Гибель «Булгарии» 
7.02.2012

Роман Лизалин: «Наш корабль мог пойти ко дну вслед за «Булгарией»

02.jpg
До сих пор неясно, кому было проще оказать помощь пассажирам «Булгарии» – экипажу теплохода «Арабелла» или команде Александра Егорова

«ВСЕ ВОКРУГ РЕВЕЛИ И КРИЧАЛИ!»

Слушания по делу капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, которого обвиняют в неоказании помощи пассажирам «Булгарии», терпящим бедствие, стартовали в Московском районном суде еще вчера. Как известно, по ходатайству адвоката подсудимого Аиды Камаловой, первое заседание неожиданно для всех стало закрытым. Однако после того, как об этом сообщила газета "БИЗНЕС Online", в ситуацию с этим резонансным делом вмешался Верховный суд РТ, журналистов на сегодняшнее судебное слушание пустили. Что, кстати, говорит о том, что судейская вертикаль у нас вполне адекватная.

Итак, день второй, то есть сегодняшний. Раньше всех в суд приехал капитан «Арабеллы» Роман Лизалин – именно он является первым, кто оказался на месте ЧП и организовал спасение. Кстати, в ближайшую пятницу экипажу «Арабеллы» президент РТ Рустам Минниханов и министр транспорта РФ Игорь Левитин будут вручать госнаграды за эту операцию. Было видно, что он заметно волнуется в ожидании разбирательства. Журналистам он коротко объяснил - приехал для того, чтобы рассказать, как все было на самом деле.

Вчера на судебных слушаниях были заслушаны свидетельские показания потерпевших, которые дожидались помощи в воде и видели, как мимо них проследовало судно «Арбат», а затем «Дунайский-66». Сегодня суд заслушал еще трех потерпевших. Многие из них были эмоциональны, кто-то не скрывал затаившуюся обиду на капитана буксира «Дунайский-66». Потерпевшая Гульфира Нерзиева в своих показаниях смогла детально восстановить в своем рассказе первые минуты после кораблекрушения.

- Все вокруг ревели и кричали, - вспоминает Нерзиева. - Я вела себя спокойнее, но лишь потому, что я никого не потеряла на корабле. Была на теплоходе одна и осталась жива, долгое время боялась пошевелиться, сидя на плоту – а если бы наши шлюпки перевернулись или продырявились? Я не умею плавать, могу утонуть и в двухметровом бассейне. То, что мне удалось выжить, это просто Бог меня спас. Но все мы получили тяжелую психологическую травму – до сих пор просыпаюсь по ночам в ужасе. Мне снятся кошмары о том, что я не могу выплыть с «Булгарии», которая ушла под воду.

Другая потерпевшая Фарида Шагеева сообщила, что она приблизительно полтора часа провела в воде, держась за веревку, прикрепленную к спасательной шлюпке. Когда она оказалась в шлюпке, она принялась вычерпывать из нее воду, потому что плот начал сдуваться - в него попало много воды, и он стал проседать под тяжестью людей.

- Мы думали, что вот-вот придет помощь, а ее все не было, - говорит Фарида Фаттаховна. - Когда мимо проплыли два огромных корабля, для нас это было шоком. Люди кричали, размахивали футболками, которые привязывали к веслам. Подсудимый наверняка должен был нас увидеть – посреди Волги было огромное пятно мазута, много плотов яркого оранжевого цвета.

По словам Шагеевой, люди уже отчаялись ждать помощи. И рассказала, что спасшиеся пассажиры «Булгарии» чувствовали себя настолько обреченно, что начали беречь сигнальные файеры, полагая, что они могут понадобиться ночью.

- Я потеряла своих близких, купив эту дурацкую путевку, можно сказать, утопила своими руками родных, - еле сдерживая слезы, проговорила потерпевшая. - Как инженер я понимаю, что наверняка Егоров не мог к нам подплыть, но оказать маленькую психологическую помощь он мог - сказал бы в рупор, что помощь вышла, что нас увидели. Нам было бы гораздо легче.

«У МЕНЯ МУРАШКИ ПО ТЕЛУ ПРОБЕЖАЛИ, КОГДА УЗНАЛ, ЧТО ЗАТОНУВШИЙ КОРАБЛЬ – «БУЛГАРИЯ»!»

Лизалин, как и обещал, не стал делать оценочных заявлений в суде и рассказал лишь о том, как развивались события 10 июля прошлого года. По словам Лизалина, когда теплоход «Арабелла» отплывал от Болгар, он услышал по линии радиосвязи обрывки фраз. Сигнал был крайне неустойчив из-за плохой погоды и раскатов грома, но Лизалин понял, что «в воде оказались люди». Кто сделал это сообщение, Лизалин до сих пор не знает. Но узнав о том, что люди могут нуждаться в помощи рядом с участком, мимо которого вскоре окажется его теплоход, он прибавил ход.

О том, что затонула «Булгария», Лизалин узнал лишь, увидев на воде старпома «Булгарии» в спасательном кругу. Его капитан «Арабеллы» по громкой связи спросил: «Какой корабль утонул?», и он громко крикнул в ответ: «Булгария!».

- У меня просто мурашки по телу пробежали, - вспоминает Лизалин. - Когда я это услышал, понял, насколько серьезной оказалась ситуация. Мы подняли и пересчитали спасенных людей, и тогда я подумал, сколько могло быть еще пассажиров на «Булгарии» в момент крушения. И не дай Бог кому-то из вас пережить момент этого осознания.

Спасательную операцию, по словам капитана, проводить было тяжело. В разведку было отправлено несколько шлюпок. Последней на борт «Арабеллы» подняли женщину, которая уже была мертва.

- Мы не знали точно, в каком месте затонуло судно, и запросто могли на него «напороться», если бы оно ушло под воду неглубоко, - рассказал капитан «Арабеллы». – Наш корабль мог пойти ко дну вслед за «Булгарией», и действовать нужно было крайне осторожно.

Конечно, больше всего судью интересовало, как именно происходила связь и обмен информацией между «Арабеллой» и буксиром «Дунайский-66». Так, по словам Лизалина, буксир уже успел отдалиться от места крушения, когда туда подплыл его теплоход. По радиосвязи Егоров спросил Лизалина: «Ну что, помощь нужна?»

- Я сказал: «Нет, отойдите чуть дальше!». Попросил об этом, потому что увидел, что под кормой «Дунайского-66» был старпом, - заявил Лизалин. - Не было гарантии, что там не было других людей. Я подумал, если буксир начнет останавливаться, совершать маневры на воде, то он запросто может покалечить людей. Тем более, мы уже в это время начали спасать людей.

Лизалин отметил, что полноценным диалогом двух капитанов их разговор с Егоровым назвать сложно – он сообщил о том, что помощь не нужна, но окончательное решение об участии в спасательной операции Егоров все равно должен был принять самостоятельно.

«ВОДА ЖЕ НЕ АСФАЛЬТ, КОТОРЫЙ МОЖНО РУЛЕТКОЙ ИЗМЕРИТЬ!»

- Я услышал сигнал тревоги, когда спал в своей каюте после вахты, - вспомнил в своих показаниях матрос буксира «Дунайский-66» Леонид Егоров, сын подсудимого. – Схватив спасательный жилет, я побежал на шлюпочную палубу, где мы начали расчехлять спасательную шлюпку.

Леонид Егоров рассказал, что вся команда буксира была приведена в готовность, но последующих поручений от капитана не было. Супруга капитана Егорова, которая работала на буксире матросом-мотористом, сообщила в своих показаниях о том, что слышала, как «Арабелла» отказалась от помощи, поднявшись в капитанскую рубку к своему мужу.

До сих пор неясно, кому было проще оказать помощь пассажирам «Булгарии» – экипажу теплохода «Арабелла» или команде Егорова. Но, к примеру, в ходе судебного разбирательства выяснилось, что у судна Лизалина было больше шлюпок – они были легче и могли вместить куда больше людей. Сын капитана Егорова рассказал и о том, как долго занимает по времени полная остановка буксира с грузом, а опускать шлюпки на воду до тех пор, пока оно находится в движении, нельзя. Непонятно также, насколько далеко отплыл буксир «Дунайски-66» от места трагедии.

- Вода это же не асфальт, который можно рулеткой замерить, - развел руками Лизалин. Его, скорее всего, еще пригласят на следующие заседания по делу капитана Егорова.

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за этим громким делом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.02.2012 17:23

    Все это действо больше похоже на фарс. Не судят всенародно того, кто довел судно до такого состояния, что оно просто пошло на дно. Не судят владельца, не судят тех, кто судну давал разрешение на плавание, не судят тех, кто зарабатывал деньги, перегружая судно, не обеспечивая его средствами спасения, думая только о том как можно больше заработать, эксплуатируя негодное судно.

  • Анонимно
    7.02.2012 18:12

    Где СУД над теми кто виновен в гибели Булгарии??? Кто жирует до сих пор и не понес наказание? Почему находят "стрелочников" из тех кто не имеет отношения к ПРИЧИНАМ гибели судна? КТО ДОВЕЛ СУДНО ДО ТАКОГО СОСТОЯНИЯ НЕ ДУМАЯ О ПАССАЖИРАХ,ПРЕВРАЩАЯ ИХ В "ПУШЕЧНОЕ МЯСО"?

  • Анонимно
    7.02.2012 18:13

    Почему до сих пор не взяли хозяина теплоходов-"однодневок"Он точно рубил деньги .Прикрылся "прокладками ".

  • Анонимно
    7.02.2012 18:17

    Не там виноватых ищут

  • Анонимно
    7.02.2012 18:36

    позор властям! просто слов нет! перекладыввать ответственность на невиных людей!

  • Анонимно
    7.02.2012 18:44

    а почему БО не проводит собственное журналистское расследование истинных виновников.1. Кто владелец судна (не фиктивный, а реальный)2. Кто дал разрешения (я думаю что их там много)3. Кто выпустил его из Казани4. Кто выпустил его из Булгар5. Кто спасся из экипажа судна, которые должны были спасать не себя (и жаловаться потом в суде), а пассажиров булгарииНеужели слабо самим сделать анализ?

    • Анонимно
      7.02.2012 21:32

      Наверное, не все следили за публикациями - как раз БО об этом писала много, точки зрения все разные. Вот, к примеру, статья о судовладельцах http://business-gazeta.ru/article/44072/

      • Анонимно
        8.02.2012 09:21

        это не расследование. это мнение совладельца. а расследование это ответы на поставленные вопросы и вся последовательная цепочка.

  • Анонимно
    7.02.2012 19:35

    Да что-то здесь не чисто.Нас хотят убедить что капитаны этих судов виноваты в крушения "Булгарии" и гибели людей ,а не владельцы и экипаж.

  • Анонимно
    7.02.2012 19:36

    "По словам Шагеевой...спасшиеся пассажиры «Булгарии»...начали беречь сигнальные файеры, полагая, что они могут понадобиться ночью". А что с поста (где в том числе пасутся гаишники) на въезде на мост со стороны Сорочьи гор в сторону Алексеевского не видно было сигнальных огней которые посылали пострадавшие???

  • Анонимно
    7.02.2012 19:38

    На фоне судов стрелочников, так и забудут, кто утопил Булгарию...

  • ПанАлекс
    7.02.2012 20:39

    Еще важные вопросы, которые власти Татарстана постараются умолчать:6. Кто разрешил навигацию и швартовку в непротраленом месте пристани Булгар?7. Устранены ли подводные "торчки" в Булгарах, вызвавшие небольшие пробоины корпуса "Булгарии"? Возможны ли аналогичные происшествия в будущем?8. Обязали ли владельцев речных судов приобретать автоматические устройства (буи) для автоматической подачи сигнала SOS? и т.д...

  • Анонимно
    7.02.2012 22:25

    "...увидев на воде старпома «Булгарии» в спасательном кругу" Хорошая фраза, о многом говорит.

  • Анонимно
    7.02.2012 22:41

    Оставьте в покое Егорова - не на легко врушке мужик ехал. Попробуйте на воде махину эту буксир с баржой затормозить - задолбаетесь. Виноваты владельцы и команда булгарин - деньги рубили на калоше в ущерб безопасности а команда просто пренебрегла мерами безопасности в штормовую погоду на акватории водохранилища. Не тех судите - заказ выполняете господа судьи

  • Анонимно
    7.02.2012 23:10

    "Однако после того, как об этом сообщила газета "БИЗНЕС Online", в ситуацию с этим резонансным делом вмешался Верховный суд РТ, журналистов на сегодняшнее судебное слушание пустили". Верховный суд никак не мог вмешаться - это не в их компетенции! И об этом писал не только этот сайт. Не надо себе заслуги приписывать

  • Анонимно
    8.02.2012 00:53

    В пятницу в Казань приезжает Левитин,вот пусть и судебное заседание посетит, по его профилю.

  • Анонимно
    8.02.2012 08:30

    Хозяин "Булгарии" -член ЕРни Михаил Антонов.Если истинный виновник прикрылся под юбкой власти,можно назначить другого виновником.

  • Анонимно
    8.02.2012 11:10

    Думаю, что правильнее было бы наказать чиновников,разрешивших плавание Булгарии осудить по 5 лет за каждого погибшего.Ведь это же убийство, непреднамеренное, но всё равно убийство.

  • Анонимно
    8.02.2012 11:57

    Господину Левитину уже давно-о-о-о-о-о-о в отставку подать пора. Увы, трагических поводов было слишком много. Сколько еще?

  • Анонимно
    8.02.2012 12:35

    Читаю и плачу... Плачу от безысходности, от беспомощности... От бессилия... Потому что горько и неприятно осознавать, что государству наплевать на простых людей! Даже этот суд - это же фарс! Это какая-то трагикомедия. И после этого Левитин смеет заявляться в Казань! Да вообще митинг нужно организовать в день его приезда, чтобы в отставку ушел! Сам, раз его никто туда не высылает. Это горе не знает меры. Горе тех, кто там был, горе капитана Егорова, который честно (и при этом всей чемьей) всю жизнь исправно исполнял свой долг! Горе всего нашего Отчества!!!

  • Анонимно
    8.02.2012 13:31

    После трагедии 10 июля был в полной уверенности, что дни Левитина в роли министра сочтены и самое поздний срок- до нового года. так сказать перед выборами народу пар выпустить хороший повод был бы. Но сейчас понимаю, что эта система настолько сгнила, что считаться с народом уже необязательно и даже можно обходится без показательных порок больших чинов, а отдуши отыграться на несчастных капитанах. И такую "стабильность" нам обещают с экранов. Спасибо, но лучше попробовать построить другую стабильность с другими людьми у руля.

  • Анонимно
    8.02.2012 14:12

    Ужасно, что простой капитан, простой работяга - остался крайним в этой ситуации. Ему не повезло просто из-за того что у него буксир-тягач, а не крутая иномарка (как у собственников судна), из-за того что вез он груз ГАЗПРОМА, а не отдыхает где-нибудь на Бали. Ему не повезло в любом случае: подплыл бы близко, задавил бы людей - его обвинили тогда в неосторожности; подплыл бы, не послушал Лизалина - столкнулся с Арабеллой, тоже судили бы; не подплыл - суд и позор. Ах да еще неустойка за задержку груза. В итоге оказался мужик в не том месте и не в тот час. Вот такое у нас правительство! Скоро выборы - а выбора нет!

  • Анонимно
    8.02.2012 15:52

    Капитан Егоров, держись!!! Весь народ с тобой! Люди, давайте всем миром молиться за справедливость в отноешнии Егорова!!!!! Он не виноват!!!! Не его надо судить! Не его...

  • Анонимно
    8.02.2012 17:00

    Егоров, люди с тобой. Все понимают твою невиновность. Получилось куда ни кинь везде клин. Тобой только прикрываются. Судьи, наберитесь мужества признать невиновность Егорова, возьмитесь за реально виновных. Или кишка тонка?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль