Общество 
13.02.2012

Путин и вузы: кого прикрыть в Татарстане?

Наиль Валеев - экс-министр образования Татарстана:

- В 2008 году, когда я был министром образования, из 120 различных представительств и филиалов вузов в Татарстане мы совместно с прокуратурой и МВД РТ закрыли 116. Шум был на всю Россию! Мне звонки с угрозами даже из Москвы поступали. Было не легко, но если президент и премьер-министр поставили задачу, мы должны были решить ее во что бы то ни стало. В республике этих сомнительных учебных заведений столько "работало"! Собирали деньги на простом обмане людей, не давая знаний. Ведь выпускник, получая диплом, считает себя специалистом с высшим образованием. Когда я был ректором в Елабужском госпедуниверситете, на прием приходили с такими дипломами, желая получить второе, государственное образование, но мы их не могли даже на третий курс взять.Что касается аудита по всей России, то приведу один пример. Как-то в кулуарах одного из форумов крупный чиновник из минобраза России рассказывал, что им было закрыто несколько филиалов вузов по стране, но сотрудники из их же министерства, вероятно, не бесплатно, помогли хозяевам лже-учебных заведений через суд добиться вновь их открытия. Поэтому главный вопрос -– кто будет проводить такой аудит?

Борис Кузнецов - профессор, завкафедрой «Экономика организация и управления производством» ИНЭКА:

- Аудит однозначно нужен. Потому что потребности сегодняшнего дня очень сильно отличаются от того времени, когда формировались стандарты образования. Например, стандарты, по которым мы сейчас работаем, они введены для бакалавриата совсем недавно, но уже отстают по времени от реального положения вещей. Аудит нужен, это правильное решение. Самое главное, надо освободиться от политики. Потому что у нас очень большой фактор – политический. Нам навязывают эту ультралиберальную отжившую в свое время экономическую теорию. А реальность совершенно другая, мы здесь отстаем очень сильно. Качество образования в вузах меня категорически не устраивает. Мы идем вообще здесь по ложному пути. Ту линию, которую проводит министерство образования РФ, я с ней категорически не согласен, как с ней же не согласен и совет ректоров РФ. Совет, который играет лишь совещательную роль, никогда линию Фурсенко не поддерживал – вузы против его системы. Равно как я не согласен со стандартами подготовки в средних школах. Ориентация на ЕГЭ категорически неприемлема. Люди учатся не мыслить, а отгадывать. Им в головы вдалбливают какой ответ будет правильный или неправильный. Учителя ломают свою душу только ради того, чтобы их школьники получали высокие оценки. И посмотрите, как мало людей сдают физику, химику, биологию, математику. Это тоже неправильно. Это должны быть при любых режимах обязательные дисциплины! У нас и литературу выбросили… Ее взяли и «надругались», сделали факультативом. Студенты, школьники совершенно не умеют мыслить, писать сочинение, так как их натаскивают именно на отгадывание. Это совершенно другой тип мышления. «Кнопочное мышление».

Я откровенно считаю, что претендентов среди вузов, которые надо закрывать, много. Во-первых, это должны быть те вузы, которые не обеспечены площадями. У нас ведь до чего в свое время доходило – открывали вузы чуть ли не в подъездах. Никаких площадей нет, а уже вывеска есть, лицензию получили, понятно как – давали взятки. Второе главное требование – материально-техническая база обучения. У нас ни один технический вуз не открылся в режиме частной собственности! Открывались в основном негосударственные там, где ее, базу, иметь не надо. Так мы и создали этот перекос: деньги платишь, мы тебе диплом выдаем. Все же государственные вузы как-то поддерживаются, база создается. А провинциальные вузы поддерживаются плохо. А частные вузы вообще халтурят. Я когда с ними сталкиваюсь – удивляюсь, как им вообще разрешили преподавать? Преподавателей нет, библиотека не укомплектована методическими материалами, нормативных площадей нет. В СССР было около 600 вузов. Я, чтобы поступить в Уральский политехнический институт на физико-технический факультет, сдавал 6 экзаменов. И чтобы пройти по конкурсу, я должен был набрать 30 баллов, все экзамены только на «пятерки». А сейчас туда, где есть физика, вообще почти никто не идет. А производство, жизнь как раз требует инженерных кадров! Вот наша академия заказала 700 госбюджетных мест. Нам и дали в основном на естественные направления. А там физика. И поскольку на этих направлениях дефицит, туда проходят и абитуриенты с очень низким баллом.

Фарид Сафин - директор ООО «Торговый дом «Ваш быт»:

- Я как работодатель часто сталкиваюсь с тем, что люди имеют высшее образование, но не имеют практических знаний и не являются хорошими специалистами. Раньше вузы имели конкретную специализацию, и преподаватели были специалистами-практиками, которые отлично знали свое дело. Например, я учился в КАИ, и нашими преподавателями были люди, которые давали не только теоретические знания, но и отличные практические навыки. Мне кажется, вузы нужно не сокращать, а перепрофилировать.

Анатолий Макаров - директор филиала КФУ в Набережных Челнах:

- Думаю, что президент тоже замечает, что редко какой вуз РФ не ведет эти специальности. Тем более что и у федеральных вузов, которые сегодня созданы, есть право разрабатывать собственные стандарты образования. Что это означает? Система образования всегда была консервативной, никуда не денешься от этого. Но лицензионные требования и стандарты самой методики обучения все равно должны выдерживаться. Не должно быть, наверное, так, чтобы каждый вырабатывал свои. И то, что на данный момент вузы не учитывают потребности работодателей и регионов, это наверняка есть. Хотя если вуз проблемой озадачился, он может реагировать на нее. У нас четыре кафедры, и работодатели участвуют в разработке наших образовательных планов.

Внутренний аудит, мне кажется, был бы эффективнее. Со стороны если люди придут, неизвестно еще, смогут ли они правильно все оценить? И как это будет, пока неясно. Будет создаваться отдельная экспертная группа, скажем, на регион или несколько городов? И эта группа будет разъезжать по вузам?

Я не считаю, что вузам нельзя заниматься непрофильными специальностями. Все зависит от кафедр. Скажем, мука и масло у всех одинаковые, рецептура тоже, а меню совершенно разные, так как вкусное блюдо зависит от мастерства повара. Образование - многокомпонентный пирог. И в любой услуге, тем более в образовании, заложена возможность обмана доверия покупателя, причем так, что он даже не заметит. По количеству студентов на 10 тысяч человек мы сейчас лидеры во всем мире. А толку? Поэтому и рейтинг нашего образования низкий. Интегральные показатели, критерии подготовки студентов становятся «серыми». Если образование высшее, оно и должно быть действительно высшим, элитным.

Ольга Трифонова - директор по Приволжскому федеральному округу рекрутинговой компании «Бигл»:

- Тема аудита вузов и образовательных программ проблемная и емкая. К сожалению, сегодня образование становится формальным, ради корочки диплома, а качество полученных знаний, не подтвержденное практикой, оставляет желать лучшего. При подборе кандидатов мы обращаем внимание на их образование, особенно если у соискателя нет опыта работы. Тут и мы, и наши клиенты сталкиваемся с рядом сложностей. Во-первых, сегодня ценится не коммерческое, а государственное образование, а также отдается предпочтение очному образованию, а не вечернему и тем более не заочному. Во-вторых, сегодня существует большая проблема в специализациях, на которые вузы делают упор. Очень часто они выпускают «профессионалов», которых и так очень много на рынке. Поэтому один из вариантов решения вопроса - это перепрофилирование вузов и учет реальных потребностей рынка и работодателей.

Марсель Шамсутдинов - управляющий группой компаний «Райдэн»:

- На мой взгляд, мера неплохая. Главное, чтобы аудит проводили не чиновники, а члены экспертного совета. В противном случае, это может превратиться в коррупцию. Конечно, уровень образования сейчас резко снизился, и это действительно большая проблема, которую нужно решать. Появилось много вузов, которые просто дают диплом о высшем образовании, но не дают знаний и не готовят квалифицированных специалистов. Я, например, когда принимаю человека на работу, смотрю на его образование, и если претендент закончил какой-то очередной недавно образованный вуз, я буду дольше проводить собеседование, чтобы понять его уровень знаний. Мне кажется, сейчас можно смело сократить на четверть процент вузов. Нам, прежде всего, нужны специалисты с техническими знаниями, а не юристы с экономистами, которых и так очень много. Сейчас в городе очень мало хороших специалистов, инженеров, например. И эту проблему нужно решать.

Алексей Мамаков - генеральный директор компании «Неон-Арт»:

- Я считаю, что аудит провести нужно, но только для того, чтобы выявить ситуацию и дать ей экспертную оценку. Что касается уровня подготовки специалистов - сейчас она, с моей точки зрения, стала хуже. Все идет по упрощению. Видимо, и подход к учебе у студентов другой, и специалисты уходят из науки - в бизнес, в прочие структуры… А работать в вузе должно быть и престижно, и выгодно. Сейчас я не могу сказать, что это так. Надо повышать зарплату преподавателям вузов. Вообще, человек должен знать, сколько он на своей должности будет получать через пять лет. У него должна быть перспектива - с учетом и коэффициента инфляции, и с ростом его профессиональной подготовки, компетенции, активности на этой должности…

По непрофильным специальностям - да, нужно делать аудит. Но вот возьмем КАИ - подготовленные здесь авиаконструкторы, они все нужны экономике. Главный инженер нашей компании закончил КАИ и применяет полученные там знания, профессиональные навыки, пусть и в другой сфере. Если уж его научили проектировать самолеты - а это сложнейшее дело, то с другой работой он справится. То есть даже если выпускник вуза работает не по профилю, он все равно успешно применяет полученные знания. Может быть, другой вуз не сможет подготовить, например, юристов, так же, как их готовит КФУ. Но там прием ограниченный, и очень большой конкурс. И хорошо, что у молодого человека есть возможность поступить на эту специальность в другой вуз, получить ее, закрепиться, развиваться, проявить себя…

Это проще всего - закрыть, запретить. Ведь чтобы что-то создать, нужно приложить огромное количество усилий, а чтобы разрушить - вот сколько времени надо на подпись, за это время можно разрушить. Но давайте спрогнозируем, к каким последствиям приведет закрытие и сокращение, как это отразится в будущем на экономике страны в долгосрочной перспективе. У нас все чиновники этим страдают - запретить! А давайте поработаем, а? Давайте, скажем, повысим качество образования… А скоропалительных решений мы напринимали достаточно. Давайте будет действовать осторожно. Все-таки это люди, это наука, а она всегда требовала и много денег, и много времени. Короче говоря, цель должна быть - не разрушать, а создавать.

Сергей Чернов - заместитель генерального директора «КАН Авто»:

- Сфера образования - это, на мой взгляд, одна из тех сфер, которые не были затронуты при формировании новой России. Принципиальных преобразований там практически не произошло. За рубежом - я там часто бываю, могу сравнивать - где-то после второго-третьего курса студенты, получив фундаментальные знания, уже ориентируются на ту или иную специализацию. У нас же выпускник вуза доучивается на свою специальность уже в процессе работы.

Мне самому повезло - на третьем курсе, во время практике на ВАЗе, я уже подписал письмо об обучении для этого предприятия по специальности «робототехнические системы и комплексы», а тогда специалистов в этой области не было… К сожалению, мой случай - единичный, хотя это, наверное, оптимальный путь. Потому что уже в вузе я четко представлял, где буду работать, на какие знания мне нужно сделать упор…

Так что ревизия по вузам нам нужна, потому что очень много, на мой взгляд, мусорных вузов, тех, которые не востребованы сегодня на рынке. Это вузы, которые выдают дипломы специалистов только для того, чтобы получить прибыль. Но для чего такие специалисты нужны? Поэтому инициативу Путина об аудите я поддерживаю. Но я бы провел этот аудит несколько шире. Вопрос стоит вообще об образовании - в том числе среднем. Во что сегодня превратилось среднее образование? Какие знания детям дают школы, это вообще шокирует. Там приветствуется не думать своей головой, а сдуть с интернета любую работу. Поэтому с каждым годом сложнее заставить детей что либо воспринимать и решать самому - по любому поводу лезут в интернет, берут оттуда готовые фразы и готовые мнения… А надо учить детей, школьников думать, размышлять, анализировать, принимать решения!

Вот и для этого нужен аудит - то есть определение точки текущего состояния. Если проведем аудит, мы поймем, в какой точке находимся, и яснее будем представлять, к чему надо стремиться и как туда дойти.

Татьяна Федорова - председатель правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ:

- Качество образования, которое получают молодые люди в наших вузах, нас, конечно, не устраивает. Технические высшие учебные заведения должны давать нам инженеров, способных мыслить и работать на производстве. В последнее время вузы таких инженеров не готовили - на выходе получались обычные специалисты с высшим образованием. А сегодня на предприятиях не хватает молодых людей, которые знают толк в технологиях. К примеру, в текстильной и легкой промышленности все оборудование инновационное, и нам нужны новые кадры, которые бы с ними работали. Нам не нужны люди, которые будут командовать, не нужны управленцы – требуются технически грамотные люди, которые будут работать на производстве. В этом плане ощущается кадровый голод, катастрофический дефицит.

Нужно, чтобы молодой человек по велению своих способностей поступал в тот вуз, в котором он хочет получить образование, а не в пять вузов подавать документы, чтобы потом ждать, где по конкурсу пройдет. Молодые люди должны понимать, зачем они пришли в профессию. Так было в советский период – многие его не любят, но тогда хорошая кадровая подготовка была.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.02.2012 14:08

    На мой взгляд, необходимо, во-первых, закрыть все филиалы негосударственных ВУЗов (ИЭУП, КСЮИ и т.д). Во-вторых, в коммерческих ВУЗах провести тотальный аудит, особенно проверить материально-техническую базу и профессорско-преподавательский состав. В третьих, была бы моя воля, я просто объединил все частные ВУЗы в Казани в один, тем самым существовал бы негосударственный мощный игрок на рынке образования региона. Тем не менее, думаю, что коммерческие ВУЗы сами скоро будут себя ликвидировать: демографический кризис. В государственные ВУЗы сейчас то недобор.

    • Анонимно
      14.02.2012 02:24

      Во-первых, сначала надо провести аудит, а потом уж закрывать. Во-вторых, аудит обязательно надо провести и в госвузах. По себе знаю уровень коррупции у нас в вузе просто зашкаливает - коммерческим вузам и не снилось. Друзья говорят, что в тех же КФУ, КАИ, КХТИ не намного лучше. В-третьих, и как ты собираешься объединять частные вузы в один? У них разные собственники, потому они и частные. В-третьих, вузы где тупо занимаются продажей дипломов типа КСЮИ и ТИСБИ надо просто ликвидировать. В-четвертых, отчисленные из того же ИУЭПа двоечники с успехом становятся у нас отличниками.

    • Анонимно
      14.02.2012 09:47

      В ИЭУПе сильный преподавательский состав, практики почти все, а есть вообще уникальные люди. Я хоть и заочник, но каждая сессия тяжело идет. Знания требуют по полной программе.

    • lister
      14.02.2012 14:20

      Вы сами себе противоречите. Ну раз в государственные вузы недобор, то ... Причем же здесь негосударственные?

    • Анонимно
      14.02.2012 22:37

      Вы предлагаете закрыть филиалы всех негосударственных вузов. Тогда объясните, пожалуйста, почему заявленные у нас в расписании в Набережночелнинском филиале К(П)ФУ профессора присылают вместо себя не понятно кого, а сами в этот время сидят в Казани. А потом ищи их месяцами в столице, чтобы сдать дипломную работу. Обидно знаете до слез!

    • Анонимно
      9.04.2013 13:14

      Пожалуй соглашусь, что надо закрыть такие вузы особенно КСЮИ. Вчера закончилась моя учебная деятельность и очень обидно от того, что тебя просто облили "грязью" мало того, что у тебя просят на подарки на Гос-экзамен, так их еще и накормит надо,вкусно, а если ты не того научного руководителя выбрал, ну тот который не сидит в комиссии, то все провал....В принципе так и вышло, обидно, досадно....но что делать??? Опять промолчать?! Если ты взяточник, так и веди себя так, а то 5 лет о какой то морали, твердили....

  • ЛИХО
    13.02.2012 14:24

    Владимир Владимирович прикройте лучше обнаглевших преподавателей взяточников, которые своими действиями подходят в россии дипломированных неучей!

  • Анонимно
    13.02.2012 14:44

    Вернуть советскую школу - и первый искусственный спутник Земли, и первый космонавт, и военные разработки, и еще много чего первого от которого весь мир отставал, а сейчас что?..

  • vlad
    13.02.2012 15:18

    Зачем же закрывать,просто переименовать в ПТУ-профессионально технические училища.Правда выпускники многих нынешних вузов и до этого уровня не дотягивают.

  • Анонимно
    13.02.2012 15:26

    Абсолютно верно. Коммерческая плеснь разьедает все. Самое проблемное место - коммерческие вузы. От них все беды.

  • Анонимно
    13.02.2012 15:31

    "Премьер-министр, кандидат в президенты России Владимир Путин пообещал увеличить стипендии студентам на 5 тысяч рублей в месяц"Ох, как быстро забудутся все эти обещания через 3 недели...

  • Анонимно
    13.02.2012 15:41

    Перед выборами и не такое наобещаешь.Вообще цель этих предвыборных материалов перечислить проблемы всех групп населения и наобещать всем группам, что все у них будет хорошо. Давайте откроем предыдущую предвыборную программу и посмотрим, что было обещано, что сделано.

  • Анонимно
    13.02.2012 15:57

    В одном советском фильме жена так мужу говорила: "Вот за что я тебя люблю, так это за то, что ты ВСЕГДА ОБЕЩАЕШЬ." Обещать - не значит жениться. :-)))))))

  • Анонимно
    13.02.2012 16:12

    Кузнецов всё правильно сказал... Макаров, как обычно, воды налил, нить рассуждения теряется в четвертой строчке...

  • Анонимно
    13.02.2012 16:32

    Выпускники нынешних ВУЗов- это Ваши дети или внуки!Можно подумать , что 30-40 лет назад все выпускники ВУЗов были идеальны!От совы совята родятся!!!! Воспитание начинается в семье! Кого родили- того и получили!!! Вузы тут ни причем!!!!

  • Анонимно
    13.02.2012 16:55

    У нас в кфу изменения в лучшею сторону, но это федеральный вуз, а что в других, не знаю. Наверное стоит сокращать количество

    • Анонимно
      14.02.2012 08:37

      как вас вообще взяли в этот универ? пора отправить снова в школу :)

  • Анонимно
    13.02.2012 17:33

    Реформу кто затеял ? ЕГЭ кто затеял ? Теперь борьба. Смешно и пошло. А вообще есть законы рынка и закон, их надо только исполнять.

  • Анонимно
    13.02.2012 18:45

    Институт социальных и гуманитарных знаний и филиал международной академии туризма на Профсоюзной прикройте. очень слабое образование получают в них.

  • Анонимно
    13.02.2012 19:21

    По мне так правильное решение: вот в Челнах сейчас преподаватели ИНЭКА, к примеру, работают и в МЭСИ, и в Камском институте, и в ТИСБИ, и ещё в 3-5 коммерческих вузах.Зачем нам вузы в которых преподаватели одни те же, лучше уж оставить парочку фундаментальных учебных заведений.

  • Анонимно
    13.02.2012 19:25

    Убрать с вузов ускоренную подготовку студентов. Там главное не учеба, а сбор финансовых ресурсов.

  • Анонимно
    13.02.2012 19:33

    вопросник некорректный, все вопросы субъективны, — что, кроме КФУ и КАИ вузов нет? Понятно, что девяносто вузов с учетом филиалов - перебор. Но это осознанная политика гос. мужей, а возможно, и их гос. преступление против нашего юношества. Но до сегодня это очень устраивало мужей от образования и депутатов от народа. Никто, ни президент, ни прокурор, не стали чинить этому разгулу раздачи лицензий каких-л. препятствий. Значит, поддерживали.

  • anti
    13.02.2012 19:46

    Аудит гос.ВУЗам не нужен, там кадры сформированы ещё при Союзе и внутренние аудиты они смогут провести сами. И вообще, о чем в очередной раз глаголет ВВП? О том, что собственною рукою развалил. Считаю это всего лишь пиаром, причем с душком - технические гос.ВУЗы (КАИ, КИСИ, КХТИ, МГЭИ)были введены в положение самовыживания и в этом причина коммерческого набора и, как следствие, не самого высокого качества специалисты. О таких научных кадрах, которые стараются латать собственный бюджет нужно книги писать, а не кивать как на бракоделов. Поклон им низкий. И о какой коррупции в преподавательской среде судачат хомячки вроде ЛИХО, у которого Путин - икона, если у нас воры в правительстве... святые однако

  • Анонимно
    13.02.2012 20:27

    Сложно что-то говорить, когда вся система высшего образования полностью деформирована и вот-вот рухнет. Но хочу привести один аргумент в пользу существующей системе. Ведь многие вещи, которые происходят у нас возникают не от злого умысла каких-то заговорщиков, а в силу каких-то объективных обстоятельств. Вот одно из них. Тут пишут, что до 80% молодежи в возрасте до 25 лет получают высшее образование. А разве это плохо, не в смысле качества или какое образование они получают? Нет, в смысле того, что уменьшим это количество, например до 40% мы выкинем просто на улицу. Они все равно чем-то должны заниматься, а у многих нет работы, они безработные и мы отнимем у них даже мысль, что они когда нибудь устроятся на работу. Они пополнят отряды безработных и выдут на улицу. Будут протестовать, кто-то мирно, кто-то с бутылками молотова, а кто-то в темных подворотнях ловить удачу. Деваться то им некуда. Сегодня в подворотнях пока только те, кто склонны к этому и из тех отсавшихся 20%, а так будет повальное увлечение грабежами. Нам это надо? Пусть учатся, получают какие-то дипломы, а то, что тепляе места заполняют неучи, будьте уверены, их родители сделают все, чтобы их чада получили любые дипломы и эти места. При любом раскладе они эти места займут. Все дело в коррупционной системе, которая пропитала все вокруг, и в большей степени не вузы, а те места, на которые сядут выпускники этих вузов. И от вузов там ничего не зависит.

  • Анонимно
    13.02.2012 20:45

    Во-первых, неужели не надоело еще читать?Там ведь все как в программных документах КПСС - вроде все правильно, и человек окружен заботой партии, а на деле - как-то все необустроено и неуютно.Во-вторых, вузы должны быть разные. Если рынок труда принимает таких специалистов, значит все нормально. В действительности, немного людей из коммерческих вузов работают по специальности. Они пополняют когорту продавцов с высшим образованием. Поэтому пусть дети учатся, ничего в этом плохого нет.

  • Анонимно
    13.02.2012 21:21

    Пролетариат понадобился, руководить легче. Кому образованные с Болотной нужны? Никому...

  • Анонимно
    13.02.2012 21:37

    Возникает простой вопрос - а у него мозг есть. И о чем этот мозг 12 лет думал? От высшей школы как и от страны не осталось ничего - кроме хвалебных и глупых речей его партии. Видимо все сгнило как у рыбы начиная с мозга.

  • Анонимно
    13.02.2012 22:38

    Нет продуманной политики. С одной стороны говорится о свободе творчества, с другой - ликвидируется автономия вузов, с одной стороны декларируется разнообразие и гибкость образовательных программ, с другой - жесткие образовательные стандарты, с одной стороны требуется профессионализм на выходе, с другой - назначаются руководители-непрофессионалы, с одной стороны - нужны креативные молодые люди, с другой - голосуйте только "правильно". Ну не работает это. И слияние вузов ничего не решает, скорее вносит дополнительный хаос и неуверенность. А доцент кандидат наук при всех разговорах получает за основную работу менее 11000 руб. в месяц.

  • Анонимно
    14.02.2012 06:36

    Уважаемая аудитория, я не читаю статьи Путина. Я нормален? Сомневающийся.

  • Анонимно
    14.02.2012 08:21

    можно сократить количество вузов, но это лишь отчасти решит проблему низкого качества российского образования. Вузы - это верхушка айсберга. Нижняя же его часть - это общее образование. Оно отвратительное. В школах остались только энтузиасты и те, кто в более хлебное место просто не может устроиться. К сожалению, последних большинство. А что мы хотели? Заработная плата учителя 5 тысяч рублей!Государство на деле доказывает свою нуждаемость в людях этой профессии. И слова здесь не помогут. До тех пор пока в обычные школы не встанет очередь специалистов, желающих работать в школе, несмотря на все сложности, образование с колен не поднимется.И взяток никаких не будет, и мышление поставят как надо. все в порядке будет, поскольку иное людям будет невыгодно. Зачем брать взятку, рисковать своим рабочим местом, высокой заработной платой, социальным пакетом, различными привилегиями, престижем профессии? Проще и безопаснее провести дополнительные занятия для неуспевающих, а если за это еще и доплачивать будут, то вдвойне веселее.

    • lister
      14.02.2012 14:06

      Специалисты, желающие работать в школе, из воздуха не появятся. Перетекут из вузов.

  • Анонимно
    14.02.2012 09:08

    Нельзя все частные вузы под одну гребенку. Посмотрите материальную базу ИЭУП, постоянно идет строительство, за два года без единого кредита с нуля создали современное здание на Зайцева, собственный «детсад» отстроили, реально заботятся о студентах.

  • Анонимно
    14.02.2012 09:44

    Интересно, как проводить аудит, если члены этой комиссии сами же являются владельцами этих же ВУЗов?! Например, собственник АСО-КСЮИ - Мухаметзянова Г.В., является академиком РАО и членом ВАКа?

  • Анонимно
    14.02.2012 09:48

    очередная бредовая идея путина которая не принесет народу ничего хорошего. следующими наверное детсады и школы на аудит пойдут. ничего глупее чем провести аудит и закрыть негосударственные ВУЗы не могут придумать ни он, ни вся его банда. а как насчет "разобраться в существующих проблемах, которые нынешняя власть создала в области образования и улучшить работу существующих учреждений"?

  • Анонимно
    14.02.2012 09:58

    путин играет настроением народа, оборачивая накопленный в обществе негатив в свою пользу. а вы уже забыли что он этот негатив для вас и создал. кто на протяжении десяти лет принимал на ответственные государственные посты своих дружков, создавая вертикаль только для личного пожизненного обогащения своей могучей кучки? именно путин ответственен за современные проблемы которые он вам в очередной раз обещает ловко решить. очередная циничная ложь. задумайтесь!

  • Анонимно
    14.02.2012 10:10

    лучше пусть путин проведет аудит своим поступкам, всем проблемам, которые он создал для простых людей и закроется сам.

    • Анонимно
      14.02.2012 13:20

      единственный комментарий вызвал положительные эмоции! автору нижайший поклон!

  • Анонимно
    14.02.2012 10:13

    идея с закрытием негосударственных ВУЗов - идиотская, пусть проаудирует министра образования, который развалил систему государственного образования, создававшуюся предыдущими поколениями.

  • Анонимно
    14.02.2012 12:36

    Ну, закрывать наверное нет необходимости, а вот законсервировать на 5-10 лет - вынужденная мера. Абитуриентов становится все меньше и меньше. В ближайшие годы количество выпускников средней школы станет равно количеству мест в ВУЗах. И это при падении уровня подготовки в школах. Да и в ВУЗах преподавать то уже некому. Примерно две трети преподавателей не соответствуют самому понятию - преподаватель! Молчу про сумму их знаний и профессиональные координаты. А через десяток лет демография изменится, абитура появится и, надеюсь, с преподавательским составом ситуация изменится.

    • Анонимно
      14.02.2012 13:22

      автор, а как вы себе это представляете - "законсервировать на 5-10 лет"?очень уж любопытно....

    • Анонимно
      14.02.2012 21:36

      Не связан с системой образования - лучше не пиши - не неси ахинею!

  • Анонимно
    14.02.2012 12:55

    К вопросу об аудите, например ИЭУП не побоялся пройти общественную аккредитацию Ассоциации юристов России. Проверку со стороны юридического сообщества на предмет качества обучения среди татарстанских вузов прошли КФУ и ИЭУП.

  • Анонимно
    14.02.2012 12:59

    В мире частное образование считается более престижным и качественным, чем государственное.Например, в тройку лидеров высшего образования входят Гарвард, Принстон и Йельский университеты, а они , между прочим, частные. К сожалению, некоторые коммерческие вузы дискредитировали себя, не создали нормальной материально-технической базы, за них стыдно, но есть такие и среди государственных вузов. Не надо всех равнять. Среди частных вузов есть действительно сильные.

  • Анонимно
    14.02.2012 13:09

    Нужно, чтобы в образовании была конкуренция. Монополия как раз и ведет к коррупции, семейственности и стагнации образования. Искусственное создание огромных вузов снижает эффективность управления, делает их неповоротливыми и безразличными к судьбам отдельных людей. Нужно, чтобы государственные и негосударственные вузы конкурировали между собой, находясь в совершенно равных условиях. Именно при таком подходе, образование у нас будет не хуже самого лучшего зарубежного.

    • Анонимно
      14.02.2012 13:28

      Полностью согласен с необходимостью конкуренции в образовании между государственными и частными вузами. Огромные гос вузы действительно неповоротливы. Банально, чтобы вне учебы студентам собраться в аудитории необходимо подписать бесчисленное количество бумажек у разных проректоров.

  • lister
    14.02.2012 13:24

    Как же легко обсуждают вопрос образования наши политики, работодатели и случайные зеваки: то их количество юристов и экономистов не устраивает, то качество образования уже не то. Интересовались ли они реальными проблемами учителей, методистов, преподавателей, ученых, ректоров вузов, директоров школ, техникумов и колледжей? В этом отношении речь премьера В.В. Путина представляется более осторожной и взвешенной, чем высказывания некоторых «экспертов» на этом форуме. Он хотя бы не отрицает вину государства и общества в утрате огромного научного потенциала нашей системы образования и не перекладывает ответственность полностью на образовательные учреждения. А руководителей компаний-работодателей стоит спросить: сколько вы готовы заплатить за подготовку для вас каждого высококвалифицированного кадра? Или как обычно, на халяву хотите? Второй вариант, судя по высказываниям в приведенной статье, в нашем бизнес-сообществе процветает. По этому вопросу глава правительства подчеркнул, что «необходимо создать стимулы для бизнеса инвестировать в подготовку кадров, в развитие системы профессионального образования». Так что стоит приготовиться к тому, что бесплатных кадров для частного бизнеса в ближайшем будущем государство готовить не будет.Проблема оплаты труда в сфере образования также была отражена в докладе Путина. Обещается повышение зарплаты. Надеемся, что не на 6% как это обычно бывает. Иначе часто складывается абсурдная ситуация, что на курсах повышения квалификации, где слушателями являются директора крупных предприятий, занятия ведут преподаватели, оклады которых 8-10 тысяч. Давайте такие оклады установим нашим топ-менеджерам, отберем у них административные рычаги и будем все время ругать за низкое качество продукции, которое мы, тем не менее, с удовольствием потребляем. Посмотрим правде в глаза: если некачественное образование существует, значит оно кому-нибудь нужно. Если оно существует в таких угрожающих национальной безопасности масштабах, значит оно нужно не отдельной группе лиц, наживающейся на неграмотности абитуриентов, а всему обществу. Поэтому проблемы образования нужно решать на государственном уровне, и не запугиванием образовательных учреждений, которые из «слабенькой троечки» все еще пытаются сделать вменяемых членов общества, а реформированием системы взаимоотношений государства, образования и бизнеса.По поводу аудита – идея хорошая. А судьи кто? Опять все пойдет по той же схеме аттестации: покажите нам ваши цифры и бумажки? Вы нам не понравились – мы вас закроем? Если так, то лучше не надо, качество образования от этого не улучшится. Другое дело - внедрение систем менеджмента качества с идеологией внутренних аудитов и вовлеченности всего персонала в процесс управления. Здесь проведение проверки означает включение механизмов «подтягивания» разболтавшихся узлов внутри самого образовательного учреждения.«Как реформировать систему образования в РТ?» – опрос «от лукового». Почему, судя по вариантам ответа, рассматривается лишь однополярный государственный вариант финансирования образования? Если на оборонных и крупных градообразующих предприятиях с управляющей государственной долей нужны инженерные кадры, то вполне понятна заинтересованность правительства и министерства образования в финансировании и популяризации этого сегмента. Хочет бизнес-среда получить хороших управленцев, делопроизводителей, бухгалтеров, юристов – добро пожаловать уважаемые бизнесмены в учебный процесс, примите счет на обучение к оплате, пожалуйста. Ведь родители студентов-«платников», желающие получить на выходе из вуза приспособленное к жизни в культурном обществе чадо, готовы за это платить. Им не нужен выпускник-инженер конвейерного производства или радиофизик. Опыт общения с такими заказчиками подсказывает, что им больше требуется культурно-воспитательная составляющая учебного процесса, которую, уважающие себя образовательные учреждения поддерживают на очень высоком уровне. Ведь главная задача вуза – выпустить интеллигентного человека, использующего свои, пусть даже небольшие, знания и умения во благо общества. Разговоры насчет взяток, нелегально полученных площадей и необеспеченных реальным содержанием документов давайте лучше начнем с других отраслей, металлургических и энергодобывающих например. Почему здравоохранение и образование – «козлы отпущения нашего общества»? Вероятно, потому что обличители уверены: в ответ не последует ни насилия, ни оскорблений. Попробуйте про своего мера, губернатора или крупного бизнесмена сказануть нелестное. Останетесь живы – заходите пообщаться про проблемы образования. А если цель обсуждения - вузы позакрывать, так лучше не оскорбляйте людей, что ваших детей учат, а прицепитесь к чему-нибудь формальному. Например, к исполнению ФЗ-152 «О персональных данных». Ни в одной организации все требования этого закона полностью не удовлетворены. Так что вперед, на борьбу с образованием, дорогие товарищи! Комментарии приветствуются и активно обсуждаются.

    • Анонимно
      14.02.2012 14:28

      По 152-ФЗ в ИЭУП все есть))

      • lister
        14.02.2012 15:09

        И опять ИЭУП - всем пупам пуп? :) Если насчет 152-ФЗ - правда, то поздравляю ваших студентов. Остальные вузы до обсуждения на этом форуме похоже не опускаются... АУ-у-у, люди-и-и, кто-нибудь еще здесь есть?

  • Анонимно
    14.02.2012 13:38

    Слабые Вузы закроются сами, конкуренция всегда должна быть. Неважно где ты учился, важно есть ли у тебя необходимые знания и умения и конечно связи тоже многое решают. Неучей и взяточников в гос вузах предостаточно!

  • Анонимно
    14.02.2012 14:12

    Аудит-не аудит, закрыть не закрыть.Нравится так, сделаю так, не нравиться сегодня - сделаю по-другому.А то что все это очередные потрясения для людей, этого никто не замечает...Самое главное, что за границей основа образования частные вузы, но они как образовательные центры формировались не одно столетие. Чего вы хотите от вузов, которым не более 20 лет. По-моему мнению, тому чего достигли частные вузы за такой период времени можно позавидовать + если сравнивать с государственными, в последних низкая мобильность в принятии управленческих решений. Да и изначально государство наделяет гос. вузы зданиями, финансирует из бюджета (а у тех же проректоров оклады там далеко не низкие) и т.д.Короче не все так однозначно...

  • Анонимно
    14.02.2012 14:17

    А Вам извесно, что и ИЭУП участник системы кластерного ГОСУДАРСТВЕННОЙ образования в РТ.Я думаю о качестве образования это многое говорит...Безапеляционность мнения говорит лишь об узости знаний, кругозора и недостатке достоверной информации!

  • Анонимно
    14.02.2012 14:19

    Да гос. вузы и сидящии там штанопротиратели просто боятся конкуренции, потому что в ней им со своими архаичными замшелыми образовательными технологиями (КАИ и КХТИ не касается) не выстоять!!!

    • lister
      14.02.2012 14:34

      Не ведитесь на призывы к столкновению интересов гос. и негос. вузов. Между ними нет конфронтаций (за исключением некоторых снобистов из гос. вузов). За этими разговорами теряется главная тема - проблема образования вообще, от начального до высшего.

  • Анонимно
    14.02.2012 15:16

    Если дети тупые, то в каком бы вузе не учились толку мало. Сейчас проблема в школах, а в вузах все нормально, что гос, что частные.

  • Анонимно
    14.02.2012 16:01

    Главный оценщик качества образования - будущий работодатель. Так вот, я как представитель HR-службы одного из предприятий республики, говорю, что качество подготовки в коммерческих заведениях намного ниже, в т.ч. и в ИЭУП. Вот именно поэтому, мы стараемся брать выпускников из государственных учреждений. Причём это не только моё субъективное мнение, но и мнение моих коллег из других компаний, мы не раз обсуждали с ними на конференциях эту "проблему"!

    • Анонимно
      15.02.2012 08:52

      Ваши клиенты-соискатели обладают уровнем знаний и общих способностей, которые они получили на протяжении всей жизни, а не последних 5 лет. Я работал и в гос. и негос. вузах. Могу сказать, что с теми, кто приходит в учиться гос. вузы работать несравнимо легче и проще, делать из качественной глины хорошего специалиста - одно удовольствие. Но усилий в работе больше приходится прикладывать именно для студентов частных вузов, чтобы они могли хоть как-то подтянуться в своем уровне знаний до прочих выпускников. Прирост знания, умений, навыков, да и просто культуры у студентов в частных вузах значительно больше, здесь приходится "выкладываться" по полной, за это, кстати, и платят больше. Так что госвуз-негосвуз это чаши одних весов. У них совершенно разные задачи и образовательные ниши у них не пересекаются. А вы оцениваете ваших соискателей очень однобоко - по проф.тестам. Задача образования намного шире.

  • Анонимно
    14.02.2012 17:33

    В коммерческих ВУЗах преподают преподаватели из Государственных ВУЗов - только стой разницей, что взяток берут меньше, т.к. зарплата выше.

  • Анонимно
    14.02.2012 19:55

    Я, как студент одного из филиалов гос. вуза заявляю, что данные псевдо вузы надо закрывать к едрене фене. Руководство нашего "вуза" вообще не занимается дисциплиной - не отчисляет за мат, в том числе на парах и за оскорбления преподов. Так же студентов не стимулируют учиться (нет ни кнута, ни пряника), да и преподов то своих нет. Сдал экзамен на "2" ничего страшного, когда-нибудь пересдашь. За несданную сессию не отчисляют, так как каждый "студент" - это деньги, текущие в карман руководства данного учреждения. Если и отчисляют, то потом спокойно восстанавливают его на курс ниже без всяких экзаменов. Пришедшие преподы, видя такую картину (полное безразличие со стороны руководства с одной стороны и безразличие студентов с другой), не особо стараются чему-то нас научить, поделиться своими знаниями, опытом. Правда, есть и такие, которые стараются ради нас, нерадивых, и за это им Большое спасибо! Но, несмотря на всю безнадёгу те, кто хочет учиться, тем учителя стараются помочь, что-то более подробно объяснить. И, в общем-то, такие ребята потом нормально устраиваются по своим специальностям (ныне до без приличия распространённым). Ещё раз повторю свою позицию – позицию студента филиала - все филиалы надо закрывать.

    • Анонимно
      15.02.2012 08:57

      Интересная позиция... У меня в квартире трубу прорвало - снесите мой дом, пожалуйста! Переводитесь учиться в столицу, вкусите все прелести жизни в общаге или на съемной квартире, отдайте всю стипендию на взятки или поплачьте, что вас отчислили сразу, без последнего китайского предупреждения и никому до Вас нет дела. Да что я тут нафантазировал - Вы туда и не поступите, ведь не зря в филиале учитесь.

  • Анонимно
    14.02.2012 20:47

    Вот только ВВП не дал ответа на вопрос - что в случае закрытия таких вузов делать с их студентами?

  • Анонимно
    14.02.2012 22:23

    Какое тут еще качество юридического образования? Вон в КСЮИ заработную плату преподавателям не выплачивают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль