Культура 
7.09.2020

«После Lacrimosa устроили антракт»: к Моцарту в Казани 80-летний Васильев добавил джаз

Айсылу Кадырова считает, что в новой премьере театра им. Джалиля интереснее всего увидеть фантазию белого богатого цисгендерного мужчины

Режиссер, хореограф, актер, чтец стихов собственного сочинения — все это Владимир Васильев в спектакле «И воссияет вечный свет» на музыку из «Реквиема» Моцарта, первые показы которого под громкой вывеской «мировая премьера» состоялись в минувший уик-энд на сцене татарского оперного театра. Балетного критика и неоднократного члена экспертных советов «Золотой маски» Айсылу Кадырову удивило, что самыми беспомощными в фантазийных узорах некогда великого танцовщика оказались именно артисты балета.

В театре имени Мусы Джалиля открыли сезон: свою новую сценическую фантазию «И воссияет вечный свет» на музыку Реквиема Моцарта представил Владимир Васильев В театре им. Мусы Джалиля открыли сезон: свою новую сценическую фантазию «И воссияет вечный свет» на музыку из «Реквиема» Моцарта представил Владимир Васильев Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР БОЛЬШОГО АРТИСТА»

В театре им. Мусы Джалиля открыли сезон: свою новую сценическую фантазию «И воссияет вечный свет» на музыку из «Реквиема» Моцарта представил Владимир Васильев — великий танцовщик прошлого века, которому в минувшем апреле исполнилось 80 лет. У постановки запланирована московская гастроль: 22 ноября васильевский опус увидят на исторической сцене Большого театра России.

Это уже третий спектакль Васильева в Казани. Еще в 1989 году в театре им. Джалиля поставили балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина — пожалуй, лучшее хореографическое сочинение Васильева; в 2015-м появился амбициозный гезамткунстверк Dona Nobis Pacem («Даруй нам мир») на музыку из си-минорной «Мессы» Баха, в котором участвовал сам Васильев (в эпизодической роли без слов) и все творческие коллективы театра — оркестр, хор, солисты оперной и балетной трупп.

В «Вечном свете…» Васильев тоже участвует — периодически выходит из кулис и печально бродит по условным лабиринтам, изображая страдающего художника. Внезапно и темпераментно начинает дирижировать хором. В паузах между частями моцартовского шедевра читает свои стихи. Именно появление Васильева на сцене — пусть он уже и не танцует, — вызывает львиную долю любопытства к казанской премьере. Без него этот спектакль, суть которого лучше всего выражает афишное словосочетание «творческий вечер большого артиста», станет бессмысленным.

КОГДА ОН ТАНЦЕВАЛ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ?

Последний раз его видели танцующим 10 лет назад — на гала-концертах в честь своего 70-летия в Нью-Йорке и Перми, а также на московских «Декабрьских вечерах» в Пушкинском музее. Васильев в паре с молодой солисткой Большого театра России Дарьей Хохловой исполнял хореографическую миниатюру собственного сочинения на музыку из соль-минорной «Баллады» Шопена. Это было его посвящение памяти великой балерины Екатерины Максимовой (1939–2009) — жены и партнерши по сцене.

Танцующий Васильев — один из феноменов в мире классического балета.

Авторитетный педагог и балетмейстер Федор Лопухов (1886–1973), видевший в юности на сцене Императорского Мариинского театра танцующего Нижинского, писал в своей книге «Хореографические откровенности» (1972): «Дарование Васильева выше и оригинальнее иных талантов прошлого». Танцовщик-виртуоз Васильев первым усложнил свои вариации такими эффектными комбинациями, как, например, пируэт с постепенным опусканием ноги с пассе в пятую позицию (так называемый штопор), двойной тур в воздухе с фуэте, гран жете с «разножкой», туры в воздухе в позе аттитюд…

Говорят, единственная роль за всю карьеру, которая Васильеву не удалась (но не как танцовщику, а как актеру), — Иван Грозный в одноименном балете Юрия Григоровича. В образе тирана и деспота он был крайне неубедителен. Кстати сказать, как-то журналисты спросили, знает ли он, что в Большом театре у него есть прозвище — Васильев-Блаженный? Васильев ответил: «Да, мне говорили. Что ж, наверное, иногда я и произвожу такое впечатление. Время покажет, „блаженность“ ли это на самом деле. В любом случае лучше быть Васильевым-Блаженным, чем Иваном Грозным».

Если говорить про авторские балеты Васильева, то самым востребованным была и остается «Анюта» по чеховскому рассказу «Анна на шее», изначально сочиненная для телевизионной трансляции (1982) Если говорить про авторские балеты Васильева, то самым востребованным была и остается «Анюта» по чеховскому рассказу «Анна на шее», изначально сочиненная для телевизионной трансляции (1982) Фото: © Владимир Вяткин, РИА «Новости»

ОТ ТАНЦЕВ ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ ВОЛЧЕК К МОЦАРТУ

Впервые о себе как о хореографе Васильев заявил в 1969 году: поставил танцы для спектакля Галины Волчек и Олега Даля «Принцесса и дровосек». В историю же вошел второй драматический спектакль в карьере хореографа Васильева — знаменитая ленкомовская «Юнона и Авось» (1981).

Если говорить про авторские балеты Васильева, то самым востребованным была и остается «Анюта» по чеховскому рассказу «Анна на шее», изначально сочиненная для телевизионной трансляции (1982). Прелестный спектакль на музыку Гаврилина после премьеры в неапольском «Сан-Карло» ставили в Большом театре России, рижском оперном, челябинском, омском, воронежском, красноярском, самарском…

К постановке моцартовского «Реквиема» Васильев впервые приступил в 1995 году. Это спектакль «О, Моцарт! Моцарт…» для московского театра «Новая опера», который держится в репертуаре до сих пор. Кроме фрагментов «Реквиема», в его основе — опера Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери». Согласно идее режиссера Васильева, на вопросы Сальери в этом спектакле-коллаже отвечает не его коллега Моцарт, а музыка Моцарта. В балетных сценах (их, конечно, тоже поставил Васильев) артисты изображают души композиторов-соперников.

ВАСИЛЬЕВ — НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ

Разумеется, Васильев — не единственный, кто пытался сочинить сценическое представление моцартовского «Реквиема». Так, в 1991 году одноименный спектакль поставил в своем театре балета Борис Эйфман, это была «философская притча о таинстве человеческой жизни». В 2014-м он добавил к этому «Реквиему» еще один акт — на музыку камерной симфонии Шостаковича «Памяти жертв фашизма и войны» и сюжет «Реквиема» Анны Ахматовой. В 2017 году спектакль Эйфмана дополнился сценами на еврейскую музыку и «Литургию святого Иоанна Златоуста» Рахманинова…

Год назад на 71-м оперном фестивале в Экс-ан-Провансе свою постановку моцартовского «Реквиема» представил Ромео Кастеллуччи. Она начиналась со сцены смерти, показанной с невероятной деликатностью и изяществом: старушка, смотря по телевизору ночные новости, выкуривала сигаретку и ложилась спать; потом происходил фокус — кровать очень медленно, практически незаметно «проглатывала» тело женщины, оно исчезало-таяло, врастая в невидимый под одеялом матрас. Немного погодя, когда кровать уносили, из нее выпадала не мертвая старушка — живая молодая женщина. Смерть в «Реквиеме» Кастеллуччи чередовалась с жизнью, и в жизни сил и смыслов было больше.

Под великую музыку Моцарта в этой сценической медитативной фантазии раскрепощенные артисты хора танцевали фольклорные танцы, взаимодействовали с яркими порошковыми красками, черной сырой землей, тягучим медом… Запоминалось создание в режиме «здесь и сейчас» атласа великих исчезновений: на задник сцены проецировались названия утрат — от «Александрийской библиотеки», «города Припять» и «Берлинской стены» до даты играющегося в момент записи спектакля (этот день уходил в небытие на глазах у зрителей).

ДЖАЗОВЫЕ МОТИВЫ…

У режиссера Васильева сценическая фантазия на музыку «Реквиема» Моцарта «И воссияет вечный свет» начинается вовсе не с Моцарта. Звучат симпатичные джазовые импровизации: музыканты Евгений Борец (фортепиано), Сергей Хутор (контрабас) и Давид Ткебучава (ударные) исполняют их с миролюбивой ленью, находясь на высоком втором этаже причудливой конструкции, установленной по центру в глубине сцены. На первом этаже — кабинет, где за столом с зеленой лампой сидит и явно грустит художник (Васильев).

Это пролог спектакля (автор либретто — Васильев): художник вспоминает молодость. Ее олицетворяют танцовщицы в коротких белых платьицах и танцовщики с голыми торсами и в белых лосинах: стайка девушек исполняют под легкий джаз классические па слева, стайка юношей — справа.

В первом действии («Видения прожитого… Конец предрешен…») на сцене поочередно появляются все другие участники постановки — солисты оперы в белых балахонах, хор в дымчато-синих плащах и кордебалет в такого же цвета разлетающихся длинных платьях (женщины) и юбках (мужчины). И солисты-вокалисты, и хор исполняют моцартовский «Реквием» наизусть (хормейстер — Любовь Дразнина). По сцене дефилируют заученными маршрутами —  организованными толпами, чуть ли не в ногу и точно ни с кем не сталкиваясь. Четкость их движений сравнима с запрограммированными движениями огромных зеркальных клавиш, нависающих над сценой по бокам (художник-постановщик — Виктор Герасименко). Меняя свое положение, эти клавиши бликуют и меняют очертания сценического пространства.

…И ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ СТИХИ

После Lacrimosa устроили антракт. Во втором же действии «художник молит продлить мгновения жизни, чтобы успеть воплотить мечты и желания: поставить лучший спектакль, написать новую картину, сочинить прекрасную музыку…». Без текста либретто догадаться об этих мольбах невозможно. Художник, сомнамбулически расхаживающий по сцене мимо одинаково нарядных артистов, похож скорее на потерявшегося во времени и пространстве чужака.

Самыми беспомощными в этих фантазийных узорах выглядят артисты балета. Танцевать им по большому счету нечего: комбинаций из аккуратных классических поддержек, эффектных трюков и поз (условный «класс-концерт») придумано в разы меньше, чем длится моцартовский «Реквием». Хореографические повторы не придают сценическому произведению объем, но вызывают улыбку (особенно пафосные пробежки артистов кордебалета: гуськом, с широко распахнутыми руками, из одной кулисы в другую).

Эпилог в «Вечном свете…» кардинально меняет настроение и логику «Реквиема»: музыканты и вокалисты исполняют самую задорную часть из мотета Моцарта Exsultate, jubilate — Alleluja. А виновник торжества Васильев проникновенно, местами гулко (так, что трудно расслышать некоторые фрагменты) читает:

«Я не знаю, зачем я родился на свет?

Почему не широкой дорогой, а просекой

Я бреду, спотыкаясь, <неразборчиво>, наступающей поздней осенью.

Почему мне не в радость,

Когда громкий смех откликается эхом на горести?

Почему не находится отклик — 

У тех, кто забыл голоса собственной совести?

Я не знаю, осталось ли <неразборчиво> жить,

И не знаю, как жизнь дальше сложится…

Не дай бог мне задуматься: быть иль не быть?

Надо жить. Остальное — приложится».

Его «Вечный свет» — про «надо жить». Про торжество жизни. Про игнорирование смерти. На витальную, но страшно далекую от современных реалий сценическую фантазию Васильева интереснее всего смотреть из понимания, что это фантазия белого богатого цисгендерного мужчины. Очень успешного, благополучного. С огромным количеством привилегий, кроме одной: уметь состариваться и не устаревать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.09.2020 09:57

дорого, богато, неинтересно

  • Анонимно
    7.09.2020 08:50

    Фантастический уровень хора!Браво!И оркестр на высоте! А разбор критика очень однобокий.Чисто балетный,как будто не было ни вокалистов,ни хора,ни оркестра.Да,и на спектакле солисты были не с голым торсом,а в белых футболках.

  • Анонимно
    7.09.2020 08:58

    Блистательная постановка! Была на премьере. В какие-то моменты замирало дыхание. Обращаюсь к Вам, Айсылу Кадырова. Впервые слышу о Вас. Наверное, Вам не стоит давать оценок событиям такого уровня. Заявите о себе на материале попроще, более бытовом, более национальном.

    • Может, конечно, "замирать сердце" - это ваше право. Но давайте руководство газеты само будет решать, кто и чему дает оценки в редакционных статьях. К тому же, если бы вы следили за культурной журналистикой Татарстана последние пару десятков лет, вам имя Айсылу было бы знакомо. Так что это вопрос широты вашего кругозора.

  • Единственная причина появления этого спектакля в репертуаре театра им. Джалиля - это жгучее желание директора Мухаметзянова покрасоваться в лучах славы Васильева в день его 80-летия в новостях центральных каналов. Но не случилось, в апреле 2020-го был карантин, показа в Большом театре не было. Теперь PR-эффект будет не тот.

    С прошлым его опусом "Даруй нам мир" всё получилось. В день 75-летия Васильева Рауфаль Сабирович выглядывал из-за плеча знаменитости на Первом и Втором канале. И не беда, что сам спектакль на сцене театра им. Джалиля не показали даже 10 (!) раз, угрохав на него кучу денег.

    И "Воссияет свет" тоже покажут несколько раз и забудут о нем. И технологически он непростой, и оперных солистов с балетными собирать вместе накладно, и зрительского мега-интереса он не вызывает. А Васильева даже жалко немного. Ведь, действительно, человек выдающийся. Но как танцовщик. А тут и режиссер, и художник, и стихоплет. Грустное графоманство великого балетного артиста.

    Хотя для провинции сойдет. Это же Васильев, он "с Москвы". А Казань, касаемо оперы и балета, глухомань та еще.

  • Анонимно
    7.09.2020 09:23

    09.16 Зря вы так неуважительно пишите о нашем театре.Привлекать интересных режиссеров для постановок это очень здорово, все театры в мире так работают,д а состав балетный и оперный очень профессиональны.Молодцы джалилевцы одним словом.

  • Анонимно
    7.09.2020 09:57

    дорого, богато, неинтересно

  • Анонимно
    7.09.2020 10:40

    Вместо того, чтобы стартовать в сентябре национальной оперой или балетом, наш театр им Джалиля опять угрохал кусу денег на столичного гастролёра. Пусть и с именем, но давно неактуального. Это называется идейный кризис. Изменения нашем оперном театре давно назрели.

  • Анонимно
    7.09.2020 11:27

    За чей счет это действо? За счет резервного фонда правительста ? Или это грантовая поддержка, но тоже бюджетные средства?

  • Анонимно
    7.09.2020 12:28

    Спектакль слабенький, артисты балета хорошо поправились за карантин))). Хор как всегда прекрасен. Все без масок (почти все) включая директора театра

  • Анонимно
    7.09.2020 13:06

    Почему столичные режиссеры-постановщики со своими шальными идеями так любят расползаться по провинциям?
    Да потому, что в провинции дешевле протолкнуть откровенный бред на сцену и поставить его...
    Да потому, что столичный зритель искушен и запросто может освистать и опустить. А провинция всё схавает и даже рада будет вниманию заезжих гастролеров от сцены...

    Оставим Моцарта вне критики! Моцарт во времени давно перерос всех критиканов - Моцарт и в Африке Моцарт!

    Великолепный хор казанского оперного театра - это великолепный хор высокого уровня.

    Остальное, извините, полная ерунда - "... смешались в кучу кони, люди..." Попробуйте пересказать себе или ещё кому-либо, что вы только что посмотрели в театре - о чём? Так что, моё ЛИЧНОЕ мнение: а король-то голый, несмотря на громкое имя и возраст. Уж извините ещё раз...

  • Анонимно
    7.09.2020 14:05

    Эклектично по содержанию с великолепным хором и танцевальными номерами. Но в целом спектакль оставляет хорошее впечатление. И мысль о том. что творчество продлевает жизнь и разум не раз посещала за спектакль.

    • Анонимно
      7.09.2020 14:31

      14:05
      Насчет разума - сомневаюсь...

      Траурная заупокойная месса на сцене театра в сопровождении танцулек полуголых артистов балета - это круто!!!

      Плюс чтение любительских самодеятельных стихов с большой сцены в соседстве с заупокойной мессой...

      Редкий разум дойдет до этого... Редкий театр согласится поставить ЭТО на своей сцене...

      Хорошо ещё, что на Реквием Моцарта не позарились артисты театра оперетты - могло получиться гораздо зрелищнее и веселее, чем с просто балетом...

  • Анонимно
    7.09.2020 14:36

    Хутас-фамилия джазового музыканта. "Хутор"-это о чем то другом

  • Анонимно
    7.09.2020 15:02

    Подавляющее число наших людей совсем не умеют радоваться жизни, не умеют ценить, уважать, признавать заслуги. Очень много злости. Хорошее не видят совсем, целенаправленно ищут плохое, на нем и зацикливаются. Особенно "приятно' пройтись по гениям и стащить их на свой уровень. Мы живём плохо не потому, что у нас плохая экономика, у нас экономика такая, потому что мы не принимаем жизнь, не умеем ей радоваться, не чувствуем ее хрупкость и краткость. Владимир Васильев гений, полный света. Даже если он просто ходит по сцене - уже счастье его видеть, ведь он транслирует энергию красоты. Спасибо Васильеву за все, что он делает, спасибо театру, что даёт такую возможность. В любом случае это сотрудничество большая школа, движение, развитие, искусство, сама жизнь. Все получилось или не все - он высказался, как хотел. Браво, великий Владимир Васильев!

    • Анонимно
      7.09.2020 17:00

      15:02
      Анекдот:
      На сцену выходит Людмила Зыкина и проникновенно, как она умеет, говорит:
      - Дорогие мои, извините, я сегодня слегка простужена, поэтому не смогу петь...

      Голос из зала прерывает ее:
      - Луся! Ны нада пет! Просто ходи по сцена - туда-суда, туда-суда...
      )))))

      Так и у нас в Казани: "...Даже если ОН просто ходит по сцене - уже счастье ЕГО видеть, ведь ОН транслирует энергию красоты..." - "... гений, полный света..."

      А мы-зрители, понятное дело, "... мы не принимаем жизнь, не умеем ей радоваться, не чувствуем ее хрупкость и краткость..." Где уж нам...

      Дык, для кого спектакль ставили?..

    • Заслуги Владимира Васильева никто не оспаривает. Но мне непонятно, почему бюджет Татарстана оплачивает его хотелки. А речь о десятках миллионов рублей. И понятно почему. Родной Большой театр не дал бы ему делать такой репертуарный спектакль, максимум одноразовый творческий вечер в день юбилея.
      И какое здесь может быть развитие? Пять лет назад он поставил здесь же такой же пафосный и не талантливый спектакль. Через пять лет, на 85-летие, ждать ещё одного?

  • Анонимно
    7.09.2020 18:34

    Оставьте в покое Васильевна. Впредь нада зазвать Баскова. Стыдно так о об очень порядочно человеке!!!!!

    • Анонимно
      7.09.2020 19:57

      18:34
      Прежде посоветуйте успокоиться Васильеву. Действительно, порядочный человек, а занимается всякой хренью. Видите ли, ему в его годы очень хочется по-прежнему быть на сцене, по-прежнему жаждет внимания и восторгов зрителей. Но поезд-то давно ушел...

      • Анонимно
        12.09.2020 09:18

        сейчас конечно интереснее его картины,стихи и мемуары. А так Васильев вечный Базиль и Спартак,в принцы он совершенно не годился,в "благородных" ролях он сильно уступал Соловьёву

  • Анонимно
    7.09.2020 21:26

    Стыдно за Кадырову и ее дилетантизм - учить театр ставить по Эйфману или Кастеллуччи, проявляя при этом «золотомасочную» осведомленность в процессе, не дело критика, как не дело - завуалированно давать советы - мол, а хорошо бы поставить так, а не этак.
    Стыдно за газету, где работал суперпрофессиональный критик Татьяна Мамаева, и ее тон, ее манера общения с театрами и со зрителями, очевидно, ушли вместе с ней навсегда - жаль очень.
    Стыдно за земляков - в поднявшемся после премьеры - первой и второй - зале их как-то не было видно - откуда взялись со своими пошлыми комментариями здесь, кто знает...
    Люди разучились чувствовать и научились одному - критиковать и тешить себя этим. Грустно. Рушится мир, и Васильев не спасёт, не слышат. Критиковать - не значит быть «сверху», над теми, кто умеет созидать. Не люблю критиков - трутни, не для них существует театр, а для зрителей, для людей.

    • А мне стыдно почти за каждое слово в вашем комментарии. Вы как та старая лошадь, которая всю жизнь не снимала шоры. Да ещё и гордится этим.

      • Анонимно
        8.09.2020 07:31

        Уважаемый Айрат.Видеть ВСЕГДА только плохое в оперном театре и есть позиция зашореной лошади,пусть ещё и не такой старой.Не увидеть и не отметить потрясающий хор?Оценивать музыкальную постановку с точки зрения балетных па очень странно.Вот это и должно быть стыдно.

    • Анонимно
      8.09.2020 08:11

      21:26
      Сознаюсь, это я написала несколько комментариев со своим личным мнением относительно премьерного спектакля. Это я из простых зрителей, из людей, для которых, собственно, и существует театр. Вы не заметили меня - много НАС - в зале? Это ваши проблемы. Плюс вы ошибочно считаете, что на свете существует только ДВА мнения - ВАШЕ и НЕправильное?

      Кстати, в своих комментариях я отметила великолепный хор казанского театра. Для этого хора пора создавать отдельные концертные программы и ставить отдельные выступления только хора.

      Если в спектакле на сцену выводятся артисты балета, то НАДО оценивать именно ИХ балетные па. Ничего странного, ведь ради балетных па их и вывели на сцену. Не?

      Одно радует - великий Моцарт вне всяческой критики. Его траурная заупокойная месса под названием "Реквием" была выше всяческой шелухи, в которую её (мессу) упаковали. Плюс великолепный хор - достойнейший из достойных. Браво хор!!! Браво Моцарт!!!



      • Анонимно
        8.09.2020 09:28

        Вот она - правда!Один комментатор маскирующийся под мнение якобы многих людей.И сам сознался ,что похвально.Конечно меня забанят,но это и так было понятно.

        • Вы оставили штук пять комментариев, тоже маскируетесь? Под восхищенную публику, устроившую стоячую овацию?

        • Анонимно
          9.09.2020 15:28

          09:28
          А слова в моих комментариях про ЛИЧНОЕ, то-есть конкретно МОЁ, мнение вы не заметили? Плохо понимаете по-русски?

  • Анонимно
    8.09.2020 01:23

    Дорогой Айрат, да, я старая лошадь, а вы, полагаю, жеребец, который ищет борозду и все неудачно - все портит и портит любую. Поучитесь держать себя в руках, как подобает мужчине: много слов и, увы, никакого воспитания. Возраст позволит исправиться, было бы желание. Не отвечайте - не получается.

  • Анонимно
    8.09.2020 09:54

    Никогда и нигде не видел,чтобы хор этот реквием пел наизусть.Сложнейшая партия!Браво.

    • Уверен, такой хор мечтает, чтобы у театра была внятная художественная концепция, чтобы приезжали яркие режиссеры, слышащие музыку, но со своими интересными идеями. Вряд ли артистов, которые умеют многое, устраивают исключительно ремейки "Бориса Годунова" Большого театра 1950-х или скучнейшая казанская "Травиата".

      А нынешние их сверхусилия, по сути, направлены только на то, чтобы показать "Реквием" в Большом театре, и чтобы там его записали для канала "Культура". После этого сам спектакль быстро умрет.

      • Анонимно
        8.09.2020 12:34

        11:28
        Стоит объединить великолепный хор казанского оперного театра и симфонический оркестр А. В. Сладковского для КЛАССИЧЕСКОГО исполнения "Реквиема" Моцарта с большой сцены.

        Я уверена, этому были БЫ рады не только казанские зрители.

        И уж точно, это исполнение не стало БЫ бабочкой-однодневкой!

        ЕЩЁ умоляю, нам не надо, чтобы под "Реквием" Моцарта "... Агафья Тихоновна бежала по проволоке, держа взмокшими руками зонтик с надписью: "Я хочу Подколесина..." - кто не в курсе, это цитата из Ильфа и Петрова...

      • Анонимно
        19.09.2020 17:53

        да все устали уже от этих ярких режиссёров с их интересными идеями,кроме профессиональных критиков,но ведь театры не только для них.

  • Анонимно
    8.09.2020 21:31

    А мне очень понравилось, я поняла спектакль, и меня тронуло до слез. Это спектакль про каждого из нас. Бонусом к этим чувствам было увидеть легенду такого уровня вживую и ощутить, будто знаком с ним лично. И мне абсолютно наплевать, из какой казны финансировался спектакль, лично я от этого не стала ни богаче, ни беднее. Также абсолютно без разницы, какие цели были у руководства нашего театра. Главное - звёзды сошлись, мы с своём родном городе в прекрасный тёплый вечер смогли увидеть великолепное зрелище и получить удовольствие от просмотра.

  • Анонимно
    19.09.2020 00:20

    Как же всегда интересно читать комментарии здесь )))..Радует ,что есть ещё столько неравнодушных людей к Высокому искусству!Спасибо!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль