Культура 
14.10.2020

Ирада Аюпова: «Очень многие талантливые люди сегодня не видят себя в Татарстане»

Скрестить патриотизм с креативом и вытащить семьи из торговых центров: на выходе — Стратегия культуры РТ до 2030 года

Заключительное публичное обсуждение проекта Стратегии развития культуры Татарстана до 2030 года прошло в начале недели. В ближайшее время соответствующий документ должен быть утвержден постановлением правительства республики. Побывав на мероприятии, корреспондент «БИЗНЕС Online» оценил 40-минутный спич главного идеолога стратегии, министра культуры РТ Ирады Аюповой, призвавшей собравшихся «сформировать новую концепцию жизнеустройства».

Заключительное публичное обсуждение проекта стратегии развития культуры Татарстана до 2030 года прошло в начале недели Заключительное публичное обсуждение проекта Стратегии развития культуры Татарстана до 2030 года прошло в начале недели

«СИСТЕМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ БЛАГ»

«Когда мы говорим о Стратегии развития культуры, речь не о том, как будут работать клубы, библиотеки, музеи, театры через 10 лет: мы говорим о том, что станет приоритетом в жизни общества, как сделать так, чтобы приоритетами являлись не рядовые покупки в торговом комплексе, а некое системное потребление культурных благ». Эти слова прозвучали в начале недели в стенах нового здания Нацбиблиотеки РТ на мероприятии, официально обозначенном как «заключительное обсуждение проекта Стратегии развития культуры до 2030 года». Так министр культуры РТ Ирада Аюпова, как главный идеолог документа, определила его главный постулат.

Напомним, «БИЗНЕС Online» уже знакомил читателей с основными положениями Стратегии развития культуры Республики Татарстан на 2020–2025 годы и на период до 2030 года. С тех пор он не претерпел серьезных изменений. Причем сама встреча в Нацбиблиотеке, кстати, затянувшаяся вместо намеченных двух на добрых четыре часа, с участием научно-экспертного сообщества и членов общественного совета при минкульте Татарстана была направлена на выработку рекомендаций и предложение конкретных проектов, которые помогли бы реализовать положении стратегии. Они звучали в рамках мозгового штурма, работы в группах и т. д. Но нам показалось гораздо более интересной вступительная речь самой Аюповой, которая тоже, вопреки регламенту, растянулась на добрые 40 минут. В ней министр культуры попыталась систематизировать наиболее важные моменты в документе, который порой критикуют как раз за общие места.

Прежде всего она еще раз повторила цель и задачи стратегии, которые, надо сказать, не изменились с момента нашей предыдущей публикации.

Цель стратегии: «Повышение роли культуры как ценностного ориентира, направленного на гармоничное развитие Республики Татарстан, обеспечение благополучия в интересах населения, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом».

Задачи:

  1. создание возможностей для самореализации и развития талантов, условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, патриотизма, исторических и национально-культурных традиций Республики Татарстан («удержание талантов — наш приоритет»);
  2. создание условий для обеспечения доступности культурных благ, формирования единого культурного пространства в рамках межсетевого взаимодействия внутри экосистемы культуры;
  3. активизация культурного потенциала, создание конкурентоспособности и повышение качества услуг в сфере культуры и искусства («если ты единственный такой гениальный режиссер, то это все плохо на самом деле»);
  4. формирование эффективной кадровой политики («творческий человек, как правило, далек от менеджмента, а менеджер очень часто далек от понимания, что есть смысл в деятельности культурного пространства»);
  5. цифровая трансформация и интеграция проектов в сфере информатизации в деятельность учреждений культуры и в систему продвижения культурного продукта.

По словам министра культуры РТ, первые две задачи носят идеологический характер, три последующие — инфраструктурный (организационный).

Ирада Аюпова: «Мы призваны сформировать новую концепцию жизнеустройства» Ирада Аюпова: «Мы призваны сформировать новую концепцию жизнеустройства»

«УДЕЛ ИЗБРАННЫХ, НЕЖЕЛИ ОБЩЕСТВЕННАЯ НОРМА»

Аюпова напомнила, что недавно президентом России был обозначен один из национальных приоритетов, согласно которому посещаемость культурных мероприятий в стране в 2030 году должна увеличиться в 3 раза, такое положение содержится в указе о продлении сроков исполнения нацпроектов. И, кстати, еще летом министр культуры РФ Ольга Любимова заявила, что добиться таких цифр реально. Судя по всему, тяготы исполнения данного поручения в том числе лягут тяжелым грузом на плечи региональных минкультов.

«Мы призваны сформировать новую концепцию жизнеустройства», — амбициозно заявила Аюпова. Она напомнила, что досуг большинства семей сегодня связан с культурно-развлекательными и торговыми центрами, так вот, культурные пространства должны их перетянуть. Впрочем, уже сейчас торговые центры это понимают, так что сами устраивают коллаборации с художниками и осваивают новые форматы общения в рамках своих стен.

При этом, по словам министра культуры РТ, сфера, за которую она отвечает, не может жить по принципу наличия спроса и предложения, особенно сейчас, когда «мы настолько стали материальными». «Духовная пища — это удел избранных, нежели общественная норма», — так описала нынешнюю ситуацию Аюпова.

Впрочем, что есть правильная «духовная пища», на этот вопрос стратегия культуры, пожалуй, не отвечает, к тому же в ней можно найти и серьезное противоречие. Здесь много говорится о патриотизме и семейных ценностях, а одновременно о креативности. Между тем мы прекрасно понимаем, что креативные и смелые художники в любой из сфер искусства, напротив, часто вступают в непростой диалог и спор с такими традиционными понятиями, к которым можно отнести и «патриотизм», и «семью». А если еще они будут работать в рамках негосударственных структур, развитие которых также в приоритете стратегии…

Нам необходимо получить конкурентоспособного человека на рынке искусств, говорит Аюпова, но при этом последний «не должен быть алогичен и оторван от реальности». «И построен на истинной ценности таланта, а не на этом вау-эффекте, когда мы просто устраиваем какое-то шоу для того, чтобы показать, что мы талантливы. Шоу — это неплохо, но в основе должен быть талант. И если такого таланта нет, то нужно понимать: это немножко другая история», — сообщила министр культуры РТ. Вот только не совсем понятно, кто будет решать — талантливо или нет то или иное произведение или его автор? Руководители театров и музеев, которые десятилетиями командуют своими учреждениями, ничего не меняя в их жизни, спрятавшись в их стенах от реальной жизни, как моллюск в раковину? Вряд ли у социологов и урбанистов, помогавших минкульту со стратегией, есть ответ на этот вопрос. Да и есть ли он вообще, когда мы с вами прекрасно знаем, какие противоречивые мнения, в том числе и в профессиональном сообществе, вызывает любой по-настоящему яркий фильм, книга или спектакль.

Немало времени в спиче министра было посвящено кадровому вопросу Немало времени в спиче министра было посвящено кадровому вопросу

«ИЗВИНЯЮСЬ, ВСЕ ПРО ДЕНЬГИ, ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ»

Немало времени в спиче министра было посвящено кадровому вопросу. Кстати, довольно любопытный тезис Аюповой — принцип лидерства в культуре отличается от других сфер. «Лидер как локомотив, который тянет за собой остальных», — так это выглядит обычно. Но в рассматриваемой нами сфере лидерство может быть только внутри сообщество, в самой среде, и здесь излишнее доминирование, наоборот, может привести к отторжению, когда с человеком просто никто не захочет работать.

«Очень многие талантливые люди сегодня не видят себя в Татарстане. Им рынок РТ мал. И это обосновано, — уверена Аюпова. — Потому что я считаю, что на самом деле жить в РТ и работать на культурное пространство республики — не одно и то же. Ты можешь жить в Татарстане, выступать, возвращаться. Но при этом параллельно выступать на ведущих площадках Москвы, Вены, Италии, Америки. И тебе должно быть комфортно здесь, у тебя должна быть мобильность, чтобы в любой момент ты мог уехать и реализовывать себя на другой территории». Хотя мы знаем и немало примеров, когда невостребованный в Татарстане деятель культуры находит себя в другом, скажем, регионе и прославляет уже его культурные институции.

Впрочем, для такого случая есть подобный сценарий. «Очень бы хотелось, чтобы здесь были созданы инфраструктурные условия, и это в контексте стратегии тоже предусмотрено, — сказала министр культуры РТ. — Должны быть сформированы пространства. Как раз как то, в котором мы сейчас находимся. Основное пространство, лаборатория общего доступа, где талантливые люди смогут творить. С одной стороны, свободно, у них творческая самореализация, с другой — они могут реализовывать какие-то проекты, которые в последующем помогут им… безбедно жить. Я извиняюсь, все про деньги, так получается. Но уезжает молодежь не потому, что им здесь плохо. А в первую очередь потому, что в Москве и Питере больше платят, больше предложений по работе в сфере культуры и искусства». Ну а еще и за новыми знаниями, к знаменитым педагогам, добавила Аюпова, приведя в пример один китайский университет, в котором она была на стажировке, где работают сразу 6 нобелевских лауреатов.

«Ну и, конечно же, если мы говорим про трудовые ресурсы, одна из больших проблем — маркетинговые способности в сфере культуры. Это компетенция, которая сегодня не раскрыта практически. Мы о подобном говорили на федеральном уровне, что в стандартах образования данная компетенция не раскрыта. Мы можем быть блестящими, талантливыми художниками, но не уметь себя реализовывать, быть востребованными. Это тоже вопрос: как продвигать? За деньги? Как?» — заострила еще одну проблему госпожа министр.

«В мире культура очень часто это достаточно эффективный сектор экономики, который хорошо работает, привлекателен для частных инвесторов» «В мире культура очень часто — это достаточно эффективный сектор экономики, который хорошо работает, привлекателен для частных инвесторов»

«НЕ РАБОТАЕТ НИ СИСТЕМА ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДЮСИРОВАНИЯ, НИ СИСТЕМА, СКАЖЕМ, НЕКОЙ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ»

Должна стратегия помочь, по мысли ее авторов, и со средствами в сфере. «Привлечение инвестиций в культуру. На самом деле культура сегодня воспринимается как некий балласт, такая „социалка“. В мире это все по-другому. В мире культура очень часто — это достаточно эффективный сектор экономики, который хорошо работает, привлекателен для частных инвесторов. Не только для меценатов, — напомнила Аюпова. — У нас, к сожалению, это заблокировано. У нас не работает ни система эффективного продюсирования, ни система, скажем, некой коммерциализации. Особенно подкосил наш негосударственный сектор период коронавируса, когда, вы помните, культура пострадала больше всего. Соответственно, очень многие коммерческие организации в сфере культуры оказались не в самой простой ситуации. Некоммерческие, кстати, тоже». Она говорила также о развитии такого направления, как краудфандинг: «Это такой инструмент, когда лучшим инвестором в культуру может быть простой человек. Данный вопрос сопряжен не только с бюджетными инвестициями или с вложениями крупных компаний. Каждый из нас — инвестор культуры. Конечно, у нас должен быть достаточно высокий уровень и потребительской культуры, и размер кошелька. То есть когда мы научимся покупать картины наших художников. Когда мы будем ходить в театры более активно, в том числе в негосударственные, и тратить деньги на культурный досуг… И, наверное, особой потребности в государственных инвестициях не будет».

В приоритете и генерация новых узнаваемых культурных проектов, брендов: «Культура — не только музеи. Это и обувь, и одежда, и пища. Любой локальный бренд — часть нашей культуры. Поэтому мы ни в коем случае не ограничиваем аудиторию искусствами,  тем более исполнительскими».

Тема брендов, безусловно, связана и с проблематикой национальной культуры. «Это тоже тема, которая сегодня для нас критичная», — сказала Аюпова. «У нас в музее Шарифа Камала прошла потрясающая встреча переводчиков-литераторов, которые говорили о том, что национальную литературу нужно переводить на языки народов мира. На русский, английский, турецкий и многие другие, чтобы сделать литературное наследие достоянием не только того народа, на языке которого оно написано, но и продвигать его за пределы языковой общности, — говорит министр культуры РТ. — С одной стороны, это все правильно. С другой — утрата языка, национальной идентичности как дамоклов меч. И как сделать так, чтобы нацкультура стала актуальной? Мы об этом говорили, много было споров. Сохраняя свой культурный код, вы должны быть адаптивны к окружающему миру».

Стратегия развития культуры Республики Татарстан на 2020–2025 годы и на период до 2030 года должна быть утверждена в ближайшее время постановлением правительства РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (186) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.10.2020 08:38

Сказала А, скажи и Б. Не только талантливые но и очень много не очень талантливых не видят сегодня себя в Татарстане. Надоела до чертиков эта клановость и аульно-сельхозинститский блат!!!

  • Анонимно
    14.10.2020 08:26

    В Татарии "патриоты с креативом" - сплошь детки из удащливых семей.
    Остальные все в "лес смотрят".

    • Анонимно
      14.10.2020 09:57

      Такое подход удащи не изменить,
      возможно, когда их припрет, для показухи проплатят нескольким талантам временное существование тут,
      но потом что нибудь да сменится (парадигма/местечковаявласть/полегчает),
      и опять вы никому не нужны,
      своих безголосых деток надо продвигать.

      • Анонимно
        14.10.2020 10:48

        Министерство культуры РТ это не только министерство культуры 4 миллионного Татарстана но и всего 8 миллионного татарского народа

        • Анонимно
          14.10.2020 11:39

          10.48 Любое министерство РТ - это министерство многонациональной республики Татарстан и не иначе!

          • Анонимно
            14.10.2020 12:12

            Это уже так старо и такие отговорки уже никак не могут оправдать вашу лень. Я знаю многих людей, которые из обычных семей, но смогли всего добиться сами и все возможности для этого есть у нас.

            • Сколько пафоса и «умных» слов,
              Ради концептуальных понтов.
              Хотя все понимают – культуру,
              Нельзя вырастить как шевелюру.

              Стратагемы, увы, не шампунь,
              Пишут все их, куда бы ни плюнь.
              Для отчетов они пригодятся,
              Чтоб в пыли потом вечно валятся.

              От того, что кричишь про халву,
              Не становится слаще во рту.
              И к тому же на телеэкране
              Видим то, что живём в балагане.

              Да и важен не только талант,
              Не за это дают здесь вам грант,
              А за то, что был «правильный» вектор,
              Не нарушив лояльности сектор…

            • Анонимно
              14.10.2020 18:28

              12.12 НЕ СМЕШИ. А я скольких знаю очень талантливых и трудяг, ни никогда здесь ходу не дадут

          • Анонимно
            14.10.2020 12:24

            Например мне и моей семье нет дела до развития татарского народа, скорее наоборот.

            • Анонимно
              14.10.2020 16:52

              12.24. Татарская культура часть общероссийской культуры. Если культуры нацреспублик будут не развитыми, то и другим россиянам-патриотам страны и их семьям будет дискомфортно и стыдно.
              Не обособляйте себя. РФ - многонац страна разнообразных коренных народов.

              • Анонимно
                15.10.2020 15:07

                Отстаньте от нас со своей татарской культурой, которой нет, татарским языком и вообще всем татарским! После того, как 25 лет вы тут русских в упор не видели, вы уж как-нибудь сами, и мы сами без вас! А РТ - это многонациональный регион! И русскую культуру, и культуру других народов министерство культуры РТ просто ОБЯЗАНО развивать!

            • Анонимно
              14.10.2020 16:53

              12.24. Каждый русский - намного татарин для остального мира. Не отварачивайтесь от татар.

          • Анонимно
            14.10.2020 17:34

            11.39. 98% многонац населения РТ составляют татары и русские, 2% - другие национальности. Пропорционально и будем развивать культуру многонац народа РТ.
            Никаких проблем.

            • Анонимно
              14.10.2020 18:02

              Ну, и как в РТ развивают русскую культуру? Один Качаловский театр - кусок позора чего стоит! Еще как?

              • Анонимно
                14.10.2020 20:02

                Также как и в РФ ничем не хуже, развивают русскую культур, каравон проводят, театры приезжают.

              • Анонимно
                15.10.2020 15:10

                Пока в Качаловском театре не будет перемен, все эти бла-бла-бла этого как бы министра культуры проходят мимо наших ушей !

      • Моисей
        14.10.2020 11:04

        Что то совсем ничего не увидел про развитие татарской культуры

        • Анонимно
          14.10.2020 11:43

          Детали в мелочах, нет определенного предмета, который улучшит и разовьет культуру какого-то народа, это сложный вопрос.

        • Анонимно
          14.10.2020 14:28

          Татарской культурой отдельная комиссия занимается. Она говорит об общетатарстанской, что и Верно.

          • Моисей
            14.10.2020 18:30

            А разве татарская культура не входит общетатарстанскую
            В общероссийскую?
            Кто ей должен заниматься?
            Министр культуры Омской области?
            Или Вологодской?
            Или Москвы?

            Только министр культуры РТ

      • Анонимно
        14.10.2020 11:43

        Самое интересное, что в Казани талантливых много не только в сфере культуры, но и в IT, например, что, конечно, куда важнее. Посмотрите на другие регионы - оплот нищеты.

        • Анонимно
          14.10.2020 16:58

          11.43. РТ можно сравнивать только с ЯНАО и ХМАО - это регионы одной (нефтяной) категории.
          При оценке результатов весовые категории никогда не путают.

        • Анонимно
          14.10.2020 17:00

          11.43. В успехах РТ нет заслуг отдельно взятых граждан РТ.
          Это результат географии, индустриализации, ВОВ, нефти.
          Зря губы надуваете.

          • Анонимно
            15.10.2020 08:14

            1960-70 годы СССР жила за счет нефти добытой татарскими нефтяниками... помните ,и не надувайте губы

            • Анонимно
              15.10.2020 08:47

              08:14
              Если БЫ вы САМИ-САМИ эту нефть добывали, САМИ-САМИ эту нефть транспортировали и САМИ-САМИ эту нефть продавали, я поняла БЫ причину ВАШЕГО наддувания щек...

              • Анонимно
                15.10.2020 12:32

                Сами конкретно добывали еще девонскую нефть(чистую нефть без примесей) ,сами транспортировали по нефтепроводу т.к.есть нефтеперекачивающие станции,а вот продавать возможности не давали.Продавали из мск,нам не разрешали как всегда.Сами знаете как сейчас мск строят козни по "северному потоку -два" некоторые недружелюбные страны.

                • Анонимно
                  15.10.2020 13:10

                  15.10.2020 12:32
                  Девонская нефть в РТ? Это где, в каком районе?
                  Не знал, что геолог по фамилии Мальцев, если не ошибаюсь, - татарин. Именно он впервые обнаружил такую нефть на территории страны, в Башкирии.

      • Анонимно
        14.10.2020 20:32

        Сладковского не плохо кормят

    • Анонимно
      14.10.2020 10:06

      Аюпова тоже - "патриотка с креативом".

      • Анонимно
        14.10.2020 11:44

        Чем креатив плох? Или ты думаешь, что патриотизм должен быть средневековым?

    • Анонимно
      14.10.2020 10:28

      Роковая на них печать.
      Розу белую с черною жабой
      Они хотели на земле повенчать.

      почти (с)

    • Анонимно
      14.10.2020 11:42

      В Татарстане действительно очень много креативных людей. И этому есть простое объяснение - Казань исторически была центром инфраструктуры.

    • Анонимно
      14.10.2020 12:22

      Застой в татарстане, одни и те же. Сейчас тешат себя подъемом своих татарских чувств, а по сути им ничего не надо.

      • Анонимно
        15.10.2020 08:15

        На российской эстраде застой уже 40 лет, одна Пугачева и её мужья...

    • Анонимно
      14.10.2020 13:42

      У нас в Татарстане( Булгарии)все нормально, талантливых очень много , молодые всегда ищут чего то нового

      • Анонимно
        14.10.2020 17:39

        13.42. Не перепрыгивайте. До РТ было Казанское ханство (наши отцы), до него - Золотая Орда (наши деды).
        А вы сразу о давних предках. Не бойтесь, татар уже не сильно ругают.

        • Анонимно
          14.10.2020 18:01

          17.30. В переписи населения булгар надо отпустить от татар. Пусть кувыркаются как великая нация.

      • Анонимно
        14.10.2020 17:55

        Какая "Булгария"? Булгаристам не сюда....

    • Анонимно
      14.10.2020 18:26

      Надоело - одно и тоже! Эти хотят удащно рулить бесконечно. А ты, Народ давай сам радуйся и нас радуй творческими успехами. Народ тихо отказывает и уезжает

  • Анонимно
    14.10.2020 08:36

    Во-первых в театры и библиотеки ходят, когда все остальные жизненные проблемы решены и деньги на всё нашлись. Во вторых времени нет - с работы, на работу, в магазин, ужин приготовить, ещё куча дел. И вот целый день как лошадь носишься: ты-дым, ты-дым, ты-дым!.. Какая уж тут культура.

    • Анонимно
      14.10.2020 09:30

      Вы просто некультурная лошадь, таким театр ни к чему

      • Анонимно
        14.10.2020 12:22

        У меня лично время есть) я свободный человек и сам выбираю на какой работе работать.

      • Анонимно
        15.10.2020 15:41

        Какой же вы культурный? Позорите родной Татарстан! Человека лошадью назвали! "Да, вы, Николай Павлович, ..." Цитату, надеюсь, помните? Хотя куда вам с таким скудным интеллектом! Тогда интернет вам в помощь!

    • Анонимно
      14.10.2020 11:46

      Товарищ, необходимо находить время на культурные мероприятия. Обычно театры посещают, когда все материальное - плохо, так сказать отвлечься. А если вы не хотите духовно обогащаться, значит все у вас хорошо. Рад за вас.

      • Анонимно
        15.10.2020 15:56

        Какой слог! "духовно обогащаться"! "культурные мероприятия"! Однозначно чиновник писал! Не сама ли министр культуры?

    • Анонимно
      14.10.2020 12:22

      Так это ваши проблемы... найдите другую работу, что ещё сказать. Ваша жизнь - ваша ответственность.

      • Анонимно
        15.10.2020 15:57

        НЕ у всех в Рт есть знакомые из аулов, а по-другому здесь хорошую работу не найдешь!

    • Анонимно
      14.10.2020 14:25

      В театры и бмлмотнки люди и в послевоенное время ходили, когда очевидно, никакие жизненные проблемы решены не были. Это пустая отговорка.

      • Анонимно
        15.10.2020 15:59

        В послевоенное время телевизор был? А интернет? Вот и ходили все в театр и кино! А сейчас чтобы в театр и кино люди пошли, надо чтобы там что-то достойное было!

    • Анонимно
      14.10.2020 14:25

      В театры и бмлмотнки люди и в послевоенное время ходили, когда очевидно, никакие жизненные проблемы решены не были. Это пустая отговорка.

    • Анонимно
      14.10.2020 17:09

      8.36. Театр помогает духовному восстановлению человека после жизненной драмы, трагедии (развод, безработица, смерть близкого...). Испытано на практике.

      Театр помогает решать, найти решения проблем, подсказывает как жить дальше.
      Не ждите решения всех жизненных проблем, чтобы потом сходить в театр.

      • Анонимно
        15.10.2020 16:01

        Что за бред? Как поход в театр поможет решить проблему с безработицей или поиском второй половинки? Не говоря уж о потере близкого человека! Вы в своем уме? Объясните - КАК?

  • Анонимно
    14.10.2020 08:38

    Сказала А, скажи и Б. Не только талантливые но и очень много не очень талантливых не видят сегодня себя в Татарстане. Надоела до чертиков эта клановость и аульно-сельхозинститский блат!!!

    • Анонимно
      14.10.2020 12:10

      Меня удивляет то, что назёму региону приписывают такие банальные клише. По вашему в Америке нет клановости что ли? Одни семьи в политике из поколения в поколения. И это нормально, есть поколения, которые продолжают семейное дело в медицине, в музыке и прочее. А в Татарстане полно возможностей для развития.

      • Анонимно
        14.10.2020 18:33

        Давай не путать прихватизаторов с династией высокой политики америкоссии

      • Анонимно
        15.10.2020 16:03

        В Америке допускаю, что клановость есть! И что? Зато они создают что-то такое в культуре, что наши потом повторить пытаются, да не выходит!

        • Анонимно
          15.10.2020 16:36

          Пусть в культуре РТ создадут что-то такое, что захотят повторить по всей России! Тогда можно можно говорит, что да, РТ - это круто! А пока молчите в тряпочку про бешеные возможности развития здесь!

    • Анонимно
      14.10.2020 12:11

      Поэтому все сюда съезжаются что ли из других регионов? РТ отличный регион для развития себя в любых сферах.

      • Анонимно
        14.10.2020 14:26

        Согласен. За последние 5 лет несколько знакомых семей перебрались к нам из Кирова, Самары, Удмуртии, Башкирии. Возвращаться обратно не желают. Показательно.

        • Анонимно
          14.10.2020 17:14

          14.26. Из РТ пачками переезжают в Москву, Петербург, Краснодар, Ставрополь, Крым.... Возвращаться не желают.
          Не делайте жупел из обычной внутр миграции населения.

        • Анонимно
          15.10.2020 16:10

          А из Мамадыша и Буинска сколько сюда переехало и других маленьких городков РТ! А из окрестных аулов! Вы даже себе представить не можете! Здесь уже теперь все деревенские одни, в Казани-то! Настоящих городских днем с огнем не сыщешь! Так что две ваши семьи из Кирова и Самары ситуацию не спасут!

      • Анонимно
        15.10.2020 16:07

        Ой! Похоже, риэлтор подвалил! Квартиры продать, что ли, никак не можете? Какой отличный регион? Окстись! Нормальные люди бегу отсюда, только пятки сверкают! Сначала детей из Казани учиться в нормальные города оправляют, квартиры там покупают, потом сами уезжают!

    • Анонимно
      14.10.2020 16:26

      Здесь я с вами не во всем соглашусь. Да, клановость есть, но ни только в этом причина отъезда лучших специалистов в столичные центры. При жесткой централизации власти всегда в приоритете будут столичные города. Если вы думаете, что только и РТ уезжают талантливые люди, то вы очень ошибаетесь. Столицы собирают и будут со всех регионов таланты к себе, поскольку условия во всем там лучшие и тем самым обезличивая российские регионы. Это закономерность при жесткой централизации власти.

      • Анонимно
        14.10.2020 17:07

        Если бы здесь были нормальные условия для творчества, никто бы отсюда не уезжал! Просто здесь, если ты не чей-то родственник или земляк, никто с тобой даже разговаривать не будет! Нигде! А в тех же столицах и других городах будут.

    • Анонимно
      14.10.2020 17:31

      А в российских областях нет кланов ?

      • Анонимно
        14.10.2020 20:41

        Нет.

        • Анонимно
          15.10.2020 08:16

          поэтому они и дотационные...

          • Анонимно
            15.10.2020 16:40

            Супер! Если в регионе клановый уклад экономики, то он не дотационный? А мужики-то не знают! А то они из деревень всех бы своих теток и дядек привези, а также земляков, как у нас в Татарии и посадили бы их на хлебные места!

  • Анонимно
    14.10.2020 08:38

    если это действительно так, и у данных людей есть возможность проявить свои таланты в иных регионах РФ и других странах, то я рад. В РТ невозможно расти без родственных связей в эшелонах власти. Конечно, есть исключения, но и они сгорают в болоте свойства, родства и "генеральной линии" республики.

    • Анонимно
      14.10.2020 11:07

      Скрепные такие наивные, говорящие усы, несущие пургу и его дощеньку вспомни и сравни ее, его с собой или удаща только для него, замени его, у тебя больше таланта скрепа, ворон какой коммент напечатал, думаешь возьмут, пропадает такой талант, а там и дощеньку подтянешь.

  • Анонимно
    14.10.2020 08:55

    Татарстан это заповедник Татарской культуры и народа.

    и все в Татарстане должно быть нацелено на сбережение и развитие татарской культуры и народа

    • Анонимно
      14.10.2020 09:10

      08:55
      Высокий забор вокруг заповедника не желаете?

      • Анонимно
        14.10.2020 10:38

        09:10. желают. Ужо построили в бормате...

        • Анонимно
          14.10.2020 10:46

          10:38
          Осталось ввести контроль за въездом-выездом за границы. Центральный контроль! Особенно в столицах РФ... Особенно для понаскакавших-понаехавших из заповедников...

    • Анонимно
      14.10.2020 09:24

      как бы заповедник не превратился в зону отчуждения. Весь мир глобализируется, а мы пытаемся настаивать на аутентичности. Конечно, сохранение корней и культуры народности - это важно, но выбранные способы ведут к обратному.

      • Анонимно
        14.10.2020 10:12

        "Весь мир глобализируется..."
        Ну давайте перейдем на английский .На освоение английского другими народами уходит меньше времени в среднем 600-700 часов т.к.английский за свою эволюцию освободился от падежных окончаний ,осталось только 2 падежа.В английском нет категории рода что сокращает время на изучение языка.Оставшееся свободное время можно использовать на изучение культуры,а также больше изучать прорывные науки как физику,информатику,химию и т.п.В особенности остали в микроэлектронике лет на 50 от глобализации.

        • Анонимно
          14.10.2020 11:04

          10:12
          Переходите... Вам можно... Сами-сами...

          Но НАС не трогайте. 111 миллионов русских в РФ сами решат, на каком языке им разговаривать, учить детей, прорывать науку и развивать культуру. Я думаю, вас не удивит, что это будет РУССКИЙ язык.

          • Анонимно
            14.10.2020 11:28

            Количество русскоязычных за последние 30 лет сократилось с 360 миллионов до 180
            Умирающий язык

            • Анонимно
              14.10.2020 12:16

              Пока жив татарский язык - будет жить и русский язык.
              И наоборот.

            • Анонимно
              14.10.2020 18:58

              Ты свой сбереги вначале и учи его сам со своими детьми. А мы сами будем печалиться или радоваться своему языку. Пока толстый сохнет, худой сдохнет

            • Анонимно
              15.10.2020 16:43

              Не страдайте за русский язык! Русские на нем разговаривают, его учат в школе, в вузах, то же кино на русском снимают, культуру развивают и т.д. и т.п. Вы за свой татарский переживайте!

    • Анонимно
      14.10.2020 12:25

      Татарская культура и народ поместятся в одном небольшом ДК на окраине Казани.
      Не выдумывайте ерунду.

      • Анонимно
        14.10.2020 17:18

        12.25. 40% русских происходят от татар. Закон сохранения в природе.

        • Анонимно
          14.10.2020 19:37

          17:18
          Про 40% сам придумал? Или подсказал кто?

        • Анонимно
          15.10.2020 12:37

          17:18
          Как же я люблю науку арифметику...

          Если в РФ из 111 миллионов русских 40% произошли от татар, то их число составляет 44 миллиона 400 тысяч человек. Почему-то все 44 миллиона 400 тысяч человек напрочь ЗАБЫЛИ о том, что произошли от татар. И осталось бедных татар всего 5,3 миллиона человек - вымирают-вымирают, скоро совсем вымрут.

          Зато у русских останется 44 миллиона 400 тысяч человек, которые произошли от татар и благополучно забыли об этом! Спасибо, татары!!!

          • Анонимно
            17.10.2020 20:21

            12:37
            Получается, что татары наплодили 44 миллиона 400 тысяч русских - сами сказали, что 40 %. Спасибо за отличный приплод.

            Чего же татары НЕ ЗАНИМАЛИСЬ собственной татарской демографией? Может тогда татар было БЫ 44 миллиона, а не 5 миллионов, как сейчас. Не туда силы распыляете - поднимайте собственную рождаемость, иначе татарам грозит исчезновение, чего вы и боитесь сейчас...

        • Анонимно
          15.10.2020 16:46

          Прикольно! А сколько татар с каждым годом становятся русскими? Не считал? Сколько процентов?

  • Анонимно
    14.10.2020 08:55

    Хорошее дело.
    Культура.
    И количеством денег она не измеряется.

    • Анонимно
      14.10.2020 11:45

      Сложно её развивать, нет кокретных шагов, как например: хочешь улучшить траспортное сообщение в городе - закупаешь автобусы. Так с культурой не работает.

      • Анонимно
        14.10.2020 12:19

        Культура это когда бабушка говорит внучке, что перечить мужу нельзя, мужу надо помогать.
        А дедушка говорит внуку, что жену надо уважать, жене надо помогать.
        И все рожают детей.
        Вот это культура.
        А количество автобусов и театров к культуре имеет самое отвлечённое отношение.
        Это благоустройство.
        Среди актёров масса бескультурных индивидов.

  • Анонимно
    14.10.2020 08:55

    Пока министр культуры наиграется в свои 5 К, от татарской культуры останутся развалины... На руководящих постах слишком много стало людей, не укоренных в родной земле... Отсюда трагические последствия, усугубляемые глабализационными процессами... Утомила пустой трескотней, жесткой оптимизацией расходов на культуру, хотелось бы, что начала работать и заставила бы сотрудников эффективно работать, а не имитировать деятельность.... Разбавила бы экономистов и юристов профи из культурной сферы.... Дилетантизм и популизм, распил среди своих - сегодняшнее настоящее культуры РТ

    • Анонимно
      14.10.2020 09:40

      По всему Земному Шару от Культуры торчат лишь руины.
      Ну и что?
      Люди выбирают Деньги, а не Культуру.
      Культура для нас как развлечение.
      А не образ жизни.

      • Анонимно
        14.10.2020 10:26

        ну, если для вас культура - это посещение аймаксов для просмотра марвеловской лабуды, то у вас в голове действительно руины.

        • Оптимист
          14.10.2020 11:49

          Не тянет этот министр
          Судя по заявлениям не понимает на каком месте находится
          Министром культуры Кирова, Самары потянет, но Татарстана нет
          Тут особая миссия
          Огромное историческое и культурное наследие у татар, история насчитывающая тысячи лет
          Тут другой человек нужен

          • Анонимно
            14.10.2020 12:22

            Министр отличный - но пороть ему "оптимистов" за отсутствие культуры (комментарий "оптимиста" яркий тому пример) не разрешают - поэтому культура потихоньку деградирует.

        • Анонимно
          14.10.2020 12:20

          Посмотрите себе под ноги - казанский асфальт весь захаркан и засорен семечками и прочими отходами.

          Вы понимаете, что такое "культура"?

  • Анонимно
    14.10.2020 09:17

    и не увидят пока будут своих приезжих из районов ставить на ответственные места

  • Анонимно
    14.10.2020 09:29

    8.55. Вы этого понимаете,а руководство нет, у них своя логика только свои а там трава не расти

  • Анонимно
    14.10.2020 09:31

    Очень много " говорильни". А цены на билеты в государственные театры почему выросли к осени? Мастерство актеров выросло на порядок или декорации рисовали золотыми коасками?

    • Анонимно
      14.10.2020 10:20

      Вчера с женой хотели в театр сходить. Сегодня сунулся на сайт Качаловского театра - минимальный билет 300 руб (и больше: 370, 500 и т.д) Да ну нафиг их с такими ценами!

      • Анонимно
        14.10.2020 11:08

        10:20
        Точно! Нафиг их! Не ходите!

        НАМ больше билетов достанется )))

        • Анонимно
          14.10.2020 12:17

          Да вам вообще все достанется: нефтяные вышки, земля в собственности, заводы...

      • Анонимно
        14.10.2020 12:48

        вы еще видимо не были в большом с билетами за 15000

        • Анонимно
          14.10.2020 13:27

          Ну и на кого рассчитана такая культура? На "средний класс" с 17 тысячами?
          Устроили клановое общество и радуются! Вы знаете - а ведь когда нибудь это прорвет и тогда такое начнётся!

      • Анонимно
        15.10.2020 08:38

        300р. - цена бутылки. Выбирать Вам.

        • Анонимно
          15.10.2020 16:14

          По себе мерите! Пенсионеры, все алкоголики в РТ, что ли?

      • Анонимно
        15.10.2020 11:10

        В Качаловском хоть полноценные постановки, а рядом Театр Юного зрителя - по ценам переплюнул драматические театры - билеты 500-600 рублей за полчаса креатива

  • Анонимно
    14.10.2020 09:32

    Она даже на похороны золотого голоса Татарстана Ильфата Абдрахманова не пришла, о какой культуре речь ведёт?

  • Анонимно
    14.10.2020 09:55

    Я не помню такого рьяного министра культуры, открытого и тусовочного в хорошем списке слова (не как Валеева для пиара), но система измениться лишь тогда, когда директора перестанут по 40 лет сидеть на стульях руководителя театров и их дети и родственники в административного составе. Хотя прекрасно ясно, что их смена лишь во власти Президента РТ а не министра, увы..

    • Анонимно
      15.10.2020 18:34

      Мне тоже она нравится, потому что за короткий период освоила, более менее татарский язык, в отличие от других министров и вице. Вот только, уважаемая Ирада ханум, не следовало бы Вам, как министру культуры употреблять такие слова, как коллаборация, можно же сказать сотрудничество, если по-татарски, то хезмәттәшлек. Это приводит к эрозии языков.
      Спасибо за понимание!
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    14.10.2020 10:02

    А многие пришли на похороны засветиться, хотя на его выступлениях никогда не были.

  • Анонимно
    14.10.2020 10:06

    В Татарстане не видят по двум причинам: 1) потенциал не реализовать, потому что всегда подвинут неталантливые, но свои, и 2) развиваться можно только с уклоном в татарскость, в традиции и фольклор, а это, извините, не каждая одуховторенная душа примет.

    • Анонимно
      14.10.2020 10:51

      10:06
      Татарские "звездочки" высоко ценятся на международном уровне.

      ОНИ за рубежами так и говорят - выращивайте местные таланты, учите мастерству. А уж мы примем, обласкаем, обогреем - пусть поют и танцуют НАМ на радость!

      Кто БЫ посчитал, сколько татарстанских "звездочек" пролетело мимо казанского зрителя. И почему-то лично я рада за них!!!

    • Анонимно
      14.10.2020 11:52

      Скрепные духовные вы забыли про свои скрепы и это обидно, панимаешь. 2 какую музыку и песни слушает в большинстве своем скрепы - шансон местный, традиции скрепные.

      • Анонимно
        15.10.2020 12:11

        14.10.2020 11:52
        Вы к кому все время обращаетесь, уважаемый?
        По всему видно, культура - не Ваш конек.

        • Анонимно
          15.10.2020 12:38

          12:11
          У него в голове СВОЯ культура и его тараканы танцуют там под его музыку. Нам не понять )))

      • Анонимно
        15.10.2020 16:16

        Вы, наверное, шансон переслушали, вот вас и несет куда-то...

  • Анонимно
    14.10.2020 10:17

    Общественной нормой культуры в РТ должна быть татарская культура. Её надо развивать в первую очередь. Больше негде её развивать, как в РТ . Условная Вологодская или Воронежская область никогда, ничего не сделают для развития татарской культуры.
    Для тех, кто сейчас закричит, что Татарстан это русский регион и им не хватает русской культуры могу посоветовать пользоваться русским культурным продуктом созданным в исконно русских областях.
    Так поступают татары проживающие в региона РФ. Родной язык и культура к ним идет из Казани.

    • Анонимно
      14.10.2020 11:11

      10:17
      КРИЧУ!!! Татарстан - многонациональный регион. И развивать культуру нужно НЕ ТОЛЬКО татарскую!!!

      Хотя мы помним, что из всех живущих на белом свете только татары - великие и особенные. Но и вы не забывайте, что на территории Татарстана проживает население 173 национальностей.

      • Анонимно
        14.10.2020 11:44

        В Москве представители 200 национальностей проживают
        Как покажут пример так и тут начнем
        Пока кроме русского ничего не развивают
        Твк понятно ахат?

      • Анонимно
        14.10.2020 13:18

        Путь в российских регионах помнят, что там живут не только русские но и другие национальности, со своими культурными потребностями. Сколько чувашских и марийских ансамблей в Челябинской или Саратовской области ?

        • Анонимно
          14.10.2020 13:35

          13:18
          А сколько в Татарстане ансамблей якутского горлового пения?

          • Анонимно
            14.10.2020 18:08

            13.35. А сколько якутов в РТ?

            Будут якуты, желающие свой ансамбль, будет и якутское горловое пение.
            Спросите у директора Дома дружбы народов РТ И. Шарипова.
            Никаких проблем.

            • Анонимно
              14.10.2020 18:18

              Чтобы у русских был нормальный русский театр с русскими не изуродованными пьесами. надо тоже в Дом дружбы обращаться?

              • Анонимно
                15.10.2020 08:19

                Это проблема русских режиссеров, драматургов, артистов и зрителей.

                • Анонимно
                  15.10.2020 16:22

                  Ау! Где в Казани русские режиссеры? Где тут русские драматурги? Не слышно и не видно! А почему?

              • Анонимно
                15.10.2020 15:16

                Когда уберут из Качаловского эту семейку - папу, маму и сыночка? Вцепились, как клещи, в театр, и никак их не отцепят? А ведь Качаловский театр был одним из самых известных в России!

                • Анонимно
                  15.10.2020 20:08

                  15:16
                  Вы забыли жену сына - она тоже актриса ЭТОГО театра и она тоже относится к "семейке".

                  Сын и невестка недавно родили сына себе, то есть внука для старшего поколения. Скоро он подрастет и тоже будет играть в ЭТОМ театре.

            • Анонимно
              14.10.2020 19:41

              18:08
              Вот видишь - ты сам ответил на свой вопрос "Сколько чувашских и марийских ансамблей в Челябинской или Саратовской области ?" - столько же, сколько в этих областях чувашей и марийцев. Если ТАМ чуваши и марийцы захотят петь и плясать, у них не будет проблем.

            • Анонимно
              15.10.2020 16:21

              И.Шарипов! Вы нас слышите? Помогите, Шарипов, с Качаловским театром! Достал уже этот Славутский со своей семейкой! А, Шарипов? Ради дружбы народов помогите!!!

    • Анонимно
      15.10.2020 16:18

      Что значит "общественной нормой должна быть татарская культура"? Вы о чем и на каком языке это сказали?

  • Анонимно
    14.10.2020 10:21

    смешно читать - одна блаблабла
    в музыкальных школах нет нот и денег на ноты тоже нет. у меня все....

  • Анонимно
    14.10.2020 10:49

    Талант в РТ не нужен совсем.
    Важнее иметь правильного брата, свата, папу маму из района, правильного односельчанина в любом правильном кресле.
    Профессия? Зачем. Например, образование под силу любому трактористу!

    • Анонимно
      14.10.2020 11:24

      Попробуйте разобраться в устройстве любого трактора?Попробуйте найти неисправности дизельного двигателя трактора?
      Хотя бы последовательность как завести трактор?
      Это не сказки читать про скатерть-самобранку что все продукты растеневодства и животноводства чудесным образом без труда тракториста окажутся на скатерти-самобранке.

      • Анонимно
        14.10.2020 12:05

        11:24 Попробуйте разобрать в мозгу человека, в его организме, в его душе.
        Если два вас верх технического совершенства дизельный двигатель, в котором масса методов поиска неисправности (не всех) на глаз, и на слух, нууууу... затрудняюсь даже комментировать.
        Не хочу обидеть никого из механиков, или механизаторов. Но... устройство человека и его разума несколько отличается верно, от того, чем они владеют, верно?
        И вряд дли механизаторы, трактористы, знающие дизель, рискнут хотя бы аппендицит соседу удалить?

        • Анонимно
          14.10.2020 13:19

          Некорректное сравнение.Тракторист может заменить загрязненный фильтр в двигателе,чт о не сможет хирург.Сравните а сможет ли филолог по русскому аппендицит соседу удалить?
          И сможет ли филолог с высшим образованием определить нужно ли делать местную анестезию или общий наркоз при удалении аппендицита ?

          • Анонимно
            14.10.2020 13:42

            13:19
            Анекдот.
            Механик автосервиса выговаривает хирургу своё недовольство, мол, я ремонтирую мотор автомобиля, а ты ремонтируешь мотор у людей. Но какая разница в оценке труда! Почему у нас нет такого уважения, как у хирургов, нет такой оплаты труда?

            Конечно-конечно, отвечает хирург. Вся разница в том, что мы-хирурги ремонтируем человеческий мотор на ходу. Ты ТАК сможешь?

            • Анонимно
              14.10.2020 19:16

              Таки не ответили на вопрос .Филолог с высшим образованием сможет удалить аппендицит соседу под местной анестезией?

          • Анонимно
            14.10.2020 20:18

            В том то и беда, что специалистов перемешали как колоду карт и посадили руководить на места не в которых они мало чего смыслят , а в культуре вообще кошмар ! Кто любит культуру тот руководит, кто видел карандаш , тот художник!

    • Анонимно
      14.10.2020 11:25

      Везде в России так
      Это еще Салтыков Щедрин описывал

  • Анонимно
    14.10.2020 11:12

    Ирада, а что делается чтобы талантливые люди видели себя в Татарстане??

    • Анонимно
      14.10.2020 15:13

      Да, интересный вопрос! Я пыталась свои пьесы посылать в местные театры. В ответ - тишина.... Начала писать для театра в Подмосковье, там их ставят.

  • Анонимно
    14.10.2020 11:41

    "системное потребление культурных благ"

    Культпотребсоюз)))

  • Анонимно
    14.10.2020 11:57

    Работать надо и все , остальное Бог даёт ! Каждому свой удел , а люди у власти отвечать будут в 3-4 раза больше , чем простые , люди этотне понимают просто , кто хочет тому все даёт , а смотря на людей у власти просто надо их пожалеть , потерянные люди , таких жалко , думая что Деньги счастья приносят . Иллюзия , самообман , как тряханёт сразу к Богу бегут .кто хочет через терпение и труд всего достигнет , с помощью Бога

    • Анонимно
      14.10.2020 12:19

      Деньги счастья не приносят, но отсутствие денег приносит несчастье.

  • Анонимно
    14.10.2020 12:22

    Цель стратегии довольно сложная для восприятии.
    Две оболочки создали.
    1. Культура для гармоничного развития республики. Причем повысить роль написано. Как глагол. Тогда насколько повысить? И каков уровень сейчас?
    2.реализовать потенциал каждого. Будет сложно, практически невозможно реализовать. Эти больше лозунг конечно. Одно дело создать основы, благоприятную среду для культурного и духовного развития человека. Это хорошо. Другое реализовать. Получается к тридцатому году будет реализован потенциал каждого.
    Цель будет принята, если люди себя там увидят. Для этого надо предлагаемую цель еще понять.

  • Анонимно
    14.10.2020 12:22

    Культура в Семье.
    А не в бюджете.

    • Анонимно
      14.10.2020 15:15

      Если в семье нет денег на культуру, то и в театр детей не сводишь! Мечтай об этом - не мечтай...

  • Анонимно
    14.10.2020 12:46

    Кадровую политику министра стоит покритиковать. Слишком много никаких специалистов на должностях. И почему-то женщин сажает в директорские кресла явно по гендерному признаку. Маловато мужчин в её команде. Это уже стало бросаться в глаза. Кто бы мог подумать, что, как говорится, "мужикам там не место"...

  • Анонимно
    14.10.2020 13:02

    Так в России ничего не работает, всё задавлено исторически, а люди стали больше мнить себя талантливыми, налицо рост противоречия. Реально талантов минимум, как всегда в истории.

  • Анонимно
    14.10.2020 13:26

    Минкульт - лишняя ветка. Если на прямую решать задачи с правительством, было бы быстрее и эффективнее.

    • Анонимно
      14.10.2020 20:10

      Прав Да! Там одна показуха! Талантливых много у нас! Почему то все время мы ищем их, ищем среди молодежи - молодежь это хорошо, но их еще нужно воспитывать - годы пройдут!
      На примере писателей: у нас много 40 - 70 летних очень одаренных авторов! Пишут рассказы, повести, романы, сдают их в журналы (талантливых стараемся не замечать, молчим просто, это уже такая мода), печатается один автор в раз год, за это крошечные гонорары получает. У Таткнигаиздата своя стратегия ( по блату и т д). печатает книги. талантливые авторы если повезет, то в раз за пять лет могут увидит свои книги. Продвижение нет. Минкульту все до фига!
      А ведь с давних времен Россию ("Всемирного жандарма!") уважали и признали только из за Толстого, Достоевского, Чехова, Есинина и др. писателей. Эти писатели заставили весь мир уважать Россию! До сих пор во всем мире Достоевского изучают.
      Много и в Татарстане талантливых писателей. (У нас на языке только Тукай да Джалиль только). Хвала им, спору нет! Но они давно "устали" уже от нас! Дорожная карта нужна, госпожа министр! Мы знаем как это делать! Стратегия, положения, нормативные документы, какие то культурные стандарты - это все уже по горло! Простая болтовня! Конкретная дорожная карта нужна. Где все будет описываться шаг за шагом, учитывая каждую деталь - буквально на трех страницах! Наш Президент больше 5 ти страниц текста даже читать не станет и правильно делает, зачем ему вода. Он человек конкретного дела! Вашем выступление одни вопросы, а ответов на них мы не увидели - говорите, что документ скором времени должен принимать правительство. Не гоните лошади. Семь раз отмерите с начало. Встречайтесь активными писателями, художниками, композиторами! Разбрестись в театральном искусстве - там сейчас главное слово у режиссера. А драматурги они, по ихнему мнению, жалкие писаки, еще какие бездарные! Если туфан не написал бы пьесу "Альдермыш", Тинчурин свои знаменеты пьесы - то никой режиссер с мог бы создать такие шедевры!!! Режиссерам сегодня нужны "пустые" лаборатории, шоу, бесполезные, никому ненужные проекты (деньги качают таким образом свои карманы!) ! Бесполезные поездки по фестивалям! Да, согласен, участие фестивалях тоже важно, но умеренно. Сначала здесь покажи хороший спектакль!А зрителю нужен хороший "человеческий" спектакль. Кстати, он и главный налогоплатильщик!
      Со времен Н.Зиганова в музыкальном искусстве националные кадры не готовятся!

  • Анонимно
    14.10.2020 14:21

    Эта стратегия развития культуры Татарстана уводит нас от сегодняшних реалий и насущных нужд в очередное "прекрасное будущее". Театром, кино, другими сферами культурной деятельности нужно заниматься здесь и сейчас. Проблемы - просто кричащие. Не решим их в ближайшее время - нечего будет взращивать и развивать к 2030 году. Давайте будем реалистами, а не очередными "обещалкиными" и ярыми прожектёрами сегодняшней министерской команды, которая по идее должна работать уже два с половиной года, а не строить планы и рождать концепции вроде этих злосчастных 5 К.

  • Анонимно
    14.10.2020 15:23

    К министру культуры РТ есть претензии, связанные с памятниками - странный Рудольф Нуреев, второй одинаковый бюст Льва Толстого и позолоченный Муса Джалиль. Все они появились при ней!

    • Анонимно
      14.10.2020 17:53

      Кстати, о памятниках! Почему прекрасный памятник башкирскому поэту Мустаю Кариму поставили в таком странном месте? Хуже просто не нашлось, что ли? А ведь памятник замечательный! Давно ничего подобного в Казани не было! Недалеко от него находится памятник Хади Такташу, так это небо и земля, изобразили молодого человека пенсионером и рады! Правда, этот памятник не при сегодняшнем министре культуры сделали...

      • Анонимно
        15.10.2020 15:21

        Потрясающий памятник Мустаю Кариму! Спасибо тому, кто его создал! Тут и мать с сыном, и родной дом, и кораблик на реке, и журавли, и тройка коней, и погибший воин и много -много стихов! Пока на него смотришь, всю жизнь свою вспомнишь! Молодцы!!! В Казани даже сравнить его не с чем! Кто не видел еще, обязательно сходите.

  • Анонимно
    14.10.2020 15:35

    Молодец! Очень она мне начала нравиться. Хотя поначалу вызывала скепсис, но видно, что работает засучив рукава. И не озабочена ловлей хайпа как другие. Спасибо!

    • Анонимно
      14.10.2020 16:14

      Похоже, ее скоро снимут, поэтому она и активизировалась... Что она хорошего-то сделала? Качаловский как был театр одной семьи, так и остался. Про театр оперы и балета даже говорить не хочется. В ТЮЗе та же бодяга! Сколько просили, чтобы в нем шли спектакли по школьной программе, так ведь нет! Там режиссеры самовыражаются!!! А кому это надо? Писали же ей - осенью в школе, например, проходят Островского "Грозу" и "Бесприданницу" - поставьте их в это время в афишу театра и т.д. Ведь школьная программа практически десятилетиями не меняется, всегда известно в каком месяце, что из классики проходят. Где еще казанским ученикам смотреть спектакли и экранизации по произведениям из школьной программы? Мы же не Москва или Питер! Короче, этому министру хоть в лоб, хоть по лбу!

      • Анонимно
        14.10.2020 17:06

        Откуда вам такая нелепица приходит на ум. Её только что переназначили на ближайшие пять лет. Только что, неделю или дней 10 назад. Может иногда и свою логику надо включать, а не только эмоции.

      • Анонимно
        14.10.2020 17:46

        В связи "Грозой" и "Бесприданницей" возник вопрос об актуальности изучений подробностей купеческого быта и нравов 19 века школьниками в 21 веке. С какой целью забивают голову детям ?

        • Анонимно
          14.10.2020 17:56

          В школе даже продолжают "изучать" толстенную "Войну и Мир" недоучившегося казанского Л.Н.Толстого - хотя давно уже даже молодые учительницы не читали роман полностью.

        • Анонимно
          14.10.2020 18:13

          Это вы к Министру образования обращайтесь! А школьникам надо сочинение по этим пьесам писать, и тут спектакли очень бы помогли, какие-нибудь мысли бы подсказали. Негде же их в Казани больше посмотреть, понимаете? И потом народ бы в театр потянулся! Сегодня тебе "Мертвые души", завтра "Ревизор", после завтра "Вишневый сад"! Только не в интерпретациях Богомолова или Серебренникова, за этим тоже надо следить.

        • Анонимно
          14.10.2020 18:15

          "Анна Каренина" и "Гроза" всегда современны! Как. впрочем, "Бесприданница" или "Преступление и наказание". Особенно для женского полу!

      • Анонимно
        14.10.2020 18:00

        В этом ТЮЗе вообще странный репертуар. Ладно, понятно, что есть пьесы для деток от 3 до 6 лет, больше в городе такого нет! Мы там с маленькой внучкой посмотрели 4 спектакля и нам понравилось. Но кто пойдет туда смотреть "Капитанскую внучку" или "Выстрел"? Что нового они могут сказать? Если уж идти в ТЮЗ. то или на что-то современное. или чтобы развлечься, или на школьную классику, правильно тут пишут! А то ходят туда сейчас по вечерам скромные парочки в качестве первого свидания и все!

        • Анонимно
          14.10.2020 19:13

          ТЮЗ вообще-то это театр юного зрителя! Юного!!! Но посмотрите репертуар нашего ТЮЗа. Что там для есть для школьников? "Бесы" или "Приглашение на казнь"? Или это ставится в расчете на какие-то конкурсы?

          • Анонимно
            14.10.2020 19:36

            В ТЮЗе есть спектакли и 0+ и 6+ и 12+ 16+ и 18 +
            И произведения по русской классике и зарубежной
            А Бесы молодёжи очень по душе

            • Анонимно
              14.10.2020 19:56

              16+ и 18+ - это юный возраст? Тогда давайте им там "Милый друг" Мопассана, "Блеск и нищету куртизанок" Бальзака" и Даму с камелиями" Дюма-сына покажем! Или "Аду" Набокова и "Яму" Куприна. Дарю идею! И понатуральнее, понатуральнее! Ведь это русская и зарубежная классика!

        • Анонимно
          14.10.2020 22:00

          Наш ТЮЗ - это самолёт со сломанным шасси, который всё кружит и кружит, над местом своей будущей жёсткой, вынужденной посадки. Все знают, что он вот-вот разобьётся с таким экипажем, но никто ничего изменить не может. И вроде бы особо не пытается...

  • Анонимно
    14.10.2020 17:09

    надо перестраивать репертуар,в соответствии с ожиданиями публики мигрантов.

    • Анонимно
      14.10.2020 18:16

      Надо сначала выяснить, мигранты в театр ходят или как?

  • Анонимно
    14.10.2020 18:15

    Какое развитие? На бумаге? Жизнь какая то идет в Казани, Челнах, в Альметьевске за счет Татнефти...Художники нищие, работы не нужны никому...Музыканты по свадьбам....Преподаватели и учащиеся детских школ искусств не могут посетить выставки и музеи даже в Казани! Должна быть база!Креатив ради креатива, по указке?

    • Анонимно
      14.10.2020 20:05

      Всё так. При многомиллиардном бюджете Минкульта РТ нищетой материальной и духовной разит буквально из каждой щели этого ведомства. Можно было бы и наплевать на это обстоятельство, не коснись эта особенность жизней и судеб множества людей.

      • Анонимно
        15.10.2020 07:31

        Сметы учреждений культуры в Татарстане не пересматривались уже скоро десятилетие, штатных единиц под "хотелки" министра культуры тоже нет, но она считает, что учреждения культуры должны выходить из положения своими средствами и ресурсами. Расширяйте штатные расписания учреждений культуры, госпожа Аюпова, пересматривайте сметы учреждений культуры в сторону их увеличения и будет вам счастье... Тогда, возможно, и креатив попрет. А еще сделайте снова бесплатным обучение для работников культуры с другим образованием, которые хотят пройти переподготовку в области культуры...

  • Анонимно
    14.10.2020 20:12

    Кто как, а многие наши коллеги из мира культуры и искусства резонно считают, что после Зили Рахимъяновны Валеевой нашему Минкульту вообще дико не везло

  • Анонимно
    14.10.2020 21:55

    Своих талантов надо ценить, везде дилетанты пришли, ни образования, ни ума. Зато пиарятся. А талантам скоро место не останется. Кому нужны "дешевые эксперименты" сами себя хвалят, а нормальным что смотреть. Только о них и пишут, потому что они помогают деградировать им массы. А кто болеет за народ, пишет или ставит татарские вещи называют старомодными. А у самих ни таланта, ни ума, только внешння форма, ни души нет

  • Анонимно
    15.10.2020 15:39

    "Системное потребление культурных благ"! Теперь Аюпова навсегда будет для меня ассоциироваться с этим мэмом. Такую фразу ни один человек,сколь-нибудь близкий к культуре,не состряпал бы и даже под дулом пистолета не произнес. Хоть и присутствует здесь слово "культура", но по по уровню культуры этот словесный шедевр равен известным перлам Путина.

  • Анонимно
    15.10.2020 17:43

    Право, говорить о татарской культуре после того, как в РТ министром образования был механизатор, как-то даже неловко... Можно поговорить о татарском менталитете, но о культуре...

  • Анонимно
    15.10.2020 21:10

    А вообще о чем она говорила?

  • Анонимно
    20.10.2020 15:26

    Госпожа министр, а слабо организовать мероприятие республиканского масштаба и пригласить на него работающих вне РТ непризнанных местными культорганизациями деятелей? Показали бы как министерство готово поддержать свои кадры делом. Если, конечно, у вас имеется список этих людей, кого РТ в упор видеть не хочет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль