Общество 
16.09.2020

Зам, глава района или «ставленник кланов»: 7 кандидатов на место Ленара Сафина

Глава минтранса РТ с высокой долей вероятности перейдет в Совет Федерации. Эксперты «БИЗНЕС Online» предположили, кто сможет его заменить

Текущая рабочая неделя может стать последней для Ленара Сафина в должности министра транспорта Татарстана. Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», ему прочат место сенатора. Кандидатура уже внесена в официальный список номинантов от президента республики Рустама Минниханова. «БИЗНЕС Online» совместно с экспертами составил рейтинг тех, кто, вероятно, подхватит министерский портфель. Читатели могут проголосовать за понравившегося кандидата или предложить своего в комментариях.

Отъезд главы минтранса РТ Ленар Сафин в верхнюю палату Федерального собрания может произойти уже в ближайшие дни Отъезд главы минтранса РТ Ленара Сафина в верхнюю палату Федерального Собрания может произойти уже в ближайшие дни Фото: «БИЗНЕС Online»

почему пророчат уход сафина

Отъезд главы минтранса РТ Ленара Сафина в верхнюю палату Федерального Собрания может произойти уже в ближайшие дни — сразу после инаугурации избранного президента РТ Рустама Минниханова. Слухи об этом ходят уже несколько месяцев, и не без прямых поводов.

Именно Ленар Ринатович еще в конце июня был выбран в качестве спарринг-партнера Минниханова во время летних праймериз «Единой России». Речи о реальной конкурентной борьбе, конечно, не было, да и сам глава минтранса на внутрипартийном предварительном голосовании заявлял: отдаст голос за своего «конкурента». Но факт участия Сафина в данной процедуре о многом сказал наблюдателям.

Через месяц последовал более прямой намек: сдавая документы для регистрации кандидатом в ЦИК, Минниханов по закону был обязан сразу представить и список из троих кандидатов в Совфед (одного представителя в верхнюю палату направляет Госсовет РТ, а другого — глава исполнительной власти). Интересно, что менять «любимчиков» нельзя: если один по каким-то причинам сдаст мандат, следующий назначается из той же троицы. Сафин вошел в данный шорт-лист. Вместе с ним — вице-премьер и министр образования РТ Рафис Бурганов, а также бессменный руководитель департамента по вопросам внутренней политики аппарата президента РТ Александр Терентьев. Первый, по нашим данным, минобрнауки покинет, но сразу же возглавит один из казанских вузов. На втором, Терентьеве, слишком много завязано в политике казанского Кремля и вряд ли пришло время отпускать его в Москву. Предыдущий же сенатор от исполнительной власти, Олег Морозов, напомним, избран в Госдуму вместо погибшего Айрата Хайруллина.

Есть некоторый шанс, что Сафин останется — похожая история была с бывшим министром сельского хозяйства Маратом Ахметовым, который в 2016 году должен был уйти в Госдуму, но в последний момент все переиграли Есть некоторый шанс, что Сафин останется: похожая история произошла с бывшим министром сельского хозяйства Маратом Ахметовым, который в 2016 году должен был уйти в Госдуму, но в последний момент все переиграли Фото: «БИЗНЕС Online»

Конечно, есть некоторый шанс, что Сафин останется: похожая история произошла с бывшим министром сельского хозяйства Маратом Ахметовым, который в 2016 году должен был уйти в Госдуму (и президент РТ это подтверждал), но в последний момент все переиграли — отчасти из-за того, что Ахметову не дали кресла вице-спикера, а отчасти из-за желания получше подготовить преемника.

Равноценную замену будет трудно подобрать и на этот раз. Во-первых, Ленаром Ринатовичем довольно федеральное министерство, Москва заинтересована в надежном и проверенном чиновнике в Татарстане, который отвечал бы за строительство платной автомагистрали М12 Москва – Казань. Во-вторых, минтранс РТ — одно из самых богатых республиканских ведомств по части поступления средств из федерального бюджета. По данным наших источников, за судьбой ведомства пристально наблюдают силовики, мнение которых, возможно, будет учитываться при назначении нового главы министерства. В-третьих, якобы уже на протяжении нескольких месяцев за кресло Сафина идет негласное противостояние между влиятельными республиканскими кланами. И не только. Опять-таки в ракурсе трассы Москва – Казань в распределение министерского портфеля может вклиниться кто-то из федеральных игроков. Руководству РТ же, напротив, нужен хозяйственник, от любых кланов равноудаленный.

Если один по каким-то причинам сдаст мандат, следующий назначается из той же троицы. Сафин вошел в этот шорт-лист. Вместе с ним Рафис Бурганов (справа), а также Александр Терентьев (слева) Если один по каким-то причинам сдаст мандат, следующий назначается из той же троицы. Сафин вошел в этот шорт-лист. Вместе с ним Рафис Бурганов (справа), а также Александр Терентьев (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

МЕЧТАЛ СТАТЬ КаГэБэШНИКОМ, оКОНЧИЛ ШКОЛУ С МЕДАЛЬЮ И ПРЕПОДАВАЛ НА ЮРФАКЕ

Если отставка состоится, то получится, что Сафин руководил минтрансом РТ целое десятилетие. Несмотря на внушительный опыт (это два президентских срока), широкой известности он так и не снискал. 51-летний Сафин не из тех чиновников, что любят рассказывать о своей жизни. В одном из немногочисленных интервью, где затрагивались личные вопросы, он говорил, что с детства мечтал работать в КГБ. При этом рос будущий министр в Арске в семье учительницы и строителя. Особых вариантов, как развлечься в поселке (тогда Арск не являлся городом), не находилось, поэтому будущего министра можно было встретить на спортивных площадках. Свою юность он провел за игрой в хоккей и волейбол, в каждом виде спорта находил своих кумиров. Если на льду Сафин вместе с друзьями представлял себя кем-либо из великого трио Борис Михайлов Владимир Петров Валерий Харламов, то в волейболе его ориентиром был татарский чемпион мира Нил Фасахов. Страсть к спорту в нем сохранилась: уже несколько лет Сафин входит в хоккейную команду Минниханова, там его характеризуют как жесткого и неуступчивого защитника. В прошлом году Сафин и Минниханов отправились в Алтай на закрытие местного хоккейного сезона.

Сафин хорошо учился в школе и окончил ее с серебряной медалью, далее был юрфак Казанского университета. «В тот год конкурс был не меньше 10 человек на место. Помню, как меня обдала волна страха, когда я, пробегая глазами список поступивших, не увидел своей фамилии. Подошел ближе и еще раз сверху вниз стал внимательно читать, пока в самом конце не заметил — „Сафин“. Вздохнул с большим облегчением», — вспоминает свое поступление Ленар Ринатович. Правда, ближе к концу обучения мысль о службе в КГБ пришлось оставить. В разгар развала Советского Союза Сафин не рискнул пойти работать в спецслужбы, хотя в 1989-м вступил в КПСС. Во время учебы в КГУ он жил в общежитии, где с ходу стал местным диджеем. В университете у него открылись организаторские способности. Например, во время фестивалей он отвечал за свет, музыку, поиск костюмов и запись фонограмм.

Сафин входит хоккейную команду Рустама Минниханова, там его характеризуют жестким и неуступчивым защитником Сафин входит в хоккейную команду Рустама Минниханова, там его характеризуют как жесткого и неуступчивого защитника Фото: instagram.com/rusminnikhanov

На дипломе казанского юрфака, в котором у него только одна тройка, Сафин не остановился. Следующие два года работал ассистентом кафедры истории и права КФЭИ (тогда казанский «эконом» не входил в состав университета), а с 1995-го вернулся в родные стены, где преподавал на кафедре уголовного права. Параллельно учился в финансово-экономическом институте, получив там в 2000-м второе высшее образование по направлению «менеджмент». Но и после этого он не спешил уходить с преподавательской работы. Став кандидатом юридических наук, Сафин проработал на кафедре уголовного права и криминологии до 2008 года — почти до 40 лет. К тому моменту он уже был семейным человеком с двумя детьми.

По словам нескольких собеседников нашей газеты, лично знакомых с Сафиным, его дочь вышла замуж за сына главы Сабинского района Раиса Минниханова — брата избранного президента РТ. Но карьерный взлет Сафина связан все же не только с этим, утверждают наши источники. По словам источников, с предложением присоединиться к команде Минниханова на Сафина вышел Ильдус Фасхутдинов, занимавший тогда кресло министра транспорта, которого наши собеседники называли креатурой сына первого президента РТ Айрата Шаймиева. С кафедры Ленар Ринатович попадает в «Главтатдортранс», где становится заместителем директора по экономике и финансам. После года работы, в 2009-м, Сафин получает в управление все госучреждение. В 2010-м Фасхутдинов покинул пост министра. На освободившееся кресло сел как раз Сафин, который всего за два года до этого вел занятия на юрфаке Казанского университета.

Левые повороты как раз исчезли при Сафине. Хорошее состояние дорог — первое впечатление всех приезжих в РТ и это заслуга в том числе и министра Левые повороты как раз исчезли при Сафине. Хорошее состояние дорог — первое впечатление всех приезжих в РТ, и это заслуга в том числе и министра Фото: mindortrans.tatarstan.ru

КАК ГЛАВА МИНИСТЕРСТВА ПЕРЕЖИЛ ДВЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КАТАСТРОФЫ ЗА ТРИ ГОДА

Вряд ли Ленар Ринатович тогда догадывался, что останется на министерской должности на 10 лет, став одним из карьерных долгожителей в республике. Но широчайший фронт работ стал виден с первых дней. Впереди были Универсиада, чемпионат мира по водным видам спорта, чемпионат мира по футболу и еще масса различных статусных спортивных и не только событий, для которых требовалось полностью обновить дорожную сеть Казани, а отчасти и всей республики. Это десятилетие отметилось запуском нескольких станций метро, строительством десятков развязок, Большого казанского кольца и многим другим. Молодые водители наверняка уже и не помнят, что в Казани 10 лет назад почти везде можно было повернуть налево, что создавало бесконечные пробки. Левые повороты как раз исчезли при Сафине. Хорошее состояние дорог — первое впечатление всех приезжих в РТ, и это заслуга в том числе и министра.

Дальше было крушение «Боинга» в Казани — погибло 50 человек. Вторая крупнейшая транспортная трагедия за три года на должности министра подняли волну негодования в адрес Сафина Дальше было крушение Boeing в Казани — погибли 50 человек. Вторая крупнейшая транспортная трагедия за три года на должности министра подняла волну негодования в адрес Сафина Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако карьера технократа для Сафина начиналась не только с больших задач, но и с проблем. Один из источников «БИЗНЕС Online» в отрасли говорил, что поначалу юриста в министерстве не принимали за своего: «Но потом он показал, что нормальный финансист, наладил отношения с Москвой». Вот мнение другого собеседника «БИЗНЕС Online» по поводу работы Сафина: «Он достойно разбирается во всем и составит конкуренцию любому коренному дорожнику». При этом, как у любого министра-долгожителя, его работа не обошлась без скандалов. Первый тревожный звонок прозвенел после трагедии с теплоходом «Булгария», когда погибли 122 человека. Тогда Сафин долго сторонился публичных комментариев по поводу ЧП, но в апреле следующего за катастрофой года сказал, что работа в сфере судоходства со стороны министерства будет кардинально изменена. «Мы займемся проверкой пассажирских судов, готовящихся выйти на регулярные рейсы и туристические маршруты. В случае несоответствия каким-либо нормам выход в рейс им запретят, независимо от того, к нашему или чужому порту они приписаны. Теперь мы работаем со всеми перевозчиками только на основе договоров и при наличии пакета разрешительных документов», — заявил министр.

Но дальше было крушение Boeing в Казани — погибли 50 человек. Вторая крупнейшая транспортная трагедия за три года на должности министра подняла волну негодования в адрес Сафина. Высказался даже первый человек, вышедший в открытый космос, — Алексей Леонов. «Что насчет министра транспорта Татарстана — убирать надо не только его, а многих министров. По какому принципу их назначают? У нас в стране разрушена система подготовки кадров управления воздушными судами», — негодовал дважды Герой Советского союза.

Но трагедии не пошатнули кресло под Сафиным. В последующие годы Казань и республика продолжали прирастать новыми дорогами Но трагедии не пошатнули кресло под Сафиным. В последующие годы Казань и республика продолжали прирастать новыми дорогами Фото: mindortrans.tatarstan.ru

Но трагедии не пошатнули кресло под Сафиным. В последующие годы Казань и республика продолжали прирастать новыми дорогами. Уже трудно представить столицу РТ, а в особенности ее центр без платных парковок. В 2016-м запустили движение по второй очереди моста через Каму возле Сорочьих Гор, который начинали строить еще 24 года назад.

Еще один запомнившийся сюжет — борьба за качество дорожного строительства, в частности с колеями, по поводу появления которых на только что отремонтированных дорогах публично возмущался Минниханов. Министр обвинил в этой беде, в частности, шипованную резину: «Стерлось просто, понимаете?» — объяснял Сафин.

Очевидно, что дорожная ситуация в Татарстане при действующем главе минтранса заметно улучшилась, но надо понимать, что Сафин приходил не на выжженную землю. Вовсю кипела работа после празднования 1000-летия Казани, чиновник грамотно ее подхватил и не поломал налаженный контакт с Москвой, что приносит результаты по сей день. При этом ясно, что на дорожные блага и общественный транспорт за 10 лет работы Ленара Ринатовича ушли сотни миллиардов рублей.

На основе инсайдерской информации и мнений экспертов мы составили рейтинг потенциальных сменщиков Сафина, если тот все же покинет свой нынешний пост На основе инсайдерской информации и мнений экспертов мы составили рейтинг потенциальных сменщиков Сафина, если тот все же покинет свой пост Фото: «БИЗНЕС Online»

КЕМ МОГУТ ЗАМЕНИТЬ сафина?

Теперь о том, кто может прийти на смену в целом успешному министру транспорта Татарстана. На основе инсайдерской информации и мнений экспертов мы составили рейтинг потенциальных сменщиков Сафина, если тот все же покинет свой пост. Кандидаты расставлены в обратной последовательности от менее вероятного к лидеру рейтинга.

7. Эдуард Данилов

7. Эдуард Данилов

директор «Главтатдортранса»

Открывает наш рейтинг директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов. Относительно молодой (48 лет) и амбициозный, он прошел все ступени карьерного роста — от мастера до директора крупнейшего предприятия – заказчика дорожных работ в Татарстане.

Немаловажно и то, что Сафин — сам выходец с этого предприятия. Юриста и экономиста по образованию, преподавателя КГУ за два года научили там руководить значимой для республики компанией. Оказалось, что и до должности министра недалеко. Данилов же на посту директора «Главтатдортранса» проработал уже 7 лет. Более того, у него есть двухлетний опыт работы в минтрансе — был замом Сафина.

В 2016 году Данилов получил звание заслуженного строителя республики. Женат, воспитывает дочь. «Достойная кандидатура», — говорит один из наших экспертов, но тут же отмечает два нюанса. Во-первых, карьерная молодость Данилова: «Он не заработал пока большого авторитета», а на министерском поприще придется активно взаимодействовать с «Татавтодором» Айрата Шаймиева и «Татнефтью» Наиля Маганова. «Пока не готов разговаривать с такими людьми на одном уровне», — говорит источник.

Второй нюанс весьма специфический и связан с национальностью: Данилов — якобы чуваш. «У нас уже есть один чуваш-министр, этого достаточно», — объясняет логику собеседник.

6. Андрей Егоров

6. Андрей Егоров

замминистра транспорта РТ

Еще одним кандидатом на министерский пост (пусть и маловероятным) наши источники считают Андрея Егорова, ближайшего соратника Сафина по министерству. Он примкнул к министру сразу после удачно проведенной Универсиады, когда Егорову было 37 лет.

Менеджер родом из одной из главных кузниц кадров делового Татарстана — Нижнекамска. С нефтехимической столицей РТ у него была связана вся жизнь до минтранса. В 1998-м окончил Камский политехнический институт по специальности «двигатели внутреннего сгорания» в соседних Набережных Челнах. В тот же год устроился инженером в нижнекамское ООО «Камсервис плюс», а к концу работы там, в 2004-м, дорос до заместителя директора по коммерции. Параллельно с работой получил второе высшее образование в ТИСБИ по специальности «юриспруденция». С 2005 по 2008 год сменил четыре небольшие компании в Нижнекамске, где работал менеджером или директором. И, наконец, в 32 года Егоров ушел на госслужбу.

Причем сразу наш герой оказался на должности заместителя начальника отдела экономического анализа и транспорта Нижнекамска. Чиновничья карьера в родном городе продлилась до 2013 года. К ее концу Егоров поднялся до поста начальника отдела транспорта и связи Нижнекамского района. Там его и заметили в республиканском минтрансе, где он работает уже 7 лет. В основном именно он выступает рупором ведомства в общении со СМИ, когда появляется значимый информационный повод.

Однако наши источники полагают, что высокими шансы Егорова все же считать рано: слишком небольшой аппаратный вес плюс не самые яркие амбиции кандидата умножаются на его качество быть «членом команды, но не ее капитаном».

5. Ильдар Сибгатуллин

5. Ильдар Сибгатуллин

начальник управления транспорта, строительства и ЖКХ аппарата правительства РТ

Куда более реальным кандидатом наши эксперты считают начальника управления строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства аппарата кабинета министров РТ Ильдара Сибгатуллина. Аппаратный вес и безусловная компетентность в транспортных делах позволили внести его в список претендентов. Да, это кандидат возрастной — через два месяца ему стукнет 61 год. Но по праву он мог бы стать самым старшим из министров в кабмине Татарстана, считает один из наших собеседников, знакомый с Сибгатуллиным.

К тому же уровень доверия к нему президента РТ, отмечают наши источники, высокий, как и опыт работы в кабмине РТ — более 12 лет. В свое время кандидатуру Сибгатуллина в аппарат правительства, говорят наши источники, пролоббировал его родственник — экс-министр финансов РТ Рафаэль Мингазов. «Очень исполнительный», — отмечают наши собеседники главное качество чиновника. Правда, практического опыта в транспортной сфере, считают они, ему не хватает — «живьем» он не работал, а на своей должности занимается бумажной работой, например, готовит распоряжения кабмина по выделению денег на дорожное строительство.

Должность Сибгатуллина на сайте правительства указывается как единственное за всю карьеру место работы. Биографических данных о нем в открытых источниках практически нет — окончил КАИ им. Туполева (причем неизвестно, когда). И совсем недавно, в августе, был награжден указом президента РФ медалью за заслуги перед Отечеством II степени. Кроме того, с 1999 по 2016 год Сибгатуллин был председателем совета директоров ОАО ХК «Татнефтепродукт».

В подчинении у Сибгатуллина сейчас два отдела — по реализации инвестиционных программ в дорожном и строительном комплексах и отделе ЖКХ и транспорта. Но его будущее наши собеседники описывают так: «В первую очередь решение [о назначении нового министра] будет принимать президент, Сибгатуллин сидит на своем месте сколько лет уже, зачем менять? Там определенное доверие к нему есть».

4. Алмаз Ахметшин

4. Алмаз Ахметшин

глава Нурлатского района РТ

Ряд наших собеседников, близких к исполнительной власти РТ, считают, что министерское кресло Минниханов может отдать одному из глав районов. Ведь всем давно известна формула Рустама Нургалиевича: хочешь министерский портфель — отработай «на земле».

В качестве самого подходящего кандидата среди глав районов наши источники называют руководителя Нурлата Алмаза Ахметшина. Он заслуженный строитель РТ и 6 лет проработал в минстрое на должности заместителя министра. Сфера с транспортом смежная. А в 2018 году Ахметшин был призван возглавить Нурлатский район, чей бывший руководитель Равиль Кузюров отправился в кресло министра лесного хозяйства.

Поговаривают, что и сам Ахметшин не прочь вернуться в Казань. А учитывая его огромный предпринимательский (в коммерции он работал до минстроя) и управленческий опыт, помноженные на возраст (53 года — расцвет для чиновника), он мог бы претендовать на пост главы ведомства. Ходили слухи, что Ахметшина рассматривали на кресло министра строительства после отъезда в Москву Ирека Файзуллина, но не срослось.

Однако, по нашим данным, сам Алмаз Салимович конкретно в минтранс не рвется и предложений пока не получал.

3. Айрат Миннуллин

3. Айрат Миннуллин

совладелец «Волгадорстроя»

Собеседники «БИЗНЕС Online» в исполнительной ветви власти отмечают, что если бы кандидата на пост министра доверили выбирать самому Сафину, то он наверняка порекомендовал был совладельца и бывшего гендиректора ООО «Волгадорстрой» Айрата Миннуллина. С Сафиным они знакомы давно и близко, а компания долгие годы была одним из крупнейших дорожно-строительных подрядчиков Татарстана.

Однако за последние два года позиции Миннуллина несколько пошатнулись, считает один из наших источников. Он не только формально покинул должность директора, но и по факту устранился от оперативного управления. Не менее важно, что в целом «Волгадорстрой» пользовался доверием со стороны министра. Что же Миннуллин может показать в стрессовой ситуации без такой поддержки, еще неизвестно.

2. Азат Галиахметов

2. Азат Галиахметов

начальник хозяйственного управления кабмина РТ

Одним из фаворитов рейтинга наши источники называют руководителя хозяйственного управления при кабинете министров РТ, сына первого мэра Нижнекамска Агтаса Галиахметова — Азата Галиахметова. Более того, его некогда называли даже главным и единственным претендентом на пост министра транспорта РТ. И он, несомненно, считают наши источники, справился бы с этой должностью.

Галиахметову 49 лет, и вся его жизнь связана с автомобилями. Он окончил Камский политехнический институт, факультет «автомобили и автомобильное хозяйство». С 1993 года работал на Нижнекамском автопредприятии санитарного транспорта минздрава РТ — вероятно, занимался обслуживанием машин скорой помощи. Галиахметов за два года прошел там путь от должности механика до замначальника по общим вопросам.

Затем он перешел на работу к своему отцу Агтасу Галиахметову, тогда тот руководил предприятием – монополистом в сфере пассажирских перевозок — ОАО «Нижнекамское ПАТП-1». Сначала наш герой стал главным инженером, а потом, сменив Агтаса Нургатиевича, — генеральным директором. В 2001 году Азат Галиахметов перешел на работу в Казань на должность замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ, оставив ПАТП своему младшему брату.

Руководство Татарстана запомнило Галиахметова по работе на Универсиаде-2013: чиновник курировал организацию пассажирских и грузовых перевозок, отвечал за транспортную инфраструктуру и логистику. Кроме того, участвовал в организации Универсиады в Красноярске в 2019 году.

10 лет Галиахметов был замминистра, а затем, с 2011 по январь 2020 года, занимал должность заместителя генерального директора АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов». В январе 2020-го после смерти предшественника Марселя Багавеева его назначили руководителем «сердца» кабмина РТ — хозяйственного управления. После такой должности, уверены наши источники, Галиахметов смело может занять министерское кресло. Однако поработал он на новом посту пока слишком мало.

1. Марат Айзатуллин

1. Марат Айзатуллин

директор ГИСУ РТ

Самым же вероятным кандидатом на должность министра транспорта и дорожного хозяйства РТ источники «БИЗНЕС Online» называют руководителя ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» (ГИСУ РТ) Марата Айзатуллина. «Уже 7 лет он безукоризненно возглавляет ведомство, пора бы расти дальше», — комментируют эту информацию наши собеседники.

Еще в январе эксперты называли его как возможного руководителя одного из министерств. Тогда Минниханов сомневался — не было очевидного претендента на место Айзатуллина в ГИСУ. Главу основного заказчика правительства РТ ценят и характеризуют как вдумчивого профессионала, который не боится брать на себя большие объемы работ. Кроме ГИСУ, под контролем у Марата Мансуровича фонд ЖКХ, «Главстрой» и фонд благоустройства. С августа 2019 по август 2020 года только «Главинвестстроем» РТ было распределено 53 млрд рублей. Однако к уходу Айзатуллина подталкивает и смена руководства минстроя РТ: новому министру Фариту Ханифову и его могущественному предшественнику и покровителю Иреку Файзуллину хотелось бы видеть в этом кресле своего человека, в то время как Айзатуллин — самостоятельный игрок с прямым выходом на президента РТ.

Наши собеседники подчеркивают: минтранс РТ — это далеко не предел возможностей, открывающихся для Айзатуллина. Поговаривают, что вице-премьер РФ Марат Хуснуллин намерен реализовать план по созданию федерального инвестиционно-строительного управления, а на место его главы будет рекомендован Айзатуллин. В случае такого предложения отказать Хуснуллину станет крайне сложно.

Но возможно. «Если абстрагироваться — да, это возможность для Айзатуллина выбиться в Москву. Но удастся ли ему, человеку, не имеющему опыта работы с федералами, усидеть на этом месте? Будет ли он рисковать? К тому же Айзатуллин — отец троих детей. В случае переезда придется кардинально менять свою жизнь — либо приезжать на каждые выходные домой, либо перевозить вместе с собой семью», — говорит один из наших собеседников, лично знакомый с Айзатуллиным.

Кроме того, источники намекают: Марат Мансурович любит играть в хоккей и ходить на рыбалку, как и президент РТ. Так что уехать из республики, где жизнь хорошо обустроена, сложнее, чем может казаться.

Наши источники, зная характер чиновника, предполагают, что в случае поступления сразу двух предложений Айзатуллин все же предпочтет республиканское министерство, тем более у него есть опыт работы в «Главтатдортрансе», а с 2010 по 2013 год он замещал должность замминистра транспорта и дорожного хозяйства. Таким образом, сфера ему очень близка.

И еще один фактор. Наши источники, близкие к силовым структурам, отмечают, что Айзатуллин находится в прекрасных отношениях с руководителем «Татавтодора» Айратом Шаймиевым, одним из ключевых лоббистов и игроков рынка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (264) Обновить комментарииОбновить комментарии

Тошнит уже от вашей клановости и мафиозности.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:07

    Фаиль Камаев будущий министр транспорта.

    • Анонимно
      16.09.2020 08:27

      Два министра чуваша для Татарстана много?

    • Анонимно
      16.09.2020 08:38

      Отличный кондидат

      • Анонимно
        16.09.2020 09:16

        Я за Данилова

        • Оптимист
          16.09.2020 09:30

          Классическая публичная политическая конкуренция, различные варианты комплектования кадрового резерва – пока не имеют необходимой истории успеха в России

        • Оптимист
          16.09.2020 09:34

          У меня ощущение, что Россия откатывается от абсолютной монархии к более ранним – поместной, вотчинной аристократии, и вот сейчас они ставят вопрос о том, чтобы обрести свои вотчинные права. Страна идет во времена Ивана Грозного, во времена опричнины, когда за близость к государю жалуются поместья, должности, чины, подряды

        • Анонимно
          16.09.2020 09:43

          Клан Шуваловых..



          Клан Патрушевых..

          Клан Левитиных..



          Клан Кудрина...



          ... и добавил:

          Клан Степашиных..



          Клан Голиковой-Христенко...



          Клан Шойгу..



          ... и добавил:

          Клан Чаек...



          Клан Фрадковых...



          Клан Жуковых...

        • Анонимно
          16.09.2020 11:59

          И чем Данилов полезен республике?

          • Анонимно
            18.09.2020 04:35

            Просто Данилов- красавчик!!!!!Поэтому и больше голосов

        • Анонимно
          16.09.2020 18:00

          Лучшего кандидата чем Данилов не найти на эту должность!!!

    • Анонимно
      16.09.2020 09:18

      Я так из статьи и не поняла почему он уходит с этого поста?

    • Анонимно
      16.09.2020 10:13

      8.07. Этот Камаев уже во всех сферах власти

    • Анонимно
      16.09.2020 12:09

      Почему не пишут , что главный претендент ещё и свояк будущему сенатору.

    • Анонимно
      16.09.2020 13:40

      Галиахметов будет, уже решено...

  • Анонимно
    16.09.2020 08:09

    Еще один запомнившийся сюжет — борьба за качество дорожного строительства, в частности с колеями, по поводу появления которых на только что отремонтированных дорогах публично возмущался Минниханов. Министр обвинил в этой беде, в частности шипованную резину: «Стерлось просто, понимаете?» — объяснял Сафин.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481124

    А что, правильно он говорит
    Колея от шипов

    • Анонимно
      16.09.2020 08:52

      А я давно говорю что колея от шипов

      • Анонимно
        16.09.2020 11:53

        Вы не правы.

        • Анонимно
          16.09.2020 13:21

          Колея в городе от шипов
          Даже на Миллениуме была, а там стальное основание

          • Анонимно
            16.09.2020 18:31

            Вот и правильно, основание хорошее на Миллениуме, келейность образуется не из-за плохого основания а из-за фактического износа асфальто бетонного покрытия.

      • Анонимно
        17.09.2020 14:44

        Колейность появилась, если все заметили, после празднования Универсиады. Тогда было принято решение в целях увеличения вместимости дорог уменьшить ширины полос на автодорогах. Раньше, при нормативной ширине полосы, автомобили проезжали по разным траекториям в пределах одной полосы, сейчас, после их сужения, автомобили едут практически след в след, иначе выедешь с полосы. Вот это и есть основная причина колейности. Износ дорожного покрытия многократно увеличился

  • Анонимно
    16.09.2020 08:12

    Минтранс РТ есть, а маршрутных автобусов в Нижнекамске нет. Парадокс!

    • Анонимно
      16.09.2020 08:37

      И больших автобусов в Челнах тоже нет.

      • Анонимно
        16.09.2020 09:32

        По сути, уже формируются семейные кланы – Ротенберги хорошо заходят во власть. Патрушев, Фрадков – это уже второе поколение таких властных кланов, а может быть, скоро пойдет третье.

      • Анонимно
        16.09.2020 10:19

        Магдеев же отвечал на брифинге, что авбусы будут. Он в курсе об этой продблеме

  • Тошнит уже от вашей клановости и мафиозности.

    • Анонимно
      16.09.2020 09:04

      Какая ещё клановость? Клановость это вымысел навального. Всё на своих местах по опыту и квалификации.

      • Анонимно
        16.09.2020 09:16

        рыба гниет с головы...

        • Анонимно
          16.09.2020 09:28

          Вице-президент "Газпромнефти" Андрей Патрушев, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, замуправ делами президента Павел Фрадков, временный управляющий "Промсвязьбанка" Петр Фрадков… Российская элита передает свою власть по наследству. В России, по сути, формируется потомственная аристократия

          В Татарстане это еще не так сильно развито

          • Анонимно
            16.09.2020 09:33

            Клановость давно позади, теперь неважно из какой ты семьи, намного важнее то, что ты реально сумеешь эффективно выполнять работу.

            • Анонимно
              16.09.2020 10:22

              Габдель, я вам открою секрет, почти во всех субъектах РФ - клановость. Где то больше, где то меньше. Это отличительная черта российской политкультуры! А в национальных республиках, коим является Татарстан - и подавно! И это абсолютно нормально. Клановость в нац республиках - это плата за СУВЕРЕНИТЕТ!

              • Анонимно
                16.09.2020 10:40

                За какой СУВЕРЕНИТЕТ?

                • Анонимно
                  16.09.2020 10:55

                  10.40 Вот именно!! Что за суверенитет такой? Что за штука такая мистическая: называть называют, а в реальности никто и не видел!!!!!

                  • mad big
                    16.09.2020 11:56

                    СУВИНИРИТЕТ-это индульгенция, которую получила кучка удащьливых и талантливых семей для прихватизации рспублики. Дальше все по накатанной.

                    • Анонимно
                      16.09.2020 12:23

                      Суверенитет - некая независимость, которая есть у нас и по сей день, благодаря нашим руководителям. В других регионах такого уже нет, а мы до сих пор отстаиваем свои интересы и с нами считаются.

                      • Анонимно
                        16.09.2020 12:47

                        Вот именно некая.
                        Вы как башляли деньги в Москву так и башляете. Скажут больше башлять, будете больше башлять

                        • Анонимно
                          16.09.2020 21:19

                          12.47, как отбивали бабло, полученное из москвы, так и отбиваете.

                      • Анонимно
                        16.09.2020 12:49

                        вы давно предали идеи суверенитета, который мы отстаивали в 90х, вы еще за это отвечать будете.

                      • Анонимно
                        16.09.2020 14:33

                        Да никто с Вами не считается. Суверенитетом воспользовался очень ограниченный круг лиц, имевший власть на тот момент. ВСЕ!

                    • Анонимно
                      16.09.2020 12:25

                      только с разрешения Владим Владимыча , иначе не было бы у них спрятанных сокровищ

                    • Анонимно
                      16.09.2020 14:32

                      Согласен. Только я бы написал "талантливых". Ну или уточнил бы, в чем талант.

                    • Анонимно
                      16.09.2020 16:10

                      Ориентация на способность самостоятельного развития была не конъюнктурным явлением, а порождением жизни. Прошедшие 30 лет показали, что без такого подхода, только при иждивенческих настроениях, развития вообще не может быть. Это один из важнейших принципов реального федерализма

                    • Анонимно
                      16.09.2020 16:12

                      Из суверенитета выиграл весь народ. Достаточно вспомнить налоговую политику.

                      • Анонимно
                        16.09.2020 16:33

                        Вы имеете в виду налоговые льготы ТАИФу? Который "вдруг" оказался как бы не совсем республиканским. А, скорее, немного частным.

                      • Анонимно
                        16.09.2020 17:36

                        16:12 Да-да... прекрасно помним как Татарстан 10 лет не отчислял ни копейки налогов в Москву, при этом из каждого утюга неслось заклинание " суверенитет, суверенитет".

                        И много в это десятилетие выиграл наш народ?
                        Хорошо помню убитые дороги, зарплаты по 6-9 месяцев не видели.

                        Зато кто-то из кланов сказочно обогатился, прибрав к рукам наиболее лакомые куски советской экономики.

                        А народ? Народ как обычно, ничего не выиграл.

                    • Азат Д
                      17.09.2020 06:20

                      Откуда информация? О прихватизации удащливыми. Не уж то оппозиционные сми , Навального посматриваете. Или это по 1 каналу показывали?

                  • Анонимно
                    16.09.2020 14:31

                    Ну почему же? Некоторые (очень некоторые, несколько семей) очень даже видят. Это мы с Вами не видим.

              • Анонимно
                16.09.2020 12:47

                Так а кто в итоге заплатил за Суверенитет ?
                Есть выгодоприобретатели из списка Форбс и есть бараны голосующие за них и коих они стригут

                • Анонимно
                  16.09.2020 13:23

                  Татарстан на 4 месте в России по качеству жизни
                  Это плоды Суверенитета

                  • Анонимно
                    16.09.2020 14:16

                    16.09.2020 13:23

                    Зарплата на 40м месте. При том что в Татарстане на душу населения качают нефти в 3 раза больше, чем в среднем по стране.

                  • Анонимно
                    16.09.2020 14:35

                    Это плоды нефти. А плоды суверенитета - в списке Форбс, как отмечено чуть выше.

                  • Анонимно
                    17.09.2020 06:57

                    Отсутствие социальных льгот у пенсионеров это тоже плата за суверенитет?

              • Анонимно
                16.09.2020 14:30

                2 10-22. Я бы не сказал что это плата. Скорее, дивиденды учредителям и выгодоприобретателям этого самого сув-та.

            • Анонимно
              16.09.2020 10:23

              Клановость есть даже в Москве, просто об этом не пишут так открыто, т.к. она не явная из за огромного числа различных кланов!

              • Анонимно
                16.09.2020 10:28

                10.23 Она - явная. Просто в Москве нет демократии. Совсем.

              • Анонимно
                16.09.2020 10:59

                В Москве клановость процветает ещё больше, чем у нас. Вы что.

                • Анонимно
                  16.09.2020 12:24

                  Да у нас клановость идет на спад наоборот. Столько новых площадок для молодежи есть, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Поэтому не актуально.

                  • Анонимно
                    16.09.2020 12:50

                    зайди в любое учереждение РТ и там за столом будет сидеть упитанный аулдаш в синем костюме со значком партии и правительства

                    • Анонимно
                      16.09.2020 13:26

                      12.50 А лучше худосочный бледный очкарик в трениках и без значка?))))

                      • Анонимно
                        16.09.2020 14:03

                        очкарик в разы лучше будет толстого маргинала, который никогда не в теме

                      • Анонимно
                        16.09.2020 19:52

                        13.26. К чему крайности? Максимализм какой-то

          • Анонимно
            16.09.2020 09:34

            Я знаю многих знакомых, которые собственным трудом всего добились и занимают большие должности. Причём тут клановость?

            • Анонимно
              16.09.2020 10:10

              Вы про "из списка Форбс"?

              • Анонимно
                16.09.2020 11:00

                Большинство у нас с нуля начинали, достаточно пройтись по биографиям.

                • Анонимно
                  16.09.2020 11:58

                  Ну да, ну да. Ещё ВУЗ не окончил - уже ген директором начинал трудовую деятельность.

                  • Анонимно
                    16.09.2020 12:26

                    Причем тут форбс, обычные люди одногруппники многие.
                    Вы пытаетесь оправдать свою лень и не желание чего-то добиться тем, что вам не дадут. Хотя вы даже не попробовали... Ну вам с таким запросом к психологу надо, явно.

                • Анонимно
                  16.09.2020 14:42

                  Большинство у нас с нулем ЗАКОНЧИЛО. А в Форбсе удачливые приватизаторы, которые начинали не с нуля, а с папы в качестве стартового капитала. Должность папы на тот момент известна.

            • Анонимно
              16.09.2020 10:20

              В Федеральном центре клановость еще похлеще будет, и борьба за кресла куда ожесточенней

            • Анонимно
              16.09.2020 13:49

              Если начальник какого-нибудь отдела в любом Исполкоме города или района большая должность ? Максимум заместитель руководителя района , это тот максимум на который может рассчитывать любой человек не принадлежащий к какой-либо влиятельной фамилии он будет пахать за идею , за флаг , в надежде ... Дальше очередь , как на должность судей или нотариусов - закрытая Биржа...

          • 09.28.
            Та же клановость и мафиозность, с периодическим включением дурочки, в качестве оправдательного аргумента.
            Страна ( ЫЛЫТА) погрязла в эгоизме, лжи и жлобстве.

          • Анонимно
            16.09.2020 09:48

            не смешите. татарстан как раз и научил российских чиновников

            • Анонимно
              16.09.2020 10:06

              00.48 Вы намекаете, что у москвичей своих мозгов нет и никаких принципов??)))))

          • Анонимно
            16.09.2020 10:23

            А чем плоха клановость?

            • Анонимно
              16.09.2020 11:15

              Её уже давно нет, пережитки прошлого, сохранившиеся в умах тех, кто сам не може ничего добиться.

            • Анонимно
              16.09.2020 13:50

              Хороша . Только для своих .

        • Анонимно
          16.09.2020 11:22

          удобно оправдывать собственное бездействие, фразой "рыба гниет с головы".
          Для тех кто не в курсе, рыба гниет целиком.

      • Анонимно
        16.09.2020 09:37

        Юрист-преподаватель, стал министром транспорта. Это его квалификация?

        • Анонимно
          16.09.2020 10:10

          9.37. У нас в республике все млжно,инженер механик уже второй министр образования руководит же инвестициями филолоог, главное свой

        • Анонимно
          16.09.2020 10:34

          Андреас Шойер (нем. Andreas Scheuer; род. 26 сентября 1974, Пассау) — Федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры с 14 марта 2018 года.

          В 1998 году сдал первый государственный экзамен в университете Пассау на ПРАВО ПРЕПОДАВАТЬ в школе. Окончил там же магистратуру по политологии, экономике и социологии. В 2004 году получил степень доктора философии в Карловом университете (Прага).

          И что такого - немцы тоже себе преподавателя, социолога и политолога в министры транспорта назначили.

        • Анонимно
          16.09.2020 11:00

          А почему юрист не может стать министром транспорта. Дальнобойщик должен быть по-вашему?

      • Анонимно
        16.09.2020 10:12

        9.04. Кто,назовите хоть одного,кто добрался до власти без поддержки

        • Анонимно
          16.09.2020 19:43

          Они уже давно свергнуты и низложены, многие не дожили до наших дней. А между прочим, умнейшие и достойнейшие люди - Сабиров М.Г, Низамов Х.М., Лихачев В.Н., Зарифов Ш.А.

          • Анонимно
            17.09.2020 01:25

            Лихачев вн - был уволен всего через 2 года работы в цике рф. умер безработным, поинтересуйтесь чем занимался, когда работал завотделом идеологии и пропаганды Татарского обкома кпсс, чем занимался в совфеде, а в особенности - когда представлял интересы страны в Брюсселе, в качестве представителя при ЕС.

      • Анонимно
        16.09.2020 10:32

        а вы чьих будете?

      • Анонимно
        17.09.2020 06:54

        09:04 Надеюсь это сарказм?

    • Анонимно
      16.09.2020 09:11

      я вообще не понимаю для чего в каждой деревне министерства создавать? Минтранса...
      85 субъектов в России и в каждом по 2 автобуса министров.

      • Анонимно
        16.09.2020 09:23

        чтобы они ходили важные и говорили со всеми через губу и чтобы у них было замов по 5 штук, которые вообще не понятно как попали в зам.министры

        • Анонимно
          16.09.2020 09:45

          Невозможно управлять Россией из одного кабинета в Москве
          Россия слишком большая

          • Анонимно
            16.09.2020 10:05

            чем может управлять начальник охраны?

            • Анонимно
              16.09.2020 12:31

              Бывший начальник охраны может закончить соответствующий ВУЗ и быть сильным руководителем.

            • Анонимно
              16.09.2020 14:45

              Охраной. У нас-чем угодно, страной в частности.

          • Анонимно
            16.09.2020 10:07

            чем может управлять Заместитель министра промышленности в 27 лет, не работавший в промышленности ни одного дня?

            • Анонимно
              16.09.2020 10:31

              Там еще есть зам.министра промышленности, который стал заместителем министра в 24 года.

            • Анонимно
              16.09.2020 10:43

              а в 24 года не хотите?

          • Анонимно
            16.09.2020 10:08

            чем может управлять министр экологии, не работавший в экологии ни одного дня?

          • Анонимно
            16.09.2020 10:22

            вы посмотрите кто сидит в министерствах, какие там заместители, какой у них опыт работы - работали они по профилю хотя бы один день.

        • Анонимно
          16.09.2020 09:46

          Татарстан на минуточку по своему потенциалу равен средней европейской стране

          • Анонимно
            16.09.2020 10:26

            Татарстан не тянет даже на одну китайскую деревню. А чтобы равняться на европейцев - надо сначала аул из себя выдавить. В Европе министры на велосипеде на работу ездят и имеют великолепное образование и опыт.

          • mad big
            16.09.2020 10:46

            Даже на Румынию не тянет.

            • Анонимно
              16.09.2020 11:04

              Дания,Латвия, Словакия, Хорватия, Литва,Словения,Эстония,Черногория, Сербия, Грузия
              Татарстан прекрасно умещается среди этих стран

              • Анонимно
                16.09.2020 11:17

                Умещается по какому параметру? По количеству откачиваемой нефти? По средней зарплате? По квалификации кадров?

              • Анонимно
                16.09.2020 11:26

                И в чем по вашему РТ близок к этим государствам (при том что РТ всего лишь регион России)?

                • Анонимно
                  16.09.2020 12:03

                  11.26 У вас раздвоение в мозгах. Если Татарстан всего лишь, зачем требуете, как от отдельного независимого государства со своей казной?!

      • Анонимно
        16.09.2020 09:27

        Начальник отдела по РТ Министерства транспорта РФ. Ну максимум можно сову на глобус натянуть и назвать департаментом....

      • Анонимно
        16.09.2020 09:31

        Постараюсь объяснить коротко. Министры - Это "смотрящие" за финансовыми потоками по своей линии, "правильными" тендерами, ну и несущий ответственность по своей линии, и подчиняющиеся главному.

        • Анонимно
          16.09.2020 10:11

          за потоками смотрит счетная палата. Смотрящие это у вас там, в воровской среде. А у нормальных людей - руководители. И они не смотреть должны, а руководить.

          • Анонимно
            16.09.2020 10:39

            в счетной палате такой же смотрящий сидит и также подчиняется главному.

      • Анонимно
        16.09.2020 09:49

        09.11 А остальное вам всё понятно в российской абракадабре? Да вы Мозг!!!)))))))

    • Анонимно
      16.09.2020 09:16

      Согласен абсолютно.

    • Анонимно
      16.09.2020 09:32

      Везде чей то брат/сват, друг, родственник, протеже/покровитель...

      • Анонимно
        16.09.2020 11:16

        Чепуха, если ты хороший специалист, тебя работодатели на куски рвать будут, в любой сфере. Может просто хватит себя утешать в своей слабости?

        • Анонимно
          16.09.2020 12:55

          не путайте частника и гос.служащих.
          Причем даже не просто частника - а хорошего частника.
          потому что я встречал людей, которые ставили распределять деньги свою сестру, которая ничего в этом не понимала. В итоге и деньги не распределялись и сестру он постоянно ругал.

    • Анонимно
      16.09.2020 09:58

      08:17 Клан - иностранное словечко, для придания благозвучности.

      Если не стесняться, то клан, это по нашему есть родо-племенной строй. Всего лишь.

    • Анонимно
      16.09.2020 09:59

      Аулдаши.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:43

      ПОСМОТРИТЕ Кировскую обл Карелию Барнаул АЛТАЙ даже подмосковные области там нет ничего ни клановости ни порядка !

    • Анонимно
      16.09.2020 11:04

      Не придуряйся Габдель, знаешь прекласно о клановости во всем мире и во все века. Рокфеллеры, кеннеди и почие не в татарии живут

    • Анонимно
      16.09.2020 11:12

      "Клановость, мафиозность", откуда вы беретесь? 90-е уже прошли давно, а эти люди, живущие по калькам прошлого, все верят в глупости.

      • Анонимно
        16.09.2020 12:28

        они с каждым днем все больше начинают походить на гопников из 90х, те же повадки и речи, только адидас сменили на бриони.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:19

    Ребята голосуйте не голосуйте будет Айзатуллин.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:20

    А давайте министром учителя поставим. Если сельхозникам можно министром образования быть, то логично учителям занимать должность министра в других областях. Слабо?

    • mad big
      16.09.2020 09:12

      А может просто профессионала поискать на стороне?

      • Анонимно
        16.09.2020 10:36

        Смотрите на опыт Германии. Отличные дороги. Министр транспорта там преподаватель и социолог. Ни разу не дорожник )

        Приёмная работа Шойера на государственный экзамен преподавателя была посвящена теме «Человеческое достоинство в новых документах конференции епископов Германии».

        И ничего, министр в правительстве Меркель.

      • Анонимно
        16.09.2020 13:55

        Да здесь есть профессионалы по дорогам.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:21

    Разве покинет он такое тёплое место?? Все катастрофы на транспорте мимо него. Никто не трогает, денег в министерстве выше крыши.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:23

    В гдс просто так с улицы даже простым специалистом не устроишься , а Сафин и айзатуллиным без опыта работы сразу работали на руководящих должностях...

    • Анонимно
      16.09.2020 11:23

      В ГДС легко устроиться с улицы, там текучка бешеная, зарплата небольшая, многие работают по привычке.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:24

    без разницы

  • Анонимно
    16.09.2020 08:30

    Клановость наше все!

    • Анонимно
      16.09.2020 09:51

      08.30 То ли ещё будет в московском кремле лет через....цать, как царевич подрастет.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:30

    Своего поставят как и всегда. А качество дорог плохое, и хотелось бы узнать у нас все развязки сданы? А водный транспорт совсем погублен.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:31

    Похоже скоро дорожные подряды потекут в новые компании)))

  • Анонимно
    16.09.2020 08:32

    там мило ..у нас на полном серьезе обсуждают кого клан поставит ... люди с ума сошли похоже ... окончательно потеряли уважение к себе раз уже так смело о всех вытирают ноги

  • Анонимно
    16.09.2020 08:33

    Ну кто-то будет отрицать родственную связь правящих в РТ кланов?

  • Анонимно
    16.09.2020 08:35

    Заслуга хороших дорог не Сафина, а нефти и нефтепереработки. Посадите его в то же кресло, но в Ульяновской области , уверен , результат по дорогам будет другим .

  • Анонимно
    16.09.2020 08:37

    Сафину на пятки наступают уже вместе с Айратом, вот и пора отправлять по эвакуационному маршруту?

    • Анонимно
      16.09.2020 22:31

      08.37, наконец-то, трезвое и мудрое умозаключение. Согласен.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:41

    ждем пенсии с 70лет

  • Анонимно
    16.09.2020 08:44

    Кого на эту должность не ставь - результат один, ведь министр подчиняется президенту, за которого проголосовали 82%, как за Лукашенко. Так что коллею от шипов нам побороть вряд ли удастся.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:45

    «руководству РТ, напротив, нужен хозяйственник, от любых кланов равноудаленный.»
    Это как? В РТ сие возможно?

    • Анонимно
      16.09.2020 14:53

      Тут один уже равноудалял олигархов. Мы все знаем, что получилось.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:45

    Игра престо..кланов за министеское кресло..один интереснее другого, в плане близости в рнм. так что не надо писать про "работу в поле", как говорил великий Станиславский: не верю.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:49

    Залог успеха в республиканской политике - умение играть в хоккей!
    Похоже не лишним будет отдать сына в этот спорт. )

    • Анонимно
      16.09.2020 09:25

      Так они играть в хоккей не умеют. Вы видели их на коньках в игре?

      • Анонимно
        16.09.2020 14:55

        Ну как же, один великий хоккеист по 10 очков за матч набирает. Если бы не обнулился, то после 2024 в НХЛ бы ушел, не иначе.

    • Анонимно
      16.09.2020 13:59

      И ещё знание другого языка кроме русско-татарского и умение исправно носить чумадан и шапку за хозяином или охранять от посторонних глаз...

  • Анонимно
    16.09.2020 09:07

    Сафин и Галиахметов всегда были конкурентами. Галиахметов - практик, а победил тот, у кого родственные связи крепче.

  • Анонимно
    16.09.2020 09:08

    Как бывший подчиненный Сафина могу сказать - в волейбол он действительно умеет играть, это не придумка имиджмейкеров.
    Успехов в Москве, но нужно задуматься, стоит ли. В случае с К.Ш.Исхаковым карьера на общероссийском уровне не задалась. А он не юрист и не менеджер, за плечами физфак КГУ.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:50

      С его весом?Вы шутите?

      • Анонимно
        16.09.2020 12:40

        а почему нет? поставили/положили в 5, потом переставили/перекатили в 6, потом в первую зоны)))) с такими габаритами кто-нибудь мячом и попадет в него, а не в поле)))

  • Анонимно
    16.09.2020 09:28

    Брат, сват, дочь, сын, односельчанин.

    Чуть перефразирую В.И.Ленина
    "Узок круг их, страшно далеки они от народа."

  • Анонимно
    16.09.2020 09:31

    «Стерлось просто, понимаете?» — объяснял Сафин. Мое любимое выражение героя публикации, спасибо авторам!!!!

  • Анонимно
    16.09.2020 09:32

    А первый чувашин министр кто у нас???

  • Анонимно
    16.09.2020 09:35

    Сафин с Халиковым учился,и министром стал когда премьер министром назначили Халикова.

  • Анонимно
    16.09.2020 09:55

    Не согласовали его

  • Анонимно
    16.09.2020 09:57

    Живу в ЯНАО. На ключевые должности в правительстве региона проводят конкурс, на котором участвуют кандидаты с разных регионов РФ. В процессе отбора возникают новые идеи по развитию. Много варягов.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:14

      моих там тоже зовут в мэрию.пока думают.

      • Оптимист
        16.09.2020 11:13

        Свежо предание, да верится с трудом

        Родившийся в феврале 1988 года Артюхов — выпускник Тюменского государственного университета. В 22 года Артюхов начал работать в аппарате главы ЯНАО, а через два года стал помощником губернатора Ямала, в 2016 году был назначен вице-губернатором округа.

        Отцом нового главы региона является руководитель фракции «Единой России» в Тюменской областной думе Андрей Артюхов, который в 1998-2000 годах был Председателем Государственной думы ЯНАО, а в 2001-2002 годах был заместителем губернатора Тюменской области.

  • Анонимно
    16.09.2020 10:00

    Как это Галявова забыли?

  • Анонимно
    16.09.2020 10:00

    Печально господа?

  • Анонимно
    16.09.2020 10:03

    Марат Мансурович на свое место предложит близкого друга главу Апастово Равиля Хисамудинова.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:24

      туда, к вам человек из команды Зяббарова должен прийти.

      • Анонимно
        16.09.2020 22:41

        10.24, не придёт. Отнято у них право тасовать своих. В Буинске натасовался - еле спасли.

    • Анонимно
      16.09.2020 23:45

      10:03. ))) Поинтересуйтесь мнением буинцев и менделеевцев на сей счёт.

  • Анонимно
    16.09.2020 10:07

    Если Айзатуллина М.М. назначат министром транспорта РТ, то на должность генерала ГИСУ РТ могут назначить Латыпова И.Ф. Любопытно, то что Латыпов И.Ф. ушел из ТАИФа перед всей этой движухи, не просто так это все

  • Анонимно
    16.09.2020 10:12

    Человек еще работает, а вы уже его кресло делите....

  • Анонимно
    16.09.2020 10:21

    Данилов наполовину татарин

  • Анонимно
    16.09.2020 10:43

    Хорошо бы если Минтранс с Исполкомами оставил льготы во Всех крупных городах Т атарстана садоводам -ветеранам на 2021 год в пригородные сады 2 раза в неделю.

  • Анонимно
    16.09.2020 10:45

    И ни один из них не будет....

  • Tatarmalai
    16.09.2020 10:47

    Номенклатура... Все как в СССР, кроме уверенности в завтрашнем дне.

  • Анонимно
    16.09.2020 10:48

    Зачем менять достойного испытанного Министра транспорта и дорог на другого.

  • Анонимно
    16.09.2020 10:57

    Объясните для чего нужны управления при кабмина и аппарате президента? Есть же целые министерства)

    • Анонимно
      16.09.2020 12:16

      10:57 Как это для чего! А Вы сами не догадываетесь, кто там будет трудоустроен?

  • Анонимно
    16.09.2020 11:01

    все равно все они скоро будут сидеть в тюрьме

    • Анонимно
      16.09.2020 11:31

      И это лучший вариант, особенно для депутатов в Совет Федерации.

    • Анонимно
      16.09.2020 12:56

      Когда сказочный национальный лидер уйдет, а он на следующий год уйдет, этими соучастниками займутся на второй же день, что 37 год покажется детским утренником, ужас постигнет многие семьи чиновников и приближенных коммерсантов

  • Анонимно
    16.09.2020 11:10

    У россиян путинские чиновники украли 1 000 000 000 000 (один триллион) долларов. И эти огромные активы уже заработали в американской экономике, став её органичным элементом.

    • Анонимно
      16.09.2020 17:19

      Не понял. Почему не ПЯТЬ триллионов-то? Мельчите, похоже.

  • Анонимно
    16.09.2020 11:12

    опять ни одного транспортника , действительно название должно звучать министерство дорог и чуть-чуть транспорта .

  • Анонимно
    16.09.2020 11:13

    Тут кому-то он кум, там кому-то он зять...

    • Анонимно
      17.09.2020 08:11

      11.13 Ильнуру брат, Ильсуру сват, зять Мансуру из Нурлат.

  • Анонимно
    16.09.2020 11:19

    Предлагаю Тыгина и на земле поработал и депутатом побывал в юности был ментом и замом министра.
    Думаю созрел....)))
    Зеленодольск кузница кадров.

  • Анонимно
    16.09.2020 11:25

    Как обычно, деревенского татарина поставят. Другим тут дороги давно нет.

  • Анонимно
    16.09.2020 11:54

    А кажется теперь волгадорстрой будет

  • Это просто тихий ужас, насколько у нас кланово-феодальная Республика. О каких социальных лифтах мы говорим? Это все фикция, и невозможно представить чтобы человек своим потом и трудом заслужил. Все чьи то родственники и аулдаши. Поголовно и абсолютно. Во что превратили систему госуправления? В личную вотчину.
    Недалеко мы ушли от крепостного права и байства. И вы за это голосовали люди между прочим.

    • Анонимно
      16.09.2020 12:32

      нельзя было к власти допускать голодных детей большевиков,крестьян, они генетически вечно голодные, плюс у них родоплеменные средневековые отношения, всю эту орду нужно вечно нескончаемо кормить, грабя тягловый народ

  • Анонимно
    16.09.2020 11:56

    Очень хорошее заглавное фото!:)) Типичное такое....Характерное для татарстанского чиновника!:)

  • Анонимно
    16.09.2020 12:25

    Мэр г.нижнекамска второй год обещает к новому году будут ходить маршрутные автобусы.Будем ждать.

  • Анонимно
    16.09.2020 13:01

    То что сенатором будет Сафин я писал в БО раньше я только специально не написал о его родственных связях с Миннихановыми хотя об ЭТОМ свядомые знают давно.А министром транспорта на мой взгляд станет Ильдар Сибгатуллин который тоже из Арска как и Сафин тем более как пишет БО он был креатурой Мингазова который лоббировал его на его нынешний пост а Мингазов он по рассказам свядомых из Сабов а его братишка Ильдар Мингазов который тоже имеет отношение к дорожному строительсту и возглавляет крупную федеральную компанию работал и работает образно говоря в связке с Сафиным.И ЭТО на мой взгляд для Татарстана был бы лучший расклад в том числе и профессиональный.

  • Анонимно
    16.09.2020 14:11

    Лишь после 3 ноября 2020 г., когда станет известно имя следующего Президента США, можно будет говорить о каких-либо серьезных санкциях в отношении Кремля, соответственно также будет решена судьба и этих людей в костюмах. Подождём до ноября.

  • Анонимно
    16.09.2020 14:16

    Вот эта восточная деспотическая, всеобъемлющая "китайская" бюрократия начала потихоньку выползать, и прибирать, прибирать, прибирать к рукам одну отрасль за другой, пока не достигла текущего могущества

  • Анонимно
    16.09.2020 15:51

    Сафин, мафин кто-то ещё, что изменится от этого

  • Анонимно
    16.09.2020 16:43

    Татарстан не место для жизни, пещерный менталитет искореняет будущее

  • Анонимно
    16.09.2020 16:57

    Думаю, будет Айзатуллин. Объективно, на хорошем счёту у Президент, плюс будет полезно, половина гису сразу же почистится.

  • Анонимно
    16.09.2020 18:02

    Данилов лучший из всех кандидатов. Добросовестно выполняющий свою работу и обязанности по всей республике Татарстан.

  • Анонимно
    16.09.2020 18:11

    Что будет с волгадорстроем

  • Анонимно
    16.09.2020 19:44

    Лучше бы поставили просто профессионала, толку будет больше, чем от иффективных менеджеров-юристов

  • Анонимно
    16.09.2020 20:56

    Вот сейчас поджилки у замов и прочих нащальников в минтрансе трясутся, ждут нового хозяина) Места теплые, терять неохота.

  • Анонимно
    16.09.2020 21:15

    Магдеев!!!Заслужил!!!

  • Анонимно
    16.09.2020 22:13

    Ну понятно же что Данилов единственный кто имеет опыт и в дорогах и министерской работе)

    • Анонимно
      16.09.2020 23:39

      22.13, в этих вопросах опыт вообще никого не интересует.

  • Анонимно
    16.09.2020 23:09

    Всё вообще ни так будет! ...даже рядом ни так

    • Анонимно
      17.09.2020 01:40

      23.09, здесь отрицание, а не усиление. Поэтому, "нЕ так...нЕ так...". Культура речи - неотъемлемая часть культуры человека.

  • Анонимно
    16.09.2020 23:33

    Усманова Айрата Нагимовича !!!

  • Анонимно
    17.09.2020 01:41

    Уважаемый мужи из госаапарата! Назначьте из другого региона. Местных назначать н-и-и-ззя!

  • Анонимно
    17.09.2020 04:44

    Печально что все нынешние руководители минтранса и вся скамейка запасных посредственности и серые исполнители. Но похоже это общий тренд в России.

  • Анонимно
    17.09.2020 06:30

    Неверная инф-ция н/т восхождения С.Л.Р. Он в универе учился вместе с Х.И.Ш., тот его и подтянул в свое время - вначале в дорстрой, потом в Минтранс. А Х.И.Ш. сами знаете чьих будет. Все очень просто и банально. Мэнге Тау

    • Анонимно
      17.09.2020 16:34

      06:30, увы, вы озвучиваете легенду, специально созданную для общественности. И вообще плохо представляете, что значит учиться на юрфаке КГУ: жёсткая кастовость с 1-го курса, свои патриции и свои плебеи.

  • Анонимно
    18.09.2020 06:26

    Кланы кланы связи связи все эти перестановки рокировки новые продуманные схемы увода больших бюджетных денег в личные карманы.чужые и непроверенные люди никогда не назначаются на такие должности без разрешения сверху.человек должен быть свой со всем соглашаться что ему сверху скажут.никаких личных инициатив.своего мнения.таких людей подбирают специально чтоб был зависим .чтоб самодеятельеости не позволял.из за всего этого дикая коррупция и клановость.клановость это та же мафия которая работает на личное обогащение

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль