Общество 
26.08.2020

«В гостях у дедушки»: бюст Минтимера Шаймиева установили на родине Героя Труда

В Аняково Бабай спел «Эх, алмагачларым», вспомнил мост, где дралась молодежь, и Фардиева, который бегал по деревне, «разбрызгивая сопли»

Сегодня на один день столица Татарстана практически переехала на 350 км на восток, в небольшую деревню Аняково Актанышского района. Во всяком случае, такой вывод можно было сделать, наблюдая за концентрацией VIP-гостей, приехавших на церемонию открытия бюста и парка «Бабайда кунакта» в честь первого президента РТ. Теперь, прогуливаясь «в гостях у дедушки», вы можете услышать и увидеть историю жизни Минтимера Шаймиева. Среди первых гостей парка оказался и корреспондент «БИЗНЕС Online».

Сегодня на один день столица Татарстана практически переехала на 350 км на восток в небольшую деревню Аняково Актанышского района Сегодня на один день столица Татарстана практически переехала на 350 км на восток, в небольшую деревню Аняково Актанышского района Фото: president.tatarstan.ru

МУХАМЕТШИН: «ДРУГИХ ТАКИХ ПАРКОВ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ»

 «Солнце первым восходит и заходит на родине Минтимера Шариповича Шаймиева», — так говорили в одном из документальных фильмов, посвященных нынешнему госсоветнику РТ, который раньше частенько крутили по республиканскому телевидению. Интересно, но так и есть, поскольку деревня Аняково, про которую в «Википедии» написано, что это «поселение тептярей и башкир Мушугинской тюбы Булярской волости», расположена на востоке республики.

До сего дня она, естественно, была известна тем, что именно здесь появился на свет первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев, а также музеем. Но теперь главной достопримечательностью Аняково стал бюст легендарного земляка, а также открывшийся парк с незатейливым названием «Бабайда кунакта» («В гостях у дедушки»). Согласно законодательству РФ, восстанавливающему советские традиции, награжденному званием «Герой Труда России» устанавливается бюст на его родине. Отметить данное событие в Актанышский район приехало фактически все руководство республики, включая президента Рустама Минниханова, премьер-министра Алексея Песошина, председателя Госсовета Фарида Мухаметшина, мэра Казани Ильсура Метшина, а также еще ряд министров и главы районов. Главным федеральным гостем стал замполпреда президента РФ в ПФО Игорь Паньшин. Ну и, конечно, прибыл сам виновник торжества.

Теперь главной достопримечательностью Аняково стал бюст легендарного земляка, а также открывшийся здесь парк с незатейливым названием «Бабайда кунакта» Теперь главной достопримечательностью Аняково стал бюст легендарного земляка, а также открывшийся парк с незатейливым названием «Бабайда кунакта» Фото: president.tatarstan.ru

Большие начальники отмечают, что такого уникального парка нет нигде, по крайней мере в Татарстане. «Открытие на родине такого парка замечательного с бюстом единственного прекрасного руководителя республики, которым являлся Шаймиев, — место особое, — сказал „БИЗНЕС Online“ глава татарстанского парламента Мухаметшин. — Парки будут в городах, районах, они уже есть, создаются новые, благоустраиваются, но это место, где жил, родился и трудился выдающийся человек нашего столетия! Других таких парков быть не может, с бюстом он один». А директор телерадиокомпании «Новый Век» Ильшат Аминов был категоричен — заслуги Минтимера Шариповича настолько велики, что их невозможно оценить: «Я считаю, что он заслуживает большего, чем парк, и надеюсь, что история, историческая оценка его деятельности еще впереди».

Что касается бюста, то он установлен на постаменте, выполненном из гранита серого оттенка общей высотой 3,8 м, из которых сам бюст — 1,3 м, постамент, соответственно, в 2 раза больше. Автор скульптуры — Фаниль Валиуллин, который известен как создатель надмогильного памятника певице Альфие Авзаловой, кстати, тоже уроженке Актанышского района; также является автором симпатичных скульптурных композиций в центре Казани «Доверие» и «На озеро». Министр культуры Татарстана Ирада Аюпова приоткрыла нашему корреспонденту тайну, почему выбран именно Валиуллин: «Мы проводили традиционно открытый конкурс, и заявлялось очень много в том числе именитых московских авторов. Питерские тоже были. Но главное решение оставалось в первую очередь за Минтимером Шариповичем, насколько он согласен со своим образом. Вот такой ему пришелся в большей степени по душе. Я со своей стороны (конечно, субъективная оценка) считаю, что данный вариант действительно близок к оригиналу, хотя прекрасно понимаю, что копия всегда останется таковой. У Минтимера Шариповича есть энергетика, харизма, ни одна скульптура не может подобного передать. Мое мнение: это лучший вариант, по крайней мере, сила характера при определенной мягкости образа присутствует в таком решении».

Житель соседней деревни Старое Айманово Фидарис Вильданов хорошо знал как отца Шаймиева, так и его самого. По мнению Фидариса-абыя, скульптура весьма удачная.

Что касается бюста, то он установлен на постаменте, выполненном из гранита серого оттенка общей высотой 3,8 метра, из которых сам бюст 1,3 метра, постамент, соответственно, в два раза больше Что касается бюста, то он установлен на постаменте, выполненном из гранита серого оттенка общей высотой 3,8 м, из которых сам бюст — 1,3 м, постамент, соответственно, в 2 раза больше Фото: Андрей Титов

«ОТЦА ТАСКАЛИ К ПРОКУРОРУ ВСЕ ЛЕТО»

Перед тем как приступить к речам, гостям показали театрализованное представление, например, пели Филюс Кагиров и Артур Исламов. Представление шло в формате open air, но незримое присутствие коварного COVID-19 давало о себе знать: часть людей были в масках. Любопытно, что средствами индивидуальной защиты укомплектовались практически все первые лица, кроме премьер-министра Песошина и федерального гостя Паньшина, которые смотрелись живым воплощением тезиса «русские не сдаются».

Перед тем, как приступить к речам, гостям показали театрализованное представление Перед тем как приступить к речам, гостям показали театрализованное представление Фото: Андрей Титов

Театрализованное представление продемонстрировали артисты Камаловского театра. Здесь рассказывалось о детских годах будущего президента Татарстана, где маленького Минтимера сыграл ведущий канала «Шаян ТВ» Эльдар Гиниятов. Живую реакцию вызвала сценка, когда к отцу Минтимера, Шарипу Шаймухамматовичу, председателю местного колхоза, нагрянула проверка в лице прокурора Кашапова. Суть сценки описана писательницей Набирой Гиматдиновой в книге-воспоминании о Шарипе-абзые «Сагыну». Будущий руководитель республики никак не мог забыть тот случай, когда в голодный год отец как председатель колхоза отдал два мешка семенного проса для организации общественного питания тем, кто участвует в посевной. «Отца таскали к прокурору все лето, — вспоминал Минтимер Шарипович. — Он высох весь, а я очень сильно переживал. Его не посадили потому, что в его хозяйстве собрали в том году самый высокий урожай. Но во мне тогда отложилось: тот прокурор неправ, а я буду справедливым прокурором». Так вот, в сценке, где грозный Кашапов наводит страх на колхозников, все гости, даже русскоязычные, которым переводили содержание, весело переглядывались, а улыбку прокурора Татарстана Илдуса Нафикова не смогла скрыть даже медицинская маска.

На экране транслировались кадры с Шаймиевым разных лет, в том числе и 1990 года, когда улицы Казани заполнялись многотысячными толпами, во главе которых вместе шли, хотя сейчас это трудно представить, лидер татарского национального движения Фаузия Байрамова и верховный муфтий России Талгат Таджуддин. Да уж, были времена.

Рустам Минниханов: «Минтимер Шарипович — наш учитель, наш наставник, все мы воспитывались на примере Минтимера Шариповича, мы ему искренне благодарны, мы преклоняем перед ним голову!» Рустам Минниханов: «Минтимер Шарипович — наш учитель и наставник, все мы воспитывались на его примере и искренне благодарны, преклоняем перед ним голову!» Фото: president.tatarstan.ru

«ИЛЬШАТ, РАЗБРЫЗГИВАЯ СОПЛИ, ПРИБЕГАЛ К НАМ С ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ДЕРЕВНИ…»

Пришло время для открытия бюста, к подножию которого пригласили Минниханова, Паньшина и самого Шаймиева. Первым дали слово действующему руководителю республики, который добрым словом величал своего предшественника: «Первый президент РТ обозначил ключевые точки роста экономики и заложил мощный фундамент для дальнейшего развития Татарстана. По многим программам и проектам мы были первыми в РФ. Сегодня Минтимер Шарипович продолжает свою работу, реализуя проект по созданию сети полилингвальных комплексов, поскольку в обществе существует запрос на качественное образование подрастающего поколения. Ведь самое дорогое, что есть у любого народа, — это дети! Именно с ними мы связываем будущее нашей страны и республики».

Зачитав по бумажке пожелания Шаймиеву, Минниханов сказал уже от себя: «Хочу сказать не как президент, а просто как гражданин республики. Минтимер Шарипович — наш учитель и наставник, все мы воспитывались на его примере и искренне благодарны, преклоняем перед ним голову! Долгих лет желаю, спасибо вам».

Игорь Паньшин: «Мы будем продолжать тот верный путь, который был избран первым президентом Республики Татарстан» Игорь Паньшин: «Мы станем вести тот верный путь, который избран первым президентом Республики Татарстан» Фото: president.tatarstan.ru

Шаймиев — учитель не только татарстанцев, но и всей России, подчеркнул Паньшин: «Немаловажный фактор, который стоит отметить, — его четкое профессиональное чутье, умение организовать коллектив на выполнение поставленных задач, которые позволили воспитать большую плеяду руководителей как республиканского, так и федерального значения. И сейчас они занимают серьезные, большие посты как в республике, так и в целом в нашей широкой стране, на высоких должностях, даже занимая статус вице-премьера. Много можно продолжать и долго говорить. Наша задача (мы же тоже не совсем молодые) — принести клятву, что традиции, которые заложены в тяжелые для нашей страны 90-е, когда она стояла практически на грани развала, будут продолжены. Мы станем вести тот верный путь, который избран первым президентом Республики Татарстан». 


Последним из выступающих стал сам Шаймиев, он метко добавил: «Легче работать, чем слышать столько хвалебных высказываний». После благодарностей и просьбы передать привет президенту России Владимиру Путину Бабай перешел на язык великого Тукая и предался воспоминаниям: «Вот эта крошечная деревня Аняково. Не могу не сказать… 6 домов, четыре класса, одна молоденькая учительница Хадича-апа. Здесь была школа, мы там учились. Хочу сказать, что вот эта молоденькая девушка одна четыре класса вела, все успевала. Здесь до 1959 года был райцентр Калининского района, и там мы в среднюю школу пошли учиться. Сейчас здесь проделано очень много работы, спасибо руководителям».

Об одном из них, служившем с 1995 по 1998 год главой администрации Актанышского района, а ныне гендиректоре Сетевой компании Ильшате Фардиеве, своем племяннике, дядя отозвался особо: «Ильшату Шаеховичу хочу сказать слова особой благодарности. Он наш „төпчек малай“, последний ребенок в семье. Был любимым у нашего отца. Ильшат, разбрызгивая сопли, прибегал к нам с верхней части деревни, папа, несмотря на то что времени у председателя было немного, слезал с тарантаса и сажал к себе».

Завершилась церемония гимнами России и Татарстана.

После торжественной церемонии гости пошли гулять по парку отдыха «Бабайда кунакта» После торжественной церемонии гости пошли гулять по парку отдыха «Бабайда кунакта» Фото: president.tatarstan.ru

«ЭТО ГОРДОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НАШЕЙ ДЕРЕВНИ, А ДЛЯ ВСЕГО ТАТАРСТАНА, ТАТАР, ПРОЖИВАЮЩИХ ПО ВСЕМУ МИРУ»

После торжественной церемонии гости пошли гулять по парку отдыха «Бабайда кунакта». Обошелся он примерно в 60 млн рублей, и здесь есть что посмотреть местным жителям и приезжим. Что касается экскурсии для участников церемонии, то ее провел Шаймиев в сопровождении «маленького Минтимера». Мальчик задавал вопросы, его герой отвечал. Эльдар отметил, что Минтимер-абый хорошо поет под гармонь, и попросил его спеть. Бабай не отказал и спел популярную застольную «Эх, алмагачларым». Подходя к пруду, госсоветник поведал о том, как парни его деревни не хотели пускать в клуб сверстников из Поисево (их отделяет только мост) и скидывали последних в водоем.


Сам парк включает в себя 9 площадок со стендами, отражающими события из биографии первого президента Татарстана. На пяти из них помещены аудиозаписи на татарском и русском языках, где Бабай рассказывает о своем детстве. Есть, например, огромный макет радиоприемника, который, как гласит надпись на расположенной рядом информационной стеле, «в 7-м классе юный Минтимер с другом собрал своими руками». Сегодня прибор включили, оттуда полились позывные радио Татарстана: «Казан сөйли».

Много здесь арт-объектов: скажем, «Яз килә» («Весна идет»), рассказывающий о древней деревенской традиции встречи весны — «Карга боткасы» («Грачиная каша»). Нажав на кнопку, можно услышать рассказ Минтимера Шариповича о том, как готовили данное блюдо. Есть площадки «Шахматы», «Чаптын» (Скакун — родовое прозвище Шаймиевых) и много других.

Много здесь арт-объектов. Есть площадки «Шахматы», «Чаптын» («Скакун» — родовое прозвище Шаймиевых) и много других Много здесь арт-объектов. Есть площадки «Шахматы», «Чаптын» (Скакун — родовое прозвище Шаймиевых) и много других Фото: president.tatarstan.ru

Кстати, о том, как выглядел быт семьи будущего первого президента Татарстана, можно узнать в музее его отца. По словам директора Гульназ Губайдуллиной, за 13 лет существования музей посетили более 18 тыс. человек не только из России, но и со всего мира. А раз в год здесь можно увидеть и самого знаменитого выходца из Аняково. «Минтимер Шарипович каждый год приезжает в родную деревню, заходит сюда, останавливается около каждого портрета, делится своими философскими размышлениями. Выдающийся человек. Мы гордимся тем, что живем на его родине, жили в одну с ним эпоху», — сказала «БИЗНЕС Online» Губайдуллина.

Перед тем как покинуть деревню, мы столкнулись с сестрой госсоветника РТ Маданией Ильясовой, которая буквально светилась счастьем от того, что в ее родной деревне появился новый парк у общего Бабая: «Это гордость не только для нашей деревни, а для всего Татарстана, татар, проживающих по всему миру. Я думаю, они гордятся таким праздником. Ну как тут не гордиться, из этой деревни вышли такие выдающиеся деятели. Я говорю так не из-за брата, у нас много замечательных людей. Большая радость для всех нас. Если бы не брат, такого праздника, наверное, и не было бы». Мадания Шариповна уверена, что их деревня станет еще привлекательнее для туристов. Ведь 350 км от Казани — не такое большое расстояние в наш век всеобщей автомобилизации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (244) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.08.2020 15:53

И сколько бюджетных средств было потрачено на поездку всех этих чиновников за 350 км от Казани и обратно

  • Анонимно
    26.08.2020 15:47

    Прекрасный Человек с Большой Буквы!!!

    • Моисей
      26.08.2020 16:05

      По закону положен бюст Герою на родине
      Это не прихоть Шаймиева
      Этот закон не он придумал
      Не надо спекуляций на эту тему
      Пусть при жизни порадуется человек
      И это хорошо
      После смерти никому ничего не надо уже
      Долгих лет вам уважаемый Бабай
      Вы заслужили
      Спасибо Вам от народа Татарстана
      А народ России оценил Вас звездой Героя

      • Анонимно
        26.08.2020 17:12

        Пусть знает, что его заслуги были оценены и люди выражают ему благодарность за все, что он сделал для республики!

        • Анонимно
          26.08.2020 17:16

          Да, благодаря ему мы сумели сохранить свой суверенитет и развивать свою культуру. За это большое спасибо.

          • Анонимно
            26.08.2020 17:45

            Суверенитета уже давно нет!

          • Есть сущности без которых Татарстан потерял бы свои основания. И эти сущности нужно беречь и охранять. Эти сущности связаны не только с историческими местами нашей республики, ее городами и деревнями , но с ее национальным наследием. Эти сущности связаны с именами известных татарских деятелей разных сфер : искусства, науки, промышленности, и, конечно политики. Сущность - то нечто, независящие от нашего субъективного восприятия и понимания, когда проходит время, но нечто остаётся. Это нечто и есть сущность.

            Имя Минтимера Шаймиева, на мой взгляд, имеет отношение к сущности Татарстана. Это знаковое имя. И Татарстан в столь сложное время эти знаки должен беречь, иначе под влиянием противоречивой региональной политики России эти сущности могут исчезнуть.

            Именно поэтому, на мой взгляд, на родине Шаймиева открыли его бюст.

            • Анонимно
              26.08.2020 19:09

              Не усложняйте
              По закону так положено
              Просто выполнили закон

          • Анонимно
            28.08.2020 16:41

            Лёд тронулся, господа !
            Командовать парадом буду Я !

        • Анонимно
          26.08.2020 17:18

          Ну бабаю есть за что памятник поставить, и пусть даже при жизни

          • Анонимно
            28.08.2020 00:24

            При жизни не принято. Памятник - от слова память. Это как бы материальное воплощение памяти - смотреть и помнить. А как живому человеку ставить памятник? Вот же он сам, живой стоит. Внимание людей к нему должно быть, к живому.
            И неуважительно получается, и примета плохая. Живой ведь он, слава Богу, ну куда до срока-то?

        • Анонимно
          26.08.2020 17:18

          Благодаря ему мы сейчас живем в суверенном Татарстане

          • Анонимно
            26.08.2020 18:50

            Вы в 90х застряли! Суверенитет в начале 00х уже слили! Те же люди! Продали вас, эх вы!

            • Рашид
              27.08.2020 10:59

              18:50 С этим трудно не согласиться. Судя по состоянию языкового вопроса слили практически всё. Хорошую поляну оставляют для государствообразующего народа, прописанного в главном документе... Скромно надо ходить этим ребятам.

          • Анонимно
            27.08.2020 08:45

            ... и к вашему сведению месторождения нефти в РТ относятся к увядающим ...

        • Анонимно
          26.08.2020 19:04

          за что благодарить ?

          • Анонимно
            26.08.2020 20:01

            Что-то он сделал и положительного. Однако с памятником самому себе - это как-то перебор.

            • Рашид
              26.08.2020 22:17

              20:01 Это же не мозаичная картина с портретом в православном храме всех военных. Что за перебор? Моему дядьке герою войны тоже памятник стоит. И другим героям ставят. Лишь бы чего нить ляпнуть...

      • Анонимно
        26.08.2020 17:25

        Минтимер Шарипович — величайший лоббист в хорошем понимании этого слова. Качество и уровень жизни, которые имела республика, реально отличалась от того уровня жизни, который был в других субъектах. А как он разрулил налоговый вопрос!

      • Анонимно
        26.08.2020 17:26

        По его идее был подписан договор о разграничении полномочий, этот договор дал многое для нашей республики. Все понимают, как развивались другие регионы и как наш на том этапе.

      • Анонимно
        26.08.2020 17:28

        Правильно, что установили памятник при жизни. Человек, пока живой, не ценен, а после смерти говорят, что памятник нужно ставить. Я считаю, что надо, пока живые, оценить труд.

      • Анонимно
        27.08.2020 07:00

        По ЗАКОНУ дважды Герою положен бюст на один.

      • Анонимно
        27.08.2020 07:05

        Ему разве ставили как герою?

      • Анонимно
        27.08.2020 13:09

        Ты за народ не отвечай, собрал вон 190 минусов, а все за народ отвечаешь. Твог бог вот с ним сам и живи.

        • Рашид
          28.08.2020 00:19

          13:09 Ты на минусы то не смотри...) Вон один приятель 20 лет почти плюся набирает, а народ тем не менее чегойто робщет.

      • Анонимно
        27.08.2020 16:42

        По закону в советское время бюст на Родине устанавливался ДВАЖДЫ героям!

    • Анонимно
      26.08.2020 19:10

      Сколько домов на эти 60 млн можно было построить, чтобы молодёжь из села не уезжала. Вбухали деньги в никуда. Парк в деревне, смешно.

      • Анонимно
        26.08.2020 20:52

        Откуда такое желание держать молодежь держать в селе? Они что? Крепостные?

        • Анонимно
          26.08.2020 22:35

          20 52 А парки в селе строить это нормально, не для молодёжи, конечно же. Для коров что ли?

        • Анонимно
          27.08.2020 06:50

          Если все егетлэр-кызлар уедут с села, через 5лет будешь кушать мясцо из пластика и пить молочко из селитры. Вот и весь сказ, Гений вы наш. Мэнге Тау

          • Анонимно
            27.08.2020 09:42

            Конечно же нет! Просто повысится цена и за натуральные продукты нужно будет платить по рыночной стоимости. Оставлять молодежь в селе без перспективы на достойный заработок - это пережитки твоего советского сознания с трудоднями! Труд должен быть оплачен, и может быть, тогда у нас появятся крепкие независимые фермерские хозяйства, а не это байство ненавистное.

      • Анонимно
        26.08.2020 22:53

        Не будет молодежь из за домов в селе оставаться.

        • Низами
          27.08.2020 18:44

          Судили деревню (а та безответна)
          За то, что бедна, и за то, что бездетна.
          Лишали последнего — школы, больницы.
          Под масками прятали сытые лица.
          А что с ней считаться? Ни рожи, ни тела.
          Деревня молчала, деревня терпела.
          Терпеть на роду ей написано что ли?
          Она ни земли не познала, ни воли.
          Терпела воров и терпела сатрапов.
          Ходила и по миру, и по этапу.
          И вот заморилась, как пахарь на поле.
          В застывших глазах ни обиды, ни горя.
          ©

      • Анонимно
        26.08.2020 23:31

        19.10, и не только домов - школу, детсад, конезавод открыть, чтобы было где работать, эх, транжиры!

      • Анонимно
        31.08.2020 08:30

        Вы, на Родине Минтимера Шариповича не были??? Там очень крепкое хозяйство, животноводство, по всей дороги яблоки продают, очень хороших сортов!!! Там всем хватить место , кто хочет остаться!!! И желающих остаться тоже много!!!
        Нам не " смешно", когда читаем Ваши комментарии!!!

    • Анонимно
      27.08.2020 06:47

      На экране мелькали лица ... трудно себе представить ... далекие 90-ые

      Зато сейчас на экране всё выглядит довольно славно: бывший милиционер, а рядом с ним порткомовец и ветеринар топят со сцены про былое и грядущее.

      • Анонимно
        27.08.2020 08:26

        во главе которых вместе шли, хотя сейчас это трудно представить ...

        ... сейчас этим легко спекулировать ... я бы даже сказал выгодно

      • Анонимно
        28.08.2020 17:06

        Масштабы казнокрадства поражают каждого, кто хоть раз включал новости. Зощенко говорил так: "Кто больше спер, тот и царь". Но это не только российская проблема.

    • Анонимно
      27.08.2020 14:11

      Как они все любят сами себя и как любят награждать друг друга и говорить разные хорошие слова.. Прямо молятся друг на друга, лишь статус кво благополучия сохранился..

  • Анонимно
    26.08.2020 15:49

    Яшэсен Татарстан жумхурияте
    Яшэсен Татарстан Президенты !!!

    • Анонимно
      26.08.2020 17:19

      Бабай глыба в большом смысле, пусть хоть че ставит, тем более в родной деревне

  • Анонимно
    26.08.2020 15:50

    Наш любимый Бабай
    Мы любим Вас

    • Анонимно
      26.08.2020 17:17

      Лично я благодарен ему, он запустил процесс развития и роста нашей республики.

    • Анонимно
      26.08.2020 19:02

      Есть за что любить. Я считаю бабая можно поставить в один ряд таких известных политиков как Аденауэр, Ден Сяопин, генерал Де Голь.. Шаймиев провел грандиозные изменения в республике, ни чем не хуже вышеперечисленных политиков, при нем произошли изменения в сознании большинства жителей республики. По словам журналиста Овруцького (а это не придворный журналист, казанцы знают это хорошо) Шаймиев совершил грандиозный поворот в сознании татарского народа.

  • Анонимно
    26.08.2020 15:50

    по шариату это не допустимо,введет к неприятностям.

  • Анонимно
    26.08.2020 15:50

    Самое хорошее то, что для людей сделали отличный парк. Ну и всё наверно.

    • Анонимно
      26.08.2020 18:46

      Для людей, которые проживают за 350 км от Казани, поверьте, парки не нужны, им бы условия для работы и выгодной реализации своей продукции создать

  • Анонимно
    26.08.2020 15:51

    по исламу это харам

    • Анонимно
      26.08.2020 16:31

      Вы думаете член КПСС может быть мусульманином?

      • Анонимно
        26.08.2020 18:04

        16.31 Я думаю, что люди меняются, вкусы и их выбор тоже. И это нормально, это жизнь. Кремль тоже ходит в церковь свечки ставят, они не были коммунистами разве?

      • Анонимно
        26.08.2020 21:07

        Вы не себя функции Всевышнего не берите

      • Анонимно
        27.08.2020 06:23

        Почему нет?
        Нас губят крайности!
        Вероисповедание на бытовом уровне в послевоенные годы уже не преследовалось!
        На государственном, конечно нет, т.к. государство было светское!
        Все нации только в СССР получили невиданное развитие!
        Образование, искусство, даже возрождение многих нацменьшинств!
        То что сейчас происходит это называется национализм! Ничего хорошего не обещающий!

  • Анонимно
    26.08.2020 15:53

    И сколько бюджетных средств было потрачено на поездку всех этих чиновников за 350 км от Казани и обратно

    • Анонимно
      26.08.2020 16:13

      Меньше чем на все эти объекты в этой деревне, вместо новых объектов в более населённых городах

    • Анонимно
      26.08.2020 16:30

      Больше 350.
      Деревня очень далеко на востоке, раньше была в Уфимской губернии

      • Анонимно
        26.08.2020 16:41

        Население тептяре и башкиры.

        • Анонимно
          26.08.2020 16:57

          А татары есть? Или хотя бы были?

        • Анонимно
          26.08.2020 17:46

          Тептяре сбежавшие от крещения татары. Башкиры тоже условно , Слово Башкиры в перептси обозначало не нацию а обладателей вотчинной земли.

          • Анонимно
            26.08.2020 17:55

            Это откуда такие глубокие познания? А те,кто не сбежали и не были крещены, остались тут в татарской свободе тогда кто? Тептяре тоже род служивых татар, мусульманскмй аналог казачьего сословия, как и мишаре

          • Анонимно
            26.08.2020 20:03

            Этимология слова "башкорт" взята от баш+ корт, т.е. главный по пчёлам.

            • Анонимно
              26.08.2020 20:19

              Башкиры это по другому переводят.

            • Анонимно
              27.08.2020 06:54

              Корт/Курт на древнетюркском -волк. По турецки gurd. Волк священное тотемное животное тюрков и монголов. Мэнге Тау

              • Анонимно
                27.08.2020 13:59

                6.54.у нас не Турция. И "корт" переводится как червяк, пчела. Волк- это буре.

          • Анонимно
            26.08.2020 21:07

            //Тептяре сбежавшие от крещения татары//

            А зачем они "сбегали"?
            На территории Уфимской губернии не крестили?
            Если здесь, в Казанской губернии, повально всех татар "крестили" - то почему к нашему времени здесь осталось столько "несбежавших" татар-мусульман?

            • Анонимно
              26.08.2020 22:01

              Так деревня в итоге башкирская или нет?

            • Анонимно
              27.08.2020 01:04

              21.07 Вернулись многие, а те, кто не смогли сбежать, пока скрывали свою религию. Как только дали свободу вероисповедания, сразу возродили все традиции Ислама.

              • Анонимно
                27.08.2020 09:40

                Никто не "скрывал" свою религию. Со времен Екатерины татары спокойно стоили мечети даже в Казани. И старотатарскую слободу и новотатарскую слободу - никто не крестили. Они так и жили мусульманами.

                • Анонимно
                  27.08.2020 18:47

                  Татарские слободы в Казани появились только в 18 веке. До этого был запрет селиться ближе 40 верст к Казани.

            • Анонимно
              27.08.2020 18:46

              Когда насильно крестили, большинство татар продолжали тайно придерживаться Ислама. При первом же послаблении, все вернулись в Ислам официально.

      • Анонимно
        26.08.2020 20:02

        Не лги, не было Уфимской губернии, была Казанская и Оренбургская губернии, а Уфа был уездом сначала в Казанской, а потом в Оренбургской губерниях.

        • Анонимно
          26.08.2020 20:21

          «Не лги, не было Уфимской губернии»

          Вообще-то, была.

          См.
          Википедия
          Уфимская губерния

          • Анонимно
            26.08.2020 20:55

            Еще бы сказал «не ври, нет Башкортостана, есть Оренбургская область»

          • Анонимно
            27.08.2020 15:58

            Все эти губернии вышли из состава одной большой Казанской. Самарская там тоже была, и много чего другого тоже.

        • Анонимно
          26.08.2020 20:55

          https://ru.wikipedia.org/wiki/Уфимская_губерния

    • Анонимно
      26.08.2020 16:59

      Брежневские времена критиковали за то ,бюсты ставили дважды героям соц. труда.Сейчас уже ставят просто героям.

    • Анонимно
      26.08.2020 18:07

      Ни дня нет, чтобы они их не тратили! У них своих же нет.

    • Анонимно
      26.08.2020 19:18

      15.53 меньше чем в другие области и регионы Татарстан отправляет

    • Анонимно
      26.08.2020 23:40

      15.53, не свои - поэтому не считаем. а будете выступать - налог ведём какой-нибудь или сбор, но поездку сами себе же и компенсируем.

    • Для них это копейки и кроме ого они об этом даже не думают. Это в порядке вещей. Транспорт представляет ХОЗУ КМ РТ с водителем. Служебные автомобили эксплатируются ежедневно 7 дней в неделю. Чиновники также перемещаются и по личным делам, вечером можно наблюдать много ведомственных автомобилей на стоянке ТЦ. В общем живут они прекрасно и в ус не дуют. Поэтому и пляшут и поют и памятники себе открывают. И все бывшие члены КПСС кстати. Смешно.

    • Анонимно
      27.08.2020 07:20

      Ты все равно в черную работаешь, таоих налогов там нет. А те кто платит налоги они за бабая! Бабай наше Все! Алага Татарстан!

      • Анонимно
        27.08.2020 12:14

        Меня это как раз беспокоит потому что я плачу налоги! Оказывается платим за чьи то покатушки.

    • Рашид
      28.08.2020 00:09

      15:53 Уж всяко меньше чем на поездку лиц для открытия церкви всем православным военным.

  • Анонимно
    26.08.2020 15:54

    Неплохой сходнячок!

  • Анонимно
    26.08.2020 15:54

    не сотвори себе кумира

  • Анонимно
    26.08.2020 15:59

    Долгих лет жизни вам, Минтимер бабай!

  • Анонимно
    26.08.2020 15:59

    Алга татарлар! Ни на кого не обращайте внимание, завистливых успешным и пассионарным всегда будет много!

  • Анонимно
    26.08.2020 16:00

    а потом этот памятник на могилу? меня всегда удивляло - при жизни увидеть себя памятником. тьфу как неприятно

    • Анонимно
      26.08.2020 16:02

      Фотографии свои тоже неприятно смотреть?

      • Анонимно
        26.08.2020 16:27

        Это другое, как говориться, не надо путать.... фотографии с памятником

    • Анонимно
      26.08.2020 22:54

      Наоборот нужно ставить при жизни, когда умрет кто кому нужен.

  • Анонимно
    26.08.2020 16:09

    надеюсь весь этот сабантуй не из бюджета?!! а то в пятерку самых богатых семей входят шаймиевы

  • Джавахарлар
    26.08.2020 16:10

    Даже Бекмамбетова притащили туда, за бюджетные деньги!)))

  • Анонимно
    26.08.2020 16:12

    Бюст рабской или скорее детской психологии всех нас россиян: переложить ответственность за страну на пожизненную или большей части жизни власть на любителей автократии. Да, они вектор развития страны или своих регионов делая жизнь отчасти лучше, но как "папы и мамы" за нас "детей" решают как нам жить, когда выходить на пенсию, заниматься незамороченным проверками бизнесом. не отуплять детей эгедреснёй, не есть химию из магазинов и тд...
    Укор не Шаймиеву, укор нам.

  • Анонимно
    26.08.2020 16:12

    Как получилось,что Татнефть не государственная? И Таиф тоже. Откуда все эти богатства у них?Почему????

    • Анонимно
      26.08.2020 16:24

      была же приватизация по ваучерам.

      вы куда свой ваучер вложили?

      • Анонимно
        26.08.2020 17:00

        Обменял на две литровые бутылки спирта Рояль
        Я что?

      • Анонимно
        26.08.2020 18:03

        Мы вложили их в Кос , но крупными акционерами не стали, а они стали, давайте проведем ревизию , сколько было выпущено приватизационных чеков и кто куда и на сколько вложился, думаю много интересного вылезет. Приватизация 90-х величайший обман, мы ещё вернёмся к этому вопросу

        • Анонимно
          26.08.2020 18:32

          Я пуховик купил на ваучер

        • Анонимно
          26.08.2020 18:33

          А с чего ты с одного ваучера крупным акционером будешь?)))))
          КОСа
          Ты ничего не попутал???

        • Анонимно
          26.08.2020 20:56

          Вы хотели с одного ваучера весь КОС приобрести?

      • Анонимно
        27.08.2020 13:52

        В ЧИФ "Образование", всей семьей!

        • Анонимно
          27.08.2020 18:52

          Это к Семину.

          • Анонимно
            27.08.2020 20:41

            Кто-бы разрешил Семину создать этот фонд за просто так?

          • Анонимно
            27.08.2020 20:42

            Если Семин был в фонде наёмным работником, то все ваучеры акционеров перетекли также и в карманы его работодателей.

          • Анонимно
            27.08.2020 20:59

            Ваучеры у акционеров изъяты, связи с ними нет, дивидендов естественно тоже нет. Что делает уже не один десяток лет эта контора под вывеской "Образование"?

          • Анонимно
            27.08.2020 21:14

            . Тихо сидит, в политику не лезет.

          • Анонимно
            27.08.2020 21:16

            Государство дало лицензию на открытие полугосударственного фонда"Образование", гарантом выступали первые лица РТ...

        • Анонимно
          27.08.2020 20:31

          При поддержке первых лиц РТ и СМИ в 90-е годы, этот фонд преподносили народу как "фонд науки и интеллигенции" ....

        • Анонимно
          27.08.2020 20:38

          Сегодня Сёмин утверждает, что был всего наёмным
          работником на данном участке приватизации и соответственно действовал по указанию своих работодателей. После Семина директором фонда какое то время был Самотуга В.Н. В, затем Чугунов Андрей.

          • Анонимно
            27.08.2020 21:27

            Эти все рокировки ответственных лиц дают понять, что компания ASG в лице общего организатора Семина не имеет ничего общего с фондом "Образование" и не несет каких либо обязательств по использованию ценных бумаг акционеров.

            • Анонимно
              28.08.2020 16:22

              Надо осознать учредителям, что деньги за доверенные ценные бумаги когда-то всё равно придётся отдать.

            • Анонимно
              28.08.2020 17:13

              Нет более мрачных людей, чем писатели-юмористы.

            • Анонимно
              28.08.2020 17:15

              Если бы у человека отняли ещё и способность смеяться- то он бы умер с тоски, или удавился. Смех- единственный выход!

          • Анонимно
            27.08.2020 22:14

            В списках учредителей ПАО ФОНД ОБРАЗОВАНИЕ указаны доли каждого: Семин, Дьяконов и другие.
            Самотуга и Чугунов не смотря на громкую должность генерального директора, доли в фонде не имеют...
            Периодически там происходят какие то внутренние рокировки по должностям. Активы, недвижимость, земли регулярно переоформляются членам своей компании по кругу,и разобраться в этой "паутине" тем более судиться простому акционеру просто не реально.

            • Анонимно
              28.08.2020 17:17

              Кто-то еще надеется, что ставки вырастут?

            • Анонимно
              28.08.2020 17:26

              "Манифест доброхота" == Я хочу, чтоб денег было слишколм много, // как носков или бейсбольных кепочек. // Чтобы не хотелось ничего другого, // кроме как домашних тапочек. == Чтобы выручать в беде кого попало // беспроцентной ссудой без отдачи, // чтобы хвори было мало-мало ! // и побольше бы - удачи! == Чтобы всем всего всегда хватало без излишеств, // чтобы двигалось легко, как в детстве // и побольше было бы количеств // добрых, интереснейших людей в соседстве.

        • Анонимно
          28.08.2020 00:15

          Помню когда-то дивиденды предлагалось получить в Казани, только затраты на оформление каких-то бумаг, проезд в итоге оказались на порядок дороже, чем сами дивиденды.
          Сумма дивидендов была такова, что не хватило даже на платный туалет на ж/д вокзале...
          Все надежды на спасительный фонд "Образование", данные обещания рухнули сразу, когда поняли, что нас просто КИНУЛИ!
          Не передать то состояние, в каком мы были тогда, в 90-е...

          • Анонимно
            28.08.2020 21:53

            Недвижимость АСG конфисковать, часть вырученных средств передать держателем акций фонда "Образование", часть пустить на гарантированный соц.пакет работникам образования и другие нужды страны. Пора завязывать брендом образования прикрываться, паразитируя на приобретённой недвижимости за ценные бумаги своих акционеров...

    • Анонимно
      26.08.2020 16:25

      А Газпром ?
      А Роснефть почему арабам и англичанам принадлежит????

    • Анонимно
      26.08.2020 16:25

      под чутким руководством

    • Анонимно
      26.08.2020 22:40

      12 6.12 А роснефть и башнефть государственные что ли?????

  • Анонимно
    26.08.2020 16:12

    В Санкт-Петербурге очень тепло отзывываются о Шаймиеве, очень тепло и соответственно и о Республики Татарстан.
    Каждый кто не был Татарстане тот хочет посетить нашу Республику а кто был они восторге.

    • Анонимно
      26.08.2020 16:27

      Прям ходишь по Невскому и из каждого сувенирного магазина только и слышишь про Бабая. За весь Питер кто уполномочил Вас говорить? Покойный Собчак?

      • Анонимно
        26.08.2020 18:32

        Невский это здорово конечно но это ещё не весь Питер.
        Я говорю то что слышу каждый день!
        Приходите к нам в" Татарский дворик" там много хорошего говорят о Республики и о Шаймиеве и в целом о Татарстане и о татарах.


    • Анонимно
      26.08.2020 16:29

      Бугульму тоже хотят посетить?

    • Анонимно
      26.08.2020 18:26

      С Казахстаном его путают там.

    • Анонимно
      26.08.2020 18:51

      Ну, я из СПб. И даже татарин.
      Почему-то о Шаймиеве тепло не отзываюсь.
      Так что не надо обобщать.

  • Анонимно
    26.08.2020 16:22

    Вот так в каждой деревне республике РТ начиная с асфальта газа воды в каждом селе есть достойные люди или просто люди сделавшие немало и для страны не за пустившие руку вказну

  • Анонимно
    26.08.2020 16:34

    Всем любви и мира, как в Татарстане!)

  • Анонимно
    26.08.2020 16:36

    ЧЕКА

    Хорошее видно только на расстоянии -так гласит мудрость.

    Расстояние не только географическое, но и временное.

    В данном случае мне повезло видеть с обеих точек, учитывая что я живу не в Татарстане.

    Считаю МШШ выдающимся человеком не только для Татарстана или татар, а для всей России.

    Благодаря именно ММШ не развалилась Россия, а Татарстан расцвел благодаря парадигме которую МШШ заложил и претворял в жизнь в течение 20 постсоветских лет, а теперь продолжает его последователи при активном участии самого МШШ.

    • Анонимно
      26.08.2020 21:23

      Стесняюсь спросить, а как это он спас Россию от развала, а мы и не в курсе?

  • Анонимно
    26.08.2020 16:45

    Остановите землю,я сойду!

    • Анонимно
      26.08.2020 17:35

      Это верно, чем меньше дураков на планете, тем лучше нам! И Земля с заглавной пишется...

    • Анонимно
      26.08.2020 17:48

      Осторожного Господб может услышать и дать добро.

    • Анонимно
      27.08.2020 13:55

      Потерпите немного, скоро многие сойдут!

  • ПанАлекс
    26.08.2020 16:54

    Надеюсь что в будущем на памятный знак добавят текст, что развал СССР и вывоз активов СССР благодаря этому чел. и благодарность от потомков!

    • Анонимно
      26.08.2020 16:56

      Через 30 лет никто не вспомнит кто это и зачем
      Молодежь уже сейчас не интересуют эти совковые традиции-бюсты переходные знамена и ордена на юбилей

    • Анонимно
      26.08.2020 17:02

      СССР развалили 3 славянских лидера за ящиком водки в Беловежской Пуще
      Не впутывай сюда татар

      • Анонимно
        26.08.2020 17:12

        беловежская пуща была в 1991 году.

        татарский суверенитет в 1990.

        • Анонимно
          26.08.2020 17:27

          А причём тут Суверенитет и Развал СССР?
          А Кеннеди не татары застрелили?
          А Карфаген кто разрушил?
          Хватить чушь писать

          • Анонимно
            26.08.2020 21:55

            НЕТ, КОНЕЧНО, ерунда все это. Татары дали всех самых знаменитых людей мира - Грозный Минин, Суворов Трамп итд

      • ПанАлекс
        26.08.2020 22:26

        Активы (Газпром, Татнефть и т.д.) юридически как принадлежали СССР, так и принадлежат СССР, который по прежнему по Уставу ООН - член СовБеза - значит существует! Кстати, никаких передаточных документов с баланса СССР на баланс РФ не существует! Но поскольку РФ юридически не был правоприемником РСФСР/СССР, то необходима была спецоперация, придававшая видимость законности приватизации. Такая спецоперация и была проведена через ассоциацию ТАН и банк на А. Но мешал Шашурин, глава ТАНа, поэтому его под смешным надуманным предлогом посадили в КПЗ на 1,5 года, а печати и счета изъяли "правоохранители". После этого и выводились через ТАН активы СССР на сотни млрд. долларов! А потом как бы уже не СССРовские предприятия "приватизировали" в РФ. Почему же такие большие операции проводились через Татарстан, а не "центр финансов" - Москву или ПИТЕР - так все просто - главным прикрытием спецоперации был "суверенитет" - чтобы оппозиция, СМИ, как и весь народ были не в курсе - ведь даже банковские операции на трлн. долл. были скрыты от ЦБ в Москве благодаря "суверенитету"!
        И кому отводилась ключевая роль и кому давали гарантии организаторы, во главе с Теффтом??? И гарантии то действуют до сих пор - почти все олигархи РФ в любой момент могут обобрать западные правительства, кроме одних...

    • Анонимно
      26.08.2020 17:37

      АЛЁША, совок разваливался по другим причинам, это и участие в ненужных нам войнах, это и ктастрофа в Чернобыле, это и устаревшая государтсвенная политика. СССР погиб сам собой, успешный социализм в нынешних реалиях это утопия.

  • Анонимно
    26.08.2020 16:54

    Удержал Татарстан в трудные годы и передал в надежные руки. Естественно своих родных и близких не обделил, а кто бы поступил иначе ? У каждого президента есть круг удащливых, тут ничего не поделаешь.

    • Анонимно
      26.08.2020 17:13

      А что надо было все отдать Березовским всяким?
      Правильно что взял
      Других вариантов не было

      • Анонимно
        26.08.2020 21:40

        Это ты белорусам скажи. Там ничего не разворовали и живут лучше чем в Татарии.

        • Анонимно
          27.08.2020 10:27

          21.40.Москва живёт лучше, чем Беларуссия и прекрасно пользуется тем, что сама разворовала целую страну.

        • Анонимно
          28.08.2020 14:55

          Видимо поэтому и бастуют.

    • Анонимно
      26.08.2020 18:32

      Очень тонко подмечено

  • Анонимно
    26.08.2020 17:10

    Можно по разному относиться к Минтемиру Шариповичу. И у него возможно много недостатков, возможно он допускал ошибки. Но то, что он самый выдающийся из всех представителей татарского народа за последние 300 лет- бесспорно!

  • Анонимно
    26.08.2020 17:10

    16:54.А что кто то в России передал свои республики в ненадежные руки?

  • Анонимно
    26.08.2020 17:21

    Последнее дело - считать деньги в чужом кармане. Авторы комментариев этого портала постоянно только этим и занимаются, как и их кумир Навальный. Эти люди постоянно чем-то недовольны - то они замучились учить татарский язык, то им не оплачивают студенческие проездные, то их не устраивает средняя зарплата в республике и т.д. и т.п. Их послушать - везде хорошо, кроме Татарстана. Люди, оглянитесь по сторонам и очнитесь! Из провинциальной автономии Шаймиев и его команда вывели Татарстан в лидеры России по многим показателям. Прошло уже 10 лет, как бабай покинул пост Президента, а Республика по-прежнему на марше, созидает и цветёт. Шаймиев ушёл с высоко поднятой головой и ему не стыдно смотреть в глаза людям.

    • Анонимно
      26.08.2020 18:08

      Ну если какой-либо человек, выторговывая себе место в Форбс, в качестве рычага использовал межнациональное согласие на своей земле. Таким восхищаться могут либо дураки, либо сектанты его культа.

      • Анонимно
        26.08.2020 18:44

        18.08 Золотые слова!!! Бальзам на душу ваш комментарий: Есть ещё здравомысляшие и понимающие положение дел люди в великом народе!!!!

      • Анонимно
        28.08.2020 14:58

        Бей своих, чтобы чужие боялись.

  • Анонимно
    26.08.2020 17:23

    Татары не против, М Шаймиеев заслужил.

    • Анонимно
      26.08.2020 17:39

      Татарстан за то, чтобы такой бюст увековечивал наследие Шаймиева!

    • Анонимно
      28.08.2020 15:02

      А русские не в счет? В принципе они тоже "за".

  • Анонимно
    26.08.2020 17:48

    вот, хороший руководитель Шаймиев... но дети в верху списка Форбс, не скрывая, Фардиев - любимый племянник... эээх...

    • Анонимно
      28.08.2020 15:21

      Дети, внуки, правнуки, племянники...
      Все обязаны бабаю за обеспеченную жизнь!

  • Анонимно
    26.08.2020 18:11

    17.23,кем Вы уполномочены, чтобы заявлять от имени татар?

  • Анонимно
    26.08.2020 18:39

    Бабая не трогайте! Великий человек!

  • Анонимно
    26.08.2020 18:49

    Желаем нашему первому президенту крепкого здоровья! Для чего при жизни ставить памятник, когда можно увековечить память о себе многими другими способами, к примеру, подобно дореволюционным меценатам, построив больницу, школу?!

  • Анонимно
    26.08.2020 19:08

    народ посмотрите на счета за жку и другие поборы и посмотрите,кто распоряжается этим баблом.....

  • Анонимно
    26.08.2020 19:39

    60 млн. парк или 12 2-х комнатных квартир молодым семьям!
    Если из бюджета - это конечно печально, семья, вроде, не бедствует.
    Могли депутаты Госсовета скинуться, ему местом обязаны.
    Такие вещи хорошо и правильно заходят когда народ на них сбрасывается, от души, это особо ценно.
    Ну и бюст больно официозный и не достойно! В будущем предлагаю его в здание госсовета поставить. Памятник в рост, на небольшом постаменте. Так уместней будет.

  • Низами
    26.08.2020 20:11

    Большие начальники отмечают, что такого уникального парка нет нигде, по крайней мере в Татарстане.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478894

    Официально Аняково входит в сельское поселение Поисево, и в общей сложности здесь проживает 1778 человек...
    Ради одного "бизнесмена" и "основателя" самой богатой семьи региона строят "уникальный парк" в деревне...
    На родине другого "бизнесмена", в селе с населением в 1700 человек, построили спорткомплекс в 2,5 тыс. кв. м., строят музей нефти, открытый стадион...
    А в большинстве таких же деревень нет нормальных дорог, нет работы, нет освещения на улицах, нет специалистов-врачей...

    • Низами
      26.08.2020 20:46

      До 1917 г. большинство богачей строили больницы, школы, фабрики и заводы...
      Большевики тоже строили фабрики и заводы, больницы, садики и школы, жилье, развивали сельское хозяйство и промышленное производство...
      Нынешние "меценаты", получившие свои богатства на банальном 30-ти летнем распиле народного достояния, строят парки...

      • Анонимно
        26.08.2020 20:58

        Поэтому была революция? Из-за того что богатые помогали бедным до 1917.
        ?

        • Анонимно
          27.08.2020 08:27

          революция произошла из-за того что богатые влезли в мировую войнушку на которой угробили основную массу своих же сторонников. По исходу 4х лет бойни даже сторонники царизма уже от него открестились

      • Анонимно
        26.08.2020 21:44

        До 1917 года все городское население - это были 14,2 процента.
        Страна была аграрной, больной и безграмотной.
        Почти вся промышленность принадлежала иноземцам. Им эти школы и больницы были н...г не нужны. Состояние страны можно легко оценить состоянием ее пенсионного фонда. У "меценатов" с ним все нормально.

      • Анонимно
        28.08.2020 15:06

        Скоро крематории начнут строить.

  • Анонимно
    26.08.2020 20:55

    история, историческая оценка его деятельности еще впереди».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478894
    Истинно, так...

  • Анонимно
    26.08.2020 21:05

    Не устаю делать экскурсы в историю СССР, потому что люди смутно представляют с чем они имеют дело, кому противостоят, откуда вообще берутся Путин и Лукашенко. Глубина времени помогает отвлечься от плоского Сегодня, понять что скоро это не рухнет, хоть и будет постепенно растворяться в XXI

  • Анонимно
    26.08.2020 21:08

    Ну в сотый раз напомню, что русских, что татар как всегда болтает между анархизмом и вождизмом.

  • Анонимно
    26.08.2020 22:25

    Как секта какая-то эти едросы- чему- то поклоняются ходят, радуются каким- то, невидимым простому обывателю и трудящемуся человеку, "успехам"...
    Праздники у них какие- то свои, веселье, тогда как простой человек ищет возможность выжить в этой стране...
    И по телевизору то же самое- радостные, счастливые дикторши дружненько призывают телезрителей собрать деньги на лечение онкобольных детей...
    Что- то тошно и больно становится за страну, наблюдая весь этот бесконечный едросовский спектакль.

  • Анонимно
    26.08.2020 23:12

    Нам, депутатам гор.совета 2го созыва был проголосовать за новый ипподром за 700млнр. При бюджете Казани в 7млрд и недофинансировании жизненно важных направлений меня это возмутило. Я взял слово и призвал депутатов исключить эту трату, обьяснял, сейчас не время и нет столько любителей, что содержание ляжет бременем на наш бюджет. Исхаков улыбался в усы, а коллеги в зале со всех сторон говорили мне куда ты лезешь, это воля Бабая.
    Ипподром построили но жизни я там до сих пор не вижу. А вот в чём поддерживаю МШШ, так это в его инициативе возродить Остров град Свияжск. Поток туристов подтверждает, что тут он попал в точку.

  • Анонимно
    27.08.2020 07:33

    Раздали бы по 10 тыс.рублей детям в районе.

  • Анонимно
    27.08.2020 09:14

    Это типа шутка и чувство юмора

    Ильшат, разбрызгивая сопли, прибегал к нам с верхней части деревни,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478894

    • Анонимно
      27.08.2020 10:13

      09.14 Это, типа, можно из деревни уехать, но деревню из человека невозможно.

  • Анонимно
    27.08.2020 09:47

    Вся эта верхушка, которая воспользовалась неразберихой в 90-е и находясь у власти обогатилась так, что москвичи им в подметки не годятся

    • Анонимно
      27.08.2020 10:32

      9.47.Вы недоцениваете хватких и продажных москвичей.

      • Анонимно
        28.08.2020 15:11

        Хваткие, они не только в Москве. И в Татарстане их много. Весь вопрос хватки заключается в том, как они приближены к кормушке..

  • Анонимно
    27.08.2020 10:56

    Я просто удивлён насколько в Татарстане чиновники возвели культ личности бывшего первого секретаря обкома, старого члена КПСС, семья которого не выходит из списков форбса. И вы это называете достижением?
    Вчера эти люди заставляли меня верить в их коммунистические идеалы, а сегодня, обхитрив всех, они стали матерыми капиталистами.
    Что с вами стало люди? Кому вы поёте оды? Посмотрите, это они живут на самом деле, а мы выживаем. Они в пятёрку не ходят и на ОТ не ездят. Они совершенно не понимают как мы вообще ещё существуем. А тут памятники ставят. Вообще ужас что происходит.

  • Анонимно
    27.08.2020 12:29

    Если бы Шаймиев построил и содержал элитарную школу для одаренных татарских детей знающих родной язык из семейного бюджета, я бы зауважал его еще больше. Вот был бы истинный памятник. Смыл бы частично вину за упущения в сохранении татар как нацию для грядущего будущего.
































  • Анонимно
    27.08.2020 15:25

    Если Земля держатся, на "Трех китах", может быть Россия удержалась, после развала СССР, тоже так же!!! Один из китов, Наш М. Ш. Шаймиев!!!
    Вижу по минусам, сколько не довольных!!! К сожалению, это теперь наш девиз!!! " Слепата и хамство"!!!
    К Минтимиру Шариповичу , когда он был президентом, мог попасть на приём, любой руководитель по записи, и Он решал все вопросы положительно!!! Даже тогда в 90 е годы!!!
    Низкий Вам поклон и огромное спасибо за ВСЁ!!!

    • Анонимно
      27.08.2020 17:36

      Ещё бы, быть президентом и не принимать людей, для чего ещё его избирали? Нашли заслугу, это его прямая обязанность принимать людей и решать проблемы людей! Врача почему то не восхваляют, что он сутками в тяжёлых условиях работает!

      • Анонимно
        28.08.2020 08:28

        Верно, обязанность, но после решение положительно!!! Почему так удивляемся, даже в деревне бригадир в колхозе получал больше и дети, родственники не страдали от тяжелый работы и пенсии в них выше, чем у простого колхозника!!! Почему???
        Зачем учиться, делать карьеру, если у всех будет одинаково!!! Фамилия, это по моему в переводе " семья"!!! "Слава идет впереди человека", что поделать, вот для этого все стараемся!!!
        Любой президент не сможет сделать, чтобы все жили одинаково!!! Но сможет сделать, каждый может жить достойно!!!
        Например," Кто стал предпринимателем с 1987 года, те кому надоело занимать деньги " от зарплаты до зарплаты", те " кто стал безработным"!!! С начало, они были "спекулянтами", потом " частными предпринимателями", теперь ИП!!! Может быть уже пора их назвать "налогоплатильчиком"?
        Теперь по поводу "нищих", да есть категории: инвалидность и старость и сироты!!!
        А почему, образованные и сильные и молодые без работы? Вопрос: Они не хотят работать или ищут легких деньг???
        Теперь хочу сказать, Минтимеру Шариповичу: Вы создали возможность, работать и помогать близким и прошли путь безболезненно все этапы, разборки за "Суверенитет"!!!
        Когда я была в Дубае, в 90-е: Конечно я говорю на татарском,(когда рядом знают мой родной язык) тут подходить женщина и спрашивает у меня, " Как у Вас в Татарстане отношение к русским? Я отвечаю: " Если бы Вы не задавали такой вопрос , я даже не задумывалась об этом"!!!

        • Анонимно
          28.08.2020 16:36

          Он и должен был решать положительно в пользу людей, раз ему доверили власть, при этом он имел привилеги, машины, дачи и др. , Призывал как коммунист жить честно, всем по потребностям и всем по труду, а сам сейчас даже и не вспоминает эти лозунги, потому что давно уже далеко отошелот этого, где то для отчётности академии открываются и новые школы, а на старые денег нет?!

          • Анонимно
            29.08.2020 07:37

            Мне хорошо известно, значения этих слов: " решить или отказать", как было тогда!!! Теперь пишут "доработать", многозначительно, всё в одном слове: бюрократизм, безответственность, разочарование и полное потери доверия к Властям!!! Мы год за годом больше, отдаляемся друг от друга: Руководство, Народ и между ними болтаются предприниматели!!!
            Вот эти минусы, это предупреждение для Нас!!!
            Нужно поливать "Корни", нужно поднять статус коренного жителя, не зависимо, веры и национальности!!! Каждому, должно быть выгодно жить на своей Родине!!!
            Минтимер Шарипович, не только имел: машину, дачу и др., и дал возможность, иметь, всё это Нам!!!
            Спасибо Вам, что Вы отвечаете, на мои комментарии!!!

  • Анонимно
    27.08.2020 17:32

    По закону должны и деньги на ремонт учебных заведений выделяться! Но при обращении лишь отвечают, денег нет! Крыши текут, полы скрипят, окна продувают.... Они нужны на нужды поважнее чем наши дети?

    • Анонимно
      28.08.2020 15:18

      При дистанционном обучении теперь пусть школа выделяет деньги на новый компьютер и интернет.

  • Анонимно
    29.08.2020 19:52

    Парк это конечно круто..но возмущает факт, что жителей села, куда должны были садится вертолеты Випов, принудили за свои средства протянут забором из профнастила свои огороды.Якобы смотрите какая у нас зажиточная деревня.
    А это к сведению по 50-70 тысяч. Хотя у всех была неплохая сетка или штакет. Показуха полная!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль