Общество 
20.01.2012

Семен Якубов: «Наша вина на «Дакаре» не заслуживает такой жесткой оценки»

IMG_3921.jpg
Команду "КАМАЗ-Мастер" встретили в аэропорту очень тепло

ЧТО КАСАЕТСЯ СУДЕЙСТВА…

В этом году нашим гонщикам повторить прошлогодний триумф не удалось. По ходу ралли-марафона из гонки выбыли сразу два боевых экипажа - Эдуарда Николаева дисквалифицировали, а Айрата Мардеева подвел двигатель машины. Тем не менее встретили их в аэропорту очень тепло. Ведь команда как минимум не проиграла: три наших машины - Артура Ардавичюса, Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева - оказались в пятерке лучших, вслед за Iveco голландкой команды De Rooy Team. Кстати говоря, Жерар де Рой шел к этой победе ни много ни мало 9 лет!

В своих блиц-выступлениях Кирилл Пузырьков - заместитель гендиректора по управлению персоналом ОАО "КАМАЗ", лидер камазовского профсоюза Гумер Нуретдинов и глава исполкома Набережных Челнов Фархад Латыпов поблагодарили команду за проделанный труд, выразили восхищение молодым поколением камаз-мастеровцев и высказали надежду, что победы нашей молодежи не за горами.

В ответ руководитель команды Семен Якубов поблагодарил всех за добрые слова и сказал, что будет правильным и справедливым, если на сцену поднимется Владимир Чагин, который впервые на этом "Дакаре" выступал в новом для себя качестве тeam-менеджера команды. Он очень доволен, как Владимир выполнял руководство командой. Что касается судейства, то Якубов высказался достаточно дипломатично – судейство было нормальное, как всегда. Где-то больше, где-то меньше. Но наказания, конечно, были жесткие. Хотя к нашей команде всегда относились жестко, потому что понимали, что мы сильные, и если уж нас наказывать, то на полную катушку.

ДЛЯ ДВОИХ ПИЛОТОВ "ДАКАР" БЫЛ ДЕБЮТНЫМ

В этом году, по словам Якубова, соперники были подготовлены намного лучше, чем всегда. Об этом говорит и количество автомобилей в командах соперников, и фамилии привлеченных гонщиков. На победу рассчитывали как минимум пять команд.

Якубов поделился, что когда перед стартом гонки разговаривал с руководителем команды MAN Фредом ван Путтенем, тот рассчитывал, что если один один MAN будет на подиуме, два будут в пятерке, а три попадут в десятку сильнейших, это будет отличный результат. Якубов же со свойственной ему прямотой ответил: если у нас один автомобиль попадет на подиум, я буду очень рад этому обстоятельству, потому что состав команды молодой, мы приехали сюда учиться, и думаю, что мы будем бороться именно за это.

Но, заметил Якубов, итоговый результат, как мы увидели, оказался для нас много лучше, даже несмотря на то, что два наших экипажа сошли с дистанции. И учитывая тот факт, что для двоих пилотов наших боевых "КАМАЗов" этот "Дакар" был вообще дебютный.

«Да были поломки двигателей, была авария экипажа Эдуарда Николаева с аргентинским джипом, - заметил Якубов. - В принципе такие истории на "Дакаре" каждый раз повторяются, кому-то они прощаются, но нам не простили. Есть небольшая вина наша в этом, но, конечно, она не заслуживает такой жесткой оценки, как это было сделано. Жаль только одно - что экипажи Николаева и Мардеева-младшего не сумели доехать до финиша и приобрести таким образом тот бесценный опыт, который можно приобрести только на соревнованиях такого уровня. Тем не менее наши пилоты, механики и штурманы многому научились».

yakubov.jpg
Семен Якубов: "Вы привыкли, что мы привозим бедуинов и держим их здесь высоко над собой. Но нельзя стоять на месте, мы зарастем мхом и перестанем быть соперниками для наших коллег на трассе"

НА СВОИХ ОШИБКАХ УЧИТЬСЯ ГОРАЗДО ЭФФЕКТИВНЕЕ

Якубов также сказал:

«Конечно, лучше учиться на чужих ошибках - это действительно так, но на своих ошибках учиться гораздо эффективнее. Именно поэтому на этот год мы наметили большее количество соревнований, в которых непременно примем участие, а то, что наша молодежь может оказать серьезное сопротивление именитым соперникам, мы убедились. Потери, конечно, были, в первую очередь из-за недостатка опыта и из-за излишнего волнения. Темп, в котором ребята ехали, вполне соответствует темпу наших соперников. И это очень хорошее открытие для нас, оно поможет нам двигаться и дальше.

А в целом мы довольны результатом - три "КАМАЗа" в пятерке лучших грузовиков на "Дакаре", этот о многом говорит. Любая команда могла бы много отдать за такой результат. Конечно, вы (болельщики – авт.) привыкли, и мы, кстати говоря, тоже уже привыкли, что мы привозим бедуинов и держим их здесь высоко над собой. Но жизнь идет вперед, надо развиваться, нельзя стоять на месте, любое топтание приведет к тому, что мы зарастем мхом и перестанем быть соперниками для наших коллег на трассе. Поэтому курс на омоложение команды как раз и преследует ту цель, чтобы быстрее поднять молодежь. Пока еще наши «старички» в состоянии их учить, в состоянии передавать свой опыт, надо это делать быстрее и заполнить этот вынужденный перерыв с победными бедуинами…

Нельзя не сказать и о том, что с появлением у нас новых составов в категории Т4 появилась интрига, а круг любителей автоспорта и почитателей нашей команды значительно увеличился. На подиуме, когда мы поднимались вслед за автомобилями де Роев, нас приветствовали гораздо сильнее, чем их. Потому что по ходу гонки любители автоспорта уже поняли, что если не произойдет ничего экстраординарного, победителем будет де Рой, но в середине таблицы ситуация была неясная. Мы смогли справиться с проблемами, которые свалились на нас на экваторе гонки, и экипажи потихоньку стали завоевывать позиции и вырвались в эту пятерку.

Это было большим событием, более того, нашу команду в Южной Америке любят, мы, когда приехали в Аргентину, там на стенах аэропорта были развешаны картины "КАМАЗа". Даже в Перу, где "Дакара" не было ни разу, мы видели огромные баннеры с "КАМАЗом". "КАМАЗ" любят, к "КАМАЗу" очень хорошо относятся. И поэтому в Перу, об этом было много сказано, нам было выделено времени нахождения на подиуме гораздо больше, чем даже победителям гонки. Нас долго не отпускали, мы успели сделать хорошие фотографии, подбрасывали наших пилотов, повеселились мы там от души, тем более было, от чего веселиться. Мы считаем, что этот результат для нас удачный, и честно говоря, мы на него даже не рассчитывали, при том раскладе, который был в начале гонки и развивался в первой его половине».

mardeev.jpg
Айрат Мардеев: «Чувствовалась большая ответственность, ведь впереди не было лидирующих экипажей Чагина и Кабирова»
IMG_4020.jpg
Андрей Каргинов: «Четко следовал изначальной установке: главное - доехать до финиша»

БУДУ С ВАМИ БОРОТЬСЯ ЗА КУЛИСАМИ

Корреспонденту "БИЗНЕС Online" удалось побеседовать с несколькими участниками знаменитого ралли-марафона:

Владимир Чагин:

«Еще в прошлом году многие фавориты "Дакара" - де Рой, Бьязьон, Стейси - после финиша подходили ко мне и спрашивали – поеду ли я на следующий год в качестве пилота? Я отвечал, что нет, вместо меня поедут молодые экипажи, а я буду их готовить, поэтому вы воспринимайте их как меня, я буду с вами бороться за кулисами. Я уверен, что наши молодые ребята еще не раз «покусают» этих сильных, опытных пилотов, до которых пока им сложно дотягиваться, но с их потенциалами и, самое главное, с их желанием победить у них это обязательно получиться.

Айрат Мардеев в своем блиц-интервью сказал, что главная сложность лично для него на "Дакаре" образца 2012 года заключалась в том, что «чувствовалась большая ответственность, которая легла на твои плечи, ведь впереди не было лидирующих экипажей Чагина и Кабирова, поэтому результат должны были привезти мы. К сожалению, не получилось, мотор подвел».

Андрей Каргинов на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, было ли у него после финиша гонки и ее анализа ощущение, что где-то можно было прибавить, ответил, что «четко следовал изначальной установке: главное - доехать до финиша, и не дай Бог сойти по причине пилотирования. Поэтому ехал с большим запасом, чтобы в случае, если возникнет какая-то нестандартная ситуация, можно было выбраться из нее без потерь. И даже на последнем 29-километровом спецучастке, несмотря на то что с экипажем Ильгизара Мардеева разница во времени составляла чуть более минуты, ехать старались аккуратно».

nikolaev.jpg
Эдуард Николаев: «И с Бьязьоном, и со Стейси реально можно было бороться. Я видел, что они из себя представляют на трассе»

СЕРЬЕЗНЫЕ СОПЕРНИКИ

Эдуард Николаев:

«Соперники на "Дакаре" очень серьезные для нас. Если на первых этапах мы вкатывались, то на четвертом я уже примерно понял, как едут соперники, мы реально проигрывали де Рою две минуты. А с остальными - и с Бьязьоном, и со Стейси реально можно было бороться. Я видел их темп, что они из себя представляют на трассе.

С первых этапов почувствовать автомобиль сразу не удалось, поэтому вкатывался осторожно. И к пятому этапу уже понял, что все нормально, что уже вижу их, где они примерно находятся, и рассчитывал улучшить свое положение. Тем более что мы ждали пески, мы в прошлом году очень серьезную подготовку как раз провели в Марокко, в песках, где наша машина себя очень хорошо показывает. Но, к сожалению, на следующем этапе нас дисквалифицировали.

Что касается решения коллегии спортивных комиссаров о снятии с гонки, думаю, что оно, конечно, слишком жесткое. Мы, честно говоря, даже не ожидали, что оно будет таким жестким. Максимум, на что мы рассчитывали, так это на то, что прибавят час времени. Но, как видим, к серьезным командам все относятся серьезно, и штрафы тоже даются серьезные. Но ничего страшного, выводы из этого сделаны, будем готовиться к новым стартам, все еще впереди. И я надеюсь, что все будет хорошо».

IMG_4005.jpg
Команда "КАМАЗ-Мастер" образца 2012 года
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (2) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль