Общество 
9.02.2012

Ильдару Халикову объяснили, как ездить на пожарном квадроцикле

IMG_7910.jpg
Заинтересовавшие премьер-министра Халикова пожарно-спасательные квадроциклы стоят недешево - 300 тыс. рублей

ЛЕСТНИЦА В 55 МЕТРОВ

Форум будет проходить в выставочном центре «Казанская Ярмарка» до 10 февраля. В нем участвуют разработчики, производители и поставщики оборудования, специализирующиеся в областях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, связи и безопасности. Представлена продукция 110 компаний из России, Великобритании, Германии, Италии, Португалии, США, Китая, Южной Кореи, Японии.

Выставки открыли премьер-министр РТ Ильдар Халиков и заместитель главы МЧС РФ Павел Плат. Во время обхода экспозиций их явно заинтересовал прототип пожарно-спасательного квадроцикла. Двигатель мощностью 32 л.с. и подвеска с высоким клиренсом обеспечивают машине хорошую проходимость. В базовой версии «квадро» стоит 300 тыс. рублей. «Бонусами» предусмотрены системы пожаротушения и комплекты для оказания первой медицинской помощи. Возможно, эти шустрые машинки казанцы увидят на улицах уже к Универсиаде. Разработчики утверждают, что машины могут использоваться и зимой. Но все же трудно представить работу на квадроцикле в мороз – продувает со всех сторон.

А первыми гостей выставок встречают пожарные машины на шасси «КАМАЗа». Их лестницы способны подняться на высоту 55 метров. Для Казани такие авто небезынтересны: город активно растет, и «свечки» высоток бьют рекорды этажности.

Впрочем, спастись из горящего дома высотой до 300 метров можно и самостоятельно, при помощи представленного на выставке канатно-спускного устройства «Самоспас». Чтобы им воспользоваться, не нужны особые навыки и весовая настройка. Есть как индивидуальные комплекты стоимостью до 10 тыс. рублей, так и устройства для эвакуации группы до 30 человек (от 17 тыс. рублей).

ВСЕ УСЛУГИ – ИЗ ОДНОЙ РОЗЕТКИ

Мы уже привыкли видеть в казанском метро терминалы МЧС, но пока плохо представляем, зачем они нужны. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал представитель компании-разработчика - технический директор ООО «Технологии телекоммуникаций» Игорь Карабанов. Терминалы собирают информацию о состоянии окружающей среды (наличие отравляющих и химических веществ в воздухе, радиации и так далее), ведут видеонаблюдение, благодаря которому можно в том числе обнаружить забытые вещи или выявить человека, находящегося в розыске. Информация с терминалов поступает в центры принятия решений МЧС, МВД и ФСБ. В случае чего, пассажиры сами могут вызвать специалистов – для этого надо нажать кнопку «Экстренный вызов», и оператор свяжет вас с необходимой службой. А с помощью кнопки «Справка» можно получить информацию, например, о маршруте проезда.

vystavka.jpg
На выставке представлены новинки современной видеосвязи

«Эти терминалы – полностью российская разработка. Выпуск первых комплексов начался три года назад. На данный момент это самое современное решение, и аналогов в мире у него нет», - заверил Карабанов.

О новинках в области видеосвязи корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор ООО «АйПиМатика» Михаил Усов. С помощью представленных на выставке устройств можно делать бесплатные видеозвонки по протоколу SIP 2.0 через интернет (при этом оплачивается только сам интернет). Для связи нужны или два видеофона, или видеофон и компьютер. Стоимость аппарата – от 15 тыс. рублей.

«Сейчас происходит конвергенция всех сетей. Все движется к тому, что у человека будет один номер для разного оборудования – стационарного и мобильного телефонов, ноутбука. Мобильный офис станет доступным везде, и человек будет на связи всегда», - рассказал о перспективах развития связи Усов. По его словам, скоро все услуги - связь, интернет, телевидение - будут легко получать с помощью одной розетки.

В целом экспозиция обнадеживает - новые технологии действительно повышают безопасность. Только вот крушение «Коста Конкордии» показало, что даже оборудованный по последнему слову техники корабль может утонуть вместе со всеми интеллектуальными системами безопасности, и спасательных жилетов и шлюпок на всех не хватает так же, как это было на «Титанике» сто лет назад.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль