Бизнес 
13.12.2011

Глава «Росавиации» поедет в Брюссель просить за авиакомпанию «Татарстан»

ЭКСТРЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ: ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАРТЕРНАЯ

ПРОГРАММА ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА

Как сообщила вчера инфогруппа «Турпром», 9 декабря в минспорттуризма РФ прошло экстренное совещание с участием представителей отраслевого министерства, минтранса, «Ростуризма», «Росавиации» и туроператорских компаний. Поводом для совещания стала тревожная ситуация с авиаперевозкой в новогодние даты. Чиновники всерьез обеспокоены возможными накладками в этот период. В частности, 9 же декабря ассоциация туроператоров РФ распространила сообщение, что в результате введенного ранее запрета на полеты в Европу авиакомпании «ВИМ-Авиа», «Татарстан» и «Якутия» не смогут выполнить новогодние программы в Болгарию, Испанию, Италию, Францию и Эстонию.

Напомним, 2 ноября «Росавиация» ограничила полеты АКТ (а также «Якутия», «ВИМ-авиа») в Евросоюз. Причина — понижение у этих компаний так называемого коэффициента безопасности, который вычисляется в ходе проверок инспекторов программы безопасности полетов Европы — SAFA. Как разъяснил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор АКТ Руслан Шакиров, нарушения по отдельности несущественны: пилот неуверенно владеет английским языком, в интерьере недочеты, избыток смазки на шасси, с документами членов экипажа или с полетной документацией что-то не так. Ограничения на полеты касаются всех самолетов АКТ (пять Boeing-737, два Як-42, один Ту-154), кроме двух Airbus-319, которые сегодня и летают в Прагу (единственное регулярное ЕС-направление АКТ).

То есть идея «Росавиации» была проста: если самолеты до устранения нарушений не будут летать в Европу, то не наберут новых штрафных очков и тем самым не наживут еще более крупных неприятностей. И авиачиновники своего добились — российские авиакомпании не попали в обновленный 21 ноября «черный список» Евросоюза - Еврокомиссия сочла, что «подозрительные» авиаперевозчики достаточно наказаны самой РФ. 23 ноября, после выступления руководства АКТ на слушаниях в Брюсселе, в официальном журнале Еврокомиссии появилась отметка о том, что авиакомпания «Татарстан» не ограничена в полетах в Европу. Теперь дать добро на полеты в ЕС должна была сама «Росавиация» - конечно, при условии, что АКТ устранит зафиксированные европейцами нарушения. Тогда же АКТ направила в «Росавиацию» бумаги с запросом о пересмотре решения об ограничениях.

ЕВРОПЕЙЦЫ ТОРМОЗЯТ

Но не все оказалось так просто. Как сообщил «Турпром», 9 декабря руководитель «Росавиации» Александр Нерадько подтвердил опасения авиаторов и туристических властей. Напомнив о ноябрьском запрете, он уточнил: «Речь идет не только о посадке, но также о пролете через территории стран ЕС. Самолетам «ВИМ Авиа» установили срок - до 1 апреля 2012 года, у остальных авиакомпаний жесткого временного ограничения нет. Каждому из этих перевозчиков предоставлена возможность устранить неполадки, из-за которых введен запрет на осуществление рейсов в Европу, и представить документальное подтверждение их устранения в «Росавиацию». На сегодняшний день об устранении неполадок сообщила лишь авиакомпания «Татарстан». В течение ближайших дней мы вместе с руководством авиакомпании собираемся отправиться в Европу для того, чтобы подтвердить соответствие самолетов «Татарстана» требованиям ЕС».

В самой АКТ хранят партизанское молчание — ситуацию не комментируют ни одним словом, так что непонятно, какие чартеры оказались под ударом. Отчасти ситуацию прояснил портал tourdom.ru, по данным которого, «Татарстану» были заказаны новогодние чартеры на Турин, Верону, Зальцбург, Рованиеми и Эрзурум. Основным консолидатором называют московскую компанию BTA, руководство которой от комментариев воздерживается. Есть «татарстанские» программы и у другой московской компании - DSBW-Tours. Как пояснил «Турпрому» генеральный директор компании Карен Гончаров, туроператор надеется на одобрительное резюме «Росавиации», но на всякий случай уже предусмотрел запасной вариант перевозки.

То, что окончательное решение — за Еврокомиссией, и дела здесь идут не очень гладко, газете «БИЗНЕС Online» вчера подтвердил руководитель татарского межрегионального управления воздушного транспорта «Росавиации» Шавкат Умаров: «Да, «Татарстану» временно запретили рейсы в Евросоюз - у компании превышен коэффициент нарушений. Но чартеры отдельно никто не запрещал. Сейчас все нарушения устранены и, в принципе, предварительное решение о допуске авиакомпании к выполнению полетов по Европе дано. Сейчас согласовываем это с Европой, с Брюсселем. Как только согласуем, полеты разрешат. Мы думали, это будет сегодня (то есть 12 декабряред.), но европейцы немножечко... «А покажите то, а покажите это»... Суть претензий одним словом не опишешь, там сто пунктов по проверке самолета: внешний вид, чистота в салоне, документация».

Остается добавить, что все-таки очень трудно понять упорное молчание руководства АКТ. В таких условиях напрашивается единственное логичное объяснение - нарушения куда более серьезнее, нежели стараются представить.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.12.2011 09:06

    и нечего им там делать с их отношением к своим клиентам!!! им даже в РФ нельзя работать!!!

  • Анонимно
    13.12.2011 09:25

    Пусть европейские рейсы оставят, очень нужный в Прагу рейс. И Казань-Тель-Авив - отличное направление. А, хотя это уже не Европа!

  • Анонимно
    13.12.2011 09:29

    Господа. Пора уже успокоиться и прекратить создавать не нужный ажиотаж на пустом месте. Все разрешения давно получены. Перевозка на НГ планируется на А319.

    • Анонимно
      13.12.2011 09:50

      То есть снятия запретов с других самолетов ждать не стоит? А интересно, какие самолеты заменят А319 на регулярных рейсах в Прагу?

      • Анонимно
        13.12.2011 11:23

        Все будет хорошо. Со стороны Европы претензий к компании нет. Ограничения введены со стороны Росавиации. Их в ближайшее время снимут. Так что, не шумите...

  • Анонимно
    13.12.2011 11:27

    Даешь прямой рейс Казань-Лондон !

  • Анонимно
    13.12.2011 15:37

    Значит на самолетах этих компаний в Европу нельзя по причине низкого коэффициента безопасности, а в Египет и иже с ними можно? очень интересный нюанс получается

  • Анонимно
    14.12.2011 10:19

    Ругая АКТ, почему-то никто не замечает главного, что из всех указанных авиакомпаний "на сегодняшний день об устранении неполадок сообщила лишь авиакомпания «Татарстан»

  • Анонимно
    15.12.2011 16:22

    зачем ездить и позориться з эти авиакомпании.они сами виновнаты что набрали и перекрасили хламье самолеты.это еще мало что евросоюз определил в недостатка этих самолетов-а копнуть глубже ...хоть евросоюз начал беспокоится о безопасности россиян-простое решение необходимо категорически запретить брать российским авиакомпаниям в аренду самолеты старше 5лет -свежих самолетов лизенг.компапании предлагают как грязи и практич.бесплатно-и не будет не каких нареканий

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль