Общество 
2.09.2020

«Кто готов скинуться на рециркулятор?»: в школах стартовали «коронавирусные» поборы

В минобрнауки РТ заверили: покупка средств защиты от инфекции на родительские деньги — дело сугубо добровольное

Соцсети Татарстана наполнились жалобами на сбор средств для защиты от коронавируса. Хотя Рафис Бурганов пообещал поставить во все школы рециркуляторы воздуха, по факту они поступят лишь в течение месяца, да и то не в каждый класс, а лишь в места общего пользования. Таким образом, у администраций школ появился повод проявить инициативу. Деньги просят и на дезинфицирующие средства, и на термометры. Прокуратура РТ и Роспотребнадзор заявляют, что поборы незаконны.

Роспотребназор напоминает — поборы в школах незаконны, а прокуратура Татарстана уже проводит по двум фактам проверку Роспотребназор напоминает: поборы в школах незаконны, а прокуратура Татарстана уже проводит по двум фактам проверку Фото: prav.tatarstan.ru

«Это наша с вами забота. Кто готов скинуться для покупки рециркулятора в наш класс?»

Сообщения о том, что в некоторых школах Татарстана с родителей собирают деньги на защиту от коронавируса, появились сегодня в соцсетях. К примеру, одна из родительниц школы №4 Зеленодольского района выложила скриншот переписки с классным руководителем. «В класс необходимо приобрести бесконтактный термометр и дезсредства, какие будут предложения?» — пишет учитель. Одна из мам в ответ порекомендовала сделать копилку и покупать необходимое из нее.

Нажмите, чтобы увеличить

«Не успели прийти в школу учиться, сразу начали собирать деньги с родителей!» — возмущается мама 9-классника уже другой школы. Она также опубликовала скриншот переписки с учителем, где педагог поднимает вопрос покупки рециркулятора. По ее словам, деньги выделены, но их хватило только на приобретение приборов в места общего пользования — актовый зал, столовую, а в классы покупать якобы никто ничего не собирается. «Это наша с вами забота. Кто готов скинуться для покупки рециркулятора в наш класс?» — спрашивает педагог. И несколько человек в ответ соглашаются на сборы, отмечая, что, если все сдадут деньги, это обойдется в «три копейки».  «Я сдам, конечно, куда денусь…» — отвечает одна из мам. При этом буквально несколько дней назад министр образования и науки РТ Рафис Бурганов заявил, что рециркуляторы по решению президента РТ Рустама Минниханова закупят во все школы.

Нажмите, чтобы увеличить

А одна из родительниц казанской школы №113 написала, что родительский комитет попросил закупить дезинфекционные средства и дозаторы для мыла. Некоторые учебные заведения пошли еще дальше — в соцсетях появилась жалоба на то, что детям предложили самим мыть кабинеты школы дезсредствами: уборщицы не справляются с нагрузкой. В детских садах также предлагают купить бесконтактные термометры в группу, скинувшись по 150 рублей.

Нажмите, чтобы увеличить

Родители в соцсетях разделились на две группы — кто-то считает, что всеми вопросами должна заняться прокуратура, часть мам все же согласны со сборами. «Кто хочет — сдает, кто не желает — нет. Что тут-то противозаконного? Особенно, если это касается безопасности жизни детей, — пишет женщина под ником Лилия Ахунова. — И, например, на рециркуляционную лампу на каждый класс в нашей провинции никогда денег не выделят. На школу выделят, а на каждый класс — нет».

Нажмите, чтобы увеличить

«Никаких поборов с родителей быть не должно, просьба обращаться в прокуратуру»

Управление Роспотребнадзора по РТ пока не проверяло, оснащены ли школы средствами защиты. «Начало учебного процесса было вчера. Понятно, что никаких проверок мы не делали, — ответила на вопрос нашего издания на сегодняшнем брифинге замруководителя ведомства Любовь Авдонина. — В течение сентября обязательно будут проверки — на предмет правильности организации фильтров, дезинфекционного режима, соблюдения требований по „дистанту“, наличию дозаторов и другим требованиям».

На вопрос о жалобах от родителей Авдонина ответила, что за соцсетями не следит. «Если есть конкретные наименования, номера школ, это дело правоохранительных органов, — сказала она. — Сегодня готовность школ по санитайзерам и прочему — в ведомстве самих учебных учреждений, министерства и отделов образования. Никаких поборов с родителей быть не должно! Если есть факты, просьба обращаться в прокуратуру».

«С целью получения сведений о принудительном сборе денежных средств с родителей учащихся мы на постоянной основе осуществляем мониторинг СМИ и социальных сетей, активно привлекаем к этой работе заинтересованных представителей общественности, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ старший помощник прокурора Республики Татарстан по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Руслан Галиев. — Принимаемые меры способствуют оперативному устранению нарушений и восстановлению прав несовершеннолетних граждан на получение общедоступного и бесплатного образования. Работа в данном направлении продолжается и находится на особом контроле прокуратуры Республики Татарстан».

Собеседник издания особо подчеркнул, что поборы в образовательных учреждениях категорически недопустимы, это «грубейшее нарушение закона». «Никто не имеет права принуждать родителей учащихся к сбору средств на ремонтные работы и покупку предметов для нужд класса или школы, — заметил Галиев. — Родители учеников могут лишь исключительно на добровольной основе, индивидуально или объединившись, осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы. На все случаи выявления нарушений закона в этой сфере прокуратура будет принципиально реагировать и добиваться привлечения виновных к ответственности».

Пока в республиканскую прокуратуру поступило всего два обращения о незаконных сборах денег на бесконтактные термометры и дезинфицирующие средства: в казанской школе №113 и упомянутой выше зеленодольской — №4. По итогам проверки прокуратура Ново-Савиновского района вынесла представление начальнику отдела образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, акт прокурорского реагирования находится на стадии рассмотрения. Аналогичная реакция — и по Зеленодольску.

Любовь Авдонина: «В течение сентября обязательно будут проверки — на предмет правильности организации фильтров, дезинфекционного режима, соблюдения требований по дистанту, наличию дозаторов и другим требованиям» Любовь Авдонина: «В течение сентября обязательно будут проверки — на предмет правильности организации фильтров, дезинфекционного режима, соблюдения требований по «дистанту», наличию дозаторов и другим требованиям» Фото: tatarstan.ru

«Если кто-то против, абсолютно нормально не делать этого. здесь важно стопроцентное согласие всех родителей»

В республиканском управлении образования нашего корреспондента заверили, что приобретать средства защиты от коронавируса никого не заставляют, это дело сугубо добровольное. «Мы всегда говорим о том, что не заставляем родителей, потому что школы приобретают сами. Если родители проявляют желание, мы, естественно, не можем препятствовать», — прокомментировала ситуацию заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина. По ее словам, ведомство регулярно отслеживает сообщения в соцсетях, с каждым директором и управлением образования проведены беседы. Замминистра отмечает, что все покупки в школу должны проходить только с согласия каждого родителя. «Если кто-то против, абсолютно нормально не делать этого. Здесь важно стопроцентное согласие всех родителей», — говорит она и добавляет, что, если родители проявили инициативу, нужен документ со всеми подписями, что все происходило добровольно. «Мы это абсолютно не приветствуем, потому что ажиотаж создавать вокруг подобного смысла нет никакого. Такое ни в коей мере не поможет нам с вами в борьбе с коронавирусом, а наоборот, ухудшит отношения в коллективах. Этого быть не должно», — отмечает замминистра.

Что касается рециркуляторов воздуха, то, по словам Асадуллиной, в течение месяца будет закуплено 8 930 приборов. «Школ у нас 1 404, они будут поставлены во всех местах, где нам рекомендует Роспотребнадзор, — местах скопления и пересечения людей и так далее, — говорит замминистра. — Этот список в 8 930 штук согласован с Роспотребнадзором. Учитывается количество детей в школе, число кабинетов, поэтому такая цифра вышла». По словам нашего собеседника, деньги выделены из бюджета республики и, в зависимости от числа учащихся, где-то будет по одному рециркулятору, а где-то — больше.

На вопрос нашего корреспондента, почему родителей просят купить их в классы, Асадуллина ответила, что предложение, видимо, исходило от родителей и возникло недопонимание. Требований Роспотребнадзора расставить оборудование в каждый класс, по ее словам, пока нет. К тому же дети по новым правилам не меняют кабинеты, а сидят в одном, где регулярно должно проветриваться помещение и проводиться влажная уборка.

Проблем с бесконтактными термометрами в школах также нет, считает Асадуллина. По ее словам, они есть в каждом учебном заведении и некоторые закупили их еще во время проведения ЕГЭ. По нормам термометры должны быть на каждом входе школы, а их, заметила замминистра, не так много и нужно: «Сколько входов, столько и термометров».

Проблем с бесконтактными термометрами в школах также нет, пояснила Асадуллина. По ее словам, они есть в каждой школе, и некоторые закупили их еще во время проведения ЕГЭ Проблем с бесконтактными термометрами в школах также нет, пояснила Асадуллина. По ее словам, они есть в каждом учебном заведении и некоторые закупили их еще во время проведения ЕГЭ Фото: Zuma \ TASS

особый школьный режим

О том, что школьная жизнь в этом году изменится до неузнаваемости, «БИЗНЕС Online» уже предупреждал: не будет общих перемен, маски станут обязательными для родителей на линейке, поваров и техничек. Пока что базовым документом для школ стали санитарно-эпидемиологические требования, которые будут предъявляться к организации работы учебных заведений в условиях распространения COVID-19 — вплоть до 1 января 2021-го. (Постановление главного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.½.4.3598-20».) Требования носят обязательный характер, всего их 9. Так, запрещено проводить массовые мероприятия, на входе в школу должна проводиться термометрия, за каждым классом необходимо закрепить отдельный кабинет (кроме уроков физкультуры, ИЗО, труда, технологии, физики, химии). Перед началом работы школы должна быть проведена уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток. В дальнейшем ежедневно — влажная уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств и обработкой всех контактных поверхностей. Не реже одного раза в неделю — генеральная уборка.

Также при входе в школу, столовую, санитарные узлы и туалетные комнаты должны быть доступны кожные антисептики, нужно регулярно проветривать помещения и обеззараживать воздух с использованием специального оборудования. Кроме того, сотрудникам пищеблока необходимо работать в масках и перчатках, а посещение бассейнов допускается по расписанию отдельными группами. Наконец, при перевозке детей на экскурсии автотранспортом должны быть обеспечены дезинфекция поверхностей салона, осмотр водителей с проведением термометрии, водителям нужно находиться в масках и перчатках. В Роспотребнадзоре заявили, что данные требования могут быть смягчены при улучшении эпидемиологической обстановки.

В пресс-службе мэрии Казани нашему изданию сообщили, что необходимые для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил средства (бесконтактные термометры, антисептики, рециркуляторы и др.) учреждения закупают «за счет и бюджетных, и внебюджетных источников, заложенных в смете школы». «Сбор денежных средств на уборку помещений не предусмотрен», — особо подчеркнули в пресс-службе.

А в середине августа Авдонина говорила, что школы Татарстана должны быть обеспечены бесконтактными термометрами за счет юридических лиц и министерства. По ее словам, они в учебных заведениях входят в статью расходов юридического лица или министерства, поэтому все предложения и предписания Роспотребнадзора идут в адрес юрлиц — школ.

При входе в школу, столовую, санитарные узлы и туалетные комнаты должны быть доступны кожные антисептики, нужно регулярно проветривать помещения и обеззараживать воздух При входе в школу, столовую, санитарные узлы и туалетные комнаты должны быть доступны кожные антисептики, нужно регулярно проветривать помещения и обеззараживать воздух Фото: tatarstan.ru

«Я ПРОГНОЗИРУЮ ПЕРЕХОД В ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ К СЕРЕДИНЕ ОСЕНИ»

Председатель региональной общественной организации «Многодетные семьи Республики Татарстан», сопредседатель «Деловой России» Артем Кузнецов полагает, что штрафы Роспотребнадзора большого эффекта не возымеют. «Проверки и штрафы только и приведут к тому, что деньги будут перекладываться из одного бюджета в другой — из „образовательного“ в „надзорный“, — полагает он. — Надзорных органов много, и каждый хочет отчитаться за проделанную работу и собранные штрафы». В то же время родители школьников перед началом учебного года оказались перед сложным выбором. «Хочешь, чтобы дети были в относительной безопасности, — покупай прямо сейчас [антиковидное оборудование в школу] на свои средства, или жди, пока пройдет централизованная закупка через министерство образования, а это может занять несколько месяцев, — заметил Кузнецов. — Пока техзадание подготовят, закупку объявят, проведут — сколько времени пройдет. Конечно, этот правильный путь, антикоррупционный, позволяет дешевле купить оборудование, но он длительный, вопрос необходимо решить срочно, а министерство образования не успевает».

При этом впечатления от 1 сентября у собеседника издания остались вполне благоприятными. По его оценке, многочисленные защитные требования Роспотребнадзора в его школе «бардак не породили», поскольку потоки детей разделены по времени. Однако младшие классы все равно не смогут строго соблюдать все антиковидные мероприятия, полагает Кузнецов. «Поэтому, к большому сожалению, я прогнозирую переход в онлайн-обучение к середине осени, — говорит он. — В Европе началась вторая волна, следом и мы пойдем. У нас даже официальная статистика в республике нехорошая, а когда у кого-то из учеников опять выявят COVID-19, весь класс „вылетит“ из образовательного процесса, а за ним и второй. И, если в школе в параллели четыре класса, половина будет учиться в онлайне. А мне подобное очень не нравится: онлайн настолько отвратительно влияет на здоровье детей, пагубно сказываясь на их зрении, это прямая дорога к офтальмологам. Падает и качество образования — ученики не готовы пока проявлять такую усидчивость. Не готовы к этому и родители — в больших семьях по-прежнему не хватает гаджетов, как и весной. Это дополнительная финансовая нагрузка, семьям такое не нравится».

Жалоб на поборы в школах в этом учебном году стало существенно больше, говорит Екатерина Матвеева, администратор группы «Поборы в школах и детских садах» во «ВКонтакте» и член антикоррупционной комиссии при министерстве образования РТ. Матвеева связывает это не столько с новыми антиковидными требованиями, сколько с тем, что за почти полгода простоя («дистант» плюс каникулы) школы «расслабились». Жалоб стало больше, но если родители выносят проблему на публичное обозрение, то попытки содрать с них лишнее прекращаются. «Те родители, которые начинают проявлять инициативу и организуют сбор средств, делают это не сами, их просит так делать администрация школы. Но в то же время учебные заведения боятся проверок, и если другие родители начинают протестовать, то многие поборы на средства индивидуальной защиты „слетают“», — говорит администратор группы. Кроме СИЗ, сейчас очень активно начали собирать деньги на рабочие тетради, добавляет она.

«Жалобы на поборы прекращаются тогда, когда начинает работать прокуратура и министерство образования предупреждает школы, что за это будет наказание. Судя по тому, какой у меня сейчас идет вал сообщений, данные мероприятия выполнены не были, — констатирует член антикоррупционной комиссии. — При Фаттахове (экс-министр образования РТ Энгель Фаттахов — прим. ред.), когда он рассылал в школы письма, что нельзя этими поборами заниматься, было спокойнее. Сейчас такое ощущение, что никаких антикоррупционных мер в учебных заведениях не предпринимается».

По словам Матвеевой, теперь школы начинают идти на попятную, только когда понимают, что сообщение о поборах выложено в общий доступ. Совет от нее родителям один: обращаться на горячую линию или сразу в прокуратуру. При этом желательно иметь скриншот переписки с администрацией о сборе той или иной суммы, иначе доказать поборы очень тяжело: группы и сообщения быстро удаляются. Жалобы, полученные на горячую линию, также передаются в прокуратуру, но в этом случае уже анонимно.

Свидетельницей очередных поборов Матвеева стала буквально вчера: в 187-й школе с родителей первоклассников уже начали собирать деньги на закупку шкафчиков, канцтоваров, подставок для книг и рециркулятора. Занимается этим, конечно, родительский комитет. Одна из возмущенных мам обратилась на горячую линию, и скриншоты поступили в прокуратуру. «Потом мы видели, как в этой группе началась паника и из нее начали удаляться в течение нескольких часов, чтобы ее уже не было, когда начнется проверка. Я пошла встретиться с директором, но она оказалась занята и никого не принимала», — рассказывает общественница.

Что касается новых антиковидных требований в школах, то они делаются для начальства и неизбежно выродятся в профанацию, считает Матвеева.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (255) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.09.2020 13:09

Ужас, государство не может нормально организовать и выполнить даже самые базовые функции - школьное образование детей!
Почему 2 сентября школы не готовы? Бургановский мерседес наверное вовремя бензином заправляют, ни разу такого не было - сел в авто, а водитель ему говорит: бензина сегодня нет, на следующей неделе бухгалтерия 2 ведра обещала, можешь на свои заправить, но это не законные поборы...

  • Анонимно
    2.09.2020 12:58

    Ну началоооось.

    • Анонимно
      2.09.2020 13:23

      Минобр обеспечит всем необходимым. Иначе бы они не рискнули вводить такие меры. Просто школ ведь много, поэтому в течение месяца все произойдет.

      • Аглиуллина
        2.09.2020 13:56

        Я как мать двоих детей, которые учатся в школе, могу сказать то, что ради своего ребёнка мне было бы не жалко дать какую-то сумму школе. В школе столько детей учится, все равно уж поддержка нужна. А нас родителей много и в принципе не проблемная сумма будет) не вижу особой проблемы в этом, нас не заставляют, все сугубо добровольно

        • Анонимно
          2.09.2020 14:41

          Как же вы не понимаете! Конечно родителям ничего не жалко для детей. Но деньги выделяются, а куда тратятся не понятно. Вернее предположить можно куда, но не на оснащение обычных школ точно.

          • Анонимно
            2.09.2020 14:56

            Кто сказал что выделяются?
            Написали же ниже что Россия во второй сотне в мире по финансированию образования
            Отсюда и проблемы

            • Анонимно
              2.09.2020 15:13

              У нас в классе так: никакой обязаловки, кто хочет, тот скидывается. Особых споров даже не было

            • Анонимно
              2.09.2020 15:13

              Это же все добровольно, никто же не может заставить сдавать деньги? Образование у нас бесплатное по Конституции

          • Аглиуллина
            2.09.2020 15:41

            Деньги выделяются, но школ ведь много по всей республики, поэтому иногда и поддержка не помешает школам

            • Анонимно
              2.09.2020 17:42

              Деньги выделяются для всех всех школ. А сумму взносов нам уже в августе выкатили.

          • Анонимно
            3.09.2020 09:35

            Вы деляются но пока деньги дойдут уже лето будет

        • Анонимно
          2.09.2020 15:03

          Мне не жалко млн дать. Вы же не откажитесь за каждого ребенка ещё по млн дать. Или вы считаете что ваши дети не стоят таких денег?

          • Анонимно
            2.09.2020 15:42

            Не перегибайте, о млн речи не идёт.

            • Анонимно
              2.09.2020 17:11

              для вас миллион много, а для кого то 150 рублей много! Суть в этом.

          • Анонимно
            2.09.2020 15:52

            Дети бесценны, но платить за такое будет министерство образования региона или сам регион. Слишком большие затраты, на людей это не повесят.

          • Анонимно
            2.09.2020 18:00

            если есть миллион - почему не отдать. но у нас нет миллиона. и я думаю, у вас его тоже нет.

        • Анонимно
          2.09.2020 15:32

          Вы являетесь налогоплательщиком. На эти деньги содержатся школы в том числе. Сколько раз Вы хотите помочь. Сначала налогами, а потом тем что от них осталось?

          • Анонимно
            2.09.2020 16:09

            Откуда Вы знаете, платит ли он (она) налоги? Кроме косвенных, естественно.

        • Анонимно
          2.09.2020 16:09

          Я без проблем давала деньги на сборы со старшим сыном.Но сейчас ,мы повесили на себя ипотеку плюс в семье пополнение.И знаете ,пришёл день ,когда для меня 100 рублей стали ДЕНЬГИ.У нас каждая копейка на счету,поэтому ,когда у нас начались разговоры про сборы.Вот лично ,против охраны я взбунтовалась.Собираем по 300 в месяц,а сидит дедуля,душа еле в теле держится.У кого есть деньги давайте,я не дам.На удивление меня поддержали родители.Сколько лет дружно все молчали.

        • Анонимно
          2.09.2020 18:24

          13:56, АГЛИУЛЛИНА, как же Вы не поймёте! Дело не в том, по сколько скидываться - по 3 рубля или по 3 тысячи! Дело в том, что не имеют права вообще что-либо спрашивать с родителей! Школа -юрлицо, где учредителем является муниципалитет. муниципалитет ОБЯЗАН обеспечить школы всем необходимым для безопасного проведения процесса обучения! Точно так же как любое другое юрлицо - ресторан, парикмахерская, магазин, строительная компания и тд и тд - не имеют права спрашивать какие-либо дополнительные деньги с клиента/посетителя/заказчика на уборку, дезинфекцию, санобработку своих объектов! Или Вы считаете нормальным, если приходя в магазин/ресторан/парикмахерскую Вам в чек вписали бы ещё одну строку - санобработка/уборка/дезинфекция. И, интересно, как к такой строке в чеке отнеслись бы роспотребнадзор, прокуратура.
          Оказываешь услуги - обеспечь безопасность!

          • Анонимно
            2.09.2020 19:17

            В период пандемии вешать все на мунипацилитет, который и так потерял доходы из короновируса считаю неправильным
            Правительство РФ должно выделить средства для всех школ России
            Пусть распечатывают кубышку

            • Анонимно
              2.09.2020 19:55

              А в какой бюджет ушли доходы от карантинных штрафов? Их и надо "распечатать".

        • Анонимно
          3.09.2020 08:57

          У меня 3 детей каждого в школу собрать это 20т.р. на ребенка и более в зависимости от возраста, так же они посещают художественную школу там начало учебного процесса туда 3т.р. и вот уже прилична сумма денег для большинства семей РФ. А сейчас на "добровольной! основе сдайте поддержите школу, обезопасьте своих детей. И что же получается 20 человек сдало потому, что они смогли позволить отдать эти 500р., а 5 человек нет так как не могут они этого себе позволить, ну нет у них денег. Да поверьте их родители замучают которые сдали и все тут. В год с моей зарплаты налога около 100т.р. удерживается пускай покупают....

      • Анонимно
        2.09.2020 14:46

        только интересно, почему В СЕНТЯБРЕ этим заниматься начали? занялись бы в августе, раз им месяц на раскачку нужен

        • Анонимно
          2.09.2020 15:53

          Родители это платить не будут, а так раньше была другая эпидемиологическая ситуация, никто не знал, как она дальше изменится.

        • Анонимно
          2.09.2020 19:08

          Вы прикидываетесь?
          Никто. Никто не знал будут ли открывать школы вообще.
          Никто не мог прогнозировать эпидем.обстановку.

          • Анонимно
            2.09.2020 19:56

            19:08, до Вас всё-ещё не дошло, что нет никакой эпидемии? Нет её!!! Вы, хотя бы, изучите вопрос, что такое эпидемия!

        • Анонимно
          3.09.2020 18:48

          времени на раскачку нет

      • Анонимно
        2.09.2020 15:51

        Министерство образования это обеспечит, нечего с людей брать, они это понимают.

        • Анонимно
          3.09.2020 08:55

          Есть знакомый, занимается системами активной очистки воздуха. Несколько лет назад проводили эксперимент в 165 школе. Дети в 1Б болели меньше от 3 до 8 раз, чем в других первых классах. Был даже ролик на Эфире. Так им в Мин Образования сказали: У нас норм нет, нет и финансирования... Директора школ тоже открестились из-за проверок.
          Его мнение по УФ рециркуляторам -штука бесполезная, только отмазка для Роспотребнадзора. А они просто снимают с себя ответственность, придумывая как можно больше бестолковых ограничений. Мы предписали , а вы не выполнили, значит виноваты сами.
          По деньгам должно быть решение родительского комитета и только добровольно, без обязаловки. Родители могут сложится, наверное найдется 5-6 кто может себе это позволить, но без принуждения.

      • Анонимно
        3.09.2020 08:47

        Что за глупости вы говорите? Когда дистанционное обучение началось и окончился учебный год, уже в тот момент надо было начать укомплектовывать школы всем необходимым для начала учебного года в независимости начнется он или нет в стенах школ. Но наше "Русское авось" вдруг пандемия закончится, а вдруг учебный год не начнется, а вдруг дистанционное образование, а вдруг большие затраты и напрасно, а вдруг мы без этого обойдемся: вот это наш подход, менталитет прописанный в ДНК.

        • Анонимно
          3.09.2020 09:20

          Это не русское авось. Это попытка сэкономить бюджет для более подходящих им целей. Вот и всё.

    • Моисей
      2.09.2020 13:34

      Прокуратура Мантурову должна предписание выписать
      Слабо?
      Что бы обеспечили централизовано все школы России необходимым оборудованием
      И ГД
      Что бы обеспечили необходимое финансирование данных мероприятий

      Это не дело учителей и директоров
      Они должны обеспечивать учебный процесс

    • Моисей
      2.09.2020 13:36

      РПН тоже хорош
      Мы пойдём проверять
      Кто не спрятался мы не виноваты
      Где возьмёте нас не волнует
      Не будет- прокуратура накажет

      • Анонимно
        2.09.2020 14:12

        Прокуратура и должна выявлять нарушения, иллюзия думать, что без них обойдёмся.

        • Анонимно
          2.09.2020 14:26

          120 место в мире по финансированию образования
          Недостаточночное финансирование образования это нарушение или нет?

      • Моисей
        2.09.2020 14:18

        Когда РПН выпустил рекомендации для школ?
        Дней 10 назад вроде
        Почему это нельзя было сделать в июле?
        Это позволило бы спокойно, соблюдением закона закупить все необходимое оборудование

      • Моисей
        2.09.2020 14:21

        А сейчас за 10 дней дней вынуждают все закупить
        А как?
        Тут либо закон о закупках нарушать либо с родителей собирать
        Выбирать из двух зол
        А в прокуратура в засаде, им тоже свою работу показать надо
        Страна героев
        Сначала создадут трудности , потом героически их предолевают

        • Анонимно
          2.09.2020 15:43

          Прям вынуждают? Тут всего из пары школ жалобы поступили, вот пусть администрацию этих школ и проверяет прокуратура.

        • Анонимно
          2.09.2020 15:54

          эпидемиологическая ситуация диктует правила, потому вопрос с закупками может быть упрощен ввиду обстоятельств непреодолимой силы, с людей брать нет смысла, дорого и чревато недовльством.

          • Анонимно
            3.09.2020 07:08

            Инфекционку за 100 дней подняли, а говорили в мирное время 5 лет

    • Моисей
      2.09.2020 13:42

      Когда РПР выпустил свои рекомендации для школ?
      10 дней назад?
      Или 14?
      Почему их не было месяц, два назад?
      Что бы школы без спешки и экстренных мер могли их закупить?
      Теперь что бы официально купить надо нарушать конкурсные процедуры
      Либо закупаешь с нарушениями либо собираешь с родителей
      Вилка
      И прокуратура стоит наготове
      Сюрприз какой то
      Страна героев
      Создадут проблему потом героически ее преодолевают

    • Анонимно
      2.09.2020 13:54

      Незаконно, незаконно, да школы заложники этих требований, штраф впишут, мало не покажется, прокуратуре лучше проявить активность к Минобрнауки, исполкомам об обеспечении школ средствами защиты, а не делать грозный вид.

    • Анонимно
      2.09.2020 15:50

      Да в смысле началось, не будут это с родителей брать, это уровень регионального бюджета, не стоит бояться.

  • Анонимно
    2.09.2020 13:00

    Ничего не меняется короче....

    • Анонимно
      2.09.2020 13:22

      Меняется, о проблеме говорят, значит ее решают. Тем более, если внимательнее прочитать стать, то можно понять, что родители против и никто не сможет их заставить.

      • Анонимно
        2.09.2020 14:20

        не надо бред писать. Кто денег не сдаст, дите хороших оценок не получит

        • Анонимно
          2.09.2020 15:45

          Сейчас учителя тоже побаиваются, родители в случае чего жалобы пишут. Не везде эти поборы, здесь вот тоже несколько школ из сотен фигурируют. Их и проверят.

    • Анонимно
      2.09.2020 14:05

      Заявили, что необходимые для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил средства (бесконтактные термометры, антисептики, рециркуляторы и др.) учреждения закупают «за счет и бюджетных, и внебюджетных источников, заложенных в смете школы». Никто не заставляет, но если есть возможность, почему нет? Добровольно-принудительно порядка нет.

    • Анонимно
      2.09.2020 19:06

      А ещё у нас учебники(тетради) бесплатные.)

  • Анонимно
    2.09.2020 13:01

    поборов быть не должно. все за счет муниципалитета

    • Анонимно
      2.09.2020 13:41

      но они есть :)

    • Анонимно
      2.09.2020 13:45

      Вот когда Вам муниципалитет местные налоги повысит, на чтобы хватало на все хотелки вышестоящих органов, я послушаю, как Вы запоёте.

      • Анонимно
        2.09.2020 14:37

        Лучше школы сделать официально платными

      • Анонимно
        2.09.2020 14:41

        Земельный налог - муниципальный. Ставка в Казани конская и все мало?

      • Анонимно
        2.09.2020 15:36

        А и без этого все повышают. Везде плати. За старшую дочь и в садике платили: за окна, шкафчики, игровую, обои, и в школе: учебники, ремонт, оборудование класса- и все под предлогом это же наши дети, для них ничего не жалко...

    • Анонимно
      2.09.2020 14:13

      Согласен. Исключения, если сами родители выразили инициативу, такие были всегда)

    • Анонимно
      2.09.2020 15:48

      А кто это отрицает? Проведут проверки, выявят нарушителей

  • Анонимно
    2.09.2020 13:02

    без прокуратуры порядка никогда не будет?

  • Анонимно
    2.09.2020 13:02

    Минобр должен тогда чётко сказать, все эти средства защиты покупаем строго централиззованно, через бюджет. И все. А потреб должен не школы штрафовать, а проверять просто документы, сколько выделено денег и что купили. И все.

    • Анонимно
      2.09.2020 13:18

      Тендер два месяца идёт.

      • Анонимно
        2.09.2020 13:41

        Так разрешили же без тендера из-за вируса.

      • Анонимно
        2.09.2020 13:44

        Июня, июля и августа не достаточно было?

        • Анонимно
          2.09.2020 15:49

          В июне ещё не понятно было, в каком формате дети учиться будут

          • Анонимно
            2.09.2020 16:15

            Формате... Да эта эпидемия ваша ручная)
            Забег начали рекламировать в середине июня, 30 авг в начале августа и пр примеры. так что не надо про формат.

  • Анонимно
    2.09.2020 13:02

    Началось в колхозе утро!

    • Анонимно
      2.09.2020 13:35

      Колхоз дело добровольное, хочешь вступай, нехочешь -хату спалим!

  • Анонимно
    2.09.2020 13:03

    на маски учителям еще не скидывались? на клининговую компанию?

  • Анонимно
    2.09.2020 13:04

    рециркуляторы в школе уже есть
    целых два
    в каждый кабинет - или родители скидывайтесь, или сидите без. Дело хозяйское

    Как с горячим питанием - обещали? Получите. Но без доплаты ребенок будет компот с куском хлеба получать в рамках госфинансирования

    • Анонимно
      2.09.2020 13:22

      Что прямо таки компот только дают, вы это сами придумали или по методички из гос . депа?

    • Анонимно
      2.09.2020 13:27

      Ничего подобного. Сегодня был салат капуста с морковкой, макароны с котлеткой и компот.

      • Анонимно
        2.09.2020 13:48

        Да, нормально сегодня детей покормили

        • Анонимно
          2.09.2020 15:31

          Бесплатно?

          • Анонимно
            2.09.2020 21:47

            Бесплатно, макароны, говядина с подпиской, ребенок с удовольствием поел

        • Анонимно
          2.09.2020 15:48

          У нас в школе сегодня были макароны с курицей. Но когда чиновники приходят в школы, им еду как в хорошем ресторане показывают

          • Анонимно
            3.09.2020 08:28

            Я может кого-то удивлю, но и в школах и в садах повара, завпроизводством воруют продукты. Не все, наверняка на всю Казань найдутся человек 10 поваров, кто не ворует в этих столовых. Причина есть (не оправдываю их) - очень низкая зарплата.

    • Анонимно
      2.09.2020 15:50

      Горячее питание младшим классами бесплатное. О какой доплате речь?

    • Анонимно
      4.09.2020 03:51

      кашу на воде и чай на 7 рублей 70 копеек в день, полноценный обед +24 рубля 30 копеек в день. Итого 32 рубля обед...

  • Анонимно
    2.09.2020 13:04

    В республиканском управлении образования нашего корреспондента заверили, что приобретать средства защиты от коронавируса никого не заставляют, это дело сугубо добровольное. Это самое главное.

    • Анонимно
      2.09.2020 14:22

      Ох уж это родительское добровольное...

      • Анонимно
        2.09.2020 15:14

        По большей части роодители сами начинают подобные темы задвигать, в редких случаях инициатива идет от учителей, школы.

  • Моисей
    2.09.2020 13:04

    Россия на 120 месте в мире по расходам на образование
    Между Перу и Конго

    • Анонимно
      2.09.2020 13:24

      Соответсвует собираемым налогам

      • Анонимно
        2.09.2020 13:37

        13.24 мы налоги нормально собираем, а тратятся они почему-то на белые рендж роверы, дорогие рестораны, курорты и т.п., но только не на больницы и школы. Почему? Ответ потому что не интересен.

        • Анонимно
          2.09.2020 13:49

          Ну у рендж ровера много цветов бывает, поэтому налоги и повышают

        • Анонимно
          2.09.2020 13:55

          Тратятся на содкожание весьма и весьма бесполезных организаций типа ВКТ , разного рода АНО и т.д. и т. п.

          • Анонимно
            2.09.2020 15:08

            Так же на вср, ран литературы и русского языка, росгвардию полностью бесполезные организации, совет федерации, госдума и т.д.

      • Анонимно
        2.09.2020 13:40

        Было бы смешно, если бы не правда так.

      • Анонимно
        2.09.2020 13:41

        Эта страна уже 20 лет живет не на налоги, а на продаже от своих сырьевых богатств.

    • Анонимно
      2.09.2020 13:38

      Зато в лидерах по военному бюджету. Страна выбрала свой путь.

    • Анонимно
      2.09.2020 15:54

      Только вот качество образования у нас повыше, чем в Перу и Конго. И студенты выше котируются. И?

  • Анонимно
    2.09.2020 13:06

    Вот интересно, в школе, о которой недавно писали, тоже за счёт уважаемых родителей все эти вещи покупаются или каким-то чудом за счёт бюджета?

  • Анонимно
    2.09.2020 13:06

    «Жалобы на поборы хорошо прекращаются тогда, когда начинает работать прокуратура, и когда министерство образования предупреждает школы, что за это будет наказание"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/479608

    А что это за ручной режим работы такой? Типа Минобр не знает, что у них в подчинении творится? Или директорат школ непонятливый, что периодически забывает про незаконность поборов?

    • Анонимно
      2.09.2020 13:18

      Нужно понимать, что сборы - это не лично творчество директора школы и классного руководителя. Они люди подневольные, пока указания свыше не будет, и сборов не будет.

      • Анонимно
        2.09.2020 15:07

        Пусть посидят пару лет, подумают. Дело ж добровольное

    • Анонимно
      2.09.2020 13:41

      "периодически забывает про незаконность поборов" - отлично сказано, спасибо.

  • ДеД
    2.09.2020 13:07

    Вместо вбухивания денег в новые школы, лучше бы тратили на оснащение старых школ. Тем более в кризис.

    • Анонимно
      2.09.2020 14:37

      Не говори так, Дед! У нас новая школа,16 классов первых в этом году! Еще одна нужна минимум!!!

      • Анонимно
        2.09.2020 15:45

        А неподалеку нет старой некотируемой пустующей?

        • Анонимно
          2.09.2020 16:15

          наверняка есть но ведь на ней не распилишь так, как на строительстве нового объекта...

        • Анонимно
          2.09.2020 18:31

          В челнах нет таких, пустующих. Не фантазируй!!!

  • Моисей
    2.09.2020 13:07

    Неужели нельзя выделить деньги на противоэпидемиологические мероприятия в школах из бюджета РФ?
    Где наши хваленные фонды благосостояния?
    Ладно Татарстан, а где нибудь в Костроме или Забайкалье где родители деньги возьмут?

    • Анонимно
      2.09.2020 14:03

      2.09.2020 13:07
      А Вам что написали из Костромы и Забайкалья, что у них деньги собирают?
      Или, если не унизите кого-нибудь и стрелки не переведете, день прожит зря?

      • Моисей
        2.09.2020 14:35

        Кострому и Забайкалье написал наобум
        Вы меня заинтересовали))
        Посмотрел ситуацию там, то же самое
        Вот например

        Действительно, в адрес департамента образования и в адрес губернатора Костромской области поступают подобные обращения. Никакие сборы на средства индивидуальной защиты, пирометры, бактерицидные лампы недопустимы. Если в какой-то образовательной организации будут просить помочь с покупками, рекомендую родителям обращаться напрямую в департамент, мы разберём каждый случай», — сказал на встрече с журналистами 19 августа Морозов

        Я на 100% уверен что ситуация по всей России примерно одинакова
        Кроме Москвы наверно
        Но это другая песня

  • Анонимно
    2.09.2020 13:08

    400 тысяч росгвардии в стране
    А в школах родители на охрану собирают
    Почему бы Росгвардия не охранять школы?

    • Анонимно
      2.09.2020 13:16

      Посуду помыть не надо ещё?

    • Анонимно
      2.09.2020 13:17

      Пока какого/нибудь директора школы не посадят за поборы, это безобразие никогда не закончится.

      • Анонимно
        2.09.2020 13:23

        Это не от директора школы идёт, а выше.

      • Анонимно
        2.09.2020 13:28

        Сажают и снимают с должности, а толку то. Опять «родители помогите»

        • Анонимно
          2.09.2020 13:34

          Значит нужно посадить министра, если посадки директоров не помогают решить вопрос с поборами.

          • Анонимно
            2.09.2020 15:14

            Эти проблемы не решаются посадками
            Они решаются финансированием школ

            • Анонимно
              3.09.2020 07:24

              Или отставкой без права занятия подобных должностей

    • Анонимно
      3.09.2020 07:23

      Они школьников боятся, недавно охранник вызвал таких когда школяры со школой прощались, а зачем вы нас вызвали

  • Анонимно
    2.09.2020 13:09

    Закупите очистители ВО ВСЕ КЛАССЫ и проблема со сбором денег решится.

  • Анонимно
    2.09.2020 13:09

    Ужас, государство не может нормально организовать и выполнить даже самые базовые функции - школьное образование детей!
    Почему 2 сентября школы не готовы? Бургановский мерседес наверное вовремя бензином заправляют, ни разу такого не было - сел в авто, а водитель ему говорит: бензина сегодня нет, на следующей неделе бухгалтерия 2 ведра обещала, можешь на свои заправить, но это не законные поборы...

    • Анонимно
      2.09.2020 13:43

      Настолько яйцеголовые, что в июне не смогли подумать об этом?
      А теперь тендер-шмендер, извините два месяца ждите...

      • Моисей
        2.09.2020 14:38

        А РПР когда рекомендации выпустил?
        На основании каких документов необходимо производить закупки и выделять средства?
        Правильно
        На основании рекомендаций РПН
        А они вышли 10 дней назад
        И почему рекомендации называется?
        А не приказ например
        Что за игра слов?
        Если рекомендации то почему отвественность за их нарушение?

    • Анонимно
      2.09.2020 14:10

      Ору!
      По 150 руб. это же даже для какого-нибудь Никарагуа "по-карману".

      И забавная рабская реакция: Да, конечно, мы готовы скинуться .

    • Анонимно
      2.09.2020 14:19

      Пусть проверяющие проверяют чиновников как они подготовили школы а если не справились отправить в космос без обратного билета

    • Анонимно
      2.09.2020 15:45

      Вот еще одно то, что нужно знать о действующей власти.
      Ой как нехорошо получилось, как в очередной раз подставили главного кандидата перед выборами.

  • Анонимно
    2.09.2020 13:10

    Хорошо, что об этой проблеме не боятся говорить и минобрнауки решает ее.

    • Анонимно
      2.09.2020 13:21

      Как решает? Решить то просто, запретить собирать деньги и сообщать в полицию о каждом факте покупки чего либо

  • Анонимно
    2.09.2020 13:11

    Обращение к Бурганову!
    Разберитесь наконец уже с рабочими тетрадями - или обеспечивайте за счет бюджета, или запретите использование, если денег нет. Надоели поборы!

  • Анонимно
    2.09.2020 13:12

    А зачем термометр на каждый класс? На входе в школу медсестра и дежурный педагог не могут детей проверять, как в ТЦ?

    • Анонимно
      2.09.2020 13:29

      13.12 К школе, в которой учатся человек 800-1000, подойдите с утра и поймёте зачем.

      • Анонимно
        2.09.2020 13:39

        Давайте посчитаем. 1000 человек, чтобы бесконтактно замерить температуру надо секунды 3 на каждого. Итого 3000 секунд, меньше часа. С учётом того, что по новым требованиям все классы приходят в разное время, - вполне реально. Но одного термометра маловато, на 1000 человек надо 2-3.

        • Анонимно
          2.09.2020 13:55

          Телеграмм канал База сегодня рассылал видео, как по всей России ученики стоят в очередях перед школами из-за проверки температуры. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

        • Анонимно
          2.09.2020 14:09

          С учетом второй смены, даже не 1000, а меньше раза в 1.5-2. Еще быстрее получится. А термометр в классе - глупость, конечно же. Получается, потенциально больной ребенок зайдет в школу, поднимется на 2-3 этаж контактируя со здоровыми и только потом померит температуру.

        • Анонимно
          2.09.2020 15:05

          Какие торт секунды подойти с сохранением дистанции, померить, посмотреть результаты, следующий итого до 15 секунд, а теперь пересчитайте

          • Анонимно
            2.09.2020 15:23

            За 15 секунд то, что Вы описали можно трижды сделать, если не 5 раз. 3 секунды достаточно в поточном режиме.

    • Анонимно
      2.09.2020 13:49

      В ТЦ мы всех ходим в разное время, а в школе звонок общий.
      Если в школе 1400 детей и проверка одного ребенка занимает 5 секунд, то общее время проверки всех детей - два часа. Просто представьте это себе: в школе заканчивается третий урок, а какая-то часть детей все еще не вошла и стоит в очереди на проверку.

  • Анонимно
    2.09.2020 13:16

    Кузнецов - гадалка? На основании чего выводы о дистанте?

  • Анонимно
    2.09.2020 13:21

    "Добровольно" - потом учитель будет чморить ученика, родители которого не скинулись.
    Задача учителя - учить детей, а не санитайзерами заниматься! Почему учитель получающий зарплату из моих налогов занимаетеся не тем делом?

  • Анонимно
    2.09.2020 13:21

    В смысле добровольное, в классе 30 детей кто-то может скинуть, кто- то не может, ребенок у которого нет денег, не будет пользоваться или будут смотреть на него, как на белую ворону и помыкать, это точно министерство образования курирует? Круговая порука так и правит этим государством, здесь нет свободных людей, а тем кто добился чуть больше нужны только новые рабы

  • Анонимно
    2.09.2020 13:21

    добровольно-принудительно...отказаться спонсировать закупку можно, только списки несогласнх будут на столе у завуча и директора. с пометками.
    еще один момент, поверка закупаемых термометров . кто будет за этим следить? а рециркуляр как долго будет работать без должного обслуживания?
    в итоге все о5 свелось к тому, что ни чего не сделано, но все отчитались о выполнении. контроля как не было, так и нет.

    • Анонимно
      2.09.2020 14:34

      В цивилизованных странах, помимо того, что нет поборов, там ещё никто не знает мест работы/должности родителей, более того такую информацию запрещено собирать. А у нас это обязательные анкетные данные, зачем?

  • Анонимно
    2.09.2020 13:22

    Чего и следовало ожидать. Школы в очередной раз нагрузили обязанностями не подумав о финансировании.

  • Анонимно
    2.09.2020 13:23

    А Роспотребнадзор когда требования свои сочиняли, думали откуда все школы разом должны деньги найти и рециркуляторы? Я заказал в ЛПУ рециркулятор запасной в начале апреля, получил в конце июня. И здесь даже если найдут деньги, поставят в лучшем случае к Новому Году. Ну и смысл какой? Сегодня в школе цирк наблюдал с измерением температур. Воду в решете таскают. Где управленцы хвалёные с силой воли, которые могут взять на себя ответственность и прекратить эти бессмысленные мучения всех и вся?

  • Анонимно
    2.09.2020 13:28

    а кто дала Матвеевой такие вещи говорить??? Кто ее назначил ? Она уже всех достала. Работать не хочеть она интересно.?? Мы собирали и будем собирать деньги.это для наших детей. на выпивку несколько тысяч не далеют некоторые а на ребенко и 150 в год жалко

    • Анонимно
      2.09.2020 13:37

      С нас в 19 школе собрали по 2 тысячи на рабочие тетради, хотя Бурганов говорит, что они предоставляются бесплатно. Молча сдал, т. к. не хочу портить отношения с учителем ребёнка. Так что Матвеевой спасибо нужно сказать, она ещё недостаточно активно работает.

      • Анонимно
        2.09.2020 14:15

        Везде сами родители рабочие тертрали покупают

        • Анонимно
          2.09.2020 14:35

          Неправда. Есть школы, которые ежегодно предоставляют новые рабочие тетради своим ученикам бесплатно. Обычные общеобразовательные.

        • Анонимно
          2.09.2020 14:36

          это не правильно. Рабочая тетрадь это учебное пособие

          Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
          Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

          1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
          2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
          3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

      • Анонимно
        2.09.2020 14:23

        Рабочие тетради бесплатно?
        Это же не учебники

        • Анонимно
          2.09.2020 15:04

          Это учебные пособия. Откройте обложку и прочитайте на титульном листе.

        • Анонимно
          2.09.2020 15:07

          Почитайте интервью Бурганова
          https://www.business-gazeta.ru/article/479053
          В нем он говорит, что рабочие тетради бесплатно.

          • Анонимно
            2.09.2020 21:04

            Он много чего говорит. Но а законах написано по-другому.

        • Анонимно
          2.09.2020 15:12

          да, рабочие тетради должны предоставляться бесплатно, так как они являются учебным пособием

      • Моисей
        2.09.2020 14:24

        Мы в 19 сдавали на браслеты и карты
        И то и то необходимо
        На рабочие тетради нет

    • Анонимно
      2.09.2020 13:40

      Вообще-то мы налоги платим, и очень большие. Если бы не платили налоги, то и спросу бы не было. А тут налоги заплати, ещё и не получи взамен ничего.

  • Анонимно
    2.09.2020 13:30

    Вот это я понимаю банановая республика.в москве горячие питание бесплатно а у нас коржи с кипятком.опять наш и мутят.

  • Анонимно
    2.09.2020 13:32

    Сугубо, добровольно-принудительные. сразу сказали, надо скинуться на термометры и санитайзеры

  • ПанАлекс
    2.09.2020 13:32

    Сразу вспоминается афера со школьными автобусами - на закупку сотен автобусов деньги нашлись, а вот на содержание этих автобусов, на з/п водителя, да даже на ежегодный ГЛОНАСС -денег не дали (с этого откат не дают). Школы стали за счет внутренних бюджетов, урезая текущие расходы. Но автобусы стали быстро ломаться, водителей на смешную з/п не нашлось, - и вот - стремительно все или встали или одряхлели!

  • Анонимно
    2.09.2020 13:36

    Нам уже спустили предписания, обязывающие закупать маски, санитайзеры, бумажные или электрополотенца и т.д. А где взять деньги???

    • Анонимно
      2.09.2020 13:46

      простите, а что за -электрополотенца?!

      • Анонимно
        2.09.2020 15:03

        Электросушилки, как в торговых центрах. По Санпинам они уж много-много лет как должны стоять в школах.
        В новых школах должны быть даже комнаты личной гигиены с биде, шлангами-душами. Допускаю, что по проектам они даже есть, но кто ими пользуется?

    • Анонимно
      2.09.2020 13:49

      А Вы не в курсе, что в ответ на предписание можно письмо написать с запросом финансирования?

  • Анонимно
    2.09.2020 13:54

    Детский садик № 221, стрясли ВСЁ.

    И никого не волнует, что выделяется.

    Всё, купили за счёт родителей.

  • Анонимно
    2.09.2020 13:59

    директора увольняются, учителя разбегаются. Всем рахмат.

    • Анонимно
      2.09.2020 14:58

      Что-то наша директрисса не спешит на выход. А мы бы не против. Никакого положительного эффекта от ее присутствия на рабочем месте не замечаю.

      • Анонимно
        2.09.2020 15:47

        Ну то, что вы держитесь за школу уже какой-то эффект, несмотря на страдания.

        • Анонимно
          2.09.2020 16:03

          Какой эффект? Школа просто - ближайшая к дому. Директор к этому никакого отношения не имеет.
          Построили бы еще ближе школу с простяцким ремонтом, без всякого пафоса и лицемерных и лживых заверений о лучшем педсоставе и шикарных условиях для получения знаний, сразу бы в нее перешли.

  • Анонимно
    2.09.2020 14:03

    Докатились. Матвеева эти вопросы с прокуратурой должна решать, и с министерства обр спрашивать, а то в моду вошло. Минобр и муниципалитет не виноват, виновата школа в отсутствии денег. Общество жалобщиков породили.

    • Анонимно
      2.09.2020 14:38

      В школах есть администрация, которая должна решать все вопросы с муниципалитетом и минобрнауки.
      Если администрация не хочет выполнять свои обязанности - ее гнать надо

      • Анонимно
        2.09.2020 15:13

        Иди поработай завучем, директором один месяц, и поймёшь свой бред.

        • Анонимно
          2.09.2020 15:47

          Ваш ответ только подтверждает принцип: Не справляешься - уходи. Беззубые руководители нам не нужны.

          • Анонимно
            2.09.2020 16:37

            Ага правительству РФ расскажи и тов. Путину напомни...

            • Анонимно
              2.09.2020 16:50

              Так там с этим всё в порядке, они у Вас что хотят отгрызут.

  • Анонимно
    2.09.2020 14:04

    Начался вой в комментариях. Дайте дайте, обязаны, проверить, привлечь.

    Я тот родитель, который ЗА скидываться деньгами и обеспечивать детей необходимым за свой счет.

    Вот нет денег у школы на покупку градусника.
    Ни школа ни минобра деньги сейчас не напечатает.
    Есть варианты:
    - самим купить
    - обойтись без градусника, антисептиков. Тогда пусть повыситься опасность заражения.
    - переходим на онлайн обучение.
    - голосовать не за путина и не за миниханов, чтобы глобально менять ситуацию.

    Вот 4 варианта. Для меня самый приемлемый - самим купить.
    Но придурошные мамашки будут уверены что им всем должны и строчить жалобы.
    Мне даже их детей не жалко.

    • Анонимно
      2.09.2020 14:37

      Вот тоже -ЗА, но не в том случае, что родительский комитет собирает денежные средства, что бы понравиться руководству школы.

    • Анонимно
      2.09.2020 14:51

      Мне интересно, а вы во всех остальных ситуациях тоже позволяете государству и разным мошенникам себя обманывать?
      У меня 3 варианта:
      - вы человек глупый и доверчивый;
      - вы трусливы или считаете себя слабым и бесправным, ваши дети в заложниках системы, сдаёте деньги от страха;
      - вы сами из разряда мошенников, ваши лозунги: "без лоха и жизнь плоха", "хочешь жить - умей вертеться". Для вас это норма.
      Думаю, самый достоверный - третий вариант.
      Но, предположим, вы всё-таки весь из себя такой благотворитель и лишние деньги жгут вам карман. Перечислите все эти лишние деньги на счёт школы целевым пожертвованием "на градусники и антисептики для класса номер...". Делов-то. Не устраивает, для вас есть частные школы. Пошли в общеобразовательную, считайтесь с законами и правами остальных не сдавать. Единственный, кто здесь думает, что ему должны (сдать, купить, участвовать в поборах) - это вы. Сами не замечаете, что ли?

      • Анонимно
        2.09.2020 21:08

        В точку про третий вариант! таких много и они считают свое поведение нормой. А когда их нахлобучивают - кричат караул.

    • Анонимно
      2.09.2020 15:12

      Придурошный тут только вы, обычный раб, с рабской психологией, я сдам деньги, но задам вопрос в министерство образования, а где мои налоги, меня не спрашивают где я должен взять деньги на все, я плачу, имею право узнать почему Бурганов ездит на мерсе, в красиво обставленном каабинете сидит, я ему не разрешал на это тратить, что для вас это новость, что с чиновника можно спросить, а Европа только так и живёт, мы далеко ещё от этой ппсихологии. Крепостные вы все, так и остались с дарованной свободой и пустым карманом

  • Анонимно
    2.09.2020 14:17

    Как же тогда Роспотребнадзор дал разрешение на открытие школ, если школы не обеспечены средствами защиты в условиях ковида?

    • Анонимно
      2.09.2020 15:14

      Вот будет заражение, логично подать в суд и привлечь соответчиками их всех, только тогда, когда чиновник поймет, что несёт ответственность, тогда будет нормальная работа. А то живут на авось

      • Анонимно
        3.09.2020 13:55

        Какое заражение? Инфопандемией? Что, собственно, изменилось, кроме возросших требований и страха?

        Для спокойствия уже миллионами производятся маски и санитайзеры, их необходимо сбывать, пользуйтесь на здоровье.

        А мы как-нибудь обойдёмся.

    • Анонимно
      2.09.2020 15:18

      А вы пожалуйттесь в прокуратуру.
      Просите закрытия школ и перехода на дистант.
      Все вам только благодарны будут.

  • Анонимно
    2.09.2020 14:22

    Почему наше министерство образования заранее не позаботилось о выделении средств школам на покупку рециркуляторов, санитайзеров и т.д.? Видимо изначально планировали что-то закупать за счёт средств родителей

    • Анонимно
      2.09.2020 16:58

      А зачем им думать, если легко можно скинуть это через учителей на родительские комитеты?

  • Анонимно
    2.09.2020 14:28

    1 Сентября, как и Зима в нашей стране наступило ВНЕЗАПНО!!!!!
    Никто не успел подготовиться. Все руководство обсуждало меры по борьбе с короновирусом. РОССИЯ!

  • Анонимно
    2.09.2020 14:30

    В школе N2 аги Карабаш Бугульминский район, полным ходом идёт ремонт. Какие сан нормы.

  • Анонимно
    2.09.2020 14:32

    Почему учителя должны отвечать за эти поборы? Они же не к себе домой эти рециркуляторы с градусниками покупают. Пусть прокуратура спросит с министра образования почему учебный год начался, а в школах нет необходимых средств защиты для детей

  • Анонимно
    2.09.2020 14:32

    Так сами себе покупайте. Школы тут причем?

  • Анонимно
    2.09.2020 14:33

    Хотите - сбрасывайтесь, не хотите - не сбрасывайтесь.

  • Анонимно
    2.09.2020 14:35

    Замминистра отмечает, что все покупки в школу должны проходить только с согласия каждого родителя. «Если кто-то против, абсолютно нормально не делать этого. Здесь важно стопроцентное согласие всех родителей», — говорит она и добавляет, что, если родители проявили инициативу, нужен документ со всеми подписями, что все происходило добровольно.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/479608. Вместо того, чтобы обеспечить всем необходимым, ставится задача обеспечить 100%-е согласие. Маразм в госуправлении.

  • Анонимно
    2.09.2020 14:36

    Куплю самостоятельно, зачем лишний раз учителей нагружать

    • Анонимно
      2.09.2020 15:15

      Нам тоже купите, пожалуйста, меценатам всегда были рады, он недорогой 6200 за шт. Самый дешёвый

  • Анонимно
    2.09.2020 14:37

    Комментарии как обычно полнятся сверхразумами. Не хотите не сбрасывайтесь, покупайте сами, в чем проблема?

  • Анонимно
    2.09.2020 14:38

    Это вы безопасность детей поборами называете?

  • Анонимно
    2.09.2020 14:39

    Кучка поехавших оправдывает не желание купить своим драгоценным детишкам простые маски. На словах вы значит душу продать готовы, а на деле на маску скинуться не можете, так что ли?

    • Анонимно
      2.09.2020 15:19

      При чем здесь маска, хотя и СИЗ должен обеспечивать работодатель, я скинусь за себя и ещё человек за 5-6, которые не могут, у нас двоих воспитывают бабушки, ещё человек 5 малоимущие, но в прокуратуру запрос напишу, уточню, что это такое и почему минобр открыл неготовые школы

      • Анонимно
        2.09.2020 17:44

        Ну закроют вашу школу.
        Надеюсь, вам полегчает

        • Анонимно
          2.09.2020 18:58

          Все равно дома в основном учу сам, школа, если не полный ноль, то очень близко

  • Анонимно
    2.09.2020 14:47

    Я не против скинуться, только чек наш после покупки примите и оплатите по нему нам уже!!! Да все бы скидывались без возмущения, я думаю, если бы не жировали на показ наши чиновники! Если б налоги по уму тратили! И вообще все по уму делали! И не лгали на каждом шагу!!! Ну и так до бесконечности можно перечислять ))

  • Анонимно
    2.09.2020 14:49

    Что-то я не поняла минобр РТ, если покупка средств защиты родителями дело сугубо добровольное, то если родители откажутся их закупать, средств защиты в школах не будет???

  • Низами
    2.09.2020 14:49

    В минобрнауки РТ заверили: покупка средств защиты от инфекции на родительские деньги — дело сугубо добровольное
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/479608

    А как известно большинству населения региона, у нас "дело добровольное" практически всегда становиться делом добровольно-принудительным...

  • Анонимно
    2.09.2020 14:54

    Нищий Татарстан и нищая Казань. В школьном туалете нет туалетной бумаги. Только второй день учебы... Уже нет или ещё нет, интересно?
    Имейте совесть, режьте расходы на себя, свой пафос и прочее, руководство нищего региона!

    • Анонимно
      2.09.2020 18:56

      Они только что зарплату себе повысили! На туалетную бумагу поэтому не хватило

  • Анонимно
    2.09.2020 14:57

    Вот так своими руками «бдительные» родители “сигнализаторы» создают предпосылки к дистанционному обучению . А те кто в состоянии платить будут водить в платные школы . И будут эти сигнальщики вспоминать добрым словом так называемые поборы , потому что на реально платную школу у них денег не будет !

    • Анонимно
      2.09.2020 15:20

      Наконец то разумные слова!

    • Анонимно
      2.09.2020 16:21

      По сути, скидываясь бесконечно на рабочие тетради, термометры, питьевую воду, куллеры, антисептики и ремонт учебных классов уже почти платно учимся. Хотите сказать из-за халатности чиновников наши дети должны учиться дистанционно?

  • Анонимно
    2.09.2020 15:23

    Ну,если сказали "добровольное"-понимай
    принудительное...зато богаты "скрепами"...и у нас свой "особый путь"!

    • Анонимно
      2.09.2020 15:54

      2.09.2020 15:23
      Ну и для чего здесь Ваши лозунги?
      Есть конкретные чиновники -исполнители не выполнившие свои непосредственные профессиональные обязанности.
      Вот их и надо наказать за халатное отношение к своей работе.
      Начальников- море, а проконтролировать некому?
      БО, ждем следующую статью о том, кто конкретно виноват в сложившейся ситуации и наказан. А то слуги народные как-то забывают кому служат.

  • Анонимно
    2.09.2020 15:24

    Какие аптиковидные средства,школа 39-элементарно не хватает учебников детям!!!Просят докупить!

  • Анонимно
    2.09.2020 15:49

    У нас все как обычно - всех обязали обеспечить условия (санитайзеры, средства защиты, рециркуляторы), денег не выделили, но зато со всех рупоров отчитываются о хорошей работе. Зато придурошные мамашки, которые во все это верят, как что так сразу бегут жаловаться.... Всех на удаленку тогда вас, учите своих детей сами, хорошо же вам было весной....

    я повторения этого ада не хочу ни за что.... готова любые деньги сдать

    • Анонимно
      2.09.2020 16:25

      Ну если ЛЮБЫЕ деньги, то для вас есть международная школа. Или любая другая частная. Платные школы с интернатом в столице нашей Родины.
      Любой каприз за ваши деньги, мамаша-непридурошная.

      • Анонимно
        2.09.2020 16:31

        для международной школы денег недостаточно, нужны еще быть "нужным человеком"

      • Анонимно
        2.09.2020 23:00

        в международную школу водят своих детей дети наших чиновников... а по 300-500 руб скинутся любая мамаша может, не сходить 1 раз на маникюр и все. лучше пишите жалобы на министерство образования, а не на школу, в которой вашего ребенка учат, это все равно что плевать в колодец, из которого пьешь....

        • Анонимно
          3.09.2020 08:29

          На чем должны сэкономить женщины, которые не делают маникюр, не пьют, не курят? Ну, давайте дальше развивайте вашу мысль.
          И вы свою мать тоже мамашей называете или мамашкой? Или ваши дети так выражаются?
          Какое основание есть писать жалобы на минобр? Не они деньги с родителей трясут, не они не закупают, что должны. Поверьте, оттуда придет ответ, что деньги есть в школах и родители ничего не должны. На минобр пусть директора школ и учителя жалобы пишут, если у них есть основания.

        • Анонимно
          3.09.2020 21:36

          Я могу и больше сдать. Вопрос- зачем???

  • Анонимно
    2.09.2020 16:07

    рПН составил свод правил,которые Школы обязаны выполнять.Детей рассаживать в шахматном порядке,соблюдать дистанцию.А как Школа может это выполнить,если по Закону об образовании в начальных классах детей в каждом классе,особенно в первых должно быть не БОЛЕЕ 25 человек, а в школе36 и даже38 сидит.Почему они не следят за выполнением закон РФ

    • Анонимно
      2.09.2020 16:26

      норма в 25 человек в классе отменена. Сейчас действует норма 2,5 м2 на ученика в классе

  • Анонимно
    2.09.2020 16:20

    Мама работает в школе г.Казани , финансирования нет, деньги не выделяются ! краску , что бы подлатать школу к началу учебного года Директор покупала на свои деньги , при мизерной зп. Зато на Шаймиевскую школу деньги находят , бассейн, компьютеры все что хочешь . Позор !

    • Анонимно
      2.09.2020 16:31

      Почему прокуратура не проверяет, где застряли деньги? Столько сообщений о том, что школам денег не дают, давно пора начинать работать. Где все нормативно-подушевое финансирование осело? Суммы там далеко не маленькие.

      • Анонимно
        2.09.2020 16:52

        Так в прокуратуру с этим никто не идёт. Вон, за свои купили и нормально

    • Анонимно
      3.09.2020 10:43

      З/п директора школы мизерная? это при 80 тыс.рублей то, официально все зп опубликованы, постыдитесь жаловаться то. В 136 школе пенсионер сидит и никак не уйдет, на все просьбы улучшить что-либо или хотя бы спортивную площадку сделать (ее нет совсем), говорит, вот уйду на пенсию, делайте что хотите, дайте спокойно доработать. Мы капремонт школы выходили сами родители контролировать, рабочих подпинывали, ничего не надо директору. Зарплаты маленькие, совести нет. И пенсии получают и огромные зарплаты.

      • Анонимно
        3.09.2020 13:55

        Даа. В 136 школе это фирменная фраза. "Дайте мне спокойно уйти на пенсию". Её слышал каждый, кто обращался к директору с претензией. Очень удобная фраза, что бы ничего не делать. А ещё шантаж родителей тем, что учителю попадет если родители жаловаться будут. А ещё напрямую к директору обращаться запрещено, только через учителя иначе учителю попадет. Но через учителя никакие проблемы не решаются. А если напрямую к директору обращаться наплевав на то что учителю попадет, то в ответ одна фраза -"дайте мне спокойно уйти на пенсию". Всё, круг замкнулся.
        Когда её уже на пенсию отправят? Кому намекнуть, что директор не справляется со своей работой и просто так получает зарплату?

  • Анонимно
    2.09.2020 16:27

    У нас БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!!! Так будьте добры обеспечить им наших детей. Хоть что то сделайте ХОРОШО, а не ради галочки. Всему педколлективу школ терпения, выдержки и крепкого здоровья. Вместо того, чтобы думать об учебном плане- занимаются оснащением классов, выпрашивая у родителей помощи, когда это все ужЕ должно быть!

  • Анонимно
    2.09.2020 16:46

    Уважаемые родители! Вы на работе сан. Обработку сами проводите? А вот учителей заставили парты после учеников обрабатывать дез.средствами, т.к. технички не хотят, они только полы моют. Так что учителю учить некогда. Термометрия, беготня по разным кабинетам, накормить детей в столовой , вымыть парты. Все это за офигенную зарплату в 20000 . Скоро детей учить будет некому.

    • Анонимно
      2.09.2020 16:53

      Чем скорее, тем лучше.

    • Анонимно
      2.09.2020 16:54

      Технички НЕ ХОТЯТ, а вы согласились? Директор уважает техничек больше, чем вас?
      Почему, вообще, технички только полы моют? Директор поленился им в должностные инструкции пункт о генеральной уборке вписать, и вписал этот пункт в ваш трудовой договор?
      Кто везёт, на том и едут.

    • Анонимно
      2.09.2020 18:58

      УЧИТЕЛЯ? Нет!!! Если не могут за себя заступиться!

    • Анонимно
      2.09.2020 22:11

      Зачем соглашаетесь парты мыть? Вы же учитель!!! Достоинство должно же быть хоть какое-то

  • Анонимно
    2.09.2020 16:46

    канищня добровольное, как и покупка обоев, краски, линолеума, занавесок

  • Анонимно
    2.09.2020 16:54

    Директора, завучи и учителя: деньги на ремонты и прочую лабуду будете брать с ПРОДАЖИ СВОЕЙ СОВЕСТИ НА ВЫБОРАХ!!!
    Родители.

    • Анонимно
      2.09.2020 16:59

      В избирательных комиссиях учителей почти нет, представители администрации в основном. Да и Вам самим что мешает стать членом ТИК?

  • Анонимно
    2.09.2020 17:01

    Ну вот она-красота и суровость реальной жизни.

  • Анонимно
    2.09.2020 17:27

    2,5 кВ м•38=95 квм
    А в классе около50кв м
    почему РПН принимая школы и подписывая разрешение на открытие школы,не обращает внимания,что дети в классе как сельдь в бочке,без воздуха и движения

    • Анонимно
      2.09.2020 17:32

      А теперь представьте этот же класс, запертый в кабинете иностранного, рассчитанном на 16-18 человек максимум... Страшно?

    • Анонимно
      2.09.2020 17:43

      Пишите жалобу, пусть объясняют почему не выполняются нормы

    • Анонимно
      3.09.2020 07:45

      Гипоксия приведет к еще большим болячкам, нормальная вентиляция только в международной школе, им и рециркуляторы не нужны

  • Анонимно
    2.09.2020 18:12

    Правительство РТ не готово выделить деньги на закупку в школы средств защиты. При этом власти говорит, что закупку средств защиты на деньги родителей -дело добровольное и не обязательное.
    Я сделал вывод - не так страшен чёрт, как его малюют. Если бы опасность ковида была реальной - нашлись бы и деньги на предотвращения этой заразы. А если защита не обязательна, что и опасности особой от ковида нет.

  • Анонимно
    2.09.2020 20:23

    Если школы муниципальные, то зачем тогда министерство образования РФ лезеть в дела школ в регионах.Фелералы деньги не выделяют а командовать и требовать мастера.Пусть школы сами на местах работают сами без федералов.

    • Анонимно
      3.09.2020 06:54

      Муниципалитет финансирует только содержание здания школы. Зарплаты учителей, например, - это уже федеральный бюджет.

  • Анонимно
    2.09.2020 22:15

    Вот оно: бестолковое госуправление во всей красе!!! Встречайте!!!

  • Анонимно
    3.09.2020 07:00

    Опять разворовали выделенные средства... ничего не меняется в этой стране... даже детей своих обворовывают...

  • Анонимно
    3.09.2020 07:24

    Не тратьте деньги на всякие бесполезные рециркуляторы, толку от них - ноль, только пыль разносят. Промышленное оборудование с реальным обеззараживанием, например зеленодольская Etra стоит совсем других денег.
    Но и она не может постоянно эксплуатироваться, а должна включаться только на время, чтобы осуществить подготовку воздуха, как это делают в операционных.

    • Анонимно
      3.09.2020 16:34

      А смысл даже от дорого оборудования? Заражение происходит при непосредственном контакте, поговорили, подышали слюнками и готово. Смысла нет в намывании рук или фильтрации воздуха ни малейшего

  • Анонимно
    3.09.2020 10:34

    Все эти нормативы требования не эффективны.
    есть санитарные нормы и они существуют уже давно и были разработаны еще в СССР. Вот их надо выполнять.
    В нашей школе в классе уже 39 человек а требования другие .
    Эти новые требования невыполнимы.
    Уборщищ не хватает денег нет.Роспотребнадзор требует и не о чем не задумывается.
    Ситуация патовая директора школ по любому крайние и сильно зависимы.
    Конституцию и руководство страны как выбирали так и живем значит все хорошо.Так надо говорить.Иначе полетишь.

  • Анонимно
    3.09.2020 16:32

    Какой смысл в этих цируляторах? Заражаться будут при непосредственном контакте, при диалоге, или в туалете при смыве и вдыхании взвеси, поднимающийся при этом. Все эти циркцлятры, септики и маски для показухи ничего в корне не изменят

  • Анонимно
    3.09.2020 21:38

    Все это закончится вспышкой кишечных инфекций. Год руки помоете дезинфектантами - и устойчивости к условно- патогенной микрофлоре не будет...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль