Бизнес 
13.12.2011

Миндортранс предлагает таксистам выйти из сумрака

03.jpg
По оценкам министра транспорта РТ Ленара Сафина, всего в Татарстане сегодня порядка 16 - 16,5 тысяч таксистов

30 ТЫС. РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЕСЬ ТАТАРСТАН

С 8 декабря Татарстан начал выдачу разрешений на перевозку пассажиров таксистами. Выдавать их будут в одиннадцати центрах приема заявлений. Количественных ограничений в выдаче разрешений не будет, пообещал министр транспорта РТ Ленар Сафин на сегодняшнем брифинге в кабмине. По его оценкам, всего в РТ сегодня порядка 16 - 16,5 тыс. таксистов.

Впрочем, пока в муниципалитеты разослано 9 тыс. разрешений. Но если верить показанной на брифинге таблице, предполагается, что в Казанской агломерации (Казань, Зеленодольск) рассчитывают выдать 10307 разрешений, в Предволжской (Буинск) – 330, в Предкамской (Арск, Мамадыш) – 399, в Закамской (Чистополь) – 460, в Набережных Челнах, Нижнекамске, Заинске, Елабуге – 5961, в Юго-восточной (Альметьевск и Бугульма) – 1226. Однако, по словам Сафина, Татарстан «на всякий случай» заказал 30 тыс. бланков разрешений.

«ЗАДАЧИ КОШМАРИТЬ БИЗНЕС У НАС НЕТ»

Чтобы получить такой документ, помимо прошедшего техосмотр автомобиля и свидетельства о собственности на него, владелец должен будет до этого три года перевозить пассажиров, общий водительский стаж – пять лет.

- Для получения разрешения также необходимо будет написать заявление, предъявить документ, подтверждающий наличие права собственности на автомобиль, либо договор с лизинговой компанией, а также документ, удостоверяющий личность. На встречах с таксистами и представителями бизнеса я заявлял, это всего лишь упорядоченная работа, выход из «серого рынка», чтобы сделать наше такси комфортным, безопасным и цивилизованным. Наличие трех документов достаточно для выдачи разрешений. Задачи кошмарить бизнес у нас нет, - заявил министр.

01.jpg

Недавно назначенный замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Николай Стукалов

УЗНАВАЕМОСТЬ ТАКСИ И 30 ТЫС. РУБЛЕЙ ШТРАФА

Срок выдачи – сутки. Выдаваться разрешения будут на пять лет и на безвозмездной основе. При этом, как уточнил корреспонденту "БИЗНЕС Online" Сафин, разрешения будут выдаваться на конкретный автомобиль и водителя, а не на компании. Более 100 разрешений уже выдано. Из крупных таксомоторных компаний, которые озаботились получением новых документов, пока разрешения на свои машины получила лишь «Туран-авто». Между тем уже с января следующего года водителей, устанавливающих оранжевый фонарь и шашечки, не имея при себе разрешения, будут штрафовать на пять тыс. рублей. Штрафы юридическим лицам – до 30 тыс. рублей. Право на проверку будут иметь ГИБДД, Ространснадзор и миндортранс РТ. Соответственно с выдачей разрешений водитель обязан будет установить на авто и шашечки, и фонарь, и таксометр. А с 2013 года перекрасить свою машину в желтый или белый цвет. «Такси любого крупного мирового города узнаваемо – например, лондонское такси, почему оно не может быть узнаваемо у нас?» - прокомментировал введение цветности Сафин.

НА ЦЕНАХ НЕ ОТРАЗИТСЯ?

Требования к автомобилям, по словам Сафина, даже смягчили. На первом этапе все, что потребуют с будущего таксиста - это машину, ТО, водительское удостоверение и авто, оборудованное оранжевым плафоном. Обязательные отныне таксометр и шашечки установить можно будет уже после выдачи разрешения. Жесткого подхода по фирме-производителю таксометра не будет. Сафин надеется, что на ценах введения разрешений не отразятся, так как «у серьезных компаний уже есть таксометры и узнаваемый бренд». И заранее отвечая недовольным таксистам, заявил, что республика уже подписывает соглашения с регионами, чтобы таксисты могли выезжать в соседние области и города. Хотя пока ни одного такого соглашения нет, Сафин заявил:

- Ограничений для таксистов в выезде за пределы Татарстана не будет, это я вам гарантированно говорю.

«МЫ 10 ЛЕТ ДОКУМЕНТЫ ГОТОВИМ, ДА ТОЛЬКО НИКТО РАЗРЕШЕНИЙ НЕ ВЫДАЕТ»

Газета "БИЗНЕС Online" предложила участникам рынка оценить нововведения.

Алексей Быстров – директор такси «Казань»:

- Я ни одного таксиста не знаю в Казани, у кого было бы сейчас разрешение или он собирался бы его себе сделать. Сегодня достаточно техосмотр делать раз в полгода, и ты можешь возить людей. Зачем еще какие-то разрешения? Мы считаем себя транспортной компанией, и нам по закону не запрещено перевозить людей, передавая в аренду автомобили. Вот наши микроавтобусы перевозят людей, каким им еще нужны разрешения? Мы просто подписываем договор на одноразовую поездку и по закону никаких разрешений получать для этого не должны. Если водитель, арендующий у нас машину, хочет – конечно, он может выкрасить свою машину в желтый или белый цвет. Такая вот сейчас ситуация на рынке.

Владимир Чернов – владелец такси «Девяточка»:

- Я думаю, выдача разрешений положительно скажется на рынке, упорядочит его. Получать разрешения мы уже готовы, без проблем. Будем ли выкрашивать машины в желтый или белый цвет? Ну, это же в «далеком будущем» обязательно будет. До 2013 года все может десять раз поменяться.

Андрей Королев – замдиректора такси «Доброе»:

- Мы для этих разрешений документы уже лет 10 готовим, да только никто не выдает до сих пор! В Татарстане вообще надо внимательно подходить к сказанному: одно дело, когда говорят, и совсем другое – когда уже делают. Да и с российским законодательством я бы еще подождал. 12 лет в бизнесе, пакет документов мы уже давно сделали, и что сейчас получается? Получается, что хорошему юристу не мешало бы посмотреть республиканский закон, противоречащий, между прочим, Конституции РФ. У нас есть конституционное право перевозить людей по всей территории страны. А сейчас я получаю разрешение в одном регионе, еду в Самару, и что, буду высаживать пассажиров где-нибудь в Ульяновске?! Они, конечно, сегодня говорят о готовящихся соглашениях с регионами… Так вот пусть сначала договорятся! Потому что пока это даже не смешно, когда Госдума РФ принимает юридически безграмотные законы. Разрешения получать не собираюсь.

Справка

ООО «Туран-авто» - владелец бренда «Такси FM». Генеральный директор – Алишер Мавлонов. Такси появилось в январе 2007 года. Основные машины таксопарка — Nexia и Matiz, Toyota Camry и Huyndai Sonata. Таксопарк состоит из 120 машин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (10) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.12.2011 14:55

    Ленар Наилевич, избавьтесь пожалуйста от "значит")))

  • Анонимно
    13.12.2011 14:57

    Доходит до смешного! Ладно большие папы держат в своих руках фин. потоки. Но, когда их дети идут в сферу услуг и устанавливают контроль в такси, в выращивании роз и др. То становится страшно. Еще и рынки запрещать собираются. Вы что творите? Нефть уже прыгает у отметки 50! Полицаем, военым, пенсионерам чем платить будете? Митинги кто разгонит? А на них выдут к тем кого я привел пример, еще и тысячи таксистов у кого нет большого стажа и подходящего цвета. Ох затрясутся щечки на сытах лицах. Поднимите уровень жизни как в Америках и пр.. а потом уже занимайтесь приятным времяпровождением, решая в какой цвет красить наши авто.

  • Анонимно
    13.12.2011 16:17

    Сфера сама развивается достаточно интенсивно, зачем придумывать что-то для усложнения процесса. Только во вред малому бизнесу идет.

  • Анонимно
    13.12.2011 16:36

    Да надо уже давно упорядочить как-то это безобразие. И штрафовать начать. У одного из десяти таксистов есть счетчик в машине, остальные определяют расстяоние и цену "на глазок", поэтому одно и то же расстояние в одно то же время могу проехать и за 150 рублей, и за 250. А уж про гарантии пассажиру я вообще молчу. По-моему владельцы, так сказать "таксопарков" (хотя это очень громко сказано) даже не смотрят кого берут в водители - лишь бы машина была, а какая это машина, насколько она исправна, не псих ли водила, не алкоголик- это их не волнует. Большего беспорядка на этом рынке, чем в России, нет ни в одной стране.

  • Анонимно
    13.12.2011 16:38

    А про регистрацию ИП (Ежемесячно налоги, отчисления) ЗАБЫЛИ УПОМЯНУТЬ!закон написан для крупных таксомоторных компании.Со сколькими таксистами разговаривал, ни у кого нет желания легализоваться. А цены надо бы давно уже поднять, народ привык за 100-150р кататься.

  • Анонимно
    13.12.2011 16:51

    Молодец министр, как выдавать разрешение. закрывать дороги, рассказывать о будущем аэропорте аж брифиниг собирает. Когда касается аварий, к примеру на воде, снежных заторов на трассах Республики не видно и не слышно, как будто нет ни министра, ни министерства. Даже республиканское ТВ показало репортаж, где водители, проходящие транзитом Татарстан говорят, что в Мари ЭЛ все почищено, посыпано милое дело ехать, а в Татарстане только коньки если одевать, машины за сутки 200 км прошли и все равно остановились, и никакого брифинга, комментариев компетентных лиц, вроде и не их зона ответственности!!! А может безответственности...

  • Анонимно
    13.12.2011 17:06

    3-му комментатору. Зачем задавать глуппые вопросы? 2 комментарий отвечает на ваш вопрос. Накинуть ошейник для рук чиновника и их дети чудесным образом получают еще один рычаг (поводок), а остальные стоп. Еще можно будет пугать отобрать её, как студентов - исключением. Из этой серии и закон о рыбалке. Заранее оформили все на своих. А это же последний заработок для многих и их семей.

  • Анонимно
    13.12.2011 17:27

    Таксисты будут договариватся на местах....коррупция возрастет...

  • Анонимно
    13.12.2011 17:30

    Точно уверен, надстройка у этого бизнеса в руках папиного сыночка....

  • Анонимно
    13.12.2011 18:36

    Чего ерепениться. Все должно быть цивилизованно и безопасно для нас граждан. И должна быть ответственность. За это мы будем платить. А кому не нравится пусть покупают авто или ездят в трамваях 11 номера. Не нравится выбирайте тех кто будет принимать необходимые законы. Молодец президент - стадом тоже надо управлять.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль