Общество 
14.09.2020

«Где написано, что лев должен питаться остатками из школьных столовых?!»

Челнинский зоопарк «Тулпар» судится с распространителем скандального видео, а чиновники грозятся конфисковать животных

Судебный иск к челнинской конноспортивной школе «Тулпар» пришел от госкомитета РТ по биологическим ресурсам. Многочисленные проверки все-таки выявили пробелы в содержании животных. По мнению госкомитета, обитателям зоопарка лучше находиться в учреждении, где за ними обеспечат надлежащий уход. О том, что конкретно послужило поводом для иска и при чем тут львица Василя Шайхразиева, — в материале «БИЗНЕС Online».

Роман Ваганов: «То положение дел, которое есть сейчас в „Тулпаре“ говорит о том, что в настоящее время в этом учреждении животные содержатся в крайне ненадлежащих условиях» Роман Ваганов: «То положение дел, которое есть сейчас в «Тулпаре», говорит о том, что в настоящее время в данном учреждении животные содержатся в крайне ненадлежащих условиях» Фото: «БИЗНЕС Online»

ГОРОДСКОЙ ЗООПАРК ОСТАНЕТСЯ БЕЗ ЖИВОТНЫХ?

Диких животных из челнинского зоопарка, который находится на территории конноспортивной школы «Тулпар», могут передать «организации с лучшими условиями для содержания». Об этом сообщил на странице во «ВКонтакте» экс-депутат тукаевского райсовета, руководитель регионального экологического общественного движения «Народная инициатива», юрист Роман Ваганов, ссылаясь на письмо от председателя госкомитета Татарстана по биоресурсам Федора Баткова.

«Я и раньше бывал в „Тулпаре“ и видел, что условия были не совсем благоприятными, — прокомментировал ситуацию Ваганов в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Но особого внимания на этом не заострял. Да, какой-то провинциальный зверинец. Что-то типа любительского зооуголка. Я и не знал, что в настоящее время там содержатся огромное количество животных. Бюджетное спортивное учреждение, а занимается совсем не тем, чем в принципе надо было бы. То положение дел, которое есть сейчас в „Тулпаре“, говорит о том, что в настоящее время в данном учреждении животные содержатся в крайне ненадлежащих условиях».

В минувшую пятницу попасть на территорию зоопарка нашему корреспонденту не удалось. Охрана у входа отвечать на что-либо отказалась, заявив, что все вопросы подобного характера нам лучше задавать директору. При этом мужчина на посту охраны был явно раздражен. Дозвониться по указанным номерам нам не удалось, а делиться контактами руководства зоопарка или кого-либо из работников охранник не захотел. Пропускать нас на территорию он тоже отказался, чем косвенно подтвердил, что у «Тулпара» сейчас определенные проблемы все-таки имеются.

Напомним, резонансная история о якобы многочисленных фактах нарушения при содержании животных впервые всплыла в мае этого года. Тогда местный активист Максим Заболотный снял видеоролик о том, как содержатся звери в конноспортивной школе, и опубликовал его в социальных сетях. «Животные находятся в критической ситуации. Бедный волк — у него сломана передняя лапа. Верблюды грязные, кричат от голода, просят о помощи, но никто их не слышит. Останки зверей разбросаны по лесу: кости, хвосты, копыта, черепа и так далее…» — подписал ролик местный житель. На видео было запечатлено, что животные в зоопарке якобы не получают надлежащего ухода и лечения, а помещения и клетки находятся в антисанитарном состоянии.

Шокирующие кадры обсуждал весь город, а главный ветеринар Челнов Ильдар Нагуманов лично выехал на место, чтобы проверить состояние зверей. Правда, умирающих от голода он там не нашел. Напротив, по его словам, у некоторых животных даже было ожирение. Разобрались и с главным действующим лицом на видео — хромым волком по кличке Фрол. Как оказалось, в прошлом году он получил травму связок, когда делал подкоп. Лапа хищника застряла между бревен, когда с другой стороны ее схватила львица Киара. К слову, это тот самый хищник, которого в 2013-м преподнесли в подарок в то время мэру Набережных Челнов, а ныне вице-премьеру РТ Василю Шайхразиеву. По слухам, африканского львенка подарил челнинский предприниматель Вилаят Чобанов. Однако сам он в беседе с нашим изданием данную информацию всячески опровергал.

Анастасия Шагивалеева: «У него (волка) нет никаких противопоказаний, что нам нужно было его усыпить. У нас своевременная поставка мяса: говядины, курицы, рыбы» Анастасия Шагивалеева: «У него (волка) нет никаких показаний, что нам нужно было его усыпить. У нас своевременная поставка мяса: говядины, курицы, рыбы» Фото: Олег Спиридонов

Что касается волка, то после инцидента ему была своевременно оказана помощь. Рану почистили и зашили. Но наступать нормально на лапу он все еще не может. Правда, передвигаться это ему особо не мешает. «У него нет никаких показаний, что нам нужно было его усыпить. И у нас своевременная поставка мяса: говядины, курицы, рыбы», — объясняла нашему изданию зоотехник, фельдшер-ветеринар «Тулпара» Анастасия Шагивалеева.

В руководстве «Тулпара» также всячески отрицали нарушения и даже подали иск к активисту о защите чести, достоинства и деловой репутации учреждения. КСШ просит удалить видео в течение 10 дней, обязать распространителя опровергнуть сведения, взыскать с него компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей. Судебное заседание по делу назначено на 15 сентября.

«Человеку, видимо, стало скучно в режиме самоизоляции. Мы никогда ничего не скрывали и любому посетителю можем ответить на все вопросы, а тут человек поступил так: незаконно пролез на территорию, — возмутилась Шагивалеева. — Что он пытался доказать? Шкуры животных и кости зверей — это не наша территория. Волки наши, но возникает вопрос: как он изнутри их снял? Он зашел именно с обслуживающего помещения к хищникам».

У «Тулпара» отсутствуют соответствующие разрешения на содержание некоторых животных, в числе которых лебедь-шипун, волки, пятнистые уссурийские олени, лев и орел-могильник У «Тулпара» отсутствуют соответствующие разрешения на содержание некоторых животных, в их числе лебедь-шипун, волки, пятнистые уссурийские олени, лев и орел-могильник Фото: Олег Спиридонов

ЧТО ТЕПЕРЬ БУДЕТ С ЖИВОТНЫМИ?

Несмотря на вердикт главного ветеринара автограда, Казанская межрайонная природоохранная прокуратура с привлечением специалистов управления Россельхознадзора по РТ и госкомитета РТ по биоресурсам все же провела проверку условий содержания животных в зоопарке. Умирающих от голода зверей вновь не обнаружили, но в то же время вскрылись другие нарушения, которые допустило руководство КСШ. Например, установлено, что у «Тулпара» отсутствуют соответствующие разрешения на содержание некоторых животных, в их числе лебедь-шипун, волки, пятнистые уссурийские олени, лев и орел-могильник. Надзорное ведомство не устроил и размер вольера для содержания орла, не соответствующий установленным нормам. Кроме того, в зоопарке не проводились исследования проб крови на высокопатогенный грипп птиц, не осуществлялась вакцинация коз, оленей и вьетнамских свиней, отсутствовали сертификаты на корма для животных и ветеринарные сопроводительные документы. Помимо этого, нарушались правила содержания свиней, что выражалось в безнадзорном их выпасе за пределами территории КСШ «Тулпар». Не заключена сделка по вывозу и временному хранению биологических отходов — вместо этого они свободно сжигались в пределах объекта. Кроме того, были установлены несоответствия правилам ограждения вольера для волка.

За допущенные нарушения в отношении должностных лиц конноспортивной школы «Тулпар» составлены протоколы об административных правонарушениях сразу по нескольким статьям КоАП РТ и КоАП РФ. Как сообщил Ваганов, государственный комитет РТ по биологическим ресурсам подал судебный иск к зверинцу «Тулпар» о понуждении к передаче диких животных в организации, имеющие надлежащие условия для их содержания. Таким образом, челнинский зоопарк рискует остаться без зверей.

За допущенные нарушения на должностных лиц конно-спортивной школы «Тулпар» составлены протоколы об административных правонарушениях сразу по нескольким статьям КоАП РТ и КоАП РФ За допущенные нарушения в отношении должностных лиц конноспортивной школы «Тулпар» составлены протоколы об административных правонарушениях сразу по нескольким статьям КоАП РТ и КоАП РФ Фото: «БИЗНЕС Online»

«В ответ на ваше обращение от 29.08.2020 № 91−2020 сообщаем, что в отношении МАУ „Конноспортивная школа „Тулпар“ им. Хамадеева“ начато исковое производство о понуждении к передаче диких животных, находящихся на территории учреждения, в организацию, имеющую условия и право на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания», — говорится в ответе госкомитета по биоресурсам.

Это не первое обращение Ваганова по поводу КСШ «Тулпар». Не так давно он составил петицию на имя мэра Челнов Наиля Магдеева с просьбой прекратить жестокое обращение с животными и запретить содержание «незаконного зверинца» при спортивном объекте.

«Я получил ответы из исполкома по поводу их содержания и питания, — продолжил наш собеседник. — Я вам даже процитирую сейчас: „Указанные животные кормятся за счет пищевых остатков от образовательных учреждений города. Заключается договор на поставку“. Ну что это такое? И дальше пишется, что кормление осуществляется по рациону питания для каждого вида согласно внутреннему приказу. Что, льву в рацион согласовали объедки из школьной столовой? Где написано, что лев должен питаться остатками из школьных столовых?!»

Разговоры о необходимости строить зоопарк в городе шли давно. Летом 2014 проект по созданию зверинца поддержал тогдашний мэр города Василь Шайхразиев Разговоры о необходимости строить зоопарк в городе шли давно. Летом 2014 года проект по созданию зверинца поддержал тогдашний мэр города Василь Шайхразиев Фото: Олег Спиридонов

ИДЕЮ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗООПАРКА ПОДДЕРЖАЛ ШАЙХРАЗИЕВ

Разговоры о необходимости строить зоопарк в городе шли давно. Летом 2014 года проект по созданию зверинца поддержал тогдашний мэр города Шайхразиев. Тогда же в «Тулпаре», где уже проживали более 20 разных видов животных, появились львица, волки, олененок. Директор школы Насим Гилязов не раз отмечал, что все условия для открытия зоопарка в Челнах есть. На территории конноспортивной школы, расположенной в парке «Прибрежный» на площади в 19 га, имелись пустующие корпуса, а у школы уже к тому моменту были специалисты, способные обеспечить уход за животными.

В итоге на сайте госзакупок РФ опубликовали тендер на проектные работы по определению и обоснованию инвестиций. Его выиграл «Татсельхозхимпроект». Сумма контракта оценивалась в 78 тыс. рублей. Работы финансировал бюджет автограда. Строителями было решено обустроить уличные вольеры по примеру Ижевского и Казанского зоопарков. Всего зверинец при «Тулпаре» рассчитан на 200 животных.

На территории конноспортивной школы, расположенной на площади в 19 гектаров, имелись пустующие корпуса, а у школы уже к тому моменту были специалисты, способные обеспечить уход за животными На территории конноспортивной школы, расположенной на площади в 19 га, имелись пустующие корпуса, а у школы уже к тому моменту были специалисты, способные обеспечить уход за животными Фото: Олег Спиридонов

«Если и создавать зоопарки, то не по такому принципу, что кто-то где-то что-то выбросил. Кому-то подарили, а кого-то притащили. Зверинцы необходимо строить по проекту. С учетом всех биологических потребностей животных, которые там будут содержаться, — считает Ваганов. — Они должны вести экологическое мировоззрение. Воспитывать уважение и любовь к природе, а не отвращение и привитие чувства безжалостности».

При этом экс-депутат Тукаевского района добавил, что Челнам обязательно надо обзавестись своим современным зоопарком: «Городу нужен свой, скажем, экологический парк. Возможно, даже парк-сафари. Чтобы не было, как раньше: звери в клетке за двойными решетками. Примерно к европейским стандартам близок Ижевский зоопарк. Там действительно большие площади, животные чувствуют себя свободно. У них достаточное количество укрытий. Их можно наблюдать почти в естественной среде. Любоваться их повадками. Городу нужно что-то подобное. У нас в Закамье вообще практически нет таких учреждений».

«Указанные животные питаются за счет пищевых остатков от образовательных учреждений города.  Где написано, что лев должен питаться остатками из школьных столовых?!» «Указанные животные кормятся за счет пищевых остатков от образовательных учреждений города. Где написано, что лев должен питаться остатками из школьных столовых?!» Фото: Олег Спиридонов

По его словам, если бы руководство города взяло на себя миссию обеспечить людей зооботаническим садом по современным европейским стандартам, то он бы привлекал и местных, и туристов: «У нас и площади есть под это хорошие. Обсуждается вопрос о создании охраняемой территории вдоль реки Шильны за Боровецким мостом. Замечательное место, огромная площадь. С точки зрения экологического воспитания, это было бы огромным плюсом для всех».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.09.2020 09:54

В Тулпаре и не зоопарк. Животные там все приблудные, люди сами притаскивали туда всякую живность. То ондатру нашли на улице, то раненного лебедя. Львенка подарили Шайхразиеву на день рождения и он тоже его туда передал.
Вы почитайте челнинские паблики - любую найденную раненную или умирающую животинку советуют тащить туда.
Теперь вылезли типа защитники животных и начал читать морали.

  • Анонимно
    14.09.2020 08:37

    А вы считаете, что лев должен питаться лучше детей?

    • Анонимно
      14.09.2020 09:16

      08.37 С языка сняли!! Фраза «Где написано, что лев должен питаться остатками из школьных столовых?!» просто оскорбительна для детей! Встречный вопрос: А где написано, что это преступление?
      Вообще, зоопарк - зло. А чем их кормят и как содержат - это трёп, которым пытаются оправдать вообще существование зоопарков, типа, там о них хорошо заботятся. Зоопарк - это звериная тюрьма. Кстати, никому в самоизоляции не понравилось....задумайтесь...

      • Анонимно
        14.09.2020 09:54

        В Тулпаре и не зоопарк. Животные там все приблудные, люди сами притаскивали туда всякую живность. То ондатру нашли на улице, то раненного лебедя. Львенка подарили Шайхразиеву на день рождения и он тоже его туда передал.
        Вы почитайте челнинские паблики - любую найденную раненную или умирающую животинку советуют тащить туда.
        Теперь вылезли типа защитники животных и начал читать морали.

      • Анонимно
        14.09.2020 10:27

        Почитайте Даррелла, что ли. Большего любителя зверья, еще поискать... Он там доходчиво объясняет, что без хороших зоопарков спасение ряда видов - невозможно. Да и живут звери в нормальном зоопарке куда дольше: они сыты, у них нет паразитов, их лечат, их не съедают... Зло это цирки, контактные зоопарки, передвижные всяческие шапито. А так, съездите в Тайган, посмотрите на несчастных зверей...

        • Анонимно
          14.09.2020 17:25

          Почему это вы так отзывайтесь про Тайган? Некоторые животные были несчастными до того ,как попасть в Тайган. А в Тайгане они живут как в раю.

          • Анонимно
            15.09.2020 11:50

            Это был сарказм, забыл кавычки у слова несчастные(. В Тайгане зверье очень откормленное на вид).

      • Анонимно
        14.09.2020 10:52

        В целом согласен, но в зоопарках так же бывают животные которые были спасены и выращены вне обычной их среды обитания и если их выпустить они погибнут. Не знаю даже где меньшее зло.

    • Анонимно
      14.09.2020 10:30

      Если мозги с размеров в горошишу, то писать ересь никчему... Причем здесь дети? Рацион крупного хищника и малолетки принципиально отличается. сырое мясо с шерстью тоже своим детям на завтрак даете?

  • Анонимно
    14.09.2020 09:09

    Пони там живут, козы, свин темный. Часто пасутся около Тулпара. Радуют детей, гуляющих и проходящих к яхт-клубу. Сами возвращаются назад.
    Не похоже по их виду и спокойствию, что у этих животных есть проблемы.
    Там есть другая проблема, намного серьезнее. Узкая дорога, по которой гоняют каждую минуту-две.
    Поставили пластиковые бугры, спасибо за это.
    Но в самых опасных местах на изгибах дороги и на прямых их почему-то нет.
    Можно же было доустановить еще 2-3 штуки и тогда там вообще разгоняться не будет смысла. Появится больше безопасности.
    Надеюсь, ответственные и контролирующие их органы услышат!

  • Анонимно
    14.09.2020 09:12

    Надо найти этому зоопарку вместе с верблюдами и конями другое место а парк Прибрежный обустроить

  • Анонимно
    14.09.2020 09:13

    Просто назовите это место не зоопарком, а приютом для животных-инвалидов. И отстаньте от людей, которые из спасают. А Ваганов пусть добивается строительства полноценного зоопарка. Если получится - респект, если не получится, что более вероятно, значит, балабол и позёр.

  • Палыч
    14.09.2020 09:28

    Не пишут, что на территории МУП велась не законная деятельность, билеты без кассы продавались. Куда шла выручка? Грязь и антисанитария, такая что вонь даже на набережной чувствовалась. Лично вызывал пожарных прошлой весной, когда рано утром в 5:30 во время пробежки, обнаружил, что персонал школы втихую сжигает мусор. И это на территории соснового парка, весной когда сухостой как порох мог вспыхнуть. Кроме это все видели, что на территории выращивают и курей, и свиней, коз, явно не для того чтобы показывать детям.
    Особенно стыдно за наш город, становится после посещения ижевского зоопарка.

    • Анонимно
      14.09.2020 12:22

      Ижевского, сравнение не очень. На глаз даже и не скажу в чем так сильно разнится эти 2 объекта. Как зоопарк 90х оба сойдут.
      А для 2020х не подходят.

  • Анонимно
    14.09.2020 09:42

    Чёрные свиньи бегают кучами безнадзорно по парку , верблюды истошно вопят ,может так и надо ...
    И вообще эта центральная часть парка перегружена : там массово отдыхают горожане - пешие прогулки, с палками , бегуны , спортивные школы там занимаются ,мамочки с колясками , основные велосипедные маршруты там пролегают , на мотоциклах гоняют , верёвочный комплекс и т.д.
    Отдайте всё людям , а лошадей оптимальней перевести ближе к ипподрому. От них уже спасу нет - гуляют по всему лесу ,оставляя на дорожках результаты своей жизнедеятельности и приходиться прыгать с тропы ,уступая им дорогу.

    • Анонимно
      14.09.2020 12:24

      А вороны возле подъезда вам ещё не мешают? Следует обратить внимание, как соберутся в стаи так спать невозможно

      • Палыч
        14.09.2020 15:15

        Кстати правильное замечание. На эту проблему пока внимание не обращают, а зря. Город стареет и деревья посаженные выросли уже выше домов. Это то что нужно воронам, чтобы гнездиться на них. Нужно кронировать высокие деревья и тогда частично проблема будет решена.

      • Анонимно
        14.09.2020 18:38

        не умничай - птицы ночью спят и их в городе подкармливают , но почему -то довольно часто во дворах попадаются их трупы , явно не от старости погибли

    • Анонимно
      14.09.2020 17:14

      А сердобольные бабушки, кормящие голубей вам не мешают? А голуби потом букет заразы разносят.

  • Анонимно
    14.09.2020 09:49

    Ну пожалуйста, господа чиновники, помогите уже этому зоопарку! Сделайте среду обитания животных нормальной! Очень жалко животных!

  • Анонимно
    14.09.2020 12:31

    Очень печально,  что люди сейчас думают только о себе. Им никого не жаль, им постоянно мешают(собака, ворона, жучок, поучок) главное чтобы брюшко было сыто. Поколение бумеров, видимо постепенно вымирает (((((

  • Анонимно
    14.09.2020 12:56

    Старый Казанский зоопарк хуже в тыщу раз.

  • Анонимно
    14.09.2020 13:14

    У голодного или обезвоженного верблюда горб свисает на бок, здесь же горбы стоячие т.е. запаса жировой ткани достаточно, животные не голодают. Львица и волки тоже выглядят упитанными, ребер не заметно. Лошади ухоженные.

  • Анонимно
    14.09.2020 13:21

    Нынче в Крыму посетил парк львов Тайган....классно....кто не был, рекомендую посетить

  • Анонимно
    14.09.2020 14:54

    Ваганов решил на скандале с Тулпаром пиар сделать. Чтобы хотя бы так люди узнали о об этом депутате. Других то дел, видимо, и не было.

    • Анонимно
      14.09.2020 16:05

      Ничего он не делал, он пиар себе хочет, ценой жизни животных. Добивается чтобы их усыпили, все что пишет это клевета. Он выложил фото волка, который уже родился инвалидом, и тем не менее его очень любят и ухаживают. И живет он в отдельном вольере, далеком от людских глаз а фото такое получилось, потому что он не ожидал, что такие уроды ради пиара, полезут к нему из леса со вспышкой камеры ранним утром. Еще выложил пони, которой 28 лет, это на человеческий возраст 90! И она жива, любима и ухожена. Да у нее от старости уже некрасивые ноги, но она верой и правдой заслужила себе спокойную старость. Живет и никакого Ваганова не трогает. В следующий раз они полезут к инвалидам и старикам и тоже будут требовать их "Запретить". Да такова жизнь, что инвалиды и старики не эстетичны и этим мешают Ваганову. нельзя поддерживать таких пустобрехов.

  • Анонимно
    14.09.2020 14:57

    Наверное, никто не возражает, что заводчик (владелец) животного несет полную ответственность за его содержание!? Условия содержания животных должны соответствовать установленным законом требованиям, в том числе и ветеринарным. Активист не побоялся опубликовать обнаруженные нарушения и стал мишенью, его хотят засудить за правду. И находятся "защитнички", оправдывающие руководство "Тулпара". Люди, что вам говорит ваша совесть?

    • Анонимно
      14.09.2020 16:14

      Он не активист, а мошенник, понаписал не проверенных данных и на лжи лезет во власть любой ценой. Если бы хотел помочь - пришел бы да помог., взял шефство за животным, вызвал ветеринаров, организовал уход и лечение. Другие кто идет в депутаты хоть кто забор, кто детскую площадку сделают.

  • Анонимно
    14.09.2020 15:19

    Со слов руководства "Всего зверинец при «Тулпаре» рассчитан на 200 животных". В парке и сейчас ощущается навозное зловоние, что будет при 200 питомцах?! Это в зоне городского парка, где гуляют с детьми, занимаются спортом. К тому же "Тулпар" отгородит свои 19 гектаров Прибрежного парка, чем сильно ограничит возможности отдыхающих. Зоопарк нужно выносить из парка Прибрежный. Оставьте парк для людей!

    • Анонимно
      15.09.2020 21:27

      а вам самим не хотелось никогда погладить животных? прокатиться на лошади? покормить кроликов? я считаю что многим челнинцам этого охото, город нельзя оставлять без зоопарка и конной школы, нужно обустроить все как надо и проблем не будет.

      • Анонимно
        16.09.2020 09:52

        Не сваливайте все в одну кучу. К конной школе у проверяющих даже вопросов не было. Против содержания домашних животных тоже никто не возражает. Нарушение в содержании диких и редких видов животных, которым не место в любительском зооуголке. Городу нужен современный, гуманный зоопарк, а не зверинец.

  • Анонимно
    14.09.2020 16:31

    У меня дочка занимается в этой конной школе уже много лет, и действительно то что написали это ложь. Зверей туда действительно некоторых принесли, кого подарили, а потом передали в Тулпар. Так и создался этот не зоопарк, а правильнее приют для животных. Но их там очень любят, ухаживают, у всех очень большие вольеры. И кормят хорошо, львица Киара красавица, у нее очень большой оборудованный вольер и ест она по 9 кг мяса в день минимум. Волк Акелло действительно родился инвалидом, поэтому живет в отдельном вольере у леса, в дальнем отдельном, чтобы никто ему не мешал. Поняшка Долька любимица, старожил Тулпара. Удивительно как у нас все таки умеют передергивать факты, ведь пишут совсем не то, что есть на самим деле. Наверное у нас в любое учреждение можно прийти и найти целую гору нарушений (типа отсутствие журнала проверки здоровья) но ведь по факту они здоровы и ухожены. Зоозащитникам лучше обратить внимание на передвижные зоопарки и цирки - вот уж где действительно издеваются над ними. А этих животных не трогайте пожалуйста, пусть живут.

  • Анонимно
    14.09.2020 17:38

    Территория КСШ Тулпар, в том числе её зверинца, не имеет ограждения. Вольеры с дикими и хищными животными никак не отграничены от территории городского парка. Это опасно. Около половины зданий конюшен заброшены, стоят без окон и дверей. Это привлекает любознательных детей и подростков к потенциально опасному месту. Жители гор.Набережные Челны заслуживают современного экологического парка, а не допотопного зверинца. Животные не должны мучиться от недостатка финансирования и профессионального ухода.

    • Анонимно
      14.09.2020 19:24

      Раз это бюджетное учреждение, то все вопросы по всем проблемам - к мэрии. Потому что, основной вопрос - финансирование. Будут деньги, будет и свежее Мясо для львицы.
      Предыдущий мэр всячески поддерживал идею с созданием современного зоопарка в Челнах, а сегодняшний, похоже, решил избавиться от проблемы радикально: нет зоопарка - нет проблем...

      • Анонимно
        15.09.2020 21:31

        поддерживаю, какое финансирование-такой и уход все вопросы в мэрию должны идти.

  • Анонимно
    14.09.2020 18:23

    Почему сердобольные защитники дирекции конной школы, до публикации жутких видео и проверок надзорных органов не потребовали от руководства навести порядок? Отпилить огромные, как лыжи, копыта пони и осликам, вакцинировать животных, убрать остатки шкур и костей животных с территории, обеспечить вольером орла, организовать надлежащий ветеринарный контроль состояния животных и т.п.? Где вы были, любители - волонтеры? Ведь все эти нарушения исправлять в зверинце начали после проверок и протоколов. Если бы Заболотный не снял и не выложил видео в соцсети, животные до сих пор бы мучились без ухода.

    • Анонимно
      15.09.2020 20:34

      Господа "зоозащитники"!Специально написал в кавычках, поймите одно: городу НУЖЕН зоопарк.А ещё больше ему нужно внимание и поддержка городских властей, ведь школа на балансе города. А уж в каком она состоянии - вопрос к мэрии.Ведь ГОРОД так и не достроил объект...Кстати, Роман Николаевич, Вы же биолог, вот и взяли бы шефство да проявили себя в деле. Ума много не надо критиковать администрацию школы. Придите и посмотрите на животных, их отношение к людям и детям. Они видят в нас защиту, ощущают и ценят заботу, т.к. здесь им практически подарили жизнь!Нарушения можно найти везде, а школе нужны не проверки, а внимание городских властей и нормальная помощь. Умрет школа - завтра ушлые людишки понастроят бань, устроят бор..ли, зато запаха навоза не будет...И парк будет принадлежать людям. Но вживую увидеть даже простую козу или ослика, покормить, поухаживать за пони, взять из гнезда снесённое куриное яичко наши детишки уже не смогут...

  • Анонимно
    14.09.2020 20:00

    Заболотный зачем перепелок выпустил? Их специально купили на корм. Орлица голодная осталась по его вине, это охотничья птица, которую каждый день выгуливают и она свободно летает, а потом возвращается. Если не понимаешь ничего- приди и спроси сначала, если так переживаешь или интересно.

  • Анонимно
    16.09.2020 09:05

    А что, детское питание может навредить собаке, волку или даже льву? Кстати, на госплемпредприятиях даже жеребцам, быкам и хрякам вводят в рацион яйца, рыбу, молоко, кровяную или мясо-костную муку и пр. Вот так-то.

    • Анонимно
      16.09.2020 09:54

      Вы сами не желаете перейти на питание "диетическими" помоями из школьных столовых?

  • Анонимно
    16.09.2020 10:23

    Извините, но сравнивать животное, которое может есть ВСЕ, с человеком, это кощунство. Вы думаете что в дикой природе хищники питаются только диетическим мясом??? Кстати, столовые отходы - это вовсе не помои, если уж на то пошло. И их МОЖНО использовать в корм животным и птице.
    P.S. Чем заниматься словоблудием - лучше бы помогли школе тем самым мясом.

  • Анонимно
    16.09.2020 10:35

    А у меня амстафф ничего кроме отходов со стола ничего не хотел есть. Уехали в отпуск - собака месяц просидела на "сбалансированном качественном питании" от известного производителя и все. крякнула... Печень не выдержала. Прости, Дик...
    Те, кто пишет всякую гадость, считают, что если лев - все, кормить только мраморной говядиной. Хорошо бы... Но в природе все далеко не так. Касательно школы, там кроме льва и волков есть кому кушать столовые отходы: мини пиги, куры, жеребята, щенки, собаки и пр. Вот так-то. Не поддавайтесь на фейки.

    • Анонимно
      18.09.2020 12:56

      В конно-спортивной школе табуны коз, вьетнамских свиней, кур, нутрии и кролики для каких целей? Может на них верховой езде обучаются? За чей счет, уж не за бюджетный ли, живет и кормится целое фермерское хозяйство в городском парке?

  • Анонимно
    20.09.2020 07:25

    И где же вы эти табуны видели? Не вводите общественность в заблуждение. Очередной бред очередного "зоозашитника".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль