Трасса М12 
7.09.2020

Михаил Блинкин об автобане Москва – Казань: «Для местных передвижений не предназначен!»

Гуру урбанистики рассказал о плюсах трассы для экономики Татарстана и посоветовал властям ни в коем случае не идти «напролом со скандалом»

«Обнулить экологический ущерб можно одним способом: не строить дорогу», — категоричен директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Но без дорог нет развития страны. Какой бы ни была трассировка, ее смягчат для жителей и природы, уверен эксперт. На встрече со СМИ Блинкин рассказал о ценовой политике и масштабных рисках Татарстана столкнуться с классической коллизией «только не на моем заднем дворе» (not in my backyard). Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Михаил Блинкин: «Приводили массу аргументов, из которых самым любопытным был довод о реконструкции М7. К счастью, дискуссию прекратили и поставили точку. Дорогу, надеемся, построят до 2024 года» Михаил Блинкин: «Приводили массу аргументов, из которых самым любопытным был довод о реконструкции М7. К счастью, дискуссию прекратили и поставили точку. Дорогу, надеемся, построят до 2024 года»

«У НИХ ВСЕ ПОСТРОЕНО! А МЫ по-прежнему ДИСКУТИРУЕМ. ЕЩЕ ПЯТЬ ЛЕТ, И ГРУЗЫ ПОЙДУТ МИМО НАС»

Пока госкомпания «Автодор» определяется с точным маршрутом платной автотрассы Москва – Казань, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин высказал экспертное мнение о необходимости строительства автодороги, ее важности для экономики России и Татарстана. Общение журналистов с Блинкиным агентство «Татмедиа» организовало в режиме онлайн, анонсировав в будущем целую серию обсуждений.

«Так почему же именно новая трасса М12, а не реконструкция наезженной магистрали М7?»  одним из первых прозвучал данный вопрос. Напомним, что в 2019 году теперь уже бывший глава минэкономразвития РФ Максим Орешкин даже проехался на LADA XRAY до Тольятти, чтобы доказать, что вместо новой дороги лучше реконструировать M7. «Будем заниматься существующей трассой М7. Мы это обсудим с премьер-министром на совещании. Есть не очень хорошие куски — чуть колесо не пробили», — высказался тогда Орешкин. Но теперь он не у дел, и верх взяли сторонники М12. В частности, вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий «Автодор», еще и потребовал резко срезать сроки строительства.

«Дискуссия была отчаянной, тяжелой. Некоторые высокие должностные лица предлагали отложить дорогу сильно на потом, за 2028 год, — вспомнил свое участие в тех обсуждениях Блинкин. — Приводили массу аргументов, из которых самым любопытным был довод о реконструкции М7. К счастью, дискуссию прекратили и поставили точку. Дорогу, надеемся, построят до 2024-го».

это не значит, что М7 забросят. Дорога останется федеральной и, в отличие от новой трассы, бесплатной. Ее расширят, приведут в нормативное состояние Это не значит, что М7 забросят. Дорога останется федеральной и, в отличие от новой трассы, бесплатной. Ее расширят, приведут в нормативное состояние

Чем, собственно, не устраивает трасса М7? Она совмещает несовместимое, считает эксперт. С одной стороны, она выполняет роль мощного межрегионального и международного транспортного коридора. С другой — здесь 1,5 тыс. заездов и съездов: по два на километр пути! Треть дороги проходит по населенным пунктам, а это светофоры, перекрестки и скорость до 60 км/ч. «Для международного грузового трафика такое плохо, неэффективно и невыгодно, — сказал Блинкин. — Получается, ни богу свечка, ни черту кочерга».

Но это не значит, что М7 забросят. Дорога останется федеральной и, в отличие от новой трассы, бесплатной. Ее расширят, приведут в нормативное состояние. Но в системе межрегиональных, международных перевозок она утратит свой статус. Данную нагрузку возьмет на себя новый автобан.

Трасса Москва – Казань — часть транспортного коридора Европа – Западный Китай. В Поднебесной построили 3,5 тыс. км трассы, в Казахстане — 2,7 тыс. км дороги. Россия все тянет и тянет. «У них все построено! — воскликнул Блинкин. — А мы по-прежнему дискутируем. Еще пять лет, и грузы пойдут мимо нас — из казахского порта Актау через Каспийское море на Кавказ, а оттуда в Европу». Это транспортный коридор Европа – Кавказ – Азия в обход России. Но у него есть свои минусы: трудности с тарифом, задержки на приграничных пунктах и планы Китая развивать «новый Шелковый путь» через РФ.

ЧТО ДАСТ ТРАССА ТАТАРСТАНУ: СНИЗИТ АВАРИЙНОСТЬ, СОЗДАСТ РАБОЧИЕ МЕСТА, УВЕЛИЧИТ СКОРОСТЬ

Строительство платного автобана Москва – Казань длиной 794 км разбили на 8 этапов стоимостью свыше 650 млрд рублей. На Татарстан приходятся 7-й и 8-й. Это 145 км, из которых 60% пройдет по Кайбицкому району РТ.

Плюсы строительства трассы:

  • снижение количества ДТП;
  • новые рабочие места;
  • скорость перевозки груза увеличивается вдвое, до средних 100 км/ч. Разрешенная скорость — 130 км/ч;
  • Татарстан — центральная точка транспортного коридора Европа – Западный Китай с мультимодальными перевозками.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Аварийность. В 2018 году на участке Москва – Казань трассы М7 произошло 809 ДТП. Погибли 188 человек. Новая трасса, как ожидается, снизит смертность в 7,5 раза.

«На дорогах высшей категории не бывает лобовых столкновений. На всем протяжении барьерные ограждения, широкий разделительный газон, — объяснял Блинкин. — Не бывает гибели людей на пешеходных переходах, потому что там их нет. На дорогах высшей категории, построенных за последние годы в России, низкая аварийность. К сожалению, не нулевая. Но лобовых столкновений там нет!»

Об этом говорит и статистика платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, благодаря которой число ДТП в том направлении сократилось за год в 2 раза, а смертность — в 3 раза.

На этапе строительства и эксплуатации дорожникам будет просто рай. По расчетам, за три года с момента запуска дорога даст работу 10-15 тыс. человек. Затем трассу надо обслуживать — в том числе и обеспечивать быт водителей и пассажиров На этапе строительства и эксплуатации для дорожников будет просто рай. По расчетам, за три года с момента запуска дорога даст работу 10–15 тыс. человек. Затем трассу надо обслуживать, в том числе и обеспечивать быт водителей и пассажиров

Новые рабочие места. На этапе строительства и эксплуатации для дорожников будет просто рай. По расчетам, за три года с момента запуска дорога даст работу 10–15 тыс. человек. Затем трассу надо обслуживать, в том числе и обеспечивать быт водителей и пассажиров. Так что рабочие места появятся в новых многофункциональных комплексах с отелями, кафе и АЗС, на дорожно-эксплуатационных базах.

Двукратное сокращение времени в пути от Москвы до Казани. Это, по расчетам, всего в 1,5–2 раза дольше, чем через железнодорожную высокоскоростную магистраль. В результате повысится экономическая связь с московской агломерацией. Макроэкономический эффект оценивается в 2,4 млрд рублей. В зоне тяготения автобана живут 60 млн человек, находится 70% автомобильной промышленности России, половина оборонной и аэрокосмической, 40% металлургии, 25% переработки нефти и нефтехимии, 20% производства продуктов питания. Интенсивность движения — до 25 тыс. автомобилей в сутки.

Татарстан — центральная точка транспортного коридора Европа – Западный Китай. По словам Блинкина, стройка моста через Волгу на 10 км ближе к Казани соединит международный транспортный коридор с южным обходом столицы Татарстана и даст выход к логистическим складам у аэропорта. Подтолкнет и развитие логистического хаба вокруг Казани. 

«Это огромное преимущество, переход из одной высококлассной транспортной опции в другую, — сказал Блинкин о достоинствах строительства моста ближе к Казани. — Для татарстанского бизнеса — более чем заметный выигрыш. Дорога высокой категории, мультимодальные схемы с речным, железнодорожным и авиационным транспортом дадут свой эффект».


«СИНДРОМ NIMBY» И ЕГО СМЯГЧЕНИе, СТРОИТЕЛЬСТВо МОСТА ЧЕРЕЗ ВОЛГУ И ОБНУЛЕНИе ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА

Теперь к вопросу, а как, собственно, быть с людьми, гадающими сейчас, пройдет трасса через них или нет. В конце июля корреспондент «БИЗНЕС Online» проехал по будущей М12 и увидел как ростки недовольства казанских дачников и жителей Лаишевского района, так и надежды жителей Кайбицкого района на заработки при строительстве дороги и работу в сфере обслуживания.

Блинкин не стал давать радужных прогнозов. Татарстан столкнется с классической коллизией — «только не на моем заднем дворе» (not in my backyard). Мол, ждите! В прошлом году «синдром NIMBY» поднял волну протестов жителей Казани против строительства дорог и жилья по проекту генплана города до 2040-го. Проектировщики, город искали компромисс между интересами мегаполиса и частным комфортом не только во время подготовки документа, но и после принятия генплана. Например, 2 сентября мэр Казани Ильсур Метшин объявил об отказе от жилой застройки прибрежной полосы Казанки на Гаврилова.


«Вспомним Химкинский лес и строительство обхода Одинцово, — привел ярчайший подмосковный пример Блинкин. — В первом случае скандал дошел до президента России, Еврокомиссии, комитета ООН по экологии и лично до папы римского! Во втором случае просто ленточку разрезали. По одной простой причине: организаторы проекта, чиновники поработали с жителями. Провели компенсационные, экозащитные, антишумовые мероприятия. Принимали локальные компромиссы по трассировке. И обход Одинцово получилось сдать быстрее, проще и дешевле, чем идти напролом со скандалом».

Поступающие в минтранс РТ обращения жителей уже перенаправляют заказчику — госкомпании «Автодор». Отметим, что по закону публичные слушания по федеральным проектам не предусмотрены.

«Давайте посмотрим на карту. Я бы с удовольствием нашел там пустыню и по ней повел бы дорогу. Но там ее нет!» «Давайте посмотрим на карту. Я бы с удовольствием нашел пустыню и по ней повел бы дорогу. Но там ее нет!»

«Давайте посмотрим на карту, — предложил Блинкин. — Я бы с удовольствием нашел пустыню и по ней повел бы дорогу. Но там ее нет! Да, есть лес. И вопрос в том, насколько аккуратно можно сделать проход, минимизировать вырубку, провести компенсационные посадки деревьев в окрестностях. Это решается инженерными методами, локальными изменениями трассировки, сложными переговорами. Но не ломать через колено! Я не говорю, что есть вариант сладкий и очень сладкий. Есть реальный и нереальный. В пределах реального и надо искать способы».

Реальный вариант еще ищут. Да, в конце июля проектировщики подготовили вторую трассировку платной автотрассы по РТ, но актуальным остается и прежний способ прокладки дороги, который беспощаднее, но и дешевле на 24 млрд рублей. Выбор, как ожидается, сделают до 1 ноября. Оба варианта «БИЗНЕС Online» подробно изучил ранее. Главное отличие — в строительстве на 10 км ближе к Казани моста через Волгу. На первый взгляд, ширина реки в том месте больше и мостовой переход будет длиннее, но это не совсем так. За счет переноса протяженность мостового перехода сократится с 4,7 тыс. м до 3,9 тыс. метров. Причина в том, что в районе Кзыл-Байрака очень крутой берег и там потребовалось бы раскрывать широкую выемку, проходить эстакадой прибрежную территорию и заливы.

«Споры на эту тему шли много лет, — сказал Блинкин. — Совмещать трассу с южным обходом Казани или нет? Посмотрим на вещи реально. Если мы разделим южный обход и трассу Европа – Западный Китай, потребуется строительство еще одного моста через Волгу. Сейчас по дороге М7 есть один мост, а надо еще два. Два моста через Волгу мы будем ждать следующие 40 лет. Совмещение — это политика в пределах возможного. Еще два моста через Волгу южнее Казани — симпатично, но вне реальной транспортной политики. Какую бы трассировку ни выбрали, прохождение моста можно смягчить, минимизировать экологический ущерб. Но обнулить такой вред можно одним способом — не строить дорогу».

Еще один момент: трасса-то платная! Ожидается, что за километр проезда по трассе Москва — Казань попросят 2,5 рубля. Ждать ли льготных тарифов местным жителям, чья судьба — жить у новой скоростной трассы? Еще один момент: трасса-то платная! Ожидается, что за километр проезда по ней попросят 2,5 рубля. Ждать ли льготных тарифов местным жителям, чья судьба — жить у новой скоростной автомагистрали? Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

ПРОТИВОШУМОВЫЕ ЭКРАНЫ, ЭКОДУКИ, РАЗГРУЗКА МЕСТНЫХ ДОРОГ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

М12 — автодорога высшей технической категории. Поэтому все заезды и съезды должны быть на разных уровнях и не чаще 5 км друг от друга. Например, для улучшения транспортной доступности казанской агломерации построят всего четыре развязки: на пересечении с магистралью Р-241 Казань – Ульяновск, Р-239 Казань – Оренбург, автодорогами Сорочьи Горы – Шали и Столбище – Атабаево.

Наконец, еще один момент: трасса-то платная! Ожидается, что за километр проезда по ней попросят 2,5 рубля. Ждать ли льготных тарифов местным жителям, чья судьба — жить у новой скоростной автомагистрали?

«Льготы, безусловно, бывают для автомобилей коммунальных служб, скорой помощи, — сказал Блинкин. — Но для местных передвижений платная дорога не предназначена! Это мировой опыт. Не бывает такого, что я из своего дома заеду на платную дорогу. Мне в лучшем случае от местного проезда до ближайшей точки въезда понадобится проехать больше, чем до точки назначения по местной дорожной сети. А по российским меркам местная дорожная сеть в Татарстане очень приличная. Одна из лучших. И эту сеть освободят от транзитного транспорта. Вот главное преимущество автобана».

В планах «Автодора» ремонт всех существующих региональных и местных дорог в пределах участка строительства автобана. Речь о реконструкции, капитальном ремонте более 3 тыс. км путей, строительство на протяжении трассы 352 искусственных сооружений. Для передвижения животных над автомагистралью построят экодуки шириной 50 м, часть живности пустят по трубам в теле дороги. 

При проектировании выполнят оценку химического и акустического воздействия на прилегающее к трассе жилье. Удаленность населенных пунктов от автодороги варьируется на расстояниях от 100 до 1 740 метров. Там, где трасса близко подходит к селениям, установят противошумовые экраны высотой более 5 м — они снизят концентрацию загрязняющих веществ на 70%, в домах поставят противошумовое остекление. «Всегда будут мероприятия, направленные на то, чтобы населенный пункт выиграл от примыкания к трассе, — отметил Блинкин. — Я говорю не только как теоретик, но и практик. Такие расчеты мы делали в институте — и практика показала, что населенные пункты от этого здорово выигрывают».

Из чего складывается ценовая политика? «В тарифах бизнес-консультанты зажаты простыми цифрами, — объясняет Блинкин. — Каково частное участие в проекте? Эту часть еще определяют. Второй момент — конкуренция. Если я подниму цену для легкового автомобиля, то его водитель и пассажиры доберутся до Москвы на поезде или самолете. С грузовыми автомобилями то же самое. Если там будет дорого, то станут думать над тем, как отправить этот груз дешевле. Тариф всегда равновесный, считать научились. Ни чрезмерно высоких тарифов, ни подарочных не будет. Установится равновесие».

На какие технические решения ориентироваться? «Построенные в России дороги М11, М4 дали импульс развитию технологий, появился реестр лучших решений. Все, что там есть, окажется на новой трассе до Казани», — сказал в завершение встречи Блинкин. В прошлое должно уйти и отсутствие сотовой связи: вдоль М12 обещают стабильный сигнал.

Вот такой получилась сессия вопросов и ответов с гуру транспортной урбанистики. Таким образом, в Казани открыт цикл встреч с экспертами о судьбах автобана, которые готовит «Татмедиа». «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий. 

А вы за или против строительства трассы M12
61%Любые дороги - только в плюс
16%Против, так как издержки для жителей, а барыши для кого-то там
22%Думаю, вполне возможен компромисс
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (224) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.09.2020 10:26

Когда мы говорим, что против трассы через Голубой залив и Никольское мы не настаиваем, чтобы она прошла через Орел или Тарлаши, пусть будет третий, четвертый или пятый вариант. Но вы и те, кто вас плюсует целенаправленно призываете провести трассу трассу под нашими окнами. И в этом ваша проблема - справедливость и правда не на вашей стороне!

  • Анонимно
    7.09.2020 08:21

    Мы против трассы через Голубой залив и Никольское!! Голубой залив природная жемчужина Татарстана, не дайте ей погибнуть!!!

    • Анонимно
      7.09.2020 08:32

      Я за трассу через голубой залив. Так дорога будет прямее.

      А кроме местных дачников про эту «жемчужину» никто не знает даже в Казани

      • Анонимно
        7.09.2020 09:24

        Вы ошибаетесь. В Бережке каждый год отдыхает множество казанцев. А больше тут и нигде.

        • Анонимно
          7.09.2020 09:42

          Яльчик и Турция намного лучше

        • Анонимно
          7.09.2020 09:43

          Множество казанцев определённо меньше того количества людей, который будут ездить по этому мосту

        • Анонимно
          7.09.2020 13:11

          На бередок люди заехали и через 2 недели уехали! Отдохнуть можно и на другой баще! А у нас дачи, за которыми эта дорога будет проходить и над которыми этот мост будет! Уже страдаем от рабочих, которые заселились на базу актеров на светлой поляне. И уж точно не ою их благополучии ( рабочие места и т.д.) печется правительство РТ! Я лично не пойду выбирать правительство, которому на меня плевать! У своих дач строили бы дороги и мосты!

          • Анонимно
            7.09.2020 15:58

            Вот как раз поэтому и надо идти выбирать. Заметьте, я не говорю, что выбирать ЭТО правительство. Но если не ходить - другого просто не будет.

            • Анонимно
              7.09.2020 20:13

              Скоростная платная дорога не для россиян! Она нам не нужна. Если уж строить , то прямо, тогда не обидно. Прямо - меньше затрат, меньше вреда экологии, а значит меньше вреда жителям. И почему мнение жителей не учитывают, а мнение руководителя частной фирмы Татавтодор учитывают? Села по искривленной трассе обратились ко всем партиям разобраться в ситуации, почему трасса проходит в 100 метрах от жилых домов (не от дач, а домов), и только КОММУНИСТЫ откликнулись. Предлагаю голосовать 11-13 сентября за КОММУНСТОВ всем близлежащим поселкам! Может так нас услышат!

              • Анонимно
                7.09.2020 21:34

                Росавтодор строит.

              • Анонимно
                8.09.2020 23:12

                коммунисты есть россии во главе Максима Сурайкина и КПРФ во главе Геннадия Зюганова, а ещё есть справедливая россия, вы за кого?

              • Анонимно
                9.09.2020 00:06

                получается, только Коммунисты услышат?

          • Анонимно
            7.09.2020 16:17

            есть дачи на Щурячем. Люди живут и довольны. И трасса их нисколько не смущает

            • Анонимно
              8.09.2020 09:58

              А вы всех на Щурячьем опросили? Думаю, что не всех, всем моим знакомым мешает трасса

        • Анонимно
          7.09.2020 16:17

          Был в прошлом году в этом вашем"Бережке" . Убогий сервис. Дома построенные в 70-е годы. Был вечером. Почти у каждого дома "отдыхающие" у которых на столе или в руках спиртное. Из местного магазина толпы "отдыхающих " которые тащат баллоны дешевого пива. Вы кого растите своим примером? Вырастит поколение молодежи точно так же с баллонами пива. Дегенерация полнейшая. Если эту базу "отдыха"снесут, казанцы только выиграют. Вырастит меньше алкашей

          • Анонимно
            7.09.2020 16:22

            Жалко вас, вы на Бережке увидели пиво и спиртное. А я вижу там красоту природы и хороших людей

          • Анонимно
            7.09.2020 18:22

            Я отдыхал в этому году на "Бережке". Домики, до в основном старенькие, до вполне ещё приемлемые.
            А вот пьяных и пьющих, я не видел. Наверное, по вечер за шашлычком и какое-то спиртное употребляли кто-то, но явных пьяных не видно. Не видел и несущих "баллоны" пива. Меня больше примитивные туалеты не устраивали, а в остальном - всё очень хорошо.

            • Анонимно
              7.09.2020 19:06

              Туалеты, ремонт, дело наживное. Главное место сохранить.

          • Анонимно
            7.09.2020 19:04

            Всё так и есть, к сожалению.. и въезд платный сделали , видимо не хотят терять прибыль вот и строчат комментарии

          • Анонимно
            7.09.2020 22:49

            Уж никак не от Бережка в нашем мире зависит количество алкашей

          • Анонимно
            8.09.2020 00:02

            почему-то у вас слово Бережок - это дегенерат, у меня - это развитие детей, танцы, активный отдых. Может у вас в глазах одна дегенерация? И тема тут не о Бережке, а о мосте, который никому не нужен

            • Анонимно
              8.09.2020 04:47

              чем конкретно дети занимаются на Бережке? кружки? секции? педагоги?

      • Анонимно
        7.09.2020 10:07

        Уважаемые, многие понятия не имеют где это голубой залив. Давайте разделять дороги "ближе к Казани" и "дальше от Казани". Напишите, пожалуйста, голубой залив к которому из них относится.

        • Анонимно
          7.09.2020 15:24

          Голубой залив -это дальше от Казани. А если построят трассу через Тарлаши и Орел, через три-четыре года Казань упрется в этот участок и развиваться будет некуда. Тупик. Уже сейчас Брайд-парк, который относится к Казани, находится на расстоянии пяти км от предполагаемой трассы

          • Анонимно
            7.09.2020 15:45

            Ну, на счет трех-четырех лет вы явно преувеличили. Через десятки лет, когда Казань упрется в трассу, то она просто перешагнет ее с помощью развязок

          • Анонимно
            7.09.2020 16:00

            Увы, с этой точки зрения - практически без разницы. Ну не через 3-4, а через 5-6.

          • Анонимно
            7.09.2020 18:26

            Между Казанью и Орлом - по расстоянию ещё целая Казань уместится, а то и больше. Чтобы эту территорию застроить, если не 1000 лет уйдёт, то лет 70-100 точно.

          • Анонимно
            7.09.2020 23:41

            Сначала вы рассказываете, что купили участки, что бы уехать из города, теперь рассказываете, что через три-четыре года там будет город.



      • Анонимно
        7.09.2020 10:09

        Даже 25 тысяч подписчиков одного только Бережка " не знают" про Голубой залив.

      • Анонимно
        7.09.2020 10:26

        Когда мы говорим, что против трассы через Голубой залив и Никольское мы не настаиваем, чтобы она прошла через Орел или Тарлаши, пусть будет третий, четвертый или пятый вариант. Но вы и те, кто вас плюсует целенаправленно призываете провести трассу трассу под нашими окнами. И в этом ваша проблема - справедливость и правда не на вашей стороне!

        • Анонимно
          7.09.2020 11:08

          Ваша "справедливость" - "где угодно, но только не у вас". И все могут так сказать. Если так ничего не строить, то всё развитие остановится.

        • Анонимно
          7.09.2020 18:49

          Где вы увидели что мы ратуем за прохождение через Голубой залив? Уже давным-давно представлены абсолютно другие варианты трассировок. И несколько раз приглашали вас на встречи, чтобы и вы могли ознакомиться с ними. Но вы почему то предпочитаете везде нести эту чушь, со слов своего предводителя. И оболваниваете людей, что якобы защитники хотят уничтожить залив. Это ложь. Наша петиция была составлена в первый день новости, с тех пор всё изменилось, а вы все талдычите-спасите залив. Никто ваш залив трогать не собирается. Надоела ваша ложь

          • Анонимно
            7.09.2020 19:09

            Ваша ложь надоела. Подписи в петиции за возврат к старому варианту до сих пор собираете, совсем изолгались.

          • Анонимно
            8.09.2020 23:25

            всё-таки, вы согласны против первой трассировки?!

        • Анонимно
          8.09.2020 13:54

          Полностью поддерживаю. Нужен 3й вариант, а именно делать мост через Волгу с выходом сразу на другой (правый) берег Камы. В таком случае в закамских районах появяться рабочие места, а Лаишевский район останется целым.
          Но этот вариант почему то ни кто не хочет рассматривать. Хотя именно он бы больше остальных соответствовал оределению транзитной дороги. Ведь именно так её позиционируют!?

      • Анонимно
        7.09.2020 18:50

        А я хочу, что бы дважды два было пять.

      • Анонимно
        9.09.2020 00:03

        ну вы же знаете, вы не местный дачник, я так понимаю

    • Анонимно
      7.09.2020 08:41

      Соколов и тут отметился со своим Заливом. Алексей, ждем ссылку на петицию, давненько не выкладывал, дня три)))

    • Анонимно
      7.09.2020 08:51

      Самый оптимальный маршрут на сегодня, минимум вреда для экологии и людей. Его скорее и примут.

    • Анонимно
      7.09.2020 09:02

      И Голубой залив и Архиерейское озеро с лесами жалко, нужно трассу мимо этих природных сокровищ чуть южнее провести.

      • Анонимно
        7.09.2020 09:17

        Природной сокровище - это Байкал

        • Анонимно
          7.09.2020 14:38

          Переводится с татарского, как богатое озеро

          • Анонимно
            7.09.2020 18:28

            Имеются и другие варианты перевода - с языка бурятов, которые живут вокруг Байкала.

      • Анонимно
        7.09.2020 10:42

        Всё останется целым и таинственный "Голубой залив" (кстати, почему он "Голубой"?) и Архиерейское озеро.
        Не нагнетайте.

        • Анонимно
          7.09.2020 16:03

          Таинственный он для Вас. Я там раньше часто бывал. Замечательное было место. Жалко, если угробят.

      • Анонимно
        7.09.2020 23:54

        эта трасса - зло! Она -нам нафиг ненужна.

        • Анонимно
          8.09.2020 10:11

          Согласна - трасса не нужна. Мы за нее заплатим экологией и здоровьем

    • Анонимно
      7.09.2020 09:03

      Через Тарлаши это уже не скоростная трасса, а какие то зигзаги, да ещё и намного дороже.

      • Анонимно
        7.09.2020 09:20

        Как же дороже? Если в этом случае отпадает надобность строить второй мост. Одна дорога и один мост это и дешевле и гораздо меньший вред экологии. Это первое. И второе - вы так уверено заявляете про стоимость, будто у вас на руках сметы всех вариантов трассы. Мост может быть длиннее, но сама трасса дешевле, об этом не раз заявляли эксперты, в том числе здесь на БО.

        • Анонимно
          7.09.2020 10:09

          А почему 2 моста? Один вроде всё время был, вне зависимости где пройдет трасса. Поменяли что ли планы?

          • Анонимно
            7.09.2020 13:50

            два моста через Волгу рисовали в Казанском генплане - непринужденно...

  • Анонимно
    7.09.2020 08:29

    «У НИХ ВСЕ ПОСТРОЕНО! А МЫ ВСЕ ДИСКУТИРУЕМ. ЕЩЕ ПЯТЬ ЛЕТ, И ГРУЗЫ ПОЙДУТ МИМО НАС»

    Блинкин смешной человечек. )))
    Какие Грузы?
    Откуда?
    Транссиб работает на перевалку морских контейнеров на 5 % своих возможностей.
    Южный Международный Морской путь работает на 30 % своих возможностей.
    Но там миллиардные инвестиции в портовые и логистические терминалы ежегодно вбухивают.
    Там арабы конструируют логистическую постнефтяную эпоху.
    Там Индия.
    ТТам Юго-Восточная Азия.
    Блинкин уже нарекомендовал "урбанистику" российским городам.
    За миллиарды бюджетных вливаний.

    • Анонимно
      7.09.2020 09:01

      08.29.

      Получается что Россия не построившая свой участок Шелкового пути - самая умная,если учитывать что Китай и Казахстан уже построили свои участки ШП.

      Где же вы аноним раньше были, написали бы раньше, может Китай и Казахстан тоже не строили бы свои участки ШП.


      А вообще смешно, когда такие как вы аноним, с важным видом изрекаете глупости)..

      • Анонимно
        7.09.2020 10:08

        )))
        Во первых: "Шёлкового" пути здесь, в Поволжье, никогда не было.
        Во вторых, Китай строил дорогу до Киргизии и Казахстана для дальнейшей ассимиляции Уйгурских земель.
        Что по Казахстану - то это уже не секрет, что Казахстан для Китая - колония сырьевая.
        И несколько выступлений населения - казахов - против китайского экономического присутствия в Казахстане это показывают.
        Так что никакого "Коридора" никто не строит.
        В отличие от вас лично был в Тяньцзине и "пешком" прошёл всю и авто и жд трассу от Жёлтого моря до Монголии и России.
        Вся грузовая логистика Китая нацелена на Южный морской путь.
        Частично - на Транссиб.
        Авто никто никуда не поедет и ничего не повезёт.
        Если лишь только оборудование и комплектующие для своих сырьевых производств в Казахстане и России.

        • Анонимно
          7.09.2020 12:20

          10.08.

          Шелковый путь - это совместная инициатива Китая,Казахстана ,России и Европы.

          Китай отправляет сейчас грузы в Европу морем, Транссибом и самолетами.

          Когда будет построена автодорога, то часть грузов пойдет фурами.

          • Анонимно
            7.09.2020 14:10

            ))))
            Сколько же вас, верящих Зомбоящику.
            20 лет назад такие же Мантры читали в Восточной Сибири и Забайкалье.
            Что вот, Китай достроит дорогу к Монголии, Монголия уже де построила.
            Россия щас построит, и попрут тысячи фур вдоль Байкала в Европу.
            15 лет прошло.
            Кроме бочек с нефтью в Китай, через Монголию, и обратно - пустых, ничего не везёт Китай.
            Ай-яй-яй. ))))
            Только монголы, дождавшись очередного обвала рубля, штурмуют приграничные российские магазины с домашней утварью.

            • Анонимно
              7.09.2020 15:07

              14.10.

              Давно построенные участки ШП в Китае и Казахстане свидетельствуют что после строительства российского участка фуры пойдут из Китая в Европу через М-12.

              Но вы сильно не огорчайтесь от позитивных новостей, завтра случится какая-нибудь неприятность в России (Татарстане) и у вас появится повод для радости..

    • Анонимно
      7.09.2020 09:48

      //Транссиб работает на перевалку морских контейнеров на 5 % своих возможностей//

      Транссиб сейчас, в принципе, загружен на 100%. Только не контейнерами, а преимущественно составами с углём в дальневосточные порты и порожняками в обратном направлении.

      Даже параллельный БАМ полностью загружен. Но БАМ, в отличие от Трассиба ещё имеет потенциал для увеличения транзита - там строят вторую колею (сейчас БАМ одноколейный) + в будущим будут его электрофицировать. Также кое-где на БАМе нужно ещё строить параллельные тоннели.

      • Анонимно
        7.09.2020 10:17

        )))
        Уважаемый, Транссиб в Советское время был загружен контейнерными перевозками всего на 3 %. )))
        При том ужасающем мощном объёме движения и грузов советской промышленности.
        Когда тот же кирпич облицовочный для строительства Обкомовских зданий в Забайкалье везли из Прибалтики.
        Какой уголь?
        Вы знаете, что Угля перевозилось по ЖД внутри того же Восточно-Сибирского промышленного района в 12 раз больше, чем сегодня?
        Или вы Википедию всё листаете?

    • А что плохого нарекомендовал Блинкин российским городам? Уточните.

      • Анонимно
        7.09.2020 14:12

        Хорды и развязки.
        На уровне 3-4 этажей сталинских домов в бывших бульварных зонах.
        Слава Блинкину!
        Ему что, он пенсию в Тель Авиве будет получать.
        С сохранением российского коэффициента.
        Плюс банковский процент с депозитов будет капать.
        От нарисованных рекомендаций.

    • А насчет морского транспортного пути. Из Китая в Германию по морю через Суэцкий канал 30 дней, по суше вдвое меньше. Взял из Википедии.

      • Анонимно
        7.09.2020 14:14

        Вы Википедию не смотрите.
        Возьмите газету Правду за год эдакий 1975.
        Там тоже самое написано.
        45 лет назад. )))

  • Анонимно
    7.09.2020 08:37

    Посыл понятен! Спасибо за Шелангу - Никольское.

    Первый вариант прокладки дороги, который беспощаднее, но и дешевле на 24 млрд рублей. Поскольку ширина реки в этом месте больше, то увеличивается протяженность мостового перехода — с 3 641 до 4 700 метров.

    Хорошо, что кризис и никто не даст таких денег. Тем более экология лучше и дальше от Казани.

    • Анонимно
      7.09.2020 09:01

      Какое-то странное у вас понимание!! Посыл совсем иной - мост будет в Гребнях и дорога будет совмещать южный обход Казани. Совершенно правильное и логичное предложение!! К тому же, около Голубого залива мост строить нельзя, там нефтепровод высокого давления!!

    • Анонимно
      7.09.2020 09:06

      Действительно, хорошо что кризис и денег на два моста (один по М12, второй Южный обход Казани) никто не даст. Совмещение двух дорог наиболее рациональный вариант. Жители Орла, которые прикрывают свои шкурные интересы заботой об экологии должны оценить это как никто другой. Один мост и одна дорога, для природы в любом случае лучше!!!

      • Анонимно
        7.09.2020 09:26

        Шкурные интересы как раз прикрывает одна семейка с Голубого залива. А второй вариант трассировки напрямую затрагивает огромное количество деревень и поселков и для экологии этот вариант несет самый страшный разрушительный вред. Чем дышать то будете после вырубки лесов, которая подразумевается под вторым вариантом? Газами от трассы? От этого пострадает весь Татарстан, эти леса -легкие республики. Учите матчасть, прежде чем глупости писать

        • Анонимно
          7.09.2020 09:45

          По первому варианту страдает не меньшее количество сел и деревень и также вырубаются леса. Как вы решили, что эти люди и территории менее ценные, чем Орел?? Кто вам дал право говорить за весь Лаишевский район и затыкать другим рот?

          • Анонимно
            7.09.2020 10:04

            Мы проектировщики уже решили. Решение принято.

            Бесполезно. Вариант Шеланга-Никольское утвержден.

            • Анонимно
              7.09.2020 10:29

              Поэтому колышки забиваете на Светлом Береге? Тоже мне, решальщик нашелся!

              • Анонимно
                7.09.2020 12:43

                В первый раз слышим об этом. Может местный минтранс ходит и мечтает освоить дополнительно 25 млрда.

                СК поработает над этим. У них не выполнение плана.

                Чукин же?

              • Анонимно
                7.09.2020 15:14

                Это другие проектировщики. Секретные. Что они проектируют, никто не знает и никогда не узнает.

          • Анонимно
            7.09.2020 10:18

            Ну учитывая, что почти 1000 жителей Орла, Тарлашей и пр. поселков по второму варианту вышли на улицы и ведут постоянный диалог с властями по данному вопросу, то напрашивается вывод сам собой - люди ценят себя и свои территории. Для кого более ценны вы, непонятно, но точно не для властей. Пока вы тут кричите что кто-то вам закрывает рот, люди действуют, предлагают альтернативные варианты трассировки. А вам лишь бы обвинить и спихнуть на кого-то проблему.

            • Анонимно
              7.09.2020 11:10

              Даже в вашем паблике написано про 500 человек. Рисуя красивые цифры вы свою значимость не повысите, не пытайтесь выдавать желаемое за действительное. Вы так пишите про альтернативные варианты, как будто это какое-то достижение. На мой взгляд предложение снести вместо Светлого Берега Бережок и подсунуть трассу жителям Астраханки это точно недостойная деятельность. Это я про то, кто спихивает проблему!

              • Анонимно
                7.09.2020 12:21

                Я вообще к Орлу и Тарлышам отношения не имею, сторонний наблюдатель. Но вижу что одни борятся, а другие вечно ноют ничего не предлагая и предпринимая.

                • Анонимно
                  7.09.2020 13:14

                  Вы пожалуйста не беспокойтесь! Наши петиции давно написаны и отправлены в соответствующие министерства и комитеты. И здесь мы не ноем, а показываем, что есть и иная точка зрения, Орел это еще не весь Лаишевский район.

              • Анонимно
                7.09.2020 12:25

                500-1000 не суть, но пока вы дома ведете борьбу в комментариях с позиции обиженных и оскорбленных вас для властей 0. Когда вы это уже поймете.

                • Анонимно
                  7.09.2020 13:17

                  Наша позиция властям известна. Петиции переданы и в администрацию района и в министерства. И борьбы у нас никакой нет, есть лишь ответы на лживые и однобокие комментарии.

            • Анонимно
              8.09.2020 23:36

              у меня такое ощущение, что про мост вы только в этом году услышали. А он уже лет 7 в проекте

              • Анонимно
                9.09.2020 11:56

                Больше.

                - Мост должен соединить берега с одной стороны в районе Орловки, с другой - у Гребеней (первый населенный пункт относится к Лаишевскому району, второй - к Верхнеуслонскому. - «ВК»), - сообщил Александр Дембич. - А дорога от Орловки должна выйти напрямую к трассе М-7, «коридор» для нее держат уже лет 20 - не застраивают, не продают, не отдают в аренду.

                Это Дембич говорит в интервью Вечёрке в 2017 году.

        • Анонимно
          7.09.2020 09:55

          Вы сильно ошибаетесь! Вам отвечает не одна семейка, а десятки, сотни и тысячи семей, таких же жителей Лаишевского района, на которых вы пытаетесь спихнуть дорогу

        • Анонимно
          7.09.2020 11:24

          Какая семейка? Я простой отдыхающий, 30 лет на б/о Голубой Залив, по две недели каждое лето. Таких нас сотни. А еще есть тысячи отдыхающих Бережка. Вы намеренно врете в комментариях и искажаете картину. Все время говорите, что у вас в Орле леса. А у нас в Голубом Заливе не леса? Вы окопались там своей "семейкой" и лишь бы вам было хорошо. Тогда как нас в разы больше! Но вам плевать. И врёте, врёте, и плюсы накручиваете.

          • Анонимно
            7.09.2020 12:05

            Вы две недели каждое лето, а мы круглогодично живем

            • Анонимно
              7.09.2020 12:32

              В Никольском и Кунтечах люди тоже круглый год живут.

            • Анонимно
              7.09.2020 13:41

              Поддерживаю!!! Живем круглый год! А этой зимой еще пртдется и с виновками обходы делать по очереди! Уже по-хозяйски ведут на себя на нашем пляже рабочие, представляем, что будет твориться зимой в наших домиках, когда им не будут платить з/п и они начнут лазить по домам и тащить все подряд! И не надо тут писать про тысячи рабочих мест и прочие плюся от строительства трассы! Жителям дач Светлая поляна, Наука одни сплошные минусы и нервы!

          • Анонимно
            7.09.2020 12:07

            Им просто выгодно представлять дело так, что за старый вариант ВСЕ жители Лаишевского района, а против только один человек, вот и распространяют.

            Непорядочные люди.

  • Анонимно
    7.09.2020 08:37

    Вы говорите можно будет ездить до 130 км час. Но по окружной дороге Казани, трассе Казань Челны немало знаков где 40 км , 60, 70 км час. Эти же знаки в основном около заправок, кафе и .д Не будет ли на новой трассе такого ?

  • Анонимно
    7.09.2020 08:42

    Надо было бы лучше при подъезде к подмосковье сделать дорогу , чтоб не заежать на мкад.ЧТОБ БОЛЬШИНСТВО ВОДИТЕЛЕЙ ЕХАЛО ПО ОТДЕЛЬНОЙ ТРАССЕ ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ. МНОГО ВРЕМЕНИ У ВОДИТЕЛЕЙ УХОДИТ НА ЭТИ ГОРОДА В ПОДМОСКОВЬЕ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ПРОЕЖАЕШЬ.

  • Анонимно
    7.09.2020 08:48

    Эта дорога вредна. Если она нужна богатым - пусть ведут через Боровое Матюшино. Простые люди по М7 проедут!

    • Анонимно
      7.09.2020 09:25

      Эта дорога нужна регионам,водителям и грузоперевозчикам, а не бедным или богатым.

      • Анонимно
        18.09.2020 23:51

        Грузоперевозчики и водители от этой трассы точно не разбогатеют! Зато в очередной раз набьют карманы властьимущие! Все мало, никак не наедятся! А страдаем мы, бедные дачники, по копейке вкладывающие в старые домики! Но мы же быдло, с нами можно как со скотом! Мешаем жить им, то больницы нам нужны, то школы, то мы мост не хотим строить, замучили уж бедных наших руководителей своими капризами! Им ведь некогда сверху на нас даже взглянуть, не то что услышать! Постоянно в заботах о себе и о своих капиталах!

  • Анонимно
    7.09.2020 08:52

    Живу в Сапуголях, как это не печально , но вариант рядом с Никольским более логичен , если ещё чуть отодвинуть в поля. Вариант второй разрушает огромное количество лесных массивов , вредит озёрам и вообще выглядит странно - дороже , сложнее , длиннее . И 24 миллиарда сейчас на дороге не валяются...

    • Анонимно
      7.09.2020 09:29

      Вы пишите удивительные вещи.. "дороже, сложнее, длиннее". Вы все просчитали и составили смету? Или просто воздух сотрясаете? Что сложнее прорубить просеку между Орлом и Орел Гарден или перенести несколько ниток нефтепровода высокого давления в Голубом Заливе? Что дешевле построить одну трассу и мост или потом дополнительно строить Южный обход Казани? Кто более ценные - жители Сапуголи и Орла или Никольского и Кунтечи? Поэтому, пожалуйста не перекладывайте с больной головы на здоровую

      • Анонимно
        7.09.2020 09:38

        Разница уже посчитана -24 миллиарда при прямом варианте . Думаете они не учли трубопроводы ?

        • Анонимно
          7.09.2020 10:06

          Смету не озвучивали ни при каком варианте. Цифра 24 млрд. притянута за уши: предположительно на столько будет дороже мост. Но, более длинный и дорогой мост не означает более дорогую трассу, она может быть дешевле. Поэтому все разговоры про "дороже" это чистой воды спекуляция

      • Анонимно
        7.09.2020 09:42

        Странная постановка вопроса - кто более ценен. Ценен каждый житель . Или те кто живет в Сапуголях , Пиголях, Орле , люди второго сорта ?

        • Анонимно
          7.09.2020 10:00

          Вот именно, что ценны все жители! Но, вы почему-то пытаетесь спихнуть трассу в Голубой залив и Никольское. Зачем?

        • Анонимно
          7.09.2020 10:06

          Решение принято и никаких зигзагов за 24 млрда не будет. Это по смете 24 млрда, а реально было бы под 40 лярдов.

          Прямиком Шеланга-Никольское.

        • Анонимно
          7.09.2020 13:45

          Мы все люди второго сорта для нашего правительства! Плевать они хотели на народ, думают только о своем обогащении!

      • Анонимно
        7.09.2020 09:54

        «Что дешевле построить одну трассу и мост или потом дополнительно строить Южный обход Казани?»

        Вариант моста через Орловку - не приблизит мост к Казани. Чисто теоретически, мост через Орловку ближе к Казани, но едва перейдя Волку трасса снова сворачивают на прежний южный "маршрут". Прямо трассу провести после Орловки не смогут, так как она упёрлась бы в аэропорт.

        • Анонимно
          7.09.2020 10:45

          Еще как приблизит! Нужно же рассматривать не только правый берег Волги, но и левый.

          • Анонимно
            7.09.2020 11:55

            Орловка - и есть левый берег.
            Берега у реки считаются "левыми" и правыми" по ходу течения реки.

            • Анонимно
              7.09.2020 12:13

              Согласен! Извините, перепутал. Но, сути это не меняет. Суть обхода, это убрать транзитный транспорт из Казани. Если мост будет в Гребенях, это возможно. Транспорт движущийся с запада на восток (в том числе и по М7) будет уходить на мост. Если сместить мост южнее все поедут через Казань

      • Анонимно
        7.09.2020 10:11

        Нефтепровод или Газопрвод там вообще не причем! Дорога по первому варианту пролегает южнее провода. Не пудрите людям мозги!)

        • Анонимно
          7.09.2020 10:32

          Ну конечно, не причем! Вы карту посмотрите, Нефтепровод Холмогоры -Клин, потом уже пишите.

          • Анонимно
            7.09.2020 12:59

            Уважаемые, мы взяли в проекте на 150 метров южнее. Не переживайте.

            Нефтепровод не затрагивает.

      • Анонимно
        7.09.2020 20:20

        Вы считаете, что по мосту, платному!!!, можно будет проехать бесплатно (как по южному обходу Казани)? Проснитесь, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Да и в статье написано, чтоб заехать на платную трассу, и доехать по ней до моста, замучаетесь километры наматывать, ведь заезды будут не везде.

    • Анонимно
      7.09.2020 09:39

      Трасса в любом случае, в обоих вариантах трассировки пойдет рядом с Сапуголи. В первом варианте южнее села, а во втором севернее. Просто, видимо, у вас дом на севере села, поэтому вы топите за первый, беспощадный вариант трассировки. А уж дороже, сложнее, длиннее вы так, для красивого словца приплели)

      • Анонимно
        7.09.2020 10:05

        Для меня ( жителя Сапуголей) неприемлемы оба варианта. Но судя по активности , трассе быть . И поэтому зная все эти места , выбираю вариант прямой трассы . И уважаю мнение всех , кого затронула эта проблема. Нам всем от этого точно не лучше, надо сотрудничать и высказывать своё мнение вместе . А 24 миллиарда пусть направят на компенсации , шумозащиту и минимизацию экологического ущерба , если все же примут прямой вариант.

    • Анонимно
      7.09.2020 23:26

      Аноним, и улица у вас Центральная, и дом возле магазина

  • Анонимно
    7.09.2020 08:54

    Об этом говорит и статистика платной трассы М11 Москва-Санкт-Петербург, благодаря которой число ДТП в том направлении сократилось за год в два раза, а смертность в три раза.

    Нашим ГИБДДунам на заметку. Дело в качестве дорог, а не в водителях, в сторону которых у нас привыкли постоянно кивать, мол превышают и нарушают и из-за этого высокая аварийность.
    "Дело было не в бабине"

  • Вито
    7.09.2020 09:07

    Есть нормальная трасса М7. -модернизируйте ее, она и так почти на всем протяжении хороша.
    Стройте Сапсан - вон знакомые с Нижнего до Питера за 8 часов доезжают. Красота.

    • Анонимно
      7.09.2020 09:50

      09.07.

      Зачем 12-15 часов добираться на Сапсане из Казани до Питера, если можно это расстояние преодолеть за полтора часа на самолете?.

  • Анонимно
    7.09.2020 09:09

    Уважаемые руководители!
    Хотелось бы, что бы вы услышали жителей Татарстана!
    Мы не против трассы М-12.
    Только спроектируйте её не в 100-200 метрах от наших домов и земель.

    • Анонимно
      7.09.2020 09:43

      А в сколки надо? В 10-20?

    • Анонимно
      7.09.2020 09:48

      Надеюсь нас услышат! Между Никольским и Кунтечами всего 500 метров((( страшно представить, что будет, если трасса ляжет между ними

      • Анонимно
        7.09.2020 09:58

        09.48.

        Предложите свой вариант трассы.

      • Анонимно
        7.09.2020 10:07

        Не страшно, вся М-7 так проходит. Переедешь, где лучше.

        Семеро одного не ждут.

      • Анонимно
        7.09.2020 10:14

        1,5 километра так то

      • Анонимно
        7.09.2020 19:08

        Так и между домами в деревне Орел, где хотят провести трассу -470 м! То есть для вас это ужас, а для людей, которые борются, чтобы эта трасса по максимуму обошла всех -это норма? Они должны радоваться? У нас что, одни ровнее других, как по Оруэллу?

    • Анонимно
      7.09.2020 10:12

      100 метров от трассы это нормальное расстояние. М7 вообще через деревни проходит, одну улицу делит, в 20 метрах от домов. И нормально, люди живут, строят новые дома на таких улицах. А 100 метров это много.

      • Анонимно
        7.09.2020 18:58

        Продам вам тогда свой участок, 200 м от федеральной и 300 от региональной, если вы готовы так жить.

        • Анонимно
          7.09.2020 22:09

          Далековато. Вот если не далее 50 м, взял бы. Бизнис делать, кафе ставить, шашлык жарить ) Мотель, стоянка, все дела.

  • Анонимно
    7.09.2020 09:29

    Автодорога из Китая через Казахстан и дальше в Европу уже существует и по ней возят грузы.Но вот нет на трассе М-7 машин с китайскими номерами.Зачем дальнобоям круги наматывать и заезжать в РТ когда существует М-5.В лучшем случае на М-12 машины будут заезжать в районе Канаша.А вот апендикс в РТ это просто лишний участок.Дашевле сделать перемычку между М-7 и М-12.И мост не надо будет строить.Пока идёт сплошная болтовня проектировщики ещё палец о палец не ударили а до проектирования ещё надо будет геологию сделать.А время осталось 3 года.За такое время трассу в полном объёме построить нереально.Скорей всего кончиться так же как и скоростная железная дорога пшиком.Поэтому надо просто расширить татарский участок М-7 и успокоиться.

  • Ни одного плюса от этого проекта не будет, кроме минусов.
    Но ведь надо знать нашего Путина - он ведь всегда будет делать супротив того, что не родилось в его сознании и ему абсолютно без разницы, какой при этом возникнет вред. Причём Путин иногда делает вообще назло.
    Михаил Блинкин - гражданин Израиля. Что ему? - здесь в России заработать и всё. Только в этом заинтересованность.
    Как думаете, через сколько "умрёт" дорога М7, после запуска М 12? Примерно через два -три года. Ибо дороги такого уровня не ремонтируются, допустим, один раз в 5 лет - их надо СОДЕРЖАТЬ ЕЖЕДНЕВНО. А это деньги и не малые. Значит с запуском М12 финансирование М7 резко сократится ( Россию знать надо), так как необходимо будет ОТБИВАТЬ деньги, вложеннуе в новую дорогу - до старой ли будет. Значит М7 за короткое время зачахнет. А это примерно 2-3 трл. рублей прямого ущерба.
    Блинкин говорит о создании тысячи рабочих мест на новой трассе. БРЕД СУМАСШЕДШЕГО.
    В это же время десятки тысяч рабочих мест на трассе М7 прекратят существование. А это не только представители дорожных служб, но и сотни автозаправок, моек, мотелей, автосервисов, закусочных.
    Я недавно прокатился на М7 до Ульяновска. Если соблюдать скоростной режим 90 км в час., то ехать можно положив, образно выражаясь, свои ноги на баранку. Никаких пробок и заторов нет. Дорога в хорошей степени интенсивности. Местами, да, можно увеличить скорость движения до 110 - 120. Зачем больше?
    В Помосковье, ближе к самой Москве, может быть - ситуация изменена, с пробками на трассе. Но от Казани до Подмосковья ведь ещё доехать надо.
    Татарстану, в частности Казани, нужна Скоростная Железная Дорога, с проездом до Москвы за 4 часа. Вот где благо. ОСТАЛЬНОЕ - ЕСТЬ ВРЕДИТЕЛЬСТВО И САБОТАЖ.
    Могу ещё с пяток доводов привести об зловредности проекта М12. Но чувствуектся - ОТМОРОЗКАМ ( в мозгах) это не надо. НЕ ПРОБИВАЕМО!!

  • Анонимно
    7.09.2020 09:36

    //Татарстан — центральная точка транспортного коридора Европа-Западный Китай//

    Транспортный коридор "Европа-Западный Китай" вообще НЕ ПРОХОДИТ через РТ. Этот "коридор" сворачивает у Канаша на юг, к Тольятти. Там уже вовсю строится мост через Волгу в районе села Климовка. Там сейчас возводят опоры моста в акватории Волги.

    Трасса Москва-Казань совпадает с коридором "Европа-Китай" на протяжении от Москвы до Канаша. Мы конечно отчасти можем говорить, что и через РТ проходит коридор "Европа-Китай", так как и через РТ получится вспомогательный дублирующий маршрут.

    И это не считая строящейся трассы "Меридиан", которая вообще идеально ровно проложена между границей Казахстана и Белоруссией, через южные области РФ.

  • М12 "убьёт" М7.
    Тысячи новых рабочих на М12, против уже существующих десоток тысяч рабочих мест на М7: дорожники, десятки мотелей и обслуживающий персонал, 100 заправок автозаправки, множество автосервисов, автомоек, магазинов и закусочных. Куда девать этих людей? Выкинуть на улицу. Так они потом и выдут на Улицу с протестами.
    Казани нужна Скоростная ЖД Магистраль с проездом до Москвы за 4 часа. Вот вам перевалочный пункт для миллионов граждан нашей страны, в частности и Поволжского региона.

    • Анонимно
      7.09.2020 10:19

      Рабочие места на М-7 никуда не денутся. Трасса М-7, как работала, так и будет работать. Больше того, её ещё реконструируют.

      • 10.19.
        Вы говорите, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Всё правильно, согласен, так бы и должно было бы быть, как Вы говорите.
        А я же говорю Вам, КАК БУДЕТ. Разницу учитываете, улавливаете?
        Не знаю, может Вы с Марса, но я -то уж да-а-авно живу в России.

    • Анонимно
      7.09.2020 10:33

      Вы реально думаете, что фуры пойдут по М12 за 2-3 тысячи рублей или легковые, собственники которых являются "средним классом" с доходом свыше 17 000 руб? Большая часть останется на М7 и М7 будет работать и обслуживаться. В пример вам М4 и М11 и их альтернативные бесплатные маршруты. Загружены как и ранее. Относительно ВСМ возьмите аналог Москва-Санкт-Петербург, посмотрите стоимость проезда и ответьте себе честно, поедите ли вы за эти деньги или полетите на самолете за 2,5-3 руб.

    • Анонимно
      7.09.2020 13:02

      да, нужно в России развивать высокоскоросные ЖД перевозки.

      • Развиваются низкоскоростные ЖД перевозки
        20.08.2019 12:11:10 ЖД Транспорт / Новости
        В июле 2019 года средняя скорость доставки отправки на сети РЖД снизилась в годовой динамике на 4,5%
        По оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки и отправки в июле 2019-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 4,5% и составила 349,7 км/сут. (14,6 км/ч).
        Техническая скорость движения на сети РЖД в сегменте грузовых перевозок по итогам июля 2019 года снизилась на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го и составила 45,5 км/ч.

  • Анонимно
    7.09.2020 10:07

    Для Казани нужен второй мост через Волгу и он должен быть в районе Боровых Матюшин с левого берега волги с выходом на правый берег между Ташевкой и Гребенями. С последующим примыканием к М7 около Татарской Барнашева. А если хотите строить М12 для грузов из Китая и чтобы потоки шли через Татарстан то строите мост через Волгу в районе Тетюш.

  • Анонимно
    7.09.2020 10:10

    Чем ближе мост к Казани, тем лучше.

  • Анонимно
    7.09.2020 10:12

    Ездил по платной дороге М11 в Питер. Большая скорость, населенных пунктов нет, кафешек тоже нет, есть небольшие автостоянки. Все сделано для того, чтобы водитель не отвлекался, а только быстрее доехал до пункта назначения. Ехать скучновато, но очень быстро. Съехали на М10. Трассу отремонтировали и на ней практически нет дальномеров. Ехать так же приятно, но нужно следить за скоростным режимом. Половина кафешек и автозаправок стоят заброшенные. С вводом платной М11 трафик движения упал, большегрузы все платной дороге, вероятно нерентабельно стало. Две дороги всегда лучше, чем одна.

    • Две дороги всегда лучше, чем одна.////////////////////////

      Уважаемый. По Ващей логике - 3 дороги ещё лучше, чем две и одна. И чо?
      Давайте уйдём все тогда с городов и будем жить дорогой, как цыгане в таборе.
      Не согласитесь же, правильно? Зачем чепуху молоть.
      Да, две дороги лучше. Но ведь и ДОРОЖЕ?!

  • Анонимно
    7.09.2020 11:15

    Не пойму зачем нужен Южный обход Казани? И зачем вообще мост в районе Боровых-Ташевки? Что там на высоком берегу город Казань строить что-ли? Зачем дорогостоящие варианты развития? Зачем М12 тащить к Челнинской трассе? Такую дорогу надо строить через "дикие" юга Республики, там где людей то нет толком! Зачем перегружать такой дорогой замечательные "курортные" окрестности Волги, которые пригодятся для развития города, начиная вообще от Зеленого Бора и кончая Сорочими Горами. Ведь эта местность - лучшее что есть у нашего города! И первый и особенно второй варианты трассировки выглядят как сумашествие, неужели это не видно там наверху?!

    • Анонимно
      7.09.2020 14:28

      Вы где живёте, что даже не знаете зачем нужен южный обход Казани? Во первых дорога М7 это трасса Москва -Уфа, во вторых все грузы которые идут из Москвы на Урал и Сибирь автомобильными перевозками едут сначала по М7 до Уфы, а потом по М5 из-за того что по М7 короче до Уфы чем М5. И вот этот автотранспорт едет транзитом по северной объездной Казани, а мог бы сразу не доезжая Казани сворачивать на южную объездную.

  • Анонимно
    7.09.2020 11:29

    Зачем нужен этот Южный обход? Для красоты? Зачем "захламлять" непонятной дорогой ценные для дальнейшего развития города Казани окрестности Волги от Зеленого Бора до Сорочьих Гор, с такой высокой плотностью населения? Что мало полей на юге Республики?

  • Анонимно
    7.09.2020 11:30

    Имею дачу на голубом заливе. Давайте скажем честно лучше через голубой залив иметь мост. Соколов какой-то странный, читала его сообщения в вотсапгруппах.

    • Анонимно
      7.09.2020 11:45

      Нет, не лучше! И перестаньте прикидываться жителем Голубого Залива

  • Анонимно
    7.09.2020 11:34

    «... построят до 2024 года.»? Не верю!

  • Анонимно
    7.09.2020 11:35

    я зв развитие и за трассу, даже несмотря на то, что моя дача находится на Кордоне, и мы очень "попадаем" из за этой трассы. Но смотреть на вещи надо глобально.

  • Анонимно
    7.09.2020 11:54

    Мы жители Лаишевского района, представители инициативной группы, уже с июня месяца просим рассмотреть варианты обхода населенных пунктов и лесных массивов, но нас не слышат!

  • Анонимно
    7.09.2020 11:54

    Я за первый вариант трассы!
    Смысла второго варианта в зигзаге через населенные пункты нет никакого, все равно трасса выходит к Травкино, Кирби как и первый вариант. К тому же съездов до пересечения с дорогой Казань-Оренбург не будет, развязки на автодороге в Атабаево тоже не будет.
    Другой момент: первая существующая развязка из Казани по дороге в Оренбург не справляется - тяжелая пробка с утра в Казань в рабочие дни со стороны Столбищи, Усад, Бор.Матюшино, Песчаные Ковали. Если "навесят" еще один поток транспорта то будет коллапс.
    Попытка сэкономить и объединить южный обход города и платную трассу в будущем "запрёт" Казань на юге.
    Дайте нашим потомкам место для новых мостов и дорог!
    Казань расти и цвети!

    • Анонимно
      7.09.2020 12:23

      Я за второй вариант трассы! Он объединяет в себе трассу М12 и Южный обход Казани. В результате Казань избавляется от транзитного потока и улучшается связь с правым берегом Волги. Кроме того, отсутствует необходимость строить второй мост и дорогу, что положительно скажется на экологии района. И почитайте статью - русским по белому написано, что будет развязка на дороге в Атабаево.

      • Анонимно
        7.09.2020 19:03

        А я вот не за первый и не второй.
        Считаю, что оба варианта предложены проектировщиками и властями, что бы намеренно столкнуть лбами людей. Когда можно всех обойти.

    • Анонимно
      8.09.2020 23:54

      трасса - зло! она рассорила соседей, она отняла у нас силы, время и деньги, она нужна - не нам!

  • Анонимно
    7.09.2020 11:54

    Не губит природу и не разрушайте семьи, постройте трассу в обход населённых пунктов, южнее

  • Анонимно
    7.09.2020 11:55

    Оба варианта, предложенные проектировщиком и местными властями задевают интересы жителей поселений

  • Анонимно
    7.09.2020 11:56

    Покажите честную статистику смертности на федеральных трассах, когда они проходят по жилым массивам

  • Анонимно
    7.09.2020 11:58

    По крайней мере существующую трассировку на июль 2020 года в Егорьевском поселении можно изменить БЕЗ ПОТЕРЬ.

    Достаточно пустить дорогу южнее по полям. Это поселении в конце трассировки и Шали как раз на Юге.

    Жители Тургая, Зимней Горки, Каипы, Сараево, Кзыль-Иль, Альпийский, Любимово и многих других будут благодарны властям за адекватное решение.

  • Анонимно
    7.09.2020 12:00

    Дорога строится за счёт налогоплательщиков, чтобы с этих же налогоплательщиков взымать за проезд по ней)))

  • Анонимно
    7.09.2020 12:02

    М7 загружена процентов на 30
    М7 можно расширить, сделать развязки.
    Международные перевозки автомобилем минимально эффективны. Если говорить о стратегических объемах, то это море или ЖД
    Но нет, давайте построим еще одну дорогу

  • Анонимно
    7.09.2020 12:03

    Призываем власти и проектантов к открытому честному диалогу с жителями. Хватит сталкивать людей лбами и дестабилизировать ситуацию

  • Анонимно
    7.09.2020 12:12

    Вариант с мостом на 10 км ближе к Казани - самый бесчеловечный. Как будто специально выбрали самую густонаселенную часть Лаишевского района. Трасса петляет между поселками, разрезая некоторые пополам.
    При том места развязок остались в тех же местах, что и предыдущем варианте. Мост удлинняется.
    О какой целесообразности тогда говорится?
    Только что на 24 млрд. дороже?!

    • Анонимно
      7.09.2020 13:08

      Как утверждает Чукин, дело прежде всего в необходимости четкого понимания нюансов прохождения трассы. По его словам, может получиться так, что, несмотря на увеличение протяженности, второй вариант маршрута окажется даже дешевле. Такого же мнения придерживается известный дорожный строитель, владелец ОАО «СМП „Нефтегаз“» Фоат Комаров. «Прямой вовсе не означает дешевый, — подчеркнул он в беседе с „БИЗНЕС Online“. — По пути могут понадобиться путепроводы, мосты, переходы, и получится, что да, на 12 километров удлинишь, но по общим затратам выйдет дешевле».

    • Анонимно
      7.09.2020 13:31

      места развязок остались в тех же местах - это вы про левый берег. А что с правым? Если мост будет в Гребенях гораздо удобнее будет уйти на него с М7 и дальше снова попасть на М7. Это и есть южный обход, Казань избавится от транзитного трафика. И вариант, когда совмещается южный обход с трассой позволит отказаться от строительства двух мостов и двух дорог. Это благо для природы и экономия бюджета.

  • Анонимно
    7.09.2020 12:13

    Через Тургай и Каипы не дадим пустить!

    Южнее есть заброшенные поля. Работайте, проектировщики. В этом поселении у вас явный пробел.

  • Анонимно
    7.09.2020 12:19

    Почему зашли в лес и прошлись по Сараево, Тургаю и Каипы??

    Вам же на юг нужно на Шали! Так и сделайте южнее по пустым полям. Все поселение кипит. Этот участок у вас на двоечку. Исправляйте, пока есть время.

    • Анонимно
      7.09.2020 17:51

      Проект утвержден, торги прошли.

      Назад дороги нет.

      Южнее Шеланги на Никольское выходит.

      Мост дешевле на 24 млрда. Президент сказал смету не увеличивать.

      Скидывайте на 24 млрда по смете. Реально собирайте 40 млрдов. Оформляйте залоги всей Казанью.

      Ждём пару недель.

      • Анонимно
        7.09.2020 18:05

        Сегодня заявки окончили принимать.

        https://etp-avtodor.ru/trade/32009354794?sphrase_id=10999

      • Анонимно
        7.09.2020 18:28

        Северный вариант обойдется дешевле для бюджета. Нет необходимости строить второй мост и дорог. Это выгодно и с экологической точки зрения. Так что, если вы хотите мост южнее, то скидывайтесь миллиардов на 100.

        • Анонимно
          7.09.2020 21:25

          Речь идёт пустить южнее в конце трассировки. Жителям Тургая, Каипы и Сараево без разницы где мост. Они в конце трассы. Перед Шали почти!

  • Анонимно
    7.09.2020 12:34

    Трасса должна проходить по полям, а не по домам и лесу.

  • Анонимно
    7.09.2020 12:56

    Видел противошумные экраны на проспекте универсиды и победы, убожество. Работают или нет только местные скажут, но они скорее всего привыкли. Экран в боровых тоже пустой скорее всего, но думаю рабочий, но там и дорога кривая и полос всего 2.

  • Анонимно
    7.09.2020 13:07

    Трасса в 100 метрах от дома, с транспортным потоком от 25 тыс авто - это ад! Никакие щиты и стекла не помогут! Есть более щадящие варианты, надо только чтобы власть услышала свой народ!

    • Анонимно
      7.09.2020 17:52

      Они под снос после выборов. Там парковая территория и уведомление о сносе вышло.

  • Анонимно
    7.09.2020 13:18

    Здравствуй заказная статья!Спасибо бизнес он Лайн за нужный свет перед выборами)и даже не удивит если модератор не допустит комментарий!Сколько всего пишут,уфасу все равно,как лес рубили так и рубят!Трассе быть,как и мусорозаводу,только люд простой пускай у нас передохнёт,а корманы богатеют!

  • Анонимно
    7.09.2020 13:35

    Блинкин так красиво передаёт, что просили сказать. Это трасса никакой функции для республики как коридор Европа-Китай не выполняет.

    Фуры (точнее остатки груза после морского сообщения) поедут по проекту Меридиан. Который намного удобнее и логичнее.

    • Анонимно
      7.09.2020 13:45

      Тоже хорошо. Меньше фур - ниже стоимость проезда. Будем дешево ездить

  • Вот теперь вы понимаете - почему Сталин растрелами занимался?
    Не оправдываю его конечно нисколько. Но и что делать с откровенными вредителями и халтурщиками, которые думают только о своей выгоде "а после меня хоть потоп" - я не знаю.
    Как говорил шоу мэн Фоменко - не ту страну назвали Гондурасом!
    100% попадание.

  • Анонимно
    7.09.2020 13:55

    Извините, но для Москвы всё, что за пределами МКАДа - это глубинка (мягко скажем). Тем более наши местные достопримечательности, озера и леса - это пшик для них. Для жителей Лаишевского района - трагедия!

  • Анонимно
    7.09.2020 15:07

    Дорога нужна. дорогу надо строить. Я надеюсь что она будет построена. Очень важно, учесть все требования экологов. (Карабай)

  • Анонимно
    7.09.2020 16:13

    между Гребенями и Ташевкой всего 3км, а также там есть кладбище где захоронены близкие нам люди - посмотрел бы я в глаза тем умникам, которые предлагают пустить мост по этому маршруту. До ближайшей дороги 3км - трафик относительно не большой - но и то слышно как машины проезжают . Не спорю второй мост нужен но чем хуже предложение пустить его южнее с максимально возможным удалением от поселений - южнее и полей больше, а у нас леса вокруг "заповедная зона" .!

  • Анонимно
    7.09.2020 16:37

    "но чем хуже предложение пустить его южнее" - а чем оно лучше? Тем, что дорогу будут слышать другие, а не вы? Удивляет и разочаровывает такой подход - у нас кладбища здесь, леса, заповедная зона, дома большие и богатые и вообще здесь мы такие прекрасные распрекрасные... поэтому давайте скинем трассу этим сирым и убогим, которые ютятся в лачугах Голубого Залива и землянка Никольского! Так вот запомните, южнее живут такие же граждане Республики Татарстан, с такими же правами и потребностями, здесь тоже есть леса, поля и кладбища и не смейте пихать дорогу к нам!

  • Мы уже стали свидетелями того, как к 2018 году построили ВСМ Москва-Казань.
    Думаю, с М12 ситуация будет несколько лучше - к 2024 году построят часть дороги - выезды из Москвы, в принципе, этого пока достаточно

    • Анонимно
      7.09.2020 17:53

      Начинают с моста южнее Шеланга-Никольское.

      • Анонимно
        7.09.2020 18:23

        Вы можете сто раз сказать халва, во рту слаще не станет. Вы статью-то прочитали? Написано же, что выбрали самый северный вариант, совмещающий М12 с Южной объездной

      • Анонимно
        7.09.2020 18:25

        Да, там уже бульдозеры ездят, площадки под технику готовят

      • Анонимно
        7.09.2020 18:32

        Согласно условиям тендера 8 этап вместе с мостовым переходом запланирован длиной 66 километров.

        Вариант Шали - Никольское как раз 44 километра, верно?

      • Анонимно
        7.09.2020 18:59

        Фото паблика противм12 - та самая карта с петиции к возврату к старому варианту.
        Короче, у вас ус отклеился )))

  • Анонимно
    7.09.2020 18:46

    НЕТ М12 ЧЕРЕЗ Деревни!!!! Нет дороги через Орел

  • Анонимно
    7.09.2020 18:55

    Вот написали про обход Одинцово. Пора местному руководству поучиться у Воробьева и Собянина. Даже при огромной загрузке Московской области они нашли общий язык с жителями и обеспечили строительство трассы, не задев близко НИ ОДНОГО населенного пункта. Однозначно решение через д. Гребени и другие населенные пункты не является корректным и требует обязательного пересмотра. Варианты трассировки есть и они предложены для рассмотрения администрации РТ и уже руководству РФ. Трасса М-12 однозначно нужна России, но она не должна затрагивать населенные пункты по всей своей протяженности, особенно при наличии обходных вариантов и недовольства жителей. Не весело, когда Президенту РФ приходится заниматься такими вопросами по сохранности природы, как в Башкирии или по аналогичным случаям.

    • Анонимно
      7.09.2020 19:00

      Там одни успокоились, вышли бузить вторые, на которых трассу скинули.

  • Анонимно
    7.09.2020 19:02

    М12 платная скоростная трасса должна пройти минуя населенные пункты, с минимальным ущербом для окружающей среды и людей. Границы Казани через 5 лет будут на половине дороги к Сорочьим горам, а ещё через пятилетку, на берегу Камы.

  • Анонимно
    7.09.2020 19:44

    Считаю что данный проект никоим образом не развивает дорожную инфраструктуру России. Задача одна - доставить недорогие китайские товары в Москву. Куда можно будет уехать по ней? Просто бизнес-проект...

  • Анонимно
    7.09.2020 20:13

    Народ живущий по которым хотят проложить трассу не разменная монета. Вред который нанесет данный проект экологии Татарстана велик ,чем прибыль которую получат местные власти. Жемчужину Волги угрожает. Шум проходящих машин будет очень велик не открыть даже окна будет. Экраны не спасают.Выхлопные газы проходящих машин за сутки ,а это приблизительно от 30000 тысяч до 45000 никто не переработает. Круглый год чистить и мыть асфальт, а мусор и вредные веществп будут выбрасывать ни куда нибудь а в природу. Вот и посчитайте количество будущих дополнительных больных людей к и так плохой ситуации в стране численности населения, которая усугубляется и так каждый год. Кучка людей набьет деньги , а многие исчезнут. И о какой выгоде вы говорите.

  • Анонимно
    7.09.2020 20:41

    Мы жители деревни Орёл , Тарлаши , Троицкий , ПРОТИВ платной трассы м12 через нашу деревню и требуем отвести трассу от наших домов !!! Сделайте трассу по полям . А Не по Людям !!!!!!!!

  • Анонимно
    7.09.2020 21:08

    Мы жители деревни Орёл , Тарлаши , Троицкий , ПРОТИВ платной трассы м12 через нашу деревню и требуем отвести трассу от наших домов !!! Сделайте трассу по полям . А Не по Людям !!!!!!!!

  • Анонимно
    7.09.2020 21:38

    Голубой залив, Волга и лес в районе базы “ Бережок” - это уникальное место. Нив коем случае трогать нельзя. На Голубом заливе- прекрасном таинственном озере обитают ястребы, цапли и уникальная птица потрясающей красоты Татарстана Зимородок. Наблюдали за полетом этих лазурных птичек в августе этого года. Трогать нельзя ни в коем случае- это преступление против природы.

  • Анонимно
    7.09.2020 22:03

    «У них все построено! — воскликнул Блинкин. — А мы по-прежнему дискутируем. Еще пять лет, и грузы пойдут мимо нас — из казахского порта Актау через Каспийское море на Кавказ, а оттуда в Европу». Это транспортный коридор Европа – Кавказ – Азия в обход России.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/480081
    Как автор представляет себе работу паромной переправы с таким потоком?

  • Анонимно
    7.09.2020 22:35

    Интересно что никто не оценивает что по южной части Казани проходит не сама трасса М12, а всего лишь ее «аппендикс», соединяющий с М7, и много ли будет желающих так ездить? Ради этого на кон действительно поставлена экология. Посмотрите проект - на русле реки шириной 3 км заложили мост длиной 900м - то есть остальное - дешевым намывом и заболачиванием

    • Анонимно
      7.09.2020 22:44

      Враньё.

      Поскольку ширина реки в этом месте больше, то увеличилась и протяженность мостового перехода — с 3 641 до 4 700 метров.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/475515

  • Анонимно
    7.09.2020 22:43

    Был предложен инициативной группой вариант, который не задевает посёлки и проходит южнее, лес задевает но в основном по полям. Почему нужно именно посёлки разрезать? Что орёл на двое что Никольское - один бред, делить федеральной трассой. Экология - это жизнь людей. А в размен мы слышим неясные и непроверенные прогнозы об увеличении экономики благодаря этой дороге. Сильно сомневаюсь что кроме строителей кому то будет явная польза от трассы

  • Alyoka
    8.09.2020 05:07

    Вышка давно стала рассадником врагов народа.

  • Анонимно
    8.09.2020 11:48

    Почему Южный обход для татарстанцев будет платный? Все СМИ кричат о выгоде совмещении платной дороги с Южным обходом? А простым татарстанцев Южный обход будет недоступен? Так для кого выгодно?

    • Анонимно
      8.09.2020 12:20

      Политика сейчас в стране такая, за всё платить. Может, когда-нибудь изменится.

      Выгода сейчас в том, что разгрузится М7, трасса на Оренбург, северный обход Казани.

  • Анонимно
    8.09.2020 18:25

    Предлагаю мост через Тетюши и далее дорога через Великий Булгар , через Закамье , Наб. Челны.

  • Анонимно
    9.09.2020 10:00

    Это китайцам она очень нужна , а россиянам от неё толку будет мало , только экологию испортит. В крайнем случае пусть тянут через Самару на Воронеж , Курск и Брянск , далее пойдёт через Белоруссию в Европу или на север на Питерские порты. И ближе и строить проще .

  • Анонимно
    16.09.2020 23:31

    Притча:
    Однажды гончар разделил учеников на две группы и дал им такие задания. Ученики из первой группы должны были слепить один горшок, но приближенный к совершенству, очень высокого качества.

    Ученики второй группы должны были вылепить по 50 горшков, и качество было неважно – главным было количество.

    Когда эксперимент завершился, обнаружилась любопытная закономерность: горшки студентов, которые «халтурили», оказались более высокого качества.

    Почему?

    Потому что они получали опыт с каждым новым горшком, учились на ошибках и совершенствовались.

    А Вы учитесь на своих ошибках?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль