Общество 
22.12.2011

Счетная палата послала Денису Муратову автобусный сигнал

«МИНИСТЕРСТВОМ ДОПУЩЕНО БЕЗРЕЗУЛЬТАТНОЕ РАСХОДОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ…»

Счетная палата Татарстана обнародовала результаты аудиторской проверки в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. Аудиторы проверили использование бюджетных средств, выделенных за последние три года на развитие транспортного комплекса республики, подведя итоги на заседании коллегии. Она проводилась в закрытом для прессы режиме, однако затем в СМИ было разослано официальное сообщение.

В нем, в частности, сообщается, что в отрасль РТ за это время объем финансовых вливаний составил 44,5 млрд. рублей. При этом, «министерством допущено безрезультатное расходование бюджетных средств на общую сумму 113 млн. рублей. Фактически это прямые потери бюджета Татарстана», - сообщил аудитор Азат Валеев.

Самое интересное начинается дальше. По данным Счетной палаты, ООО «СканТатАлабуга» с 2003 года не поставило 24 автобуса на общую сумму 66,5 млн. рублей. «А министерство не предприняло должных мер по взысканию дебиторки», - сказано в сообщении.

Ситуацию попытался разъяснить Счетной палате министр Ленар Сафин. Он заявил, что с фирмой «СканТатАлабуга» было заключено мировое соглашение, но она его не выполнила, и теперь министерство намерено взыскивать средства в арбитражном порядке. Газета «БИЗНЕС Online» вчера, 21 декабря, обратилась за комментариями в министерство транспорта, где пообещали ответить сегодня.

bars_auto_auto-2-1.jpg
Туристический автобус "СканТат 6208" на базе шасси Scania вышел дорогим – от $180 - 215 тыс. Всего их собрали около 30

ПЕРВЫЙ ТРАНШ ДЛЯ 50 АВТОБУСОВ

Что же за загадочная компания увела - или «не поставила» - целых 24 автобуса? ООО "СканТат Алабуга" - стопроцентное дочернее предприятие шведской компании ScanTat AB, созданное в 2001 году. Генеральным директором являлся некто Отто Штабель. Предприятие занималось производством автобусов в СЭЗ «Алабуга».

Начинало с разработанного совместно со шведами автобуса для городских перевозок "Скантат 5226", он же "Барс", на базе автобусного шасси "КАМАЗ" с двигателем фирмы Volvo Penta. Заказ на сто автобусов для министерства транспорта республики был получен от правительства Татарстана. Первый транш для сборки 50 автобусов предприятие получило в конце 2001 года.

Однако всего было собрано 75 городских автобусов, на большее средств у республики не хватило – такая информация имеется на официальном сайте вице-спикера Госдумы РФ Олега Морозова, который курирует «Алабугу» как депутат от Набережных Челнов и по ходу деятельности отслеживает резидентов экономической зоны.

Сам Штабель сетовал на конкуренцию с «Нефазом». В 2005 году он дал интервью, в котором рассказал, что в 2003 году было налажено серийное производство уже туристических автобусов "Скантат 6208" на базе шасси Scania. Всего, якобы, их собрали около 30 под конкретные заказы. Поступали эти заказы от крупных туристических компаний, спортивных клубов, администраций городов, больших предприятий. Правда, автобус вышел дорогим – от $180 - 215 тыс., покупателей было мало и "СканТат Алабуга" терпело убытки (по данным "СПАРК", в 2005 году они составили 5 млн. рублей, в 2003-м - 4,8 млн. рублей).

В 2008 году предприятие прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения.

Не помогло даже то, что в 2002 году была попытка создать татарстано-шведскую лизинговую компанию «Барс Лизинг», которая бы специально занималась продажей продукции данного предприятия.

ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА

Отметим, что "СканТат Алабуга" имеет связь с еще одним известным в Татарстане человеком. Выяснилось, что Штабель также являлся гендиректором другого ООО - «СканТат Сервис». Им на 20% владело "СканТат Алабуга", а еще 80% принадлежало Денису Муратову. Он известен в республике как первый генеральный директор казанского технопарка "Идея" (с 2004 по 2006 год) и советник первого вице-премьера правительства РТ Равиля Муратова по экономическим вопросам (они однофамильцы).

Всем, кто помнит господина Муратова, хорошо известны его «шведские корни». В 1992 году он окончил университет технологии Чалмерса (город Гетеборг, Швеция). Хорошо владеет английским и шведским языками. Именно из Швеции он десантирован в нашу республику, чью элиту (Муратов был случайно встречен наши чиновниками в одной из командировок в Швецию) он очаровал интегрированностью в западную экономику, знанием языков, татарской фамилией и богатством идей.

Однако в 2006 году на волне распиаренного технопарка «Идея» (сюда возили всех московских чиновников) Муратов покидает республику. Он приглянулся олигархам из «Системы» (точно также как татарским чиновникам в Швеции), которые делают его сразу вице-президентом АФК "Система" по инновациям и науке, председателем совета директоров ОАО «Ситроникс» (дочерняя компания АФК). Но через три года, в 2009-м, он досрочно покинул этот пост, как писала тогда газета «Ведомости», из-за недовольства акционеров большими – в $46 млн. – убытками.

С 2009 года Муратов фигурирует уже как генеральный директор компании ОАО «Скоростные магистрали». Эту «дочку» РЖД создало для реализации мегапроекта – железнодорожной высокоскоростной магистрали для связи городов к чемпионату мира по футболу 2018 года, в том числе Казани. Стоимость ее строительства составит астрономическую сумму - не менее 50 млрд. евро.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась в Москву в приемную Муратова за комментариями по этому громкому делу и «шведскому следу», где обещали передать всю информацию своему директору. На момент выхода материала звонка не поступало.

Как сообщил на коллегии Счетной палаты аудитор, материалы проверки будут направлены в прокуратуру Татарстана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.12.2011 11:22

    Что-то нигде раньше не встречал такого термина "безрезультатное расходование бюджетных средств". Что это такое? В бюджетном законодательстве, вроде бы, такого понятия нет?

  • Анонимно
    22.12.2011 11:33

    Неужели аудиторы Счетной палаты РТ, когда делали свою проверку, не знали об участии Д.Муратова? Если не знали, то классно, что СМИ хватило меньше одних суток дойти до тех кто "в тени", выясняя вплоть до учредителей. Получается аудиторы уважаемого ведомства в ходе аудита (проверки, ревизии) только констатируют: "Ушло" - "Пришло", "Сальдо", "Бульдо". Хотя может я ошибаюсь, может они и знали?Да, не зря говорят "Зри в корень" ;)

  • Анонимно
    22.12.2011 11:41

    Вообще не понятно,для чего из бюджета хотели автобусы купить и для кого,зачем Министерство транспорта и дорожного хозяйства Рт перечислил деньги за автобусы, как известно минестерства бизнесом не занимаются и не должны заниматься.Видимо, перваоначально было намечено коррупционная схема.Вот такие схемы самые крупные в коррупции, а не взятки, о которых пишут постоянно.А Кабинет Министров ежегодно с 2003г. проводил коллегию по итогам работы Министерства,что и баланс не смотрели и КАбмине нет специалистов знающих балансы и долги предприятий, или они итоги работы для галочки проводят? У Министерств такие большие долги не должны быть(и дебиторка и кредиторка), возможно несколько тысяч руб. только.Удивительно, 8 лет никто не обращал внимание на это и непринимал никаких мер? У нас так много денег, чтобы налево и направо кидать их, это же народные деньги!.

    • Анонимно
      22.12.2011 13:14

      Так ждали, когда все сроки давности пройдут. Все о всем знают, а если не знают, то догадываются

  • Анонимно
    22.12.2011 11:50

    А как будут взыскивать? Сроки давности прошли... Кто-то хорошо нагрел руки и пополнил карманы.

  • Анонимно
    22.12.2011 12:03

    Хахаха Сафин грамотно съехал.

  • Анонимно
    22.12.2011 12:05

    Поэтому и подняли вопрос, что прошди сроки давности....неужели непонятно...

  • 0,2 процента нарушений. Да за это награды давать надо. Посмотрите сколько в других отраслях и регионах нарушений. И еще говорят, что в дорожном строительстве 20 процентов разворовывается......

  • Анонимно
    22.12.2011 12:30

    Минтранс: см. материал ниже, работа "кипит" на всех фронтах

  • Анонимно
    22.12.2011 12:36

    А ведь появился Д.Муратов в республике благодаря вице-премьеру Равилю Муратову...

  • Анонимно
    22.12.2011 13:00

    Размечтались. Сафин еще даже за Булгариюне ответил. И даже сам не ушел.Противно. А тут хотят чтобы за старые долги ответил. Это такие мелочи.

  • Анонимно
    22.12.2011 13:38

    верните республике недостающие автобусы!!! Firenze

  • Анонимно
    22.12.2011 13:44

    Откуда взялся этот Дима на самом деле?

  • Анонимно
    22.12.2011 14:48

    Что-то не слышно, как Р.Муратов будет всех "наказывать" в данном случае. Где он, радетель за бюджет РТ?

  • Анонимно
    22.12.2011 15:54

    не ну не придурки работают в минтрансе РТ?, это же просто, составляешь контракт и прежде чем платить 100 % аванса (а лучше не более 50 % аванса) нормальный бизнес (взвешивая риски сделки) требует банковскую гарантию -А) исполнения контракта по срокам и качеству; Б) гарантию возврата авансового платежа в случае если контракт быдет не выполнен по срокам!!!!!!!!!!!!короче РТ кормушка для схем или это просто кто то тупой сидел и контролировал контракт и ее исполнение

  • Анонимно
    22.12.2011 18:15

    А что они могут сделать, кроме "сальдо-бульдо"? У них полномочий вообще никаких, так пустое слово, а не надзорный орган. Вот они и пишут в Прокуратуру, может поможет

  • Efende
    22.12.2011 18:42

    Верно написано, что у Счетной палаты полномочий к привлечению административному или уголовному наказанию в бюджетной сфере нет. Вот они и строчат предписания, пишут письма в прокуратуру с надеждами. Единственный выход - открытость, открытость и открытость. Побольше размещать в СМИ информации по итогам проверок, а не в тихую размещать на своем сайте.

  • Анонимно
    22.12.2011 19:14

    Ну, ну! Опять кого-то надо убрать (пардон, сейчас это называется зачистить)?

  • Анонимно
    22.12.2011 19:34

    Да Да .. знакомая схема, автобусы ухнули похоже туда же, куда и спецмашины вольво для мвд, тож от муратова))

  • Анонимно
    22.12.2011 20:44

    В те давние времена госконтракты контролировало, надо сказать, достаточно эффективно, ведомство Геллера. Оплата была возможной только в случае предоставления товарной накладной, подтверждающей поступление товара (автобусов) госзаказчику. Нет товарной накладной - нет бюджетных денег! Видимо была выдана и подписана госзаказчиком фиктивная накладная. С этого момента - все только в рамках УК РФ.

  • Рамиль
    22.12.2011 21:51

    кто ж его посадит, он же памятник!

  • Анонимно
    23.12.2011 07:46

    А почему таки не оглашается имя руководителя сего партхозактива?

  • Анонимно
    7.06.2012 02:02

    Классные автобусы были, на Камазовском шасси и с Вольвовским движком, автомат коробка, с места делал легковую! Знаю, что Скантат здорово "нагнули", когда закупали автобусы-коробку передач-автомат на 12000 баксов на каждый автобус (68.000$ за штуку) они подарили Минтрансу РТ...и завод отстроили в Елабуге с иголочки. Я на празднике был по поводу выпуска 100-го автобуса, а в заметке "вашего мальчика" 75 автобусов написано))))И это через 9 лет после того, как контракт окончился...

  • Анонимно
    7.06.2012 02:14

    Вопрос к счётной палате или к газете: автобусы по 68.000 $ за штуку покупали (по ценам 2003 года), а по вашим данным по 92.000 $. И разбираться стали 9 лет спустя...Муратов-серьёзный организатор, свой след в РТ оставил и с ним такие шутки проходили...Много вопросов и заказной статьёй попахивает, вряд ли вы это опубликуете.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль