Общество 
11.01.2012

«Слушайте, на фига вообще это все нужно было делать?»

untitled-3.jpg
Крайний объяснил Путину, почему многие выступали против платных участков на реках, на Волге, и уточнил, чем путевка будет отличаться от фиш-карты (фото: government.ru)

КАЗАНЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Владимир Путин: - Добрый день, уважаемые коллеги, друзья!

У нас так удачно получилось, что Российская ассоциация общественных объединений охотников и рыболовов одновременно является и членом общероссийского народного фронта. У нас есть возможность пообсуждать сегодня, поговорить по тем проблемам, которые вызвали такую бурную реакцию со стороны рыболовов-любителей, и я вполне разделяю их настроения по этому поводу. В 2010 году закон принят, и мы помним, какую он вызвал реакцию. Потом были предприняты попытки его изменить, внести поправки. Они до сих пор не внесены, да, Андрей Анатольевич (обращаясь к Андрею Крайнему – руководителю Федерального агентства по рыболовству)?

Да, они не внесены в парламент, именно поэтому я хотел с вами встретиться. Потому что, несмотря на такое широкое обсуждение – и в интернете обсуждался, с общественными организациями этот вопрос обсуждался, – всё-таки проблемы, на мой взгляд, остаются. И, прежде чем сделать окончательный, конечный шаг – внести эти поправки, мне хотелось с вами встретиться, поговорить на эту тему, пообсуждать.

Конечно, идеи были, видимо, у авторов этого законопроекта благородные заложены: цивилизовать этот процесс, помочь людям, которые занимаются рыбалкой, любят этот вид досуга (а у нас миллионы людей этим занимаются), создать дополнительные условия для воспроизводства биоресурсов и так далее. Но во что это вылилось на самом деле, на практике, мы знаем. Я с удивлением обнаружил, что в некоторых регионах (а именно регионам было отдано право определять места для рыбалки за деньги, так прямо скажем, определять так называемые промысловые участки и выставлять их на конкурсы), в некоторых регионах почти половина водной глади, водного зеркала была передана как раз сразу коммерческим организациям для организации этих торгов. А то, что осталось вне поля коммерческой деятельности оказалось так далеко, и не обустроено совершенно никакой инфраструктуры, что людям туда просто и добираться-то невозможно. В некоторых регионах 47% водной глади, в некоторых свыше 20%. Насколько я помню, в Казани вообще всё целиком. Это первое, что вызывает тревогу.

(Напомним, что Андрей Крайний приезжал 16 ноября 2011 года в Казань, общался с первым вице-премьером РТ Равилем Муратовым и представителями рыболовов, которых просил не выходить на митинг. Тем не менее, митинг рыбаков все равно состоялся 20 ноября).

МЫ ЧРЕЗМЕРНО ЗАБЮРОКРАЧИВАЕМ ВЕСЬ ЭТОТ ПРОЦЕСС

Второе – эти так называемые карты рыболовов. Они, по-моему, так и остались в проекте закона, поправок. Тоже благородное вроде начало, хорошая идея, казалось бы… У нас такая огромная страна, столько возможностей. Это же не какое-то среднеевропейское государство. Я знаю, как у них это всё организовано, но там подчас водоёмы даже не похожи на естественные: там всё это выглядит как искусственные водоёмы. Там понятно, а у нас, чтобы человеку получить эту так называемую карту рыболова, fish-карту, нужно будет прийти в какое-то учреждение – видимо, в Росрыболовство, в местное какое-то учреждение. Если он живёт в этом районе, он получит её бесплатно. Да ещё получить надо, походить, пороги пообивать. А если он привык ездить в другое место на рыбалку? Значит, ему надо будет заплатить опять?

Сделано исключение для детей до 14 лет, для инвалидов. Это благородно, конечно, но, мне кажется, мы чрезмерно забюрокрачиваем весь этот процесс. Вообще, мне не очень понятно, зачем мы это делаем. Ну зачем это нужно делать? Люди испокон веков занимались рыбалкой. Любительская рыбалка не наносит вреда экологии и сохранению биоресурсов. Браконьерство наносит, но это не любительская рыбалка! Боритесь с браконьерством тогда более эффективно.

Что касается воспроизводства биоресурсов, то мы и так из бюджета регулярно – вот в 2011-м, в 2012 году тоже предусмотрено – выделяем по 2 миллиарда рублей, при этом свыше 1,5 миллиарда – непосредственно на воспроизводство. Процесс был запущен ещё в 2010 году, нам нужно его как-то завершать. И я хотел с вами посоветоваться, как мы это сделаем, чтобы не нанести никакого ущерба людям, а наоборот, если уж что-то и делать, то делать это только для того, чтобы помочь, поддержать, создать более благоприятные условия, но я думаю, что, как уже неоднократно говорили, там, где речь идёт о каких-то искусственных водоёмах либо таких водоёмах, которые действительно бизнес берёт, для того чтобы предоставить дополнительные возможности, так пускай бизнес всё организует на этих участках, на этих водоёмах – на своих, но всё взять и загнать в коммерческую сферу – это неправильно. В общем, я бы хотел с вами сегодня на этот счёт поговорить, посоветоваться, для того чтобы понять окончательно, какие шаги нужно предпринять, для того чтобы, как я уже сказал, этот процесс завершить. Пожалуйста, кто начнёт? Может быть, Эдуард Витальевич (обращаясь к Эдуарду Бендерскому - президенту Российской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов)?

«Я – ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ»

Эдуард Бендерский: - Добрый день, Владимир Владимирович! Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо за предоставленное слово. Наверное, нет смысла окунаться или погружаться в историю, почему такой всплеск недовольных рыбаков вышел. На мой взгляд, сегодня очевиден такой перекос, что позиции общественных организаций в этой области стали серьёзно зажиматься, в том числе на региональном уровне. Дело в том, что, в частности, ассоциация «Росохотрыболовсоюз» на протяжении многих лет (с 1950-х годов) занималась ведением в том числе рыбного хозяйства. Наглядные примеры – Московская область, Можайское водохранилище, Рузское водохранилище. У нас посещение только Можайского водохранилища по году составляет от 300 тыс. до 500 тыс. рыбаков в год. И никогда у нас не возникало проблем, связанных с тем, что рыбаки были недовольны, что здесь предоставляются какие-то услуги, продаются путёвки и так далее: во-первых, потому что они знали, что ведёт своё хозяйство здесь общественная организация и, как ни крути, в общественной организации – со всеми её, может быть, плюсами, минусами, но это общественный институт, – достаточно прозрачные и финансы, и основные средства шли на воспроизводство. Ежегодно только в Можайское водохранилище выпускалось 5 миллионов молоди судака, 2 миллиона – щуки, то есть рыбак знал, что он, приезжая на Можайское водохранилище, получал в первую очередь качественную рыбалку. Он знал, куда идут его деньги. Его никто не заставлял покупать какие-то надуманные услуги, то есть процесс был, так скажем, добровольный. И когда пошло поголовное перезакрепление водоёмов, не умаляя достоинство, может быть, частных пользователей (они тоже делают свою работу), но просто пошли перегибы. В отдельных регионах, отдельных районах за районными организациями вообще не осталось ни одного водоёма, и те рыболовы и охотники, которые приходили на известные места... Пришли новые хозяева, поменялась вывеска, теперь заплати такие-то деньги. «За что? Кому? Кто вы такой?» – «Я – частная компания. Никаких социальных серьёзных обязанностей, ответственности не несу». Поэтому это вызвало, конечно, такую бурю негодования. На мой взгляд, сегодня важно сохранить баланс пользования и общественные организации, где процессы всё-таки по уставным своим задачам отличаются от частных компаний. Если этого баланса нет, возникает социальная напряжённость.

А ЧЬЯ? НЕ МОЯ ЖЕ!

Владимир Путин: - Эдуард Витальевич, вы давайте поконкретнее. Я всех призываю предельно конкретными быть сегодня. Есть текст. У вас есть замечания по этим текстам, какие-то предложения туда, что-то вам кажется излишним, избыточным, опасным, ненужным? Вы же наверняка читали это.

Эдуард Бендерский: - Владимир Владимирович, я думаю, Андрей Анатольевич подтвердит, что как раз специалисты нашей ассоциации максимально конкретны с точки зрения помощи в законотворческом процессе. Как только эти ситуации возникли, мы предоставили специалистов, и тот текст, который сегодня в законопроекте есть, на 90–99% нам понятен, наши предложения там учтены, и мы находимся в рабочем тандеме. Есть определённые вещи: мы, например, считаем, что такие водохранилища, такие объекты, как Можайское водохранилище, должны быть объектами закрепления, поскольку я привёл позитивный пример работы на нём. Если нам удастся в федеральном законе прописать конкретную норму, чтобы разделить, как-то защитить интересы общественных организаций, общественных пользователей, это будет вообще сильный шаг, на мой взгляд, хотя, как это сделать, мне пока не очень понятно.

Владимир Путин: - Если все считают, что так нужно сделать, что это целесообразно, прямого действия закон, прямо прописать в законе, и всё, чтобы потом на уровне исполнительной власти не было никаких собственных новаций и отхода от смысла самого закона. Давайте мы все по очереди выскажемся. Андрей Анатольевич, у вас есть эти все замечания, поправки, да?

Андрей Крайний: - Да, Владимир Владимирович, спасибо за предоставленную возможность. Добрый день, Владимир Владимирович! Добрый день, коллеги! Мы действительно достаточно плотно работали сегодня, ожидая Вас, подводили итоги, год шла работа. Я всё-таки в отличие от Эдуарда Витальевича (Бендерского) начну с начала. 1 января 2011 года вступила в силу пятая часть статьи 24, где появилось понятие путёвок и возмездного оказания услуг на так называемых рыболовных базах или рыбопромысловых участках, которые выиграны по конкурсу.

Владимир Путин: - Слушайте, мы ловили, ловили рыбу столетиями. На фига вообще это всё нужно было делать?

Андрей Крайний: - Владимир Владимирович, видит Бог, не наша была инициатива!

Владимир Путин: - А чья? Не моя же!

МНОГИЕ ИЗ ЗДЕСЬ ПРИСУТСТВУЮЩИХ ВЫСТУПАЛИ ПРОТИВ УЧАСТКОВ НА РЕКАХ, НА ВОЛГЕ

Андрей Крайний: - Мы власть исполнительная, а не законодательная. Я говорю о том, что по Вашему поручению, во-первых, мы тогда объявили мораторий на проведение конкурса, он действует до сих пор. Во-вторых, 235 договоров расторгнуто…

Владимир Путин: - А чья это была инициатива? Можете сказать?

Андрей Крайний: Депутатов. Я ровно год назад выступал на комитете по природным ресурсам и уже тогда предупреждал коллег о том, что это опасно. Нельзя связывать деньги и водно-биологические ресурсы вместе, вот то, что говорил Эдуард Витальевич. Понимаете, услуга должна быть добровольной. То есть я приезжаю на эту базу, пусть это база, как бы она ни называлась: хочу – я плачу́ деньги за услугу, не хочу – я не плачу́. А в этой части связали: я обязан приобрести путёвку! Что и вызвало волнения.

Так вот, Владимир Владимирович, есть некая разноголосица. Даже коллеги, которые сидят здесь, в этом зале, не во всём друг с другом согласны. Мы действительно с коллегами Эдуарда Витальевича очень плотно работали. Работа удалась плотной, но мне представляется, что есть вещи, с которыми согласятся все присутствующие здесь в зале. Проще всего, Владимир Владимирович, взять и сегодня принять решение: отменяем часть пятую статьи 24, не нужно путёвки покупать. Но это только одна сотая проблемы.

Владимир Путин: - Путёвки? Что за путёвки? Это фиш-карты вот эти?

Андрей Крайний: - Нет, это, где путёвка. Фиш-карта – это пока только законопроект, а мы говорим о законе действующем де-юре, сегодня: путёвка, которая вызвала, собственно, волнения все изначально. Это одна сотая проблемы. В конце концов, проблема-то не в том на самом деле – платить или не платить, где платить и когда платить. Давайте напишем большими буквами «бесплатно», везде бесплатно, но мы должны отдавать себе отчёт, что таким образом мы не решаем целого ряда проблем, о которых говорили участники митингов и о которых говорят коллеги.

Первое. Что делать с рыболовными участками? На самом деле в нынешнем действующем законе не совсем корректное название «рыбопромысловый». Всё-таки участок должен называться рыболовным, а не рыбопромысловым. Это не промысел. Это первое. И в законопроекте это учтено.

Второе. Многие из здесь присутствующих выступали против участков на реках, на Волге, скажем. Почему? Потому что участок – это такая вещь с географическими координатами. Это же не граница, по земле проведённая, не забор. Поэтому в нынешней редакции законопроекта сказано, что участки могут создаваться при таких, как вы сказали, удостоверительных условиях: на искусственных водоёмах, то, что вырыто, – вот тут сидит представитель Владимир Петрушин (Владимир Петрушин – президент Федерального союза рыболовных хозяйств), который этим как раз занимается очень активно в Московской области, - на водоёмах, которые не имеют рыбохозяйственного значения (попросту говоря, рыбы нет), и на тех реках, где водятся ценные и особо ценные породы рыб, причём в законопроекте приведён исчерпывающий перечень из 11 видов, из них: три краба, дальневосточные лососи и дикая атлантическая сёмга (это Кольский). Таким образом, если принять эту редакцию, я надеюсь, что все коллеги с этим согласятся, у нас в европейской части России остаются только участки на Кольском полуострове. Всё остальное бесплатно и свободно.

Затем обязательно надо вводить норму (она в законопроекте есть) о запрете электроловильных устройств и ужесточении наказания за электроудочки. И второе. Мы даже сейчас дискутировали перед вашим приходом буквально, как ввести запрет или ограничение оборота сетей. Что получается, Владимир Владимирович? Мы два года назад ввели норму о запрете ввоза сетей из мононити, так называемых китайских капроновых сетей, на территорию России. Народ у нас креативный, начали ввозить все эти материалы под видом авосек, рулонов и так далее. Поставили машинки и шьют здесь, по домам, эти сети. Сети эти дешёвые, их можно бросить при приближении рыбинспектора, скажем. Этими сетями устлано дно Ладоги, Онеги, Волги, Рыбинки и так далее. Надо вводить, видимо, лицензирование, потому что нельзя запрет полностью ввести на сети: есть районы России, где по-другому рыбу не поймать, Северные Курилы, например, – там у берега 3 км начинается, с удочкой бесполезно... Это то, с чем согласны все.

И ещё один вопрос. Владимир Владимирович, когда мы говорим…

Я ВОТ СЕЛ НА САМОЛЁТ И ПОЛЕТЕЛ НА РЫБАЛКУ. ГДЕ МНЕ ВЗЯТЬ ЭТУ ФИШ-КАРТУ?

Владимир Путин: - Послушайте, средства лова – сети, электроудочки – это одно, а путёвки – это совсем другое.

Андрей Крайний: - Нет-нет, путёвок в нынешнем законопроекте уже нет никаких.

Что касается карты рыболова, Владимир Владимирович. В первом варианте законопроекта этой карты не было. Эта карта появилась по итогам обсуждения в интернете. Это предложение не Росрыболовства было, а предложение рыбаков-любителей. И вокруг этого предложения разгорелась горячая дискуссия: платить/не платить, где платить, сколько платить. Сегодня в законопроекте сказано: люди, которые…

Владимир Путин: - Послушайте, я не знаю, откуда возникла эта идея. Может быть, из интернета, и там тоже продвинутые люди сидят, которые знакомы с тем, как организована любительская рыбалка в других странах. Действительно, во всех европейских странах эти фиш-карты присутствуют, я сам пользовался этими фиш-картами. Но у нас всё-таки немножко другая страна: у нас огромная страна, у нас люди ездят куда угодно. Понимаете? Я вот сел на самолёт и полетел на рыбалку. Где мне взять эту фиш-карту? Куда бежать её покупать где-то там? Замучаешься бегать! Понимаете? У нас совсем другая культура этого досуга.

Андрей Крайний: Владимир Владимирович, я с вами согласен, но разработчики законопроекта – я хочу заметить, что в это число входили и эксперты, и представители общественных организаций – договорились, что не надо покупать никакую фиш-карту. У нас существует закон: с 1 января 2012 года всем гражданам России начали выдавать универсальную электронную карту. Сейчас Москва, в 2013 году будет вся Россия, бесплатно. Мы можем сегмент вписать в эту электронную карту, которая является и документом, удостоверяющим личность, и платёжным средством, и чем угодно, вписать туда эту карту рыбака. Это несложно.

Владимир Путин: - А смысл в чём тогда?

Андрей Крайний: - Владимир Владимирович, смысл не в деньгах, поверьте. Смысл в том, что мы хотим получить хоть какую-то статистику. Мы сегодня не представляем себе количество рыбаков-любителей в России. Экспертные оценки разнятся друг от друга на 20–30 процентов: то ли 20 миллионов рыбаков, то ли 25 миллионов рыбаков-любителей. Для чего это нужно? Для того чтобы посчитать антропогенную нагрузку на водоёмы. Эдуард Витальевич говорил: 500–700 тысяч человек принимает Можайское водохранилище. Волга (мы оперируем данными только сотовых операторов), Нижняя Волга, Астрахань принимает 2 миллиона человек в год.

В.В.Путин: Андрей Анатольевич, для того чтобы провести перепись населения, вы же не людей к себе зовёте, а сами к людям приходите. То же самое и здесь. Пускай ваша служба считает, не надо человека заставлять себя посчитать, а посчитайте сами, это же можно сделать.

А.А.Крайний: Владимир Владимирович, согласен с вами. Это не является предметом, мне кажется, спора, потому что, я ещё раз повторю, идея не наша, и мы не держимся за эту идею, Бога ради. Мы о другом говорим. Вот вы сейчас сказали во вступительном слове, что государство тратит 2 миллиарда рублей в год на воспроизводство, что абсолютно оправданно. Мы говорим о том, что нам нужны деньги. Нам – я имею в виду не нам, а стране нужны деньги, нашим водным объектам нужны деньги не от рыбаков-любителей, это как раз ничтожно малая часть, и от неё можно совершенно спокойно отказаться, нам нужны деньги от компаний, которые наносят так называемый непредотвратимый ущерб. Что это значит? Это компании в основном углеводородные – «Лукойл», «Роснефть», «Газпром». Вот смотрите: начинается бурение на Каспии «Лукойлом», а перед этим идёт экологическая экспертиза, расписывается ущерб, который компания нанесёт. Мы не стоим на пути прогресса, мы говорим: «Да, хорошо, ребята, буритесь. Западно-Камчатский шельф, Штокман и так далее. Но вы должны восстановить водные биоресурсы. Вы должны либо выпустить 100 миллионов молоди, либо построить рыборазводный завод». И здесь затык. То есть компании говорят: «Мы согласны, мы эти деньги заложили в бюджет», – получают разрешение на проведение буровых работ и на эксплуатацию месторождений, и у нас получается так, что в Бюджетном кодексе такой статьи дохода нет, как компенсационные деньги за ущерб, и эти деньги висят в воздухе в бюджете компании. Они их не могут перечислить ни в бюджет Российской Федерации, ни в некий фонд.

Владимир Путин: - Причём здесь любительская рыбалка-то?

Андрей Крайний: Нет-нет...

Владимир Путин: - Вот деньги... Хочу, чтобы и вам было понятно, хотя, полагаю, вам и так должно быть понятно, и всем остальным: сборы любого характера поступают в бюджет, и в бюджете они не окрашиваются потом.

Андрей Крайний: - Об этом и речь, Владимир Владимирович.

Владимир Путин: - Понимаете, это доходная часть бюджета, а расходная определяется парламентом по представлению Правительства. Значит, закладывайте туда необходимые расходы на воспроизводство. Вот вы заложили, доказали свою позицию, по 2 млрд. мы вам даём. Нужно будет – давайте больше дадим. Те же нефтяные компании, которые работают на шельфе, не нужно обременять тем, что они должны построить какое-то рыбопромысловое, рыборазводное предприятие и энное количество мальков выпускать. Нужно тогда взять какое-то количество денег, они поступят в бюджет, мы будем знать, что от них поступает столько-то, вам нужно столько-то, и при работе над бюджетом ваше ведомство получит соответствующие деньги. Но любительская рыбалка здесь совершенно ни при чём.

Андрей Крайний: - Владимир Владимирович, мы сейчас говорим о том, что надо сохранять водные биоресурсы, ведь вопрос шире, чем...

Владимир Путин: - А потом надо сказать, что я был на Каспии (то есть я там регулярно бываю), смотрел, как у «Лукойла» это организовано. Лучше с точки зрения экологии в мире никто вообще не работает. Самое высокотехнологичное производство по добыче нефти на Каспии осуществлено «Лукойлом». Лучше нет в мире, просто гарантированно заявляю вам! Они до последней крошки всё вынимают и отвозят на берег. Поэтому здесь тоже нельзя на них перекладывать всё подряд, все беды и обдирать их как липку, хотя, конечно, за ущерб экологии, если это есть, они, конечно, должны заплатить.

Ну ясно, давайте мы всё-таки так по очереди пройдёмся. Я позицию вашу понял, услышал, мы ещё вернёмся. Вы извините, Эдуард Витальевич, чтобы нам всем высказаться, Алексею Юрьевичу слово дам, и потом так по кругу пройдём.

Сайт правительства РФ

РЫБАКИ ТАТАРСТАНА ПРИПОМНИЛИ ТАНДЕМУ НЕУДАВШУЮСЯ ВСТРЕЧУ

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями к представителям рыбацкого сообщества.

Альберт Таховиев, президент РОО «Татарстанский рыболовный клуб»:

- Нас, конечно, оповестили – но мы физически не успевали на эту встречу, поэтому, можно сказать, татарстанских рыболовов фактически не пригласили. Я понимаю, конечно, что эта встреча – своеобразный пиар, но какая разница? Было бы хуже, если бы человек ничего не сказал. Все, что помогает улучшению положения рыбаков на водоемах, это только плюс. Задача премьер-министром поставлена, она будет решаться… Оценка ситуации в моем личном понимании, если это выступление снимает накал обстановки - это здорово. Эволюционный путь решения всегда лучше революционного. Понятно, что это пиар, что это выступление кандидата в президенты – но уж лучше так, чем никак, потому что народ недоволен. И не хочется власти конфликтовать с народом – особенно сейчас. Все-таки власть понимает, что главное, а что – не главное. Не все же углеводородами заниматься, есть еще и люди, в конце концов!

Артем Конышев, член совета федерации рыболовов-любителей РТ:

- Я не готов комментировать выступление премьер-министра по существу. Но, если учесть, что это проходило на площадке общероссийского народного фронта – я отношусь к этому отрицательно. Потому что здесь ситуация будет просто выхолащиваться. Почему Путин встречается на площадке искусственно созданной структуры? Понятно, что это делается перед выборами. Но – как всегда у нас во всем, - это сплошная показуха. Сам факт встречи на площадке ОНФ внушает недоверие. У нас уже был опыт – Дмитрий Анатольевич (Медведев – ред.) должен был в августе в Казани встречаться с рыболовами-любителями, представителями рыболовной общественности. Нам было об этом заявлено со стороны аппарата президента. Мы долго готовились к этой встрече, но президент уехал в низовья Волги, в Астраханскую область… Потом эту встречу, где они сидели-пировали, показывали по телевидению. После этого какое может быть отношение?.. Но самое главное – была бы от этого польза, тогда можно встречаться на любой площадке. Поживем – увидим!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.01.2012 18:32

    Пошли игры на публику. Путин тупит, делая вид, что только сейчас заметил остроту проблемы

  • Анонимно
    11.01.2012 18:41

    Из вышизложенного-до 4го марта купание в проруби,снег,холодный воздух,лед предоставляется БЕСПЛАТНО.

  • Анонимно
    11.01.2012 18:51

    "Путин и рыбаки" - это как "Ленин и печник" штоль? Одним словом, заголовок крут...!!!

  • Timur
    11.01.2012 18:57

    Кыш,зверюги!Пошли игры на публику? Нормально,он этим занимается уже давно.Путин тупит? Нет,Путин отливает в граните.Делает вид? Нет,хомячки,все по серьезному,на результат.Что, только сейчас заметил остроту проблемы? Тогда это было обыденность,теперь есть опасность как бы из искры не возгорелось пламя,бандерлоги совсем озверели.

  • Анонимно
    11.01.2012 19:03

    Это не пиар Путина и он правда не поймет, а на хрена все это нужно? Я не рыбак,но тоже с внуком рыбачком ходил на митинг рыбаков и тоже не фига не понял зачем вся эта возня!Недавно по телевизору я задал вопрос Минниханову:зачем если государство отменило обязательную сертификацию мясных продуктов,то зачем чиновники придумали добровольную сертификацию на местах! Президент по моему не понял зачем и рассказал про строящийся новый агрорынок. А должен был сказать если запрещена обязательная,то по логике вещей на фига нужна добровольная сертификация!Просто расплодившиеся чиновники хоть начем то хотят ловит рыбу в мутной воде бюрократии!

  • Анонимно
    11.01.2012 19:26

    Пусть в Казань приезжает.Хотелось бы про проделки местных властей рассказать

  • Анонимно
    11.01.2012 22:07

    Путин всю свою политическую жизнь занимается популизмом. А сейчас, когда он почувствовал, что народ его разлюбил, пытается вернуть былые чувства при помощи очередной порции популистских высказываний.

  • Анонимно
    11.01.2012 22:20

    Timur, уж больно Вы резки в выражениях, но Вы не Путин - нет!!! И поэтому агрессивно-пренебрежительный тон Вашего коммента, а-ля "Timur и хомячки" не канает! Кстати говоря, неясным остается, где Вы их (ну хомячков этих) тут разглядели??? Какая-то прям "хомячкомания" или "хомячкофобия"...

  • Анонимно
    11.01.2012 22:38

    Эта встреча,как колхозное собрание 70-х годов, а Крайний при этом, как плохой бригадир этого колхоза, а знаменитый председатель его тормошит за плохую работу и смотрит колхозникам, вот- я какой Герой, все могу сделать и научить как надо делать.

  • Анонимно
    11.01.2012 22:51

    Мы и тут всю Россию переплюнули!

  • Анонимно
    11.01.2012 22:54

    Переплюнули,потомучто у нас есть Муратов с дочкой рыбачкой!

  • Анонимно
    11.01.2012 23:26

    Не знал что дочь Муратова имеет какое-то отношение к рыболовству. Это которая дочь? Старшая что ли?

  • Анонимно
    11.01.2012 23:32

    Выпустили пару, молодцы, успокойтесь до выборов, еще много крышек поднимется и опустится на место. А Муратова не пачкайте, чего обижать пожилого гения бизнеса.

  • Анонимно
    12.01.2012 09:29

    Путин решил сыграть под дурачка, мол, он и не в курсе, кто это посмел и нафига. Все идет в ход в борьбе за голоса, даже не боится предстать некомпетентным и недалеким, лишь бы нарисоваться.

  • Анонимно
    12.01.2012 09:31

    Ну просто удивительный народ! В стране правосудия нет, коррупция выше всяких мыслимых пределов - они молчат. А рыбалку сделали платную - митингуют... Страна непуганых идиотов, честное слово...

  • Анонимно
    12.01.2012 09:34

    На фига вообще это все нужно было делать? Этот вопрос нужно ставить на многое, что творит нынешняя власть. Рыбаки! - голосуйте за Путина, он не виноват виноваты бояре. И в том что, нет правды в телеканалах (правду ищем в интернете), и в том что коррупция каждым годом расцветает - виноваты тоже бояре.

  • Анонимно
    12.01.2012 10:07

    А не кто и не пачкает Муратова, он показал свое лицо, такая же картина и в Нижнекамске, на кого был предварительно оформлен рыболовный участок - посмотрите в архиве "Бизнес-онлайн" статью. Есть возможность надо прибрать, ведь денег много не бывает, а простой народ пусть сериалы смотрит про богатую жизнь и мечтает.

    • Анонимно
      12.01.2012 10:53

      А сколько дочек у Муратова?Эдак останутся кровиночки без кусков Великой реки.

  • Анонимно
    12.01.2012 10:48

    Прикольно...!, а Крайний даже к совещанию с "будущим президентом" не готовится, а "будущий президент" не может, либо не хочет на место подчиненного поставить. Либо, Крайний все пытался намекнуть Путину о каких-то "Тайных системах" из-за которых возникли вопросы, ну а Путин, как человек знающий все, все понял и не стал задавать лишних вопросов.

  • Анонимно
    12.01.2012 10:59

    Да, зачем это надо было делать, непонятно.Это у Вас надо спросить.Думаю, что Вы просто переводите стрелки на стрелочников...Мол, я ничего не знал и закон хотели принять без моего ведома...

  • Анонимно
    12.01.2012 11:05

    все что не делается все к лучшему (почему не работает у нас)почему если как услышишь что нибудь положительное ЖДЕШЬ УДАРА В СПИНУ и КТО ВЫРАБОТАЛ У НАС ЭТОТ РЕФЛЕКС а может это просто фобия (крики в зале фобия фобия вы больны)

  • Анонимно
    12.01.2012 12:35

    У таких как Путин спина защищена броней многомиллионной армии ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

  • Анонимно
    12.01.2012 12:46

    Вопрос стоит гораздо шире, чем "платить или нет за рыбалку". Помимо водных ресурсов у нас есть еще кое-что от природы: нефть и газ. Которые вроде как тоже принадлежат гражданам. И которые исправно для граждан же и дорожают. Национальное достояние как то дороговато обходится своим "хозяевам".Путин меж двух огней: с одной стороны, надо сыграть роль доброго царя, который жалует рыбку подданным и наподдает злым и нерадивым боярам. С другой, он отлично понимает, что завтра люди выйдут на площади и спросят: с какой стати нам же продают нашу собственность? Да не по себестоимости, а с безумной наценкой? Отдайте наши ресурсы. А нефть и газ - это не судак и язь...Вот и приходится устраивать шоу, а крайним делать...даже смешно выходит, какая говорящая фамилия. Ну а у Крайнего просто феерическая аргументация: "видит Бог, не наша была инициатива!" Что тут добавить? Власть примитивно подставляется, приводя такие аргументы. Не у всех еще мозги в этой стране атрофированы пивом, водкой, куревом и ДОМ2.

  • Анонимно
    12.01.2012 14:16

    Бесплатно,но до 04.03.2012.

  • Анонимно
    12.01.2012 14:32

    Предлагаю:1.Ввести регистрацию в Росохотрыболовсоюзе удочек(платная услуга+госпошлина);2.Проведение ежегодного техосмотра удочек в Федеральном агентстве по рыболовству(платная услуга+госпошлина);3.Медицинское освидетельствование с выдачей справки(платная услуга),4.Обязательная страховка рыбацкого счастья(ОСРС).Этож сколько народу дуриком будут иметь халяву!!!!!!!

  • Анонимно
    12.01.2012 15:08

    Статья называется "КАК КРАЙНИЙ НАСТУЧАЛ ВЛАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ НА ТАТАРСТАН И РАВИЛЯ МУРАТОВА". Толоког вот нет ведь этого в стеногпамме??? Ни слова Крайний про Муратова не сказал! ХОтя тот их просто обхамил на совещании...

  • Анонимно
    12.01.2012 17:06

    Может наведут порядок! Лучше поздно чем никогда.

  • Анонимно
    12.01.2012 17:16

    И власть, и вы-участники дискуссий тратите энергию не в созидательном направлении. Поясню, в Китае за последние 10-15 лет и на мелководье примыкающих морей, и на реках созданы сотни тысяч рыборазводных и нагульных хозяйств, которые кормят сегодня не только Китай, но и еще пол-мира. Более того, в хозяйствах организована переработка и заморозка рыбопродуктов, которая направляется в такие "неразумные" страны как Россия.Поясню почему - "неразумные". А потому, что рек, озер и мелководных морей у нас столько, что, если бы мы были разумнее, то тоже бы "зарыбили" в садках, ячейках тысячи гектаров водных пространств, и полностью бы прокормили себя и друзей. То же самое рыбное агентство должно было бы разработать не фиш-карты, а законодательную основу для желающих на приемлемых условиях заняться рыборазведением. Словом, как сказал антон Носик - Россия страдает тупым отсутствием инициативы как на управленческом, так и на частном человеческом уровне.Всем привет, подумайте!

  • Рамиль
    12.01.2012 17:20

    Не раскачивайте галеру! А то краб выпадет..

  • Timur
    12.01.2012 19:42

    Россия страдает тупым отсутствием инициативы как на управленческом, так и на частном человеческом уровне.Да уж...мельком заглянул на вновь открывшийся сайт Путина.Неисправимые и испорченные люди.Про бизнес:Мы поможем бизнесу.. 12 лет помогаете,так и хочется крикнуть,ненадо нам помогать -не мешайте.Сделайте разумные налоги,снизьте цену на топливо,электроэнергию.Появится внутренний спрос,заработают рыночные механизмы.В этой деловой конкурентной рыночной среде все автоматом нормализуется.Не будет наглого административного давления на бизнес толковые ребята не будут уезжать за границу,появятся инициативы как в управленческом звене так и на частном человеческом уровне.Про рабочего человека ничегошеньки не сказано,для Путина работяга- пустое место.Бюджетники,пенсионеры,инвалиды есть ,место рабочему человеку не нашлось.Я всегда думал, что движущей силой экономики является рабочий класс.Путин видимо думает что -труба.Ну раз так думает,будем и далее деградировать.Про дороги ничего толком не сказано,так вскользь.Еще более убедился,нам нужен другой человек,только вот где его взять?

  • Иванушка
    12.01.2012 21:24

    Даешь РОссии нового царя-батюшку - только обязательно сингапурца или на худой конец китайца. Только обязательно надо проверить, чтобы он до этого дня никогда не был в России (а лучше и вообще не слышал ничего о том. что у нас тут делалось до него).

  • Liko
    12.01.2012 22:52

    Совершенно обворожительный и одновременно топорный метод пиара: сначала науськать министерство на поиск новых доходов и тем самым спровоцировать на создание новых кандалов для людей (а как еще можно повысить доходы в рыбном хозяйстве, если не сделать платной рыбалку? Не развивать же рыбные хозяйства?), а потом с царского плеча снять эти кандалы... желательно на время .... предвыборной кампании, поточу что иммунитет-то обманем, а уж потом раковым клеткам дадим жрать организм дальше. Мне понравилось в одном интервью выражение Хазина - Я бы относился к этому серьезно, если бы он обещал это заморозить на 4 года (авт. вернее теперь уже на пять лет). Пока человек за свои слова не отвечает такой словесный понос и будет литься каждую предвыборную кампанию.

  • Анонимно
    12.01.2012 22:57

    предлагаю удочки продавать номерные, как оружие...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль