• $75.62-0.71
  • 91.310.00
  • 47.24-0.37
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 52 в закладки

    Страсти по «Алмачуар»: «Какой смысл строить из себя ангелов, если молоко уже убежало?»

    Тлеуханова Vs Рахимбай: действующие лица скандала вокруг фильма по рассказу Галимджана Ибрагимова и их версии событий

    «БИЗНЕС Online» уже писал о ситуации вокруг фильма «Алмачуар», совместного кинопроекта Казахстана и Татарстана. Из него был вынужден уйти один из вдохновителей, казанский режиссер Ильшат Рахимбай. В ответ на нашу публикацию в редакцию пришло письмо от генпродюсера Alma Pictures Алмагуль Тлеухановой с разъяснениями от казахстанской стороны. Мы решили опубликовать это письмо, а также предоставили Рахимбаю право ответа. Выводы по итогам двух монологов делать самим читателям.

    «С Миляушой Айтугановой (на фото) мы решили сделать совместный проект, искали тему, хотели, чтобы это было что-то общее, тюркское, интересное для двух народов» «С Миляушой Айтугановой (на фото) мы решили сделать совместный проект, искали тему, хотели, чтобы это было что-то общее, тюркское, интересное для двух народов»

    АЛМАГУЛЬ ТЛЕУХАНОВА: «МОЕ МНЕНИЕ — ОН ПОВЕЛ СЕБЯ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО И НЕЭТИЧНО»

    Алмагуль Тлеуханова — генеральный продюсер Alma Pictures (Казахстан):

    — Года полтора назад я была приглашена на Казанский международный фестиваль мусульманского кино, работала в составе жюри проектов по копродукции. Там с Миляушой Айтугановой — директором данного фестиваля — мы решили сделать совместный проект, искали тему, хотели, чтобы это было что-то общее, тюркское, интересное для двух народов. Миляуша Лябибовна вспомнила о рассказе Галимджана Ибрагимова «Алмачуар» и о том, что давно хочет экранизировать его. И так совпало, что один из молодых режиссеров Татарстана Ильшат Рахимбай также хотел снять фильм по книге татарского классика. Так мы объединили наши интересы и усилия, собрали информацию, подготовили документы и подали заявку в казахстанский киноцентр. Все складывалось замечательно. Мы презентовали наш проект, его поддержали, началась подготовительная работа. И вот на этом этапе мы, как продюсеры фильма, ставили определенные задачи перед Ильшатом — обсуждать производственный процесс, адаптировать сценарий. Но он тяжело шел на контакт, стал диктовать условия и постоянно менял их. При этом, подчеркну, что с татарской стороны не имелось окончательного подтверждения по финансированию, все было на уровне устных переговоров. Со стороны Казахстана же де-юре и де-факто мы понимали, что деньги будут выделены. Поэтому не то чтобы мы не прислушивались к мнению Ильшата, но всячески пытались донести до него, что придерживаться пожеланий казахстанской стороны необходимо.

    Ильшат хотел, чтобы с ним находилась его коллега Гульнара Иванова, с которой он писал сценарий, хотел привезти своего оператора-постановщика, не шел на обсуждение по условиям гонораров и так далее. А тут еще в связи с пандемией COVID-19 закрылись границы и стало невозможным привезти из России большое количество как членов команды, так и актеров. Мы с Миляушой Лябибовной пытались убедить его в том, что это не только его авторский проект, а такой, который будет создаваться по заказу министерства культуры и спорта Казахстана, возможно, и Татарстана, а значит, он должен придерживаться определенных правил. И тогда он сам заявил о своей неготовности работать на этом проекте.

    «Алмачуар» уже был в списке победителей питчинга киноцентра Казахстана, значит, проект состоится без участия Ильшата Рахимбая. Продюсеры приняли решение привлечь казахстанского сценариста Бекболата Шекерова для написания оригинального сценария на основе того же рассказа Галимджана Ибрагимова.

    И в таком составе мы вновь начали работать в юридических рамках, человеческих и профессиональных. Ильшат об этом знал. После того как он отказался, я несколько раз обращалась к нему и Гульнаре Ивановой с просьбой выкупить сценарий, но они ни на какие условия не шли. Мое мнение — он повел себя непрофессионально и неэтично. Мы написали новый сценарий, собрали сильную команду с казахстанской стороны, пригласили режиссером-постановщиком Юлию Захарову, привлекли на одну из ролей Алсу Абульханову.

    При всем моем желании и Миляуши Лябибовны из-за локдаунов мы не могли привлечь большее количество актеров и членов группы с татарстанской стороны. Но потом, когда Ильшат Рахимбай узнал о начале съемок, стал давать в прессе материалы под абсолютно неэтичными и необоснованными заголовками «Как казахи поссорили Рахимбая с Айтугановой».

    Я понимаю журналистов: им нужен хайп, но здесь речь идет о двух дружественных народах, и это совсем другой уровень. Автором идеи данного проекта для меня является Миляуша Айтуганова, предложение я получила именно от нее. Всю татарскую сторону регулировала Миляуша, я не принимала самостоятельно какие-то решения. Мне татарский рынок абсолютно незнаком. Я продюсер, который работает в Казахстане, и полностью положилась на выбор Миляушы. Безусловно, мы все вопросы с ней согласовываем. И наше общее мнение: Ильшат поступил непорядочно по отношению и к ней, и к нам как партнерам из Казахстана. И еще: юридически по мотивам любого произведения можно ставить сколько угодно фильмов, автор идеи — не единственный, кто имеет право экранизировать чужое произведение. В истории много таких примеров — «Анну Каренину» кто только ни снимал, «Гамлета» экранизировало полмира.

    Поэтому, если Ильшат Рахимбай будет снимать свою версию «Алмачуар», никто этому препятствовать не будет, и мы искренне порадуемся за него и пожелаем удачи.

    Эксклюзивность же нового сценария картины была подтверждена гильдией продюсеров России, что исключает какие-либо обвинения в плагиате. Согласно юридическим правилам, в целях соблюдения прав Бекболата Шекерова сценарий «Алмачуар» не может быть обнародован до официальной премьеры фильма.

    Ильшат Рахимбай: «Буду снимать свой «Алмачуар». И, скорее всего, получатся два очень разных по подаче, глубине и энергетике фильма» Ильшат Рахимбай: «Буду снимать свой «Алмачуар». И, скорее всего, получатся два очень разных по подаче, глубине и энергетике фильма»

    ИЛЬШАТ РАХИМБАЙ: «МИРОМ ПРАВЯТ ИДЕИ, ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛО НЕ ТАК, ТО ПРОДЮСЕРЫ КРАЛИ БЫ ДЕНЬГИ, А НЕ ИДЕИ»

    Ильшат Рахимбай — режиссер (Казань):

    — Во-первых, они не поставили меня в известность о том, что решили продолжить снимать этот фильм. У меня есть тому доказательство — переписка, в которой они сообщили, что будут снимать другой проект на те же деньги, а не этот же с другим режиссером. Никто о подобном мне не сказал. Я узнал об этом через несколько месяцев от совсем других источников, а не от продюсеров. О чьей непрофессиональности здесь может идти речь?

    Во-вторых, про экспертизу. То, что сценарий якобы не обнародуется до премьеры фильмы, — что за закон? Это кто придумал? Почему в такой конфликтной ситуации он не может быть для ознакомления преподнесен? Если они не хотели конфликта, нужно было просто мне его показать еще три месяца назад, и тогда никаких споров не возникло бы, тем более если сценарий кардинально отличается от нашего. Камон, коллеги, так в чем проблема, почему тогда вы его так старательно скрываете, мы же общались пару месяцев назад как лучшие друзья?

    Здесь юридически, понятное дело, мы не сможем доказать, что сценарий или проект украден, авторское право — одна из самых непонятных ситуаций в мире юриспруденции. Потому что могут быть немного другие актеры, перипетии и так далее. В суде такое доказать невозможно, даже если это так. Здесь вопрос в морали сторон, в продюсерско-режиссерских, человеческих отношениях. У меня подход к данному проекту был, видимо, более трепетным, личным. И поэтому попытка залезть в творческие механизмы его создания вызвали у меня, как и у любого адекватного режиссера, неприятие.

    В-третьих, конечно, я буду снимать свой «Алмачуар». И, скорее всего, получатся два очень разных по подаче, глубине и энергетике фильма.

    В-четвертых, при любых обстоятельствах, как бы продюсеры ни хотели оправдать свои действия, любые попытки выйти из воды сухими будут тщетны. Тут нет серых мастей, предельно ясная ситуация с антагонистами и протагонистами. Вопрос в том, если уж это случилось, для чего дана такая ситуация от Всевышнего мне, им, нам всем. Что ж, нужно уметь делать правильные выводы и идти дальше более мудро и осмысленно.

    Суть еще в том, что на самом деле это я пригласил их в проект, чтобы они помогли его реализовать. А не они меня. Они, возможно, думают наоборот, вот в чем колоссальная разница нашего понимания ситуации. Грубо говоря, я их нанял, и что-то пошло не так. «Алмачуар» с момента задумки никогда не являлся продюсерским проектом и не будет. Даже если и так, то изначально продюсером там был я. Набирал команду, писал историю, создавал энергетический поток. Просто вовремя не успел схватить рычаги, которыми бы мог управлять. Видимо, это приходит с опытом. То, через что я прошел, на самом деле очень хороший, глубокий опыт взаимодействия с людьми.

    P.S. Знаете, в чем внутренний конфликт продюсеров? Они думают, что балом правят деньги и тот, кто их нашел. В действительности все прекрасно понимают, что миром правят идеи. И если бы это было не так, то продюсеры крали бы деньги, а не идеи… Всем желаю фрактальных благостных открытий и гармонии.

    И маленький, но очень важный лайфхак для всех: Бог нам всем дал язык. Им можно лечить и ранить. А еще с помощью него можно договариваться. Юля Захарова, дорогая, я очень тебя уважаю, но почему же ты не отвечала на звонки и сообщения в самом начале? Я же предупреждал, что начнется «спектакль». Я до сих пор жду ответа. Какой сейчас смысл строить из себя ангелов, если молоко уже убежало?

    А если рассматривать этот случай через теорию божественных учителей, которые в зависимости от танцев планет могут приходить к тебе как в черном, так и в белом обличии, то я безмерно благодарен учителям на данном этапе жизни. Они научили меня быть чутким, внимательным и уважительно относиться к чужому труду.

    Читайте также: 

    «Я понял, здесь не пахнет татарским фильмом»: как казахи поссорили Рахимбая с Айтугановой

    «БИЗНЕС Online»
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печти

    Комментарии 52

    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Очень хороший пример для молодых и талантливых. Думайте, ребята, к кому идёте! Айтуганова вас съест на завтрак, как она съела предыдущего директора «Татаркино». Сначала они делали «Неотосланные письма» и разошлись с Рашитовым по-плохому. Потом делали «Муллу» с Галиаскаровым, он сделал всю работу, а его задвинули так, что не слышно, не видно. Теперь кинули Рахимбая. Никто из Союза кинематографистов принципиально не работает с Айтугановой, для ТНВ она вообще неприкасаемая. А вы всё летите на неё, как мухи на мёд!
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Учитывая что автор произведения Г.Ибрагимов родился и рос в Башкортостане, можно было сделать совместный проект именно с Башкирией. Это послужило бы шагом для сближения и сотрудничества двух республик в области культуры. Но госпожа Айтуганова побежала продавать идею более дальним соседям, которые дадут деньги и на фильм, и на карманные расходы. Хорошо что не арабским шейхам, ведь они, как мы знаем, очень любят лошадей и скачки.
      Ответить
      3
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Очень хороший пример для молодых и талантливых. Думайте, ребята, к кому идёте! Айтуганова вас съест на завтрак, как она съела предыдущего директора «Татаркино». Сначала они делали «Неотосланные письма» и разошлись с Рашитовым по-плохому. Потом делали «Муллу» с Галиаскаровым, он сделал всю работу, а его задвинули так, что не слышно, не видно. Теперь кинули Рахимбая. Никто из Союза кинематографистов принципиально не работает с Айтугановой, для ТНВ она вообще неприкасаемая. А вы всё летите на неё, как мухи на мёд!
      Ответить
      29
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Ну вы слегка преувеличиваете на насчёт того что она съела, переварила и выс...да прежнего директора. Он цел, обеспечен, и не судим при его "многолетней" деятельности. Если быть субъективным, при бывшем, о существовании татаркино, вообще никто не слышал. Бюджет, организация, и освоение бюджета было, а конечного продукта не было. Некоторые проекты уже 7-8 год не доделаны. Чтобы эта организация хоть как то начала работать и поставили директором госпожу Айтуганову. С ее приходом началось движение в "сонном царстве", что категорически не нравится бывалым сотрудникам.
        Ответить
        2
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Рашитов - тот её фрукт
        Ответить
        2
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Да потому что это видимо, массовая проблема молодежи - гнуть из себя непонятно кого, только вот на деле - пшик. Рашитов ваш тоже зазвездился за чужой счёт.
        Ответить
        5
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Галимжан Ибрагимов не с Башкирии, а с Уфимской губернии, когда он писал это произведение не было ещё Башкирии, он возник только в 1919 году, да и то в Темясово, а не на родине писателя.
      Ответить
      18
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Спасибо за уточнение насчёт уфимской губернии, но не стоит забывать тот факт что мы произошли от обезьян, раз начали впадать в исторический маразм. Если бы вздумали проводить съёмки на исторической родине писателя, то оказались бы в Башкирии, а не в казахских степях. К тому же, если следовать вашей логике, то у меня возникает вопрос, если произведение написано например в вагоне поезда , то местом создания указывать номер вагона РЖД или станции?
        Ответить
        -7
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Буря в станках. Но Айтугановой пожалуй не поверю.
      Ответить
      6
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Алсу Абульханова будет играть в этом фильме? Дык, она же певица, а не актриса кино, или театра! Опять будет "Апипа"?
      Ответить
      8
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Апипа что это? Кто смотрел тот просто удивляется
        Ответить
        2
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Интересно, а кто лошадь сыграл?
        Ответить
        1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Рахимбай, дорогой друг, много слов сказал, заумных и экзотерических, но суть то проста: кто платит деньги, тот танцует девушку. Чьи деньги? Казахов? Будешь плясать как миленький под их дудочку, тут казахский продюсер права. А ты показал свою незрелость и детскость. А про авторское право ты зря: вся идея экранизировать рассказ татарского классика. Тут любой может и имеет право экранизировать. Парень ты творческий, талантливый - надеемся, что урок правильный вынесешь из этой истории. Ещё раз повторим: в бизнесе, в том числе кинематографическом, кто платит тот и рулит процессом. Ибо ему нужно отвевать потом за результат. Платить деньги актерам, монтажером, за прокат и прочее. Сделаешь себе имя, будут к тебе в очереди стоять продюсеры - будешь выбирать и будешь иметь право на свою позицию. Заинтересованный зритель из Казани.
      Ответить
      12
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Увы, эти времена прошли. Сила денег все меньше и меньше, сила ума и чести все больше и больше. Что радует.
        Ответить
        2
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Вот нашли же себе партнёра- прямо светоч мировой цивилизации. У них только Борат хорошо получается.
      Ответить
      5
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Рахимбай: "набирал команду, СОЗДАВАЛ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОТОК". Что создавал? Энергетический поток? Тут уже по комментариям можно определить с кем можно работать, а кого с его потоком обходить.
      И помним-помним, как Рахимбай набирал команду. Объявил кастинг на сайте Татаркино и искал на роль главного героя ВЕГАНА. Отрицательный персонаж должен был быть не веганом - таковы были требования. Видимо среди татар не нашлось веганов в команду Рахимбая, вот он и остался один со своим огурцом.
      Ответить
      14
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Голливуд отдыхает. Сначала в театре спектакли идут, после спектакля эти гении фильм якобы снимают. Вы берите тот материал, который ни кем не использованный материал. Мне после спектаклей эти фильмы вообще не интересны. Алмачуар, Микулай. Прости меня мама. Сами не могут писать сценарии что ли, сплошная копирка зачем нужна.?
      Ответить
      2
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Потому, что нет системы производства фильмов. Нет решений со стороны руководства РТ. Все брошено на самотек. Поэтому в мутной воде самозванцы ловят рыбу. Профессиональные киношники страдают от своей порядочности.
      Ответить
      13
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Минкультура с десятками кабинетов и сотней чиновников дублирующие друг друга и ни за что не отвечают, за конфликтом наблюдают со стороны, за развал одного из направлений культуры тоже наблюдают со стороны, не понимаю такой позиции!
        Ответить
        3
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Главное сделать вывод и не поступать так самому.
      Все это красивые слова, за которыми такая грязь и мерзость по отношению к человеку, который Вам доверился. Миляуша Лябибовна, казахской коллеге посоветуйте не показывать Ваш очередной шедевр в Татарстане. Конечно - это уже край.
      Ответить
      2
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Доверился, поверил, грязь, мерзость и.т.д. Что за детский сад. Работают с теми кто работает, а не создают энергетические потоки и прочую фантасмогарическию чушь. Чем больше читаю про Алмачуар, тем больше уже хочу посмотреть , что получилось.
        Ни разу не поклонник татарстанского кино.
        Ответить
        3
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Авторское право не зачищает абстрактные идеи, задумки и замыслы. "Энергетический поток" Рахимбая тоже никак нельзя не то что запатентовать, но даже как то ощутить, измерить, тем более трансформировать во что то стоящее.
      Ответить
      3
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Очень даже можно. Только рецепторы нужно специальные иметь. А если у кого одни рецепторы на деньги, то деньгами и утрутся. Вольному воля!
        Ответить
        1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      У казахов про Бората хорошо получается.
      Ответить
      2
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Можете оправдываться, как хотите, продюсеры и продюсерки! Но шила в мешке не утаишь. Рахимбай - автор идеи, создатель презентации (или как оно называется - питчинг?), на основании которой ЕМУ дали грант. А вы - воришки. Казахстанскую сторону не виню - их подставили. И лучше бы им или разобраться в ситуации, или не разбрасывать такие обвинения. Дружишь с Миляушой? Все она разруливала? Ну, узнай хоть, что за человек и какой у нее бэкграунд. Зря что ли она полезла в заграницу? Потому что здесь с ней никто уже не дружит и, тем более, не работает. Жаль вас, поразборчивей надо быть. Заняли бы сторону Рахимбая, хоть совесть чиста была. А так и новый фильма ваш уже замаран, какой бы он распрекрасный не получился. Все претензии к Миляуше. Рахимбай, общественность с Вами, держитесь. Каждый получит по заслугам, дөрес әйтәсең, үскәнем!
      Ответить
      3
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Внимательно читайте статью. Рахимбаю грант не дали. И никто не обязан ему ничего показывать и тем более сценарий. Очень жаль, что мельчают мужчины. Ну ничего , зато на страницах БО.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Обычные разборки в творческой среде. Нужно уметь работать в рамках закона и тем и другим. Нужен творческий конвейер. В его отсутствии навыка потому и нет, что не умеют
      Ответить
      2
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Нет профессиональной киноиндустрии, вот поэтому такой бардак. Нет школы как ВГИК, хорошие кадры здесь не задерживаются. В Питер или Москву! А не копируют б.ушный материал!
      Ответить
      8
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Я думаю это лучший скринлайф проект от татарстанских «киноделов». По крайне мере лучшее что сделало Татаркино. Интересный сериал получается. Ждём ответочки от представителей Татаркино. Пока сюжет пахнет заказухой. Но возможно это сценарный ход, дабы разозлить неравнодушного зрителя
      Ответить
      2
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Йорт-2
      Ответить
      4
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Ерунда какая-то,документы никто не подписывает чтоли?
      Ответить
      2
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Алмачуар - рассказ на 20 страницах книжного текста. Как из этого можно снять полный метр?
      Ответить
      4
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Идею экранизации книги в принципе невозможно украсть. Можно украсть режиссерское решение, и то если оно из ряда вон выходящее - например, автор задумал фильм как пластическую постановку, или историю, рассказанную от лица коня, или же действие происходит на Луне и т.д. Или же какое-то особое операторское решение, будь то съёмка в рапиде, необычная светотень и колор. Здесь же нам пытаются доказать, что украдена именно идея, что вызывает очень большие вопросы, потому что съёмочный стиль Рахимбая уже многим знаком - и стиль этот достаточно бытовой. Так в чем же проблема? Ну, не срослось работать вместе - так снимайте каждый свой "Алмачуар". Зачем публичную грызню устраивать?
      Ответить
      4
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Особенно нравится рекламный постер под статьёй. Как бы намекает, как бы даёт шанс
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Блин, татар татарнын башын ашар. Шунда да норсально сойлэшэ алмаганнар.
      Ответить
      3
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Чушь какая то.. что рахимбай что айтуганова.....
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Конвульсии Татарстанского кино.
      Ответить
      -1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Все что нужно знать о братстве тюркских народов. С турками ещё меньше бы вышло
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.