Ретейл 
7.02.2012

Челнинские сети накрывают Казань

«ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ МЕНЯЮТСЯ ОТ РАЙОНА К РАЙОНУ»

«Да, действительно, четыре магазина в Казани уже работают. Что касается дальнейшего расширения сети, то пока комментировать еще рано. Планы действительно есть, мы рассматриваем разные варианты по аренде, нам предложения поступают, - рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» директор ООО «ТД «Камилла» Равия Зиярова. - В настоящее время занимаемся анализом, изучаем рынок. Могу сказать, что казанский рынок интересный, своеобразный, не такой, как челнинский, в общем, имеет свои особенности. Предпочтения покупателей меняются от района к району. И потом с точки зрения логистики Казань для нас немного необычный пока рынок».

Если говорить о сети «Камилла», то компания основана в апреле 2002 года и с самого начала развивает формат «магазин у дома». В отличие от других игроков, ритейлер активно занимался строительством собственных зданий. За 9 лет работы сеть выросла до 60 магазинов торговой площадью от 200 до 1200 кв. м вместе с логоцентром на четыре тыс. кв. метров. Среди городов присутствия - Нижнекамск, Заинск, Менделеевск и Казань. Известно, что компанию контролирует семья Зияровых. Помимо продритейла торговый дом объединяет сеть аптек «Алькаир», кафе «Камилла Джунгли» и спортивный клуб «Ханака».

Надо отметить, что первой из челнинцев проложить дорогу в Казань попыталась сеть магазинов «Народный». К середине 2011 года она имела в столице Татарстана шесть магазинов. «Они неплохо вписались в город. Благо и название у них достаточно нейтральное - «Народный», - говорит один из участников рынка.

Но присутствие «Народного» в Казани было недолгим. Весной 2011 года стало известно о том, что федеральный ритейлер X5 Retail Group покупает татарстанскую розничную сеть «Народный», и столичные магазины перешли под вывеску «Пятерочки +».

IMG_5730.jpg
Челнинская продуктовая сеть «Камилла» открыла в Казани четыре магазина шаговой доступности

ПЛАСТИК НЕ В ПОЧЕТЕ

Что интересно, в новом году в Казань вышла еще одна крупная челнинская сеть магазинов товаров повседневного спроса «Впрок». Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» генеральный директор ГК «Впрок» Дмитрий Калачев, свой первый магазин в столице РТ открыли на улице Четаева.

«Вы знаете, чтобы выход на казанский рынок назвать успешным, мы должны все-таки сеть построить, у нас по столице планы долгосрочные. То, что магазин открылся и работает, в принципе, я считаю, что пока вполне успешно, учитывая, что рынок очень специфичный, - говорит Калачев. - Например, в Челнах и Нижнекамске очень эффективно используем продажи по пластиковым картам, у нас до половины оборота по ним доходит. И скидка по картам у нас составляет 10 процентов. В Казани гораздо менее активно используют пластиковые карты. Я пока не знаю почему, возможно, люди еще не привыкли, или они меньше распространены, но процент покупок по картам значительно меньше. Обороты пока нельзя сказать, что сверхвысокие, но учитывая, что мы абсолютно неизвестны для казанского покупателя, мы взяли вполне успешный старт».

По словам топ-менеджерам сети, поставки в казанский магазин осуществляются с распределительного центра в Набережных Челнах. В этом году как минимум в Казани планируется открыть еще один магазин.

«А в течение года мы планируем открыть пять магазинов, но очень сильно этот темп будет зависеть от того, как успешно мы сможем готовить персонал. Все остальные ресурсы для этого у нас есть. Если у нас не будет особых проблем с подготовкой и с набором персонала, то эти пять магазинов мы откроем. А вообще в планах в течение пяти лет расширить сеть до 40 магазинов в Казани», - резюмирует Калачев.

КОМПАКТНАЯ КОМАНДА

Владимир Иванов - собственник торгового центра «Апельсин»:

- «Камилла» – это магазины около дома. Они открываются в микрорайонах, где нет конкурентов, куда московские сети еще не пришли или никогда не придут, потому что считают это для себя невыгодным. Среди конкурентных преимуществ - у «Камиллы» невысокие расходы на содержание управленческого персонала. Там сами собственники управляют всеми бизнес-процессами. Очень компактная команда.

Я не думаю, что с логистикой в Казани у них будут какие-то проблемы. Ассортиментная матрица не очень широкая, поэтому проблем не вижу особых. Мне импонирует, что они кропотливо, терпеливо работают, поэтому я уверен, что они в Казани не пропадут.

Марсель Шамсутдинов - управляющий группой компаний «РАЙДЭН»:

- Выход «Камиллы» на казанский рынок оцениваю положительно. Для нас, потребителей, чем больше магазинов, тем лучше. Конкуренцию нужно поощрять, в том числе на государственном уровне. Чиновники должны заниматься этим, следить за ситуацией, чтобы рынок не монополизировался.

Татьяна Сошникова - директор по развитию розничной сети магазинов «Хозяюшка»:

- Наша компания пока никак не ощутила открытие «Впрока» в Казани. К тому же они находятся далеко от наших магазинов, поэтому не могу ничего сказать. В целом на рынке косметики и бытовой химии все по-прежнему, никаких изменений не заметно.

Справка

ООО "Торговый Дом "Камилла" - челнинская сеть магазинов, работающая под брендом «Камилла». Уставной капитал (апрель 2008 г.) - 440 тыс. рублей. Выручка от продаж по итогам 2010 года - 2,5 млрд. рублей. Чистая прибыль - 35,2 млн. рублей. 100% собственник - Ильдар Зияров.

ГК «Впрок» - сеть магазинов повседневного спроса (формат дроггери). Объединяет 39 торговых точек в Набережных Челнах, Нижнекамске и Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.02.2012 10:57

    Перспективы Камиллы в Казани, думаю, не самые радужные. Все-таки в сегменте "магазинов у дома" эта сеть не имеет особых преимуществ перед многочисленными казанскими Пятерочками, Пятерочками+ и Магнитами. Это тот же жесткий эконом со стандартным ассортиментом без особых изысков. А вот "Впрок" с его отлинчым маркетингом, широким ассортиментом и особой фишкой - 10%й скидкой при расчетах по пластиковым картам вполне может занять хорошую нишу в Казани, благо, что конкуренты на этом сегменте слабенькие. Честно говоря, хотел бы в Казани увидеть магазины "Чаллы икмяге" - отличные магазины,собственное производство по доступным ценам, высокое качество продуктов. Такой вариант "Бахетле" для массового покупателя.

  • Анонимно
    7.02.2012 11:17

    Что удивительно, в Набережных Челнах магазины Магнит и Пятерочка не прижились. Их очень мало и челнинцы их не любят. В Казани же они на каждом углу. При этом сервис просто никакой, только ценами и привлекают покупателей. Если Камилла сможет наладить более качественный сервис вместе с низкими ценами, я бы с удовольствием ходил бы туда за покупками. Камилла действительно сама строит себе магазины. При этом есть проекты, когда они рядом с магазином дополнительно строят хокейную коробку с трибуной для зрителей. А жители города только выигрывают от этого!

  • Анонимно
    7.02.2012 11:38

    в челнах камилла продает и свою вкусную выпечку

  • Анонимно
    7.02.2012 12:01

    Да! Очень хорошо,что на смену Пятерочки Ак Барс торга, где отличительной особенностью от других крупных сетей всегда грязно,очень дорого, почти всегда недовес в расфасовках и хамство продовцов, заходят блогародные сети.

  • Анонимно
    7.02.2012 12:56

    Камилла, а что фасад магазина на фото такой обшарпаный слева, или это тоже часть "народного" дискаунтерского дизайна?

  • Анонимно
    7.02.2012 13:25

    Насчет "на смену Пяторочке" - выдаете желаемое за действительное?"Народный" - с чего бы "выкуплен Х5 ритейлом"? На Шмидта бывший Народный - кстати, помойка конченная - воскрес под именем Магнит.Челнинцам - успеха в Казани.Если сможете набрать персонал как в Ашане - успех гарантирован!

  • Анонимно
    7.02.2012 13:25

    Уровень культуры торговли и сервиса в Челнах повыше казанского, особенно в формате "магазина у дома". Эти безликие грязные "пятерочки" (причем как плюсы, так и местные ак барс торговские) с убогим выбором продуктов просто позорное пятно для Казани. Да и цены там далеко не дискаунтерские.

  • Анонимно
    7.02.2012 18:31

    Для жителей хорошо ! Для инвесторов тоже - ждем когда подрастете ! Купим ! Кстати чем деньги палить в ИВФ - вот один из примеров куда надо вкладывать. Хотя честно вчерашний день для мира, но завтрашний для России.

  • Анонимно
    8.02.2012 15:33

    Заголовок статьи повеселил...

  • Анонимно
    21.02.2012 16:28

    "При этом есть проекты, когда они рядом с магазином дополнительно строят хокейную коробку с трибуной для зрителей"-выбора не было,без хоккейной площадки не было бы магазина

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль