Гибель «Булгарии» 
20.02.2012

«Капитан пытался сообщить, что мы терпим бедствие»

pokazania.jpg
Из показаний старшего помощника капитана «Булгарии» Рамиля Хаметова: «7 или 8 июля 2011 г. на вечерней прогулке по маршруту Зеленодольск – Козловка – Казань также отказал левый главный двигатель. Починен он так и не был. 10 июля 2011 г. мы вышли в рейс с неработающим левым главным двигателем…»

«У КОГО-ТО БЫЛА ПЕРЕВЯЗАНА ГОЛОВА, У КОГО-ТО КРОВОТОЧИЛА РУКА»

Илья Шушков работал на теплоходе «Булгария» мотористом. Опираясь на его показания, можно узнать о том, каковы были последние действия капитана затонувшего теплохода Александра Островского, который ушел под воду вместе со своим судном:

«Примерно через 15 - 20 минут <….> из-за ветра и волн корабль накренился на левый борт и вода начала поступать в помещение корабля. Корабль начал погружаться в воду, находясь на левом борту, и затем переворачиваться вверх днищем. Я видел, как капитан корабля пытался связаться по радиостанции и сообщить, что мы терпим бедствие. Получилось ли у него, я не знаю».

Пассажир «Булгарии» Владимир Дмитриев путешествовал на теплоходе вместе со своим отцом и братом – им всем посчастливилось выжить. Вот какие показания предоставил следствию Дмитрий:

«Когда я оказался в воде, я стал оглядываться по сторонам, чтобы посмотреть, удалось ли выплыть моему брату и отцу. Увидев, что они живы, я поплыл к ним, мы сели втроем в один плотик и поплыли на нем к остальным. Было много раненых – у кого-то была перевязана голова, у кого-то кровоточила рука. Мы поняли, что нам нечем было грести, но я увидел, что неподалеку плавают весла, кинулся в воду и поплыл за ними – одно весло мы отдали механику с «Булгарии», а другое оставили себе. Мы стали работать ногами, пытаясь сдвинуться с места, начали плыть к берегу. Была гроза, дождь и молнии».

«БЫЛО ОБИДНО, КОГДА НАШИ РАНЫ МЕРИЛИ ЛИНЕЙКОЙ НА ЭКСПЕРТИЗЕ»

Показания Руфины Алиевой, озвученные на прошлой неделе в ходе судебного разбирательства по делу капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, вызвали большой резонанс. Алиева, которая работала на «Булгарии» кухаркой, на вопрос следователя о причинах кораблекрушения ответила дословно: «Теплоход затонул из-за неисправности двигателя, и все работники машинного отделения были пьяны, так как отмечали День рыбака». Мы приводим другие свидетельские показания пострадавшей, в которых она вспоминает о первых минутах после катастрофы:

«Я уже почти утонула, но мне помог старпом «Булгарии» Хаметов. Может быть, по своей части он не сработал, но тем, что я сейчас живу, я обязана ему. Людей было много, и мы с большим трудом оказались на спасательном плоту. Все были в шоке - казалось, пока мы очухались и пришли в себя, прошло много времени. Плакали, орали, ревели. Я себя вела спокойнее, только из-за того, наверное, что я тот счастливый человек, который не потерял из семьи никого. Я осталась жива и была одна. Большой помощи я оказывать там никому не могла, но старалась разговорами успокоить людей, которые были рядом со мной. Я ничего не видела, потому что мне уже было все равно, – я просто сидела и ждала или наихудшего, или наилучшего.

У людей были многочисленные царапины и ушибы, текла кровь. Когда нас выталкивало из тонущего корабля, мы все цеплялись за какие-то предметы. Но перебинтовать раны было невозможно, потому что во всех спасательных шлюпках была вода. Аптечку мы, конечно, нашли, но попозже – она была прикреплена к краю этого плота. Знаете, как нам было обидно, когда нам линейкой измеряли раны на экспертизе?».

НА СУДНЕ БЫЛА ДАВКА И ПАНИКА

Старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов подробно сообщает о том, какие спасательные средства были на теплоходе. В настоящее время адвокат капитана «Дунайский-66» Аида Камалова настаивает на том, чтобы Хаметов предстал перед судом в качестве важного свидетеля. Но пока старпом в суд не явился, мы приводим часть показаний, которые он дал во время следствия:

«Теплоход «Булгария» отошел от причала в направлении Казани. На борту находились туристы. Перед отплытием механиками проверялись механизмы, была проверка рулевого привода судна, проверка УКВ радиосвязи, проверка дистанционного управления, рулевой рубки. Также мною перед отплытием был запрошен у предыдущего вахтенного начальника Назарова В.И. прогноз погоды и путевая информация.

В момент отплытия на вахте дежурил я. Перед отплытием не работал левый главный двигатель, о чем было доложено капитану. Капитан Островский А.Б. дал команду на отплытие. В 12 часов 10 июля я сдал вахту. Во время хода был небольшой крен на правый борт. После 12 часов вахту принял капитан. Около 12:20 судно начало тонуть (крениться), после чего выключился свет. Я начал раздавать людям спасательные средства, которые были в достаточном количестве в каждой каюте на каждого человека. Всего на судне было 200 спасательных средств, из них были спасательные жилеты, нагрудники, спасательные круги. На судне также был 1 мотобот и 1 спасательная шлюпка. Таким образом, я выбросил из своей кладовой примерно 25 жилетов. Я командовал, чтобы люди успокоились. Людям я сказал подняться наверх, так как вода прибывала стремительно. На судне была давка и паника.

Судно быстро заполнилось водой. Меня кто-то вытащил наружу через разбитое окно...

…Поломки на судне были часто. 10 июля 2011 г. была внештатная ситуация – движение на одном двигателе. 7 или 8 июля 2011 г. на вечерней прогулке по маршруту Зеленодольск – Козловка – Казань также отказал левый главный двигатель. Починен он так и не был. 10 июля 2011 г. мы вышли в рейс с неработающим левым главным двигателем…».

«КОМАНДА «БУЛГАРИИ» НЕ ОБЪЯСНЯЛА, КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ШЛЮПКАМИ»

К слову, многие выжившие пассажиры затонувшего судна считают, что в трагедии виноват его экипаж. На допросе многие из них сообщили, что даже после крушения команда «Булгарии» не оказывала им необходимой помощи. Вот какие показания предоставила пострадавшая Фарида Шагеева.

Вопрос: Вспомните первые минуты после катастрофы? Что происходило на воде?

Ответ: На нашем плоту я была более-менее организованным человеком, хотя меня тошнило и рвало. Я черпала воду, потому что плот заполнялся водой и спускал воздух.

Вопрос: Люди могли самостоятельно добраться до берега?

Ответ: Я думаю, что нет. Большими крупными каплями шел дождь, была высокая волна. До берега было около трех километров.

Вопрос: «Булгария» подавала сигнал бедствия?

Ответ: Понятия не имею.

Вопрос: Команда «Булгарии» находилась в воде вместе с вами? Они объясняли вам, как пользоваться спасательными шлюпками, учили вас?

Ответ: Нет, не учили.

…В ближайшее время газета «БИЗНЕС Online» продолжит публикацию свидетельских показаний пострадавших пассажиров «Булгарии» и членов ее экипажа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (10) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.02.2012 09:22

    1. Моторист говорит, что крен был на левый борт. А Старпом говорит что крен был на правый борт. Что за разница в показаниях??? 2. Если версия про то что были пробоины получены при отплытии. Значит Старпом который был на вахте не заметил то, как его судно получило пробоины.

  • Анонимно
    20.02.2012 09:43

    Они в первые дни уже сознались, то им видите-ли в каютах было жарко и они по правому борту, где и так был крен, открыли иллюминаторы в 60 сантиметрах от воды при том что волны были больше метра.

  • Анонимно
    20.02.2012 10:30

    У Булгарии по борту 52 иллюминатора, открытых было 11. Теплоход утонул за пределами судового хода в 100 - 150 метрах от фундамента затопленного маяка сюкеевский. Для поднятия судна не могли откачать воду из корпуса, что опять из иллюминаторов? Потом бросили судно в док с высоты 3 метров, проломив ему корпус, это что специально что бы спрятать улики? И кому это все надо, скрывать правду?

    • Анонимно
      20.02.2012 12:31

      Вы сами то поняли что хотели сказать?Преступники - все.Владелец-магнат-единоросс - сдавал такой хлам в аренду.Арендаторша - взяла такое говно и заставляла ходить с креном.Капитан - безропотно выходил в рейсы с креном и не проверял иллюминаторы при пьяной команде.Команда - за пьянство, иллюминаторы и спасение себя а не пассажиров.Третий сам себя наказал, вторую - посадили.А вот первый и четвертые гады вышли сухими из воды.

      • Анонимно
        30.08.2012 17:20

        Очень понятно что хотел сказать предыдущий комментатор.Замалчивается версия того, что корабль мог налететь на затопленный маяк. ее никто не изучал, на месте маяка не ныряли. а есть показания, что перед затоплением корабль тряхнуло, т.е. был удар о подводное препятствие. почему не хотят изучать маяк? он оказался близко к поверхности возможноне прсто так. помните лето 2010? уровень волги упал на 4 метра. в июле 2011 последствия этого еще ощущались. возможно, будь уровень нормальный судно бы прошло над маяком, а тут оно столкнулось с нима отчего был уровень низкий? есть версия, что это сговор тех, кто проталкивает проект намыва площадей под коттеджи у казани, и строительство дороги. как раз в 2010 шла вся съемка местности где ушла вода. в 2011 начались работы, вода осенью ушла рано. в общем, Булгария и сюкеевский маяк могут пролить свет на огромный сговор, который не могут разворошить все те, кто борется против строительства ПСОшной дороги.

  • Анонимно
    20.02.2012 18:09

    Так были получены пробоины или нет при выходе из порта?

  • Анонимно
    21.02.2012 20:33

    Во-первых - как мог моторист видеть, что делал капитан?!? он же не "рулевой"! Он в машинном отделении находится! Его близко бы к рубке не подпустили бы!Во-вторых - почему радист не видел и не слышал, как звали на помощь по радио, а моторист видел???в-третьих - "накренился на левый борт..", у всей команды он ушел под воду правым бортом, а у моториста "левым"!!!!От себя:А у этого моториста вообще диплом есть???или он на деревне первый "тракторист"!!?Или он не знает, где корма, где нос!?

  • Анонимно
    21.02.2012 20:36

    "спасательные средства, которые были в достаточном количестве в каждой каюте" и фраза "я выбросил из своей кладовой примерно 25 жилетов" - так где жилеты были??? в кладовой или в каютах??

  • Анонимно
    21.02.2012 20:39

    «КОМАНДА «БУЛГАРИИ» НЕ ОБЪЯСНЯЛА, КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ШЛЮПКАМИ» - для тех кто не видел этот проект судна сообщаю, что шлюпки можно спустить при работающем дизель-генераторе, нормальном крене и с помощью 6 (шести) матросов и одного офицера!! Вот такая конструкция придуманная в Чехословакии!!!

  • Анонимно
    21.02.2012 20:43

    Следователи сами не знают разницы между спасательными плотами и шлюпками!!!Учебные занятия по пользованию "плотов" проводятся только в учебных центрах, для экипажей судов!!!Плотами надо не пользоваться, а с помощью них спасаться!!!Вот так у нас и "строчат" дела всезнающие следователи!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль