Политика 
31.01.2012

Как Путин поддержал инициативу Геллера

Виктор Ермоленко – генеральный директор ООО «Фирма «МВЕН»:

- Знаю, что есть такие статьи, но их почти не смотрю… Что касается авиастроения в Татарстане, то, думаю, возрождать его, в любом случае, не поздно... Главная проблема у нас в том, что капитализм сейчас – феодальный. Никто не ставит специалистов во главе предприятий, а ставят родственников. В этом проблема. А если ставить на людей знающих (а такие везде и всегда обязательно есть), то, думаю, все поднять и сделать можно. И надо задачу правильно сформулировать. Поэтому просто надо ставить на нужных людей… Считаю, что надо и проекты по силам выбирать. Словом, задача такая, не шаговая, и все компоненты надо планировать. Если это будет сделано, отрасль будет развиваться.

Яков Геллер – генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»:

– За публикациями Путина слежу. Премьер-министр великой страны должен часто общаться с населением в режиме диалога, это правильно. Чего не нашел в статье, пока не знаю, с карандашом не читал. А вот что нашел в статье: Путин поддержал нашу инициативу публичного обсуждения крупных закупок.

26 января на сайте 223.agzrt.ru мы разместили извещение о публичном обсуждении закупок минздрава Татарстана о приобретении ангиографов. Вот и Путин в своей статье сказал: давайте сделаем, как сделали минздрав и агентство по госзакупкам Татарстана, - по каждому заказу стоимостью свыше 1 миллиарда рублей проводить обсуждение.

Если говорить о закупках в 1 миллиард рублей у нас в республике – я наизусть не помню таких заказов. Для нашей республики это большие деньги, поэтому мы предлагаем на обсуждение наиболее неоднозначные закупки. Конечно, это будет эффективно, потому что мало того, что мы все публикуем на сайте, публикуем в ЭТИСе, но и сделали публичное обсуждение – отдельный раздел. По поводу откатов: я считаю, что откат можно ликвидировать только анонимным, равнодоступным электронным аукционом – только так. Задача обеспечить равнодоступность – это наша главная задача, то есть задания не должны быть «заточены» под конкретного исполнителя.

Фоат Комаров - глава холдинга «СМП-Нефтегаз» (Альметьевск):

– Я особо не читаю программу Путина. Что касается его медийности: он сегодня вышел как трибун, как оратор – это предвыборная работа, и она предполагает такую активность.

Про откаты и коррупцию, считаю, это вообще некорректная постановка вопроса. Кто создал коррупцию, откаты? У Путина, как у председателя правительства, к тому же подполковника ФСБ, проблем здесь и быть не должно: отдал команду посадить, «расстрелять» - какие проблемы?

По привлечению международных экспертов – вот это как раз, на мой взгляд, и есть типичный откат. Вместо того чтобы строить дороги, опять будут выделять деньги теперь уже на экспертов. Зачем нам нужны эксперты, что, у нас дураки все в России? Я все время удивляюсь, когда говорят: «Вот придут «западники» и все вопросы решат». Почему считается, что «западники» будут обеспечивать лучшую жизнь россиянам? Да они нам ни копейки денег не дадут, у них своих проблем достаточно. У нас есть люди грамотные, есть технологии. Просто нужно ставить задачи, нужны планы: построить 100, тысячу или пять тысяч километров дорог. Ставится задание: не выполнил план – лишился должности, если украл – посадили. Считаю, что все время идет декларирование, но нет реального исполнения. И у всех тех, кто пишет Путину такие вещи, у них не забота о стране, а задача, как из этой программы еще настричь денег. Это программа ради программы.

Николай Абруков – и.о. ректора КНИТУ-КАИ:

- Да, слежу за публикациями премьера, считаю, что такая его активность правильна… Авиастроение – абсолютно правильный приоритет. Сегодня одним из основных направлений развития нашего университета видим авиастроение, это прописано в программе стратегического развития. Если бы мы не верили в российское авиастроение, мы бы им не занимались. Есть школы, есть традиции, есть профессорско-преподавательский состав – это однозначно. Возрождение должно быть комплексным мероприятием – и пропаганда, и обучение кадров, и тысячи других вещей… И потом, вы говорите о «возрождении», но ведь сегодня нет четкой формулировки, что российский авиапром умер. Он есть, он работает, но не в тех темпах, что были раньше. Вертолетостроение развивается, КАПО получает заказы. Нет, авиастроение ни в коем случае не умерло.

Павел Сигал - вице-президент «ОПОРЫ России:

- Путин абсолютно прав, когда говорит, что не надо пересматривать итоги приватизации 90-х годов. При всех издержках и недостатках той приватизации отбирать сегодня собственность - это значит окончательно разрушить экономику. У нас и так промышленность чуть ли не на ладан дышит. Я прочитал в одной статье потрясающую вещь: количество предприятий, которые были в СССР, сейчас сократилось в 50 раз. Меня эта цифра просто убила! Моя большая сеть позволяет мне анализировать ситуацию во многих городах и регионах, и везде сотни, тысячи предприятий исчезли или стали совсем крохотными. И если сейчас начинать кого-то раскулачивать, что-то национализировать…

Более того, Путин гордится госкорпорациями. Насколько мне известно, 60 - 65 процентов всей экономики у нас - государственная. В России типичный госкапитализм. Но чиновники от бизнеса, которые управляют госкомпаниями, все-таки менее эффективны, чем частники, - это аксиома. Еще и поэтому новая национализация будет неэффективной.

Кроме того, не надо забывать, что помимо олигархов в 90-е годы возникли десятки и сотни тысяч малых и средних предприятий, которые получили разными путями куски какой-то собственности. Пишут обычно про полсотни олигархов, но на самом деле частными стали сотни тысяч предприятий. И если начнется раскулачивание, оно обязательно ударит и по ним.

Теперь что касается делового климата, который премьер в своей статье назвал неудовлетворительным. Это связано не только с коррупцией, хотя она стала в России чудовищной проблемой, которая душит все и вся. Однако корни этой коррупции связаны как раз с госкапитализмом. Самые большие откаты, самая большая коррупция - в госкорпорациях. Мои компании с ними не работают, но у меня есть масса коллег, они рассказывают страшные вещи о завышении затрат, цен, заказов - в разы…

Еще причины неблагоприятного делового климата - незащищенность собственности и неэффективность судебной системы. К сожалению, судебная система у нас сегодня одна из самых коррупционно емких. В мире не придумано никаких других способов борьбы с коррупцией, с воровством, кроме контроля со стороны общества. В средние века, когда публично наказывали воров, было самое золотое время для других воров, которые промышляли в толпе. Это классика. Наказание, даже самое жесткое и жестокое, конечно, нужно, но… В Китае ежегодно расстреливают сотни и тысячи людей за коррупцию, но коррупция там чудовищная. А почему в Северной Европе, в Новой Зеландии, в Австралии коррупция значительно меньше? Потому что там создана система контроля со стороны прессы, со стороны общественных организаций, со стороны конкурирующих партий. За каждым чиновником, предпринимателем следят сотни глаз - журналистов, конкурентов из других партий, конкурентов из других компаний… Плюс действует независимый суд, который выносит решения по каждому факту, а не только по стрелочникам. Так что экономическую коррупцию невозможно победить без демократизации, без системы политического и общественного контроля.

Альмир Салахов - заслуженный строитель РТ, кандидат технических наук:

- С тезисами статьи Путина о ситуации в строительстве согласен. На мой взгляд, преображение стройкомплекса должно идти через развитие современной промышленности строительных материалов. То есть среди приоритетов должно стать перевооружение стройиндустрии. Второй приоритет - внедрение современных материалов. Особенно мне близка тема композитных неметаллических материалов, прозвучавшая в статье. Но сегодня зачастую за инновации выдают технологии, которые пытались внедрять лет сорок назад и которые с треском провалились.

Тема управления - это отдельная тема для разговора. Сегодня государство напрямую не участвует в управлении стройкомплексом, но оно должно давать вектор развития, обозначать приоритет. Понятно, что в строительстве много сопутствующих вещей, имеются в виду коррупционные механизмы, от которых следует очиститься. Но самое главное сегодня - вернуть уважение профессии строителя. Строитель должен восприниматься как созидатель.

Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

- Публицистические обращения премьера – это нормально: идет предвыборная агитация, это его предвыборная платформа. Видимо, события последнего времени заставили Путина двигаться активнее. Он-то, наверное, думал, что власть сама собой упадет ему в руки, но нет - приходится доказывать, власть требуется удерживать.

Приоритетом в Татарстане авиапром сделать, думаю, невозможно. Приоритет у нас - нефтехимия. И менять такое положение вещей смысла нет – нефтехимия очень сильно развита. А вот одним из приоритетов авиастроение сделать надо, учитывая то, что вертолетный завод у нас активно работающий, еще остались специалисты на КАПО, и самое главное, есть, где специалистов готовить… Но мы довели авиапром до такого состояния, что изобретать велосипед сейчас никакого смысла нет. Надо сделать как китайцы. Какой-то тип взять за основу, сделать на базе этого типа отверточную сборку с условием, что через какое-то количество лет 50 процентов самолета должны изготавливаться здесь. Поэтапно протащить сюда технологии, обучить людей, создать школу, а уж потом говорить о чем-то своем. Да, да, школы надо создавать заново – то, что было, растеряли безвозвратно.

Ильдус Янышев – председатель совета директоров группы предприятий безопасности «КОНТР:

- К третьей статье Владимира Путина могу добавить вот что. Чтобы улучшить деловой климат в стране и победить системную коррупцию, надо, прежде всего, сократить контролирующие органы и чиновников - раза в два, минимум. Провести ревизию, аудит всех подзаконных нормативных актов, которые вводят драконовские нормы, - в области санитарии, противопожарной защиты, защиты информации… Их сегодня множество, а надо оставить самый необходимый минимум…

У нас в стране почему-то любое ЧП - будь то пожар в «Хромой лошади», будь то трагедия с «Булгарией» - к сожалению, кормит чиновников. После ЧП появляются сотни ужесточений, возникают новые бюрократические органы, пишутся новые инструкции, которые ухудшают и без того тяжелое положение бизнеса дополнительными требованиями, нагрузками, например, по укрепленности объекта и тому подобное.

Поэтому надо сократить количество контрольных функций чиновников и реагировать на ЧП все-таки конструктивно. Пока же у нас любой пожар воспринимается как повод для создания тысячи новых инструкций. А если, как я сказал, резко сократить число чиновников, они будут меньше плодить подобных бумаг. Это одна из главных мер, которая помогла бы в России улучшить деловой климат.

Александр Дембич - завкафедрой градостроительства КГАСУ:

- Что нужно для развития агломераций? Все просто. Вокруг городов надо создавать инженерно-дорожную инфраструктуру, и все само заработает. Вообще, про агломерацию в России активно говорили несколько лет назад. А до этого ни в царской России, ни в Советском Союзе тема агломераций никогда не разрабатывалась. Глава Госгражданстроя Баранов даже увольнял людей за использование только одного слова «агломерация».

С 2006 года российские ученые начали разработку этой темы. Появились генпланы агломераций в Иркутске, Красноярске, Ростове-на-Дону. Что касается Казани, то в 2002 году мы начали разработку генплана Казани и агломераций, но тогда нас ограничили только городскими границами.

Что касается владельцев земель вокруг городов, то думаю, что они в первую очередь и заинтересованы в развитии пригородных территорий. Это же напрямую повышает капитализацию их участков.

Рустам Юнусов - директор строительной компании «ФаРус»:

- С одной стороны, сказать, что татарстанский стройкомплекс остался в прошлом веке, язык не поворачивается. Сегодня республика - один из лидеров в строительстве. Это неоспоримо.

Если же говорить, как улучшить работу, то не ошибусь, если скажу, что строительный бизнес - один из самых контролируемых бизнесов. Столько контролеров, столько нормативных документов. Куча документов, круглые, квадратные, треугольные печати. И при этом никто и не за что не отвечает. Отсюда вытекает и коррупция, когда появляются помощники, которые помогут собрать все справки.

Поэтому, с одной стороны, нужно снизить степень бюрократизации процесса строительства, а с другой стороны, пересмотреть нормативные документы. Ведь чиновники из-за отсутствия новых норм вынуждены руководствоваться документами 80-х годов прошлого века.

Ахмат Кутдусов - фермер с 20-летним стажем (Высокогорский район):

- Я считаю, что наша Россия должна быть самой мощной аграрной страной. Чтобы мы не оружием славились, а сельхозпродукцией. Так что слова Путина про аграрную безопасность, способность России себя прокормить полностью поддерживаю.

Не только у нас, но и в развитых странах - а я был в Америке, в Германии, в Турции - везде государство поддерживает сельское хозяйство. Это тем более надо делать в Татарстане. У нас зона рискованного земледелия, бывает мороз до 40 градусов, бывает засуха. Вообще непредсказуемая погода. И труд на селе в таких условиях - адский труд. Поэтому тут без государственной помощи никак нельзя. Но у нас пока на поддержку села выделяется очень малый процент от ВВП - даже в Белоруссии, в Казахстане больше, чем у нас в России. Поэтому хотелось бы, чтобы власти лучше относились - и не только к фермерам, ко всем сельхозтоваропроизводителям. Потому что мы все в одинаковых условиях, одну и ту же работу выполняем.

Надежда Борисова - директор Казанского филиала HeadHunter:

- Резко, в течение нескольких ближайших лет повысить производительность труда вряд ли удастся, лично я считаю, что это невозможно. Нельзя одним законопроектом или программной статьей решить этот вопрос. Это комплексная проблема, для решения которой необходимо много реформ в разных областях, начиная с образования и заканчивая управлением инновациями. Но в перспективе за 10 - 15 лет это реально выполнимая задача. Разрыв в производительности труда с экономически развитыми странами, на мой взгляд, можно преодолеть за счет новых технологий и качественного улучшения подготовки инженерных и рабочих кадров. Ну и, конечно, не обойтись без инвестиций.

За публикациями Путина я слежу и оцениваю его такую «медийную» активность как часть программы подготовки к выборам. А услышать от премьера хотелось бы конкретные предложения и решения. Проблемы, о которых в своих статьях говорит Путин, известны уже несколько лет, а вот свежих идей как не было, так и нет.

Хафиз Миргалимов - первый секретарь рескома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госсовете РТ:

- В своей третьей статье Владимир Путин соглашается с тем, что приватизация 1990-х годов была нечестной, но пишет, что отъем собственности сейчас привел бы к остановке экономики, параличу предприятий и всплеску безработицы. Категорически с этим не согласен! Это блеф! Что, Гусинский улетел - собственность разве взял с собой? «Национализировали» ее в кавычках. Березовский улетел в Лондон - что, он с собой свою собственность взял? Ходорковского посадили - его собственность распределили между собой…

Поэтому - какой всплеск безработицы? Какой паралич экономики? Какая «война» в кавычках? Это блеф! Путин боится своего окружения. Но хотим мы или не хотим, с Путиным или без Путина - без национализации базовых отраслей экономики нам не обойтись, никуда от этого не деться. Бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер своей железной рукой национализировала английские угольные шахты. И что, там власть из-за этого сменилась? Строй сменился? В Китае основные богатства страны - в руках народного правительства, что, там война из-за этого идет? Нечего пугать дестабилизацией. Вот уже 20 лет дестабилизируют нашу экономику, нашу промышленность, наше сельское хозяйство… Костлявая рука голода и холода, безработица - все это есть уже и сейчас. Если мы проведем национализацию, никаких потрясений в стране не будет. Поэтому мы, коммунисты, категорически не согласны с Путиным, что национализация не нужна и опасна. Такие заявления - это просто трюк перед выборами.

Мурат Сиразин - глава семейной фермы (Шеланга, Верхнеуслонский район):

- Я, как сторонник Владимира Путина, внимательно слежу за его выступлениями и публикациями. После того как прочитал третью его программную статью, дал бы ему очень простой совет. Вот что такое сегодня сельское хозяйство? Это один мужик ходит с сошкой, а семеро ходят с ложкой. А президент страны, правительство и России, и Татарстана делают все, чтобы создать лучшие условия тем, кто ходит именно с ложкой… и с папочкой. То есть тем, кто проверяет, организует, поставляет и прочее, и прочее… А нужно, чтобы было хорошо тому мужику, который сегодня производит продукцию. И это не агрохолдинги, и не коллективные крупные хозяйства, а именно мелкие и средние фермерские хозяйства. Почему? Потому что не будет крестьянина - и не будет тогда деревни, села, не будет экологически чистой продукции.

И еще. Нужно думать о том, чтобы в страну не поступала плохая, дешевая продукция из-за границы. А если она все-таки поступает, нужно объяснять людям, что эту продукцию есть нельзя. Как и ту, которая производится по таким же западным технологиям в нашей стране. Это геноцид нашего народа - потребление плохой воды и плохих продуктов…

А когда будет хорошо мужику с сошкой, тогда будет хорошо и Татарстану, и России. И я даже могу сказать очень громко - и миру тоже. Потому что сегодня во всей Европе уже давно все отравлено, все земли. А Россия - это шестая часть суши. И если все правильно организовать, как это было при Столыпине, наша страна будет кормить эко-продукцией весь мир. Мы это можем!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ПанАлекс
    31.01.2012 09:11

    Один Фоат Комаров обсуждает статью ВВП по существу, а не по форме и обязанности. Слова должны подтверждаться делами. Еще в 2008 г. была опубликована статистика: 75% указов, распоряжений, поручений Президента РФ за последние 8 лет не было выполнено. Ему так неинтересно как его приказы выполняются?

  • Liko
    31.01.2012 10:10

    Большей частью согласен с Фоатом Комаровым. Настоящий мужик, заслуживает уважения за прямо высказанную точку зрения. Все статьи Путина - это какой-то несистематизированный набор мыслей, никакой конкретики, никаких предложений по развити страны - одна вода и демагогия. Прошлая статья, как оказалось, является вообще плагиатом, нынешняя похожа на какой-то реферат студента. Это то, что я называю интеллектуальной деградацией власти и является следствием принципа отбора во власть - главное лояльный, а то, что профессионализм и ум с ноготок - не важно. Даже спичрайтеры не могут уже написать нормальную статью. Многие вещи, которые берутся за аксиому, вообще сомнительны с экономической точки зрения. После этого я только утвердился во мнении - что никаких идей так и не появилось, экономически продуманной политики как не было, так и не будет, а статьи в отсутствии предвыборной программы используются только для того, чтобы увеличить появление Путина во всех СМИ. Так и будут его без конца крутить до выборов. Как я уже говорил у Путина нет никакого маневра для каких-либо изменений в рамках вертикали, очередная имитация какая-то. Давайте смотреть реально на вещи - будут дальше пилить как могут и радикализировать общество. Большой вопрос можно ли вообще серъезно обсуждать это чтиво? В соседней статье описывается как убивают авиастроение. Гораздо полезнее для общего понимания ситуации. Если взять интервью у пары десятком бизнесменов не аффилированных со властью, то получится гораздо более яркое и точное понимание ситуации и даже конкретных предложений получим.

  • Анонимно
    31.01.2012 10:33

    Я.В.Геллер.Считаю неккоректным такую интерпреацию ситуации, тем более - вынесенную в заголовок.Публичное обсуждение нмерений и характеристик крупных закупок - целиком инициатива руководства Министерства здравоохранения и лично А.З.Фаррахова А.Ю.Вафина. Агентство лишь способствовало созданию технической возможности разместить это обсуждение, в числе других ресурсов, и в ресурсах ЭТИС.Инициатива и идеология (безусловно правильные), полностью принадлежат министерству здравоохранения. Приношу уважаемым коллегам из Министерства здравоохранения свои извинения за некорректную ситуацию, вызванную, очевидно, допущенными мной недостаточно точными формулировками.

  • Анонимно
    31.01.2012 10:56

    Фоат Комаров и коммунист правильные вещи говорят.

  • Анонимно
    31.01.2012 14:05

    Прочитав статью Путина "Нам нужна новая экономика"и полагая, что статья подготовлена далеко не глупыми людьми в окружении Путина, всё же после прочтения осталась какая-то неудовлетворённость массой слов, которые в обычной рядовой жизни не воспринимаются на слух. К ним бы я отнёс слова "диверсикация экономики", протекционизм", "преференции", "стартапы", "аудит", "топ-менеджмент", "аутсайдеры", "инновационный цикл", "инновационный бизнес","венчурные компании", " креативные работники", "реструктуризация", "агломерационный радиус", "аффилированные чиновники" , "трансферты", "офшоры".Но как-то неловко за лично себя и за ту массу людей, у которых множество воспринимаемых на слух и читаемых с листа нерусских слов в речах наших политиков вызывает отторжение.. Это не вина , конечно, Путина и готовящих его речи людей - они так говорят и им так проще выражать свои мысли. Ведь писал же Толстой "Войну и мир" чуть ли не на треть на французском языке и остался непревзойдённым писателем 20 века. Но как быть с теми, кто не знает французкого и кто не понимает вычурных иностранных слов, требующих допонительного разъяснения, если не перевода согласно контексту.А в целом статья довольно примечательная, если бы ещё хорошо знать, что представляют собой аффилированные чиновники в России.

  • Анонимно
    31.01.2012 14:05

    статья для супер узкой прослойки людей..которым чего там надо купить и куда-то что-то продать..т.е. и философия и логика типичных лавочников..негатив это или нет..видимо для лавочников нет..но ко всем остальным это точно никакого отношения не имеет!

  • Анонимно
    31.01.2012 14:06

    Из статьи Путина запал в голову "креативный класс". И кто это и что это? Может, Собчачка со Зверевым и Пугачевой? Или Прохоров с Е-мобилем? Хоть бы кто растолковал...

  • Анонимно
    31.01.2012 14:06

    Федр Бурлацкий рассказывал о похожей ситуации с Л.И.Брежневым. 14 октября 1964 его избрали генсеком ЦК КПСС, а уже 7 ноября годовщина Великого Октября очередная. Генсек по протоколу выступал с докладом, Бурлацкий, подготовивший его точно в срок отдал для согласования Л.И.Брежневу. Тот долго читал, потом повернулся к Федору и говорит: "Убери ради бога ссылки на Маркса из текста! Ну, кто поверит, что Леня Брежнев читал Маркса"?

  • Анонимно
    31.01.2012 14:08

    Статья не впечатлила.Немало в общем-то правильных мыслей о диверсификации экономики и уходе от сырьевой зависимости. Но инструменты необходимых преобразований обозначены расплывчато или вообще не указаны. Много явно взятых «с потолка» ориентиров и благих побуждений – « …увеличить на 50%, в 1,5 – 2 раза» и т.д.Настораживает намерение выбрать приоритетные отрасли для развития. Значит опять чиновник, ковыряя в носу, будет в кабинетной тиши сам себе «расставлять» приоритеты. А приближенный олигарх будет советовать и подсказывать (небескорыстно для обоих).В статье ясно сформулирован отказ от пересмотра итогов воровской приватизации. То есть раковая опухоль громадной социальной несправедливости будет и дальше разъединять и дестабилизировать наше общество. Хотя подходы к устранению (или минимизации) этой несправедливости в общем-то известны, находятся вполне в правовом поле и применялись в других странах. Но Путин этих подходов видеть не желает. Жаль.

    • Анонимно
      31.01.2012 19:31

      Не замалчивая и не приукрашивая ключевые проблемы российской экономики, Владимир Путин назвал основные подходы к их решению. Как отмечает «Российская газета«, отдельная глава в его статье «О наших экономических задачах« посвящена вопросу, где взять деньги на создание новой экономики.И это единственный кандидат, который говорит, где брать деньги у других же в предвыборных программах об одном лишь написано: поднять, повысить, увеличить и т.п. а за чей счет - этого не говорится.

  • Анонимно
    31.01.2012 14:08

    Пока не пройдет суд над теми кто развалил и разворовал страну, народ не получит душевного спокойствия, а значит не будет спокойствия и в стране, что бы Путек или кто-то такой же кто придет после него не говорил и не делал. У народа постепенно вырабатывается иммунитет на прохиндеев такого рода. Серафим Саровский говорил что продажа дьяволу своей души нашими правителями обернется кровью, но еще большую кровь прольют продавшиеся дьяволу правители и все те кто разрушал Россию и эта кровь будет последней.

  • Анонимно
    31.01.2012 14:08

    Очередное обещаю обещать. Если бы он написал: в 2012 году построить такие-то заводы там то в количестве таком то, а в 2013 столько то, В 2012 году построить такие то дороги, начать разработку таких то рудников и т. д. тогда может быть ему кто-нибудь и поверил бы только потому, что если опять это будет очередное бла-бла, то тогда уже с ним было бы все ясно и народ начал бы точить вилы. А так он опять скажет, что ему что-то помешало или кризис или Алинка перестала давать-настроения развивать экономику не было... Не знаю как кто, но я ни одному его слову не верю.

    • Анонимно
      31.01.2012 19:27

      «Желание совершить поворот в экономике, который можно назвать «Новой промышленной политикой» - значительный шаг в сторону здорового развития экономики»

      • Анонимно
        31.01.2012 21:13

        Все же есть толковые вещи в статье Путина! Цитата кстати оттуда.

  • Анонимно
    31.01.2012 14:09

    Бил чеченцев, поднимал подводные лодки с глубин, с которых никогда и никто подводные лодки не поднимал,обустривал сгоревшие деревни, загнал в Британию Березовского, посадил в тюрьму Ходарковского. Многое успел сделать Путин, но надо больше и так, чтобы нигде и никогда не возникали чеченцы, не тонули подводные лодки, не горели деревни, не появлялись новые березовские, ходарковские, гусинские, мавроди - вот и всё, вроде.

    • Анонимно
      31.01.2012 20:26

      Сколько себя помню, всегда было плохо и всегда были недовольные: то не было свободы слова, то сапог в магазине, то возможности купить квартиру, то рабочих мест и тд.. И всегда было .. хорошо и замечательно, потому что мы все время занимались чем то и жили по принципу до половины полного стакана, а не пустого до половины. Вместо того, чтобы смотреть на политиков, подумайте сами - что каждый лично сделал в этой системе и в своей собственной жизни. Все ли ты сделал для себя, что мог и можешь? И поменяется, возможно, взгляд и на политиков, и на жизнь в целом.

  • Анонимно
    31.01.2012 14:09

    А если трошки подумать? Отчего понадобилось вдруг бить чеченов? С какого бодуна вдруг подлодка утонула? Почему Береза убежал а не сидит? Почему Ходор сидит, а всякие Гусинские, Абрамчики, Сулеймановы давятся от избытка наворованного бабла? Отчего Рыжий все еще продолжает распил? Да много чего он не сделал!!!!

  • Анонимно
    31.01.2012 14:09

    Молодые люди говорят о том, что они делают; старики о том, что они делали; а дураки о том, что им хотелось бы делать.Пьер БуастМудрые люди обдумывают свои мысли, глупые - провозглашают их.Генрих ГейнеНе сердитесь на дураков, они будут жить еще долго, к ним следует относиться, как к дурной погоде.Максим ГорькийНет более удачного сочетания, чем немного глупости и не слишком много честности.Фрэнсис БэконНет ничего опаснее дурака, который пытается изобразить умного.Иоганн Вольфганг ГетеНет такой глупости, которую нельзя было бы исправить при помощи ума, и нет такой мудрости, которую нельзя было бы испортить при помощи глупости.Иоганн Вольфганг Гете

  • Анонимно
    31.01.2012 14:09

    Классная позиция:я тупой, так как не понял автора,но автор еще тупее, потому что я его не понял!!!.И вот такие ... пытаются критиковать Путина!!

  • Анонимно
    31.01.2012 15:38

    Похоже что Россия только сейчас выходит из тупика в который ее завели большевики в 1917 и возвращается через 95 лет в ту же самую точку развилки- февраль 1917. Интересно какой выбор мы сделаем сейчас?

  • Анонимно
    31.01.2012 15:39

    Почему то все ворье -олигархи из коммунистов и комсомольцев , ничего они не ограбили они взяли свое для чего их отцы и деды брали власть в революцию . чтоб ты штоли дурак жил как барин они делали революцию для себяи своих внуков и правнуков посмотри какие родственные кланы у них между собой

  • Анонимно
    31.01.2012 15:39

    Не думаю что наш народ дурнее или доверчивее-просто нам не повезло- не туда свернули. Когда смотришь как устроена жизнь в Канаде или в Европе- то начинаешь завидовать счастью тамошнего обывателя-гражданина. И на болотную вышли не безмозглые а те кто поездил по миру и повидал-как можно жить нормально. Я не думаю что Парфенов,Лазарева или Акунин в кремль рвуться. Крови не нужно. без разницы кто в кремле- только не воруйте и не унижайте граждан великой страны-вот и все пожелания болотной и сахарова. Вы сходите сами посмотрите -может быть лучше поймете тех людей

  • Анонимно
    31.01.2012 15:40

    Народ уже сожалеет, что отказался от социалистической модели управления страной. И по нашей стране опять бродит призрак коммунизма. а отнюдь не капитализма, чего бы хотелось автору статьи. Хоть и не шибко хорошо жилось при социализме, а всё же лучше, чем при сознании, что всё, что строило не одно поколение людей в один момент стало собственностью бандита, не знающего, что с этой собственностью делать. В итоге провинциальные заводы дарятся проституткам олигархов. Которые тоже слабо разбираются и в экономике и в социальных проблемах людей, работавших на этих заводах. Это что - наша мечта? Моя - точно НЕТ!

  • Анонимно
    31.01.2012 15:40

    Большевики не в тупик завели, а за короткое время построили мощное государство, как минимум второе в мире. Да, не все удалось, да, были просчеты, но до них никто ничего подобного не строил и это их извиняет. Капитализм на много старше и уж его можно было бы так отрегулировать, что он бы работал как часы, но не получается, не поддается он регулировке. Постоянно мир сотрясают кризисы и никто от них избавиться не может. Напрашивается вывод: а вообще жизнеспособен ли он? Может все-таки это тупиковая ветвь человеческого развития?

  • Timur
    31.01.2012 16:19

    У меня возникло ощущение - что то резко изменилось в России. В сознании основной массы граждан. Народ устал от вакханалии жизни, которую нам пытается навязать власть.Устали от воровства,откатов,бесправности перед лицом государственных органов и силовых структур. Люди хотят жить и работать свободно и честно в свободной стране. Создавать свое дело , которое можно будет передать детям, внукам. Если раньше богатый и вороватый чиновник вызывал иногда зависть, а иногда неприязнь- то сейчас все чаще вызывает жалость и смех. По России ходит призрак настоящего капитализма а не той странной формации в которой мы жили последние 20 лет. То что называют диким капитализмом 90-х или ростом нулевых на самом деле намного ближе к феодализму-разве что вместо собственности на землю, наши феодалы заполучили обманом и хитростью огромные богатства в виде собственности на средства производства созданные советским народом.Россияне хотят жить в правовом государстве , но все зависит от политики государства. Люди научатся, пристроятся, некоторые уйдут в тень, но в целом общество станет жить по правилам.Однако очень много зависит от нас. Если мы будем активны и не станем терпеть все безобразия с нарушением наших прав, то власть будет вынуждена прислушаться к нам и прекратит махинации повсеместно и повседневно.Все Путинские обещалки не могут быть подкреплены делом,нет в его окружении людей способных что-то путное сделать,мозговой код надо переписать.В своей статье опять ставку делает на пресловутых топ менеджеров и не упоминает инженеров,признак-отсутствие признака здравого смысла.Вот что то мне подсказывает,Россия свое возрождение и подъем должна начать с строительства дорог европейского уровня!

    • Анонимно
      31.01.2012 18:35

      Так вот же построили дорогу за 4 млрд рублей: http://www.livejournal.ru/themes/id/44801

    • Анонимно
      31.01.2012 18:37

      Хотите хороших дорог-переезжайте жить в Боровое Матюшино.

  • Marko
    31.01.2012 17:33

    Не путайте предвыборную агитационную статью с реальными делами!

  • Анонимно
    31.01.2012 19:24

    «Люди не считают других кандидатов полноценными соперниками Путина, потому что ни в одном из них избиратели не видят потенциального главу государства. Дело в том, что в большей части общества существует устойчивое понимание, что Путин был и останется главой государства. При этом личные политические предпочтения россиян на это понимание влияют мало. Все знают объективную вещь – большинство остается за Путиным».

  • Анонимно
    31.01.2012 19:57

    "Но инструменты необходимых преобразований обозначены расплывчато или вообще не указаны." основная суть в модернизации притом четких направлений, перечитайте внимательно.

  • Анонимно
    31.01.2012 19:59

    "Пока не пройдет суд над теми кто развалил и разворовал страну" - а кого судить надо, назовите фамилии, что для вас разворовал, где то услышали, что подумали, сделали вывод и сказали, вот и все ваши рассуждения на этом заканчиваются.

  • Анонимно
    31.01.2012 20:02

    "Если бы он написал: в 2012 году построить такие-то заводы там то в количестве таком то, а в 2013 столько то, " он написал приоритетные направления , в которых и будет строится заводы, готовятся ученые, а писать какие дороги нужно строить, это не уровень Президента. Если Путин сказал построить в деревне Исляйкино в 2012 году современную магистраль, ну это тупо. Подумайте хотя бы чуть чуть, перед тем, как писать что то.

  • Анонимно
    31.01.2012 20:03

    "Классная позиция:я тупой, так как не понял автора,но автор еще тупее, потому что я его не понял!!!.И вот такие ... пытаются критиковать Путина!"+ 1000

  • Анонимно
    31.01.2012 20:05

    "Вы сходите сами посмотрите -может быть лучше поймете тех людей", был я у нас, бред полный.

  • Анонимно
    31.01.2012 20:07

    "Народ уже сожалеет, что отказался от социалистической модели управления страной" вы не народ, говорите за себя! Мы не жалеем.

  • Анонимно
    31.01.2012 20:11

    "Не путайте предвыборную агитационную статью с реальными делами!" вот именно что статья Путина не предвыборная статья, а план и стратегия действий, у всех оппозиционеров же предвыборные лозунги, даже не статьи, одни обещания, все поднимем, у всех будет хорошо. Не бывает так.

  • Анонимно
    1.02.2012 06:27

    Зарубежные СМИ высмеяли предвыборные экономические тезисы ПутинаВ экономической программе Путина нет мер, направленных на поощрение конкуренции, а роль локомотивов для перехода к высокотехнологичной экономике отведена госкорпорациям. Это не поможет России, где власть коррумпирована, а госкорпорации заполнены друзьями и родственниками чиновников.

  • Анонимно
    2.02.2012 05:56

    Главное - отказ от пересмотра итогов приватизации! Путин это продеклалировал в предвыборной программе. Олигархи дадут добро на президентство, а население будет опять роптать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль