Общество 
11.09.2020

Перевернутая пирамида: как поднять футбол в Татарстане без Бердыева?

Республика вложила 1,2 млрд рублей в четыре крытых манежа. Но без стратегии и единства управления результата не будет

Накануне в Татарстане официально открылось четыре футбольных манежа. Два из них — в Казани — посетили министр спорта РФ Олег Матыцин и президент РФС Александр Дюков. Такое масштабное строительство — повод задуматься о судьбе детско-юношеского футбола в республике, который давно не порождает звезд. Шанс выстроить новую структуру вокруг авторитета Курбана Бердыева Татарстан уже упустил — теперь важно стратегически подойти к другим вопросам массового футбола.

Четыре новых манежа — это первые крытые объекты для футбола в Татарстане с 2007 года, когда крытое поле появилось при Центральном стадионе Четыре новых манежа — это первые крытые объекты для футбола в Татарстане с 2007 года, когда крытое поле появилось при Центральном стадионе Фото: Сергей Елагин

В ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ ПРИШЛИ МИЛЛИАРДЫ

Многомиллиардные траты на «Рубин» власти Татарстана долгие годы оправдывали двумя аргументами. Первый — международный престиж, известность, которую приносят Казани и Татарстану победы клуба. Второй — пропаганда массового и детского спорта. Дескать, мальчишкам, занимающимся в ДЮСШ, нужны кумиры, вершины, к которым они могли бы стремиться. Однако о еврокубках казанская команда давно не помышляет. Не вылететь бы из премьер-лиги — и на том спасибо. А для системы детского и юношеского футбола ничего по-настоящему серьезного сделано не было, несмотря на все разговоры о построении «футбольной пирамиды», где в основании массовый спорт, а на вершине — команда «Рубина». На деле футбол Татарстана если и образует пирамиду, то перевернутую. «Рубин», его амбициозные спонсоры и часто сменяемые руководители жили краткосрочными задачами — накупить игроков и быстро-быстро стать чемпионами.

И вот впервые за долгое время сделан стратегический шаг на долгую перспективу. Четыре новых манежа — это первые крытые объекты для футбола в Татарстане с 2007 года, когда крытое поле появилось при Центральном стадионе. В Нижнекамске и Набережных Челнах подобных строений раньше не было вовсе. Стоимость каждого объекта варьируется от 300 млн до 400 млн рублей, так что общая смета строительства составит как минимум 1,2 млрд рублей, примерно половину из которых выделил ТАИФ, а половину — СИНХ, т. е. правительство РТ. В сравнении с тем, что было потрачено за много лет на профессиональную команду, это не так много, но для детского футбола — вложение беспрецедентное.

Круглогодичность в данном случае — фактор решающий. По оснащенности футбольными полями Татарстану и без манежей может позавидовать большинство регионов России. Всего в республике 55 искусственных полей (не считая частных), 20 из которых в Казани, а остальные 35 в других городах. Но по климатическим причинам поля доступны лишь незначительную часть года. Уже в октябре ребята до 11–12 лет вынуждены переходить с открытых полей на закрытые площадки. Дети постарше задерживаются «на улице» до ноября, после чего тоже перемещаются на площадки, которые подходят для футзала, а не большого футбола. «С ноября по март включительно детям негде тренироваться, а в Исландии у каждого ребенка в пешей доступности есть полноразмерный манеж. Где будут развиваться футболисты?» — сокрушался в интервью «БИЗНЕС Online» главный тренер «Рубина» Леонид Слуцкий. Как не вспомнить шутку о том, что Россия станет чемпионом мира по футболу не раньше, чем Бразилия — чемпионом по хоккею.

В крупных городах построили объекты со стандартными чашами на 25 или 50 метров, а в маленьких облегчённые версии с меньшим количеством дорожек, которые, однако, всё равно подходят для круглогодичных занятий В крупных городах построили объекты со стандартными чашами на 25 или 50 м, а в маленьких — облегченные версии с меньшим количеством дорожек, которые, однако, все равно подходят для круглогодичных занятий Фото: «БИЗНЕС Online»

По нашей информации, власти Татарстана намерены пойти дальше — обсуждается программа по застройке республики небольшими футбольными манежами. Они мини-футбольного размера (поле 40×20 м) и по своей конструкции напоминают «пузырь». Один из таких мини-манежей расположен рядом с ипподромом в Казани. Если большой манеж стоит 300–400 млн рублей, то маленький в 10 раз дешевле — 30–40 миллионов. При этом его срок годности составляет 25–30 лет. По схожей схеме республика обзавелась бассейнами: в крупных городах построили объекты со стандартными чашами на 25 или 50 м, а в маленьких — облегченные версии с меньшим количеством дорожек, которые, однако, все равно подходят для круглогодичных занятий.

Все это ложится в канву соглашения о развитии футбола в республике, которое накануне в кабинете кандидата в президенты РТ Рустама Минниханова подписали министр спорта РФ Олег Матыцин и президент РФС Александр Дюков. Согласно документу, к 2024 году доля занимающихся футболом в Татарстане должна увеличиться на 40%.

Однако, для того чтобы в Татарстане появилась кузница футбольных кадров федерального и мирового уровня, просто вложить деньги мало. Чего же не хватает?

Невиданные инвестиции в детский футбол Татарстана пришли, по сути, благодаря случайному стечению обстоятельств. В июне прошлого года ТАИФ без согласования с руководстом республики уволил Курбана Бердыева Невиданные инвестиции в детский футбол Татарстана пришли, по сути, благодаря случайному стечению обстоятельств. В июне прошлого года ТАИФ без согласования с руководством республики уволил Курбана Бердыева Фото: «БИЗНЕС Online»

1. Нет Бердыева — нет идеолога

Невиданные инвестиции в детский футбол Татарстана пришли, по сути, благодаря случайному стечению обстоятельств. В июне прошлого года ТАИФ без согласования с руководством республики уволил главного тренера Курбана Бердыева. Вскоре Минниханов встретился с ним и предложил возглавить новый татарстанский проект — футбольную академию. Все выглядело как попытка сохранить связь тренера с республикой, хотя, как сообщил один из наших источников, идея не была полностью спонтанной: президент РТ загорелся ею во время визита в Швейцарию в марте 2018 года, посмотрев местные крытые манежи.

«При поддержке президента данный проект был одобрен, — говорил Бердыев на церемонии закладки первого камня в декабре. — Не все так просто, как кажется с первого взгляда. Но это первые шаги для развития будущего Татарстана. Манежи помогут нашим детям выйти на новый уровень». Но на открытии его не было. Тренер, который привел «Рубин» к двум победам в чемпионате России, утратил интерес к проекту.  «Футбольная академия Бердыева — это история», — признал на прошлой неделе министр спорта РТ Владимир Леонов.

Единого юрлица для управления четырьмя манежами, а значит, и источника финансирования не появится, как и центра ответственности. Как мы уже писали, казанский манеж на улице Чуйкова, где с футболом будет соседствовать регби, отдан спортивной школе «Волна». Занимается она на базе «Ватана», которым руководит бывший хоккеист «Ак Барса» Алексей Чупин. Манеж на улице Танковой отошел Центральному стадиону, во главе которого бывший гендиректор «Рубина» и экс-руководитель спорткомитета Казани Ильгиз Фахриев. Тренироваться на первом объекте будет шесть школ, на втором — пять. Челнинский манеж перешел на баланс школы «Строитель», созданной на базе одноименного стадиона, где раньше играл ФК КАМАЗ. Соседствовать она будет с «Викторией» и региональным центром подготовки футболистов при челнинском клубе. Нижнекамский комплекс ожидаемо отправился школе «Нефтехимик». Тренироваться здесь она будет в одиночестве.

Академия «Рубина», которая, по идея, должна задавать тон в подготовке футболистов, лишь разработает для всех манежей методологическое пособие. Но у нее нет рычагов, чтобы данное пособие внедрялось и соблюдалось во всех городах. Иными словами, в Татарстане пока не получается создать единую футбольную вертикаль. Такую, например, как в Краснодарском крае, где всеми вопросами футбола заправляет, по сути, один человек — владелец «Краснодара», миллиардер Сергей Галицкий. Все манежи и ДЮСШ будут жить своей жизнью, не образуя единой системы.

Впрочем, даже если бы все манежи, как и планировались изначально, объединили в одну структуру, понадобился бы специалист уровня Бердыева, чтобы вдохнуть в нее жизнь и, что немаловажно, серьезное регулярное финансирование, в том числе на зарплаты лучших в своем деле детских тренеров. Похоже, на этом решили сэкономить.

При Бердыеве была попытка выстроить существующие в республики клубы в четкую иерархию — ту самую пирамиду, а точнее цепочку, похожую на ту, что есть в науке — школа-вуз-аспирантура-докторантура-академия При Бердыеве была попытка выстроить существующие в республике клубы в четкую иерархию — ту самую пирамиду, а точнее, цепочку, похожую на ту, что есть в науке: школа – вуз – аспирантура – докторантура – академия Фото: Олег Спиридонов

2. надломленная вертикаль

Нельзя сказать, что Бердыев совсем ничего не делал для того, чтобы выстроить в «Рубине» систему подготовки своих воспитанников. Когда-то тренеры академии «Рубина» посещали все садики Казани, пытались отбирать талантливых ребят аж из 5 тыс. детей. Но даже в академии «Рубина» выбранные дети тренировались в нужных условиях не круглогодично — из-за отсутствия того же манежа.

Но главное — при Бердыеве была попытка выстроить существующие в республике клубы в четкую иерархию — ту самую пирамиду, а точнее, цепочку, похожую на ту, что есть в науке: школа – вуз – аспирантура – докторантура – академия. «В 2013-м в нашей спортивной инфраструктуре была академия, „Рубин-2“, „Нефтехимик“ и КАМАЗ, а также дубль», — вспоминал в интервью нашему изданию бывший глава академии «Рубина» Иван Данильянц. Однако в 2013 году, после первого увольнения Бердыева, все это рухнуло, а новая система так и не выстроилась.

Лучший футболист «КАМАЗа» Давид Караев (в центре) отправился в «Урал», хотя мог пригодиться «Нефтехимику», а лучший футболист «Нефтехимика» Денис Макаров одной ногой был в ЦСКА Лучший футболист ФК КАМАЗ Давид Караев (в центре) отправился в «Урал», хотя мог пригодиться «Нефтехимику», а лучший игрок «Нефтехимика» Денис Макаров одной ногой был в ЦСКА Фото: «БИЗНЕС Online»

В отсутствии такой вертикали в РТ можно убедиться, посмотрев на последние трансферы клубов республики — «Рубина», «Нефтехимика» и ФК КАМАЗ. Лучший игрок челнинцев Давид Караев отправился в «Урал», хотя мог пригодиться «Нефтехимику», а лучший футболист «Нефтехимика» Денис Макаров одной ногой был в ЦСКА, хотя он был нужен казанскому клубу. В итоге Макаров чудом все-таки перешел в «Рубин» и стал лидирующим бомбардиром команды, забив в шести матчах четыре гола.

Почему так происходит, понятно. «Нефтехимик», став любимой «игрушкой» коммерческого директора НКНХ Тимура Шигабутдинова, задался амбициями другого уровня и задумывается о выходе в РПЛ, собственной академии и стадионе на 10 тыс. мест. С такими задачами невозможно быть фарм-клубом «Рубина» даже при общем спонсоре — ТАИФе. ФК КАМАЗ тоже намерен как можно быстрее подняться из третьей лиги (этим летом клуб даже прошел лицензирование для ФНЛ), и президент клуба — мэр Челнов Наиль Магдеев  не упускает повода напомнить, что не так давно именно челнинская команда была главной в республике.

В «Рубине» выпускников его же собственной академии не осталось, а во всей российской премьер-лиге их всего два — Эльмир Набиуллин (на фото) («Сочи») и Данил Степанов («Ротор») В «Рубине» выпускников его же собственной академии не осталось, а во всей российской премьер-лиге их всего два — Эльмир Набиуллин (на фото) («Сочи») и Данил Степанов («Ротор») Фото: «БИЗНЕС Online»

Таким образом, Татарстан теряет таланты. Принято считать, что казанский футбол в принципе на них беден, потому что в «Рубине» выпускников его же собственной академии не осталось, а во всей российской премьер-лиге их всего два — Эльмир Набиуллин («Сочи») и Данил Степанов («Ротор»). На самом же деле ситуация иная. Академия «Рубина» каждый год выпускает игроков уровня ПФЛ и ФНЛ, которые при правильном подходе могут дорасти до РПЛ, но разъезжаются по разным уголкам России, где их звездочки зачастую и гаснут. В РПЛ и ФНЛ нам удалось насчитать 19 выпускников академии «Рубина». Хотя не каждого из них можно назвать воспитанником татарстанского футбола (например Ильзата Ахметова, который приехал в Казань из Тольятти), это все же показатель работы казанской футбольной школы. Если добавить сюда команды ПФЛ (их 64), количество воспитанников может вырасти в 2, а то и в 3 раза.

У хоккейного «Ак Барса» есть сразу два клуба во второй лиге («Барс» и «Нефтяник»), а также один в МХЛ («Ирбис»), где молодые дарования могут дорастать до уровня главной команды. «Рубин» же довольствуется одной молодежкой, в которой нельзя удерживать игроков выше определенного возраста. В былые времена у «Рубина» была и команда в ПФЛ, но от нее отказались, когда начались проблемы с фейр-плей и пошла оптимизация.

В РПЛ и ФНЛ нам удалось насчитать 19 выпускников академии «Рубина». Хотя не каждого из них можно назвать воспитанников татарстанского футбола (например, Ильзата Ахметова (справа на фото), который приехал в Казань из Тольятти) В РПЛ и ФНЛ нам удалось насчитать 19 выпускников академии «Рубина», хотя не каждого из них можно назвать воспитанником татарстанского футбола (например Ильзата Ахметова (справа на фото), который приехал в Казань из Тольятти) Фото: «БИЗНЕС Online»

В результате между выпускниками академии «Рубина» и главной командой остался не мост, как это должно быть, а пропасть. Компенсировать ее пытаются арендами в различные клубы ФНЛ, и, вместо того чтобы расти в карьере до основного клуба в одном городе, футболисты вынуждены путешествовать по России. Артур Сагитов провел прошлый сезон в «Нижнем Новгороде», а этот начал в «Волгаре». Владислав Микушин играл в «Факеле» из Воронежа, а сейчас выступает в «Нефтехимике». На этой почве с «Нефтехимиком» у «Рубина» даже завязалось некое сотрудничество: этим летом ряд игроков казанской команды отправились в Нижнекамск. Однако на постоянной основе такая концепция, к сожалению, действовать не может — повторим, «Нефтехимик» следует своим задачам и не может забирать всех футболистов, которые не подошли «Рубину».

Проблему казанцы решить бы и рады, но в нынешней ситуации содержать целую команду ради трех-четырех человек, которые могут потенциально «выстрелить» в большом футболе, для клуба слишком дорого. Экономичнее обеспечить игровой практикой нужных игроков, грубо говоря, за чужой счет. Однако при этом труднее контролировать, в каких условиях содержится футболист, в которого ты вкладывался много лет, и дают ли ему правильную роль на поле. Ситуация затрагивает не только «Рубин», но и «Нефтехимик». В некотором виде вертикаль внутри клуба присутствует только в ФК КАМАЗ, но от этого не легче.

«Рубин» как единственный клуб в Татарстане с академией такого масштаба и инфраструктуры должен делать всё возможное, чтобы таланты не покидали Татарстан «Рубин», как единственный клуб в Татарстане с академией такого масштаба и инфраструктуры, должен делать все возможное, чтобы таланты не покидали Татарстан Фото: rubin-kazan.ru

3. В ЧЕМПИОНАТЕ ТАТАРСТАНА НЕТ КОНКУРЕНЦИИ

Другая проблема тоже касается казанцев, но затрагивает она всю систему детско-юношеского спорта в республике. В чемпионате татарстанских спортшкол игроки «Рубина» безраздельно властвуют уже много лет. Так, например, в прошлогоднем розыгрыше среди игроков до 16 лет футболисты казанской команды выиграли 14 из 14 матчей, забили 69 голов, а пропустили всего 9.

Академии «Рубина» настолько недостает конкурентов, что на самый старший юношеский чемпионат (U-16) казанский клуб в минувшем сезоне заявил еще и команду моложе на год. Даже среди клубов, где все футболисты в среднем старше, «Рубин-2004» занял четвертое место. Эта же команда, но уже в чемпионате своего возраста, без проблем финишировала на первом месте, проиграв только в двух из 14 игр. Из-за недостатка конкурентов на домашнем чемпионате академия «Рубина» вынуждена участвовать в зимнем чемпионате Москвы, где играет уже с лучшими академиями страны. Такая практика действует еще с 2014 года. Отказаться от нее — значит, лишить ребят конкуренции. При этом есть два фактора, которые делают данную идею не самой лучшей: во-первых, такие выездные турниры очень дорого обходятся бюджету академии, а во-вторых, тяжело построить учебный процесс, когда в году у команды есть только очень короткий период в три месяца с серьезными соревновательными нагрузками.

Создать конкуренцию в чемпионате не получается даже у «КАМАЗа» и «Нефтехимика» Создать конкуренцию в чемпионате не получается даже у ФК КАМАЗ и «Нефтехимика» Фото: «БИЗНЕС Online»

Создать конкуренцию в чемпионате не получается даже у ФК КАМАЗ и «Нефтехимика». Аналогичную проблему удалось решить недавно в хоккее. Во внутреннем чемпионате у «Ак Барса» также не было конкурентов, но за последний сезон в качестве его визави оформилась школа «Динамо». За счет поддержки одноименного спортобщества, федерации хоккея РТ и Академии хоккея «Ак Барс» она сравнялась с казанской командой. Возможно, в футболе стоит аналогично поддержать какую-либо из школ.

Выходом в такой ситуации могло бы стать создание условного ФК «Казань» на балансе республики. К слову, республика уже вложилась в проект манежей, наполовину профинансировав их строительство. Новый клуб мог бы заявиться в ПФЛ и играть за счет воспитанников казанских спортшкол, которые не попадают в профессиональные клубы, но хотят получить второй шанс. Вокруг такой команды выстроилась бы работа всех спортшкол города — «Вахитки», «Динамо», «Мотора», «Тасмы» и других.

Тренеры упомянутых школ начали бы работать по одной методике, и тем самым структура стала бы эквивалентом так и не реализованной академии Бердыева. В представлении большинства представителей футбола РТ тренер не должен был создать структуру с отдельным интернатом, группами, короче говоря, склонировать уже созданное в «Рубине». В утопичном сценарии его академия была бы другой. Она бы собрала круг инициативных и авторитетных лидеров мнений, которые бы направляли всех остальных, разрабатывали, а затем внедряли бы единые стандарты тренировок, методики. Сегодня такого надзорного органа в республике, который собирал бы всех тренеров в общий кулак, не хватает.

На содержание профессиональных клубов ПФЛ представители зоны «Урал-Приволжье» в минувшем сезоне тратили по 30–40 млн рублей. Такую команду можно было бы вывести на самоокупаемость уже через несколько лет за счет инкубационной системы работы. В пример здесь можно поставить московский клуб «Чертаново», где команда ФНЛ выступает только в качестве витрины всей системы. Самые лучшие игроки из системы вырастают до уровня ФНЛ, затем за неплохие деньги уходят в другие клубы. За счет этого собирается существенная сумма на содержание всей системы «Чертаново» и подготовку молодых футболистов.

Важно, что «Чертаново» открыто заявляет, что не будет переходить в РПЛ, даже если займет высокое место в своей лиге. Вот и условный ФК «Казань» стал бы работать не на достижение результатов, как «Рубин», «Нефтехимик» и ФК КАМАЗ, а на взращивание молодых игроков. Раз Татарстан ставит перед собой задачу за четыре года увеличить количество футболистов в разы, игроков должно хватить даже для четвертой структуры в республике.

А ваш ребенок занимается в спортивной секции?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (138) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.09.2020 08:30

В Татарии нет спорта.
От слова - Совсем.
То, что есть , это - бюджетное пиаровское прожигание финансов.
Одномоментное.
В регионе нет вообще:
1. Борьбы: ни классической, ни вольной.
2. Штанги.
3. Лёгкой атлетики: ни спринта, ни молота, ни прыжков в высоту. Ничего.
Всегда было интересно - Почему этого Ничего Нет?
И пришла догадка.
Это не нужно региону и его бенефициарам.
Не нужны крепкие, умные люди.
Нужны овощи, делящие асфальт.
Нужны гопники.
Которые сами себя молотят.

  • Анонимно
    11.09.2020 08:06

    Детям спорт ненужен.Им нужно хорошее образование.
    Футбол в казани умер осенью 2013 года.

    Пока те кто приглашал грасию, саярыча, джонатоса летьена и просччих пассажиров занимают свои посты.Футбола в казани и республике не будет!
    НАДО ВСЕХ УВОЛИТЬ кто приглашал грасию и сарычей!
    Но это невозможно.
    Значить НАДО ПРЕКРАТИТЬ ВЛОЖЕНИЯ В ФУТБОЛ И В ПРОЧИЕ СПОРТЫ!! стадион казань арена переделать в мечеть

    • Анонимно
      11.09.2020 08:20

      Билялетдинов самый норм тренер из бывших в Рубине.
      Не на мешках денег играл, и показывал результат с Портнягиными.

      • Анонимно
        11.09.2020 09:00

        саярыч результат не показывал вообще

      • Анонимно
        11.09.2020 10:15

        Вы забыли, что Рубин при нем занимал 15-е место из 16, забив один мяч и набрав одно очко в семи стартовых турах?

        • Анонимно
          11.09.2020 10:34

          Как тогда Ливерпуль сюда приехал? Забыли?

          • Анонимно
            11.09.2020 11:13

            Ливерпуль приехал только потому что Москвское Динамо внезапно лишили право участия в еврокубках. Если бы сняли Динамо то Рубину только внутренний чемпионат светил бы с внутренним кубком страны.

            • Анонимно
              11.09.2020 17:38

              Как это с 14 -15 места, при удалении одной команды в Еврокубки попадают?

        • Анонимно
          11.09.2020 11:07

          Вообще то сезон на 5 месте закончили, чуть-чуть до еврозоны не дотянули.

      • Анонимно
        11.09.2020 10:45

        Когда? Какой результат?

    • mad big
      11.09.2020 08:21

      А я предлагаю в синагогу!

    • Анонимно
      11.09.2020 08:23

      Или в бассейн круглодичный с подогревом

    • Анонимно
      11.09.2020 08:25

      красиво конечно про мечеть завернули. но если уж спорт не нужен, то и мечеть подавно детям не нужна! С религией сами определяться став взрослыми

      • Анонимно
        11.09.2020 13:08

        печально видеть как совсем молодых еще девочек ортодоксальные родители заворачивают в паранджу

    • Анонимно
      11.09.2020 08:26

      Да, действительно, образование не помешало бы. И автору поста в том числе...

    • Анонимно
      11.09.2020 08:30

      В Татарии нет спорта.
      От слова - Совсем.
      То, что есть , это - бюджетное пиаровское прожигание финансов.
      Одномоментное.
      В регионе нет вообще:
      1. Борьбы: ни классической, ни вольной.
      2. Штанги.
      3. Лёгкой атлетики: ни спринта, ни молота, ни прыжков в высоту. Ничего.
      Всегда было интересно - Почему этого Ничего Нет?
      И пришла догадка.
      Это не нужно региону и его бенефициарам.
      Не нужны крепкие, умные люди.
      Нужны овощи, делящие асфальт.
      Нужны гопники.
      Которые сами себя молотят.

      • Анонимно
        11.09.2020 09:08

        Золотые слова, футболисты и хоккеисты они де сплошь гопники, какая тонкая мысль, действительно.

        • Анонимно
          11.09.2020 09:15

          да гопота по сути ваши футболеры
          МАМАЕВ и КОКОРИН тому доказательство

        • Анонимно
          11.09.2020 10:00

          Для 19:08

          В процентном выражении для каждого района "хоккеисты и футболисты" составляют 0,001 %.
          Это те семьи, которые могут содержать ребёнка в данной секции с её "золотой" амуницией и финансированием.
          Поэтому они НИКАКОГО значения для УЛИЦЫ не имеют.
          Для улицы имеют значение Гопники и Те, кто могут поставить их на место.
          Это и есть воспитанники спортсекций.

      • Анонимно
        11.09.2020 10:50

        Согласен. Лучше бы в вольную борьбу вложили или дзюдо. Татарам нужен свой Хабиб

      • Анонимно
        11.09.2020 11:24

        Татарин Злой
        Какие борцы, каратисты, дзюдоисты? Автогонки и киберспорт - наше все!

        • Анонимно
          11.09.2020 12:59

          Физическое воспитание должно быть у молодежи. Не только мозг тренировать нужно, но и тело

          • Анонимно
            11.09.2020 13:29

            Для физического воспитания,ненужен спорт.
            Для этого есть физическая кульутра а для неё ваши стадионы ненужны

            • mad big
              11.09.2020 13:59

              А еще вашъ джазъ нам чуждъ! Больше наливаек и культовых сооружений! Так что ли?

            • Анонимно
              11.09.2020 14:02

              Да? В картофельном поле футбол "для себя" играть или борьбу изучать на асфальте?

      • Анонимно
        12.09.2020 01:39

        Спорта нет, т.к. нет тренеров толковых.
        Без толкового тренера не будет результата.
        Хуже того, есть факты, когда физруки, возомнившие себя тренерами, своими безграмотными действиями калечат детей.

    • Анонимно
      11.09.2020 08:35

      08.06
      Решайте за своих детей
      И только за своих
      Спорт не мешает хорошему образованию
      Человек должен быть гармонично развит

      • Анонимно
        11.09.2020 09:14

        Мешает, проф. спортсмены мягко говоря не самые умные люди.

        • Анонимно
          11.09.2020 11:26

          Татарин Злой
          Какие профессиональные спортсмены? 1 разряд, КМС или мастер- это любители.

    • Анонимно
      11.09.2020 09:36

      Кроме мечети - со всем согласен. Снести эту Арену надо, так же как и ТатНефтьАрену и БаскетХолл и прочие СпортСараи. Нет окупаемости - снос объекта!

    • Анонимно
      11.09.2020 11:03

      Я бы сказал после 2го подряд титула чемпионов России, когда питерский газовик живущий за счет "национального достояния" просто в наглую раздербанил состав (и посадил игроков у себя на лавку) при молчаливом согласии руководства РТ (федеральная политика знаете ли), конечно потом было еще и 3 место по инерции и еще несколько лет старались, а теперь уже все равно, Рубин не интересен.

      • Анонимно
        11.09.2020 21:04

        Сейчас есть хозяин Таиф, грамотный шустрый управляющих Сайманов, и прекрасный тренер Слуцкий. Будем посмотреть. Что касается манежей, там детям чуть чуть время будет. Большую часть за деньги разные коллективы , корпоративные междусобойщики будут устраивать. По идең У нас в Республике большинство топит за хоккей. Казань, Челны, Нижнекамск, Альметьевск,Балтаси, Алексеевский, Алькеевск, Болгары и ряд других райцентров нуждаются в крытых катках. Те что есть потребности не покрывают. Необходимо создать чемпионат по хоккею среди взрослых команд, две лиги татарстанские. В каждом районе Казани иметь стадионах вместимостью две три тысячи. Команд 14 в первой лиги республики, команд 14 во второй. Создать республиканский аналогичные матч ТВ. Транслировать матчи, жизнь спортсменов, фән клубов республиканский команд. И одна команда от республики победитель местного чемпионата имеет право играть в кхл. Можем стать вовлеченными населения по хоккею как Швеция, финляндия. И в Аксубаевр, и в Изумрудном городе, и в посёлке Северном , и в Чистополе каждый мальчишка будет болеть за местный клуб и местных спортсменов. И правило одно должно быть, имеют право в Чемпионате республики играть только те У кого прописка республики более 3 х лет. Мы маленькая республика, зимняя. Точек фокуса должна быть на один вид спорта как основной это лед, хоккей для мальчиков, и фигурка для девочек. И помощь из бюджета только этим двум видам. Остальные виды по остаточному принципу. За всё хвататься как у нас значиться негде не успеть. А хоккеист он и борец и боксер, иифутболист, и теннисист и командный игрок. Если эту политику проводить многие шарлатаны от спорта , различные федерации перестанут дербанть средства в карманные как в истории с рубином.

    • Анонимно
      11.09.2020 11:22

      Татарин Злой
      Конечно не нужен! Нам ведь нужны жирные (или наоборот тощие) зад....ты, которые не могут пару раз подтянуться или десять раз отжаться. Наш идеал - сутулый, с отдышкой, набором хронических болезней высокообразованный потребитель фаст-фида и пива...

  • Анонимно
    11.09.2020 08:08

    В России нет футбола, есть только пинатели мяча ! В России нет дорог, стройте лучше дороги, это миллиарды рублей в год, давно можно было бы построить М12 и мост через Волгу.

    • Моисей
      11.09.2020 08:10

      В детей надо вкладывать
      В будущее
      Пусть лучше в футбол гоняют, чем в АУЕ

      • Анонимно
        11.09.2020 08:56

        Детям надо строить Дома Пионеров, УПТК и обучать их труду, а потом отправлять на стротельство домов и дорог.

        • Анонимно
          11.09.2020 11:27

          Татарин Злой
          Да, обучать труду! Нам нужны трудолюбивые рабы!

      • Анонимно
        11.09.2020 08:59

        Других нет вариантов в Татарстане?

      • Анонимно
        11.09.2020 09:05

        ФУТбол детям ненужен! ИМ нужны школы!! АУЕ выдумка ваша!Пусть лучше учатся ваши манежи ненужны

      • Анонимно
        11.09.2020 09:05

        пусть лучше книги читают, учатся, мастерят что то, чем пинают по мячу...

        • Анонимно
          11.09.2020 11:32

          Татарин Злой
          Вот мне наличие 1 разряда по борьбе, призовые места по баскетболу и футболу на уровне города, участие в танцевальном Ансамбле никак не мешало хорошо закончить школу и институт, работать и иметь свой бизнес. А те мои Одноклассники, которые «учились» - теперь работают за небольшую зарплату или спились.

      • Анонимно
        11.09.2020 09:23

        В Бразилии есть АУЕ и единственная возможность подняться это футбол.
        Поэтому не нужен футбол, нужны уроки труда и УПК, чтобы не было АУЕ.

      • Анонимно
        11.09.2020 10:25

        в похожие группировки идут как раз спортсмены)) они там высоко ценятся, плохая у вас логика

      • Анонимно
        11.09.2020 20:32

        Ауе и будет в футбол и гонять на улице.

    • Анонимно
      11.09.2020 08:43

      вот тоже не могу понять, не все ли равно на чем бюджеты пилить? так пилите, что бы хоть какая то польза была! пилите на дорогах, мостах, на школах и детсадах, на том, что необходимо всем, а не кучке любителей. но видимо, тут нужно не только распилить, но и так, чтобы с наименьшей пользой обществу...

    • Анонимно
      11.09.2020 08:50

      Дороги не нужны.

  • Анонимно
    11.09.2020 08:15

    Если нет у нас человека способного поднять футбол (как Галицкий), то отдадут на растерзание условным залаковымдемидовым, которые берутся за все начинания.

    • Анонимно
      11.09.2020 09:34

      А Бердыев типа поднял что ли? Ну вернулся он и что, облажался по полной.
      Поднять футбол легко, но нужно делать это не в одном клубе, а в масштабах России.
      1. Установить лимит на местных игроков и воспитанников собственной школы, например 50%, тогда талантливая молодежь будет востребована.
      2. Установить потолок зарплат, например 500 тыс. рублей в месяц, или 1 миллион, причем это для уже опытных, начинающим и 100 тыс. достаточно. Это высокая зарплата, за нее люди будут выкладываться, но они не смогут накопить и зажраться! Опять же будут стараться чтобы их купили в Европу где зарплата выше.
      3. Для выпускников школ установить срок отработки, примерно лет 5, чтобы сразу на запад не уезжали. Потом пусть едут, но их у нас купят за приличные деньги. Там поиграют, наберутся опыта и из них составим сборную.
      4. Наладить судейство и искоренить взятки судьям, а также откаты на трансферах. Тогда будут покупать реально нужного и полезного игрока, а не того, где откат выше.
      Этих мер будет достаточно, футбол качественно шагнет вперед.

      • Анонимно
        11.09.2020 17:43

        не прокатит. рабство давно отменили и держать насильно запад нам не дасст.

        • Анонимно
          11.09.2020 21:39

          Почему то в ВУЗе отработать 3 года по распределению обязан, и это нормально, отрабатывают вложенные в учебу деньги. А почему в спортшколе то так нельзя? Ну и сразу из школы их никто не купит, а за 5 лет проявят себя, вырастут в цене. Покупать то будут только лучших.

  • Анонимно
    11.09.2020 08:20

    При чем здесь Бердыев вообще? и без него все нормально будет)
    он хороший тренер, но точно не идеолог

  • Анонимно
    11.09.2020 08:21

    С этим Бердыевым достали уже, других людей в России нет что ли?

  • Анонимно
    11.09.2020 08:32

    В большой футбол дорога только через деньги, знакомство и кумавство, таланты никогда в Татарстане не пробьются, а только посрндственные игроки будут

  • Анонимно
    11.09.2020 08:32

    За 1,2 млрд можно полноценный стадион построить, если не воровать, а не 3 манежа.

    • Анонимно
      11.09.2020 09:47

      Стоит же уже один, для чего второй?
      Или в одном будут мусульмане проводить мероприятия, в другом православные?

  • Анонимно
    11.09.2020 08:33

    Самаренкину отдайте! Из около футбола, один из немногих профессиональных менеджеров!

  • Анонимно
    11.09.2020 08:33

    Футбол не российский вид спорта давно пора понять это. Наше это хоккей баскетбол волейбол там где надо играть руками а не ногами.

    • Анонимно
      11.09.2020 09:49

      Футбол это уже международный вид спорта, так же как и хоккей и баскетбол. Предлагаете борьбу на поясах продвигать? Как будете прививать любовь, как и с татарским?

  • Анонимно
    11.09.2020 08:37

    Не будет никакой вертикали.Знаю ситуацию досконально.Все затраты на родительских плечах.Форма,взносы на трниры,выезды на татарку.Лучших дёргает Рубин к себе.Вот и выносят они всех по всем возрастам.Манежи это хорошо,но зная алчного руководителя первого манежа,можно не сомневаться,что зимой все приорететы по времени будут отданы любительским командам в ущерб детским школам.Никакую команду для ПФЛ сосдавать не нужно,Рубин так или иначе всех талантливых детей отслеживает и институт аренды развит неплохо,другой вопрос ,что не рождает пока академия и весь наш казанский футбол ,по настоящему одарённых футболистов.Плюс минус все выпускники одинаковые.А дальше уже если смогут родители или агент устроить пацана ,то будет играть в ПФЛ или ФНЛ,а не смогут,то всё конец так и не начавшейся карьере.Многое зависит и от ребёнка и от родителей и от везения.Но в любом случае условия хорошие теперь для детей,глядишь и вырастит хорошее поколение!С уважением Соцгород.

    • Анонимно
      11.09.2020 20:25

      Академия рубин уже давно не кого не дергает к себе, а сама отдаёт детей в городские команды. Статистику посмотрите

  • Анонимно
    11.09.2020 08:37

    Пока во главе угла у тренеров дюсш стоит задача - занять как можно более более высокое место, даже в любом местечковом или мало-мальском платном турнире- никакого развития не будет!
    В этом возрасте (10-12 лет) дети выстреливают по разному.
    И если какая нибудь звездочка загорается в 10 лет, то она может перегореть к 12-13 годам.
    А тот кого тренер, в угоду существующей практике игры на победу в данный момент, в сию секунду, не выпускает на поле, потому что не видит в нем ближнесрочной перспективы, засиживается на лавке. Теряет интерес и все....
    В нормальных странах - перед тренерами стоит задача воспитать как можно больше ровных игроков.
    А у нас - занять место! Ну и по возможности какую нибудь звезду, которую потом заберёт Рубин, где эта звездочка на фоне других звёздочек затеряется.
    Вот и весь расклад.
    А про академию Данильянца - не надо.
    Ничего не сделали они с 2000х годов.
    Только азиатов понавезли. И все. Где наши воспитанники??

  • Анонимно
    11.09.2020 08:40

    При Бердыеве - самый прогрессивно развивающийся клуб не только России но и мира!!!

    Великолепные чемпионства за несколько туров до финиша , рекорд результативности для клубов России , рекорд по количеству крупных побед , Кубки и Суперкубки России, одна из лучших посещаемостей в России ( официально четвертые), скальпы уважение ведущих клубов мира , поверженные чемпионы ЛЧ , ЛЕ , чемпионы Англии , Испании , Франции, Италии , рекорд результативности в группе ЛЕ!!! Продажа игроков с огромной прибылью ( Семак, Бухаров, Ансальди , Набоа, Рондон, Ансальди итд итп всех их брали практически бесплатно а продавали за огромные деньги, играли в команде игроки которых кроме Рубина вообще не знали Рыжиковы Касаевы, Баляйкины, Рязанцевы итд итп и даже с таким составом мы могли стать ЛУЧШИМ КЛУБОМ МИРА)
    Была великолепная академия , которая как в раз в год ухода Бердыева выдало фантастичекие результаты юноши и юниоры Рубина ВПЕРВЫЕ стали чемпионами России опередив непобедимые до этого школы Краснодара ЦСКА и Спартака!!! Все помнят 1,5 лет назад когда позвали КББ спасать Рубин после того как Гарсия затянул нас в финансовое болото и у нас не было игроков - сразу 5(ПЯТЬ ) !!!!! воспитанников академии привлек КББ и они спасли Рубин !!!

    В любом другом городе или стране радовались бы успехам и продолжали также успешно развиваться, но в нашем королевстве кривых зеркал критерии совершенно другие и по воле самодуров клуб был развален в угоду все мы знаем кого ..


    и еще недавно был опубликован анализ финансового положения за последние 10 лет ...так вот у Рубина если не брать вакханальные 13-15 года сальдо покупок и продаж игроков КАК ВЫЯСНИЛОСЬ почему то только теперь !!!! было положительным ..почему об этом молчали раньше.. кто ответит за развал клуба , который за короткий срок стал СИМВОЛОМ КАЗАНИ во всем мире.

  • Анонимно
    11.09.2020 08:42

    Вот только не надо Бердыева в детско-юношеский футбол Татарстана. Это лиса в курятнике. Лучше пригласить своих патриотов. На вскидку - Кафанов, Самаренкин, Сайманов, Кузьмин, Шаронов.

    • Анонимно
      11.09.2020 09:09

      самаренкиН?? ну ну вы НОЛЬ в футболе!

      • Анонимно
        11.09.2020 09:38

        Не обязательно быть футболистом. Главное быть способным. Как Галицкий, например.

  • Анонимно
    11.09.2020 08:49

    Слишком многого вы ждете от Бердыева. Сам факт того, что человека так просто слился говорит, что никакого идеолога из него не вышло бы в принципе. Он хорош как тактик на футбольном поле непосредственно. Но такие стратегические вещи должны решаться более системно, а не каким-то консилиумом, глава которого постоянно смотрит куда-то в сторону. По идее, такую роль мог бы сыграть минспорта. Но там у руководства задачи другие - пиджачок помоднее подобрать, например

  • Анонимно
    11.09.2020 08:49

    Думается, что через 5 лет проблемы будут те же, а умная голова будет рассказывать, что есть ещё проблемы и надо всем работать.

  • Анонимно
    11.09.2020 08:50

    Вложили 1,2 млрд, но результата не будет. Удаща?

    • Анонимно
      11.09.2020 09:00

      Скорее всего МАРЖА .

    • Анонимно
      11.09.2020 09:02

      Стоимость развязки БКК тоже 1,2 млрд, от неё от польза есть.
      Господа чиновники, запретите РУБИН !!! Стройте дороги и развязки с пользой для народа .

      • Анонимно
        11.09.2020 09:30

        От ваших развязок только вред, город превращается в гетто, корыт немеряно, лучше пусть метро делают и велодорожки.

        • Анонимно
          11.09.2020 09:35

          От развязок только польза.
          При чем быстро.Город не превращается в гетто.От них.
          Метро сто лет надо чтобы оно решило проблемы транспорта в казани.
          Это долго потому метро ненужно
          ВЕлодорожки для великов ненужны

          велики в нашем климате НЕ ТРАНСПОРТ

          • Анонимно
            11.09.2020 10:16

            Запретить нужно корыта ваши, выезд платный, тысяча в час, все. Экологию убили вы в хлам.

          • Анонимно
            11.09.2020 10:48

            Не соглашусь. Летом можно покататься, в том числе по делам, бензин не жжешь, разминка хорошая.

  • Анонимно
    11.09.2020 09:00

    Галицкий - это не тренер и не бывший футболист. Это просто человек, у которого есть цель. Человек, умеющий руководить и достигать назначенной цели. Разве в Великом Татарстане нет таких? Где эти талантливые люди, взрощенные местной системой? Где эффективные менеджеры?

    • Анонимно
      11.09.2020 09:24

      При слове "распилить," желающих возглавить процесс больше..))

  • Анонимно
    11.09.2020 09:00

    При отсутствии полнокровного честного чемпионата РФ вложения окупятся мягко говоря не скоро. Бердыев понимает это очень хорошо. Стратег.

  • Джавахарлар
    11.09.2020 09:00

    Как можно развить то, чего нет у нас ??? Лучше бы о пенсионерах подумали, а не об ОДНОМ пенисонере!

    • Анонимно
      11.09.2020 09:17

      О пенсионерах уже подумали и подняли пенсионный возраст, кстати, никто не возмущался.

  • Анонимно
    11.09.2020 09:02

    Ну назвать не ФК Казань, а лучше ФК Зилант, но идея интересная, вообще вложение в детский спорт это правильно

    • Анонимно
      11.09.2020 10:33

      Не поможет, у Рубина не будет милости Всевышнего, пока не построят мечеть на Патриса Лумумбы. Дуа к Аллаху сделано, сейчас чиновники должны выделить участок и построить мечеть Советского района. После открытия сделаем дуа, чтобы Рубин снова поднялся.

  • Анонимно
    11.09.2020 09:04

    Для начала надо ликвидировать систему "по блату". Дубль рубина продвигает не тех, кто хорошо играет, а друзей. Как собственно и везде в России.

  • Анонимно
    11.09.2020 09:05

    Ну построили манежи и молодцы! Пусть ребята занимаются спортом для себя, для здоровья. Не обязательно же становиться профессиональным футболистом. Во всем мире футбол - это бизнес, приносящий деньги владельцам. У нас в стране - это освоение бюджетных и околобюджетных средств.

    • Анонимно
      11.09.2020 09:16

      СПОРТ к здоровью отношения не имеет.
      ПУСТЬ РЕБЯТА УЧАТСЯ ВШКОЛАХ!! а не тратят зря время напинание мяча

  • Анонимно
    11.09.2020 09:10

    закрыть стадион. закрыть манежи
    ФУТБОЛ В КАЗАНИ УМЕР

  • Анонимно
    11.09.2020 09:10

    Сплошное бла-бла-бла, а не аналитика. Безусловно, условия нужны, и хорошо, что такие манеры появились. Но деньги надо вкладывать в людей. Если лучшие и умные тренеры будут работать с подрастающим поколением, то будет результат. Бердыев в этом плане вообще не к месту. Сейчас возможностей для получения - океан. Нужно только уметь работать с информацией. Сделайте так, что молодой тренер мог нормально работать, не отвлекаясь на поиск дополнительного заработка на стороне, тогда все будет хорошо. В республике у нас этого как-то не могут начальники понять. Лучше построить, а там посмотрим.

  • Анонимно
    11.09.2020 09:11

    говорят на ливневку нет денег, а на футбол есть почему-то, бюджеты как понимаю из разных вселенных формируются

  • Анонимно
    11.09.2020 09:17

    Предлагаю тем должностным лицам,кто хочет поднять футбол в РТ и в том числе и в Казани,
    поговорить на эту тему с Альбертом Файзуллиным,Валерой Мартыновым и Валерой Чапчуровым.
    Они все четко обьяснят,что надо делать.
    И еще, пожалуйста, не забывайте Зеленодольск.Это город,где всегда были талантливые ребята и там
    очкень любят футбол.

  • Анонимно
    11.09.2020 09:18

    Однажды Галицкий поспорил на ящик вина с экс-тренером ЦСКА и сборной России Леонидом Слуцким. По условиям пари, Сергей Николаевич получит вино, если в одном из матчей на поле в составе «Краснодара» выйдет 11 собственных воспитанников клуба.
    При этом Галицкий никогда не был тренером или игроком футбола. У человека просто есть цель! Именно та цель, а не скрытая другая. И он умеет её достичь.

  • Анонимно
    11.09.2020 09:52

    В стране полно талантливой ребятни, просто заниматься этим нужно всерьез, а не просто платные секции открывать для платежеспособных.

  • Анонимно
    11.09.2020 10:16

    Значит, когда в Рубине играют воспитанники Спартака, Локомотива и Краснодара, то все нормально, а когда наши воспитанники уходят в другие клубы, то это плохо? У нас не рабовладельческое право и они профессиональные футболисты. Где дают им контракт, там они и играют. Жалко только, что в России, а не в Европе

    • Анонимно
      11.09.2020 10:29

      Чтобы играли в Европе надо отменить лимит

      • Анонимно
        11.09.2020 11:18

        Проблема то в том, что в Европе тоже есть лимит для футболистов не из ЕС

  • Анонимно
    11.09.2020 10:26

    Под профессиональной пирамидой(малочисленной) надо в первую очередь создать массовый пласт возможностей , чтобы могли проявить себя мальчишки и девченки. Бесплатный для них. Чтобы туда могли попасть все - и бедные и богатые. Это важнее для нас, граждан республики Татарстан.

    • Анонимно
      11.09.2020 13:51

      Так если верить официальной статистике у нас массовый спорт ого-го! И грудники и пенсионеры штанги тянут и мяч пинают!

  • Анонимно
    11.09.2020 10:31

    А может ну его нафиг, этот футбол? Нет, и не надо...

  • Анонимно
    11.09.2020 10:33

    Бердыев самый разпиаренный тренер, выигрывал благодаря проблемам у соперников. Своей игры у его команд не было.
    Акча юк и Курбана юк.

    • Анонимно
      11.09.2020 11:02

      У барсы были проблемы? Когда она проигрывала?У баварии были проблемы?У челси? У интера? У атлетико?У тотенхема?
      У спарты?А?

      В Ы что? совсем?

      • Анонимно
        11.09.2020 14:00

        11-02. Прими валерьянку, а лучше слабительное )). С Баварией Рубин не играл, остальных выиграли один раз, пытаясь их поймать на ошибках, т.е. у них были проблемы с организацией игры. Барса с Гвардиолой проиграла к примеру Бетису и никто не кричал, что тренер Бетиса великий. Раздутое ЭГО до небес.

  • Анонимно
    11.09.2020 10:49

    Все дело в кадрах, а их в Казани оооочень мало. В основнов тренера уезжают в Москву, им предлагают хорошие условия. С детьми нужно много работать отдельно и это не только футбол. Тренировки, в том же самом Рубина, лимитирован во времени, в спину дышат коммерческие арендаторы - потренировались и домой. В Рубине постоянный пресс, пресс на результат - если команда в Казни проигрывает матч, то тренера лишаются премии; постоянные тосование состава, дети находятся в постоянном напряжении.

  • Анонимно
    11.09.2020 11:08

    Доверьте воспитание молодняка Шаронову.

  • Анонимно
    11.09.2020 11:58

    ЧЕКА

    Казани можно только позавидовать по части обеспеченности спортивной инфраструктурой.
    Я перестал ходить в бассейн в Челябинске только из-за того что в бассейне не протолкнуться - не меньше 10-15 человек на дорожке.
    Сестра в Казани живущая рядом с КАИ и бассейном, за цену в 2 раза меньше плавает одна на дорожке и еще сауна включена в эту цену.
    Живу рядом с озером и недалеко гребная школа. Она на фоне казанской гребной школы, как Запорожец против Тойоты.

    А таких футбольных манежей что открыли у вас, у нас нет и не предвидится.

  • Анонимно
    11.09.2020 12:01

    Возвели манежи хорошо а дальше пустота. Фахриев своих пристроет руководить Чупин своих те своих подтянут и выхлоп НОЛЬ.

  • Анонимно
    11.09.2020 12:03

    В чём проблема ??? На Бердыеве свет клином сошёлся???
    На весь Татарстан и всю Россию нет тренера чтобы возглавил такую огромную структуру и не за бесплатно же это !!!

    Значит каждый участник сборной России например должен отработать и главное показать положительный результат.
    Начать сегодня можно дав прямое указанию тренерам Республиканской команды по футболу начать работу с молодёжью. Кто отказывается пусть уезжает в Африку,Америку и тд...

    • Анонимно
      11.09.2020 12:36

      да свет клином сошелся на Бердыеве.В россии нет тренеров который за считанные годы со своими командами состоящими из средних игроков побеждал и челси и барселону и атлетико,и интер,и тотенхем и бавариюи леванте

  • Анонимно
    11.09.2020 12:25

    Зачем читаете и пишите комментарии в тему где ничего не понимаете!!
    У наших людей каша в голове! Образование или спорт каждый сам для себя решит!
    Ливневки-это к Метшину! Испанцы - которые все по 10млн. тоже к Метшину! Главное в детский спорт его не пускайте))

    ФК "Казань" хорошая идея! Хоть за что-то можно будет зацепиться!

    • Анонимно
      11.09.2020 12:38

      Обществу лучше иметь больше образованных людей умных толковых и знающих умеющих работать.Чем учить детей на футболистов которые обществу по сути ничего не дают

      • Анонимно
        11.09.2020 15:18

        )) В нормальном обществе всем место найдется ! Вы ещё скажите, что у нас демократия)
        Опять вы все обобщаете. Вам может все уже дали в этой жизни-поэтому можно рассуждать о высоких материях. Мы как то привыкли
        жить и решать трудности на пути к цели. Поэтому и написал, что на сегодняшний день -это один из вариантов)

        • Анонимно
          11.09.2020 16:49

          Спортсмены ни в одном из обществ ненужны

          государство не должно помогать маргинальным способам занятости

          • Анонимно
            11.09.2020 23:44

            а детям? Строить площадки и т. д. ? Оно и не помогает. Бабки пилят и все

  • Анонимно
    11.09.2020 12:48

    Акбарова Нияза нужно возвращать в республику. Это единственный человек который сможет поднять детский футбол и преемственность.

    • Анонимно
      11.09.2020 20:31

      К вашему сожалению он всю Академию после ухода растаскал, половину детей увёз.

  • Анонимно
    11.09.2020 13:48

    Верно автор написал. У нас начальство думает, что если понастроить ангаров и загнать туда тренеров с зарплатой 15тр, то все само как нибудь устроится. Не устроится! Надо работать системно, а не перед выборами лихорадочно какие то объекты возводить..

    • Анонимно
      11.09.2020 21:06

      Ангары это круглогодичный лед, или футбольная площадка. Это массовый спорт если коррупцию победить.

  • Анонимно
    11.09.2020 14:45

    Распустить главную команду города с бердыевами и прочими .. попросить криво... Пинателей устроиться на работу .. прекратить тратить на них миллионы если не миллиарды, а в каждом дворе установить минифутбольные площадки и так развивать футбол. Не в мегалитических полупустых спортивных сооружениях на двадцать избранных, а в каждом дворе

  • Анонимно
    11.09.2020 14:46

    Без Бердыевы в Татарстане никогда не будет футбола! Это будет унылое мячепинание!!!

  • Анонимно
    11.09.2020 15:51

    Без туркмена Изюмительный Рубин на Чернослив пошел.Знаем-знаем.На Колхозный рынок ходим.Вся проблема в старом советском лозунге:"Кадры решают все".Нужны талантливые тренеры с человеческой зарплатой для работы с мальчишками.А Бердыев с Данильянцем выбивали идею сделать в Казани второй,после Москвы,центр лицензирования этих самых тренеров.Для чего?Вопрос риторический.Корочка в России, ох как дорого стоит.Вот и весь Бердыев.Москва отказала.И идеологическая пища через некоторое время опять очутилась по ту сторону сфинктера.

  • Анонимно
    11.09.2020 16:40

    Татарстан в свое время получил великий подарок в лице великого тренера Курбана Бердыева. Он сочетал и сочетает качества, которые не имеют другие тренеры мира. Мусульманин, стратег и тактик футбола от Аллаха, открыватель футбольных талантов.
    Сколько он принес побед и славы Татарстану! И еще сколько принес бы полезного Татарстану! И так отвергнуть его. Рубину уготована судьба Бенфики, еще хуже.
    В Татарстане надо создать национальную команду на акционерных началах. Только это сулит в будущем великие победы. Без этого футбол в Татарстане всегда будет вторичен, сделан по подобию российских команд с жалкой философией Матч-ТВ и т.п.

  • Анонимно
    11.09.2020 18:33

    Женщину какую-нибудь поставьте. Типа Фишманн. Вот она реально будет фигачить, не то что Бердыев

  • Анонимно
    11.09.2020 18:53

    Футбол - это игра командная, творческая. Побеждает тот, кто лучше думает. Практика показала, что из всех тренеров Рубина, самые высокие достижения показал Курбан Бекиевич Бердыев. Но этого оказалось мало. Для стабильной игры команды, требуются умные хозяева клуба, а вот здесь у Рубина начинаются проблемы. То один клоун прийдет, то другой нувориш, а в итоге ,имеем что имеем. У команды нет своего яркого победного почерка, который был при Бердыеве. Причину я вижу лишь в одном, в менталитете наших татарстанских боссов от футбола. Они терпеть не могут чтобы кто-то еще стоял рядом с ними на олимпе славы. (Карабай)

  • Анонимно
    11.09.2020 20:04

    Убить футбол, а деньги направить на медицину и образование.

  • Анонимно
    11.09.2020 22:37

    Перестать финансировать футбол, за год уже накопим на ливнёвки!

  • Анонимно
    12.09.2020 05:36

    Хватит спортивных сараев. Строить надо школы, почему дети в две смены мучаются?

  • Анонимно
    12.09.2020 09:10

    мы забыли , что у нас в Татарстане есть свой Заслуженный тренер России - Четверик Валерий Васильевич - он пока без работы..........

  • Анонимно
    12.09.2020 09:34

    Простите нас, Курбан Бекиевич!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль