Гибель «Булгарии» 
6.02.2012

Капитан «Дунайского-66»: «Я вез груз для «Газпрома», а с этими людьми шутки плохи…»

egorov.jpg
Александр Егоров: «Если Лизалин расскажет, как все на самом деле было – это хорошо будет»

ПОТЕРПЕВШИМ ПОНАДОБИЛОСЬ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ

Судебный процесс в отношении капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова стартовал ровно два месяца назад. Но тогда, 6 декабря прошлого года, в Камско-Устьинский районный суд РТ поступило ходатайство от потерпевших о переносе рассмотрения дела в один из районных судов Казани в связи с тем, что им было очень неудобно добираться на заседания. Суд его принял и постановил направить его председателю Верховного суда РТ. Он, в свою очередь, направил дело капитана Егорова в районный суд Московского района.

Зал в здании Московского районного суда оказался не намного больше Камскоустьинского. Он еле вместил всех потерпевших, показания которых сегодня открывали слушания. Почти все они - пассажиры «Булгарии», которые в день трагедии видели, как мимо них проплывало судно «Дунайский-66», прежде чем на помощь к ним пришло судно «Арабэлла».

После того как судья выяснила личность обвиняемого, адвокат подсудимого Аида Камалова подала ходатайство об удалении прессы из зала суда. Потерпевшие одобрительно закивали головами.

«Я уважительно отношусь к прессе, и такой резонансный процесс нужно освещать, - сказала газете «БИЗНЕС Online» Камалова после судебного слушания. – Но в этой ситуации потерпевшим очень тяжело морально, вот вы видите - лежат таблетки? Каждая сказанная нами фраза вызывает у них реакцию».

Сторона защиты призналась, что после приговора, который Верховный суд РТ вынес капитану Юрию Тучину, им пришлось «думать о перспективе дела Егорова». Однако было принято решение пройти судебный процесс до конца.

«Мы не хотим беспокоить потерпевших, мы хотим доказать им, что он не мог пройти мимо, - заявила Камалова, когда ее спросили, почему Егоров не желает, подобно своему коллеге, признать вину. - Нам важно, чтобы они не остались с этим чувством».

СЫНОВЬЯ ЕГОРОВА СТАНУТ СВИДЕТЕЛЯМИ ЗАЩИТЫ

Сторона защиты завтра представит суду своих свидетелей. Кроме технических специалистов, которые расскажут о параметрах судна Егорова и внесут ясность в вопрос о том, каков тормозной путь у «Дунайского-66», свидетелями защиты будут члены экипажа буксира. К слову, в команде Егорова работали двое его сыновей – они оба также завтра выступят в суде со свидетельскими показаниями. Сам Егоров рассказал о том, что в тот злополучный рейс он вез груз серы в Астраханскую область.

«Заказчиком был «Газпром», - рассказал газете "БИЗНЕС Online" капитан. – Вы сами понимаете, что с этими людьми шутки плохи. Но груз все равно задержали в Волгограде, когда меня арестовали, в порт назначения он пришел с опозданием, моему гендиректору пришлось платить неустойку».

Адвокат Егорова рассказала, что присутствие на слушании потерпевших накладывает своеобразный отпечаток на ход судебного разбирательства – и адвокат и прокурор стараются своими словами не задеть чувства пассажиров «Булгарии».

«Я, как адвокат, должна раскрыть весьма обширную линию защиты, но я себя сдерживаю, потому что меня неправильно могут понять потерпевшие, - развела руками Камалова. - Я даже в вопросах себя останавливаю. Например, прокурор спрашивает у человека, у которого на корабле остался ребенок: «А какой моральный вред вы получили?». Зачем об этом спрашивать? Я стараюсь себя сдерживать, потому что мой следующий вопрос должен быть примерно следующим: «Вы получили моральный вред из-за того, что там остался ваш ребенок, или от того, что вас не спас «Дунайский»?»

По словам Камаловой, она желает добиться оправдательного приговора для своего подзащитного – адвокат добавила, что «это будет по чести».

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ЗА РОМАНОМ ЛИЗАЛИНЫМ?

Пожалуй, основной интригой завтрашнего слушания станут показания, который даст капитан теплохода «Арабелла» Роман Лизалин, который проходит по делу как свидетель обвинения. Он уже несколько раз менял свои показания то в пользу капитана «Дунайский 66», то против него. Главный вопрос, который должен быть решен в ходе судебных слушаний – выходил ли Егоров на связь с «Арабеллой», правда ли, что Лизалин сам попросил капитана буксира не мешать спасательной операции и отойти в сторону, взяв на себя процесс помощи пассажирам «Булгарии»?

- Роман - хороший человек. Он может сказать, что согласования не было, но ведь по факту оно было, - считает Камалова. – Просто под словом согласование каждый понимает свое. Это очень субъективный вопрос.

Сам Егоров вздохнул, услышав от корреспондента "БИЗНЕС Online" вопрос о капитане «Арабеллы»:

- Откуда я знаю, встанет ли он на мою сторону? Если Лизалин расскажет, как все на самом деле было – это хорошо будет.

Комментарии

Владимир Беляев - заведующий кафедры социологии, политологии и менеджмента КНИТУ (КАИ):

- Прежде всего, стоит наказывать тех, кто дал разрешения выпускать в рейс теплоход в аварийном состоянии. Именно по капитану Егорову суд должен точно и детально рассмотреть дело и если действительно капитан не предпринял никакой попытки помочь, а просто проплыл мимо, то посадить его будет вполне правомерно.

Искэндэр Ясавеев - замдекана факультета журналистики и социологии КФУ:

- Я слышал, что капитан «Дунайского-66» связался с капитаном «Арабеллы» и последний сам отказался от помощи в спасательной операции. И действительно – вы только представьте себе гигантскую баржу, которая совершает маневры на Волге. Она плохо пригодна для спасения людей, оказавшихся за бортом. На мой взгляд, это судебное разбирательство – просто перевод стрелок с целью отвлечь внимание общественности от системных причин, из-за которых в действительности произошла эта трагедия. А здесь просто нашли козла отпущения. И потом лично я всегда был против назначения лишения свободы людям, обвиняемым по не криминальным преступлениям. Сажать нужно, например, за убийство. В этом плане я стою на стороне капитана и надеюсь, что суд примет решение в его пользу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.02.2012 16:43

    так, я что-то не понял. 1. Капитан Егоров действительно Мужик и Капитан и он реально не мог помочь терпящим бедствие? 2. Или для него важнее был груз для Газпрома, который он должен был привезти в срок? Если первое, то зачем вообще он сюда второе приплел???

    • Анонимно
      6.02.2012 21:55

      послушай, сапог, отведай сначала морского дела, чтобы так заявлять

  • Анонимно
    6.02.2012 17:12

    Хватит мучать людей... Инш Алла (на всё воля Аллаха).

  • Анонимно
    6.02.2012 17:27

    Вот только судят я считаю не тех. Что Егоров виноват, что затонул корабль??? В Волге! Это же маразм так думать! ПРоцесс ради процесса. Судить надо должностных лиц проверявших корабль, выпустивших его в плавание, капитана (хоть его и нет в живых) и команду, в конце концов, за то, что не оказали помощь. Но сваливать все беды на большегруз??? Который просто по всем законам физики и механики НУ НЕ МОГ остановиться и оказать помощь - это глупо, это низко, это противно! Вывод, товарищи, таков: видишь беду, остановись и потолчись в сторонке, даже если помочь не можешь - по крайней мере не осудят. А то, что его баржа могла поднять воронку и так в бушующей реке, а плевать на это все хотели. Людей не вренешь. Но нет в этом вины капитана "Дунайского 66" - все кто выбрался из корабля спаслись!

    • Анонимно
      6.02.2012 20:25

      А как же оценивают действия членов экипажа Булгании, которые сами не пострадали. Они прямо или косвенно причастны к гибели такого большого числа пассажиров. А этот шумный процесс на деле отвлекает от привлечения к ответственности тех членов экипажа Булгарии, которые возможно виновны в большей степени.

      • Анонимно
        7.02.2012 09:55

        Согласна на все 100%. Это правильно. Непонятно, почему никто не судит экипаж Булгарии? Вот именно они должны были прежде всего спасать людей! Почему в случае с Коста Конкордиа в первую очередь привлеукают к ответственности экипаж самого корабля, а у нас даже никто не заикается о привлечении их кт ответсвенности! Только свою шкуру спасали, поэтому среди них в процентном отношении самая малая смертность, по сравнению с пассажирами.

  • Анонимно
    6.02.2012 17:30

    Капитан, держитесь! Вы честный и порядочный человек! Про Газпром была конечно странная в этой ситуации ремарка.

  • Анонимно
    6.02.2012 18:46

    Газпром не в тему приплел

    • Анонимно
      6.02.2012 23:34

      Я участник процесса над капитаном т/х "Дунайский - 66" Егоровым А.П. Впервые слышу чтобы речь шла о грузе для ГАЗПРОМА. Такой информации нет и Егоров не мог об этом говорить. Похоже журналисты решили несколько подогреть ситуацию. ГАЗПРОМ здесь вообще не при чем.

  • Анонимно
    6.02.2012 21:07

    Отпустите мужика.

  • ПанАлекс
    6.02.2012 21:36

    Недавно затонула платформа "Кольская". Буксиром при попытке спасательной операции утопили несколько человек. Теперь капитана буксира будут судить за гибель людей?

  • Анонимно
    6.02.2012 22:27

    Надо его оправдать.Контролирующую организацию трясти надо

  • Анонимно
    7.02.2012 07:56

    Про груз Газпрому и Егорова. Пресса выдергивает из контекста любые высказывания и крутит ими как хочет. Поэтому не услышав полностью всей речи от первого лица я бы вообще не стал делать никаких выводов что кому дороже. Единственное что достойно озвучиванивания - выводы госкомиссии, а всё остальное - эмоции.с уважением, SIR

  • Анонимно
    7.02.2012 09:47

    Да, я тоже думаю, что этот процесс - "кукла" - для отвлечения внимания общества. Типа, работа идет...

  • Анонимно
    7.02.2012 11:30

    Я понимаю что погибших уже не вернуть но оставить безнаказанно капитана Дунайского тоже нельзя .Ведь случись еще одна такая трагедия ,проплывая уже другой такой Дунайский призадумается ,что будет со мной ,если я подплыву и помогу ,или же проплыву как это сделал капитан с Дунайского .Только строгий приговор капитану может слегка облегчить страдания родственников погибших ,и заставит других Дунайских проплывая помощь и не страдать потом на нарах ,или же проплыть быть хорошеньким перед газпромом .

    • Анонимно
      7.02.2012 12:10

      Думаю, что речники (как и другие аналогичные профессии типа пилотов самолетов и проч.) немного не такие люди как офисный планктон. Посторонние люди там не задерживаются. И у этих людей есть свой кодекс чести, что прекрасно показал своими действиями Роман Лизалин. И не важно, будет приговор суровый или нет, но этот кодекс чести будет важнее показного приговора капитану Дунайского 66, то есть вряд ли суровый приговор испугает этих людей. Все спасшиеся - изначально смогли выбраться из Булгарии сами. Ни Арабелла, ни Дунайский 66 не проводили спасательную операцию именно как спасательную - чтоб вызволить людей из той общей могилы нужны спецсредства. Просто У Арабеллы было больше возможностей подобрать людей, чем у Дунайского. А фраза про газпром - выдернута из контекста, как подметил SIR.

  • Анонимно
    7.02.2012 12:15

    При всем уважении к капитану Арабеллы в последнее время не совсем понимаю его....То он говорит, что Дунайский выходил на связь, то не выходил...Если все же правда то, что Лизалин просил отойти от курса, то почему показания меняются, Роман?Вполне допускаю, что на Лизалина оказывается давление, чтоб судебный процесс ограничился лишь стрелочниками, а не реальными виновниками катастрофы (особенно среди чиновников).Уважаемая редакция БО, не могли бы вы организовать интервью с капитаном Арабеллы, отчего показания меняются?

  • Анонимно
    7.02.2012 17:56

    >>>...но оставить безнаказанно капитана Дунайского тоже нельзя ...Только строгий приговор капитану может слегка облегчить страдания родственников погибших...Если бы капитан Дунайского-66 рванулся на помощь, то он не успел бы... ему ЧАС нужен чтобы остановится и растыковаться с баржами..."Арабелла" подошла через 15 минут и закончила спасение очень быстро...Так что Дунайский-66 полюбому не успел бы, а все что он мог сообщить "Арабелле", что он собственно и сделал...

  • Анонимно
    17.02.2012 23:32

    Мне кажется, что на капитана Арабеллы давят, иначе зачем красивому, успешному герою путаться в показаниях. он - что мальчик маленький? Здесь что-то нечисто. Хотя я не в курсе, выступал ли капитан Арабеллы на слушаниях?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль