Политика 
21.09.2020

«Если взялся за работу – не бойся!»: Метшина избрали на новый срок

Пятилетка будущего Казани: зарплата в 55 тыс., образование мирового уровня, средняя продолжительность жизни — 78 лет

Выборы мэра Казани — сегодня один из основных вопросов первой сессии Казгордумы нового созыва. Единственным кандидатом на пост градоначальника стал Ильсур Метшин — других предложений ни партии, ни депутаты не выдвигали. В ближайшие пять лет столице РТ предстоит добиться роста средней зарплаты, построить ДРКБ-2, начать реновацию Казанки и вообще сделать все, чтобы Казань была самым удобным для жизни городом. О том, как Рустам Минниханов напутствовал депутатский корпус, — в материале «БИЗНЕС Online».

Заседание в Казанской Ратуше прошло сегодня с участием практически всего политического бомонда республики Заседание в Казанской ратуше прошло сегодня с участием практически всего политического бомонда республики Фото: president.tatarstan.ru

КАК МЕТШИН СТАЛ ЕДИНСТВЕННЫМ КАНДИДАТОМ В МЭРЫ И ПОЧЕМУ МИННИХАНОВ НЕ ВИДИТ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЯМЫХ ВЫБОРОВ ГРАДОНАЧАЛЬНИКА

«Прошедшие выборы показали, что, несмотря на возникшие трудности, политические привязанности жителей Казани остаются стабильными. Жители города оказали нам высокое доверие, и нам предстоит многое сделать, чтобы оправдать его своей работой», — сказал, открывая первую сессию Казанской городской Думы IV созыва, мэр Казани Ильсур Метшин. Он поздравил президента Рустама Минниханова, сидящего по правую руку от него в президиуме, с победой в выборах, а также поблагодарил его за поддержку и внимание столице и жителям. Заседание в Казанской ратуше прошло сегодня с участием практически всего политического бомонда республики: в зале — 48 из 50 избранных депутатов, руководители республиканских министерств, ведомств и силовых структур, члены правительства и депутаты Госсовета РТ.

Основной вопрос на сегодняшней повестке — выборы мэра Казани. Метшин оказался единственным кандидатом на эту должность — ни в ходе сегодняшней сессии, ни ранее другие политические силы своих предложений не внесли. Буквально неделю назад кандидатуру Метшина выдвинули делегаты партии «Единая Россия» в ходе партконференции казанского отделения. Выступая перед депутатами, лидер коммунистов в Казгордуме Алексей Серов объяснил, почему их партия не выдвигала своего кандидата. «КПРФ считает, что вопрос выборов мэра города как главы муниципалитета должны решать именно граждане, а не депутаты той или иной партии. В ходе избирательной кампании мы выступали за прямые выборы мэра города и будем придерживаться этой позиции, — сказал депутат. — Поэтому мы не стали выдвигать своего кандидата и не будем поддерживать кандидата от любой партии — „Единой России“ или других политических сил, которые представлены в Казгордуме».

Основной вопрос в сегодняшней повестке — выборы мэра Казани. Ильсур Метшин оказался единственным кандидатом на эту должность — ни в ходе сегодняшней сессии, ни ранее другие политические силы своих предложений не внесли Основной вопрос на сегодняшней повестке — выборы мэра Казани. Ильсур Метшин оказался единственным кандидатом на эту должность — ни в ходе сегодняшней сессии, ни ранее другие политические силы своих предложений не внесли Фото: president.tatarstan.ru

Минниханов, комментируя впоследствии данный посыл, согласился: да, формат прямых выборов тоже имеет право на жизнь. «Эта форма тоже легитимна — так же, как и сегодняшняя, — подчеркнул президент. — Такой опыт мы тоже изучаем, но больших преимуществ [прямых выборов] не увидели. Каждый из вас избран населением, и вы сейчас избираете своего командира. И это ваша ответственность. Мне кажется, что данная форма [выборов мэра] вполне достойна, оправдала себя в нашей республике, в нашей столице, и я бы хотел попросить вас оказать серьезную поддержку… Заверяю, что правительство, наш парламент, ну и я, как президент, — я же тоже новый президент перед вами — [окажут поддержку]. Наверное, кто-то за меня проголосовал — бик зур рахмат вам! Даже если не проголосовал — все равно спасибо. Потому что есть разные точки зрения, и они должны быть всегда. Если у нас все будет только хорошо, это тоже не очень хорошо».

Ну а поскольку первый вопрос включал в себя и подведение итогов выборов, Серов воспользовался моментом, чтобы потребовать расследования нападений на своих соратников. По его словам, на избирательных участках в ходе голосования 11–13 сентября использовались криминальные методы давления на кандидатов и членов комиссий от КПРФ, а сама кампания напомнила ему период «казанского феномена». «Выпущенный один раз из бутылки джинн криминала может быть обращен в любую из политических сил и в каждого человека, занимающегося общественной деятельностью», — заметил он, перечисляя случаи нападения на однопартийцев. Серов призвал сидящих в зале силовиков расследовать дела и наказать виновных, а также сравнил выборы с войной, сказав, что они не могут быть закончены, если не похоронен хоть один солдат. Впрочем, этот его пассаж остался в итоге без ответа.

КАЗАНЬ — ГОРОД ВОЗМОЖНОСТЕЙ: РОСТ ЗАРПЛАТ, ОЗЕЛЕНЕНИЕ, ДРКБ-2 И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ

Выйдя к трибуне, Метшин представил собравшимся план работы на ближайшие пять лет — таков срок полномочий депутатского корпуса и мэра. «Уверен: вместе мы сможем сделать все, чтобы столица нашей республики, наша любимая Казань, стала городом мирового уровня. И здесь, как в спорте: без завышенных планок и запредельных нагрузок победы не будет. Если боишься — не делай, если взялся за работу — не бойся. Мы всякий раз ставили перед собой завышенные задачи, взвешивали свои ресурсы, возможности, где-то мечтали, но всегда старались упорно трудиться», — отметил он. Градоначальник подчеркнул, что за минувшие годы удалось решить сложные проблемы — провести транспортную реформу, исправить катастрофическое положение в сфере ЖКХ, повысить продолжительность жизни, поставить «зеленый рекорд».

Такие программы, к слову, озвучиваются не в первый раз — на каждую пятилетку Казгордумы разрабатывается свой план. Впервые выйдя на трибуну Ратуши 15 лет назад, Метшин рассказывал о своей мечте. «Какой я вижу будущую Казань — чистым, удобным, открытым, благоустроенным, безопасным городом-лидером, городом, который ставят в пример, — напомнил он. — Тогда взялись за самые, казалось, сложные проблемы: транспортная реформа, катастрофическое положение в ЖКХ, и многое из того, что мы наметили, у нас получилось. Сегодня мы имеем одну из развитых систем общественного транспорта. В этом зале, в стенах казанской Ратуши, при поддержке президента Владимира Владимировича Путина для всей страны было принято судьбоносное решение по капремонту жилфонда». Следом, в 2010-м, появилась программа «Пятилетка здоровья» — когда ставились задачи обратить внимание на систему здравоохранения, физкультуру и спорт, появились программы «Сто скверов» и «Зеленый рекорд». Амбициозно прозвучала цель на три года увеличить продолжительность жизни казанцев. Ну а затем все достижения прошлого развернули в программу «Двенадцать приоритетов» — Казань начала думать о комфортном городе. «Нам оказал поддержку президент, руководство РТ. Беспрецедентные объемы жилого строительства, капремонт дорог, дворов, детсадов, школ, больниц, поликлиник, детских лагерей, подростковых клубов, — перечислял Метшин. — Беспрецедентная программа ДК в Казани. Реновация парков, скверов, восстановление исторического облика вывели наш город в лидеры в России».

«Уверен, вместе мы сможем сделать все, чтобы столица нашей республики, наша любимая Казань стала городом мирового уровня. И здесь как в спорте: без завышенных планок и запредельных нагрузок победы не будет» «Уверен: вместе мы сможем сделать все, чтобы столица нашей республики, наша любимая Казань, стала городом мирового уровня. И здесь, как в спорте: без завышенных планок и запредельных нагрузок победы не будет» Фото: «БИЗНЕС Online»

Новая программа действий на предстоящие пять лет разбита на четыре блока. В основе программ, по словам Метшина, — забота о людях. «Во-первых, — это здоровое общество. Здоровых как физически, так и нравственно. Необходимо построить новые больницы и поликлиники, в том числе ДРКБ-2 в Заречье. Она станет таким же современным медицинским центром для детей, как 7-я городская больница, которая была построена в преддверии Универсиады», — сказал мэр. Будет капитально отремонтировано 15 объектов здравоохранения и оснащено техникой. По мнению Метшина, важно также уделить внимание оплате труда медицинского персонала. Показатель ежедневных занятий физкультурой и спортом в Казани хотят довести на 60%, а средняя продолжительность жизни к 2025 году должна вырасти на 3 года и составить свыше 78 лет.

Второй важнейший приоритет — городская экология. В столице республики появится 6 новых парков, в том числе две уникальные особо охраняемые природные территории по обоим берегам Казанки. В следующие пять лет высадят также не менее 100 тыс. деревьев.

Показатель ежедневным занятием физкультурой и спортом в Казани хотят довести на 60%, а средняя продолжительность жизни к 2025 году должна вырасти на 3 года и составить свыше 78 лет Показатель ежедневных занятий физкультурой и спортом в Казани хотят довести на 60%, а средняя продолжительность жизни к 2025 году должна вырасти на 3 года и составить свыше 78 лет Фото: «БИЗНЕС Online»

Повышение доходов горожан, по словам Метшина, — также одно из направлений. «Мы должны максимально сохранить уровень жизни казанцев, обеспечить условия для привлечения инвестиций в городскую экономику: поддержка малого бизнеса, самозанятых, создание новых рабочих мест, борьба с серым рынком труда, — обозначил мэр сферы работы. — К 2025 году средняя заработная плата в Казани должна стать не менее 55 тысяч рублей».

Казань также должна стать городом с образованием мирового уровня, образовательным центром, магнитом для лучших умов — это четвертое направление развития. Мэр заверил, что в столице продолжат строить новые садики и школы по высочайшим стандартам: с бассейнами, актовыми залами, спортивными площадками, предметными кабинетами. «Мы должны добиться, чтобы в городе не стало так называемых отстающих школ, чтобы средний уровень казанской школы был высоким, — обозначил Метшин приоритеты. — Мы должны сделать так, чтобы каждый житель Казани по праву гордился тем, что он живет в самом благоустроенном, комфортном, безопасном, экологически чистом, красивом и добром городе. В городе возможностей».

Второй важнейший приоритет — городская экология. В столице республики появятся 6 новых парков, в том числе две уникальные особо охраняемые природные территории по обеим берегам Казанки Второй важнейший приоритет — городская экология. В столице республики появится 6 новых парков, в том числе две уникальные особо охраняемые природные территории по обоим берегам Казанки Фото: «БИЗНЕС Online»

Из депутатских вопросов отметим, пожалуй, таковой Евгения Сеньковского. Он поинтересовался «точками роста» Казани, напомнив, что мощным толчком стала Универсиада. Метшин согласился: это событие — страшно сказать, уже 7-летней давности! — трудно переоценить. Казань получила качественно иную инфраструктуру. «Тогда Рустам Нургалиевич назвал ее настоящим антикризисным решением для Казани», — отметил Метшин. «Но самое главное — поменялись наши люди, — добавил он. — И все дальнейшие события — чемпионат мира по футболу, чемпионат мира по водным видам спорта — давали новый толчок, поднимая город на иной уровень. У нас впервые пройдут Игры стран СНГ, в 2023 году — Суперкубок УЕФА. Но важны даже не сами эти события. Проект Универсиады объединил весь город и Татарстан под руководством президента в одну большую семью. Дети писали сочинения в школах, таксисты готовили свои машины, предприниматели в силу своих возможностей готовились к празднику. И самый главный результат — общая, объединяющая энергия созидания. Именно это вывело Казань на другой уровень. Нам надо быть единым целым, чтобы все, что мы делаем в Казани, объединяло людей. Эта энергия объединения способна решить любые задачи — мы можем поставить себе цели, которые в мире не решали, и если вокруг них сплотятся большое количество людей, то такая энергия созидания может творить чудеса».

МИННИХАНОВ О КОМАНДЕ КАЗАНИ И ВЫЗОВАХ БУДУШЕГО

Минниханов, выйдя к трибуне, поздравил депутатов с избранием в Казгордуму и пожелал, чтобы работа депутатского корпуса привнесла много позитивного в развитие столицы.

Президент напомнил, что Метшин возглавляет столицу РТ уже 15 лет и вся положительная динамика — результат командной работы. К слову, пока рекорд по времени пребывания на посту руководителя города принадлежит Александру Бондаренкоон был председателем Казанского горисполкома 20 лет — с 1965 по 1985 год, так что в этом смысле нынешний градоначальник, что называется, «идет на рекорд». Минниханов отметил, что все инициативы находят поддержку на федеральном уровне — неважно, что это, Универсиада или WorldSkills, все это в том числе и доверие первого лица государства Российского. «Ну а то, что мы с данными задачами справлялись, — результат работы цельной и мощной команды мэра, — добавил президент. — Ну и республика тоже в меру своих возможностей поддерживает: столица — это наше лицо, мы всегда переживаем, если есть какие-то недостатки, недоделки. И гордимся успехами нашей столицы».

Сделано многое, но работы теперь еще больше — и это связано с ожиданиями людей, которые становятся более требовательными. Напутствуя депутатский корпус, Минниханов подчеркнул, что предстоит командная работа и неважно, какую партию представляет тот или иной депутат. Те обещания, что были даны в ходе предвыборных баталий, необходимо выполнить. Президент республики остановился на глобальных вызовах, которые сейчас стоят перед Казанью. Это в первую очередь вся Казанская агломерация, где назрело немало проблем. Транспортные, инфраструктурные вопросы. Новые рабочие места. Преображение города — общественные территории, дворы. «Вот если мы 12 парков сделаем, город станет более комфортным», — привел он пример концепции набережных Казанки.

В заключение Минниханов вновь заверил, что республика поддержит свою столицу. И депутаты отправились в соседний зал, чтобы сделать выбор в ходе тайного голосования. Затем Метшин, избранный 44 голосами из 48, принес присягу мэра города Казани.

Видео:
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (498) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.09.2020 13:25

Город поменялся. Мне нравится. Больше внимания благоустройству теперь. Быстрей бы в следующем году начали менять депрессуху в речпорту)

  • Пурхан
    21.09.2020 13:11

    Когда им радостн, то и нам вроде хорошо .

    • Анонимно
      21.09.2020 13:19

      В добрый путь
      На благо Казани, Татарстана и России

      • Анонимно
        21.09.2020 13:25

        Город поменялся. Мне нравится. Больше внимания благоустройству теперь. Быстрей бы в следующем году начали менять депрессуху в речпорту)

        • Анонимно
          21.09.2020 13:52

          Тогда Рустам Нургалиевич назвал ее настоящим антикризисным решением для Казани», — отметил Метшин. «Но самое главное — поменялись наши люди, — добавил он. — И все дальнейшие события — чемпионат мира по футболу, чемпионат мира по водным видам спорта — давали новый толчок, поднимая город на иной уровень. У нас впервые пройдут Игры стран СНГ, в 2023 году — Суперкубок УЕФА.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481706
          Люди действительно поменялись
          Менталитет поменялся
          Теперь мы не хотим снижать планку
          Казань город победителей
          И в этом заслуга каждого из нас

          • Анонимно
            21.09.2020 14:00

            Ну можно по разному относится к персонам, но тут действительо, как говорится, расцвела Казань при Ильсуре Раисовиче

            • Анонимно
              21.09.2020 15:22

              А мне нравится Метшин, человек прогрессивный, умный, развил бренд города-третьей столицы.

              • Анонимно
                21.09.2020 15:48

                Теперь надо национальное в городе развивать
                Не забывать что Казань столица 8 миллионов татар

                • Анонимно
                  21.09.2020 16:32

                  А 8 миллионов татар знают об этом?))

                  • Рашид
                    21.09.2020 22:13

                    16:32 А с какой целью интересуетесь?)

                  • Анонимно
                    22.09.2020 12:09

                    Наверняка, исторической родиной считают,даже если родились где-нибудь в Москве.а вообще речь больше о Повольжье-Урале-Сибири. Татар везде много,за границей тоже

                • Анонимно
                  21.09.2020 16:46

                  Зачем?
                  Уж лучше тогда просто развивать и все будет нормально.

                  • Анонимно
                    21.09.2020 16:53

                    Национальную архитектуру надо развивать в городе

                    • Анонимно
                      21.09.2020 17:06

                      Согласен, национальную культуру тоже
                      Казань должна быть столицей российского тюркского мира
                      В России около 15 миллионов тюрков живет, из числа коренных народов

                    • Анонимно
                      22.09.2020 17:52

                      такой архитектуры не существует в городе, успокойтесь уже. Не надо заново придумывать велосипед и изощряться

                    • Анонимно
                      25.09.2020 14:53

                      пройдитесь по центру возле театра Камала, там ее полно

                • Азат Д
                  21.09.2020 17:55


                  На каком языке сей действо было?

                  • Анонимно
                    22.09.2020 12:09

                    На русском, вам на татарском тоже надо? В составе Думы люди разных национальностей же.

                • Анонимно
                  25.09.2020 14:53

                  что вам не хватает национального в городе? старо-татарская слобода - чудный райончик. что еще?

              • Анонимно
                21.09.2020 16:45

                Причем развивает не только в рамках России, но и мировую привлекательность увеличивает. Еще и мероприятия ООН посещает.

                • Анонимно
                  22.09.2020 12:10

                  Возглавляет Ассоциацию городов при ООН,если быть точнее

              • Анонимно
                21.09.2020 23:19

                Харизматичный ,представительный. Качествами руководителя наделен сполна.

              • Анонимно
                22.09.2020 12:08

                Туристическая Казань -тоже заслуга его команды

                • Анонимно
                  22.09.2020 12:50

                  Вы живого туриста в Казани видели? Не из района РТ приехавшего в больницу на полдня, а настоящего? Я вот - нет...

                  • Анонимно
                    22.09.2020 19:12

                    а на туристах бывает какой-то опознавательный знак, чтобы вы его заметили? Туристы днем группами на экскурсиях, видела неоднократно

                  • Прогуляйтесь по центру города, особенно в праздники, - они там есть!

            • Анонимно
              22.09.2020 17:51

              почему-то соседняя Уфа не может так. И мэр там завидует Казани) В новостях про это часто упоминает даже

          • Анонимно
            21.09.2020 14:02

            Казань начала думать о комфортном городе. «Нам оказал поддержку президент, руководство РТ. Беспрецедентные объемы жилого строительства, капремонт дорог, дворов, детсадов, школ, больниц, поликлиник, детских лагерей, подростковых клубов, — перечислял Метшин. — Беспрецедентная программа ДК в Казани. Реновация парков, скверов, восстановление исторического облика вывели наш город в лидеры в России».
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481706
            Казань пожалуй лучший город в России для комфортного проживания
            Мне нравится
            Хороший мэр с хорошей командой
            Пусть работают

            • Анонимно
              21.09.2020 15:24

              Казань - город с удобной средой для жилья, для существования, для развития.

              • Анонимно
                21.09.2020 16:32

                Вы их Салават Купере пишете?

                • Анонимно
                  22.09.2020 12:12

                  это к Абдуллину,если вы про территориальную удаленность.

              • Анонимно
                21.09.2020 16:38

                вектор развития именно в этом направление, поэтому заявленные проекты этим летом мне нравятся. И слава богу отказались от застройки на Гаврилова

              • Анонимно
                21.09.2020 20:07

                это про пробки?

              • Анонимно
                22.09.2020 12:11

                удобную среду для инвалидов тоже развивают не один год

                • Анонимно
                  22.09.2020 19:14

                  новые автобусы на газу низкопольные. Удобно для инвалидов. Только они сами не особо часто выходят в город

                  • Анонимно
                    24.09.2020 11:11

                    есть еще мамы с колясками, без низкополых не обойтись

                • Анонимно
                  22.09.2020 23:04

                  Инвалиды три месяца уже не могут получить индивидуальные средства реабилитации.

            • Анонимно
              21.09.2020 22:52

              Пусть работают

              Как с барского плеча скинул!
              Пусть работают.


              Работать должны с умом. Вот насажали деревья. А За сохранностью предыдущих посадок кто - то следит?
              В свое время, мэрия
              ИнициировалА Обращение в ВС России, Так как не могли штрафовать Тех, кто заезжал на газоны и на тротуары. Верховный суд отменял эти штрафы. В Б онлайн как раз была статья про это.
              Сейчас вроде законы ужесточили , стали по- нормальному работать, но их в Казани перестали Наказывать. За примером далеко ходить не надо -Взять только рынок, привоз. Тротуары и газоны Рядом стоящих домов напротив рынка...Такие красивые лиственницы растут с 1985 года. Такие красивые лиственницы растут (пока) с 1985 года...

              • Анонимно
                21.09.2020 23:31

                Приравняют старые посадки к новым, деловто. За последние 10 лет новые деревья либо не приживаются, либо их пересаживают, либо строят что то.

              • Анонимно
                22.09.2020 12:13

                Горзеленхоз обязан следить наверняка.А вообще ввели экологическую акцию, где школьники сажают саженцы,пару лет за ними следят,а потом это идет на улицы города.Уважение к среде воспитывается с малых лет.

                • Анонимно
                  22.09.2020 19:15

                  пока тут диванные эксперты ноют и брызгают слюной на монитор, другие сажают деревья

        • Анонимно
          21.09.2020 14:17

          Люди во власти тоже должны меняться!

          • Анонимно
            21.09.2020 14:25

            Казань и Метшин нашли друг друга
            Удачный союз

          • Анонимно
            21.09.2020 14:42

            соглашусь, новые лица в партиях появились в этом году

          • Анонимно
            21.09.2020 15:08

            должны, но не должна быть смена ради смены, кто сейчас может прийти на его место?

          • Анонимно
            21.09.2020 16:48

            Так они и меняются, каждый год происходят обновления.
            Просто на высоких должностях не так уж и много хороших спецов, а абы кого продвигать - не лучший вариант для самой Казани.

            • Анонимно
              22.09.2020 19:16

              мэра города и не нужно любить, он на своей должности не для этого. Тем более недовольные своей жизнью всегда будут обвинять в своих бедах других, начиная от соседа и до президента.

        • Анонимно
          21.09.2020 22:53

          Что здесь происходит?...

        • Анонимно
          21.09.2020 23:18

          Для начала закончить набережную до Парка Горького и вывести ее на Кировскую

          • Анонимно
            22.09.2020 08:22

            Хватит уже! Дорогами займитесь. Поликлиниками, школами, детсадами, парковками нормальными во дворах!

            • Анонимно
              22.09.2020 09:21

              08.22.

              Эва как вас колбасит)..

              "Обрадую" вас еще. По количеству вновь построенных и отремонтированных школ, садиков, медицинских учреждений, клубов, общественных пространств, дорог - Татарстан в целом и Казань в частности, ЛИДЕРЫ в России!!!

              А Принятая 5-летняя программа по благоустройству дворов Татарстана не имеет аналогов в России.

              пысы. Сильно расстроились?))..

              • Анонимно
                22.09.2020 09:54

                В мэрии похоже рабочий день начался? Ну-ну... Что же, дальше занимайтесь лозунгами, пока другие регионы занимаются работой.

                • Анонимно
                  22.09.2020 10:07

                  Удивишься, я не только к мэрии не имею отношения, но даже живу не в Татарстане)).
                  И поэтому прекрасно знаю как обстоит дело в Татарстане и других регионах.
                  И сравнение в пользу Татарстана и с явным приемуществом)).

                  пысы. снова огорчил тебя?))..

                  • Анонимно
                    22.09.2020 11:58

                    Ну что же, издали виднее...

                    • Анонимно
                      22.09.2020 19:18

                      казанцы жиру бесятся, честно сказать. У нас в Казани постоянно благоустройством занимаются, школы строят, садики тоже. Ремонт дорог и дворов тоже постоянно в новостях

            • Анонимно
              22.09.2020 19:17

              Вы походу новости давно не читали...в сентябре две новых роскошных школ открыли

            • Анонимно
              24.09.2020 11:20

              не хватит как раз-таки. бюджеты разные на все перечисленное вами.

          • Анонимно
            25.09.2020 14:55

            а такая будет? что-то вы глобально взяли, это ж 5 км или больше

        • Анонимно
          22.09.2020 20:18

          Не в Речном Порту Казань, а на прилегающих территория будут построен очередной новодел в виде многоэтажных муравейников. Им чёрную икру в суперджетах ложками надо же есть.

      • Анонимно
        21.09.2020 13:25

        Я бы миргалимова выбрал мэром
        Настоящий коммунист
        Люблю красный цвет

        • Анонимно
          21.09.2020 13:50

          кроме того, что красный цвет, какие еще аргументы будут?)))

          • Анонимно
            21.09.2020 14:00

            Фуражка стильная у него
            Со звездой
            Френч
            Чем не мэр

          • Анонимно
            21.09.2020 14:00

            Он еще кричать умеет громко

            • Анонимно
              21.09.2020 17:11

              К счастью, это далеко не самый важный навык, которым должен обладать мер. Вот как хорошим хозяйственником станет - тогда и поговорим.)

          • Анонимно
            21.09.2020 14:02

            Я бы оставила прежнего, пока альтернативы достойной не вижу.

            • Анонимно
              21.09.2020 14:33

              Кто, если не Мэтшин ?

              • Анонимно
                21.09.2020 15:20

                Кто??? Если не он???!!! Лишь бы не было войны!!!

              • Анонимно
                21.09.2020 17:14

                Когда-нибудь найдётся подходящий управленец. Но сейчас никого такого нет, разве что Калинкин перспективен, но ему, вроде бы, это не очень и интересно.

              • Анонимно
                21.09.2020 20:08

                любой... все в руках Правительства

        • Анонимно
          21.09.2020 14:07

          >Настоящий коммунист

          Настоящих коммунистов не было и не может быть - все это утопия. Поэтому доверять "коммунисту" - все равно что доверять шарлатану.

        • Анонимно
          25.09.2020 14:47

          нет, он уже слишком стар для этой должности. нужен молодой и энергичный

      • Анонимно
        21.09.2020 13:27

        Отлично, удачи в работе!

        • Анонимно
          21.09.2020 15:24

          Пока лишь 3-я столица, будем повышать ставки))

          • Анонимно
            21.09.2020 16:57

            Москву и Питер не обойти с их бюджетами. Главное, что Казань не стоит на месте, как другие миллионики в стране

            • Анонимно
              21.09.2020 17:08

              Казань столица 8 миллионов татар и 15 миллионного тюркского мира России

            • Анонимно
              21.09.2020 17:12

              Вы точно знаете что другие на месте стоят? Вы это как то мониторите?

              • Анонимно
                22.09.2020 19:20

                у меня, к примеру, есть друзья в Уфе, Самаре, Омске. Сам к ним тоже приезжаю раз в год. Могу сравнивать как в Казани носятся с благоустройством, и как там...там всего этого очень мало

            • Анонимно
              21.09.2020 20:09

              а другие стоят? Вы откуда знаете? Там движуха по-круче

              • Анонимно
                22.09.2020 19:21

                Какая движуха? Почему сразу не написали? Или просто так ляпнули? Вы откуда знаете?

            • Азат Д
              22.09.2020 06:18


              С бюджетом, деньгами, и дурак сможет.

          • Анонимно
            21.09.2020 17:20

            Москву с Питером обогнать сейчас невозможно.
            Разве что к Питеру приблизиться - уже это будет большой заслугой.

      • Оптимист
        21.09.2020 13:27

        А какие еще были кандидаты?

        • Анонимно
          21.09.2020 13:53

          Я вот думаю за кого бы я проголосовал крое Метшина?
          Нет таких на горизонте

          • Анонимно
            21.09.2020 13:55

            От добра добра не ищут

          • Анонимно
            21.09.2020 14:36

            Так их на подстуре зачистили, как учителя Валиулина в Челнах, или осиновцев противникрв МСЗ.

            • Анонимно
              21.09.2020 17:28

              На деле противников МСЗ оказалось намного меньше, чем на словах - большинство устраивает.

              • Анонимно
                21.09.2020 20:11

                разьве что Европа такие заводы запретила и продает в Казань... отвинчивает и везет в Казань с Ростехом...

          • Анонимно
            21.09.2020 14:43

            Может к следующим выборам появится.

            • Анонимно
              21.09.2020 16:40

              скорее всего, а многие проекты уже должен будет реализовать Метшин

          • Анонимно
            22.09.2020 14:25

            За Сёмина, но он за горизонтом.

        • Анонимно
          25.09.2020 14:48

          читайте внимательно, все написано же здесь

    • Анонимно
      21.09.2020 13:24

      А почему некоторые без масок?!

    • Анонимно
      21.09.2020 13:42

      Да радость так и прет от удовольствия. Неприятно все это.

      • Анонимно
        21.09.2020 14:04

        ага, "неприятно", что новые школы в этом месяце открыли, набережную достроили, речпортом будут заниматься, футбольный манеж современный детям построили, экстрим-парк под Миллениумом...ну вообщееее.

        • Анонимно
          21.09.2020 15:00

          а зарплаты? не выполняются обещания! Цены как в москве уже. набережными сыт не будешь

          • Анонимно
            21.09.2020 15:40

            В Москве на все цены ниже
            Чем в остальной Россси
            Построили себе социализм внутри мкада за счет остальной России

            • Анонимно
              21.09.2020 16:26

              Работать, как в Мск не пробовали.?По 12 часов в день, 6 дней в неделю...

              • Анонимно
                21.09.2020 18:17

                Мечта, а не работа. Отдохнуть бы, а то 18/24, 7/7 и ближайший выходной 01.01.21.

              • Анонимно
                21.09.2020 18:22

                Не выдумывайте, в Москве работают точно так же, как и в Казани, вот только она город федерального значения номер один, куда все финансовые потоки стекаются. Только из-за этого в Москве зарплаты и выше, но ничего, в Казани тоже будет расти.

                • Анонимно
                  22.09.2020 08:24

                  Не знаю. Вес знакомые в Мск и в офисах и на "удаленке" - работают 6 по 10 или 6 по 12 в неделю. Многие и в вс по полдня выходят. У нас что бы кого то в субботу выгнать на работу - такой хай подымается...

          • Анонимно
            21.09.2020 16:41

            зарплаты бюджетников одно дело, и это проблема всей РФ. Но зарплату с частников вы же можете обсудить. Если достойный специалист, то платят хорошо

          • Анонимно
            22.09.2020 19:23

            Идите к своему начальнику и требуйте зарплату, какие проблемы то? Кто-то за вас должен этим заняться?

    • Анонимно
      21.09.2020 13:56

      Фоторепортеру респект.очень подробный фотоотчет.

    • Анонимно
      21.09.2020 15:19

      К сожалению для них: не учатся на чужом опыте. Поэтому в результате получат свой собственный. Но вполне прогнозируемый...

      • Анонимно
        21.09.2020 18:23

        На столь высоких должностях все опытные, так что в плане работы подкачать не должны.

  • Анонимно
    21.09.2020 13:13

    Опять? Так неожиданно!

  • Анонимно
    21.09.2020 13:15

    Ваши 55тыс. при скором Евро за 100 , будут такими же 25 тысяч 7 лет назад

    • Анонимно
      21.09.2020 13:21

      Да мне без разницы. У меня кредит останется таким же и платеж по нему такой же как был 5 лет назад.

      • Анонимно
        21.09.2020 15:03

        А вы кроме оплаты кредита ничего покупать не собираетесь?

        • Анонимно
          21.09.2020 20:14

          а зачем?

        • Анонимно
          23.09.2020 15:49

          Так все на этот кредит и куплено. Чего еще желать, квартира есть, машина стиральная есть, ездильная тоже есть. Лампочки везде светодиодные. Осталось расплатиться потихоньку

    • Анонимно
      21.09.2020 13:21

      Можешь лучше? Айда в депутаты!

    • Анонимно
      21.09.2020 13:22

      Увы, это зависит уже от политики России, а не Казани или Татарстана.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:45

      Да уже. Солярисы в средней комплектации стоят дороже 1 миллиона рублей. У вас з/п и/или пенсия выросла за последнее время в 2 раза?

    • Анонимно
      21.09.2020 13:50

      а казанский мэр как-то влияет на курс валюты?

      • Анонимно
        21.09.2020 20:09

        А как он может повлиять на рост средней зп до 55 тыс? Популизм?

    • Анонимно
      21.09.2020 13:58

      При любом раскладе никто не откажется от повышения зарплаты до 55 тыс средней

    • Анонимно
      21.09.2020 14:45

      Звучит заманчиво, но это будут не сегодняшние 55 тысяч, зачем людей обнадеживать впустую.

  • Анонимно
    21.09.2020 13:17

    День сурка. И так долгие годы...

    • Анонимно
      21.09.2020 13:20

      Пусть Казани долгие годы живется как при Метшине.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:52

      Это и называется стабильностью.

      • Анонимно
        21.09.2020 14:15

        болотом это называется, а не стабильностью...

        • Анонимно
          21.09.2020 14:44

          раньше в Казани были болота, сейчас нет. Строят, благоустройство делают, новые деревья сажают

          • Анонимно
            21.09.2020 15:55

            сколько они деревьев посадили на миллиарды...а приживаемость этих деревьев мизерная...не умеют выхаживать. мало посадить деревья, за ними надо ухаживать

            • Анонимно
              21.09.2020 16:27

              Да конечно. Большая часть засыхает. Вдоль всех дорог эти скелеты стоят...

              • Анонимно
                21.09.2020 16:33

                Кстати, вообще не соглашусь. Наоброт, отлично прижились в этом году. На Юго-западной отлично смотрятся и на Камалеева тоже.

                • Анонимно
                  21.09.2020 17:00

                  потому что саженцы уже более взрослые садить стали. Лучше приживаются

                • Анонимно
                  21.09.2020 20:18

                  не соглашайся, но выгодно сажать крупномеры... мерия этим и занята

            • Анонимно
              21.09.2020 16:48

              поливают же, пока вы спите по утрам

            • Анонимно
              22.09.2020 00:45

              Из тех, что сейчас новые высаживают - большая часть нормально приживается.

              • Анонимно
                22.09.2020 08:27

                Да засохло все... Все три дерева которые посадили..

                • Анонимно
                  22.09.2020 19:26

                  Где же? Написали бы адрес, а то просто так лепите комменты необоснованные

          • Анонимно
            22.09.2020 02:24

            погуляйте рядом с парком Победы, если сосокучались по болоту!

            • Анонимно
              22.09.2020 08:28

              Главное вечером не гулять, а то может плохо кончится... Хотя туда и днем страшно зайти...

            • Анонимно
              25.09.2020 14:51

              там уже приличное озеро с уточками, а не болото совсем!

        • Анонимно
          21.09.2020 15:03

          каждый видит мир по своему. Смотрю на Казань и вижу, как город меняют, создают комфортную среду для жизни. Хотелось бы больше, но с казанским бюджетом...увы и ах

          • Анонимно
            21.09.2020 16:27

            Упаси господи. Прекратили бы уже фишманизацию и делом занялись... Тошнит от этих сквериков и общественных пространств. Дороги строить не пробовали? Школы, поликлиники?

            • Анонимно
              21.09.2020 16:32

              В том году 3 школы в казани открыли. В этом году столько же. Не сказал бы, что не строят. Тем более, что во всей республики построили, кажется, 4. Из них 3 - у нас ))

              • Анонимно
                22.09.2020 19:27

                неадекватные минусуют реальные факты про школы, но плюсуют неаргументированный негатив. Диванные критиканы...

            • Анонимно
              21.09.2020 16:49

              Хосподи..как-то странно новости читаете. Две школы уже в сентябре открыли.

            • Анонимно
              21.09.2020 20:19

              Вам Прокофьезацию? это было 10 лет... получили бардак

              • Анонимно
                22.09.2020 08:28

                Нет. Нам нормальное управление. Просто силами местных это не реально. Нужен нормальный управленец из-за пределов региона со своей командой.

              • Анонимно
                22.09.2020 14:36

                Сёминизацию уже все забыли, даже учителя не вспоминают.

              • Анонимно
                22.09.2020 14:38

                А кому это надо, если кроме белой зависти к этому больше ничего нет..

            • Анонимно
              22.09.2020 00:54

              >Дороги строить не пробовали? Школы, поликлиники?
              Так в этом плане Казань один из лидеров по России. Больше строят только в Москве и Питере.

    • Анонимно
      21.09.2020 16:47

      хороший такой день сурка, потому что город развивается все равно. Уфа завидует, не могут делать так же

      • Анонимно
        21.09.2020 20:13

        Чему завидовать то... И так а Уфе от Казанцев продыха нет...

        • Анонимно
          22.09.2020 08:30

          Согласен. За последний год в Нижний уехала двое знакомых. В Уфу и Самару еще по одному. Тех, кто уезжает в Мск и Питер - не считаю даже...

          • Анонимно
            22.09.2020 09:24

            08.30.

            Это видимо все города которые вы знаете))..

            "Обрадую" вас немного - Казань наряду с Екатом являются лидерами по росту населения в России среди миллионников.

            • Анонимно
              22.09.2020 09:56

              По Екатеринбургу - согласен, горд растет на глазах. За 18 лет, которые там не был - изменился разительно. Статистике Казани, извините - не верю! А реальные лидеры роста и будущие города - миллионеры это Краснодар и Тюмень.

              • Анонимно
                22.09.2020 19:29

                Так вы глаза пошире откройте. И увидите сами изменения в городе. Без статистики.

                • Анонимно
                  22.09.2020 19:47

                  Вот я и вижу. И с официальной статистикой ну никак не совпадает.

          • Анонимно
            22.09.2020 19:28

            одни уехали, другие приехали. Круговорот людей. Что в этом такого? У всех разные мотивы уезжать/приезжать.

  • Анонимно
    21.09.2020 13:18

    Что ж, скорее всего, если не произойдет чего-то совсем из разряда вон выходящего, будущие 5 лет Казань ждет еще большее развитие. Хотя, куда уж больше, вспоминаю изменения, которые произошли сейчас, 5 лет назад и перед Уни.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:25

      В чем развитие? В нищем населении? В том что город стал бетонным загазованным гетто с деревенскими бедными жителями?

      • Анонимно
        21.09.2020 13:56

        Бедность - лично твоя проблема. Тебе вакансия на заводе нужна? Загугли, в городе более 200 предприятий. Может что-то найдешь) Развитие почему-то упорно не хотите замечать. Школы строят, садики тоже. Да их и должны строить, но посмотрите на ту же Уфу...там такого нет. Про благоустройство города вообще молчу. В новостях почти каждый день публикуют об этом. Этим летом много проектов закончили. Зелень садят и, наконец-то, теперь это взрослые саженцы. Больше шансов, что приживутся.

        • Анонимно
          21.09.2020 16:44

          Посмотрел на Уфу. По уровню зарплат она выше.

          • Анонимно
            21.09.2020 16:55

            Ниже Уфа
            Не надоело врать?

            • Анонимно
              22.09.2020 08:30

              Съезди в Уфу - увидишь хоть как нормальный город выглядит.

          • Анонимно
            22.09.2020 19:30

            Как определили? У меня друг там живет. Отличный повар. Больше 30к не платили даже в топовых заведениях Уфы. И всегда с задержкой еще

        • Анонимно
          22.09.2020 20:40

          Огласите весь список,пожалуйста!

      • Анонимно
        21.09.2020 14:09

        В голос засмеялся, когда прочел ваш комментарий.)
        Поездите по России, чтобы понять, насколько большую ерунду пишите. Может когда-нибудь поймете, почему Казань считается одним из лучших городов России. Без сравнения это не объяснить.

        • Анонимно
          21.09.2020 14:47

          я был в Уфе, Самаре, Омске, Питере, Мск, Тула, Карелия, Сочи...сравнить могу. В Казань действительно много вкладываются. Если так продолжат, то наш город станет только лучше. Надеюсь, что проект вдоль Казанки с парками реализуют хотя бы частично. На Гаврилова отказались от застройки, тоже радует

        • Анонимно
          21.09.2020 14:58

          Ездил. Видел. Много хороших городов. А Казань из культурного центра региона стала аулом... И население - сплошь из аулов.

          • Анонимно
            21.09.2020 22:03

            Отлично Аул это хорошо В ауле живут хорошие люди и нет там преступности и беспризорных Люди при встрече улыбаются здороваться А вы ходите как пришибленные злые как будто кто то виноват что у вас нет настроения
            Татарлар алга Ульянов кие татары тоже с вами

          • Рашид
            21.09.2020 22:50

            14:58 Каждый видит в меру своих интеллектуальных способностей. Аул это хорошо... Не зря туда другие губернаторы едут перенимать опыт.

          • Анонимно
            21.09.2020 23:15

            А до этого откуда были казанцы? В основном из русских деревень. Так чем они культурнее аульных, тем, что раньше сбежали из деревни?
            Рим Дашкин

          • Анонимно
            22.09.2020 01:02

            Настолько много хороших городов видели, что не привели их в пример, ни единого?)

          • А вы сам, батюшка, откуда будете? что в вашем понимании аул?

        • Анонимно
          21.09.2020 16:47

          Действительно, куда уж тут какому то заштатному и провинциальному Петербургу до галактического уровня Казани))

          • Анонимно
            21.09.2020 17:14

            16.47.

            Вам надо поработать над пониманием значения слов, иначе сами себя выставляете глупцом..

      • Анонимно
        21.09.2020 14:22

        Бедные жители говорите? А 440 тысяч автомобилей кому принадлежат - Метшину что ли? Когда я выглядываю во двор своего дома, где негде гулять из-за припаркованных машин, я смеюсь на слова про обнищавший народ. Коттеджами вокруг Казани все застроено, ресторанов куча - и все бедный народ у нас.

        • Анонимно
          21.09.2020 14:54

          Причем еще все жители в ботинках ходят, а не в лаптях и обмотках, а все ноют и скулят.

          • Анонимно
            21.09.2020 16:52

            в лаптях ходят те, кто не сделал себе хорошую карьеру или ленивый, у которого виноваты все от родителей до президента. Но только не он сам!

        • Анонимно
          21.09.2020 16:51

          так говорят в любом городе и на любом новостном сайте есть кучка людей, которые всю нищают и нищают. Другие в это время работают и нормально живут

        • Анонимно
          23.09.2020 12:33

          хороших машин в городе оочень много,это факт

    • Анонимно
      21.09.2020 13:44

      Раньше Казань лучше была. Тихая, зелёная, уютная. Сейчас ужас стал аул.

      • Анонимно
        21.09.2020 14:02

        Езжайте значит в провинцию и будет вам тихо. Про аул уже хватит строчить. Вы кто вообще? Элита? Интеллигенция казанская?

        • Анонимно
          21.09.2020 14:35

          Про поездить по России - тоже хватит писать. Ездили. И есть много городов не хуже, при этом там комфортно и местным жителям, и туристам. В Казани же больше показухи.

          • Анонимно
            21.09.2020 14:57

            Например?

            • Анонимно
              21.09.2020 15:16

              Самара, Нижний Новгород, Ульяновск, Ижевск, Чебоксары, Саратов, Владимир, Краснодар. Это на вскидку. Очень комфортные и приятные города. И нет налета аула.

              • Анонимно
                21.09.2020 15:27

                Чем Самара лучше Казани?)))

                • Анонимно
                  21.09.2020 16:29

                  Аула нет хотя бы, культурное и позитивное население в целом. Движуха в городе. Зарплата выше процентов на 30-50 в зависимости от отрасли.

                  • Анонимно
                    21.09.2020 16:35

                    16.29.

                    Если бы это было так, то Самара прирастала бы населением, а Казань убывала.
                    Но статистика показывает обратное.

                    Хотя уверен что вы сами знаете об этом, но что-то толкает вас писать глупую ложь..

                    • Анонимно
                      21.09.2020 23:21

                      15:16.Аульный налет придает Казани особый шарм, а со временем когда отстоится этот аульный шарм у Казани будет вообще особый утонченный шик.
                      Рим Дашкин

                    • Анонимно
                      22.09.2020 08:32

                      А вы верьте нашей статистике больше. Очевидно же, что Казань вымирает...

                      • Анонимно
                        22.09.2020 09:12

                        08.32.

                        Я понимаю что вы ненавидите Казань, но зачем сами себя выставляете глупым лжецом?.

                        Каждый рожденный или умерший имеет ФИО и фиксируется на нескольких уровнях.

                  • Анонимно
                    21.09.2020 22:35

                    Ну хорошо езжайте в Самару что вы тут потеряли

                • Анонимно
                  21.09.2020 16:50

                  Всем. Хотя-бы тем, что нет в гос органах засилья аулдашей и их всевозможных родственников. Работать с ними, после Казани, одно удовольствие.

              • Анонимно
                21.09.2020 15:27

                Саратов???????

              • Анонимно
                21.09.2020 15:28

                ЧЕКА

                Разумеется эти города намного лучше Казани.
                И не только эти города еще есть - Екат,Пермь,Челябинск.

                К слову предлагаю вам выгодную сделку обменять квартиры без доплат.
                Уверен что Челябинск не выглядящий как Казань аулом -вам понравится)..

                • Анонимно
                  21.09.2020 16:52

                  Какой дурак из Челябинска, с их уровнем зарплат, в Казань поедет? Они если и переезжают, то в Москву или Питер.

                  • Анонимно
                    21.09.2020 17:06

                    С Челябинского сайта:

                    Fktrcfylh
                    21 сен 2020 в 17:44


                    Вот уже два года, как мы переехали в Казань, дети поступили в вузы. Мы очень довольны! Автобусы ходят каждую минуту, дороги синие, гладкие как зеркало, везде ограничение 40 км/ч, метро работает как в Москве, в транспорте остановки объявляют на трех языках, воздух пахнет цветами, листвой, травами.

                    • Анонимно
                      21.09.2020 19:08

                      А у нас свалка опять воняет. Может, они в другую Казань переехали? Листвой, травами... Щас.

                      • Анонимно
                        21.09.2020 23:55

                        После челябы возможно, осенью часто пахнет паленой листвой, особенно возле поселков в черте города

                    • Анонимно
                      22.09.2020 08:33

                      Какая я то другая Казань... Альтернативная той нищей клоаке которую видим за окном...

                  • Анонимно
                    21.09.2020 17:10

                    Да ну
                    Москва не для житья
                    А Питер синоним депрессии
                    Милей Казани ничего нет

              • Анонимно
                21.09.2020 15:29

                15.16
                Тут дело не в городе а в вашей ксенофобии уважаемый(не)

                • Анонимно
                  21.09.2020 16:30

                  Вопрос не в ксенофобии. И аул можно заменить на деревню. Образованные из Казани едут в Москву. А город заполонили приезжие из деревень и аулов, в том числе и среднеазиатских...

                  • Анонимно
                    21.09.2020 16:55

                    А из Москвы едут на запад
                    И что?

                  • Анонимно
                    22.09.2020 01:04

                    Так всегда самые образованные и лучшие стараются перебраться туда, куда получше. Увы, с Москвой тут тягаться невозможно - размах другой. Но если соперничать за почетное третье место - Казань вполне его завоёвывает.

              • Анонимно
                21.09.2020 19:07

                Екатеринбург, Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск

              • Анонимно
                22.09.2020 01:03

                Ну да, понятно - "у соседа трава зеленее". Там хорошо, где нас нет...

          • Анонимно
            21.09.2020 16:53

            Что показуха то? Облагороженные парки или новые школы? Этим же сами жители пользуются.

            • Анонимно
              22.09.2020 14:01

              Два парка в город отремонтируют. Две показушные школы - откроют. А в остальных, там где ленточки не резали - полная разруха...

        • Анонимно
          21.09.2020 22:04

          Хочу чтобы все города Татарстана были похожи на аулы
          Тихие и светлые и Татарская речь звучала
          Татары алга Ульяновск с вами

      • Анонимно
        21.09.2020 14:18

        Так ты и есть аул, комментарий написан в стопроцентно аульном стиле.

        • Анонимно
          21.09.2020 14:47

          какие-то местечковые снобы, которые мнят из себя высший класс

      • Анонимно
        21.09.2020 14:24

        Это когда - в Советском Союзе что ли? Ну да, тогда Казань была пыльным провинциальным городом. тихим и зеленым зато. В 1982 году миллионный рубеж перешагнул город, а сейчас только официальных жителей 1257 тыс. А сколько гастарбайтеров еще...

        • Анонимно
          21.09.2020 15:00

          ностальгия по деревенской Казани какая-то. В 2020 году нелепо звучит

        • Анонимно
          22.09.2020 20:58

          Казань в СССР была городом с развитой промышленностью, высшими учебными заведениями и Академической наукой союзного значения. Завод ЭВМ-одномоментно трудилось 11 тысяч работников, про другие так же разрушенные Казанские предприятия не говорю.
          Очень печально смотреть на «современную» Казань. Напоминает поле дураков.

      • Анонимно
        21.09.2020 14:30

        Раньше колбаса была вкуснее, и девушки моложе. Да, старость не радость.

      • Анонимно
        21.09.2020 14:59

        раньше Казань хуже была - безжизненная провинция, из которой уезжали. так хотелось жить в городе, в который наоборот едут - и застал это

        • Анонимно
          22.09.2020 14:44

          Раньше была надежда, что акции фонда "Образование" вот вот окрепнут, станут ликвидными...
          Теперь ясно, нас кинули и это бесповоротно!

  • Анонимно
    21.09.2020 13:19

    Да сколько же их?!

  • Анонимно
    21.09.2020 13:21

    Один из тех редких случаев, когда других подходящих кандидатов и вправду нет.

  • Анонимно
    21.09.2020 13:22

    пора их уже городами поменять, на химию, так сказать, отправить

  • Анонимно
    21.09.2020 13:22

    и каждый из них, думая, что засиделся в горсовете, мечтает попасть в госсовет))

  • Анонимно
    21.09.2020 13:23

    А почему прокурор республики без маски?

  • Анонимно
    21.09.2020 13:25

    кругом братья, настоящая братская республика!

  • Анонимно
    21.09.2020 13:26

    Работы много проделано, только слепой не увидит. Дальше нужно еще сильней развивать Казань

    • Анонимно
      21.09.2020 14:07

      надо в таких статьях фото "до" и "после" добавлять, чтоб память казанцев освежить. Лет через 5, когда реализуют другие проекты по благоустройство, будет вообще город не узнать. Парки вдоль Казанки преобразят наш город точно.

      • Анонимно
        21.09.2020 14:48

        набережную Кабан доделали, вторую часть. Очень хорошо получилось, прям приятно гулять теперь

        • Анонимно
          21.09.2020 15:17

          Точно. Натуральная мечта жителя Базарных Матаков или Альдермыша получилась...

          • Анонимно
            21.09.2020 15:30

            15.17.

            Ни фига как развиты вкусы жителей Базарных Матаков и Альдермыша, если им понравилось только набережная Кабана, построенная по проекту одной из лучших в мире канадско-китайского архитектурного бюро..

            • Анонимно
              21.09.2020 15:43

              Матакцы не хуже европейцев живут
              Бассейн,ледовый дворец, художественная школа, спорткомплекс, парки
              Коттеджи, почти в каждом дворе иномарка
              За Альдермыш не скажу
              Не был

              • Анонимно
                21.09.2020 15:52

                15.43.

                Тогда понятно развитость жителей Базарных Матак, если они по достоинству оценили набережную Кабана, построенную по проекту одного из ведущих мировых арх.бюро.

                • Анонимно
                  21.09.2020 16:32

                  Кого? Не смешите уж. Заплатили каким то китайцам по дешевке... Посмотрите на Новую Голландию в Питере, на Парк Галицкого в Краснодаре - вот там мировой уровень.

                  • Анонимно
                    21.09.2020 16:41

                    16.32.

                    Не какие-то китайцы, а канадско-китайское бюро, ведущее в мире, по проектам которых построены многие общественные пространства в США и Канаде..

                    • Анонимно
                      22.09.2020 08:36

                      Ну нам еще и не такое расскажут... Просто когда видишь убожество - то сразу все ясно... Ну сравни это с набережной в Самаре, Саратове и Нижнем, с Венцом в Ульяновске... Даже старые советские проекты на порядок лучше. Про современный проекты в Краснодаре, Питере и Москве - я вообще молчу... А у нас фишман-колхоз...

            • Анонимно
              21.09.2020 19:58

              Базарных Матаков))). Темнота)))

      • Анонимно
        21.09.2020 14:59

        к хорошему же быстро привыкаешь.

        • Анонимно
          21.09.2020 17:14

          Проект неплохой
          Исполнение удручает
          Какие то криворукие строили

        • Анонимно
          22.09.2020 01:06

          Поэтому адекватно оценивают Казань только гости города и те, кто сюда перебираются - у них глаз не замылен.

          • Анонимно
            22.09.2020 08:40

            Хорошего от нормальных гостей (коллеги из других городов) - ничего не слышал... Да и где эти гости. Вы хоть одного видели? Из районов похоже приезжают на полдня "потустить".

      • Учтем ваши пожелания через 5 лет )

  • Анонимно
    21.09.2020 13:30

    Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!

  • Анонимно
    21.09.2020 13:31

    - В 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас

    - В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России

    - В 2006 г. у каждого будет работа по профессии

    - К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода

    - К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России

    - К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие

    - К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики

  • Анонимно
    21.09.2020 13:31

    А где оппозиция, прошедшая в горсовет? Их ведь больше 4 человек было.

  • Анонимно
    21.09.2020 13:32

    Почему маски носят на подборотке?

  • Анонимно
    21.09.2020 13:34

    Хотите сделать жизнь горожан проще: отмените платную парковку, не вещайте очередные камеры за сотни миллионов, занимайтесь развитием дорожной сети, стройте школы, садики и поликлиники, а не непонятные парки. И все.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:43

      Как ни странно, но оставьте платную парковку! Сейчас в центре хотя бы можно припарковаться! Это удобно!

      • Анонимно
        21.09.2020 14:07

        проще найти место, в 2 ряда не паркуются уже тоже

        • Анонимно
          21.09.2020 14:56

          Зато со снятыми номерами комфортно стоять. И местоместь, и платить не надо.

      • Анонимно
        21.09.2020 18:14

        Враньё. Как было не проехать. Так и осталось.
        Можно подумать забитые улицы платной парковкой не являются такими же забитыми улицами)))
        А зимой ещё и неубранные обочины, сугробы грязного мессива из льда и снега. И все это вы назвали платной парковкой.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:46

      Если что - в Казани в прошлом году открылось 2 новые школы. На Украине - 1. Я так долго смеялся

      • Анонимно
        21.09.2020 14:01

        Это в прошлом. В этом в незалежной - ни одной

        • Анонимно
          21.09.2020 14:46

          Далась Вам Украина... А Казани две школы может быть с помпой и открыли, но при этом основная масса школ стоит без ремонта с прошлого века...

          • Анонимно
            21.09.2020 15:16

            14.46.

            В Казани большинство школ отремонтированы и главное что это система.
            А школы по 2-3 открываются ежегодно..

            • Анонимно
              21.09.2020 16:33

              Ну зайдите в обычную школу на Кварталах 70-ых годов постройки. Я был недавно по делам. Старые коридоры. Зашел (вспомнив ролик про КГУ) в туалет - ну ужас же..

              • Анонимно
                21.09.2020 16:42

                16.33.

                У вас с пониманием текста большие проблемы.

                Вы точно школу закончили ?

              • Анонимно
                22.09.2020 14:51

                Туалеты почему-то всегда на заднем плане у градостроителей. Это всё необязательное, второстепенное.
                Бордюры и плитки важнее.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:47

      Чем тебе парки-то не угодили?

      • Анонимно
        21.09.2020 14:15

        Парки, скверы, аллеи вдоль ж/домов и автомобильных дорог, цветники и газоны нужны в каждом жилом микрорайоне и в каждом жилом дворе...

        Сегодняшние парки находятся далеко за пределами плотного проживания основной массы горожан, и похожи на ухоженные резервации, куда людям нужно специально приезжать в выходные...

        А так, жизнь большинства людей проходит мимо этих «непонятных» парков - среди скопления многоэтажных зданий, среди уставленного машинами ж/б пространства, в пыльных дворах без деревьев и зелени, под шум автострады под окнами... Весной и осенью - грязь и лужи, летом -пыль, зимой - черный снег и гололёд... Такова жилая Казань и мы в ней живем... Остальные города такие же ... Молодцы, «хорошо» для людей строите(((...

        • Анонимно
          21.09.2020 14:50

          да, нужны в каждом микрорайоне, согласна. Но сразу это не появится. На Авангардной сделали сквер хороший этим летом. Там для всех найдется развлечение. И баскетболл, и для мелких детей развлечения.

          • Анонимно
            21.09.2020 15:18

            Показуха это. Лучше ляпать псевдоскверики, чем вести системную работу в области образования, здравоохранения, транспорта, дорожного строительства...

        • Анонимно
          21.09.2020 21:28

          Что мешает Вам посадить у себя во дворе дерево? Живу в самом центре, все,что есть во дворе, посажено жильцами. Без канистры с водой для полива из дома не выхожу. Во Франкфурте на любом клочке у дома розы, мальвы и прочая красота. Вы думаете, что им цветы их мэр сажает? Будут ныть, обличать, требовать, но пальцем- для себя же- не пошевелят.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:51

      Парки не нужны что по-вашему? Заколебали уже со своими садиками и школами под каждым постом, честное слово. Давайте только их строить, да. Желательно, друг на друге. Все будем ходить гулять в школы. Потом вы будете ныть про что-то другое. Популизм как он есть.

      • Анонимно
        21.09.2020 14:08

        ну школы/сады важная инфраструктура, но в Казани строят и так каждый год по несколько штук. Грех жаловаться, как говориться

        • Анонимно
          21.09.2020 14:58

          да уже надоело это нытье про школы и садики. Как мантру повторяют в любой новости. Их строят блин каждый год!

          • Анонимно
            22.09.2020 00:00

            И их всё равно не хватает

            • Анонимно
              22.09.2020 08:53

              Общался с коллегами из других городов. Проблем с садиками нет. И стоят они куда дешевле... И это на фоне того, что из Казани народ бежит в те же Нижний и Самару (с людьми оттуда и общался).

              • Анонимно
                22.09.2020 09:28

                Понятно что вы "общались" - по-другому вам никак не оправдать свою глупую ложь.


                А статистика показывает что население Казани растет и по числу вновь построенных садиков Казань намного опережает Нижний и Самару.

                • Анонимно
                  22.09.2020 09:59

                  Не знаю, что Вам сказать. Хороший знакомый переехал в Нижний. Проблем отдать в садик в Канавинском районе не было. У нас в Московском - проблемы были. Со школой тоже все было норм.

                  • Анонимно
                    22.09.2020 11:15

                    09.59.

                    Этот факт подтверждает что рождаемость в НН невысокая и существующие садики закрывают потребность.

                    Этим вы подтвердили что в НН, а также в Самаре подвтерждается в реальности снижение чсиленности населения.

      • Анонимно
        22.09.2020 14:54

        Сейчас бомбоубежища рыть мода пришла.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:58

      Где сейчас есть бесплатная парковка? Только в мелких городах. В миллионике не бывает такого. Мне камеры вообще побоку - я не нарушаю ПДД. Новости давно читали? В сентября школы новые достроили и открыли. А парки тоже нужны. И в комментариях об этом пишут всегда...

    • Анонимно
      21.09.2020 14:01

      Хотите сделать жизнь горожан лучше?

      Оставьте платную парковку! Начните наконец увозить оттуда машины, стоящие без номеров.

      Вешайте побольше камер, чтобы как в Германии было. Бюджет надо пополнять за счет нарушителей. Пусть ведут себя по-человечески.

      Три школы в год в Казани строят, десять садиков ежегодно. Так держать!

      А оттого, что на парки потратят миллиард, да еще из федерального бюджета, Казань будет только красивее.

    • Анонимно
      21.09.2020 14:11

      >отмените платную парковку
      Вы точно хотите сделать жизнь проще?? Раньше в центре и гулять было хуже, и искать место для парковки. Введение платных парковок решило сразу обе проблемы. Незачем возвращать как было.

      • Анонимно
        21.09.2020 14:43

        Зато сейчас центр умер. Стоят пустые дома... Отмените платную парковку и центр оживет.

        • Анонимно
          21.09.2020 15:24

          как хорошо нам, жителям центра! Мы очень благодарны Метшину! Машин мало, людей мало, вечером так вообще все свои. Без лишних толп со спальных районов.

          • Анонимно
            21.09.2020 16:34

            Смотрите, скоро у Вас волки заведутся... По некоторым улицам центра после 8-ми вечера с работы реально страшно идти...

  • Анонимно
    21.09.2020 13:35

    Это очередной прорыв!

    • Анонимно
      21.09.2020 14:00

      В Казани каждые несколько лет прорыв, причем как в сравнении с прошлым, так и с другими городами.

      • Анонимно
        22.09.2020 01:08

        И в будущем ожидается еще больше. Без сарказма.

        • Анонимно
          22.09.2020 08:54

          То воды, то канализации...

          • Анонимно
            22.09.2020 15:10

            Все живут в одном социуме - солнце светит, канализация, вода, снег, сосульки.. А вот кто-то миллиардерами становятся.

  • Анонимно
    21.09.2020 13:36

    Молодец, поздравляю!

    • Анонимно
      21.09.2020 13:47

      Эйбэт булган унышлар телибез.

    • Анонимно
      21.09.2020 13:59

      пусть теперь еще больше усилий прилагает для развития нашего города. В 2020 году активно сдавали проекты по благоустройству и инфраструктуре.

  • Анонимно
    21.09.2020 13:38

    Зарплата 55 тысяч рублей даже сейчас считается небольшой.

    • Анонимно
      21.09.2020 14:26

      Есть желания, а есть реальность, уважаемый.

    • Анонимно
      21.09.2020 14:56

      Это Казань, бедный город прислуги.

    • Анонимно
      21.09.2020 15:02

      Увы, это из-за курса. Надежда на то, что правительство РФ одумается и изменит курс - еще не поздно вернуться на отметку в 40р за доллар.

    • Анонимно
      23.09.2020 12:31

      с учетом того что 30 средняя,для многих 55 это весьма хорошая надбавка

  • Анонимно
    21.09.2020 13:45

    Казань,идёт Вперёд,Алга!Хорошо,что Татарская Элита понимает,что надо понимать Ситуацию в Мире.Речь,Первого Президента Республики Татарстан -Бабая,отрезвило головы некоторых.Это хорошо.Градоначальнику Казани Метшину,желаю Успехов в Управлении Казанским Чиновничеством,без них Казань пала бы.Но,не забывайте,про Татарскую деревню.Там наши корни,История,наш Дух.Не зря,нас хоронят,там,где РОДился.

    • Анонимно
      21.09.2020 20:22

      Альметьевск опережает и Казань и Нижнекамск... спокойно и понятно

      • Анонимно
        24.09.2020 18:02

        Разве что в метах жителей Альметьевска. Казань лидер не только Татарстана, но и всего Поволжья.

    • Анонимно
      21.09.2020 22:11

      Вот родственники приезжают из Казани и смотрят первый канал Мы удивляешься как можно смотреть первый канал вообще Мы ульяновские смотрим ТНВ из принципа Если даже по качеству передачи чуть слабее за то наше татарское

      • Анонимно
        21.09.2020 23:35

        А мы вМоскве регулярно смотрим Тнв на татарском. Жена подсела на турецкий сериал, я больше новости и типа таяну ноктасы, на нем обалденный ведущий.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    21.09.2020 13:49

    Объективно,фантазии о 55.000 рублях через 5 лет,это на 600 евро меньше сегодняшней средней зарплаты в Эстонии.Образование?В Москве на любой казанский диплом смотрят как на гарантию нулевой квалификации вчерашнего студента,специалиста.Продолжительность жизни?Я слышал,что она напрямую зависит от клиники "Шарите".

    • Анонимно
      21.09.2020 14:04

      Смешались в кучу и шарите и эстония и казанские дипломы
      Как вы с такой кашей в голове живете?

    • Анонимно
      21.09.2020 14:10

      Образование нужно улучшать в любом случае. Предлагаете забить и не развивать что ли? А в Москве на любой диплом не из МГУ так смотрят...

    • Анонимно
      21.09.2020 15:04

      У меня казанский диплом и я без проблем устроился на нормальную работу в Москву. Но в бешенном темпе столицы жить не смог, вернулся обратно - и тоже без проблем нашел работу. Может дело в востребованности профессии?

  • Анонимно
    21.09.2020 13:55

    Да не может город с одним миллионом жителей быть таким же удобным, как с 10. Каршеринг, метро, доставки, аэропорт с кучей прямых направлений и прочие радости - это все на основе больших чисел делается.

    Все эти сказки про “самый удобный» - это просто сказки.

    Аэропорт - это отдельная боль. Каждый полет вынужден через москву или стамбул делать..

    • Анонимно
      21.09.2020 14:52

      думают, ваша боль из-за отсутствия прямых перелетов не в приоритете у города. Есть более важные задачи))

    • Анонимно
      21.09.2020 15:23

      "Лижбы не было войны!"

    • Анонимно
      21.09.2020 23:39

      Многие бы из Москвы свалили, но высокие зарплаты и прочие пряники держат, тем не менее, есть немало тех, кто валит из неё.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    21.09.2020 14:01

    Посмотрим как они будут справляются в следующем году. Надеюсь, второй волны ковида не будет.
    А так удачи им и всем нам - думаю, лишней она точно не будет.

    • Анонимно
      21.09.2020 14:53

      вообще страшно представить, что будет в 2021 г, но этот год проходит относительно хорошо, по сравнению с другими странами

  • Анонимно
    21.09.2020 14:02

    "В Москве на любой казанский диплом смотрят как на гарантию нулевой квалификации вчерашнего студента,специалиста".

    Да там вообще не смотрят на диплом. И нигде уже не смотрят, если у вас работа рыночная, а не номенклатурная.

  • Анонимно
    21.09.2020 14:15

    Избрали????????????

  • Анонимно
    21.09.2020 14:17

    ЧЕКА

    Казань сделала за 30 лет гигантский шаг в развитии.
    Казань в СССР была самым неухоженным городом уступающим в развитии абсолютно всем миллионникам СССР, включая ОМСК, Волгоград и т.д.

    Теперь же Казань опередила не только все миллионники на территории бывшей СССР, но выглядит развитее и ухоженнее всех столиц . за исключением Баку и Астаны.

    Уверен что мой коммент понравился всем читателям БО)),,

    • Анонимно
      21.09.2020 14:27

      Баку ближе к Ирану.Вот Астана,столица Казахстана нам ближе.

      • Анонимно
        21.09.2020 14:55

        слушайте, В Астане натыкали новостроек на левом берегу и несколько стеклянных небоскребов типо. Центральный парк - вообще богом забытое место было долгое время. Недавно только привели немного в порядок. Набережная малюсенькая возле этого парка и ловить там нечего. Какой-то безумный мост построили пешеходный - зачем? Показуха.

      • Анонимно
        21.09.2020 15:00

        К нынешней Казани ближе всего Фергана с Ташкентом. Тоже были культурные города до 90-ых. И тоже стали аулами.

    • Анонимно
      21.09.2020 15:39

      ЧЕКА

      Судя по-минусам на мой коммент (14.17.) , я достиг своей цели))..

      • Анонимно
        21.09.2020 17:07

        Да нет. Просто реально оценили ваш уровень.

        • Анонимно
          21.09.2020 17:35

          ЧЕКА

          Вы заплутали в 3-х соснах.

          Я же про Казань написал, причем исключительно правду и которая позитивна.
          Именно это вас и бесит)..

          Если бы я написал ругательный коммент про Казань, вы бы наплюсовали.

          Потому что вы -примитивные и завистливые, отсюда такая ваша реакция..

  • Анонимно
    21.09.2020 14:30

    Когда же в такой процветающей республике и таком же процветающем городе вспомнят слово пенсионер! И может попробуют сделать республиканские надбавки к пенсии, как в Москве «лужковские» или хотя бы единовременные выплаты ко дню пожилого человека, как сейчас выплачивают во многих регионах России.

    • Анонимно
      21.09.2020 14:57


      Азат Д

      Так подавляющее большинство у власти пенсионеры.

    • Анонимно
      21.09.2020 14:58

      Москву вся Россия кормит
      И надбавки у них за счет пенсионеров из Казани и Рязани

      • Анонимно
        21.09.2020 15:11

        А мы ни бедный регион, у нас нефть.

        • Анонимно
          21.09.2020 15:30

          В Москве вся нифть
          И газ
          И уголь
          И алмазы
          И золото
          И уголь
          Там все компании налоги платят

        • Анонимно
          22.09.2020 16:19

          Кому-то нефть, а для кого-то "нефить", со всеми вытекающими последствиями.

    • Анонимно
      21.09.2020 15:02

      Мы же живем в нефтяном регионе. Почему не предусмотрены местные надбавки пенсионерам? Надеемся на решение этого вопроса.

      • Анонимно
        21.09.2020 17:01

        Потому что 80% доходов забирает Москва
        И там пенсионеры имеют надбавки
        За счет пенсионеров из Казани и Рязани

        • Азат Д
          21.09.2020 17:30


          Все доходы остаются в республике. В Москву ндпи платится, в том числе на них казанские Иу 160 строятся, чем вы очень гордитесь.

          • Анонимно
            21.09.2020 19:09

            Ещё НДС, к сожалению. Зато почти все акцизы на нефтепродукты отдали регионам.

            • Анонимно
              22.09.2020 08:55

              Ага. Казанская губерния - регион банкрот, живущий только за счет дотаций...

              • Анонимно
                24.09.2020 18:01

                Вот только у Казани и Татарстана есть своя реальная прибыль, чего например нет у Чечни с Крымом!

          • Анонимно
            22.09.2020 21:22

            Построен только пока один Ту-160 и то до лётных испытаний, когда передадут неизвестно. Авиационный завод как и все остальные заводы ВПК находятся в Ростехе и к Казани никакого отношения не имеют, соответственно финансируются из Москвы.

      • Анонимно
        23.09.2020 12:22

        это не город решает а республика,в лучшем случае

      • Анонимно
        25.09.2020 09:56

        о чем вы? какие надбавки? зарплату бы платили!

  • Анонимно
    21.09.2020 14:34

    Коронокризис к сожалению подкосил тех у кого и так со здоровьем не очень было. могли еще пожить и не + 3 года а побольше

  • Анонимно
    21.09.2020 14:38

    Правильный выбор сделали депутаты
    Поддерживаю

  • Анонимно
    21.09.2020 14:43

    НАРОД БЕДНЕЕТ,ГОРОД РАСЦВЕТАЕТ..РАДОСТИ НЕ ЧУВСТВУЕТСЯ

  • Анонимно
    21.09.2020 14:48

    Когда отчитаетесь за цех переработки илового осадка?

    • Анонимно
      21.09.2020 16:17

      Никогда. Это очередной провал.

    • Анонимно
      22.09.2020 21:17

      Ежегодно Москва и федеральный центр Казани и Татарии перечисляет 1,5-2 миллиарда рублей по программе «Оздоровление р.Волга» Ежегодно!

      • Анонимно
        23.09.2020 09:15

        Да они никогда не пойму, что их РТ вся Россия кормит...

  • Анонимно
    21.09.2020 14:55

    Избрали??? А что были выборы?

  • Анонимно
    21.09.2020 15:02

    Как бы нашего мэра с его способностями в Европу не переманили, там городом руководить!

    • Анонимно
      21.09.2020 15:58

      Ой, хорошо бы. Давайте пожелаем ему удачи! Европейцы там быстро сообразят, что к чему.

    • Анонимно
      21.09.2020 16:04

      15.02.

      Метшина уже выбрали президентом ассоциации городов мира.

  • Анонимно
    21.09.2020 15:12

    Чему радоваться Школ нет языка тоже нет

    • Анонимно
      21.09.2020 15:46

      Да
      Пожелание Метшину
      не забывать что Казань не только столица Татарстана и но и 8 миллионого татарского мира

  • Анонимно
    21.09.2020 16:20

    Обратите внимание на дворы по Назарбаева . Старое все, обросшее. Кто отвечает за благоустройство? Особенно Назарбаева 68-70

  • Анонимно
    21.09.2020 17:33

    Итак получается, что депутаты от партий "Справедливая Россия","Коммунисты России","ЛДПР" в Казгордуме проголосовали за Метшина

  • Анонимно
    21.09.2020 17:34

    Казань поменяльса а у нас где деревня Бохар дороги нет хороший

  • Анонимно
    21.09.2020 18:02

    Как то в тему сейчас по Россия 24 Вести Татарстан увидел ролик-заставку - Казань с кратера с разных ракурсов. Очень красиво смотрелось. Поймал себя на мысли - неужели я тут живу??? Здорово.

  • Анонимно
    21.09.2020 18:07

    Раз Метшина избрали депутаты Казанской городской Думы, то пусть и работает мэром Казанской городской Думы.
    Жители города Казани не избирали мэра. По крайне мере, я точно не избирал его, и не изберу.

    Хитрую конечно лазейку нашли, мэра избирают депутаты, а депутатов никто в глаза то не знает, их выборы проходят вообще не понятно как.

    • Анонимно
      21.09.2020 18:14

      Ты можешь не считать Метшина мэром Казани, если тебе так легче живется, на здоровье -как говорится)..

    • Анонимно
      21.09.2020 20:14

      18.07
      А за какого депутата вы голосовали?
      И в чем ваше возмущение?
      Непонятно

    • Анонимно
      23.09.2020 12:14

      вы бы лучше сходили на выборы,тогда бы и депутатов в глаза знали

  • Анонимно
    21.09.2020 18:08

    Средняя зарплата в казани 20000 руб, плюс минус

    • Анонимно
      21.09.2020 18:15

      У вас в Казани еще и зарплаты есть?.
      Кучеряво живете))..

    • Анонимно
      21.09.2020 19:42

      Да нищий город Казань. Но для деревенских переселенцев 15-25 тыс.р кажется сказочной зарплатой. Коренные казанцы с мозгами уезжают из этого нищего города. Скоро Казань будет 100% тотально деревенской, со всеми вытекающими.

      • Анонимно
        21.09.2020 20:15

        25 тысяч дворник без образования в горводзеленхозе получает
        Который мусор из урн вытряхает
        Хватит ныть
        Работать не пробовали?

      • Анонимно
        22.09.2020 08:57

        На фоне тотальной безработицы в деревнях губернии - что же им еще делать... При этом ни образования нет, ни русский язык многие не знают...

      • Анонимно
        24.09.2020 18:00

        Может средняя зп по России и 15-25к, но в Казани она все-таки ближе к 30-40к. Но для такой уже нужно образование, которого, готов поспорить, у вас нет, иначе бы не писали подобное.)

  • Пропаганда
    21.09.2020 19:42

    Объективно, наш мэр возглавляет ассоциацию мэров в ООН. Объективно, когда вы смотрите на фото Метшина, то человек вызывает симпатию. Когда жители других городов в регионах смотрят на фото своего мэра, то это фейспалм.
    И у нас город действительно стал лучше во всем.
    Насчёт зарплат. В основном женщины уж жалуются и студенты. Ну посмотрите на дорогах какие авто ездят. В Татарстане самый молодой автопарк в РФ, почти 450 тыс авто в Казанисо средним ценником больше 1 млн руб. Женщинам совет развиваться и не рассчитывать на удачное замужество. А у студентов все ещё впереди, учитесь.

    • Анонимно
      22.09.2020 21:11

      Какой процент закредитованности домохозяйств в Казани, и какова доля так называемого автопарка в кредите? Не вешайте лапшу.

      • Анонимно
        23.09.2020 12:12

        В кредите или нет,в лизинге ли - каждый сам решает. Однако дорогих машин по городу масса

      • Анонимно
        24.09.2020 17:58

        Если кто-то берет кредит, значит считает, что он ему по плечу и сможет выплатить. Никто силой не заставляет их оформлять.

  • Анонимно
    21.09.2020 19:47

    Фотосессия - хорошая. Такие фоторепортажи нужно сохранять..Обязательно!

  • Анонимно
    21.09.2020 21:05

    В нашем доме убирается узбечка 40 лет. Она убирает и 2 соседних дома. Всего 500 квартир примерно, два раза в неделю, 75 р с квартиры в руки в мес. Почти 40 тыс зарабатывает

    • Анонимно
      23.09.2020 12:11

      У нас пытались эту практику ввести,но часть жильцов не хотела платить(

  • Анонимно
    21.09.2020 22:42

    В жилом комплексе Дубрава было хорошо, если построили школу.

  • Анонимно
    22.09.2020 01:21

    Удачи мэру. Мы ,казанцы, вас любим. Много делается в городе и для пенсионеров.
    1.Просим улучшить внешний вид панельных домов в Азино.
    2. Входные площадки в этих домах привестив порядок. 3.Не разрешать ставить киоски на газонах. За нарушение строго наказывать. 4. Побольше посадить деревья во дворах. 5. Уменьшить плату для детей в бассейнах. Желательно по 100 -150 руб одно посещение для школьников , до 18 лет.

  • Анонимно
    22.09.2020 06:19

    Власть не избираемая народом- власть не лигитимная и криминальная! Сколько всего было бы сделано если бы не ЭТА власть!!!!!

    • Анонимно
      22.09.2020 08:58

      Да уж. Жили бы хоть как соседи... Не стыдно было бы за город...

      • Анонимно
        22.09.2020 09:36

        08.58.

        Так ты устройся на работу и будешь жить как твои соседи по подьезду))..

      • Анонимно
        24.09.2020 17:55

        Кто-то из соседей Казани живет лучше? Что-то не припомню никого, кроме Москвы с Питером, но там бюджеты совсем другие.

    • Анонимно
      23.09.2020 12:09

      Громкие бессмысленные слова! Что вы сами сделали? Для начала?

  • Анонимно
    22.09.2020 08:59

    И скоро придет снег ) и снова будет рапортовать о готовности техники , ее количестве - а город будет стоять в глухих пробках ... как из года в год .

    • Анонимно
      22.09.2020 09:39

      08.59.

      Техника она небо над Казанью закрыть не может и убрать снег за 5 минут - тоже.
      Если немного будете думать, а не только желчь вырабатывать - вам тоже пришла бы в голову эта простая истина))..

    • Анонимно
      24.09.2020 17:53

      Как минимум в последние года зимой со снегом проблем нет - вовремя убирают. Да и техники хватает. Правда, если всю днём на дорогу выгнать, то движение парализует, поэтому её преимущественно используют ночью.

  • Анонимно
    22.09.2020 11:05

    Наш мэр лучший!
    Не все города в такое время могут не только выжить а так же и рости. Казань такой потому что Ильсур Раисович всегда с народом! Он знает где что нужно, что необходимо и кому. Благодарим за такое отношение к людям!

    • Анонимно
      24.09.2020 17:49

      Не знаю насчет лучшего, во всех городах России не был, но где был - лучше не было. Так что один из лучших - это точно.

  • Анонимно
    22.09.2020 11:50

    Мы верим Вам! Успехов в ваших начинаниях.

  • Анонимно
    22.09.2020 16:51

    Задержка по средствам реабилитации инвалидам (памперсам, пелёнкам и пр.) уже три месяца.
    Казань "горячая линия" соцзащиты вечно занята..- Деревянный голос оттуда по межгороду бесконечно вещает в трубку: "Ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии, время ожидания более 20 минут. Соцзащита в своём городе тоже не поднимают трубку. Все ушли в подполье от многочисленных вопросов? Что, конец всем соц.выплатам наступает?

    • Анонимно
      22.09.2020 17:43

      Не удивлюсь никакому бреду. К сожалению. Последние годы приучили, что Чиполлино, Незнайка на Луне и Кин-дза-дза-дза, это документальные фильмы.

    • Анонимно
      23.09.2020 12:07

      судебные разборки идут,натворили "инвалидных" делов

  • Анонимно
    22.09.2020 21:01

    Да уж! Сколько нахлебников в Казани, тяжелее листа бумаги и ручки не поднимают.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:33

      Нахлебников в Москве 20 млн человек.Казань,плачет.

      • Анонимно
        24.09.2020 17:44

        Казани еще есть куда расти!
        Правда, народ тут куда более простой и работящий, чем в Москве. И от жизни не так оторван.

  • Анонимно
    24.09.2020 17:41

    С прошлыми сроками справлялся, и с этим он тоже справится.

  • Анонимно
    25.09.2020 19:02

    Уважаемый Президент и мэр г.Казани. Процессы в мировой экономике стали оч. быстрыми. Все стремительно меняется. Вот самолеты Сухой и МС-21 практически похоронены (санкции понимаешь ли). А план развития региональной авиации как выполнять? Надо предложить наш Ту-214, республика же уже хорошо вложилась в него, добивать надо.
    А то соседи на крыло свои Ту-304 и Ту-334 поднимут.
    Представляете как звучит: Казань авиационная столица РФ!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль