Интернет-конференции 
8.10.2020

Вячеслав Зубарев: «По ценам прогноз дать могу: они будут расти»

Уроки «коронакризиса» от владельца «ТрансТехСервиса». Часть 2-я

«LADA уже популярный бренд, другое дело — он в низком ценовом сегменте, но там его ниша. Убегать туда, где более жесткая конкуренция, не стоит», — дает совет владелец ТТС Вячеслав Зубарев. Во второй части интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» — о том, как россияне и китайцы наконец научились делать машины, своем желании построить автозавод, о патриотическом Aurus, плюсах и минусах электрокаров, а также о том, почему дорожают легковушки.

Вячеслав Зубарев: «У тех, кто покупает за 4 миллиона и выше, наверное, больше накоплений на банковских счетах» Вячеслав Зубарев: «У тех, кто покупает за 4 миллиона и выше, наверное, больше накоплений на банковских счетах» Фото: Андрей Титов

«бюджетные марки просели больше»

— Вячеслав Викторович, почему провалились продажи LADA?

— Согласно статистике, за август продажи LADA упали на 5 процентов, за январь – август — на 18, а в целом рынок России за 8 месяцев упал на 17 процентов. Продажи LADA снизились на один процент больше рынка, разница не кардинальная.

— А если сравнить продажи LADA и люксовых брендов?                        

— Например, по России за 8 месяцев Lexus — минус 3 процента; Audi — минус 13, Land Rover — 33 процента, KIA — 20, Hyundai — минус 18, а Porsche — плюс 3 процента. Но дело в том, что у последнего производителя много новинок, которые ждали, и на них спрос большой. А вообще у продаж Porsche, как и у всех нишевых марок, очень большие колебания. Они, как я уже сказал, во многом зависят от новинок. Да, бюджетные марки просели больше.

— Чем, на ваш взгляд, обусловлено, что модели с ценой от 4 миллионов продавались лучше, чем модели в диапазоне 2–3,5 миллиона?

— У тех, кто покупает за 4 миллиона и выше, наверное, больше накоплений на банковских счетах. Они прикинули, насколько машины могут подорожать, и приняли решение купить сейчас. А деньги у них были. 

— Как оцениваете качество продукции АвтоВАЗа?

— Российские автомобили востребованы, они на первом месте по продажам. По качеству они сильно подтянулись за последние 10 лет. Конечно, чувствуется влияние Renault.

— То есть в России все-таки научились делать машины, хотя и с помощью французов?

— Я считаю, да. LADA уже популярный бренд, другое дело — он в низком ценовом сегменте, но там его ниша. Убегать туда, где более жесткая конкуренция, не стоит. Они правильную нишу выбрали.

«Лада» уже популярный бренд, другое дело — он в низком ценовом сегменте, но там его ниша. Убегать туда, где более жесткая конкуренция, не стоит» «LADA уже популярный бренд, другое дело — он в низком ценовом сегменте, но там его ниша. Убегать туда, где более жесткая конкуренция, не стоит» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Они заняли нишу «народного автомобиля»?

— Да, думаю, они будут расширять линейку за счет выхода в какие-то новые сегменты, но самое главное — не упустить свое. Потому что там есть китайцы.

— Но у китайцев как-то не получилось, разве не так?

— Не получилось вчера — это не значит, что не получится завтра.

— Вы китайский автосалон открыли?

— Один открыли, продаем там Haval. Это хорошая марка.

— То есть и китайцы научились делать автомобили?

— Они все научились делать! Но конкурировать со многими брендами пока не получится, потому что у них нет для этого продукта. 

— Но в принципе вы прогнозируете экспансию китайских автомобилей на российский рынок?

— Да, я прогнозирую. Они везде продают, почему бы им игнорировать российский рынок? И они правильно делают — сначала окучивают свой внутренний рынок. А дальше со своими автомобилями пойдут в страны, где ценят дешевизну. Потом и в развитые страны направятся. 

— Может ли быть в настоящее время российский продукт, связанный с автомобилестроением, конкурентным на мировом рынке? Есть примеры? (Анатолий)

— Думаю, что может, но сегодня весь автопром становится не национальным, а глобальным. У большинства автоконцернов производственные и сборочные мощности рассредоточены по всему миру.

— LADA — уже не российский автомобиль, потому что контрольный пакет акций принадлежит французам.

 Все-таки LADA — российское авто, но выпускающееся транснациональным автоконцерном.

— А как вы оцениваете перспективу Aurus?

— Я думаю, что Aurus — не совсем бизнес-проект, а скорее патриотический.

— Aurus собирают на Ульяновском автозаводе. А как вы оцениваете уазики? Вы их продаете?

— Продавали года два назад, но сегодня нет. Мы вышли из договора с УАЗом, потому что имелось много вопросов по взаимодействию и уровень недовольства клиентов автомобилем был высок.

— Но на УАЗе сменился топ-менеджмент, возможно и качественное улучшение автомобиля. Может, стоит присмотреться к их продукции?

— Безусловно, ситуация улучшилась. А что касается возобновления сотрудничества… Моя любимая поговорка: «Никогда не говори «никогда», поэтому все может быть.

«Я думаю, что Aurus — не совсем бизнес-проект, а скорее патриотический» «Я думаю, что Aurus — не совсем бизнес-проект, а скорее патриотический» Фото: «БИЗНЕС Online»

— На ваш взгляд, что нужно для развития российского автопрома?

—  На мой взгляд, есть два варианта. Первый — встроиться в систему глобального автомобилестроения. Второй — пойти по пути Китая, где государством оказывается мощная поддержка национальному автопрому, что, наверное, вряд ли целесообразно в российских реалиях.

— У вас нет у самого желания создать автоконцерн? Почему в Китае более 2 тысяч частных автозаводов? (Павел)

— Желание есть, возможности нет. Что касается Китая, то там реализуется государственная стратегия развития автопрома. Может быть, там не две тысячи частных автозаводов, но то, что больше, чем в любой другой стране, — это абсолютно точно. Но я уверен, что и в Китае пойдет процесс глобализации. Количество компаний уменьшится, в конкурентной среде выживут сильнейшие и поглотят других.

— Если представить, что в России тоже будет принята такая стратегия…

— В Китае совсем другая ситуация с человеческим ресурсом. Там другая фаза развития страны. И ментальность китайцев отличается от нашей.

— Но производством вы заняться были бы не прочь?

— Если помечтать, то почему бы нет? Я же вырос на КАМАЗе. Завод для меня — это не что-то неизвестное, а место, где я работал 12 лет — с 1981 по 1993 год. Производство — это, конечно, интересно.

— Если бы вы были производителем, какой «автомобиль мечты» соорудили бы?

— Бизнес и личные фантазии, мечты — это не всегда одно и то же. Если бы я занимался производством профессионально и бизнесом, то я прежде всего стремился бы создавать автомобили не те, которые мне нравятся, а те, которые востребованы на рынке, у которых будет потребитель.

— А какое авто нравится вам как потребителю продукции автопрома? Как-то в интервью вы говорили, что самый лучший автомобиль — это новый и безопасный. Изменилось мнение с течением времени?

— И сегодня повторю то же самое. Сейчас много автомобилей, достойных восхищения, которые я с удовольствием купил бы, но это же не имеет смысла. До пандемии я довольно часто бывал на главных мировых премьерах брендов, участвовал в тест-драйвах и восхищался этими авто. Но это же не значит, что я их куплю. Porsche 911, BMW M серии или Audi RS серии  — это же эталонные гоночные автомобили! Но такие авто не для каждодневного пользования. 

«Сейчас много автомобилей, достойных восхищения, которые я с удовольствием купил бы, но это же не имеет смысла» «Сейчас много автомобилей, достойных восхищения, которые я с удовольствием купил бы, но это же не имеет смысла» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НОГУ С ПЕДАЛИ ГАЗА УЖЕ УБИРАЕМ, ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ РУЛЬ ОТПУСТИТЬ»

— Что, кроме дизайна, изменилось в автомобилях за последние 20 лет?

— Многое меняется. К примеру, появился элемент автопилота. Как онлайн постепенно проникает в продажи, так и автопилот в автомобили. Многие подразумевают, что автопилот — это когда водителя нет вообще, но на самом деле это приспособление, которое позволяет водителю все меньше влиять на автомобиль, к примеру, всевозможные системы безопасности, автоматической парковки, переключение фар. Я считаю, что автопилот будет проникать все больше и больше. В конце концов, когда на дорогах нанесут соответствующую разметку, водитель сможет руки с руля убирать. Это как автопилот в самолете.

— Когда это будет?

— Думаю, первые экземпляры уже скоро появятся, а массово — с изменением инфраструктуры. В наших краях, думаю, не раньше, чем через 10 лет. Проблема в том, что кроме автомобиля, нужно создать соответствующую инфраструктуру, изменить законы. На федеральных магистралях и региональных трассах разметка появится, а как проехать в какое-нибудь село? Элементы автопилота — да, но не полностью. И сейчас они уже есть, например круиз-контроль. Ногу с педали газа уже убираем, осталось еще руль отпустить.

— Эра электромобилей когда настанет?

— В Европе постепенно уже настает. Но для российских условий это пока больше экзотика. Первое препятствие — это морозная зима, когда аккумулятор быстро разряжается. Второе — расстояние между сервисами, где заряжать и обслуживать электромобиль. Все-таки это машина для страны с большей плотностью населения. Для города этот автомобиль совершенно нормальный.

— У вас есть в продаже авто не на бензине, дизеле и газе? Если нет, то почему? (Валера) 

— Электромобили мы продаем, но их покупка — это единичные случаи, в год — несколько машин. 

«Ездить на электромобиле очень интересно: очень быстрый разгон, причем двигатель при этом не ревет» «Ездить на электромобиле очень интересно: довольно быстрый разгон, причем двигатель при этом не ревет» Фото: «БИЗНЕС Online»

— По цене электромобили как отличаются?

— По ценам они немного дороже.

— Кто их покупает, если у нас нет инфраструктуры?

— Для езды по городу они подходят. Это стильно, модно, в тренде. Ездить на электромобиле очень интересно: довольно быстрый разгон, причем двигатель при этом не ревет.

— Чувствуется, вы не большой энтузиаст новомодных перемен…

— Я — прагматик. Когда я был в США и разговаривал с коллегами, они тоже замечали, что данный тренд есть, но он не такой уж взрывной. Электромобили больше в Европе используют, но там это политика — они хотят преодолеть зависимость от топлива — нефти и газа, и под это — забота об экологии. 

— Планируется ли в ближайшее время в Казани в автосалоне Audi продажа и техническое обслуживание Audi E-tron? Чем Казань хуже Екатеринбурга? Там автосалон получил такое право. (Роман)

— E-tron — это электромобиль. Несмотря на многолетнее дилерство Audi, мы не являемся официальным партнером по продажам именно электромобилей данного бренда, хотя можем помочь с выбором, покупкой и доставкой. Пока оцениваем рынок, потому что это требует определенных инвестиций.  Продать легко, но завтра вы придете ко мне на обслуживание. Чтобы вас обслуживать, мне нужно закупить кучу оборудования, которое через два года устареет. Я буду вынужден списать его и купить новое.

— Технический прогресс в этом сегменте такой стремительный?

— Да, на электромобилях все быстро происходит, и это убыточно для дилеров. Поэтому в целом по стране только точечно открываются продажи.

— Почему в Екатеринбурге открыли? Просчитали тренд или у них денег много?

— Первое — у каждого свое мнение. Второе — может быть, у них большой предзаказ. Если бы у меня был предзаказ на 10 автомобилей, я сразу купил бы это оборудование.

«В ТТС продажи BMW по итогам 8 месяцев упали на 13 процентов, но при этом в июле — августе был уже плюс» «В ТТС продажи BMW по итогам 8 месяцев упали на 13 процентов, но при этом в июле — августе был уже плюс» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В течение месяца мы раз пять слышим о повышении цен» 

— С чем связан спад продаж BMW в Татарстане относительно первого полугодия 2019-го?

— В ТТС продажи BMW по итогам 8 месяцев упали на 13 процентов, но при этом в июле — августе был уже плюс. «Минус» накопленный, потому что апрель — май мы практически не работали.

— Какие самые ожидаемые новинки/обновления второй половины 2020 года? Имеются ли такие модели, на которые уже очередь по предзаказу?

— Предзаказ есть всегда на все новые автомобили. Например, ожидаем обновленную Hyundai Elantra, кроссовер Genesis GV80, Audi RS6, обновленные BMW M5, Skoda Octavia и Mitsubishi ASХ, Lada Granta в лимитированной версии Quest и много других.

— Цены на автомобили спрогнозировать можно? (Дронов Юрий)

— Вот по ценам прогноз дать могу: они будут расти, а насколько — зависит от курса рубля. Уже сегодня курс евро выше 90 рублей, а мы имеем очень большую импортную составляющую в евро в любом автомобиле, даже в тех, которые собираются в России из импортных комплектующих. И цены уже растут, тем более что склады на производителей не давят, затоваривания нет. В течение месяца мы раз пять слышим о повышении цен на что-то, ассортимент-то у нас большой.

«Когда мы входим в новый город, как, например, в Оренбург входили, мы планируем  раскрутку бренда ТТС там» «Когда мы входим в новый город, как, например, в Оренбурге было, мы планируем раскрутку бренда «ТТС» там» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИМИДЖ ТТС МЫ ПРОДВИГАЕМ КАЧЕСТВОМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

— Очень хочется кататься на LADA Kalina, но не имею на это средств. Подарите, пожалуйста! Я буду все время ездить на ней с рекламой ТТС. Уже придумал обклейку. (Дамир) Вопрос читателя, возможно, шутливый, но я хочу его расширить: вы используете подобные рекламные акции? Например, федеральные продуктовые сети разыгрывают автомобили и квартиры…

— Понимаете, федеральные сети разыгрывают автомобиль среди миллионов своих покупателей. В маркетинговой кампании все-таки надо опираться на мнение специалистов. Я не слышал, чтобы кто-то из автомобильных компаний разыгрывал авто в рекламных целях. Производители иногда дарят автомобили, но медийным лицам, например, олимпийским чемпионам. Их проезд многие фотографируют и выкладывают в сети, и получается бесплатная реклама автомобиля. 

— А как вы продвигаете бренд «ТТС»? Вы рекламируете марки продаваемых вами автомобилей, но не пиарите имидж компании. Почему?

— Когда мы входим в новый город, как, например, в Оренбурге было, мы планируем  раскрутку бренда «ТТС» там. А имидж мы продвигаем качеством своей деятельности. Но я согласен с вами, что здесь есть над чем поработать.

— Я давний ваш клиент (более 15 лет, покупали на семью уже пять автомобилей разных марок). Очень сильно упало качество обслуживания за это время как в продажах, так и сервисе. Впаривают страховки и допоборудование по сказочным ценам. Специалистов в сервисе толковых не осталось. За то, что поставил на обратной связи 8 баллов (а не 10), сотрудника лишили премии, и он прямо мне сказал, что больше не будет обслуживать мой автомобиль… (Ильдар)

— Мне очень неприятно подобное слышать, потому что повышение качества обслуживания — это наша общая с клиентами цель. Поэтому моя просьба: не просто высказывать суждение, а информировать о конкретных случаях. У нас есть клиентская служба, которая обзванивает и опрашивает клиентов. Да, в период самоизоляции были сбои в ее работе, но сейчас она возобновлена. Поэтому обращаюсь к вам: помогайте нам наводить порядок!

— И, наверное, нужна конкретная информация: день, время, адрес салона, фамилия сотрудника?

— Очень прошу, дайте нам конкретные факты. Если вы зарегистрированы в ТТС как клиент, то клиентская служба вас обязательно спросит о качестве обслуживания. И ваше замечание не пройдет бесследно, ситуацию обязательно исправят. Вы можете и сами позвонить в нашу клиентскую службу или на телефоны «горячей линии», номера которых можно найти на сайте ТТС и в каждом автосалоне и сервисе. Если вы позвоните или заполните на сайте заявку, то, уверяю вас, это будет отработано и вам обязательно дадут обратную связь.

«Я считаю, что бизнес — это место для конкуренции и соревнования, но не для вражды» «Я считаю, что бизнес — это место для конкуренции и соревнования, но не для вражды» Фото: «БИЗНЕС Online»

«война допустима только тогда, когда речь идет о вещах более святых, чем прибыль»

— Насколько добросовестна конкуренция на автомобильном рынке в регионах, в том числе в Казани?

— Всякое бывает… Но с коллегами из других компаний мы общаемся, у нас хорошие человеческие отношения. Я считаю, что бизнес — это место для конкуренции и соревнования, но не для вражды.

— Есть выражение: «Бизнес — это война»…

— Я помню это выражение, но я согласен с ним только частично: да, ты должен быть готов к тому, что придется жить по законам военного времени, но агрессия здесь неуместна. Если станешь агрессивным, то эта агрессия может распространиться и на клиентов.

— Тот факт, что вы общаетесь с конкурентами, — это уже дорогого стоит…

— Я коммуникабельный, поэтому, наверное, меня и выбрали президентом ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Я за такие переговоры, чтобы обе стороны выиграли. Считаю, что война допустима только тогда, когда речь идет о вещах более святых, чем прибыль. 

— В Татарстане на автомобильном рынке есть место другим игрокам, или ТТС с «КАН Авто» все поделили?

— Мы не можем не пустить какого-то другого игрока. Вопрос в том, готов ли он к конкуренции. А среда здесь достаточно конкурентная. 

— Сколько игроков на рынке Татарстана и Казани?

— Из крупных, наверное, два.

— Какая доля рынка у ТТС и «КАН Авто»?

— В Казани на двоих чуть более 90 процентов рынка.

— Рынок идет к консолидации?

— Сегодня весь мировой рынок идет к консолидации. В Европе количество владельцев автобизнеса сократилось в разы. Эффект укрупнения есть во всех отраслях. Такое понятие, как маленький семейный бизнес, уходит в прошлое. Причин две: первая — владелец в возрасте, а его дети не хотят продолжать этот бизнес; вторая — у крупных холдингов есть преимущества, там удельные издержки могут быть меньше. И не факт, что в маленькой компании клиентоориентированность выше.


«МИР СТАНОВИТСЯ ДИНАМИЧНЫМ И МОБИЛЬНЫМ, И НАДО СООТВЕТСТВОВАТЬ ЭТОМУ»

— Ваши советы бизнесменам в нынешних условиях?

— Я исхожу из того, что ситуация динамична и нужно быть готовым ко всему. То есть надо стараться стать максимально мобильным. А что такое мобильность? Это лишний вес сбросить. Поэтому необходимо работать с затратами, иначе в какой-то момент они могут утянуть на дно. И нужно быть постоянно готовым менять модель своего бизнеса, чтобы соответствовать меняющейся ситуации по спросу.

— А как стать готовым к стратегической неопределенности?

— Надо всегда иметь запас финансов и ликвидности, меньше долговой нагрузки.

— ТТС на рынке уже 27 лет, по российским меркам, ваша компания — долгожитель. Значит, вы обладаете неким секретом выживания и развития. Поделитесь!

— Работа над эффективностью: аккуратно инвестировать в недвижимость, не держать избыточный коллектив, системно проверять затраты. 

— Спасибо за полезный разговор. Успехов вам!

Предприятия: ТрансТехСервис
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии

У зубарева лейтмотив в статьях всегда один,все плохо. Машины дорожают, сейчас единственно верный момент их купить. Так стабильно интервью на БО несколько раз в год,вроде никто не даёт.

  • Анонимно
    8.10.2020 08:16

    Согласен про Аурус. Это не автомобиль, а крейсер "Аврора"

  • Анонимно
    8.10.2020 08:17

    Ну что скажешь, китайцы молодцы. Мы от них лет на 10 отстали

  • У зубарева лейтмотив в статьях всегда один,все плохо. Машины дорожают, сейчас единственно верный момент их купить. Так стабильно интервью на БО несколько раз в год,вроде никто не даёт.

    • Анонимно
      8.10.2020 08:29

      Блин, но они реально дорожают. С 1 октября очередной скачок цен был, при этом бОльшая часть только по предзаказу

      • Анонимно
        8.10.2020 13:32

        Конечно дорожают, машим продается меньше а маржу сохранить хотят. Если евро с баксом прекратят рост, то возможно опять будет выгодно ввозить б.у. с европы.

    • Анонимно
      8.10.2020 08:31

      У нас и так много любителей в интервью говорить, что все "замечательно" - рожь растет, народ богатеет. А машины реально дорожают , и лично мне ближайшая покупка авто светит в лучшем случае лет через двадцать

    • Анонимно
      8.10.2020 12:50

      Это точно. Основная идея- все плохо, а будет еще хуже. Своими интервью он дает три сигнала-
      1) клиентам- поторопиться приобрести автомобиль, будет дороже;
      2) сотрудникам- быть довольными тем, что имеешь, и не надеяться на повышение доходов;
      3) госорганам- не надеется на дальнейший отжим ТТС.

      • Анонимно
        8.10.2020 15:03

        Все его интервью, ради рекламы и подстегивания потенциальных клиентов.

  • Анонимно
    8.10.2020 08:20

    от кризиса пострадали не владельцы Порше и Лексуса, а владельцы Лады. После карантина они смогут поменять свою машину только лет через 10. А может и не смогут, там еще что-нибудь придумают, чтобы у народа деньги отжать

    • Анонимно
      8.10.2020 09:54

      Так на ладах большинство. Порше и Лексусы могут себе позволить 5 процентов населения

      • Анонимно
        8.10.2020 11:50

        порше и лексусы покупают своим детям местечковые баи, которые окопались у власти десятилетиями, а эти бизнесмены работают на них.

      • Анонимно
        8.10.2020 15:06

        Эти 5% живут за счет украденного у остальных 95%.

  • Анонимно
    8.10.2020 08:28

    Данного товарища в начале статей было интересно читать, как эксперта...А сейчас пошла целая череда статей (наверное уже раз в неделю-две), где красной нитью идет одна мысль - на горизонте проблемы, машины дорожают, покупайте сейчас. Даже если это так, смысл в каждой статье об этом говорить????Просто заголовок прочитал, в статью даже не проваливался, ибо там одни повторения

    • Анонимно
      8.10.2020 08:42

      Так он вроде и не жалуется. Машины дорожают - ему хорошо, прибыль идет. Это мы с вами скребем по сусекам и идем в его салон

      • Анонимно
        8.10.2020 09:51

        Да что ж ему хорошего от подорожания автомобилей? Вы сами то подумайте! Поднимает цены производитель , а не дилер. Если производитель поднял цену, Зубареву приходится дороже выкупать. У него есть рекомендованная цена продажи производителем, он по ней и продаёт. Маржа там не большая. Основные деньги они зарабатывают от обслуживания автомобилей и от продажи доп. оборудования. А вот по продажам допов ему цену продажи не лимитируют, по этому и цены космос на допы.

        • Анонимно
          8.10.2020 15:31

          Большинство доходов дилеры получают не от обслуживания автомобилей, а от продажи физ.лицам за наличный расчёт, там есть хитрая схема по НДС

    • Анонимно
      8.10.2020 11:51

      если байкотировать их салоны они исчезнут вмиг.

  • Да ладно Зуба. Позвони уж ему . ОН закупить опять сотню другую Эксплоеров и ты опять красавщик

  • Анонимно
    8.10.2020 08:44

    Отказался от авто, их было два. Сейчас поняли, меньше работать на машины и проводить вместе семьёй. Все остальное лишь заботы. Семья главное а машина это кабал, бензина, страх, налоги, траты.

    • Анонимно
      8.10.2020 10:33

      Личный авто - это свобода. Ее будут только сокращать. Тренд на общественный транспорт и агрегаторы. Банально - за эти островки свободы приходится платить все больше и больше.

    • Анонимно
      8.10.2020 15:13

      Видимо, у вас работа в соседнем доме и никуда ездить не надо.
      С такой нищетой, как в Казани, нехваткой, дороговизной и отвратительной работой ОТ, от машины может отказаться только очень отчаянный человек.

  • Анонимно
    8.10.2020 09:14

    Судя по буквам статья- автомобиль начинается от 4-5 миллионов и выше)
    Но улицы города заполнены гораздо более дешевыми моделями.
    Может пора перестать рассказывать нищему населению о достоинствах Роллс-Ройсов, Порше, Мерседесов и прочих Aurus?
    Это, как если бы нам, летающим на чартерных рейсах, постоянно трындели из всех утюгов об особенностях бизнес-джетов и о том, как хорошо на них летать!
    И о том какая эксклюзивная кожа на сиденьях в их салонах )

  • Анонимно
    8.10.2020 09:17

    Зубарев прав в том смысле, что дважды два – четыре. Фактически сегодня ситуация на авторынке следующая. Автозаводы стояли практически целый квартал, если не дольше. Все товарные запасы автомобилей распроданы. Спрос начинает восстанавливаться, а машин-то и нет! В этой ситуации дилеры куют железо потому что оно горячее, в прямом смысле этого слова! На машины снова очередь. БМВ Х5 – запись на январь, Шкода Кодиак – 2 месяца ожидания, Ниссан Х-трейл – 2 месяца ожидания. Деньги вперёд, разумеется! То, что стоит на складе, продаётся без скидок, условия сделок не обсуждаются. Никаких подарков, никаких ковриков и комплектов зимних шин ))
    В такой ситуации надо просто выжидать, если позволяет время и возможности. Если машина нужна, то сдаваться на милость победителя ))

    • Анонимно
      8.10.2020 09:36

      А в Москву прокатиться трудно?
      В Казани постоянно "нет в наличии" и "под заказ".

    • Анонимно
      8.10.2020 10:41

      Есть москва, питер, екат. Что так вперлись и не видите дальше казани и ттс?

      • Анонимно
        8.10.2020 11:55

        в США неплохие хонда или тойота на рынке у мексов можно купить за копейки

        • Анонимно
          8.10.2020 15:17

          На Российской таможне, эти копейки, превратятся в такую сумму, что отобьет все желание в данной операции.

    • Анонимно
      8.10.2020 13:35

      На складах бмв и шкода завал, ажиотаж искусственный, чисто для наживы создан.

  • Анонимно
    8.10.2020 10:48

    Скучные вью с Зубаревым всегда. Полезной инфы нет

  • Анонимно
    8.10.2020 12:09

    Авто по подписке уже пошли. Зачем покупать эти куски железа в собственность?

  • Анонимно
    8.10.2020 14:12

    Господин Зубарев - а оттого что цены на автомобили растут доходы салонов растут? Мне кажется что наоборот падают.

  • Анонимно
    8.10.2020 14:40

    Ничего, скоро и на нашей улице будет праздник ))))
    С октября марка Hyundai в России планирует внедрить новую схему продаж новых автомобилей. Покупатели смогут заказывать авто непосредственно с завода в Санкт-Петербурге через специальную онлайн-платформу. Клиенты будут дистанционно выбирать автомобили Hyundai, оформлять страховку и оплачивать покупку. Посмотрим что скажет Зубарев.

    • Анонимно
      8.10.2020 15:28

      А что Зубарев? Будет возить на автовозах. Все равно в цену автомобиля доставка уже заложена.

  • Анонимно
    8.10.2020 15:46

    ТТС а слабо цены не завышать, а умерить свои аппетиты

  • Анонимно
    8.10.2020 21:27

    Последнюю машину привез из Москвы, первый раз, до этого в Казани покупал. Для себя решил больше в казанские автосалоны заходить не буду. Уровень сервиса не сравним. Цена намного выгоднее, хотя брал так же у оффиц. дилера, но они как-то умудряються делать скидки от розничной цены.

  • Анонимно
    8.10.2020 21:56

    За последний месяц побывал в трех автосалонах ТТС Хендай, Мазда и Тойота. Ни в одном из них на стойке ресепшен не было человека, во всех случаях чтобы задать вопрос нужно было обойти весь салон. В Хендай так и не нашел нужного мне сотрудника, в мазде когда подошел к менеджеру меня спросили «что нужно»- говорю хотел бы купить машину, после этого получил очень квалифицированный ответ, серьезно мне очень все понравилось! В тойоте искал и ждал минут 30 вообще к кому обратиться, когда нашел это оказался «директор салона» или может это называется как то иначе, он вместе со мной еще 15 минут искал кто же мне может помочь. Далее менеджер, ктр «директор» попросил мне помочь, все своим видом и диалогом продемонстрировал, как в магазинах «эдельвейс», что клиенты «мешают ему работать». Давно являюсь клиентом ТТС, но никогда подобного не наблюдал, даже будучи покупателем «это же отечественный автопром-что вы хотите». Машину я конечно купил, но впечатление то еще... Интересно, в порше, ктр показывает 3% всё еще интересуются клиентом или «и так купят»?

  • Анонимно
    13.10.2020 19:09

    В раздумье, зачем мне машина или нужна?
    Не пойму пока, вижу больше расходов, чем пользы.
    Такси 100 рублей вполне устраивает, каршеринг тоже есть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль