Бизнес 
29.11.2011

Абрамович предлагает потратить миллионы долларов на продвижение турбренда столицы РТ

КРИЗИСНЫЕ ПОПРАВКИ

Первая часть IX сессии Казгордумы была посвящена вчера обсуждению темы столичного туризма, а именно итогам городской трехлетней отраслевой программы (2008 - 2011 гг.). О ее реализации докладывал председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Иван Кадошников.

Он отметил, что, в соответствии со стратегией, разработанной британцами из маркетинговой компании TMI, за рубежом опорными странами для презентации Казани стали Германия, Великобритания и Италия. Как пояснил Кадошников, из-за секвестирования в кризис бюджета программы из списка выпали Соединенные Штаты.

Говоря о Германии, представитель исполкома отметил, что здесь положительную роль в налаживании сотрудничества с туроператорами сыграло наличие прямого авиасообщения через Франкфурт, а также Мюнхен, а вот отсутствие прямого сообщения с Великобританией вызвало трудности. Впрочем, достижения в Альбионе тоже были - чиновник назвал попадание в каталог Intourist UK на 2012 год. В Италии пока все ограничилось выездной презентацией Казани в Вероне, но в дальнейшем в планах - проведение дней Казани в другом знаменитом городе, Флоренции.

ПОЧЕМ РЕКЛАМА НА ОРТ?

Помимо участия в многочисленных специализированных выставках (прозвучало число 44, и во многих из них татарстанская столица шла вместе с Москвой и Санкт-Петербургом под общим баннером «Три столицы России») упоминались публикации в СМИ и сюжеты на ТВ, и в частности, передача на ОРТ «Хочу знать с Михаилом Ширвиндтом».

«Сюжет из 465 секунд на ОРТ стоит пять миллионов рублей. Поэтому цикл сюжетов в программе «Хочу знать» мог бы обойтись бюджету в 38 миллионов рублей», - подсчитал экономическую выгоду Кадошников.

Среди нетрадиционных способов развития туризма руководитель комитета внешних связей и туризма назвал продвижение Казани в социальных сетях. Правда, пока под этим в исполкоме понимают регистрацию собственных страничек в «Вконтакте», на «Фейсбуке» и других сервисах.

В продолжение темы присутствия города в виртуальном пространстве - проведение на карты Google Street view с панорамной съемкой пешеходных зон Кремля, парка Тысячелетия, улиц Баумана и Петербургской, системы туристических указателей на основные туробъекты.

Среди ноу-хау Кадошников назвал совместное с УФМС по РТ внедрение системы электронной регистрации для иностранцев. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» чиновник, сейчас система тестируется в трех гостиницах - «Сулейман-палас», «Колви» и «Арт», пока собираются замечания. До конца года исполком надеется внедрить эту систему во всех 70 гостиницах города.

Резюмируя все вышесказанное, Кадошников отметил, что трехлетняя программа привела к тому, что турпоток в городе за период ее действия вырос на 37%, с 850 тыс. человек до 1,17 млн. человек.

ОТЕЛЕЙ НЕ ХВАТАЕТ?

Поначалу доклад руководителя туристско-информационного центра Казани Натальи Абрамович пестрел цифрами о том, насколько выросло количество туристов, сколько было обращений в центр, скольким понадобились услуги по экскурсиям, был упомянут и миллионный пассажир казанского аэропорта. Но постепенно тон выступления стал приобретать пессимистические нотки.

«Все усилия могут пойти прахом, если мы не продолжим программу. Наши успехи не дают покоя городам-конкурентам. Это Самара, Пермь, Нижний Новгород, Екатеринбург. Здесь приведу пример, что в 2010 году на продвижение своей страны Турция потратила 10 миллионов долларов», - давала понять Абрамович, как необходима программа на «2012 и последующие годы».

Далее директор туристско-информационного центра стала объяснять, что городу необходимы новые отели. «В каникулярные периоды заполняемость наших гостиниц увеличивается в несколько раз. В последний раз это были октябрь - начало ноября, во время гастролей цирка «Дю Солей». Из-за нехватки мест в отелях люди ночевали в машинах. Одного пятизвездного отеля для Казани мало. Также нужны конгресс-отели. Не хватает автобусного туристического парка. Уже сейчас у нас автобусы забронированы до 10 января. Мы вынуждены порой перекупать автобусы. Нужны субсидии для расширения парка. Бизнес сам не осилит», - попросила от имени предпринимателей Абрамович.

УЛИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПАРУ С БИЗНЕСОМ

Тезис об увеличении количества гостиничных номеров в столице не нашел поддержки у генерального менеджера Marriott Courtyard в Казани Камерона Макнейлли, выступавшего на английском. «Строить надо, но не очень много. Загруженность отелей за год не очень высокая (по данным исполкома Казани, средняя загрузка отелей за 9 месяцев 2011 года составила 51%, имеется 69 гостиниц на 4,2 тыс. номеров (6,7 тыс. мест) - ред.), как и цена. В Санкт-Петербурге и Москве цена - 8,5 тысяч рублей, а в Казани - наполовину ниже», - грустно отметил отельер.

Мэр Казани Ильсур Метшин с иронией заметил, что городские власти получили поручений на пять лет вперед. «Все это хорошо, но нам надо двигаться step-by-step, а желательно параллельно. Вы привели хорошие цифры, что Турция направила на свое продвижение в России 10 миллионов долларов. Мы только на организацию представлений цирка «Дю Солей» затратили больше этой суммы. Правда, это были кредитные средства. Мы окупили расходы», - заявил мэр.

И тут же вернулся к идее, которую озвучил год назад на встрече с предпринимателями - об организации уличных представлений канадского цирка. «Квебек только за счет этого с одного миллиона туристов смог увеличить до пяти миллионов человек. Один город этих представлений не потянет. И бизнес должен подключиться», - резюмировал градоначальник.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.11.2011 10:32

    Гастарбайтеров считают как туристов?Вот уж их то точно прибавилось за последние три года.

  • Анонимно
    29.11.2011 10:35

    Недавно совсем другие цифры были озвучены, т.е намного меньше количество туристов.На этот раз , видимо,включили приезжих из Чувашии,Мари-эл и др.областей продать излишки с/х продукции на базарах города.Они же тоже почти туристы,из вокзала и колхозного рынка Кремель видно, значит туристы.

  • Анонимно
    29.11.2011 10:52

    Наталье Абрамович - пятизвездные гостиницы не строятся только потому, что в ноябрьские праздники не хватало мест (в Мираже и Мариотте они как раз были). Конец ноября, декабрь - провал по загрузке почти у всех. А вот господин Макнейлли по-моему уже начал что-то подозревать:)На данный момент лучше всех тур. бизнес "тащат" Дю Солей (спасибо И. Метшину) и аквапарк Ривьера, немного МЕГА и ИКЕА и совсем чуть-чуть культурный центр-Кремль-Баумана.

  • Анонимно
    29.11.2011 10:54

    Кидайте в меня помидорами, но я глубоко сожалению о том, что происходит в Казани - у меня украли мой город, превратив его в финансовую клоаку с бесконечными гонками за вливаниями. Я не вижу лиц казанцев, я вижу чуждых городу людей во власти города и приятельстве РТ во главе. Конечно же утопия переносить столицу РТ, но для меня это было бы счастье.

    • Анонимно
      30.11.2011 12:00

      совершенно согласен, пусть уедут со своими вливаниями в аняково..

  • Анонимно
    29.11.2011 10:58

    "...Это Самара, Пермь, Нижний Новгород, Екатеринбург. Здесь приведу пример, что в 2010 году на продвижение своей страны Турция потратила 10 миллионов долларов" Как соотносятся перечисленные города и Турция? Сказала бы прямо: нужны деньги, желательно из бюджета, желательно, чтобы никто не проверял, на что они потрачены.

  • Анонимно
    29.11.2011 11:09

    Да, а еще статистика завышается на каждом этапе подсчета. Гостиницы просят давать завышенную статистику, а потом она еще раз удваивается в кулуарах министерства. Министр Метшину несет уже потемкинские деревни. А Метшин инвесторам строящихся гостиниц дает очень оптимистичные данные, а потом они "начинают подозревать".

    • Достаточно вечером взглянуть на горящие светом окна любого отеля в городе и прикинуть их процентное отношение к тёмным окнам. Если наберётся 20 процентов, то это хорошо. Впрочем, предложенная мною экспресс-методика определения заполняемости отеля может вызвать нарекания со стороны профессиональных отельеров.

      • Анонимно
        29.11.2011 12:19

        Хорошая метода:) правда номера окнами не на улицу традиционно пользуются большим спросом, но в общем и целом будет много достовернее чем статистика министерства.

  • Анонимно
    29.11.2011 13:07

    "Абрамович предлагает " - порадовало

  • Анонимно
    29.11.2011 13:10

    Бред!

  • Анонимно
    29.11.2011 14:36

    Чтобы загружать гостиницы и сопутствующий бизнес через тур и бизнес-поток - должен быть источник: что смотреть и с каким качеством в течении года и какой бизнес-климат. Если уровень еще низкий то о чем речь ? какая реклама ?! Чтобы приехали и потом другим рассказали, чтобы не ехали. Так нельзя бестолково. ЧИновников пора гнать взашей и приглашать профи. Пригласите хотя бы бизнес из Ривьеры, которые летом отчитывались о своих туристах - вот они умеют проффесионально создавать и обслуживать поток. Постройте океанариум, еще какую нибудь приманку. А то строим деревни, то спорт, то ит, а к ним нет таких очередей как в Ривьеру. Вот и ответ.

    • Анонимно
      29.11.2011 23:31

      Более или менее адекватные мысли!Гляньте на соседей, там есть чему поучиться!

  • Анонимно
    29.11.2011 16:48

    Всем "профессионалам" отметившимся здесь анонимно - спасибо! А своим делом не пробовали заниматься? Смешно читать ваши "рассуждения"

  • Анонимно
    29.11.2011 23:56

    Приезжали с женой летом в Казань, жили в Ривьере. За сутки отдали 8000 рублей. Даже с посещением аква-парка это как то крутовато. В Праге за эти деньги можно жить 3 дня в отеле в центре. А Прага, извините, слегка отличается от Казани.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль