Машиностроение 
29.12.2011

Ведущий авиаперевозчик России передает музею Казани два самолета

ВСЕ, ЧТО ЛЕТАЛО В КАЗАНИ

Напомним, идея создания в Казани авиационного музея не нова. На нынешнем историческом этапе к ней решил подступиться председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. Известна даже дата «кристаллизации» задумки: «27 мая мы должны были разрезать на металлолом два Як-40, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Хаким. - Посмотрел я, как режут первый, и так стало их жалко... Вот так порезали все Ту-124, и где их сейчас найти?! А какую роль эта машина сыграла в истории казанского авиаотряда!.. Я часто бываю за границей, смотрю, как там относятся к старым самолетам - завидки берут!.. Да что заграница! Недавно был в Усть-Каменогорске — душа порадовалась: вся история местного авиапредприятия представлена настоящими самолетами».

Так, на аэродроме в Куркачах появился первый экспонат — тулпаровский Як-40. Отметим — в летном состоянии. Генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев передал музею L-410. «Музей - давняя идея, - рассказал он газете «БИЗНЕС Online». - Татарстан заслужил его своей авиационной историей».

Главное в задумке - собрать в музее все образцы воздушных судов, когда-либо эксплуатировавшихся (а желательно, и строившихся) в Казани. «Тулпар Эйр» обязался предоставить Як-42. Есть наметки по Ан-2 и Ми-2. Хаким уверен, что реально найти даже Ту-154 и Ил-62. Впрочем, рады будут любой технике и уже «застолбили» где-то истребитель-бомбардировщик Су-17.

АВИАТОРЫ ТАТАРСТАНА, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Как рассказал вчера газете «БИЗНЕС Online» Хаким, он договорился с авиакомпанией «ЮТэйр» (третья в списке мощнейших авиаперевозчиков РФ) о том, что она отдаст для музея один Ан-24 и один Ту-134, которые приготовилась пустить под нож.

«Компания «ЮТэйр» мне их очень дешево продает, из наших дружеских отношений, для музея, - говорит Хаким. - Авиакомпания готова перегнать машины в Казань, но их некуда поставить. В Куркачах сейчас сугробы, туда самолеты можно перегнать только в конце весны. В аэропорту «Казань» нет свободных стоянок. В Бугульме полоса под эти типы машин не подходит. В «Бегишево» - с обратным перегоном будут проблемы. Самый лучший вариант — поставить самолеты до мая на КАПО Горбунова... Времени на размышления немного — авиакомпании не резон содержать списанные машины, просто их порежет. Жаль будет... Так что, думаю, единственный вариант - если «ЮТэйр» согласится до весны поставить машины на консервацию».

IMG_1679.jpg
Азат Хаким: "Посмотрел я, как режут наши самолеты,
и так стало их жалко..."

Интересно, что некоторые сотрудники КАПО тоже долгие годы лелеют идею создания музея выпускавшейся на заводе техники - Ил-62, Ту-214, Ту-160, Ту-22М3. Надеются, что в частях Дальней авиации еще можно раздобыть стоящие на хранении Ту-22, а то и Ту-16. Даже проект площадки сделали, с перспективой выгораживания музейной части заводской территории для доступа всех желающих.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Хаким, для содержания музея хорошо бы создать некоммерческое партнерство всех связанных с авиацией казанских авиапредприятий. Будь такое содружество, может, и место для зимовки «Ту» и «Ана» нашлось бы без проблем.

Справка

Ту-134

Самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Первый полет выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации - с сентября 1967 года. Серийно выпускался с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном заводе. К моменту окончания серийного производства Ту-134 стал третьим по числу выпущенных экземпляров советским реактивным самолетом (уступая Як-40 и Ту-154) и самым массовым магистральным. Всего было построено 852 самолета всех модификаций. Сегодня эксплуатируются приблизительно 80 самолетов. Более половины летающих в РФ машин используются как бизнес-чартеры. Среди пользователей Ту-134, использующих их на регулярных рейсах - UTAir, «Ямал». 3 июня 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев поручил рассмотреть возможность полного вывода лайнеров Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 года.

Экипаж — 4 человека (Ту-134Б — 3), пассажировместимость — 76 человек, крейсерская скорость - 850 - 900 км/ч, дальность полета — 2 тыс. километров.

По данным портала russianplanes.ru, всего казанские авиакомпании эксплуатировали семь Ту-134.

Ан-24

Самолет для линий малой и средней протяженности. Выпускался в 1959 - 1979 годах на Иркутском авиазаводе. Выпущено 1100 самолетов. Стал базовым для целого семейства самолетов - на его основе разработано около 40 модификаций, в том числе грузовой Ан-26, аэрофотосъемочный Ан-30, самолет для высокогорных аэродромов Ан-32. Модернизированная копия Ан-24 выпускается в Китае. Ан-24 занимал первое место по экспорту среди пассажирских самолетов Советского Союза, поставлен в 26 стран мира. Ресурс Ан-24 доведен до 50 тыс. летных часов, или 35 тыс. полетов, - это был наибольший показатель в СССР.

Экипаж — 4 человека. Максимальное количество пассажиров - 52. Крейсерская скорость - 450 км/ч, дальность полета — 2 тыс. километров.

По данным портала russianplanes.ru, всего казанские авиакомпании эксплуатировали семь Ан-24 и один Ан-26.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (6) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.12.2011 08:56

    Хорошая идея, надеюсь воплотят в жизнь.

  • mukha-kzn
    29.12.2011 09:17

    да уж, при том темпе резки старых бортов надо очень быстро ориентироваться, пока все не порезалиу АКТ на дальней стоянке аэропорта полно старых машин - может и оттуда что-то можно в музей

  • Efende
    29.12.2011 10:35

    Верно, написано - хорошая идея. Только почему то об этом музее никто не слышал и не видел. Создавая такие масштабные музеи, афишировать надо.

  • Анонимно
    29.12.2011 14:25

    Музей авиации говорите... Стоянку около аэропорта очистить не могут. Вчера встречал гостей из Москвы,машину негде поставить.Такое ощущение,что самую большую бесплатную стоянку не чистили всю зиму.Даже на Субару Форестере не решился там парковаться.Рустам Нургалеевич! ткните же мордой директора аэропорта и министра транспорта в этот снег.Это же позорище!!!

    • Анонимно
      29.12.2011 16:47

      Бессмысленно просить Минниханова и думать, что царь все сделает. Царь - часть системы. Он ее и создавал.

  • Анонимно
    29.12.2011 16:46

    А при чем здесь Куркачи? Музей в Куркачах или в Казани? Если в Куркачах, то это полный бред. Кто туда поедет? Опять хорошую идею убивают на корню. Делать музей авиации нужно в Казани.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль