Бизнес 
3.09.2020

«Возможно, там разместятся китайцы»: Ford ищет покупателя многострадальному ЗМА

Комплекс из 39 объектов, где последние 20 лет кто только не пытался производить легковые автомобили, оценивают в 1,2 млрд рублей

«В России все автозаводы производят 3,5 миллиона машин в год, в прошлом году продали 1,7 миллиона, переизбыток мощностей в 2 раза. Подходящее ли время для продажи? Нет!» — оценивают эксперты «БИЗНЕС Online» шансы реализации завода, производившего в свое время «Оку». Председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев согласен — поводов для роста рынка нет, но «Ford умеет считать деньги». О том, стоит ли имущественный комплекс площадью 130 тыс. кв. м 1,2 млрд, — в нашем материале.

Спустя почти два года с известия о закрытии заводов Ford в Набережных Челнах и Всеволожске, предприятия выставили на открытую продажу Спустя почти два года, прошедших с известия о закрытии заводов Ford в Набережных Челнах и Всеволожске, предприятия были выставлены на открытую продажу Фото: president.tatarstan.ru

«мы рассчитываем на инвесторов, которые будут сдавать эти объекты в аренду»

Спустя почти два года, прошедших с известия о закрытии заводов Ford в Набережных Челнах и Всеволожске, предприятия были выставлены на открытую продажу. Накануне соответствующую информацию «Деловому Петербургу» подтвердили в подразделении международной консалтинговой компании Knight Frank, расположенном в Северной столице. Компания подписала договор с ЗАО «Форд Мотор Компани» и стала эксклюзивным брокером по продаже. 

Продается оба комплекса — во Всеволожске и Набережных Челнах. Ford-Sollers в Елабуге продолжает работу. Имущественный комплекс в Татарстане включает в себя 39 объектов общей площадью 130,2 тыс. кв. м, в том числе производственные, складские, административные здания и земельные участки общей площадью 816,8 тыс. кв. метров. «Основные производственные и складские объекты были построены в 1998 и 2002 годах и частично реконструированы в 2006, 2014–2015 и 2017 годах. Комплекс использовался для сборки легковых автомобилей Ford до середины 2019 года», — говорится в пресс-релизе Knight Frank.

Имущественный комплекс в Татарстане включает в себя 39 объектов общей площадью 130,2 тыс. кв. м. Имущественный комплекс в Татарстане включает в себя 39 объектов общей площадью 130,2 тыс. кв. метров Фото: president.tatarstan.ru

Там же цитируется позиция гендиректора Knight Frank Saint-Petersburg Николая Пашкова, который  выражает надежду на то, что предложение вызовет интерес на рынке, но он не уверен, что предприятиям удастся сохранить «автомобильный» профиль. «В соответствии с нашим опытом мы рассчитываем на инвесторов, которые после приобретения будут сдавать эти объекты недвижимости в аренду», — говорит Пашков. По его мнению, и в Петербурге, и в России сейчас есть спрос на индустриально–складскую недвижимость высокого качества.

По мнению директора департамента финансовых рынков и инвестиций Colliers International Анны Сигаловой, которое, в свою очередь, приводит «Деловой Петербург», общая стоимость обеих площадок может составить 2,7 млрд рублей. Объект во Всеволожске Сигалова оценивает в 1,5 млрд, соответственно, челнинское предприятие будет выставлено за 1,2 млрд рублей. Собеседница издания полагает, что имущественный комплекс в Татарстане — это проект на территории с низкой инвестактивностью, а срок экспозиции и ликвидность объекта вызывают сомнения. В пресс-службе Knight Frank нашему изданию сообщили, что цена предприятий не раскрывается. 

Вячеслав Зубарев: «Все прогнозы говорят о том, что рынок автомобилей не предполагает роста в ближайшем будущем» Вячеслав Зубарев: «Все прогнозы говорят о том, что рынок автомобилей не предполагает роста в ближайшем будущем» Фото: «БИЗНЕС Online»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев заметил: «Максимальной цены за челнинский завод сейчас не получить». «Все прогнозы говорят о том, что рынок автомобилей не предполагает роста в ближайшем будущем, — говорит Зубарев. — Но если Ford выставил завод на продажу, значит, руководство компании правильно все оценило, они умеют считать деньги. Значит, этот вариант [продажи завода] оптимальный. Мы не знаем, что стало причиной принятия решения о продаже, наверное, изменение в видении перспектив предприятия, изменение стратегии компании».

Кто может купить челнинский завод? «Самое логичное предположение — его купит автопроизводитель, — говорит собеседник издания. — Завод неплохой, он хорошо оснащен и находится в хорошем состоянии, но вопрос в том, что на нем изготовлять и кто из производителей автомобилей сейчас испытывает дефицит в производственных мощностях».

О планах компании Ford закрыть два российских завода и сократить гамму выпускаемых моделей стало известно в январе 2019 года. Заводы перестали функционировать в середине 2019 года О планах компании Ford закрыть два российских завода и сократить гамму выпускаемых моделей стало известно в январе 2019 года. Заводы перестали функционировать в середине 2019 года Фото: «БИЗНЕС Online»

от «ОКИ» до Ecosport

Первым автомобилем, который выпускался на территории современного завода Ford-Sollers, была «Ока». Завод малолитражных автомобилей был основан в 1987 году как дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» и занимался производством микролитражного автомобиля «ВАЗ-11113», массовый выпуск которого предполагался на Елабужском заводе легковых автомобилей. Однако там выпуск машин так и не наладили. Пробная модель «Оки» сошла с конвейера в декабре 1994 года, а впоследствии структурное подразделение КАМАЗа, выпускавшее автомобиль, было реорганизовано в Завод микролитражных автомобилей (ЗМА). Последняя «Ока» сошла с конвейера завода 19 мая 2006 года. 

СП Ford-Sollers было организовано на паритетных началах Ford и Sollers Вадима Швецова в 2011 году для выпуска в России автомобилей Ford. До этого, в 2009 году, в самый разгар кризиса, появилась информация о создании Sollers и итальянским Fiat совместного предприятия. Но зимой 2011 года стало известно, что Sollers отказывается от планов создавать в Набережных Челнах совместное производство автомобилей с итальянцами. Затея совместного производства на 500 тыс. автомобилей в год рухнула, несмотря на поддержку президента Владимира Путина, который на подписание бумаг лично прилетал в Челны. Вместо совместного с итальянцами производства российская автокомпания образовала СП с Ford, которое начало работать в конце 2011 года.

Завод СП Ford-Sollers во Всеволожске мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускал седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Мощность завода в Набережных Челнах — 110 тыс. штук, здесь выпускались компакт-кроссоверы Ford EcoSport, а также хетчбэки и седаны Ford Fiesta. На втором заводе Ford в Татарстане — в Елабуге — производились кроссоверы Ford Explorer и Kuga, легкие коммерческие автомобили Transit, мощность производства составляла 85 тыс. машин в год. Также в «Алабуге» производят двигатели объемом 1,6 л, используемые для производства моделей Fiesta, Focus и EcoSport. В создание производства, запущенного в сентябре 2015 года, было инвестировано $275 миллионов.

О планах компании Ford закрыть два российских завода и сократить гамму выпускаемых моделей стало известно в январе 2019 года. Производственные мощности перестали функционировать в середине 2019 года, выпуск двигателей также прекратился в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане, но в Елабуге продолжилось производство грузовых фургонов Ford Transit, где Sollers владеет 51% в уставном капитале СП.

СП Ford-Sollers было организовано на паритетных началах Ford и Sollers Вадима Швецова в 2011 году для выпуска в России автомобилей Ford СП Ford-Sollers было организовано на паритетных началах Ford и Sollers Вадима Швецова в 2011 году для выпуска в России автомобилей Ford Фото: president.tatarstan.ru

«ПРИДЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЬ УСИЛИЯ И АДМИНИСТРАЦИИ РЕГИОНА»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказались о том, удачное ли время для продажи своих заводов выбрал Ford.  

Алексей Калачев — аналитик ГК «Финам»:

— Время экспозиции будет достаточно длительным, а цена может быть несколько снижена. Просто сейчас в экономике не самое лучшее время, особенно в обрабатывающих отраслях, в том числе и у автопроизводителей. Сейчас, конечно, рынок показывает рост, но он большей частью обусловлен отложенным спросом, потому что, во-первых, рынки были закрыты два месяца, а во-вторых, данный рост был поддержан расширением программы льготного кредитования. Надолго ли хватит этого запала, пока сказать сложно.

Возможно, на этом заводе разместятся китайские производители, которые сейчас очень наращивают продажи в России. Может, они сочтут здесь для себя привлекательной локализацию какой-либо сборки. Если там большие складские помещения, ими, как логистическим центром, может заинтересоваться любая другая промышленная компания. Я пока не могу сказать, какая, потому что не вижу сейчас какого-то мощного роста. Экономика не в стадии бума, когда хватают все, что свободно. Сейчас скорее избыток предложений на рынке. Поэтому я думаю, что эта продажа произойдет, вероятно, нескоро. Придется предпринимать усилия и администрации региона и самого Sollers по поиску инвестора, который бы этим предложением заинтересовался. То есть под лежачий камень вода не потечет, его надо будет искать.

Если же не смогут найти покупателя на весь завод целиком… Работающее производство, которое можно наладить именно для автомобильной сборки, имеет одну цену, более высокую, а распродажа завода по частям никому не выгодна. Не надо с этим торопиться.


Максим Кадаков — главный редактор журнала «За рулем»:

— Будет ли спрос на данный завод? В России общая суммарная емкость производственных мощностей всех автомобильных заводов разного цикла составляет около 3,5 миллиона машин в год. В прошлом году было продано 1 миллион 750  тысяч автомобилей. Из них некоторая часть, хоть и небольшая, 10–15 процентов — импортная. То есть мы уже имеем переизбыток мощностей на данный момент в два раза. А по этому году будет еще хуже — я думаю, мы и 1,5 миллиона не продадим. Поэтому ответ на вопрос о том, подходящее ли время (для продажи — прим. ред.), — неподходящее. 

С другой стороны, если вам этот актив не нужен, если он превращается в пассив, то, конечно, от него надо избавляться, потому что ничего хорошего он вам не принесет, только лишние расходы. И здесь, как ни странно, теоретически могут найтись покупатели. Это могут быть либо какие-то государственные структуры, которые станут использовать завод для сборки Aurus, например. Или китайцы. У нас на данный момент в стране единственный завод, в Тульской области, который принадлежит китайскому бренду Haval. Это предприятие, которое тоже переразмерено, которое начинали строить шесть лет назад, в прошлом году они его запустили, и он тоже переразмеренный, но они вынуждены жить тем, что есть, потому что вложены большие деньги и так далее. Все другие китайские производители привозят нам машины либо из Китая, либо из Беларуси, как Geely. Поэтому у китайцев есть потенциальная заинтересованность. Она, может быть, и не реализуется, потому что завод продают за приличные деньги. Кроме того, в него нельзя войти завтра, после покупки, и тут же начать выпускать автомобили. Тоже потребуется какое-то время, какая-то минимальная реорганизация, какие-то дополнительные оснащения оборудованием исходя из того, что там будет конкретно собираться. И покупать завод такой мощности, если вы, к примеру, продаете 10 тысяч машин в год, или 20 тысяч машин в год, вроде бы тоже нет смысла. Но китайцы отличаются тем, что они умеют и готовы играть вдолгую, прямо совсем вдолгую. Они очень часто мыслят категориями не на год, не на два, не на пять лет, а, условно говоря, десятилетиями или столетиями. «Мы купим или построим, а там, лет через 10 или 20 нас это куда-то выведет». Они готовы вкладывать деньги, причем довольно рискованно. Поэтому однозначного ответа [произойдет ли эта продажа] нет. Время для реализации неподходящее, но при этом, как ни странно, покупатель может найтись.

Цена завода — предмет торгов. Все, что выставляется за такие деньги, не значит, что за такие деньги будет продано. Выпускать там можно практически все, потому что там выпускались разные автомобили разного размера. Поэтому, если любой современный производитель легковых автомобилей купит данную площадку, в автосборочной части будет удовлетворен полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.09.2020 14:31

Вот и вся цена так называемым инвестициям. По сути, это отверточная сборка. Не более. По малейшему чиху, инвестор сворачивается и исчезает в туманных далях.

Надо не чужих кормить. Надо развивать свое производство. Причем производство полного цикла.
Если автомобильное предприятие, то без производства здесь двигателя и КПП, с литейным производством. Иначе, сегодня инвестор, есть, а завтра его нет.

Если производство холодильников, то должно быть продано, как, когда, в какие сроки будет передано и начато производство компрессоров.

  • Анонимно
    3.09.2020 14:15

    Выпускать там надо тойоту. Хватит собирать неликвидные машины.

    • Анонимно
      3.09.2020 14:51

      если говорить о ликивдных, тогда уж Хендай Солярис!

    • Анонимно
      3.09.2020 17:12

      Татарин Злой
      Плюсую!!! Королла, Рав и Крузак Сотка...
      По сотке отдельная тема: интересовался покупкой нового в Эмиратах после прекращения выпуска, так менеджер сказал, что с таким вопросом пару тысяч обращений за три года. Сотка - убийца УАЗ Патриота..,

      • Анонимно
        3.09.2020 17:33

        тоже хочу новую сотку для рыбалки охоты!

        • Анонимно
          4.09.2020 12:14

          Татарин Злой
          Сотка - универсальная машина. Но ее стихия - трасса. Даже на серпантине она держит дорогу. В этом году ездил в Сочи - на серпантине оттянулся по полной. Обходил и Ренджи и Бэхи. Единственный кто обогнал - питерский на Ку 8. А на обратном пути были гигантские пробки после Ростова. Так я просто спрыгивал в поле и объезжал пробку.

    • Анонимно
      3.09.2020 21:30

      И мног их продано за этот год? Королла нафиг никому не нужна, крузаков совсем немного, раф с таким прайсом тоже далеко не бестселлер.

  • Анонимно
    3.09.2020 14:15

    Как в старом анекдоте про АвтоВАЗ: место проклятое...

  • Анонимно
    3.09.2020 14:16

    Продолжали бы выпуск Форд Фокус 2 рестайл. Люди бы брали.
    Зачем такую удачную модель сняли с конвейера?

    • Анонимно
      3.09.2020 14:57

      Самое идиотское авто на моей памяти.Лет 10 назад три тачки отправил на капремонт движка из лизингового парка: воздухозаборники располагались чуть выше асфальтовых луж. В управлении в точь точь девятка с высокой панелью.
      Я рад, что они ушли. Концерн Форд - это не про технологии, это апостолы маркетинга: впаривать и впаривать не понятно что. Начиная с первого "Мустанга" - даже толком не разрабатывали накидали в кузов всё с других машин.
      Mechanik.

      • Анонимно
        3.09.2020 16:57

        Езжу на ФФ2 рест. с 2008 уже почти 12 лет. В этом году первый раз заехал на ремонт в сервис менять ступичные и колодки!! Пробег 103т

        • Анонимно
          3.09.2020 17:13

          Татарин Злой
          Колодки за 12 лет?! Вы что, по 2 тысячи в год накатываете?

          • Анонимно
            3.09.2020 17:56

            математика это не твое)

            • Анонимно
              4.09.2020 12:07

              Татарин Злой
              Согласен. Колодки меняют раз в 30-40 тысяч. 36 делим на 12 получаем 3 тысячи. Что-то кардинально поменялось?

        • Анонимно
          4.09.2020 08:07

          Покатайтесь на Лансере 9-ом или Октавии 1.6 II-рестайл, то есть машинах тех лет. что ваш Фокус. И вы поймёте что за 12 лет вы потеряли кайф, удовольствие от управления авто - ежедневно!. Лансер 9 - вообще параллельно выпускался с 10ым - настолько был велик спрос. У друга в Москве прошёл 250 тыс - никаких ступичных, ничего! кроме расходок. С Октавией тоже самое - здесь с лизинга продал приятелю - пробег около 300, шрусы, ступичные на 250 менял и всё. Показатели необходимости ремонтов - это не про машину, это стиль вождения.
          Mechanik

      • Анонимно
        3.09.2020 18:37

        Зря вы так... Норм тачка цена качество. Корейцы умирают намного раньше

      • Анонимно
        3.09.2020 21:36

        Вы явно никогда на ней не ездили,» и не владели, машина отличная для своего времени, все ещё много живых на дорогах встречается, сам откатал 120ткм почти без проблем, управление одно из лучших в классе, всякие солярисы и Рио даже близко не стоят.

        • Анонимно
          4.09.2020 08:57

          Целый завод с полным циклом производства, движки только с ЮАР кажется привозили, исчез из Всеволжска!Из их собственности. У Форда такая миссия: на безрыбьи кормить сухарями: а когда покупатели наедаются и ищут что-то по вкуснее - Форд сушит вёсла. Так было с Фордом-Т, теперь и с Фокусом и следующими моделями.
          Про пикап F-150 пару слов. Да, он много лет лидер продаж в СШ, обходя любые не только пикапы. но и легковые других концернов. 1. Он ужасно прост, то есть мах дешёв.2. Все пикапы в СШ освобождены от налогов, как инструменты любого бизнеса.В десятке бестселлеров по продажам - 7 пикапов. То есть речь не о любви к Форду, а любви к деньгам у американцев.
          Вы американец по духу? )) Получите тогда лидера по долгим продажам на вторичке. И два завода "сбежавших" из России.
          Mechanik

  • Анонимно
    3.09.2020 14:21

    Прорыв продолжается? :))

  • Анонимно
    3.09.2020 14:24

    Хундай придёт.

  • Анонимно
    3.09.2020 14:26

    Интересный факт из сети Интернет:
    В середине 2008 года Вадим Швецов породнился с министром промышленности Виктором Христенко, в ведении которого находится весь российский автопром, женившись на Юлии Христенко, которая ранее была замужем за Евгением Богданчиковым, сыном главы «Роснефти».

    Санта-Барбара не иначе.

    • Анонимно
      3.09.2020 14:48

      Там у них одни Вымпелы переходящие.
      Комсомольцы же бывшие.
      Привыкли соцсоревнования проводить.

    • Анонимно
      3.09.2020 17:14

      Татарин Злой
      В науке это называется «перекрестное опыление»...

  • Анонимно
    3.09.2020 14:31

    Вот и вся цена так называемым инвестициям. По сути, это отверточная сборка. Не более. По малейшему чиху, инвестор сворачивается и исчезает в туманных далях.

    Надо не чужих кормить. Надо развивать свое производство. Причем производство полного цикла.
    Если автомобильное предприятие, то без производства здесь двигателя и КПП, с литейным производством. Иначе, сегодня инвестор, есть, а завтра его нет.

    Если производство холодильников, то должно быть продано, как, когда, в какие сроки будет передано и начато производство компрессоров.

    • Анонимно
      3.09.2020 14:52

      Все технологии утрачены, заводы разрушены. Даже, как китайцы, скопировать и построить не могут ничего. Получаются всегда дрова.

      • Анонимно
        3.09.2020 15:55

        могут, но не дают. По России куча производств новых стоит, но под разными предлогами чиновники закрывают предприятия. РОСТЕХ везде свой нос засунул и диктует условия. Даже то что выпущено опытными партиями и получило одобрения не пускает в тираж. Что это как не вредительство?

    • Анонимно
      3.09.2020 15:36

      К вашему сведению, У Ford в России есть моторный завод оснащенный автоматизированной производственной линией, с минимальным участием человека. И большая часть литейных заготовок поставлялась с Заволжского завода (коленвал, блок двигателя, головка блока). Не помогло от ухода инвестора. Так бывает.

      • Анонимно
        3.09.2020 18:52

        Завод а набережных Челнах имел полный цикл производства .Сварка,окраска, сборка.
        Линия окраски была модернизирована под покраску больших кузовов .
        Европейцы отмечали очень хорошее качество покраски . Такой был завод. Я там работал.

    • Анонимно
      3.09.2020 15:40

      Надо развивать свое производство.
      __________________
      надо,но получается всё наперекосяк...К примеру наши "НЕФАзы" :летом когда стоит невыносимая жара -во всю отапливают салоны...а зимой наоборот....знакомый водитель сказал,что отечественные движки хреновые-летом греются,зимой замерзают...а россиянские пассажиры не моторы-им и так сойдёт-везут и ладно.

  • Анонимно
    3.09.2020 14:34

    С Зубаревым не соглашусь, что для роста рынка нет перспектив.
    Есть одна: когда , как задумал Мишустин, погонники возьмут под контроль техосмотр. Автопарк в России очень старый, РТ не в счёт, и будут серьёзные проблемы если всё будет законно по прохождению этой ежегодной для многих кабалы. Ручейки автовладельцев потекут не к зубаревым, а к дилерам самых дешёвых авто. И деньги не нужны: нужны постоянная работа и выбор срока кредита.

    А по инвестору, который может купить эти активы - нужны огромные преференции от РФ и РТ ему , если он предложит выпускать электромобили: будущее мирового автопрома. А то куршавельские мальчики только свою звёздную пыль в глаза пускают.
    Mechanik

    • Анонимно
      3.09.2020 15:32

      Электромобили не для российских зим. Половина энергии будет уходить на отопление салона

      • Анонимно
        3.09.2020 17:01

        Канадцам и скандинавам это рассказывайте. У них в ближайших планах когда. где и какие города будут зонами без топлива из нефти.Фактор холода не заберёт у электро более 30% ресурса хода между заправками. Электро - это вообще другая философия: почти никогда не ломается, массы агрегатов в машине нет: кпп, привода и тд.Разгон как у спортбайков из-за высокого крутящего момента. Просто их дороговизна обусловлена не массовостью, ну и нефтяным лобби сдерживающим их развитие. Например, палками в законодательные колёса, чего у них в мелких скандинавских странах не получится. Была бы массовость - зима была бы ни о чём, проблема.
        Mechanik

      • Анонимно
        3.09.2020 17:16

        Татарин Злой
        Скажите это тем, кто ездит на Тесле и Ниссан Лиф

        • Анонимно
          4.09.2020 08:19

          Звучит как будто в конце 90-ых XIX века: -Скажите первым автомобилям планеты. Ищущим бензин по аптекам, без сервисов и механиков, быстрого доступа к запчастям.
          Mechanik

      • Анонимно
        6.09.2020 11:48

        В Магадане много такси Приусов. Очень довольны

    • Анонимно
      4.09.2020 03:51

      14.34. техосмотр это пережиток прошлого, анахронизм. Ничего общего с безопасностью.
      Выехали вы с техосмотра и в течении этого периода до следующего техосмотра может произойти все что угодно. Тем более в стране где разница климатической температуры доходит до 80 и более градусов.

  • Анонимно
    3.09.2020 14:35

    Реалист.
    Вот поэтому будущее за Китаем, потому что горизонт планирования-десятилетия. А наши временщики живут одним днем, главное хапнуть сегодня, а завтра хоть трава не расти.

    • Анонимно
      3.09.2020 14:50

      ))) В Китае горизонт планирования - Как США разрешат .
      Ещё про Сунь Цзы напишите здесь.
      Как китайцы сражения и войны выигрывают.
      Философски.
      В нирване.

  • Анонимно
    3.09.2020 14:43

    Посадите всех глав и министров на китайский автопром

    • Анонимно
      3.09.2020 15:12

      зачем на китайский? пусть на российских Грантах и Вестах ездят

      • Анонимно
        3.09.2020 17:19

        Татарин Злой
        Чем Веста не нравится? Катался, понравилось.
        Предвидя вопли, что я на нормальных машинах не ездил, сообщаю, что ездил на новой Бэхе , когда у большинства мечтой была девятка...

  • Анонимно
    3.09.2020 14:50

    А зачем производить там, где население нищает? Они инвестировали же что бы за рынок бороться (пошлина на границе), но когда рынок схлопывается, то кто быстрее сбежал тот и в итоге сэкономил.

  • Анонимно
    3.09.2020 14:59

    Да, место явно неудачное... Тракторы, Шевроле, ФИАТ, Форд, кто следующий?

  • Анонимно
    3.09.2020 15:09

    В Индии надо производить. Коммуналка (отопление, освещение, связь) дешевле, проверяюще-контролирующих-штрафующих меньше. Ну может рабочая сила уже дороже чем в России.

  • Анонимно
    3.09.2020 15:11

    трактора для села нужно строить там

  • Анонимно
    3.09.2020 15:17

    Трехдверку с высоким дорожным просветом бы делали - был бы спрос. Но у них та же тема, что и в конкуренте форда - GM - до прихода Альфреда Слоуна - производят дополна разных видов машин, спроса нет, предприятие в кризисе.

  • Анонимно
    3.09.2020 15:21

    Наташа, мы все уронили

  • Анонимно
    3.09.2020 15:28

    Предлагаю то, что на первый взгляд покажется немыслимым и даже абсурдным- отдать завод Илону Маску под производство электромобилей Тесла. Он уже запустил завод в Китае, теперь добро пожаловать в Россию. Россия вместе с соседними государствами это 300 миллионов покупателей. Это рынок с очень большой перспективой. Создать в России новое акционерное общество- Тесла Россия, выйти на IPO, привлечь инвесторов. Стратегическим партнером завода выступит Сбербанк- Герману Грефу импонирует все современное, ломающее стереотипы.

    • Анонимно
      3.09.2020 16:52

      Если у него попроет, то у Илона завод отожмут и заведут уголовное дело)

      • Анонимно
        3.09.2020 20:01

        Если б Илон Маск был у нас, то он бы ещё срок за пейпал не отсидел

    • Анонимно
      3.09.2020 17:21

      Татарин Злой
      Ага, Маск уже бежит, волосы назад...
      Сберу вшивый Опель не продали, а Вы хотите новые технологии получить...

  • Анонимно
    3.09.2020 15:34

    Уникальный завод, с проработанной логистической структурой. На данном заводе расположена железнодорожная стация, с возможностью принимать одновременно до 270 крупнотоннажных 40 футовых контейнеров, таможенный склад временного хранения, современный окрасочный комплекс и многое другое. Минпромторг России и руководство республики, должны содействовать в поисках инвестора на приобретение данного предприятия, не разбивая на мелкие лоты.

    • Анонимно
      3.09.2020 20:02

      Вангую:
      Всеволожский уйдёт китайцам через года два, а Челнинский уйдёт под технопарк опять же под китайский кластер, месяцев через 6

  • Анонимно
    3.09.2020 16:02

    Шевроле-Блейзер; Санг-Ёнг; Фиат; Форд - иностранные проекты которые были в РТ и кончились.
    Зато нашим российским проектам Автокам-Рейнджер и Ока не дали развиваться. Теперь остались у дырявого корыта!

  • Анонимно
    3.09.2020 16:08

    Вот Ротенбергам куда надо деньги вкладывать. Пусть переводят завод из Голландии в челны.

  • Анонимно
    3.09.2020 16:32

    Не переживайте. Талия Миннулина завтра найдет применение этому комплексу.

    • Анонимно
      3.09.2020 19:53

      Ну в целом да, пусть работает. Не наше дело. Мы с попкорном посмотрим

  • Анонимно
    3.09.2020 17:48

    Пусть МТЗ сюда приходит, трактора собирает. Все равно в Беларуси еще год нормально работать не смогут

  • Анонимно
    3.09.2020 18:09

    ваша Тесла ведро на батарейках лучше нужно делать Оку

  • Анонимно
    3.09.2020 18:36

    Чтобы производство в России заработало, надо понизить налоги и отменить НДС.
    Максимум сейчас дожмут малый бизнес, оштрафуют, обсасут до белой нитки, а дальше что ?

  • Анонимно
    3.09.2020 18:44

    Есть примета: на очередное открытие ЗМА всегда приезжает ВВП.

  • Анонимно
    3.09.2020 23:10

    Как писал ранее - на заводе малолитражек в Челнах пропишется Китай, затем нахлобучит АвтоВАЗ конкурентными моделями.
    Во Всеволжске тоже пропишется Китай, затем нахлобучит ГАЗ и может Камаз по малотоннажнику.
    В подтвеждение своих слов могу привести полное отсутствие утвержденного плана и стратегии развития автомобилестроения в России до 2025 года.
    А тому кто хочет возмутиться - выдам контрольный выстрел: Министром транспорта РФ является прикладной математик.
    На этом в принципе и всё!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль