Бизнес 
13.10.2020

Команда Тихомирова: от Александровского пассажа до Иннополиса и «дома» Ту-160

«Гипронииавиапром» получил имя своего бывшего гендиректора, для которого институт стал делом всей жизни

Главный проектировщик российских оборонных производств — «Казанский Гипронииавиапром» — получил имя своего первого генерального директора Бориса Тихомирова. У руководителя было то, без чего невозможно развитие ни одной из областей человеческой деятельности, — доходящая преданность своему делу. Благодаря созданному по такому принципу коллективу КазГАП сегодня живет, выдает оригинальные проекты и выполняет задания государственной важности.

АО «Казанский Гипронииавиапром» им. Б. И. Тихомирова» — отныне именно так называется прославленный институт. Увековечить таким образом имя своего первого гендиректора решил коллектив «КазГАПа» АО «Казанский Гипронииавиапром» им. Б. И. Тихомирова» — отныне именно так называется прославленный институт. Увековечить таким образом имя своего первого гендиректора решил коллектив КазГАПа

ОТ ИНЖЕНЕРА ДО ГЕНДИРЕКТОРА

АО «„Казанский Гипронииавиапром“ им. Б. И. Тихомирова» — отныне именно так называется прославленный институт. Увековечить таким образом имя своего первого гендиректора решил коллектив КазГАПа. Инициативу поддержали акционеры — в сентябре они утвердили новое название, а в минувший четверг руководство компании получило соответствующие документы. Очевидно, что, помимо мемориального аспекта, у такого решения есть и идеологическая «нагрузка» — оно ко многому обязывает.

Борис Тихомиров называл себя однолюбом — «Гипронииавиапром» был его единственным местом работы до самой смерти: с 1970 по 2020 год. За это время Борис Иванович прошел путь от инженера, старшего инженера, руководителя группы, главного специалиста отдела до генерального директора. Очевидно, что это исключение из правил, ведь, как гласит мотивирующая к перемене мест народная мудрость, рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Тихомиров своим трудом показывал, что глубже и лучше можно сделать там, где ты трудишься.

В самые тяжелые годы, когда все вокруг трещало по швам, в том числе проектная отрасль для ОПК, гендиректор сумел своими профессионализмом, энергией, авторитетом, связями и даже личными средствами сохранить КазГАП. Да, наверное, для этого пришлось и обивать пороги, и в чем-то серьезно уступать, и недоброжелателей нажить, и уж совершенно точно дневать и ночевать на работе. Но сегодня институт — одна из самых мощных проектных организаций оборонки. Впрочем, говорить так — значит выделять только одно сторону жизни «Гипронииавиапрома».

Сегодня в активе «КазГАПа» такие знаковые проекты, как Иннополис, ОЭЗ «Алабуга», аэропорты «Казань» и «Бегишево», проектирование  объектов Универсиады-2013 Сегодня в активе КазГАПа такие знаковые проекты, как Иннополис, ОЭЗ «Алабуга», аэропорты «Казань» и «Бегишево», проектирование объектов Универсиады-2013

НЕ ТОЛЬКО АВИАПРОМ

Да, главное в работе КазГАПа — проекты реконструкции предприятий ОПК. Среди его заказчиков такие компании, как ОАК, ОДК, «Вертолеты России», «Радиоэлектронные технологии», «Тактическое ракетное вооружение». Но силами возглавляемого Тихомировым коллектива «Гипронииавиапром» превратился в фирму, которой по плечу любые проекты, в том числе жилищные.

Сегодня в активе КазГАПа такие знаковые проекты, как Иннополис, ОЭЗ «Алабуга», аэропорты «Казань» и «Бегишево». Команде КазГАПа доверили проектирование объектов Универсиады-2013, например Дворца водных видов спорта. Этот опыт позволил создать проект реконструкции культового стадиона «Лужники». По проектам КазГАПа возведены казанские кварталы и микрорайоны «Западное Заречье», «Магеллан», «Светлая долина», а также здания учебно-лабораторного корпуса КНИТУ-КАИ, Регистрационной палаты, IT-парка, планетария Казанского университета. Более того, сегодня компания вправе выполнять функции генерального подрядчика по строительству.

Проект реконструкции культового стадиона «Лужники» доверили команде «КазГАПа» Проект реконструкции культового стадиона «Лужники» в Москве тоже доверили команде КазГАПа

Нельзя не упомянуть работу по изучению и сохранению историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия. Например, к 200-летию КФУ выполнены историко-архивные исследования и проекты реставрации 26 объектов. Также вспомним доходный дом купца Кекина, народный дом Алафузова, Казанское подворье, комплекс кафедрального собора русской православной старообрядческой церкви, Александровский пассаж. Безвозмездно разработан проект реконструкции Братского корпуса в заповеднике «Остров-град Свияжск», а также проект духовного центра храма Сошествия Святого Духа в Казани. Интересно, что такого рода деятельность велась и за пределами Татарстана. К примеру, сам Тихомиров взял на себя все расходы по обследованию и подготовке рабочей документации для воссоздания собора Святой Софии Константинопольской на Афоне.

лучшим продолжением дела Тихомирова станет окончание реконструкции Казанского авиазавода им Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ) Лучшим продолжением дела Тихомирова станет окончание реконструкции Казанского авиазавода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ)

ЭПИГРАММЫ И ТУ-160

Разносторонность компании — это, по всей видимости, и отражение творческой натуры Тихомирова. Известно, что он писал стихи, не элегии, конечно, — характер не тот, — а на злобу дня, но, вспоминают, они отличались умом, иронией и одновременно теплотой. Руководство института подумывает о том, чтобы выпустить сборник. Любопытно было бы почитать — думается, это может стать своего рода летописью политэкономической жизни Татарстана в стихах. Книга стала бы украшением музея гендиректора, который решено создать в его кабинете.

И уж точно лучшим продолжением дела Тихомирова станет окончание реконструкции Казанского авиазавода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ), за судьбу которого Борис Иванович так переживал. Институт сопровождает работу КАЗа уже восемь десятков лет, и во время освоения заводом производства Ту-160 вместе с ним вышел на новый уровень. Как вспоминал гендиректор, именно в те годы институт вывел формулу своего успеха, в том числе потому, что многие сотрудники смогли поверить в свои силы и сделать для страны уникальный проект.

Сегодня мы наблюдаем нечто подобное — усилиями и «Казанского Гипронииавиапрома» КАЗ обновляется под строительство Ту-160М, Ту-22М3М, перспективного авиационного комплекса дальней авиации и, будем надеяться, других самолетов. Тем более что с того момента, как КазГАП вошел в холдинг «Технодинамика», он получил новый импульс для развития, и теперь его работа получает по-настоящему всероссийский масштаб.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.10.2020 08:15

    Продать акции кто заставил?

    • Анонимно
      13.10.2020 13:36

      А ещё есть в Татарстане экипаж, который тоже достоин звания «ГЕРОЯ России», но который не заслужено забыли , из за прикрытия чей то безалаберности, покрытия «флага» предприятия и т. д. ( а ведь это было совсем недавно). :

      26 октября 2008 г экипаж ИСПЫТАТЕЛЕЙ Вертолетов «Казанского вертолетного завода» выполнял очередной «будничный» полет по испытанию вертолета Ми-8.
      На 15-й минуте полёта летальный аппарат вышел из под контроля (по причине не правильной установки болта в сборочном цехе завода - это установили и подтвердили многочисленные суды РФ).
      Вертолёт , на высоте 300м , потерял управление в поперечной плоскости!
      Экипаж чудом , пролетая над деревней ст. Тура, «уронил» летательный аппарат на улочке - не задев ни одного жилого дома.
      Почему завод, коллектив предприятия не хочет представлять данный экипаж к званию « Героев России» тоже остаётся только загадкой?
      Ведь экипаж СВОЕЙ КРОВЬЮ и ЖИЗНЬЮ показал:
      1) опаснейшие недочеты в работе сборочного цеха завода ( и тем самым предотвратил ещё 1000 и 1000 смертей);
      2) спас посёлок от множественных трагедий;
      3) экипаж показал, что испытательные полёты - это очень серьёзная и ответственная работа , которая как никакие другие характеризуются высоким риском и сложностью.
      Этот экипаж испытателей Вертолетов :
      Командир - Чумаков П. И.
      Второй пилот - Галимов Р. Г.
      Борт инженер - Хуснимарданов Ф. Ф.
      Штурман - Макаренко Б. М.
      Ведущий инженер - Иванков М. П.
      Хотелось бы , что бы этот экипаж тоже, когда нибудь, оценили по достоинству. И земля нашла своих ГЕРОЕВ!
      ( PS
      Согласно «Положения о наградах» : к наградам представляет коллектив предприятия. В исключительных случаях (степени резонасности общества и СМИ ) - первое лицо государства).

      • Анонимно
        14.10.2020 07:55

        При всём уважении к людям данной профессии,как говорят Проехали уже давно!.Вы при любой близкой теме копируете и вставляете свой текст про этот случай, но у властей ноль реакции и доживают оставшиеся члены экипажа на обычные пенсии. Выплюнуло эта система Вас и забыла.

  • Анонимно
    13.10.2020 09:03

    Ну присвоили имя Тихомирова, видимо сразу поумнеют до его уровня и дело пойдёт?

    • Анонимно
      13.10.2020 09:30

      Не поумнеют, развалят все окончательно.

      • Анонимно
        13.10.2020 09:41

        Там разваливать то нечего. Одно старое корыто летает туда-сюда над городом, да и то военное. Западное самолётостроение громко смеётся в голос.

        • Анонимно
          13.10.2020 11:36

          Ну, вам то уж, таким умным, никогда не дорости до уровня Тихомирова.

  • Анонимно
    13.10.2020 09:26

    Ну теперь сразу будут строить гражданские лайнеры и обгонят Боинг и Аэрбас.

  • Анонимно
    13.10.2020 09:30

    Удачи.

  • Анонимно
    13.10.2020 09:33

    эффективные менеджеры думают что всех перехитрили....

  • Анонимно
    13.10.2020 10:12

    Непонятно, почему столько негатива из-за того, что увековечили имя человека.

    • Анонимно
      13.10.2020 11:35

      Чего в людях больше, то и выливается.

    • Анонимно
      13.10.2020 12:54

      нищий народ- злой народ.

  • Анонимно
    13.10.2020 11:34

    Отличная статья, хороший был человек.
    Гордимся!

  • Анонимно
    13.10.2020 12:04

    На заводе стройка ради стройки. Какие ещё самолёты?

  • Анонимно
    13.10.2020 12:13

    Хороший текст. Достойный Достойного Руководителя и Человека! Достойный его детища- КазГАПа!

  • Анонимно
    13.10.2020 12:47

    Борис Иванович - штучный товар .... был к сожалению ! Вечная Вам память дорогой !

  • Анонимно
    13.10.2020 12:56

    Человек был хороший. Плохо, что "отжали" его акции, с помощью махинаций и административного ресурса. А заодно довели его до инфаркта и, фактически, загнали в гроб.

  • Анонимно
    13.10.2020 18:47

    нынешнее руководство ГАПа, уверен читаете эти строки. Поймите ВЫ, что коллектив КазГАПа - это ТО на что опирался Тихомиров. Никакого оптимизма никто в ближайшее время не испытывает, поэтому бегут все при первой возможности.

  • Анонимно
    13.10.2020 19:01

    Борис Иванович был одним из последних, так называемых, «красных директоров». Для таких Руководителей работники не являются винтиками в механизме, а уважаемыми коллегами. Борис Иванович знал чем и как живёт каждый из членов его большого коллектива. Он порой удивлялся на некоторых, что не обращаются к нему за помощью, потому что всегда был готов принять участие в жизни любого из сослуживцев. Таких Руководителей нынче почти не осталось. Заботы о плане, выручке, прибыли чаще всего превалируют над человеческими ценностями. В ГАПе работали целыми семьями. Это был эдакий «островок социализма». Жаль, что уход из жизни столь замечательного Человека был омрачён известными событиями.
    В отзывах поразили реплики несведущих людей. Кто про вертолёты, кто про самолёты. А ГАП не строит летательные аппараты, а проектирует здания и сооружения. Ну зачем писать, если нет ни малейшего представления о теме. К памяти об этом Человеке стоит подходить с предельным уважением. Присвоение имени Тихомирова его любимому детищу институту - это дань памяти об этом замечательном Человеке.

    • Анонимно
      19.10.2020 13:44

      Спасибо, за Ваш ответ.

  • Анонимно
    13.10.2020 21:35

    Горжусь что в жизни мне с ним удалось пересечься и вместе поработать в определенных проектах ! Человек который созидал должен остаться в памяти поколений ! Спасибо что приняли такое решение !

  • Анонимно
    14.10.2020 07:42

    Достойное решение в память о Достойном Человеке и Руководителе с большой буквы , каким был и остаётся в памяти Борис Иванович!

  • Анонимно
    14.10.2020 10:06

    Хороший был человек!
    Очень рад, что мне довелось поработать с ним и с его подчиненными из КазГАПа. Они все молодцы и профессионалы своего дела!
    Сейчас таких проектных институтов практически не осталось.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль