Политика 
24.09.2020

«Поймите, те тучные пять лет, когда не было пандемии коронавируса, прошли…»

Мухаметшин объяснил, почему нельзя поднять прожиточный минимум пенсионера в 8 232 рубля, а Патяшина рассказала об «антиковидных» штрафах

«Влияние пандемии на экономическую и бюджетную составляющую будет напряженным», — заявил Фарид Мухаметшин на 15-м заседании Госсовета Татарстана. Серьезные потери бюджета РТ несет и «раскулачивание» нефтяников — президент РТ Рустам Минниханов два дня искал в Москве «какие-то решения», но в итоге «Татнефть» лишится 80 млрд рублей. О том, чем еще, кроме голосования за Ирину Волынец, запомнилась сессия татарстанского парламента, — в материале «БИЗНЕС Online».

Марина Патяшина: «Мы ожидаем подъем заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями. И этот эпидсезон осложняется тем, что на него наслаивается новая коронавирусная инфекция» Марина Патяшина: «Мы ожидаем подъем заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями. И этот эпидсезон осложняется тем, что на него наслаивается COVID-19»

«В ЭТОМ ГОДУ ПОКАЗАТЕЛИ СКРОМНЕЕ»: РОСПОТРЕБНАДЗОР ВЫПИСАЛ «анТиковидных» ШТРАФОВ НА 5 МЛН РУБЛЕЙ

Едва президент Татарстана Рустам Минниханов сегодня выступил с посланием к Госсовету РТ в Большом концертном зале им. Сайдашева, как депутаты перешли в здание парламента, чтобы обсудить вопросы следующей 15-й сессии. В числе горячо обсуждаемых тем на минувшей сессии стало не только назначение Ирины Волынец на должность нового уполномоченного по правам ребенка при президенте Татарстана, но и сохранение пятый год подряд прожиточного минимума для пенсионеров РТ на уровне 8 232 рублей. Немало вопросов у депутатов было и к главному санитарному врачу РТ Марине Патяшиной.

Руководитель Роспотребнадзора по Татарстану сначала рассказала, что из-за недавней оптимизации состав управления сократили на 178 человек, при этом в 7 районах (Атнинский, Кайбицкий, Муслюмовский, Мензелинский, Сармановский, Тукаевский и Тюлячинский) специалистов нет вообще. «Но мы не прекращаем поиск врачей для этих районов», — сказала Патяшина. Сейчас в управлении трудятся 434 человека.

Число плановых и внеплановых проверок с 2015-го сократилось на 19% до 4 тыс. в 2019-м, но число нарушений за 5 лет не изменилось — все те же 70 тысяч. Больше всего их в сфере общепита и продовольственной торговле. В 2019-м ведомство составило протоколов на 77 млн рублей. «В 2020-м показатели скромнее», — посетовала Патяшина. В этом году из-за пандемии коронавируса плановые проверки сократили на 70%, оставшиеся проводят дистанционно. Проверок стало меньше, но, борясь с распространением COVID-19, ведомство проверило 19 тыс. открывшихся объектов и выписало 5 млн рублей штрафов.

Тут главный санврач РТ начала перечислять меры борьбы с коронавирусной инфекцией, но депутатов больше интересовало другое. «Ожидаете ли вы вторую волну в Татарстане?» — задал вопрос депутат Ильшат Аминов, опередив всех коллег.

«Понятия „вторая волна“ в эпидемиологии не существует, — ответила Патяшина, добавив, что республику ожидает микст-инфекция. — Началась осень, и мы ожидаем сезонный подъем заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями. И этот эпидсезон осложняется тем, что на него наслаивается COVID-19». Пользуясь случаем, главный санитарный врач напомнила о защите органов дыхания, гигиене рук и важности вакцинации от гриппа.

Олег Коробченко отметил, что инспекторы  Роспотребнадзора при проверке кафе и ресторанов нередко «идут по сложному пути» Олег Коробченко отметил, что инспекторы Роспотребнадзора при проверке кафе и ресторанов нередко «идут по сложному пути»

МИРГАЛИМОВ НАПОМНИЛ О ТОМ, КАК «ПЕРЕБОЛЕЛ» КОРОНАВИРУСОМ

Депутат Олег Коробченко отметил, что инспекторы Роспотребнадзора при проверке кафе и ресторанов нередко «идут по сложному пути»: «Как в той пословице: есть два пути — можно пожурить и дать минимальное [наказание] или можно так, что голову отрубить и больше он никогда не поднимется». На это Патяшина ответила, что при необходимости готова индивидуально поработать с сотрудниками ведомства. Парламентарий же попросил Роспотребнадзор быть чуть благосклоннее и поинтересовался, закроют ли повторно заведения общепита, чего ждать владельцам.

«Мы не планируем сегодня вводить дополнительные ограничения», — четко настроила Патяшина зал на благополучный исход, но назвала одно условие — все должны соблюдать меры безопасности.

Хафиз Миргалимов: «21 апреля ваша служба взяла анализы, якобы больной, и на этом меня забыли. Меня на всю Россию, на весь Татарстан ваша служба… Насколько объективна ваша лаборатория?» Хафиз Миргалимов: «21 апреля ваша служба взяла анализы, якобы больной, и на этом про меня забыли. Меня на всю Россию, на весь Татарстан ваша служба… Насколько объективна ваша лаборатория?»

А депутат Госсовета РТ, глава фракции КПРФ Хафиз Миргалимов, напомнил, что в конце апреля оказался в 7-й горбольнице с подозрением на коронавирус. «21 апреля ваша служба взяла анализы, якобы больной, и на этом про меня забыли, — вспомнил Миргалимов. — 4 раза сдал анализы. Все отрицательные. У меня была мысль подавать на вас в суд. Даже не извинились! Я сдал анализ и на антитела. У меня нет их! Меня на всю Россию, на весь Татарстан ваша служба… Насколько объективна ваша лаборатория?»

Патяшина в ответ назвала исследования центра гигиены и эпидемиологии РТ достоверными. А случившееся с парламентарием объяснила тем, что в начале пандемии результаты не отдавали сразу, а отправляли на перепроверку в противочумную лабораторию и научный центр «Вектор».

«И только спустя два месяца нас отпустили в свободное плавание, — добавила главный санитарный врач и обратилась к Миргалимову. — Никаких сомнений в результатах анализов нет». Напомнила Патяшина и о времени нахождения COVID-19 в носоглотке, откуда берут мазок, — у кого-то вирус выделяется в течение одного дня, а у кого-то может и 90 суток…

«Вопрос был глубже, — неожиданно взял слово спикер парламента Фарид Мухаметшин. — Не акция ли это, чтобы вывести из политической жизни такого активного депутата, как Миргалимов? Нет ли среди вас противодействующих?» Таковых не нашли, поэтому задав еще несколько вопросов, депутаты приняли информацию Патяшиной к сведению.

Артем Прокофьев (справа): «За четыре года инфляция в России составила 16 процентов! Не может не меняться прожиточный минимум пять лет!» Артем Прокофьев (справа): «За четыре года инфляция в России составила 16 процентов! Не может не меняться прожиточный минимум пять лет!»

«БУДЕМ КРОПОТЛИВО СЧИТАТЬ КАЖДУЮ КОПЕЙКУ. ПОПУЛИЗМОМ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ СТАНЕМ»

Возвращаясь к другим вопросам повестки, депутаты сегодня не стали поднимать прожиточный минимум пенсионеров РТ, оставив его на уровне 2017 года в 8 232 рубля. Министр труда, занятости и социальной защиты республики Эльмира Зарипова объяснила, что показатель рассчитывают по федеральной формуле. И по ней минимум для пенсионера составляет 7 994 рубля. В случае если рассчитанный размер ниже установленного в субъекте, сохраняется тот, который действовал в регионе в прошлом году.

«У меня нет претензий к министерству с точки зрения формулы, закона, — взял слово депутат Артем Прокофьев. — По закону все правильно. Но какое отношение данные расчеты имеют к действительности? За четыре года инфляция в России составила 16 процентов! Не может не меняться прожиточный минимум пять лет!»

Удержать планку в текущих условиях — уже позитивный шаг, подчеркнул председатель Госсовета РТ. «В этом зале нет ни одного депутата, который был бы против поднятия планки, — сказал Мухаметшин. — Я думаю, каждый ратует за это. И надо ли говорить о том, что 5 или 6 лет не меняется планка. Во-первых, она поднималась у нас в некоторые годы. Но, поймите, те тучные пять лет, когда не было пандемии коронавируса и очень жесткого влияния на экономику республики [прошли]... В 2020-м поднятие рискованно и очень опасно. Огромные средства идут на борьбу с COVID-19, в том числе для пенсионеров наших и так далее, и такие льготы увеличиваются».

Не стали депутаты менять и нормативы подушевого финансирования школ и детсадов на 2021 год — их оставили на уровне 2020-го. Одобрили парламентарии и новых судей Конституционного суда РТ. Ими, как и ожидалось, стали бывший уполномоченный по правам ребенка в РТ Гузель Удачина, бывший председатель Вахитовского районного суда Казани Фанис Мусин и бывший зампред Верховного суда РТ Марат Хайруллин. В первом чтении приняли законопроект, который приравняет самозанятых к малому и среднему бизнесу.

«Если не при смерти сам проводит комитет, — обратился Фарид Мухаметшин к главе комитета по экологии Азату Хамаеву (на фото), который пропустил одно заседание. — Так надо работать» «Если не при смерти, сам проводит комитет, — обратился Фарид Мухаметшин к главе комитета по экологии Азату Хамаеву (на фото), который пропустил одно заседание. — Так надо работать»

Подытожил 15-е заседание спикер Госсовета РТ, начав с его подготовки. «Если не при смерти, сам проводит комитет, — обратился Мухаметшин к главе комитета по экологии Азату Хамаеву, который пропустил одно заседание. — Так надо работать. Впереди очень много дел. Задачи, которые сегодня обозначил президент, требуют огромных усилий. Вы знаете, у нас некоторое сокращение бюджета. Хочу это сказать фракции КПРФ, Миргалимову и его коллегам. Мы недополучаем приличные деньги. Думаю, что влияние пандемии на экономическую и бюджетную составляющую местных бюджетов, республиканского и консолидированного бюджета станет очень напряженным. Будем исходить из реалий. Вы слышали о новом бюджетном маневре по нефтяникам. Это окажется серьезной потерей бюджета. Рустам Нургалиевич два дня был в Москве, пытаемся найти какие-то решения, чтобы не потерять, сохранить сегодняшние позиции. Еще и объемы добычи уменьшают. Ситуация непростая. В этих условиях казаться лучше, чем мы есть, — это обман избирателей и населения. Будем кропотливо считать каждую копейку. Не станем заниматься популизмом».

Что ж, вскоре после заседания оказалась известна шокирующая цифра — новые налоговые поправки обойдутся «Татнефти» в 80 млрд рублей. Для сравнения — вся прибыль компании за первое полугодие по МСФО составила 42,4 млрд рублей. Если так пойдет и дальше, то в 2021-м крупнейшая компания республики может и вовсе оказаться на грани убытков. Притом что именно налог на прибыль, который платит «Татнефть», — колоссальная статья доходов бюджета Татарстана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (120) Обновить комментарииОбновить комментарии

У кого они были тучные.....годы? Можно поподробнее?

  • У кого они были тучные.....годы? Можно поподробнее?

    • Анонимно
      24.09.2020 19:49

      Давайте я попробую.
      У меня есть знакомый, живет в Казани, окончил техникум, работает в автосалоне. Не рядовый продавец, но и не директор. У него сейчас З/П в районе 60 тыр. В тучные годы было 150 тыр.
      Он постоянно с тоской вспоминает тучные годы.

      Я живу в Альметьевск, окончил институт, работаю в ПАО "Татнефть" у меня З/П сейчас 60 тыр, в тучные годы была 45 тыр.

      И вот когда я слышу про тучные годы, я всегда думаю, то ли я дурак, то ли годы тучные прошли мимо меня.

      Тучные годы, это как я понимаю до 2014 года.

      • Анонимно
        24.09.2020 20:05

        Знаком явно грустнее, его доход упал с 5000$ до 800$. Ваш доход упал не значительно, с 1500$ до 800$.

        • Анонимно
          24.09.2020 21:01

          Влияние пандемии на экономическую и бюджетную составляющую будет напряженным. Это логично и ожидаемо, к сожалению. Ну экономика более менее сильная, должна восстановиться быстро.

          • Анонимно
            24.09.2020 21:23


            Азат Д

            Каким образом пандемия(эпидемии не было и была доброволтная самомзоляуия) повлияла на Экониюмику РТ?

            • Анонимно
              24.09.2020 22:03

              Азат, не стройте из себя глупого человека. Многие не ходили на работу, лишились дохода, упал спрос. На все кризисные моменты были выделены льготы. Да, они были адресные и не для каждого, но это тоже огромные деньги! Бюджету рт нужно будет восстанавливаться сейчас.

              • Анонимно
                24.09.2020 22:15

                Азат, как можно задаваться таким вопросом, когда пандемия реально была и по-твоему миру. Столько людей не смогли справится с ней! Понятное уж дело, что кирдык экономике!

              • Анонимно
                24.09.2020 22:16

                Самозанятым вернули налоги за 19 год. Вот тут и понятно становится откуда такие затраты бюджета)

              • Анонимно
                25.09.2020 06:49


                Азат Д

                Напомню, эпидемии не было, а народ закрыли на "самоаресте", эти же " мудрые" правители.

            • Анонимно
              24.09.2020 22:05

              Ты угораешь что ли, Азат? Выплаты на каждого работника делались ипшникам, так кажется только что на одного 12 мало, но если всех посчитать выйдет кругленькая сумма.

            • Анонимно
              24.09.2020 22:29

              вся экономика РТ - это пилить деньги Татнефти. А теперь у Татнефти денег нет - пилить нечего, экономика в упадке

            • Анонимно
              25.09.2020 08:06

              «Можно обманывать часть народа все время, и весь народ - некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время»
              ©А. Линкольн

          • Анонимно
            24.09.2020 21:30

            если есть ковид-волны, то должны быть и ковид-серферы

            • Анонимно
              24.09.2020 22:46

              Насчёт волн неуверен, а вот с серферами, как раз, всё в порядке: просто озолачиваются. Но! Это всё для нашего же блага и роста их, серферов, состояния, ))

          • Анонимно
            24.09.2020 21:38

            21.01 И без ковид, всем чинушам(не рядовым) надо быть скромнее. ВСЕ у народа на виду, все это отвратительно. Народ гораздо умнее, чем кажется из параллельной реальности

            • Анонимно
              24.09.2020 22:11

              Да все вы умные, когда анонимно пишете. Когда надо что-то реально решить и изменить, фиг вы там. Поэтому не надо мне заливать традиционными клише, которые свойственны большинству стран. Не нравится что-то? Тебя никто не держит тут. Итак у нас приезжих много становится, без тебя справимся точно)

              • Анонимно
                24.09.2020 23:55

                22.11 Это решается очень просто. В политическое пространство надо пускать больше не родственных связей. ЛЮДЕЙ, готовых на себя возложить и нести ответственность. На подлете все исчезают. Парадокс. Давайте помнить - природа на детях отдыхает

                • Анонимно
                  25.09.2020 08:58

                  23.55. Я старый человек,решил внести свои 5 копеек,у меня отец был секретарем райкома,у нас семья была ьольшая 9 детей,вот ему предлодили баню построить,семья большая чего мыкаетесь,так он ответил им,что людям жить негде,а вы тут баня,это был конец 50 годов, вот такая история

          • Анонимно
            24.09.2020 22:06

            21:01 согласен полностью. Сейчас самое главное не допустить опять каких либо кризисных моментов, итак уже пандемия достаточно подпортила всем.

      • Анонимно
        24.09.2020 20:08

        Я Вам так скажу,в тучные месяцы Я в автосалоне по 200 тысяч спокойно делал.Деньги грамотно вложил,доход приносят пассивный,купил плюс квартиру.Теперь работаю на предприятии,доход стабильно около 60 тысяч.Плюс жена 35 тысяч.Есть сын.Кредитов нет.Скромно,но живем.На полезную еду,нормальную одежду и отпуск 1-2 раза в год хватает.Правда терпеть не могу власть существующую,и всё что происходит сейчас.Терпим.Единственное о чем жалею,что не уехал из страны.И образование бы другое получил.Вкладываемся в сына теперь.

        • Анонимно
          24.09.2020 20:47

          А вы считаете что ваша реальная квалификация стоит 200 тыр в месяц или 60 тыр в месяц ?


          У меня сослуживец, директор автосалона.
          Взял на работу жену брата своей жены. Ну что бы дома не сидела. Занимается она тем, что опаздывает на работу, пьет чай и принеси-подай не мешай.
          Откровенно как то сказал, симпатичная, но тупенькая
          Платит ей 70 тыр на руки. Больше говорит платить не могу, годы тучные прошли.
          Так вот эта девушка считает что ее квалификация стоит больше чем 70 тыр и тоже ненавидит эту клятую власть.
          Тоже считает что надо ехать на Запад где ее могут оценить по достоинству.

          • Анонимно
            24.09.2020 21:53

            В тот момент я попал в нужное место и в нужное время.Плюс да,я был весьма успешен.Но кризис расставил и возраст расставил всё на свои места,и я совмещаю сейчас накопленный опыт в продажах и полученное образование (техническое).Правда уже на другом уровне.На Западе на моей текущей должности в похожих компаниях получают в разы больше.

          • Анонимно
            24.09.2020 22:20

            Дык это не она тупая, а директор который ее держит или содержит.

            • Анонимно
              25.09.2020 06:23

              Тупые это вы, которые покупаете машины у него в автосалоне.
              Он с вас поимеет, и ей на ЗП и себе на хлеб с маслом.
              Поверьте мне. 70 тыр для него, это пару раз пива сходить попить.

          • Анонимно
            25.09.2020 02:00

            У нас несколько иная ситуация, зарплата у сотрудников из-за пандемии не падает, но и не растет, но штат расширяют только по причине того, что есть вакансии. В итоге, штат раздули, народ занят работой на 70-80 %, а двое и больше шарахаются по работе, будучи занятыми работой на 20-30 %, причем ранее работу этих двоих выполнял один человек. Почему руководство не идет на оптимизацию состава коллектива и за счет этого не повышает зарплаты, не понятно

        • Анонимно
          24.09.2020 22:50

          А я вот пашу на 25 тысяч, и отпусков у меня нет!

          • Анонимно
            25.09.2020 02:03

            У меня была похожая ситуация, когда пахал, в буквальном смысле этого слова, пять лет, за которые раза три был в отпуске по две недели, а потом обьемы увеличились, набрали народ, и всем новичкам назначили такие же зарплаты как и мне, а потом... а потом, это уже другая история

      • Анонимно
        24.09.2020 22:43

        90-е, наш неизвестный товарищ, были окном возможностей для всех. Нулевые стали каналом перераспределения в пользу бюрократии, а в десятые видно невооружённым взглядом: бюрократия отстроилась на два-три поколения вперёд. Очевидно, это и есть тучные годы. Этот год, судя по их же заявлениям, просто золотой для них, так много и официально они давно не зарабатывали (перераспределяли в свою пользу). В общем, всё это время мы трудились не там, где тучно, ))

      • Анонимно
        25.09.2020 11:52

        сколько помню все последние 5 лет мы слышали от властей. что надо затянуть пояса, крым наш и вообще в африке вон как живут , а мы все жалуемся , но вот прощаем долги третьим странам. а сейчас выяснилось что это для кого то были тучные годы.
        напомнило. что в новостных сайтах от многих простых граждан поступали жалобы, что доходы снизились и только миллиардеры в основном стали богаче. так что все как всегда

    • Анонимно
      24.09.2020 20:09

      Тучные годы действительно были, если Вы их не заметили, это только Ваши проблемы

      • 19.49.20.05.20.08.20.09.
        Господа. Наверное вы со своих доходов налоги все заплатили и у вас всё соотвествуют декларации? Или почему вы тогда ещё не в тюрьме?
        А-а-а....шутим так, да?! Хотя.....в Татанефте.... можно допустить. Но не все же в Татнефте работают? Так когда тучные годы были?

        • Анонимно
          24.09.2020 20:47

          Всё норм,всё законно.Только пахали по 12 часов с 6 выходными в месяц,из которых два на работе проводили.Не было времени особо деньги тратить.Правда кто-то в клубах спускал,а кто-то старался сберечь и приумножить.

      • Анонимно
        24.09.2020 21:09

        Почему деньги на повышение зарплат депутатов есть, а на повышение пенсий и прожиточного уровня пенсионеров нет?

        • Анонимно
          24.09.2020 22:07

          Вы в курсе, что это минимум? Пенсионеры могут и получают больше, есть те, кто очень хорошо получает. Все зависит от стажа, места работы и сферы деятельности.

          • Анонимно
            24.09.2020 22:22

            Плюс ещё многие из них продолжают работать, а многим дети помогают.

            • Анонимно
              25.09.2020 00:01

              Рядовой пенсионер работает до гробовой доски, потомучто простым людям очень тяжело сейчас в жизни. Разница с теми, кто не хочет оторваться от групповой кормушки, эти не только баснословно набрали на несколько поколений потомков, так ведь при этом остановиться не могут. По факту обобрали сегодня наших детей и внуков

        • Анонимно
          24.09.2020 22:08

          Пенсии каждый год индексируются. У меня мама года 2-3 назад вышла с пенсией 12 тысяч, сейчас уже 17 у неё. Не много, но пенсионеру, которого обеспечивают дети в основном, нормально.

          • Анонимно
            25.09.2020 06:35

            22.о8. Если 2-3года тому назад пенсия была 12 тр,то сейчас она никак не может быть 17тр,подсчитайте,6-7 % индексации такую сумму не дадут

      • Tatarmalai
        24.09.2020 22:51

        Я в тот момент моргнул...

    • Анонимно
      24.09.2020 20:29

      Судя по комментам - тучные годы были для коммерсантов, продававших продукцию страны...

      Отнюдь не для рабочего класса, производившего продукцию страны...

      Так может эти коммерсанты были обычными спекулянтами, наживавшимися на стоимости того, что производили трудящиеся граждане?...

      • Анонимно
        24.09.2020 20:41

        20:29 вы про трудящихся Китая? Россия ничего не производит.

      • Анонимно
        24.09.2020 20:48

        Надо еще продать то,что промзводят трудящиеся граждане.Сами они этого сделать не смогут.

        • Анонимно
          24.09.2020 21:18

          Когда у людей есть деньги и они несут их вам продавать не сложно.
          То какие вы все крутые продавцы мы видим сейчас, когда у людей нет денег и к вам ни кто не идет.
          От вашего нытья по тучным годам не протолкнуться

          • Анонимно
            24.09.2020 21:57

            Одно дело продать автомобиль стоимостью миллион или больше,другое дело продать крупному предприятию очень дорогое оборудование при высокой конкуренции.А уж если это экспортная продажа.

      • Анонимно
        24.09.2020 20:48

        Вы совершенно правильно написали.
        Но вас сейчас заминусят, так как правду здесь не любят.

      • Анонимно
        24.09.2020 21:09

        Так и было. Одни продавали, несли эти деньги в автосалоны, рестораны, торговые центры, турагенства. И вот люди этих сфер, реально считли что у них прет, только лишь потому что они такие крутые бизнесмены и спецы.Хотя их заслуга только в том, что они оказались в нужное время в нужном месте. И вот этот период времени они называют тучными годами.

      • Анонимно
        24.09.2020 22:52

        Как ни странно, но вы максимально близки к истине. ))

        Рабочие и инженеры пока так и не вошли в период, именуемый здесь тучными годами. Пока и по факту — нет. Максимум — приблизились.

    • Анонимно
      24.09.2020 21:36

      Сейчас тоже тучные...
      На границе тучи ходят хмуро...

    • Анонимно
      25.09.2020 07:57

      Один простой вариант: установить прожиточный минимум 8232 руб всем пенсионерам, депутатам и гослужащим
      2 вариант приравнять оклады депутатов и гос служащих к прожиточному минимуму пенсионер 8232 руб. Тогда наши дорогие и заслуженные пенсионеры вздохнут свободно и мы тоже будем рады за своих родителей

      • Анонимно
        25.09.2020 08:51

        7.57. 8 тр на жизнь,а коммунальные услуги,летом 5 тр сейчас отопительный сезон начался еще 2 тр руб,как жить?

    • Анонимно
      25.09.2020 10:20

      У депутатов и чиновников тучные годы были с 14 по 19 годы. У нас нет.

  • Анонимно
    24.09.2020 19:44

    Таки сократить бы численность депутатов и их содержание, времена то трудные, народ поймет

    • Анонимно
      24.09.2020 20:15

      Расформировать Госсовет. Лишние рты в тяжёлое время.

      • Анонимно
        24.09.2020 20:33

        Тяжелые времена для всего мира. Наш бюджет потерпел колоссальные траты, было столько выделено денег на поддержку нуждающихся! Это кажется только, что адресная поддержка производится незначительная, но таких людей то много по региону.

        • Анонимно
          24.09.2020 20:59

          Я смог пересидеть коронавирус только из-за выплат, которые делали моему шефу на каждого работника. И то жаль, что не каждый смог получить.

          • Анонимно
            26.09.2020 10:07

            Не знаю, может кому-то и перечисляли в период так называемого карантина какая-то суммы. Ни мне, ни моим знакомым никакие выплаты не производились. Даже детям, типа уже большие. При этом военкомат про сына не забыл.

      • Анонимно
        24.09.2020 22:35

        И его председателя на пенсию за такие высказывания! Пусть попробует пожить на минимум!

        • Анонимно
          25.09.2020 06:24

          22.35. У депутатов пенсия 100 тр,так что они в любом случае в шоколаде

      • Анонимно
        25.09.2020 00:18

        Вот и я думаю, не утруждал бы себя ГС о прожиточном, а само распустились, всё равно ничего не решают, даже когда федеральные законы позволяют повышать социальные выплаты, почему-то в республике это не выполняют!

    • Анонимно
      25.09.2020 06:26

      19.44. Как в советское время,депутаты работали на общественных началах, так и сейчас должны,если они думают о народе,они же народные изьранники

    • Анонимно
      25.09.2020 06:51


      Азат Д

      В Мосдуме, региональнгм парламенте, в 3 раза меньше депутатов.

  • Анонимно
    24.09.2020 19:49

    Поймите, те тучные годы, когда не было крымнаша, прошли…

    • Анонимно
      24.09.2020 20:07

      Вспомните еще 2008 г, прослезитесь, как в нем было замечатель

      • Анонимно
        24.09.2020 20:15

        До сих пор со слезами вспоминаю...и ещё 2013-й, доллар по 27...

    • Анонимно
      24.09.2020 20:14

      Помним. Это когда перекупы, бизнесмены от бюджета, сфера услуг, различные посредники жрали как не в себя. Никто не думал о завтрашнем дне. Покупали и продавали воздух. Простой торгаш обедал в ресторане, оставляя за обед 1-1,5 тыр. Никто ни во что не вкладывался. Девиз был один, хапнуть сегодня и сегодня потратить. Помним.

  • Низами
    24.09.2020 19:56

    Если бы "пандемия" не заявилась, то ее стоило бы придумать, чтобы было бы на что свалить все итоги "кризиса власти"...

    • Анонимно
      24.09.2020 20:33

      Не соглашусь. Пандемия всему миру картину подпортила, по вашему весь мир сговорился против вас одного да? Ну ну...

      • Анонимно
        24.09.2020 21:27


        Азат Д

        Пандемтя во всем мире, только рубль падает относительно других.

  • OPEN
    24.09.2020 19:59

    Депутаты 3х уровней, совет федераций, разные министерства, у них тучные годы не кончаются

  • Анонимно
    24.09.2020 20:05

    И эта страна еще в какие-то лидеры метит, когда

    "сохранение пятый год подряд прожиточного минимума для пенсионеров РТ на уровне 8 232 рублей."

    о таких суммах ведет речь. Это же примерно 3 евро человеку в день прожить, на все про все. Такое даже в последних африканских странах нет. И тут же показали зарплаты кремлевских попугаев на ТВ. Там вообще заоблачные цифры. И их кризис вроде и не касается. Да, еще списываем долги африканским странам, сирийцам помогаем.

    Помню еще совковые времена, когда жил в общаге с иностранными студентами из Африки и Азии. У нас же еще в те времена был такой снобизм по отношению к этим угнетенным народам. И вот представьте себе, они ездят в Европу, в ту же ФРГ, привозят шмотки. Да, просто было удивление, когда у одной замужней пары был ребенок, а ему памперсы везут оттуда. Мы то в те времена и не знали что это такое. А у нас свои совки пеленки стирают и развешивают сушится. Да, еще эти пеленки уже такие изношенные, у аспиранток то не было денег на новые. Они эти африканцы так тихо посмеивались над нами. Они же видели уровень жизни в той же ФРГ и у нас. И каждый месяц они ездили туда, чемоданами и коробками везли оттуда барохло и жратву. Тогда жители этой страны были нищими, так и сейчас далеко не ушли.

    Sh

    • Анонимно
      24.09.2020 20:17

      "Тогда жители этой страны были нищими, так и сейчас далеко не ушли"
      Вы правы, рабы не могут быть не нищими.

    • Анонимно
      24.09.2020 20:25

      Разница только в том, что тогда эти упыри прятали свои богатства от народа. И на ТВ не вытаскивали ведро с фекалиями на показ, как это сейчас делают эти кремлевские попугаи. Да и во власти люди сидели тихо так. Знали, что нельзя на показ выставлять свое богатство, а оно было. Жила ведь верхушка и в те времена ой как хорошо. И покупали барохло тоже не в магазинах, стоя в очередях, например, в том же универмаге Москва или Лейпциг. У них были каталоги от Никерманна, там они и заказывали, а все привозили из Финляндии. А сейчас своими дворцами и яхтами весь мир удивляют, когда тот же пенсионер сидит на 3 евро в день. Это, например, тем же немцам просто трудно представить. Они не верят.

      Sh

  • Анонимно
    24.09.2020 20:11

    Да, до 2014 года были неплохие времена, сейчас 6 лет днища и упадка . Нищает народ.

  • Анонимно
    24.09.2020 20:14

    Достало люди т.есть народ живет все хуже и хуже,а слуги народа все жиреют...

    • Анонимно
      24.09.2020 22:26

      Народ пока донашивает что есть и доедает остатки, поэтому наши депутаты и чиновники жиреют, как все закончится вот тогда держись, может и проснутся ели не успеют прочипировать мозги.

  • Анонимно
    24.09.2020 20:14

    Так что же такое прожиточный минимум - расчитываемая по определенной методике величина или цифирька, какую захотим, такую и поставим?

    • Анонимно
      25.09.2020 14:10

      Если бы пересчитывали, то увеличивалась бы, т.к., еда, лекарства, всё товары, ЖКХ и услуги подорожали.
      Значит просто цифра!

  • Анонимно
    24.09.2020 20:16

    А говорили у нас экономика не сырьевая...

  • Анонимно
    24.09.2020 20:29

    Я тоже жалею, что не уехала в своё время из России.
    Знала бы ,что такое будет с 2014 года в стране и со страной...

  • Анонимно
    24.09.2020 20:32

    У меня вопрос:
    почему поднять прожиточный минимум пенсионеров НЕЛЬЗЯ, а сохранить и даже увеличить дивиденды собственников крупнейших предприятий республики МОЖНО???...

  • Анонимно
    24.09.2020 20:35

    20-08, какая одежда и отпуск плюс еда нормальная если ты с женой получаешь 90р, не смеши

    • Анонимно
      24.09.2020 22:00

      Надо уметь правильно вести бюджет.Кредитов,как я сказал,у нас нет.Плюс есть доходы от различных финансовых инструментов. Но,собственно,Я Вам и не должен тут что-то доказывать.

  • Анонимно
    24.09.2020 20:38

    Второй вопрос:
    Почему зарплаты чиновников повысить на 3% можно (как БО недавно написали), а пенсионерам прожиточный минимум нельзя ни на один процент???...

    Про повышение цен на газ,:электроэнергию и воду уже и не спрашиваю - очередной грабеж...

  • Анонимно
    24.09.2020 20:40

    Распишите, пожалуйста, подробно, до тысячи рублей - на что идут ковидные штрафы, которые так лихо сдирают с населения???...

  • Анонимно
    24.09.2020 20:49

    Мухаметшин прав , нельзя поднимать пенсионный минимум, пенсионеры и так умудряются слишком хорошо жить на 110 $
    в месяц : с курортов не вылезают, икру трескают и еще детям умудряются помогать. Такие вот оптимисты. Пусть идут работают, как он.

  • Анонимно
    24.09.2020 21:05

    Как же наши депутаты себя любят)) треугольники у них себе любимым за 30 руб. с них то зряплатами!! А бедных пенсионеров зажимают

  • Анонимно
    24.09.2020 21:18

    С пенсией 80 тысяч рублей в месяц он рассуждает о том что нельзя делать прожиточный минимум 8 тысяч. Лицимеры

  • Анонимно
    24.09.2020 21:19

    он поэтому и на пенсию не уходит

  • Анонимно
    24.09.2020 21:31

    Когда поднимали пенсионный возраст, Силуанов обещал, что пенсионеры смогут на свои пенсии отдыхать за границей. Времени с тех обещаний прошло немного, мы ещё помним

    • Анонимно
      24.09.2020 21:32

      Слепота — удачный образ, это отсылка на людскую глупость, невежественность, непонимание, неосознанность, неспособность отличить одно от другого. Слепота непонимания делает из людей рабов

    • Анонимно
      24.09.2020 21:36

      Знаете что меня, уже пенса, доживающего свою жизнь, есть понимание того, что как Совок украл у меня возможности и жизнь, так и сегодняшняя банда украдет ваши.

      • Анонимно
        25.09.2020 00:05

        Странный пенс. Совок украл? Совок - бесплатные квартиры образование медицина. А вот нынешние украли и продолжают красть будущее детец и внуков

    • Низами
      24.09.2020 22:28

      А до этого некто обещал по две «Волги» за ваучер...
      А кое-кто обещал "уровень жизни, как в Эмиратах" и сделать природные ресурсы "исключительным достоянием и собственностью народа Татарстана"...
      А в прошлом годе еще один заявил, - "Мы можем лет за 10 превратить свой Татарстан в Арабские Эмираты. Мы ничем не хуже них"...

  • Tatarmalai
    24.09.2020 21:36

    Как же омерзительны эти чиновники миллионеры, обсуждающие прожиточный минимум в сто долларов...

    • Анонимно
      24.09.2020 22:03

      Ничего.
      Новые! Смешные! Полезные! Санкции ЕС в отношении компаний, участвовавших в строительстве Керченского моста в Крым, получат "зеленый свет" в ближайшие недели, это ударит по всему периметру страны

    • Анонимно
      24.09.2020 22:53

      Да у них завтрак дороже этого прожиточного минимума.

  • Анонимно
    24.09.2020 21:37

    Ужасно рад, всем изменениям))

  • Анонимно
    24.09.2020 22:00

    Мухаметшин объяснил, почему нельзя поднять прожиточный минимум пенсионера в 8 232 рубля.

    Вот дармоеды, сидят на шении налогоплательщиков, а прожиточный минимум не могут. Не умеешь работать, давай, до свидания, товарищ председатель.

  • Анонимно
    24.09.2020 22:01

    Так и посадить его на эти 8 тысяч на год , пусть покажет, как надо выживать на 8 тысяч без полного гособеспечения , все равно толку 0 от него

    • Анонимно
      25.09.2020 07:14

      Ни одного депутата от народа. Они начальниками-небожителями работали (ют), небожителями и депутатствуют. Проблемы простых людей их никогда не касались. И как мы выживаем на копейки, им тоже до лампочки. Как? Как мы их выбираем таких? Пока мы их выбираем, мы будем нищать, а они жиреть.

  • Анонимно
    24.09.2020 22:11

    "Зарплаты ниже размера минимального размера оплаты труда противоречат Конституции и являются недопустимыми", - В.Путин

  • Анонимно
    24.09.2020 22:49

    Не хотел, но прочитал, хотя и так можно было сказать: деньги в стране для нормальной жизни народа, а не только чинуш, есть и не надо дурить народ "сказками".

  • Анонимно
    24.09.2020 23:18

    Нужна оптимизация расходов Татнефти.....

  • Анонимно
    24.09.2020 23:18

    этого дармоеда мухуметшина самого посадить на 8 тыс в месяц...

  • Анонимно
    24.09.2020 23:43

    "Чем хуже тем лучше" В.И. Ленин

  • Анонимно
    25.09.2020 07:00

    как душили пенсионеров услугами жку,как больше будем душить,тучные годы кончились.

  • Анонимно
    25.09.2020 07:02

    была пенсия 8252р.,стала 8192р .,тучные времена кончились.

  • Анонимно
    25.09.2020 07:03

    Минус 80 лярдов из бюджета это значит очередное повышение цен тарифов налогов......
    И сокращение бюджетных расходов.
    Ессно себЯ любимых и очень обеспеченных
    Ущемлять не хотят. И будут это делать недобровольно .

  • Анонимно
    25.09.2020 07:04

    Назад...в будущее.....
    В 90 е.....

  • Анонимно
    25.09.2020 07:18

    Страшно далеки они от народа, эти небожители, для которых тучные годы будут всегда.

    • Анонимно
      25.09.2020 11:11

      Если не они, то кто? Народ на выборах сказал свое слово.

  • Анонимно
    25.09.2020 11:45

    Все комменты сплошное нытье. Что реально кто нибудь сделал для того чтобы было по другому в стране, НИЧЕГО. Написал красивый комментарий на Бизнес-онлайн и все возомнил себя оппозиционером несущим правду в массы. А с утречка на работу к тем же депутатам

    • Анонимно
      25.09.2020 12:44


      Азат Д

      А сами то, только комментаторов комментиррвать защищая начальство?

    • Анонимно
      26.09.2020 00:34

      БО оппозиционеры ? Серьезно??? Вы совсем не понимаете эту газету, просто вы даже не понимаете комичность ситуации, это надо настолько оторваться от народа. Всем чиновникам давно надо сделать пенсию на общих основаниях, зарплату главы региона и прочих лиц приравнять к минималке с коэффициентом, принять поправку ООН о борьбе с коррупцией и судить по расходам чиновников об их доходах, в случае отсутствия объяснений изымать в пользу государства, отменить все льготы, гособеспечение этих лиц и тогда заживём

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль