Ретейл 
6.12.2011

Polaris покидает татарстанский фронт

IMG_6653.jpg
К настоящему моменту ни один из казанских магазинов сети Polaris не работает

ПЕРВЫЙ ЗВОНОЧЕК В КРИЗИС: МИНУС ОДИН МАГАЗИН

Первый магазин сети Polaris в столице РТ был открыт в августе 2005 года. Увеличив число магазинов до четырех, компания планировала занять 80% казанского рынка оргтехники. Но планам не суждено было сбыться. Проблемы у сети начались еще в кризис. В начале 2009 года в Москве закрылись сразу два магазина Polaris. Тогда же компьютерная сеть недосчиталась магазина в Казани: Polaris на улице Пушкина оказался в числе убыточных и в середине января был закрыт.

В сети ссылались на сложности, возникшие из-за финансового кризиса, когда в непростых экономических условиях растет закупочная цена на технику, повышается арендная плата, а уровень платежеспособности населения, напротив, падает. Гендиректор ООО «Полярис-Казань» Андрей Барбин также привел в числе причин закрытия неудачное месторасположение. При этом он заверил касательно еще трех магазинов в Казани, что, несмотря на небольшой рост цен на оргтехнику, «ни о каком их закрытии речи быть не может».

ЭФФЕКТ ДОМИНО: ЕЩЕ МИНУС ЧЕТЫРЕ

Однако к настоящему моменту ни один из казанских магазинов сети Polaris не работает. К моменту, когда перестал принимать покупателей магазин Polaris на проспекте Ямашева, уже не работали магазины Polaris в ТРЦ «Франт» (ул. Фучика) и на ул. Вишневского. Официальный сайт Polaris в Казани исчез из рунета. Не работает и официальный сайт владельца сети компании «НТ Компьютер». На официальном сайте самой сети из списка официальных магазинов исчезли соответственно города Казань и Набережные Челны. В Челнах магазин Polaris, расположенный в ТЦ «Омега», прекратил свое существование также в этом году. Телефоны казанского офиса Polaris молчат.

ЗАКРЫТЫ «ВРЕМЕННО», ПОЧЕМУ – «КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

В федеральной сети компьютерных центров Polaris корреспонденту «БИЗНЕС Online» заявили, что магазины, конечно, закрыты, но «не навсегда, а временно». На вопрос же, в чем причина неожиданного «временного» закрытия магазинов, да еще и в сезон праздничных покупок, когда большинство ритейлеров вовсю привлекают покупателей, заявили, что информация о причинах закрытия «конфиденциальная».

Впрочем, по информации газеты «БИЗНЕС Online», большие финансовые трудности испытывает и сама федеральная сеть в целом. В 2009 году в Екатеринбурге были закрыты оба магазина сети. 14 ноября 2011 года два из пяти магазинов Нижнего Новгорода также закрылись. 17 ноября 2011 года прекратили работу магазин в Воронеже и магазин в Белгороде. 5 декабря закрыты и магазины в Краснодаре.

Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», владелец сети признан банкротом: ЗАО «НТ Компьютер» ликвидировано вследствие банкротства еще 22 апреля 2011 года. Почему основанная еще в кризисном 1998 году компания, вышедшая в лидеры розничного компьютерного рынка к августу 2003 года, вдруг потеряла свои позиции на региональном рынке? Эксперты обвиняют в неудачах саму компанию, которая не смогла адаптироваться к рынку и не исправила множества ошибок собственной бизнес-модели. Например, один из участников рынка на условиях анонимности сообщил, что магазин Polaris на улице Вишневского продавал в 7 раз меньше, чем аналогичной по площади компьютерный магазин другой компании. И руководство Polaris, по его словам, признает свои ошибки: главным образом «внутренние» - то, что компания так и не смогла отладить организацию и управление.

КОГДА ОШИБКИ СТАНОВЯТСЯ ФАТАЛЬНЫМИ

Участники рынка считают, что в своих неудачах Polaris может винить только себя.

Евгений Крылов – гендиректор «ТАТИНКОМ Компьютерс»:

- Я думаю, смерть сети Polaris была заложена изначально и объясняется «эволюционно». В том формате и с тем объемом продаж, который был у Polaris, они оказались не нужны на рынке. Выживают сильнейшие. Другие магазины были внешне привлекательны, цены были лучше, ассортимент шире. Существовала и проблема некачественного сервиса. И если говорить в целом – у Polaris была неэффективная бизнес-модель. Если сравнить с татарстанскими сетями, с «МЭЛТ», скажем, то у последних все вышеперечисленное было на порядок лучше. Рынок винить тут не за что. Рынки обычно убивают ценами сами федеральные ритейлеры. А если посмотреть на историю ритейлеров в Татарстане: если ты «федеральный», это еще ничего не значит. Был магазин «Мир». Где он? Был «Электрофлот». Где он? А «Техносила»? В то же время другие федеральные сети, такие, как «М-Видео», «Юлмарт», «МедиаМаркт», работают в Казани пока успешно. Ну и молодцы!

Марат Ахунов – директор по рознице «МЭЛТ»:

- Все очень просто. Виновата, во-первых, конкуренция. В последнее время она стала очень сильной у нас, в той же Казани открылось множество магазинов. Во-вторых, проблема была и в бизнес-модели сети Polaris, в ее организации и управлении. Руководство местных магазинов и само признавало эти ошибки. Как можно объяснить то, что сеть просуществовала с 1998 года и умирает только сейчас? На самом деле, все ошибки, которые ее убили, были с самого начала. Но в условиях небольшой конкуренции они были несмертельны. А в условиях нынешних просто-напросто стали фатальными. Какие-то сети стали работать лучше и эффективнее, а Polaris, не исправив прежних своих ошибок, не смог выжить.

Справка

Федеральная сеть компьютерных центров Polaris

Принадлежит компании ЗАО «НТ Компьютер» и является одной из крупнейших в РФ. Основанная в 1998 году компания вышла в лидеры розничного компьютерного рынка уже к августу 2003 года. В 2003 году группа компаний «НТ Компьютер» приобрела две розничные компьютерные сети: сеть магазинов "Компьютерный мир", ранее принадлежавшую крупнейшему игроку Южного федерального округа компании "Технополис", и одну из лидирующих розничных сетей Москвы "Техмаркет Компьютерс". Обе эти сети вошли в объединенную розничную сеть POLARIS. Это позволило расширить круг клиентов, приобрести дополнительные каналы сбыта, включая доступ на корпоративный рынок. Сеть POLARIS до недавнего времени была структурой, насчитывающей более пятидесяти магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде, Воронеже, Казани, Краснодаре, Набережных Челнах, Нижневартовске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Рязани, Ступино, Тольятти. Приоритетным направлением для сети были розничные продажи, они составляли 99% от общего объема продаж. Логическим продолжением развития сети стал старт программы франчайзинга, о чем федеральная сеть компьютерных центров POLARIS объявила в начале 2005 года.

ЗАО «НТ Компьютер»

Было создано в 1994 году и являлось одним из крупнейших на российском рынке продавцов компьютеров и комплектующих. Владело крупнейшей оптовой и дистрибьюторской сетью, системой оптовых офисов и складов по РФ и Украине, авторизованными дилерами в каждом крупном населенном пункте. Владело и собственным производством компьютеров и ЖК мониторов. Занималось продажами компьютеров и комплектующих собственного и зарубежного производства. Компании принадлежала и самая крупная в РФ розничная сеть компьютерных центров POLARIS. Неизменно занимало лидирующее место в российских и зарубежных рейтингах компьютерной индустрии. Работали филиалы "НТ Компьютер": «Стрим-Лайн» - в Самаре, «Трэд-Лайн» - в Краснодаре, «ДонЛайн» - в Ростове-на-Дону, «Сиб-Лайн» - в Новосибирске и «НортЛайн» - в Санкт-Петербурге. Каждый филиал имел собственные склады и сервисные центры. Оптовые базы были расположены во всех крупных городах РФ. На сегодняшний день общество ликвидировано вследствие банкротства (ЕГРЮЛ, 22.04.2011). Решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства было принято еще 17 июня 2009 года. 54,7% уставного капитала принадлежало компании ООО «ПОЛЯРИС-4» (100% акций принадлежало гендиректору «НТ Компьютер» Сергею Бестужеву), 21,87% - АО «Микротех Интернасьональ С.А.».

ООО «Полярис-Казань»

Основано в 2006 году. 75% компании принадлежит Наталье Соколенко (она также владеет долями в компаниях ООО «Порярис-Казань 2», ООО «Полярис-Спб 2», ООО «Полярис-Спб 7» и ООО «Полярис-Урал»), 25% - ООО «ПОЛЯРИС-4». Уставный капитал – 10 тыс. рублей. Генеральный директор – Андрей Барбин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (16) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.12.2011 10:25

    Из текста и комментариев других продавцов так и непонятно, что это за фатальные ошибки, приведшие к закрытию Поляриса. Расположение в сравнении с конкурентами не сказать чтобы аховое (ну, может, кроме Пушкина), цены вроде были не завышены, сервис - ну мы все знаем про российский сервис, но он у всех такой. Чем МЭЛТ или Татинком лучше?

  • Анонимно
    6.12.2011 11:00

    Они, какие-то пассивные... были изначально. Видимо их топы , трансформировали свое поведение в бизнес среде, и на Казанское руководство. Отсюда и результат.

  • ПанАлекс
    6.12.2011 11:40

    В Челнах, в соседнем помещении с Поларисом открылся DNS. После этого в Поларисе никого, кроме менеджеров замечено не было. Цены. И еще раз цены! Уже давно в московском МЭЛТе цены выше чем в челнинском, а не наоборот, - по-старинке! ДНС вообще строит сеть из Владивостока и ориентируются не на Москву, а, скорее на Китай.

  • Анонимно
    6.12.2011 14:40

    1

  • Анонимно
    6.12.2011 16:57

    Щас наверное в Казани лидирует DNS, там выбора намного больше и цене ниже по сравнению с другими магазинами. Раньше покупал в МЭЛТе. Но сейчас МЭЛТ сдает позиции.

  • Анонимно
    6.12.2011 17:45

    DNS хорошие цены показывает, но много товаров в единичном экземпляре,образцы с витрины,зачастую уже покоцанные.

  • Анонимно
    6.12.2011 22:30

    Polaris покидает татарстанский фронт и вступает в...ОНФ?

  • Анонимно
    8.12.2011 14:41

    что с сервисом будет??? гарантию 3 года давали

  • Анонимно
    9.12.2011 07:55

    Я брал там жесткий диск. Он сломался не дожив 6 дней до окончания гарантийки. без проблем заменили. Норм магазин был

  • Анонимно
    11.12.2011 20:58

    "Другие магазины были внешне привлекательны, цены были лучше, ассортимент шире"вот как раз таким магазином в Казани и был Polaris...жаль что закрыли (((

  • Анонимно
    31.12.2011 21:15

    Статья сказала только про закрытие точек в Казани. Филиалы в Москве еще работают. Плюс, соглашусь с первым комментарием. Непонятно какие ошибки допустила компания и чем сервис Татинкома или МЕЛТ -а лучше???Так что на мой взгляд полезного в этой статье мало...

    • Анонимно
      18.02.2012 21:13

      В том-то и дело, что в Москве к концу февраля 12-го года осталось только 3 магазина.

  • Анонимно
    9.01.2012 10:26

    кидалы они!

  • Анонимно
    10.01.2012 04:49

    Полярис был гораздо лучше Мэлта и Татинкома, их видимо ДНС вытеснил с рынка.

  • Анонимно
    22.01.2012 16:05

    Все, что написано в статье про ассортимент , цены и сервис, что "он хуже чем других компаниях. А также про фатальные ошибки руководства и бизнес модели "Polaris"- это ерунда и домыслы. Так как я сам работал в администрации этой сети могу лишь сказать к краху привело : 1. Банкротство НТ-Компьютер"(руководство холдинга просто потеряло интерес в этом бизнесе) 2.Полная некомпетентность местного Казанского руководства компании (слово некомпетентность это еще мягко сказано)3.Внешний фактор ДНС. Все три причины получили развитие в 2011 году, что и привело к краху.

  • Анонимно
    13.06.2012 22:03

    Ужасный сервис и отношение консультантов не ахти

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль