Гибель «Булгарии» 
20.02.2012

«Мы спросили, где «Булгария»? Он указал под воду»

03.jpg
На суд пришел бывший капитан буксира аналогичного «Дунайскому-66» Николай Сердюков. Речник считает, что Егоров принял правильное решение – не мешать: «Такой буксир с баржами не смог бы быстро сманеврировать, его б сносило и на плоты, и на людей. Поубивал бы всех там!»

«У ВСЕХ БЫЛИ РЕЗАНЫЕ РАНЫ»

Сегодняшнее заседание по делу «Булгарии» стало седьмым по счету. Судья Московского районного суда Людмила Петрова, ведущая дело, решила внести ясность по поводу своего видения разумных сроков рассмотрения.

«Мы продвигаемся быстрыми темпами, несмотря на то, что некоторые журналисты на полном серьезе предрекают, что мы закончим через год», - продемонстрировала свою осведомленность судья. И добавила, что регулярно следит, за тем как освещают судебные разбирательство в прессе.

Четыре члена экипажа теплохода «Арабелла», которые долгое время не желали идти в суд, на сегодняшнее заседание были приведены в принудительном порядке. Поддержать своих коллег пришел и капитан Роман Лизалин, который уже выступал в суде двумя неделями ранее.

Пожалуй, самыми интересными для суда стали свидетельские показания фельдшера «Арабеллы» Натальи Сидоровой. Она вспоминала о том, как оказывала первую помощь пассажирам «Булгарии», которых поднимали на борт теплохода матросы.

«Практически у всех были резаные раны, все были с ног до головы измазаны мазутом, у многих было отравление от химикатов, разлитых по поверхности воды», - сообщила Сидорова. Она рассказала, что, услышав сигнал «Человек за бортом!», подбежала к окну своей каюты и увидела, как капитан Лизалин при помощи рупора общается с человеком в спасательном круге (как позже выяснилось, это был старпом капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов).

«Наш капитан спросил, кем является этот человек, - вспоминала Сидорова. – Услышав, что это старпом «Булгарии», мы спросили, куда делось его судно. Он сделал своеобразный жест рукой и указал под воду. Мы были в шоке…»

04.jpg
Роман Лизалин заявил, что хочет рассказать, «все как было на самом деле, ни обвинять, ни выгараживать он и его команда никого не собираются»

НИКТО НЕ УТОНУЛ, ОЖИДАЯ ПОМОЩИ

Сидорова рассказала суду, что в конце спасательной операции матросы доставили на борт женщину, которая уже была мертва. По словам фельдшера, реанимационные действия ей пытались оказать еще в спасательной шлюпке матросы «Арабеллы», но они не помогли. Она констатировала смерть по реакции зрачка. Гособвинитель Евгений Дикарев поинтересовался у Лизалина, пришлось ли нырять за телом женщины – его интересовало, утонул ли кто-нибудь, ожидая помощи, но капитан «Арабеллы» сказал, что судя по трупным пятнам, женщина утонула давно и признаков жизни не подавала, ее нашли случайно среди обломков корабля.

Фельдшер «Арабеллы», осмотрев всех пострадавших, сообщила, что двоим из них требуется немедленная госпитализация – у одного выжившего был перелом тазобедренного сустава, а второй был инсулинозависимым. Их срочно доставили в Болгар, обратившись за помощью к капитану метеора, проплывавшего в этот момент мимо.

После перерыва сторона обвинения решила огласить ранее не обнародованные показания диспетчеров порта, которые тоже стали невольными свидетелями трагедии, находясь на берегу и получая последнюю информацию с места крушения по радиосвязи. Так сотрудник информационной службы Сергей Кузнецов вспоминает, как «Арабелла» зачитывала списки выживших по просьбе пассажирского диспетчера в казанском речном порту – там их ожидали родственники, чуть ли не штурмовавшие диспетчерский пункт. Из переговоров по радиосвязи стало известно, что помощь пассажирам «Булгарии» готовы были оказать уже на близлежащем причале в Камском Устье, там дежурили реанемобили. Об этом сообщили Лизалину, но тот ответил, что следует в Казань, и в Камское Устье заходить не будет.

02.jpg
По словам адвоката Аиды Камаловой, она не собирается на основании показаний экипажа «Булгарии», строить защиту Егорова

«МЕНЯ МОГУТ ОБВИНИТЬ В ТОМ, ЧТО Я НА СТОРОНЕ ЗАЩИТЫ»

После гособвинителя, свои доказательства суду зачитала сторона защиты. К делу была приложена характеристика с места жительства Егорова, в которой соседи характеризовали его, как исключительно доброжелательного и трудолюбивого человека, часто гуляющего с внуками. Характеристика с места работы также говорила в пользу подсудимого. Согласно трудовой книжке, Егоров начал служить в военно-морском флоте мотористом, затем, пройдя через ряд повышений, дослужился до капитана.

Интересной оказалась реакция заказчика, груз которого вез Егоров - напомним, что он предназначался для «Газпрома». Заказчик, высылая письмо начальству капитана, признал, что задержка груза произошла по объективным обстоятельства, в связи с чем наложил «минимальную неустойку в размере 700 тысяч рублей».

Также адвокат обратила внимание на информацию, приложенную к делу, согласно которой на ее подзащитного в сентябре во время следствия оказывали давление два следователя. Они уговаривали капитана хотя бы частично признать свою вину, грозили, что в противном случае Егоров вряд ли отделается условным сроком и больше никогда не сможет быть капитаном.

Завтра судебное разбирательство по делу капитана Александра Егорова будет продолжено – состоится допрос подсудимого, начнутся прения сторон. Также завтра будет допрошен специалист, приглашенный стороной защиты. Адвокат Егорова полагает, что он должен реабилитировать капитана «Дунайского-66» после довольно невыгодных показаний, который предоставил суду на прошлой неделе эксперт из Нижнего Новгорода.

Сейчас уже ясно, что доставить в суд экипаж теплохода «Булгария» по просьбе адвоката подсудимого вряд ли получится. Это возможно сделать только, если соответствующее ходатайство подаст сторона гособвинения, что является маловероятным решением. Судья настаивать на принудительном приводе не может.

- Иначе меня обвинят в том, что я на стороне защиты, - вздохнула судья и объявила очередное заседание закрытым.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.02.2012 19:30

    МЫ с всей нашей семьей на стороне Егорова. Судить нужно экипаж Булгарии и тех, кто выпустил это судно.

  • Анонимно
    20.02.2012 19:42

    Да, не просто судье в этом процессе принять решение о виновности капитана Егорова. Нет погибших в результате не оказания помощи, а оценка его действий с точки зрения правильности в рамках устава службы на водном транспорте и других нормативных актов , это дело административное. Если судья не имеет установки сверху о признании виновным Егорова и вешать на него всех собак, то закончаться семимесячные мученья капитана в виде оправдательного приговора.

  • Анонимно
    20.02.2012 21:23

    "...Интересной оказалась реакция заказчика, груз которого вез Егоров - напомним, что он предназначался для «Газпрома». Заказчик, высылая письмо начальству капитана, признал, что задержка груза произошла по объективным обстоятельства, в связи с чем наложил «минимальную неустойку в размере 700 тысяч рублей»..."!!!

  • VPK
    20.02.2012 23:02

    А что за задержка? Судно в спасательной операции не участвовало. Почему задержали груз?

    • Анонимно
      21.02.2012 11:45

      писали ранее, что его судно задержали в волгограде или астрахани до выяснения обстоятельств гибели Булгарии. поэтому и задержка.

  • vlad
    20.02.2012 23:10

    Получается что газпром подстрекает своих перевозчиков к геноциду татарстанского народа.Видимо,чтоб оказывать помощь на воде,нужно иметь в кармане лимонов 5 ненужных денег.

  • Анонимно
    21.02.2012 08:11

    Народ РТ скинемся ! Мы разорили газпром.Хотелось бы узнать фимилию руководителя газпрома, подписавшего неустойку. "Героев" если не в лицо, так по фамилии!

  • Анонимно
    21.02.2012 08:13

    Раша уже давно живет ни по Конституции(Основной Закон),ни по другим законам,ни по Божьему закону.А существует по подзаконным актам и нормативам ,по поправкам к законам,по должностным инструкциям,по внутренним уставам корпораций и по дресс-коду.Нужно было начинать с владельца судна.Но шайка своих не сдает.

  • Анонимно
    21.02.2012 09:51

    Доведут капитана до греха , и даже в таком деле фарс , фальшь , и лож .Господа он же не моторной лодки плыл и не в штиль .Судьи не берите грех надушу

  • Анонимно
    21.02.2012 11:33

    а почему на скамье подсудимых нет должностных лиц, выпустивших Булгарию в плавание???

  • Анонимно
    21.02.2012 16:11

    Да,Газпром можно понять.700 тысяч рублей неустойки это с учетом форс-мажорных обстотельств - обычная недельная зарплата средненького игрока в футболФК Зенит или ХК СКА, но они представляют славный город Ленинград, где родился сами знаете кто. Поддерживаюпредложение скинуться Газпрому, иначесильно обеднеет.

  • Анонимно
    21.02.2012 20:23

    Прокуратура прекрасно понимает, если оправдают Егорова, то следом могут оправдать и инспекторов Ространснадзора, а также Хозяин судна "Дунайский-66" перевыставит Прокуратуре иск от Газпрома на 700тыс.руб, не говоря об иске в Европейский СПЧ! Так что, на судью по любому надавят, и она вынесет приговор!!! Не зря судья сказала "Иначе меня обвинят в том, что я на стороне защиты" в этих словах вся соль судебной системы!!!

  • Анонимно
    22.02.2012 11:49

    Причем тут заказ на обвинение. Егоров и Тучин прошли место крушения на полчаса и час раньше и могли спасти больше, если бы спустили шлюпки.

  • Анонимно
    4.01.2013 13:03

    Я ищу своего однополчанина Мухамедзянова Вилдана служили 1957-1960 годы в.ч 51963в городе Свидница Польше

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль