Пандемия китайского коронавируса 
4.09.2020

«Замечание, выговор, а там и до отчисления недалеко»: вузы и школы ловят COVID-нигилистов

В первый же день учебы в школах Татарстана на входе отправили обратно 111 детей, а в России закрыли на карантин три учебных заведения

«Если бы те 111 детей дошли до учебных кабинетов, заразиться могло 111 классов», — заявила накануне замруководителя Роспотребнадзора по РТ Любовь Авдонина, рассказывая о школьниках, отстраненных 2 сентября от уроков из-за высокой температуры. Если в школах COVID-безопасность соблюдается, то вузы относятся к ней по-разному: одни студенты ходят без масок, а другим угрожают за отсутствие СИЗ отчислением. О том, как вузы обеспечивают дисциплину и почему школьники в Казани требуют перемен, — в материале «БИЗНЕС Online».

Любовь Авдонина объявила на брифинге, что 2 сентября у 111 школьников обнаружили повышенную температуру и симптомы ОРВИ при входе в учебные заведения Любовь Авдонина объявила на брифинге, что 2 сентября у 111 школьников обнаружили повышенную температуру и симптомы ОРВИ при входе в учебные заведения Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ ПОДХОДИ КО МНЕ — У МЕНЯ ТЕМПЕРАТУРА»

Республиканский Роспотребнадзор накануне объявил неутешительные итоги первого полноценного учебного дня. Заместитель руководителя управления ведомства Любовь Авдонина объявила на брифинге, что 2 сентября у 111 школьников обнаружили повышенную температуру и симптомы ОРВИ при входе в учебные заведения. Измерение проводили бесконтактным термометром, и ни один из 111 учеников не был допущен к занятиям, подчеркнула Авдонина.

После объявления данных цифр модератор пресс-конференции отметила, что многим родителям не нравятся такие меры с измерением температуры. Авдонина ответила категорично: «Видимо, это бесстрашные родители, и мало того что они „бесстрашные“ в кавычках, еще и страдают ковидным нигилизмом. Мы видим, и не только в республике, а вообще, такая тенденция по Российской Федерации, другим городам: люди расслабились, и появился ковидный нигилизм», — посетовала замруководителя Роспотребнадзора по РТ и добавила: «Если бы те 111 детей дошли до учебных кабинетов, то заразиться могло 111 классов, а это уже другие цифры».

В Казани в большинстве школ, которые мы обошли, замеры температуры проходили внутри помещения, и очередей не было В Казани в большинстве школ, которые мы обошли, замеры температуры проходили внутри помещения и очередей не было Фото: Алексей Белкин

Утром корреспондент «БИЗНЕС Online» наблюдал, как в казанских школах реализуются антиковидные мероприятия. Не далее как вчера появились сообщения о том, что у входа в учебные заведения Набережных Челнов якобы собираются очереди школьников. Видео столпотворения появилось в соцсетях от анонимного автора. Но в Казани в большинстве школ, которые мы обошли, замеры температуры проходили внутри помещения и очередей не было — разделение потоков учеников по времени и прием детей через два входа сделали свое дело. Как рассказали нашему корреспонденту родители детей, школьников больше беспокоит отсутствие полноценных перемен на уроках. Сейчас ученики преимущественно сидят в одном классе практически без движения, переходя в другой кабинет в сопровождении учителей.

Лишь у входа в лицей № 131 два учителя стояли у разных входов в здание, как охранники на фейс-контроле, и каждому ученику измеряли температуру — но и здесь очереди не превышали 10 человек Лишь у входа в лицей №131 два учителя стояли у разных входов в здание, как охранники на фейс-контроле, и каждому ученику измеряли температуру, но и здесь очереди не превышали 10 человек Фото: Алексей Белкин

Лишь у входа в лицей №131 два учителя стояли у разных входов в здание, как охранники на фейс-контроле, и каждому ученику измеряли температуру, но и здесь очереди не превышали 10 человек. Любопытно, что в школу дети могли зайти только в масках, хотя Авдонина предупреждала, что такое необязательно. «Если родители сами посчитают необходимым, чтобы ребенок находился в маске, это право выбора родителя. Наших требований по обязательному ношению масок для детей нет, как и для учителей в том классе, где идет преподавание», — утверждала заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по РТ за две недели до начала учебного года.

У данного же лицея наш корреспондент стал свидетелем драматичной картины, которую как раз и описывала замруководителя Роспотребнадзора. За территорией одиноко стояла ученица. Издалека к ней стал подходить знакомый из учебного учреждения, чтобы поздороваться, но школьница уже на расстоянии предупредила его: «Не подходи, у меня температуру нашли». Дальнейший диалог молодые люди вели на расстоянии друг от друга, стоя рядом с граффити на асфальте «COVID-Выпуск-2020».

«Не подходи, у меня температуру нашли». Диалог молодые люди вели на расстоянии друг от друга, стоя рядом с граффити на асфальте «COVID-ВЫПУСК-2020» «Не подходи, у меня температуру нашли». Диалог молодые люди вели на расстоянии друг от друга, стоя рядом с граффити на асфальте «COVID-Выпуск-2020» Фото: Алексей Белкин

«у нас учатся несколько тысяч студентов. Если у всех подряд будут измерять температуру, образуется очередь»

Вузы, в отличие от школ, демонстрируют неоднозначный подход к COVID-безопасности. В КФУ не везде просят студентов надеть маску при входе. В главном корпусе на Кремлевской, 18 за этим следят, в чем убедился наш корреспондент. А вот, например, наш собеседник из Института филологии и межкультурной коммуникации отметил, что вчера многие студенты заходили и передвигались по институту с открытым лицом и никто им не делал замечаний. Больших отличий от посещений университета в «доковидную» эру наши источники не заметили. Температуру, как в школах, никто не замеряет. «Естественно, ведь у нас учатся несколько тысяч студентов. Если у всех подряд станут измерять температуру, то образуется длинная очередь. И дистанции уж тоже не будет», — объясняет такую логику вуза одна из обучающихся. Однако ее коллега с филологического факультета добавила, что сотрудники вуза на входе все же требуют носить в здании маски, а когда студентов на входе не так много, достают-таки градусник.

Также в КФУ не делают замечаний о ношении СИЗ, потоковые пары, на которых в одной аудитории может собираться по пять групп, тоже проходят. Никаких напряжений наши собеседники в вузе в связи с этим не чувствуют. Источники из преподавательского состава отмечают, что до них была донесена просьба руководства следить за внешним видом студентов и контролировать ношение масок, но все это на уровне рекомендаций, с особыми регламентирующими документами их не знакомили. В пресс-службе вуза нашему корреспонденту сообщили, что масочный режим, соблюдение личной гигиены и социальная дистанция для студентов обязательны, а всех с температурой выше 37 градусов направляют к врачу на обследование.

Вузы, в отличие от школ, демонстрируют неоднозначный подход к ковид-безопасности Вузы, в отличие от школ, демонстрируют неоднозначный подход к COVID-безопасности Фото: Алексей Белкин

В КГМУ отношение суровее — обязанность проверять, все ли студенты явились на занятия в масках, возложили на преподавателей, и они даже имеют право не допустить COVID-нигилистов до лекций. Как рассказала «БИЗНЕС Online» первый проректор вуза Лайсан Мухарямова, первая неделя учебы — разъяснительная, но потом студентов-нарушителей могут ждать и более жесткие меры. «Мы проверяем обучающихся и в коридорах, где они отдыхают между парами, и на занятиях.  Если есть кто-то без маски, говорим, что пока замечание. Возможно, начнем делать их в письменной форме, но пока пытаемся приучить мягко, — говорит проректор. — С первого дня составлять акт неудобно. Сейчас до студентов доносим, что это замечание, дальше — выговор, а затем и до отчисления недалеко, потому что это приказ. Но, я думаю, до такого дело не дойдет».

Кроме того, в КГМУ введена балльно-рейтинговая система: если обучающегося не допустили к занятиям, он их прогулял, потом ему придется отрабатывать пропущенную лекцию. Мухарямова отмечает, что большую роль в обучении студента-медика играют и текущие оценки, и баллы за посещение занятий, т. к. система направлена на формирование трудовой дисциплины и этики будущего врача. «У обучающихся есть понимание — это же медики. Но такие „ковидные диссиденты“ водятся в любых слоях общества. Существуют люди, которые пытаются демонстрировать, что они не боятся. Мы объясняем, что дело не в том, страшно тебе или нет. Когда ты не носишь маску, то намеренно оскорбляешь или обижаешь, демонстрируешь пренебрежение к интересам других людей. Потому что ты молодой человек и можешь быть бессимптомным носителем, становишься распространителем», — объясняет проректор. Штрафовать же за отсутствие маски в вузе не имеют права, говорит Мухарямова, так что пока здесь ограничатся налаживанием дисциплины среди студентов.

Нэлла Прусс: «Мы полностью подготовлены, нам выделили деньги как социально-значимому вузу на все: везде стоит оборудование для дезинфекции воздуха, многоразовые маски будем раздавать под расписку» Нэлла Прусс: «Мы полностью подготовлены, нам выделили деньги как социально значимому вузу на все: везде стоит оборудование для дезинфекции воздуха, многоразовые маски будем раздавать под расписку» Фото: «БИЗНЕС Online»

В КНИТУ-КАИ контроль за ношением масок также возложили на преподавателей. В приказе проректора расписана обязанность педагогов проветривать помещения на перерывах и отмечать студентов в журнале во время контактных занятий. Директора отделений, заведующие кафедрами должны по окончании семестра собрать и передать данные в деканат факультета. Как рассказал «БИЗНЕС Online» один из сотрудников вуза, журнал учета посещаемости вели и раньше, просто это было необязательным требованием. Что касается ношения масок, студентов здесь также не допустят до занятий  в случае их отсутствия.

В КГЭУ в соответствии с приказом ректора также установили персональную ответственность за соблюдение правил личной гигиены как во время нахождения в университете, так и за его пределами. Правда, кто конкретно должен за этим следить, в документе не сказано.

В университете управления «ТИСБИ» к учебе приступят только с 7 сентября, и, как уверена ректор Нэлла Прусс, проблем с ношением масок здесь быть не должно — их станут раздавать студентам бесплатно (как и в других вузах). «Мы полностью подготовлены, нам выделили деньги как социально значимому вузу на все: везде стоит оборудование для дезинфекции воздуха, многоразовые маски будем раздавать под расписку. Без маски они не останутся, закуплены и одноразовые. Никаких ЧП быть не может», — заверила нас ректор.

Своя ковидная логистика введена как в школах, так и в вузах Своя «ковидная» логистика введена как в школах, так и в вузах Фото: Алексей Белкин

 COVID-19 ДОБРАЛСЯ ДО РОССИЙСКИХ ШКОЛ: УЧЕНИКОВ ОТПРАВИЛИ НА КАРАНТИН

Не успел новый учебный год начаться, как три российские школы уже столкнулись с первыми случаями заражения. В Екатеринбурге все учебное учреждение перевели на «дистант» из-за подозрения на коронавирус у одного из сотрудников, сообщает ТАСС. Чуть позже COVID-19 подтвердился у учителя из другой школы Свердловской области. В Костромской на карантин посадили весь класс местной гимназии из-за ученика, который пришел на линейку с симптомами. Анализ на коронавирус ребенок сдал перед началом учебы, позже диагноз подтвердился.

Еще перед началом учебного года в управлении Роспотребнадзора по РТ заверяли, что никто массовых проверочных рейдов устраивать по школам не будет, а санитарно-эпидемиологический контроль за учебными организациями сохранится без лишнего фанатизма. Однако не исключено, что без периодических выборочных обследований организаций в этом году не обойтись.

Напомним, что своя «ковидная» логистика введена как в школах, так и в вузах. В Татарстане действуют обязательные регламенты на уровне учебных заведений как в виде приказов и распоряжений, так и рекомендаций — от федеральных Роспотребнадзора и минпросвещения. Общие правила: обязательная термометрия, генуборка, ежедневная влажная уборка с протиранием всех поверхностей, проветривание помещений, обязательная установка санитайзеров для дезинфекции рук, отмена массовых мероприятий.

Обучающимся и преподавателям, в отличие от школьных учителей, тяжелее — масочный режим введен в обязательном порядке у всех. А студентов-иностранцев к учебе допускают лишь после 14-дневной (со дня въезда в РФ) изоляции с проведением перед ее завершением обследования на СОVID-19 методом ПЦР.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.09.2020 08:06

Зачем это все нужно.? .. Отстаньте от школ и вузов. Повторю, почему транспорт не дергаете? Еду в 33. Битком. Окна, люки все закрыты. Пассажиры без масок и кондуктор. Это реально шоу. Хотите побороть эпидемию? Не врите со статистикой и вакциной. И бесплатные тесты и сизы всем.

  • Анонимно
    4.09.2020 08:06

    Зачем это все нужно.? .. Отстаньте от школ и вузов. Повторю, почему транспорт не дергаете? Еду в 33. Битком. Окна, люки все закрыты. Пассажиры без масок и кондуктор. Это реально шоу. Хотите побороть эпидемию? Не врите со статистикой и вакциной. И бесплатные тесты и сизы всем.

    • Анонимно
      4.09.2020 08:56

      Транспорт, ...вы посмотрите что в поликлиниках творится. Какие очереди в регистратуре, к врачам. Больные с подозрением на ковид, здоровые на диспансеризацию, все в одной очереди.

    • Анонимно
      4.09.2020 10:04

      Согласен с вами. Сегодня ехал в 33 автобусе, автобус почти битком, куча студентов, да и не только студентов. Специально считал людей в масках, от силы было процентов 20. Да и то маски на подбородке.

      • Анонимно
        4.09.2020 10:18

        Ваши предложение?
        Не пускать в автобус без масок?

        • Анонимно
          4.09.2020 11:39

          Может быть перестать творить показуху, прикрываясь благими намерениями и попытками выслужится перед федералами? Или может начать с опубликования реальной статистики, ВКЛЮЧАЯ количество смертей от пневмонии?

        • Анонимно
          4.09.2020 14:15

          Кстати, здравая мысль. Нет маски - езжай на такси.

        • Отменить эти противогазы

  • 111 детей это не много

  • Анонимно
    4.09.2020 08:12

    Борьба с народом или с COVID?

    • Анонимно
      4.09.2020 08:56

      Это новая инквизиция. Уже даже и не вякнешь о своих правах и точке зрения - Авдонина категорично скажет, что ты нигилист!
      Но факт остаётся фактом: никто не умирает, переносят болезнь на ногах, большинство незаметно даже, и сколько бы потребнадзор не пыжился - угроза невелика, и народ это чувствует!

      • Анонимно
        4.09.2020 10:50

        Кстати, а где падающие замертво на посту солдаты как в Китае?! А где братские могилы, которые рыли в парках Америки? Где трупы, которые вывозили на 50 броневиках как в Италии?

        Ложь, все ложь!!!

        • Анонимно
          4.09.2020 12:01

          Согласен с вами на все 100%. Все эти падающие солдаты, братские могилы в парках, это создание истерии и искусственно реальности в головах. Я не ковид диссидент, в вирус верю, но то что истерия создается искусственно однозначно сделал для себя вывод. Именно искусственная реальность порождает всю эту историю и разрозненные мнения ученых и псевдоучёных которые льют все этотв головы людей.

        • Анонимно
          4.09.2020 14:17

          Уточните на кладбищах, думаю там вам ответят. Знаю лишь, что ковидных хоронили (хоронят) по нестандартной процедуре.

          • Анонимно
            4.09.2020 15:37

            А я сутки провёл на могиле родителей на Кладбище Дербышек - никто даже не хоронил! Как будто все вымерло, извините за каламбур.

            Да и по самой логике? Зачем в Америке хоронить людей в братской могиле, роя экскаватором, да ещё в парках отдыха? У них что, земля закончилась? Или миллионы трупов? Нет, просто нужен был страх!

  • Анонимно
    4.09.2020 08:16

    Covid-выпускник 2020! Как сильно написано! Все эмоции в двух словах и четырёх цифрах.
    Выпускники 2020, думаю будете самыми сплоченными, сколько же нервов вам потрепали и без этого нервного экзамена.

  • ПанАлекс
    4.09.2020 08:19

    Коронобесие в разгаре!
    Теперь за любую простуду, кашель, "продуло", заболели или режутся зубы, расстройство желудка, "такие дни" (и еще множество причин повышения температуры) будут недопускать в учебные заведения по дискриминационным, антиконституционным причинам!
    Ведь если вы нашли деньги на дорогущие термометры, то почему сразу отказываете в конституционном праве на медицинскую помощь? Ведь если нашли температуру, должны и причину выявить, а не создавать гетто и дискриминацию!
    Ведь это полный бред и закончится печально - родители начнут пичкать детей "на всякий случай" жаропонижающими и будут распространяться инфекции среди детей и внутри заведений, которые будут это скрывать и т.д...

    • Анонимно
      4.09.2020 08:25

      Пан вы не медик
      Пишите про бухгалтерию

      • Анонимно
        4.09.2020 09:11

        А медики вообще не "при делах".
        Сплошной РПН рулит.

      • Анонимно
        4.09.2020 11:24

        Татарин Злой
        Да, он не медик. Но последствия от дебильной борьбы с вирусом (или все таки борьбы со здоровьем народа и со здравым смыслом?) Он описал очень точно.
        Да, и ещё. Не надо с придыханием говорить «Медик!!!» или «Учитель!!!». Исходя из личного опыта общения, это люди как правило средних умственных и профессиональных качеств. Да несколько выше среднего уровня, но не более того. Реально специалистов и профессионалов среди них единицы (в том числе и за границей), как впрочем и в любой профессии.

    • Анонимно
      4.09.2020 08:57

      Именно так и произошло: у сына поднялась температура, дали парацетамол

  • Анонимно
    4.09.2020 08:20

    Китайские градусники показывают, что угодно! Вы сначала обеспечьте людей качественными градусниками. Они от 6000 руб начинаются.

    • ПанАлекс
      4.09.2020 08:52

      Я очень удивился, когда в аэропорту в Краснодаре мне произнесли - "у вас 36 и ноль" - еще удивился, что у меня такая пониженная!

      • Анонимно
        4.09.2020 10:47

        36.0 - нормальная температура у многих людей, в этом ничего удивительного нет.

      • Анонимно
        4.09.2020 11:44

        На разных предприятиях (которые приходится посещать по работе), намеряли и 35,4 градуса. В большинстве случаев результаты просто стеснялись показывать. Так что, Паналекс, у вас всё в порядке :)

        • ПанАлекс
          4.09.2020 13:27

          Так может их еще и специально откалибровывали на занижение 0,5-1 градус, чтобы меньше непоняток и проблем было у "контролирующих"?

      • Анонимно
        4.09.2020 18:48

        08:52, вообще-то нормальной считается температура от 35,5* до 37,2*. Много людей, для кого 35,5 - каждодневная норма. А для кого-то и 37,1 - каждый день.
        У меня, когда серьёзно заболеваю, температура сначала понижается до 35,2, а потом подскакивает до 36,3 - я просто умираю. Норма для меня 35,6-36.0.

      • Анонимно
        5.09.2020 09:48

        Татарин Злой
        Кстати, да! У меня обычная температура 35,8. Может быть с понижением температуры тела у большинства населения связано то, что люди стали выглядеть гораздо моложе своих родителей и дедушек. На ЖЖ есть интересный пост с реальными фотографиями.

  • Анонимно
    4.09.2020 08:24

    Так надола эта видимость борьбы и заботы, когда чиновники, от самого мелкого уровня и выше, прикрывают только свои пятые точки. Никакая промокшая от дыхания маска не спасет от вируса, если хуже не сделает. Все эти проверки - только собирают очередь. А в магазинах как крупных? Кгода мегастрой только только открыли, вместо того, чтобы пустить покупателей по рядам, закрыли их, устроив толкучки по 10 человек. На мой взгляд, зада каждого такого чиновника, от директора школы и далее по лестнице - только прикрыть себя в случае чего.

  • Анонимно
    4.09.2020 08:30

    Отчисление возможно лишь для детей достигших 15 летнего возраста.

  • ПанАлекс
    4.09.2020 08:31

    Кстати, "ковидный нигилизм" основан ... на научных данных и публичных опытах, в то время как все, что предписывает Роспотребнадзор не основано на научных публичных данных и исследованиях! Чисто полицейские функции, основанные на закрытых, неизвестных большинству ученых и публике, "обоснований на бумаге"!
    Так правительства сразу нескольких скандинавских стран выступили с аналогичными заявлениями, что поскольку наукой не доказано польза и защита обычных масок и наоборот, их применение вызывает обман в создании иллюзии безопасности, то они (правительства) не будут рекомендовать (не то что приказывать!) маски к массовому применению!
    А уж про вред дез.средств, особенно на организм ребенка, а так же массовое применение "антибактериологических средств" (вспомните как триклозан везде совали в 90е), то есть и антибиотиков, никто из РПН даже не пытается разобраться!
    Ну представьте - РПН рекомендует к применению дез. средства, содержащие ПГМГ, которое официально (даже в Вики есть!) признали виновным в провоцировании массовых пневмоний в Ю.Корее в 2006-2011гг, с очень многими смертельными исходами! Разве он не запрещен во многих странах - может я ошибаюсь?

  • Анонимно
    4.09.2020 08:33

    мэра Нью-Йорка будут судить, а здесь кто будет отвечать за все этот бред?

  • Анонимно
    4.09.2020 08:33

    Какой же это бред вся эта «борьба» с вирусом !

  • Анонимно
    4.09.2020 08:37

    А стоит ли вообще так рьяно исполнять эти предписания? Это в жизни никто не проверит. Можно тупо стоять на входе и щёлкать термометром. Айда пошёл левой правой. Или реально рабы?

  • Анонимно
    4.09.2020 08:39

    Где реалист? Почему не вижу его истеричных комментов?? Его коллеги уже вовсю стараются, а он где? В студию 1001 причину, почему не надо маски носить и в погребе сидеть!

  • ПанАлекс
    4.09.2020 08:48

    Полным подтверждением того, что РПН выносит решения не на основании медицинских и научных данных является полное пренебрежение к здоровью населения, особенно детей, выраженное в разрешении многотысячных массовых мероприятий 30 августа - никаких требований по маскам, социальной дистанции, к проверке присутствующих термометрами - НИЧЕГО! То есть подчинение не выдуманной "заботе о здоровье граждан", а руководителям РТ, ЕР и админстраций по принципу "подпишем что вам угодно"!

    • Анонимно
      4.09.2020 09:13

      Пан, вы что? Отнять бирюльки у власти из-за ерунды?! Мучать население - это одно, а чтобы Мухаметшин заскучал - это совсем другое!

  • Анонимно
    4.09.2020 08:54

    Бедные дети, скоро у всех начнётся депрессия , загнали в обсервации, о психическом здоровье никто не задумывается

  • Джавахарлар
    4.09.2020 08:55

    СТРАНА - ТЮРЬМА, К ЭТОМУ ВСЕ И ИДЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    4.09.2020 08:55

    Прикольно за всю ковид истерию дети сначала не болели, и сейчас сколько детей переболели, потреброс как соблюдает свои же нормы, руководство ходит в масках и перчатках, почему на фото у нее нет маски и перчаток, прошу прокуратуру проверить потреброс на нарушение ковидногозаконодательства.

    • ПанАлекс
      4.09.2020 10:00

      Болеют сейчас чаще закономерно - соблюдение требований масочных режимов и ограничение прогулок, физкультуры и поездок и особенно запугивание и инормтерроризирование сильно снижают иммунитет и сопротивляемость организма!
      А вот кто не соблюдает "требования РПН" в плане ЗОЖ, тот здоровее и меньше болеет!

      • Анонимно
        4.09.2020 10:19

        Челны кстати лидер в превышении смертности над прошлом годом
        И были лидером по НЕсоблюдению рекомендаций РПН
        По моему прямая связь

        • ПанАлекс
          4.09.2020 13:29

          они были лидером не по несоблюдению, а по тотальным штрафам и 17секундным вынесением приговора челнинскими судьями!
          Не путайте "успешную противоковидно-штрафную" статистику органов с реальностью!

        • Анонимно
          4.09.2020 13:50

          А в чем связь? Если выяснится, что умершие онкобольные, что скажете? Ну нельзя же такими наивными быть!

  • Анонимно
    4.09.2020 08:57

    ну ка- ну ка, я посмотрю, как вузы будут отчислять платников за отсутствие маски. обязательно позовите, когда это произойдет.

  • Анонимно
    4.09.2020 09:00

    "Потому что ты молодой человек и можешь быть бессимптомным носителем, становишься распространителем», - говорит проректор медвуза. Так маска то тут причем, мадам? Если он бессимптомный, не брызгает соплями, то маска точно не поможет, вирусы через нее свободно гуляют.

  • Анонимно
    4.09.2020 09:10

    У меня трое школьников, все в одной школе. Никаких градусников на вхрде и масок никто не носит. Взрослых при посещении просят надеть маски, но детей не мучают. За что директору биг зур рахмат.

  • Анонимно
    4.09.2020 09:24

    Читаешь комментарии и видишь, что кретинизм резко растет в верх. Температуру детям измеряют - это плохо. Больных отправляют домой - это то же плохо. А вот то, что родители возмущаются, что их детей больных с температурой отправляют домой - это хорошо. Из-за чего в школах классы выкашиваются гриппом поголовно - вот из-за таких родителей и борцов за свободу.
    Чувствуется, что эти "писатели" не сталкивались с ковидом. Можно только позавидовать

    • ПанАлекс
      4.09.2020 10:02

      Вот подтверждение моих высказываний - кто тупо и слепо следует "требованиям РПН" тот и болеет тяжелее!

      • Анонимно
        4.09.2020 10:28

        Плохо когда бухгалтер начинает в медицину лезть

        • ПанАлекс
          4.09.2020 13:33

          Как раз все четко - сразу видно как массово врачи выписывают или ненужные или с заведомо завышенной ценой лекарства!
          Вот сейчас в сентябре прекращено финансирование медработников за ковид в повышенных размерах - сразу меньше станет и "выявленных" и "больных"! То есть реальные больные как не интересовали, так и не будут интересовать менеджеров в кабинетах врачей!

    • Анонимно
      4.09.2020 10:05

      Помню в 40º мороз заставили учеников и учителей лепить снежные фигуры для участия в городском конкурсе.
      На следующий день половина учеников и учителей в школу не пришли.
      Роспотребнадзору лучше взяться за здравый смысл.

    • Анонимно
      4.09.2020 10:23

      а как же дети бессимптомные?! они без температуры, без каких либо симптомов?! сидят в классе?!

    • Анонимно
      4.09.2020 10:57

      Классы выкашиваются гриппом из-за того, что народ прививки не делает (даже бесплатно не хотят). Вот это действительно идиотизм. А требовать не превращать школу в концлагерь - это нормальное желание нормальных людей. Не говоря уже о том, что злостное воспрепятствование ребёнку в получении общего образования со стороны руководства школ - это уже попахивает уголовкой.

      • Анонимно
        4.09.2020 12:06

        мы делали прививку от гриппа в прошлом году, итог : переболели в октябре, ноябре, декабре и в марте. смысл в ней?!

        • Смысл в том , что из года в год вы ослабляете иммунные систему и генофонд своей семьи на будущие поколения!

        • Анонимно
          4.09.2020 20:03

          12.06 Гриппом пнреболели 4 раза за год?
          Это из разряда фантастики.
          Вы переболели другими ОРВИ. Не гриппом. Вакцинация от гриппа не формирует иммунитет к другим вирусам.

      • Анонимно
        4.09.2020 13:11

        эффективность вакцины от гриппа недоказана. нигде в мире. поэтому сейчас в России даже платные клиники не предлагают импортные вакцины - их просто перестали производить.
        А выкашиваются классы именно из-за того, что родители сбивают ребенку температуру и отправляют в школу. Заболел ребенок - лечите его дома и не будет карантинов.

        • Анонимно
          4.09.2020 15:02

          Импортные вакцины не перестали выпускать, они просто по цене выше максимально-допустимой в РФ, поэтому их и нет. Дефицит.

    • Вы можете градусник приклеит себе на лоб, ходить в акваланге, в сварочных крагах.
      Жить с детьми в погребе или тайге!
      Мы не возражаем!!!
      Но не лезьте к нам вменяемым и нашим детям!!!

      Переболели уже 65%.

    • Анонимно
      4.09.2020 13:28

      Есть знакомый, занимается системами активной очистки воздуха. Несколько лет назад проводили эксперимент в 165 школе. Дети в 1Б болели меньше от 3 до 8 раз, чем в других первых классах. Был даже ролик на Эфире. Так им в Мин Образования сказали: У нас норм нет, нет и финансирования... Директора школ тоже открестились из-за проверок.
      Его мнение по УФ рециркуляторам -штука бесполезная, только отмазка для Роспотребнадзора. А они просто снимают с себя ответственность, придумывая как можно больше бестолковых ограничений. Мы предписали , а вы не выполнили, значит виноваты сами.

  • Анонимно
    4.09.2020 09:31

    Друзья спокойствие. В сознании готовят почву для второй волны самоизоляции.
    Идёт транзит власти в России и властям нужно чтобы люди сидели по домам,квартирам не выходя на массовые сборища,собрания,митинги. Так легче управлять толпой. Конороновирус лишь предлог.

    Просто посмотрите на статистику заболеваний:
    -венерические заболевания.
    -онкология.
    -диабет
    -сердечно-сосудистые заболевания.

    Сравните сколько ежесуточно выявляется вышеозначенных болезней и сколько умирает. Посмотрите статистику хотя бы за последние 5 лет.
    Вам всё станет ясно если Вы не утонули ещё в угаре пропаганды

    • Анонимно
      4.09.2020 09:57

      Было бы правильно если это было бы только в России
      А так извините
      Балабольство

      • Анонимно
        4.09.2020 10:17

        Выходит пропаганда в руках определенного круга лиц.
        Если бы не сми, про ковид ничего бы не знали и не догадывались.
        В реальной жизни больных и заразившихся не видели. НИКОГО.

  • Анонимно
    4.09.2020 09:43

    Какая хорошая пословица. Заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет

  • Анонимно
    4.09.2020 09:56

    Читаешь комменты в бо и видишь истинную картину - тест на цивилизованность провален, ковид идиотизм процветает, тупость и недалекость рулит!

  • Анонимно
    4.09.2020 10:19

    РПН стимулирует потребление, более ничего. Коррупция, однако, в пользу определенных производителей.

    • Анонимно
      5.09.2020 08:33

      Ну, да. А полицейских, продавцов, учителей и пр. сделали агентами.
      Вместо охраны правопорядка, обучения и продавать требуют маски надеть и перчатки. ...ибо ШТРАФ.

  • Анонимно
    4.09.2020 10:21

    Административные действия определяются нормативными документами, а ее маскиперчатки хотелками.
    Причинили моральный ущерб ученикам.

  • Анонимно
    4.09.2020 10:29

    Она в курсе что люди едут в эту школу в набитом транспорте ,например ?
    Или что дети ходят на детские площадки и все равно общаются между собой !
    Как они представляют эти свои меры проверок зимой ?

    • Анонимно
      4.09.2020 11:13

      Тут мне кажется проблема ещё в людях наших, завтра выпустит предписание стричь траву у школы ножницами типа помогает с эпидемией и будьте уверены постригут.

  • Анонимно
    4.09.2020 10:44

    К сожалению, ковид пандемия, а она реально есть, выявила наши традиционные проблемы общества :
    - не продуманность решений;
    - политизированность в угоду ситуации;
    - плохо прослеживается логика, закрываем и запрещаем не то, что опасно, а то что легко провозгласить.
    - игра с цифрами, которые явно противоречат тому, что вижу вокруг.
    - главное правильно прикрыться бумажкой.

    • Анонимно
      4.09.2020 13:15

      Плюс еще абсолютная социальная незащищенность населения. Если бы у людей была возможность спокойно уйти на больничный самому или с ребенком, не боясь потерять часть оклада или вообще работу, то и для карантинов не важно по какой болезни не было бы повода.

  • Анонимно
    4.09.2020 10:45

    Понятно, что в вузах немного пошалить с КОВИД-запретами можно, а вот в школах зря руководство на свою голову навлекает угрозу уголовного дела. Право на общее образование гарантировано конституцией, и никакой самодур не имеет права гнать ребёнка из школы, если у того чуть повышена температура. Если найдутся принципиальные родители, может, они всё-таки поставят на место ретивых чинуш от образования.

    • Анонимно
      4.09.2020 12:55

      Гнать из школы может и не имеют права, а изолировать от остальных обязаны)) . Вот и решайте сами что лучше для ребенка.

  • Анонимно
    4.09.2020 10:54

    У друга официально подтвердили ковид. У семьи никаких тестов не брали, предписаний о самоизоляции членам семьи не выдавали. Итог - его дети 1 сентября пошли в школу. Нормально Роспотребнадзор у нас борется с короной, да?

    • Анонимно
      4.09.2020 13:52

      РПН борется за нравственность и с малым бизнесом, не путайте! А короной переболеют и выздоровеют, чай не сахарные!

  • Анонимно
    4.09.2020 11:13

    А что так переполошились, господа комментаторы? Всегда и везде предупреждали родителей, чтобы детей в садики-школы с температурой и ОРЗ не пускали. Это нормально. Другое дело, что доверия к родителям нет, потому и приходится вот так изощряться. Ну, тут уж все средства хороши, статистика положительная по вспышкам ОРЗ в школах никому не нужна.

    • Анонимно
      4.09.2020 14:44

      Положительная статистика по ОРЗ будет каждый год. Болезнь заразна уже до того, как поднялась температура. Отправлять с повышенной температурой в школу опаснее для самого ребенка, чем для окружающих.
      В школах нужно меньше детей в классе, а не по 35 в тесных кабинетах, качественная влажная и сухая уборка, а не "дежурство", регулярное проветривание, в столовой никакой раздачи еды силами детей без санитарных книжек, и результаты сразу станут видны. А не нелепая термометрия на входе, что особенно смешно в холодную погоду.

      • Анонимно
        4.09.2020 15:12

        ...а пока, стало быть, надо пускать в школу всех подряд, и с температурой и с соплями. Всеравно же все заболеют, каждый год же болеют)).

  • Анонимно
    4.09.2020 11:46

    Приучают людей носить намордники.
    Только и всего.

  • Анонимно
    4.09.2020 14:03

    я бы в суд попробовал подать за препятствование обучения детей и геноцид, репрессии и терроризм массовый притом )))))

  • Анонимно
    4.09.2020 15:24

    Вот же ж кто-то в этом году хорошо наварился, на поставке бесконтактных термометров и прочих санитарных приблуд для школ! )))

  • Анонимно
    4.09.2020 19:13

    Вообще-то, при заболевания пик высокой температуры приходится на 15-18 часов. Утром, как правило, температура понижается до нормальной. Если больной человек перед сном примет 2 таблетки парацетамола, то утром температура будет в норме. Если добавить 1-2 таблетки утром - вообще никаких проблем! И все эти манипуляции с измерением температуры при входе в учреждения просто теряют смысл.

    • Анонимно
      5.09.2020 14:48

      Да штр выыы... Лично у меея температура не падала 2 недели - 38,5/39,2... Ппям такие фффсе спецы по ковиду

      • Анонимно
        5.09.2020 15:27

        ча такое время, есть болезнь ковид, а других болезней нет ну прям всех всех, если человек умирает то только от ковид, всех врачей уволить оставить только ковид врачей

  • Анонимно
    4.09.2020 23:59

    В школе 24 ребенка нашего не пустили в школу- мы предупреждали заранее, что приедем 3го сентября- но вот первого директор распорядилась, что для таких случаев надо писать заранее заявление... Как понимаете, узнали об этом когда пришли, ибо 1го сентября отсутствовали))) круг сомкнулся- потащили в поликлинику дитя за справкой. Искренне надеюсь, что всю заразу там собрали и все таки доставили до школы. Вот прям верю!

  • Анонимно
    22.09.2020 17:38

    У нас измеряют температуру на входе но не в само здание школы а при проходе через турникет. Если температура высокая. И всё равно хоть 36,9 хоть 41. Это просто пишется на листочек и всё иди учись. Температуру измеряют учителя. Сначала мы учились в классе классного руководителя и на физ-ру переодевались там же. Хотя на переменах как и раньше бегаем по всей школе. сейчас одеваемся в раздевалке и как раньше ходим по классам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль