Строительство 
21.09.2020

Соципотека уже не такая социальная? Почему ГЖФ пора обнулить ставку

При запуске программы условия рассрочки были вдвое выгоднее, чем в банках. Но за 15 лет они ни разу не улучшились

Стремительное падение ипотечных ставок вновь поднимает вопрос целесообразности существования соципотеки в Татарстане. Ее цена в 7% годовых вкупе с другими «крепостными» условиями вроде отработки на бюджет или ограниченности выбора вынуждает заемщиков пытать счастья в банках, готовых кредитовать дешевле. О том, что мешает закрыть ГЖФ и как руководство фонда пытается корректировать свою политику, — в материале «БИЗНЕС Online».

Снижение рыночных ипотечных ставок — средняя ставка по РТ опустилась до 7,6% годовых — вынуждает корректировать курс соципотечного «корабля» Снижение рыночных ипотечных ставок (средняя ставка по РТ опустилась до 7,6% годовых) вынуждает корректировать курс соципотечного «корабля» Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

44% участников соципотечной программы мечтают променять заботу ГЖФ на «банковскую кабалу»

Программа соципотеки в Татарстане дала трещинку. Снижение рыночных ипотечных ставок (средняя ставка по РТ опустилась до 7,6% годовых) вынуждает корректировать курс соципотечного «корабля». Напомним, что основное условие соципотеки — ежегодное удорожание невыкупленного квадратного метра на 7%, что на фоне недорогой рыночной ипотеки уже не кажется льготными условиями.

ГЖФ пошел на беспрецедентные меры. Участникам программы соципотеки теперь можно перейти на договор купли-продажи квартиры и зарегистрировать право собственности на себя, т. е. превратить соципотеку в обычный ипотечный кредит, а затем рефинансировать его в любом коммерческом банке.

К большей гибкости в отношениях со своими клиентами фонд подтолкнули изменения федерального законодательства. К примеру, с сентября прошлого года по инициативе президента России Владимира Путина многодетная семья при рождении третьего (или последующего) ребенка вправе получить 450 тыс. рублей на погашение ипотеки. Но ГЖФ не банк, и эта мера поддержки «пролетала» мимо родителей. «К сожалению, из-за ограничений федерального законодательства данную субсидию невозможно напрямую направить на погашение соципотеки», — пояснил «БИЗНЕС Online» исполнительный директор Госжилфонда при президенте РТ Марат Зарипов. Однако многодетные семьи начали обращаться в фонд, и ГЖФ в июне внес изменения в правила соципотеки. Теперь соответствующая опция стала доступной — многодетная семья может сразу сократить свой долг на 450 тыс., перейдя в классическую ипотеку. Кроме того, фонд стремится к тому, чтобы соципотечники могли воспользоваться всеми мерами господдержки, например снизить процентную ставку (найдя более выгодную ипотеку в коммерческом банке), уменьшить или увеличить срок выплат, использовать маткапитал и т. д.

Много ли будет желающих? В фонде приводят итоги своего опроса, в котором приняли участие около 400 семей. 44% хотят рефинансировать задолженность перед ГЖФ в обычном банке, 37% опрошенных сомневаются, что банки могут предложить более выгодные условия, чем Госжилфонд. 19% просто не планируют менять коней на переправе.

На практике же пока лишь 8 участников программы ГЖФ готовят пакет документов для перекредитования в коммерческих банках.

ГЖФ в июне внес изменения в правила соципотеки. Теперь эта опция стала доступной — многодетная семья может сразу сократить свой долг на 450 тысяч, перейдя в классическую ипотеку ГЖФ в июне внес изменения в правила соципотеки. Теперь соответствующая опция стала доступной — многодетная семья может сразу сократить свой долг на 450 тыс., перейдя в классическую ипотеку Фото: © Александр Кряжев, РИА «Новости»

ГЖФ ТРЕБУЕТ ГОСПОДДЕРЖКИ В ИНТЕРЕСАХ КЛИЕНТОВ

На этом фоне встает вопрос: не пора ли вовсе обнулить соципотечные ставки? Если вспомнить историю вопроса, то на заре развития программы условия соципотеки были очень привлекательными.

Квартиры распределялись тогда по такой схеме: 45% построенного жилья — квота предприятий, участвующих в софинансировании, 45% идет в бюджетную сферу, 10% — нуждающимся в срочном улучшении жилищных условий (пострадавшим от пожаров и других ЧП, военным по жилищным сертификатам и т. д.). С 2005 по 2019 год по программе социальной ипотеки было введено в эксплуатацию около 7,5 млн кв. м жилья, или 119 099 квартир, уточнили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе минстроя республики. «Государственный жилищный фонд при президенте РТ является уникальным проектом для всей страны, — подчеркивают в минстрое. — Многие субъекты РФ, основываясь на опыте Татарстана, разрабатывали и работают над различными механизмами помощи, улучшения жилищных условий для определенных категорий граждан».

Средняя ставка коммерческой ипотеки в 2005-м в рублях была почти 15% годовых. На этом фоне 7-процентное удорожание невыкупленных квадратных метров делали квартиры от ГЖФ настоящим подарком для тех, кто имел на них право. Люди согласны были стоять в очереди по несколько лет. К тому же имелся богатый выбор локаций соципотечных домов, в том числе в престижных районах. Но времена меняются. Ставка соципотеки вот уже 15 лет стоит на цифре в 7%. Тем временем коммерческая ипотека становится все доступнее. Средняя ставка по ипотеке в России опустилась до 7,28%. Более того, по решению президента РФ в качестве одной из антикризисных мер в связи с пандемией коронавируса в апреле этого года была запущена льготная программа под 6,5% годовых. Действует она при покупке нового жилья. В Татарстане, как недавно заявил президент РТ Рустам Минниханов, по «путинской» ипотеке уже взято 4 205 кредитов на 9,9 млрд рублей. По программе сельской ипотеки, где ставки и вовсе начинаются от 2,7%, люди приобрели более 800 квартир. Застройщики в РТ готовы снижать ставку за свой счет, предлагая и 4,4%, и даже 1% годовых на определенных условиях. На этом фоне 7-процентная ипотека от ГЖФ смотрится весьма бледно.

В самом фонде отчасти согласны с проблемой, но находят немало оправданий. Да, стоимость обычной ипотеки действительно снижается, но за счет прямых субсидий от государства, которые республике не по карману. Банк все равно получает свои 9–10% годовых, просто за заемщика частично платит бюджет. «Путинская» ипотека, например, обойдется государству в 740 миллиардов. Если бы программы Госжилфонда попали в число субсидируемых, то ставку соципотеки можно было бы значительно понизить, говорят в ГЖФ.

«В настоящее время мы ведем активную работу с минстроем России и госкорпорацией „Дом.РФ“ для включения фонда в реестр организаций, получающих государственные субсидии из федерального бюджета», — пояснил «БИЗНЕС Online» Зарипов. Кроме того, в фонде ставят цель внести изменения в федеральное законодательство, чтобы соципотечники могли автоматически пользоваться всеми федеральными субсидиями. «Над этим уже работают депутаты Госсовета РТ, были проведены встречи и на федеральном уровне. Эта работа требует времени, но мы надеемся, что наш голос услышат», — добавил исполнительный директор Госжилфонда при президенте РТ.

Почему не меняется ставка ГЖФ? В постановлении правительства РТ от 02.08.2007 №366В черным по белому написано, что в случае снижения ставки рефинансирования Центробанка кабинет министров Татарстана рассматривает вопрос о возможности уменьшения годовых ставок (процентов), включаемых в стоимость неоплаченной части жилого помещения. Что ж, в 2005-м ставка ЦБ была 12% годовых. Сейчас она опустилась до 4,25%. При такой стоимости денег власти Татарстана должны были бы опустить соципотечную ставку до 0,75% годовых, и только тогда условия программы стали бы такими же льготными, как на старте, в 2005-м. 

Как пояснил «БИЗНЕС Online» первый руководитель фонда Талгат Абдуллин, право пересмотра ставки принадлежит, конечно, правительству РТ. Прежде чем принимать решение о ее снижении, его надо обосновать, в том числе взвесив и уровень инфляции и поняв, как компенсировать выпадающие из-за подобного доходы ГЖФ. При этом Абдуллин считает справедливым уравнивание прав некоммерческой организации с банками. Почему, собственно, некоммерческий жилищный фонд не может иметь права на государственную поддержку — с целью снижения расходов соципотечников? «И для этого надо приложить усилия. Тем более посмотрите, сколько теперь наших в Москве», — говорит первый руководитель ГЖФ, намекая на должности в федеральном правительстве бывших министров строительства РТ Марата Хуснуллина и Ирека Файзуллина. Так что, добавляет Абдуллин, вопрос «вроде бы можно и решить».

БИТВА ГРАФИКОВ: СОЦИПОТЕКА ВСЕ ЕЩЕ ДЕШЕВЛЕ, НО…

Теперь давайте посчитаем. Выгодно ли сейчас становиться участником соципотеки от правительства Татарстана?

Для примера берем стандартную госжилфондовскую «двушку» площадью 64 кв. м с отделкой. На Avito похожая квартира сейчас экспонируется за 3,4 млн рублей, т. е. 53 тыс. рублей за «квадрат». ГЖФ готов продать ее по 42,5 тыс. за метр, т. е. квартира обойдется в 2,72 млн рублей. От данной суммы и будем плясать. Отметим, что ГЖФ готов заселить покупателя всего за 10% первоначального взноса. Пусть вы накопили как на обычную ипотеку, 20% суммы, это 544 тыс. рублей — соответственно, кредит будет 2,176 млн рублей. Предположим, вы хотите выплатить его за 180 месяцев.

Загоним эти цифры в график рассрочки Госжилфонда. Платеж начинается примерно с 12 тыс. рублей в месяц, а завершается через 15 лет суммой 33,7 тыс. за месяц. За это время квадратный метр дорожает с 42,5 тыс. до 121 тыс. рублей. При точном соблюдении графика платежей вы отдадите ГЖФ по кредиту в общей сложности 3,8 млн рублей, т. е. переплата составит около 1,6 миллиона. Квартира в целом обойдется в 4,34 млн рублей — 67 тыс. за «квадрат». Вот такие цифры дает хитроумный прирост стоимости «квадрата» на 7% годовых.

А что было бы, возьми вы банковский кредит? Загоним все параметры в ипотечный калькулятор без учета расходов на страхование предмета залога и жизни заемщика. Применим среднюю по республике ставку в 7,6% годовых. Ежемесячно все 15 лет надо будет платить по 20,3 тыс. рублей, и поначалу это будет тяжелее, чем при соципотеке. Переплата составит 1,48 млн — на 120 тыс. рублей меньше, чем по соципотеке. Кстати, чтобы уложиться в соципотечную переплату, ставка коммерческого кредита должна быть не 7%, а… 8,25% (т. е. соципотека на самом деле дороже, чем может показаться). А ведь ставка по «классике» может быть и ниже — возьмите сельскую ипотеку под 2,7%, например!

Правда, в соципотеке не надо страховать ни жизнь, ни здоровье. Если вы откажетесь от соответствующих пунктов при коммерческой ипотеке, ее ставка вырастет. С другой стороны, соципотечник тоже стоит в очереди до трех лет и все это время вносит минимальные платежи. Причем, если ты хочешь хороший выбор квартир — нужный тебе этаж, площадь и т. д., если желаешь быстрее получить жилье, будь добр внести не 10% первоначального взноса, а побольше и пораньше! Проценты на них не начисляются — это «замороженные» деньги, начисляются только баллы, дающие больше выбора внутри соципотечной программы.

Итак, с точки зрения финансов соципотека уже может быть невыгодной, хотя, по идее, должна являться льготной, как это и задумывалось при запуске в 2005 году. Сейчас единственным денежным плюсом остается цена «квадрата». Если вы возьмете ту же «двушку» на рынке под обычную ставку 8% годовых по цене 53 тыс. рублей за «квадрат», то заплатите за нее дороже. Без учета расходов на страхование ваша переплата составит под 2 млн рублей — на 400 тыс. больше, чем в программе ГЖФ. Так что только с учетом цены «квадрата» соципотека в Казани все еще выгоднее, ведь стоимость квадратного метра  в новостройках столицы РТ в среднем уверенно перешагнула порог в 83 тыс. рублей.

Средний платеж по соципотеке составляет 12-18 тыс. рублей в месяц. А средний срок погашения соципотеки  — 5 лет. Чем быстрее семья выкупает квартиру, тем дешевле она обходится Средний платеж по соципотеке составляет 12–18 тыс. рублей в месяц. Средний срок погашения соципотеки — пять лет. Чем быстрее семья выкупает квартиру, тем дешевле она обходится Фото: «БИЗНЕС Online»

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: ДОЛЖНИКИ, «КРЕПОСТНОЕ ПРАВО» И КВАРТИРА ПО ЦЕНЕ КОРЕЙСКОГО КРОССОВЕРА

В Госжилфонде подчеркивают, что сравнение только процентных ставок не дает полной картины. Помимо изначально низкой стоимости квадратного метра и процентной ставки, в плюс соципотеке играет длительный срок рассрочки до 28 лет и 6 месяцев (некоторые банки, впрочем, предлагают до 30 лет) и низкий первый взнос — от 10%. До 1 сентября первоначальный взнос по решению президента РТ опускали и вовсе до 5%. Этой мерой, по данным ГЖФ, смогли воспользоваться более 100 семей.

Средний платеж по соципотеке составляет 12–18 тыс. рублей в месяц. Средний срок погашения соципотеки — пять лет. Чем быстрее семья выкупает квартиру, тем дешевле она обходится. «Так, по цене бюджетного корейского кроссовера можно купить однокомнатную квартиру площадью 35 квадратных метров (1,5 миллиона рублей)», — отмечают в пресс-службе ГЖФ.

Кроме того, фонд очень лояльно относится к своим должникам. Много ли вы знаете историй, когда соципотечников «провожали» из их квартир при помощи пинков судебных приставов? Год назад ГЖФ приоткрыл завесу тайны — неплательщиков было 5,7 тысячи. Сколько это в процентах от общего числа заемщиков, не раскрывается. Остается оценивать по косвенным параметрам. Неплательщиков меньше, чем объем годовой программы строительства жилья: на тот момент в планах было строительство 7,8 тыс. квартир. Тем не менее эксперты оценивают численность неплательщиков примерно в 5–7% заемщиков. И это крайне много: ни один коммерческий банк себе такого позволить просто не может! В крайнем случае должников выселяют, а квартиры продают с торгов. По данным Нацбанка РТ, уровень просрочки по коммерческой ипотеке — всего 0,64%. Т. е. меньше, чем у ГЖФ, примерно в 10 раз.

Талгат Абдуллин: «Надо понимать, кто именно не платит: те, у кого действительно ничего нет, или те, кто ездит на «мерседесе»?» Талгат Абдуллин: «Надо понимать, кто именно не платит — те, у кого действительно ничего нет, или те, кто ездит на Mercedes» Фото: «БИЗНЕС Online»

Возможно, это тоже одна из причин, почему кабмин РТ не идет на снижение цены соципотеки. Долги нерадивых соципотечников надо как-то закрывать, а ведь со временем они только накапливаются.

Проблема должников у Госжилфонда была всегда, соглашается Абдуллин. «Но давайте посмотрим, кто это: должники или „уклонисты“? — задается вопросом он. — Задача фонда в первую очередь улучшить жизнь людей, чтобы они спокойно жили, могли рассчитываться, больше зарабатывали. Поэтому надо понимать, кто именно не платит — те, у кого действительно ничего нет, или те, кто ездит на Mercedes, — и подходить к этому вопросу дифференцировано. Если в семье потеряли кормильца, если случилась какая-то болезнь или еще что-то такое, всегда можно пересмотреть график. Увеличить срок платежа, предоставить отсрочку до достижения детьми совершеннолетия — что угодно! А вообще, люди по большей части соблюдают условия. В общем, неплатежи — это не та рытвина, при наезде на которую разваливается машина». Сравнив в разговоре с «БИЗНЕС Online» количество квартир и число должников, Абдуллин приходит к выводу, что, с точки зрения соципотечной программы и ее целей, это не такая уж большая проблема, ибо что такое 5 тыс. или даже 6 тыс. должников на фоне тех 120 тыс. квартир, которые были сданы за полтора десятилетия, — 5%? Однако к «уклонистам» надо подходить жестко. В пример Абдуллин приводит Великобританию, где служба взыскания долгов для гражданина страшнее, чем полиция.

К минусам добавим то, что приобрести квартиру по программе ГЖФ не так просто. Бюджетнику нужно подтвердить несколько раз свою нуждаемость в жилье (чтобы на человека приходилось не более 18 «квадратов»). Приходится участвовать в розыгрыше «будущей собственной квартиры», соревнуясь по накопленным баллам (за счет денежных взносов и срока ожидания) с другими претендентами. Наконец, соципотека — это некий аналог крепостного права. После получения жилья необходимо отработать в бюджетной организации 10 лет, если не удалось за это время выплатить долги. Ты не можешь просто так взять и выбрать квартиру в другом районе. При этом сама квартира остается в собственности оператора соципотеки. Потерял работу в «бюджете» за этот срок — льготы теряешь, а оставшиеся невыкупленными квадратные метры будут дорожать уже на 14% в год. Собственно, «закрепление» кадров, особенно в сельской местности, и было одним из главных аргументов в пользу соципотеки на ее старте. Мол, бюджетники получают нищенские зарплаты — так давайте бросим им кость, чтобы совсем не разбежались. Теперь зарплаты в бюджетном секторе уже не так разительно отличаются от средних по экономике, так что соответствующий довод отчасти утратил актуальность.

Еще одна проблема — качество строительства. Оно всегда хромало — система-то нерыночная, по принципу советской торговли «бери что дают». Как бы ни старались контролеры, скандалов было много. Самое яркое сейчас проявляется в «Салават Купере»: то забудут проложить проводку в квартирах, то установят ванны, которые почему-то не влезают в ванные комнаты, то построят так, что продувает стены. Из 9 с лишним тысяч владельцев жалобы подали более 600, половина из рекламаций довольно серьезные. ГЖФ реагирует, устраняет замечания. Простой факт: как мы уже отмечали, подрядчики ГЖФ по всему Татарстану сдали около 120 тыс. квартир за 15 лет. Если бы все было «ужас, кошмар и невозможно жить», потоки жалоб хлестали бы не переставая, но этого не наблюдается. Кроме того, ГЖФ меняет подходы к возведению объектов и градостроительные решения. Строящийся сейчас второй квартал «Салават Купере» получит более «человечную» этажность, концепцию «двор без машин», парковую территорию и более «нарядные» подъезды. Примерно такие же дома строятся «Ак Барс Домом» в ЖК «Светлая долина», только там они, конечно, продаются по рыночной цене.

Сейчас застройщики практически перестали строить стандартное жилье в Казани, позиционируясь в «комфорте» Сейчас застройщики практически перестали возводить «стандартное» жилье в Казани, позиционируясь в «комфорте» Фото: «БИЗНЕС Online»

А МОЖЕТ, ПРОСТО ВЗЯТЬ И ЗАКРЫТЬ ГЖФ?

Раз соципотека теряет выгодность для людей, некоторые эксперты полагают, что программу в принципе пора отменять. Она уже выполнила свое предназначение. Число нуждающихся в жилье стало значительно меньше: 2020 год показывает минимальные объемы планов застройки. Пришлось включать в программу вообще все молодые семьи с детьми, у которых есть дети и которым не хватает жилплощади по нормам, чтобы расширить клиентуру.

Может быть, уже пора поменять бюджетную стройку на что-то другое? Скажем, раздавать нуждающимся сертификаты, чтобы покрыть разницу между соципотекой и обычной квартирой. Заемщик свободно выберет себе что-нибудь, доплатит за счет обычной ипотеки и потихоньку отдаст заем, за 30-то лет (особенно если «обнулить» ставку процента)!

Плюсы такого решения — отход от «крепостного права», увеличение спроса на рынке коммерческого строительства. Сейчас застройщики практически перестали возводить «стандартное» жилье в Казани, позиционируясь в «комфорте». Государство наконец прекратит поощрять подрядчиков, качество работы которых ниже плинтуса, и простимулирует конкуренцию. Ведь доходит до того, что в некоторых городах РТ соципотека практически убила коммерческое строительство — например, такая ситуация сложилась в Нижнекамске. А дай ты застройщику-коммерсанту бесплатную землю, подтяни за госсчет сети (расходы на них, судя по программе «Стимул», составляют 8 тыс. рублей на «квадрат), построй социальную инфраструктуру — и всё. Цена будет практически та же, что и у ГЖФ, имеющего все эти льготы.

А вот минусы — политические: кто возьмется строить жилье сиротам, погорельцам и прочим социально незащищенным гражданам? Да и те же бюджетники далеко не всегда способны доказать банку-кредитору свою платежеспособность, а для участия в программе ГЖФ достаточно подтвердить лишь доход на уровне прожиточного минимума. Зарабатывает молодая семья из двух человек 20 тыс. в месяц? Добро пожаловать в «соципотечное рабство»… или «соципотечное счастье»(ведь это кому как)! А ведь таких молодых семей — потенциальных участников соципотеки — в РТ может быть 6 тысяч. Кроме того, ГЖФ имеет мощный потенциал крупномасштабного строительства: к примеру, в 2010 году фонд ввел более 800 тыс. кв. м жилья. В случае чего данный факт послужит серьезным инструментом выполнения строительных планов республики.

«ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?»

Но есть еще один аспект, о котором предпочитают не говорить. «Предполагается, что на первом этапе для начала действия социальной ипотеки предприятия сохранят платежи в Государственный жилищный фонд», — говорилось в декабре 2004 года на церемонии запуска соципотеки. Это «на первым этапе» длится уже 15 лет. Фонд без особых скандалов собирает с предприятий огромные деньги. Только в 2020-м «добровольные взносы» бизнеса сложатся в 11,7 млрд рублей. И это при общем бюджете соципотечной программы на текущий год в 16,75 миллиарда! Т. е. доля бесплатной и безвозвратной субсидии, которую получает фонд, — 70%. При этом, как было показано выше, ставка для населения практически как в банках, а стоимость квадратного метра с учетом экономии на земельных участках не так уж сильно отличается от рыночной.

Спрашивается, как расходуются деньги? В последний раз подобный вопрос публично ставился в 2015-м, когда на сессии Госсовета РТ владелец СМП «Нефтегаз» Фоат Комаров взбунтовался против поборов. «Для нефтяников это (платеж в ГЖФ — прим. ред.) увеличенный на 25 процентов налог на прибыль. На сегодня я ни разу не видел публичного отчета о расходовании средств», — резал он правду-матку. Позднее ГЖФ представил ссылку на свою отчетность в минюсте, однако попытка «БИЗНЕС Online» разобраться в ней тогда породила еще больше вопросов.

То, что произошло позднее, показывает, как используется кубышка ГЖФ. Это, так сказать, один из «параллельных карманов» республики: баланс ГЖФ по состоянию на 2019 год — 168 миллиардов. На деньги данного «кармана», если помните, пытались спасать бизнес рухнувшего Татфондбанка: ГЖФ поручился за долги «мертвых» компаний почти на 10 млрд рублей — это потом всплыло на суде над банкиром Робертом Мусиным. Поддерживал ГЖФ и Ак Барс Банк, в трудные времена выкупая четверть его акций на 9,8 млрд рублей. Приданым к такой «королевской свадьбе», как образно выразился Абдуллин, стало приобретение контроля над «Ак Барс Девелопментом». И это только то, что всплыло публично.

В общем, сильных аргументов к закрытию ГЖФ, похоже, и не найдется: ну не рубить же голову слегка уставшему дракону, сидящему на куче золота, которую при необходимости можно потратить как угодно?

Уже готовы рассмотреть заявки в «Ак Барс Банке». По Олега Исламова, клиент должен соответствовать условиям и общим требованиям ипотечного кредитования банка Уже готовы рассмотреть заявки в Ак Барс Банке. По словам Олега Исламова, клиент должен соответствовать условиям и общим требованиям ипотечного кредитования банка Фото: «БИЗНЕС Online»

БАНКИ ГОТОВЫ! ЛИШЬ БЫ СОЦИПОТЕЧНИК ПРЕДЪЯВИЛ ПРИЛИЧНУЮ ЗАРПЛАТУ

Однако вернемся к вопросу перекредитования соципотечников в коммерческих банках. Готовы ли татарстанские банки пойти навстречу соципотечникам? Будет ли ставка меньше, чем в ГЖФ, и какие условия перехода договора купли-продажи?

Уже готовы рассмотреть заявки в Ак Барс Банке. По словам начальника управления партнерского канала, эквайринга и автокредитования банка Олега Исламова, клиент должен соответствовать условиям и общим требованиям ипотечного кредитования банка. «В дополнение к пакету документов, предоставленных клиентом в соответствии с общими требованиями, необходимо предоставить справку о стоимости жилого помещения, уплаченных денежных средствах и остатке, подлежащего к уплате по договору социальной ипотеки», — рассказал Исламов «БИЗНЕС Online». Однако, какой станет процентная ставка, в банке не сообщили, отметив, что она будет установлена в соответствии с действующими условиями по программам ипотечного кредитования физических лиц. По программе рефинансирования процентная ставка без учета стоимости страхования начинается от 7,99%.

«Альфа-банк» и «ВТБ» пока не работают по рефинансированию  с соципотечниками, ответили нам в учреждениях Альфа-Банк и ВТБ пока не работают по рефинансированию  с соципотечниками, ответили нам в учреждениях Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

Сама процедура перехода на рефинансирование выглядит так: участник программы подает заявление в ГЖФ и подписывает соглашение о намерениях заключить договор купли-продажи. Затем выдается справка об остатке долга и выписка из ЕГРН. С этими документами соципотечник идет в банк для получения одобрения. Если оно получено, снова обращается в фонд для расторжения договора соципотеки и заключения договора купли-продажи. Переход права собственности на квартиру происходит с обременением в пользу банка, после чего ГЖФ переводит остаток задолженности в банк.

Готов рассмотреть соципотечников как клиентов и Промсвязьбанк, если заемщик и залог будут соответствовать требованиям данной кредитной организации, сообщили нашему изданию в пресс-службе ПСБ. Приступил к рассмотрению заявок на рефинансирование социальной ипотеки и Россельхозбанк. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе, потенциальный заемщик должен соответствовать стандартным требованиям: иметь положительную кредитную историю, предоставить документы о подтверждении доходов и т. д. Процентная ставка по данной программе начинается от 4,6% годовых, зависит от даты рождения второго ребенка и последующих детей, также недвижимость должна быть приобретена у компании – участника программы социальной ипотеки. Если исходить из размера ежемесячного платежа в 25 тыс. рублей, то примерный доход на семью должен составлять 60 тыс. рублей в месяц.

Альфа-Банк и ВТБ пока не работают по рефинансированию с соципотечниками, ответили нам в учреждениях. На запрос в Сбербанк ответа на момент публикации получено не было.

По социальной же ипотеке выбора практически нет: берешь то, что дают. В настоящий момент в Казани это только «Салават Купере» По социальной же ипотеке выбора практически нет: берешь то, что дают. В настоящий момент в Казани это только «Салават Купере» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ УБРАТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКТОР, ТО СОЦИПОТЕКА БЫЛА БЫ ПРЕКРАСНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ»

Ставка по социальной ипотеке, в отличие от коммерческих банков, никак не связана с ключевой ставкой Центробанка России, говорит  президент гильдии риелторов РТ и гендиректор ООО «НЛБ-недвижимость» Андрей Савельев. Поэтому пересмотр ставки ГЖФ находится только в компетенции властей республики. Но экономят покупатели таких квартир, безусловно, на стоимости квадратного метра.

«На рынке недвижимости цены в Казани 90, 95, 100 тысяч за квадратный метр. А по соципотеке в 2 раза ниже, — отмечает Савельев. — Плюс в том, что не нужен большой первоначальный взнос. С зарплатой учителя проблематично набрать первоначальный взнос, как в коммерческой ипотеке, там в среднем он 20 процентов. И на первичном рынке самая дешевая квартира будет в районе 2–2,5 миллиона рублей».

Другой вопрос, что по коммерческой ипотеке покупатель сам выбирает квартиру там, где ему удобно. По социальной же ипотеке выбора практически нет: берешь то, что дают, в настоящий момент в Казани это только «Салават Купере». «Это окраина города, пока недостаточно развитая инфраструктура. Проблема — транспортная доступность», — говорит Савельев и отмечает, что если убрать географический фактор, то соципотека стала бы «мощным и прекрасным инструментом». Но до тех пор, пока там не будет развита инфраструктура и, самое главное, не решат транспортного вопроса (не разгружено Горьковское шоссе, не построены дороги-дублеры), «Салават Купере», по словам эксперта, не станет привлекательным местом для массового покупателя.

Продают квартиры соципотечники уже по рыночной стоимости. Так, на Avito можно найти цены в 60 тысяч за квадрат Продают квартиры соципотечники уже по рыночной стоимости. Так, на Avito можно найти цены в 60 тыс. за «квадрат» Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако, учитывая, что на перспективу у фонда имеются другие площадки к застройке, например в районе РКБ, в квартале М14, то приобретать квартиру именно по соципотеке там может быть даже выгоднее, отмечает руководитель агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасия Гизатова. «Я бы эту программу рассматривала в совокупности. За счет стоимости квадратного метра получается выгодно, — отмечает эксперт. — Из застройщиков же кто-то субсидирует до 4 процентов годовых, кто-то снижает ипотеку  до 2 процентов, кто-то вообще делает беспроцентную рассрочку, до сдачи дома — 1 процент. Но получается, что все субсидированные ставки — это скрытые комиссии и скидки. Как правило, застройщик будет давать их на „двушки“ и „трешки“. А однокомнатные квартиры и так хорошо берут».

Но «путинскую» ипотеку после 1 ноября продлевать пока не планируют, и предлагаемые ГЖФ 7% по-прежнему выглядят привлекательными, если устраивает локация квартир и качество самих домов. Те же, кто не хочет жить по соципотеке именно в «Салават Купере», стараются продать квартиры. Наплыв желающих ощущается сразу после сдачи дома, рассказывает Гизатова. И продают квартиры соципотечники уже по рыночной стоимости. Так, на Avito можно найти цены в 60 тыс. за «квадрат». Например, «однушка» в 40 кв. м в доме, расположенном на улице Тансык, стоит сейчас 2,6 миллиона. Двухкомнатная квартира в 62 «квадрата» на Нурихана Фаттаха — 3,5 млн рублей, это чуть больше 56 тыс. за квадратный метр. Всего по запросу «Салават Купере» сайт объявлений выдает 170 различных предложений.

Должен ли ГЖФ снизить процентную ставку?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (249) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.09.2020 08:03

я думал что главное, что делает такую ипотеку социальной это низкая не рыночная цена за квадратный метр

  • Анонимно
    21.09.2020 08:03

    я думал что главное, что делает такую ипотеку социальной это низкая не рыночная цена за квадратный метр

    • Анонимно
      21.09.2020 09:09

      именно так. Квартира с ремонтом по 42 тысячи за квадрат не конкурент рыночной, да даже с 2% годовых

    • Анонимно
      21.09.2020 09:11

      Низкая цена за квадратный метр -это не обозначает низкая цена за отвратный рыночный метр

    • Анонимно
      21.09.2020 09:11

      Плохо, что так думал. Низкая, не рыночная цена за квадратный метр это самые дешевые строительные материалы, самые дешевые технологии строительства и некачественный труд строителей.
      Таких домов, типа коттеджей, построено рядом с Казанью в больших количествах.
      Вы этого хотите?

      • Анонимно
        21.09.2020 09:38

        ха-ха, думаете, в коммерции из другого строят? тоже самое! те же самые рабочие, с теми же материалами.

        • Анонимно
          21.09.2020 10:45

          Нет, там газобетон газобетоннее, кирпич кирпичные, а цемент более цементный!

          Не зря доказали, что 95% населения не способны думать и принимать решения.

    • Анонимно
      21.09.2020 09:15

      Вот это как-раз не нужно. Поток людей в Казань и так нереальный. Будет дорогое жилье - вашими соседями будут успешные люди, будет дешевое - сами знаете, кто понакупит.

      • Анонимно
        21.09.2020 09:34

        Из Москвы к нам поедут успешные люди ?

      • Анонимно
        21.09.2020 09:38

        Кто понакупит? Даже самое дешевое жилье невозможно купить путинскому "среднему классу", а уж алкашам тем более!

    • Анонимно
      21.09.2020 09:21

      08:03 это такая же коммерческая организация как любой банк, только без лицензии и источником финансов являются "добровольные взносы", которые текут миллиардами уже много лет. Даже когда прошлый руководитель ГЖФ незаконно наши миллиарды вложил в ТФБ и прогорел, фонд не дрогнул. И Абдуллин не дрогнул.

      • Анонимно
        21.09.2020 09:58

        09.21 Вкладывал деньги бюджетников - самых незащищенных людей и в ТФБ и в АБ Банк, когда тот тоже был на грани. НЕ прозрачно и творили что хотели. Это не просто фонд, это чей то личный фонд

        • Анонимно
          21.09.2020 11:06

          Абдуллин еще что-то для людей делал. Марат Зарипов только и умеет бездействовать и тратить фонд. Уже который год не решен вопрос по 450т.р. на третьего ребенка.

          • Анонимно
            21.09.2020 11:14

            вы статью читали? может ли он поменять федеральный закон? сам нет, но работает. Да и по поводу человечности - ни один из банков никак не помог ипотечникам в период самоизоляции, а Зарипов и отсрочку дал, и первоначалку снизил, и возможность рефинансирования ввел.

            • Анонимно
              21.09.2020 12:36

              А ЭТА ВОЗМОЖНОСТЬ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ, ТОЛЬКО ОЧЕРЕДНАЯ ПЫЛЬ В ГЛАЗА, ГЖФ ДАЖЕ НЕ ОТРАБОТАЛ МЕХАНИЗМ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ НИ С ОДНИМ ИЗ БАНКОВ, "А" СКАЗАЛИ, "Б" КАК У ЗАИК ПРОИЗНЕСТИ НЕ МОГУТ

              • Анонимно
                21.09.2020 12:58

                а как же комментарии представителей банков в статье? не читали?

              • Анонимно
                21.09.2020 13:01

                А это не возможность, не хотят. НЕ ХОТЯТ. НЕ прозрачно

                • Анонимно
                  21.09.2020 13:48

                  может вас банк не хочет видеть у себя среди клиентов? там же не все подходят

            • Анонимно
              21.09.2020 13:21

              Зачем менять закон? ГЖФ: дайте людям разрешение на рефинансирование в коммерческих банках и получить 450т.р. Уже 2 года как Путин дал указание по 450т.р. А ГЖФ не шевелиться. Разрешение на рефинансирование не дает. Ждет пока по 450т.р. проценты накапают. Абдуллин бы давно схему придумал!

              • Анонимно
                21.09.2020 16:02

                так дали же. уже 8 семей почти завершили процесс рефинансирования и перешли в коммерцию

          • Анонимно
            21.09.2020 15:39

            Некому решать! Набирают сотрудников только по знакомству и родственным отношениям! Работать никто и не собирается! Позвоните на горячую линию ГЖФ - такое услышите....

          • Анонимно
            21.09.2020 15:40

            Особенно талантлив заместитель Булат Гильманов!

      • Анонимно
        21.09.2020 10:24

        ГЖФ это карман Республики по затыканию дыр удащливых бизнесов.

    • Анонимно
      21.09.2020 09:21

      Почему мы всем должны им оплачивать эу социальное жилье? Деньги же в фонде не просто так появляются. Эту социальную ипотеку оплачиваем все мы, но пользуются ей только некоторые. Где справедливость? Где равные права и возможности?

      • Анонимно
        21.09.2020 09:42

        Так Россия социальное государство. Богатые должны заботиться о бедных чтобы не было революций

      • Анонимно
        21.09.2020 09:45

        встаньте как молодая семья, как раз программу открыли для тех, кто не в бюджете

        • Анонимно
          21.09.2020 12:50

          Программу для молодых семей обновили. С этого года в программу социальной ипотеки могут вступить полные молодые семьи и те, кто воспитывает детей в одиночку, вне зависимости от места работы. Так что вариант.

          • Анонимно
            21.09.2020 18:32

            Вы думаете, только молодые семьи нуждаются в жилье? Почему другие вынуждены обходится без социальной ипотеки?

            • Анонимно
              21.09.2020 20:01

              35% ФСС, ПФР, потом 13% НДФЛ, а далее 20%НДС.

              Был нищим, так и останешься им.

        • Анонимно
          21.09.2020 12:51

          Более того, подготовили механизм, чтобы молодая семья по мере прибавления детей могла претендовать на жилплощадь большего размера. То есть с рождением ребенка семья может доплатить необходимую сумму и переехать в более просторное жилье.

        • Анонимно
          21.09.2020 12:52

          Долго ждать своей очереди в Казани не придется. Очередность сокращается с опережением сроков. Сегодня в столице заселяются в новые квартиры те, кто должен был получить жилье в 2021 году

          • Анонимно
            22.09.2020 15:58

            это-то и пугает. что они "получают" эти квартиры, а не зарабатывают на них.

      • Анонимно
        21.09.2020 10:19

        Читайте статью внимательно, в ГЖФ нет ни копейки бюджетных денег, кроме того огромные деньги которые собираются с предприятий не идут на софинансирование этого жилья, так как бремя расходов лежит полностью на самих соципотечниках, так как они платят из своего кармана гораздо больше, чем стоит это жилье для ГЖФ.

        • Анонимно
          21.09.2020 10:43

          Еще как бюджетные деньги. Вносят - бюджетники годами, лежат до выиигрыша квартиры годами. НЕ в банке же под процентами

      • Анонимно
        21.09.2020 12:49

        Очень интересно получается, каждый год предприятия РТ выделяют огромные суммы денег ГЖФ, а ГЖФ на эти деньги строит дома , качество оставляет желать лучшего, на 100%, и потом под 7% Даёт ипотеку т. е. продаёт Людям за это не тратя копейки и где тут НО ГЖФ при Президенте РТ, некоммерческая организация, Если некоммерческая тогда ипотека должна быть для людей бесплатной, ни как под 7%. Парадокс)))

        • Анонимно
          21.09.2020 17:06

          Парадокс в том что это называется ипотекой. Уже здесь начинается обман.

        • Анонимно
          21.09.2020 18:08

          Вы никогда не думали, откуда предприятия берут эти деньги и отправляют в фонд? Это недовыданные деньги с премий для всех рабочих. Эти деньги ложатся на себестоимость изделий и т. д. В итоге весь завод не до получает премии, а этими деньгами пользуется одна-две молодые семьи. А почему другие в пролёте? Они тоже хотят соципотеку. Чем молодая семья лучше немолодой семьи, которые так же трудятся на заводе?

      • Анонимно
        21.09.2020 21:34

        Ну Вы лично как оплачиваете? Вы занимаетесь бизнесом и добровольные отчисления делаете? Деньги туда поступают из бюджета и компаний которые платят на добровольной основе. Если не нравится Вам, что из бюджета туда деньги идут, то почему 13.09 голосовали за них, если не нравиться, что Компания в которой вы работаете, добровольно платит, поменяйте руководителя, а новому скажите, чтобы не платил.

  • Анонимно
    21.09.2020 08:13

    Ставка в настоящее время высокая. Качество домов, например Бигаш 139 в городе Альметьевск ужасное. Унитазы уже ржавые ( скорее больше 5 лет лежали на складе), окна держатся на честном слове, все самое дешевое и необходимо переделывать. Вопрос никто не решает, акты с проблемами стопкой лежат в УК Алсу и у застройщика Арслан, надзорные органы как принимали дом, отдельный вопрос. Итог: в настоящее время выгодней купить нормальную квартиру через Сбербанк, увы. Время ГЖФ прошло.

    • Анонимно
      21.09.2020 08:25

      Время ушло, а деньги на счетах и карманах остались

      • Анонимно
        21.09.2020 09:11

        Еще какие деньги!

        • Анонимно
          21.09.2020 10:26

          Вложенные в спасение Ак Барс Банка и Ак Барс Девеломпента. А также иных проектов удащливых.

    • Анонимно
      21.09.2020 08:28

      Унитаз 3000 р.стоит хороший. Если нет денег помоешь.

      Двери так же поменяешь.

      Ещё встраиваемую технику с сенсорным управлением установить?

      Что ты хотел за 390€ за м2?

      • Анонимно
        21.09.2020 08:40

        А что, мало евро? При нищей зарплате в рт.

        • Анонимно
          21.09.2020 09:25

          ты в других регионах бывал? вот там нищета. А здесь богатство. за всех не скажу, но за 2-3 семьи точно могу сказать.

          • Анонимно
            21.09.2020 09:39

            2-3 семьи из списка Форбс?

          • Анонимно
            21.09.2020 10:02

            Я бывал. Такие же регионы. Взять соседние Самарскую и Нижегородскую области например. Средневзешенно ничем от хвалённого Татрстана не отличаются.

            • Анонимно
              21.09.2020 10:52

              Так сколько квартир нищим раздали там?

              В трущобах же живете.

              Посмотри Самару в живом журнале от Варламова. Реально до Татарстана, как до Марса.

              Всего хорошего)))

              • Анонимно
                21.09.2020 11:21

                По журналу? О, это да, мы живем на марсе, но народ то не знает

                • Анонимно
                  21.09.2020 12:54

                  Даже не по журналу. Сам там был, отстаёт Самара от нас и сами жители это признают

              • Анонимно
                21.09.2020 14:05

                Самара отстает по благоустройству, но стоимость обычной двухкомнатной квартиры там начинается от 2,5 млн. Общественный транспорт ходит как часы, даже на окраины, есть проездные, в т.ч. льготные. Уровень зарплат такой же как у нас. Есть зеленые скверики и уютная набережная. Пляжи в черте города. А за городом есть горы и пещеры. Куча татар в городе. Для небогатых семей город самое то.

                Нижний Новгород - город закатанный в асфальт. Не особо уютный. Цены на жилье выше чем в Самаре, но ниже чем в Казани. Однушка в самом центре - 4 млн (ЖК Маршал Град, например). Общественный транспорт так себе, без машины тяжело. Но зарплаты выше чем в Казани и Самаре. В городе кучи приволжских представительств различных федеральных и международных контор. Для карьеристов вполне подойдёт.

              • Анонимно
                21.09.2020 17:08

                Полетел на Марс? Фантазер.

              • Анонимно
                21.09.2020 21:57

                Много знакомых работают на стройках Самары. От рядового до прораба.
                Зарплата там выше.К тому же белая,отпуски оплачиваемые,соблюдение ТБ.
                А у нас аул натуральный.Всё на рабских условиях.Полусерая зарплата,игнорирование ТБ,отношение как к быдлу.Кидалово.
                Так что Казани надо ещё брать пример с Самары.

            • Анонимно
              21.09.2020 13:19

              Самарская точно отличается.... Стоит выехать из Татарстана, дороги ужасные. Была и в Калининграде. Там ничего за 75 лет не создали. Держатся за немецкое прошлое, берегут булыжные мостовые и строения. Бизнес центры и гостиницы в центе городе в стиле фарверховых домов... то есть немецких....

              • Анонимно
                21.09.2020 14:00

                Они ценят историю и сохраняют её. А не делают из Казани актаныш!

                • Анонимно
                  21.09.2020 16:59

                  не нужно из Казани делать актаныш. Нужно сделать что-то свое, новое. а там берегут довоенное прошлое, игнор заслуг наших дедов и прадедов... лично я так считаю

              • Анонимно
                22.09.2020 08:24

                Ну да - у нас даже булыжную мостовую перед кремлём не пощадили!

          • Анонимно
            21.09.2020 11:15

            ты в других регионах бывал? вот там нищета." ты эти сказки другим, кто дальше Татарстана рассказывай.

          • Анонимно
            21.09.2020 11:17

            Раз в евро считаете, с чем тогда сравниваеие.

          • Анонимно
            21.09.2020 12:54

            Вот вас заминусовали, а все верно пишите
            Зарплаты ниже

        • Анонимно
          21.09.2020 09:57

          Уезжаю, где платят больше. Не против.

          Ждём.

      • Анонимно
        21.09.2020 08:45

        Да, а что в этом такого. Вообще же нам должны. Вы не понимаете этого. Должны на счет 1 млн.$ ложить. У нас столько богатсв и газа и почему нет у каждого личного водителя, как в загранице$

        • Анонимно
          21.09.2020 09:24

          08/45 Т.е. просто качественно построить соципотечный дом, это аномалия? Нужно обязательно слепить из г-на, а бюджетников обозвать хапугами?

          • Анонимно
            21.09.2020 09:56

            Строй за 390€ м2.

            Начни. Поставь встроенную навесную сантехнику.

            Ждём.

            • Анонимно
              21.09.2020 10:49

              Власть умеет на место поставить.

              Только жестче надо. Ещё жестче.

              Как миленькие унитазы моют.

              Квартплату тоже подготовили, как положено. На пиво по акции не будет времени смотреть.

              Дай пять!

              • Анонимно
                21.09.2020 11:33

                Да, мы жестко. Квартплату пусть попробуют не оплатить. Квартир лишает, как в США под мост и в коробке картонной.

                Учим пахать.

          • Анонимно
            21.09.2020 12:56

            На соципотеку могут претендовать не только бюджетники, по крайней мере, молодые семьи точно

      • Анонимно
        21.09.2020 08:49

        Грубо, но в целом честно.

        • Анонимно
          21.09.2020 09:13

          Грубо и НЕЧЕСТНО. Соц ипотека не обозначает строить - рыночный отстой. Это рыночный бардак, и все потоки сливаются в одном месте. Это значит нажраться не могут

          • Анонимно
            21.09.2020 09:34

            Купите квартиру не в социальной новостройке. Там унитаза совсем не будет)

            Все равно все его выкинут и поставят хороший

            • Анонимно
              21.09.2020 10:46

              Социальная она обязана быть социальной. А не прикрытием кучки людей, для определенных выгодоприобритений. А выкинут унитаз или нет, это личное дело каждого

              • Анонимно
                21.09.2020 11:35

                Закрыли программу. Дальше зарабатывать придёться.

                • Анонимно
                  21.09.2020 13:03

                  11.35 Закрыли программу. Халява заканчивается для тех, кто стоит за программой и ниточки дергает

                  • Анонимно
                    21.09.2020 14:53

                    Пахать научим. 1937 год. Опыт есть.

                    Жестко будем, пока наблюдаем.

            • Анонимно
              21.09.2020 17:01

              так и есть... выбросили, но платим за то что выбросили 7 проц годовых 15 лет

      • Анонимно
        21.09.2020 08:52

        это уже не социальное жилье, глупости не пишите пожалуйста.

    • Анонимно
      21.09.2020 08:42

      У вас унитазы чугунные? Отмыть пробовали?

      • Анонимно
        21.09.2020 08:59

        ржавые внутренности унитаза, в следствие чего вода бежит постоянно, необходимо перекрывать стояк. Почему я должен покупать новый унитаз или внутренности? Пусть сдают без отделки, чем с такими подарками. Сколько квартир в доме умножьте на цену и кто-то купит хорошее авто. Затем такая же история с окнами, навесным потолком и дверями которые не закрываются.

        • Анонимно
          21.09.2020 10:07

          Бери за м2 80000-100000 и плати, как положено.

          Ты же на халяву хочешь и чтобы на пиво осталось по акции.

          Так не будет.

          Программу закрывают и только за деньги квартиры.

          Нет желания пахатт и покупать, то живи в съемном. Халява кончилась после выборов.

          • Анонимно
            21.09.2020 10:50

            10.07 Свое хамство не прикрывай халявой, с переходом на оскорбления. Ты где увидел халяву? Скажу тебе, наверное там, где стоит слово *социальная* и теми кто стоит за этим. Прикрытие слово - бюджетник - самая незащищенная категория. Халявы для народа не было никогда, разве в СССР выдавали бесплатно - сегодня это сон

            • Анонимно
              21.09.2020 11:25

              бюджтеники наоборот самая защищенная категория

            • Анонимно
              21.09.2020 20:11

              В СССР жилье было в собственности государства.

              Ты его бестолочь не продать не смог бы, не обменять.

              Щелк по носу )))

              • Анонимно
                22.09.2020 08:25

                Не знаешь, так не пиши! И продавали, и обменивали, и по наследству передавали.

    • Анонимно
      21.09.2020 08:48

      Даже в снипах не сказано, что унитаз должен быть белым. А их требования избыточный и их отменить хотят

      • Анонимно
        21.09.2020 09:14

        СНИП написал - ржавые?

        • Анонимно
          21.09.2020 09:18

          срок годности наверное должны соблюдаться или нет? там скорее всего от старости резинки превратились в труху, судя по тексту

      • Анонимно
        21.09.2020 09:57

        Верно - не написано что белый унитаз.
        Тогда почему застройщик не ставит золотой??!!
        Что опять снип виноват?!
        Вот....

  • Для примера берем стандартную госжилфондовскую «двушку» площадью 64 кв. метра с отделкой. На «Авито» похожая квартира сейчас экспонируется за 3,4 млн рублей — то есть 53 тыс. рублей за «квадрат». ГЖФ готов продать ее по 42,5 тыс за метр — то есть квартира обойдется в 2,72 млн рублей. От этой суммы и будем плясать.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481647
    Нельзя плясать от этой суммы - если бы не было ГЖФ, не было бы цены продажи 53 тыс руб
    Не было бы проекта строительства мусоросжигательного завода рядом с соципотечными домами, цена была ба значительно выше.
    Если бы еще решили и транспортную проблему...

    • Анонимно
      21.09.2020 08:23

      цена квадратного мета в ГЖФ согласно графика платежей растет, а в банках она зафиксирована как и процент. Поэтому многие из ГЖФ хотят рефинансировать ипотеку через обычный банк, так выгодней при подсчете.

      • Анонимно
        21.09.2020 08:42

        Там процент на процент получается? То есть вырос кв метр на 7 проц, на следующий год от повышенеого ещё 7 проц?

      • Снижение процента по соципотеке - проблема назревшая.
        В первую очередь необходимо отказаться от ежегодного удорожания кв метра на 7 %, перейдя на обычный процент по кредиту (тогда соципотека будет конкурентной с банковским кредитом), или же привязать удорожание к официальной инфляции, которая по данным Росстата около 4 %

        • Анонимно
          21.09.2020 09:41

          а если человек сможет погасить соципотеку через 3 года, то ему нынешний вариант расчетов выгоднее. а тем, кто хочет 25м лет платить - выгоднее обычный процент

    • Анонимно
      21.09.2020 08:25

      как решить транспортную проблему, если жители СК сами своими машинами создают пробки.

      а выбросы от машин с снятыми каталитическими нейтрализаторами дадут фору любому МСЗ

      • Анонимно
        21.09.2020 09:34

        Жителям СК надо ездить на работу, а общественный транспорт не развит. Мало того, что всего 2 маршрута, так еще и в пробках стоят на ГШ и Тэцевской.

        • Анонимно
          21.09.2020 10:13

          Не обязательно работать в Казани. Тем более зачем было селиться так далеко от работы?

        • Анонимно
          21.09.2020 17:16

          Так там для жителей через дорогу склады построили валдберис и озон, и т. д. Там и работайте, и ездить никуда не надо. Скоро на мусоросортировку работники будут нужны.

          • Анонимно
            21.09.2020 22:05

            А вы кто чтобы указывать где им работать?У нас что феодальной крепостное право.Да и многих там знаю,коренные казанцы там живут.Один поеподаватель в университете,другая врач,третий знакомый пожарный.У многих выбора и особо не было,приходилось там брать.Не все же хотят жить на шее родителей или имеют халявные квартиры.Нужен и свой угол.

    • Анонимно
      21.09.2020 08:44

      Согласен. Соципотека сдерживает рыночную цену. Если ее не будет цены в Казани взлетят еще выше.

      • Анонимно
        22.09.2020 06:21

        Куда выше то??? Сунулись в новостройки и узнали что цена на 2к 4,8-6,5, если это конечно не окраина с отсутствием общественного транспорта

    • Анонимно
      21.09.2020 08:55

      Да, МСЗ добавит конечно привлекательности Салават купере. Цены точно снизит.

    • Тахир, посмотрите цену в ЖК "Радужный" по соседству, такая же примерно цена. И там всегда было дешевле, потому что это уже Осиново, а не Казань. Проект МСЗ вообще тут ни при чем. Пять лет назад его не было, а цена была ниже казанской.

  • Анонимно
    21.09.2020 08:16

    Социальная ипотека просто дно, зачем столько селятины сюда прёться, чтобы из чепырок музяка бухала и за копейки в магазике работать. Жизнь в пустую.

  • Анонимно
    21.09.2020 08:18

    а кто сказал, что в 1861 все закончилось?)))

  • Анонимно
    21.09.2020 08:18

    "Социальная" кабала. Всё для людей -вопрос только каких?

  • Анонимно
    21.09.2020 08:23

    ГЖФ ещё в отличие от остальных застройщиков земли не через торги получает.

  • Анонимно
    21.09.2020 08:23

    А что забыли в плюсах написать о том,что квартиры сдаются в чистовой отделке?вы рассмотрели переплату,что больше.а посчитали стоимость необходимого ремонта в той же двушке?

    • Анонимно
      21.09.2020 09:36

      У меня в однушке ремонт вышел миллион 100, почти 40 тысяч за квадрат. Зато унитаз не ржавые

    • Да, это плюс. Но в чистовой отделке можно найти квартиры и от застройщиков. Тот же ТСИ например в "Радужном" с чистовой сдает.

      • Анонимно
        21.09.2020 10:42

        чистовую все равно потом переделывать под себя

      • Анонимно
        21.09.2020 13:38

        Сами по соципотеке живете, а всем радужный хвалите... Двойные стандарты? там работаете? надоть продать???

    • Анонимно
      21.09.2020 11:01

      У меня соципотека: раковина потекла через пару дней после новоселья, счетчик горячей воды сломался через месяц. свет в ванной включался при условии, что горит лампа в прихожей, обои приклеены кусками, в дождь заливало балкон, потому что рамы тончайшие!!!! Да, чистовая отделка, заезжай и живи, но .. всё самое дешевое, все быстро ломается. Естественно, все поменяли. НО - мы ведь платим за все это, вся эта отделка включена в счет, да еще под 7% годовых.

      • Анонимно
        21.09.2020 11:15

        еще забыли про плиту написать которая по закупке шла как Хотпоинт, а по факту утиль допотопный

      • Анонимно
        21.09.2020 11:26

        у меня не соципотека, раковины и другой сантехники не было. вам повезло

        • Анонимно
          21.09.2020 13:18

          Бигаш 139 , это ГЖФ и ТН для своих сотрудников. Не думаю, что они в проекте заложили бачок унитаза со ржавыми внутренностями, который нужео было чинить или покупать новый,что мы и сделали.

      • Анонимно
        21.09.2020 11:26

        чистовая отделка - самый плохой вариант, все равно переделывать

      • Кому как, у меня вот отделка ГЖФ простояла 10 лет, только в этом году одну комнату обновили и все. Так что еще простоит. Не евроремонт, но жить вполне можно. По гарантии решали вопрос только с дверью, одной - она рассохлась, ее починили. Больше не было глобальных проблем.

        • Анонимно
          21.09.2020 12:13

          нашему дому 12 лет. видела у соседей - многие так и живут с ужасными дверями и порванным линолеумом... потому что денег нет.... а куда деваться? дети, ипотека, полно расходов... не до ремонта. 10 лет без ремонта, Дмитрий? ужасно.... за такой срок все пачкается....а уж отделка гжф..... не обои, а куски обоев... так жить приходится....

          • Это вопрос приоритетов, как мне кажется. Мне без разницы, какой дома ремонт. Лучше куда-нибудь поехать чем на настенный кусок бумаги деньги тратить.

            Вот уж когда что-нибудь обвалится (как у меня обвалилась штукатурка в комнате), тогда и придется ремонтировать. Ну это мое мнение, конечно.

            • Анонимно
              21.09.2020 13:10

              не согласна! отпуск - максимум поездка 10-12 дней... остальное время - в стенах с отделкой гжф.... поэтому мы в отпуск поехали только когда создали уют.... чтобы не только 10 дней жить комфортно, а весь год.. потому что это с нами всегда. зато сейчас классно... можем и отпуск себе позволить, отдохнуть, не думать о том, что надо линолеум поменять, входную дверь, в ванной ремонт сделать. у каждого свои приоритеты...

            • Анонимно
              21.09.2020 13:28

              ждать когда штукатурка обвалиться? это ж как надо НЕ любить себя и свой дом?!

              • Каждому свое ) Мне так нравится. Отслужило, сломалось - пора заменить. Раз служит дальше, зачем менять хорошее на лучшее?

                • Анонимно
                  21.09.2020 15:04

                  ремонт гжф - хорошее? обои кусками и текущие краны - хорошее? поэтому вы отели oll inclusive предпочитаете? штоб хоть недельку-другую пожить

                  • У меня не текут краны, да и обои кусками не висят) Видимо, ваш соципотечный ремонт гораздо хуже.

                    • Анонимно
                      21.09.2020 17:12

                      так не рекламируйте Радужный... Хвалите соципотеку... Я не писала, что обои кусками ВИСЯТ, они кусками наклеены... И чтобы это не терпеть,я в первый же год переклеила, ну и остальные недостатки устранила... за свой счет..а за те обои и прочее плачу уже 12 лет под 7 процентов годовых и еще 3 года платить... хотя все давно выбросили

                      • Почему? Могу добавить, что с чистовой отделкой и ремонтом квартиры сдает еще и "Грань". А недавно "Унистрой" начал подобную акцию. Есть предложения и у "Сувара", и у ГК "Шаги" в Зеленодольске. Но цены квартир у застройщиков, естественно, далеки от соципотечных.

      • Анонимно
        23.09.2020 08:55

        а мы с гжф вернули компенсацию за брак)

  • Анонимно
    21.09.2020 08:27

    Брал 2004 г через ГЖФ в долевое на 5 лет под эти проценты, было выгодно. цена была 11000 р/м2.

  • ПутчДемона
    21.09.2020 08:30

    Вообще ипотека - это тайное зло, придуманное банкирами-масонами. Ну представьте, выплачивая даже 5% за 20 лет покупатель квартиры в итоге выплачивает банку ее две стоимости (100% собственно за квартиру и 100% ее стоимости процентами). И что самое интересное - эта людоедская забота прежде всего касается самых неимущих слоев населения. И деваться им некуда: либо продолжать жить "под забором", либо вступать в добровольное рабство к банкирам. К термину ипотека применима только характеристика "асоциальная". И хватит пудрить людям мозги, как это было с "самоизоляцией", за нарушение которой без стеснения штрафовали направо и налево.

  • Анонимно
    21.09.2020 08:33

    откуда взяли за 2 ку цену 3 500? Солнечный город. 2 ка 55 кв.м от 5500.

    • Анонимно
      21.09.2020 09:03

      Посмотрите цену в Салават Купере, и все вам будет ясно

      • Анонимно
        21.09.2020 09:32

        08.33 В салавате и 3500 дорого))) Даже по себестоимости не возьмёт нормальный человек. Потом это обуза на всю жизнь, никогда не продашь. Переехать туда добровольно за такие деньги, чтоб гробить здоровье? Только, если мазохисты.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:29

      55 кв м двушка??? мало.... по той же соц ипотеке в дербышках однушку в 70 кв м купили

      • Анонимно
        21.09.2020 22:46

        глупость несусветная покупать однушку 70 кв. в Дербах.

  • Анонимно
    21.09.2020 08:35

    Рассматривается только Казань, а в малых городах, таких как Бавлы, Азнакаево, Джалиль, Нурлат, Бугульма цена квадратного метра соципотечного жилья сильно выше рыночной и спроса особо нет

    • Анонимно
      21.09.2020 09:33

      8. 35 так и есть. В малых городах РТ соц.ипотека вообще не выгодна, в ней заложено постоянное увеличение стоимости кв.метра. а если на рынке в городе стоимость квартир не растет , а сейчас уже снижатся стала. Двойная переплата идёт.

  • Анонимно
    21.09.2020 08:35

    "Чем быстрее семья выкупает квартиру, тем дешевле она обходится"

    Таким образом чем богаче люди, тем дешевле для них жильё! Расслоение ещё больше увеличивается от кабальной ипотеки.

  • Анонимно
    21.09.2020 08:36

    Единственный плюс соц ипотеки - платежи по 200 т. р. за родившегося ребёнка в семье. У сына родились двойняшки. Этими деньгами и маткапиталом закрыли ипотеку. Но это просто счастливый случай. А так - соципотека это кабала.

    • Анонимно
      21.09.2020 09:12

      счастливый случай - что у людей рождаются дети? вот у нас во дворе по трое детей - уже норма. Есть и те, кто с 4.

    • Анонимно
      23.09.2020 19:07

      Расскажите как маткапитал использовали?

  • ПанАлекс
    21.09.2020 08:38

    ГЖФ - крайне непрозрачная финансовая структура, деньги которой уходят в неизвестном направлении! Когда то даже Счетная палата РТ проверяла ГЖФ и публиковала отчеты. Но как только в этих отчетах сумма нецелевых расходов достигла 800 млн. в год, президент РТ засекретил отчетность!
    А как легко могут активы "уйти" налево и использоваться в личных целях показала история с миллиардными залогами ГЖФ в пользу ТФБ!
    Но несмотря на закрытость, все же просматривается трудности самого ГЖФ - можно предполагать о наличии "дыр", не хуже качеством ТФБшных! Поэтому нетрудно предсказать поведение в качестве "финансовой пирамиды" - поток "клиентов" должен не снижаться, ставки снижать тоже не будут (если только косметически) и админресурс будет загонять туда беспощадно!
    Вот как с "аварийщиками" Зеленодольска поступили - явно фед. деньгами программы переселения аварийщиков закрывали "дыры" ГЖФ и не дали зеленодольцам даже шанса использовать хотя бы фед. 11 тыс. за квадрат по своему усмотрению!

    • Анонимно
      21.09.2020 09:43

      там роль ГЖФ только в постройке квартир. По какой стоимости у вас выкупать квартиры решали совсем другие структуры.

    • Анонимно
      21.09.2020 11:04

      Марат Зарипов только и умеет бездействовать и тратить фонд. Уже который год не решен вопрос по 450т.р. на третьего ребенка.

    • Анонимно
      21.09.2020 12:43

      И во сфига засекретили отчетность??

    • Анонимно
      21.09.2020 12:57

      Вы ещё не знаете о том, что ГЖФ 25 арбузов не лимонов выделил Акт-Барс Девелопменту и они ушли в не известном направлении, ушли № песо4)))

  • Анонимно
    21.09.2020 08:45

    Соц. ипотека нужно. Просто нужно улучшать качество строительства и снижать процентную ставку.

  • Анонимно
    21.09.2020 08:47

    Не забудьте про Шаймиевские 200 000 на каждого реьенка. Только в Соципотеке это есть.Мы купили квартиру в самом началае соципотеке 1 ку было 650 000 сын родился списали 200 000. эту квартиру мы купили за 450 а после обеда продали за 750 000. 300 000 нлвар.

    • Анонимно
      21.09.2020 09:18

      Это асоциально рожать за деньги и на этом пытаться заработать.

      • Анонимно
        21.09.2020 09:44

        ты их итак собирался родить, но тебе сделали подарок - списали 200 тысяч. ничего асоциального. Чайлдфри - асоциально

        • Анонимно
          21.09.2020 10:55

          Подарок? Это завуалированно под подарок, втюхивают обманку, с ежемесячным приростом цен. Да и 7% на сегодня дорогой процент - не социальный

          • Анонимно
            21.09.2020 11:17

            так откажись. Раз тебе 200 тысяч не подарок - а могли ведь и не давать - не бери, будь выше этого

    • Анонимно
      21.09.2020 09:37

      Дети уже вас содержат, молодцы)

    • Анонимно
      21.09.2020 13:26

      если оформить договор купли-продажи, эти 200 тыс уже теряются, не выплатят

      • Анонимно
        21.09.2020 13:54

        не выплатят, если уже стал клиентом коммерческого банка. Там таких субсидий нет. А если успел получить, то никуда они не деваются. Решать надо. на двух стульях не усидишь.

  • Анонимно
    21.09.2020 08:55

    08.45 что Соципотека что комерческие дома. У всех домов качество худе и хуже. Шумоизоляция ноль.Соседей слышео по всему дому. перегородки кривые .. итд.

  • Анонимно
    21.09.2020 08:58

    Плюсы это чистовая и детские деньги.

  • Анонимно
    21.09.2020 09:00

    вы забыли добавить отделку в стоимость квартиры, при расчете коммерческой сделки. это серьезно повлияет на итоговый расклад

  • Анонимно
    21.09.2020 09:10

    Банковская система в России, высокие процентные ставки и ипотечная программа - это громадная афера, обман и грабеж населения, просто наглое наживание и делание денег «из воздуха»...

    Почему даже в Великобритании процентная ставка по ипотечной программе всего 2,5% ?
    При этом начальная ставка заработной платы для молодого специалиста с высшим образование - не менее 1тыс. фунтов (около 100тыс. руб)? И при этом ежегодно индексируется...

    Поэтому, наверное, наши чиновники и состоятельные граждане стараются детей туда отправить, потому что в России им ничего не светит...

    • Анонимно
      21.09.2020 12:52

      "Почему даже в Великобритании процентная ставка по ипотечной программе всего 2,5% ?"
      Там другое отношение к гражданам. Много грамотных людей на ютубе по полочкам все объясняют.
      Низкий процент по кредитам это двигатель разгона экономики, а у нас по другому.

      • Анонимно
        21.09.2020 13:30

        У нас Москва деньги до фига печатает - по этому процентные ставки ниже не будут.

  • Анонимно
    21.09.2020 09:15

    получила квартиру по соципотеке, быстренькорасплатилась. Навар - около 2 миллионов

    • Анонимно
      21.09.2020 10:06

      Соц ипотека - бюджетников. И все знают, что у бюджетников зарплата - кутарки. 09.15 Свой счастливый случай, только случай. А если навар - может имеет смысл заинтересоваться следствию? Почему навар получает чел и приобретается с использованием бюджетных средств от фонда при президенте?

      • Анонимно
        21.09.2020 10:50

        посмотри в авито через какое время и с какой наценкой выставляют картиры - соципотека невыгодна только лентяям

      • Анонимно
        21.09.2020 11:27

        Соц ипотека - бюджетников. И все знают, что у бюджетников зарплата - кутарки. " А вы загляните во дворы соципотечников, посмотрите какие прекрасные и весьма не дешёвые машины стоят у этих бюджетников у которых зарплата кутарки.

        • Анонимно
          21.09.2020 15:31

          Когда родители друга получили квартиру по соципотеке,2009 год.Я ещё спросил у него это точно соципотека??Поскольку во дворе стояли лэндкрузеры,БМВ и другой премиум.Схемы видать хитрые там были.Допустим жена учитель,муж начальник.
          Но это как то неправильно считаю...Тем у кого есть деньги,квартиру по соципотеке.

  • Анонимно
    21.09.2020 09:19

    скорее цена квадрата по соципотеке соответсвует рыночной, а коммерческая завышена

  • Низами
    21.09.2020 09:56

    По многочисленным данным, только по ипотеке россияне задолжали более 1 трлн рублей, а просрочка выплат составляет 8-9%.
    По данным ОКБ, число потенциальных банкротов на середину 2019 г. превысило 767 тыс. человек, а их рост по сравнению с 2018 г. составил 48%. Это те, кто должен более 500 тыс. рублей и не платит более 3 месяцев. Не думаю, что за период "пандемии" и "самоизоляции" это количество снизилось... Скорее, выросло на порядок...
    В США и странах Евросоюза процент по ипотеке составляет 2-4%, а в России 8–9%.
    Вот и получается, что у нас, оформляя ипотеку, одну квартиру заёмщик покупает себе, а другую банку.
    Или ГЖФ...

    • Что за "многочисленные данные" по просрочке, можно ссылку?

      По данным Нацбанка РТ, просрочка по ипотеке в РТ - 0,64%.

      • Анонимно
        21.09.2020 10:56

        А как там погорельцы ТФБ?

      • Низами
        21.09.2020 20:42

        Ну, во-первых, я писал про долги по ипотеке по всей России, а не конкретно по Татарстану.
        Во вторых, по данным того же Нацбанка РТ, портфель ипотечных кредитов в Татарстане на 1 июля 2020 года составил 228,9 млрд рублей.
        0,64% от этой суммы уже практически 1,5 млрд рублей. А по данным ОКБ татарстанцы берут на покупку квартиры порядка 1,8-2,15 млн рублей.
        Общий объем задолженности татарстанцев банкам составляет 391,44 млрд, а сумма всех просроченных кредитов – 15,38 млрд рублей...

    • ПанАлекс
      21.09.2020 13:48

      На самом деле цифры гораздо тревожнее! Просто банки очень неохотно признают просрочку - по ней сразу обязаны резервы начислять - а это путь к банкротству! Потому и скрывают эти "дыры"!

  • Низами
    21.09.2020 09:59

    Стоит вспомнить и то, как ГЖФ "развел" татарстанских аварийщиков...

    • Анонимно
      21.09.2020 10:52

      их совсем не ГЖФ развел, а другие структуры. роль гжф там только в предоставлении квартир, а кто и сколько полчил субсидии за аварийное жилье - не они решали.

  • Анонимно
    21.09.2020 10:01

    А вот ТАИФ взносы в ГВЖФ не платит, и ничего.

  • Анонимно
    21.09.2020 10:19

    На главном фото афганец? Если да, то Татарстан молодцы, что не забывают о них!

    • Анонимно
      21.09.2020 14:26

      В той же Самарской области афганцы наверное уже все получили, там по быстрее будет.

  • Анонимно
    21.09.2020 10:21

    ГЖФ главный карман республики (наряду с также Татнефтью)

  • Анонимно
    21.09.2020 10:29

    Последние 15 лет ВВП Мозамбика рос в среднем на 6% в год благодаря залежам угля и титана и дешевой гидроэнергии. Но бедность и неравенство в стране только усиливались.
    Не помогли и огромные месторождения газа и рубинов, открытые в 2009-2010 годах в провинции Кабу-Делгаду на побережье Индийского океана.

    Все выгоды достались верхушке партии ФРЕЛИМО ("Фронт освобождения Мозамбика"), безраздельно правящей страной с момента обретения независимости от Португалии в 1975 году и проводившей однопартийную социалистическую политику.
    Чем то напоминает Россию

  • Анонимно
    21.09.2020 10:42

    сейчас у меня эта самая асоциальная ипотека. Заявление на рефинансирование подал ещё в августе, а воз и ныне там. ГЖФ даже здесь палки в колёса вставляют, чтобы народ удержать и самим подольше продержаться у кормушки.

    • Анонимно
      21.09.2020 11:00

      У нас ГЖФ не дает разрешение на рефинансирование!

      • Анонимно
        21.09.2020 11:18

        может у вас есть долг? только тогда они не дают. Закройте прсрочку, и будет вам счастье, если банк вообще одобрит кредит

  • Анонимно
    21.09.2020 11:55

    Сложно сказать, что лучше, так как социальная ипотека не прозрачна. Непонятно, как расчитывается цена продажи и за счет чего она ниже рыночной.
    Хотелось бы знать, сколько и чего получают застройщики. Очевидно, что после застройки социалки они имеют какие-то привилегии по застройке лакомых мест.
    Очень похоже на очередную "прокрутку бюджетных денег" через схематозы среди удащливых застройщиков, ведь ГЖФ не раскрывает, как оборачиваются средства, особенно полученные из бюджета.

  • Анонимно
    21.09.2020 12:23

    Финляндия
    Продолжительность жизни: 82 года
    ВВП на душу: €41 110
    Порог бедности: €1 230
    Средняя пенсия: €1 716
    Средняя зарплата: €3 681

    Россия
    Продолжительность жизни: 72 года
    ВВП на душу: €9 783
    Порог бедности: €128
    Средняя пенсия: €149
    Средняя зарплата: €475

    • Анонимно
      21.09.2020 12:43

      Ну не можем мы работать как фины. вместо нокии у нас автоваз

    • Анонимно
      21.09.2020 12:52

      По доходам и расходы.

      Общая стоимость проживания в Финляндии для двух человек со средним уровнем потребления за один месяц без учета стоимости жилья - 1300 евро. С арендой квартиры - 2100 евро. https://ru.traveltables.com/country/finland/cost-of-living

      А что такое средняя зарплата, вы и без меня знаете. Берем дворника, плюсуем банкира, и оба живут прекрасно.

  • Анонимно
    21.09.2020 12:26

    А много ли бюджетников среди соципотечников?

  • Анонимно
    21.09.2020 12:27

    Средневековье. В любой европейской стране попытайтесь объяснить, почему такое возможно - вас сочтут дикарем.

  • Анонимно
    21.09.2020 12:46

    мы расплатились за полученную 2 комнатную квартиру площадью 62кв. на ул.Проспект Победы- за 4 года 9 мес. Очень даже досрочно. Успели оформить займ у ГЖФ, переплата стала меньше. Стоимость квартиры на момента начала ипотечных платежей была ок.1млн.400тыс. За почти 5 лет выплат переплата составила более 500тыс. руб, Итого мы заплатили 1млн. 990тыс.
    Рыночная стоимость в 2 раза дороже. Безусловно, соципотека дело выгодное.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:26

      И откуда же вы взяли деньги на досрочное погашение и не у всех есть родители богатые имеющие возможности оплатить детям ипотеку

    • Анонимно
      21.09.2020 13:30

      Ну начались сказки про двухкомнатные квартиры 62 метра, на пр победы за полтора лимона!
      И кроме того даже если бы это было так, то пришлось бы в месяц платить 30 тысяч, а это нереально для 80-90% населения!

      • Анонимно
        22.09.2020 09:27

        Ну для нас реально, не везде в бюджете маленькие зарплаты. Мы семья с одним ребенком, выплатили без проблем.
        У нас соседи по площадке в соципотечном доме уж года 3 как выкупили свои квартиры. Двое уже продали и переехали в другие районы Казани.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:33

      Этотв Казани, а в малениких города Татарстана нет. Там одинаковые цены за квадратный метр и процентная ставка в Банках на новое жилье ниже. По крайней мере в рекламе зеленого банка.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:34

      А ты не думал что в бюджетные дома спрс на квартиры низок. Даже люди годами продают.

      • Анонимно
        21.09.2020 13:58

        все зависит от "жадности" продающего. кто хочет срубить побольше - тот ждет своего покупателя, кто не сильно хочет заморачиваться, делает на сотню другую ниже. Все одно, все продают с хорошей наценкой, не менее 700-800 тысяч. это кто не жадный. Есть такие, кто и по 2 ляма делают - но это те, кто в городе получил, до Салавата

    • Анонимно
      21.09.2020 13:40

      как вас включили в программу? значит вы не нуждались в жилье, раз так быстро расплатились и продали квартиру, а щас хвастаетесь заработком.. для вас это бизнес...

  • Анонимно
    21.09.2020 13:32

    заметьте - много комментов - взяли соципотеку, расплатились и продали, в плюсе на ..... тысяч.... а ведь соципотеу создавали для реально нуждающихся! раз так быстро выкупили и продали сражу же, значит есть где жить! вопрос к гжф - квартиры и обеспеченные получают? бюджетники так быстро не расплатятся ...

    • Ну допустим муж бюджетник, а жена банкир ) или наоборот. А живут они у тещи и "нуждаются в улучшении жилищных условий". По документам все в порядке, почему бы не поучаствовать?

      • Анонимно
        21.09.2020 16:14

        Повторю, раз не внимательно читаете- СОЦИАЛЬНУЮ ипотеку создавали под РЕАЛЬНО нуждающихся... Под бюджетников, у кого менее 18 кв на человека

        • Ну так они реально ведь нуждаются. Живут у тещи, и у них меньше 18 "квадратов" на человека. В чем проблему видите? Или допустим молодая семья, там вообще по доходам никаких ограничений - нуждаемость определяется жилплощадью и все.

          • Анонимно
            22.09.2020 00:49

            по секрету: многие фиктивно оформлены дворниками, нянечками и охранниками в садах, школах и остальных гос учреждениях.
            через полгода подают на ипотеку, предварительно фиктивно переехав к родителям.

            • И все эти люди мечтают потом продать квартиру в Салават Купере? Так получается!

            • Анонимно
              22.09.2020 15:40

              Пересмотрели РЕН ТВ? Ради зарплаты 10тыс и квартиры на окраине мира в панельке 10 лет пахать нянечкой? ну такая себе схема....
              К родителям не получится, данные по предыдущим местам регистрации, владении каким либо жильем и его долями надо представить за предыдущие 5 лет. Проходили, знаем. Знакомую медсестру без жилья турнули из программы, когда она вышла замуж и при очередной перепроверке выяснилось, что муж в каком то селе владеет половиной дома . И плевать, что дом в глухом селе без удобств. По квадратным метрам не прошли как нуждающиеся.
              И после выписки из жилья или отказа от доли нельзя участвовать в конкурсе ранее чем через 5 лет. Здесь много комментариев от людей, не имеющих представления о соципотеке.

  • Анонимно
    21.09.2020 14:05

    За место в гетто под названием Салават Купере еще в каких-то розыгрышах надо участвовать и 10 лет еще работать на государство. Какая жесть в этой стране.

    • Анонимно
      21.09.2020 14:35

      Ой, не говори-ка! А выбор какой богатый - хочешь, иди в Салават Купере. Не хочешь, иди покупай квартиру где угодно, и ипотека тебе дешевле чем на западе. 2,7% например там поди поищи. А хочешь, вообще снимай жилье.

  • Анонимно
    21.09.2020 14:50

    Автор умолчал один фактор , сейчас к примеру в Салават Купере возводят основную массу панельное жилье , из кирпича прекращают строительство, такое жилье не так сильно будет дорожат , коммерческое жилье панельным не бывает.

  • Анонимно
    22.09.2020 09:39

    Да ладно вам! врачи и учителя сейчас очень неплохо получают, кроме того , достаточно одного бюджетника для участия в программе, муж может быть программистом или бизнесменом. Мои соседи- соципотечники, очень быстро выкупили квартиру, занимаются ремонтом и отделкой

    • Вы конечно правы. Но конспирологические теории такие красивые! Как пишут выше - "они специально фиктивно устраиваются нянечками и воспитателями, дворниками и охранниками в школах и детсадах". Чего не сделаешь ради миллиона, понимаешь, рублей разницы на ценах.

  • Анонимно
    22.09.2020 15:30

    ДА-да! поэтому нянечка, санитарка и дворник самые блатные должности сейчас! очередь из потенциальных ипотечников штурмует детские сады и поликлиники))) Получит квартиру, эдакий мошенник, а потом 10 лет оттарабанит в бюджете, чтобы не палиться)

  • Анонимно
    23.09.2020 08:51

    и не 7% а 8 если внимательно читать договор ибо если ты в займе у гжф то ты еще и сверху должен платить за использования их средствами) а если без займа то + удорожание квадратного метра(сама в этой кабале)

  • Анонимно
    23.09.2020 14:46

    По социальной ипотеке получают и не живут. Практически больше половины сдают. Выплачивают кредиты за счет квартирантов и продают. Если нуждающий человек получает, то он живет. Как выдавались эти квартиры , не понятно. Поэтому они ставку не снижают. Эти квартиры получают во всяком случае не за 100 тысяч кв. метр, а 2,5 раза дешевле

  • Анонимно
    23.09.2020 19:14

    Как использовать маткапитал в соц ипотеке?
    Есть же схемы, подскажите пожалуйста

  • Анонимно
    23.09.2020 22:18

    статья очень похожа на рекламную компанию. Пишут про 7%...Нас из соц.ипотеки в 2007 году перевели обманным путем в займ. Обещали 7% также оставить, а документы пришли подписанные их стороной под 11%.Грабительский процент и платежи на уменьшение. Разница между первым платежом и зарплатой в то время 200 рублей, как жить и выживать????За эти годы ничего не изменилось, процент не пересмотрели. Пишут что входят в положение каждого должника. Ничего подобного!!! В прошлом году по выслуге лет вышла на пенсию,пенсия+ зарплата положение улучшилось, попросила пересмотреть график платежей и создавшуюся в таких условиях задолженность (срок договора до 2023г.), обещали, но !!!! зря только время потеряла и деньги на переписку с ними и сбор целого пакета документов на себя и ребенка. Итог:график и остаток долга не пересмотрели, время прошло, да еще и срок уплаты всей суммы долга дали месяц. Грабители!!!! Прикрываются тем, что при Президенте РТ. Как не стыдно? Давали то ипотеку тем, кто нуждается в этом и работает в бюджетной организации. Я одна с ребенком. Рассчитывать приходится только на мою зарплату. Вот и рассчитываем. Буду рада если их решат закрыть, мне и некоторым неполным семьям оказавшимся в такой же ситуации они только ухудшили материальное положение за эти годы.

  • Анонимно
    23.09.2020 22:33

    Где они увидели в Казани двушку на авито 60 м за 3,4 млн?!Сейчас таких цен уже нет. Если только там, откуда тяжело добираться, либо очень убитую. А в Новостройках я вообще молчу, если рассматривать около метро или рядом с хорошей транспортной развязкой, то цены 80 тыс.и больше за кв.м.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль