.

    • Анонимно
      25.08.2020 09:56

      Хакима 5а, хакима 3, хакима 7 цены были от 40 т.р. до 75 т.р. о чем вы говорите? Какие евроцены? Все было тогда доступно и недорого

      • Анонимно
        25.08.2020 10:52

        Чистопольская 82 , купил в 2006 году за 27000 кв.м

        • Анонимно
          25.08.2020 11:45

          А я в 2010 купил Хрещёвку в центре за 1 200 000, сейчасона стоит почти 3 000 000. И что вы хотите этим сказать?

          • Анонимно
            25.08.2020 12:33

            Зато тут говорят в недвижимость вкладывать нельзя она в цене не растет, нужно в золото и валюту))

          • Анонимно
            25.08.2020 13:48

            А с чего вы взяли, что она 3 млн стоит?))) Вы сначала продайте ее за эти деньги.

          • Анонимно
            25.08.2020 18:33

            11.45 А что не 5000000? Ка то вы мелко начали)))

          • Анонимно
            25.08.2020 20:34

            Так-то официальная инфляция с 2010 года аккурат 100%, т.е. сегодняшние 3 млн как 1,5 млн в 2010 году. А неофициальная инфляция и того круче)

            • Анонимно
              26.08.2020 11:13

              Так и доллар вырос на 100% только, вложив миллион руб в 2010 сейчас с него можно получить 2млн. И открою секрет у доллара тоже есть инфляция хоть и меньше чем у рубля.

              • Анонимно
                26.08.2020 21:34

                Причем тут доллар? Инфляция - это когда меньше купите яиц или бензина, а не валюты. Если бы вы в 2010 на депозит положили 1 млн рублей, то сейчас, даже с учетом постоянного падения ставки, сняли бы 2,7 млн.

      • Анонимно
        25.08.2020 10:59

        Тогда это когда?

    • Анонимно
      25.08.2020 10:30

      Не надо нас жалеть, у нас все отлично

  • Анонимно
    25.08.2020 09:15

    Ипотека делает свои вещи

  • Анонимно
    25.08.2020 09:21

    Не подскочило. Просто на сделки вышли по максимуму после двухмесячного затворничества в марте-начале мая. Цены новостроек выросли на 3%. Вторичка на 5%. Чушь не пишите.

  • Анонимно
    25.08.2020 09:25

    Мутная тема недвижимость. Если государство уйдёт с рынка со своим субсидированием кредитов застройщикам и ипотекой, тогда и будет реальный спрос и об’емы строительства. А уйти в наши времена оно может в любой момент. А молодежь в ипотеке - обман иллюзия жизни.

  • Анонимно
    25.08.2020 09:31

    Для меня любой совремнный частный дом , пусть и небольшой, однозначно лучше квартиры. Я лучше на 20—30 мин позже домой приеду, припаркую машину, вздохну полной грудью свежий воздух, схожу в баню, сварю чашечку кофе и буду наслаждаться, а также не буду слушать стоны и крики соседей и тд. За сумму эквивалентную стоимости двушки в 50 квадратов абсолютно реально построить дом 120 кВ под ключ.

    • Анонимно
      25.08.2020 09:51

      То-то потом инстаграм переполнен видео пробок из Салмачей. Помогите, спасите, жизнь в пробках надоела ) Где эти власти, какого черта они ни хрена не делают?

      • Анонимно
        25.08.2020 10:17

        Салмачи гетто не в счет.

        • Анонимно
          25.08.2020 10:55

          Как это Салмачи гетто! У людей там по 6, 10 соток и больше, свои дома. А что тогда для вас не гетто, гектар на имение что ли!

          • Анонимно
            25.08.2020 11:07

            слишком огромный поселок, слишком много народа.

          • Анонимно
            25.08.2020 12:38

            Салмачи - реальное гетто . И строились там одни гетники , либо люди без мозгов .

            • Анонимно
              25.08.2020 15:11

              Дома от 10 млн. В элитных местах от 40 млн. Не пиши ахинею.

              Сотка от 1/2 млн. И не путай с куюками и пр. новыми салмачами.

              Попробуй купить и построить. Пупок порвется.

              • Анонимно
                25.08.2020 17:55

                То то у них сейчас выезд и вьезд не рвется . Предлагали мне там ,, коттеджи ,, еще в полусоветское время . Хватило ума не взять . Друг взял . Так в позапрошлом году еле продал . Нахлебался го .. на .

    • Анонимно
      25.08.2020 10:44

      А ребёнка каждый день везти в школу и забирать оттуда интересно? Или ребёнка отдадите в сельскую школу, где качество образования "ну такое себе"?

      • Анонимно
        25.08.2020 11:14

        Про сельскую школу не надо наговаривать. Я построил дом в с. Айша Зеленодольского района. До центра Казани доезжаю за 30 мин. В Айше есть прекрасная школа, в классах по 10 —14 чел. Оснащение ничуть не хуже городских. Прекрасные результаты по ЕГЭ ( не агитирую, константирую факты).

        • Анонимно
          25.08.2020 11:28

          До центра Зеленодольска вполне можно доехать за 30 минут, а вот до центра Казани в час пик .... Ну, сами знаете, сколько! Так что ваш комментарий - это реклама или желание кого-то развести, чтобы вам одному обидно не было, что там живете! Знаю, что говорю, у мужа там живет родня!

          • Минут сорок, от Айши. Больше всего времени уйдет на пробку у Лебяжьего. А до въезда в Казань там вообще минут десять ехать по трассе.

            • Анонимно
              25.08.2020 12:06

              Вот именно пробка около Лебяжьего, когда утром все на работу едут, а вечером - с работы. Или в выходные домой возвращаются после загородной жизни! В обход и то быстрее получается, если до других районов Казани нужно ехать, а вот до центра - большой вопрос!

              • Анонимно
                25.08.2020 12:29

                У меня сегодня на эту пробку ушло 11 минут в час пик, если что. Конечно, бывает и по 25 минут. Куда там вы объезжаете и зачем при таком тайминге, мне непонятно.

          • Анонимно
            25.08.2020 12:14

            За 30 мин я доезжаю до центра Волжска , а Зеленодольск 4 мин. Ничего я не рекламирую, бред несёте вы. В отличии от вас, я наслаждаюсь и использую время поездки на работу в Казань в позновательских целях, молюсь, слушаю радио, радуюсь жизни. А когда заезжаю иногда во дворы муравейников благодарю Всевышнего за то, что он дал мне и моей семье.

            • Анонимно
              25.08.2020 15:13

              Из Волжска все еще несет свежим воздухом?Вы не обижайтесь,но живете Вы в дыре,и как Вы за полчаса добираетесь до центра Казани в часы пик тоже похоже на сказку.Скорее всего рано рано утром выезжаете из дома.Я уж молчу про траты на бензин,нормальные школы,поликлиники,досуг,итд итп.

              • Еще раз. Сорок, сорок пять минут езды от Айши до центра Казани. Даже в час пик.

                • Анонимно
                  25.08.2020 20:37

                  90 минут туда-сюда каждый день? И сколько это за год?

                  • Анонимно
                    25.08.2020 21:51

                    Повторяю для тех кто на бронепоезде, 90 мин пусть это будет платой за свежий воздух, за баню, за парковку, тишину, пение птиц, возможность искупаться в своём пруду и многое другое. Я переехал 8 лет назад из Казани и нисколько не жалею. В театрах , в кино бываем гораздо чаще чем когда жили в городе. Вот так!!!

                  • Ой, вот уж не считал. Но, говорят, с Мамадышки до центра ничуть не меньше. Или из Дербышек. Даром что это типа Казань.

                • Анонимно
                  25.08.2020 21:54

                  Дмитрий, Вы абсолютно правы. Минусы ставят те , кто либо вообще не ездят или же сравнивают с общественным транспортом.

                • Анонимно
                  26.08.2020 18:58

                  не врите,Дмитрий.Утром можно и полтора часа простоять.Из Айши пробки- на вьезде в Казань около первого светофора,потом на повороте на Юдино.А дальше светофоры почти через каждые 500м.А с Залесного можно очень долго ехать до Лебяжьего,а с Лебяжьего еще очень долго до бывшего поста в казань,а дальше опять светофоры ,пробки итд итп.Краснокошайская забита машина,дамба забита машина... И вот вам полтора часа

                  • Так чего мне врать, если я езжу этим маршрутом каждый день?

                    Все верно вы пишете. Но я вот сейчас добираюсь от Айши до Кремля примерно за 45 минут. Еду около 7-8 утра. Лето, отпуска, поток небольшой.

                    Не спорю, зимой в понедельник снежным утром можно полтора часа добираться. Или в пятницу майским вечером. Все бывает. А еще бывают ДТП.

              • Анонимно
                25.08.2020 21:56

                Успокойся, давно из Волжска не несёт. Открой карту и посмотри какой лесной массив вокруг Айши.

    • Анонимно
      25.08.2020 10:57

      Я с вами буду согласен когда у меня вырастут дети и уйдут во взрослую жизнь. А пока есть садик, школа, несколько кружков, жить за городом нереально.

      Что касается квартир, то посмотрите какие квартиры строят застройщики. В основном маленькие 1 и 2 квартиры не более 40-60 кв.м. За счет них и разбирают. И то в основном инвесторы на закладке фундамента.

    • Анонимно
      25.08.2020 16:13

      Только вы приедете не на 30 мин позже, а на 1ч 30 мин, пробки страшные и машин все больше

    • Анонимно
      25.08.2020 17:40

      Согласен.Лучше дом в Казани,чем квартира в Казани. У меня до метро 15 минут.Пробки мне не интересны.

    • Анонимно
      25.08.2020 23:02

      Вот вы сами и ответили на вопрос - что же предпочитает народ. Получается, что 50 метров в городе лучше чем 120 метров в пригороде.

      • Анонимно
        26.08.2020 07:26

        У меня 150 метров в городе дом и до метро 15 мин.

        • Анонимно
          26.08.2020 13:03

          Жулик, что ли? Или рядом с Казанкой в одном известном поселке?

          • Анонимно
            26.08.2020 17:18

            13.03 я не знаю откуда эти стереотипные представления что частный дом в Казани это дорого.Более того у нас каждый пятый казанец живёт в частном секторе.
            А так очень жаль если ты не знаешь географию города.Около каждой станции метро можно найти частный дом.Начиная от Дубравной и заканчивая Авиастроительной.Кроме Кремлевской и Пл.Тукая.

            • Анонимно
              26.08.2020 22:44

              Ну у каждого свой выбор.Жить в клетушках.Или жить в доме, где рядом вся инфраструктура.

  • Анонимно
    25.08.2020 09:37

    Все ждут обесценивание рубля вот и все

    • Анонимно
      25.08.2020 10:07

      В след за рублем и недвижимость. Проверено: 1998, 2008.

    • Анонимно
      25.08.2020 11:29

      Баксы нужно покупать, а баксы держать в банке (водо и жаро непроницаемой) , а не недвигу... А недвигу надо покупкупать с целью инвестиций "когда на улице льётся кровь" (Ротшильд). Классику учите. В мире все уже было и не раз и не два.

  • Анонимно
    25.08.2020 10:06

    ЦЕНЫ НА ЖИЛЬЕ В КАЗАНИ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ.
    В ПИТЕРЕ ГОРАЗДО ПРИЕМЛЕМЫЕ РАСЦЕНКИ.

    • Анонимно
      25.08.2020 10:56

      Питерцы нищеброды, похоже. Им пора побыстрее продавать свои квартиры, а то подешевеют.

  • Анонимно
    25.08.2020 10:11

    Новостройки по бешеным ценам покупать в Казани нелепо. Вторичку еще куда ни шло. Не тот город здесь, чтобы за новые квартиры отдавать такие бешеные деньги. Мы не Москва и не Питер. Овчинка выделки не стоит.

  • Анонимно
    25.08.2020 10:36

    К сожалению,в таких статьях на БО аргументация не выдерживает критики,как и периодические предсказания "политологов" о грядущем 5-7 летнем росте экономики.Ипотека юридически и фактически это долговое обязательство с обременением на предмет залога.Эксперты,достаточно серьезные и российские,и западные указывают на ускорившееся формирование ипотечного пузыря.Фактически,ипотека с постоянно меняющимися условиями и субсидиям,это подачка государства,имитация экономики,политика.

  • Анонимно
    25.08.2020 10:38

    В убогих жк человейниках в поле на выселках платить такие деньги за конуру... В городе с самой низкой зарплатой в регионе. Бред какой-то.

  • Анонимно
    25.08.2020 11:08

    салмачи не гетто средний чек домов 10 лямов, вот Кубки гетто

    • Анонимно
      25.08.2020 11:36

      Салмачи и Константиновка дома 3-4 ,и 5-6 млн.

      • Анонимно
        25.08.2020 16:16

        Салмачи, Константиновках, Вознесение - там жить себямне уважать, нормальных дорог нет, хаотичная застройка, уродливые дома и заборы

    • Анонимно
      25.08.2020 12:42

      Гетто , гетто . Не успокаивайте себя , если там живете .

  • Анонимно
    25.08.2020 11:22

    Не понял, как динамика по Казани 103процента, когда в 2019 г 1600 показатель, а в 2020 около 900, что за ересь ?

  • Анонимно
    25.08.2020 12:48

    В Питере цены ниже чем в Казани.
    А уровень жизни?! Сами поняли

    • Анонимно
      25.08.2020 13:11

      Если в Питере квартиры начали дешеветь, то оттуда пора валить. Что-то не так с экономикой раз недвижимость дешевеет

      • Анонимно
        25.08.2020 21:51

        Посмотрите на Воркуту - десять тысяч метр. это же дешево. О чем это говорит? О том, что все оттуда хотят уехать!

        Раз жилье дорожает, значит, все хотят сюда ПРИЕХАТЬ!

        Если в Питере стало дешевле, значит, Питер - все. Неинтересен людям.

    • Анонимно
      25.08.2020 13:40

      В питере климат не ахти. Оттуда в Казань как на курорт ездят.

      • Анонимно
        25.08.2020 17:47

        Жил я Питере. Нормальный климат,теплее чем у нас.Влажнее ,зато теплее.У нас большую часть года в куртке ходишь на улице.Этот Казанский климат поднадоел уже. В Самаре и то теплее и южнее.

        • Анонимно
          26.08.2020 20:16

          В Питере летом бывает жарче, чем в Казани, если что... Но там фонтанов много, ими и спасаются! Плюс парков много, в них на траве везде люди в жару лежат! В Казани такое есть? Нет! Если не знаете, то не пишите!

  • Анонимно
    25.08.2020 13:02

    Инвесторы тоже мне, ой рассмешили, я. Купить квартиру не надо разобраться ни в бухглатерии и даже экономике.. Я У этих инвесторов которые купили квартиры по завышенные ценам этого года , сниму за цену прошлого года а свои положу под 15% в настоящий инвестиционный портфель

    • Анонимно
      25.08.2020 13:40

      Вот ты как раз и рассмешил, положит свои деньги в инвестиционный портфель, знает бухгалтерию и экономику. А квартиру снимает в аренду...) Наверно в инвестиционный портфель уже милионны скоро не влезут?))

      • Анонимно
        25.08.2020 13:57

        А как деньги положу в инвестиционный портфель, сяду на машину каршеринга по прошлым ценам!)

  • Анонимно
    25.08.2020 13:03

    Черт его знает. Такое ощущение, что цены растут только в Казани. В Менделеевске еще в 14 году брал однушку в хорошем доме за 950. Сейчас чтобы ее продать надо еще скинуть. В деревне дом несколько лет тоже цена не меняется и не продается. Так что растет только Казань, и только она (((

  • Анонимно
    25.08.2020 13:06

    Казань этого достойна!

  • Анонимно
    25.08.2020 13:08

    Дом в пригороде это не рыба, не мясо. Или городская квартира, или дом в деревне. А дом во всяких салмачах это худшее из деревни и худшее из города. Вроде не город, но пробки. Вроде город, но нет дорог, освещения, школ, садиков, детских центров, больниц. Дома спрятаны за трехметровыми заборами, то есть люди друг от друга скрываются, прячутся, замыкаются. А в деревне здороваются через улицу, и душа и дом и огород нараспашку. То есть люди свободны, раскованы и от этого получают удовольствие. Им не нужно прихорашиваться. Что под рукой было, то одели и пошли.

    • Анонимно
      25.08.2020 19:05

      Так не покупайте в Салмачах.Если частные дома где рядом и метро с автобусами,садики, школы,поликлиники,освещение и центральная канализация. Я допустим живу в таком доме.У меня соседи тоже хорошие,но я лучше за забором, имею право на частную жизнь.

  • Анонимно
    25.08.2020 13:37

    Ответье, пожалуйста, те, кто продавал 1комнатные квартиры(хрущевки и ленинградки) этим летом. Какой спрос? Просмотры каждый день? Продажи были быстрые?

    • Анонимно
      25.08.2020 14:10

      оДНУШКИ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПРОДАЮТЬСЯ. нА НИХ СПРОС ВСЕГДА БУДЕТ

    • Анонимно
      25.08.2020 14:58

      Еде продал на спартаковской однушку 33 м. За 4,1 млн. Улучшена, Дому 7 лет.

    • Анонимно
      25.08.2020 15:04

      Хрущевку продавал, поставил цену как думал среднюю по рынку и состоянию, только риэлтора достали, продал через месяц когда цену убавил до самой низкой по району. 2.5 ушла в итоге. В соседних домах до сих пор другие не продались, хотя с зимы как минимум висят. У всех вопрос по телефону один, сколько торг, плевать на мебель, технику ремонт, сметают только дешевое

  • Анонимно
    25.08.2020 13:41

    казань худший город россии, при таких низких зарплатах такие высокие цены, ну ладно людям жить негде в кабалу влезают хоть и мозгов ноль могли бы уехать из этого ада, а инвесторы на что надеються? что кому то перепродать смогут, ну смогут только в валюте или в золоте потеряют, какой смысл покупать сверх дорогой актив, это как счас акции эпла покупать, можно остаться последним кому втюхали по этой цене

    • Анонимно
      25.08.2020 13:55

      В вашу мантру про худший город в России верят только в Питере. При чем тут золото или валюта, квартиры для жизни нужны.

    • Анонимно
      25.08.2020 18:40

      13.41 Как можно себя так унижать, проживая в худшем городе России? Или если вы не казанец, то какого здесь наш город обсуждаете?!

  • Анонимно
    25.08.2020 14:35

    Сколько людей столько и мнений, а так же на вкус и цвет товарищей нет нам говорили. Где бы вы не жили Уважаемые в Салмачах дома или снимаете Комнатушку в хрущевке главное Счастье в семье и хорошие соседи. Мы все стремимся к лучшему но не у всех получается к сожалению видимо не хватает удачи или лень мешает поэтому надо ценить то что есть и не самоутвердиться за счёт других

    • Анонимно
      25.08.2020 16:50

      к чему эту воду льете? речь про распиаренную Казань на пустом месте. Не стОит она того.

    • Анонимно
      25.08.2020 18:49

      Вы о чем вообще? О семейных отношениях, то это явно не сюда!

  • Анонимно
    25.08.2020 15:17

    Ну и сидите в своих клетушках, если не дай Бог будет вторая волна, вспомните про свежий воздух.

  • Анонимно
    25.08.2020 16:42

    У людей много денег, спрос есть.
    Все хотят дешевле как всегда.
    Впереди неизвестно что, рубль обесценивается

  • Анонимно
    25.08.2020 17:51

    Ну в сотый раз напомню, что русских как всегда болтает между анархизмом и вождизмом. То им нужен безлидерный протест, где толпа откуда-то знает что ей делать в каждый момент, то им нужен Вождь, который их поведёт в последний и решительный бой, каких-либо промежуточных групп нету

  • Анонимно
    25.08.2020 18:45

    Цены на квартиры у нас не реальные.
    Сравнил с ценами на Украине - Киев, Одесса.
    В Крыму цены поднялись в два раза!
    Это конечно ничего хорошего, для демографии например.
    Строить надо намного больше.
    Люди переселяются, скоро с Беларуси пойдет поток.

    • Анонимно
      25.08.2020 22:56

      Это потому Щта, в Татарстане только свои застройщики, своя дойная корова. Нет конкуренции.

  • Анонимно
    25.08.2020 21:15

    Лёжа на диване
    Работал я в банке. Догадываясь как это делается. Смотрим по росриестру сделки по новостройкам и обнаруживаем что один дом целиком выкупили 5-6 человек на уровне фундамента
    Держат квартиры свой, до здачи поо года и начинают пробовать. А если ты тоже захотишь по этой стоимости по какой и они, то тебе естественно ничего не продают. Вот и стоимость такая. А они деньги рубят на таких как мы!

    • Анонимно
      26.08.2020 09:37

      Оптовикам всегда скидка. Вы не пробовали купить весь подъезд сразу? Попробуйте.

  • Анонимно
    25.08.2020 22:51

    Семейный подряд из структуры Татнефть по привычке скупают квартиры. Больше не знают и знать не хотят о иных вложениях.

  • Анонимно
    26.08.2020 01:50

    Проценты по вкладам падают, люди открывают счета на ММВБ уже более 6 миллионов новых брокерских счетов, и недвижимость покупают. На вкладах в банках 30 триллионов и ещё под матрацем.

  • Анонимно
    26.08.2020 13:23

    берите квартиры пока дешево , и не говорите что не предупреждали!

  • Анонимно
    26.08.2020 20:55

    вечный рост квартирам, запомните этот твит

  • Анонимно
    27.08.2020 20:11

    Откуда бабки?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль