Общество 
22.09.2020

«Мужчина, который будет домой приносить 25–30 тысяч, никому не нужен»

Перед бизнесом и властями Нижнекамска стоит амбициозная задача — найти 12 тыс. рабочих к 2023 году

Исполком Нижнекамска предпринял очередную попытку «поженить» бизнес с профессиональным образованием. Дефицит в 2 тыс. специалистов в Нижнекамске есть уже сегодня, и в ближайшее время он будет только расти — такую проблему обсуждали на координационном совете во главе с первым замруководителя исполкома Радмиром Беляевым. Кадровый кризис заставляет обращать внимание на серый рынок труда и на бывших заключенных.

Заседание координационного совета проходило в малом зале, где в этом году на сэкономленные из местного бюджета деньги сделали ремонт Заседание координационного совета проходило в малом зале, где в этом году на сэкономленные из местного бюджета деньги сделали ремонт Фото: Руслан Исламов/e-nkama.ru

«И ТОГДА ВСЕ СТУДЕНТЫ ПОЕДУТ К НАМ, В НИЖНЕКАМСК»

Первый замруководителя исполкома Нижнекамска Радмир Беляев в конце прошлой недели стремился «поженить» бизнес и профессиональное образование. Заседание координационного совета проходило в малом зале, где в этом году на сэкономленные из местного бюджета деньги сделали ремонт. Здесь все новое и белое, начиная от стен и потолка, заканчивая стульями, длинным глянцевым столом, в центре которого вазы с искусственными лилиями. Только бактерицидный рециркулятор сбивал торжественность обстановки.

«Коллеги, вы первые лица, уважаемые педагоги, сильные руководители. Вы тоже общайтесь с предпринимателями. Когда бизнес заинтересован, он и из Москвы прилетает», — взывал Беляев к директорам вузов и колледжей. Он рисовал заманчивые картины, в которых строятся лаборатории и покупаются опытные образцы, а бизнес вкладывается в развитие образования. Речь нашла отклик в лице директора Нижнекамского филиала КИУ им. Тимирясова Ильсии Мезиковой. Она мечтательно произнесла: «И тогда все студенты поедут к нам, в Нижнекамск!»

Местным учебным заведениям предстоит воспитать кадры под конкретные нужды бизнеса. Беляев озвучил целый список предстоящих проектов. Новый резидент ТОСЭРа — «Умные машины» (производитель коммерческих холодильников) — заявил о необходимости в 1 тыс. сотрудников к 2021 году. Компания «Микрофибра» открыла набор для 153 работников. В промпарке «Нижнекамск» на 52 га появится 8 новых производств, это 2,5 млрд рублей инвестиций и 1,6 тыс. рабочих мест. Появится индустриальный парк «Тубэн Кама», который построит 10 корпусов по 1,5 тыс. кв. м с последующей сдачей в аренду со всеми коммуникациями. Полным ходом идет возведение гостиничного комплекса на улице Шинников. Там тоже откроют порядка 100 вакансий. Понадобятся массажисты, спа-специалисты, официанты, администраторы, уборщики помещений. Завершается строительство спортивного клуба Х-Fit. ТЦ «Рамус Молл» — это 2 тыс. рабочих мест.

Радмир Беляев: «По нашей оценке, к 2023 году экономика Нижнекамска будет нуждаться в 12 тыс. специалистах. Только сегодня мы выявили потребность в 1200 специалистах» Радмир Беляев: «По нашей оценке, к 2023 году экономика Нижнекамска будет нуждаться в 12 тысячах специалистов. Только сегодня мы выявили потребность в 1,2 тысячи работников» Фото: Руслан Исламов/e-nkama.ru

«По нашей оценке, к 2023 году экономика Нижнекамска будет нуждаться в 12 тысячах специалистов, — подчеркнул Беляев. — Только сегодня мы выявили потребность в 1,2 тысячи работников. Плюс в центре занятости порядка 7 тысяч вакансий, а соискателей 5 тысяч. Мы остро ощущаем нехватку кадров в транспортной отрасли, ЖКХ, сфере обслуживающего персонала, службы судебных приставов. Если раньше предприниматели жаловались на отсутствие инфраструктуры, промышленных парков, налоговых преимуществ, то сейчас бизнес задает вопросы именно по обеспечению кадрами».

Однако при всем накале процесс продвигается медленно. И это наглядно демонстрирует инициатива с новым курсом в Нижнекамском химико-технологическом институте (НХТИ). Под новое направление «холодильная криогенная техника и системы жизнеобеспечения» институт набрал всего 6 абитуриентов, заметила Наталья Никифорова, начальник учебно-методического управления НХТИ. Набор закрылся 20 сентября.

«Есть вопросы, это знают все, и мы не исключение. Взаимодействие между малым и средним бизнесом и учебными заведениями слабое. Бизнес говорит о том, что ему нужны кадры, и ищет их на HeadHunter, а учебные заведения заявляют, что им нужна информация, но на малый бизнес не выходят», — рассказал Беляев корреспонденту «БИЗНЕС Online».

«У нас выпускников 11 классов чуть больше тысячи,  а в этом году в 10-е классы пошли около 38% выпускников. Такого еще никогда не было, меньше 50% не было» «У нас выпускников 11-х классов чуть больше тысячи, а в этом году в 10-е пошли около 38 процентов выпускников. Такого еще никогда не происходило, меньше 50 процентов не было» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЫПАДАЮТ ИЗ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ СУДИМЫЕ ЛЮДИ»

Создание ТОСЭРа в Нижнекамске обнажило слабое место — кадры. Куда они деваются? Одна из проблем, считают эксперты совета, в том, что молодежь стремится реализоваться в больших городах. Выпускники школ не видят перспектив в Нижнекамске или не знают о них, считает Беляев. В ближайшие годы положение усугубит новая проблема.

«У нас выпускников 11-х классов чуть больше тысячи, а в этом году в 10-е пошли около 38 процентов выпускников. Такого еще никогда не происходило, меньше 50 процентов не было, — забила тревогу Мезикова. — На выходе у нас даже тысячи не будет. Нам на два вуза из той тысячи, что остаются, не хватает. Иногородних приезжает меньше, им привлекательнее поехать в Казань или Москву, тем более на 20 бюджетных мест в вузах стало больше. У нас, например, на очном отделении проблема».

Острый дефицит побуждает искать специалистов не только среди выпускников вузов, потенциал видят и в сером рынке труда, и в бывших заключенных.

«Выпадают из поля зрения судимые люди. Взрыв бытового газа на Сююмбике — тоже тому причина, что человек с его проблемами выпал из поля социального взаимодействия», — предположила член общественного совета Нижнекамского района Елена Гатина.

«Очень многие судимые хотят работать, просто их боятся брать. С другой стороны, нормальные ребята, которые хотят трудиться, должны иметь такую возможность» «Очень многие судимые хотят работать, просто их боятся брать. С другой стороны, нормальные ребята, которые желают трудиться, должны иметь такую возможность» Фото: «БИЗНЕС Online»

Тему подхватил Беляев: «Очень многие судимые хотят работать, просто их боятся брать. С другой стороны, нормальные ребята, которые желают трудиться, должны иметь такую возможность, — сказал первый замруководителя исполкома. — Есть заинтересованные работодатели, например, компания „Преттль-НК“ готова отдельный цех сделать под такую категорию».

Затем совет перешел к обсуждению серого рынка труда. По словам Беляева, пандемия выявила около 200 компаний, оставивших сотрудников без социальной поддержки. Сейчас предприятия проверяет налоговая инспекция. На сером рынке, считает Гатина, тоже есть потенциал, но, чтобы вывести из тени трудовую силу, необходимы условия.

Елена Гатина (в центре): «Выпадают из поля зрения судимые люди. Взрыв бытового газа на Сююмбике — это тоже тому причина, что человек с его проблемами выпал из поля социального взаимодействия» Елена Гатина (в центре): «Выпадают из поля зрения судимые люди. Взрыв бытового газа на Сююмбике — тоже тому причина, что человек с его проблемами выпал из поля социального взаимодействия» Фото: Руслан Исламов/e-nkama.ru

«Пока мы все предприятия не выведем на уровень исполнения законов по налогам, то не достигнем заполнения вакансий. С другой стороны, зарплаты должны подниматься. Все присутствующие понимают, что на 13–14 тысяч рублей в наше время жить совсем невозможно, а мужчина, который будет домой приносить 25–30 тысяч, никому не нужен как глава семьи. На эти деньги содержать семью невозможно. Чем более законно и открыто мы станем такие вещи обсуждать, тем лучше окажется результат», — выдала эмоциональный спич Гатина.

Вопросы на совете ставились глобальные. Что нужно, чтобы школьники учились и оставались в Нижнекамске, а не стремились в Казань и Москву? Как воспитать 12 тыс. новых кадров? Как сделать местные учебные заведения конкурентоспособными? К ответам старались подходить постепенно. Это одна из встреч, на которой сделали упор на образование. Предстоят и другие, с участием бизнеса, главы района. Как промежуточный итог активности, в ноябре предстоит масштабная ярмарка вакансий. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (212) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.09.2020 08:08

Странный заголовок при реальных зарплатах в 15-20 тыс. руб...

  • Анонимно
    22.09.2020 08:08

    Странный заголовок при реальных зарплатах в 15-20 тыс. руб...

    • Анонимно
      22.09.2020 08:38

      как и вся наша экономика)
      много у них вакансии с зарплатой от 50?)

      • у меня 15, но мне вполне хватает, хлеб сахар дешевле чем при ссср в 6 раз.
        и женщин я вполне интересую, хотя и женат, ибо в моем поколении уже одни алкаши остались

        • Анонимно
          22.09.2020 09:47

          В вашем поколении уже духовным питаться надо. А когда у тебя дети, надо не 15, а 150. Ваше поколение порезвилось на территории этой страны, растащило и продало все легкодобываемое сырье, вырубило леса, настроило заводы для производства военных игрушек, поругалось со всем миром и даже со своими ближайшими соседями-странами. А теперь удивляется и почему мы такие неблагодарные и хотим жить, а не выживать?

          • Анонимно
            22.09.2020 10:11

            Я думаю 2-3 миллиона в год на семью это нормальных доход
            Средний класс в России так должен жить
            В Европе живут так
            А нам что мешает?
            Почему Россия аномальное пятно на карте Европы с нищим населением?
            Чего нам не хватает?
            Ресурсов?
            Полно их
            Ума?
            Не думаю
            А что тогда?
            Для чего народ России держат в черном теле?
            Половине населения хватает только на еду и одежду
            Они что плохо работают?

            • нормально нам платят, у нас ведь все дешевле, бензин дешевле чем в европе в раза.
              во всяком случае мне вполне хватает.

              • Анонимно
                22.09.2020 11:04

                В штатах бензин стоит столько же, сколько у нас. Спасибо партии и правительству что в нашей стране с ее нефтяными запасами бензин дешевле чем в Европе, без каких-либо серьезных месторождений.

                • Анонимно
                  22.09.2020 11:47

                  так и США и РФ обе страны добывающие нефть

                • дешевле водка и сахар

                • Анонимно
                  22.09.2020 12:03

                  В штатах бензин стоит дешевле, галлон от 1 до 1,7 доллара

                • Анонимно
                  22.09.2020 16:00

                  Зачем вы врёте? Вы думаете трудно посмотреть цены в США? Уже не однократно говорили люди которые живут там, что цены на бензин и мед. услуги самые большие относительно других стран. На продукты возможно где-то и ниже

              • Я мужчина, мне семьдесят лет
                Но претензий к жене моей нет.
                Она всё хорошо понимает,
                Что зарплату любовь не меняет.

                Все равно этот гадкий инсульт,
                Доберётся, держа в руке пульт.
                Но не каждой сказал бы что ты
                И без денег пример красоты...

            • Анонимно
              22.09.2020 10:58

              К вам в 2000-х пришли западные бизнесмены, начали вас учить работать. Вы им что сказали в Мюнхенской речи президента в 2007 году? Не учите нас жить, мы сами с усами. Ну и живите теперь сами, зачем с Европой сравнивать. Можно сравнить с КНДР, Венесуэлой.

        • Анонимно
          22.09.2020 14:16

          08.57 вас сколько лет, уважаемый?

        • Анонимно
          23.09.2020 05:24

          Хватает? Да и ещё женат? Не смешите мои шнурки. Квартиру в Казани дочери студенту снимаю за 11000.Что за чушь Вы несёте?

      • Man_16rus
        22.09.2020 10:34

        Вакансии много, но специалистов мало, а диванных экспертов очень много, даже больше чем вакансий!

        • Анонимно
          22.09.2020 10:53

          Покажите хоть одну рабочую вакансию с зарплатой, выше пособия по безработице в нормальной стране? Вы вообще хорошо устроились: у вас машины, ГСМ, техника, недвижимость тут стоят как в Европе, а зарплаты почему то как в РФ. Только объясните плиз зачем специалист тут будет работать, а не сбежит в ту же Европу?

          • Анонимно
            22.09.2020 12:08

            10:53 в Нижнекамске раюочие на НКНХ, на Таифе получают 40к+. Взято из первых уст, а не из бумажных статистик.

            • Анонимно
              22.09.2020 12:45

              12:08 Я просил рабочую вакансию с зарплатой выше пособия по безработице в нормальной стране, а не 400+ евро.

              • Анонимно
                22.09.2020 15:51

                Когда будем работать как в нормальной стране будут и зарплаты такие

            • Анонимно
              22.09.2020 15:13

              а сколько умирают от онкологии рабочие таифовских заводов? на оргсинтезе регулярно некрологи вывешивают, в основном от рака гортани умирают мужчины, не успевшие выйти на пенсию. так что эти 40-50 кусков копейки

          • Анонимно
            22.09.2020 12:15

            Сегодня по бегущей строке объявление с вышло с зп гораздо выше. Автомойщик нужен. Позвоните.

            • Анонимно
              22.09.2020 12:53


              Азат Д

              Официально трудоустрстраивют на 40 тыс. Со всеми отчислениями в пенс фонд и соцстрах. Или вы не в теме о чем пишете?

            • Анонимно
              22.09.2020 14:18

              Почему минусуют, не пойму. Ещё никто не позвонил. Зп нормальная, не 15-20.

    • Анонимно
      22.09.2020 08:46

      В основном женщины работают за эти деньги.

    • Анонимно
      22.09.2020 08:46

      Но объективно даже 30 тысяч на семью не хватит

      • Пурхан
        22.09.2020 08:54

        Тебе и триста не хватит .

      • Анонимно
        22.09.2020 12:12

        30 тысяч в среднем каждый зарабатывает, в семье 2 взрослых, пускай даже по 25, это выходит 50. 50 мало что ли? Кажется вы плохо разбираетесь в бюджет менеджменте.

        • Анонимно
          22.09.2020 12:27

          500 евро на семью? В ЕС вроде беженцам больше дают. При вашем раскладе семейная пара 10 лет должна копить на квартиру и при этом ни есть, ни одеваться. О детях естественно можно забыть. Классный бюджет менеджмент.

        • Анонимно
          22.09.2020 12:55

          У вас 25 зп?

        • Анонимно
          22.09.2020 14:58

          Вы с Луны упали? У вас там все радужно?

      • Анонимно
        22.09.2020 14:24

        Семьи разные бывают.... например муж жена и дети дошкольного возраста либо муж жена и совершеннолетние дети которые живут отдельно от родителей

      • Анонимно
        23.09.2020 17:34

        С 2007 года,Инфляция в России составила 257%.

    • Анонимно
      22.09.2020 09:16

      8.08. Ах,как бы я хотела мужчину,который приносит домой 30тр,а то какие то 17тр

      • Анонимно
        22.09.2020 09:49

        Готов приносить вам 30 тыс. рублей каждый месяц.

      • Анонимно
        22.09.2020 10:17

        Я получаю 30, абсолютно без вредных привычек, характер норм)

        • Анонимно
          22.09.2020 10:59

          Больной что ли, что бабу до сих пор не нашел? Или вы за промискуитет?

          • Анонимно
            22.09.2020 12:11

            холостяк = больной?

            • Анонимно
              22.09.2020 12:28

              Если ему 30+ то скорее всего, причем чаще всего на голову.

              • Анонимно
                22.09.2020 14:20

                12:11 Неправильно, когда всех под одну гребенку. Холостяки 30+ больные на голову это ярлык наподобие "все военные - дубы" или "все чеченцы - бандиты".

            • Анонимно
              22.09.2020 15:02

              Завидуете?

      • Анонимно
        22.09.2020 11:12

        А у меня 30,5 тыс. )))

        • Анонимно
          22.09.2020 14:40

          Нет, в зависимости от кроичества дней в месяце то получаю и тоо больше 30 тыщ, в общем берите меня с руками и ногами, не мужчина а золото

      • Анонимно
        22.09.2020 12:12

        А сама работаь не будешь, лишь бы тебе мужчина приносил?

        • Анонимно
          22.09.2020 12:41

          12:12 Нет конечно. Может для мужчины еще и еду готовить?)

      • Анонимно
        22.09.2020 12:56


        Азат Д

        Почему 17 тыс. так презрительно? Птин сказал, это ср. класс в Великой России.

      • Анонимно
        22.09.2020 14:28

        ржу. какие 30 тыс зарплаты мужчины? вы себя почему так низко цените? 30 тыс - это же стоимость половины приличной сумки!

        • Анонимно
          22.09.2020 14:51

          да на 10 тыш я нормально живу, все есть, хлеб есть, соль есть, картохи немеряно, табак в закромах, даже балую иногда себя чаркой беленькой

      • Анонимно
        22.09.2020 17:51

        09:16 Забавно, когда мы с женой поженились, мы оба были бедны, копейки считали. Первого ребенка из роддома я приезжал забирать на стареньком 20-летнем Форде. Но любили, жили дружно и мирно. Потом я пошел в гору, начал хорошо зарабатывать. Обновили машину, купили квартиру, вторую машину, второго ребенка родили. Ездим всей семьей за границу, покупаем не то, что дешевле, а то, что нравится.
        Дети в платной школе. Но мира в семье нет, постоянно скандалы. Я плохой, а весь этот семейный достаток- "а это само собой разумеется, ты обязан обеспечивать!".
        Жду, пока дети вырастут, потом развод.
        Вообще заметил из личных наблюдений- бедные семьи живут более дружно, более ценят друг друга, держатся.

    • Анонимно
      22.09.2020 12:05

      08:08 Чего?? В Нк на производстве зарплаты и 70+ бывают, всё от стажа и занимаемой должности зависит, в стреднем около 40.

    • Анонимно
      22.09.2020 12:48

      Вот у первого замруководителя исполкома Нижнекамска Радмира Беляева зарплата как раз тысяч 30.
      Но он почему-то продолжает работать и даже не думает уходить с этой должности ...

      • Анонимно
        22.09.2020 13:46

        Что-то мне подсказывает, что у него жена удащливая бизнесвумен...

    • Анонимно
      22.09.2020 14:46

      Издеваются с...

    • Анонимно
      23.09.2020 07:48

      после института на заводах от 25 для молодого специалиста

  • Анонимно
    22.09.2020 08:11

    Ну и заголовок. Вы чего так жестоко?

    • Анонимно
      22.09.2020 10:58

      Да хотят население поднять на революцию, а оно никак!

    • Анонимно
      22.09.2020 15:11

      Ага, при повальной нищете населения и удащливых работодателях не желающих платить вменяемые зарплаты.
      Если и можно найти более-менее достойную работу, то только в федеральных или импортных компаниях.

  • Анонимно
    22.09.2020 08:16

    Рецепты простые:
    -Снизить налоги
    -Убрать "контролирующие" органы
    -Упростить до разумного разные техрегламенты
    -Запретить силовикам вмешиваться в бизнес
    -Выйти из ВТО

    • Анонимно
      22.09.2020 09:44

      Реализацией вашего предложения будет:
      отсутствие пенсий,
      переход с серого бизнеса на "черный",
      окончательный переход с выпуска "паленки" на откровенную официальную отраву,
      возврат "братков";
      выход из ВТО дороже вступления, а в условиях заниженного курса рубля он вообще на потребление на внутреннем рынке не влияет (а для экспорта он выгоден).

      Так что реальный рецепт иной:
      Ужесточить контроль так, что бы налоги платили все.
      Серый бизнес должен быть убыточнее белого из-за неотвратимых штрафов. Черный бизнес должен стать вообще невозможным (вплоть до посадок с конфискацией).
      Нарушение регламентов (как минимум в части безопасности продукции) должно караться безжалостно (отравления и аварии из-за брака реально убивают людей, ибо прибыльны для бракоделов).
      Вернуть матответственность сотрудников контрольных органов как за открытие, так и за (необоснованное) закрытие дел (а то за откаты любое очевидное нарушение спустить готовы). Любой кто (необоснованно) откажется от принятия мер по пресечению преступления должен считаться пособником преступника (не зависимо от чинов и былых заслуг, а также вида благодарности исполнителя преступления) и идти по делу как соучастник

      • Анонимно
        22.09.2020 10:48

        Я так понимаю контролировать все будете конечно же вы и ваши друзья))) А теперь по пунктам:
        – пенсии платятся деньгами от продажи сырья и те кутарки, что дерут с МСБ даже штаны на месте не удержат от падения.
        – переходить в черную уже некому, т.к. вся экономика уже лежит под государством, благодаря контролирующим органам. Можно конечно еще мочить мамочек, делающих тортики в декрете, но административные расходы по выжиманию из них последних соков будут выше этих соков.
        – у вас видно кроме бухла, голова больше ничем не занята. Сфера деятельности техрегламентов не ограничена алкоголем. А народ переходит на паленку не от хорошей жизни. Будут деньги, будут брать качественную продукцию, не будет денег, будут травится самопальной продукцией положа болт на ваши техрегламенты.
        – а не пробовали сказать силовикам, чтобы они занялись братками, а не бизнесом?
        – ВТО давно уже мертва. Китай и США устроила торговую войну и чихать они хотели на ВТО.
        А от ваших карать и мочить люди лучше не работают, проверяли уже 70 лет. Увы рабский труд менее производителен, чем добровольный.

        • Анонимно
          22.09.2020 15:07

          Как у вас прямо противоположные вещи вместе согласуются??? Уж не больны ли вы?
          Это как частный МСБ и "в России только госпредприятия" могут одновременно быть.
          Вот как раз у вас только бухло на уме. А брак при производстве круп и его последствия в виде отравлений я вижу слишком часто.
          Криминальный бизнес (мошенники) от "братков" по результатам деятельности чем отличаются??? Кинуть лохов тут и вывести активы за рубеж - где вас лохов местные "обуют" и вы сами на родину постараетесь свалить.

          Меньше смотри демшизу от Сванидзе - его бред надо сверять с фактами, он их всегда перевирает

      • Анонимно
        22.09.2020 16:25

        у нас и так отсутствие пенсий

      • Анонимно
        22.09.2020 19:48

        СУПЕР!

    • Man_16rus
      22.09.2020 10:35

      Рецепт еще проще:
      Получать образование. Работать!

  • Анонимно
    22.09.2020 08:17

    Доруководились!

  • Анонимно
    22.09.2020 08:19

    А как пенсионеры живут на 12

    • Анонимно
      22.09.2020 10:09

      У пенсионеров жильё есть,и дети взрослые.Да 12 тыс конечно копейки,но у них и расходов намного меньше.

    • Анонимно
      22.09.2020 11:10

      Пенсионер содержит только себя, а работающий человек содержит семью, детей.

    • Анонимно
      22.09.2020 11:12

      Не знаю, что у вас за пенсионеры, но у моих родителей (советские электрик и инженер) пенсия 20+. Банки в принципе очень лояльны в отношении кредитования пенсионеров, т.к. в провинции они фактически одна из немногочисленных групп населения с гарантированным доходом.

  • Анонимно
    22.09.2020 08:25

    Никогда не понимал людей, согласных работать за 30 тысяч в месяц

    • Анонимно
      22.09.2020 09:30

      Не все располагают умом, здоровьем, связями вашего уровня.

      • Анонимно
        22.09.2020 10:16

        Тут даже не умом надо распологать,а связями.
        У нас на работе толковые ходят на низовых должностях, а тупые и бездари сидят на верхах.Связей нет,татарской фамилии нет и всё... Дно.
        Идти в другую контору,так там тоже самое.
        А так высокооплачиваемых мест мало,из 100 человек только пять смогут устроиться на работу за 100 тыс в месяц.

    • Анонимно
      22.09.2020 10:20

      Открою вам глаза, такие зарплаты вполне "нормальные" на рынке, и это считается хорошо

    • Man_16rus
      22.09.2020 10:36

      А если на бутылку хватает, зачем работать больше и куда-то стремиться!?

    • Анонимно
      22.09.2020 15:19

      А ты не пользуйся блатом и поймешь.

      • Анонимно
        22.09.2020 16:41

        что такое блат?

        почему вы не пользуетесь если это помогает?

  • Анонимно
    22.09.2020 08:31

    когда власть уже будет реально зарплаты поднимать?! все на словах только, повышение доходов населения, демагогия.... в бюджете вообще копейки зарплата..

    • Анонимно
      22.09.2020 09:49

      Никогда. Зачем поднимать, когда вам можно навешать про духовные скрепы и продолжать вас доить?

    • Анонимно
      22.09.2020 12:23

      Как задолбали уже эти холопы? Когда же вы уже поймете, что власть не должна платить зарплаты. Зарплаты платит работодатель, а власть должна регулировать отношения между работодателями и отношения между работником и работодателем. Когда власть сама становится работодателем, она имеет преимущество перед другими работодателями и кукиш вам покажет, а не повышение зарплаты. И куда вы пойдете жаловаться, что у вас низкая зарплата? К самой власти, которая и платит вам зарплату? Ну ждите тогда когда она откажется от своих служебных авто, золотых парашютов и прочих ништяков и повысит оклад слесарю Ване и участковому терапевту Маше.

      • Анонимно
        22.09.2020 15:33

        Значит в России работодатели все, как один, жмоты! А Путин весь в белом...

  • Анонимно
    22.09.2020 08:33

    А что плохого в том, что выпускники будут получать образование в столицах? Это же говорит о том, что ученики стараются получить более углубленные знания, конкурентность растёт, соответственно и рейтинг нижнекамский школ будет расти. И потом, многие возвращаются домой. Да, сразу выпускника с красным дипломом столичного вуза сразу на руководящую должность не поставит, но перспективы то есть. Главное работать и стараться и стремиться.

    • Анонимно
      22.09.2020 09:06

      Зачем возвращаться на Родину и получать 1 рубль, если столичное образование позволит получать 5-10?

    • Анонимно
      22.09.2020 09:15

      Так кто в здравом уже после Московского образования поедет в Нижнекамск?

      Сравните заплаты в Нижнекамска и Европе

    • Анонимно
      22.09.2020 09:51

      После учёбы в столицах - мало кто возвращается. Разве что полные неудачники. Которые и здесь, после приезда назад, остаются явными неудачниками.

      • Анонимно
        22.09.2020 10:32

        после Москвы все остаются в Москве. Нет, не инженерами, продавцами. Но, это их выбор, когда в регионах только заводская труба и торговый центр.

  • Анонимно
    22.09.2020 08:36

    По поводу 25-30 тыс.- это не правда. нормальный (как же любят они это слово) мужик в Нижнекамске зарабатывает гораздо больше, только тратить их здесь негде. Вот и ездят развлекаться и за покупками в соседние города- пополняя их бюджет

    • Анонимно
      22.09.2020 14:23

      я нормальная женщина. ищу работу. вы могли бы мне помочь?

  • Анонимно
    22.09.2020 08:37

    Проще по государственной программе обучить мигрантов

    • Анонимно
      22.09.2020 09:09

      Эти мигранты здесь расплодятся и скажут потом ,что эта наша земля.

      • Анонимно
        22.09.2020 10:01

        Наши предки тоже так сделали. Выживает сильнейший

      • Анонимно
        22.09.2020 17:19

        Ну да, так и будет, в автобусах и на рынках они уже везде

  • ПанАлекс
    22.09.2020 08:40

    Платите нормальную зарплату и у вас не будет проблем с поиском сотрудников! За еду работать - кадров мало насобираете (если те же судимые или обиженные судьбой), как бы там с проф и высшим образованием не происходило!
    Вот пример НЧКБК - почему у них проблем с кадрами нет, точнее наоборот, очередь на 5-10 лет? К тому же социалистическая производительность труда намного выше вашей дико-капиталистической! Но хозяева - дико-капиталисты предпочитают экономить и на качестве кадров и на экологии и на безопасности, сами не живя в Нижнекамске!

    • Анонимно
      22.09.2020 08:46

      Социалистическая производительность труба была настолько высокой, что Южная корея производит жалкие Генезисы, Санта Фе и солярисы, которые ни в какое сравнение не идут в машинами, произведенными в северной Корее.

      Мерседес ФРГ еле еле выдерживал конкуренцию с продукцией ФРГ и нашей Волгой.

      • Анонимно
        22.09.2020 08:53

        * Мерседес ФРГ еле еле выдерживал конкуренцию с продукцией ГДР и нашей Волгой.

      • Анонимно
        22.09.2020 08:59

        Да, да. Слышали уже про это. Обнови репертуар.

      • ПанАлекс
        22.09.2020 09:07

        Вот как спорить с промытыми мозгами, а не фактами и экономическими расчетами?
        Как дебилу объяснить, что та же "девятка" стала третьей в номинации "Лучший автомобиль года в Европе" наравне с тогдашними и мерсами и Ауди?

        • Анонимно
          22.09.2020 09:10

          никак, к сожалению.

        • Анонимно
          22.09.2020 09:11

          То есть девятка была круче Мерседеса современника?

          Малолитражка реально была круче полноразмерного седана?


          Сегодня вы бы какую машину купили? Произведённую в южной Корее или северной?

        • Анонимно
          22.09.2020 09:12

          Да да, девятка на переднем приводе делала полноприводные Audi Quattro.

          Наверное из-за этого в ссср был дефицит машин, немцы все скупили

        • Анонимно
          22.09.2020 09:18

          Наверное, просто надо Вам ездить на «девятке», отказываясь от Киа и Фордов. Собственным примером объясняйте

        • да, да и копейка, только под обозначением фиат-124

        • Анонимно
          22.09.2020 13:07

          Не нужно спорить со школотой. Они думают в европах все ездят на новых меринах эс-класса.

          • Анонимно
            22.09.2020 13:49

            13:07 Не ездят, потому что там нельзя прикинуться безработным на мерине или сказать, что у тебя жена удащливый биснесвумен. Странно конечно, но налоговая не поверит.

          • Анонимно
            22.09.2020 14:08

            Дело не Кто на чем ездить, а кто что умеет производить. У кого руки прямее

    • пан, и что что судимые? не люди, что ли? многие по молодости присели, за ерунду всякую

    • Анонимно
      22.09.2020 18:43

      Это же народное предприятие - вот такая форма собственности нам нужна! Только власть уничтожает такие предприятия, например, совхоз им. Ленина, где директор Грудинин. П. Н

  • Анонимно
    22.09.2020 08:51

    Только нормальная, достойная зарплата, и больше ничего! Вот весь секрет привлечения работников!

    • Анонимно
      22.09.2020 09:13

      нормальную и достойная оплата только за нормальный и достойный труд. Вот и весь секрет для работников

      • Анонимно
        22.09.2020 09:33

        Согласен, не нравится работник меняешь, в чем проблема? Или просто не можешь загрузить его работой и достойно оплачивать?

        • Анонимно
          22.09.2020 10:03

          Если утром у работника руки трясутся и он не знает английского языка как его загрузить работой?

          • Анонимно
            22.09.2020 11:07

            А сколько вы готовы платить работнику у которого руки не трясутся и он знает английский? Сможете хотя бы дать как пособие по безработице в нормальной стране? Или опять хотите непьющих образованных бедных работающих?

          • Анонимно
            22.09.2020 14:02

            10.03. Вполне адекватный,ничего не трясется,английский знаю,имею высшее образование,щакончил институт,но я никому не нужен,везде требует опыт,опыта нет,вот такая ситуация,

            • Анонимно
              22.09.2020 14:56

              Бегите из этой страны. Тут либо в сырьевики, либо в охранники сырья и труб. Остальные будут выживать натуральным хозяйством.

  • Анонимно
    22.09.2020 08:56

    Вот именно! Зарплату платить не пробовали?

  • Анонимно
    22.09.2020 09:00

    Воспитание "рабов" срывается, сейчас все самозанятые без работы и без пенсии в будущем.

    • Анонимно
      22.09.2020 10:36

      9.00 пенсия безработным все равно какае-то будет. На уровне прожиточного минимума

  • Анонимно
    22.09.2020 09:31

    Из всех предложений в службе занятости, реально стоит рассматривать только процентов 20 вакансий , остальное по деньгам не является вакансией, а обеспечивает только МРОТ , на который не проживёшь, не то что семью прокормишь

  • Анонимно
    22.09.2020 10:05

    Я в шоке. Муж получает 20-25 тыщ, и он очень нужен нам, мне (жене) и троим нашим деткам. Да, не шикуем, но нам хватает. Зато живем в любви и понимании, в согласии. Не в деньгах счастье!!! Конечно, хотелось бы получать больше, жить богаче. Но! Пилить мужа из-за "маленькой зарплаты" не буду. Главное, не пьет, не бьет, в семью несет. Уважаю и люблю.

    • Анонимно
      22.09.2020 11:05

      поделись тогда пожалуйста, как вам пятерым хватает 20 тысяч на питание, одежду, проезд, комуналку, лекарства,прочие расходы? На пособиях наверное еще сидите

      • Анонимно
        22.09.2020 13:11

        Врет или воруют. Этих денег не хватит на биологическое выживание.

      • Анонимно
        22.09.2020 13:12

        Нет, на макарошках сидят. Чиновница же уже давала ответ.

      • Анонимно
        22.09.2020 14:00

        Это мне кажется из палаты пишут, трое детей , муж зарабатывает 20, а она счастлива))

      • Анонимно
        23.09.2020 12:29

        Отвечаю :-) Я получаю тоже 20тыщ. Квартира была ипотечная, только что выплатили. Дети в школе кушают бесплатно, младший в садике. (скидка на третьего ребенка, за него платим примерно 1800) Дети ходят на кружки, 300р.в месяц, и плавание 1700р. в месяц. Если болеют, то не оплачиваются. Есть машина, тьфу тьфу тьфу, не ломается. Есть дача, выращиваем овощи для себя. Капуста, морковь, свекла, картошка, лук, огурцы, помидоры, кабачки, тыква, яблоки, слива, смородина, клубника) Хватает на год. Покупаем в основном мясо курицы, бакалею, и молочку. Обед на работу носим с собой. Одежду младший донашивает, редко покупаем. Одежды мало, но она качественная, надолго хватает. Блин, но реально, живем же как-то. Но после ваших комментариев стало как-то неприятно. У мужа в деревне есть дом, в котором живет его отец, он записал на его имя. По этому мы не проходим как малоимущие и не получаем пособий! ТОлько 1700 в месяц ЕДВ многодетным, ну и питание бесплатное в школе.

        • Анонимно
          23.09.2020 14:19

          Ипотеку тогда как выплатили? Маткапитал естественно, но многое в ваших словах не складывается. Год на выращенных на даче овощах не проживешь, знаю по собственной даче. Детям постоянно нужно что-то из одежды, уж не знаю, видимо и рожали третьего для того, чтобы он обноски носил

        • Анонимно
          23.09.2020 17:58

          Твое суждение Совка.Доказываю,"Я получаю тоже 20тыщ. Квартира была ипотечная, только что выплатили. Дети в школе кушают бесплатно, младший в садике. (скидка на третьего ребенка, за него платим примерно 1800) Дети ходят на кружки, 300р.в месяц, и плавание 1700р. в месяц."

          " выращиваем овощи для себя. Капуста, морковь, свекла, картошка, лук, огурцы, помидоры, кабачки, тыква, яблоки, слива, смородина, клубника) Хватает на год" Эти продукты,не содержат Белок,так нужный ,для роста Детей.Они у тебя,больные.

          "Покупаем в основном мясо курицы, бакалею, и молочку"Эти продукты,особенно,куры,содержат гормоны Роста.Твои дети,опять,больные растут.

          " Обед на работу носим с собой."Это было принято,среди Шабашников.

          "Одежды мало, но она качественная, надолго хватает."

          Тут,не понятно.Одежду,передаёте от детей взрослого,к младшему?Это позор,когда есть магазины в Казани,с доступными по цене .Хожу ,в магазин и покупаю вещи,в цене 600 рублей,что Производитель продаёт по цене 5-10 тысяч Рублей.Все вещи,у меня Брендовые.С Женой,потратились на 200 тысяч рублей,при Стоимости 2 млн рублей.Это произошло,в течении двух,трёх лет.Обеспечили себя,до молилы.



          • Анонимно
            24.09.2020 13:16

            Сейчас вообще многие с собой обед носят на работу. Причём тут шабашники.И вообще многие семьи живут на 30 тыс в Казани.Спуститесь с небес.

        • Анонимно
          23.09.2020 22:05

          видно,что все равно вам не легко. отдайте все доходы мужу, пусть сам бюджетом распоряжается. может что-то это изменит к лучшему. хоть у вас дел поменьше: заплатить по всем счетам, как оставшееся распределять.
          а вообще с таким подходом не удивлюсь,что у вас и накоплеия есть.

    • Анонимно
      22.09.2020 12:55

      Никакого шока - многие так живут. Заголовок, конечно, циничный, а женщина вызывает уважение.

      • Анонимно
        22.09.2020 13:58

        Такая женщина только жалость может вызвать.
        Трое детей и зп 20 000.
        Они все в ношенных вещах с Авито и с гнилыми зубами ходят, за что уважать то?

    • Анонимно
      22.09.2020 13:56

      Я в шоке ЗП 20 тр и трое детей???

      • Анонимно
        22.09.2020 14:26

        Может, дама зарабатывает 200 тысяч, любит мужа и счастлива с ним?

      • Анонимно
        22.09.2020 14:34

        25 тысяч минус коммуналка тысяч 6, итого остается 19 тысяч на пятерых, по 3,8 на каждого, меньше тысячи в неделю, чуть больше 120 рублей в день. Варианты:
        1. Дама просто врет. И вообще это бот, а не дама
        2. Дама зарабатывает тысяч 100, им хватает.
        3. У них есть бабушки-дедушки, которые привозят им продукты/одежду/подарки/платят за все.

        • Анонимно
          22.09.2020 15:01

          Вариант 4. Выживают на 120 рублей в день.

          • Анонимно
            22.09.2020 16:15

            Вареное яйцо, хлеб, кефир и макарошки? Грустно...

          • Анонимно
            22.09.2020 17:16

            120 рублей стоит чашка кофе, на эти деньги не возможно выжить.

            • Анонимно
              22.09.2020 21:43

              Ну если по старбаксам ходить, то и больше. А если купить кофе в магазине, то 5 руб чашка.

            • Анонимно
              24.09.2020 13:19

              В ресторанах 500 руб стоит кофе.Богатый вы человек за 120 руб кофе покупать.

    • Анонимно
      22.09.2020 18:52

      А потом дети воруют вещи, потому что вот им тоже "жить богаче, но имеем, что имеем"

      • Анонимно
        24.09.2020 13:21

        В богатых семьях чаще встречаются дети наркоманы,алкоголики и т.д.

  • Анонимно
    22.09.2020 10:14

    О какой социальной поддержке говорит г-жа Гатина? Почему все проблемы с пандемией переложили на бизнес?

    • Анонимно
      22.09.2020 18:38

      Не социальная поддержка, а социальное взаимодействие. Для чего вообще существует министерство соц защиты и труда. Меньше всего думали про бизнес

      Учитесь чёрным по белому читать

      • Анонимно
        23.09.2020 08:19

        Вы о чем вообще? У нас зарплата белая, налоги уплачены, почему бизнес должен оплачивать непонятные нерабочие дни? Откуда деньги брать?

  • Анонимно
    22.09.2020 10:40

    Государство само разрушило рынок труда пустив мигрантов и разрешая работать им везде и второе это государство само уронило ниже плинтуса престиж рабочей профессии.

    Все теперь хотят быть советниками,блогерами,манагерами и другими бездельниками.

  • Анонимно
    22.09.2020 10:45

    Студенты - от 30 тысяч.. Господа, не знаю о чем вы - на 40-50 тысяч (плюс бонусы за результат) специалиста нормального сложно найти.

  • Анонимно
    22.09.2020 10:57

    Проблемы конечно новые , ну лет 20 примерно им.
    А решения ? Ярмарка вакансий в центре занятости ? Тоже инновация конечно

  • Анонимно
    22.09.2020 11:05

    Приезжайте в Нижнекамск, ТАНЕКО, ТАИФ-НК, НКНХ, зарплаты нормальные, по 4 разряду 50 000. На ТАНЕКО на гидрокрекинге старшие (6 разряд от 100000). Квалифицированные кадры всегда нужны, особенно начальники смен, участков (120000). Многие уехали в Усть-Лугу, образовался дефицит специалистов.

    • Анонимно
      22.09.2020 11:56

      Увы при всем желании все население в нефтянку не влезет. Это крайне узкоспецифические специалисты и емкость вашего рынка очень маленькая. А кто учить, лечить, обслуживать ваших квалифицированных кадров будет? Квалифицированные, шагающие со временем учителя, врачи, слесаря, сантехники на 25-30 тыс? Притом, что вы сами продаете им свой бензин по цене как в США? Как думаете согласятся учителя и врачи нормально вас учить и лечить?

    • Анонимно
      22.09.2020 12:04

      Вы сказочник, 6 разряд 100000, нач.смен 120000))) было бы 100000 ктобы перся в устьлугу, бросив тут жилье которое стоит 3 млн в надежде купить в кингисеппе за 7))) на химии нач цехов 100000 до сих пор получают, они б давно на танеко убежали начальником смены по 120)))

      • Анонимно
        22.09.2020 12:30

        Какие красивые цифры! А то пишут про какие-то 25-30 тыс.

    • Анонимно
      22.09.2020 14:37

      в Усть-Лугу на НПЗ Новатэка?

  • Анонимно
    22.09.2020 11:29

    Одни логические противоречия в выступлении:
    1. Развитие бизнеса и экономики никак не относится к компетенциям муниципальных властей. Еще раз, у них нет ни законных оснований, ни ресурсов под это, а значит это собрание просто пустая болтовня.
    2. Если переживают, что все валят из города, то 38% продолживших учебу в 10 классе - это благо в этом контексте, а не негатив. Благо, так как после 9-го класса идут в ПТУ (тн колледжи) и остаются в городе, а после 11 класса - в ВУЗ в другом городе и не возвращаются. То есть, чем больше уйдет в ПТУ (или не пойдет в 10-е классы), тем лучше для демографии города.

    • Анонимно
      22.09.2020 14:51

      Для демографии города ОЧЕНЬ плохо, если детей из школ будут силой выдавливать после 9 класса (якобы в ПТУ), ибо конкурс в хорошие ПТУ тоже хороший и с троешным аттестатом на бюджет не попадешь. А это значит, что возникает очередное потерянное поколение, которое в силу недоразвития работать после 9-го класса ещё не способно, учиться дальше возможности нет, обстановка в семье с такими "неудачными" детьми жуткая, в итоге недоросли уходят в разбой, грабежи, наркоманию, проституцию и пр. и пр. И своим учителям многие из них ещё припомнят, как их из школы поперли (именно так они это воспринимают).
      Вариант окончить хотя бы 11 классов намного лучше, чем ничего. Потенциальные ПТУ-шники или не потянут поступление в ВУЗ в принципе, или поступят в ВУЗ после среднего профессионального (многие на это и рассчитывают). Так что противоречия есть и у вас по второму пункту.

      • Анонимно
        22.09.2020 16:16

        Очень далеко Вы от жизни. Потенциальная птушная "элита" давно на платке в КФУ разлагает собой остатки мотивированной на реальную учебу молодежи.
        Ну если не тянешь интеллектуально, то уйди после 9-го в ПТУ, не отравляй мотивированным ученикам собой жизнь в 10-11 классах и, далее, в ВУЗах.

    • Анонимно
      22.09.2020 18:31

      Возник вопрос, уважаемый, как вы построение здание для своего БизНеСа без муниципальной земли?

      • Анонимно
        23.09.2020 00:48

        Муниципальная земля - это почти объект гражданского оборота.
        И никак не царская подачка, как воспринимают ее наемные менеджеры. Пожалуйста, арендуй на 49 лет или еще что. Мэрия противиться натрави прокуратуру, пиши в Москву, если кто-то намекает или что-то просит записывай и в ФСБ (они скорее всего не помогут, тогда в СМИ).

    • Анонимно
      23.09.2020 06:28

      Руководитель города или района - сити - менеджер, в руках которого сосредоточены все местные ресурсы: законодательные, исполнительные, административные, финансовые! Развивать экономически - его прямая обязанность!

      • Анонимно
        23.09.2020 09:52

        Вы привыкли слушать пустую болтовню со стороны мэров, которые уборку снега зимой организовать не способны, а про организацию отключения горячей воды только 1 раз в год вообще молчу, о развитии экономики. Еще раз по закону у них компетенции городской ЖКХ, зп учителям и ремонт школ, согласование использования муниципальных земель. Все! Инвест проекты, обсуждения с бизнесом - это не их компетенция по законодательству.

  • Анонимно
    22.09.2020 11:43

    приношу домой больше 50000. все равно ненужен(

    • Анонимно
      22.09.2020 12:49

      Не расстраивайтесь - дело не в деньгах а в воспитании женщины.

      А женщин ныне воспитывают мужененавистницами - почему, другой интересный вопрос.

      Основной потребитель, т.е. покупатель - ныне это женщины - 80-90% покупок совершают они.

      Женщины ныне могут родить и прокормить детей без мужчин - международные банки спермы переполнены, выбирай цвет глаз, кожи и форму уха.

      Любого "Казанлык" в сексе ныне легко заменяет недорогой смарт- вибратор, который можно запрограммировать на количество и продолжительность оргазмов.

      Ну и зачем женщинам мужчина, который приносит меньше 500 000 (полу-миллиона) долларов?

      • Анонимно
        22.09.2020 14:36

        12.49 а я смотрю, вы хорошо разбираетесь в моделях смартов)))

        • Анонимно
          22.09.2020 15:06

          она любит просто пластмассу и полиэтилен

        • Анонимно
          22.09.2020 15:20

          Стараюсь не отставать от жизни - тем более, что РТ лидер в айти-технологиях.

          А вот приличный смарт-вибратор изобрести не могут не в университетах, ни в Иннополисе.
          Приходится Татарстана покупать иностранные аппараты))))----++

          • Анонимно
            22.09.2020 16:52

            1 5.20 да уж , не дорабатывает в этом плане Иннополис и 3 -ий фак.КАИ)))

  • Анонимно
    22.09.2020 14:06

    Совки-страдальцы,плачутся на странице БО.70 лет коту под хвост СССР.Про классовую борьбу и не вспоминают.Вообще,отщепенцы.Кому вы нужны,если своё Социальное положение не можете отвоевать.Тьфу!

  • Анонимно
    22.09.2020 14:19

    Кто там говорит что деньги не главное

    • Анонимно
      22.09.2020 15:21

      Количество и качество оргазмом у женщины зависит от количества денег у её партнёра - американцы ещё в 1970-е годы научные исследования проводили.

      • Анонимно
        22.09.2020 15:52

        В сказке о золотой рыбке тоже весьма характерная женская особенность показана.

        • Анонимно
          22.09.2020 17:26

          Какая такая "особенность" - всё примитивно "хочу и повелеваю".

          Это как раз то, что нужно производителям.
          А мужики ничего не хотят - нет хотят, играть в танчики и прочие детские игрушки.

  • Анонимно
    22.09.2020 18:34

    Перевести часть предприятий в город Чистополь. Где безработных 2,5- 3000, а ТОСЭР половина предприятий только на бумаге, а зарплата 25000 руб. предел мечтаний. Лишь в машиностроении когда то работало 15000 чел. в отличие от нынешних времен.

  • Анонимно
    22.09.2020 18:50

    Мы хорошо живём, главное войны нет.

  • Анонимно
    23.09.2020 16:34

    Про Бугульму еще не вспомнили - здесь БЫЛО все (производство, площадки, кадры, ПТУ, инфраструктура). Теперь осталась только инфраструктура. Белое пятно на карте Татарстана. Конечно, выгодно новые заводы строить в поле, чем использовать имеющиеся и жаловаться на нехватку кадров.

  • Анонимно
    24.09.2020 01:21

    Сбежал из Нижнекамск. Была зп 18000, а теперь 300000. Думаю имеет смысл уезжать. Хотя если бы в Нижнекамске было хотя-бы 80000, то я бы остался.

  • Анонимно
    24.09.2020 02:19

    Да уж муж на химии 16лет проработал, сократили с должности мастера, предложили грузчиков, нашёл там же должность зав.склада, года два проработал - опять оптимизация кадров, ушёл в другой цех зав. складом, материально ответственный на 5 миллиардов, а зар. плата 20-25, смешно и грустно. Не пьющий, ответственный, серьёзный мужчина теперь переходит работать грузчиком - вынудили. Браво НКНХ!!! Какие вам кадры ещё нужны, если вы с теми, что есть так обращаетесь, уволили, прямо перед вторыми родами моими, зная, что в семье дети 1.8 и 0 года, жена в декрете, один муж кормилец

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль