Общество 
25.08.2020

Ильсур Метшин: «Экономика Казани диверсифицирована, яйца лежат в разных корзинах»

Репортаж с интернет-конференции: о последствиях коронавируса, наследии 100-летия ТАССР, ливневках и самом популярном виде спорта у казанцев

«Нет деления города на окраины и центр», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» относительно развития столицы РТ и наследия 100-летия ТАССР. Заказы крупных предприятий удержали экономику на плаву в эпоху «коронакризиса», бюджет потерял 700 млн рублей, а дальше — по ситуации. О том, как город ответил на коронавирусные вызовы времени, где проблема номер один в ЖКХ и почему Казань растет в сторону уютного города для 2 млн человек, — в нашем материале.

Ильсур Метшин: «Все мероприятия на открытых площадках, на свежем воздухе, а традиционное награждение в Ратуше проведем с соблюдением социальной дистанции» Ильсур Метшин: «Все мероприятия на открытых площадках, на свежем воздухе, а традиционное награждение в Ратуше проведем с соблюдением социальной дистанции» Фото: Сергей Елагин

ОБЪЕКТЫ 100-ЛЕТИЯ ТАССР В КАЗАНИ, САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ВИД СПОРТА И ВНИМАНИЕ ОКРАИНАМ

Минувшая интернет-конференция «БИЗНЕС Online» с мэром Казани Ильсуром Метшиным началась с того, как в условиях пандемии коронавируса 30 августа в столице отпразднуют День города и День республики. «Безусловно, они пройдут с учетом требований Роспотребнадзора. Все мероприятия на открытых площадках, на свежем воздухе, а традиционное награждение в Ратуше проведем с соблюдением социальной дистанции», — сказал градоначальник.

Масштабы празднования 100-летия ТАССР и 1015-летия Казани впечатляют. Главное отличие от предыдущих лет — в новых объектах. В их числе завершающая перемычка Большого казанского кольца, которая в дальнейшем закольцует движение трамвая №5, а также крытый футбольный манеж на улице Танковой и футбольно-регбийный на Маршала Чуйкова. «Футбол — один из самых популярных видов спорта в Казани», — сказал мэр, добавив, что в городе 9 спортшкол, в которых данным видом спорта занимаются 2,7 тыс. детей, из них 215 девочек.

За 100 дней в Казани построили новый корпус Республиканской инфекционной клинической больницы, завершается благоустройство озера Кабан. К 1 сентября в городе откроют три новые школы, строится 9 детсадов. Завершают трансформацию НКЦ «Казань», Алафузовского дворца — он станет площадкой молодежной арт-резиденции фестиваля «Созвездие-Йолдызлык». «По количеству объектов, программам это эпохальное столетие», — добавил мэр.

Удивительно, но на интернет-конференцию пришло меньше всего вопросов относительно сферы ЖКХ. «Острота спала», — полагает Метшин. К 2020 году в городе отремонтировали половину многоквартирных домов, и люди начали задавать вопросы уже относительно качества внешней среды. Ответом на них стала программа «Наш двор», по которой в этом году отремонтируют дворы 460 многоквартирных домов на 2,7 млрд рублей. Эффект ощутят 160 тыс. казанцев. За пять лет в городе обновят 4 тыс. дворов на 16,5 млрд рублей. Город-миллионник получит треть финансирования всей программы республики.

Что еще? За последние пять лет отремонтировали 46 подростковых клубов, стартовала беспрецедентная в РФ программа по капремонту детских загородных лагерей. Капитально отремонтировали ДК им. Ленина, ДК «Сайдаш», а также центр культуры «Московский» и парк им. Урицкого рядом с ним. За пять лет привели в порядок 80 больниц и поликлиник. Парк общественного транспорта города остается одним из самых молодых в России. Обновили 98 парков и скверов.

Казань не оставляет без внимания и городские окраины. Например, к 100-летию Юдино в поселке обновили стадион «Локомотив», дороги, построили ледовую арену, в этом году завершат реконструкцию парка и ДК железнодорожников. В Дербышках построили бассейн и также обновили дороги, отремонтировали ДК им. Саид-Галиева и парк. В районе «Теплоконтроль» благоустраивают новый сквер на улице Авангардной, там же в прошлом году построили второй корпус школы №114, а к Универсиаде-2013 — универсальный спорткомплекс с бассейном «Бустан». «Нет деления города на окраины и центр», — говорит Метшин.

«Власти города уменьшили траты на общегородские мероприятия, мероприятия в парках, командировки. Уменьшился бюджет содержания парков, цветочного оформления» «Власти города уменьшили траты на общегородские события, мероприятия в парках, командировки. Уменьшился бюджет содержания парков, цветочного оформления» Фото: kzn.ru

«КАК МЭР Я ЖДУ НЕПРОСТУЮ ОСЕНЬ»: ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА УЖЕ СТОИЛА БЮДЖЕТУ КАЗАНИ 700 МЛН РУБЛЕЙ ПОТЕРЬ

Отдельно мэр города остановился на последствиях жесткой самоизоляции для города и его экономики. Прошла ли Казань острую фазу экономического кризиса? «Надо быть далеко оторванным от жизни человеком, думая и говоря о том, что мы прошли острую фазу, — сказал Метшин. — Нельзя себя успокаивать относительно опасности коронавируса. А по его экономическим последствиям, я думаю, мы в начале. Я далек от мысли, что все закончилось, и как мэр жду непростую осень. Не должно быть, как говорится на молодежном сленге, „расслабона“».

Да, «коронакризис» ударил по городскому бюджету, только в апреле доходы упали на 43%, а за первое полугодие столица РТ недосчиталась почти 700 млн рублей доходов. Власти Казани уменьшили траты на общегородские события, мероприятия в парках, командировки. Уменьшились бюджет содержания парков, цветочного оформления, расходы на утилизацию снега, приобретение реагентов. Отложили ремонт моста на улице Достоевского и моста через Волгу в поселке Куземетьево, а также библиотек на улицах Вишневского и Мавлютова, надземного пешеходного перехода на Оренбургском тракте.

Поддержало ситуацию то, что бюджет РТ и РФ сохранил крупные инфраструктурные программы по капремонту и строительству. Только на ремонт дорог в этом году выделили рекордные 7,5 млрд рублей.

«Коронавирус танком прошелся по туриндустрии, но она постепенно восстанавливается после отмены «коронавирусных» ограничений» «COVID-19 танком прошелся по туриндустрии, но она постепенно восстанавливается после отмены коронавирусных ограничений» Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК КАЗАНЬ ПРОТЯНУЛА РУКУ ПОМОЩИ БИЗНЕСУ И САМОЗАНЯТЫМ И КАК СОЗДАВАЛИСЬ НОВЫЕ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА

По итогам 6 месяцев в городе на 2,2% до 203 млрд рублей снизились объемы отгруженной продукции. Индекс промпроизводства составил 101,2%. Экономику Казани спасли заказы крупных предприятий, но число безработных выросло до 31 тыс. человек, малый и средний бизнес просел на 20–30%. В ответ на просьбы МСБ исполком города в начале карантина озвучил посильные для муниципалитета меры поддержки. Серьезные потери понесла туристическая отрасль, в которой работают 16 тыс. горожан.

«Экономика столицы РТ диверсифицирована, яйца лежат в разных корзинах, — сказал Метшин. — Казань — это постиндустриальный город».

«Какой вклад в диверсификацию сделала Казань?» — задал вопрос один из читателей, имея в виду, что крупные предприятия остаются вне зоны ответственности городских властей. Мэр привел самый яркий пример — развитие туристической сферы. С 2005 года турпоток в столицу Татарстана вырос в 7 раз до 3,5 млн человек. Да, COVID-19 танком прошелся по туриндустрии, но она постепенно восстанавливается после отмены коронавирусных ограничений.

За минувшие 10 лет в городе провели транспортную реформу, вывели отрасль из теневого сектора и убрали с улиц «Газельки». Упорядочили рекламный рынок, который теперь вместо 14 млн приносит 320 млн рублей в год в бюджет города. Опять-таки коронавирус одним из первых ударил по данной сфере, но власти оказали помощь предпринимателям.

«За минувшие 10 лет в городе провели транспортную реформу, вывели эту отрасль из теневого сектора и убрали с улиц «Газельки» «За минувшие 10 лет в городе провели транспортную реформу, вывели отрасль из теневого сектора и убрали с улиц «Газельки» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Вспомните — Кремля, Старо-Татарской слободы, улиц не было видно из-за щитов! — вспоминал Метшин. — Я занимаюсь теми отраслями, которые тесно связаны с городской экономикой».

Например, Казань стала первым городом России, где грантами поддержали самозанятых на 10 млн рублей. Также в столице РТ появились программы льготной аренды муниципальных помещений, льготного кредитования МСБ, который создает 38% экономики Казани. С улиц по большей части ушли многочисленные сезонные торговцы «с асфальта» — ранее они были повсеместно. Упорядочили схему размещения нестационарных торговых объектов и их внешний вид. «Это дело рук нашей команды при поддержке руководства республики», — подчеркнул мэр Казани. Какие еще точки роста есть у городской экономики? Переработка отходов, создание условий для развития новой индустрии, которой в столице РТ пока нет.

«Студенческая братия, кстати, имеет мощную тенденцию роста. В 2020-м в столице РТ учатся 165 тыс студентов, больше только в Москве и Питере» «Студенческая братия, кстати, имеет мощную тенденцию роста. В 2020-м в столице РТ учатся 165 тыс. студентов, больше только в Москве и Питере» Фото: kzn.ru

ЦЕЛЬ — УЮТНЫЙ МЕГАПОЛИС ДЛЯ 2 МЛН ЧЕЛОВЕК, ТРЕТИЙ ГОРОД РОССИИ И МОЩНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТРАНЫ

Что будет с крупными событиями, которые создавали в городе плотный турпоток? Например, «Новую волну» Игоря Крутого перенесли на 2021 год. Были планы принять Олимпиаду…

«Жизнь разделилась на до коронавируса и после, — объяснял Метшин. — Как в такой ситуации можно мечтать о мегасобытиях? Давайте всем миром найдем решение данной проблемы. Для меня как для мэра города важно пройти через такие испытания, сохранить крупный, малый и средний бизнес, а также здоровье жителей».

Впрочем, столица РТ остается местом проведения матча за Суперкубок УЕФА в 2023 году. «И такое событие привлечет особое внимание к городу. Если чемпионат мира шел месяц в 9 городах, то здесь только Казань. Это будет мегапроект, к нему нужно подготовиться и в буквальном смысле дорого продать себя».

Да и столица РТ активно развивается. За 15 лет Казань показала наибольший прирост населения среди городов ПФО — на 145 тыс. человек, стала пятым по численности мегаполисом России и третьим — в ее европейской части с 1,257 млн жителей. Может быть, стоит сдерживать темпы? Нет. Цель мэра — создать мегаполис для 2 млн жителей.

«Это идеальный для управления, уютный город», — заявил Ильсур Раисович. Дальнейший рост будет небыстрым. По генплану к 2040 году в столице будут проживать 1,5 млн человек без учета казанской агломерации, так что увидеть все это градоначальник сможет разве что на пенсии.

«Одна из моих главных задач — создать в городе мощный образовательный центр, потому что в вузы поступают самые образованные, подготовленные дети. За ними приезжают родители, обзаводятся квартирами, все вместе они становятся участниками городской экономики. Вот моя работа. Только вдумайтесь — 40 процентов покупаемого жилья в городе приобретают нерезиденты! Казань — это магнит, который притягивает все лучшее и передовое». Студенческая братия, кстати, имеет мощную тенденцию роста. В 2020-м в столице РТ учатся 165 тыс. студентов, больше только в Москве и Питере. Из них 79 тыс. — иногородние и почти 13 тыс. — иностранцы. 

«Новые дороги строятся только с ливневой канализацией, но из 20 млн квадратных метров дорог часть просто ее не имеет. И пока городу не удается получить денег на строительство» «Новые дороги строятся только с ливневой канализацией, но из 20 миллионов квадратных метров дорог часть просто ее не имеет. Пока городу не удается получить денег на строительство» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРОБЛЕМА НОМЕР ОДИН — ЛИВНЕВКИ. А В ПЛАНАХ — ВЫЛЕТНЫЕ МАГИСТРАЛИ И МЕТРОБУСЫ

Подтвердил мэр и планы по развитию казанской агломерации. Напомним, в феврале Метшин объявил о разработке генплана казанской агломерации. Приглушив пробки внутри столицы Татарстана, городские власти ищут, как победить их на въездах и выездах. Градоначальник уже запрашивал поддержку главы федерального минтранса Евгения Дитриха в плане строительства вылетных магистралей и четырех маршрутов метробусов. «БИЗНЕС Online» ранее знакомил читателей с данными проектами.

Один из вопросов читателей касался ливневок, а точнее, их отсутствия. Яркий пример — потоп на проспекте Победы. Там, напомнил мэр, подрядчик закрыл люки на время укладки асфальта. «Ливневка — это инфраструктурная проблема номер один, — согласился Метшин. — Новые дороги строятся только с ливневой канализацией, но из 20 миллионов квадратных метров дорог часть просто ее не имеет. Пока городу не удается получить денег на строительство». Но движение есть — ежегодно чистят километры труб ливневой канализации, в 2015 году ливневки появились у Булака.

Встреча продолжалась около двух с половиной часов, всего на интернет-конференцию с мэром Казани поступило больше 50 вопросов, касающихся развития школьного образования, обслуживания жилья, рекультивации иловых полей и дальнейших точек роста города. Стенограмма встречи будет опубликована на «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (376) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
25.08.2020 09:10

Почему бюджетная обеспеченность москвича например 170 тысяч рублей в год, а бюджетная обеспеченность жителя Казани, Самары, Н.Н, Перми, Саратова от 12 до 20 тысяч рублей в год?

  • Анонимно
    25.08.2020 07:59

    Метшин - лучший мэр России. Очень рад, что в Казани такой хороший мэр

    • Анонимно
      25.08.2020 08:29

      Мы его не выбирали !!!

      • Анонимно
        25.08.2020 08:38

        Конечно, дома же остались, как один деятель в своё время посоветовал, вот и выбрали за вас те, обязательные бабушки, пенсию платят и не задерживают, продукты в магазине есть, можно за действующую власть голосовать. Так что нечего теперь пенять, сами виноваты.

        • Анонимно
          25.08.2020 09:17

          у народа та власть,которую он заслуживает. Так несколько веков уже происходит. Хорошо это или плохо - но если сам народ ничего не меняет,значит его это устраивает.Чисто по логике вещей.

          • Анонимно
            25.08.2020 09:40

            Только потом власть скидывают, как в 17 и 91 прошлого века

            • Анонимно
              25.08.2020 11:57

              И это что-то меняет? Не во власти проблема, а в людях.

            • Анонимно
              25.08.2020 12:08

              Такое бывает, когда людей прижимают, оставляют без выхода, кажыдй второй казанец по статистике имеет собственную машину, то есть мы весьма зажиточные. История про это годы не про нас.

            • Анонимно
              25.08.2020 14:11

              с 17 до 91 года 3 поколения людей прожило так то.
              поэтому комментатор 9.17 прав.
              у народа такая власть, какую он заслуживает

            • Анонимно
              25.08.2020 14:42

              Хммм...
              После 17-го года был ужас, сначала Совок утопил страну в крови, потом она просто увязла в болоте, пока не развалился в 91. Что было дальше вы знаете. Каждый раз приходили новые люди, каждый раз из народа. Это точно не бессмысленно?

          • Анонимно
            25.08.2020 12:05

            Народ Татарстана живет хорошо, особенно в Казани, потому у нас и мэр такой топовый, очень активный.

            • Анонимно
              25.08.2020 14:44

              Тот редкий случай, когда благополучно сошлись различные факторы и нормальные управленцы стали во главе хорошего города.

          • Анонимно
            25.08.2020 21:27

            Яблоко спокойно можно было хотя в Думу провести еще в 2011 году... Вместо этого все ерундой занимались, голосуя за КПРФ, СР и ЛДПР, считая, что это оппозиция.

      • Анонимно
        25.08.2020 08:48

        Ходить надо было на выборы, в чем проблема?

        • Анонимно
          25.08.2020 10:25

          Если бы это помогало ! Ходи -не ходи, пройдут назначенны

          • Анонимно
            25.08.2020 10:38

            Позиция растения но не гражданина

          • Анонимно
            25.08.2020 11:58

            Хммм, тогда почему никаких митингов нет, люди не бастуют, как это сейчас происходит в Беларуси? Значит все-таки большинство за или нейтральны.

            • Анонимно
              25.08.2020 16:12

              Люди выходили против МСЗ, их упаковали подиция

              • Анонимно
                25.08.2020 17:42

                сколько человек поддержало? насколько многочислен был митинг?

                • Анонимно
                  25.08.2020 17:58

                  Целый лагерь Диоксиново, их весь город поддерживал, целый батальон полиции приехал разгонять и упаковывать.

                  • Анонимно
                    25.08.2020 19:28

                    если бы город поддержал, то жители бы туда приехали. А там были какие-то бабки, которым, видимо, заняться нечем было дома))

              • Анонимно
                25.08.2020 18:30

                Лол, вышло несколько человек, даже сотня не набралась. Еще и не разбираясь в деле. Правильно сделали, что упаковали их. Завод куда лучше свалок.

                • Анонимно
                  25.08.2020 19:04

                  За мсз на общественных слушаниях не одного не было.

                • Анонимно
                  26.08.2020 22:56

                  они мешали вести строительство дороги, поэтому и разогнали. Все в рамках закона было

              • Анонимно
                25.08.2020 19:27

                Когда такое было?Если не согласован был митинг, то имели право. Но не было никакого насилия

          • Анонимно
            25.08.2020 12:09

            Люди голосуют - за народом всегда последнее слово, а те, кто пролетел мимо, увы не возымели должной поддержки у голосовавших, оппозиция обычно проигрывает, потому что за них мало кто голосует, именно голосует. Зачастую многие просто не приходят.

            • Анонимно
              25.08.2020 16:38

              Зачастую, пролетают, не возымели должной поддержки итд итп - ЭТО такая отмазка. Короче посчитаю как следуют и начинай пост 12.09 сначала. МЫЛО МОЧАЛО - НАЧИНАЙ СНАЧАЛА

          • Анонимно
            25.08.2020 18:53

            Что и следовало доказать...диванные революционеры. Только в интернете может лаять, всех подначивать, а сами никуда никогда не пойдете))

      • Анонимно
        25.08.2020 08:49

        В сентябре сможете выбрать
        Вы выберете депутатов в Казгордуму, они выберут мэра
        Все в ваших руках

        • Анонимно
          25.08.2020 09:07

          Вообще, объективности ради, коронавирус серьезно подкосил экономику. Это серьезно ударило по бюджетам городов. Надеюсь, у Казани есть запас прочности, чтобы дальше так же развиваться

          • Анонимно
            25.08.2020 12:12

            Казань не пропадет, тертья столица всё-таки, нам постоянно доверяют мировые чемпионаты, универсиады, нам доверяют, потому что мы имеем запас!

            • Анонимно
              25.08.2020 14:15

              доверяют команде нашего Президента... вот и приезжают...

            • Анонимно
              25.08.2020 14:46

              Да просто понимают, что проведение подобных мероприятий - один из немногих способов вернуть в Казань часть тех денег, которые уходят в Москву. На что-либо другое она даёт не так охотно. А тут и городу пользу, и туристическому бизнесу.

              • Анонимно
                25.08.2020 18:32

                Мда, минусуют те, кто не понимает, благодаря чему и как Казань расцвела? Если бы не Универсиада, различные ЧМ и прочее - так и были бы глубокой провинцией.

                • Анонимно
                  25.08.2020 19:29

                  снобы и мамкины революционеры не понимают этого. Без международных мероприятий реально бы не было такого толчка развития в городе

                  • Анонимно
                    26.08.2020 22:58

                    так они сидят всегда дома на диване, ходят на нелюбимую работы, получили ненужное образование, какие им международные чемпионаты? Они дома с телевизором разговаривают

        • Анонимно
          25.08.2020 09:11

          это не выборы мэра

          • Анонимно
            25.08.2020 09:33

            В Штатах через выборщиков президента выбирают. Это не выборы президента?

            • Анонимно
              25.08.2020 10:02

              За Хиллари Клинтон проголосовало большей людей чем за Трампа.

              Но выборщики выбрали Трампа

            • Анонимно
              25.08.2020 10:11

              у нас Штаты? Выборы Трампа?

            • Анонимно
              25.08.2020 16:30

              это государственный уровень, а мы говорим про низовой - муниципальный, где во всем мире прямые выборы, так как проще всего оценить кандидата и где реально может подействовать голос каждого

              • Анонимно
                25.08.2020 17:59

                Там дебаты и различные политические партии

              • Анонимно
                26.08.2020 19:41

                у нас уровень не местечковый - мэр в ООН заседает - не каждый губернатор туда заходил даже...

            • Анонимно
              25.08.2020 16:41

              09.33 А ты или я в штатах?Тут даже европой не пахнет. Феодалы

            • Анонимно
              25.08.2020 16:49

              В Казани зарплата тоже как в Штатах? Или нет?

              • Анонимно
                26.08.2020 22:59

                За то налоги тут не такие. Ты там скорую за 2000$ только вызовешь!

        • Анонимно
          25.08.2020 09:18

          можете еще наблюдателем выступить, а не пропускать выборы и потом строчить в интернете комментарии о том,что выборы сфальсифицированы

          • Анонимно
            25.08.2020 13:45

            Остается только строчить, если законы не соблюдаются, даже теми, кто обязан контролировать их исполнение.

            • Анонимно
              25.08.2020 14:47

              Это кем же?
              В России правовой нигилизм, по большему счету, распространен среди народа.

              • Анонимно
                25.08.2020 19:03

                Народ - самая незащищенная и угнетаемая часть гос-ва.
                Для народа, закон, что дышло. Прав тот, у кого больше прав, а не у тот, кто прав.

          • Анонимно
            25.08.2020 16:42

            09.18 Ты больной? Кто туда наблюдателем пустит? Там камеры то ставить запртили

            • Анонимно
              25.08.2020 18:36

              А кто запретит идти наблюдателем?
              У меня знакомые на президентских выборах ходили - нормально высидели весь день, нарушений не обнаружили.

              • Анонимно
                25.08.2020 19:06

                Так не сидеть надо было, а наблюдать. Видимо, у них, как и у вас, не хватило интеллекта понять это.
                Жаль. Не увидели много интересного и противозаконного.

        • ПутчДемона
          25.08.2020 11:30

          Пока не будут кандидаты от разных сословий - выбирай/не выбирай - все равно пройдут те, за которыми административный ресурс или деньги. Выбор-то невелик: или "едро" или ставленники местных нацолигархов.

          • Анонимно
            25.08.2020 12:19

            Забавно еще то, что ярые диванные оппозиционеру попросту не идут голосовать, как тогда что-то менять то?) Какой еще бойкот, это пустые слова!

            • Анонимно
              25.08.2020 15:35

              Проблема в том, что они не думают своей головой. А действуют так, как принято в их кругах. Принято бездействовать и жаловаться.

          • Анонимно
            25.08.2020 14:48

            боже, о каких разных сословиях может идти речь?! сейчас не царская монархическая Россия, а федерация и демократия

        • Анонимно
          25.08.2020 11:44

          Очень смешно))

      • Анонимно
        25.08.2020 09:15

        вы выбирали депутатов Казгордумы.Они, в свою очередь, выбирают мэра. Если вам не нравится этот установленный порядок вещей,то обращайтесь к Путину,ибо по его "велению и изволению" ни в одном российском городе мэров не избирают.

        • Анонимно
          25.08.2020 10:09

          Депутатов гордумы выбирают по списку. Список согласован весь до единого с мэром. Потом они выбирают мэра. Вот такая избирательная система. Она не Метшиным придумана, а до него.

          • Анонимно
            25.08.2020 10:39

            Это же муниципальные выборы
            Округа маленькие
            Соберите инициативную группу, выдвигайте кандидата
            Позиция растения у вас
            Не гражданин вы

            • Анонимно
              25.08.2020 11:05

              Так и сделал один учитель из Челнов, его сразу развернули

            • Анонимно
              25.08.2020 11:05

              Выдвинутых кандидатов снимают по странным причинам. Почему бы это?

              • Анонимно
                25.08.2020 15:36

                Например кого?
                Точно по странным, а не из-за нарушений?

          • Анонимно
            25.08.2020 12:10

            Прямые выборы мэра в городах России:
            Севастополь,
            Екатеринбург ,
            Томск,
            Новосибирск,
            Кемерово,
            Абакан,
            Якутск,
            Анадырь,
            Хабаровск,
            Санкт-Петербург и
            конечно Москва.
            Видимо жители столицы Республики Татарстан недостойны избирательных прав областного центра Томска.

            • Анонимно
              25.08.2020 12:32

              Петербург и Москва, Севастополь субъекты Федерации
              ЕКБ отменили, по остальным просто не знаю
              За какой год данные?

            • Анонимно
              25.08.2020 13:47

              Москва - отдельный субъект федерации, а не областной центр как Казань.

              Мэр Москвы он как губернатор или президент республики

            • Анонимно
              25.08.2020 15:37

              В большинстве из них уже отменили.
              Разве что в Москве, Питере и Севастополе осталось - города федерального значения. Вот бы и Казань отнесли к таковым...

              • Анонимно
                25.08.2020 16:29

                так что хорошего то в том что отменили выборы глав муниципалитетов - это тот уровень, где прямая демократия как раз таки нужна, тот уровень, где люди реально способны оценить кандидата, в отличие от государственного

            • Анонимно
              25.08.2020 16:52

              Ежели выборы прямые, но тайные, то это не прямые, а кривые выборы

            • Анонимно
              26.08.2020 23:01

              У вас устаревшая инфа. Уже не выбирают в этих городах.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:18

        Сходи на выборы 13 числа, выбери правильных депутатов, чтобы они выбрали правильного мэра.

        • Анонимно
          25.08.2020 09:30

          9.18 Главное не как ты проголосовал, а главное как посчитают!

          • Анонимно
            25.08.2020 09:47

            ну так идите в наблюдатели

            • Анонимно
              25.08.2020 13:49

              Наблюдать как фальсифицируют выборы?
              Не слишком цинично?

              • Анонимно
                25.08.2020 15:38

                Если заметите фальсификацию, то сможете её пресечь.

                • Анонимно
                  25.08.2020 19:15

                  Каким образом? Там целая свора теток из министерства образования, готовых порвать любого, кто мешает им получить премии за фальсификации. Причем потом эти тетки жалуются, что им плохо живется. Очень сочувствую детям, которых они "учат". Чему эти беспринципные и бессовестные существа могут научить еще неиспорченного и не побитого жизнью ребенка?

          • Анонимно
            25.08.2020 10:38

            В Беларуси посчитали, и что? Если бы народ на самом деле массово не голосовал как мы видим, тоже возмутились бы.

            • Анонимно
              25.08.2020 13:50

              Покорных азиатов с свободолюбивыми европейцами не равняйте.

              • Анонимно
                25.08.2020 15:39

                С каких это пор белорусы европейцы, а россияне азиаты?) У нас общие предки.

                • Анонимно
                  25.08.2020 19:19

                  Когда это было?
                  Они давно уже ближе к полякам, сербам и прибалтам, а московиты, к монголам и татарам.

                  • Анонимно
                    25.08.2020 20:32

                    каким образом, русские ближе к монголам? Ну и что, что много приезжих в Москве, это никак не влияет на русских

          • Анонимно
            25.08.2020 20:31

            Либо тут писать это либо идти на выборы. Вы пойдете?

          • Анонимно
            26.08.2020 23:01

            Это отговорка, чтобы с дивана не вставать?

        • Анонимно
          25.08.2020 12:31

          Уважаемые работники орготдела города, не считайте людей дурнее себя! Каких депутатов выбирать? Вы их уже всех через решето пропустили свое и с мэром каждого согласовали. 13 го списком выберут и все. Не надо тут лапшу на уши вешать людям.

          • Анонимно
            25.08.2020 12:48

            Выбирают не списком а по округам
            Это от ЕР идут списком
            А в округах выдвигай своего и выбирай
            Но для этого шевелится надо, а не лежать растением на диване строчить анонимные комментарии
            В чем проблему видишь друг?

          • Анонимно
            25.08.2020 20:34

            есть источник такой информации? Или для чего это пишите? Чтобы оправдать свое отсутствие на выборах?

        • Анонимно
          25.08.2020 13:47

          Там нет достойных людей, их просто не допускают до голосования.

        • Анонимно
          25.08.2020 16:51

          Правильный - это революция

          • Анонимно
            26.08.2020 19:44

            правильно - это честно считать результат... но это легенда

      • Анонимно
        25.08.2020 11:56

        Если бы была возможность выбрать, то определенно отдал бы свой голос за него.

        • Анонимно
          25.08.2020 12:20

          я за метшина, человек он умный, умеет грамотно прогнозировать, потому казань сейчас в топе городов по стране.

          • Анонимно
            25.08.2020 17:43

            Прогноз В СК ездит метробус, а может и метро. По Казанке курсирует речной трамвайчик к 2013 году, так готовилось

            • Анонимно
              25.08.2020 18:42

              К 13-му году ни о каком метробусе речи и не шло, о нём недавно заговорили. Да и не будь кризиса 14-го года - все реализовали бы. А теперь и прибыль упала, и Крым кормить надо.

              • Анонимно
                26.08.2020 19:45

                про метробус говорили когда приехал мэр-американец... это было лет пять назад на Универсиаде...

      • Анонимно
        25.08.2020 12:02

        Метшин работает для города, Казань стала с ним первым городом в стране по уровню жизни, если будут выборы мэра, я за него пойду!

        • Анонимно
          25.08.2020 14:18

          первым в стране? Эка...

        • Анонимно
          25.08.2020 15:48

          ну... по первому в стране вы конечно погорячились.)
          но одним из первых - это да, с уверенностью так уже можно сказать

          • Анонимно
            25.08.2020 20:36

            после Питера и Мск идет Казань, считаю. Миллионик, который развивается каждый год

        • Анонимно
          25.08.2020 16:56

          Я тоже пойду на прямые выборы. Много вопросов. Кто там соперник?

      • Анонимно
        25.08.2020 18:51

        выбирали депутатов, а они, как ваше доверенное лицо, выбрали мэра. И не прогадали, в принципе. Казань то расцвела за последние годы. Но проблем еще много в городе нужно решить

        • Анонимно
          26.08.2020 19:46

          не факт - среди миллиона явно есть лучше... выбора нет

    • Анонимно
      25.08.2020 12:16

      Ага.. а уж средняя заработная плата, судя по бравым отчетам в Кремль, такая, что и деваться от благополучия некуда. На руках только совсем другое

      • Анонимно
        25.08.2020 16:45

        Вы казанский? На руках тут даже больше, чем на бумаге. Большая часть знакомых получает остаток зп в конверте.

        • Анонимно
          25.08.2020 17:44

          Так ты не спрашивай кто казанский. В налоговую полицию отправляся

      • Анонимно
        25.08.2020 20:37

        большинство получают зарплату в конверте и не отчитываются о ней. Поэтому в статистику берут те данные, которые есть

    • Анонимно
      25.08.2020 13:33

      Нарцисс и болтун.
      Особенно раздражают заявления типа:

      «Нет деления города на окраины и центр», — говорит Метшин.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478734

      Видимо, поэтому Салават купере, практически отрезан от города и обречен на пробки и давку в единственном Осиновском автобусе.
      Трамвай мэр запускает в СК с 2011 года, метробусы уже этим летом были им обещаны, а еще были обещанные президентом РТ электрички. В итоге, единственный маршрут автобуса, давка, пробки, пересадки...

      • Анонимно
        25.08.2020 14:15

        Скажи спасибо псевдоэкллогам кто протестовал против строительства дороги вдоль Волги в Казань

      • Анонимно
        25.08.2020 14:18

        самое реальное и за год - по воздуху на канатной дороге до метро..

        • Анонимно
          25.08.2020 20:41

          да зачем нужна канатная дорога эта? Это развлечение, а не транспорт полноценный

          • Анонимно
            26.08.2020 19:47

            что такое полноценный? По экономике - в 300 раз дешевле авто...

        • Анонимно
          25.08.2020 20:44

          да зачем нужна канатная дорога эта? Это развлечение, а не транспорт полноценный

      • Анонимно
        25.08.2020 16:46

        Метробусы пустили бы в этом, если бы не пандемия - парализовала планы.
        Ну ничего, уже в следующем году должны будут дублер Горьковского проложить, как раз поможет.

        • Анонимно
          25.08.2020 17:25

          помнится, тоже самое говорили перед предыдущими выборами

          • Анонимно
            25.08.2020 18:43

            Тогда и планов не было, теперь они уже есть, да и БКК достраивают, вслед за ним дальше будут заниматься дорожным развитием.

        • Анонимно
          25.08.2020 21:06

          метробусы так быстро не запустят, потому что для них нужно отдельную полосу делать и станции, которые будут вне общего движения дороги. Если бы в этом году начали, то через пару лет бы запустили уже

          • Анонимно
            26.08.2020 19:47

            их вообще не запустят ... утопия фантазеров... новый мэр наверно что-то иное придумает

      • Анонимно
        25.08.2020 17:53

        Вас что ли силом заставляли брать соципотеку?

    • Анонимно
      25.08.2020 16:25

      вот вам и народная любовь: такая, что минусы невозможно покрыть

    • Анонимно
      25.08.2020 16:47

      Проезжал недавно Кировский район.
      Сантехприбор - развалины ...
      Льнокомбинат - развалины ...
      СИЗО - большая очередь из женщин с баулами для передач ...........

    • Анонимно
      26.08.2020 12:24

      Две корзины - одна Его, а та, что поменьше города Казани

  • Анонимно
    25.08.2020 08:06

    Удивительно, но на интернет-конференцию пришло меньше всего вопросов относительно сферы ЖКХ. «Острота спала», — полагает Ильсур Метшин. К 2020 году в городе отремонтировали половину многоквартирных домов, и люди стали задавать вопросы уже относительно качества внешней среды.

    Пирамида Маслоу
    По мере удовлетворения базовых потребностей возникают духовные потребности

    • Анонимно
      25.08.2020 08:30

      Говорит мэр миллиардер ...

      • Анонимно
        25.08.2020 09:16

        Наверно, нищий мэр не лучше. Так хоть тырить незачем.

        • Анонимно
          25.08.2020 10:27

          Почему сразу нищий? Почему - крайности? Иного, что, быть не может? Или сор/богач - это не западло, по понятиям

        • Анонимно
          25.08.2020 14:49

          Денег для них много не бывает, им постоянно хочется, чем больше, тем хочется еще больше.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:37

      Может веру потеряли, вот и не спрашивают?

      • Анонимно
        25.08.2020 08:54

        посмотрите народный контроль, тысячи жалоб, но в принцпе так и есть: лавочку поставьте, дорогу подметите и прочее

        • Анонимно
          25.08.2020 11:35

          Другие не пропускают

          • Анонимно
            25.08.2020 16:48

            Там пропускают все поступающие жалобы, если они по делу.

          • Анонимно
            25.08.2020 21:09

            жалобы типо почему тут строят дом, мне это не нравится - естественно никто на такое не реагирует

        • Анонимно
          25.08.2020 12:21

          Благодаря этой программе с народным контролем столько проблем городских решается, лично у меня во дворе фонарь починили, который был аварийным. Лучшая инициатива.

          • Анонимно
            25.08.2020 17:03

            Фонарь - это про Французскую революцию што ли?

          • Анонимно
            25.08.2020 21:31

            на такие жалобы хорошо реагируют, потому что просто достаточно пнуть УК.

      • Анонимно
        25.08.2020 08:57

        Если бы проблемы ЖКХ стояли остро, то нытики тут из штанов бы выпрыгивали..

        • Анонимно
          25.08.2020 09:18

          Посмотрите двор и дорогу на жк пр Универсиады, и это по президенсткой программе делали, и так там годами.
          Посмотрим ваш ответ. Есть ли смысл вам писать.

        • Анонимно
          25.08.2020 14:03

          Вы платежку гляньте. Там половину суммы составляют непонятные платежи за не оказываемые услуги по завышенным расценкам.
          Тут даже из штанов не надо выпрыгивать. У людей уже нет веры в справедливость и кончились силы бороться.

          • Анонимно
            25.08.2020 16:50

            >Там половину суммы составляют непонятные платежи за не оказываемые услуги по завышенным расценкам.

            Например за что?
            Вроде все по делу написано...

          • Анонимно
            25.08.2020 21:34

            все понятно, а если реально левые - то разбирайтесь

      • Анонимно
        25.08.2020 09:19

        может работа идет на постоянной основе,потому и есть понимание,что в конечном итоге все дворы и дома будут отремонтированы

        • Анонимно
          25.08.2020 12:22

          Наш двор на то и настроена, чтобы все нуждающиеся дворы стали самыми современными!

          • Анонимно
            25.08.2020 17:01

            Так и будут строить и ремонтировать при любом мере и главе

      • Анонимно
        25.08.2020 12:27

        Так делают же, с чего веру терять?

      • Анонимно
        25.08.2020 14:00

        А чего десятилетиями одни и те же проблемы озвучивать, если они не решаются, а только усугубляются.

        • Анонимно
          25.08.2020 16:52

          Единственное что реально усугубляется - водные коммуникации. Но тут вопрос надо поднимать на федеральном уровне - спасибо еще Медведеву, который в своё время снял надбавку для кап.ремонта.

          • Анонимно
            25.08.2020 18:46

            Надежда на гос.программу, но даже под неё Казан сейчас не подпадает - состояние труб не такое плохое, как у многих других городов, которым нужна срочная помощь.

        • Анонимно
          25.08.2020 21:35

          К примеру? Дворы ремонтируют, в этом году еще одна программа по ремонту была запущена

          • Анонимно
            25.08.2020 22:48

            Дворы возможно, а когда беда в общем коллекторе, приводит обычно к экологической катастрофе

  • Анонимно
    25.08.2020 08:07

    А когда стенограмма выйдет?

  • Анонимно
    25.08.2020 08:12

    Почему тогда такой бюджет нищий, по сравнению с др городами. И учителя самые бедные, они финансируются с муниципалитета.
    Есть цифры и факты, а есть красивые слова, прикрывая это.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:25

      учителя бедные потому что родители против платного школьного образования, например как в Голландии

      • Анонимно
        25.08.2020 08:40

        Весь подоходный налог, и на прибыль, идет в бюджет города

        • Анонимно
          25.08.2020 08:53

          Не весь
          Казань собирает 35 млрд НДФЛ
          Бюджет Казани 25 млрд

        • Анонимно
          25.08.2020 12:29

          Увы, но нет. Очень много уходит в федеральный бюджет, а там уже перераспределяется.

          • Анонимно
            25.08.2020 16:54

            Причем перераспределяется на тех, кто ни к Казани, ни к Татарстану отношения не имеет - на Москву, на Питер, на Чечню, на Крым...

          • Анонимно
            25.08.2020 17:03

            Увы нет. Весь казанский ндфл остаётся здесь. Это народ столько получает, раз собирает столь мвло

        • Анонимно
          25.08.2020 13:49

          И что? Почему вы считаете этого должно хватать?

      • Анонимно
        25.08.2020 08:43

        В Голландии горожане мэров выбирают

        • Анонимно
          25.08.2020 08:54

          У нас тоже

          • Анонимно
            25.08.2020 12:24

            В Голландии много чего разрешено, что у нас запрещено, и что с того?

        • Анонимно
          25.08.2020 09:00

          08.43.


          При нынешней системе налогов и бюджета, мэра лучше выбирать через депутатов, чтоб не было конфликта главы региона и мэра..

        • Анонимно
          25.08.2020 09:23

          а в России нет.Казань - часть России. Все просто и ясно.

        • Анонимно
          25.08.2020 21:49

          и как это влияет на бюджет то? В России нигде не выбирают мэра, кроме Мск

      • Анонимно
        25.08.2020 08:45

        В Голландии нет платного образования как и в Германии))
        Не стоит думать что тут собрались исключительно дремучие и слепые))
        Есть частные платные школы и то их немного
        Основная масса школ- бесплатные

        • Анонимно
          25.08.2020 09:06

          Жил в Голландии. После 7 класса школа платная

          • Анонимно
            25.08.2020 09:13

            а у нас бесплатная что ли? у любого родителя спроси, во сколько нам бесплатная школа обходится: сборы на ремонт, на интерактивные доски, на парты новые, на учебники, на рабочие тетради и т.д. а это все ведь в бюджете должно быть заложено

            • Анонимно
              25.08.2020 09:34

              Странно. Отучились двое детей. Не помню сборов на ремонт, доски и парты. Учебники тоже бесплатно. Рабочие тетради - ну так и контурные карты всю жизнь за деньги были!

            • Анонимно
              25.08.2020 09:34

              А откуда в бюджете столько денег?

              • Анонимно
                25.08.2020 12:53

                Тем более во время кризиса.
                Но вроде до сих пор все бесплатно. Или почти все.

            • Анонимно
              25.08.2020 09:50

              давайте не заливайте, тут есть среди читателей родители детей-школьников, единственное на что собираемся на замену баллона воды, который непосредственно в классе стоит

              • Анонимно
                25.08.2020 10:28

                Швабры, тряпки, мел, хозсредства, бумага, мыло, туалетная бумага, охрана, недостающие учебники - каждый год на
                это пытаютсяя собрать. Что это за школа у вас волшебная, где на кулер собирают, а на все вышеперечисленное - нет?
                Кстати, кулер - рассадник микробов и постоянных походов в туалет посреди урока. Вашему учителю это правда нравится?

                • Анонимно
                  25.08.2020 10:41

                  Везде в России так
                  А почему?
                  Потому что Россия во второй сотне мира по финансированию образования
                  Наравне с Гондурасом и Чадом

                  • Анонимно
                    25.08.2020 11:09

                    Не знаю, как в России: судя по доходящим сведениям, везде по-разному, мэр Вологды, например, обязательную форму запретил с детей требовать. А в РТ нормативы финансирования школ и размеры сверхнормативного финансирования устанавливаются региональными и муниципальными властями.

                    • Анонимно
                      25.08.2020 17:10

                      >мэр Вологды, например, обязательную форму запретил с детей требовать

                      Из-за целого скандала в этом году. У них у большинства уже нет денег на это. В Казани в этом плане дела получше.

                      • Анонимно
                        25.08.2020 17:22

                        В Казани дела точно так же, как и в Вологде. Чтобы купить форму, которую заставляют купить, люди урезают себя в важных расходах. Хватит уже, а, сколько можно?

                      • Анонимно
                        25.08.2020 21:51

                        в любом случае в школу же покупают рубашки и брюки, вот и форма. Они там в спортивке что ли ходят? Форма это наоборот удобно. Не нужно постоянно покупать новую одежду, все ходят в классике.

                • Анонимно
                  25.08.2020 11:00

                  У нас нет куллера, а помпа стоит, да забыл, на помпу ещё собирались. Нравится-не нравится, это лучше, чем дети от жажды страдать будут. Ни на что больше не собираемся. Швабры, тряпки, мел, хозсредства, бумага, мыло, туалетная бумага, охрана, учебники - никогда не собирали. Ещё забыл, что учебные тетради покупали к учебникам, но это, извините, одноразовое, исписал ребёнок, другой уже не может использовать, я натяжкой можно сказать, что это учебник, но это не учебник конечно, все учебники в школе дают

                  • Анонимно
                    25.08.2020 11:42

                    Дети не должны страдать от жажды, поэтому мы даём с собой бутылочку воды. А вообще, питьевой режим должна организовывать школа: фонтанчики питьевые или вода в столовой, ну от них, конечно, дождешься...
                    Одноразовые стаканчики - вред экологии, индивидуальные чашки - кто их мыть-обрабатывать будет? Хранить где, чтобы не пылились, на пол не падали? Шкафчик под чашки в класс покупать?
                    Дурацкая мода на кулеры в классах, на мой взгляд. Обычно нет кулера - нет и особой жажды у детей, а так за компанию все эту воду хлещут.
                    Рабочие тетради школа вполне может покупать как учебные пособия: читаешь задание, делаешь в тетради. Кроме прописей, наши рабочие тетради не заполнялись даже на треть. Мнение хороших учителей, кстати, что тетради, по большей части, бесполезны и даже вредны. Причины их массовой ежегодной закупки - заработки определенных лиц.

                    • Анонимно
                      25.08.2020 13:22

                      Что ещё школа должна?

                      • Анонимно
                        25.08.2020 13:36

                        13:22, откройте закон об образовании и СанПиН для образовательных учреждений, и всё узнаете.
                        Если вы не в курсе, то к школе, наверное, отношения не имеете? Или имеете? Тогда печально....

                  • Анонимно
                    25.08.2020 11:57

                    Помню, по окончанию учебного года учебники сдавали и нам выдавали новые, на следующий учебный год. В "старые" переходили тем, кто будет учиться на класс меньше.

            • Анонимно
              25.08.2020 12:32

              Бесплатная же.
              Сейчас сборов не так много, как раньше было. Уже забыли, как было в нулевых?

            • Анонимно
              25.08.2020 21:50

              никогда не сдавали на покупку парт или досок...

          • Анонимно
            25.08.2020 09:24

            В Индии все образование патное,позволют себе его единицы семей.Давайте скатимся на уровень Индии

            • Анонимно
              25.08.2020 13:19

              Упаси боже.
              В России образование может быть и не самое лучшее в мире, но и далеко не худшее. Повыше среднего, можно им не стыдиться.

              • Анонимно
                25.08.2020 17:14

                Не знаю как в других странах, но явно лучше совкового образования. И среди стран СНГ лучшее.

                • Анонимно
                  25.08.2020 17:49

                  Совковое образование.? Ды ты недоросль. Ты и не знаешь совкового образования то, что оно было лучшим в мире. А то что ты нахваливаешь, это лозунги либералов, разбомбивших все Советское образование

                  • Анонимно
                    25.08.2020 21:53

                    да...зайдите на одноклассники и посмотрите как там пишут и что публикуют дети советского образования.

              • Анонимно
                25.08.2020 18:07

                Боже и образование - вещи не совместимые вроде бы. Или да?

          • Анонимно
            25.08.2020 10:01

            И переехал в Казань?

        • не в казани частных школ
          !Есть построенные на деньги налогоплатильщиков но переведенные по фиктивным документам в частные

      • Анонимно
        25.08.2020 09:22

        не знаю,какой уровень жизни в Голландии,но платное образование у нас сейчас мало кто потянет.

        • Анонимно
          25.08.2020 10:39

          всего 1000 в месяц. и вот учителю надбавка 20-30 тысяч в месяц

        • Как не знаешь?? В сотни раз выше чем Россиии!

          • Анонимно
            25.08.2020 13:22

            >Как не знаешь?? В сотни раз выше чем Россиии!

            Самому не смешно?)
            Не думаю, что кто-то будет спорить о том, что в Голландии уровень жизни получше российского, но ни о каких сотнях или десятках и речи быть не может. В лучшем случае в 1,5-2 раза. Это если брать в расчет российские деревушки и маленькие города, в которых люди непонятно как выживают. А если смотреть на миллионники, такие как Казань, то разница небольшая.

        • Анонимно
          25.08.2020 11:41

          Так у нас в основном образование и бесплатное. Особенно много бюджетных мест на рабочие профессии.

          • Анонимно
            25.08.2020 21:54

            если ты дурак, то будешь платно учиться. Так по всему миру)

      • сначала зарплаты дававай как в Голландии и выборы как в Голландии а вот потом о платных школах поговорим

        • Анонимно
          25.08.2020 12:26

          Ты это не к местныим властям вопрос задавай, а к федеральным, как регион страны может быть на уровне с Европой, когда страна чуть позади?

        • Анонимно
          25.08.2020 12:38

          Нет, сначала давай проституцию как в Голландии, и канабис на каждом углу попроси чтоб продавали.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:31

      7,5 млрд. на дороги потратили и всё нищий бюджет. Я понимаю, не Москва конечно, но и Москва не совсем город, а регион по сути

      • Анонимно
        25.08.2020 21:55

        нелепо сравнивать с Мск. Москва это город федерального значения и там бюджет совсем другой.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:31

      да , у него она диверцифирована и лежит в валюте в разных странах.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:35

      Сам по себе базовый оклад устанавливается республикой. И деньги сверху приходят, в том числе с Москвы

    • Анонимно
      25.08.2020 08:35

      Учителей всё устраивает, они учавствуют в выборах очень активно, вносят посильный вклад в победу той самой партии, как участники избирательных комиссий

      • Анонимно
        25.08.2020 09:10

        По вашей логике, раз народ голосует за едро, значит вы всем доволены

        • Анонимно
          25.08.2020 12:28

          Народ голосует за ЕР, это факт. Та небольшая часть оппозиции, которая доходит до пунктов голосования не может переломить тренд. А те, что не ходят на выборы, ни капли не вносят в политическую жизнь страны.

    • Моисей
      25.08.2020 08:59

      08.12
      Тоже интересует этот вопрос
      Почему Казань зарабатывает 175 млрд а в бюджете города остаётся только 25 млрд?

      • Моисей
        25.08.2020 09:10

        Почему бюджетная обеспеченность москвича например 170 тысяч рублей в год, а бюджетная обеспеченность жителя Казани, Самары, Н.Н, Перми, Саратова от 12 до 20 тысяч рублей в год?

        • Анонимно
          25.08.2020 10:34

          Не заслужил!!!

          • Анонимно
            25.08.2020 11:18

            А москвич чем заслужил?
            Чем он лучше казанца, самарца или пермяка?

        • Анонимно
          25.08.2020 11:13

          Москва это субъект федерации - некорректное сравнение с муниципальными образованиями. Нужно сравнение с республиканскими и областными бюджетами.

          • Анонимно
            25.08.2020 12:20

            И что?
            Город такой же как Казань или Пермь
            Только размером больше
            Игра слов
            А по факту москвича в 10 раз больше финансирует государство

            • Анонимно
              25.08.2020 12:49

              Это не игра слов, это разные уровни бюджета и разные налоги.

            • Анонимно
              25.08.2020 12:49

              Это не игра слов, это разные уровни бюджета и разные налоги.

              • Анонимно
                25.08.2020 14:18

                Люди одинаковые живут
                И в Москве и в Казани
                Граждане РФ с одинаковыми правами и обязанностями
                Почему государство в 10 раз больше выделяет на москвича
                Можете внятно объяснить???

                • Анонимно
                  25.08.2020 15:34

                  Могу. Потому что московские власти отстаивают интересы москвичей, а местные власти тоже отстаивают интересы москвичей. Если в Москве упадет уровень жизни люди выйдут на улицу, а вы выйдете на страницы БО, где вас утешат Моисеи и Оптимисты.
                  Вам напомнить сколько местная власть штрафов с вас состригла за период короновируса. Впереди России всей. Так они вас любят. Без булдырабыз. Не забудьте за них опять проголосовать в сентябре.

                  • Анонимно
                    25.08.2020 18:02

                    Причем тут местная власть, зачем вы перекладываете с больной головы на здоровую? Для Казани никакого смысла в этом нет, это чисто интересы Москвы.

                    • Анонимно
                      25.08.2020 20:40

                      Как вы думаете, из вашего кармана, одна рука больше вытащит или две?
                      У Москвичей, вытаскивает одна рука, а у нас, две как минимум. Доступно объяснил?

                  • Анонимно
                    25.08.2020 19:20

                    15.34. Ответьте, почему москвичам искусственно сделали зарплаты больше среднероссийских в 3 раза? И почему Москва ежегодно получает сотни млрд. просто за звание "город федерального значения"? Почему нет доплат и миллиардов за звание "город областного, республиканского значения"?

                    • Анонимно
                      25.08.2020 21:07

                      Отвечаю, потому что ВАШИ местные власти которые ВЫ выбираете позволяют федеральным властям вытирать о вас ноги. Местные власти которые ВЫ выбираете и НАХВАЛИВАЕТЕ тут, собирают с ВАС деньги и отправляют в Москву. За это они имеют некоторые преференции и возможность часть денег которых собрали с ВАС пускать на СЕБЯ любимых.

                      Так понятно ?

                      • Анонимно
                        26.08.2020 14:05

                        21.07. Вам не надоело под дурачка косить? Вы реально думаете, что региональный руководитель, который посмеет защищать и отстаивать интересы региона переде фе.центром,проработает на своей должности больше недели? Его сразу же заменят на того, кто будет высасывать из региона все соки, отправляя все в Москву.

                        • Анонимно
                          26.08.2020 16:25

                          Дурачки и приспособленцы здесь ВЫ и ВАШИ титульники. Причем под них вы не косите, вы и есть такие.
                          Я в свое время на одном предприятии работал главным специалистом по охране труда и промышленной безопасности. У нас сменился директор. Новый директор сказал мне, что бы я раз в каждый день одного работника штрафовал на деньги за нарушения ОТ и ПБ, а раз месяц одного работника увольнял по этой этой же причине. При всем при этом он существенно сократил расходы на ОТ и ПБ. Спецодежда, СИЗы и т.д.
                          Я отказался это делать. Мне было предложено написать заявление. Я его написал.
                          А с такими как вы мне разговаривать не о чем. Вы все равно ничего не поймете. Приспособленцы, оправдывающие свою трусость.

                      • Анонимно
                        26.08.2020 14:07

                        21.07. Вы не ответили , почему Москва каждый год получает по 600 миллиардов рублей за звание "город фед.значения". Почему она не откажется от этих сотен миллиардов в пользу региональных городов, которым никаких халявных денег почему-то не положено, хотя они находятся гораздо в худших условиях, чем Москва.

                        • Анонимно
                          26.08.2020 17:24

                          14:07, "город федерального значения" - это никакое не звание. Это название субъекта РФ: есть республика, есть край, есть область, есть город федерального значения. Для бюджетного законодательства они все одинаковы. Никаких доплат "за звание" у Москвы не существует. Просто она, как и Татарстан, получает в свой бюджет, например, "88% от собранных со своей территории акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации". Город же Казань, доходы которого относятся к местному уровню бюджетной системы, а не региональной, таких доходов не имеет. Чтобы имел, надо и Казань сделать субъектом РФ - городом фед.значения, но тогда в состав Татарстана Казань входить НЕ будет и подчиняться президенту РТ тоже НЕ будет.

                • Анонимно
                  25.08.2020 16:21

                  Там горожане мэра выбирают, разницу сами видите

                  • Анонимно
                    25.08.2020 21:57

                    только там и выбирают. В других городах страны такого нет

            • Анонимно
              25.08.2020 19:17

              А все революции идут со столиц...вот их и задабривают

            • Анонимно
              25.08.2020 21:56

              Разница в том, что Мск город федерального значения. Зачем сравнивать с Казанью то?

          • Анонимно
            25.08.2020 14:20

            Субъект Федерации это статус, а не причина выкачивать деньги у всех остальных субъектов Федерации.

        • Анонимно
          25.08.2020 11:52

          Так кто сколько налогов платит.

        • Анонимно
          25.08.2020 17:13

          09. 20 мося ты сознательно сводишь с темы. Ты в своём репертуаре

      • Моисей
        25.08.2020 09:13

        Что такое 25 млрд?
        Это бюджет выживания, а не развития
        Почему бы не сделать как в нормальных странах как Щвейцария ?
        40% в муниципалитеты
        30% в регион
        30% в Фед. центр
        Это деньги людей и работать они должны на людей

      • Анонимно
        25.08.2020 09:19

        Ого, уже 175 млрд.
        Источник можно.

      • Анонимно
        25.08.2020 09:22

        Я знал что я тебе здесь найду. А под новость про братьев из списка Форбс нет.
        Моисей, а почему тебя нет под новостью что клан Шаймиевых на четвертом месте в списке Форбс среди семейных кланов России ?
        Черкни там комментарий как два брата благодаря своему трудолюбию и уму присущему людям титульной нации Республики стали богатейшими людьми России.
        Четвертое место занимают Шаймиевы, состояние которых Forbes оценил в $ 2,85 миллиарда. Айрат и Радик Шаймиевы — сыновья первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева и богатейшие бизнесмены республики. Им принадлежит по 19,5% группы «ТАИФ», в состав которой входят нефтеперерабатывающая компания «ТАИФ-НК», сеть АЗС, нефтехимические «Нижнекамскнефтехим» и «Казаньоргсинтез» и генерирующая «ТГК-16». В семейный бизнес вовлечен сын Айрата Тимур — он руководит Малой нефтяной компанией Татарстана (МНКТ).

        • Моисей
          25.08.2020 09:49

          А вы что хотели что бы вместо Шаймиевых какой нибудь условный Абрамович был ?
          Свято место пусто не бывает
          Пусть лучше Шаимиевы, наши, чем Абрамовичи граждане Великобритании
          Или вы другого мнения?
          Представится кстати что не позволяет?
          Страх?
          Происхождение?

          • Анонимно
            25.08.2020 10:03

            Нет я хотел бы что бы у нас в Республике долларовыми миллиардерами стали те кто производит продукт востребованный на мировом уровне и платит достойную зарплату работникам своего предприятия, а не те кто за счет админресурса прибрал к рукам предприятия которые строили всем миром и который платит своим работягам кутарки.
            А будь он хоть Губайдуллин или Иванов мне абсолютно не важно.
            А вас как я понимаю интересует только национальность выгодоприобретателя ?
            А зовут Пессимист.

            • Анонимно
              25.08.2020 10:43

              Это вас похоже только национальность интересует
              Раскачать все пытаетесь

              • Анонимно
                25.08.2020 12:00

                Нельзя раскачать то, что вы 25 лет качаете. Начиная от титульной нации и заканчивая бытовым национализмом

          • Анонимно
            25.08.2020 11:42

            Нет не лучше. Также как и национализм не лучше антисемитизма.

          • Анонимно
            25.08.2020 16:02

            09:49 Моисей,расшифруйте абревиатуру Таиф.Татаро-американский инв фонд и не мелите больше чушь.

        • Моисей
          25.08.2020 09:51

          Меня другое удивляет, почему у нас так мало Форбс?
          Если сравнивать с Москвой у нас их должно быть не менее 20
          А их всего 4
          Почему?

          • Анонимно
            25.08.2020 10:04

            Пащиму патамушта. Надеюсь, ответ предельно ясен.

          • Анонимно
            25.08.2020 10:05

            Ничего удивительного в этом нет. Клан зачищает поляну. Любой бизнес который начинает представлять интерес просто отжимается в пользу клана.
            Или для вас это новость ? Какой вы наивный однако. Или прикидываетесь ?

            • Анонимно
              25.08.2020 10:46

              Ну тогда у них не менее 20 млрд на брата должно быть
              А у них всего по полтора
              Не клеится у вас
              Может наоборот дают развиваться всем?
              Из за этого?

              • Анонимно
                25.08.2020 11:07

                Всем это кому ? Остальные лярды у основных бенефициаров. Абревиатуру ТАИФ расшифруйте, может что то поймете.

                • Анонимно
                  25.08.2020 12:23

                  Народу наверно остальные?
                  Не зря Татарстан на 4 месте в России по качеству жизни
                  Сравните со средней Россией дороги, инфраструктуру, и т.д и т.п

          • Анонимно
            25.08.2020 17:17

            Мося у народ на 40- й ЗП. Теперь будет получать похлебку с десятком местных Форбс. Догадываясь здесь о людях не думают

      • Анонимно
        25.08.2020 11:46

        А кто деньги отправляет Москву ? Не те люди которых вы нахваливаете и за которых вы нас агитируете голосовать в сентябре ?
        Или какие то другие ?
        Пессемист.

        • Анонимно
          25.08.2020 12:25

          Те кто рисовали бюджетный кодекс с таким несправедливым распределением налогов
          Умники из Москвы
          Свадьбу в Малиновке видели?
          Попандопула там распределял
          Это мне, это опять мне, а это негодное тебе
          Примерно так и было

          • Анонимно
            25.08.2020 12:50

            В Госдуме только умники из Москвы? Наших не взяли?

          • Анонимно
            25.08.2020 13:00

            А почему те люди которых вы выбираете не выступают против такого несправедливого распределения налогов ?
            Почему местная власть не отстаивает интересы Республики ?
            И почему при всем при этом, вы как и многие другие здесь считают местную власть хорошей ?

            Р.S.
            Местная власть кстати при всем при этом себя не обижает. У каждого жена, либо сын в статусе долларового миллионера а где то и миллиардера. Это вам к сведению. Мало, а то может не знали.

        • Анонимно
          25.08.2020 21:59

          А как предлагаете денег? Не отправлять ничего? Такая уж экономическая система в стране. По-другому никак

      • Анонимно
        25.08.2020 15:26

        Покажите документ, в котором написано, что муниципальное образование город Казань заработало 175 млрд.

        • Анонимно
          25.08.2020 15:57

          Да нет такого документа. Эту чушь придумали Моисей с Оптимистом. Ни одной ссылки на эту фразу на официальном сайте города или Республики они вам никогда не дадут. Потому что это самой обыкновенное вранье.
          Эта цифра начиналась у них со 135 млрд, доходила до 200 млрд, сейчас они остановились на 175 млрд.
          Никогда, ни одной ссылки не дадут!!!

          • Анонимно
            25.08.2020 19:23

            15.57. Обратитесь в минифин РТ. Там вам будет и про 175 млрд., заработанных Казанью, и про грабеж Татарстана Москвой.

          • Анонимно
            25.08.2020 20:03

            Заходите на сайт мэрии
            Открывай финуправление , открывай бюджет для граждан
            Там все расписано.Удачи

            • Анонимно
              25.08.2020 21:09

              Ссылку дайте. Заходил я туда. Нет там близко таких цифр.
              Потому что это все вранье.

    • Анонимно
      25.08.2020 09:21

      Бюджетная часть - вопрос к федералам. В богатой республике самой республике остается мало.

    • Анонимно
      25.08.2020 10:23

      Это смотря какие учителя. Те, которые подходящие для руководства школы и города, побогаче некоторых.

      • Анонимно
        25.08.2020 11:39

        В смысле подходящие? Как вы это себе представляете?
        Доход учителя напрямую зависит от его квалификации и умения учить. Даже если текущее место оставляет желать лучшего - всегда можно параллельно или даже на полной ставке заниматься репетиторством.

    • Анонимно
      25.08.2020 14:52

      Вот и надо проверитькуда тратятся бюджетные деньги, только должны быть ревизоры не из Казани

    • Анонимно
      25.08.2020 17:55

      Учителя со стажем имеют крепкий сороковник. Так что не бедные они. Плюс репетиторство.

  • Анонимно
    25.08.2020 08:21

    Видели, сколько по паркам народу гуляет?! очереди! все круто НО! поставьте больше урн! их или мало, или они заполнены уже с горками и вываливается прямо.

    • Анонимно
      25.08.2020 08:42

      В японии урн нет. Мусор уносишь с собой

      • Анонимно
        25.08.2020 09:26

        По уровню городской уличной культуры до Японии нам пока далековато. Как в Японии с вандализмом?

        • Анонимно
          25.08.2020 11:27

          Далеко, но от нас зависит - сможем ли развить культуру до такого же уровня.
          Правда, тоже соглашусь, что сейчас без урн никуда, хоть их количество и можно уменьшить. И сразу устанавливать для раздельного сбора.

        • Анонимно
          25.08.2020 17:15

          В Японии с вандализмом очень плохо. а с зарплатами очень хорошо

    • Анонимно
      25.08.2020 09:25

      По урнам могу согласиться,нехватка определенная имеется.

    • Анонимно
      25.08.2020 09:26

      Только вот урны у подъезда - спорная необходимость.У нас убрали,так как граждане Средней Азии предпочитали оставлять мусор в урне у подъезда, а не нести до мусорки.

    • Анонимно
      25.08.2020 22:01

      Вы же не идете гулять в парк с пакетом мусора из дома? А фантик от мороженого или бутылочку 0,5 можно и донести до следующей урны, если рядом нет ее

  • Пурхан
    25.08.2020 08:35

    Эта диверсифицикация выеденного яйца не стоит, не нужно её раздувать до страусиных размеров.

    • Анонимно
      25.08.2020 13:23

      Ну почему же, грамотная диверсификация - это всегда хорошо.

  • Анонимно
    25.08.2020 08:46

    Ваши яйца это туристы и наружняя реклама. Я из статьи брльшего ге заметил. Туристов нет, реклама только социальная. Все площади в моем районе пустые.
    Чем еще будете пополнять бюджет?

    • Анонимно
      25.08.2020 09:28

      Социальной рекламы должно быть больше ,на мой взгляд.Туристы на сегодняшний день - реалии периода пандемии и не более того.До этого куда больше групповых автобусов было,как и самостоятельных туристов на пешеходных улицах и в Кремле.

    • Анонимно
      25.08.2020 10:21

      не знаю, в каком вы районе, но в центре приезжие явно есть, видно, что группами ходят и осматривают всё

      • Анонимно
        25.08.2020 11:45

        Есть и достаточно для удваивания доходов разные вещи. Да, ходят туристы, но сколько их должно быть, для диверсификации экономики?

    • Анонимно
      25.08.2020 11:55

      Бюджет разве не мы сами пополняем - налогоплательщики?

      Рекламы кстати тоже становится больше, рынок заметно оживился.

    • Анонимно
      25.08.2020 22:02

      сейчас в 2020 весь бизнес страдает и рекламу не делает по понятным причинам

  • Анонимно
    25.08.2020 08:52

    Это хорошо, что нет разницы, что центр, что окраина города. Кстати, было озвучено и заверено о строительстве дома рядом мусорным заводом для сынишки. Как строительство идёт?

    • Анонимно
      25.08.2020 17:18

      Плохо идет. Долго нужно чтобы разрешения всякие получить на строительство дома там.

  • Анонимно
    25.08.2020 09:43

    Экономика Казани лежит в разных карманах жён наших чиновников

  • Анонимно
    25.08.2020 10:23

    Город преобразился,довольны работой Мэра!!!! Спасибо!

    • Анонимно
      25.08.2020 10:43

      город ужасен. Неудобный, перенаселенный, не зеленый. Одни ужасные высотки человейники.

      • Анонимно
        25.08.2020 11:26

        Если для вас даже Казань ужасна, то боюсь представить, как вы отреагируете на другие города России...
        Жить там реально удобно, та и до перенаселения Москвы с Питером далеко. Зелени тоже много, её за последние года еще и много высадили.

        • Анонимно
          25.08.2020 11:42

          В других городах лучше. В Йошке лучше, уютно. В Чебоксарах хорошо, тихо, спокойно, зелено.

          • Анонимно
            25.08.2020 13:53

            ага, в Йошке просто прекрасно: практически в центре города многоквартирные дома с удобствами на улице

          • Анонимно
            25.08.2020 13:54

            В Йошке дорог нет, какой же тут уют?

          • Анонимно
            25.08.2020 22:04

            не врите так нагло) эти города так не благоустраивают каждый год, как Казань

  • Анонимно
    25.08.2020 10:46

    Можно Метшину вопрос? Куда город всё-таки дел ежедневную субсидию 7,70 на каждого школьника за те дни, когда дети не питались? Где 50 млн. потерялись?
    Деньги бюджета, сэкономленные на освещении и обслуживании школ в четвертой четверти, город с пользой потратил? С родителей ведь на обслуживание школьных зданий собрать сейчас не пытаетесь, надеюсь?
    Каким чудесным образом компания "Бросско" оккупировала своей вискозно-полиэстерной дорогущей китайской формой все гимназии города? Когда продукция такого же качества в рознице в два раза дешевле?
    Почему есть переходы к школам, не оборудованные светофорами? Почему не разработаны в городе школьные маршруты автобусов, пусть даже за те же 27-30 рублей за проезд? Или власти города не в курсе, что микрорайоны школ удалены от них на расстояния гораздо большие, чем санитарно допустимые 500 м?
    Чем мэр, исполком и казгордума занимаются?

    • Анонимно
      25.08.2020 11:24

      >Каким чудесным образом компания "Бросско" оккупировала своей вискозно-полиэстерной дорогущей китайской формой все гимназии города? Когда продукция такого же качества в рознице в два раза дешевле?

      Каждый покупает то, что ему больше нравится. Если кто-то хочет приобрести что-то другое подешевле, то кто ж ему мешает приобретать.

      >Почему есть переходы к школам, не оборудованные светофорами?

      Разве такие еще остались? Думал все уже наладили. Где так, если не секрет?

      • Анонимно
        25.08.2020 11:48

        Каждый НЕ может купить, то что ему больше нравится, потому что дикая расцветка в клеточку у каждой школы своего оттенка. Не каждый может потом выдерживать постоянные наезды завучей за не тот оттенок юбки/штанов.
        Чиновник?

      • Анонимно
        25.08.2020 12:00

        Переход на Ноксинском спуске смотрите (это ученики со 183 и 159). Со стороны дороги в сторону поселков даже павильона нет, не то что светофора. А дорога там под уклон идёт!
        Едешь мимо, дети в пургу или под дождем стоят. Видимо, мэр не в курсе, что заказывать детям ежедневное такси до дома не все в состоянии.

        • Анонимно
          25.08.2020 12:39

          Никто там кстати не стоит в сторону поселка
          Сколько езжу на 68 никто не заходит на этой остановке
          А сторону города много
          А павильон там нужен, да
          И сфетофор не помешает

          • Анонимно
            25.08.2020 13:01

            Что вы говорите, никто не стоит? Слушайте, хватит врать! В этом автобусе (68) ездят дети, раньше со 156 ездили, сейчас со 183. Понятно, что родители стараются всеми силами как-то на машинах в обеденный перерыв возить, но далеко не у всех получается. Мои дети тоже там стоят, когда не можем их отвезти.
            В этом году продленки для большинства не будет, значит, в обед детей будет ещё больше домой уезжать.

      • Анонимно
        25.08.2020 12:03

        Да полно таких, зону возле школ надо делать пешеходной по возможности, если не светофор, то искусственную неровность обязательно.

      • Анонимно
        27.08.2020 12:33

        в началке обязуют покупать определенную форму для девочек конкретной фирмы с указанием места приобретения. в еврейской и 39 как раз Бросско, в школах попроще Скай Лэйк

  • Анонимно
    25.08.2020 11:20

    Почти со всем согласен, что сказал мэр, разве что кроме отсутствия деления на центр и окраины.
    Все-таки деление ощущается, взять хотя бы любой из центровых районов и сравнить его с Салават Купере. Еще много лет потребуется для стирания различий между ними. Но первым шагом будет строительство дублера.

    • Анонимно
      25.08.2020 20:53

      Какого дублера? Каким образом дорога через артиллерийские склады поможет СК?

      • Анонимно
        26.08.2020 19:57

        Исполком просто не понимает куда идет путь...

      • Анонимно
        27.08.2020 17:40

        Оно не через артиллерийские склады должно идти, а почти параллельно Горьковскому. Так что разгрузит Салават Купере.

        • Анонимно
          27.08.2020 17:59

          Карту посмотри, где СК и где этот "дублер".
          Из СК даже на Горьковское шоссе выехать, огромная проблема. Плюс на въезд в город минимум 30-40 минут уходит, от ж.д. моста до кольца.

  • Анонимно
    25.08.2020 11:33

    Если многие любят играть в футбол, это не значит что все его любят слушать. Надоело слушать мат и грохот ограждения со всех открытых спорплощадок, не надо их лепить во все общественные места и к жилым домам. Если насильно суёте эти площадки, делайте их согласно нормативов снип защита от шума правил благоустройства не выше 2,5 метров, ставьте шумопоглощающие экраны, выключайте свет на них хотя бы в ночное время.

  • ПутчДемона
    25.08.2020 11:33

    Правильно сказал мэр. Все поделено между разными корзинами (читай кошельками): строители, муниципалы, регионалы, олигархи, федералы.

    • Анонимно
      27.08.2020 17:38

      Олигархии в России уже не осталось.
      А вот федералы и вправду многовато вытягивают...

  • Анонимно
    25.08.2020 11:39

    Смешно видеть как на билбордах единоросы хвастаются тем что они на бюджетные деньги сделали, типа отремонтировали 7 ДК

    • Анонимно
      25.08.2020 17:23

      Дык. Ты же тоже благодарить банкомат, когда ты деньги там брать

    • Анонимно
      25.08.2020 17:58

      А что вас так смешит?

    • Анонимно
      25.08.2020 22:07

      а на какие деньги это нужно делать? Понятное дело, что на бюджетные. Если получится, привлекают меценатов. Вы бы на свои что ли строили или ремонтировали?

  • Анонимно
    25.08.2020 11:39

    Только прямые выборы мэра

  • Анонимно
    25.08.2020 11:45

    Накройте саркофагом самосыровские свалки, после рекультивации запах только усилился, концентрация метана стала выше, если и есть отвод газов, то только в атмосферную среду. Переведите земли вокруг свалок из земель сельхозначения в земли леса, молодой лес вокруг нуждается в законодательной защите.

    • Анонимно
      25.08.2020 14:32

      Там недавно основную свалку рекультивировали - покрыли пленкой, сделали настил из земли и начали засаживать.
      Вот только мусор куда-то свозить надо, поэтому новую открыли.
      И так будет продолжаться до тех пор, пока его большую часть не будут перерабатывать, пусть и термически.

    • Анонимно
      25.08.2020 20:56

      Их закатали полиэтиленом, газ копится, ждите коллапса.

      • Анонимно
        25.08.2020 22:55

        Так то там должен быть газовый накопитель. Метан легкий наркотик, не надо на него подсаживать жителей города.

      • Анонимно
        27.08.2020 17:33

        Там специальные отводы для газа, чтобы давление не повышалось и концентрация не росла. Все будет нормально.

  • Анонимно
    25.08.2020 13:25

    Что с Хидиятовым , из-за взятки которого неуравновешенный школьник чуть не устроил колумбайн ? Сидит или отпущен на свободу ?

  • Анонимно
    25.08.2020 14:30

    На удивление адекватные вещи говорит.

    • Анонимно
      25.08.2020 17:28

      Я б даже так сказал, что как он чего скажет, то все книги мудрых мыслей надо мгновенно дополнять тем, чего он скажет. Да !

  • Анонимно
    25.08.2020 16:35

    а ДК Железнодорожников в Юдина разве не РЖД должно ремонтировать?

    • Анонимно
      25.08.2020 17:59

      Здрасьте! РЖД давно избавилось от всей социнфраструктуры, как от непрофильной.

    • Анонимно
      25.08.2020 18:03

      С чего бы это? Оно просто называется так, инстанция другая.

  • Анонимно
    25.08.2020 22:51

    Да, красивый отчет. Но транспортная реформа проведена не до конца. Посмотрите на остановки. Сколь человек поместиться в этом павильончике, а когда дождь пройдет перед ним большие лужи на дороге. Нужны болотные сапоги. Парк то новый ,но не везде. Есть автобусы,где садишься на пассажирское место как на унитаз. А еще бы пожелал мэру уделить внимание в городе многоуровневым парковкам,желательно по адекватным ценам по времени.

  • Анонимно
    25.08.2020 23:03

    Перемен, мы ждем перемен!!!

    • Анонимно
      26.08.2020 21:01

      очнись и не жди... главное не перемены, а постоянство...

  • Анонимно
    27.08.2020 14:25

    Самое смешное, что задавались вообще другие вопросы от читателей :)

    • Анонимно
      27.08.2020 17:32

      Ну почему же, читателей много, вопросов от них тоже много. Самые интересные выбрали и задали. Не все же перечислять.)

  • Анонимно
    27.08.2020 17:31

    Казань один из самых экономически сбалансированных городов России. Имея очень скромный бюджет умудряются тратить его и на содержание города, и на его развитие.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль