Общество 
22.12.2011

Авиакомпанию «Татарстан» возглавил выпускник Фордхэмского университета

егоров+ганият.jpg

Иван Егоров, посол Канады в Росии Джон Слоан и Аксан Гиниятуллин на встрече в холдинговой компании "Ак Барс"

ОБЪЕДИНЕНИЕ – В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

«В соответствии с государственным курсом на интеграцию авиапредприятий, принято решение о создании в Республике Татарстан конкурентоспособной авиакомпании, которая достойна представлять республику на федеральном и международном уровне, - говорится в пресс-релизе ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс». - Акционерами ОАО «Авиакомпания «Татарстан» принято решение о назначении генеральным директором авиакомпании «Татарстан» Гиниятуллина Аксана Римовича, имеющего опыт в управлении проектами, в том числе инвестиционным проектом «Обновление парка воздушных судов» в ОАО «Бугульминское предприятие». Прежний генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан», Шакиров Руслан Рафаилевич, займет пост исполнительного директора в этой же авиакомпании".

Сегодня же на встрече с коллективом АКТ генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» (97,16% акций «Ак Барс Аэро» принадлежат ОАО «Ак Барс Холдинг») Иван Егоров заявил, что объединение авиакомпаний – в долгосрочной перспективе, а пока холдинг становится основным акционером АКТ.

«Вы знаете, что вопрос объединения двух республиканских авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» уже давно обсуждается, - отметил Егоров. - Но это в долгосрочной перспективе. Сегодня, основным акционером авиакомпании «Татарстан» становится Холдинговая компания «Ак Барс». Я хочу подчеркнуть, что мы государственная компания… Под управлением одного акционера – «Ак Барс Холдинга» – эти два национальных перевозчика станут еще сильнее, продолжат плодотворную работу для достижения новых больших задач, не создавая при этом избыточной конкуренции между собой. Это позволит более эффективно выполнять свои обязательства перед пассажирами и обеспечивать безопасность полетов. И без вас, профессионалов своего дела, нам не справиться.

«Ак Барс Холдинг» – это социально-ответственная компания. Наши приоритеты неизменны, прежде всего, это выполнение всех социальных обязательств, сохранение рабочих мест, повышение благосостояния сотрудников. Хочу подчеркнуть, что меняется не коллектив, меняется акционер и методы управления компании. Уверен, работы хватит всем».

О ТРАДИЦИЯХ И ПРЕДСКАЗАНИЯХ

Отметим, что новость о назначении оказалась сколь ожидаемой, столь и неожиданной для игроков рынка.

Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

- Уже назначили? Значит, я оказался прав - традиции нарушать нельзя (имеется в виду то, что два крайних руководителя АКТ были назначены под Новый год - авт). Что касается человека, в принципе, не удивлен – парень он толковый. Проблем будет очень много - по сути, он приходит в компанию кризис-менеджером. Надо иметь определенную смелость за такое браться. Но раз взялся, значит, знает свои силы. Ему только здоровья и успехов можно пожелать… Пока рано говорить об экономике, о том, как будет меняться самолетный парк, хотя, по-любому, чем меньше типов, тем меньше затрат – это аксиома в авиации, но не всегда удается этого достичь, поскольку приходится решать многие задачи.

Валерий Портнов – генеральный директор ЗАО «Тат-Аэро», директор летной службы АКТ, гендиректор АКТ с 31 декабря 2009 года по 24 декабря 2010-го:

- Назначили нового гендиректора?.. От вас узнаю - вчера отправился в Москву по хозяйственным делам авиакомпании, так что пока не в курсе... Затрудняюсь что-либо сказать по этому поводу, но укрупнение считаю, в любом случае, верным шагом. Этого следовало ожидать.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие», гендиректор АКТ в 1999 - 2008 годах:

- Предсказание господина Хакима, данное им в предыдущей публикации «БИЗНЕС Online», сбылось. Уж не волшебник ли он? Не у Чурова ли учился?.. А если серьезно, я думаю, что господин Гиниятуллин назначен на должность генерального директора авиакомпании «Татарстан» для жесткого контроля процесса слияния с авиакомпанией «Ак Барс Аэро» и санации авиакомпании. Из этого следует, что управлять будущей авиакомпанией будут акционеры «Ак Барс Аэро», а болгары, если и останутся в составе учредителей, то лишь номинально, чтобы в будущем уйти, сохранив лицо… С новым гендиректором почти не знаком – он не коренной татарстанский, но слышал о нем хорошие отзывы. Не знаю, какие задачи поставлены перед ним (то ли слияние, то ли дальнейшее развитие авиакомпании «Татарстан»), в любом случае желаю ему успехов.

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online» из неофициальных источников, президент РТ Рустам Минниханов и министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин сегодня встречались в Москве с руководителем «Росавиации» Александром Нерадько. Также, по информации источника «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли, в дальнейшем объединенная авиакомпания получит название «Татарстан».

Справка

Гиниятуллин Аксан Римович. Родился 15 ноября 1977 года (отметим – одногодок Шакирова) в Ташкенте. В 1999 году окончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации (квалификация - инженер). Второе высшее образование получил в Фордхэмском университете (Нью-Йорк), который окончил в 2003 году, квалификация – специалист по корпоративным финансам и бухгалтерии, профиль деятельности - проектный менеджмент. Имеет опыт ведения бизнеса в Америке, Канаде, Индии, Китае, странах Центральной Азии.

До 2009 года работал в США и Канаде на должностях консультанта и генерального менеджера крупных североамериканских компаний. С 2009 года – советник генерального директора ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс». С 2010 года – заместитель генерального директора – руководитель инвестиционного проекта «Обновление парка воздушных судов» ОАО «Бугульминское авиапредприятие» (ныне – «Ак Барс Аэро»). В настоящее время занимает должность заместитель генерального директора по стратегическому развитию «Ак Барс Аэро».

Женат, воспитывает дочь.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (20) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.12.2011 17:48

    О! Татарин! Это шикарно, что представитель этой нации, значит будет порядок, тем более выходец из татарской сильной компании. Верим!

  • Анонимно
    22.12.2011 17:56

    Были две никудышные теперь одна.

  • Анонимно
    22.12.2011 18:50

    а болгары, если и останутся в составе учредителей, то лишь номинально, чтобы в будущем уйти, сохранив лицо… Какое лицо, что сохранив?

    • Анонимно
      23.12.2011 07:51

      1) Болгары авиакомпанию завалили.2) на помощь идут Ак барсы (для этого они и есть).3) директора жаль - молодой еще. думаю что его подставили болгары.

  • Анонимно
    22.12.2011 19:07

    Алибаба.А че делать-то будете? Или это не важно?

  • alemex
    22.12.2011 21:41

    почему никудышные? АБА выстроила очень даже неплохую сервисную линейку. А вот АКТ стратегического мышления не хватало. Надеюсь, они этот недостаток восполнят... Молодцы!!!

  • Анонимно
    22.12.2011 23:18

    Трубаев и Гиниятуллин профессиональная команда! Уверен они справятся с поставленной задачей.

  • Анонимно
    22.12.2011 23:27

    Поживем посмотрим.Охота верить в светлое будущее...

  • Анонимно
    23.12.2011 00:17

    Откуда приезжих только находят на такие должности? Что своих чтоли нет казанских? Ну выучился он в Фордхэме и что? Что теперь КГУ, КГТУ уже не котируются за искоючением сельхозки?

    • Анонимно
      23.12.2011 17:54

      Для построения локального бизнеса достаточно местного образования. В авиации международный опыт и связи играют большее значение, нежели возраст.34 - самый возраст для санации компании

  • Анонимно
    23.12.2011 08:36

    Время покажет! Думаю, что действительно не котируются. Молодежи надо учиться за рубежом. Я имею в виду управление, экономику , маркетинг. Фундаментальная наука все таки в РФ лучше.

  • Анонимно
    23.12.2011 09:37

    Надеюсь, что Аксан Римович поднимет компанию "Татарстан" до хорошего уровня благодаря своим знаниям в области западного менджмента и своему бесценному опыту и практике. Я бы начал с миссии компании

  • Анонимно
    23.12.2011 11:29

    "благодаря своим знаниям в области западного менджмента и своему бесценному опыту и практике." Один такой же спец уже поднял Скантат до высот.

  • Анонимно
    23.12.2011 12:45

    Ак Барс холдинг напоминает рособоронэкспорт. Впихивает в себя все)

  • Анонимно
    23.12.2011 16:26

    наверно это временно оставляют две компании на рынке даже если они друг другу не конкуренты НО ЭТО НЕ РАЗУМНО В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ ДЕРЖАТЬ ДВУХ БУХГАЛТЕРОВ (ДАЖЕ ЕСЛИ ОДНОГО НО НА ДВЕ КОМПАНИИ)ДВУХ ГЕН ДИРОВ И ДВА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТАТА, К ТОМУ ЖЕ РАЗНЫЕ ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОЛЕТОВ ОТ ПОРТОВ.КОРОЧЕ ТАТАРИЯ ПОКА НЕ МОЖЕТ СКИНУТЬ ДОЛГИ ПОХОДУ И ПОЭТОМУ ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ, А ЧЕ ВЫ НЕ БРАЛИ ТО ФИНАНСИРОВАНИЕ НА SPV (СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ КОМПАНИЮ ТИПА АКТ ТАТАРСТАН-ФИНАНС) ИЛИ МОЗГОВ НЕ ХВАТИЛО?КАЖДАЯ КОМПАНИЯ В ХОЛДИНГЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ СВОЙ ФУНКЦИОНАЛ, ОДНА СЕРВИС, ДРУГАЯ ЗАКУПКИ, ТРЕТЬЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ, ЧЕТВЕРТАЯ - СОБСТВЕННО ЛЕТАТЬ

    • Анонимно
      26.12.2011 09:52

      уже лучше, но все же не то. да, идея единого бэк офиса хороша, для акт и аба это - абх.в авиации необходимо разделять сервисный бизнес по управлению аэропортами и авиаперевозки. иначе будут конфликт интересов, повышенные ставки для конкурентов перевозчиков, ответные акции, что мы видели на примере акт в москве.кто их них будет летать-развивать авиапарк и рейсы, а кто - покупать и содержать аэропорты, я пока не знаю

  • Анонимно
    23.12.2011 17:12

    В каком месте татарин-то??? Родился\ в Ташкенте, учился в Нью-Йорке. О Каазни узнал в зрелом возрасте. Татарин, гы...

  • Анонимно
    23.12.2011 17:15

    Угу-угу...АКТ не хватало гос.поддержки и финансирования из бюджета. Извините. Не будте денег - не будет новых самолетов (а ведь из-за этого сколько кровушки у них выпили). И огромное уважение к Магомеду Бахулаевичу!!!! Он все силы положил на развитие Автакомпании Татарстан. И при нем всё было хорошо. Он- лучший из всех управленцев авиакомпании и, тем более, сам лётчик! А весь этот молодняк пришлый ничего шеньки сделать не сможет!

  • Анонимно
    23.12.2011 17:15

    Идеальный вариант - продаться Аэрофлоту. Больше ничего не спасет!

  • Анонимно
    25.12.2011 00:34

    Верим, помним ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль