Общество 
18.01.2012

Перевозчики разочарованы: дотации «копейка в копейку» обещали «потом»

НЕУДАЧНЫЙ МОМЕНТ

Напомним, что на весьма непопулярную меру ограничения поездок льготников, к которой кабмин РТ обратился в конце декабря, власти решились под давлением обстоятельств. Из миллиона с небольшим льготников социальные проездные покупают примерно 180 тыс. человек. Армия условно-бесплатных пассажиров, на полноценную оплату проезда которых в бюджете денег нет, регулярно вгоняет в гроб транспортные компании. За последние пять лет обанкротился каждый третий перевозчик. Фактически власти признали: обеспечение права ветеранов, пенсионеров, инвалидов на бесплатный проезд тяжким бременем лежит на перевозчиках.

Но момент для изменения ситуации оказался крайне неудачным: накануне выборов президента РФ власти все же решили не играть с огнем. Тем более что пенсионеры и коммунисты уже успели пошуметь на митинге перед кабмином, требуя вернуть заслуженный за долгие годы труда безлимитный проезд. В связи с многочисленными обращениями граждан льготникам решили вернуть безлимитный проезд – а для транспортников найти деньги в бюджете.

На брифинге в доме правительства министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин рассказал о механизме возврата к безлимитному социальному проезду, который действовал до конца прошлого года.

В ОТВЕТ НА 100% ОПЛАТУ ПЕРЕВОЗКИ ЛЬГОТНИКОВ ОТ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ЖДУТ КАЧЕСТВА УСЛУГ

Итак, более 1 млрд. рублей требуется на компенсацию выпадающих доходов транспортным компаниям от перевозки льготников в 2012 году. Однако в республиканском бюджете на эти цели было заложено лишь 335 млн. рублей. Сейчас в связи с возвратом льготникам права на безлимитный проезд по льготному проездному, правительству предстоит изыскать в бюджете республики от 500 до 600 млн. рублей дополнительно. Все суммы будут уточнены после аудита, который минтранс обещает провести в течение месяца совместно с центром экономических и социальных исследований при кабмине РТ и госкомитетом РТ по тарифам.

Как пояснил Сафин, перевозка каждого льготника будет оплачиваться полностью – а раз так, то и спрос с транспортных компаний будет более жестким. Будет усилен контроль как со стороны минтранса, так и со стороны ГИБДД и Ространснадзора к техническому состоянию автобусов, парк которых в Татарстане в среднем изношен на 65%. Всего в республике на регулярных маршрутах – около 4 тыс. автобусов, 10% которых эксплуатируются более 10 лет.

«Автобусы должны быть чистыми и теплыми, мы будем требовать оказания более качественных услуг», - подчеркнул министр, отметив, что требования будут предъявляться в том числе к внешнему виду машин. Глава минтранса, в частности, выразил недовольство тем, что многие автобусы сплошь завешаны рекламой.

Ленар-Сафин-показал-проездные,-которые-поступят-в-прод
Ленар Сафин показал проездные, которые поступят
в продажу с 20 января

МИНТРАНС ОБЕЩАЕТ АУДИТ ТАРИФОВ, А В ЧЕТЫРЕХ ГОРОДАХ
ВНЕДРЯТ ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ

Кроме того, транспортников ждет серьезный аудит тарифов на проезд – министр выразил надежду, что некоторые транспортные компании самостоятельно примут решение об их снижении.

Но в Казани себестоимость проезда, по словам перевозчиков, опрошенных корреспондентом «БИЗНЕС Online», и так выше 20 рублей – и снижать ее, по сути, некуда. Казанские транспортники, по их словам, и без того находились в неравных условиях по сравнению с перевозчиками в районах республики. Если в Казани при тарифе 18 рублей за перевозку льготника бюджет платил 9,44 рубля, то в районах тарифы значительно ниже – и там бюджетная дотация зачастую полностью соответствовала тарифу.

Допдоходы в районах формировались еще и за счет непрозрачности: никто точно не знает, сколько же льготников перевезли в том или ином районе. Ведь это в Казани знают, сколько льготников перевезено по маршруту и даже конкретным автобусом благодаря наличию системы электронного билета. Поэтому ситуации, когда районный перевозчик меняет время работы, сокращает количество остановок или рейсов, отнюдь не были редкостью.

В ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» глава минтранса прокомментировал факты неполного исполнения муниципальных контрактов на перевозку пассажиров. По словам Сафина, в ряде районов близ Казани, в частности, в Пестречинском, могли иметь место сокращения маршрутов, сокращение времени движения транспорта и т.д. - однако сейчас маршрутная сеть восстановлена.

Для персонификации учета льготников еще в четырех городах республики – это Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск и Зеленодольск – будут введены транспортные карты. Таким образом министерство рассчитывает максимально охватить города, где проживает наибольшее число льготников. Все это оборудование транспортникам придется приобретать за свой счет – хотя и при поддержке «АК БАРС» Банка, оператора системы «Транспортная карта». По словам министра, «по разумной льготной схеме».

DSC_4030.jpg
Глава госкомитета по тарифам Раузил Хазиев заявил, что теперь без дополнительной проверки с выездом на место тарифы приниматься не будут

СМОТРЯ КАК ПОСМОТРЕТЬ НА 18 РУБЛЕЙ…

По словам главы госкомитета по тарифам Раузила Хазиева, тарифы анализируются по представленным документам. По шести городам – Казань, Набережные Челны (электротранспорт), Нижнекамск, Чистополь, Зеленодольск, Бугульма – уже есть предложения по повышению тарифов. Однако теперь без дополнительной проверки с выездом на место тарифы приниматься не будут, подчеркнул Хазиев.

Он отметил также, что в Татарстане стоимость проезда колеблется от 8 до 18 рублей. По его мнению, было бы неверно говорить, что в Казани – самая высокая стоимость проезда в автобусах.

«Если покупать один билет в казанском автобусе, то он действительно стоит 18 рублей. Однако приобретая билет на 10 поездок, цена одной поездки составит уже 16 рублей, а цена одной поездки при приобретении месячного проездного – 15 рублей, как и в других крупных городах Поволжья. В том же Екатеринбурге тариф – 18 рублей», - отметил Хазиев. По его словам, в структуре расходов транспортников в Казани до 30% тарифа занимают лизинговые платежи, 25% - заработная плата, еще столько же – ГСМ, и в основном из-за роста ГСМ транспортные предприятия выходят на рост тарифов. А только в 2011 году стоимость дизтоплива выросла на 60%.

ПЕРЕВОЗЧИКИ РАЗОЧАРОВАНЫ: В ЯНВАРЕ ОНИ ПОЛУЧАТ ДОТАЦИИ ПО СТАРОЙ СХЕМЕ

Источники «БИЗНЕС Online» из числа перевозчиков находятся в растерянности. Обещанные в конце прошлого года стопроцентные компенсации за проезд льготников в буквальном смысле повисли в воздухе. Отмена постановлений «о 30 поездках», пусть и временно, но возвращает старую схему финансирования – до разработки новых документов. Вот и получается, что за перевозку льготных пассажиров в январе они получат дотации в прежнем размере – то есть по 9 рублей 44 копейки. Другого действующего постановления пока просто нет.

Перерасчет, конечно, будет – но потом. Что значит это «потом», понимают все, кто имел дело с бюджетом: данные подаются в октябре, а деньги поступают значительно позже. Между тем состояние транспортников в столице Татарстана далеко не сахарное: практически у всех перевозчиков есть долги перед поставщиками, по налогам, кредитам, автобусы нуждаются в постоянном ремонте. И такие «кассовые разрывы» вынуждают предприятия балансировать на грани банкротства.

«Я просто в шоке… Лучше бы всего этого не было, - сказал нам на условиях анонимности руководитель одной из компаний-перевозчиков. – Ведь мы, получается, размечтались – настроили водителей, что сможем поднять заработную плату. А обещание, что нам компенсируют – так в законе с 2006 года написано, что компенсация должна быть стопроцентной. Так что – пока не увижу – не поверю».

ТРАНСПОРТНИКИ ПОКА В РАСТЕРЯННОСТИ: КАК ИМ БУДУТ ПЛАТИТЬ, ТОЧНО НЕИЗВЕСТНО

Ситуацию газете "БИЗНЕС Online" прокомментировали представители транспортных компаний.

Фердинант Гарипов - перевозчик, Казань:

- Ну, что я могу вам сказать? Нам вроде бы обещали все это компенсировать полностью, когда произойдет эта процедура – я не могу сказать… Меня удивляет, что никто не понимает – даже коробку спичек пенсионерам за полцены не продадут. А это же транспорт! Вы посмотрите, в каких условиях мы работаем! Каждый день ломаются автобусы, каждый день – тормоз, газ, сцепление, через каждые сто метров, на каждом повороте, в постоянных пробках… К аудиту мы готовы, скрывать нам нечего – у нас все прозрачно. Если установят меньше тариф – будет меньше прибыли, а значит, транспортники не смогут менять автобусы. А вкладываться в ремонт – вы сами понимаете, что лучше: запчасти или новая машина.

Роберт Гилязов – директор ООО «Инженерно-технический центр» (перевозчик, Казань):

- Президент сказал, что будет компенсация до тарифа, пока есть только такая информация. Пока точной информации по порядку компенсации до нас не доводили. У нас система транспортных карт, поэтому точно известно, сколько льготников мы перевезли. Вообще, вопросы пока остаются – до какого тарифа будут полностью компенсировать проезд? У нас же есть 18-рублевый тариф, есть 16-рублевый… А тариф в 18 рублей и так занижен – в результате у всех транспортных предприятий есть задолженности, у кого-то перед лизинговыми компаниями, у кого-то перед банками. Понятно, что лизинговые платежи выплачиваются и вроде бы эти деньги останутся у перевозчиков – но ведь и автобусный парк надо менять всем. Мы уже подавали документы в госкомитет по тарифам – в ноябре снова подорожало топливо, и тариф там был уже выше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.01.2012 09:39

    Если повысят цены на автобусные билеты, то это приведет к сокращению числа желающих пользоваться общественным транспортом и доходы транспортников не вырастут, а расходы не сократятся. Если транспортным компаниям нужна прибыль, то делайте выводы сами.

    • Анонимно
      18.01.2012 19:02

      У людей нет выхода, им приходится пользоваться общественным транспортом, нравится это или нет. К сожалению. Так что тут видимо только один выход - бастовать:)

  • Asinho
    18.01.2012 10:29

    Раузил Хазиев врёт и не стесняется. Год назад в Казани ДТ стоило 22,91, сейчас стоит 28,76. Рост - 25,5 процентов, а никакие не 60. И это глава госкомитета по тарифам!

  • Анонимно
    18.01.2012 10:35

    Забейте меня камнями, но мое мнение что реальная стоимость проезда по городу должна равняться порядка 50 руб.Объясню свою логику. Альтернативой автобусному проезду является услуги Такси, при этом стоимость 1-й поездки у вас обойдется рублей 100. Если стоимость проезда будет 50 рублей, перевозчикам можно будет развиваться а не существовать как сейчас. Под развитием я понимаю возможность платить работникам (причем не гастарбайтерам а нашим) нормальную зарплату порядка 20-25 т.р., ежедневно мыть машины, ремонтировать их вовремя, ежедневно осматривать водителей, нормально обслуживать свою транспортную базу, платить положенные налоги, комуналку, раз в 2-3 года менять автобусный состав на новый.P.S.: Я не являюсь перевозчиком, обычный пассажир, правда больше на метро езжу и пешком хожу.

    • Анонимно
      18.01.2012 11:11

      Можно сделать проезд 50 рублей, но тогда и зарплату надо сделать от 100 т. Только , боюсь, с такой зарплатой все пересядут на машины и транспортники будут возить только пенсионеров. Получается замкнутый круг. P.S. А разве сейчас вы платите не 50р. за проезд. ТОлько разным перевозчикам. В среднем в день уходит от 60р. на транспорт(это в лучшем случае). Кажется наш МЭЭЭР обещал дифференцированный проезд, а воз и ныне там.

    • Анонимно
      18.01.2012 11:38

      Глупости какие.Вам что, не известно, что при массовом производстве и услугах себестоимость ниже в разы?И да будет Вам известно, что водилы автобусов уже и сейчас имеют эти 25 т минимум, из которых 15-20 официально, а остальное добирают черным налом от тех, у кого нет электронокошелька. Просто им хочется з/п как у водил в Татнефти и Москве. Татнефтей на всех не напасёшься, и мало ли кому чего хочется.

    • Asinho
      18.01.2012 18:10

      50 рублей - столько стоит разовый (!) проезд в автобусах в Западной Европе. Там, где новые MAN"ы ходят с 5 утра до 12 ночи, не играет шансон и идеально чистые полы и стёкла. Где нет давки. Где водители не курят в салон, получают 2-3 тысячи евро и полный соцпакет. И где дизтопливо стоит в 2 раза дороже нашего.

    • Анонимно
      18.01.2012 19:03

      Менять автобусы на новые каждые 2-3 года??? Это из какого же материала их надо сделать перед этим, я извиняюсь...

  • Анонимно
    18.01.2012 10:54

    Уважаемый забитый камнями пешеход. Зачем вы хотите раззорить транспортников. При вашей цене на билеты 50 р. пассажиров в автобусе будет мало. Это лоббирование бомбил.

    • Анонимно
      18.01.2012 13:12

      Пошлины снизятся на 15%, цены на тачки упадут. При стоимости в 50 руб будет выгодно на тачках ездить.

  • Анонимно
    18.01.2012 11:04

    Уважаемый забитый камнями пешеход, вы не в своем уме! Тогда уж точно лучше кредит на машину брать, потому что чистых комфортабельных непереполненных автобусов,ходящих по расписанию, автобусов мы не увидим даже за 50 рублей за одну поездку! Это утопия! Всё растащат!

  • Анонимно
    18.01.2012 11:05

    Взял анализ цен на ГСМ 2010 к 2011 году: январь 16.30 - 25.35 рост 155.5%,февраль 14.75 - 24.15 рост163.7%,март 14.75 -21.69, 147.1%,апрель 14.95 - 22.00, 147.2%,май 14.95 - 21.42, 143.3%,июнь 14.55 - 21.50, 147.8%, июль 14.85 - 21.50, 144,8%,август 14.95 - 22.10, 147,8%,сентябрь 15.30 - 22.10, 144.4%, октябрь 15.4 - 24.65, 160.1%. Так что Хазиев Раузил отчасти прав.Рамиль М.

    • Анонимно
      18.01.2012 11:43

      Вы вообще в школе математику изучали? если тариф был 16.30, то при росте 155,5% должен составить 41,65, а не 25, 35. Так что из Ваших процентов надо вычитать 100. :-)) А ещё надо учесть снижение тарифов в течении года. Какая каша у Вас в голове! УЖОС!!!!!!! :-))

  • Анонимно
    18.01.2012 11:31

    Подумайте,почему эти перевозчики(как выгнали с маршрутов частников)не имея собственных денег,победили в тендрах.Если были бы у вас средств и купили бы автобусы как инвестор, то цена билетов не 18 Руб.,а 8-10 руб был бы, как в других городах.Не имея денег хотели зарабатывать(оплачивая доп. стоимость кредитов и расходы лизинга).Тогда, выделяемые бюджетные деньги достаточны были бы. Кроме того,если так,придется потерпеть,ведь пенсионеров на тысячи больше, чем собственники Ваших АТП,и пенсионеры тоже разочерованы были.Пусть, чем сотни тысяч пенсионеров,несколько человек разочеруются.

    • Анонимно
      18.01.2012 11:55

      а менять автобус раз в пять лет я потом тоже за свои должен? а откуда они возьмутся, если тариф сделать ниже себестоимости, как вы предлагаете?

      • Asinho
        18.01.2012 18:05

        В себестоимость 11 рублей уже включен 5-летний лизинг.

  • Анонимно
    18.01.2012 13:16

    Автобусы и маршрутки можно сделать полностью платными и без льгот. Но ведь есть же еще электротранспорт. Муниципалитет может его поддерживать из бюджета и оставить социальным транспортом.

  • Анонимно
    18.01.2012 17:46

    БОЙТЕСЬ ДАНАЙЦЕВ, ДАРЫ ПОДНОСЯЩИХ

  • Анонимно
    18.01.2012 18:24

    А может быть, надо просто сделать весь транспорт в городе муниципальным? Раз государство режет на корню тарифы, развиваться этот бизнес не может. Так пусть государство транспорт и содержит: покупает автобусы, устанавливает тарифы и все такое? Какая может быть конкуренция, если в Казани есть МУПы, которым муниципалитет подгоняет автобусы, и частники, которые покупают их как могут? А насчет солярки... да вы вспомните, она же подорожала почти до уровня 95-го бензина в какой-то момент!

  • Анонимно
    18.01.2012 23:38

    Рузиль Хазиев, а как при росте топлива на 60 процентов ( по вашим расчетам) вы персональный транспорт содержите, не на него ли дотации уходят. Или у вас его нет вот и не начем выехать чтоб "дополнительно " на месте проверить тарифы? Может сначала курс математики повторить?

    • Анонимно
      19.01.2012 08:11

      А еще лучше изучить статистику спроса.

  • Анонимно
    19.01.2012 10:03

    Частным перевозчикам- выходите из этого бизнеса. Пусть власти сами возят народ или надо менять власть. Выходов из ситуации два -или весь транспорт муниципальный или частникам компенсируют 100% расходов по перевозкам льготников,сами перевозчики покупают транспорт по условиям властей (Евро-4,низкопольность итд),но не через фирмы ,где сидят в учредителях родственники чинуш,соответственно условия по автобусам должны быть такими,чтобы в них не подпадало только 2 марки автобусов,один из которых китайский,специально выпускаемый всего 2 недели для нас.Перевозчик должен быть адекватным,так сказать иметь денежку в кармане.Пусть будет условие для перевозчика - минимум 50% его парка должно быть у него в собственности итд итп.

    • Анонимно
      20.01.2012 12:37

      Китайбусы в разы лучше пазиков и газелей. Просто их, как и любые личные иномарки, надо нормально эксплуатировать и обслуживать. Никто же не будет в свою иномарку ставить запчасти от жигулей и использовать масла, сварганенные в подпольных цехах.А насчет производства китайбусов 2 недели для нас. Так в России/СНГ не только в 2007, но и СЕЙЧАС ДО СИХ ПОР никто не производит средние 10-метровые автобусы, да ещё по цене в 2 раза меньше, чем Нефазы. Что, кому-то так хочется ждать автобус не 10 а 20 минут? Или кому-то хочется сократить в 2 раза или отменить маршруты с китайбусами? Если не китайбусы, то от маршрута с таким же количеством Нефазов перевозчик просто откажется как от невыгодного.

  • Анонимно
    19.01.2012 13:00

    Предлагаю купить председателю по тарифам калькулятор и отправить его в школу для повторения курс математики за 6 класс.Не удивительно при такой безграмотности, что у нас тарифы растут.

  • Анонимно
    19.01.2012 13:00

    А что значит проверять тариф с выездом на место?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль