Рейтинги 
6.10.2020

Индекс «Магнита» и «Бахетле»: как маркетологи берут на вооружение «пальму» и рисовое ралли

На 8,8% подорожала за год корзина продуктов из «Магнита», закупаемая «БИЗНЕС Online». Кто сказал, что у нас низкая инфляция?

После весеннего ажиотажа наборы продуктов из «Магнита» и «Бахетле» синхронно подешевели к октябрю и все-таки оказались дороже прошлогоднего на 8,8% и 6,4% — заметно выше инфляции. Цена на рис продолжает расти в результате засухи на Кубани, стоимость майонеза неприятно удивляет, а «Магнит» проводит ребрендинг собственной продукции. О том, как СМИ вынудили генпрокурора начать новое «гречневое дело» и на что идут производители, скрывая реальную цену товара, — в материале «БИЗНЕС Online».

Корзина «Магнита» за квартал, с 29 июня по 20 сентября, подешевела на  3,1% (или 68 рублей) до 2156 рублей Корзина «Магнита» за квартал, с 29 июня по 20 сентября, подешевела на 3,1% (или 68 рублей) до 2 156 рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

БАЗОВЫЙ НАБОР ПРОДУКТОВ ПОДОРОЖАЛ ЗА ГОД СИЛЬНЕЕ ВСЕГО

Начало осени — время, когда продовольственная инфляция берет передышку. Свежий урожай овощей обычно перевешивает любые неприятные известия, что самым положительным образом сказывается на магазинных ценниках. Вот и корзина «Магнита» за квартал, с 29 июня по 20 сентября, подешевела на 3,1% (или 68 рублей) до 2 156 рублей. 

Однако есть и другая статистика, которую ведут аналитики «БИЗНЕС Online», и с ней ситуация совсем иная: по сравнению с сентябрем прошлого года корзина подорожала на 8,8%. Росстат рисует несколько иную картину: по итогам августа инфляция в России в годовом выражении составила 3,6%, а стоимость продуктов питания поднялась на 4,6%. Именно годовая инфляция, как известно, считается наиболее значимым показателем при определении динамики потребительских цен. Судя по промежуточной недельной еженедельной информации ведомства, вряд ли цены в сентябре сильно вырастут, так что разница между нашими «срезами» инфляции и официальной статистикой сохранится. Поэтому выбирайте сами, что вам кажется ближе к реальности (пишите в комментариях).

Напомним, что отслеживать цены на ряд ключевых продуктов «БИЗНЕС Online» начал в декабре 2014 года, ознаменовавшегося резким падением рубля. С тех пор на регулярной основе мы закупаем два набора продуктов: бюджетный — в сети «Магнит», более дорогой — в магазинах «Бахетле». Основная цель проекта — независимый мониторинг динамики стоимости продовольствия. Текущий ценовой срез, который мы представляем читателям сегодня, был сделан 20 сентября 2020 года, динамика стоимости приводится за квартал и 12 месяцев.

Для более точного определения динамики и предельного исключения влияния изменения составов, акций и т. п. мы дополнительно отслеживаем динамику базовой версии данного набора, лишенной таких излишеств, как кофе, сигареты, водка, шоколад, дорогое подсолнечное масло, дорогой чай. 

Этот набор «Магнит базовый» за квартал подешевел на 0,9% до 741 рубля, однако за год цена выросла на 17,8%. Впрочем, абсолютный рекорд сохраняется за мартом 2015 года — 868 рублей.

Корзина «Бахетле» стоит втрое дороже «магнитовской», но ее динамика схожая и также не совпадает с наблюдениями Росстата. 

За квартал этот набор подешевел на 0,4% (25 рублей) до 6 827 рублей, а за 12 месяцев поднялся в цене на 6,4%.

За время наших наблюдений мы неоднократно писали о «худеющих» упаковках разных продуктов: от молока до шоколада За время наших наблюдений мы неоднократно писали о «худеющих» упаковках разных продуктов: от молока до шоколада Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРОВАНСАЛЬ» БЕЗ ПАЛЬМОВОГО МАСЛА И НОВЫЕ УПАКОВКИ-УЛОВКИ

Начнем обзор с того, что сильнее всего подорожало за квартал в массовой, бюджетной корзине (о том, что подешевело, мы уже упомянули в своем вступлении). Солидно, на 53% за квартал и 23% за год до 110 рублей за упаковку 800 мл, увеличилась стоимость майонеза «Провансаль» жирностью 67%. Впрочем, тут своя история. Провансаль «Секрет кулинара» собственной марки сети «Магнит» исчез с полок. Чтобы удостовериться в этом, мы дополнительно посетили магазины в другой день, но с тем же результатом.

Зато в новой, более яркой упаковке относительно невзрачного «Секрета кулинара» (и, похоже, дороже) на полках появился одноименный с самим магазином соус, но уже жирностью 50,5%. «С прошлого года „Магнит“ развивает собственные торговые марки как бренды и оптимизирует портфель СТМ с учетом изменившихся предпочтений покупателей, чтобы сделать позиции узнаваемыми, заметно увеличить продажи и заполнить потребительские ниши новым уникальным предложением. В частности, майонез „Секрет кулинара“ вошел в линейку продукции под брендом „Магнит“», — пояснили смену названий в пресс-службе компании.

Кроме того, маркетологи сети решили добавить на упаковку надпись «Без пальмового масла». Хотя трудно представить, зачем вообще может понадобиться «пальма» в майонезе. С другой стороны, почему бы и нет, продавалось же в России еще не так давно растительное масло «без холестерина» и соль «без ГМО» (!).  «Майонез не производился и не производится с использованием пальмового масла, данные об этом были добавлены для информирования покупателей, — внесли ясность представители пресс-службы сети. — СТМ в категории „молочная продукция“ представлены в сети двумя видами: молочная продукция без заменителей молочного жира и молочная продукция с заменителями, о чем в обязательном порядке указано на упаковке в соответствии со стандартами маркировки».

Учитывая, что покупатели по-прежнему ведутся на подобную ценную информацию, можно поставить «отлично» маркетологам компании за такой ход. Ответят ли их коллеги контрударом, снабдив свои упаковки, скажем, надписями «Без ГМО», — вопрос открытый. Мы же со своей стороны заметим, что «Магнит» одновременно представил легкий 15-процентный майонез под собственным брендом, на котором отсутствует примечание «Без пальмового масла».

К слову, другие производители тоже времени даром не теряли. Магазинные полки пополнились более экономичными упаковками майонеза от разных компаний массой 233 и 205 г против привычных 375 и 745–750 граммов. Похоже, несмотря на заявления об успешном сдерживании цен, производители стараются все замаскировать манипуляциями с упаковкой (и, скорее всего, составом, но это отдельная тема). Такому явлению игры с нестандартной тарой даже придумали название «шринкфляция», от слова «инфляция» и английского глагола to shrink (сжиматься).

За время наших наблюдений мы неоднократно писали о «худеющих» упаковках разных продуктов: от молока до шоколада. А в сентябре союз потребителей направил в минпромторг письмо с предложением обязать магазины указывать цену каждого товара за килограмм или литр. Месяцем ранее ВЦИОМ опубликовал опрос, в котором 60% опрошенных россиян выразили недовольство изменением объема и веса упаковок, 65% назвали недолитр молока обманом.

В «Бахетле» на 16,5% за квартал и на 30,1% в годовом выражении до 64,9 рубля за килограмм (0,971 л) подорожало молоко 3,2% жирности в упаковке с клапаном В «Бахетле» на 16,5% за квартал и на 30,1% в годовом выражении до 64,9 рубля за 1 кг (0,971 л) подорожало молоко 3,2% жирности в упаковке с клапаном Фото: Виктор Османов

«БЭРЭКЭТЛЕ» ОТОБРАЛ ЛИДЕРСТВО У «ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ КОРОВЫ», «АГРОСИЛА» ПОТЕСНИЛА ВАРЯГОВ

Упомянутое молоко в «Магните» пока осталось при июньских ценах, но в «Бахетле» произошли заметные подвижки. На 16,5% за квартал и на 30,1% в годовом выражении до 64,9 рубля за 1 кг (0,971 л) подорожало молоко 3,2% жирности в упаковке с клапаном. Несколько кварталов кряду первенство здесь держала марка «Фрау Му» от ООО ПК «Айсберг-Плюс» из подмосковного Дмитрова, но в сентябре этот продукт стоил уже 81,4 рубля. А лучшую цену (те самые 64,9 рубля) покупателям предложил местный холдинг «Агросила».

Сливочное масло, напротив, подешевело за квартал на 6,3% и за год на 13,9% до 74,9 рубля за 180-граммовую пачку — а первенство тут захватила марка «Бэрэкэтле» Сливочное масло, напротив, подешевело за квартал на 6,3% и за год на 13,9% до 74,9 рубля за 180-граммовую пачку, а первенство тут захватила марка «Бэрэкэтле» Фото: Виктор Османов

Сливочное масло, напротив, подешевело за квартал на 6,3% и за год на 13,9% до 74,9 рубля за 180-граммовую пачку, а первенство тут захватила марка «Бэрэкэтле». Производитель — высокогорский молочный комбинат «Касымовский»; в феврале предприятие купила ижевская группа «Ува-Молоко» Александра Емшанова. До этого долгое время абсолютное лидерство здесь удерживала «Очень важная корова» зеленодольского молкомбината, чье сливочное масло продавалось по 84,9 рубля. Напомним, что кварталом ранее «Ува-молоко» с маркой «Милково» уже предпринимало попытку обойти ЗМК, но тогда соперники разделили «золото», предложив одинаковую цену — 79,9 рубля за пачку.

Продолжил ценовое ралли рис, подорожавший на 7,3% за квартал и на 20,5% за год до 44 рублей за упаковку 800 грамм крупы третьего сорта Продолжил ценовое ралли рис, подорожавший на 7,3% за квартал и на 20,5% за год до 44 рублей за упаковку 800 г крупы третьего сорта Фото: Виктор Османов

цены на рис: «КОРОНАВИРУСНЫЙ» АЖИОТАЖ СПАЛ, НО ПОДОСПЕЛА КУБАНСКАЯ ЗАСУХА

Продолжил ценовое ралли рис, подорожавший на 7,3% за квартал и на 20,5% за год до 44 рублей за упаковку 800 г крупы третьего сорта. И дороже, чем сейчас, — по 47 рублей — один из базовых продуктов стоил только в марте 2015-го, когда потребительская инфляция разогналась до пиковых значений после затишья в тучных 2011–2013 годах.

Начало года не предвещало потрясений на рынке риса. Ведь по итогам 2019-го в России было убрано 1,099 тыс. т риса — на 5,8% больше, чем годом ранее, и лучше результат получили только в рекордном 2015-м (1,11 тыс. т). А по данным американского минсельхоза, мировое производство шлифованного риса в 2019–2020 годах составило около 500 млн т, что также недалеко от исторического максимума. И, как сообщало министерство минувшей весной, в сезоне 2019/2020 ожидался рекорд на уровне около 765 млн тонн. При этом глобальные резервы риса, по данным ведомства, в марте установили новый рекорд, достигнув отметки в 180 млн тонн. Но все карты спутала пандемия COVID-19. Ажиотажный спрос на продукты питания наблюдался по всему миру: и рис вошел в число самых раскупаемых продуктов питания, и его цена стала расти при фактическом избытке предложения. В результате котировки тайского риса (он является бенчмарком для мирового рынка) на Чикагской товарно-сырьевой бирже во второй половине марта взлетели на 17% до $490 за тонну.

К лету это «ковидное» безумие стало забываться, но тут нагрянула новая напасть. На юг России пришла засуха, а, как известно, основным производителем риса выступает родной для сети «Магнит» регион с долей 73% от общероссийского урожая. И расхожее выражение «битва за урожай» стало для местных рисоводов отнюдь не метафорой. Чтобы не погибли рисовые чеки, в реку Кубань были переброшены стоки Большого ставропольского канала, а в оросительной системе организовано повторное использование воды — такого не делалось никогда. По предварительным подсчетам минсельхоза Краснодарского края, потери урожая от проблем с водоснабжением составят около 10%, по другим оценкам, могут достигнуть 15%, а то и 20%. Уборка риса еще не закончилась, однако, похоже, поставщики крупы уже начали повышать цены в ожидании новостей.

Про молоко и масло мы уже рассказали, остался последний значимый компонент рисовой каши. Увы, сахар также подорожал на 7,5% за квартал и на 11,3% за год до 34,4 рубля за килограмм. Впрочем, в отличие от риса, до рекордов июня-2016 с его 52 рублями за 1 кг тут еще далеко. В целом же стоимость сахара продолжает раскачиваться на качелях. Напомним, что летом 2015-го УФАС расследовал дело о возможном ценовом «сахарном» сговоре, а в 2018–2019 годах низкие цены поставили на грань банкротства ряд российских комбинатов, и жертвой перепроизводства тогда стал в том числе Нурлатский сахарный завод.

Ажиотажный спрос на продукты питания наблюдался по всему миру: и рис вошел в число самых раскупаемых продуктов питания, и его цена стала расти при фактическом избытке предложения Ажиотажный спрос на продукты питания наблюдался по всему миру: и рис вошел в число самых раскупаемых продуктов питания, и его цена стала расти при фактическом избытке предложения Фото: «БИЗНЕС Online»

ГРЕЧКУ ВЗЯЛ НА КОНТРОЛЬ ГЕНеральный ПРОКУРОР

Одна из любимых круп россиян, гречка, после мощного ралли все же подешевела на 20% до 53 рублей за упаковку 800 грамм. Однако приятным сентябрьский ценник назвать сложно: он в 2,2 раза выше прошлогоднего. Впрочем, для гречки такое поведение стало уже привычным. Напомним, что королева спроса весны-2020 за второй квартал подорожала в корзине «Магнита» на 83% (!) до 65,9 рубля за 800-граммовую пачку. Этот ценник на 214% превысил уровень июня-2019 и установил новый рекорд, оставив позади ажиотажный сентябрь-2016. Именно после того стремительного взлета стоимости УФАС в феврале 2017-го начал расследовать «гречневое дело», заподозрив ценовой сговор производителей и сетей. Следующие пару лет аграрии собирали рекордные урожаи, опустившие цену гречки до плинтуса и ниже, а в 2019-м на фоне сокращения посевных площадей гречихи был собран минимальный за пять лет ее урожай. Так что наши эксперты еще в октябре прошлого года прогнозировали рост цен до 60–70 рублей за 1 килограмм. 

Одна из любимых круп россиян гречка после мощного ралли все же подешевела на 20% до 53 рублей за упаковку 800 грамм Одна из любимых круп россиян, гречка, после мощного ралли все же подешевела на 20% до 53 рублей за упаковку 800 грамм Фото: Виктор Османов

Между тем в сентябре гречка снова вышла на первый план. Для нашего обзора мы купили крупу, вероятно, еще из старых запасов. Тем временем «гречневые» цены совершили очередной кульбит: если в августе, по данным компании «ПроЗерно», крупа в опте стоила в среднем 48,2 тыс. рублей за 1 т, то к последней декаде сентября она подорожала до 52 тыс. рублей. Для справки: год назад в это же время оптовая стоимость гречки составляла всего 28,3 тыс. рублей за 1 тонну! Эти дивные метаморфозы пробудили живой интерес даже не у антимонопольщиков, а у генпрокуратуры РФ. Ведомство 18 сентября сообщило, что проанализировало информацию в СМИ о резком росте цен на ряд продовольственных товаров: «В частности, согласно приведенным сведениям, на прошедшей неделе значительно повысилась стоимость гречки (на 2,5 тысячи рублей за 1 тонну), увеличилась цена и на пшено».

Теперь прокурорам субъектов РФ дано поручение во взаимодействии с ФАС организовать «дополнительные надзорные мероприятия по обеспечению законности и прав граждан при формировании цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости». Ситуация находится на контроле генпрокурора Игоря Краснова.

Пока гречка готовилась к новому витку своих ценовых похождений, а производимый в России рис дорожал квартал к кварталу, импортные бананы подешевели за квартал на 12% до 60 рублей за 1 кг; впрочем, к сентябрю-2019 стоимость все же выросла сразу на 30%.

Памятуя нашу ремарку об овощах, отметим, что основательно, на 41% за квартал и на 35% год к году, подешевела белокочанная капуста. При этом ей осталось рукой подать до абсолютного минимума сентября 2017-го (9,9 рубля).

Постоянные клиенты «Бахетле» высказали пожелание смягчить характерный вкус баранины говядиной, или же попросту баранина подорожала, и ее приходится разбавлять? Постоянные клиенты «Бахетле» высказали пожелание смягчить характерный вкус баранины говядиной или же попросту баранина подорожала, и ее приходится разбавлять? Фото: «БИЗНЕС Online»

В «БАХЕТЛЕ» ПОДВЕЗЛИ ДОСТУПНЫЕ МАКАРОНЫ, А БАРАНИНУ РАЗБАВИЛИ ГОВЯДИНОЙ

Теперь о некоторых изменениях ассортимента в «Бахетле». Во-первых, на полки вернулись более доступные местные макароны, представленные фабрикой «Америя», стоимостью 30,3 рубля за упаковку, что на 49% дешевле июньского предложения бренда Gran Mulino Поспелихинской макаронной фабрики. Во-вторых, на спагетти Made in Italy была сделана акционная скидка, так что их ценник опустился относительно июньского на 33% до 119,9 рубля за упаковку (на 6% дешевле, чем в сентябре-2019).

Похожая картина в «Бахетле» и с рисом: после крутого взлета цен и видного невооруженным глазом дефицита в июне в сеть Муслимы Латыповой подвезли пропаренный длиннозерный рис «Националь» по 134 рубля за упаковку массой 900 г, что на 21% доступнее летнего предложения от торговой марки «Астория». Тем не менее год назад пропаренный длиннозерный рис марки «Золотой казан» мы купили в 2,2 раза дешевле — по 59,9 рубля за пачку.

Из прочего вызывает вопросы модификация такого изначально интернационального продукта, как пельмени мусульманские с бараниной, — в их наименовании появилось дополнение «говядина/баранина». Постоянные клиенты «Бахетле» высказали пожелание смягчить характерный вкус баранины говядиной или же попросту баранина подорожала, и ее приходится разбавлять?

Что касается оформления рядов, то из отдела выпечки пропали стикеры с няшными котиками и вызывавшим неоднозначное впечатление Горлумом Что касается оформления рядов, то из отдела выпечки пропали стикеры с няшными котиками и вызывавшим неоднозначное впечатление Горлумом Фото: Виктор Османов

Отметим также, что в «Бахетле» уменьшилось число вариантов упаковок традиционного татарского лакомства чак-чака. На эти же полки были выставлены конфеты «Грильяж восточный», «Сливочная» и торт «Птичка милая».

Что касается оформления рядов, то из отдела выпечки пропали стикеры с няшными котиками и вызывавшим неоднозначное впечатление Горлумом.

В нашем следующем обзоре мы подведем ценовые итоги беспокойного 2020 года. Пока же просим читателей выражать в комментариях свое мнение и делиться собственными свежими находками, сделанными на полках казанских магазинов.

Предприятия: Бахетле-1
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.10.2020 08:57

как производитель матрасов, могу сказать о росте цен на комплектующие (за пока 9 месяцев года): пороло - 30%, проволока для пружин - 16%, ткани - 20%. Соответственно, моя продукция тоже значительно подорожала. В этой стране с таким руководством бешеный рост цен - показатель стабильности
Ильфат

  • Анонимно
    6.10.2020 08:07

    В бахетле качество хуже, потому и дешевле чем в магните

    • сахар как сахар

    • Анонимно
      6.10.2020 09:26

      качество чего именно? сколько раз покупал гнилого не продали. Один раз срок подходил у товара и на этом все.

      • Анонимно
        6.10.2020 10:18

        Мне два раза в балеток продавали гнилое

      • САМОЙЛОВ
        6.10.2020 11:24

        Гнилые, некачественные и просроченные продукты бывают везде, на мой взгляд, "Бэхэтле" следит за этим больше, чем другие продуктовые масмаркеты, но и цены потому выше нежели в "5-ках" и "Магнитах".

        • Они следят только, чтоб дураки не закончились, что у них отовариваются. Практически вся быстро портящаяся молочная продукция продается там с истекающим сроком годности. Тогда как у конкурентов это исключение, а а не норма. Если брать классические помидоры в упаковке - упаси вас Бог покупать их в Бэхетле. Они выложат их красиво, но если подождать дня три все заплесневеют.
          И было это не раз, а многократно. После чего зареклись там что-то брать кроме выпечки.

    • САМОЙЛОВ
      6.10.2020 11:22

      Неправильно ставить на 1 позицию по сравнению "Магнит" и "Бэхеле", они различны по предложенным товарам, у "Магнита" нет собственной продукции (салаты, выпечка и т.д.), "Бэхэтле" позиционируется, как супермаркет с национальной кухней собственного производства (на мой взгляд), именно таким он как внутри Татарстана, так и за его пределами.

      • Анонимно
        6.10.2020 14:32

        Вы последнее время пробовали их выпечку, салаты. Выпечка как в обычной рядовой пекарне, которых пооткрывалась масса. Всё зависит от размера оплаты труда персонала. Спросите, сколько платят персоналу Бэхетле.

      • Анонимно
        6.10.2020 19:04

        Самойлов, вы всерьез полагаете, что выпечка в том супермаркете из свежих продуктов?

      • Анонимно
        7.10.2020 15:28

        Никогда не беру выпечку в Бехетле - там цены раза в два завышены.

  • Анонимно
    6.10.2020 08:11

    Уцененку считать было нельзя! (масло) Срок годности у них кончается.

    • Анонимно
      6.10.2020 08:31

      Так если у людей мало денег они запасов не делают.сеголня купил- сегодня скушал.

    • Анонимно
      6.10.2020 08:40

      а ты всегда только самое свежее кушаешь? ты думаешь?

  • Анонимно
    6.10.2020 08:17

    Магнит, пятерочка монополисты - мы обречены на постоянный рост цен на продукты, никакие индикаторы, другие, не причем. ФАС то ехде.

    • Анонимно
      6.10.2020 08:27

      Почему тогда не в монополисте бахетле всегда дороже чем в «монополистах» пятерочке и магнитах?

      • потому что там отовариваются мажорики

        • Анонимно
          6.10.2020 10:15

          брось, какие мажорики? Бэха - это уже давно обычный магазин для обычных людей. ну а мажорики отовариваются в фермерских магазинах и эко-лавках.

          • Анонимно
            7.10.2020 15:30

            При СССР вся страна такими продуктами питалась и не думала, что ест какой-то "эко" продукт, а сейчас - вишь ты, только для богатых!

      • Анонимно
        6.10.2020 10:11

        потому что Москва 90% забирает, очевидно же

      • Анонимно
        6.10.2020 10:56

        учится вам надо, "зомбировали" уже всех магнит с пятерочкой, не выбираете уже давно, покупаете что они привезли.

      • Анонимно
        7.10.2020 11:23

        Потому что, это не федеральная сеть, а всего несколько магазинов.

    • Анонимно
      6.10.2020 10:16

      Ритейл это дело крупных парней.

    • Анонимно
      6.10.2020 10:53

      Вы вообще знаете что такое монополист? Не пишите глупостей, продуктовых магазинов -хоть выкинь- полно.

    • Анонимно
      6.10.2020 16:51

      Почитайте - что такое монополия. Раз вы назвали двух - это уже не монополия

  • Анонимно
    6.10.2020 08:19

    а в молоке сколько молока??

    • Анонимно
      6.10.2020 08:43

      В молоке молока много, а вот какой жирности это вопрос...

    • Анонимно
      6.10.2020 09:56

      Смотря что называть молоком...
      Есть и птичье, есть и "питьевое" , т.е. его пьют.
      А вот чтобы на упаковке было написано
      Состав: молоко коровье.
      Это редкость.

    • Анонимно
      6.10.2020 11:24

      В молоке молока столько, сколько обусловлено техническими требованиями и гостами, которые указаны на упаковке.

      • Анонимно
        6.10.2020 20:19

        К сожалению, в последнее время у многих производителей вместо молока белый раствор. Эта субстанция на батарее за сутки не скисает. Из всех производителей только 1 есть татарстанский производитель, у которого молоко киснет. Название не пишу, сочтут рекламой.

  • Анонимно
    6.10.2020 08:28

    В современной России с существующим правительством причин для снижения цен просто не существует ни при каком раскладе..

  • Анонимно
    6.10.2020 08:57

    как производитель матрасов, могу сказать о росте цен на комплектующие (за пока 9 месяцев года): пороло - 30%, проволока для пружин - 16%, ткани - 20%. Соответственно, моя продукция тоже значительно подорожала. В этой стране с таким руководством бешеный рост цен - показатель стабильности
    Ильфат

  • Анонимно
    6.10.2020 09:11

    Ну Магнит еще туда-сюда: один из самых массовых магазинов, а вот Бэхетле то зачем из года в год статистически обрабатывается? Их три магазина на город! Уж лучше бы Эдельвейс какой нибудь обозревали... Тоже местный продавец. А так это даже не "джинса" а прямая реклама для компании, принадлежащей "сами знаете кому"

    • Анонимно
      6.10.2020 10:08

      Самая большая местная сеть продуктовых - Августина, хотя и не супермаркеты, конечно.

      • Анонимно
        6.10.2020 11:23

        Вы там ещё что то покупаете? Это забегаловка для школьников и студентов по покупке чипсов и сникерсов. Если же вы там отовариваетесь продуктами. я сочувствую вам.

    • Анонимно
      6.10.2020 14:33

      Да ту же "Пятерочку" взяли бы в рейтинг! Или Ашан! Эдельвейсов тоже уже не так много осталось.

      • Анонимно
        6.10.2020 16:41

        Ашанов 6 штук на город всего, эдельвейсов и даже бахетлешек больше.

  • Анонимно
    6.10.2020 09:13

    Доллар дорожает продукты дорожают, вся суть

    • Анонимно
      6.10.2020 11:25

      Импортные само собой будут дорожать, они зависят от курса.

      • Анонимно
        6.10.2020 12:42

        Не только импортные продукты дорожают, но и отечественные, т.к. себестоимость продукции увеличивается за счёт логистики (транспорт+ГСМ), за счёт оборудования (в основном иностранного) и конечно же сама инфляция (зарплата). Производитель отечественной продукции.

  • Анонимно
    6.10.2020 09:18

    Ну Магнит еще туда-сюда: один из самых массовых магазинов, а вот Бэхетле то зачем из года в год статистически обрабатывается? Их три ма-газина на город! Уж лучше бы Эдельвейс какой нибудь обозревали... Тоже местный продавец. А так это даже не "джинса" а прямая реклама для ком-пании, принадлежащей "сами знаете кому"

    • Анонимно
      6.10.2020 09:56

      Там весь средний класс плюс

      • Анонимно
        6.10.2020 11:25

        Какой средний класс? Есть категория людей не умеющих считать деньги в кошельке, и не обязательно богатых, вот это их тема.

  • Анонимно
    6.10.2020 09:29

    08.57. у меня по топливу наблюдения.
    В марте/апреле заправлялся газом по 17-18 рублей а вчера 23-24 рубля уже.

  • Анонимно
    6.10.2020 09:35

    А на химию бытовую как цены выросли, особенно зубная паста. Ну фас и правительство на другой планете живут.

    • Анонимно
      6.10.2020 09:55

      в бытовой химии почти все компоненты - импортные. Отсюда рост цен из-за роста цепочки поставок сырья.

    • Анонимно
      6.10.2020 11:26

      Беру только по хорошим акциям (не 15-25%). Покупаю сразу много.

  • Анонимно
    6.10.2020 09:52

    Честно говоря, я например закупаюсь совершенно в разных местах. Не понимаю эту зацикленность на магазинах конкретной сети. Это просто магазин. А не дом сестры, брата и бабушки, где тебя рады видеть.

    • Анонимно
      6.10.2020 14:35

      Если этот магазин рядом с домом, то и будете именно в нем закупаться! Ведь магниты и пятерочки на каждом углу, поэтому так и получается. А бэхетле уж для сравнения.

  • Анонимно
    6.10.2020 09:53

    Про Бахетле уже пора забыть - это уже давно умирающий лебедь.

    • САМОЙЛОВ
      6.10.2020 11:26

      Тем не менее, их магазины не пустуют. Парадокс?

      • Анонимно
        6.10.2020 11:31

        Нет. Удачное месторасположение. Если с санкционными продуктами там все в порядке: сыры импортные и хамон европейский там для толстосумов присутствуют, то повседневное питание там совершенно "не фонтан" - дорого и бедно по ассортименту.

        • Анонимно
          6.10.2020 16:43

          Так в том и смысл рейтинга - пример "дешевого" магазина и пример "дорогого", чтобы параллельно считать процент роста цен.

  • Анонимно
    6.10.2020 09:55

    Пятерочка стала очень дорогим магазином. Да и Магнит не дешев.

    Я сейчас на рынки хожу. Всё свежее и лучшего качества. И дешевле.

    • Анонимно
      6.10.2020 11:23

      Я для себя магазин "Светофор " открыла, цены очень низкие, спасибо им за это, очень выручают в такое непростое время.

      • Анонимно
        7.10.2020 15:37

        "Светофор" отстойный магазин. Ассортимент никакой. Да и цены я бы не сказал что намного ниже. Есть еще "Находка" из той же оперы - такой же отстойный.

    • Анонимно
      6.10.2020 11:29

      Это отсылает к комментарию о покупке в разных местах. Нужно только много свободного времени, а по сути за месяц при такой стратегии экономишь половину зарплаты.

      • Анонимно
        6.10.2020 14:37

        Так когда же эту зарплату зарабатывать, если постоянно по разным магазинам ходить и цены сравнивать?

    • Анонимно
      7.10.2020 11:28

      Про Пятерочку и Магнит, правда! А, вот рынки, то где находите?

  • Анонимно
    6.10.2020 10:23

    Почему пропан для заправки автомобилей сильно дорожает ,никто не проверяет .особенно вКазани

    • Анонимно
      6.10.2020 12:44

      А с чего он должен дешеветь? Многие поставили газовое оборудование, есть спрос, вот и подняли цены специально для вас.

  • Анонимно
    6.10.2020 10:32

    Как ходила, так и буду ходить в Бахетле. Магазин для людей. Но у нас народные бедные массы зашорены и считают Бах дорогим магазином. Сейчас в Бахе уже даже дешевле многие позиции, чем в федеральных олигархосетях. И конечно же народные массы из Азино заминусуют меня.

    • Анонимно
      6.10.2020 11:17

      Не только из Азино

    • Анонимно
      6.10.2020 11:34

      Не вводите людей в заблуждение. Аналогичные позиции в массовом сегменте в других сетях в 1,5-2 раза дешевле. Захожу в Бекстел (до 10 раз в год) только за чем-нибудь фирменным, чего ни у кого нет. Например отдельные виды кондитерки или мясных полуфабрикатов. А если в районе Салимжанова других сетей нет, и возможность куда-нибудь выехать отсутствует - вы домохозяйка без автомобиля, то по неволе идёшь в Бекстел.

      • Анонимно
        6.10.2020 14:26

        Полностью с Вами согласен по поводу ценовой политики Бэхетле.

      • Анонимно
        6.10.2020 14:39

        Там же Эдельвейс в Кольце имеется, он уж получше Бэхетле.

      • Анонимно
        6.10.2020 15:36

        Салимжанова это:
        "Перекресток" (Сувар)
        "Пятерочка" (полквартала от Салимжанова )
        "Магнит" (полквартала от Бахетле)
        "Жарсвежар"
        "Натуральные продукты"
        Эдельвейс (ладно.. шучу, шучу)

    • Анонимно
      6.10.2020 14:38

      В Азино - EUROSPAR! И он в сто раз лучше Бэхетле! Поэтому завидуйте молча!

  • Анонимно
    6.10.2020 11:37

    Вообще меня умилило, что вы начали с майонеза. От него (его магазинного варианта) надо вообще отказаться в рационе. Я стараюсь его вообще не употреблять. В салатах предпочитаю сметану или растительное масло.

    • Анонимно
      6.10.2020 11:56

      не поверишь, что ещё не надо употреблять человеку. И ты ешь из этого очень много)) Вся молочка, например.

      • Анонимно
        6.10.2020 14:23

        Это утверждение из разряда лишь бы написать. Даже мать выкармливает младенца молоком. А относительно майонеза, так у меня был коллега, который при выездах на корпоратив прежде всего спрашивал, а взяли ли майонез. И ему не нужны были овощи, шашлыки и т.п.. Он намазывал толстый слой майонеза на хлеб и наслаждался.

        • Анонимно
          6.10.2020 15:37

          Вареную курочку, да с Провансалем... тот самый, из 250 граммовых баночек (Казанский уксусный завод)

        • Анонимно
          6.10.2020 15:50

          где ты взрослую обезьяну, доящую корову видел?))

      • Анонимно
        6.10.2020 14:25

        Просто некоторые любили дешёвый майонез намазывать на социальный хлеб. Вы видимо один из них.

    • Анонимно
      6.10.2020 12:04

      Тоже не ем майонез, но не перестаю удивляться, насколько он популярен в Казани. Еще в гостях здесь увидел, что некоторые смешивают с кетчупом - вообще ужас)

      • Анонимно
        6.10.2020 16:46

        Почему "здесь"? Везде смешивают, некоторые производители даже сразу смешанный выпускают. А за рубежом майонез с кетчупом называется "русский соус".

  • Анонимно
    6.10.2020 11:47

    не ПОНЯЛ!!!
    а где таблички?!!!
    без них вся ценность обзора стремиться к НУЛЮ!!!
    что толку в ваших БЛА бла БЛА?!!
    Верните таблички!!!!!

  • Анонимно
    6.10.2020 12:11

    //За время наших наблюдений мы неоднократно писали о «худеющих» упаковках разных продуктов: от молока до шоколада//

    Жалко и что ЗМК подключился к этому мошенничеству. У него появилось молоко с декларируемой на этикетке жирностью "от 3,4% до 6%". Расчёт у них простой - покупатели клюнут на "высокую" декларируемую жирность молока. Только при тщательном бутылки можно обнаружить реальную жирность такого молока, которая указывается мелким невзрачным шрифтом на пробке бутылки - и эта жирность у них отнюдь не 6%, а 3,4%. Как говорят фокусники - "смотрите внимательно за моими руками".

    Лично для меня такая попытка обмана покупателей стала неприемлемая - и я перешёл с молока ЗМЗ на другое молоко - благо их сейчас много. Не хочется садиться играть в карты с шулерами, который считает нас лохами.

    • Анонимно
      6.10.2020 17:23

      вы не думали о том, что жирность молока зависит от множества факторов? В частности, сезонность, погода, питание коров. Уж лучше пусть будет 3,4% жирности натуральной, чем нарисованные 6%, или, еще хуже, "подогнанные" химией 6%.

      • Анонимно
        6.10.2020 20:14

        Ну так пусть пишут на бутылке реальную жирность.
        Никто от них не требует подгонять своё молоко к фантастическим "6%".
        Просто людей дурить не надо.

  • Анонимно
    6.10.2020 16:33

    Бахетле как магазин мёртв. Полная дискредитация своей деятельности, а также колоссально завышенные цены

  • Анонимно
    7.10.2020 08:04

    В бэхетле ходили за вкусными и качественными салатами и выпечкой, покупали их и домой, и на вылазки на природу, и на корпоративы в офисы. Все же остальные продукты покупали там постольку-поскольку. Как только они, то есть выпечка и салаты, стали несвежими и невкусными, эти магазины начали очень быстро терять своих покупателей. И теперь уже ничего никому не изменить, потому что слово "бэхетле" стало синонимом слову "некачественный"!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль