Персона 
6.02.2012

Рустам Исхаков: «В Казани мало покупателей, которые могут носить «продвинутую» одежду»

- Рустам, вы начинали в Казани в «Парижском доме». Как вам там работалось?

- Я там работал с рвением! Все было интересно, одежда известных марок, настоящая французская. Поначалу в мои обязанности входило развешивать коллекции и оформлять витрины, для этого нужно было придумывать тему коллекции, ее образ. Потом, когда проявил себя, начал ездить в Европу, заказывать коллекции. Все проходило интересно и легко.

IMG_2156.jpg
Рустам Исхаков: «Все ходят в «Прада»? Значит, надо ходить в «Прада»! А в действительности надо ходить в том, что тебе нравится и в чем тебе действительно комфортно»

- Вернемся еще на несколько лет назад, когда вы жили в Набережных Челнах. Чем вы там занимались?

- Учился в Училище искусств на отделении дизайна. Уже со второго курса как стажер начал работать. Это было время, когда СП повсеместно открывались и так же быстро закрывались. Я работал в СП «Свое лицо» у Ольги Пудаковой, и хотя это было время, когда существовало распределение молодых специалистов, мне дали свободный диплом. К этому времени я уже делал коллекции, побеждал на республиканских конкурсах в Казани. Когда «Свое лицо» закрылось, работал еще на нескольких швейных предприятиях.

- Стать дизайнером – это была мечта детства?

- Я вообще ни о чем не мечтал. Я рос в окружении тетушек и бабушек, мне жилось очень комфортно, и я вообще не думал, что будет дальше. Просто всегда любил рисовать. Мои родители не имели никакого отношения к миру моды, мама работала на заводе. Когда они с отцом развелись, мы из Балхаша, где я родился, переехали в Кукмор. Вскоре в Набережных Челнах началась «стройка века», мама туда уехала, я же остался в деревне у бабушки и дедушки, где и окончил начальную школу. Когда маме в Челнах дали жилье, она меня туда забрала.

- Что вспоминается из челнинского периода жизни?

- Чаще всего – училище. У нас был замечательный коллектив. А город… По моему мнению, он мало изменился. Такой же продуваемый ветрами.

«НАШ РЫНОК ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ, ПОТРЕБИТЕЛЬ ЕЩЕ НЕ СОЗРЕЛ»

- Рустам, есть ощущение, что fashion-рынок в Казани, мягко говоря, не очень активно развивается. В чем препятствие?

- В инертности покупателя. Я недавно приехал из Парижа, привез по обыкновению новые ткани, почти две тысячи метров. Идей – масса. Естественно, что в таком объеме Казань все это потребить не сможет, ведь я хочу много что сделать. Но наш рынок развивается очень медленно, он очень сложный.

- В чем же причина этой инертности?

- Потребитель еще не совсем созрел. Жадно поглощает Москва, я там всегда продаю огромное количество изделий, и мне говорят: давайте, давайте еще! Естественно, что в Москве масса одежды, там есть из чего выбрать. Но в данном случае, если говорить о том продукте, что я произвожу, тут на меня работает баланс цены и качества моих изделий. Хотя, конечно, мне бы хотелось, чтобы и в Казани, где я живу и работаю, были еще более активные продажи.

Но пока наш рынок fashion пребывает в сонном состоянии. Наш потребитель пока еще не созрел до того уровня свободы, при котором нет зависимости от бренда, от марки. Все ходят в «Прада»? Значит, надо ходить в «Прада»! А в действительности надо ходить в том, что тебе нравится и в чем тебе действительно комфортно. Но до этого понимания надо еще дорасти.

- Есть способ стимулировать наш рынок?

- Я не могу сказать своим покупателям: «А ну, все быстро становитесь свободными!». Так не бывает. Этот процесс у каждого протекает индивидуально. Сейчас мы открыли еще один бутик – в «Корстоне». В основном он рассчитан на приезжих, в большинстве случаев это москвичи. Там этот уровень свободы уже достигнут.

IMG_2207.jpg
«Студия у нас более закрыта, ее и найти-то сложно, сюда больше приходят по звонку. Студия – наша творческая лаборатория, наша кухня, наш креативный центр»

«ВСЕ, КТО ПРОДАЕТ ОДЕЖДУ В КАЗАНИ – НАШИ КОНКУРЕНТЫ»

- Кто сейчас ваш конкурент на казанском рынке fashion-индустрии?

- По большому счету все, кто производит и продает одежду в Казани – это наша конкурентная среда. Одежды в городе много, она очень разная, есть из чего выбрать покупателю.

- Как структурирован наш рынок?

- Есть сегмент дорогой одежды, где существует понятие «мода». И есть масс-маркет. Последний – это бутики в торговых центрах, где чек не превышает две-три тысячи. В основном это одежда из Турции и Китая. Наши основные конкуренты присутствуют в первом сегменте. Это «Парижский дом», «Подиум – люкс», развивающийся быстро VIP. Но у каждого тем не менее свой круг покупателей.

- Чем идеологически отличается одежда вашего производства?

- Она более классическая, сдержанная.

- На кого она рассчитана?

- На деловую современную женщину, жительницу мегаполиса. В течение дня она может быть в офисе, может посетить бизнес-обед, презентацию, а вечером отправиться в театр или на концерт. И в течение дня ей некогда будет переодеться, поэтому одежда должна быть универсальной. Мы шьем группу одежды, которая сопровождает именно такой образ жизни. Такая бизнес-вумен – наш основной клиент.

- Кто из казанских дизайнеров еще работает в таком ключе?

- Думаю, что никто. Я имею в виду наших производителей одежды. Но, разумеется, есть такие европейские бренды, которые производят такую же по идеологии одежду. Они продаются в Казани, но их надо искать и собирать. Потому что в бутиках, которые продают одежду, она бывает разных направлений. Мы же стараемся придерживаться нашей генеральной линии.

«ВНАЧАЛЕ У МЕНЯ БЫЛО ВСЕГО ТРИСТА ТЫСЯЧ»

- Если человек сейчас решит заниматься fashion-бизнесом, что ему нужно для успешного вхождения в рынок?

- Нужны люди, которые поначалу поддержат и объяснят. Надо не упускать малейшую возможность учиться, понять, что сразу успех не придет. Уметь налаживать связи в коллективе. А вообще у каждого свой путь. У меня в Казани он начинался, как я уже сказал, с оформления витрин в «Парижском доме», где я работал. Но я уже тогда понимал, что продвигаюсь к своей цели.

- А стартовый капитал нужен?

- Думаю, нужен.

- Когда вы ушли из «Парижского дома» и начинали свой бизнес, какой суммой вы располагали?

- Не более трехсот тысяч. Это был 2005 год. Мне нужно было уплатить за аренду помещения, купить оборудование и ткани.

- И вот вы стали владельцем собственной студии. Какие качества вам понадобились?

- У нас небольшой швейный коллектив, восемь человек, мы, по-моему, даже под понятие «средний бизнес» не подходим. Хотя когда мы называем количество наших сотрудников европейским коллегам, нам говорят, что это хорошая цифра. У нас коллектив – семья. А в семье надо выстраивать отношения – вот это качество мне и понадобилось. Я не «кабинетный» руководитель, приказы не издаю. Для меня главное, чтобы мои люди получали достойную зарплату. Я постоянно узнаю, кто и сколько в Казани в этой сфере получает, мне важно, чтобы у моих людей зарплата была не ниже. Мои специалисты должны зарабатывать больше. Люди у нас работают не только ради денег, но и ради удовольствия, которое получают от работы, поэтому текучки у нас нет.

IMG_2233.jpg

«Бутик на Горького расположен в центре города. Он нужен для того, чтобы нас видели»

«БУТИК НА ГОРЬКОГО – НАША ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

- Вы сначала открыли салон, а потом бутик. В чем была принципиальная разница?

- Студия у нас более закрыта, ее и найти-то сложно, сюда больше приходят по звонку. К нам приходят те, кто нас знает, здесь у нас камерность. Студия – наша творческая лаборатория, наша кухня, наш креативный центр. А бутик был нужен для того, чтобы нас видели. Он расположен в центре города, его хорошо видно с проезжей части улицы Горького. Сюда можно зайти, померить, посмотреть. Купить. Если вдруг размер не подошел, консультанты направят заинтересованного клиента к нам в студию. И здесь мы сделаем то, что клиенту надо. Бутик на Горького – это наша визитная карточка. Он, кстати, тоже не лишен камерности – здесь тихо, спокойно, здесь можно ознакомиться с коллекцией и обдумать покупку.

- А бутик в «Корстоне» чем отличается?

- Большой «проходимостью», мы открыли его в октябре прошлого года.

- Сколько стоило его открыть?

- Недорого. Нам пришлось набрать персонал и оборудовать примерочную. Строить в «Корстоне» ничего нельзя, они даже кронштейны нам дали свои.

- Как часто бывают продажи в Москве?

- Они у нас проходят постоянно.

«ЦЕНА КОЛЛЕКЦИИ – ОКОЛО ПОЛУТОРА МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ»

- Что вообще за необходимость участвовать в российских неделях моды в Москве? Ведь это, наверняка, затратно.

- Конечно, если брать показы новых коллекций, которые проходят два раза в год, это удовольствие не из дешевых. Но игнорировать неделю моды нельзя. В последнее время мы не так часто устраиваем показы, а больший акцент делаем на участие в шоу-руме. Для меня шоу-рум – это мониторинг. Есть дизайнеры, которые не появляются на своих стендах, я к таковым не принадлежу. В шоу-руме – активная посещаемость: люди смотрят, меряют, спрашивают, а я им все рассказываю – и про коллекцию, и про историю бренда.

Мне интересно: сколько человек подошло к той или иной модели, какие модели не вызвали интереса. Потом мне уже предстоит думать, где я допустил ошибку. Я же понимаю, что не делаю стопроцентно успешные коллекции, все мы живые люди и можем где-то ошибаться. Мониторинг в шоу-руме – это возможность делать вещи более коммерческими, более продаваемыми. Шоу-рум – это индикатор спроса потребителей. Для меня это важно, поэтому я делаю в шоу-руме и записи, и зарисовки. И следующая коллекция может получиться более успешной.

- Какова цена коллекции?

- По условиям недель моды дефиле не может состоять менее чем из тридцати выходов. А это 70 изделий. Ведь на манекенщице может быть не только платье, но и юбка с блузкой, пиджак. Цена одного изделия - в среднем 20 тысяч. Так что стоимость коллекции около полутора миллионов.

IMG_2199.jpg

«Есть дизайнеры, которые не появляются на своих стендах, я к таковым не принадлежу: люди смотрят, меряют, спрашивают, а я им все рассказываю – и про коллекцию, и про историю бренда»

«ВДОХНОВИЛ БАЛЕТ»

- А как выбирается «лицо коллекции»? Модели у вас постоянно меняются…

- Лица всегда разные. Как-то это была Айгуль Мирзаянова. Она всегда мне нравилась, и когда я вел у нее в агентстве мастер-классы, понял, что Айгуль – олицетворение того, что мы делаем. Она умна, энергична, креативна и в то же время очень женственна. На многие вещи из той коллекции, лицом которой она была, меня вдохновила именно Айгуль. Многие создавались просто для нее – я взял за основу яркую палитру. Та коллекция была очень успешной, потому что таких женщин в бизнесе много, и многие из них – мои клиентки.

- Ваша последняя коллекция восходит к «Русским сезонам» Сергея Дягилева…

- Да, ее темой стал балет, а лицом - Диана Сафарова. Цветовая палитра здесь кремово-пудровая, есть немного пепельного. Она очень нежная. Как-то ко мне в студию пришла Диана, рассматривала вещи из новой коллекции. И я вдруг увидел, что это ее цвета. И было принято решение, что рекламную кампанию мы отснимем с ней. Мы придумали образ: на голове не стали делать прическу, ощущение такое, что балерина надела на голову эластичный бинт для парика и начинает гримироваться. Это дало небанальную незаконченность образа.

«У МЕНЯ РЕДКО БЫВАЕТ СБОКУ БАНТИК»

- Ваша марка прошла определенный путь: был «Рустам Исхаков», потом стал просто «Рустам». В чем оказался смысл ребрендинга?

- Я бы не сказал, что это был ребрендинг в прямом смысле слова. Фирменные цвета я не перекрашивал, логотип остался тот же самый. Мы убрали лишь мою фамилию. Дело вот в чем: в Татарстане я для всех Исхаков, это звучит привычно. В бутике на Горького в названии фамилию мы сохранили. Но так как фамилия была написана латинскими буквами и читалась тяжело, в Москве ее не могли запомнить. Как там меня только не называли! А «Рустам» для них очень просто для запоминания. Сейчас меня спрашивают: «Прочему «Рустам?» Я отвечаю: «А почему «Шанель», а почему «Валентино»? Почему бы и нет? Легко запоминается.

- Были случаи, что против вас интриговали конкуренты?

- Больше бывают разговоры. Очень много говорят. Говорят, например, «ну что это за платье? В нем же ничего не меняется, сбоку бантик – и все». Хотя у меня редко бывает сбоку бантик. Ну ладно, пусть говорят, говорить можно все, что угодно. Для меня важен уровень продаж и мое живое общение с клиентами.

IMG_2228.jpg
«Я ношу одежду известных европейских марок, но при этом, не стесняясь, могу сказать, что ношу одежду и российских производителей тоже»

«Я – НЕ «НАФТАЛИНОВЫЙ» ДИЗАЙНЕР»

- Вас иногда упрекают, что нет «нового слова».

- Ну и что? Я уже перерос все эти удовлетворения своего эго. Творить не знаю для кого? Зачем? Все это давно ушло, наступила эпоха реализма. У женщин есть проблемы, они не могут найти то, что им нужно. А я это необходимое могу им дать.

У меня на неделе моды был такой случай. Шла женщина пятьдесят восьмого размера мимо стендов с опущенной головой, потому что ничего не могла для себя найти и разочарование было полное. Я взял ее за руку, подвел к своей коллекции и сказал, что у меня есть то, что ей нужно. Она не верила до тех пор, пока я не протянул ей платье. Она надела его, посмотрела в зеркало и у нее потекли слезы. Счастливые слезы. Поэтому когда мне говорят, что мало креатива… Креатив ради креатива мне не нужен.

Мало покупателей, которые могут носить «продвинутую» одежду. Хотя, конечно, я всегда держу руку на пульсе, я не хочу быть нафталиновым дизайнером, который зациклился на платьях-футлярах. У меня всегда есть одежда для более молодых и смелых покупателей, но эта одежда не является базовой в наших коллекциях.

- А как реагируют на это покупатели?

- Женщина приходит в бутик и видит ультрамодную одежду. «О, это класс!», - звучит возглас. Но потом выбирается все-таки та одежда, которую можно реально носить. Так что в коллекции в неравных пропорциях нужно сочетать и креатив, и базовую одежду.

- Каков финансовый уровень ваших клиентов?

- Я не заглядываю к ним в кошельки. Думаю, что они не работают в бюджетной сфере. Это те люди, которые хотят работать и хотят зарабатывать. Когда я слышу: «Ой, дорого!», мне бывает неловко. У нас же штучные вещи, они не могут стоить дешево. Если у нас дорого, можно пойти в любой бутик в торговом центре и купить вещь за две тысячи.

IMG_2203.jpg
«В коллекции в неравных пропорциях нужно сочетать и креатив, и базовую одежду»

«Я НЕ ТОТ ДИЗАЙНЕР, КОТОРЫЙ СИДИТ НА ТРОНЕ И ЗАДАЕТ НАПРАВЛЕНИЯ»

- Кстати, почему во многих модных домах наряду с «размерами Твигги» стали выпускать одежду для женщин больших размеров?

- Это нужно для коммерческого успеха марок. Глупо зацикливаться на тридцать шестом размере, когда продажи падают. Большие размеры всегда востребованы. У меня год от года в коллекциях размеры прибавляются. И продажи растут.

- А что надо делать, чтобы получать и деньги, и удовольствие одновременно?

- Надо соблюдать баланс, о котором мы только что говорили и не надо отрываться от тех людей, для которых ты это делаешь. Я не тот дизайнер, который сидит на троне и задает направления. Пока не будешь общаться и вникать в суть того, что женщине нужно, ничего не получится.

- У вас в бутиках большие скидки. Отчего это – стоимость изделия изначальна была завышена?

- А у других?.. Скидки делаются для того, чтобы избавляться от вещей из коллекции, не солить же их. Нет такого понятия «завышенная цена», просто новая коллекция стоит столько и столько. Ценоообразование у меня такое же, как у всех. А скидки… Сезон прошел, надо стимулировать продажи. Кстати, часть вещей у нас вообще не сальдируется, это относится к базовым вещам, которые всегда актуальны и находят своего покупателя.

«СШИТЬ СЕБЕ ФУТБОЛКУ МОГУ, НО НАДО ЛИ?»

- А где вы сами одеваетесь? В свою продукцию или в продукцию конкурентов?

- Я всеяден и спокойно отношусь и к брендам, и к более демократичной одежде. Я ношу одежду известных европейских марок, но при этом, не стесняясь, могу сказать, что ношу одежду и российских производителей тоже. Есть у меня одежда Антонины Шаповаловой, Натальи Глазковой – чудесные вещи. У каждого следящего за модными тенденциями человека сейчас должны быть вещи от российских дизайнеров. Очень люблю миксовать одежду дорогих марок и не очень дорогих. Кое-что могу сшить себе сам, если в этом имеется необходимость. Хотя я как сапожник без сапог – мне жалко тратить время на себя.

IMG_2176.jpg

«Надо любить то, что делаешь. Не ставить во главу угла деньги и получать удовольствие от своего дела»

- А есть марки, которые вы никогда на себя не наденете?

- Таких марок нет, я стараюсь одеваться по-разному.

- Что, по-вашему, делает человека стильным?

- Стиль – это наш внутренний стержень. Он может быть только у свободного человека. Не надо смотреть ни на кого, надо слушать свой внутренний голос.

- Вы согласны с утверждением, что лучший аксессуар женщины – это мужчина?

- Не соглашусь. Не понимаю мужчин, которые воспринимают женщину как элемент престижа, и не понимаю женщин, которые говорят, что мужчина для них – всего лишь фон, чтобы смотреться хрупкой. Нельзя использовать людей таким образом. Гораздо плодотворнее – работать над собой.

«МОЯ ОДЕЖДА ОЧЕНЬ «ПИТЕРСКАЯ» ПО СТИЛИСТИКЕ И НАПРАВЛЕННОСТИ»

- У вас есть гуру в моде?

- Их очень много, но я не фанат. Каждый дизайнер мне интересен по-своему. Например, я очень люблю Вячеслава Зайцева, но как личность. Он первый из наших кутюрье покорил Европу, тогда все заговорили о российской моде. Он настолько верен своему стилю, что иногда кажется: надо отдать его архивы молодым, пусть вольется свежая кровь. Но он никого к себе не подпускает, к своему дому. Хотя это не мешает ему быть знаковым дизайнером, великолепным графиком и живописцем, писать стихи. Лакруа мне нравится за театральность, Соня Рикель – за игривые полоски. Мне много кто нравится. Я это люблю, принимаю, но без фанатизма.

- Вы не ревнуете своих покупателей к другим маркам?

- По моему мнению, наши клиенты – это не только наши клиенты. Человек должен покупать все, что захочет, и ни в коем разе нельзя ругать продукцию конкурентов. Это недопустимо. Нельзя внушать клиентам, что наша марка единственная и неповторимая, а все, что у других – это плохо. Сейчас в Казани, например, можно купить вещи Игоря Чапурина – отлично, есть из чего выбрать.

IMG_2215.jpg
«Новая коллекция появится уже в середине февраля, это будет вход в весенне-летний сезон»

- Вы не собираетесь открывать бутики в Москве и Санкт-Петербурге?

- Жизнь ведет к этому. Нужен бутик в Москве, меня о нем все чаще и чаще спрашивают москвичи. Конечно, мою одежду закупает бренд «Модельеры.ру» в Новоарбатском, но этого мало. Пока бизнес-плана открытия бутика в Москве нет, но все идет к этому. И в Петербурге часто спрашивают, когда же там будут продаваться мои модели. Дизайнеры, которые показывались на неделях моды в Петербурге, говорят, что моя одежда очень «питерская» по стилистике и направленности.

- А в Казани есть планы открыть еще бутики?

- Хотелось бы, но в Казани нет центров с моим форматом. Вот в Париже в «Галерее Лафайет», например, первый этаж отдан под косметику, второй – под недорогую одежду, третий – под одежду дорогих марок, дальше идут товары для дома. И под самой крышей – кафе и рестораны. У нас в Казани пока нет таких ценовых и стилистических сегментов.

- Когда в Казани появится новая коллекция?

- Мы планируем вывесить ее уже в середине февраля, это будет вход в весенне-летний сезон. Тогда как в Европе в это время уже будут представлять летние вещи, но наш климат отличается. В феврале в нашем регионе еще лежит снег. Женщина в это время готова купить светлое пальто, но уж никак не летнее платье. Теперь мы делаем отдельно летнюю и весеннюю коллекции. Новая весенняя коллекция этого года призвана навеять весенние настроения, в ней есть голубые тона, цвет ванили – такой желтовато-размытый.

- И, наконец, традиционный вопрос рубрики «Персона»: три ваших совета для успеха в бизнесе?

- Любить то, что делаешь. Не ставить во главу угла деньги и получать удовольствие от своего дела. Всегда быть настроенным на то, что все получится, ведь в жизни все возможно.

Визитная карточка руководителя:

Рустам Исхаков - дизайнер одежды, основатель и владелец бутиков одежды.

Родился в 1970 году в Балхаше. Окончил Набережно-Челнинское училище искусств по специальности «дизайн». С 1990 года работал на предприятиях легкой промышленности Набережных Челнов. С 1998 года - стилист и байер мультибрендового бутика «Парижский дом». В 2002 году стал автором собственной марки «Д’эль версион», которая продавалась в «Парижском доме». В 2005 году представил коллекцию одежды «Я как объект искусства» в Каннах и открыл в Казани собственную дизайнерскую студию, создал марку «Рустам Исхаков». В 2006 году открыл бутик на улице Горького в Казани. В 2011 году открыл бутик в «Корстоне». С 2004 года – постоянный участник недель российской моды в Москве.

Визитная карточка компании:

ООО «Студия Рустама Исхакова» открыта в 2005 году.

Количество сотрудников – 14. Учредитель – Рустам Искахов.


Спонсор проекта "Персона"

Р’РўР‘.jpg

Банк ВТБ

ОАО "Банк ВТБ" и его дочерние банки (Группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в РФ, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки. Основным акционером ВТБ является правительство России, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 75,5% акционерного капитала.

Татарский филиал Банка ВТБ создан в 2002 году. В РТ действует 20 точек продаж группы ВТБ (банк ВТБ, ВТБ 24, ВТБ-Страхование, ВТБ-Лизинг, ВТБ-Факторинг, ВТБ-Пенсионный фонд.). Клиентская база насчитывает свыше 1500 корпоративных клиентов, из которых около 700 клиентов относятся к крупному и среднему бизнесу. Общий объем открытых филиалом кредитных лимитов достигает 100 млрд. рублей.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.02.2012 18:58

    Очень интересное интервью. Рустам - действительно интересная, уникальная личность! Мне всего 22, но я бы с удовольствием носила его одежду. Если бы еще и по цене могла себе позволить ))

  • anti
    6.02.2012 21:49

    Рустам - трудяга до мозга костей.Успехов ему во всём

  • Анонимно
    7.02.2012 10:20

    Спасибо за очень интересное интервью. Нравится читать про самобытных людей, которые не говорят шаблонами, творят и радуют людей! СПАСИБО!!!

  • Анонимно
    7.02.2012 15:30

    И все таки сбоку бакнтик.....Вернее цветочек мутант....

  • Анонимно
    7.02.2012 16:25

    Под "Лафайет" отлично подойдет здание Детского мира! Там как раз четыре этажа.

  • Анонимно
    7.02.2012 17:30

    Очень красивая одежда, заказывала пару раз. Но качество ткани - дрянь просто. А Рустаму - респект. Большой причем. Соберу денег - приеду за пальто.

  • Анонимно
    7.02.2012 17:31

    Нам еще Лафайет.....Не доросли, думаю. Средняя зарплата по РТ - 20 тыс. Ну куда? На рынок)))))

    • Анонимно
      14.02.2012 08:21

      А туристы? Они и будут основными покупателями "Лафайета"!

  • Анонимно
    8.02.2012 01:49

    "Элегантность не кричит, она шепчет" - это про Рустама. А кричит бесвкусица многих его коллег которые громко позиционируют, что у них есть дома моды.

  • Анонимно
    8.02.2012 10:48

    Отличное интервью. Интеллигентный, думающий человек. С удовольствием бы пошла к нему за заказом, но зарплата пока не позволяет((

  • Анонимно
    8.02.2012 12:09

    Доступные цены у менее изветсных, но не менее талантливых и интересных дизайнеров.Я говорю сейчас об Эльмире Галиевой, поклонницей работ которой и являюсь

    • Анонимно
      8.02.2012 14:29

      О, я тоже у нее одеваюсь! Отличный мастер, шьет действительно неповторимые вещи. А вот на сайте уважаемого Р. Исхакова к сожалению модели довольно неоригинальные, и этот огромный цветок, чалма... Извините, но это просто жесть!

      • Анонимно
        10.02.2012 16:01

        Может быть, вы просто не доросли до рустама Исхакова и у вас нет того уровня свободы?

        • Анонимно
          10.02.2012 16:53

          А что, свобода и безвкусица стали вдруг синонимами? К тому же сам господин Исхаков говорит в своем интервью, что не придумывает ничего нового, потому что "Творить не знаю для кого? Зачем?". "Не знаю для кого" - это он про своих клиентов? Как-то не хочется одеваться у человека, который своих клиентов считает за дойное быдло.

          • Анонимно
            10.02.2012 17:11

            Вы не внимательно читали интервью Исхакова, увы... И где вы видели у него безвкусицу? Сам мэтр Зайцев бывает на его показах, и Рустам - единственный в Казани дизайнер, который делает КОЛЛЕКЦИИ. Пока до его уровня еще никто не дорос.

  • Анонимно
    8.02.2012 19:27

    Дайте адрес Э.Галеевой!!!!

  • Анонимно
    8.02.2012 20:38

    спасибо за интервью. Рустам-талант.

  • Анонимно
    8.02.2012 20:51

    если то Эльмира Галеева, которая в Корстоне на 3 этаже, то ее вещи по сравнению Р.Исхаковым уровень самодеятельности. По моделям, не очень со вкусом-слишком нарядно и это дешевит. Исключение составляют жилеты-телогрейки, оттороченые мехом. Но уровня мастерства не хватает-видно самошит.

  • Анонимно
    8.02.2012 21:01

    Мне кажется Рустам что то упускает в деталях, которые портят в целом позитивное впечатление о его творчестве.

  • Анонимно
    10.02.2012 15:18

    Да. Кате Борисовой не достичь совершенства Исхакова. Ей до него - как до луны.

    • Анонимно
      10.02.2012 16:59

      Да, действительно, ни роз мутантов, ни розовых колготок с зелеными перчатками, ни чалмы.....

  • Анонимно
    10.02.2012 20:10

    Да здравствует Исхаков!!!! Какой есть, пусть будет... Другого нет. Лучше нет.

  • Анонимно
    10.02.2012 22:11

    Так пусть будет,кто ж против.Просто согласитесь,что есть здравые замечания,хотябы относительно качества тканей,которые он использует.Пусть Исхаков бренд,но это не дает право "толкать" все,что угодно,и называя это свободой))).Тем более "зачем придумывать"))))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль