Общество 
12.10.2020

«Это обновление, но не перестройка»: под Лениным на площади Свободы поплыл фундамент?

Из-за плохого бетона под постаментом вождь может встретить 2021 год на асфальте. Саму статую почти не тронут — хранят благородную патину

Во время реставрации памятника Ленину подрядчик вынужденно отступил от проекта — впервые за 66 лет монумент пришлось спустить на землю. Более того, по некоторым данным, подрядчик уже обсуждает смещение сроков завершения реставрации. О том, что обо всем этом думают коммунисты и где первоначально мог появиться казанский Ильич, — в материале «БИЗНЕС Online».

В минувшие выходные покинул свой постамент памятник Ленину, расположенный на площади Свободы В минувшие выходные покинул свой постамент памятник Ленину, расположенный на площади Свободы

«БУДЕТ ЛИ МЕНЯТЬСЯ БЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ — ЭТО ПОКА 50 НА 50»

В минувшие выходные покинул свой постамент памятник Ленину, расположенный на площади Свободы. Процесс временного низвержения монумента вождю был запечатлен на видео и разлетелся по соцсетям и мессенджерам. Однако революционных преобразований не будет — это часть плановых работ по реконструкции объекта культурного наследия регионального значения, которые начались несколько месяцев назад. Еще в 2019-м организовали разработку проектно-сметной документации за 625 тыс. рублей, а в мае этого года ГИСУ РТ разыграло тендер на проведение ремонтно-реставрационных работ стоимостью 43,6 млн рублей, который выиграло казанское ООО «ГрейтСтрой», субподрядчиком которого выступает ООО «Мастер и камень Индустрия» некоей Марины Потемкиной.


«Постамент на протяжении месяца бережно разбирался на отдельные элементы, все части промаркированы и готовятся к отправке для дальнейшей реставрации, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ председатель комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин. — Сам памятник высотой почти 5 метров останется на площади в ожидании завершения реставрации постамента. Объект находится под государственной охраной. Все работы ведутся под контролем комитета».

Прибывший сегодня на место реконструкции корреспондент «БИЗНЕС Online» заметил, что никаких строительных работ на объекте не ведется. За забором, огораживающим коммунистическую святыню, было тихо, лишь одиноко покачивался крюк колесного крана. Сам постамент освободили от красных плит, обнажив неприглядный, порядком обломанный серый бетон.

Пока никаких строительных работ на объекте не ведется. За забором, огораживающим коммунистическую святыню, было тихо, лишь одиноко покачивался крюк колесного крана Пока никаких строительных работ на объекте не ведется. За забором, огораживающим коммунистическую святыню, было тихо, лишь одиноко покачивался крюк колесного крана

Сквозь щель в заборе корреспонденту удалось разглядеть водителя «КАМАЗа», который сидел в кабине и ел масляный блин. Шофер ничего не смог сказать о проводимых работах, но, со вздохом отложив недоеденное, согласился поискать прораба.

— Нет прораба, некому комментировать, — бросил он в щель забора, вернувшись через минуту. Однако через некоторое время ключ в воротах повернулся, они открылись, и с территории стройки навстречу нашему корреспонденту вышел мужчина в непривычно чистой для строителя одежде. В СМИ высказывались сомнения в том, что реставрацию удастся завершить до декабря 2020 года, поскольку использованный бетон для основания памятника — низкого качества.

— Будет ли меняться бетонное основание — это пока 50 на 50, — не представившись, рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Onine» строитель. — Его проверят на плотность, в хорошем он состоянии или в плохом, и от этого уже будут отталкиваться. Если в плохом, станут полностью менять.

— Завершатся ли строительные работы до конца года, если придется менять основание?

— Вот это все под вопросом, — осторожно ответил строитель и, оборвав разговор, вернулся на стройплощадку.

Еще в 2019 году началась разработка проектно-сметной документации за 625 тысяч рублей, а в мае этого года ГИСУ РТ разыграло тендер на проведение ремонтно-реставрационных работ стоимостью 43,6 млн рублей Еще в 2019 году началась разработка проектно-сметной документации, а в мае этого года ГИСУ РТ разыграло тендер на проведение ремонтно-реставрационных работ стоимостью 43,6 млн рублей

«НАСКОЛЬКО Я ЗНАЮ, ЗАКАЗЧИК СЕЙЧАС ПИШЕТ ПИСЬМА В ГИСУ С ПРОСЬБОЙ ПРОДЛИТЬ СРОК РАБОТ»

«Опасения о плохом качестве бетона оправдались в тех местах, где мы уже раскрыли бетон, сняли облицовку, — рассказала корреспонденту „БИЗНЕС Online“ главный архитектор татарского специализированного научно-реставрационного управления Рания Раимова. — А вот каково состояние стелы под памятником, который сняли в воскресенье, пока трудно сказать. Мы вскрыли пока только один участок. А сейчас, я надеюсь, когда демонтируют облицовку из красного кварцита, станет видно, в каком состоянии бетонное основание. В проекте предполагалось его укрепление, но в какой форме это будет — пока рано говорить. Когда облицовку снимут — станет видно. Но те деформации, которые были заметны даже на облицовке, нас немного напрягли, поэтому и приняли решение, что памятник надо снять и посмотреть».

Раимова заметила, что изначально проект реконструкции не предполагал освобождение постамента. «Когда стали обследовать, оказалось, что памятник защемил блоки облицовки и снять ее без демонтажа монумента невозможно, — сказала она. — Потом в одном углу блок был треснутым, а это значит, что вполне возможны конструктивные деформации именно бетонного основания. И пока мы не разберем всю облицовку, всей картины не увидим».

Постамент освободили от красных плит, обнажив неприглядный, порядком обломанный серый бетон Постамент освободили от красных плит, обнажив неприглядный, порядком обломанный серый бетон

Облицовочные блоки субподрядчик строительства — ООО «Мастер и Камень Индустрия» — увезет на свою базу в Кукмор, где займется их очисткой. А сам памятник останется стоять на площади. Химическими реагентами его очищать не будут, просто помоют мыльным раствором. «Особенность этой скульптуры в том, что бронзовая патина на нем „растет“ многие годы, и очищать ее ни в коем случае нельзя, — говорит Раимова. — Это задумка всех скульпторов — добиться такого темно-зеленого цвета патины. Поэтому никакими реагентами или какими-то специальными устройствами очищаться ничего не будет».

Раимова сомневается, что в этом году жители Казани и гости столицы РТ увидят памятник отреставрированным: «Насколько я знаю, заказчик сейчас пишет письма в ГИСУ с просьбой продлить срок работ, я полагаю, что памятник Ленину в прежнем виде мы сможем увидеть в марте 2021 года. Работа довольно сложная и зависит от погодных условий. Это первая реставрация данного памятника. До нее реставраций не было», — рассказала нам Раимова.

Однако в ООО «ГрейтСтрой», выступающем генподрядчиком ремонтно-реставрационных работ, корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили, что проблем по срокам сдачи объекта нет. «У меня нет информации о том, чтобы отсрочить объект. Мы же являемся генподрядной организацией. Непосредственные работы производит субподрядная организация. Может, от них эта информация пошла?» — заметил специалист производственно-технического отдела Александр Агеев. В субподрядной организации ООО «Мастер и Камень Индустрия» пояснили, что за все, в том числе сроки сдачи объекта, отвечает государственный заказчик — ГИСУ. При этом субподрядчик признал, что сложности с объектом все-таки есть. «Понятно, что в ходе ремонтно-реставрационных работ любого объекта может возникнуть очень много неучтенных моментов, потому что это все равно ремонт… Не новое строительство, где все по нормативам, четко и понятно. Поэтому с этим объектом есть вопросы, да», — рассказал зам гендиректора ООО «Мастер и Камень Индустрия», не уточняя, правда, характер реставрационных трудностей.

Капиталистический строй вернулся лишь на время, уверен главный коммунист Татарстана Хафиз Миргалимов, а потому не следить за памятником было бы опрометчиво Капиталистический строй вернулся лишь на время, уверен главный коммунист Татарстана Хафиз Миргалимов, а потому не следить за памятником было бы опрометчиво

«ЭТО ОБНОВЛЕНИЕ, НО НЕ ПЕРЕСТРОЙКА»

Председатель регионального отделения КПРФ Хафиз Миргалимов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» назвал реконструкцию памятника Ленину на площади Свободы кульминацией целой череды реконструкций и обновлений, запущенных местным отделением.

«Мы давно ставили вопрос о капитальном ремонте дома-музея Ленина — сделано. Мы ставили вопрос Ленино-Кокушкино — сейчас там ремонт завершается. Мы ставили вопрос капитального ремонта ДК имени Ленина, а сейчас дошла очередь и до основного памятника основателю нашей партии и государства», — похвастался Миргалимов. Также к 100-летию ТАССР обновлены памятники Ленину в районах РТ.

Капиталистический строй вернулся лишь на время, уверен главный коммунист Татарстана, а потому не следить за памятником было бы опрометчиво. «Это не просто снятие, а обновление, но не перестройка», — подчеркнул Миргалимов. И, несмотря на «чертову пандемию», он пообещал закатить по завершении реконструкции славный митинг с участием всех «левопатриотических сил».

Памятник авторства скульптора Петра Яцыно и архитектора Александра Гегелло был открыт в 1954 году. Высота постамента превышает 9,2 метра, скульптуры — 4,8 м. Монумент выполнен из бронзы, постамент — из кварцита Памятник авторства скульптора Петра Яцыно и архитектора Александра Гегелло был открыт в 1954 году. Высота постамента превышает 9,2 м, скульптуры — 4,8 метра. Монумент выполнен из бронзы, постамент — из кварцита

«этот монумент участвовал в конкурсе памятников для МГУ на Ленинских горах…»

Памятник авторства скульптора Петра Яцыно и архитектора Александра Гегелло был открыт в 1954 году на площади Свободы в Вахитовском районе Казани. Высота постамента превышает 9,2 м, скульптуры — 4,8 метра. Монумент выполнен из бронзы, постамент с барельефом, изображающим студенческую сходку, — из кварцита.

Краевед Евгений Макаров припомнил, что до появления памятника Ленину на площади на Новый год ставили елку и фанерные домики, где давали подарки. А летом по воскресеньям были танцы под музыку. Но в 1954-м все переделали и установили монумент вождю. «Причем этот монумент скульптора Петра Яцыно и архитектора Александра Гегелло участвовал в конкурсе памятников для МГУ на Ленинских горах, но, видимо, по конкурсу в Москву не прошел, — заметил Макаров. — И тогда его в 1954 году поставили в Казани, перед Оперным театром, который открыли в 1956-м».

«Стоит ли Ленину сейчас возвращаться на постамент? — задается вопросом собеседник издания. — Трудно сказать. У нас же есть памятник Ленину в Кировском районе, у заводоуправления Порохового завода. Недавно объявили конкурс — что сделать в мавзолее Ленина, когда тело вождя оттуда уберут. Так какой сразу [негатив] от коммунистов поднялся! И я представляю, как коммунисты поднимутся, если с площади Свободы этот памятник будет перенесен. Я бы его оставил на месте. Конечно, понимаю, что на его место могут памятник Шаймиеву поставить. Но… Как-то тяжело будет. А если Ленин продолжит стоять, то это станет частью нашей истории. Как в Лондоне стоит памятник адмиралу Нельсону и другим великим людям».

Реставратор, преподаватель КГАСУ Степан Новиков полагает, что на место Ленина можно было бы поставить памятник Рудольфу Нуриеву. «По крайней мере, эту идею можно было бы рассмотреть, — заметил он в беседе с нашим корреспондентом. — Потому что памятник Нуриеву позади театра оперы и балета поставлен абсолютно безграмотно. Ведь сейчас он стоит задом к улице и смотрит на зад театра. Но такая замена в принципе невозможна с той точки зрения, что сегодняшний памятник Ленину является объектом культурного наследия. Так что в любом случае все опасения о его переносе абсолютно надуманны. Его в любом случае вернут на место».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (208) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.10.2020 18:03

50 лет стоял, все норм было. Как коснулись местные, все поплыло...

  • Анонимно
    12.10.2020 18:03

    50 лет стоял, все норм было. Как коснулись местные, все поплыло...

    • Анонимно
      12.10.2020 18:30

      Вот так и по всей стране. Дело не в системе, капитализм для России губителен

      • Анонимно
        12.10.2020 19:52

        43 МИЛЛИОНА НА ПСЕВДОВЕСТАВРАЦИЮ!
        А говорим денег не хватает

        • Анонимно
          12.10.2020 20:52

          Долой Ленина!

          • Анонимно
            13.10.2020 07:36

            долой за то что ему дали 43 млн. на реставрацию?
            Но он же есть в бронзе и камень облицовочный есть, нет только бетона...

        • Анонимно
          12.10.2020 21:36

          ООО реставратор качнет миллионов 150 , для Ильича не жалко

        • Анонимно
          13.10.2020 08:33

          Там же так понял только основание поменять и то которое за облицовочными плитами... снести старый залить новый и все...обложить плитками и поставить на место.... кто потом под плитки смотреть будет ... зачем 43 млн? Зачем на одно основание ( по большому счёту ) ген подрядчик и субподрядчик? Шапки делить? Вот поэтому ген подрядчик говорит со сроками все в порядке ( шапки/ денег хватает). А субподрядчику не хватает вот и растягивает время и меняет изначальный проект в сторону увеличения. А кто проект делал? Пусть и платит за увеличение раз слепой проект сделал....

        • Анонимно
          13.10.2020 09:19

          не доя Ленина эти лимоны, а делить, хапать, воровать

        • Анонимно
          13.10.2020 09:58

          За такие деньги дворец можно построить.

        • Анонимно
          13.10.2020 13:16

          А что там 43 млн стоит??? Непонятно! Где калькуляция?

      • Анонимно
        12.10.2020 21:36

        Думаю вы не правы насчет капитализма, потому что у нас не капитализм, а непонятно что.
        Пример виден на фото паспорта объекта в этой статье - все работы делает фирма "Мастер и камень Индустрия", но деньги почему-то платят фирме ГрэйтСтрой", которая непонятно за что часть денег оставит себе.
        Вот как так?

        • Анонимно
          13.10.2020 00:28

          А так... вы с луны свалились или вчера родились?
          Надо кому-то "помочь материально"- поэтому и бетон поплыл и такие нехилые бабки выделены...
          Это называется распил! Самое популярное действо у властей региона!

      • Анонимно
        12.10.2020 21:37

        Фото с Ильичем на фоне объявления о платной парковке просто бомба )

    • Анонимно
      12.10.2020 18:32

      Вот такие мыслители у нас и думают, что ничего по стране делать не нужно, советское наследие будет вечно. Думайте лучше, это полезно и совсем не больно. Трубы советские тоже не менять?

    • Анонимно
      12.10.2020 18:33

      А вот по мне -это лучшее место для лучших людей Татарстана. Можно здесь ставить людей месяца или года, благо у нас прекрасных тружеников немало. Можно даже у кого деньги есть поставить мецената какого нибудь,стоимость на год к примеру 3млн рублей. Прибыль бюджету и народ будет знать своих героев в лицо. А можно всю площадь украсить переменными скупльтурами. К примеру случилось что в республике-раз и его на пьедестал , народ будет знать что этот человек сыграл свою роль в том или ином событии. Можно сделать аллею отрицательных типажей. другую положительных героев. К примеру задолжал некий казанец ЖКХ -2 млн -сразу его на пьедестал,открыли новый парк-раз и главного вдохновителя на красную аллею...идея ведь? А ленина можно сделать с механическими движениями.чтобы периодически ходил между аллей и говорил что нибудь про коммунизм

    • Анонимно
      13.10.2020 07:58

      18.03.То есть, ваши , неместные, и их произведения, времени не подвластны? И при них ничего не портится? А что же тогда вся страна , после переворота1991 года , в ж...е?

  • Анонимно
    12.10.2020 18:06

    Ленин - это мыслитель, личность. Тем, кто хочет кинуть в него камень, рекомендую, хотя бы, открыть Викепедию и почитать его высказывания, цитаты, если уж труды не можете осилить.

    • Анонимно
      12.10.2020 18:26

      Из Википедии, высказывания Ленина:

      "Мы были бы очень плохими революционерами, если бы в великой освободительной войне пролетариата за социализм не сумели использовать всякого народного движения против отдельных бедствий империализма в интересах обострения и расширения кризиса[235]".

      «Необходимо произвести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города»[130]

      Доктора исторических наук Ю. Г. Фельштинский и Г. И. Чернявский разъясняют в своём труде, почему только сегодня становится очевидным несоответствие действительности традиционного для советской историографии образа лидера большевиков[138]:
      …Ныне же, когда снят покров секретности с ленинского архивного Фонда в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ) и появились первые сборники не публиковавшихся ранее рукописей и выступлений Ленина, становится ещё более очевидным, что хрестоматийный образ мудрого государственного руководителя и мыслителя, который, якобы, только и думал о благе народа, был прикрытием реального облика тоталитарного диктатора, заботившегося только об упрочении власти своей партии и своей собственной власти, готового во имя этой цели идти на любые преступления, неустанно и истерически повторявшего призывы расстрелять, повесить, взять заложников и т. п.
      — The Unknown Lenin: From the Secret Archives

      И в 1922 году В. И. Ленин заявляет о необходимости законодательного урегулирования террора, что следует из его письма наркому юстиции Курскому от 17 мая 1922 года:
      Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас. Формулировать надо как можно шире, ибо только революционное правосознание и революционная совесть поставят условия применения на деле, более или менее широкого. С коммунистическим приветом, Ленин.
      — ПСС. Т. 45. С. 190–191

      10 сентября 1918 г.
      «Свияжск, Троцкому.
      Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление, раз верно, что Казань в железном кольце».

      В.И.Ленин. ПСС, том 50.

      Именно таким был "добрый дедушка Ленин".

      • Анонимно
        12.10.2020 18:37

        По "евоному", по-ленински - "нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо БЕСПОЩАДНОЕ ИСТРЕБЛЕНИЕ, раз видно, что Казань в железном кольце".

        Диктатор Ленин был готов, чтобы захватить Золотой запас России, уничтожить город, в котором он учился, и всех его жителей.

        Однако...
        Кровожадный был вождь.

        • Анонимно
          12.10.2020 19:41

          Поколение ЕГЭ инде. Клиповое мышление.

        • Анонимно
          12.10.2020 20:15

          Троцкий освобождал Казань от белочехов и каппелевцев, которые УЖЕ захватили третью часть золотого запаса РИ, хранящегося в Казани. Далее чехи поволокли это золото к гражданину Британии адмиралу Колчаку, тратили его на закупку оружия и отправляли на зафрахтованных кораблях из Владивостока на гонгонгские биржи через свой специально созданный Легион-Банк, уводили денюшки во вновь созданную Чехию. Большевикам в 1920 году удалось отобрать остатки золота.

          • Анонимно
            12.10.2020 21:01

            Не врите так нагло.
            Какие "остатки золота"?
            4/5 Золотого запаса России вернулось в Казань.
            Пропала - украла охрана, чехословаки и "белые" - лишь незначительная часть золота.
            Из Казани Золотой запас отвезли по приказу Ленина в Москву.
            И в Москве Золотой запас России "бесследно исчез".

        • Анонимно
          13.10.2020 08:43

          Не понятно кто кровожаднее кто открыто об этом говорит или тот кто не делает чтоб реально бороться с пандемией и бедностью и когда тихо тихо вымирает население...

      • Анонимно
        12.10.2020 19:36

        Всё правильно делал дедушка: более 20 лет было у предыдущей власти к народу своему начать относится по человечески..История повторяется и ничему не учит.

      • Анонимно
        12.10.2020 19:59

        По другому не делаются революции. Или мы их, или они нас. У меня другой вопрос. Зачем властьимущие доводят народ до революций?

        • Анонимно
          12.10.2020 20:42

          Они просто перестают вникать и смотреть на вещи реально-это их и губит в итоге. Массу революций можно вспомнить,все по одному сценарию. Который мы сейчас и наблюдаем

        • Анонимно
          12.10.2020 21:01

          Это не "революция" - это обычный бандитизм.

          • Анонимно
            13.10.2020 08:01

            В 1991 году? Согласна. Это не революция, это бандитский переворот.

            • Анонимно
              13.10.2020 08:20

              Как и октябрь 1917 года.
              исполнители одни и те же - марксисты.
              Помните лозунг "перестройки" - "вернёмся к ленинским методам управления партией и государством".
              И вернулись...

        • Анонимно
          12.10.2020 22:39

          Он же и ответил на этот вопрос , верхи не могут а низы не хотят

        • Анонимно
          13.10.2020 11:49

          а зачем противопоставлять "народ" "властьимущие"
          кто у нас из "властьимущих" НЕ из народа: Что бы вы не подразумевали под этим.
          Вся властная элита в РТ из районов и даже скорее деревень. Кто они если НЕ народ?

          Что вам помешало (мешает) получить образование, профессию и стать СПЕЦИАЛИСТОМ? А значит человеком при деньгах. Да з/п сейчас издевательски низкие . Но я не знаю НИ ОДНОГО профессионала который захотел бы в стойло СССР! Свобода она тоже палка о двух концах или коммунистический концлагерь где все строем или каждый "кузнец своего счастья".
          Я выбираю СВОБОДУ.

      • Анонимно
        12.10.2020 22:37

        У Ленина есть тоже высказывание про террор: ответим красным террором на белый террор, как и остальные фразы , которые вырваны из контекста. Учите дальше, за каждой фразой стоят горы труда , это не Википедию скопировать кусками

      • Анонимно
        12.10.2020 23:17

        википедия тот еще "источник". Там и Сванидзе историком назван.

        • Анонимно
          13.10.2020 08:23

          Википедия все же лучше ПСС Ленина - вранья гораздо меньше.

      • Анонимно
        13.10.2020 08:40

        Да. Наверное в наше мирное время все выглядит не так... а в то время когда страна в хаосе вы смогли бы мыслить правильно... с тем уровнем развития страны... есть ошибки и трагедии но есть и другие мысли .... там томов 20 размышлений... и это стоит почитать ...а сейчас при современном космическом и интернетном развитии.... одна пандемия и все .... даже масок 5 рублёвых найти в марте не могли... а сейчас посмотрите поговорите в инфекционке, в ркб, с рядовыми врачами и все узнаете уровень и квалификацию решения проблем государства...

      • Анонимно
        13.10.2020 21:50

        "Из Википедии, высказывания Ленина:"

        Какая безграмотность!!!

    • Анонимно
      12.10.2020 18:36

      Графоман, паразитировавший на движухе Бронштейна.

    • Анонимно
      12.10.2020 19:28

      Браво!!!
      В.И. Ленин - знаковая фигура в истории 20 века и России!!!

      • Анонимно
        12.10.2020 19:41

        Знаковая. знаковая.
        Со знаком "минус" - убил многие миллионы людей.

        • Анонимно
          12.10.2020 22:41

          А кто не убил? Рузвельт, Линкольн, Бисмарк, великие потрясения сопровождаются большими жертвами, увы, никому сладко не пришлось, что может быть хорошего в гражданской войне

          • Анонимно
            13.10.2020 08:45

            А скольких убила бедность правления современной России с 1991 года посчитаем ? И сравним....

    • Анонимно
      13.10.2020 14:42

      Ленин создал секту которая распространилась по всему миру и служила русскому государству Пример Рихард Зорге и т д

  • Анонимно
    12.10.2020 18:09

    Чтобы в 1954 году для постамента Ленину использовали плохой бетон?.. Не верю!!!

    • Анонимно
      12.10.2020 18:40

      "ГИСУ РТ разыграло тендер на проведение ремонтно-реставрационных работ стоимостью 43,6 млн рублей" - у них совесть есть интересно?
      43,6 млн на 50 кубов бетона? Восхитительно!

      • Анонимно
        12.10.2020 19:35

        вот тоже думаю - по миллиону за кубометр бетона ценой 16 тысяч - примерно в 62 раза коэффициент - сурово.

        • Анонимно
          12.10.2020 19:44

          Самый дорогой куб бетона 5500 с доставкой
          Ну плюс тонны 4 арматуры, ну пусть будет даже 40 тысяч за тонну
          Плюс работы
          У меня больше 1.5 млн не выходит.
          Ещё и рассчет сметы у них 600 с лишним тысяч.
          За эти деньги можно было бы полностью гранитный постамент притащить и Ильича золотом покрыть

    • Анонимно
      12.10.2020 18:56

      Здесь на страницах БО Герман Бакулин вещал, что здание обкома было ветхим и его пришлось снести. Я тоже не верю. Серый дом построенный до войны до сих пор стоит..

    • Анонимно
      12.10.2020 18:57

      Смешно - тогда строители тырили все подряд. В доме, примерно этого года, вместо цемента лично видел почти песок

      • Анонимно
        12.10.2020 19:33

        Эти дома переживут Салават Купере

      • Анонимно
        12.10.2020 19:53

        18:57 и так, и так было. Мы недавно субподряд делали на демонтаж советской плитки (территория бывшей советской столовой), и объём-то крайне маленький, квадратов 80 всего было, и платили 20 тысяч за чисто демонтаж, только вот к середине дня мы поняли, что не так все просто будет с этой плиткой. В итоге 4 дня заняло. И другой пример из студотрядов, когда строили молодежный центр, взяли и вынули кирпич из здания на уровне головы при главном инженере. он как это увидел остановился, посмотрел наверх (а работы велись уже на уровне 6 этажа), смачно плюнул, проматерился и пошёл дальше

    • Анонимно
      12.10.2020 19:42

      Сталина уже нет год и бетон испортился. это же не днепрогэс

      • Анонимно
        12.10.2020 22:45

        У нас страна чуть больше простояла, чем это бетонное основание с 1954 года, столько строили вокруг, трамваи ходили, а он стоял, бред, пусть другим рассказывают. Очередное отмывание бабла, реставрированный памятник ещё меньше простоит

    • Анонимно
      13.10.2020 08:46

      66 лет стоял и стоит пока... это плохой?

  • Анонимно
    12.10.2020 18:12

    Товарищи строители,скажите пожалуйста сколько времени нужно для заливки и сколько времени нужно для набора прочности бетона?

    • Анонимно
      12.10.2020 18:35

      Бетон набирает первичную прочность 28 дней.

    • Анонимно
      12.10.2020 18:37

      18:12
      Чтобы бетон правильно "схватился", нужны положительные температуры. Говорите, что ВСЕ сделают до конца 2020 года? Не верю!

      • Анонимно
        12.10.2020 19:23

        Уже много лет при минусе строят.

        Космодром в Байконура при минусе лилили.

        Зачем свой курятник сравнивать?



        • Анонимно
          12.10.2020 19:36

          19:23
          Конечно-конечно, и асфальт, и бетон надо класть под дождем или снегом. И обязательно в лужи с тонкой корочкой льда. Это же наше родное российское ноу-халяу!!!

          • Анонимно
            12.10.2020 19:45

            Вообще то греют бетон в мороз
            Все монолитные здания круглый год строят

            • Анонимно
              13.10.2020 08:36

              19:45
              Может, проще строить из бетона летом при плюсовых температурах? Начитаются, вишь ли, заграничных технологий, а то, что климат у нас другой - это они на ЕГЭ по географии не сдавали.

              Конечно, работа оценивается значительно дороже, если бетон присадками разбавлять, и подогревать его, как яйца в инкубаторе, и коэффициент за работы в условиях дождя и снега добавится. Хотя все работы в нашем климате было проще сделать летом - чай не Днепрогэс, за сроки на Колыму не посадЮт...

              Как писал дедушка Крылов: "...лето красное пропела, так теперь уж попляши..." Начались ваши "пляски" над бетоном?

        • Анонимно
          12.10.2020 19:43

          Атака на малый бизнес. Строительство зимой - законный способ урвать.

  • Анонимно
    12.10.2020 18:12

    Памятник надо вернуть на место после реставрации постамента. Нельзя историю так переписывать.


    Не коммунист.

    • Анонимно
      12.10.2020 18:40

      Пусть постоит еще. Лет 30-50. Только на постаменте надо обязательную табличку с описанием его преступлений

      • Анонимно
        12.10.2020 18:57

        Преступления нынешних тоже может написать?

      • Анонимно
        12.10.2020 22:47

        Не забудь тогда и положительное добавить, история не имеет сослагательного наклонения, стремитесь к объективности, так и будьте объективным

    • Анонимно
      12.10.2020 22:43

      Почему бы тогда не вернуть памятник освободителю крестьян Александру Второму? Только Ленину и компании можно было историю переписывать?

      • Анонимно
        13.10.2020 08:07

        Зачем вам цари? Для коренных народов РФ цари - отрицательные персонажи
        и не достойны увековечивания на их исконных землях. Или хотите опять
        их унизить этими памятниками ?

        • Анонимно
          13.10.2020 08:38

          08:07
          Да уж! Кто коренной на ЭТИХ землях - вопрос, конечно, интересный! Хотите поспорить? И не факт, что это ВЫ...

          • Анонимно
            13.10.2020 09:59

            А чего спорить? И так все ясно. По документам ООН, кто жил на этих землях в 10-13 веках тот и считается коренным народом. Это все коренные народы Поволжья.Остальные считаются понаехавшими позже, причем, их сюда никто не звал..

            • Анонимно
              13.10.2020 10:16

              09:59
              Не ври! Стыдно врать так нагло!

              • Анонимно
                13.10.2020 11:00

                10.16.А чего вы так взбеленились? Правда не нравится?

                • Анонимно
                  13.10.2020 12:55

                  11:00
                  Мелкий врунишка! Ты прочитал первые строчки, а дальше не стал читать, наверное, стало скучно или религия не позволила )))

                  "...Декларация о правах коренных народов является заявлением всеобъемлющего характера относительно прав коренных народов. Эта декларация, как и большинство других деклараций ООН, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ юридически обязательным документом. Данный документ следует рассматривать как отражение консенсуса мнений различных государств двигаться в определённом направлении и следовать определённым принципам в плане развития правовых норм по отношению к коренным народам и отдельным представителям этих народов...

                  ... Декларация ООН о правах коренных народов НЕ ВКЛЮЧАЕТ определения понятия «коренные народы». Согласно Декларации, основополагающим критерием является собственное осознание себя как коренного народа. В Декларации сказано, что коренные народы имеют право определять себя или свою этническую принадлежность в соответствии со своими обычаями и традициями..."

                  Андестенд, ипташ?

            • Анонимно
              13.10.2020 13:49

              ну и какие такие "татары" здесь жили?
              а русские или если хотите "русские " жили - спустились по Волге, от набегов (создателей цивилизации" потом ушли вверх по Каме

      • Анонимно
        13.10.2020 08:50

        Вы ещё человеку умелому памятник поставьте... что осталось то осталось... не придумывайте нового лишнего

    • Анонимно
      12.10.2020 23:08

      Памятник вернуть, но поставить его напротив Госсовета, ближе к Казанке, а на площади поставить большой фонтан: и красиво, и прохлада летом.
      Бывший член КПСС (не КПРФ).

  • Анонимно
    12.10.2020 18:13

    Памятник сохранить безусловно надо.
    Но где?
    Это вопрос.
    Больно уж одиозная историческая фигура.
    Может перенести в Ленино-Кокушкино - в родовое поместье Ульяновых?

    • Анонимно
      12.10.2020 18:49

      Давно Ленино Кокушкино родовым поместьем стало?

      • Анонимно
        12.10.2020 18:55

        18:49
        "... Деревня Кокушкино Казанской губернии была имением Александра Дмитриевича Бланка — отца Марии Александровны Бланк, в замужестве Ульяновой, она же мать В. И. Ульянова. Здесь в имении отца прошли её детство и юность, и здесь в 1887—1888 годах находился в ссылке её сын Владимир Ульянов..."

      • Анонимно
        12.10.2020 18:56

        Из Википедии:

        "Деревня Кокушкино Казанской губернии была имением Александра Дмитриевича Бланка[2] — отца Марии Александровны Бланк, в замужестве Ульяновой. Здесь в имении отца прошли её детство и юность и здесь в 1887—1888 годах находился в ссылке Владимир Ульянов".

        Каждый татарстанец это знает - всех пионеров, комсомольцев и партийцев возили в родовое поместье Ленина.
        После продажи поместья часть денег получил и вождь "мирового пролетариата".

        • Анонимно
          13.10.2020 08:10

          Так это не родовое поместье. Просто его дедушка прикупил его по случаю.Ленин же там не родился, а только гостил с кучей родственников.

  • Анонимно
    12.10.2020 18:15

    На помойку!!
    И истории, и ненужных вещей.

  • Анонимно
    12.10.2020 18:17

    Уберите памятник этого подальше, пора. Ильич устал...

  • Анонимно
    12.10.2020 18:19

    "Ленинопад" начался...

  • Анонимно
    12.10.2020 18:22

    Ленин осуждающе смотрит на Парковочное пространство Казани)

  • Анонимно
    12.10.2020 18:23

    Уверен через несколько лет символика ленина и коммунизма в целом будет запрещена. Можно сейчас начинать потихоньку сносить эти сооружения.

    • Анонимно
      12.10.2020 18:32

      Вот именно - потихоньку.
      Слишком много ещё агрессивных фанатиков марксизма-ленинизма.

      • Анонимно
        13.10.2020 07:43

        только фамилии свои в актах о сносе оставьте для памяти

    • Анонимно
      12.10.2020 18:41

      18:23
      Ты за всех-то НЕ будь уверен!

      Тем более сносить или НЕ сносить "ЭТИ СООРУЖЕНИЯ" - тебя НЕ спрашивали, НЕ спрашивают и НЕ будут спрашивать. Так что своё разрешение на снос оставь себе на вечную память...

      • Анонимно
        12.10.2020 18:58

        Эти фанатики марксизма-ленинизма не просто агрессивны.
        Они очень агрессивны.

        Хорошо, что не у власти.
        Иначе они опять концлагеря организовали бы и убивали бы людей миллионами.

        • Анонимно
          13.10.2020 00:37

          Конечно не у власти- у власти сейчас воры, взяточники, коррупционеры! Могу даже пофамильно, но вы и так их всех сами знаете.

        • Анонимно
          13.10.2020 08:13

          18.58.А чего вы всего боитесь? Татарских защитников боитесь, исторических дат боитесь, памятников Ленину боитесь. Выходит, гнилой у вас строй получился после захвата власти у 1991 году, раз за него от всего трясетесь.

      • Анонимно
        12.10.2020 19:18

        Кто знает, может и спросят :) а вы так не нервничайте, примите как данность, что к коммунизму мы больше не вернёмся :)

        • Анонимно
          13.10.2020 08:14

          19.18.Кто сказал?

        • Анонимно
          13.10.2020 14:20

          Вернёмся, вернёмся не переживайте. Сначала к социализму, потом и к коммунизм. Потом пересмотрим итоги прихватизации.

    • Анонимно
      12.10.2020 19:57

      Т.е ещё не запрещена, но сносить уже сейчас?
      Какая у вас извращенная логика. Типичный запрещальщик.

  • Анонимно
    12.10.2020 18:26

    А без постамента он более интересен и ближе. Пошел Ильич в народ

    • Анонимно
      12.10.2020 18:38

      В пивную ему надо идти - именно в Казани научили его студенты шляться по пивным.
      В Мюнхене он был уже заядлым пивоманом и часто посещал мюнхенские пивнушки.

  • Анонимно
    12.10.2020 18:32

    Из-за угла про Ленина негатив пишет тот, кто не состоялся ни при той эпохе, ни при нынешней. Категория интриг в которой они растут сами.

  • Анонимно
    12.10.2020 18:37

    Я не знаю, что можно сделать в Мавзолее, но в Ельцин центре нужно сделать вытрезвитель.

  • Анонимно
    12.10.2020 18:39

    Скоро никому этот "Ильич" будет просто не нужен. Да и сейчас кто он? Так, сказочный персонаж

  • Анонимно
    12.10.2020 18:44

    На фото над правым плечом "Миру-мир". Одно время лозунг на несколько лет снимали якобы на ремонт. На самом деле в некоторые недавним моменты он был не актуален.

    • Анонимно
      12.10.2020 21:33

      18:44, у вас абсолютное незнание вопроса о данном лозунге на этой крыше. Его сняли в 1956 году и вернули не через несколько лет, а через 57 лет - в 2013 году. С актуальностью или не актуальностью отсутствие этого лозунга никак не связано - сняли по техническим причинам, а не возвращали, потому что предпочли на площади Свободы иметь другой лозунг, который установили на здании КАИ : "СЛАВА СОВЕТСКОМУ НАРОДУ". Вернули лозунг стараниями Олеси Александровны Балтусовой - в целях восстановления исторического вида

      • Анонимно
        13.10.2020 08:19

        21.33. Не свистите Лозунг "миру-мир- был на этом доме все советское время , за исключением ремонта.. Поэтому коренные казанцы и гастроном в доме так и называли-" Миру- мир"

  • Анонимно
    12.10.2020 18:45

    Убирать Ленина нужно. И не только с монументов, но и из мозгов людей. Неисчислимые жертвы и несчастья принесли людям его действия. Мы остались чуть ли не единственной страной и с его памятниками и с его заблуждениями в голове.

    • Анонимно
      12.10.2020 18:51

      18:45
      Огласите весь список, что надлежит убрать по-вашему хотению, пожалуйста. Как бы нам чего не забыть в суматохе...

      • Анонимно
        12.10.2020 18:54

        Список чего убрать из связанного с Лениным просто - сделать все то, что сделал весь остальной мир.

    • Анонимно
      13.10.2020 00:40

      А действия нынешних принесли столько пользы.... им самим и их деткам!

  • Анонимно
    12.10.2020 18:52

    Ленин спустился с постамента. Интересно, к кому собирается заглянуть?

    • Анонимно
      12.10.2020 20:59

      Легенда на глазах формируется как Ленин по Казани в 2020 ходил. Фото замечательные получились - в летопись города отдайте или туда такое не вносится?

  • Анонимно
    12.10.2020 18:53

    Что, снова нововведения начинаются с Казани - как камеры и многое другое? На этот раз снимут Ленина в Казани, посмотрят на реакцию и через пару лет освободят мавзолей в Москве.

  • Анонимно
    12.10.2020 18:55

    А может это просто повод

  • Анонимно
    12.10.2020 18:57

    Представьте на секундочку, что на ЭТОМ месте установили скульптуру таинственной клыкастой, зубастой и сисястой Хранительницы, которая сейчас прячется неизвестно где... УЖСС!!!

    • Анонимно
      12.10.2020 19:11

      Это Вы описали Ленина?
      Очень похоже - охранял "чистоту " марксизма ценой миллионов человеческих жизней.

      • Анонимно
        13.10.2020 08:45

        19:11
        Это ты настоящей скульптуры Хранительницы не видел, поэтому и изощряешься, якобы шутишь. Посмотри в Инете - Хранительницу хотели установить в Булгаре в честь даты принятия ислама. Хорошо, что хватило ума не делать этого. Но деньги на её закупку все равно потрачены. Вопрос - где она сейчас прячется, чье поместье охраняет...

  • Анонимно
    12.10.2020 19:03

    Да вы сдурели сто ли? За 40 млн я вам 10 новых Лениных сделаю

    • Анонимно
      12.10.2020 19:14

      С чего же ты откатишь в таком случае тридцатку?

    • Анонимно
      12.10.2020 19:20

      Только, пожалуйста, не из моих налогов - лучше пустите их на помощь детям и старикам.

      За Ленина должны платить нео-маркисты и нео-марксисты-ленинисты.

      • Анонимно
        13.10.2020 08:22

        А почему за Ельцин- центр заплатили и платят миллиарды все, а не либерасты, провернувшие бандитский переворот 1991года получившие от него выгоду?

    • Анонимно
      12.10.2020 19:37

      10 невозможно - надо посчитать сколько - может пять или семь?

  • Анонимно
    12.10.2020 19:14

    Когда убрали Ленина на Эсперанто КПРФ что-то не видно было

    • Анонимно
      12.10.2020 19:25

      Извините, а где на Эсперанто был Ленин?

      • Анонимно
        12.10.2020 22:50

        В сквере бюст был, такой же бюст был на Айдинова, практически везде убрали

        • Анонимно
          13.10.2020 08:27

          На Айдинова помню был бюст К.Маркса, на месте уничтоженной марксистами Георгиевской церкви.

          А на Эсперанто в каком сквере был бюст?
          И чей?
          И когда убрали?
          Спасибо.

  • Анонимно
    12.10.2020 19:25

    занял место парковки. оплата по тарифу? или на штрафстоянку и оплата почасовой?

  • Анонимно
    12.10.2020 19:44

    Давно пора убрать. И не возвращать. Гегелло конечно был большим архитектором, но даже ради него этот памятник оставлять не надо...

    • Анонимно
      13.10.2020 08:24

      19.44.Да что же это вы так историю не любите? Подросток что ли и живёте в мире иллюзий?

  • Анонимно
    12.10.2020 19:48

    "Еще в 2019-м организовали разработку проектно-сметной документации за 625 тыс. рублей, а в мае этого года ГИСУ РТ разыграло тендер на проведение ремонтно-реставрационных работ стоимостью 43,6 млн рублей, который выиграло казанское ООО «ГрейтСтрой», субподрядчиком которого выступает ООО «Мастер и камень Индустрия» некоей Марины Потемкиной".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/484246

    Действительно 43,6 млн. многовато - 20 однокомнатных квартир.

    • Анонимно
      12.10.2020 19:58

      вот в цене и заложена верная логика развития.... к слову газ в Германии за 1000 кубов - 45 баксов, а в РФ - 80 за тыщу... так и здесь все обосновано по историческим расценкам исторического центра

      • Анонимно
        12.10.2020 21:19

        Калькулятором надо пользоваться.

      • Анонимно
        12.10.2020 22:17

        То есть вы сравниваете оптовую цену для Германии с розничной ценой для населения в России...
        Вы видный экономист, пора экспертом БО стать)))

        • Анонимно
          13.10.2020 07:23

          А у вас не возникает вопрос почему при меньшей транспортировке газа стоимость выше для нас, потребляют газ по этой стоимости не только население, а ещё и предприятия, в том числе КоС , нкнх, таиф-нк, а значит наша продукция меньше конкурентоспособна.

        • Анонимно
          13.10.2020 07:46

          ну да, там же в Германии 30% пошлина на ввоз и еще за транспорт, а у нас наверно за 80 баксов обратный ввоз?

  • Анонимно
    12.10.2020 19:50

    Великий был человек!
    Это наша история, о ней нужно помнить и делать правильные выводы.
    За 70 лет социализма Россия безусловно добилась огромных успехов, чего не смогла сделать за 10 веков царизма. Но это уже в прошлом

    • Анонимно
      12.10.2020 20:02

      Ну Вы ещё с Золотой Ордой сравните - там даже телефонов не было.

      За 70 лет социализма СССР отстал от капиталистических Западной Европы, США и Японии на 100 лет.

      А уж скольких жертв стоил "военный коммунизм" и социализм даже писать страшно.

      • Анонимно
        12.10.2020 20:56

        А с одного ли фундамента и при равных ли условиях стартанули капиталистические страны и СССР в 1917 году? Безграмотная, нищая страна с сословными ограничениями, цензурой, помещичьим землевладением и бесправием рабочих, крестьян, составляющих большинство населения, с одной стороны. И Британская империя, Французская республика, в которых революции прошли в 17 и 18 веках, с развитой промышленностью, завершённой индустриализацией, наличием колоний, откуда качали ресурсы . Наследство от монархии досталось советской власти незавидное!

        • Анонимно
          13.10.2020 16:42

          Япония и Россия стартовали с одного фундамента в 1917 году.
          На 1989 ВВП на душу в 3 раза больше, а сегодня уже больше чем в 4 раза.
          Вы конечно вкинете про "безвозмездную помощь" японцам, и про гражданскую войну тут.
          Вот только все это не отвечает на вопрос как страна с богатейшими природными ресурсами отстала от страны на маленьких сейсмо-опасных островах.

          • Анонимно
            13.10.2020 20:59

            Нифига себе маленькие острова... Япония больше Германии.

      • Анонимно
        12.10.2020 21:49

        Условия для процветания Европы в огромной степени создал советский народ в 1945 году. Освоение космоса, атомная энергетика, образование, неуклонный рост благосостояния - эти успехи в годы социалистического строительства очевидны. Трудности были, а где их не было? 100 лет отставания - глупость высосанная из пальца.

        • Анонимно
          12.10.2020 22:54

          ФРГ бы и не было, если бы не 1945 и разделения сстрраны, почитайте западных авторов по экономике, правление на американской оккупированной территории привело к огромным жертвам из-за голода в 1946 и что сподвигло изменить концепцию

  • Анонимно
    12.10.2020 20:03

    вы хоть знаете кто такой Карл Маркс. самые интересное, что Маркс и Ленин никогда не встречались......

  • Анонимно
    12.10.2020 20:09

    Памятник, безусловно, надо сохранить, но установить в другом месте. На площади Свободы установить памятник Улу-Мухаммеду.

    • Анонимно
      12.10.2020 21:00

      Сразу Батыю

    • Анонимно
      12.10.2020 21:05

      Этот монгол-чингизид давно заслуживает памятника.
      И ещё нужен памятник другому монголу-чингизиду Шах-Али, который создал Новую Россию, восстановив территориальную целостность Золотой Орды.

    • Анонимно
      12.10.2020 21:57

      Улу-Муххамед в Казани никогда не был. Если ставить ему памятник, то не на месте другого памятника, который вошел в исторический облик города. Хватит рушить созданное предыдущими поколениями.

      • Анонимно
        12.10.2020 23:20

        Основатель Казанского ханства не был в Казани?

        • Анонимно
          13.10.2020 21:45

          Ты,стоял рядом с Основателем Казанского Ханства Олы Мохэммэт?

  • Анонимно
    12.10.2020 20:57

    "Гробокопатели" злопыхают!

  • Анонимно
    12.10.2020 21:01

    Там вообще нужен красивый фонтан, а не Лысый.

    • Анонимно
      12.10.2020 22:06

      И чтобы зимой грели его кипятильниками)

    • Анонимно
      13.10.2020 11:04

      Чтоб местная молодежь окончательно обгадила центр площади Свободы! Идите селфи свои делайте на Баумана! Там есть фонтаны

  • Анонимно
    12.10.2020 21:15

    В статье не раскрыта тема красного облицовочного камня на постаменте, откуда его привезли и для чего он предназначался изначально..
    Надеюсь плитки вернут на место, а не заменят новоделом.

  • Анонимно
    12.10.2020 21:18

    Это не под Лениным поплыл фундамент, это под свободой и её погонщиками поплыл фундамент

  • Анонимно
    12.10.2020 21:25

    Ленину малахай приделать и будет вам Улу Мухамет. Кто знает как он выглядел?

    • Анонимно
      12.10.2020 22:07

      Поверьте, "эти" знают)

    • Анонимно
      13.10.2020 11:42

      21.25 в Елабуга поставили же памятник какого-то хана на коне. Образ и лицо придумали )) и здесь также сделают

  • Анонимно
    12.10.2020 21:28

    Если сохранять название "Площадь Свободы", то логично на этой площади поставить скульптуру Свободы. Можно Францию попросить сделать и подарить.

  • Анонимно
    12.10.2020 21:34

    Предлагаю поставить на этом месте копию Давида Микеланджело.

    • Анонимно
      12.10.2020 22:04

      Зачем копию? Оригинала поставим. А им Ленина. Равноценный обмен.

  • Анонимно
    12.10.2020 21:36

    Предлагаю Нуриева перенести с задов Театра на Площадь. Это действительно памятник Свободе.

    • Анонимно
      12.10.2020 21:48

      То что эту скульптуру приютила Казань уже много

    • Анонимно
      12.10.2020 23:35

      Памятник Нуриеву хороший, но место действительно выбрано не удачно, с этим соглашусь с преподавателем КГАСУ, а постамент мелковат, я бы даже сказала там "зад" в тройне (задний фасад театра, Нуриев спиной к дороге и собственно попа Рудольфа для автомобилистов которые ей любуются с проезжей односторонней улицы Горького-Дзержинского

      • Анонимно
        12.10.2020 23:52

        А памятник Ленину поставить смотрящим на Ленинский садик, а памятник М.Вахитова на площадь Вахитова и тогда всё встанет на свои места

      • Анонимно
        13.10.2020 08:51

        23:35
        Все три "зада" очень логичны. Я даже думаю, что именно ТАК изначально и задумывалось в смысле "задов". Конечно же, НАС не посвятили в замыслы - только сейчас начинает доходить до некоторых...

  • Анонимно
    12.10.2020 21:53

    Смешение сроков подрядчик пусть согласует с коммунистами. Коммунисты против. Их не волнует технология и выявленное по факту увеличение трудоемкости. Должен стоять и всё тут.

    • Анонимно
      13.10.2020 07:51

      вот все снято и отложено. Потом разломан весь бетон и увезен. На его месте отлит новый постамент.... и где удорожание ?

  • Анонимно
    12.10.2020 22:01

    Надеюсь, тем, кто это затеял, хватит ума не возвращать его на место.

    • Анонимно
      12.10.2020 22:19

      "Поменьше политической трескотни. Поменьше интеллигентских рассуждений. Поближе к жизни."
      ПСС Ленина, 5-е изд., т. 37, с. 91.

    • Анонимно
      13.10.2020 18:42

      Обязательно должны вернуть-это наша история, какая бы ни была

  • Анонимно
    12.10.2020 22:50

    Очень показательно. Это как в СССР. Снаружи все красиво, а копнешь - показуха.

    • Анонимно
      13.10.2020 00:47

      Это скорее про реалии сегодняшнего Татарстана.

      • Анонимно
        13.10.2020 10:06

        00.47.А как же тогда называется то, что творится в других регионах откуда люди бегут пачками? В Татарстане численность только увеличивается.

  • Анонимно
    12.10.2020 23:02

    Памятник необходимо сохранить, но перенести. Например - установить его по другую сторону здания кабмина-Госсовета, напротив НКЦ. Там и места много, и не мешает никому. А посредине площади Свободы установить большой фонтан.

  • Анонимно
    12.10.2020 23:08

    Все труды Ленина и Энгельса у меня дома на почётном месте!
    Очень интересные книги. Обожаю "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Фридриха Энгельса!
    Не коммунист и не из "левых", люблю читать труды умных людей.

    • Анонимно
      13.10.2020 08:08

      ПСС читать почти невозможно. А "Происхождение..."- небольшая книжка, читается легко. Мысли Ленина- это старье 19 в., утопия, теория насильственного захвата и удержания власти с элементами терроризма.

      • Анонимно
        13.10.2020 09:26

        Если так узко мыслить про "старьё", то же самое можно сказать и про труды Гегеля, Фихте, Смита, Давида Рикардо, Ницше. Для своего времени мысли Ленина были передовыми, но это теория. Социализм на практике в СССР имел мало общего с учением марксизма-ленинизма.

  • Анонимно
    12.10.2020 23:44

    В Чистополе памятник Ленину вообще на учете не стоит на центральной площади как объект культурного наследия РТ
    или города.Иногда облицовку постамента меняют как начинает сыпаться.. По размерам чуть меньше.

  • Анонимно
    13.10.2020 00:58

    Браво татарстанцы,сносить памятник Ленину ,без демонстрации без протестов,без майдан,или цветных революции. Тихо мирно.

    • Анонимно
      13.10.2020 21:43

      Браво Татары,что Ильича отреставрируете и установите на Площади Свободы.

  • Анонимно
    13.10.2020 01:01

    Убрали памятник безбожнику,это очень правильно. Стране где в конституции упомянуть Бог,безбожника памятник не ставят

    • Анонимно
      13.10.2020 08:38

      чуть дальше на фасадах напротив Минфина просто голые фигуры - это для верующих?

  • Анонимно
    13.10.2020 06:33

    щекотливое состояние с статуем Ленина,убрать нельзя сразу возникает призрак казанской губернии.

    • Анонимно
      13.10.2020 09:39

      Гаяз Исхаки и др. предлагали территориальный Волго-Уральский штат в составе свободных демократических Соединенных Штатов России.

  • Ильич прости, нас предали как и тебя. Предали твои же члены партии КПСС, которых поманили сладким куском. Они все оказались двуличными. А сегодня они сами превратились в буржуев - капиталистов. Поделили фабрики и заводы, которые строились при Советской власти и все присвоили себе. Теперь они сидят в больших кабинетах, сидят в кожаных креслах и передвигаются на больших железных повозках, где им воздух дует даже в попу. Они создали новую партию, народ сразу их определяет, потому что они все одной масти.
    Советский Союз заботился о людях, а капиталисты заботятся только о себе. Мы это уже поняли. Ждём твоего возвращения Ильич!

  • Анонимно
    13.10.2020 07:26

    все попыло,экономика,но мозги ,восстановить,проблема?????

  • Анонимно
    13.10.2020 07:35

    Вот не плыл пол века, а тут срочно поплыл?
    Все, что расположено на центральной площади, явно и неявно связано с политикой.

    • Анонимно
      13.10.2020 08:39

      с недосмотром связано - контрольная закупка....43 млн. тоже не мелочь

  • Анонимно
    13.10.2020 09:18

    43 млн за 5 кубов бетона и 20 квадратных метров гранита, причем без замены и покупки нового гранита - отличный бизнес. В конкурсе, видимо, было два участника?

    • Анонимно
      13.10.2020 09:56

      может весь сквер переделают? Или от ворон ловушки будут - как в Москве на Белом Доме - там тоже примерно 40 млн. на ворон загадали

  • Анонимно
    13.10.2020 09:40

    История расставляет точки над "и".

  • Анонимно
    13.10.2020 10:25

    Учение В.И. Ленина вечно. Независимо есть ему памятники или нет. Поэтому про него стараются не вспоминать. А ремонт необходим, несмотря на озвучивание какой либо суммы. Китайцы возлагают цветы вождю в любом , даже маленьком,
    городке. Поэтому Китай чтит основателя нашего государства и АТАССР.

  • Анонимно
    13.10.2020 12:15

    эволюционный процес родит новых Ленинов,Навальных,Джонов Конноров и это закономерно.

  • Анонимно
    14.10.2020 09:03

    Трепещите "Гробокопатели"!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль