Общество 
23.09.2020

Казань не Китай: «У нас появилось 1,6 тысячи самокатов, а у них – 400 тысяч автомобилей!»

Kazan Digital Week: как мэр Казани выделился каршерингом, вице-мэр Ханчжоу — 145 хайвеями, а глава Нур-Султана — оплатой за проезд лицом

«Хочешь разбогатеть — сначала построй дорогу», — под знаком такой китайской мудрости мэры городов мира обсуждали развитие транспорта и городской мобильности. При этом упор везде делался на пешехода. Десятки новых станций метро и сотни километров велодорожек ежегодно строят в городах Поднебесной. «Антипробочные пилюли» в России и Казани скромнее в силу масштаба городов, но опыт тоже есть. За дискуссией на онлайн-площадке наблюдал и корреспондент «БИЗНЕС Online».

Транспорт и городская мобильность — эти вопросы поставили во главу угла на встрече мэров, которая состоялась на площадке Kazan Digital Week-2020. встречу открыл мэр Казани Ильсур Метшин Транспорт и городская мобильность — эти вопросы поставили во главу угла на встрече мэров, которая состоялась на площадке Kazan Digital Week 2020. Встречу открыл мэр Казани Ильсур Метшин Фото: kzn.ru

УМНЫЕ СВЕТОФОРЫ ОХВАТИЛИ ТРЕТЬ ПЕРЕКРЕСТКОВ КАЗАНИ, А В КРАСНОЯРСКЕ С ТАКИМ ПЕРЕХОДОМ РЕШИЛИ НЕ СПЕШИТЬ

Транспорт и городская мобильность, умный город — эти вопросы поставили во главу угла на встрече мэров, которая состоялась на площадке Kazan Digital Week 2020. На правах президента консультативного комитета местных органов власти при ООН (United Nations Advisory Committee of Local Authorities, UNACLA) встречу открыл мэр Казани Ильсур Метшин. Своим виртуальным присутствием встречу почтили не только градоначальники России от Санкт-Петербурга до Якутска, но также из Китая, Турции, Казахстана, Ирана, Молдовы, Абхазии, Узбекистана, Кыргызстана. Пожалуй, этот круглый стол можно назвать наиболее представительным обменом мнений в рамках «цифровой» недели.

Казанский градоначальник вспомнил о том, как в 2005 году в городе работал стихийный рынок городских пассажирских перевозок с 264 перевозчиками и беспрецедентным числом ДТП. Только по улице Карла Маркса проходило 62 маршрута, в час пик автобусы подходили к остановке каждые две-три секунды. Очереди автобусов закупоривали дороги пробками. Казань решилась на транспортную реформу: вместо 149 автобусных маршрутов, которые дублировали друг друга, а также трамваи и троллейбусы, оставили 91. Вместо 2,5 тыс. автобусов малой и особо малой вместимости появилось 1,4 тыс. больших и средних машин. При этом провозная способность выросла в 1,3 раза, а число ДТП снизилось вдвое. Сейчас в городе 748 автобусов, и уже каждый пятый работает на компримированном природном газе (метан).

В 2005 году жители города называли проблему городского транспорта второй по значимости после сферы ЖКХ. Теперь она — во втором десятке В 2005 году жители Казани называли проблему городского транспорта второй по значимости после сферы ЖКХ. Теперь она во втором десятке Фото: kzn.ru

И это не все. Реформа включала запрет на въезд большегрузов в центр города, полосы общественного транспорта, платные муниципальные парковки, безналичную оплату проезда. Появилась автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), к которой подключили треть из 429 городских светофоров. Средняя скорость движения на перекрестках, подключенных к АСУДД, увеличилась на 5 км/час, а пропускная способность — на 15%, время проезда по этим улицам сократилось как минимум на 5–10 минут. Развитие АСУДД — часть транспортного плана Универсиады, который, кроме строительства новых развязок, включал подключение 98 умных светофорных перекрестков. Оснащение каждого оценивалось в 8 млн рублей — деньги необходимы не только на датчики и камеры, но и прокладку подземных каналов связи, перенос под землю коммуникаций, восстановление благоустройства после всех этих работ.

Каковы результаты? Градоначальник оценил это с точки зрения мнения людей. В 2005 году жители Казани называли проблему городского транспорта второй по значимости после сферы ЖКХ. Теперь она во втором десятке.

К пониманию важности этой проблематики города подходят по мере своего развития, подстегивает и автомобилизация, и общий рост благосостояния. Вдобавок местные власти смотрят на работу коллег. Например, в Красноярске, где только готовятся к переходу на систему интеллектуального управления транспортом, решили не спешить. «Надо накопить обширную базу данных, чтобы при запуске система могла иметь широкую аналитику и принимать адекватные, безопасные решения. Как говорится, интеллекту доверяй, но проверяй!» — так ответил на вопрос участников форума мэр Красноярска Сергей Еремин.

Бич пробок и автомобилизации портит жизнь горожанам повсеместно. Оно, конечно, хорошо, когда машина есть — но у большинства ее все-таки нет, да и невозможно это ни в одном городе Бич пробок и автомобилизации портит жизнь горожанам повсеместно. Оно, конечно, хорошо, когда машина есть, но у большинства ее все-таки нет, да и невозможно это ни в одном городе Фото: «БИЗНЕС Online»

ГОРОД С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПОТОКОВ. пешеходы и САМОКАТЫ — ОТДЕЛЬНО, АВТОМОБИЛИ — ОТДЕЛЬНО

Бич пробок и автомобилизации портит жизнь горожанам повсеместно. Оно, конечно, хорошо, когда машина есть, но у большинства ее все-таки нет, да и невозможно это ни в одном городе. В частности, мэр турецкого Измира Тунч Сойер отметил, что города в результате перестали быть комфортными. «Город для пешеходов, город для жителей», — озвучил главную цель работы транспортного комплекса городов мира Сойер. Что для этого нужно? Больше парков и скверов, изолированных велосипедных и самокатных маршрутов, развитие общественного транспорта, назвал рецепт мэр Измира.

Об этом же говорил и глава китайского города Цзинань У Дешенг. «Внимание надо переключать с автомобиля на человека», — сказал господин У. И отметил важность разделения потоков: все-таки пешеходы, самокатчики, велосипедисты и автомобилисты должны быть изолированы друг от друга, двигаться в разных потоках и не пересекаться друг с другом.

Упор на общественный транспорт делают и в Казани. Метшин добавил, что в 2019-м в столице РТ заработал сервис каршеринга на 400 машин, в этом году запустили прокат 1,6 тыс. самокатов. В городе приняли генеральный план городской велосипедной инфраструктуры. В перспективе — запуск четырех линий метробусов.

Упор на общественный транспорт делают и в Казани. Метшин добавил, что в 2019 году в Казани заработал сервис каршеринга на 400 машин, в этом году запустили прокат 1,6 тыс. самокатов Упор на общественный транспорт делают и в Казани. Метшин добавил, что в 2019-м в столице РТ заработал сервис каршеринга на 400 машин, в этом году запустили прокат 1,6 тыс. самокатов Фото: kzn.ru

ЦИФРОВОЙ МОЗГ ГОРОДА В БОРЬБЕ С КОРОНАВИРУСОМ, фейс-контроль в автобусах НУР-СУЛТАНа, БЕСПИЛОтНЫЕ АВТОБУСЫ

Присмотрелись мэры к опыту города Ханчжоу, где пройдут летние Азиатские игры – 2022. Там живут 10,3 млн человек, которые передвигаются на 2,9 млн автомобилей. Китайский размах — во всем: для решения транспортных заторов построили 145 скоростных дорог и десятки новых станций метро. При этом население Ханчжоу только за три года выросло на 1,2 млн человек, а число автомобилей — на 400 тыс., рассказывал вице-мэр Ханчжоу Цзисинь Кэ.

«Это чуть меньше, чем в Казани за 1000-летнюю историю! — восхитился достижением Метшин. — Впечатляет. Я рассказываю о том, что у нас появилось 1,6 тысячи самокатов, а у них — 400 тысяч автомобилей! А мы тогда зачем на работу ходим?!» Для сравнения напомним, что в Казани живут 1,2 млн человек и на каждую тысячу приходится 355,5 автомобилей. При этом с каждым годом снижается эффект от строительства новых дорог и развязок к Универсиаде-2013. Эксперты прогнозировали, что если не предпринимать никаких мер и темпы автомобилизации сохранятся, то Казань увязнет в пробках намертво к 2030 году. Теперь этот прогноз приходится пересматривать — до транспортного коллапса осталось всего пять лет. «Предвестники» мы наблюдаем последние года два, когда «внезапно» выпавший снежок дает стабильные 9 баллов.

«Китайские антипробочные пилюли» неплохо помогли Ханчжоу. Город ранее входил в топ-3 наиболее «пробочных» муниципалитетов Поднебесной. Теперь он провалился на тридцатую позицию «Китайские антипробочные пилюли» неплохо помогли Ханчжоу. Город ранее входил в топ-3 наиболее «пробочных» муниципалитетов Поднебесной. Теперь он провалился на 30-ю позицию Фото: © Илья Питалев, РИА «Новости»

«Китайские антипробочные пилюли» неплохо помогли Ханчжоу. Город ранее входил в топ-3 наиболее «пробочных» муниципалитетов Поднебесной. Теперь он провалился на 30-ю позицию. Дороги и метро — не единственные «таблетки». Следит за транспортными потоками и городом «цифровой мозг». По словам господина Кэ, в городе разработали 48 сценариев, запустили 155 пультов цифрового управления в 11 сферах городского хозяйства (здравоохранение, парковка, управление микрорайонами). «Это управление в режиме реального времени, опора для всесторонних изменений, цифровой контроль над эпидемией. После вспышки коронавируса первый QR-пропуск появился в Ханчжоу. Все это поддержало борьбу с COVID-19», — сказал Кэ.

Тему пандемии дополнил аким города Нур-Султана Алтай Кульгинов. Он рассказал, что в первой сотне электробусов столицы Казахстана установили систему оплаты по лицу FacePay. «Больше никаких карточек! Сначала пассажир регистрируется и заходит в автобус по системе фейс-контроля, — говорил Кульгинов. — Это очень удобно в период пандемии. Уменьшился физический контакт».


В Китае особый акцент делают не только на развитии электробусов, скоростном железнодорожном внутригородском сообщении, беспилотных автобусах, но во главе всего все же дороги. «Если хочешь разбогатеть, сначала построй дорогу», — озвучил в завершение обсуждения китайскую мудрость мэр города Сиань Сю Минфей. Ей-богу, применительно к Татарстану так и вспоминается поставленный на паузу проект ВСМ Москва – Казань. Тихо радует лишь крепнущий росток новой транспортной надежды на автомобильную трассу М12, с генеральной линией которой наконец определились.

Завершая встречу, Метшин подчеркнул, что вопросы транспортной инфраструктуры крайне важны для городов. «Приятно, что многосторонняя практика есть как в России, так и в СНГ, за рубежом. Важно обсуждать, обмениваться лучшими практиками. Я думаю, многие почерпнули информацию, мои коллеги записали и уже наметили план того, кого и в какое время посетим», — добавил градоначальник. И пригласил мэров в Казань для традиционного, но забытого из-за коронавируса живого общения. Кроме того, столице РТ предстоит принять и первый центрально-восточный конгресс по интеллектуальным транспортным системам в 2022 году.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (282) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.09.2020 15:52

гонки на газелях и пазиках помним конечно, колхоз был

  • Анонимно
    23.09.2020 15:47

    Когда введут цех переработки илового осадка?

    • Анонимно
      23.09.2020 15:58

      Его строят же ещё

      • Анонимно
        23.09.2020 16:09

        Уже год как должны были сдать.

        • Анонимно
          23.09.2020 16:12

          В таких сложных проектах сроки обычно скачут.

          • Анонимно
            23.09.2020 16:28

            Товарищ прокурор, хватит уже )

            • Анонимно
              23.09.2020 16:40

              В Казани бюджет должен быть не менее 60-70 миллиардов в год
              А не 25 как сейчас

              • Анонимно
                23.09.2020 16:47

                Проект был профинансирован в полном объеме. По самой дорогой цене из предложенных. Так что ваша мантра про Москву мимо.

                • Анонимно
                  23.09.2020 18:21

                  Почитайте статьи ранее,там есть ответы на ваши вопросы.

              • Анонимно
                23.09.2020 16:53

                Сейчас бюджет выживания, а не развития ...

                • Анонимно
                  23.09.2020 16:59

                  Согласен
                  90% из Казани забирают

                  • Анонимно
                    23.09.2020 17:12

                    А почему так? Почему все забирают и оставляют крохи, мы что прокаженные?

                    • Анонимно
                      23.09.2020 17:17

                      Москве нужнее
                      Они 2 раза в год брусчатку перекладывают
                      Ноу хау
                      Иначе всех денег потратить не могут

                    • Анонимно
                      23.09.2020 17:24

                      Самую большую часть налогов Казани забирает Татарстан, т.к. это налоги регионального уровня. Сумма - 87,5 миллиардов.
                      Следующую по размеру долю забирает федеральный бюджет, т.к. это налоги федерального уровня. Сумма - 78,8 миллиардов.
                      Самая маленькая доля достается Казани - это налоги местного уровня. Сумма - 13,3 миллиарда.

                      Если бы Казань была городом федерального значения, то региональные налоги оставались бы в Казани. Город получал бы не 13 миллиардов налогов, а больше 100 миллиардов.
                      Совсем другая жизнь была бы.

                      • Анонимно
                        23.09.2020 17:45

                        Так в чем проблема, почему об этом помалкивает удащливый мэр, депутаты и сенаторы от Татарстана?

                        Почему не поднимают вопрос в госдуме и совете федерации об изменении долей в распределении налогов?

                        • Анонимно
                          23.09.2020 17:56

                          40% собранных налогов должно оставаться в муниципалитетах
                          Это деньги людей и работать они должны на людей
                          30% - в регионы
                          На выравнивание муниципалитетов
                          30% в федеральный центр
                          На армию, МИД, и т.д, в том числе и подтягивание отстающих регионов
                          Как в развитых странах
                          Швейцарии например
                          Тогда будет хватать денег для людей

                        • Анонимно
                          23.09.2020 17:57

                          Казань сама зарабатывает 175 миллиардов в год
                          А в бюджете города остается только около 20 миллиардов
                          Это бюджет выживания, но не развития

                          • Анонимно
                            23.09.2020 18:08

                            Ну так вы это мэру и депутатам Татарстана идите расскажите и спросите у них почему не принимают ничего для того, чтобы изменить ситуацию, почему не вносятся в госдуме законопроекты о внесении изменений бюджетный и налоговый кодексы РФ.

                          • Азат Д
                            23.09.2020 19:20


                            Все заработанное остается в Татарстане, подоходный налог и налог н6а прибыль. Просто тут мало зарабатывают.

                            • Анонимно
                              25.09.2020 17:08

                              Ничего не мало, Татарстан - один из самых доходных регионов России, как и Казань - один из самых прибыльных городов страны.

                          • Анонимно
                            24.09.2020 00:25

                            17.57 Слово в слово повторил свой прошлый пост, правда к другой статье. НЕ зарабатывает 175. А что положено по ндфл, именно это должно оставаться и остается. Милай, ЗАРПЛАТЫ у нас низкие, поэтому мало собирает Казань и вся рт

                        • Анонимно
                          23.09.2020 18:02

                          Как не поднимает?
                          Поднимает

                          Вспомнил Метшин и прошедшее совещание в подмосковном Красногорске, на котором президент РФ Владимир Путин отметил капитальные изменения в Казани, а вице-премьер Марат Хуснуллин и министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев затронули тему наболевших коммунальных нарывов муниципалитетов. Сам Метшин на этом совещании поднял вопрос о необходимости модернизировать в российских городах инженерные коммуникации. Как оказалось, это было консолидированное мнение членов ассоциации городов Поволжья, которую возглавляет казанский градоначальник.

                          «Проблема номер один, которую называют все мэры, — изношенная коммунальная инфраструктура, запас прочности наших „Водоканалов“, тепловых сетей и других инженерных коммуникаций, к сожалению, приближается к критическому уровню. Латаем дыры», — сказал градоначальник

                        • Анонимно
                          23.09.2020 20:12

                          Так финансировать представителей Татарстана в других регионах тоже откуда то надо.

                    • Анонимно
                      23.09.2020 18:18

                      Ну это вопрос к Путину и Москве все таки

                    • Анонимно
                      23.09.2020 20:15

                      Если будет, как вы хотите, то Казань превратится в реальную угрозу для центра - сильный регион центру не нужен, нужны регионы на коротком поводке с "протянутой рукой"

                      • Анонимно
                        24.09.2020 00:29

                        20.15 НИКОГДА Казань не превратится в угрозу. Никогда. У нас жирует кучка. Народ отдельно. НЕ пойдет! Народу центр ближе, единственная защита

                    • Анонимно
                      24.09.2020 00:21

                      17.12 Прокаженный. Хватит чушь пороть. Перед одобрением Самого передт выборами сказал РТ получает денег сполна. ВСЕ согласились. Хватит причитаний

                    • Анонимно
                      24.09.2020 08:25

                      такая экономическая система в стране, к сожалению

                  • Анонимно
                    23.09.2020 18:27

                    Что вы все ноете? Работать не пробовали?

                  • Анонимно
                    24.09.2020 00:19

                    16.59 Хватит юродствовать.Чушь причем осознанная. ЗП все равно эти не поднимут выше 40-ой

                  • Анонимно
                    24.09.2020 07:40

                    В Боровое?

                • Анонимно
                  23.09.2020 18:22

                  При этом еще и развитие происходит,что не всякому городу удается

                  • Анонимно
                    23.09.2020 18:39

                    Слушайте, посмотрите что в других миллионниках и в Казани. Даже в 2020 г продолжают порядок в городе наводить.

                • Азат Д
                  23.09.2020 19:19


                  ...Казань 175 млрд. зарабатывает, бла бла бла.

              • Анонимно
                25.09.2020 17:06

                Было бы неплохо, но за чей счет тогда кормить отстающие регионы, особенно Крым и Чечню?..

          • Анонимно
            23.09.2020 17:08

            У дилетантов скачут.

        • Анонимно
          23.09.2020 16:27

          это же не сарай из досок построить

          • Анонимно
            23.09.2020 16:42

            На суде так же будешь оправдываться?)

            • Анонимно
              23.09.2020 16:53

              Строят, но говорили же, что из за пандемии сроки сдвинулись

              • Анонимно
                23.09.2020 17:04

                Ребята, вы придумывайте уже сейчас отмазки посерьезнее)) Самоизоляция была 4 недели, а проект вы уже просрочили НА ГОД!!!))) В СК эти отмазки не прокатят. Надо врать изощренее. А вообще если б вы были поумнее, то уже сейчас подали бы иск к подрядчикам.

              • Анонимно
                23.09.2020 18:03

                Почему бюджетная обеспеченность москвича например 170 тысяч рублей в год, а бюджетная обеспеченность жителя Казани, Самары, Н.Н, Перми, Саратова от 12 до 20 тысяч рублей в год?

                • Анонимно
                  23.09.2020 18:15

                  18:03
                  Потому что Москва - город федерального значения, она оставляет у себя не только местные, но и региональные налоги.
                  А Казань оставляет у себя только местные налоги (13 миллиардов). А региональные (87 миллиардов) у Казани забирает Татарстан.
                  Конечно получается меньше.

                  • Анонимно
                    23.09.2020 18:33

                    А чем казанец самарец или пермяк хуже москвича?
                    Аж в 10 раз
                    Почему бы не оставлять в регионах больше налогов?

                    • Анонимно
                      23.09.2020 20:19

                      в москве солнцеликий, правительство и прочие "властные субстанции", как сказал один специалист по региональной географии - москву нельзя раскулачивать, иначе прилетит

                  • Анонимно
                    23.09.2020 18:42

                    Вообще глупо сравнивать возможности Казани и Москвы. Бюджеты совсем разные.

                • Анонимно
                  24.09.2020 00:33

                  18.03 Поверь, у тех кто у нас решает , зарплата далеко не 40-я. Их больше интересует сабантуй, а не обеспеченность рядового казанца.

                  • Анонимно
                    25.09.2020 17:40

                    Так и в Казани зарплата тоже далеко не 40-ая. Точно в первой десятке, если убрать все доплаты и учитывать серую.

            • Анонимно
              25.09.2020 17:39

              Если на суде привести веские причины, то вполне можно получить отсрочку или продление контракта. Или вы никогда не судились? Главное чтоб проект завершили не сильно затягивая и не раздувая финансирование.

          • Анонимно
            23.09.2020 17:20

            "это же не сарай из досок построить". Так почему тогда проект отдали на реализацию дилетантам?

            • Анонимно
              23.09.2020 17:59

              Казань зарабатывает 175 млрд рублей в год
              В бюджете остаётся чуть больше 20 млрд
              Где то 12-13%
              Остальные 88% уходят из города
              Что такое 22 млрд?
              Это бюджет выживания
              Латания возникающих дыр
              Бюджет развития должен быть не менее 70-70 млрд
              Тогда можно и магистрали строить и по 2-3 станции метро в год, и сети менять и многое другое

              • Анонимно
                23.09.2020 18:30

                У СИНХа спросите. За год метро по всей Казани выстроит.

              • Азат Д
                23.09.2020 19:23


                Все заработанное, НДФЛ, и налог на прибыль остается здесь.
                Казань голосует за Единую Россию, за курс Москвы.

              • Анонимно
                24.09.2020 00:36

                17.59 Казань НЕ зарабатывает 175. Весь ндфл остается, весь - сколько заплатил наши работодатели . А платят они кутарки. Вот и в казани остаются - КУТАРКИ!

                • Анонимно
                  25.09.2020 17:40

                  Еще как зарабатывает, это официальные цифры.
                  Да и платят в Казани тоже неплохо.

        • Анонимно
          23.09.2020 17:44

          Неправда, обещали к концу этого года.

          • Анонимно
            23.09.2020 17:56

            Я вам больше скажу, они не только обещали, но и контракты подписывали. На выходе пшик.

            • Анонимно
              25.09.2020 17:42

              Так или иначе им придется отвечать за свои слова и контракты, все достроят или заплатят неустойку.

    • Анонимно
      23.09.2020 15:59

      Тогда, когда в зоопарке появится касатка!
      Кто дальше в рифму?)

      • Анонимно
        23.09.2020 16:16

        Рифма бесполезна, если бессмысленна.
        Через год, может быть через два введут. Его давно строят, может возникли какие-то технические сложности. Все-таки дело непростое - ил перерабатывать.

        • Анонимно
          23.09.2020 16:31

          А типа бюджет муниципального водоканала это что-то вроде бесплатного, безвозмездного кредита, которым могут пользоваться криворукие коммерсанты-подрядчики?

          • Анонимно
            23.09.2020 16:40

            Казань зарабатывает 175 миллиардов а в бюджете остается только 25
            Почему?

            • Анонимно
              23.09.2020 16:48

              казань ничего не зарабатывает.
              Работают люди, а не город

              МЫ не хотим платить городу.
              За что?? За чем? чтобы в парках наши налоги закопали?

              • Анонимно
                23.09.2020 18:02

                Так мы тут живём. И хочется комфортную среду для проживания. Поэтому проекты благоустройства важны в городе

                • Анонимно
                  23.09.2020 18:14

                  запомни... городу нужны рабочие места... а не скамеечки- розочки... когда-то и мэрию за это спросят...

                  • Анонимно
                    23.09.2020 18:25

                    А ты работай нормально, и будут все хотеть взять тебя на работу. В городе постоянно открываются ТЦ, магазины, кафе. Работа есть. Но работать не кому.

                    • Анонимно
                      23.09.2020 21:03

                      эй, это работа? Станки или прилавки? Или только прилавки... при лавке...- думай

                    • Анонимно
                      24.09.2020 00:41

                      18.25 ТЦ ну ты и умник! Казань и вся страна колония! Нам только этих ТЦ - не хватает! А ты прямо дирехтор этого кафе ил тц? И ищещь работников на рабочий день за 15 тысяч

                      • Анонимно
                        24.09.2020 08:28

                        работай лучше, и будешь больше получать, а то сервис нулевой, а все ждете миллионную зарплату

            • Анонимно
              23.09.2020 16:49

              И поэтому конкретно данный проект не могут сдать уже как год? Ты клоун и бот))

        • Анонимно
          23.09.2020 16:35

          А почему не через пять? Нормально же подписать контракт на год, а сдать объект через пять? Бюджет стерпит.

          • Анонимно
            23.09.2020 16:51

            Если контракт будет пересмотрен или от подрядчика будет выплачена неустойка, то можно будет пересмотреть и на 5 лет. Но учитывая важность и необходимость проекта - подобного точно не будет. Все заинтересованы в том, чтобы побыстрее закончить.

            • Анонимно
              23.09.2020 16:59

              "побыстрее" - это на сколько еще допустима просрочка по контракту? Год уже. Этим мутняком уже сейчас должны заниматься СК и ФСБ. Халатность, самоуправство, мошенничество и т.д. Бюджету и экологии города нанесен ущерб.

              • Анонимно
                23.09.2020 17:05

                50 лет ущерб наносился никто не жужжал

                • Анонимно
                  23.09.2020 17:10

                  Да не надо было трогать еще 50 лет
                  Пусть нытиков завалило бы собственными отходами

                  • Анонимно
                    23.09.2020 17:18

                    Нам вас благодарить за то что вы освоили полтора миллиарда и провалили проект? Вы в своем уме?)

                  • Анонимно
                    23.09.2020 17:27

                    Клоун, это сейчас отходы через край в Волгу выливаются, потому что ваши кривые подрядчики сорвали проект переработки илового осадка))

                  • Анонимно
                    23.09.2020 18:42

                    Делать нужно. Но видимо есть свои трудности в проекте.

              • Анонимно
                23.09.2020 17:47

                А чего вас так трогает этот вопрос? Вас что ли отодвинули от строительства этого завода? В ваших высказываниях чувствуется что-то очень личное.

                • Анонимно
                  23.09.2020 18:01

                  В ваших высказываниях чувствуется что-то чиновничье. Все просто, пока эти проходимцы не закончат реконструкцию ЦМО - не начнут рекультивацию полей, а значит жителям нескольких поселков придется продолжать наслаждаться ароматами.

                  • Анонимно
                    23.09.2020 18:16

                    не жителям поселков - как бы вся Волга не поплыла в нечистотах... это же десятилетиями не решается... а австрийцев выгнали... но Штрабаг - конкретная фирма с решениями

      • Анонимно
        23.09.2020 16:23

        в нашем дворе началась асфальтоукладка!

        • Анонимно
          23.09.2020 16:33

          На правах президента консультативного комитета местных органов власти при ООН (United Nations Advisory Committee of Local Authorities, UNACLA) встречу открыл мэр Казани Ильсур Метшин. Своим виртуальным присутствием встречу почтили не только градоначальники России от Санкт-Петербурга до Якутска, но также из Китая, Турции, Казахстана, Ирана, Молдовы, Абхазии, Узбекистана, Кыргызстана. Пожалуй, этот круглый стол можно назвать наиболее представительным обменом мнений в рамках «цифровой» недели.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/482020

          Ничего себе
          Казанский мэр
          Круто

        • Анонимно
          23.09.2020 16:36

          Для сравнения напомним, что в Казани живут 1,2 млн человек и есть 355,5 тыс. автомобилей. При этом с каждым годом снижается эффект от строительства новых дорог и развязок к Универсиаде-2013. Эксперты прогнозировали, что если не предпринимать никаких мер и темпы автомобилизации сохранятся, то Казань увязнет в пробках намертво к 2030 году. Теперь этот прогноз приходится пересматривать — до транспортного коллапса осталось всего пять лет.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/482020

          Можно все это строить, были бы деньги
          А все деньги забирает Москва
          И прощает долги африканцам и прочим сирийцам
          Достало
          Тут тоже люди жижут

          • Анонимно
            23.09.2020 16:52

            Учитывая минусы - люди скорее последнюю рубашку отдадут, чем что-то для себя купят/сделают...
            Значит, и увеличившимся срокам тоже не надо удивляться.

        • Анонимно
          23.09.2020 17:03

          Программу же запустили по ремонту дворов.

          • Анонимно
            23.09.2020 18:04

            В этом году уже несколько дворов отремонтировали. Выглядит круто. Тут публиковали.

    • Иван Скрябин
      23.09.2020 16:02

      До конца года построят. https://www.business-gazeta.ru/article/481013

    • НЕТАТАРИН
      23.09.2020 16:06

      вы хотите как в Европе?

    • Анонимно
      23.09.2020 16:07

      В реальности никогда с нынешними проходимцами московскими в качестве подрядчиков.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:21

      темой ошиблись, бывает

  • Анонимно
    23.09.2020 15:52

    гонки на газелях и пазиках помним конечно, колхоз был

    • Анонимно
      23.09.2020 16:06

      Хорошо, что их убрали! Гоняли бы жестко

      • Анонимно
        23.09.2020 16:24

        и количество смертей при авариях бы сильно возросло. вообще не хочется больше скрючившись ехать

        • Анонимно
          23.09.2020 17:06

          самое унизительное было в газельках - это позы, в которых пассажиры в них трамбовались.

          • Анонимно
            23.09.2020 17:48

            Кто вас заставлял унижаться и залезать в Газели и стоять стоя в три погибели?

            Газели в прошлые годы не были предназначены для перевозки пассажиров стоя, это вы сами залезали в газели и упрашивали водители вас подвезти, это был ваш выбор в три погибели в них передвигаться, вместо того чтобы дождаться следующей маршрутки.

          • Анонимно
            23.09.2020 18:08

            И не говорите. Просто скотовозка была. Всегда предпочитала все равно ждать автобус, чтобы спокойно доехать

    • Анонимно
      23.09.2020 16:22

      Сейчас хоть общественный транспорт ездит аккуратней. Раньше аварии были привычным делом, а теперь каждую отдельно освещают и говорят о их недопустимости - вот что значит прогресс!

    • Анонимно
      24.09.2020 13:53

      Можно подумать, что гонок на красных автобусах нет! Привидите мне пример резонансных ДТП на газельках и ПАЗиках. Их нет. А как водители из Средней Азии давили людей на остановках есть случаи

  • Анонимно
    23.09.2020 15:52

    я лично метро жду, вторую ветку, относительно недалеко от дома будет, на машине перестану ездить

    • К тому моменту вы перестанете ездить на машине по другим причинам. На дворе будет 2070-й год, как-никак.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:09

        16.03
        Оптимистично

      • Анонимно
        23.09.2020 16:25

        почему же, может он где-то на Горках совсем неподалеку

      • Анонимно
        23.09.2020 16:25

        Максимум к 2040 2-ую ветку должны протянуть. Если у России дела будут получше, то и раньше. Очень многое зависит от успехов самой страны, потому что при негативном раскладе регионы, включая Казань, будут обирать до нитки, чтобы вытянуть Москву и дотационные регионы, такие как Чечня, Крым и т.д.

        • Если за 20 лет найти 130-140 миллиардов, то можно все 26 станций построить к 2040 году.

          • Анонимно
            23.09.2020 16:45

            А что их искать?
            Казань сама зарабатывает 175 миллиардов в год

          • Анонимно
            23.09.2020 17:02

            В каком то китайском Шеньчжене к универсиаде построили больше 100 станций метро, вот это темпы.

            • Анонимно
              23.09.2020 17:06

              Если бы Москва не забирала все деньги и в Казани по 10 станций метро в год можно было строить

              • Азат Д
                23.09.2020 19:32


                Сколько в СИНХ отправляют дивидендов с госпакета, то можно каждый год по ветке метро строить. Но они исчезают в неизвестном направлении.

        • Анонимно
          23.09.2020 16:42

          Если бы у Казани и Татарстана не забирали почти все доходы в Москву можно было бы строить по 5 станций метро в год

          • Анонимно
            23.09.2020 17:05

            Доходы Казани забирает Татарстан вообще-то.
            Это называется "региональные налоги".

            • Анонимно
              23.09.2020 17:11

              Татарстан промежуточный карман
              В итоге все равно в Москву уходит

              • Анонимно
                23.09.2020 17:14

                Так и будет
                Еще не всем африканцам долги простили
                Свой народ пусть живет в черном теле

              • Анонимно
                23.09.2020 17:27

                17:11
                Нет, это не так. Налоги, будучи зачислены на свой уровень бюджета (федеральный, региональный, местный), дальше никуда не уходят, расходуются на своем уровне.

                Что Татарстан из Казани забрал, он уже дальше не передает, а расходует по своему усмотрению - на сабантуи, деревни, Иннополис, прочие праздники жизни.

                • Анонимно
                  23.09.2020 17:54

                  Ерудк говорите
                  Из Татарстана 800 миллиардов в год забирают, и 78 миллиардов из них казанские
                  Все остальное демагогия

              • Анонимно
                23.09.2020 17:49

                Какое еще промежуточный карман, ты чего выдумываешь?

                Открой бюджетный кодекс РФ и посмотри какие налоги и в каких пропорциях остаются в бюджетах разных уровней.

                • Анонимно
                  23.09.2020 18:11

                  Бюджет в Казани остаётся маленький, все уходит в Москву как и от других городов. Но удивляет что Казань так меняется и развивается с таким бюджетом выживания. В Уфе примерно такой же бюджет, но там таких темпов нет.

                  • Анонимно
                    23.09.2020 18:23

                    опа - у них есть Назаров... все будет иначе и пять канатных дорог запустят быстрее Казани - Уфа не просто активная - они расчетливые

    • Анонимно
      23.09.2020 16:22

      Метро нужно развивать! Молодцы, что не отказались от строительства

      • Анонимно
        23.09.2020 18:17

        только воздушное метро-то... дешевле в 30 раз... и надежнее в 50 раз...

    • Анонимно
      24.09.2020 09:34

      Казань с огромными массивами индивидуального жилья, пустыми незагруженными промзонами, с огромным дачным поясом вокруг города, с территорией под размер Москвы и населением раз в 8 меньше - глубоко автомобилизированный город.
      Мантры просветлёных житиём без авто не помогут изменить эту ситуацию, поэтому и метро вне великой насущности.
      Я знаю, что прождав 12 минут в метро , доеду всю линию за 20 минут на другой конец города. Но всё равно сяду за руль и проеду дольше потому что: получаю кайф от вождения и лицезрения окружающего мира, а не унылой картинки из смартфона в метро; объеду пробки по известным мне маршрутам, тренируя мозг;запланирую заезды в несколько мест, что на ОТ невыносимо, не таская в руках никаких сумок; и как последний крохобор не буду считать во сколько это всё мне обошлось - я плачу за удовольствие.
      P.S. И да, я знаю. что такое пробки: более 10 лет прожил в Москве. Вам этого никогда не узнать: 4 часа ехать 10 км на третьем транспортном не имея возможность бросить тачку на обочине и пересесть на ОТ..
      Mechanic

      • Анонимно
        25.09.2020 16:50

        Маладес. Нюхать выхлопную трубу - новый смысел жизни. Дзен.

  • Анонимно
    23.09.2020 15:53

    Да уж!Маршрутки это то еще приключение было! Сейчас и машин намного больше,нельзя их возвращать

    • Анонимно
      23.09.2020 16:43

      Сейчас бы с таким количеством машин на дорогах, газели бы устраивали аварии каждый день

      • Анонимно
        23.09.2020 18:12

        Сейчас все ещё во многих городах ездят маршрутки. Был в Самаре и это жесть. Все лезут в эту маршрутку. Она даже не может закрыться.

        • Анонимно
          23.09.2020 18:34

          Маршрутки в Казани - это уже далекое и не самое лучшее прошлое, к счастью

    • Анонимно
      23.09.2020 16:44

      Маршрутки были для Казани идеальным транспортом, с большим количеством маршрутов, малым временем ожидания и сидячими местами.

      Нынешний общественный транспорт казани ужасен, ко всему прочему уменьшилось количество автобусов на рейсах из=за бегства водителей от ужасных условий труда.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:57

        Нет уж. Ездить там было неудобно и небезопасно!

        • Анонимно
          23.09.2020 17:03

          Было удобно и безопасно!!! это сейчас неудобно и опасно

          • Анонимно
            23.09.2020 18:13

            Безопасно в газельках ездить? Давайте не будете так нагло врать. Ужасный транспорт. Гоняет. Сидеть даже неудобно. Водитель ещё и собирает деньги , отвлекаясь от дороги!!!

          • Анонимно
            23.09.2020 19:39

            с ума не сходите, на табуретках же сидели

      • Анонимно
        23.09.2020 17:49

        Сидячими на табуретках и стоячими, согнувшись в три погибели. Помним это удовольствие.

  • Анонимно
    23.09.2020 15:53

    Каршеринг удобная штука. Круто что у нас тоже сделали.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:05

      а по мне так такси лучше, и дешевле и рулить самому не надо

      • Анонимно
        23.09.2020 16:13

        Многие же любят руль. Поэтому для них каршеринг вообще тема.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:26

        на вкус и цвет - кому-то удобней не зависеть от такси

      • Анонимно
        23.09.2020 16:29

        для коротких поездок, да. Но если по городу помотаться надо, то каршеринг явно удобнее будет

  • Анонимно
    23.09.2020 15:56

    Нужно взять опыт других городов мира и взять вектор на улучшение транспортной системы.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:08

      а что вот глобально не так? ну кроме как отсутствия хорошего финансирования? тут же рецепт простой, оставьте года на 3 хотя бы налоги в Казани, не надо даже чужих денег, свои налоги на 3 года буквально, вот тебе метро новое, вот тебе метробус, вот тебе развязки

      • Анонимно
        23.09.2020 16:14

        Это Казань должна стать городом федерального значения. Тогда так и будет с налогами.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:15

        Это, конечно, идеально было бы для города.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:27

        мечтать - не вредно, вредно не мечтать

  • Анонимно
    23.09.2020 15:56

    Так и Россия - не Китай, у нас совсем другие темпы развития и приоритеты.
    Вот что положительно выделяет нас, так это хорошая экология. В Китае, особенно в мегаполисах, воздух сплошь отравлен.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:20

      В Китае ужасная экология. Хорошо, что у нас не так. И газомоторные автобусы очень в тему.

      • Анонимно
        23.09.2020 18:16

        Давно ждали автобусы на газу. Это экологично!

        • Анонимно
          23.09.2020 18:24

          и опасно...

        • Анонимно
          23.09.2020 18:43

          Они в советское время ещё ездили - аполлоны.

          • Анонимно
            23.09.2020 19:12

            У ЛиАзов был сжаьый гах в тяжелых металличесиких баллонах сейчас СЖИЖЕННЫЙ, он намного опаснее при его нагреве скажем в пробке лучами солнца ни один баллон не выдержит

            • Анонимно
              23.09.2020 21:05

              это аргумент серьезный... про солнце и сжиженный газ... кто в мэрии про это знает? Физика не простая...

  • Анонимно
    23.09.2020 15:58

    Хорошо, что мэр принимает участие здесь и может взять опыт мировой для Казани

    • Анонимно
      23.09.2020 16:51

      Дай бог чтобы подобное реализовали в городе, как во всех мегаполисах мира

  • Анонимно
    23.09.2020 16:09

    1. "Очереди автобусов закупоривали дороги пробками..."
    "Вместо 2,5 тыс. автобусов малой и особо малой вместимости появилось 1,4 тыс. больших и средних машин."

    Серьезно? В Казани больше 400 тысяч автомобилей, а пробки создавала жалкая тысяча автобусов?
    Полная чушь. Пробки и тогда, и сейчас создают легковые автомобили.

    2. "в 2005 году в городе работал стихийный рынок городских пассажирских перевозок...
    в час пик автобусы подходили к остановке каждые две-три секунды."

    Наконец-то мэр сумел убрать этот пережиток прошлого - комфортный транспорт, которого не надо ждать. Теперь можно насладиться счастьем ожидания автобуса на остановке и по 10, и по 20 минут, и дольше бывает.

    3. Небольшой факт, про который мэр умолчал.
    В 2005 году в городе жило 1 млн 110 тысяч человек, а уровень автомобилизации составлял 137 машин на тысячу жителей, т.е. всего было 152 тысячи машин.
    Сейчас живет 1 млн 257 тысяч человек, а уровень автомобилизации - 355,5 машин на тысячу жителей, т.к. всего в Казани более 430 тысяч машин.

    Вот и результат уничтожения удобного общественного транспорта - город массово пересел на автомобили. Это получилось закономерно, это предсказывали еще тогда.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:17

      "3. Небольшой факт, про который мэр умолчал".

      Ну то есть вы, разбогатевший казанец, по-прежнему хотите ехать на маршрутке стоя в три погибели после того, как взяли штурмом ее двери на остановке? Да ясно же, что уже тогда машину себе купили.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:50

        Съездите в Челны и посмотрите какие там маршрутки передвигаются.

        Ни разу будучи в челнах и передвигаясь на маршрутке я не стоял, всегда были свободные сидячие места, а если их нет, то можно подождать следующую маршрутку.

        Кроме того по правилам дорожного движения в маршрутках не предназначенных для поездки стоя запрещается перевозить стоящих пассажиров.

        Для решения проблемы в прошлые года со стоящими пассажирами нужно было всего лишь озаботится этим мэру и гаи, и штрафовать водителей маршруток за перевозку стоящих в них пассажиров.

        • Анонимно
          23.09.2020 16:55

          Иногда до часа можно ждать
          Не зря народ требует вернуть большие автобусы в Челнах

          • Анонимно
            23.09.2020 17:18

            Так вы обращайтесь к руководству муниципалитета с вопросом, почему некоторые маршрутки по часу приходится ждать, это муниципалитет выдает перевозчикам разрешения на работу, а раз не выполняют обязательства тогда нужно лишать лицензии.

            А что касается длительности ожидания, то в челнах я не разу не ждал маршрутку более 10 минут, так что скорее всего ваше место жительство отдаленное с единичным маршрутом, либо вы пытались уехать в обеденный перерыв, либо поздно вечером.

          • Анонимно
            23.09.2020 18:47

            В Казани 77 автобус тоже минут по 40 бывает ждём. Единственный транспорт, связывающий борисково, солнечный город, квартал с промзоной.

            • Анонимно
              23.09.2020 21:06

              надо Вам из Солнечного города канатную дорогу до промзоны.. легко и с 5 утра до 1 ночи...

          • Анонимно
            23.09.2020 20:42

            Какой час? Вы о чем? Маршрутки походят каждые 3-5 мин. И не позже.

        • Анонимно
          23.09.2020 17:52

          А в Казани их не было

      • Анонимно
        23.09.2020 17:14

        Конечно купил. Как газельки изчезли, тогда и купил.
        Мэр сделал общественный транспорт неудобным => количество машин на душу населения выросло в три раза. Это факт, это цифры. Тут не с чем спорить.

        А "брать штурмом", "в три погибели" - это эмоции. Никогда не брал газельки штурмом, просто ждал две минуты и садился на следующую. И ехал сидя - удобно.
        Сейчас в автобусы тоже набивается народ знаете как? И следующий уже не ждут, потому что его долго не будет. Так что лучше-то не стало. Только едут уже не сидя, а стоя, потому что сидячих мест на 1000 человек населения стало гораздо меньше.

        Единственное справедливое замечание к тем старым газелькам - низкие потолки. Но в современных микроавтобусах потолки высокие.

        • Анонимно
          23.09.2020 18:48

          Полностью Вас поддержу. Без пересадок мало куда можно добраться теперь, а это доп. расходы денег и времени.

          • Анонимно
            23.09.2020 21:06

            всюду оплата по зонам - дальше едешь - больше платишь... по километрам

    • Анонимно
      23.09.2020 16:29

      в статье другая цифра по автомобилизации. а тогда пробок не было) разница ощутима

    • Анонимно
      23.09.2020 16:48

      и поэтому надо применять канатные дороги - воздушное метро - безопасно, комфортно, без пробок и без ожидания - интеллекткальный автомат по перевозке в воздухе и пробок там нет...

      • Анонимно
        23.09.2020 16:59

        Канатные дороги больше как развлечение, мне кажется ...

        • Анонимно
          23.09.2020 17:50

          это кажется... сам же не видел* На самом деле это очень безопасно, комфортно и современно.... и Казань сделает работу быстрее всех, даже быстрее Уфы и Перми...

          • Анонимно
            23.09.2020 19:11

            канатные дороги не эффективны.Приходится таскать километры тросов вместе с пассажирами Канатки оправданы в горах и более нигде

            • Анонимно
              23.09.2020 21:09

              утверждение спорное - таскать Вам свою тонну на одного в пробках... посчитай 100 Квт под капотом и 0.3 Квт на пассажира канатки... и вес гораздо меньше чем у трамвая и автобуса ...на пассажира... в кабине 10 человек ( как Газель) или 36 человек как большой автобус - а весит в три раза меньше...- физику надо понимать... но вам в горах виднее ... бараны и там есть

          • Азат Д
            23.09.2020 19:36


            Нижний уже сделал.

    • Анонимно
      23.09.2020 17:52

      Уровень автомобилизации вырос не от недовольства транспортом, а от желания людей ездить на своей машине. Если у меня нет бабла, доволен я или нет, машина у меня не появится.

      • Анонимно
        23.09.2020 18:03

        Вы же не думаете, что деньги некуда девать, вот только на машину?
        Да если бы общественный транспорт был удобным, я бы купил не машину, а квартиру немного побольше. Понты меня не интересуют, от транспорта мне нужна только скорость и удобство доставки из точки А в точку Б.
        А вот лишняя комната в квартире мне была бы совсем не лишней.
        Но с казанским ОТ без машины никак, вот и пришлось внести свой вклад в повышение уровня автомобилизации. На такси-то не наездишься.
        Одна надежда - что беспилотники когда-нибудь придут. Тогда машину сразу продам.

        • Анонимно
          23.09.2020 18:19

          город планирует мэрия... отсюда и автомобилизация

        • Анонимно
          24.09.2020 10:01

          Если говорить про семейных людей с детьми, то машина нужна. И очень здорово, когда люди могут себе это позволить. НО! Как часто на ней передвигаться и куда, вот это вопрос.
          Мне очень повезло, и мы смогли попасть в садик у дома, но многие не смогли, и им приходиться возить каждое утро детей. В моей группе есть родители, которые не хотят ездить в наш садик, но дали только здесь. С утра около садика местный ад из машин, хотя этого можно было бы избежать.
          Если бы сделали садики по прописке, многие люди перестали бы мучить и возить детей.
          Многие родители после садика водят детей на занятия. Если бы в садиках сделали хотя бы платную продленку до 20-00 с дополнительными занятиями, то многим бы работающим до 18_00 не пришлось возить детей в садик у работы.

          Я очень с вами согласна, надо развивать общественный транспорт, и другие сферы. Особенно разобраться с пешеходными переходами. В Аметьевский лес, допустим неудобно ездить, переходить дорогу надо по надземному переходу. А если ребенок в коляске, это фактически невозможно.

          За последние года очень многое сделано в угоду автомобилям и им все мало. А когда начинаешь говорить про развитие в полюс пешеходов, сразу толпа налетает и минусует.

      • Анонимно
        23.09.2020 18:18

        уровень вырос от ошибок в проектировании города - баня через дорогу от раздевалки... работа и школы - не рядом с домом - отсюда и пробки....

        • Анонимно
          23.09.2020 18:36

          Школа в каждом дворе
          А то и две

          • Анонимно
            24.09.2020 10:03

            Садики тоже в каждом дворе. Только вот попасть в них очень сложно. Дают всем там, где места есть, на прописку и проживание не смотрят. Жалобы не помогают

      • Анонимно
        23.09.2020 19:18

        уровень автомобилизации вырос из транспортной реформы.
        Стало невозможно приезжать на работу вовремя пользуясь автобусами

        • Анонимно
          23.09.2020 19:40

          легче стало брать кредиты,вот и все объяснение

          • Анонимно
            23.09.2020 20:32

            Нет возникла потребность .раньше на маршрутках можно было в любое время в любое место.Люди покупают на базарах машины часто какие кредиты вы уже совсем ваша реформа вызвал автомобилизацию казани

        • Анонимно
          23.09.2020 21:10

          пробки для всех одни - а автобусы и троллейбусы - только самокаты, велики и канатные дороги в воздухе - без пробок

          • Анонимно
            23.09.2020 21:49

            самокаты велики канатки это не транспорт это аттракционы

            скоро все забудут просамокаты зима идет

  • Анонимно
    23.09.2020 16:13

    Мы вот критикуем общественный транспорт, да, местами есть за что, но в общем и в целом -то стало намного лучше! цифры не врут. Меня например мутило в этих газельках

  • Анонимно
    23.09.2020 16:17

    Разница не в размере городов побратимов а в размере коррупции
    Как известно в китае расстреливают а а России имитируют борьбу

    • Анонимно
      23.09.2020 16:35

      В Дании не расстреливают, но там коррупция самая низкая в мире.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:52

        В Дании руководство страны и муниципалитетов сознательные и понимают что воровать бюджетные деньги плохо.

        • Анонимно
          23.09.2020 17:04

          В Дании в муниципалитетах и регионах остается 80% собранных налогов
          А у нас 80% Москва забирает

          • Анонимно
            23.09.2020 17:20

            Зачем ты лжешь, откуда ты взял что 80% налогов остается в муниципалитетах Дании?

          • Анонимно
            23.09.2020 17:42

            В Дании более 60% собираемых налогов составляет налог на доходы людей, который в большей части остается в муниципалитетах.

            У нас же в стране подоходный налог является региональным налогом, от которого ни копейки не уходит в федеральный бюджет.

            От того что удащливые платят всего 13% подоходного налога, а не 45% как в Дании, от того наши муниципальные бюджеты такие небольшие.

  • Анонимно
    23.09.2020 16:18

    В Китае провели рыночные реформы и добились экономического роста, а у нас строятся госмонополии, т.е. по факту мы строим обратно совок, своими же руками создаем антипаттерн. Поэтому никакого экономического роста нам не светит.

    • Анонимно
      25.09.2020 17:53

      Вот только ни Казань, ни Татарстан на это повлиять не могут, в пределах страны.

  • Анонимно
    23.09.2020 16:19

    Метробусы стали бы решением для жителей в отдаленных частях города, за раз уместится большое количество людей, а то вон жалуютс, что толкутся в автобусах, не уехать не приехать..

    • Анонимно
      23.09.2020 16:40

      Мне кажется, нужно автобусы убрать и пустить метробусы в СК

    • Анонимно
      23.09.2020 16:49

      Да, метробусы быстрее и дешевле чем метро будет реализовать

      • Анонимно
        23.09.2020 16:52

        устанете огораживать полосу для метробусов и чистить от снега... миллиардов 15 закопаете в САлавате.. сначала расчеты на стол... потом мечтать...

      • Анонимно
        25.09.2020 16:52

        Это когда три краснобаса в цепочку?

  • Анонимно
    23.09.2020 16:20

    Весь верхний эшелон руководителей города (мэр, рик, замы, главы, их замы, главбухи, кадровики и прочие) Казани передвигаются исключительно на служебном транспорте. Может пора пример подавать жителям, пешком почаще на совещания ходить, из дома на работу и обратно на общественном, глядишь и пробок меньше станет.
    Это как бы не сарказм, просто всё мировое сообщество, в частности развитых стран, показывает пример - власть не должна отделяться от народа

    • Анонимно
      23.09.2020 16:34

      Вы же понимаете, что для тех чиновников, у кого разъездной характер работы - это не вариант (замы постоянно в разъездах на объектах). А вот по тем, кто весь день в офисе сидит - хорошее начинание будет

      • Анонимно
        23.09.2020 16:44

        Это конечно верно, но вспоминая зарубежный пример - предыдущий президент Ирана, мэр Вильнюса и другие..Ездят же на общественном транспорте?
        Пусть не каждый день

      • Анонимно
        23.09.2020 16:54

        Для разъездных мероприятий достаточно нескольких машин на всю мэрию или исполком, а вот на работу мэру нужно ездить общественным транспортом, тогда и От станет гораздо лучше.

        • Анонимно
          24.09.2020 07:31

          тем более автобус №56 от Петровского до вокзала ездит,немного до мэрии пешком можно пройтись

      • Азат Д
        23.09.2020 19:40


        Разъездной у курьеров. А так на автобусе посмотрят как ОТ работает, пообщаются с горожанами, общественный прием на местах.

  • Анонимно
    23.09.2020 16:31

    Сегодня проще такси вызвать. И дешевле красных автобусов бывает, а если вдвоем или втроем ехать так это прост сказка. Студенты так и ездят. Они считать умеют!

    • Анонимно
      23.09.2020 16:46

      Не все же так делают. Дети и пенсионеры ещё ездят.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:57

      Такси не настолько дешевое - у меня в среднем выходит от 100 до 300р. Если бы был студентом, то пользовался им лишь изредка. И то, такси само занижает цены, чтобы сохранять конкурентоспособность с общественным транспортом.

      • Анонимно
        23.09.2020 17:43

        4 человека по 30 рублей есть 120, вполне на такси хватает. Раньше по 50 копеек - 2 рубля с Ленинского р-на в центр хватало.

  • Анонимно
    23.09.2020 16:32

    - А у нас в квартире газ!
    А у вас?

    - А у нас водопровод!
    Вот!

    - А из нашего окна
    Площадь Красная видна!
    А из вашего окошка
    Только улица немножко.

    • Анонимно
      23.09.2020 18:28

      Опытом нужно делиться, ничего в этом плохом не вижу. Тем более все проходит в онлайн формате.

  • Анонимно
    23.09.2020 16:36

    Посмотрим на ок как эти самокаты будут зимой востребованы. Метшин видимо забыл, ч о у нас ЗИМА есть. И мы не можем и не должны ровняться на Китай и Стамбул - по климатическим условиям.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:43

      Предлагаете на Тамбов равняться?

      • Анонимно
        23.09.2020 16:54

        Предлагаем на РЕЙКЬЯВИК равняться.
        отрицать холодные зимы это идиотизм полный вас всех следует выгнать с работы

    • Анонимно
      23.09.2020 16:46

      Зимой нет. Но с апреля по ноябрь до первого снега спокойно можно ездить на великах и самокатах

      • Анонимно
        23.09.2020 16:56

        Нельзя ездить на работу на великах и самокатах в апреле мае сентябре и октябре.
        ХОЛОДНО слякотно дожди.

        Хвати уж нам чушь про велики !!!велик и самокаты надо запретить в казани только в деревне!
        МЫ у себя на работуе всех выгнали велосипедистов воняли ужасно!!

        Грязнули вы велосипедисты и вонючки

        • Анонимно
          23.09.2020 17:20

          а может ты вонючка? Автомобилисты, кстати, в основной массе очень слабенькие люди, подняться на 5 этаж пешком для них это уже испытание на грани жизни и смерти, все с пузом и хилые и вообще твой стиль повествования мне знаком и вообще твой стиль повествования вызывает беспокойство не только за физическое, но и психологическое состояние автомобилистов.

          • Анонимно
            23.09.2020 19:16

            Вонючки те кто душ не принимают после занятий физкульутрой
            АВТомбилисты это 90% тех кто работает
            ВЫ не судите о всех по себе и своим друзьям

        • Анонимно
          23.09.2020 17:56

          Щас и зимой любители на великах ездят.

        • Анонимно
          23.09.2020 18:27

          Вы же на ходу придумываете.А байки про плохопахнущих офисных служащих уже поднадоели.

          • Анонимно
            23.09.2020 18:50

            Пот и запах это общеизвестно.Эту проблему обсуждают на велофорумах.
            Вы что ?! Какие байки!? Старый пот дурно пахнет

        • Анонимно
          23.09.2020 18:30

          В автобусах летом тоже может быть жарко и пассажиры вспотеют, тоже выгнать с работы предлагаете?

          • Анонимно
            23.09.2020 18:51

            Вы сравнили пот спортсмена который мокрый весь и пот обыкновенных людей

      • Анонимно
        23.09.2020 18:26

        Ни к чему этот спор.Велодорожки становятся все более актуальными.Зимой, понятное дело,на велосипедах будет ездить меньшинство,но это не повод отказываться от велодороже

        • Анонимно
          23.09.2020 18:51

          Это причина чтобы велодорожки строили тОЛЬКО на деньги велосипедистов
          ДВ АМЕСЯЦА ВСЕГО!! ради них тротуары сужать дороги?! обойдутся!

          • Анонимно
            23.09.2020 20:16

            нет, на ваши деньги будем строить.

            • Анонимно
              23.09.2020 20:30

              Н а общественные деньги не претендуйте сами скинулись и стройте общество не нуждается ни в вас ни в ваших велодорожках

          • Анонимно
            25.09.2020 16:58

            Тогда с автомобилистов деньги за кислород, который килограмм по 30 каждый день превращают в гарь!

        • Анонимно
          23.09.2020 21:13

          Вам Гущин сказал - велодорожки - только если в Брюсселе согласует ЮНЭСКО - такой теперь порядок в центре Казани - через Европу решать

    • Анонимно
      23.09.2020 16:53

      1600 самокатов - надо ли поминать в миллионнике?

      • Анонимно
        23.09.2020 18:24

        Так это новая волна же. Раньше ни одного не было в городе.

        • Анонимно
          23.09.2020 21:14

          да ладно... у меня сын уже два года как в Сингапуре, а в КГУ до этого три года гонял на самокате

    • Анонимно
      23.09.2020 16:54

      Если будут снег убирать так же хорошо, как в последние года - можно будет на самокатах кататься и зимой.

  • Анонимно
    23.09.2020 17:55

    пришло время запускать канатные дороги - интеллектуальные транспортные системы, которые безопасно, комфортно, экологично привезут из пригорода в центр или через Волгу в райский Верхний Услон... ни шума, ни выхлопов, ни пробок ( из Новой Туры - от Салавата через Лебяжье - до Московского Рынка... просто и быстро... смотрите Форум - там австрийцы рассказали про Анкару... - просто чудеса, и не дорого для Мэра...

  • Азат Д
    23.09.2020 18:03


    Похвастался китайцам 1600 китайскими самокатами.

    • Анонимно
      23.09.2020 18:20

      что? Самокаты не производит Казань? Но Мэр этого и не знает, что они из Китая... сам не пользуется...

    • Анонимно
      23.09.2020 18:23

      И что? Да и кто сказал,что похвастался? Обнародовал факты!

      • Анонимно
        24.09.2020 08:37

        можно подумать, Казань обязана производить самокаты) насмешили

    • Анонимно
      25.09.2020 17:51

      Было бы здорово открыть в Казани завод по производству самокатов. А что, было бы круто!

  • Азат Д
    23.09.2020 18:50


    " как мэр Казани выделился каршерингом, вице-мэр Ханчжоу — 145 хайвеями, а глава Нур-Султана — оплатой за проезд лицом" - не избранные горожанами мэры собрались.

  • Анонимно
    23.09.2020 19:26

    Надо рыть метро,не останавливаясь и не размениваясь,построить все четыре ветки-и это будет город вне конкуренции. Только надо удешевлять метро-один тоннель вместо двух,как в Испании,никаких узбекских мозаик и т.д.

    • Анонимно
      23.09.2020 20:29

      ка к это один тонель?
      вы что? метро до обеда в одну сторону едет а после обеда в другую?? ЕЩе двадцать пять лет строить оДНУ ветку а четыре ветки сто лет НЕ НАДО ТАКОГО МЕТРО

      • Анонимно
        23.09.2020 21:18

        первую ветку запустили в Лондоне в 1861 году... все ехали в шляпах и в копоти.... через 150 лет кучка энтузиастов дырявит грунт с остервенением....это как-то смешно ... и несуразно

    • Анонимно
      23.09.2020 21:16

      родной - надо в городе сначала три миллиона жителей и кучнее... а кроме того в болото на кварталах залезут... и утонут в них...там оччччень дорого... там не рыть, а откачивать будет надо ... ВСЕГДА!!!!

  • Анонимно
    24.09.2020 09:00

    доброе утро. в городе наставили этих шеринговые самокатов по всюду без контрольно ставят их где угодно не смотря на то что это может мемориальная площадь или объект культурного наследия . ни кто из городских властей это не контролирует. все разбросано. эти парковки для шеринга баллончиком на брусчатки наносят где захотят и все . одним словом власти городо привлекли эти 1600 самокатов а регулировать их работу забыли. по набережной от чаши прогуливались с коляской и чтобы подойти к пешеходному переходу нужно было оттошить эти жёлтые самокаты заняли весь тротуар. и последние . вот обстановка по ковиду ухудшается а ведь эти жёлтые самокаты из ведь ни кто не обрабатывает и не понятно кто до тебя ездил . не ужели сейчас в такую сложную обстановку нужно было эти шеринги в Казань запускать. или властям города нужен был очередной пиар , а о здоровье людей им наплевать. спасибо огромное тем кто дочитал мой коммент до конца.

    • Анонимно
      24.09.2020 11:41

      Почему исполком бездействует - загадка! Видимо есть причины, возможно, для кого-то очень выгодные!

    • Анонимно
      24.09.2020 15:27

      Абсолютно согласна!!!! Тоже гуляла по новой набережной от чаши до ривьеры, самокаты валяются прямо на дороге, пройти не возможно. Почему администрация закрывает на это глаза большая загадка!

    • Анонимно
      25.09.2020 17:00

      А весь двор в автохламе - это нормально?

  • Анонимно
    24.09.2020 10:46

    Солидарен. Полный беспредел с этим шерингом самокатов и заразу распространяют. Куда смотрит исполком непонятно!

    • Анонимно
      25.09.2020 17:50

      Каким образом распространяется зараза? Может еще дверные ручки трогаете исключительно в перчатках? Лишняя паранойя тоже не делает лучше.

  • Анонимно
    24.09.2020 17:48

    Я понимаю, что будущее за электросамокатами, но так варварски раскидали их по всему городу это перебор! А ездит, точнее летает на них кто? Половина подшофе и на большой скорости, а это очень травмоопасно. Нужно было дождаться, сначала, закона об этих сим, а уж потом запускать эту пэтолпу если очень хочется. Стоят прямо по солнцем и дождем, фу, правильно тут написали, что грязные ручки после ковидников никто не подойдет и не протрет. Другое дело специализированные прокаты, бедолаги, и конкуренты-беспредельщики по всему городу появились и как их Роспотребнадзор морщит за санитарную обработку, а шерингу пофиг и на санитарию и на исполком в части повсеместной установки, странно все это очень. Имхо.

    • Анонимно
      25.09.2020 17:05

      на улице под лучами солнца на самокатах вирусов нет, т.к. ультрафиолетовое облучение убивает всю заразу!

  • Анонимно
    24.09.2020 20:49

    Было время Казань не платила никаких налогов, был суверенитет, и Удащливые складывали все у себя в глЫбоких карманах, а народу НЕЧЕГО. Поскольку мы в России должны отдавать Все!А там на усмотрение давать нам или не давать. А как сейчас, всегда будут недовольные (все отдаем,себе 25 так мало).

    • Анонимно
      25.09.2020 17:47

      То были лихие времена, когда творился хаос и беспредел. Сейчас подобное уже недопустимо.

  • Анонимно
    25.09.2020 17:44

    Но у Казани, в сравнении с остальной Россией, есть хорошие перспективы на рост.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль