Бизнес 
10.09.2020

«Этот – самый страшный кризис из всех, что мы проходили. Я сидел и не понимал, что будет»

Владелец ТТС Вячеслав Зубарев о том, почему авторынок к концу года упадет на 20%, а Porsche теперь «до конца года днем с огнем не сыщешь»

«У производителей философия как у меня — никто не верит в тренд устойчивого роста рынка, поэтому не спешит резко наращивать производство», — рассказал Вячеслав Зубарев на интернет-конференции «БИЗНЕС Online». Председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» рассказал о том, каких новинок ждет рынок, почему следующий год для авторынка будет «очень тяжелым» и в чем особенность «коронакризиса». Подробности — в нашем репортаже.

Вячеслав Зубарев: «Удар по экономике нанесён. За этот банкет мы ещё заплатим. Самый страшный кризис из всех, что мы проходили, наверное, этот» Вячеслав Зубарев: «Удар по экономике нанесен. За этот банкет мы еще заплатим. Самый страшный кризис из всех, что мы проходили, — наверное, этот» Фото: Андрей Титов

«ПРЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА ОКАЗАЛСЯ НЕВОСТРЕБОВАННЫМ»

Автомобильный рынок России к концу года покажет падение в 20%. Такой прогноз дал на интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ТТС Вячеслав Зубарев. Но цены на автомобили «точно будут расти».

«Удар по экономике нанесен. За этот банкет мы еще заплатим, — считает гость редакции. — Самый страшный кризис из всех, что мы проходили, — наверное, этот. Предыдущие были чисто экономические, а в этот раз все было алогично. Если понимаешь, что происходит, не так страшно. А здесь я сидел и не понимал, что будет происходить. Предыдущий опыт преодоления кризиса оказался невостребованным. Я думал, кредитная ставка будет повышаться, а она, наоборот, понижалась».

При этом, по мнению Зубарева, «самый драматический сценарий для автобизнеса не состоялся». «Первый квартал был успешным, рекордным. В марте машины тоже отлично продавались. А второй квартал — полный провал. Сейчас идет отскок, восстановление, — рассказал наш собеседник. — По рынку России падение составило 17 процентов за 8 месяцев. В нашем холдинге больше, чем по России, — минус 20 процентов. Думаю, что мы в целом удачно прошли, но последствия еще будут. В марте и апреле перспектива выглядела значительно хуже, чем оказалось. Совсем драматичные у нас были апрель и май, а дальше ситуация стала улучшаться».

Оценил руководитель ТТС и меры российского правительства в период пандемии. Зубарев считает, что реакция правительства была очень быстрой, а вот адекватной или нет — покажут ближайшие годы. «Я раньше категорически говорил, что бизнесу не надо помогать, надо ему не мешать. Но сейчас могу сказать, что помощь нужна. Мы все получили урок этим годом», — говорит наш собеседник.

Гость редакции вспоминает, что в кризис 2009 года падение авторынка было больше, но отскок оказался более быстрым. «Хотел бы ошибиться, но мне кажется, что следующий год для автобизнеса будет очень тяжелым. Покупательская способность, скорее всего, снизится. Поддержка правительства, наверное, закончится. Курс рубля как себя ведет? Если продолжит падение, будет резкое подорожание машин», — озвучил перспективы Зубарев.

«Хотел бы ошибиться, но мне кажется, следующий год для автобизнеса будет очень тяжёлым. Покупательская способность, скорее всего, снизится. Поддержка правительства, наверное, закончится» «Хотел бы ошибиться, но мне кажется, что следующий год для автобизнеса будет очень тяжелым. Покупательская способность, скорее всего, снизится. Поддержка правительства, наверное, закончится» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СЕГОДНЯ НА РЫНКЕ РОССИИ ОЩУЩАЕТСЯ ДЕФИЦИТ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ»

Рассказывая о стратегии компании в период пандемии, Зубарев отметил, что ТТС сократил объем оборотных средств и работал практически «с колес». «Это сократило затраты, но и сказалось на продажах. Думаю, мы успешно преодолели кризис, хотя с точки зрения числа продаж могло быть лучше», — говорит руководитель ТТС и добавляет, что поставщики «тоже почистили склады», да так, что сегодня на рынке России ощущается дефицит всех автомобилей. «90 процентов моделей в дефиците. Не только я промахнулся в прогнозе, но и мировые производители. Все ожидали более глубокого падения, чем произошло на самом деле, — объяснил гость издания. — На каких-то заводах работало три смены, а теперь — две. Но быстро нанять персонал вновь и увеличить производство не получается. Восстановление займет полгода. У них (у производителейприм. ред.) философия как у меня — никто не верит в тренд устойчивого роста рынка, поэтому не спешит резко наращивать производство».

Из-за сложившейся ситуации на многие ходовые автомобили выстроилась очередь. Например, в жестком дефиците Porsche — «до конца года днем с огнем не сыщешь». Сложно будет сразу купить автомобили как премиум, так и масс-сегмента. Кстати, «разгон» Porsche Зубарев объясняет выходом новинок, которые пользуются спросом.

Ожидаются десятки новинок в модельном ряду других автомобилей, и на все открыт предзаказ. Например, ожидаются обновленная Hyundai Elantra, кроссовер Genesis GV80, Audi RS6, обновленные BMW M5  и  Skoda Octavia, LADA Granta в лимитированной версии Quest и др.

В течение года сильнее просели продажи бюджетных иномарок. Отвечая на вопрос одного из читателей «БИЗНЕС Online» о том, почему лучше продавались авто дороже 4 млн рублей (а не в диапазоне 2,5–3 млн), Зубарев предположил, что у покупателей более дорогих автомобилей чаще есть собственные накопления. Но среди клиентов ТТС все же больше тех, кто берет автомобиль в кредит и без сбережений.

«90% моделей в дефиците. Не только я промахнулся в прогнозе, но и мировые производители. Все ожидали более глубокого падения, чем произошло на самом деле» «90 процентов моделей в дефиците. Не только я промахнулся в прогнозе, но и мировые производители. Все ожидали более глубокого падения, чем произошло на самом деле» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПЕРЕЙДЕТ ЛИ ПОКУПКА АВТОмобилей В ИНТЕРНЕТ 

Председатель совета директоров ТТС рассказал о том, как занял пост президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). По словам Зубарева, ассоциация должна консолидировать сообщество. «Нужен рупор, который формулирует повестку, потребности, проблемы, которые возникают в отрасли», — обозначил руководитель ТТС контуры дальнейшей работы.

Беседа с гостем длилась более двух часов. За это время он ответил на несколько десятков вопросов читателей. Прокомментировал Зубарев «болезненную тему» по количеству сотрудников и положение, в котором оказалась компания в самом начале пандемии. Он рассказал, какие пути выхода из кризиса были возможны и какой выбрал ТТС.

Отвечая на вопрос о переходе продаж автомобилей в онлайн, Зубарев напомнил, что покупка машины относится к разряду эмоциональных покупок. Конечно, в интернет переходит часть договорного процесса, консультации, выбор, но реальных продаж в интернете почти нет. Кстати, скоро ТТС представит обновленное мобильное приложение с расширенным функционалом, который сведет общение клиентов с персоналом до минимума.

Гость также рассказал о том, почему автопилот в авто в России появится только через 10 лет, почему он сам не покупает электромобиль, как чувствует себя мегамолл авто с пробегом в Высокогорском районе, и дал советы бизнесу в условиях пандемии и неопределенности. Полная стенограмма беседы будет опубликована в «БИЗНЕС Online».

Предприятия: ТрансТехСервис
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.09.2020 12:08

Я так и не понял, деньги у людей кончились или нет? я себе не то что Порше, уже даже Киа позволить не могу

  • Анонимно
    10.09.2020 12:08

    Я так и не понял, деньги у людей кончились или нет? я себе не то что Порше, уже даже Киа позволить не могу

    • Анонимно
      10.09.2020 12:29

      у тех кто покупает Порше, деньги не заканчиваются никогда

      • Анонимно
        10.09.2020 12:50

        Работаю в этом салоне. 80% с лишним идет в лизинг и кредит.

        • Анонимно
          10.09.2020 13:40

          зато мне, при попытке покупки за нал, отказали в предложенных ранее скидках (если бы брал в кредит)....

          • Анонимно
            10.09.2020 16:13

            За продажу в кредит банк им даёт дополнительный бонус.

          • Анонимно
            10.09.2020 19:08

            Нал автосалоны не любят - трудно облапошить, все прозрачно. Их интересует трейд-ин, кредит, страховки и допоборудование по конской цене.

      • Оптимист
        10.09.2020 12:55

        Богатые богатеют, бедные беднеют

      • Оптимист
        10.09.2020 12:56

        Скоро наверно опять хороший автомобиль из средства передвижения превратится в роскошь

        • Анонимно
          10.09.2020 16:55

          Так в россии так было и так и есть - машина роскошь, постоянный расход - покупка, осаго, бензин, техосмотр, штрафы, ремонт и проч.

          • Анонимно
            12.09.2020 18:02

            За владение автомобилем нигде не доплачивают. Расходы несут все - американцы, китайцы и мексиканцы. В чем ваша претензия и к кому она обращена? Я наоборот вижу огромное число молодых неадекватов за рулем. Да, новую машину не все могут купить. Но рынок подержанных авто - огромный. И почти все они очень даже на ходу

      • Анонимно
        10.09.2020 16:41


        Раз 80% идет в лизинг и в кредит, это вовсе не значит, что у людей этих авто нет денег.

        В лизинг берут на юр.лица - отбивать НДС и налог на прибыль. В кредит даже премиум авто за 4-5 млн руб - так как ставки по кредитам чаще всего ниже, чем рентабельность бизнеса, если бы вложили эту наличку в оборот.

    • Анонимно
      10.09.2020 12:29

      Что-то даже вас жалко стало!..

    • Анонимно
      10.09.2020 13:30

      Так они Порше пару штук продают, а потом трубят что днём с огнём не сыщешь...

      • Анонимно
        10.09.2020 14:48

        Ну нифига пару штук... каждый день езжу и на дорогах вижу буржуев на поршиках, и у всех номера брендированные ттс. Я просто не понимаю откуда у людей такие деньги

    • Анонимно
      10.09.2020 13:35

      Просто у тебя нет доступа к бюджетным средствам.

    • Анонимно
      10.09.2020 13:47

      Кредит возьмите, хоть поживете как Белый человек

      • Анонимно
        10.09.2020 14:01

        Если взять кредит, то жить будешь, как негр на сахарной плантации.

        • Анонимно
          11.09.2020 16:55

          ничего подобного, гос-во уже подумало об этом, до 500 тыс списывают по одному заявлению в МФЦ

  • Анонимно
    10.09.2020 12:10

    Молодец Зубарев, никогда деньгами не сорил, всё в дело отправлял, поэтому и прошёл все уровни кризисов и последний в частности и далее пройдет потому что подушка безопасности у него мощная. Не сорите деньгами ибо не в той экономике мы выживаем.

    • Анонимно
      10.09.2020 13:36

      Не подушка у него хорошая, а админ ресурс

    • Анонимно
      10.09.2020 13:53

      ужимался за счет зарплатного фонда коллектива и сокращений

      • Анонимно
        10.09.2020 15:51

        И это правильно!!!

      • Анонимно
        10.09.2020 18:57

        Так и было, уволил 30 % сострудников.

        • Анонимно
          10.09.2020 19:13

          30% это была первая волна. Потом была вторая и третья. В итоге 50% людей оставленных без средств к существованию. При этом КАН авто не уволил никого и дела у них идут существенно лучше.

          • Анонимно
            11.09.2020 08:19

            Не луквьте, сотрудник КАНа, сокращали. Не в таких масштабах, но факт остается фактом

          • Анонимно
            11.09.2020 16:56

            так это уже не волна, а Цунами

  • Анонимно
    10.09.2020 12:14

    Не знаю как про бизнесс-класс, но вот уже не первый год покупаю автомобили эконом-сегмента в салонах г.Москвы. Это рио, солярик, королла..За 8 лет три машины поменял. И всегда, на порядок!!! цена ниже, чем в родном городе...Выгода, даже с учетом того, что нужно ехать в Мск, и обратно, выходит в несколько десятков тысяч рублей. И так все мои знакомые и друзья
    ...
    Вдумайтесь, цена в столице, намного ниже чем в регионе. Это говорит о том, что наши салоны в край обнаглели - и вместо того, чтобы стимулировать спрос путем снижения цен, а так же введением хороших акций (подарок комплект резины/мультимедиа и т.д.) наши будут держать высокие цены до полсденего!
    ...
    Уважаемое руководство ТТС, просьба, снизьте цены, пусть даже не намного, но сделайте ниже чем у конкурентов по городу

    • Анонимно
      10.09.2020 12:24

      Такой призыв интересный в конце комментария! Склоняете к демпингу?

    • Анонимно
      10.09.2020 12:26

      в Татарстане каждый второй барыга и спекулянт, крайне жадные люди

    • Анонимно
      10.09.2020 12:32

      Товарищ, "на порядок" - это минус нолик от цены. То есть в 10 раз. Или, в бытовой речи, в несколько раз. То есть в Москве машина в несколько раз дешевле? У вас там все нормально?

      • Анонимно
        10.09.2020 12:49

        Обычно такие предложения бывают у мошенников. Сталкивались с таким однажды. Повезло, просто дико повезло остаться при своих. Такой обман средь бела дня, что даже не верится!

      • Анонимно
        10.09.2020 12:53

        Он не правильно выразился, но смысл комментария вроде понятен, что дешевле там, чем в РТ. А вот Ваш язвительный коммент наверное не к месту

        • Анонимно
          10.09.2020 14:29

          Какой же вы нежный. Человек своим неверным комментарием вводит в заблуждение, а его поправили.

      • Анонимно
        10.09.2020 13:01

        По крайней мере на страховку каско и осаго плюс резина. На премиум сегменте больше разница в цене. Так что ттс по гос.
        закупкам синх, приближенных к ним, бюджетников и тд. Татарстанских делает выручку. Остальные в москве и питере берут авто.

        • Анонимно
          10.09.2020 15:45

          Тут слишком много любителей присосаться к чужой кормушке. Хочешь успешный бизнес - делись. Поэтому и ценник выше.

      • Анонимно
        10.09.2020 13:11

        Х 5 в Москве дешевле на 500000 рублей и колёса в подарок.

        • Анонимно
          10.09.2020 13:28

          Нет машин в наличии. Не выдумавай.

        • Анонимно
          10.09.2020 16:08

          Согласен. Я покупал все машины в Москве.
          Когда спрашивал менеджера в Казани почему тут дороже - в ответ молчание....
          На 50 тр. Дешевле в Москве брал.
          Правда это было 7 лет назад .....
          Может счас цены и одинаковые ..
          Но о новой машине и разговора сейчас нет

      • Анонимно
        10.09.2020 13:52

        При покупке в Москвеможно даже соточку сэкономить, все в зависимости от класса и бренда автомобиля.
        ТТС лояльностью не отличается, а москвичи хорошо двигаются в цене.

    • Оптимист
      10.09.2020 12:58

      На порядок это в 10 раз
      Слух режет
      Совсем туго с математикой?
      Как тогда вы что там высчитываете, экономите?

      • Анонимно
        10.09.2020 20:00

        Да все уже поняли (и знают из жизни) что в мск дешевле брать на существенную сумму.

        Не пиридирайтеся
        к обороту речи.

    • Анонимно
      10.09.2020 13:12

      Новую тачку не жалко по трассе необкатанную гонять?

      • Анонимно
        10.09.2020 13:36

        А зачем гонять? Едешь спокойно.

      • Анонимно
        10.09.2020 13:52

        13.12 В городе как будто режим работы двигателя лучше или на тачку смотреть только?

      • Анонимно
        10.09.2020 14:17

        Если ехать спокойно 60-70 км/ч ничего новой машине не будет..А если уж прям так жалко и боитесь ехать по трассе, то услуги эвакуатора - 25-30к из Москвы в Казань. В любом случае разница в цене будет. Супруге в феврале так пригнал Kodiaq - разница была в 140 тысяч. Отдал за эвакуатор 28 тыс, выгода осталась всё равно более 100 тыс. Да и по мелочи в подарок накидали там

      • Анонимно
        12.09.2020 08:45

        Что за анахронизм ? Вы не Москвич покупаете . Современный авто обкатки не требует. Есть небольшие ограничения по максимальной скорости . Но по трассе Москва Казань разогнаться не получится . В любой инструкции к современному авто это написано. Кроме ВАЗ естественно .

    • Анонимно
      10.09.2020 13:26

      Дело не в том, что наши дилеры обнаглели, не нужно наговаривать ! Тут дело в том, что крупные московские салоны всегда зарабатывали и зарабатывают не на марже от каждого проданного авто , как в регионах, а на итоговых годовых бонусах от дистрибьюторов. То есть, они могут слить автомобиль клиенту в ноль, а то и в минус, если требует ситуация, зато оборот у них огромный. Чем больше оборот, чем больше проданных авто, тем больше бонус от дистрибьютора. В регионах ситуация другая, оборот маленький, поэтому стараются заработать с каждого проданного автомобиля.

      • Анонимно
        10.09.2020 15:16

        Сказки не лепите,как раз таки при огромном обороте объем сделать легко, и прибыль у них приходит от количества, а наши закладывают, чтобы не хуже Москвы прибыль итоговая, а с малым оборотом это можно достичь только за счёт увеличения цены

      • Анонимно
        10.09.2020 19:26

        13:26 что мешает зарабатывать на бонусах в регионе?

      • Анонимно
        11.09.2020 08:16

        Вот и карты раскрыли. Если еще добавить, что в Мск сами дистрибьюторы на этом греются - будет полная картина

    • Анонимно
      10.09.2020 15:14

      Вы математику в школе прогуливали, а зря.
      На ПОРЯДОК - это в 10 раз.
      Т.е. условно в ТТС авто стоит 1 млн руб, то в Москве по вашим расчетам 100 т.руб? Людей не путайте своей безграмотностью.

      • Анонимно
        10.09.2020 18:57

        Как же вы достали своим на порядок! Человек так выразился, все поняли его, вас тоже все поняли

        • Анонимно
          10.09.2020 20:03

          Столько придирчивых
          к обороту речи...
          Анекдот: пришел зануда в клуб зануд.
          Ему говорят - берите стул, садитесь.
          -это не стул, это табурет...
          -вы приняты на должность нашего президента!

    • Анонимно
      11.09.2020 13:51

      что КАН, что ТТС, вторичку продают по цене выше верха по рынку.
      Это надо быть совсем "деревянным", чтобы купить у них б/у авто.
      Причем, перекрасы со шпаклями - стОят, как "не бит- не крашен - один хозяин".

    • Анонимно
      12.09.2020 10:05

      В Москве куча салонов, которые конкурируют, поэтому скидки есть. У нас нет конкуренции и скидок не будет. Смысл давать скидку если так покупают.

  • Анонимно
    10.09.2020 12:14

    Вот они всенда жалуются что кризис.продажи упали.А почему не сбросить цены на 30- 35% то?? Там же 100 % наценка.

    • Анонимно
      10.09.2020 12:31

      а землю раздать бедным?

    • Анонимно
      10.09.2020 12:34

      Про 100% - чушь.

    • Анонимно
      10.09.2020 12:55

      Сбросил же Путин всем 10% - гос программа работает.

    • Анонимно
      10.09.2020 13:03

      У всех производителей есть понятие - рекомендованная цена. Так вот, выше сделать ее можно только за счёт доп. оборудования, а ниже , пожалуйста, на сколько вам ваша жадность позволит. Так что нет никаких накруток 100%, это бред.

    • Анонимно
      10.09.2020 13:49

      5-10 % наценка у них. Друг директора салона. просто у ТТС обьем продаж дикий. 56 000 за год, вот и умножьте на 105 от средней стоимости АВТО, - миллиарды)

      • Анонимно
        10.09.2020 13:53

        Вам забыли рассказать про бонусы в конце года за выполнение объёма продаж...

      • Анонимно
        11.09.2020 08:21

        Подсчитаете еще сколько стоит автосалон построить, землю выкупить, коммуникации проложить, персонал нанять-обучить, налоги заплатить, банкам отдать часть своей прибыли за программу "рассрочка", и т.д. и т.п. И после этого поговорим о миллиардных прибылях, которые кружат некоторым читателям БО голову

      • Анонимно
        11.09.2020 08:30

        56000х105=5'880'000))) где миллиарды?

    • Анонимно
      10.09.2020 14:11

      Откуда там 100%, ладно если 3-5%. Многие модели вообще в 0 продаются. Ибо дилер большую часть прибыли делает на продаже сопутствующих услуг и товаров: то, запчасти, аксессуары, страховка, ремонт, покраска и т.д.

    • Анонимно
      10.09.2020 14:39

      наценка там 5-7% у дилеров

    • Анонимно
      10.09.2020 15:20

      Ну вы даете... Фантазии бурные конечно.
      В зависимости от дилерства маржа не более 9%. К примеру, у Тойоты она 7%.

  • Анонимно
    10.09.2020 12:16

    Поэтому снова перешли к политике навязывания допов.

  • Анонимно
    10.09.2020 12:17

    Какой еще дефицит? Форд не знает кому продать свои заводы в РФ...

    • Анонимно
      10.09.2020 12:57

      Он думает если он вырос при дефиците, то сейчас все на это клюнут.
      Уважаемый господин зубарев в современном мире остался толко дефицит времени и иногда денег. Всего остального за деньги навалом начиная от драг металлов заканчивая властью. Оставьте вы сказки про дефицит для внуков на ночь как страшилку. Дефицит у них. Дефицит компетенций у руководства это да, не было бы его не было бы и кризиса.

  • Анонимно
    10.09.2020 12:20

    За машинами очереди. Купить бюджетный компактный кроссовер оказалось не так просто. На Крету очередь на месяц вперед и ни кто не знает какие машины придут..

    • Анонимно
      10.09.2020 13:42

      Помню времена, когда мазду-3 вообще было не купить года два. Вместо 600 дилерской цены - они стояли в левых автосалонах по 800.

    • Анонимно
      10.09.2020 14:11

      В соседних городах посмотрите, у меня по крайней мере так было. В Казани месяц ждать, а в Йошке стояла в салоне, съездил и забрал

    • Анонимно
      10.09.2020 19:13

      Не понятно какие авто придут т какое допоборудование заставят купить. Лучше подержанную Крету купить или Каптюр, примерно такой же автомобиль, в чем-то Крету превосходит, в по цене дешевле

  • Анонимно
    10.09.2020 12:21

    Уж автосалонам грех жаловаться!
    Они получать свою марже от Банком и страховых при покупке клиентом дополнительных усулг в кредит.

  • Как человек который никогда не занимался Бизнесом может дать советы Бизнесу?:

    • Анонимно
      10.09.2020 12:46

      Как бы я не относилась к ТТС и Кан, друг, ты тут не прав

    • Анонимно
      10.09.2020 12:51

      Зубарев - 30 лет скоро будет, как в бизнесе.

      Или в школе должен был автомобили продовать?

      • Почти все закупки авто для учреждений проходят по указке сверху через ТТС
        Когда было плохо , неожиданно закупили сто Эксплоеров у ТТС, что бы помочь так сказать
        С таким подходом это не бизнес

    • Анонимно
      10.09.2020 13:26

      Враг, впервые с вами не соглашусь. Единственно нормальный сервис в РТ, территориальное присутствие, логистика и пр. , мне все в ТТС нравится. И это не похоже на удаЩу.

  • Анонимно
    10.09.2020 12:32

    Тут уж большинство народа нищие стали. Старые ВАЗы вовсю уже ездят по дорогам Казани. Никогда не видела столько старья на дорогах. Даже Окушки стали появляться.

    • Анонимно
      10.09.2020 13:29

      Как в Париже и там ездят до сих пор на Пежо-206.

      • Анонимно
        10.09.2020 14:51

        А этот спрашивал: Хотите как в Париже?!

        Может он имет именно это ввиду?

    • Анонимно
      10.09.2020 13:33

      Не шучу, но я видел в выходные иж-планета 5 с люлькой)

      • Анонимно
        10.09.2020 21:54

        По сравнению с иж Юпитер 5 отличный агрегат, не капризный

    • Анонимно
      10.09.2020 13:42

      В целом автопарк сильно постарел. Вспоминаются годы, когда появились кредиты, а автомобили стоили адекватных денег. Конечно, тогда они казались дорогими, но сейчас понимаешь, что они стоили вполне себе недорого.

    • Анонимно
      11.09.2020 09:27

      Да точно, тоже пару окушек видел, удивился!!!

  • Анонимно
    10.09.2020 12:38

    Покупайте машины в субъектах, где низкая покупательская способность. В Кирове, например. И скидки получите и доп оборудование

    • Анонимно
      10.09.2020 12:47

      А в Казани высокая покупательская способность?

    • Анонимно
      10.09.2020 12:48

      И везти машину по кировским знаменитым дорогам? Нет уж, увольте

      • Анонимно
        10.09.2020 14:17

        12.48. Вы автомобиль покупаете чтоб на нем ездить?
        Во первых Кировские дороги и не такие страшные.
        Во вторых пока машина на гарантии можно и поездить по таким дорогам и испытать все прелести владения новым, комфортабельным автомобилем.

    • Марат Ш
      10.09.2020 13:10

      Тогда почему в Москве цены на автомобили ниже?

      • Анонимно
        10.09.2020 13:18

        У них объём продаж огромный. Могут себе позволить меньшую маржу, да и жадности меньше чем у наших провинциалов.

      • Анонимно
        10.09.2020 13:34

        Там конкуренции у автосалонов больше!

    • Анонимно
      10.09.2020 13:31

      либо где высокая конкуренция (Москва).

    • Анонимно
      10.09.2020 14:06

      Брал машину в июне в Уфе. Дешевле вышло примерно на 100т.р. чем в Нижнем Новгороде. В Казани аналог дороже на 170т.р. получался. Также в кредит.

    • Анонимно
      10.09.2020 19:46

      Волгоград, Нижний тоже намного лучше для покупки авто

  • Местный
    10.09.2020 12:41

    Для чего это статья, мы должны пожалеть Зубарева? Не у него одного упали продажи! А если говорить про конкретно автомобильную промышленность, то продажи упали не только в России. Мы по сравнению с другими странами ещё легко отделались, благодаря низким доходам населения. В Европе, в некоторых странах падение до 80%!

    • Анонимно
      10.09.2020 13:23

      Так он вроде и не жалуется, констатирует

    • Марат Ш
      10.09.2020 13:24

      Таки во всём мире будущее за беспилотниками, каршерингом и такси. Эпоха личных авто проходит. Увы и ах.

    • Анонимно
      10.09.2020 13:35

      Дорогой читатель, эта статья демонстрирует оценку пандемии и будущего самочувствия рынка от одного из самых опытных игроков и старейших бизнесменов Татарстана.

      Не надо искать скрытые смысла про "пожалеть не пожалеть". Ну честно, вы что, забыли, что зашли на сайт газеты?

      • Местный
        10.09.2020 14:34

        Ни чего более раздражающего для населения, как переживать за самого крупного автодилера, нельзя было придумать. Хотя нет, у нас же ещё у нефтяников беда, цены упали... Но они героически не дали упасть ценам на бензин!

    • Анонимно
      10.09.2020 21:57

      Богатые тоже плачут

  • Анонимно
    10.09.2020 13:13

    Не знаю. Где кризис то?? Каждые 3 года машину меняю. 2 квартиры в Казани купили.Что то не видно кризиса во дворе. Рамил.Д.

    • Анонимно
      11.09.2020 13:00

      Об этом -то и речь, ты в кризисе, Братан!
      Мы каждые два года машины меняем и пять! квартир уже купили.

  • Анонимно
    10.09.2020 13:16

    Ох и хитрец этот Зубарев! Статья явно рассчитана на ажиотажное повышение покупательского спроса до конца года, под предлогом грядущего повышения цен. Говорит, что кризис этот самый жесткий из всех которые были, перспективы роста продаж отсутствуют, экономика в стагнации с перспективой ухода в рецессию. Но цены на машины будут повышаться, успейте купить. Замечено, что в конце каждого года, наши автопроизводители и автодилеры выходят с подобными заявлениями. Он молодец в одном- слово держит. Цены повышает как и обещал))).

    • Анонимно
      10.09.2020 14:07

      Если пролистать БО и вбить в поисковике, то в КАЖДОЙ статье он говорит о том, что цены будут повышаться))искусственный ажиотаж создает)

      • Анонимно
        10.09.2020 14:51

        Ну так они и повышаются каждый год. Ему сейчас ажиотаж нафиг не нужен, всем дилерам скоро продавать нечего будет

      • Анонимно
        10.09.2020 14:55

        Говорит чистую правду. Разве цены стоят на месте или падают?

  • Анонимно
    10.09.2020 13:21

    Рынок просядет на 20%, но цены вырастут.
    Парадокс прямо сейчас!

  • Анонимно
    10.09.2020 13:30

    взял кашкай в марте и не нарадуюсь по старым ценам..

  • Анонимно
    10.09.2020 13:37

    Чтобы вынуть деньги из кармана и купить машину надо чтобы кто-то другой в этот карман деньги клал! С каких шишей покупать-то?

  • Анонимно
    10.09.2020 13:44

    Зубарев монополист, что он там рассказывает про кризис. Поработал бы в условиях конкуренции , сдулся сразу

  • Анонимно
    10.09.2020 13:52

    Порше в казани не купишь
    Зато в ижевске навалом
    И дешевле
    Смотрите на сайтах

  • Анонимно
    10.09.2020 13:57

    Еще один эксперт по кризисам. Даже не в курсе что кризись еше не начался. Может закончится не начав. Экономика развитых стран ожидают сокрошение 40-60 % . Это он поет как ему диктуют что выступай мол кризис закончился.
    Надо заботиться обеспечить продоволственную безопастность. Голодный человек опасен для нынешной воровской власти.

  • Анонимно
    10.09.2020 14:15

    Вот вам история. Работаю в такси как то подвозил одну мадам та общалась по телефону с мамой или с подругой не важно. Так та возмущенно все дорогу говорила вот муж купил BMW X5 в кредит, а сими живем в съемной квартире и платить теперь не чем за BMW X5.Ехала на эконом в Яшке. Еще вчера показывали как тачку забрали дорогую за долги по коммуналки приставы. Вывод кто по Казани разъезжают на дорогих авто просто понтарезы не больше и все куплены в кредит. Ах ах ах вот менталитет у людей.

    • Анонимно
      10.09.2020 19:53

      Плюс заправляются по 10 литров АИ 92 вместо 95:-)

    • Анонимно
      11.09.2020 17:10

      зато пожил пару месяцев по человечески, все равно все спишут и простят, государство уже настроилось на это, переложить проблемы населения на бизнес

  • Анонимно
    10.09.2020 14:52

    Давно не пишу комментариев в БО. Бред пишут в 90%. Простите, кто себя узнал.
    То наценки в 100%, то "в Москве дешевле", живи как белый человек (в кредит). Опишу собственный опыт 6-летней давности на эту тему.
    Решил ГрандВитару купить в Москве, нашел салон, не однодневный, несколько раз звонил, получил подтверждения о наличии, номер брони. Попросил московских партнеров позвонить, врать им сложнее, могут через час и приехать. Все подтвердили. Поехал в Москву. Билет, конечно, только до Москвы.
    Приехал. Машины нет - ответ. А бронь? Это кол-центр, что делают не ведаем - отвечают. Врать зачем? Смеются. А затем открылось главное - берите говорят, что есть! Смысл операции - затащить клиента в салон, а там "додавить". Вернулся в итоге домой и взял машину в ТТС, другую правда, но та, что подошла.
    А по ситуации в целом. Кто ездит на Порше, тем кризис не бывает. Те кто на "бюджетниках" в кредит - работники наемного труда (в рифмы - Вам труба). Зубарев прав, к концу года, началу 21 кризис только начнет себя показывать. Вот и рост просрочки по кредитам говорит об этом. Приставы на Горьковском шоссе (частенько вижу в последнее время) всех остановят и высадят. Это не ипотека, там сложнее. Ну ладно и так много изложил. Минусуйте активно!

    • Анонимно
      10.09.2020 15:25

      Брать надо было в кредит, банку салоны врать не будут, и на подписание всех документов приезжаете и забираете заветный авто.

    • Анонимно
      10.09.2020 16:47

      14.52. Всё верно сказали Вы. Согласен.

    • Анонимно
      10.09.2020 19:50

      Какой-то вы невезучий похоже)))

    • Анонимно
      11.09.2020 17:25

      ерунда, государство все спишет

    • Анонимно
      12.09.2020 08:54

      Очень занимательная история. Но в Москве машину надо брать у официального дилера , а не ара салонах

  • DTrof
    10.09.2020 15:26

    Крайне негативно отношусь к ТСС после обслуживания машины в АудиЦентре, там Есть все и Обман, Подлоги и Криворукость сервисменов и т.д. При том говорят что все эти "Чудеса" в основном именно в АудиЦентре и есть. Разобрались бы с этой Клоакой.

    • Анонимно
      10.09.2020 17:25

      В Иннополисе тоже хитрецы сидят. Миллиарды потратили, а толк как от криворуких.

  • Анонимно
    10.09.2020 16:02

    Дорогие читатели, если вы решили приобретать автомобиль в Казани у оффициалов в кредит будьте готовы выложить в районе 130 000 рублей на Страхование жизни. ( и это на кредит в 500 000 рублей!!!) то есть машина стоимостью в 1 000 000 рублей в Казани у оффициалов дороже на 130 000!!! В соседних регионах машины дешевле обходяться. В Казани Когда просишь убрать страховку жизни они отказывают, ссылаясь на то что у них агентские договора. Будьте бдительны! Не поленитесь обзванивайте соседние регионы

    • Анонимно
      10.09.2020 16:27

      На сайтах производителей указаны в каких городах есть официальные дилеры и адреса.

    • Анонимно
      10.09.2020 17:29

      "Председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев заявил, что банки не вправе навязывать гражданам дополнительные услуги при выдаче кредита. "
      10 сентября 2020

      • Анонимно
        11.09.2020 17:35

        он нам не указ, после этого захотелось еще больше допов впарить

  • Анонимно
    10.09.2020 17:37

    Совсем скоро не в Москву, а в Тольятти будем ездить..

  • Анонимно
    10.09.2020 17:38

    Наберут кредитов, а после на авито с трогательными комментариями..

  • Анонимно
    10.09.2020 17:48

    На дороги города посмотрите, сколько автохлама появилось.

    • Анонимно
      11.09.2020 17:36

      все закономерно из регионов машины возвращаются на родину

  • Анонимно
    10.09.2020 18:11

    Когда вырос доллар Вместо того чтобы убрать таможню которая составляет пол стоимости они ввели утилизационный сбор платите и нищайте

  • Анонимно
    11.09.2020 13:17

    Стали жить хуже, вот и не продаются машины

  • Анонимно
    11.09.2020 14:08

    дорогие авто - это в 70% лизинг, а народ берет эконом авто на кредитные и сбережения

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль